Разное

Развитие слуховой памяти развитие мышления графический диктант: «Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант»

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления | Статья:

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления

Презентация предназначена для четвёртого знаятия внеурочной деятельности и составлена на основе тетрадей О. А. Холодовой «Юным умникам и умницам» (информатика, логика, математика).

Описание разработки

Занятие построено так, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной. Модель занятия:

«Мозговая гимнастика» (1-2 минуты). Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности является важной частью занятий. Исследования ученых убедительно доказывают, что под влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличивается объем памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач, убыстряются психомоторные процессы.

Разминка (3-5 минут). Основной задачей данного этапа является создание у ребят определенного положительного эмоционального фона, включение в работу. Поэтому вопросы разминки достаточно легкие, способные вызвать интерес и рассчитанные на сообразительность, быстроту реакции, окрашенные немалой долей юмора. Но они и же и подготавливают ребенка к активной учебно – познавательной деятельности.

Тренировка психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей: памяти, внимания, воображения, мышления (10-15 минут). Задания, используемые на этом этапе занятия, не только способствуют развитию этих необходимых качеств, но и позволяют углублять знания ребят, разнообразить методы и приемы познавательной деятельности, выполнять творческие упражнения. Все задания подобраны так, что степень их трудности увеличивается от занятия к занятию.

Веселая переменка (3-5 минут). Динамическая пауза, проводимая на занятиях, не только развивает двигательную сферу ребенка, но и способствует развитию умения выполнять несколько различных заданий одновременно.

Логически – поисковые задания (10 – 12 минут). На данном этапе предлагаются задания, обучающие детей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строить простейшие предположения, проверять их, делать выводы, «добывать» новую информацию, решать кроссворды, пользоваться выразительными средствами русского языка. На первых порах работы с такими заданиями можно допускать и угадывание ответа, решения, но тут же взрослый должен постараться подвести учащихся к обоснованию ответа. При работе над такими заданиями очень важна точная и целенаправленная постановка вопросов, выделение главного звена при рассуждении, обоснование выбранного решения. Это делает учитель, опираясь на ответы детей и давая точное и лаконичное разъяснение.

Корригирующая гимнастика для глаз (1-2 минуты). Чем больше и чаще ребенок будет уделять внимание своим глазам, тем дольше он сохранит хорошее зрение. Те же дети, чье зрение нуждается в коррекции, путем регулярных тренировок смогут значительно улучшить его. Выполнение корригирующей гимнастики для глаз поможет как повышению остроты зрения, так и снятию зрительного утомления и достижению состояния зрительного комфорта.

Графический диктант, штриховка (10 минут). В. А.Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев». От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем ярче проявляется творческая стихия детского ума. Поэтому очень важно «поставить руку». Графические диктанты – отличный способ разработки мелких мышц руки ребенка, интересное и увлекательное занятие, результат которого скажутся на умении красиво, аккуратно писать и логически мыслить.

При регулярном выполнении таких упражнений ребенок начинает хорошо владеть ручкой и карандашом, у него появляется устойчивое, сосредоточенное внимание, воспитывается трудолюбие, усидчивость.

Графический диктант – это и способ развития речи, так как попутно ребята отгадывают загадки, читают и заучивают стихи, песенки, потешки, то есть овладевают выразительными свойствами языка.

Поэтому в процессе работы с графическими диктантами формируются внимание, глазомер, зрительная память ребенка, аккуратность, фантазия; развивается внутренняя и внешняя речь, логическое мышление, активизируются творческие способности.

Сколько всего медведей навестила Маша в известной русской сказке?

Катался колобком, пока не стал носком. Что это?

Сколько колец у одних ножниц?

Какой рукой лучше размешивать чай?

Как называют место где продают хлеб?

А где стригут?

Сколько всего ушей у трёх мышей?

Фигуры одинаковой формы и с одинаковой штриховкой соедини красной линией, фигуры разной формы, но с одинаковой штриховкой соедини синей линией.

Документы






МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 58 ГОРОДА ПЕНЗЫ ИМЕНИ ГЕОРГА ВАСИЛЬЕВИЧА МЯСНИКОВА
440008, область Пензенская, город Пенза, улица Ворошилова, 9

  • О школе
    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Документы
      • Образование
      • Руководство.
        Педагогический (научно-педагогический) состав
      • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
      • Доступная среда
      • Международное сотрудничество
      • Образовательные стандарты и требования
      • Стипендии и иные виды материальной поддержки
      • Независимая оценка качества образования (НОКО)
      • Организация питания в образовательной организации
    • О школе
    • Виртуальная экскурсия
    • Наши достижения
    • Мероприятия
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Новости
    • Контакты
    • Образование
    • Документы
    • Здоровьесбережение
      • Физическая культура и спорт
        • ГТО
        • Новости спорта
        • Спортивный клуб АССА
      • Школьное питание
      • Медицинское обслуживание
      • Тестирование учащихся
      • Охрана здоровья и безопасность
      • Телефон доверия
      • Безопасный интернет
      • Уголок безопасности
      • Информация
        • Доп. курсы / факультативы
        • Расписание
        • Для первоклассников
        • Фотогалерея
        • Видеогалерея
        • Школьная газета
        • Школьный музей
          • Pro движение
          • Музей советского быта
        • Промышленный туризм
        • Культурная суббота
        • СО-действие
        • Электронный дневник
          • Дополнительная информация
        • Охрана труда
        • Социальные партнеры
        • Персонифицированное финансирование дополнительного образования (ПФДО)
        • Организация питания в образовательной организации
        • ГИА
          • ГИА-9
          • ЕГЭ

        Личный кабинет

        Выйти

        Рабочая память в развитии английского языка

        Рабочая память имеет решающее значение для обучения. Это обработка информации человеческим разумом для выполнения задач. Рабочая память играет роль в принятии решения о том, какую информацию следует помнить, а какая не важна.

        Когда у людей возникают проблемы с рабочей памятью, им сложно запоминать информацию в краткосрочной перспективе, что жизненно важно для обучения в долгосрочной перспективе. Рабочая память чрезвычайно активна в функциональности обучения студентов. Если учащийся борется с обучением, его или ее рабочая память может иметь проблемы с обработкой получаемой информации.

        Рабочая память состоит из двух компонентов: вербальной рабочей памяти и зрительно-пространственной рабочей памяти. Вербальная рабочая память использует фонологическую и слуховую системы, чтобы молча вспоминать информацию, пока человек выполняет действие. Зрительно-пространственная рабочая память использует разум, чтобы мысленно представить что-то, что нужно запомнить, когда человек выполняет задачу.

        Поскольку рабочая память использует вербальную, слуховую и зрительно-пространственную обработку мозга, она является важной функцией овладения вторым языком.

        Рабочая память состоит из необходимых навыков обработки мыслей, которые учащиеся должны использовать для изучения английского языка. Преподаватели английского языка используют рабочую память учащихся для учебных и учебных задач по чтению, письму, разговорной речи, аудированию и грамматике.

        Но если у учащихся есть проблемы с умственной обработкой рабочей памяти, им будет трудно выучить английский язык. Изучающие английский язык (ELL) чрезвычайно восприимчивы к недостаткам рабочей памяти из-за беспокойства, страха и стресса, которые может вызвать изучение второго языка. Преподаватели ELL должны внимательно следить за признаками проблем с рабочей памятью у учащихся.

        Признаки проблем с обработкой рабочей памяти

        Если учащийся делает следующее, у него могут возникнуть проблемы с оперативной памятью:

        • Учащийся не выполняет задания или задачи.
        • Учащийся не может выполнять словесные инструкции, особенно длинные инструкции.
        • Ученик выглядит отстраненным. Он или она оглядывает класс и, кажется, не обращает внимания. Или ученик не говорит в классе и выглядит очень застенчивым.
        • Учащийся не может давать устные ответы или отвечать на вопросы. Ученик практически потерял сознание. Он или она может сказать «ммм», собирая воедино информацию для ответа, но не может этого сделать. Даже при наличии дополнительного времени для ответа учащийся не может дать какой-либо словесный ответ.
        • Ученик легко путается и путает информацию. Ученик просто многое забывает. Он или она может попытаться начать все сначала, потому что его или ее рабочая память пуста.
        • Учащийся борется с прогрессом в обучении, особенно по предметам предметной области, которые требуют значительной слуховой обработки и глубокого сосредоточения на словарном запасе предметной области.
        • Учащийся испытывает трудности с восприятием различных лингвистических структур английского языка. Он/она может испытывать затруднения при чтении слов, частей слов и сочетаний слов. Студент может пропускать буквы, части слов или группы слов при чтении. Он/она может испытывать трудности с расшифровкой слов в предложениях и могут иметь серьезные трудности с пониманием прочитанного. Студент может бороться с грамматическими формами; как расставить порядок слов вместе. Он/она может столкнуться с трудностями при усвоении английской лексики, написании и употреблении форм предложений.
        • Если учащийся постоянно демонстрирует незначительный прогресс в развитии английского языка или вообще не показывает его, возможно, у него проблемы с рабочей памятью. Это может стать очевидным с течением времени, поскольку учащийся не улучшает свою языковую беглость.

        Обстоятельства, влияющие на рабочую память — влияние на план урока

        Когда учителя английского языка планируют уроки, им необходимо учитывать обстоятельства, связанные с функциональностью рабочей памяти учащихся. План урока должен включать инструкции, занятия, обсуждения, групповую работу, домашние задания и методы повторения, которые вмешиваются в эти обстоятельства, чтобы способствовать хорошим функциям рабочей памяти. Это очень важно для беглого изучения английского языка.

        При планировании урока учителя должны учитывать следующие факторы, влияющие на рабочую память ELL:

        • У маленьких детей плохая рабочая память. У детей старшего возраста и взрослых лучше рабочая память.
        • У каждого учащегося разный уровень и функция рабочей памяти. Некоторые студенты будут лучше с этим, чем другие.
        • Учащиеся, у которых проблемы с оперативной памятью на своем родном языке (L1), будут испытывать еще большие трудности с рабочей памятью при изучении второго языка (L2) по сравнению со своими сверстниками.
        • Изучение второго языка нагружает рабочую память, и все ELL так или иначе будут с этим бороться. Некоторые больше, чем другие.
        • Факторы окружающей среды и стресс влияют на рабочую память. Факторы в классе и домашние факторы могут вызвать стресс у ученика с проблемами рабочей памяти.
        • Культурный шок от пребывания в новой стране и среде может вызвать тревогу и страх.
          Тревога и страх также могут влиять на обработку рабочей памяти.
        • Ограниченное отсутствие грамотности или академических способностей на L1 (родной язык) повлияет на уверенность учащихся. Это также может вызвать беспокойство, стресс и страх, которые влияют на работу рабочей памяти.
        • Оперативная память повлияет на выполнение оценок: оценки владения английским языком, стандартизированные оценки (WIDA, Common Core, государственные оценки SOL для AYP, ACT, SAT, GRE и т. д.), промежуточные экзамены, экзамены, викторины и т. д.

        Инструкции и обучение для улучшения рабочей памяти

        Когда ELL борются с рабочей памятью во время обучения и обучения, учителя должны учитывать и применять следующее для развития функций рабочей памяти.

        • Время разговора учителя должно быть сведено к минимуму, чтобы улучшить вербальную и слуховую рабочую память учащихся. Чем больше учитель говорит, тем больше у учеников проблем с пониманием, потому что чрезмерное время разговора учителя может привести к нагрузке на рабочую память.
        • Учащимся необходимо дать время ожидания, чтобы они могли обдумать и обработать информацию. ELL предъявляют к ним больше умственных требований, поскольку они пытаются выучить английский язык, поэтому им требуется больше времени для обработки ответов на вопросы или их ответов.
        • Слуховая обработка в рабочей памяти — огромная проблема с ELL. Они могут испытывать трудности с выполнением слуховых инструкций, диктовок предложений, слуховых оценок, словесных ответов, письменных ответов на устные вопросы, конспектирования лекций и многого другого. Учебное внимание должно быть направлено на развитие слухового восприятия учащихся. Дайте учащимся больше времени ожидания, когда это возможно, чтобы ответить на устные вопросы и оценки. Разбейте вопросы на сегменты. Повторяйте содержание несколько раз, чтобы учащиеся могли четко его слышать и воспринимать. Выполняйте аудиальную работу каждый день, чтобы учащиеся могли улучшить свои навыки рабочей памяти для овладения английским языком.
        • Если учащийся должен сосредоточиться на распознавании английских слов и не может читать слова в лицо, у него/нее возникнут проблемы с пониманием прочитанного. Это борьба для многих изучающих английский язык. Обучение должно быть сосредоточено на двух компонентах: развитии фонетики английского языка для распознавания слов и стратегий понимания прочитанного. Учебное внимание должно быть сосредоточено на декодировании слов с использованием понятных контекстов. Расшифровка и пересказ прочитанной информации имеют решающее значение для обоих из них.
        • Медленно увеличивайте воздействие на уроки, мероприятия, взаимодействие в классе и взаимодействие с домашними заданиями. Воздействия могут быть: экологическими, культурными, грамотными, лингвистическими (лексика, грамматика, семантика, фонетика и т. д.), академическим содержанием и реляционными.
        • Развивайте культурную компетентность. Включите культурное образование, сравнения и грамотность в уроки, мероприятия и обсуждения.
        • Вселить в учащихся уверенность. Уверенность приходит с большей открытостью и развитием культурной компетентности. Кроме того, стройте отношения поддержки и доверия. На занятиях в классе создавайте взаимодействия, которые облегчают учащимся возможность раскрыться, но также побуждают их высказывать свое мнение и высказывать свое мнение.
        • Развивайте знания учащихся о грамотности и академических способностях в L1. Если учащиеся мало или совсем не умеют читать или владеют родным языком, включите коррекционные занятия, задания и исследования, которые помогут им развить грамотность и академические знания.
        • Обучение студентов стратегиям тестирования. Научите их, как расшифровывать инструкции, как эффективно отвечать на вопросы, как отвечать на задачи на понимание прочитанного, как справляться со слуховыми задачами, как контролировать свой темп, как искать ключевые слова, как правильно просматривать и так далее.

        Изучение второго языка психологически утомительно для учащихся. Преподаватели английского языка должны сосредоточиться на минимизации беспокойства и страха учащихся, которые значительно влияют на рабочую память учащихся при овладении английским языком. Чтобы снизить эффективный фильтр учащихся и стимулировать эффективное функционирование рабочей памяти, учителя должны стратегически разрабатывать инструкции, учебные задания, взаимодействие в классе и домашние задания, которые используют методы для минимизации беспокойства и страха, которые всегда присутствуют. Это важно для обучения ELL, чтобы они могли свободно говорить, читать и писать на английском языке.

        Рабочая память и скорость обработки

         

        Навыки рабочей памяти используются для всех учебных задач. Ребенок со слабыми навыками рабочей памяти должен работать усерднее, чем другие ученики, чтобы запомнить информацию, поскольку вместо того, чтобы быть в состоянии одновременно удерживать и обрабатывать информацию, ребенок усердно работает только для того, чтобы удерживать информацию. Многие учащиеся со слабыми навыками рабочей памяти теряют новую информацию до того, как ее можно будет обработать, что затрудняет обучение. Когда у ребенка также низкая скорость обработки информации, ему становится еще труднее удерживать новую информацию, прежде чем она будет потеряна.

        Моя любимая теория рабочей памяти принадлежит Бэддели и Хитчу (1974). Они создали многокомпонентную модель рабочей памяти. Эта теория описывает две «ведомые системы» для краткосрочного хранения информации и «центральный исполнительный орган», который интегрирует и координирует подчиненные системы. Ведомые системы включают фонологическую петлю и зрительно-пространственный блокнот. https://en.wikipedia.org/wiki/Baddeley%27s_model_of_working_memory

        Фонологический цикл хранит фонологическую информацию (то есть звук языка). Зрительно-пространственный блокнот хранит визуальную и пространственную информацию. Важная информация, представленная современными теориями, заключается в том, что рабочую память можно укрепить с помощью умственной тренировки. Вот почему такая программа, как Cogmed, может быть эффективна для людей со слабой рабочей памятью. Однако в дополнение к развитию навыков рабочей памяти учащиеся должны изучить метакогнитивные стратегии, которые помогут им научиться учиться. Учащиеся со слабыми навыками рабочей памяти обычно также имеют плохие навыки исполнительного функционирования, использование метакогнитивных стратегий может помочь развить навыки исполнительного функционирования. Вот ссылка на статью, которую я написал о метакогнитивных стратегиях.0003

        Рекомендации и приспособления для работы в классе:
        Для учащихся со слабыми навыками оперативной памяти
        • Помогите учащимся систематизировать услышанную информацию осмысленным образом, в том числе разбивая информацию на более короткие этапы или связывая новую информацию с ранее изученной информацией.
        • Предварительный просмотр новых концепций вместе с учащимися, чтобы они знали, чего ожидать — это снизит стресс и поможет с вниманием и вовлеченностью в классе.
        Для учащихся со слабыми исполнительными функциями/навыками памяти/скоростью обработки информации
        • Создавайте стратегии, помогающие учащимся анализировать, расставлять приоритеты и выполнять определенные шаги в данном задании.
        • Поощряйте учащихся обдумывать ответы и не торопиться; многие учащиеся с проблемами скорости обработки информации развивают компенсаторную стратегию спешки, чтобы закончить работу вовремя; этим учащимся было бы полезно замедлиться, чтобы более глубоко обработать информацию.
        • Научите учащихся останавливаться и внимательно читать указания перед тем, как приступить к выполнению задания.
        • Разбивайте задачи и следите за работой по проверке заказов.
        • Развивайте навыки памяти, выстраивая ассоциации с ранее существовавшими знаниями.
        • Репетируйте новую информацию, чтобы кодировать ее.
        • Предложите учащимся визуализировать то, что они собираются делать, прежде чем приступить к выполнению задания.
        • Научите учащихся стратегиям повышения вовлеченности, таким как использование напоминаний (которые можно установить на таких устройствах, как iPhone), чтобы помочь повысить внимание, осведомленность, структурировать и выработать привычки к самостоятельной работе.
        • Научите учащихся использовать внутренний диалог, чтобы организовывать стратегии обучения и успеваемости, а также концентрировать внимание на задачах.
        • Научите учащихся стратегиям, помогающим вспомнить информацию, например PAR:
          • P= Представьте себе.
            A= Связать
            R= Просмотреть.
        Для учащихся со слабыми зрительно-перцептивными стратегиями
        • Использование графических органайзеров для визуального представления информации и повышения запоминаемости идей.
        • Методы ведения заметок, которые визуально представляют и обобщают услышанную информацию.
        • Упражнения для оттачивания способности обращать внимание на визуальные детали и выражать сходства и различия между изображениями.

        Для учащихся со слабой скоростью обработки информации/мелкой моторикой

        • Выделите дополнительное время для тестов, обычно полтора.
        • Предоставьте учащимся дополнительное время для выполнения заданий в классе.
        • Обучайте учащихся методам тайм-менеджмента, чтобы понимать, сколько времени уходит на выполнение задач.
        • Обучайте навыкам печати, чтобы учащиеся могли печатать так быстро, как они думают.
        • Разрешить учащимся использовать компьютер для выполнения всех письменных заданий.
        Для учащихся со слабой организацией речи
        • У учащихся могут быть отличные идеи, но им трудно организовать свои мысли. Построение предварительного письма поможет им более четко выразить свои мысли.
        • Обзор форматов письма (рассказ, объяснение, описание, сравнение/контраст, убеждение) облегчит и структурирует письменное выражение.
        • Систематически укрепляйте процесс письма учащихся (мозговой штурм или кластеризация, написание, редактирование). Программа «Вдохновение» — это творческий компьютерный инструмент, который помогает учащимся провести мозговой штурм и систематизировать свои идеи перед написанием.
        Для учащихся со слабым пониманием прочитанного
        • Подход SQ3R рекомендуется как подход к изучению информации из учебников
        • Научите учащихся предварительному просмотру материала для чтения
          перед уроком, чтобы убедиться, что они могут следовать во время урока
        • Научите учащихся делать заметки в конце каждой главы прочитанной книги. Это не только облегчит понимание, но и поможет быстро изучить или найти информацию при написании эссе
        • .
        • Выделяйте ключевые слова и основные идеи во время чтения, чтобы помочь понять контекст того, что изучают учащиеся

        Надеемся, что успеваемость учащихся улучшится по мере того, как они разрабатывают стратегии, помогающие преодолевать трудности. Развитие способностей учащегося и разработка стратегий для понимания направлений — это первый шаг к тому, чтобы помочь учащимся приступить к выполнению заданий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *