Разное

Развитие общения со сверстниками и со взрослыми: Развитие общения со взрослыми и сверстниками в дошкольном возрасте

Содержание

Развитие общения со сверстником в дошкольном возрасте

На протяжении дошкольного возраста общение детей друг с другом существенно изменяется. В этих изменениях можно выделить три качественно своеобразных этапа (или формы общения) дошкольников со сверстниками.

Эмоционально-практическая форма общения
(второй – четвертый годы жизни)

В младшем дошкольном возрасте ребенок ждет от сверстника соучастия в своих забавах и жаждет самовыражения. Ему необходимо и достаточно, чтобы сверстник присоединился к его шалостям и, действуя с ним вместе или попеременно, поддержал и усилил общее веселье. Каждый участник такого общения озабочен прежде всего тем, чтобы привлечь внимание к себе и получить эмоциональный отклик партнера. Эмоционально-практическое общение крайне ситуативно – как по своему содержанию, так и по средствам осуществления. Оно целиком зависит от конкретной обстановки, в которой происходит взаимодействие, и от практических действий партнера. Характерно, что введение привлекательного предмета в ситуацию может разрушить взаимодействие детей: они переключают внимание со сверстника на предмет или же дерутся из-за него. На данном этапе общение детей еще не связано с предметами или действиями и отделено от них.

Для младших дошкольников наиболее характерным является индифферентно-доброжелательное отношение к другому ребенку.

Трехлетние дети, как правило, безразличны к успехам сверстника и к его оценке со стороны взрослого. В то же время они, как правило, легко решают проблемные ситуации «в пользу» других: уступают очередь в игре, отдают свои предметы (правда, их подарки чаще адресованы взрослым – родителям или воспитателю, чем сверстникам). Все это может свидетельствовать о том, что сверстник еще не играет существенной роли в жизни ребенка. Малыш как бы не замечает действий и состояний сверстника. В то же время его присутствие повышает общую эмоциональность и активность ребенка. Об этом говорит стремление детей к эмоционально-практическому взаимодействию, подражание движениям сверстника. Та легкость, с которой трехлетние дети заражаются общими эмоциональными состояниями, может свидетельствовать об особой общности с ним, которая выражается в обнаружении одинаковых свойств, вещей или действий. Ребенок, «смотрясь в сверстника», как бы выделяет в самом себе конкретные свойства. Но эта общность имеет чисто внешний, процессуальный и ситуативный характер.

Ситуативно-деловая форма общения

Она складывается примерно к четырем годам и остается наиболее типичной до шестилетнего возраста. После четырех лет у детей (в особенности у тех, кто посещает детский сад) сверстник по своей привлекательности начинает обгонять взрослого и занимать все большее место в их жизни. Этот возраст является периодом расцвета ролевой игры. В это время сюжетно-ролевая игра становится коллективной – дети предпочитают играть вместе, а не в одиночку. Главным содержанием общения детей в середине дошкольного возраста становится деловое сотрудничество. Сотрудничество следует отличать от соучастия.

При эмоционально-практическом общении дети действовали рядом, но не вместе, им важно было внимание и соучастие сверстника. При ситуативно-деловом общении дошкольники заняты общим делом, они должны согласовывать свои действия и учитывать активность своего партнера для достижения общего результата. Такого рода взаимодействие было названо сотрудничеством. Потребность в сотрудничестве сверстника становится главной для общения детей.

В середине дошкольного возраста происходит решительный перелом в отношении к сверстнику. Картина взаимодействия детей существенно меняется.

«В старшем дошкольном возрасте эмоциональное благополучие ребенка в группе сверстников зависит либо от способности к организации совместной игровой деятельности, либо от успешности продуктивной деятельности. У популярных детей наблюдается высокая успешность в совместной познавательной, трудовой и игровой деятельности. Они активны, ориентированы на результат, ожидают положительной оценки. Дети с неблагоприятным положением в группе имеют низкую успешность в деятельности, которая вызывает у них отрицательные эмоции, отказ от работы».

Наряду с потребностью в сотрудничестве на этом этапе отчетливо выделяется потребность в признании и уважении сверстника. Ребенок стремится привлечь внимание других. Чутко ловит в их взглядах и мимике признаки отношения к себе, демонстрирует обиду в ответ на невнимание или упреки партнеров. «Невидимость» сверстника превращается в пристальный интерес ко всему, что тот делает. В четырех-пятилетнем возрасте дети часто спрашивают у взрослых об успехах их товарищей, демонстрируют свои преимущества, пытаются скрыть от сверстников свои промахи и неудачи. В детском общении в этом возрасте появляется конкурентное, соревновательное начало. Успехи и промахи других приобретают особое значение. В процессе игры или другой деятельности дети пристально и ревниво наблюдают за действиями сверстников и оценивают их.
Реакции детей на оценку взрослого также становятся более острыми и эмоциональными.

Успехи сверстников могут вызвать огорчения детей, а его неудачи вызывают нескрываемую радость. В этом возрасте значительно возрастает число детских конфликтов, возникают такие явления, как зависть, ревность, обида на сверстника.

Все это позволяет говорить о глубокой качественной перестройке отношения ребенка к сверстнику. Другой ребенок становится предметом постоянного сравнения с собой. Это сравнение направлено не на обнаружение общности (как у трехлеток), а на противопоставление себя и другого, что отражает прежде всего изменения в самосознании ребенка. Через сравнение со сверстником ребенок оценивает и утверждает себя как обладателя определенных достоинств, которые важны не сами по себе, а «в глазах другого». Этим другим для четырех-пятилетнего ребенка становится сверстник. Все это порождает многочисленные конфликты детей и такие явления, как хвастовство, демонстративность, конкурентность и т. д. Однако эти явления можно рассматривать как возрастные особенности пятилеток. К старшему дошкольному возрасту отношение к сверстнику снова существенно меняется.

К шести-семи годам значительно возрастает доброжелательность к сверстникам и способность к взаимопомощи. Конечно, конкурентное, соревновательное начало сохраняется в общении детей. Однако, наряду с этим, в общении старших дошкольников появляется умение видеть в партнере не только его ситуативные проявления, но и некоторые психологические аспекты его существования – его желания, предпочтения, настроения. Дошкольники уже не только рассказывают о себе, но и обращаются с вопросами к сверстнику: что он хочет делать, что ему нравится, где он был, что видел и т. д. Их общение становится

внеситуативным.

Внеситуативная форма общения

Развитие внеситуативности в общении детей происходит по двум направлениям. С одной стороны, увеличивается число внеситуативных контактов: дети рассказывают друг другу о том, где они были и что видели, делятся своими планами или предпочтениями, дают оценки качествам и поступкам других. С другой стороны, сам образ сверстника становится более устойчивым, не зависящим от конкретных обстоятельств взаимодействия. К концу дошкольного возраста возникают устойчивые избирательные привязанности между детьми, появляются первые ростки дружбы. Дошкольники «собираются» в небольшие группы (по два-три человека) и оказывают явное предпочтение своим друзьям. Ребенок начинает выделять и чувствовать внутреннюю сущность другого, которая хотя и не представлена в ситуативных проявлениях сверстника (в его конкретных действиях, высказываниях, игрушках), но становится все более значимой для ребенка.

К шести годам значительно возрастает эмоциональная вовлеченность в деятельность и переживания сверстника. В большинстве случаев старшие дошкольники внимательно наблюдают за действиями сверстника и эмоционально включены в них. Иногда даже вопреки правилам игры они стремятся помочь ему, подсказать правильный ход. Если четырех-пятилетние дети охотно вслед за взрослым осуждают действия сверстника, то шестилетние, напротив, могут объединяться с товарищем в своем «противостоянии» взрослому. Все это может свидетельствовать о том, что действия старших дошкольников направлены не на положительную оценку взрослого и не на соблюдение моральных норм, а непосредственно на другого ребенка.

К шести годам у многих детей возникает непосредственное и бескорыстное желание помочь сверстнику, подарить ему что-либо или уступить. Злорадство, зависть, конкурентность проявляются реже и не так остро, как в пятилетнем возрасте. Многие дети уже способны сопереживать как успехам, так и неудачам ровесника. Все это может свидетельствовать о том, что сверстник становится для ребенка не только средством самоутверждения и предметом сравнения с собой, не только предпочитаемым партнером, но и самоценной личностью, важной и интересной, независимо от своих достижений и предметов.

Такова в общих чертах возрастная логика развития общения и отношения к сверстнику в дошкольном возрасте. Однако она далеко не всегда реализуется в развитии конкретных детей. Широко известно, что существуют значительные индивидуальные различия в отношении ребенка к сверстникам, которые во многом определяют его самочувствие, положение среди других и в конечном счете особенности становления личности.

Особую тревогу вызывают проблемные формы межличностных отношений.

Среди наиболее типичных для дошкольников вариантов конфликтных отношений к сверстникам повышенная агрессивность, обидчивость, застенчивость и демонстративность дошкольников. Остановимся на них подробнее.

Проблемные формы отношения к сверстникам

Сравнивая разные типы «проблемных» детей, можно видеть, что они существенно различаются по характеру своего поведения и по степени трудностей, которые они создают для окружающих. Одни из них постоянно дерутся, и приходится все время призывать их к порядку, другие всеми силами стремятся привлечь к себе внимание и выглядеть «хорошими», третьи прячутся от посторонних глаз и избегают всяких контактов. См. →

Официальный сайт – ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКОМ ОТ ОБЩЕНИЯ СО ВЗРОСЛЫМ

Чем отличается общение со сверстником от общения со взрослым?

Первая отличительная особенность контактов со сверстниками состоит в их особенно яркой эмоциональной насыщенности.

Если со взрослым ребенок обычно разговаривает более или менее спокойно, без лишних экспрессии, то разговоры со сверстниками, как правило, сопровождаются резкими интонациями, криком, кривляньем, смехом и т. д. В общении дошкольников наблюдается почти в 10 раз больше экспрессивно-мимических проявлений и подчеркнуто ярких выразительных интонаций, чем в общении ребенка и взрослого. Причем эти экспрессии выражают самые разные состояния – от ярко выраженного негодования (“Ты чего берешь?!”) до бурной радости (“Смотри, что получилось!”). Эта повышенная эмоциональность отражает особую свободу, раскованность, так характерную для общения детей друг с другом.

Вторая особенность контактов дошкольников состоит в нестандартности детских высказываний, в отсутствии жестких норм и правил. Общаясь со взрослым, даже самый маленький ребенок придерживается определенных норм высказываний, общепринятых фраз и речевых оборотов. Разговаривая друг с другом, дети используют самые неожиданные, непредсказуемые слова, сочетания слов и звуков, фразы: они жужжат, трещат, передразнивают друг друга, придумывают новые названия знакомым предметам.

Как ни странно, такое кривлянье имеет большой психологический смысл. Если взрослый дает ребенку культурные нормы общения, учит говорить как надо, как все, то сверстник создает условия для самостоятельного творчества, для проявления индивидуальности. Самобытное, творческое начало ребенка раньше всего и лучше всего проявляется именно в общении со сверстником, когда ничто не сковывает и не тормозит активности, ничто не дает жестких образцов “как надо” и когда можно, не стесняясь, попробовать себя – на что я способен. И не случайно те виды деятельности, которые требуют проявления творческого начала – игра, фантазирование и т. д.,- значительно чаще происходят вместе со сверстником. Но об этом мы поговорим дальше.

Третья отличительная особенность заключается в преобладании инициативных высказываний над ответными. В контактах со сверстником ребенку значительно важнее высказаться самому, чем выслушать другого. Поэтому беседы, как правило, не получается: дети перебивают друг друга, каждый говорит о своем, не слушая партнера.

Совсем по-другому ребенок воспринимает взрослого. Его инициативу и предложения малыш чаще всего поддерживает. Ребенок старается ответить на вопросы взрослого, продолжить начатый разговор, более или менее внимательно слушает рассказы и сообщения. Общаясь со взрослым, дошкольник скорее предпочитает слушать, чем говорить сам.

Четвертая отличительная особенность общения дошкольников состоит в том, что оно значительно богаче по своему назначению, функциям. Действия ребенка, направленные на сверстника, более многообразны, чем если бы Партнером был взрослый. Взрослый все время говорит, что хорошо, что плохо, как надо и как не надо делать, или рассказывает что-либо, т. е. ребенок от него ждет либо оценки своих действий, либо новой информации. Общение со сверстником значительно богаче: здесь и управление действиями партнера (показать, как можно и как нельзя делать), и контроль его действий (вовремя сделать замечание), и навязывание собственных образцов (заставить его сделать именно так), и совместная игра (вместе решить, как мы будем играть), и постоянное сравнивание с собой (я так могу; а ты?).

Общаясь со сверстником, ребенок может притворяться (т. е. делать вид), выражать обиду (нарочно не отвечать, не замечать), фантазировать (придумывать что-то необыкновенное, нереальное). Такое разнообразие отношений детей порождает разнообразие контактов и требует умения выразить словами свои желания, настроения, требования.

Таким образом, и взрослый, и сверстник способствуют развитию разных сторон личности ребенка. В общении со взрослым ребенок учится говорить и делать, как надо, слушать и понимать другого, усваивать новые знания. В общении со сверстником – выражать себя, управлять другим, вступать в разнообразные отношения. Очевидно, что для нормального развития ребенку нужен не только взрослый, но и другие дети. Кроме того, многим вещам сверстник может научить гораздо лучше. Например, умению правильно говорить.

Развитие эффективных коммуникаций | SkillsYouNeed

Навыки эффективного общения имеют основополагающее значение для успеха во многих сферах жизни. Многие профессии требуют сильных коммуникативных навыков. Люди с хорошими коммуникативными навыками также обычно наслаждаются лучшими межличностными отношениями с друзьями и семьей.

Таким образом, эффективное общение является ключевым навыком межличностного общения, и изучение того, как улучшить ваше общение, имеет много преимуществ. Однако многим людям трудно понять, с чего начать. На этой странице изложены наиболее распространенные «проблемные области» и предложено, на чем вы могли бы сосредоточить свое внимание.

Двусторонний процесс


Общение является двусторонним процессом. Это касается как того, как мы отправляем, так и получаем сообщения. Получение включает в себя как то, как мы воспринимаем сообщение (например, чтение или прослушивание), так и «расшифровку» сообщения.

Таким образом, улучшение коммуникации может также включать один или оба элемента.

Однако многие из наиболее распространенных проблем связаны с получением, а не с отправкой сообщений.

Выявление проблем

Многие люди понимают, что у них есть проблемы с коммуникативными навыками, но не знают, с чего начать. Существует несколько способов, с помощью которых вы можете определить конкретные проблемные области, в том числе:

  • Попросите своих друзей, родственников и коллег дать вам совет . Большинство людей будут рады помочь вам на вашем пути к самосовершенствованию. Возможно, они даже некоторое время ждали именно этой возможности.

    ЛУЧШИЙ СОВЕТ!


    Возможно, вам будет полезно использовать такую ​​структуру, как « Старт, Продолжить, Стоп» при поиске отзывов.

    Попросите людей сказать вам одну или две вещи, которые вам нужно начать делать, одну или две продолжить и одну или две прекратить.

    Это гарантирует, что вы получите обратную связь, ориентированную на действия, которая также будет относительно краткой.

  • Используйте инструмент самооценки, такой как наша самооценка навыков межличностного общения. Это поможет вам определить наиболее важные области для улучшения.

  • Вместо этого вы можете просто работать над улучшением наиболее распространенных проблемных областей и посмотреть, что произойдет.


Четыре ключевых области для улучшения

Как правило, существует четыре основных области коммуникативных навыков, которые большинству из нас было бы полезно улучшить. Это слушание, невербальное общение, эмоциональное осознание и управление, а также вопросы.

1. Учитесь слушать

Одной из наиболее распространенных областей, требующих улучшения, является умение слушать.

Мы все склонны забывать, что общение — это двусторонний процесс. Мы попадаем в ловушку «вещания», когда мы просто посылаем сообщение и не слушаем ответ. Довольно часто мы не слушаем других в разговоре, а думаем о том, что собираемся сказать дальше.

Улучшение навыков слушания, скорее всего, окупится улучшением ваших отношений как на работе, так и дома.

Что, однако, слушает? Слушать — это не то же самое, что слышать . Научиться слушать означает обращать внимание не только на произносимые слова, но и на то, как они произносятся, и на невербальные сообщения, посылаемые вместе с ними. Это означает уделять все свое внимание говорящему человеку и искренне концентрироваться на том, что он говорит, и на том, чего он не говорит.

Хорошие слушатели используют методы разъяснения , и отражения 9.0013, чтобы подтвердить слова собеседника и избежать путаницы. Эти методы также очень четко демонстрируют, что вы слушаете, как активное слушание .

2. Изучение и понимание невербальной коммуникации

Большая часть любого сообщения передается невербально. По некоторым оценкам, это может составлять до 80% общения.

Поэтому важно учитывать и понимать невербальное общение, особенно когда оно отсутствует или сокращено, например, когда вы общаетесь в письменной форме или по телефону.

Невербальное общение часто рассматривается как язык тела , но на самом деле оно охватывает гораздо больше. К ним относятся, например, тон и высота голоса, движения тела, зрительный контакт, поза, выражение лица и даже физиологические изменения, такие как потливость.

Таким образом, вы можете лучше понимать других людей, обращая пристальное внимание на их невербальное общение. Вы также можете убедиться, что ваше сообщение передано более четко, следя за тем, чтобы ваши слова и язык тела соответствовали друг другу.

Узнайте больше на наших страницах невербальная коммуникация .

3. Эмоциональное осознание и управление

Третьей незамеченной областью общения является осознание собственных эмоций и эмоций других людей, а также способность управлять этими эмоциями.

На работе легко попасть в ловушку мысли, что все должно быть логично, а эмоциям места нет. Однако мы люди, а потому беспорядочны и эмоциональны. Никто из нас не может оставить свои эмоции дома — и мы не должны пытаться это сделать. Это не значит, что мы должны «оставить все как есть». Однако осознание эмоций, как положительных, так и отрицательных, определенно может улучшить общение.

Такое понимание собственных и чужих эмоций известно как эмоциональный интеллект.

Имеются убедительные доказательства того, что для успеха в жизни это гораздо важнее, чем то, что мы могли бы назвать «интеллектуальным интеллектом».

Эмоциональный интеллект охватывает широкий спектр навыков, обычно разделенных на личные навыки и социальные навыки. Личные навыки включают самосознание, саморегуляцию и мотивацию. Социальные навыки включают эмпатию и социальные навыки. Каждый из них разбит на несколько навыков.

Например:

  • Самосознание состоит из эмоционального осознания, точной самооценки и уверенности в себе.

  • Эмпатия — это способность «чувствовать» других: разделять их эмоции и понимать их. Это включает в себя понимание других, их развитие, ориентацию на услуги, оценку и использование разнообразия и политическую осведомленность.

По сути, принцип, лежащий в основе различных навыков, составляющих эмоциональный интеллект, заключается в том, что вы должны осознавать и понимать свои собственные эмоции, а также уметь управлять ими, чтобы понимать других и хорошо работать с ними.

4. Навыки задавать вопросы

Четвертая область, с которой многие люди сталкиваются, — это вопросы.

Задавать вопросы — это важный навык, позволяющий убедиться, что вы правильно поняли чье-то сообщение. Это также очень хороший способ получить больше информации по конкретной теме или просто начать разговор и продолжить его. Люди с хорошими навыками задавать вопросы часто также считаются очень хорошими слушателями, потому что они, как правило, тратят гораздо больше времени на получение информации от других, чем на то, чтобы транслировать свое собственное мнение. 9Навыки, которые вам нужны

Развивайте навыки межличностного общения с помощью нашей серии электронных книг. Узнайте и улучшите свои коммуникативные навыки, займитесь разрешением конфликтов, выступите посредником в трудных ситуациях и развивайте свой эмоциональный интеллект.


Передача сообщений

Все эти четыре ключевые области коммуникации имеют одну общую характеристику: их всех (или большей части) около получает сообщений.

Есть, однако, важные вещи, которые вы можете сделать, чтобы повысить вероятность того, что вы сможете эффективно «передавать» сообщение. Например:

Подумайте, как ваше сообщение может быть воспринято другим человеком, и адаптируйте свое общение соответственно. Общаясь четко, вы можете помочь избежать недопонимания и потенциального конфликта с другими. Вы можете, например, проверить, все ли они поняли, попросив их обдумать или обобщить то, что они услышали и поняли.

Также может быть полезно обратить особое внимание на культурные различия, прошлый опыт, взгляды и способности при передаче вашего сообщения . Избегайте жаргона и слишком сложного языка и объясняйте вещи как можно проще. Всегда избегайте расистских и сексистских терминов или любых выражений, которые могут вызвать оскорбление.

Подробнее об этом см. на наших страницах Межкультурная коммуникация и Межкультурная осведомленность .
Вам также может быть полезно прочитать наши страницы о Вербальное общение , Эффективная речь и Установление контакта .

Другие аспекты, которые могут повлиять на связь

Существует ряд других элементов и аспектов, которые могут повлиять на то, как сообщение передается и принимается. Они включают в себя использование юмора, то, как вы относитесь к людям в целом, и ваше собственное отношение — как к жизни в целом, так и к другому человеку и общению.

  • Использование юмора

    Смех высвобождает эндорфины, которые помогают снять стресс и тревогу. Большинству людей нравится смеяться, и их тянет к тому, кто может их рассмешить. Не бойтесь быть забавным или умным, но убедитесь, что ваш юмор соответствует ситуации. Используйте свое чувство юмора, чтобы сломать лед, снизить барьеры и завоевать расположение других. Используя соответствующий юмор, вы будете восприниматься как более харизматичный человек.

    См. нашу страницу: Развитие чувства юмора для получения дополнительной информации.

  • Относитесь к людям одинаково

    Всегда стремитесь к общению на равных и избегайте покровительственного отношения к людям. Не говорите о других за их спиной и старайтесь не заводить себе фаворитов: обращаясь с людьми как с равными себе, а также равными друг другу, вы выстроите доверие и уважение. Если конфиденциальность является проблемой, убедитесь, что ее границы известны, и обеспечьте ее обслуживание.

  • Попытка разрешить конфликт

    Почти всегда полезно решать проблемы и конфликты по мере их возникновения, а не позволять им гноиться. Самые эффективные коммуникаторы также являются хорошими посредниками и переговорщиками . Они не предвзяты и не осуждают, а напротив, облегчают разрешение конфликтов.

    Наш раздел: Разрешение конфликтов и посредничество может помочь здесь.

  • Сохраняйте позитивный настрой и улыбайтесь

    Мало кто хочет быть рядом с несчастным человеком. Старайтесь быть дружелюбным, оптимистичным и позитивным с другими людьми. Сохраняйте позитивное, жизнерадостное отношение к жизни: когда что-то идет не по плану, сохраняйте оптимизм и учитесь на своих ошибках. Если вы часто улыбаетесь и остаетесь жизнерадостным, люди с большей вероятностью отреагируют на вас положительно.

    См. наши страницы по Личная презентация и Позитивное мышление для получения дополнительной информации.

    Точно так же, если вас что-то злит или расстраивает, подождите несколько часов и успокойтесь, прежде чем действовать. Если вы все-таки жалуетесь, делайте это спокойно, постарайтесь найти в ситуации положительные стороны и избегайте ненужной критики.

    Смотрите наши страницы: Управление гневом , Общение в трудных ситуациях и Конструктивная критика для получения дополнительной информации.

  • Минимизация стресса

    Некоторые сценарии общения по своей природе вызывают стресс. Однако стресс может стать серьезным препятствием для эффективного общения. Поэтому все стороны должны стараться сохранять спокойствие и сосредоточенность.

    Советы и советы по снятию стресса и предотвращению стресса см. на наших страницах Избегание стресса и Советы по снятию стресса . Также важно научиться расслабляться, и у нас есть серия страниц, посвященных Техники релаксации .


Путь обучения на протяжении всей жизни

Для большинства из нас улучшение навыков общения — это непрерывный процесс. Вряд ли когда-либо наступит момент, когда кто-либо из нас сможет честно сказать, что больше ничего не может узнать о коммуникации: что теперь мы стали экспертами и никогда не ошибались.

То, что мы никогда не станем «экспертами», не означает, что мы не должны начинать процесс совершенствования.

Улучшение ваших навыков общения почти наверняка облегчит и улучшит все ваши межличностные отношения как дома, так и на работе. Это вложение времени обязательно окупится.


Отношения и общение – Better Health Channel

Действия для этой страницы

Резюме

Читать полный информационный бюллетень
  • Общение важно в отношениях. Нам нужно говорить открыто и быть хорошими слушателями.
  • Большинство людей могут научиться общаться более эффективно.
  • Поделитесь с ним положительными эмоциями о своем партнере.
  • Если у вас возникли трудности, лучше действовать заранее, чем ждать, пока ситуация ухудшится.

Важность общения

Хорошее общение является важной частью всех отношений и неотъемлемой частью любого здорового партнерства. Во всех отношениях бывают взлеты и падения, но здоровый стиль общения может помочь справиться с конфликтом и построить более прочное и здоровое партнерство.

Мы часто слышим о важности общения, но не о том, что это такое и как мы можем использовать хорошее общение в наших отношениях.

Что такое связь?

Коммуникация по определению — это передача информации из одного места в другое. В отношениях общение позволяет вам объяснить кому-то, что вы испытываете и каковы ваши потребности. Акт общения не только помогает удовлетворить ваши потребности, но также помогает вам быть на связи в ваших отношениях.

Четкое общение в отношениях

Говорите друг с другом. Независимо от того, насколько хорошо вы знаете и любите друг друга, вы не можете читать мысли своего партнера. Мы должны общаться четко, чтобы избежать недопонимания, которое может вызвать боль, гнев, негодование или замешательство.

Для отношений нужны два человека, и каждый человек имеет разные потребности и стиль общения. Пары должны найти способ общения, который подходит их отношениям. Здоровые стили общения требуют практики и тяжелой работы. Связь никогда не будет идеальной все время.

Будьте ясны при общении с вашим партнером, чтобы ваше сообщение могло быть получено и понято. Дважды проверьте свое понимание того, что говорит ваш партнер.

Когда вы разговариваете со своим партнером, старайтесь:

  • выделять время для разговора, не отвлекаясь от других людей или отвлекающих факторов, таких как телефоны, компьютеры или телевизор
  • думайте о том, что вы хотите сказать
  • четко формулируйте, что вы хотите для общения
  • сделайте свое сообщение четким, чтобы ваш партнер точно его услышал и понял, что вы имеете в виду
  • говорите о том, что происходит и как это влияет на вас
  • говорите о том, что вы хотите, в чем нуждаетесь и чувствуете – используйте утверждения «я», такие как «мне нужно», «я хочу» и «я чувствую»
  • берите на себя ответственность за ваши собственные чувства
  • слушайте своего партнера. Отложите на время свои собственные мысли и попытайтесь понять их намерения, чувства, потребности и желания (это называется эмпатией)
  • поделитесь с партнером положительными чувствами, например, что вы цените в нем и чем восхищаетесь, и насколько они важны тебе
  • следите за тоном своего голоса
  • ведите переговоры и помните, что вам не обязательно всегда быть правым. Если проблема, с которой вы столкнулись, не так уж важна, постарайтесь отпустить ее или согласиться не соглашаться.

Невербальное общение

Когда мы общаемся, мы можем многое сказать, не говоря ни слова. Поза нашего тела, тон голоса и выражение лица — все это передает сообщение. Эти невербальные средства общения могут рассказать другому человеку, как мы к нему относимся.

Если наши чувства не согласуются с нашими словами, часто «услышанными» и верящими являются невербальные сообщения. Например, говоря «Я люблю тебя» своему партнеру ровным, скучающим тоном, вы получите 2 совершенно разных сообщения. Обратите внимание, отражает ли ваш язык тела то, что вы говорите.

Умение слушать и общение

Умение слушать — очень важная часть эффективного общения. Хороший слушатель может побудить своего партнера говорить открыто и честно. Советы для хорошего слушания включают в себя:

  • Сохраняйте зрительный контакт (там, где это допустимо с культурной точки зрения).
  • Наклонитесь к другому человеку и сделайте жесты, чтобы показать интерес и заботу.
  • Примите открытую, незащищенную, довольно расслабленную позу, не скрещивая руки и ноги.
  • Лицом к другому человеку – не сидеть и не стоять боком.
  • Сядьте или встаньте на одном уровне, чтобы не смотреть вверх или вниз на другого человека.
  • Избегайте отвлекающих жестов, таких как ерзание ручкой, взгляд на бумагу или постукивание ногой или пальцами.
  • Имейте в виду, что физические барьеры, шум или помехи затрудняют общение. Отключите звук телефонов или других устройств связи, чтобы убедиться, что вы действительно слушаете.
  • Пусть собеседник говорит без перерыва.
  • Проявите искреннее внимание и интерес.
  • Используйте настойчивые утверждения, такие как «Я чувствую…о…», «Мне нужно…».
  • Следите за своим тоном.
  • Будьте готовы взять тайм-аут, если вы действительно чем-то рассержены. Возможно, лучше успокоиться, прежде чем решать проблему.
  • Спросите мнение другого человека о том, как вы его слушаете.

Улучшение общения в отношениях

Открытому и ясному общению можно научиться. Некоторым людям трудно говорить, и им может потребоваться время и поддержка, чтобы выразить свое мнение. Эти люди могут быть хорошими слушателями, а могут быть людьми, чьи действия говорят громче, чем их слова.

Вы можете помочь улучшить свое общение:

  • построить дружеские отношения – поделиться опытом, интересами и проблемами со своим партнером, а также проявить любовь и признательность
  • интимная близость – это не только сексуальная связь. Близость создается моментами ощущения близости и привязанности к вашему партнеру. Это значит уметь утешать и быть утешенным, быть открытым и честным. Акт близости может заключаться в том, чтобы принести вашему партнеру чашку чая, потому что вы можете сказать, что он устал
  • найти один или два ключевых вопроса, по которым вы можете прийти к соглашению, например, как распределяются финансы, ваша цель или ваши стили или стратегии воспитания.

Чтобы улучшить способ общения, начните с вопросов, таких как:

  • Что вызывает конфликт между вами и вашим партнером? Это потому, что вы не слушаете друг друга?
  • Какие вещи приносят вам счастье и чувство связи?
  • Какие вещи вызывают у вас разочарование и боль?
  • О чем вы не говорите и что мешает вам говорить о них?
  • Как бы вы хотели, чтобы ваше общение с партнером было другим?

Если возможно, задайте эти вопросы своему партнеру и поделитесь своими ответами. Подумайте и попробуйте разные способы общения. Посмотрите, улучшат ли результаты ваше общение.

Когда вы будете лучше понимать, как вы общаетесь, вы сможете лучше контролировать то, что происходит между вами. Хотя поначалу это может быть непросто, открытие новых областей общения может привести к более полноценным отношениям.

О некоторых вещах трудно сообщить

Большинству из нас трудно говорить о некоторых событиях или темах. Это может быть что-то, что причиняет нам боль или заставляет нас чувствовать себя некомфортно. Например, некоторым людям трудно выражать свои эмоции. Часто то, о чем нельзя говорить, причиняет боль больше всего.

Если вам трудно выразить себя или поговорить о чем-то с вашим партнером, вам может помочь беседа с консультантом.

Управление конфликтом с коммуникацией

Советы по урегулированию конфликтов при общении включают:

  • Избегайте использования молчания.
  • Не делайте поспешных выводов. Выясните все факты, а не стройте догадки о мотивах.
  • Обсудите, что произошло на самом деле. Не судите.
  • Учитесь понимать друг друга, а не побеждать друг друга.
  • Говорите, используя будущее и настоящее время, а не прошедшее время.
  • Сконцентрируйтесь на главной проблеме и не отвлекайтесь на другие мелкие проблемы.
  • Поговорите о проблемах, которые задевают ваши чувства или чувства вашего партнера, затем перейдите к проблемам, связанным с расхождениями во мнениях.
  • Используйте утверждения «Я чувствую», а не утверждения «Вы есть».

Обращение за помощью по вопросам общения

Если вы не можете улучшить общение в ваших отношениях, подумайте о том, чтобы поговорить с консультантом по отношениям. Консультанты обучены распознавать модели общения пары, которые вызывают проблемы, и помогать изменять эти модели, а также предлагать стратегии, советы и безопасное место для изучения проблем.

Вы также можете пройти курс, который имеет отношение к вашим отношениям. Лучше действовать заранее и поговорить с кем-то о своих опасениях, чем ждать, пока все станет еще хуже.

Где получить помощь

  • Консультант
  • Отношения АвстралияВнешняя ссылка Тел. 1300 364 277
  • Федерация психотерапии и консультирования Австралии (PACFA)Внешняя ссылка Тел. (03) 9486 3077
  • 1800 RESPECTВнешняя ссылка Тел. 1800 737 732
  • Beyond BlueВнешняя ссылка Тел. 1300 22 4636
  • Консультация по семейным отношениямВнешняя ссылка Тел. 1800 050 321
  • MensLine AustraliaВнешняя ссылка Тел. 1300 78 99 78
  • QlifeВнешняя ссылка Тел. 1800 184 527
  • WIRE (Обмен информацией и рекомендациями для женщин)Внешняя ссылка Тел. 1300 134 130

  • Партнеры: руководство по успешным отношениям для взрослыхExternal Link, Relationships Australia.

Эта страница была подготовлена ​​в консультации с и одобрена к:

Эта страница была подготовлена ​​в консультации с и одобрена к:

Оставить отзыв об этой странице

Была ли эта страница полезной?

Дополнительная информация

Заявление об отказе от ответственности

Содержание этого веб-сайта предоставляется только в информационных целях. Информация о терапии, услуге, продукте или лечении никоим образом не одобряет и не поддерживает такую ​​терапию, услугу, продукт или лечение и не предназначена для замены рекомендаций вашего врача или другого зарегистрированного медицинского работника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *