Развитие речи подготовка к школе задания: Игры и упражнения для развития речи. Подготовка детей к школе. | Статья по развитию речи (подготовительная группа) по теме:
Занятия по развитию речи – Подготовка к школе и развивающие задания для детей Мама7я
Темы по развитию речи
Русский язык:
- Буквы
- Слоги
- Слоговые таблицы
- Слова
- Предложения
- Употреблять существительные в единственном и множественном числе животных и их детенышей (собака — щенок — щенята)
- Употреблять глаголы в повелительной форме: почитай, нарисуй, побеги, посмотри).
- Употреблять существительные во множественном числе в родительном падеже (носков, валенок, варежек)
- Антонимы.
- Пересказ короткого рассказа и сказки.
- Составлять короткие рассказы про игрушки.
- Мой — моя — моё
- Словообразования: мышеловка — ловить мышей, сахарница — для сахара, маслёнка — для масла, хлебница — для хлеба, луноход — ходит по луне.
- Чей чья чьё
- Кто как подает голос: свинья хрюкает, лошадь ржёт, корова мычит, кошка мяукает, сабака лает, щенок тявкает, гусь гогочет, утка крякает, цыплёнок пищит, курица кудахчет, петух кукарекает.
- Глаголы.
- Одинаковые слова: лук, замок, ручка, коса, вилка, горлышко; старый ботинок — старый человек; бежит время — бежит ручей — бежит человек — бежит собака; ручеек — бежит, журчит, течет, струится; собака — несется, бежит, летит, мчится.
- Придумать 2-3 слова: дом — домик — домишка, шарф — шарфик, дерево — деревце.
- Назвать предмет: как будто он маленький (кораблик) — как будто он большой (корабль) — как будто он огромный (кораблище).
- Глаголы с частицей -СЯ: умывает — умывается, смотрит — смотрится, одевает — одевается, причесывает — причесывается.
- Сделала и делает (Маша делает всё быстро, а Даша делает всё медленно): Маша уже умылась, а Даша всё еще умывается, Маша уже всё съела, а Даша всё еще ест, Маша уже всё сделала, а Даша всё еще делает, Маша оделась, а Даша одевается, Маша уже прибежала, а Даша бежит. Маша уже встала, а Даша встаёт. Маша уже нарисовала, а Даша рисует. Маша уже прочитала, а Даша читает. Маша уже разделась, а Даша раздевается.
- Неизменяемые существительные: кенгуру, такси, кофе, домино, какаду, такси, пони, фламинго, пманино, пальто, шимпанзе.
- Прилагательные-антонимы: Веселый — Грустный. Маленький — большой. Старый молодой. Худой — толстый. Су0ой — мокрый. Белый — черный.
- Глаголы-антонимы. Идти — стоять (идет — стоит) , плакать — смеяться (плачет — смеется) , подниматься — спускаться (поднимается — спускается), одевать — раздевать, отдыхать — раздевать, въезжать — съезжать.
- Уметь составлять последовательный рассказ по картинкам.
- Использование повелительной формы глаголов в предложениях: стой, спой, нарисуй.
- Употребление формы слова «хотеть».
Игры на развитие речи
Выбираем предмет и спрашиваем ребенка: «Какой он/она/оно?». Ребенку следует назвать как можно больше прилагательных, подходящих к предмету. Если в игру будут играть больше одного ребенка, то можно попросить называть поочереди прилагательные. Кто больше назвал прилагательных, тот и выиграл.
Как можно больше назвать предметов, про которые говорят мой, моя, моё. Кто назовёт больше, тот и выиграет.
Кто как говорит. Тот кто кидает мяч проговаривает как говорит животное — «мяукает», а тот кто ловит отвечает «кошка» и обратно кидает мяч со словами «кукарекает».
Детеныши животных. Первый бросает мяч и называет животное, а второй кто ловит мяч называет детеныша и обратно кидает мяч называя животное.
Развитие речи при подготовке к школе
Для того, чтобы у ребенка формировалась грамотная речь, необходимо развивать фонетический слух ребенка. При прослушивании слова ребенок сможет определить следующее:
- поймет о каком слове идет речь и сможет его воспроизвести;
- из каких букв состоит произнесенное слово;
- на какой слог падает ударение.
Чтобы развивать грамотность, следует выполнять упражнения. Разивая грамотность развивается и речь ребенка.
Подготовка детей к школе содержит в своей программе активное развитие словарного запаса ребенка. Предлагаю выполнить следующие задания:
- Знать названия частей, из которых состоит предмет. У чайника: ручка, дно, крышка, носик.
- Учим называть качества предметов: величина, цвет, материал, форму).
- Определять сходные по назначению предметы: стул — кресло, чашка — стакан.
- Учим употреблять обощенные слова: посуда, одежда, обувь, головные уборы, погода, время года, игрушки, мебель, транспорт, музыкальные инструменты, растения, цветы, деревья, фрукты, овощи, ягоды,грибы, еда, животные, птицы.
- Учим состояние погоды.
- Учим части дерева: ветки, ствол, листья.
- Учим части гриба: ножка, шляпка.
- Учим части птиц:
- Учим части животных:
- Учим части рыб:
- Учим части травянистых растений: стебель, листья, цветок.
- Учимся различать овощи и фрукты по вкусу, цвету, величине и форме.
- Уменьшительные слова: гриб — грибочек, лист — листочек, дом — домик, дерево — деревце, стол — столик.
- Части тела: нос, бровь, щека, зубы, губы, глаз, язык, лоб, подбородок, голова, ступня, пальцы рук, пальцы ног, волосы, затылок, локоть, рука, спина, попа, пятка, нога, рука, плечо, колено, ступня, лицо, ухо, рот.
- Эмоции: удивлённый, грустный-печальный, сердитый, добрый-спокойный, веселый-радостный, задумчивый.
- Цветы: полевые — василёк, ландыш, ромашка, незабудка, маргаритка, колокольчик; садовые — мак, роза, георгин, тюльпан, ирис, гвоздика, нарцисс, пион; комнатные.
- Листья деревьев:
- Название деревьев: Дуб, береза, клен, липа, сосна, ель.
- Название растений: . Растения растут в лесу, саду, огороде и дома.
- Названия животных: (север, юг, африка и тд). Зоопарк, деревня, лесные, домашние
- Названия насекомых: кузнечик, бабочка, богомол, муравей, пчела, стрекоза, гусеница, божья коровка, шмель, жук-олень, жук-носорог.
- Название рыб: речные — судак, угорь, карась, карп, окунь, лещ, щука; морские — лосось, рыба-меч, рыба-клоун, коралловая рыба, летучая рыба, удильщик, минога.
- Название птиц: зимующие, перелетные. Мелкие птицы питаются семенами, плодами деревьев, ягодами и насекомыми (мошками, жучками, червяками, гусеницами, комарами). Птицы-хищники (сова (ночной охотник, спит днем, а охотится ночью), филин, ястреб, сокол) питаются другими животными — мышами, сусликами, хомяками. Птицы городские, лесные.
- Кто где живет: пчёла — улей, голубь — голубятня, сова — дупло, лошадь — конюшня, птица — гнездо, муравей — муравейник, курица — курятник, медведь — берлога, корова — хлев, паук — паутина, собака — будка, лиса — нора, змея — коряга, рыбка — аквариум.
Развиваем у ребенка связную речь и подготавливаем к школе:
- Обучаем детей отвечать на вопросы при рассмотрении картинок и после прочтения короткого рассказа или стихотворения.
- Учим ребенка повторять за взрослым 2-3 предложения. Делать краткий перессказ.
Шаблон для занятий по развитию речи для стихотворения или рассказа:
- Про кого этот рассказ, стихотворение?
- Какие герои встречаются в рассказе, стихотворении?
- Что делал герой?
Чтобы тренировать речь, ребенку нужно повторять скороговорки.
Список скороговорок для занятий:
- Мышка мылом мыла нос, мыла уши, мыьа хвост.
- Няня на ночь Н ну мыла, Н на мыться не любила, но не ныла Нина, Нина — молодчина!
- Бык, бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка губа была бела.
- Тень-тень потетень, возле города плетень.
- От топота копыт пыль по полю летит.
- Во дворе трава, на траве дрова.
- Груша гусениц не любит, грушу гусеница любит.
- Крошка кошка на окошке кашку кушала по крошке.
- У Кондрата куртка коротковата.
С полным перечнем вы можете ознакомится на странице скороговорки для детей.
Чистоговорки — хороший метод развивать речь и улучшить произношение слов. Предложите ребенку повторить следующие чистоговорки:
- Этот пальчик — бабушка, этот пальчик — дедушка, этот пальчик — мама, этот пальчик — папа, этот пальчик — я, вот и вся семья.
- Ду-ду-ду, да-да-да, приходи скорей сюда.
- Дя-дя-дя, ди-ди-ди, целый день идут дожди.
- Ды-ды-ды, до-до-до, у вороны ест гнездо.
- Во-во-во, вы-вы-вы, на дворе полно травы.
- Ву-ву-ву, ва-ва-ва, в лесу выросла трава.
- Ви-ва-ву, ви-ва-ву, я друзей всех позову.
- Во-во-во, ви-ви-ви, иди рыбку полови.
С полным списком вы можете ознакомится на странице чистоговорки для детей.
Доскажи слово в рифму:
- Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно (грачей).
- Как бы мне пошла корона! — Важно какает (ворона).
- Среди жирных голубей прыгал тощий (воробей)
Развитие речи дошкольников
Стихи для детей
Стихи на 1 сентября Стих про 1 сентября Мама или я? Непонятно, кто из нас Поступает в первый класс, Мама или я — Новиков Илья? Наш …
Дополнительно
Чистоговорки
Чистоговорки для детей Чистоговорки для детей служат отличным помощником в развитии речи и закреплении правильного произношения …
Дополнительно
Пословицы и поговорки
Пословицы для детей Темы пословиц: Пословицы о трудеПословицы о дружбеПословицы о родинеПословицы о добреПословицы о хлебеПословицы …
Дополнительно
Сказки про цифры
Сказки про цифру 1 Сказки с цифрой 1 Сказка про цифру 1 для 1 класса “Первая и единственная” Жила-была на свете цифра 1. Она …
Дополнительно
Поговорки про цифры
Поговорки с цифрами Поговорки с цифрами отличный источник для лучшего восприятия цифр в тексте и их значения в нём. Поговорки про …
Дополнительно
Песни про цифры
В данном разделе для вас представлены песни про цифры для детей. Каждая цифра заслуживает отдельной песни для себя. Исполняйте песни …
Дополнительно
Считалочки
Считалки Считалки помогают ребенку быстро освоить порядковый счет в игровой форме. Быстрое обучение счету будет разнообразным, так …
Дополнительно
Скороговорки для детей
Дополнительно
Слоговая таблица
Слоговые таблицы для чтения Слоговые таблицы вырабатывают автоматизацию закрытых и открытых слогов. Так же слоговые таблицы служат …
Дополнительно
Слоги для детей
РУССКИЙ ЯЗЫК Изучая буквы взрослый произносит звук, а не название буквы, то есть изучая букву М необходимо произносить звук «м-м-м», …
Дополнительно
Стихи для заучивания
стихи для детей для заучивания стихи для заучивания наизусть стихи для заучивания малышастихи для 2 лет для заучиваниястихи для …
Дополнительно
Задания по развитию речи
Эта игра на развитие речи детей дошкольного возраста, позволяет ребенку увидеть «похожесть» друг на друга самых разнообразных предметов, объектов, явлений, способствует развитию речи, наблюдательности и умения познавать многоплановую сущность окружающей действительности.
Вариант 1. «Подбор прилагательных»
Эта игра интересна детям любого возраста, имеет несколько степеней сложности игры: малышам необходим наглядный единичный образ, старшим детям — словесный и не менее 2—3 образов. Содержание же игры заключается в следующем: ведущий показывает игрушку, картинку или называет слово, а участники по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих предложенному объекту. Выигрывает тот, кто назовет для каждого из предъявленных предметов как можно больше признаков. Например, «собака» — большая, лохматая, добрая, веселая, охотничья, старая и т. п.
Вариант 2. «Что бывает?»
Эта игра похожа на предыдущую, отличие состоит в том, что к исходному слову-прилагательному подбирают существительное. Например, «зеленый» — помидор, ель, трава, дом и т. д.
В последующем детям можно предложить назвать все, что бывает веселым, грустным, злым, добрым, тихим, громким, пушистым, гладким, холодным, шершавым, колючим, быстрым, скользким, удивленным, спокойным, торжественным, шаловливым, смешным, таинственным, светлым и пр. При этом необходимо удостовериться, что смысл слова понимается и ребенком, и взрослым идентично.
Задания по развитию речи
Вариант 3. «Узнавание»
Цель игры — узнать предмет, объект по группе прилагательных или по группе слов-действий. Предлагаемые в качестве исходной опоры слова должны быть связаны с чувственным и практическим опытом ребенка. Например, «зеленая, кудрявая, стройная, белоствольная» — береза; «сверкает, землю согревает, тьму разгоняет» — солнце.
Игры со словами нужно постепенно усложнять, не только увеличивая словарный запас ребенка, но и тренируя у него способность легко находить нужное слово. Чтобы ребенок без особых затруднений «вычерпывал» из памяти необходимое слово, надо разнообразить варианты игр («Какое бывает?», «Что делает?»). В дальнейшем основным правилом таких игр становится отсутствие повторов.
Вариант 4. «Цепочка слов»
Эта игра используется с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста и проводится в словесном варианте. Суть игры заключается в подборе слов — существительных и прилагательных, характеризующих какой-либо объект сходными качественными признаками (холодный — ветер, мороженое, вода, батарея; мокрый — одежда, волосы, бумага, асфальт; не умеет плавать — кирпич, земля, шуруп и т. п.). То есть дети составляют своеобразный «поезд» из слов, где слова-вагончики соединены между собой. Например, исходное слово — «кошка».
Кошка бывает какая?
Пушистая, ласковая, разноцветная…
Что еще бывает разноцветным?
Радуга, платье, телевизор…
Каким еще может быть платье?
Шелковым, новым, прямым…
Что еще может быть прямым?
Линия, дорога, взгляд… и т. д.
Вариант 5. «Кто что делает»
Эта игра обогащает лексический запас детей словами-действиями (глаголами). В рамках этого варианта существует несколько способов организации игрового действия.
а) Для игры необходим набор предметных карточек. Детям показывают картинки (по одной) и задают вопросы: «Что с этим можно делать? Для чего это нужно?»
Можно поступить и следующим образом: задать вопросы, отражающие конкретное использование предмета, а дети указывают на ту или иную картинку. Например: «Что можно повесить на стену? Из чего можно связать шарф? Где можно спрятаться от дождя? Кто дом сторожит? Что можно читать? Кто мышей ловит? Как узнать, сколько времени? Чем гвозди забивать?»
б) Со старшими дошкольниками и школьниками игра может проводиться без наглядной основы. Ведущий называет предмет, явление, объект, а игроки по очереди называют действие, выполняемое этим объектом, и слово-существительное для следующего игрока. Например, ведущий говорит: «Машина». Ребенок отвечает: «Едет. Художник». Следующий игрок: «Рисует. Рука» и т. д. В дальнейшем к одному слову-существительному придумывают несколько глаголов. Например, «ветер» — воет, пыль поднимает, листья срывает, парус надувает, крылья ветряной мельницы вертит, освежает, тучи разгоняет и т. п.
в) Игру можно усложнить за счет жестов, мимики, пантомимики. Задача детей — назвать деятельность по одному или нескольким действиям. Например, взрослый поднимает обе руки — это действие может обозначать и поднятие какого-либо предмета, и вывешивание белья на веревку, и пр. ; или поднимает руку, один палец кладет на нижний правый угол воображаемой страницы, переворачивая ее — это может обозначать либо чтение книги, либо просмотр тетради, журнала.
г) Более сложный вариант игры заключается в совмещении словесных описаний и неречевых средств выразительности. Для организации игрового действия необходимы мягкие игрушки — кошка и собака. После того как дети познакомились с ними — рассмотрели, поиграли, — предложите описать их внешний вид, повадки, место-жительство, показать, что делает кошка, когда ее гладят. Когда она видит мышку? Когда видит нитку с бантиком? Когда видит собаку? Что еще умеет делать кошка? Что умеет собака? Как она ведет себя, когда видит кошку? Хозяина? Когда получает кусок мяса?
Обязательно похвалите ребенка, если он нашел удачное слово, движение, позу, жест, проявил активность и заинтересованность в поиске выразительных средств. Так развивается детская наблюдательность, точность восприятия и мыслительная активность (память, воображение). В следующий раз можно использовать другие объекты, но они должны быть хорошо знакомы ребенку.
Задания по развитию речи
Вариант 6. «Подбор объектов к действию»
Ребенку предлагают назвать объекты, совершающие те или иные действия. Например, «кто и что плавает?» — человек, доска, собака, корабль; «греет?» — солнце, печь, грелка; «летает?» — самолет, птица, бабочка, муха, пушинка, воздушный шар, листья желтые с деревьев.
Перед тем как вы начнете заниматься с ребенком развитием речи, советуем ознакомиться с рекомендациями по ведению занятий.
Здесь список всех занятий по развитию речи с описаниями и разбивкой по возрастам.
Детский сад 1: Развитие языка
Рекомендация 1: Развитие языка
Познакомьте своего ребенка с языком, который распространен в книгах и в школах.
Разговор во время чтения
Разговор о книге улучшит словарный запас вашего ребенка и расширит его знания по теме этой книги. Читаете ли вы сказку, книжку с картинками, информационную книгу или любой другой текст, вы можете участвовать в обсуждении, поскольку вам нравится читать вместе.
Лучше всего использовать книги с подробными иллюстрациями и темами, которые интересны вашему ребенку. Вы можете использовать книги у себя дома или взять книгу в библиотеке вашего ребенка в классе, школьной библиотеке или публичной библиотеке. Кроме того, имейте в виду, что вы можете получить доступ к книгам на портативных компьютерах, планшетах, цифровых устройствах для чтения и смартфонах. Такие веб-сайты, как Project Gutenberg, предоставляют бесплатный доступ к книгам и мобильным форматам, особенно для смартфонов. Не забудьте поискать в магазине приложений вашего телефона бесплатные приложения, содержащие книги для детей.
Чтобы вовлечь ребенка в разговор, вы можете использовать инструмент PEER: P rompt, E val, E xpand и R epeat. См. «Разговор во время чтения» втрое и «Закладка» для примера того, как использовать PEER.
Видео и семейные мероприятия
Разговор во время чтения (Медведь говорит спасибо)
Ключевые моменты о видео
- Мама использует некоторые важные слова, например голые , из книги, чтобы задавать вопросы и говорить о книге.
- У мамы в руке есть закладка «Говори, пока ты читаешь», чтобы напомнить ей о типах вопросов, которые нужно задавать.
- Мама побуждает сына отвечать на вопросы полными предложениями, демонстрируя, как это делать.
- Мама перечитывает соответствующую часть истории, если ее сын не знает ответа на вопрос.
Разговор во время чтения (Лама Лама и козел-хулиган)
youtube.com/embed/HtVdIHBpjyM” frameborder=”0″>Ключевые моменты о видео
- Мама задает несколько вопросов (кто, что, где, когда, почему и как), чтобы дать возможность участвовать в разговоре о книге.
- Мама связывает действия, описанные в книге, с жизнью дочери.
- Мама и дочка обсуждают слова и их значения (“уравнение”, “хулиган”).
Разговор во время чтения втрое
Говоря во время чтения Trifold содержит обзор того, как использовать PEER. Существует также история с вопросами, расположенными там, где они наиболее полезны, чтобы подсказать вашему ребенку. Не забудьте прочитать история через один раз сначала с вашим ребенком. При втором чтении используйте PEER, когда вы спрашиваете каждого вопрос.
Разговор во время чтения Закладка
Вы можете использовать закладку Talking While You Read Bookmark , чтобы вовлечь ребенка в разговор во время чтения любой книги.
Поддержка устной речи и развитие словарного запаса
Устная речь — это способ, которым мы общаемся с другими, говоря и слушая. Знание словарного запаса является важной частью устной речи и включает в себя понимание значения слов, как их использовать и как их произносить. Разговаривая и слушая вашего ребенка каждый день о книгах и его опыте, вы поможете ему расширить свой словарный запас. Дети с сильными навыками устной речи и большим словарным запасом обычно лучше читают. Лучший способ дать ребенку прочную основу для обучения чтению — читать, разговаривать и слушать его каждый день. Расскажите о людях, которых вы знаете, о местах, где вы бываете, и об опыте, который у вас есть вместе. Письмо вместе с ребенком также помогает в развитии устной речи.
Задавайте вопросы, требующие большего, чем ответ «да» или «нет». Например, вместо того, чтобы спрашивать: «У тебя был хороший день?» спросите: «Что вам больше всего понравилось в школе сегодня?» Продолжайте задавать вопросы о реакции вашего ребенка. Если ответ был «Перерыв», спросите: «С кем вы играли?» “Что ты сделал?” “Как вы играете в эту игру?”
Когда вы разговариваете со своим ребенком, моделируйте речь полными предложениями и подробно рассказывайте. Например, если ваш ребенок указывает на бабочку и говорит: «Бабочка!» скажите: «Да, это бабочка-монарх! Разве ее разноцветные крылья не прекрасны?»
Видео и семейные мероприятия
Кулинарные беседы
Ключевые моменты о видео
- Дети весело пекут кексы и рассказывают о том, что они делают.
- Смотритель полностью вовлекает детей в чтение рецепта, сбор ингредиентов и приготовление кексов, рассказывая о том, что они делают.
- Смотритель задает несколько вопросов и призывает обоих детей к участию в разговоре.
Разговор за обеденным столом
Ключевые моменты о видео
- Взрослые слушают и задают открытые вопросы, чтобы продолжить разговор.
- Взрослые исправляют детей, если это необходимо, и поощряют полные предложения.
- Взрослые просят детей читать заметки, написанные на салфетках, чтобы вовлечь их в понимание письменных сообщений.
Говорить и писать на кухне
Используйте эти вопросы, задания и темы для начала разговора, чтобы повеселиться, пока вы говорите и пишете на кухне.
Продуктовый магазин Разговор
Используйте этот ресурс, чтобы составить список продуктов вместе с ребенком. Задавайте ребенку вопросы и участвуйте в беседах, пока вы вместе ходите по магазинам.
Руководство по началу или возрождению вашей карьеры в школах
У вас отключен JavaScript в этом браузере. Пожалуйста, включите его, чтобы использовать все функции нашего веб-сайта.Эта информация предназначена для SLP, которые возвращаются в школу или входят в нее впервые. Работа в школах может быть уникальной и полезной карьерой для логопеда. Несмотря на то, что для SLP доступно множество вариантов, работа в школах предполагает контакт с одной из самых разнообразных групп клиентов: в школьной нагрузке есть множество учащихся с различными расстройствами и разной степенью тяжести. Работая в школах, SLP получают уникальное представление о роли общения в социальном взаимодействии и успеваемости учащихся в классе. Существует множество возможностей для совместной работы с учителями, администраторами, психологами, эрготерапевтами, физиотерапевтами и другими смежными профессионалами.
Какие другие настройки позволят SLP следить за развитием учащегося от начальной школы до выпуска, а затем на работу или в университет? Нет ничего более полезного, чем видеть прогресс ваших учеников с течением времени и быть свидетелем ценности вашей работы как SLP.
Ключевые вопросы
- Роли и обязанности логопедов в школах Заявление о профессиональных проблемах описывает важнейшие роли, круг обязанностей, сотрудничество и лидерство, лежащие в основе школьной практики.
- Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) — это федеральный закон, который регулирует специальное образование и сопутствующие услуги для всех детей с ограниченными возможностями. Сюда входят дети с нарушениями речи и общения. Для SLP важно ознакомиться с законом и правилами, чтобы лучше понять процесс специального образования в школах.
- Требования к документации регулируются IDEA и другими федеральными законами или законами штата, включая Закон о правах семьи на образование и конфиденциальность (FERPA).
- IDEA требует, чтобы все учащиеся, получающие специальное образование, имели Индивидуальную программу обучения или IEP. IEP представляет собой план услуг, которые получает каждый ребенок, и должен включать заявление о текущем уровне успеваемости ребенка и измеримых годовых целях, включая академические и функциональные цели, которые помогут ребенку извлечь пользу из образовательной программы. Отчеты о проделанной работе по IEP составляются на каждом периоде оценки, как правило, около 4 раз в год.
- Критерии приемлемости для речевых услуг в школах отличаются от критериев для клинических условий. Для SLP важно знать, что не каждый ребенок, у которого выявлены нарушения речи и коммуникации в школах, имеет право на получение речевых услуг и получает их. Обратитесь в свой штат или местный округ за рекомендациями.
- Предоставление услуг в школах обычно осуществляется посредством индивидуальных занятий или занятий в небольших группах и/или в классе в сотрудничестве с учителями и другими специалистами в области образования. Отслеживание целей и сбор данных по нескольким учащимся за один сеанс выполняются при предварительном планировании и организации. Важно разработать метод отслеживания данных для целей каждого учащегося, чтобы сообщать о прогрессе в течение года.
- Нагрузка относится к количеству детей, которых вы обслуживаете в школе. Рабочая нагрузка — это объем работы, выполненной учащимися, которые составляют вашу нагрузку. Согласно опросу школ ASHA 2012 года, средний размер нагрузки составляет 47 человек. Различные варианты предоставления услуг позволяют обслуживать больше учащихся в школах, чем в медицинских учреждениях.
- Response to Intervention (RTI) — это процесс, в ходе которого учащимся, испытывающим затруднения, предоставляются альтернативные вмешательства в необходимых областях, чтобы определить, вызвана ли их успеваемость трудностями в обучении или неадекватным обучением. Некоторые школы полностью принимают модель RTI, а другие нет. IDEA допускает RTI, но не требует этого. SLP часто играют роль в процессе RTI в своих школах.
- Стандарты Common Core State Standards были приняты большинством штатов в рамках инициативы по подготовке учащихся к поступлению в колледжи или к работе. Стандарты охватывают области чтения, письма, разговорной речи и аудирования, языка и математики. SLP должны быть знакомы со стандартами в своих штатах, чтобы они могли разрабатывать цели IEP, которые дополняют и интегрируют учебную программу Common Core для учащихся, которых они обслуживают.
- Ассистенты по патологии речи (SLPA) обычно работают в школе под наблюдением SLP. Сфера применения SLPA уже, чем у SLP, и предназначена для поддержки, а не замены работы SLP. ASHA рекомендует, чтобы SLP контролировали не более двух SLPA одновременно.
- Страница ASHA по штатам содержит информацию, относящуюся к школьной практике. Заранее узнайте, что вам понадобится для работы в государственных школах вашего штата.
- Заработная плата в школах сильно различается по стране. Школьный опрос ASHA предоставляет данные о заработной плате SLP государственных школ в каждом штате. Возможности получения дополнительного дохода могут быть доступны, работая во внешкольных или летних школьных программах. Некоторые штаты предлагают надбавки к заработной плате SLP, имеющим сертификат CCC. Школы также предлагают отличные пенсионные планы, медицинские льготы и удобное расписание.
- В большинстве школ SLP должны участвовать в возмещении расходов по программе Medicaid и иметь национальный идентификационный номер поставщика для выставления счетов за услуги Medicaid.
Ресурсы
- Веб-страница ASHA School Setting предлагает клиническую и профессиональную информацию и ресурсы, относящиеся к школьной практике.
- Школьный опрос ASHA обновляется каждые 2 года и информирует участников о последних тенденциях, включая количество дел, условия работы и заработную плату в школах.
- Special Interest Group (SIG) 16, School-Based Issues дает своим членским организациям возможность общаться с другими школьными специалистами и читать о ключевых профессиональных и клинических проблемах в Интернете Перспективы публикация.