Разное

Развитие речи и мелкая моторика: ВЛИЯНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ВЛИЯНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Истоки способностей и дарований детей
находятся на кончиках пальцев
В. А. Сухомлинский

В России с давних пор было принято с раннего возраста учить ребёнка играть со своими пальчиками. Это были такие игры, как «Ладушки», «Сорока-белобока» и т. п. После мытья, ручки малыша вытирали полотенцем, как бы массируя каждый пальчик по отдельности. Так что все мамы знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но не все знают, как правильно это делать, да и вообще что является мелкой моторикой и какие особенности она имеет? Какие занятия, игры и упражнения стоит проводить с детьми для развития моторики?

Мелкая моторика – это разновидность движений, в которых участвуют мелкие мышцы. Эти движения не являются безусловным рефлексом, как ходьба, бег, прыжки и требуют специального развития. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).

Доказано, что тонкая работа пальцами способствует развитию речи у детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно — надо обратить их в интересные и полезные игры.

У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка.

Мелкая моторика развивается уже с новорожденности. Сначала малыш разглядывает свои руки, потом учится ими управлять. Сначала он берет предметы всей ладонью, потом только двумя (большим и указательным) пальчиками. Потом ребенка учат правильно держать ложку, карандаш, кисть.

По особенностям развития мелкой моторики ребенка в дальнейшем судят о готовности его к обучению в школьном учреждении. Если все в порядке, то ребенок подготовлен к обучению письму, умеет логически мыслить и рассуждать, имеет хорошую память, концентрацию, внимание и воображение, связную речь.

Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?

  1. Выполнение упражнений и ритмичных  движений пальцами индуктивно при­водит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
  2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.
  3. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.
  4. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями.
  5. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений (лучшему запоминанию поможет яркий рисунок на правой странице).
  6. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнения­ми, он сможет «рассказывать руками» целые истории.
  7. В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Как выполнять упражнения для развития мелкой моторики?

Сначала все упражнения выполняются медленно. Нужно следить, чтобы ребенок правильно воспроизводил и удерживал положение кисти или пальцев и правильно переключался с одного движения на другое. При необходимости нужно помочь малышу или научить его помогать себе второй рукой.

Упражнения отрабатываются сначала одной рукой (если не предусмотрено участие обеих рук), затем другой рукой, после этого — двумя одновременно.
Если упражнения показано на картинке, то для создания зрительного образа надо показать ребенку рисунок и объяснить как выполняется упражнения. Постепенно надобность в объяснениях отпадает.

Развивая моторику рук, нужно не забывать о том, что у ребенка две руки. Упражнения надо дублировать: выполнять и правой рукой и левой. Развивая правую руку, мы стимулируем развитие левого полушария мозга. И наоборот, развивая левую руку, мы стимулируем развитие правого полушария.

Тренировку пальцев следует начинать с самого раннего детства. Дети, у которых лучше развиты мелкие, тонкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его  отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше будут развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.

Важно отметить следующее: если ребенок изо дня в день собирает одни и те же пазлы и пирамидки, эти действия уже не требуют моторного планирования, они становятся навыками, а значит, не способствуют развитию речи ребенка.

Поэтому для развития речи детей имеет смысл использовать комплексы гимнастики, пальчиковые игры и занятия, требующие от детей осознанного моторного планирования.  Особенно эффективно выполнение непривычных действий по сигналу. Пример такого полезного упражнения — прохождение полосы препятствий, когда нужно сначала пройти по дорожке, потом проползти в тоннеле, потом перепрыгнуть  с кочки на кочку и т.д. Или пальчиковая гимнастика, когда ребенок выполняет определенные действия под слова ритмичного стишка. О том, как развивать мелкую моторику у детей мы поговорим в следующей статье «Наши пальчики играют».

Конечно, развитие мелкой моторики – не единственный фактор, способствующий  развитию речи.   Если  у ребенка будет прекрасно развитая  моторика, но с ним не будут разговаривать, то речь малыша будет недостаточно развита. То есть, необходимо развивать речь ребенка в комплексе: много и активно общаться и в быту, и в детском саду, вызывая его на разговор, стимулируя его вопросами, просьбами, необходимо читать ему книги, рассказывать обо всем, что его окружает.

 

Проект «Город красивой речи» реализуется на средства субсидии конкурса социальных проектов «Город — это мы!»

Как организовать с ребенком занятия по развитию мелкой моторики

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский

Уровень владения мелкой моторикой, то есть точность и ловкость движений, которые совершаются с помощью пальцев рук и кистей, напрямую влияет на развитие ребенка в целом и его речь в частности. Зависит он от того, насколько скоординированы три главные системы организма – нервная, костная и мышечная.

Развитие мелкой моторики и речи идет параллельно

Как и почему мелкая моторика влияет на развитие ребенка

Развитие мелкой моторики ребенка помогает повысить его уровень владения речью, создает благоприятный эмоциональный фон, учит концентрировать внимание и правильно его распределять.

Это является залогом готовности к обучению в школе и формированию почерка. Все движения, которые совершаются нашими пальцами, способствуют развитию важных психических функций – памяти, внимания, мышления.

Мелкая моторика и речь у людей развиваются параллельно: сперва мы осваиваем тонкие движения пальцами рук, затем учимся произносить слова. В дальнейшем чем более ловкими становятся наши пальцы, тем больше совершенствуются речевые реакции. С точки зрения биологии эта связь обуславливается тем, что моторный и речевой центры в головном мозге располагаются рядом друг с другом. Если мы начинаем стимулировать первый, автоматически начинает активизироваться и второй.

Заниматься развитием мелкой моторики нужно начинать как можно раньше. У детей часто наблюдаются скованность движений, отсутствие гибкости и плавности в них, нарушение координации и ритма. Систематическая работа над совершенствованием двигательных навыков приводит к улучшению речевых реакций. Если же занятия по развитию мелкой моторики будут сопровождаться заучиванием и повторением стихов, речь ребенка станет более четкой, ритмичной и эмоционально окрашенной.

Начать никогда не поздно

Существует заблуждение, что эффект от занятий по развитию мелкой моторики можно получить только в младшем возрасте. На самом деле – в любом. Однако чем старше мы становимся, тем меньше работаем над тренировкой важных психологических процессов. Мы не просто не стремимся совершенствоваться, а перестраиваем функции нашего организма в сторону меньших требований. Поэтому считается, что дети в силу своего возраста эмоционально, интеллектуально, психически более пластичны, что помогает им добиться хороших результатов в короткие сроки.

Развивать мелкую моторику можно и нужно в любом возрасте

Как организовать занятия по развитию мелкой моторики

Выбор способов развития мелкой моторики зависит от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка: каждому присущи свои качества, у каждого свой уровень развития и свой первоначальный сенсорный опыт. Самое главное – занятия должны быть систематическими, это поможет сформировать необходимые моторные функции, а также добиться организованности и последовательности в достижении качественного результата на этапе раннего детства.

В этом возрасте процесс обучения лучше всего организовать в игровой форме: занятия не должны вызывать у ребенка скуку, он должен быть полностью вовлечен в процесс. Использование дидактических игр помогает совместить познавательную деятельность малыша и игровую.

Следуйте за интересами ребенка

Помните, что в индивидуальном подходе нуждаются все дети, а не только те, кто по каким-либо причинам выделяется из коллектива. Это является одним из важнейших принципов воспитания и обучения. Любой педагог и родитель должен стараться учитывать интересы ребенка, чтобы коррекционная работа позволила добиться положительных результатов с одной стороны и реализовать разностороннее развитие личности с другой. Так мы сможем сформировать у ребенка те черты и качества, которые будут ценны для него.

Занятия должны учитывать интересы ребенка

Чем можно заниматься с ребенком для развития мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика

Дошкольников легко заинтересовать двумя формами пальчиковых упражнений:

  • Играми, в которых движения пальцев зависят от сюжета истории. В этом случае важно соблюдать правильную последовательность:
    • Покажите малышу упражнение.
    • Пусть ребенок 1–2 раза повторит движения пальцев, ладошек, рук.
    • Медленно проиграйте вместе с ним весь сюжет без слов.
    • Добавьте слова.
  • Театральными представлениями с пальчиковыми куклами. Это могут быть как готовые сюжеты (например, сказок, с которыми ребенок уже знаком), так и импровизации.

Работа с массажными мячами и валиками, Су-Джок терапия

Это может быть:

  • Самомассаж, когда ребенок выполняет действия с предметом и проговаривает слова в соответствии с сюжетом истории, как в случае с пальчиковыми играми. Или проговаривает стишок, нацеленный на автоматизацию конкретного звука.
  • Игра на знакомство с лексико-грамматическими категориями: «один-много», «назови детеныша», «назови ласково» и т. д. В этом случае взрослый перекатывает мячик ребенку, называя предмет (мяч, корова, кошка), малыш ловит мячик ладошками, перекатывает обратно и отвечает в соответствии с заданием (мячей, теленок, кисонька).
  • Отработка использования предлогов. Например, по заданию взрослого ребенок будет брать мячик в руки, прятать за спину, класть около себя и т. п.

Игры с мелкими предметами

Это может быть все что угодно – бусы, пуговицы, мелкие игрушки, камешки, счетные палочки. Их можно по одному складывать в коробку и вытаскивать из нее; пытаться нащупать этот предмет в емкости, заполненной крупой; опознавать различные предметы на ощупь с закрытыми глазами и т. д.

Игры со шнуровками

В процессе этой игры ребенок научится делать различные стежки (простые, крест-накрест), продевать шнурки в дырочки, завязывать бантики, нанизывать мелкие предметы. Не менее важно, что потом ему придется все это расшнуровать, что может оказаться даже более сложным.

Вышивание

Для детей младшего возраста можно приобрести специальные наборы, которые представляют собой заготовки из пластика или картона и безопасную пластиковую иголку. В более старшем возрасте ребенок может учиться уже традиционной вышивке.

Работа с бумагой

Такие задания могут включать складывание, вырезание, выполнение аппликаций, оригами.

Работа с карандашом

Это может быть обычное рисование и с использованием трафаретов, раскрашивание и закрашивание фигур, обведение их по контуру, заполнение штриховкой.

Игры с песком

Ребенку можно предложить:

  • Рисовать на песке пальчиками.
  • Пересыпать из одной ладошки или емкости в другую.
  • Рыть ямки, закапывать в них различные предметы, а потом стараться найти их пальчиками.
  • Лепить куличики или сооружать целые строения из влажного песка, которые можно дополнительно украсить мелкими камушками, ракушками и т. п.

Лепка

Делать различные поделки можно из обычного пластилина, глины, соленого теста. Для начала это могут быть простые предметы – шарики, колбаски, фрукты, животные и др. Затем можно перейти к сюжетной лепке: ее герои должны быть связаны между собой какой-то историей, явлением, событием.

Игры с прищепками

Ребенку можно давать различные задания:

  • Снять прищепки («жучков») с различных поверхностей и собрать их в баночку.
  • Подцеплять с помощью прищепок («птичек») различные предметы («червячков»): нитки для вязания, резинки и т. п.
  • Делать бусы, нанизывая прищепки на шнурок.

Массаж пальчиков рук

Это может быть пассивный массаж, который выполняется взрослым и комментируется потешками («Сорока-белобока» и т. п.). Или активный, когда ребенок по очереди разминает подушечки и фаланги пальцев, проговаривая стишки.

Хвалите ребенка даже за самые маленькие достижения

Как видите, процесс развития мелкой моторики можно сделать увлекательным для любого ребенка. Не забывайте хвалить его даже за небольшие достижения, заниматься систематически – и результаты не заставят себя ждать.

Навыки мелкой моторики в логопедии

Спросите любого воспитателя дошкольного или детского сада, и он скажет вам, насколько он обеспокоен снижением мелкой моторики у учащихся. Что вызывает снижение? Многие считают, что это сочетание большего количества экранного времени и меньшего времени вне дома, чтобы карабкаться и путаться. Подумайте о некоторых из ваших учеников… замечали ли вы неуклюжие навыки, замедленное взаимное восхождение по лестнице, неаккуратное питание во время перекуса или обеда, постоянное опирание на одну руку во время сидения? Да, я тоже. Поэтому мне захотелось составить список навыков мелкой моторики, которые мы будем использовать на наших логопедических занятиях! Обязательно загрузите бесплатный список Fun With Fine Motor внизу этого поста!

Когда я работала в SLP раннего вмешательства, я лечилась совместно с физиотерапевтами и эрготерапевтами. Я узнал бесценные сведения о развитии мелкой моторики и стратегиях лечения, которые до сих пор ношу со мной, работая со своими студентами-логопедами.

Меня всегда поражало, насколько взаимосвязаны все наши навыки; особенно двусторонняя координация. Также называется двусторонней интеграцией , это движение обеих рук вместе в деятельности требует обработки и интеграции обоих полушарий мозга, чтобы обе руки могли работать вместе в одно и то же время. Без двусторонней координации ребенок может казаться неуклюжим или ронять предметы, использовать в основном одну руку в действиях или менять руки во время задач, требующих доминирующей руки и руки-помощника.

Исследования показали, что двусторонняя физическая активность улучшает успеваемость. Совсем недавно исследователи изучили влияние скоординированных двусторонних упражнений на внимание и концентрацию у детей школьного возраста. Координированные двусторонние упражнения специально разработаны для одновременного использования обеих сторон тела и нескольких частей тела для выполнения двусторонних движений с пересечением средней линии тела. Координированные двусторонние движения задействуют оба полушария головного мозга и могут способствовать когнитивному развитию мозжечка и префронтальной коры. Бучел Харрис, Х.; Кортина, К.; Темплин, Т .; Колабианчи, Н. и Чен, В. (2018)

Дети, которые борются с мелкой моторикой в ​​детском саду, рискуют отстать, стать зависимыми от других, дразнить сверстников и развить низкую предполагаемую учебную компетентность. Losse et al., 1991 Piek, Baynam, & Barrett, 2006

Последствия плохой мелкой моторики выходят за пределы детского сада: несколько исследований показали, что мелкая моторика в детском саду является сильным предиктором будущих успехов в математике и чтении. Гриссмер, Гримм, Айер, Мурра и Стил, 2010 г. Кэмерон и др., 2012 г.

Навыки мелкой моторики включают академические навыки , такие как навыки работы с ножницами, владение карандашом и маркером, уход за собой , такие как застегивание молнии и пуговиц на одежде, чистка зубов, прием пищи, и игровые навыки , такие как строительство башни и LEGO.

Ниже приведены некоторые рекомендации по включению мелкой моторики в занятия с логопедом. Этот пост содержит партнерские ссылки Amazon, что означает, что я получаю небольшую комиссию за поддержку этого блога в размере бесплатно для вас .

Когда у меня возникают сомнения относительно развития мелкой моторики моих студентов-логопедов, я всегда ищу способы включить в занятия занятия, которые улучшат эти навыки. Я использую эту Таблицу развития мелкой моторики в качестве руководства. Очевидно, что если они сильно отстают и это ухудшает их качество жизни или поведение, я направлю к трудотерапевту или, по крайней мере, обсужу это с родителями и классным руководителем.

Есть много упражнений, которые мы можем включить в наши занятия по логопедии, чтобы развить базовые навыки, чтобы улучшить силу и координацию их пальцев и рук. В то же время ваши сеансы логопедии будут удерживать их внимание и увлекать их дольше. Беспроигрышный вариант!

Важное напоминание: Если вы включаете задания на мелкую моторику, но замечаете, что речь снижается, то задача может быть более сложной и отнимать у них больше энергии . Упростите задание, чтобы оно не было таким сложным.

Попперы и пистолеты Nerf 

Дети всех возрастов обожают использовать попперы и маленькие пистолеты Nerf . Поддержите свои артикуляционные карты или эти компаньонов для открывания шариков на скрепках и дайте учащимся попрактиковаться в словах, а затем сбейте карточки. СОВЕТ:   Купите шариковые попперы марки Hog Wild, некоторые из более дешевых просто не работают.  

Наклейки и малярный скотч

Это упражнение отлично подходит для противодействия большим пальцам и создания открытого веб-пространства. Это идеальное занятие, если вы также работаете со смесями /ST/! Создавайте сцены рассказов с картинками, сравнивайте/сопоставляйте стикеры, классифицируйте, описывайте, расширяйте высказывания и т. д. Нарисуйте буквы или зигзагообразные линии, чтобы наклеить на них стикеры (визуальная дискриминация). Возможности наклеек в логопедии безграничны. Вы можете найти их дешево в Dollar Tree или Target Dollar Spot, особенно во время праздников! Я также использую синий малярный скотч (или малярный скотч), чтобы приклеить игрушки к стене. Работа на вертикальных поверхностях также развивает мышцы туловища. Вы можете ориентироваться на позиционные слова с помощью этого действия, например; «рядом с» «на» «под» и по направлениям; «сними среднюю игрушку» или «сними игрушку слева». Bjorem Speech в Instagram недавно поделился этой забавной игрой по «спасению животных» с помощью синего малярного скотча!

Play Doh and Putty

Развивайте силу и ловкость с помощью Play Doh. Мне нравится использовать эти коврики Play Doh Smash от A Perfect Blend Teaching . Вы можете работать над артикуляцией и языковыми целями, пока ученики катают мяч (двусторонняя координация) и разбивают до (сила) открытой ладонью о маты. Попросите учащихся раскатать змей, а затем использовать пластиковые ножи, чтобы разрезать их на мелкие кусочки. Сумасшедший мыслительный пластилин Аарона Это еще одна навязчивая идея детей! У моего собственного сына есть по крайней мере 4 банки этого. Спрячьте внутрь маленькие безделушки или игрушки и позвольте детям использовать свои внутренние мышцы, чтобы толкать и вытаскивать игрушки. Dinkydoodads от ETSY, пластиковые бусины или маленькие монеты отлично работают! Работайте над описанием и классификацией предметов, которые они достают из пластилина!

Мистер Картофельная Голова

Такая классическая игрушка с ТАКИМ количеством возможностей для занятий с логопедом! Я использую Мистер Картофельная Голова для выбора предлогов, выполнения указаний и запросов! Вставка всех маленьких рук, ног и аксессуаров увеличивает силу рук и двустороннюю координацию (привет — левое и правое полушария работают вместе!).

LEGOs

Еще один отличный способ развить силу и ловкость для навыков письма, а кто не любит LEGO?! Я включил их разными способами. Один из них заключается в том, чтобы просто иметь корзину с набором кубиков и деталей и просто предлагать им практиковать свои артикуляционные слова или языковые понятия, а затем «зарабатывать» несколько кубиков, чтобы построить все, что они хотят. Это также задействует их творческий потенциал, и в то же время вы можете косвенно работать над описанием. я тоже пользуюсь Логопедический компаньон LEGO , предназначенный для EET, следования указаниям, слогам, отрицанию, основным понятиям, атрибутам и многому другому! Прочтите этот пост в блоге об использовании LEGO в логопедической терапии . Вы также можете загрузить эти БЕСПЛАТНЫХ карточек с заданиями LEGO .

Скрепки и  Прищепки

Ну, у всех нас есть скрепки, верно?! Кто знал, что эти маленькие вещи могут вызвать столько развлечений для детей. Скрепки отлично подходят для развития мелкой моторики, таких как свободное пространство в паутине, захват клещами, захват штатива и зрительно-моторная координация! я люблю это Скрепка-компаньон для артикуляции от Panda Speech . Вы можете использовать прищепки на артикуляционных карточках, когда будете их практиковать!

Q-Tip Art

Улучшите собственную мышечную силу кистей и пальцев, способствуя свободному пространству и захвату штатива. Кроме того, двусторонняя координация нацелена на то, чтобы ребенок должен был держать бумагу. Чтобы уменьшить нагрузку, закрепите бумагу скотчем. Чтобы интегрировать цели логопедии, используйте искусство для достижения целей артикуляции или языковых целей. Идеи включают в себя расставление точек списки слов артикуляции , слова категории координации цвета, испытания артикуляции точками.

Карточки для шнуровки и бусины для шнуровки

Это развивает динамическую хватку штатива, необходимую для захвата карандаша, а также двустороннюю координацию, зрительно-моторную координацию и моторное планирование. Мне нравятся карточки со шнуровкой Эрика Карла или эти милые карточки со шнуровкой для домашних животных от Мелиссы и Дуга! Вы можете легко сделать самодельную шнуровку, используя остатки картона (от коробки с хлопьями и т. д.) или листы пенопласта из магазина товаров для рукоделия. Пробейте отверстия с помощью дырокола и возьмите старый шнурок! Вы можете включить шнуровку букв алфавита в свои сеансы логопедии, заставив их составлять основные слова, слова сайта или слова артикуляции.

Пинцет

Пинцет предназначен для захвата клещами и стабилизации большого пальца. Я беру маленькие пластиковые пинцеты в Hobby Lobby или Amazon . Вы можете попросить их брать маленькие помпоны или считать мишек и класть их в чашку после того, как они попрактикуются в артикуляции. Если у вас есть несколько учеников, используйте кости, чтобы бросить, сколько они смогут собрать, и кто когда-либо наберет больше всего в конце, победит.

Ножницы

Ножницы требуют двусторонней координации рук, в частности, ведущей руки, поддерживающей руку. Нарисуйте или распечатайте зигзагообразные линии на странице, чтобы дети могли их вырезать. Бонус, если вы пишете артикуляционные слова, чтобы практиковаться в их сокращении. Дети любят использовать ножницы для декоративной кромки (немного жестче, чем стандартные ножницы). Их интересно использовать для небольших поделок — особенно во время праздников и сезонов я беру цветную картонную бумагу и позволяю им сделать открытку, которую кто-нибудь заберет домой!

Круговые удары

Простите меня, я немного одержим круговыми ударами! У меня они от 0,5 дюйма до 4 дюймов! Их несколько в Hobby Lobby или Michael’s и Amazon . 1-дюймовые круглые пробойники идеально подходят для поделок Dice и Dot здесь, в моем блоге, и в моем магазине TpT. Потренируйтесь произносить артикуляцию или целевые слова языка, а затем приступайте к созданию поделки! Я часто использую удары по кругу на своих речевых сессиях для развития мелкой моторики!

Заводные игрушки

Еще одно отличное занятие для развития ловкости, ловкости и двусторонней координации. Это весело и часто можно найти в магазинах для рукоделия возле кассы или на Amazon . У меня большая коллекция в корзине. Чтобы интегрировать эту мелкую моторику в ваши сеансы логопедии, вы можете работать над запросом, сравнением/сопоставлением, ключевыми словами «идти», «еще», «снова», «все сделано». Они очень привлекательны!

Дыроколы

Подобно круговым ударам, это действительно развивает устойчивость и ловкость рук. Поскольку это то, что у всех нас есть в ящике стола, их легко вытащить для задач мелкой моторики в логопедии! Вы можете заставить их пробивать круги из черно-белой версии артикуляционных карт , которые можно найти в моем магазине TpT!

Резинки

Еще один простой повседневный предмет, который дети просто обожают в терапии. Так много способов их использования. Это может быть простое занятие «занять их ерзанием» (надевание/снятие пустой банки из-под супа и т. д.), в то время как учащийся отрабатывает артикуляционные слова. Однако, если вы нацелены на двустороннюю координацию, ведущую руку, внутреннюю силу и ловкость, рассмотрите Геоборды . Loop and Say Companion из речевой комнаты г-жи Гардении стал хитом для моих детей. Красочные мини-резинки, похожие на резинки для волос, тоже забавны. Я покупаю их в магазинах для рукоделия или в отделе по уходу за волосами в Target. Нанесите артикуляционные слова на палочки для поделок и предложите учащимся намотать резинки на палочки во время практики. Я попрошу своих учеников бросить кубик, чтобы сказать им, сколько раз практиковать слово и сколько бинтов надеть!

 

Если вы заинтересованы в более глубоком изучении мелкой моторики и хотите узнать больше, я рекомендую посетить www.the-ot-mom-learning-activities.com и  www.theottoolbox.com

Надеюсь, у вас есть несколько забавных способов включить вовлечение мелкой моторики в ваши занятия с логопедом! Какие виды деятельности вы успешно пробовали в терапии? Позвольте мне знать в комментариях ниже!

 

Ранние задержки двигательных навыков могут предсказать более поздние проблемы с речью

Rachael Zimlich, RN, BSN

Contemporary PEDS Journal, том 37, № 4

, том 37, у людей с расстройством аутистического спектра.

Vanessa H. Bal, PhD

Согласно недавнему отчету существует тесная связь между моторными навыками и речью, что дополняет растущее количество доказательств, демонстрирующих, что дефицит моторики может помочь предсказать задержки речи.

Исследование, опубликованное в журнале Journal of Child Psychology and Psychiatry , показало, что дети, которые были минимально вербальными в возрасте 3 лет и сохраняли задержку речи в юношеском возрасте, чаще всего также испытывали задержку мелкой моторики в детстве.

Ванесса Х. Бал, доктор философии, заведующая кафедрой Кармазина и Лилларда по аутизму у взрослых, доцент Высшей школы прикладной и профессиональной психологии в Рутгерсе в Нью-Брансуике, штат Нью-Джерси, и ведущий автор исследования, говорит, что отчет должен служить напоминание о том, что развитие речи — сложный процесс.

«Нам нужно больше исследований, чтобы понять, отражает ли связь между крайне задержкой мелкой моторики и последующим развитием речи ассоциации с другими нарушениями моторики, влияющими на речь, каскадами развития или другими факторами, влияющими на развитие обеих областей навыков», — говорит Бал.

Согласно отчету, до 74% детей дошкольного возраста с аутизмом маловербальны, и необходимы дополнительные исследования, чтобы понять, какие факторы влияют на долгосрочное экспрессивное развитие у этих детей и какие методы лечения могут помочь лучше всего.

В этом исследовании изучались предикторы экспрессивной речи у дошкольников с задержкой развития речи. В основную группу вошли 86 детей, у которых в возрасте 3 лет было диагностировано расстройство аутистического спектра и задержка речи. Отобранные участники использовали отдельные слова или меньше на основе тестирования графика наблюдения за диагностикой аутизма, а траектории общения сравнивались с использованием траекторий смешанной модели в возрасте 10,5 и 19 лет.

Исследовательская группа обнаружила, что задержка мелкой моторики была ключевым предиктором более поздних задержек речи и выразительного общения у детей с аутизмом, при этом задержка мелкой моторики была самым сильным предиктором речи в 19 лет.годы. Результаты исследования подчеркивают, что серьезные задержки моторики являются особенно бесшумным маркером для выявления детей с задержкой речи, страдающих аутизмом, которые подвержены риску длительной задержки речи.

Что касается предложений по вмешательствам или методам профилактики для клиницистов, Бал говорит, что это вопрос, на который еще предстоит дать полный ответ.

«Мы пока не знаем, связана ли ассоциация мелкой моторики с более широкими двигательными проблемами, на которые можно было бы воздействовать напрямую, или с более сложными процессами», — говорит Бал. «Тем не менее, педиатры могут направить детей с задержкой развития речи на всестороннее обследование и побудить семьи пройти обследование, которое даст представление о сильных сторонах и проблемах их ребенка в таких областях, как язык, но не ограничиваясь им».

Несмотря на то, что языковой дефицит важен, Бэл говорит, что есть много вещей, которые нужно учитывать помимо устной речи.
«Легко сосредоточиться на языке, если маленький ребенок еще не говорит, но это говорит о том, что нам нужны оценки других областей, при этом двигательные навыки важны, но не единственный фактор, который следует учитывать», — говорит Бал.

Бэл надеется, что отчет поможет провести более глубокую оценку детей с аутизмом, у которых наблюдаются задержки в этих областях.

“Я надеюсь, что дети получат более всестороннюю оценку, чтобы понять их индивидуальные профили сильных сторон и проблем, чтобы информировать программы лечения, чтобы использовать сильные стороны, навыки для решения проблем и нарушений. Я также надеюсь, что поставщики услуг, которые поддерживают маленьких детей, будут Будьте очень осторожны, занимая выжидательную позицию, когда родители сообщают о своих опасениях и направляют к вам как можно раньше», — говорит Бал. «Часто существуют длинные списки ожидания, поэтому, если ребенка направляют, у него, вероятно, еще есть время для наблюдения и наблюдения до того, как будет проведена оценка; однако, если мы откладываем направление, мы рискуем действительно упустить критические периоды развития и возможности для Мы надеемся, что эти методы улучшат результаты лечения пациентов».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *