Развитие в год и месяц: таблица роста и веса, режим дня малыша, особенности
Показатели развития ребенка до года
Нервно-психическое развитие детей первого года жизни
Автор статьи: Бородулина Татьяна Викторовна, доцент кафедры пропедевтики детских болезней УГМА, к.м.н., врач-педиатр высшей категории
С первых месяцев жизни малыша очень важно установить эффективные эмоциональные и социальные связи между ребенком и его мамой, а также с другими окружающими его людьми. Родители должны четко представлять себе особенности развития малыша в различные возрастные периоды – знать, какие умения и навыки могут быть выработаны и какие требования можно предъявлять ребенку в соответствии с возрастом, чтобы не вызывать переутомления.
Важнейшим параметром гармоничного развития малыша первого года жизни является оценка нервно-психического развития. Она проводится врачами- педиатрами по следующим показателям:
• Зрительно-ориентировочные и слуховые ориентировочные реакции;
• Эмоции;
• Общие движения;
• Движения руки и действие с предметами;
• Навыки и умения.
Развитие этих показателей в зависимости от возраста наглядно представлены в таблицах.
Таблица 1. От 0 до 6 месяцев
Показатель | 1 месяц | 2 месяц | 3 месяц | 4 месяц | 5 месяц | 6 месяц |
Зрительно- ориентировочные реакции |
Кратковре- менно фиксирует взгляд на блестящем предмете и следит за ним |
Следит взглядом за движущейся перед глазами игрушкой | Фиксирует взгляд на неподвижных предметах, в любом положении | Узнает мать | Отличает чужих от близких | |
Слуховые ориентировочные реакции |
Вздрагивает при резком звуке и мигает | Прислушива- ется | Отчетливое слуховое сосредото- чение | Поворачивает голову на звук | Различает тон, с которым к нему обращаются | |
Эмоции | Первая улыбка | Улыбается в ответ на речь взрослого | В ответ на разговор отвечает радостью улыбкой и движением ножек | Громко смеется | ||
Движения общие | Пытается держать голову лежа на животе | Хорошо держит голову в (1-2 мин. ) вертикальном положении | Хорошо удерживает голову лежа на животе. Есть упор ног. | Поворачивает- ся со спины на живот | Стоит, не подгибая ног при поддержке. Поворачивает- ся со спины на живот | Поворачива- ется с живота на спину. Подползает к игрушке. |
Движения руки и действия с предметами | Захватывает подвешенную игрушку | Четко берет игрушку, которую держит взрослый над грудью ребенка | Свободно берет игрушки из разных положений | |||
Подготовительные этапы развития речи. Понимание речи | Начинает гулить | Продолжи-тельно гулит | Продолжает долго гулить | Произносит слоги “ма”, “ба”. Начало лепета | ||
Навыки и умения в процессах
|
Берет пищу губами с ложки для кормления |
Таблица 2. От 6 до 12 месяцев
Показатели | 7 месяцев | 8 месяцев | 9 месяцев | 10 месяцев | 11 месяцев | 12 месяцев |
Движения общие | Хорошо ползает | Самостоя- тельно садится. Сидит. Самостоя- тельно встает у опоры и ходит, держась за нее | Ходит при поддержке за обе руки | Влезает на невысокую поверхность и слезает с нее. | Самостоя-тельно стоит без опоры | Самостоя-тельно ходит |
Движения руки с предметами действия | Постукивает игрушкой об игрушку; перекладывает игрушки из одной руки в другую | Долго занимается игрушками |
Действует с предметами по разному, в зависимости от свойств: катает, вынимает, перекладывает |
Открывает, закрывает коробочку или матрешку, вкладывает один предмет в другой | Ставит кубики один на другой, снимает и надевает кольца пирамидки | |
Подготовитель- ные этапы развития речи | Произносит слоги многократно (лепечет) | Громко, повторно произносит различные слоги | Подражает слышимым слогам, которые имелись в его лепете | Подражает разным слогам взрослого | Произносит первые слова обозначения: “мама”, “ав-ав”, “кис-кис” | Произносит 8-10 слов |
Понимание речи | На вопрос “где” находит предмет, лежащий в определенном месте | По просьбе взрослого делает “Ладушки”, “До свидания” | Знает свое имя. На вопрос “Где?” находит предмет и достает его из множества игрушек |
Знает название частей тела, дает знакомый предмет по просьбе взрослого | Выполняет элементар- ные требования взрослых |
Выполняет элементарные требования взрослых. Увеличива- ется запас понимаемых слов |
Навыки и умения в процессах | Пьет из чашки, которую держит взрослый | Сам держит сухарик или корочку хлеба | Умеет пить из чашки, слегка придерживая его руками. | Пьет из чашки | Пьет из чашки | Сам берет чашку и пьет из нее |
С первых месяцев жизни малыша очень важно установить эффективные эмоциональные и социальные связи между ребенком и его мамой, а также с другими окружающими его людьми. Это самый необходимый фактор для развития зрительных и слуховых восприятий, для формирования положительных эмоций, основных движений, и является подготовительным этапом для развития речи.
Развитие зрения и слуха
У новорожденного ребенка зрительный и слуховой анализаторы развиты лучше, чем анализаторы, обеспечивающие движение. Уже в первые дни после рождения ребенок начинает фиксировать взгляд на объектах, которые расположены на линии его зрения. Малыш может проследить глазами за движущимся предметом, но это действие еще очень кратковременно и неустойчиво. На десятый-пятнадцатый день жизни дети способны более долго удерживать движущийся предмет в поле зрения. И только со второго месяца жизни они уже сосредоточивают взгляд на неподвижном предмете.
Постепенно малыш начинает следить за многими движущимися объектами и окружающими его людьми. В четыре месяца он уже узнает свою маму, а в пять способен отличить близких родственников от незнакомых ему людей.
Деятельность слухового анализатора развивается так же быстро, и, уже с трехнедельного возраста ребенок начинает прислушиваться к звукам. К пяти месяцам он определяет направление звука и поворачивает головку в сторону его источника.
Развитие эмоциональных реакций
Эмоции новорожденного ребенка всегда исключительно отрицательные и однообразные. Свое недовольство к внешнему или внутреннему дискомфорту он выражает криком и плачем. Но эти эмоции всегда рациональны, поскольку служат сигналом для мамы. Мама, прекрасно ориентируясь в ситуации, способна вернуть малышу комфорт ? поменять пеленки, накормить, успокоить и пр.
Установлено, что уже в первые дни жизни приближение взрослого человека вызывает у малыша повышение двигательной активности и сосательных движений – это реакция предвосхищения кормления.
На второй-третьей неделе жизни малыш внимательно осматривает лицо матери и ее руки, пытается ощупывать грудь. Потом такой интерес к маме возникает уже во время бодрствования.
На втором месяце жизни малыш улыбается на приближение и разговор взрослого, а с третьего месяца начинает смеяться. У него появляется интересная реакция на приближение взрослого человека – он вскидывает ручки, перебирает ножками и радостно гулит. Врачи называют эти эмоции “комплексом оживления”.
К четырем-пяти месяцам развивается ориентировочная реакция – малыш начинает реагировать на знакомых и незнакомых ему людей. Он уже хорошо отличает мать среди других взрослых, по-разному реагирует на ее появление и исчезновение. По отношению к людям, с которыми у ребенка сложился хороший контакт, может возникнуть и дополнительный эмоциональный компонент – бурная негативная реакция на прекращение общения или на уход любимого человека. Малыш огорчается, если кто-то неожиданно перестал уделять ему внимание.
Постепенно ребенок начинает интересоваться и другими, незнакомыми ему людьми. При этом кроме оживления и радости, может последовать и противоположная реакция, например, страха и негативизма. Не стоит пугаться, если малыш плачет при виде постороннего человека – это совершенно нормальное поведение. При этом, чем старше становится ребенок, тем сильнее он выражает свои эмоции.
После шести-семи месяцев формирование активной познавательной деятельности ребенка требует непрерывного манипулирования с предметами и игрушками. Поэтому и первая негативная реакция на незнакомого человека легко подавляется естественным любопытством по отношению ко всему новому и неисследованному.
К девяти месяцам эмоциональная жизнь малыша существенно обогащается. Усиливаются и проявления эмоций. Контакт с незнакомым человеком устанавливается значительно труднее, реакции на людей бывают очень различными. Возникает робость и стеснительность. Однако налаживание отношений все же удается благодаря любопытству малыша.
Общие движения
Координация движений у детей развивается после рождения. Первые дифференцированные движения ручками возникают на втором-третьем месяцах жизни. Малыш приближает руки к к глазам и носу, потирает их, а потом поднимает над лицом и разглядывает. С трех-трех с половиной месяцев он ощупывает свои руки, перебирает пальцами одеяла и край пеленки. В этом возрасте ему понадобятся мелкие игрушки -случайно наталкиваясь на них, ребенок сжимает кисть в кулак и толкает игрушку, не захватывая ее.
При вкладывании игрушки в руку ребенок долго ее удерживает за счет хорошо развитого хватательного рефлекса, а так же пробует ее на вкус – тянет в рот.
Внимательно следите, чтобы мелкие детали не попали в рот малыша!
С пятого месяца жизни движения рук малыша уже напоминают движения взрослого человека. Однако он совершает массу сопутствующих нерациональных движений, и параллельно двигает второй ручки. При захвате игрушки ребенок, он двигает еще ножками и туловищем. А сама хватающая рука совершает много лишних ненужных движений.
Более прицельные движения руки формируются только к восьми- девяти месяцам жизни.
Развитие речи
Важным на первом году жизни является развитие речи. На втором месяце ребенок начинает произносить отдельные звуки – “а-а-а”, ” а-бы-ы”, ” е-ее” и др. Однако сначала гуление бывает кратковременным, потому что всегда происходит на фоне оживления и радости. Это свидетельствует о хорошем самочувствии и о положительном эмоциональном настроении малыша.
К четырем-пяти месяцам формируется длительное певучее гуление с большим разнообразием звуков, иногда труднодоступных для воспроизведения взрослым человеком. А в возрасте семи месяцев появляется лепет. Детский лепет – это произношение во время гуления слогов – “ба-ба-ба”, “да-да-да”, “ма-ма-ма”. Малыш может подолгу “разговаривать” подобным способом, вызывая радость родителей.
В семь-восемь месяцев ребенок уже понимает отдельные элементы речи взрослых и способен установить связь между услышанным словом и конкретным образом. Так, на вопрос “Где мама?”, он поворачивает голову и смотрит в сторону мамы (поисковая зрительная реакция). На просьбу поиграть в “ладушки”, помахать ручкой, малыш отвечает соответствующими действиями – хлопает в ладоши и машет ручкой. Также в этом возрасте интенсивно развивается лепет, элементы подражания звукам. Ребенок часто повторяет слоги с разнообразными интонациями.
Обычно первые слова малыш произносит в десять-одиннацать месяцев. Эти слова состоят из простых для произношения однообразных слогов (ма-ма, па-па, дя-дя, ба-ба) или упрощенных звуковых подражаний (кс-кс), а также слов традиционного детского языка (ав-ав).
К году ребенок умеет произносить десять-двенадцать слов, знает названия многих детских игрушек, имена близких людей и несколько просьб – дай, покажи, закрой. Понимает слова -“надо” и “нельзя”.
Советы родителям
Гармоничность нервно-психического развития во многом зависит от внимания взрослых. Дети, которых любят, с которыми много разговаривают и играют, развиваются быстрее тех, которые лишены такого интенсивного внимания.
Почаще разговаривайте с ребенком, вызывая у него улыбку и поддерживая его в оживленном состоянии. Перед каждым кормлением и во время бодрствования выкладывайте ребенка на животик – это развивает умение поднимать и удерживать голову, укрепляет тонус брюшных мышц. Так же рекомендуется брать малыша на руки, сначала в горизонтальном положении, а с полутора месяцев – в вертикальном, для поднятия эмоционального тонуса и умения держать головку.
Для игр с малышом используйте яркие погремушки простой формы. Медленно двигайте ими и стороны в сторону, заставляйте их звучать – так вы будете стимулировать развитие зрительного и слухового восприятия.
В возрасте с трех до шести месяцев родители, разговаривая с малышом, должны стремиться вызывать ответные звуки и смех. Нужно как можно чаще выкладывать ребенка на живот, помещать перед ним на близком расстоянии игрушки, чтобы малыш учился ползать.
Показывайте малышу яркие игрушки с разных сторон – пусть он как можно чаще переворачивался со спины на живот и обратно. А также предложите ребенку игрушки, удобные для захватывания ручками. Общая активность малыша способствуют развитию его эмоций и речи.
В возрасте от шести месяцев до года нужно “поощрять” у ребенка лепет, почаще вступать в “переговоры”, вызывать подражание слогам и простым словам. В семь- восемь месяцев можно выучить игру ” Ладушки”, “Сорока” и другие пальчиковые игры. Ребенок должен уметь по просьбе взрослых давать руку или нужную игрушку.
Игрушки лучше класть в кроватку или манеж. Показывайте малышу элементарные действия с предметами, побуждая его повторять за вами. Для развития действия с предметами давайте ему открывающиеся коробочки, детские ведерки, корзиночки и пирамидки и мячи.
Помните, что игры-занятия с детьми первого года жизни должны носить эмоциональный характер и обязательно сопровождаться разговором.
С рождения относитесь к ребенку как к мыслящему существу – ведь он наблюдает за происходящим в окружающем его мире более внимательно и сознательно, чем мы себе представляем.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ МЕДИЦИНСКОЙ АКАДЕМИИ
как составить меню и организовать занятия
Развитие ребенка в год и месяц продолжает идти полным ходом. Кроха интенсивно расширяет кругозор, проявляет живой интерес ко всему, что находится вокруг. На этом этапе родителям и всем окружающим малыша родственникам придется особенно нелегко. Они должны будут проявить терпение, суметь ответить на пока еще не совсем членораздельные вопросы, оставаться спокойными и рассудительными при любых шалостях ребенка.
Содержание
- Как развивается малыш физически?
- Социальная адаптация малыша в 13 месяцев
- Становление интеллекта у ребенка после года
- Что умеет кроха в 13 месяцев?
- Способы стимулировать развитие детей в 13 месяцев
- Развивающие игрушки для малыша
- Рацион питания для малыша в 13 месяцев
- Проявление самостоятельности
- Как развивается моторика малыша?
- Плохой аппетит — не повод паниковать
Нужно понимать, что физическое развитие ребенка в год и месяц протекает не менее активно, чем до года. В это время кроха впервые пробует сделать самостоятельные шаги, которые запомнятся его родителям на всю жизнь. Походка малыша пока имеет много общего с походкой маленького неуклюжего медвежонка, но с каждым днем она будет становиться все более уверенной и твердой.
К концу 13 месяца многие дети уже способны преодолевать небольшие расстояния на ногах без помощи взрослых, не теряя равновесия и уверенности в себе. А спустя еще несколько недель малыш начинает не просто ходить, а бегать, порой даже с игрушками в руках или волоча их за собой.
Развитие в этом возрасте имеет одну особенность. Дети в год и месяц хотят как можно ближе познакомиться с окружающим миром и чувствуют, что могут это сделать в полной мере, научившись ходить. Малыш без опаски исследует все доступные ему зоны в помещении, порой натыкаясь на не совсем безопасные для него предметы.
Родители заранее должны подумать о том, чтобы в пределах путешествий крохи не было ничего, что представляло бы для него опасность: розетки, шнуры, острые предметы, бытовую химию — все это нужно будет на время изъять с привычных мест и переместить в безопасные зоны.
Помните о том, что каждый малыш индивидуален в своем роде, поэтому и развитие его может иметь свои особенности.
Так, например, если после года кроха все еще не зашагал — это не повод для паники. Рано или поздно он пойдет – конечно, если здесь не имеют место серьезные проблемы в развитии, о которых обязательно сообщит личный врач при осмотре ребенка.
Социальная адаптация малыша в 13 месяцев
Знакомство с окружающей действительностью может стать причиной появления у крохи противоречивых эмоций, как положительных, так и отрицательных. Именно с этим связано часто совершенно непредсказуемое поведение ребенка в этом возрасте. Он может плакать с надрывом и без шансов на успокоение, а спустя минуту уже заливисто смеяться, требуя родительского внимания.
Важно принимать во внимание возрастные особенности крохи, не травмируя его и без того уязвимую психику. Старайтесь не бросать ребенка одного в комнате, если это приносит ему дискомфорт, не оставлять надолго с родственниками без внимания. Помните, что его социальное развитие еще не окончено, и без вашей поддержки малышу пока не обойтись.
Становление интеллекта у ребенка после года
В год и месяц многие дети делают попытки заговорить. Конечно, желание порадовать родителей первыми словами возникает не у всех младенцев. Так называемые ранние дети уже пробуют произносить самые простые короткие слова, такие как «баба», «папа», «мама» и другие. В их пассивном, а тем более активном словарях пока еще очень небольшой запас слов, но это не делает их интерес к речи менее сильным.
В год и месяц родители должны наблюдать за чадом, моментально реагируя на изменения его настроения, стараясь оберегать от опасности. Также на этом этапе развития очень важно много общаться с ребенком, пополняя новыми словами его пока пассивный словарный запас.
Что умеет кроха в 13 месяцев?
Как уже было отмечено выше, многие детки в год и месяц уже умеют ходить, пусть и не совсем уверенно. Можно поддерживать их за ручку, за капюшон верхней одежды или использовать специальные детские вожжи. Часто дети в этом возрасте продолжают преодолевать расстояния проверенным и быстрым способом — на четвереньках.
Кроме того, ребенок в год и месяц уже спокойно сидит без поддержки, ест вместе со всеми на своем детском стульчике, пробует сам держать ложку, чашку-поилку.
Ребенку можно адресовать простые требования, например, просите его принести что-то или показать на что-то, называя предметы, явления.
Развитие речи малыша в год и месяц пока еще не настолько активно. Пока это в основном несколько самых простых слов либо же звукосочетания. Кроха отлично распознает звуки, «разговаривает» со своим отражением в зеркале, произносит целый ряд только ему понятных слов, меняя интонации и прислушиваясь к своему голосу.
Малыш четко понимает, что если толкать игрушки перед собой или тянуть их за веревочку, то они будут двигаться. Поэтому игрушки на колесиках в этом возрасте у него, как правило, в фаворитах.
В возрасте года и месяца малышу уже мало видеть вокруг себя только родителей, бабушек, дедушек и нянек. Дети интуитивно тянутся к сверстникам и с удовольствием находятся в их обществе, пока еще не понимая, как организовать совместную игровую деятельность или наладить общение.
Способы стимулировать развитие детей в 13 месяцев
Исследуя окружающий мир, дети порой забывают об инстинкте самосохранения и руководствуются исключительно жаждой новых впечатлений. Для малышей в этом возрасте совершенно нормально залезать на всякого рода возвышения:
- столы;
- тумбочки;
- кресла;
- диваны и пр.
В большинстве случаев дети не могут слезать обратно, поэтому взрослые должны постоянно быть начеку, чтобы в случае необходимости подстраховать кроху, но не лишать его возможности исследовать окружающий мир.
Очень важно в этом возрасте чаще гулять с ребенком, в том числе и в детских парках, где кроха сможет поиграть с другими детьми. С 13-месячным малышом уже можно побывать в зоопарке, а в некоторых случаях и в открытом цирке.
Развивающие игрушки для малыша
В год и месяц можно пробовать увлечь малыша книжками в твердом переплете с яркими картинками. Пусть пока он не сможет долго концентрировать внимание, чтение каждый день по несколько минут заставит его привыкнуть к книжке, и со временем он будет сам приносить ее родителям перед сном.
У 13-месячного ребенка должны быть игрушки, которые можно тащить или толкать перед собой. Это могут быть машинки на веревочке, стучалки, детские коляски, тачки и прочие.
Отличный вариант игрушки для малыша в год и месяц — это своеобразная копилочка с прорезями для игрушечных монеток. Выбирая такую игрушку, учтите, что игрушечные монетки были достаточно крупные, чтобы ребенок не смог их проглотить. Бонусом при наполнении такой «копилки» должна стать веселая детская мелодия.
Также с малышом в год и месяц можно играть в разные интересные и познавательные игры. Например, можно спрятать игрушку и вместе с крохой попробовать ее найти. Чтобы упростить задачу малышу, к спрятанной игрушке можно привязать цветную ленточку, которая поможет ему сориентироваться.
Рацион питания для малыша в 13 месяцев
Даже если в год и месяц у ребенка еще мало зубов, то это не означает, что он должен получать исключительно перетертую пищу. Еда для такого малыша должна быть измельченной с небольшими кусочками для пережевывания.
Помните о том, что для ребенка в этом возрасте все продукты в новинку. Не лишайте его возможности познавать мир через новые вкусы. Пусть он попробует свой первый бутерброд с маслом и сыром или съест кусочек вареного мяса. Ниже в таблице составлено примерное меню для 13-месячного малыша..
Завтрак | Омлет из перепелиных яиц, запеченный в духовке, хлеб с маслом и сыром, чай |
Обед | Овощной суп, картофельное пюре, куриные паровые котлетки, салат из капусты, компот из сухофруктов |
Полдник | Домашний йогурт с печеньем и фруктами, сок |
Ужин | Рыбная запеканка, кисель из клюквы с сахаром |
Отличный вариант для полдника — фруктовый мусс. Готовить его просто и быстро. Например, если в качестве основных фруктов выбрать яблоки, то их потребуется не более 200 граммов. Дополнительно необходимо будет подготовить 20-25 граммов сахарного сиропа и 50 граммов воды. Для приготовления яблоки тщательно моют, накалывают вилкой со всех сторон, после чего запекают до мягкости в духовке с небольшим количеством воды. Готовые яблоки перетирают через сито или измельчают в блендере, а затем смешивают с сиропом.
Проявление самостоятельности
В год и месяц интеллектуальное развитие ребенка уже позволяет ему отмечать последовательность действий взрослых и запоминать ее для воспроизведения. Не стоит мешать крохе повторять то, что делают взрослые. Это необходимый этап его развития, который нельзя миновать. Наблюдая за взрослыми, малыш научится самостоятельно есть, мыть руки, одеваться и раздеваться, пить и многому другому.
Родителям важно будет проявить терпение и дать малышу возможность освоить новые навыки, даже если это требует времени и не всегда получается так аккуратно, как хотелось бы. Особенно важный момент на этом этапе — желание малыша есть ложкой из тарелки и пользоваться собственными пальчиками, если ему предлагают полакомиться печеньем или фруктами.
Стимулируя аппетит крохи и интерес к процессу приема пищи, старайтесь покупать для него безопасную, красивую и яркую посуду с рисунками на дне.
Как развивается моторика малыша?
В возрасте 1 года и 1 месяца малыш уже уже осознает собственные возможности. Кроха уверенно удерживает игрушку одной рукой и использует ее для игры, строит башни из нескольких кубиков, пробует сложить из них паровозик. В этом возрасте уже можно прививать малышу навыки рисования, предлагая ему воспользоваться фломастером или карандашом.
Тренировать мелкую моторику пальцев детей в этом возрасте можно, занимаясь с ними творчеством, например с помощью пластилина, теста или даже обычной крупы. Можно вместе с малышом перебирать фасоль, перекладывая ее из одной посуды в другую, лепить простые поделки, снимать с нитки бусины и пр.
Плохой аппетит — не повод паниковать
У малышей в год и месяц заметно снижается аппетит, что может привести и к уменьшению веса. Родителей этот факт не должен беспокоить, ведь его основная причина — в физиологии. Ребенок активно растет, его развитие переходит на новый уровень, а ходьба забирает столько сил, что на еду их порой просто не остается.
Не нужно заставлять малыша есть против воли. Он обязательно поест сам, как только почувствует голод. Также не стоит стараться разбудить аппетит ребенка постоянными перекусами из печенья и сушек. Такое питание не пойдет ему на пользу, более того, отучит малыша от нормального графика приема пищи.
И последнее. Помните о том, что в год и месяц у малыша уже проявляется характер, и он будет сознательно испытывать ваше терпение. Постарайтесь понять, что в этом возрасте малыш действует наперекор с одной целью: понять, что делать можно, а чего нельзя. Задача взрослых — не запрещать и ограничивать, а создать комфортные, стимулирующие развитие ребенка условия, чтобы он мог познавать мир без риска получить травмы.
Рост по месяцам (М/М)
Что такое Рост по месяцам?
Месячный прирост (М/М) измеряет скорость изменения значения метрики на ежемесячной основе, выраженную в процентах от исходного значения.
Как рассчитать прирост за месяц по месяцам (шаг за шагом)
Темп роста по месяцам показывает изменение значения метрики, например дохода или количества активных пользователей, выраженное в процентах от значения предыдущего месяца.
Для зрелых компаний одним из основных вариантов использования для расчета месячных темпов роста является понимание цикличности результатов деятельности компании.
Ежемесячный темп роста также важно отслеживать для компаний на ранней стадии, поскольку такие показатели, как доход от темпов выполнения, основаны на недавних результатах из-за высоких темпов роста таких компаний.
Расчет темпов роста по месяцам представляет собой двухэтапный процесс:
- Первый шаг — разделить значение текущего месяца на значение предыдущего месяца
- На втором шаге из результата предыдущего шага вычитается единица.
Формула роста по месяцам (М/М)
Формула ежемесячного прироста выглядит следующим образом.
Рост по месяцам = (значение текущего месяца / значение предыдущего месяца) – 1
Результат будет в виде дроби, поэтому полученное значение необходимо умножить на 100, чтобы выразить показатель в процентах (%).
Другой метод расчета месячного темпа роста — вычесть значение за предыдущий месяц из значения за текущий месяц, а затем разделить его на значение за предыдущий месяц.
Месячный прирост = (значение текущего месяца – значение предыдущего месяца) / значение предыдущего месяца
Например, давайте рассмотрим, было ли у компании 200 активных пользователей в январе и 240 в феврале.
Используя приведенное ниже уравнение, мы можем рассчитать, что ежемесячный прирост активных пользователей составил 20%.
- Месячный темп роста = (240/200) – 1 = 0,20 или 20%
Составление формулы месячного темпа роста (CMGR)
Суммарный месячный темп роста (CMGR) относится к среднему ежемесячному росту метрики. 9(1 / количество месяцев) – 1
Например, предположим, что компания, производящая мобильные приложения, пытается рассчитать CMGR своих ежемесячных активных пользователей (MAU).
На конец января 2022 года общее количество пользователей составляло 10 000, а к концу декабря 2022 года число активных пользователей выросло до 20 000.
Если мы введем эти предположения в формулу, мы вычислим 6,5% как CMGR. Интерпретация заключается в том, что в среднем с января по декабрь 2022 года количество пользователей росло на 6,5% в месяц. 9(1/11) – 1
Калькулятор роста за месяц — шаблон модели Excel
Теперь мы перейдем к упражнению по моделированию, доступ к которому вы можете получить, заполнив форму ниже.
Пример расчета прироста за месяц (м/м)
Предположим, вам поручили рассчитать ежемесячный темп роста активной пользовательской базы компании.
В январе у компании было в общей сложности 100 тысяч активных пользователей, а чистые приросты (и потери) за все последующие месяцы приведены ниже.
- Февраль : +10k
- Март : +16k
- апрель : +20k
- май : +22k
- июнь : +24k
- июль : +18k
- август : +15k
- Сентябрь : +10k
- Октябрь : –2k
- ноябрь : +5k
- Декабрь : +8k
Начиная с января, если мы добавим ежемесячное изменение для каждого месяца, мы получим следующее количество активных пользователей.
Месяц | Активные пользователи | % м/м Рост |
---|---|---|
Январь | 100к | н.д. М/М |
Февраль | 110к | 10,0% М/М |
Март | 126к | 14,5% М/М |
апрель | 146к | 15,9% М/М |
май | 168к | 15,1% М/М |
Июнь | 192к | 14,3% М/М |
июль | 210к | 9,4% М/М |
Август | 225к | 7,1% М/М |
Сентябрь | 235к | 4,4% М/М |
Октябрь | 233к | (0,9%) М/М |
Ноябрь | 238к | 2,1% М/М |
Декабрь | 246к | 3,4% М/М |
Кроме того, мы можем разделить текущий месяц на предыдущий месяц, а затем вычесть единицу, чтобы получить темпы роста по месяцам, как показано выше в крайнем правом столбце.
Мы можем сделать вывод, что компания продемонстрировала самый сильный рост весной в период с марта по июнь, а осенью рост начал снижаться. 9(1/11) – 1
В среднем количество пользователей Компании увеличивалось на 8,5% в месяц в период с января по декабрь.
Отслеживание роста заработной платы — Федеральный резервный банк Атланты
Источник данныхБюро трудовой статистики. (Обзор CPS можно найти на веб-сайте переписи населения.) В обследовании используется чередующаяся панель домохозяйств. Обследуемые домохозяйства входят в выборку CPS четыре месяца подряд, не опрашиваются в течение следующих восьми месяцев, а затем снова участвуют в обследовании четыре месяца подряд. Каждый месяц восьмая часть домохозяйств попадает в выборку впервые, одна восьмая — во второй раз и так далее. Респонденты отвечают на вопросы о заработной плате членов домохозяйства в четвертом и последнем месяцах их обследования. Мы используем информацию из этих двух интервью с интервалом в 12 месяцев, чтобы рассчитать нашу статистику роста заработной платы.
Расчет почасовой оплатыМетодология в целом аналогична той, что использовалась Daly, Hobijn, and Wiles (2012). Данные о доходах предназначены для лиц, получающих заработную плату, и относятся к основной работе человека (данные о доходах не собираются для самозанятых). Прибыль указана до вычета налогов и других вычетов. Бюро переписи населения сообщает о доходах либо в час, либо в неделю. Мы конвертируем недельный заработок в почасовой путем деления обычного недельного заработка на обычные часы в неделю или фактические часы, если обычные часы отсутствуют.
Мы еще больше ограничили выборку, исключив следующее:
- Лица, доходы которых имеют наивысший код. Верхний код таков, что произведение обычных часов, умноженных на обычную почасовую заработную плату, не превышает годовую заработную плату в размере 100 000 долларов США до 2003 года и 150 000 долларов США в 2003 году и далее. Мы исключаем заработную плату лиц с наивысшим кодом, потому что доходы с наивысшим кодом будут отображаться как имеющие нулевой рост заработной платы, что вряд ли будет точным.
- Лица с информацией о доходах, которая была импутирована BLS из-за отсутствия данных о доходах. (См., например, Hirsch and Schumacher 2001 и Bollinger and Hirsch 2006 исследования, показывающие, что использование данных об исчисленной заработной плате может быть проблематичным.)
- Лица, чья почасовая оплата ниже текущей федеральной минимальной заработной платы для работников, получающих чаевые (2,13 доллара США).
- Лица, занятые в сельском хозяйстве (например, сельскохозяйственные рабочие).
Эти ограничения дают в среднем 9300 наблюдений за доходами каждый месяц.
Построение статистики отслеживания роста заработной платыПосле того, как мы построили данные о почасовой оплате труда отдельных лиц, мы сопоставляем данные о почасовой оплате отдельных лиц, наблюдаемые как в текущем месяце, так и 12 месяцев назад. Алгоритм сопоставления дает около 2000 индивидуальных наблюдений за ростом заработной платы в месяц. Затем мы вычисляем медиану распределения индивидуальных изменений заработной платы за 12 месяцев для каждого месяца.
Изучение данных
Последний шаг — сглаживание данных с использованием трехмесячной скользящей средней. То есть мы усредняем средний рост заработной платы за текущий месяц с медианами за предыдущие два месяца. На приведенной ниже диаграмме показаны несглаженные и средние за три месяца версии ряда медианного роста заработной платы.
Обратите внимание, что в нашем сопоставленном наборе данных доля пожилых и более образованных работников, занимающих профессиональные должности, несколько выше, чем в выборке всех наемных работников. Это в первую очередь связано с требованием, чтобы физическое лицо имело заработок как в текущем, так и в предыдущем году. Пожилые и более образованные работники с большей вероятностью будут иметь постоянную работу, чем другие лица, получающие заработную плату.
Отслеживание роста заработной платы по отдельным видам занятости и демографическим характеристикамМы также сообщаем показатели отслеживания роста заработной платы для нескольких рабочих и демографических характеристик, перечисленных ниже (если не указано иное, определения относятся к статусу человека в текущем месяце):
Род занятий
- Высшая квалификация: менеджеры, специалисты, техники
- Средний уровень: офис и администрация, операторы, производство, продажи
- Низкая квалификация: приготовление и подача пищи, уборка, услуги по индивидуальному уходу, услуги по охране
Промышленность
- Строительство и добыча полезных ископаемых
- Образование и здравоохранение
- Финансовые и деловые услуги: финансы, информация, профессиональные и деловые услуги
- Досуг и гостеприимство: досуг, гостеприимство, прочие услуги
- Производство
- Государственное управление
- Торговля и транспорт: Торговля, Транспорт, Складирование, Коммунальные услуги
Сектор услуг
- В промышленности, отличной от строительства, горнодобывающей промышленности или производства
Полный рабочий день
- Обычно работает 35 часов в неделю и более
Смена работы
- Работал в другой профессии или отрасли, чем год назад, или сменил работодателя или должностные обязанности за последние три месяца.
- Примечание. Поскольку Текущее обследование населения представляет собой опрос адресов, если человек переезжает на новый адрес, он будет отсутствовать в данных. Таким образом, смена работы определяется только в географически локальном смысле.
Почасовая оплата
- Оплата почасовая как в текущем месяце, так и в прошлом году
- Не оплачивается по часовой ставке в текущем месяце и год назад
Уровень средней заработной платы
- Рейтинг основан на распределении средней почасовой оплаты труда в текущем месяце и год назад. Те, у кого самые низкие 25 процентов средней заработной платы, находятся в 1-м квартиле, а те, у кого самые высокие 25 процентов средней заработной платы, находятся в 4-м квартиле.
Возраст
- 16-24
- 25-54
- 55+
Гоночный
- Белый
- Небелый
Образование
- Средняя школа или ниже
- Степень младшего специалиста
- Степень бакалавра или выше
Высшее образование
- Имеет степень младшего специалиста или выше
MSA
- Столичная статистическая зона (MSA) согласно определению Управления управления и бюджета США
- За исключением тех, чей статус MSA не определен
Отдел переписи населения
- Новая Англия: Коннектикут, Мэн, Массачусетс, Нью-Гэмпшир, Род-Айленд, Вермонт
- Средняя Атлантика: Нью-Джерси, Нью-Йорк, Пенсильвания
- Восток Север Центр: Иллинойс, Индиана, Мичиган, Огайо, Висконсин
- West North Central: Айова, Канзас, Миннесота, Миссури, Небраска, Северная Дакота, Южная Дакота
- Южная Атлантика: Делавэр, Флорида, Джорджия, Мэриленд, Северная Каролина, Южная Каролина, Вирджиния, округ Колумбия, Западная Вирджиния
- Восток Юг Централ: Алабама, Кентукки, Миссисипи, Теннесси
- West South Central: Арканзас, Луизиана, Оклахома, Техас
- Гора: Аризона, Колорадо, Айдахо, Монтана, Невада, Нью-Мексико, Юта, Вайоминг
- Тихий океан: Аляска, Калифорния, Гавайи, Орегон, Вашингтон
- Пуэрто-Рико и другие территории США не входят ни в одну переписную единицу
Если не указано иное, все серии основаны на невзвешенной выборке. Взвешенный ряд строится после взвешивания выборки, чтобы она была репрезентативной для каждого месяца населения, получающего заработную плату, с точки зрения пола, возраста, образования, отрасли и профессиональных групп (независимо от того, было ли данное лицо также трудоустроено годом ранее). взвешенное 19Ряд 97 построен после взвешивания выборки, чтобы она была репрезентативной для населения 1997 года, получающего заработную плату, с точки зрения пола, возраста, образования, отрасли и профессиональных групп. Эти взвешенные ряды описаны в двух постах макроблогов здесь и здесь.
Трекер роста заработной платы представляет собой временной ряд медианного роста заработной платы соответствующих лиц. Это не то же самое, что рост средней заработной платы . Рост средней заработной платы представляет собой опыт работника, чья заработная плата находится в середине распределения заработной платы в текущем месяце, по сравнению с работником, находящимся в середине распределения заработной платы 12 месяцами ранее. Они почти наверняка будут включать разных работников в каждый период.
На диаграмме 1 представлены временные ряды медианы вместе со средним значением, а также 75-й и 25-й процентили индивидуального распределения роста заработной платы (все они представлены в виде трехмесячных скользящих средних). Показатель роста средней заработной платы демонстрирует большую изменчивость во времени, чем медиана. Средний рост заработной платы равномерно лежит выше медианы, поскольку распределение индивидуального роста заработной платы асимметрично. Асимметрию можно увидеть, отметив, что разрыв между 75-м процентилем роста заработной платы и медианным ростом заработной платы составляет около 10 процентных пунктов, тогда как разрыв между 25-м процентилем и медианой составляет всего около 5 процентных пунктов. Также обратите внимание, что 75-й и 25-й процентили, как правило, двигались в соответствии со средним значением с течением времени, так что межквартильный размах (мера дисперсии) оставался относительно стабильным.
Одной особенно интересной особенностью распределения роста заработной платы является доля лиц, у которых не наблюдается роста заработной платы. На диаграмме 2 показан процент нулевых изменений заработной платы в наших данных (в частности, процент роста индивидуальной заработной платы, попадающий в диапазон от +0,5 процента до -0,5 процента). Для справки также нанесен средний рост индивидуальной заработной платы.
Обратите внимание, что доля изменений нулевой заработной платы увеличилась во время двух последних рецессий. Во время Великой рецессии замораживание заработной платы стало особенно распространенным и сохранялось высокими темпами на протяжении большей части периода восстановления. Только в прошлом году мы наблюдали заметное снижение процента лиц, у которых не было изменений в заработной плате. Для получения дополнительной информации об этом и его связи с моделями жесткости номинальной заработной платы см. работу наших коллег из Федерального резервного банка Сан-Франциско (Daly, Hobijn, and Wiles, 2012 и Daly, Hobijn, 2014). Распределение индивидуального роста заработной платы в целом похоже на то, что показано на веб-сайте Федерального резервного банка Сан-Франциско, хотя методология, лежащая в основе построения индивидуального распределения роста заработной платы, несколько отличается.
В этих инструкциях содержится подробная информация о том, как воспроизвести Трекер роста заработной платы ФРБ Атланты и приступить к дальнейшему анализу.
Инструкции по настройкеСначала , создайте следующие три папки на вашем компьютере:
- WageGrowthTracker\programs
- WageGrowthTracker\Data\rawdata
- WageGrowthTracker\Data\processeddata
Second , загрузите набор данных CPS Федерального резервного банка Атланты, сохранив его в папке «WageGrowthTracker\rawdata»
- Непосредственно загрузите версию файла STATA (.dta).
- Если вы хотите загрузить только подмножество переменных или дат, перейдите на страницу CPS CADRE Федерального резервного банка Канзас-Сити, выберите «Войти», затем «Войти через Google». Затем в разделе «Схема» выберите «Гармонизированная переменная и продольное сопоставление [Федеральный резерв Атланты] (1976–настоящее время)» и используйте интерактивный инструмент для выбора переменных и дат. Страница CADRE CPS также содержит словарь данных для набора данных. Вы можете скачать файл в качестве альтернативы отсюда.
Третий , загрузите и сохраните следующие три STATA-программы в папку «WageGrowthTracker\programs» (вы можете скачать .zip-файл программ здесь):
- Create_WGT_groups_usingcadre.do
- Невзвешенный_WGT_usingcadre.do
- Weighted_WGT_usingcadre.do
Откройте три программы в STATA. Выполнить Create_WGT_groups_usingcadre.do , чтобы создать набор данных с различными группами, используемыми для разных разрезов трекера (сохраненных в папке «rawdata»). Затем запустите две другие программы (в любом порядке), чтобы создать данные временного ряда Tracker (сохраненные в папке «processdata»). Программа Unweighted_WGT_usingcadre.do создает три набора данных: невзвешенные данные отслеживания роста заработной платы на индивидуальном уровне для каждой группы сохраняются в pay-growth-data_unweighted.dta , временные ряды конкретных моментов невзвешенных данных (среднее, медиана, 25-й процентиль и т. д.) сохраняются до pay-growth-data_unweighted crushd.dta , а сглаженные версии данных временного ряда в виде 3-месячных и 12-месячных скользящих средних сохраняются в pay-growth-data_unweighted_smoothed.dta . Программа Weighted_WGT_usingcadre.do создает наборы данных, сравнимые с невзвешенной программой, но сначала применяет веса к данным, чтобы каждый месяц соответствовать определенным характеристикам занятого населения (“ pay-growth-data_weighted_smoothed.dta” ) и характеристикам занятого населения. населения в 1997 (“ данные о росте заработной платы_взвешенные_97_сглаженные .dta”).
Обратите внимание, что набор данных CPS в CADRE также лежит в основе веб-страницы ФРС Атланты Динамика участия в рабочей силе . Чтобы узнать о других способах использования этого набора данных, см. этот пост макроблога .
Приступайте к дальнейшему анализу Пример 1 — Взвешенная версия данных отслеживания роста заработной платы, которая корректируется только с учетом демографических данных :
Взвешенные версии Tracker на веб-сайте корректируют распределение выборки WGT, чтобы оно соответствовало распределению занятого населения. В частности, мы делаем поправку на различия в демографическом распределении (возраст, образование, пол) и составе рабочих мест (отрасль и род занятий) занятого населения. Предположим, вместо этого вы хотите взвесить данные только по демографическим показателям.