Разное

Развитие познавательной деятельности у дошкольников: Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста

Образ мира формируется и существует в процессе зарождения, развития и функционирования познавательной сферы человека с момента его рождения. Любой нормальный ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, которая помогает ему адаптироваться на первых порах к новым условиям жизнедеятельности. Постепенно познавательная направленность переходит в познавательную активность – состояние внутренней готовности к познавательной деятельности. Проявляется оно в поисковых действиях, направленных на получение новых впечатлений об окружающем мире.

В основе познавательной активности лежит познавательный интерес. Познавательный интерес – форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отображению действительности.

Познавательные интересы ребенка-дошкольника очень рано начинают о себе заявлять.

Проявляется это сначала в форме детских вопросов, которыми малыш осаждает родителей с 3-4 лет. Однако станет ли такое детское любопытство устойчивым познавательным интересом или оно исчезнет навсегда, зависит от нас взрослых, окружающих ребенка. Мы, взрослые, должны всячески поощрять любознательность детей, воспитывая любовь и потребность в знаниях.

На первых ступенях развития ребёнка личный опыт – главный путь познания окружающего мира, но весьма быстро его становится мало.

Считаю, что для того чтобы успешно развивать познавательные интересы ребенка, взрослые должны знать, чем интересуется их малыш, а уже затем оказывать влияние на формирование его интересов. Следует отметить, что для возникновения устойчивых интересов недостаточно просто познакомить ребенка с новой сферой действительности. У него должно возникнуть положительное эмоциональное отношение к новому. Этому способствует включение дошкольника в совместную с взрослыми деятельность.

Взрослый может попросить ребёнка помочь ему что-нибудь сделать или, скажем, прослушать вместе с ним любимую мелодию. Возникающее у малыша в таких ситуациях чувство причастности к миру взрослых создаёт положительную окраску его деятельности и способствует возникновению у него интереса к этой деятельности. Но в этих ситуациях следует будить и собственную творческую активность ребенка, только тогда можно добиться желаемого результата в развитии его познавательных интересов и в усвоении новых знаний. Нужно задавать ребенку вопросы, побуждающие к активному размышлению.

В качестве ситуаций для развития познавательной активности я использую разнообразные формы увеличения познавательной активности и познавательного интереса детей дошкольного возраста, а конкретнее познавательные (развивающие) игры.

Так как игровая деятельность – это особенный мир человеческой активности, в которой личность не преследует никаких иных целей, кроме получения удовольствия от проявления физических и духовных сил.

С целью формирования познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста я провожу ряд развивающих игр, направленных на развитие познавательного интереса, мышления, внимания, зрительной памяти, воображения и речи детей: «Четвертый лишний», «Чего не стало?», «Летает, прыгает, плавает», «Неоконченный рисунок», «Дорисуй картину», «О чем рассказала музыка», а также на формирование таких качеств личности как внимательность, наблюдательность и сосредоточенность, познавательная самостоятельность, инициативность. Это игры, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Проводятся они по типу игр-загадок («Отгадай-ка», «Да – нет», «Загадай, я отгадаю», «Что за птица?», «Что за животное?» и др.).

Следует особенно сказать об играх, направленных на умение составлять связный, интересный, последовательный рассказ о том или ином предмете, учитывая всю совокупность его признаков, на умение сравнивать, классифицировать, обобщать и это все проявляется в логической четкости, доказательности речи, что способствует не только активизации словаря детей, но расширяет ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами.

Результативны игры, воспитывающие умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам. («Назови три предмета», «Четвертый лишний», «Нужно – не нужно», «Кому что нужно?» и др.).

Интересны детям игры, требующие от них умения отличать реальные явления от нереальных, учу детей делать правильные умозаключения, понимать юмор («Придумай небылицы», «Бывает – не бывает»).

Такие игры требует большого умственного напряжения: дети должны одновременно внимательно слушать, сравнивать реальное с выдуманным, запоминать алогизмы и рассказывать о них.

С желанием участвуют дети в играх, воспитывающие умение владеть собой, внимание, находчивость, сообразительность («Фанты», «Где мы были, мы не скажем», «Испорченный телефон», «Кто позвал?».)

Для эффективности работы в данном направлении обязательно учитываю требования:

1. Сделать игры занимательными, избежать сухости, сохранить в игре то, что ее отличало бы от занятий (бесед, рассказов) и дидактических упражнений. Занимательность заключается в правилах, побуждающих ребенка думать. Кроме того, широко использую такие игровые элементы, как сговор, жеребьевка, считалочка, разыгрывание фантов, соревнование. Разыгрывание фантов, которым заканчивается большинство игр, интересно само по себе и требует от детей находчивости, умения владеть собой, перевоплощаться («Превратись в дедушку», «Стань пчелой», «Сядь на пол и встань без помощи рук» и т.

п.).

2. Создать условия для умственной и двигательной активности всех играющих детей. Правила игры не должны строиться так, чтобы играли двое, а остальные ждали своей очереди. Активны должны быть все: одни загадывают, другие отгадывают; одни называют предметы, другие их отсчитывают; одни придумывают рассказы-небылицы, другие слушают их и затем разоблачают и так далее.

Развивающие игры я провожу как во время занятий (как целое занятие или часть его), так и в свободное время.

На опыте я убедилась, что в игре дети работают без особого напряжения, а общий эмоциональный фон добавляет уверенности, даёт возможность спокойно сосредоточиться на данном в игровой форме учебном задании, на способах использования новых знаний в знакомых и новых условиях, что способствует повышению познавательной активности детей.

Большое значение в работе по данному направлению я уделяю проектной деятельности, так как проекты предоставляют детям возможность приобретения знаний самостоятельно, что обеспечит умственную активность, обогатит интеллектуальные впечатления и интересы детей.

Кроме этого, метод проектирования подразумевает интеграцию различных видов деятельности на основе единого тематического плана, в основе которого лежит проблема.

Решая в ходе проектирования различные познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети мотивированно обогащают и активизируют свой словарный запас, учатся публично выступать (декламировать стихи, рассказывать о новых фактах), адекватно общаться с окружающими.

Повысить желание узнать что-то новое об окружающем, понять и запомнить полученные сведения метод проектирования поможет только в том случае, когда педагог интригующе преподнесет проблему, мотивирует цели и активно привлечет к работе не только воспитанников, но и их родителей.

Для этого я стремлюсь:

1. Донести до родителей основную задачу проектной деятельности – поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям.
2. Создать в саду условия для проектной деятельности детей, где ребёнок чувствует себя учёным, исследователем, а взрослый является равноправным партнёром, соучастником деятельности, что позволяет ребёнку проявлять собственную исследовательскую (познавательную) активность.

Для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к проектной деятельности мы оборудовали в группе «Центр экспериментирования» (или «Детская лаборатория»).

Реализуя проекты, я учитываю то, что проведение исследовательского поиска требует специальных знаний, умений и навыков. И ребёнка необходимо целенаправленно обучать, давать ему эти знания, развивать и совершенствовать необходимые в исследовательском поиске умения и навыки:

– видеть проблемы;

– ставить вопросы;

– выдвигать гипотезы;

– давать определения понятиям;

– классифицировать;

– наблюдать;

– проводить эксперименты;

– делать умозаключения и выводы;

– структурировать материал;

– готовить собственные мини-доклады;

– объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

Непосредственно образовательную деятельность в этой программе я выстраиваю так, чтобы степень самостоятельности ребёнка в процессе учебно-исследовательского поиска постепенно возрастала.

На опыте я убедилась, что правильно организованная проектная деятельность дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоятельного, успешного ребенка.

Чтобы добиться положительного результата в работе, я ориентируюсь на показатели познавательной активности дошкольников:

1. Увлеченность изучением материала (сосредоточенность, внимание).

2. Явно выраженное стремление выполнять разнообразные, особенно сложные задания.

3. Желание продолжить занятие (нередко такие дети сами являются инициаторами игры, совместной познавательной деятельности со взрослыми.

4. Проявление самостоятельности в подборе средств, способов действий, достижении результата, осуществление контроля.

5. Использование знаний в самостоятельной деятельности (игре, труде, конструировании).

6. Обращение к воспитателю с вопросами, направленными на познавательный интерес.

7. Качество знаний и умений.

В таких случаях дети достигают цели не интуитивно, а осознанно, способны объяснить, как выполнили действие и почему именно так.

Использование перечисленных выше средств педагогического воздействия позволили мне повысить уровень развития познавательной активности моих воспитанников.

Сравнительный анализ результатов развития познавательной активности воспитанников:

Уровни

 

Возраст

Количество детей в группе

 

Низкий

 

Средний

 

Высокий

Вторая младшая группа

20

15

5

Средняя группа

20

2

12

6

А это значит, методы моей работы выбраны правильно, что предполагает возможность продолжения работы в данном направлении и ориентирует меня на новые, более высокие результаты.

Литература:

1. Киреева О.В. Развитие исследовательской активности детей дошкольного возраста.// Развитие научных идей педагогики детства в современном образовательном пространстве: Сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции. – СПб.: Союз, 2007. – 599 с.

2. Веракса Н.Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве. Пособие для педагогов дошкольных учреждений /Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

3. Кларина Л.М. Познание окружающего мира: какое содержание делает его развивающим. М., 2000.

4. Баранова Э.А. Познавательные интересы дошкольников. Учебно-методическое пособие. Чебоксары, 2003.

5. Баранова Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников. Санкт-Петербург, 2005.

Познавательная деятельность дошкольников: Развитие и Особенности

Содержание

  • 1 Как проявляется познавательная деятельность в дошкольном возрасте
  • 2 Методы и приемы познания
    • 2. 1 Экспериментирование
    • 2.2 Поисково исследовательская деятельность
    • 2.3 Игровые действия и технологии
  • 3 Этапы развития познавательно исследовательской деятельности дошкольников
  • 4 Стимулирование потребности в познании у дошкольников

Познавательная деятельность дошкольников направлена на постижение всего, что еще остается неизведанным для них. Многое из того, что окружает людей, в детстве кажется непонятным и загадочным. Дети с высокой познавательной активностью не ждут, пока им все детально объяснят взрослые. Они предпринимают шаги, чтобы сделать собственные открытия и расширить представления о мире. 

Как проявляется познавательная деятельность в дошкольном возрасте

Детский организм по своей природе стремится к активности и действиям. Уже в ранние годы проявляется ориентировочный рефлекс, который заключается в стремлении узнать «Что это такое?». Формируется потребность понять и «присвоить знание» (как формулирует психологическая наука).

В дальнейшем развивается познавательное отношение к окружающему миру. Дошкольника интересуют причинно-следственные связи. Появляются многочисленные вопросы о закономерностях природных явлений, об окружающих предметах, о технических устройствах, об отношениях людей.

Главным механизмом развития познавательной деятельности дошкольников выступает восприятие. Этот процесс становится осмысленным, интеллектуальным. Восприятие превращается в познавательную деятельность с конкретными целями и способами получения результата.

Дошкольник хочет разобраться, как действует механическая игрушка. Его интересует, как из семечка появляется росток. Ребенок стремится самостоятельно проверить, сколько апельсинов требуется для одного стакана сока. Чтобы получить ответы на подобные вопросы, дети действуют.

Познавательно исследовательская деятельность развивает интеллектуальные чувства. Ребенок испытывает радость от того, что удалось разобраться в так озадачивающем его вопросе, удивление при узнавании нового, изумление от неожиданного открытия, азарт в стремлении решить задачу.

Методы и приемы познания

Тяга к познанию организует ребенка. Познавательный интерес, необходимость что-то узнать требуют поставить цель и подчинить ей свои действия. Нужно проявлять организованность, настойчивость, самостоятельность и инициативность. Развитие познавательных процессов приобретает важнейшее качество – произвольность.

Деятельность, направленная на открытия и получение знаний, связана с произвольностью психических процессов.

Многое дает дошкольнику познавательное общение с взрослыми. Любознательные малыши сыплют вопросами. Это самый простой способ расширить свою осведомленность. В общении со взрослым решаются познавательные задачи, но этот прием получить готовые знания не дает того осознания, в котором нуждается ребенок. Поэтому дошкольники ищут другие методы почерпнуть информацию.

Экспериментирование

Эта форма познавательной активности направлена на получение недоступных непосредственному восприятию характеристик и качеств предмета или явления. Идея в буквальном смысле «добыть» знания принадлежит самому ребенку. Он самостоятельно, без участия взрослого, ставит перед собой задачу и находит средства для ее решения.

Детское экспериментирование необычайно гибкое. Дошкольник проверяет самые невероятные предположения и применяет в своем опыте необычные способы.

Может ли плавать ботинок, получится ли есть суп вилкой, как рисует мамина помада – подобные вопросы не терпят сухих ответов. Дети предпочитают самостоятельно получать ответы на подобные вопросы с помощью эксперимента.

В экспериментировании неизбежны пробы. Не получилось так, нужно проверить иначе. Дошкольник в этом отношении поступает гораздо правильнее, чем взрослый. Он не боится делать ошибки, а повторяет свой эксперимент, сделав выводы и изменив условия. «Ботинок утонул, листочек плавает. А как тапки?».

При проведении самостоятельных экспериментов дети учатся высказывать предположения и оригинальные суждения, анализировать связь между причиной и следствием, развивают логическое мышление.

Поисково исследовательская деятельность

Когда вопрос становится средством самостоятельного познания, включается исследовательская активность дошкольников. Шестилетние дети, читая и рассматривая всевозможные детские энциклопедии или наблюдая за различными явлениями жизни, формулируют поисковые вопросы. И активно включаются в поиск ответов. Если ребенок посещает детский сад, его возможности расширяются, поскольку самостоятельная деятельность детей в ДОУ поощряется.

Поисково исследовательская деятельность хорошо структурирована и состоит из нескольких шагов:

  • формулировка гипотезы;
  • выбор средств получения ответа;
  • собственно действия;
  • соотнесение результата с гипотетическим предположением;
  • заключительный вывод.

Например, озадачившись вопросом, могли бы в настоящее время существовать динозавры, дошкольник начинает выяснять, в какое время они жили на нашей планете, чем питались, почему исчезли. Выдвигает свои гипотезы относительно существования в современных условиях, ищет аргументы за и против.

Игровые действия и технологии

Так как дошкольник большую часть времени проводит в игре, познавательная деятельность пронизывает игровые сюжеты и действия. Игра выступает как наглядная модель отношений в обществе и дает множество информации ребенку.

С одной стороны, дошкольник усваивает важные знания, выполняя различные роли. Но с другой стороны, игры часто создаются как иллюстрация познавательного процесса.

Заинтересовало детей взвешивание при помощи гирек, они включают этот элемент в свой сюжет. Освоили действие циркуля – чертят круги для новой игры.

В настоящее время многие системы знаний, предназначенные для дошкольников, подаются в форме игровых технологий. Такая подача понятна и привычна ребенку, и зарекомендовала себя как эффективная учебно-познавательная деятельность дошкольников.

Этапы развития познавательно исследовательской деятельности дошкольников

Попытаемся выделить этапы, как формируется познавательно исследовательская деятельность у детей дошкольного возраста. Очевидно, что склонность к обследованиям и экспериментам ради приобретения знаний появляется не в одночасье, а развивается постепенно.

  1. Первые попытки целенаправленной исследовательской деятельности проявляются у 3-летних детей. К этому возрасту ребенку уже удается удерживать цель, а не просто манипулировать предметами. Например, не сыпать песок совочком в ведерко ради самого действия, а наполнить его доверху и высыпать в другом месте. Если действия по какой-то причине неуспешны, то малыш не отказывается от своей задумки и настойчиво повторяет.
  2. Следующий этап связан с формированием умения более тщательно обследовать объекты. Внимательное рассматривание, выделение составляющих деталей, внимание к форме и размерам дают возможность 3-4 летнему ребенку заметить что-то новое, открыть неожиданно для себя важные свойства и связи. К примеру, дошкольник видел раньше божью коровку только на картинке, а на прогулке заметил насекомое на траве. Малыш с интересом рассматривает яркую букашку, наблюдает, как она перемещается по листочку… Но тут божья коровка раскрывает крылышки и взлетает, чем невероятно удивляет юного исследователя. Состоялось настоящее открытие для малыша, и новые знания прочно укрепились в его сознании.
  3. В 4-5 лет познавательная деятельность не ограничивается простыми действиями, наблюдением и вопросами, а дополняется экспериментированием, которое предваряется простейшим анализом. Основной мотив заключается в получении новых знаний, а для этого нужно осознанно поставить цель, выполнить познавательную задачу, да еще и соотнести полученный результат с намерениями. Полученные в самостоятельном эксперименте сведения являются только предположительно истинными. Ребенок это чувствует, поэтому старается найти подтверждение в ответах взрослого.
  4. Высший уровень представлен собственно познавательно исследовательской деятельностью в старшем дошкольном возрасте. Главные характеристики этого этапа: ребенок овладевает конкретной и точной постановкой вопроса, требующего прояснения, а также формулирует гипотезы, какой возможен ответ. Он способен предложить новые идеи для решения поставленной задачи.

Стимулирование потребности в познании у дошкольников

Все виды деятельности в дошкольном возрасте нуждаются в чутком сопровождении со стороны родителей и воспитателей. Особенно причастность взрослого наполнит содержанием и направит в безопасное русло познавательную активность детей. Организация познавательной деятельности дошкольников заключается и в том, чтобы пробуждать интерес к новым знаниям.

Вопросы у ребенка рождаются, когда появляется противоречие между тем, что он уже знает, и появлением неких особенных фактов. Скажите малышу, восхищенно разглядывающему бабочку, что это красивое насекомое образовалось из гусеницы, и этот вопрос будет подниматься ребенком несколько лет. До тех пор, пока сложная природная метаморфоза не уложится в детском сознании.

Также дошкольник обязательно обращается к взрослому, когда хочет утвердиться в правильности своего вывода в отношении новых знаний. Многое еще недоступно пониманию ребенка, и он нуждается в помощи старших компетентных людей.

когнитивное развитие – 10 простых упражнений, которые помогут вашему дошкольнику.

Этот блог просматривали: 12 992

Введение

Поощрение когнитивного развития вашего ребенка с момента его рождения закладывает основу для будущих академических и жизненных успехов. То, как дошкольники думают, исследуют и выясняют вещи, называется когнитивным развитием. Именно рост информации, способностей и взглядов помогает детям думать и понимать окружающий мир.

Говорят, что большая часть когнитивного развития ребенка происходит в течение первого года, а к шести годам он достигает 99% своего когнитивного потенциала. В такой ситуации имеет смысл вовлекать детей в деятельность, которая еще больше оттачивает их познавательные способности. В этом блоге мы рассказываем о десяти таких!

когнитивное развитие

Десять простых упражнений, которые помогут вашему дошкольнику в когнитивном развитии

Невероятно, как игра может способствовать когнитивному развитию ребенка — его способности понимать, анализировать, представлять, рассуждать, решать проблемы и видеть за пределами очевидного. Эти простые, но эффективные упражнения могут способствовать когнитивному развитию дошкольников. Кроме того, простые упражнения, которые вы можете включить в свой распорядок дня как родитель, могут помочь когнитивному развитию вашего ребенка в областях памяти, внимания, концентрации и зрения. Вот несколько простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы поддержать когнитивное развитие вашего ребенка:

  1. Пойте песни с ребенком и поощряйте его участие. Регулярно включайте их любимые песни и музыку дома и в машине, и они смогут начать подпевать самостоятельно. Эта практика помогает в развитии памяти и распознавания слов.
  2. Попросите ребенка перечислить звуки , которые он слышит в течение дня. Затем они начнут понимать, как шумы связаны с вещами, с которыми они сталкиваются регулярно.
  3.  Ищите возможности практиковаться в счете в течение дня . Например, когда вы идете в парк, посчитайте количество обуви в гардеробе вашего ребенка или количество горок на детской площадке. Вскоре вы можете все пересчитать!
  4. Подпевая «Алфавитной песенке, », читая алфавитные книги и играя с алфавитными головоломками, ваш ребенок может узнавать буквы. Вот пример простой игры, в которую вы можете сыграть со своим дошкольником, чтобы помочь ему выучить буквы.
    • Вырежьте отдельные детали, напечатав каждую букву алфавита яркими цветами.
    • Смешайте их и наклейте на разные поверхности в доме.
    • Проведите вашего ребенка по алфавиту, побуждая его осмотреть дом в поисках следующей буквы и приклеить ее на стену в правильном порядке.
    • Когда вы закончите, вешайте буквы на стену по порядку, пока не будете готовы снова играть в игру.
  5. Общаясь с ребенком, различайте формы и цвета. Например, играя во дворе, вы можете заметить: «Это рядом, синий мячик» или «Этот знак — красный восьмиугольник», приближаясь к знаку «Стоп». Вы можете попросить их объяснить вам что-то, когда они станут старше.
  6. Задавать ребенку такие вопросы, как: «Какую игрушку мы должны взять в первую очередь, когда убираемся в гостиной? » — еще один метод, который поможет ему научиться думать самостоятельно. Как вариант: «Зачем нужно брать его, чтобы замедлить подъем по лестнице?» Вы можете помочь им научиться решать проблемы и лучше понимать свое окружение, задавая им вопросы.
  7. Вы бы предпочли носить коричневые или синие шорты? », — спросите своего дошкольника, когда представится возможность. «Хотели бы вы к обеду стручковый сыр или йогурт?» или «Хотели бы вы стручкового сыра или йогурта на обед?» Это поможет им стать более самостоятельными и научиться принимать уверенные решения, которые влияют на их день.
  8.   Игра с обычными предметами домашнего обихода поучительна, интересна и недорога . Например, предложите ребенку подобрать крышки разного размера к кастрюлям, с которыми он ходит, или попросите его посмотреть в зеркало и указать на свой нос, рот, глаза и другие черты лица.
  9. Чтобы стимулировать их интерес и предложить им практический опыт, отведите их в местный детский музей, библиотеку или на фермерский рынок . Пока вы исследуете, задавайте им вопросы и слушайте его ответы. Эти экскурсии могут дать вам обоим ценные возможности для обучения.
  10. Чтобы способствовать решению проблем и творчеству, играйте с ребенком в различные игры. Если ваш ребенок младше, вы и ваш ребенок можете играть в «Ку-ку» , используя кубики. Вы можете играть с ними в настольные игры, загадки и «прятки», когда они станут старше.

Вехи развития 10-месячного ребенка

Вы, наверное, заметили поразительные изменения в своем ребенке сейчас, когда ему исполнилось десять месяцев. Будет невероятно наблюдать за быстрым развитием вашего ребенка в личность, которая теперь играет, двигается и пытается говорить, как опытный эксперт! Ваш десятимесячный ребенок пользуется своей новообретенной независимостью, отправляясь в исследовательскую поездку. Итак, давайте перечислим некоторые основные вехи развития вашего десятимесячного ребенка, чтобы вы могли наблюдать и ценить их.

  Достигнутые этапы развития                        Вехи, которые необходимо достичь
Они ползают и поднимаются в положение стоя.

Иметь базовое понимание значения нескольких слов.

Из положения живота в положение сидя

Понимает требования

Основные движения имитируются

Ищите спрятанные предметы.

Реагирует на ситуации, которые пугают или огорчают.

имеет клещевую рукоятку

Улучшено восприятие глубины.

Имеет несколько резцов

Поддерживающая ходьба

Понимает и общается на базовом языке.

Обладают способностью вставать из положения сидя.

Основные инструкции понятны.

После наблюдения действие повторяется.

По памяти вспомнить расположение предметов. Реагирует на большее разнообразие ситуаций

Может брать предметы обеими руками

Улучшение восприятия глубины и координации

К первому дню рождения у ребенка может быть восемь зубов.

 

Содействие когнитивному развитию с помощью Nurturey

PinkBook от Nurturey — это самое интеллектуальное цифровое обновление бумажной красной книги NHS. Интуитивно понятные инструменты PinkBook от Nurturey помогают беременным женщинам и родителям с маленькими детьми управлять здоровьем своего ребенка и беременностью, чувствуя при этом поддержку, информацию и возможности. Инструменты PinkBook для детского здоровья были созданы в соответствии с бумажной красной книгой NHS.

Например, с нашими детскими инструментами, такими как Вехи, вы можете быть уверены, что ваш ребенок растет в нормальном темпе. Кроме того, вы можете отслеживать просроченные вехи вашего ребенка, которые требуют немедленного внимания, а также получать достоверную информацию на каждом этапе достижения вех вашего ребенка. И это еще не все, есть еще много всего, что вы можете изучить и использовать, отправляясь в это прекрасное путешествие в роли родителей.

Таблица основных этапов развития ребенка в возрасте 10 месяцев занятия по развитию ребенка для дошкольников когнитивное развитие занятия на свежем воздухе для дошкольников в уходе за детьми Занятия для дошкольников

Поделиться. Твиттер Фейсбук Google+ Пинтерест LinkedIn Тамблер Электронная почта

Об авторе

Оливия

Живя в Сент-Олбансе, Оливия пишет в основном о материнстве, воспитании детей, детях, развитии в раннем возрасте и смежных темах. Оливия — домохозяйка прекрасной двухлетней дочери.

6 Творческая познавательная деятельность дошкольников

Удивительно, как игра может стимулировать когнитивное развитие детей — активизировать их способность понимать, думать, воображать, рассуждать, решать проблемы и видеть за пределами очевидного.

В детстве кто-нибудь из нас мог представить, что наши любимые детские игры (от старых добрых пряток и создания логова до выдувания мыльных пузырей) на самом деле представляют собой познавательную деятельность, замаскированную под видом чистого веселья?

Большинство мероприятий для детей дошкольного возраста во всем мире в настоящее время построены вокруг четырех основных областей, способствующих когнитивному развитию: сортировка и классификация, построение последовательности, головоломки, игры на запоминание и ролевые игры.

Но мы знаем, что идей никогда не бывает достаточно, когда дело касается любознательных маленьких умов. Вот несколько классических игр и поделок с небольшими изюминками, чтобы совместить развлечение с развитием познавательных способностей.

1. Саймон

Говорит: Версия 2.0

Какими бы простыми они ни казались, такие игры, как Саймон Говорит, помогают развивать у детей ряд когнитивных навыков, таких как концентрация, самоконтроль и рабочая память (к запомнить правила). Согласно исследованию Университета штата Орегон показывает, что , , вводящие небольшие вариации в распорядок Саймона Сэйса, могут дополнительно помочь дошкольникам развить более широкий спектр управляющих функций, которые могут подготовить их к долгосрочному успеху.

Добавьте в игру небольшой поворот и попросите детей делать противоположное тому, что говорит Саймон, и у вас будет отличное задание, чтобы бросить им вызов использовать сложный набор когнитивных навыков, включая повышенную концентрацию и умственную гибкость (для выполнения противоположный).

Изображение предоставлено Джеймсом Прово (The New York Times)

2. Полоса препятствий с красным и зеленым светом

Полоса препятствий — еще одна из тех игр, которые легко собрать вместе, в которые можно играть с чем угодно: от стульев и столов до подушек и обручей. Помимо физической активности, эта игра идеально подходит для улучшения зрительного восприятия, критического мышления и решения проблем.

Сделайте еще один шаг вперед, вызвав «зеленый свет», чтобы заставить детей преодолевать препятствия, и «красный свет», чтобы заставить их замереть, где бы они ни находились. Это может помочь тренировать контроль импульсов, саморегуляцию и время реакции.

3. Я шпионю за сенсорными сумками

Эта идея с сенсорными сумками от handsonaswegrow представляет собой простое исследовательское задание, в котором сенсорная игра сочетается с реальным обучением.

Вещи, которые вам понадобятся:

Бумага для вырезок

Сумка на Ziplock

рис/ овсянка/ зерновые

Печка и бумага

Как пойти на него:

Запишите слова или алфавые бумага – вверх, вниз, вбок, в произвольном порядке. Вставьте его в пакет на молнии. Всыпать рис/овсянку. Запечатайте пакет. Дайте малышам ручку и бумагу и дайте задание найти спрятанные слова/буквы. Попросите их передвигать рис в мешке и записывать слова или алфавиты на бумаге, как только они их заметят.

4. Картинки с макаронами

Объедините сортировку, классификацию и воображение, предложив детям рассортировать макаронные изделия по группам и наклеить на макароны фигурки и картинки. Ознакомьтесь с набором Artfulparent , чтобы найти множество рисунков из пасты, коллажей и скульптурных идей, которые добавят азарта.

5. Пицца из войлока

Игровой набор для пиццы из войлока из проектов для дошкольников — еще одно увлекательное занятие, которое охватывает целый ряд когнитивных областей — от сортировки, счета и распознавания форм до ролевых игр и воображения.

Просто вырежьте треугольную форму для пиццы из куска коричневого фетра. Вырежьте начинку из фетра разного цвета и дайте им собрать все вместе для этого проекта без шитья.

6. Ленточные лабиринты

Скромный рулон ленты и ножницы, и все готово. Вырежьте полоски скотча разных размеров и позвольте детям спланировать и создать на полу лабиринт, чтобы управлять своими машинками.

Обманчиво просто, но это отличное умственное упражнение для развития творчества и поощрения планирования. Нужно больше вдохновения? Найдите 12 способов игры с рулоном скотча, чтобы узнать о других увлекательных занятиях с скотчем.

Вам также может понравиться 4 простых научных эксперимента для дошкольников

Метки: кружки после школы программное обеспечение для ухода за детьми программное обеспечение для управления питомником открытие собственного бизнеса по уходу за детьми законодательство по уходу за детьми ранние годы поставщики услуг по уходу за детьми няня внешкольные программы меры кибербезопасности няни gdpr ремесленные идеи праздничные клубы клуб после школы безопасность для детей штатные часы прихода-ухода ЭЭГ офстед переходят на цифровые технологии внештатные инспекции управление питомником чекдин маркетинговые советы для внешкольных клубов способы продвижения вашего внешкольного клуба облачное программное обеспечение для ухода за детьми программное обеспечение Saas для ухода за детьми Saas-решения для управления уходом за детьми как увеличить заполняемость детской Монтессори мероприятия для детей идеи съедобных новогодних поделок идеи съедобных поделок зефир снеговик крендель с оленями клубничный санта Образцы бизнес-планов детских садов чекстер бесплатные шаблоны советы по планированию меню облачное программное обеспечение для ухода за детьми вне школьных клубов отчет об авариях и инцидентах сообщить о травме в офстед выставление счетов и выставление счетов песок установка на рост безопасность в сети для детей бизнес-план детского сада дайджест по уходу за детьми прямой дебет клубы активности обновления о коронавирусе для воспитателей онлайн регистрация проверка 2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *