Разное

Развитие воображение: Развитие воображения

Содержание

Развитие воображения

Развитие воображения – Целенаправленный процесс, преследующий задачи развить яркость воображаемых образов, их оригинальность и глубину, а также плодотворность воображения.

   Воображение в своем развитии подчинено тем же самым законам, каким следуют в своих онтогенетических преобразованиях другие психические процессы. Как восприятие, память и внимание, выражение из непосредственного постепенно превращается в опосредованное, причем основным средством овладения им со стороны ребенка являются, как было показано А.В.Запорожцем, модельные представления и сенсорные эталоны.

К концу дошкольного периода детства у ребенка, чье творческое воображение развивается достаточно быстро (такие дети, по данным О.М.Дъяченко, составляют примерно одну пятую часть всех детей этого возраста), воображение представлено в двух основных формах: как порождение некоторой идеи и как возникновение плана ее реализации.

Помимо своей познавательно-интеллектуальной функции воображение у детей выполняет еще одну – аффективно-защитную – роль, предохраняя растущую и легко ранимую, еще слабо защищенную личность ребенка от чрезмерно тяжелых переживаний и душевных травм. Благодаря познавательной функции воображения ребенок лучше узнает окружающий мир, легче и эффективнее решает возникающие перед ним задачи. Эмоционально-защитная функция воображения выражается в том, что через воображаемую ситуацию могут происходить разрядка возникающего напряжения и своеобразное, символическое (образное) разрешение конфликтов, которые трудно снять реальными практическими действиями.

На первом этапе развития воображения связано с процессом опредмечивания образа действием. Через этот процесс ребенок учится управлять своими образами, изменять, уточнять и совершенствовать их, а следовательно, регулировать свое воображение. Однако планировать воображение, заранее составлять в уме план предстоящих действий он еще не в состоянии.

Эта способность у детей появляется лишь к 4-5 годам.

Аффективное воображение у детей в возрасте от 2,5 – 3 до 4-5 лет развивается по несколько иной логике. Первоначально отрицательные переживания у детей символически выражаются в героях услышанных или увиденных (в кино, по телевидению) сказок. Вслед за этим ребенок начинает строить воображаемые ситуации, которые снимают угрозы его “Я” (рассказы – фантазии детей о себе как обладающих особо выраженными качествами). Наконец, на третьем этапе развития этой функции развивается способность снять возникающее эмоциональное напряжение через механизм проекции, благодаря которому неприятные знания о себе, собственные отрицательные, эмоционально и нравственно неприемлемые качества начинают приписываться другим людям, а также предметам и животным.

К возрасту около 6-7 лет развитие аффективного воображения у детей достигает того уровня, когда многие из них оказываются способными представлять себя и жить в воображаемом мире.

Человек не рождается с развитым воображением. Развитие воображения осуществляется в ходе онтогенеза человека и требует накопления известного запаса представлений, которые в дальнейшем могут служить материалом для создания образов воображения. Воображение развивается в тесной связи с развитием всей личности, в процессе обучения и воспитания, а также в единстве с мышлением, памятью, волей и чувствами.

Определить какие-либо конкретные возрастные границы, характеризующие динамику развития воображения, очень трудно. Существуют примеры чрезвычайно раннего развития воображения. Например, Моцарт начал сочинять музыку в четыре года, Репин и Серов уже в шесть лет хорошо рисовали. С другой стороны, позднее развитие воображения не означает, что этот процесс в более зрелые годы будет стоять на низком уровне. Истории известны случаи, когда великие люди, например Эйнштейн, в детстве не отличались развитым воображением, однако со временем о них стали говорить как о гениях.

Несмотря на сложность определения этапов развития воображения у человека, можно выделить определенные закономерности в его формировании. Так, первые проявления воображения тесно связаны с процессом восприятия. Например, дети в возрасте полутора лет не способны еще слушать даже самые простые рассказы или сказки, они постоянно отвлекаются или засыпают, но с удовольствием слушают рассказы о том, что они сами пережили. В этом явлении достаточно ясно видна связь воображения и восприятия. Ребенок слушает рассказ о своих переживаниях потому, что отчетливо представляет то, о чем идет речь. Связь между восприятием и воображением сохраняется и на следующей ступени развития, когда ребенок в своих играх начинает перерабатывать полученные впечатления, видоизменяя в воображении воспринимаемые ранее предметы. Стул превращается в пещеру или самолет, коробочка – в автомашину. Однако следует отметить, что первые образы воображения ребенка всегда связаны с деятельностью. Ребенок не мечтает, а воплощает переработанный образ в свою деятельность, даже несмотря на то, что эта деятельность – игра.

Важный этап в развитии воображения связан с тем возрастом, когда ребенок овладевает речью. Речь позволяет ребенку включить в воображение не только конкретные образы, но и более отвлеченные представления и понятия. Более того, речь позволяет ребенку перейти от выражения образов воображения в деятельности к непосредственному их выражению в речи.

Этап овладения речью сопровождается увеличением практического опыта и развитием внимания, что позволяет ребенку легче выделять отдельные части предмета, которые он воспринимает уже как самостоятельные и которыми все чаще оперирует в своем воображении. Однако синтез происходит со значительными искажениями действительности. Из-за отсутствия достаточного опыта и недостаточной критичности мышления ребенок не может создать образ, близкий к реальной действительности. Главной особенностью данного этапа является непроизвольный характер возникновения образов воображения. Чаще всего образы воображения формируются у ребенка данного возраста непроизвольно, в соответствии с ситуацией, в которой он находится.

Следующий этап развития воображения связан с появлением его активных форм. На этом этапе процесс воображения становится произвольным. Возникновение активных форм воображения вначале связано с побуждающей инициативой со стороны взрослого. Например, когда взрослый человек просит ребенка что-либо сделать (нарисовать дерево, сложить из кубиков дом и т. д.), он активизирует процесс воображения. Для того чтобы выполнить просьбу взрослого человека, ребенок вначале должен создать, или воссоздать, в своем воображении определенный образ. Причем этот процесс воображения по своей природе уже является произвольным, поскольку ребенок пытается его контролировать. Позднее ребенок начинает использовать произвольное воображение без всякого участия взрослого. Этот скачок в развитии воображения находит свое отображение прежде всего в характере игр ребенка.

Они становятся целенаправленными и сюжетными. Окружающие ребенка вещи становятся не просто стимулами к развертыванию предметной деятельности, а выступают в виде материала для воплощения образов его воображения. Ребенок в четырех-пятилетнем возрасте начинает рисовать, строить, лепить, переставлять вещи и комбинировать их в соответствии со своим замыслом.

Другой важнейший сдвиг в воображении происходит в школьном возрасте.

Необходимость понимания учебного материала обусловливает активизацию процесса воссоздающего воображения. Для того чтобы усвоить знания, которые даются в школе, ребенок активно использует свое воображение, что вызывает прогрессирующее развитие способностей переработки образов восприятия в образы воображения.

Другой причиной бурного развития воображения в школьные годы является то, что в процессе обучения ребенок активно получает новые и разносторонние представления об объектах и явлениях реального мира. Эти представления служат необходимой основой для воображения и стимулируют творческую деятельность школьника.

Маклаков А. Г. Общая психология. СПб: Питер, 2001.

Дъяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения у детей // Вопросы психологии. – 1988 (61).

как превратить бедное воображение в богатое

А какое у вас воображение, бедное или богатое?

Зачастую взрослые люди уверены, что воображение у них не то что бедное, его у них вообще нет! Сравнивая себя с детьми, брызжущими фантазией, видя плоды творчества одаренных людей, они с грустью констатируют, что для них придумать что-то неординарное – это просто сверхзадача.  

Можно ли исправить ситуацию и развить воображение? Давайте разбираться!

В этой статье мы рассмотрим такие вопросы:

  • Что такое воображение? Для чего оно нужно?
  • Чем воображение ребенка отличается от воображения взрослого?
  • Как тренировать воображение?
  • Каких правил придерживаться в творческом процессе?
  • Какие методы творческого мышления можно использовать?

А чтобы вопрос не остался в рамках теории, я предложу вам ряд практических упражнений.

нужно ли нам хорошее воображение?

Первый вопрос, на который вам стоит ответить: “Действительно ли вы считаете, что эта тема для вас важна? Для чего вам хорошее воображение?”

Казалось бы, и без воображения можно неплохо жить! 

Не всем нужно быть творцами, не всем нужно писать книги, придумывать что-то новое и двигать технический прогресс.  Вполне можно жить, пользуясь чужими идеями, чужими изобретениями и плодами творчества.  Вполне можно жить по устоявшейся схеме, по придуманному кем-то алгоритму и инструкции. 

Главное, чтобы скука и рутина не засосали… А еще, чтобы не случалось “внештатных ситуаций”, которые потребуют нетривиальных решений, кои в правилах не прописаны. Ведь тогда-то, чтобы решить проблему, придется искать выход и включать это самое воображение!

Подумайте, как могла бы измениться ваша жизнь, если бы вы всегда видели десятки вариантов и новых решений, если бы в вашей голове роились сотни оригинальных идей, если бы ваша фантазия цвела пышным цветом. Была бы ваша жизнь такой же, как сейчас?..

ЗАДАНИЕ.

Помечтайте, что будет, если у вас будет отличное, искрометное, воображение? 

Продолжите, пожалуйста, фразу: “У меня отличное воображение и я ….”

Не останавливайтесь, рассмотрите разные сферы жизни. Как они изменятся?

Помечтали? Давайте обобщим.

ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖНО ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ?

Воображение нужно нам, чтобы:

  • создавать творческие продукты: сочинять стихи, картины, музыку; делать открытия в науке, изобретать новые вещи,
  • в обычной жизни: разнообразить рутину и привычный образ жизни, находить новые способы взаимодействия с людьми, играть с детьми,
  • создавать проекты в практической деятельности, бизнес-проекты

Имея богатое воображение, мы становимся более успешными.

Мы больше доверяем миру, нас меньше пугают жизненные перемены, мы более приспосабливаемы и гибки. Мы всегда можем придумать стоящую идею в бизнесе и найти выход в любой ситуации.

Мы становимся любимчиками в любой компании, потому что с нами интересно. Да и сами мы всегда воодушевлены и полны творческих идей.

Мы чувствуем жизнь во всей ее полноте!

Красивая перспектива, не так ли? 

А что делать, если у вас воображения нет от слова “совсем”?

Я вам скажу, так не бывает! Воображение есть у каждого человека. И вот почему:

что такое воображение?

На самом деле, когда мы говорим о воображении, то это не только про изобретения и творчество.

 Есть 2 научных определения воображения.

1) Воображение – это психический познавательный процесс создания новых представлений на основе имеющегося опыта, т.е. процесс преобразующего проецированная действительности.

2) Воображение – способность человека к построению новых образов путем переработки психических компонентов, приобретенных в прошлом опыте.

В основе обоих определений лежит понятие “образ”. И не обязательно, что этот образ творческий. 

В зависимости от того, создаем мы абсолютно новый образ или воссоздаем уже созданный ранее, воображение делится на воссоздающее и творческое.

Воссоздающее воображение есть у каждого человека. Благодаря этому виду воображения мы можем общаться и представлять то, о чем нам говорит собеседник. Мы можем читать книги и понимать, о чем они рассказывают. Мы можем обучаться. Мы воссоздаем описанные образы в своей голове.

Так работает воссоздающее воображение. И оно, повторюсь, есть у всех.

А вот новый образ, нечто, чего раньше не было, дает нам Творческое воображение.

При этом продукт творческого воображения может быть разной степени значимости. Вы можете создать нечто новое на собственном уровне или на уровне всей планеты. Да, степень значимости для социума будет разной, а вот сила воображения при этом мало изменится.

Поэтому, говоря о воображении, не гонитесь за результатами мирового уровня. Сочинить нехитрый стишок – это тоже победа творческого воображения над косностью ума!

В общем, начните с малого, как говориться…

Правда ли, что воображение детей сильнее?

Принято считать, что самое богатое воображение у детей. Действительно ли это так?

На самом деле воображение ребенка слабее, чем у взрослого.

Воображение – это результат деятельности мозга, а мозг ребенка только развивается по сравнению с мозгом взрослого человека. Его возможности в детском возрасте слабее.

Кроме того, у ребенка гораздо меньше жизненного опыта, соответственно продукт его воображения не будет столь сложным, как у взрослого человека.

Попросите, к примеру, ребенка 5 лет сочинить сказку. И дайте то же задание взрослому. Как думаете, чья сказка будет длиннее, содержательнее, “навороченнее”? 

(Если вы думаете, что ваша сказка будет хуже, то вам обязательно нужно  выполнить все задания этой статьи.  А еще…  поработать над самооценкой!)

Впечатление, что воображение ребенка богаче, создается от того, что дети более спонтанны в своих фантазиях, они свободны от шаблонов и стереотипов. 

На самом же деле в 5 лет воображение ребенка только формируется.

Развитие воображения длится до подросткового возраста и достигает своего пика к 14-15 годам. В дальнейшем же, если человек не ставит перед собой творческие задачи, не пользуется воображением, то оно начинает угасать. И вот тогда мы действительно можем скатиться в своем уровне воображения до уровня пятилетки…

Почему мы считаем, что воображение ребенка более яркое, гибкое, фонтанирующее?

Воображение включается тогда, когда в нём есть необходимость.

У ребёнка это происходит гораздо чаще. Если взрослый человек живет по наработанному сценарию, шаблону и инструкции, знает ответы на многие вопросы, то у ребёнка постоянно возникают ситуации неопределенности. Он не знает, как действовать, он не знает взаимосвязи явлений, он не знает и додумывает решение по собственной логике.

“Почему идёт дождь?” – спросите у ребёнка и у взрослого. Один расскажет вам про круговорот воды в природе, а другой придумает несколько фантастических версий сообразно своему опыту сказок, наблюдения за природой и общения.

Убедила я вас?

Знаю, многим захочется поспорить про бедность воображения детей, но суть здесь не в этом. Не потеряйте ее. Во всем вышесказанном важно следующее: 

Чтобы воображение развивалось, его надо включать!

как активировать воображение?

Чтобы включить воображение, прежде всего, нужно поставить мозгу творческую задачу. Нужно сказать ему, что требуется изобрести, найти, придумать.

Повторюсь.

Если вы хотите, чтобы ваше воображение включилось, включите его!

Это, казалось бы, элементарный совет. Но, на самом деле, многие люди делают вывод о бедности своего воображения, даже не пытаясь ставить перед собой задачу придумать что-то новое.

А взрослые люди, как мы уже выяснили, живут иначе, чем дети. Они всё знают, у них есть готовые решения и инструкции – им просто не за чем “изобретать велосипед” и искать иные варианты, т.е. включать воображение. Наш мозг экономит ресурсы и идет по умолчанию идет простейшим путем, старым и проторенным. Хотите пойти новым путем – приложите для этого усилия.

Как же включать воображение? Я дам вам несколько способов!

Способы “Включить” воображение

Способ 1. Как я могу сделать это “другим способом”?

Воображение, как и любые другие мышцы или психические процессы, поддается тренировке.

Чтобы научить мозг видеть разные варианты решений, регулярно спрашивайте себя: “как я могу сделать то, что я делаю, другим способом?” 

Данное действие внесет в вашу повседневную жизнь бОльшую долю осознанности и мыслетворчества.

ЗАДАНИЕ

Ответьте на вопрос “как я могу сделать это другим способом?” в отношении ситуаций:

  • Обратная дорога с работы
  • Отдых на природе
  • Семейный ужин
  • Нарезка овощей
  • Уборка дома

Не останавливайте свою фантазию, пусть она предлагает вам самые абсурдные ситуации!

Способ 2. Ввести квоту на количество идей. Сделать не менее…

Когда вы даете себе творческое задание, обязательно определите, сколько вариантов решений вам нужно найти. При этом повышайте планку – не 2-3 варианта, а минимум 10-15 идей.

Почему это важно?

Потому что первые варианты будут стереотипными, из того, что вы знали, использовали или видели где-то раньше. В этот момент у вас работает только воссоздающее воображение.

А вот когда готовые варианты иссякнут, вы начнете “копать глубже”, комбинировать разные идеи, вот тогда то и включится творческое воображение!

Поэтому всегда вводите высокую квоту на количество идей.

ЗАДАНИЕ

  • Придумайте 20 способов использования кирпича
  • Сочините 12 вариантов окончания сказки “Репка”
  • Придумайте 15 необычных идей, в каком месте можно весело провести вечеринку.

Способ 3. Создать эмоциональный стимул

Скучно делать что-либо только потому что должен. Гораздо интереснее, когда за необходимостью стоит эмоция, влечение, что-то приятное именно для вас.

Ставя перед собой творческую задачу, подумайте, что даст вам её решение?

Быть может, вас все похвалят, скажут “Вот ты фантазер! Не ожидали!” Или вы наградите себя чем-то вкусненьким. Или просто почувствуете такую распирающую гордость за себя, что будете летать, как на крыльях?

Представьте этот момент, когда вы можете заорать “Эврика!” и начинайте генерировать идеи. Много идей, как мы помним.

Способ 4. На время творческого процесса убрать критику

Очень важно, когда вы начинаете поиск идей, отключить внутреннего критика.

Вы должны допускать появление самых абсурдных и нереализуемых идей. Пусть они появляются свободно. Не одергивайте себя “Ну, это совсем чушь!” или “Это нереально!”.  Позвольте себе фантазировать свободно. 

Потом, когда вы выдадите свою квоту идей и еще чуть-чуть, вы сможете разобрать все эти варианты критически и даже в нереальных найти какое-то интересно зерно. Но во время процесса поиска идей критика должна стать табу!

Почему так? 

Дело в том, что за творчество и за логику, критику, отвечают у нас разные полушария мозга. Два полушария одновременно не работают в полную силу.

Поэтому – либо вы создаете новое, либо критикуете.

Никогда не оценивайте в процессе придумывания (выработки) идей то, что у вас получается. Новая идея всегда слаба, поэтому “отключите” внутреннего критика на время процесса творчества!

ЗАДАНИЕ

Вы ведь уже придумали 20 способов использования кирпича из предыдущего задания? Теперь придумайте ещё 20, более оригинальных и безбашенных.

Критика – долой!

Оцените результаты после, сравните свои первые варианты со вторыми.

Способ 5. Добавить движение

Движение способствует лучшей генерации идей. Даже 30-минутная прогулка поможет обрести свежий взгляд на привычные вещи.

Обязательно фиксируйте то, что приходит вам в голову, поскольку новые идеи имеют свойство улетучиваться.

ЗАДАНИЕ

Отправляйтесь на прогулку и приготовьте диктофон на телефоне.

Когда гуляете, вернитесь к заданию про 15 необычных идей вечеринки. Минут через 10 прогулки можно начинать наговаривать варианты на диктофон. Но не нужно тужиться и выдавать все варианты скопом. Гуляйте и ловите приходящие в голову идеи.

Способ 6. Использовать приёмы творческого мышления

Для того, чтобы раскачать творческую фантазию, убрать силу инерции и косность мышления, хорошо бы владеть хотя бы несколькими приёмами творческого мышления.

Подобные приемы вы найдете в большом количестве у авторов, которые занимались проблемами творческого мышления. Существуют даже отдельные научные направления в этой области, например, ТРИЗ и эвристика.

Приведу небольшой список книг, которые я рекомендую к прочтению:

  • Эдвард де Боно “Нестандартное мышление”
  • Майкл Микалко “Взламывая стереотипы”
  • Майкл Микалко “Рисовый штурм и ещё 21 способ мыслить нестандартно”
  • Стив Роулинг “Я хочу больше идей”
  • Майкл Джон Геб “Как мыслить подобно Леонардо да Винчи”
  • Эстанислао Бахрак “Гибкий ум. Как видеть вещи нестандартно и думать иначе”

Давайте рассмотрим несколько приёмов, которые удобно использовать в художественном творчестве.

приемы творческого мышления для генерирования идей

Ассоциативные методы

Ассоциация – закономерно возникающая связь между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями, отраженными в сознании и закрепленными в памяти.

При наличии ассоциативной связи между психическими явлениями А и В возникновение в сознании человека явления А закономерным образом влечет в появлении сознания явления В.

Говоря бытовым языком, ассоциация – это образ, который у вас возникает в связи с другим образом. Мы говорим “осень” и в голове у нас возникает образ желтых листьев или дождя. Говорим “береза” и вспоминаем ее белый ствол. Или Есенина. У кого что.

Ассоциации бывают слуховые, вкусовые, зрительные. Это зависит от того, какой способ восприятия у человека более развит. 

На основе способности человека работать с ассоциациями, были придуманные разные методы творческого мышления. 

Например, 

1. Метод случайных объектов

Этот метод состоит в том, чтобы создать новый образ на основании абсолютно случайного выбора объектов.

​Как это работает?

Вы берете свою творческую задачу и спонтанно выбираете объект, свойства или форма которого могут подсказать вам новое оригинальное решение.

Например, в данном графическом символе использована форма пчелы и случайный объект – алмаз. Художник берет от алмаза его принцип огранки и разбивает форму пчелы на геометрически правильные пятна-грани.

ЗАДАНИЕ

Придумайте новую форму светильника, используя случайный образ. Для этого откройте книгу на любой странице и выберите первое попавшееся слово.

Слово может быть как существительным, так прилагательным или глаголом.

В результате вы можете, например, скрестить:

– Светильник + шагать

– Светильник + арбуз

– Светильник + осторожный

При этом избегайте прямых аналогий. Не нужно создавать светильник в форме арбуза. Вы можете взять от арбуза какие-то другие признаки. Например, тот факт, что у него внутри есть семечки. И тогда подумайте, как может выглядеть светильник с “семечками” внутри. Что это за семечки? Лампочки? Плавающие в лучах света частички? Что-то еще?

2.

Метод переноса

Этот метод схож с предыдущим, однако заключается в переносе не самого объекта, а его определенных качеств.

Так, выбирая случайным образом объект, нужно составить список прилагательных, свойственных ему. А затем “наложить” каждое из свойств на исходную задачу.

Продолжая идею со светильником и арбузом, вы должны составить список признаков арбуза: круглый, полосатый, сочный, сахарный, хорош в свой сезон, очищает организм, с хвостиком, лопается от спелости и т.д.

Теперь подумайте, как этот признак можно проявить в светильнике. Могут получиться очень оригинальные варианты, о которых вы даже не могли подумать.

Комбинаторные методы

К комбинаторным относят ряд приемов,  основанных на механическом подборе всевозможных вариантов. 

В случае с созданием зрительных образов, дизайном, мне очень нравится следующий метод:

Метод морфологической таблицы

Первое, что мы делаем в данном способе – это разбиваем исследуемый объект на составляющие части, варианты которых вносим в таблицу.

Например, в данном примере я изобразила, из каких элементов состоит женская рубашка.

Я взяла несколько составляющих этой системы: полочка, рукав, воротник, карман, застежка (можно продолжать – ткань, отделка и т.д.). Затем в таблицу вносим возможные варианты данного параметра. Желательно найти все возможные варианты.

Затем мы начинаем методом перебора формировать образ из разных строчек таблицы. Полочка причаленная, рукав зауженный, воротник английский и т.д.

В результате мы можем собрать сотни новых вариантов рубашки!

Минус данного способа, что не все варианты будут эстетичными или работающими.

Покажу вам практическое применение этого метода, который я использовала для картин. Он позволяет создать очень интересные варианты сказочно-фантазийных сюжетов.

Я сделал для себя вот такую табличку:

Здесь есть одушевлённые существительные – персонажи, неодушевленные существительные (которые, впрочем, тоже могут ожить и стать персонажами), есть существительные как место действия, мелкие предметы или детали одежды, и есть глаголы. Причем глаголы я написала с предлогами.

И вот в результате перебора могут возникнуть самые разнообразные образы:

– Фламинго в юбке, который живет на песочных часах в башне,

– Дракон с моноклем, гуляющий с кошкой по дереву

– Сказочник с шахматами, который едет по лестнице в ботинке

А чтобы образы создавались быстрее, я сделала еще и визуальную табличку с интересными объектами:

Так нагляднее и быстрее срабатывает фантазия.

Попробуйте сами!

Пока готовила эту статью, нашла интересный вариант карточек по книге Майкла Микалко “Рисовый штурм”. Это уже готовый инструмент с методами творческого мышления. Рекомендую!

Ну что же, друзья мои, как вы себя ощущаете к конце статьи? Зашевелилось ли ваше воображение? Воодушевили мои примеры?

Тогда давайте помнить, что развивать воображение никогда не поздно!

Подытожим:

Для развития воображения нужно:

  • желание его развивать
  • постоянные действия в этом направлении

Для включения воображения нужно:

  • правильно поставить задачу
  • обозначить количество идей
  • добавить эмоциональный стимул
  • преодолеть инерцию, используя методы творческого мышления
  • отключить критика

Я желаю вам успеха в творчестве! Будьте. .. Фантазёрами!

А если вам была полезна эта статья, поделитесь ей в соцсетях. Спасибо!

Развитие воображения: подборка статей

Важность воображения для развития ребенка – Teetot & Co., Inc.

Воображение ребенка сильное и волшебное. Используя свое воображение, дети могут посмотреть на упавшую ветку и увидеть меч, который поможет им победить дракона. Они могут притворяться, что найденный ими камень на самом деле является драгоценным камнем с невероятной силой, которую ищут во всем мире. Во время длительных автомобильных поездок они могут представить себе головокружительные автомобильные погони по стране или глубоководные погружения на подводной лодке. Возможности безграничны.

Нет ничего важнее для развития ребенка, чем здоровое воображение. Они обладают свободой создавать миры внутри своей головы вместе с ее обитателями. Используя силу воображения, они могут стать кем-то другим, научиться быть независимыми, сталкиваться с трудностями и преодолевать их и многое другое.

Почему важно воображение?

Воображение ребенка является важным инструментом по мере того, как он растет и развивается его мозг. Вот несколько причин, почему это важная часть развития и может помочь вашему ребенку стать динамичным взрослым.

  • Способствует творческому процессу – Поощрение воображения вашего ребенка дает ему возможность выразить себя и овладеть собственным творчеством. Творчество помогает вашему ребенку мыслить нестандартно, находить решения проблем, с которыми он сталкивается, а также учиться проводить мозговой штурм.
  • Развитие социальных навыков — Творческая игра позволяет вашему ребенку играть и экспериментировать с ролями, которые существуют в реальной жизни. Это помогает им понять важные жизненные навыки, которые могут помочь им взаимодействовать со своими сверстниками. Дети, которые участвуют в творческой игре с друзьями, учатся понимать социальные отношения, общаться, идти на компромисс и сотрудничать.
  • Страхи лица – Детские страхи часто бывают такими, как монстр под кроватью или в шкафу, или призраки, прячущиеся за занавесками. В то время как их чрезмерно активное воображение может взять над ними верх в этих случаях, это также может дать им возможность разыграть ролевую игру и столкнуться со своими самыми большими страхами. Он учит их, как контролировать свое воображение, когда оно начинает разыгрываться, чтобы им не было так страшно.

Помогите развить их воображение

Как родитель или опекун, вы хотите для своего ребенка самого лучшего. Вы хотите, чтобы они процветали и становились лучшими, какими они могут быть. Один из самых простых способов сделать это — помочь развить их воображение. Начните с работы с ребенком над занятиями, которые могут создать часы творческой игры.

Teetot предлагает широкий выбор хорошо сшитых костюмов, которые идеально подходят для игр вашего ребенка. Наши костюмы помогут усилить их воображение и вызвать чувство радости и удивления, когда они играют в одиночку или с друзьями. Ознакомьтесь с нашим широким выбором костюмов для переодеваний и помогите их фантазиям воплотиться в жизнь! Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше.



← Предыдущее сообщение Новая запись →

Фазы воображения в детях

Поиск блога

Категории блога

Последние комментарии

Нет комментариев

Опубликованы ON07/22/2020

10933

Love0

92

9005

Love0

9000 9000 2

. безгранична, она настолько широка, что может привести их к жизни в мире фантазий, постоянного творчества и трансформации мысли, что очень полезно для развития навыков, формирующих их личность и уверенность в себе. Но знаете ли вы, что детское воображение разные фазы?


Далее мы расскажем вам, что это такое:


Подражание:
Эта фаза начинается с первого года до 3-летнего возраста, мозг младенцев еще не имеет представления о реальном и воображаемом, они только начинают имитировать то, что вращается вокруг них в виде выражений или звуков, например, повторяя лай собаки, мяуканье кошки и т. д. Эти взаимодействия устанавливают нейронные связи на всю жизнь, что создает необходимость постоянно привлекать их различными звуками, такими как музыка, слушайте сказки, постоянно разговаривайте с ними и играйте с ними, так как все эти действия будут способствовать развитию детского воображения. .


Символическая игра:
Это начинается в возрасте от 3 до 6 лет, на этом этапе будет нормально слышать, как наши малыши говорят разными голосами, представляя, что их куклы живут своей собственной жизнью, этот этап необходим для развитие их творчества и где они начинают формировать другие фазы воображения.


Абстрактное мышление:
Это начинается в возрасте от 6 до 10 лет, когда навыки лучше, а творческие способности более структурированы и определены, они могут воображать, не имея контакта с игрушкой или ссылкой на изобретение. и представьте, во время игры для них будет нормально создавать фантастические истории, где они начинаются с представления каждого воображаемого персонажа.


Воображение у наших малышей имеет множество преимуществ, в том числе те, о которых мы упомянем ниже:


Общение и язык: при воображении легче находить новые выражения, достигать красноречия в словах и улучшать словесное выражение.


Социальные навыки: Взаимодействие с другими людьми помогает им создавать узы дружбы и социального развития со своими сверстниками.


Решение проблем: воображение позволяет детям генерировать процессы решения и развивать навыки справляться со стрессовыми ситуациями, приобретая средства и способы решения любых возникающих трудностей.


Минки в будущее: создание историй или ситуаций, в которых они должны действовать по своему сценарию, помогает им играть разные роли, которые позволяют им смотреть на себя в будущем, например, быть врачами, инженерами, учителями и т. д.

Сопутствующие товары

Универсальная подушка для коляски

JANABEBE

38,07 €

Когда наступает лето и жара, наш универсальный чехол для детской коляски идеально подходит. Он адаптируется практически ко всем коляскам, это идеальное дополнение для комфорта и прохлады вашего сына или дочери. Дайте оригинал и…

Универсальный мягкий чехол для детских автокресел групп 0 и 1

JANABEBE

39,43 €

Универсальный чехол для групп 0 и 1 с набивкой для большего комфорта вашего ребенка. Изготовлен из хлопка для максимальной мягкости, со вторым слоем напы (10 мм) для воздухопроницаемости и регулирования температуры, а также еще одним…

Универсальная подушка-уменьшитель для детского автокресла (3 шт.)

JANABEBE

€ 27.52

С универсальным редуктором для автомобильных сидений Janabebé ваш ребенок будет защищен и уложен, мягкость и комфорт в одном продукте! Уникальная и оригинальная, эта подушка для автокресла с редуктором надежно удерживает вашего ребенка…

Универсальный наматрасник для коляски

JANABEBE

42,33 €

Универсальная подушка для детской коляски, чтобы вашему ребенку было прохладно и комфортно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *