Разное

Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста: Доклад на тему: «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» | Материал:

Доклад на тему: «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» | Материал:

«Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению».

Л.С.Выготский

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте.

Дошкольный возраст – это тот период, когда художественное творчество может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей, т. е. увлекая ребенка в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у него воображение и творческие способности.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направлена на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через развитие продуктивной деятельности .

В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное, создавая изображение, ребенок приобретает различные знания: уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать.

Одним из факторов, обеспечивающих развитие творческих способностей ребёнка – дошкольника, является художественно-творческая деятельность, в том числе – продуктивная.

Продуктивная деятельность, по определению Г.С. Швайко – это «созидательная работа, направленная на получение предметно – оформленного результата в соответствии с поставленной целью». В процессе продуктивной творческой деятельности, присвоения ценностей культуры у ребёнка появляются и развиваются творческое воображение, мышление, художественные и интеллектуальные способности, коммуникативные навыки, эмпатия, эстетический вкус.

Продуктивные виды деятельности дошкольника включают изобразительную и конструктивную. Они, как и игра, имеют моделирующий характер. Продуктивная деятельность, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объемном изображении.

Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка, аппликация. Рисование — одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности.

Основой детского творчества является наблюдение за окружающей жизнью, нахождение того, что можно отразить в своей деятельности. Развитие способов «вслушивания», «всматривания» в звуки и краски природного и предметного мира, овладение выразительными средствами помогают дошкольникам проявлять себя в творчестве, на основе этого интенсивно развиваются художественные способности детей.

Необходимыми условиями художественного творчества является введение в структуру изобразительной деятельности отдельных игровых моментов, художественно – дидактических игр: «На  что похоже?», «Волшебные  кляксы», «Найди половинку», «Дорисуй», «Познай себя» и др. Творческие задания:  «Смотри внимательно», «Живой натюрморт», «Портрет художника», «Краски букетов», «Интервью с акварелью», «Цветные сценки», «Кто самый белый» и др.

Так же пальчиковые игры, игры- релаксации, игры – имитации.

Для формирования творчества в лепке, рисовании, аппликации большое значение имеет взаимодействие художественного слова. С детьми проводятся беседы, которые помогают обратить внимание на главное, учат ребят эмоционально воспринимать художественный образ.

Одно из любимых направлений детей – это нетрадиционные виды рисования: пальчиковая живопись, ватные палочки, зубные щётки, трубочки, поролон, листья и многое другое.

Все это способствует развитию творческих способностей детей.

Развитие творчества во многом зависит от организации предметно-развивающей среды в группе.  Для этого у нас в группе созданы все условия с разнообразными традиционными и нетрадиционными инструментами и материалами для изобразительной деятельности и художественного труда: кисточки, карандаши, фломастеры, краски, пластилин, штампы для печатания, коктейльные трубочки, ватные палочки, бумага разного качества, вата, синтепон, пряжа, бросовый материал и т. д. Имеющийся материал расположен таким образом, чтобы дети могли свободно, по интересам выбирать себе материалы, пособия для этого вида деятельности, при желании не только воспроизводить, продолжать то, что они делали на занятиях, в совместной деятельности, но и проявить свое творчество, а также закончить начатую игру, работу, реализовать свои замыслы.

В каком возрасте необходимо начинать развивать творческие  способности ребёнка?

      Изобразительное творчество развивается с 1,5 лет. Это связанно со способностью ребенка держать карандаш, кисточку,  уметь передавать увиденные образы.

      На третьем году жизни формируются представления об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные и яркие контрастные цвета (красный, зеленый, желтый, синий), выразительность и свойства форм (округлость, прямоугольность, устойчивость). Развиваются любознательность, интерес, способность внимательно рассматривать изображение и любоваться им. Навыки и умения использования карандаша, фломастера, кисти и гуашевой краски. Также представление о том, что свои жизненные впечатления можно отображать в рисовании, лепке, аппликации и конструировании.

     На четвертом году жизни ребенок выражает интерес к проявлению прекрасного в окружающем. Осваивает представление о выразительных и сенсорных признаках предметов, живых объектов и явлений, узнаёт их изображение в художественных картинах, иллюстрациях, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве. В разных видах изобразительной деятельности создавать  образы объектов, которые вызвали интерес, радость, удивление, используя технические и некоторые изобразительные навыки и умения.

   Как развивать творческие способности?

Творческие способности – это свойства личности, позволяющие смотреть на мир с новой точки зрения, отойдя от стандартного мышления. Это те способности, которые лежат в основе творческого мышления.

Учитывая их, психологи выделили основные направления в развитии творческих способностей детей:

1) Развитие воображения.  Воображение – способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими.  Развивается во время игры, когда ребенок представляет предметы, которыми играет.

2) Развитие качеств мышления, которые формируют креативность – способность решать задачи, используя предметы и обстоятельства необычным образом или умение видеть в одном предмете другой. Можно развивать, не используя специального оборудования: «Посмотри на облака. На что они похожи?», «Найди необычную веточку и придумай, на что она может быть похожа», нарисуйте круг и предложите ребенку что-то дорисовать, что бы получился предмет или просто попросите назвать  на что это может быть похоже.

   Продуктивная деятельность дошкольников при создании определенных условий, будет способствовать развитию художественно- творческих способностей детей, а именно формированию у них самостоятельности, творческой активности, а также усвоения детьми специальных знаний и

умений, благоприятствующих их формированию.

  Условия успешного развития творческих способностей у младших дошкольников.

1. Первым шагом к успешному развитию творческих способностей является раннее физическое развитие ребенка. Затем раннее чтение, счет, знакомства с различными инструментами и материалами.

2. Второе – создание обстановки, опережающей развитие детей. Необходимо окружать ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность. Что бы ребенок рисовал, ему нужно место и условия, где он может делать это свободно.

3. Третье условие вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил.

4. Четвертое заключается в предоставление ребенка большой свободы в выборе деятельности. Тогда желание ребенка, его интерес послужит надежной гарантией того что это не приведет к переутомлению и пойдет на пользу ребенку.

5. Но предоставление ребенку свободы не исключает доброжелательную помощь взрослых – это пятое условие. Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству, терпеливо относиться даже к странным идеям. Нужно исключить из обихода замечания и осуждения.

Заключение

Целенаправленная продуктивная художественно-творческая деятельность способствует развитию творческих способностей младших дошкольников.  Использование наряду с традиционными нетрадиционных приемов художественной деятельности стимулируют творческую активность, мышление, воображение,  “погружают» ребенка в атмосферу творчества. Роль педагога, во-первых, сформировать способность: смотреть и видеть, чувствовать – познавать – творить; вооружить детей умениями (что можно сделать, из чего, с помощью каких материалов и оборудования) ;

во – вторых, вовлечь родителей в активную совместную деятельность.

Только так у ребенка возникает желание проявлять творчество в самостоятельной продуктивной деятельности.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в художественной деятельности

%PDF-1.5 % 1 0 obj > /Metadata 4 0 R >> endobj 5 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > stream

  • Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в художественной деятельности
  • Веневцева А. И.1.52017-06-09T13:40:38+05:002017-06-09T13:40:38+05:00 endstream endobj 6 0 obj > /ExtGState > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents [75 0 R 76 0 R 77 0 R] /Group > /Tabs /S /StructParents 0 /Annots [78 0 R] >> endobj 7 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 82 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 1 >> endobj 8 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 83 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 5 >> endobj 9 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 87 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 6 >> endobj 10 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 88 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 7 >> endobj 11 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 90 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 8 >> endobj 12 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 91 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 9 >> endobj 13 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 92 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 10 >> endobj 14 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 93 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 11 >> endobj 15 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 94 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 12 >> endobj 16 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 95 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 13 >> endobj 17 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 97 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 14 >> endobj 18 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 98 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 15 >> endobj 19 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 99 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 16 >> endobj 20 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 100 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 17 >> endobj 21 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 101 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 18 >> endobj 22 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 102 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 19 >> endobj 23 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 103 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 20 >> endobj 24 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 104 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 21 >> endobj 25 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 105 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 22 >> endobj 26 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 106 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 23 >> endobj 27 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 107 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 24 >> endobj 28 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 108 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 25 >> endobj 29 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 109 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 26 >> endobj 30 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 110 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 27 >> endobj 31 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 111 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 28 >> endobj 32 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 112 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 29 >> endobj 33 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 113 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 30 >> endobj 34 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 114 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 31 >> endobj 35 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 115 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 32 >> endobj 36 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 116 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 33 >> endobj 37 0 obj > /ExtGState > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 118 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 2 >> endobj 38 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 119 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 34 >> endobj 39 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 120 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 35 >> endobj 40 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 121 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 36 >> endobj 41 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 122 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 37 >> endobj 42 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 123 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 38 >> endobj 43 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 124 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 39 >> endobj 44 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 125 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 40 >> endobj 45 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 126 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 41 >> endobj 46 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 127 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 42 >> endobj 47 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 128 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 43 >> endobj 48 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 129 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 44 >> endobj 49 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 130 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 45 >> endobj 50 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 131 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 46 >> endobj 51 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 132 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 47 >> endobj 52 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 133 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 48 >> endobj 53 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 134 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 49 >> endobj 54 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 135 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 50 >> endobj 55 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 841.92 595.32] /Contents 136 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 51 >> endobj 56 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 841.92 595.32] /Contents 137 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 52 >> endobj 57 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 841.92 595.32] /Contents 138 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 53 >> endobj 58 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 841.92 595.32] /Contents 139 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 54 >> endobj 59 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 841.92 595.32] /Contents 140 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 55 >> endobj 60 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 841. 92 595.32] /Contents 141 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 56 >> endobj 61 0 obj > /ExtGState > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 143 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 3 >> endobj 62 0 obj > /ExtGState > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 145 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 4 >> endobj 63 0 obj > endobj 64 0 obj > endobj 65 0 obj > endobj 66 0 obj > endobj 67 0 obj > endobj 68 0 obj > endobj 69 0 obj > endobj 70 0 obj > endobj 71 0 obj > endobj 72 0 obj > endobj 73 0 obj > stream

    Творчество: Введение | Виртуальная лаборатория Школа

    Задачи

    • Дать определение творчеству и изучить его важность в нашей жизни.
    • Подумайте о своих представлениях о творчестве.
    • Обсудите, как творчество способствует развитию и обучению дошкольников.

    Учиться

    Знать

    Что приходит вам на ум, когда вы слышите слова «креатив» или «креативность»? Возможно, изображения людей, которые свободно и уверенно выражают себя через свою работу или повседневный жизненный опыт; люди, которые склонны мыслить «нестандартно», придумывая идеи для решения ситуаций или решения повседневных проблем? Как насчет художников, актеров, писателей, дизайнеров или исполнителей, которые делятся своим опытом, эмоциями или мудростью в своей работе и ремесле? Исследователи, ученые, изобретатели или предприниматели, выдвигающие оригинальные, прогрессивные, немыслимые ранее идеи или технологии, улучшающие нашу жизнь? Вы даже можете подумать о людях, которые, кажется, находят радость в повседневных вещах, таких как приготовление пищи, садоводство, украшение дома или уход за детьми.

    Подумайте о себе или о людях, которых вы знаете (друзья, семья, коллеги). Считаете ли вы себя или кого-либо из ваших знакомых творческими? Что это значит? Возможно, у вас или ваших знакомых есть уникальный способ выражения интересов, идей, вопросов или талантов. Знаете ли вы людей, которые считают, что они не креативны? Как они обосновывают или объясняют это? Возможно, они действительно вовлечены в творческое мышление или усилия, но они не осознают, что их действия созидательны.

    Независимо от личного опыта или убеждений, каждый по-своему креативен! Рассмотрим следующие мнения, высказанные о творчестве или творческих личностях:

    • «Креативность — это способность создавать оригинальную (о которой другие не думали раньше) и уместную (разумную или в некотором роде полезную) работу». (Лора Берк)
    • «Творчество — это позволять себе делать ошибки. Искусство — это знать, какие из них оставить». (Скотт Адамс)
    • “Любопытство к жизни во всех ее аспектах, я думаю, до сих пор является секретом великих творческих людей.” (Лео Бернетт)
    • «Творчество требует мужества, чтобы отказаться от уверенности». (Эрих Фромм)

    Какие слова или фразы запомнились вам при чтении приведенных выше цитат? Как вы определяете творчество или творческих личностей?

    Этот курс поможет вам понять, что такое творчество, значение творческого самовыражения для обучения и развития детей, различные способы, которыми люди, в том числе и вы сами, проявляют творческий потенциал, а также то, что вы можете делать в дошкольном возрасте, чтобы развивать творческие способности детей. творческое выражение. Вы также изучите свои взгляды на собственное творчество и то, как это может повлиять на ваше взаимодействие с детьми, семьями и коллегами в вашем дошкольном учреждении. В разделе «Изучение» этого урока у вас будет возможность поразмышлять о собственном опыте творчества.

    Что такое творчество?

    Дать определение креативности не так просто, как может показаться. Как вы прочитали выше, творчество может означать разные вещи для разных людей. Это может быть талант, такой как пение или танцы, или это может быть другой способ мышления или существования в мире. Креативность — это черта, присущая каждому . Независимо от опыта людей в творчестве, это склонность, которую мы можем взращивать и культивировать. Поэтому важно начать думать о том, «как» человек креативен, а не о том, является ли он креативным (Cropley, 2015).

    По словам консультанта по школьным технологиям Дуга Джонсона (2015), креативность можно продемонстрировать несколькими способами:

    • В качестве писателей, ведущих и рассказчиков
    • В качестве решения числовых задач
    • Как художники-графики посредством рисования, живописи, скульптуры, фотографии и дизайна
    • Как спортсмены и танцоры кинестетически
    • Как музыканты, создающие новые произведения, исполняющие и дирижирующие
    • Как юмористы во всех СМИ
    • В качестве создателей команды и сотрудников
    • Как решать проблемы
    • Как изобретатели и системные новаторы
    • Как лидеры, которые организуют, мотивируют и вдохновляют

    Как выглядит творчество дошкольников?

    Если творчество связано с любознательностью, экспериментированием, самовыражением, изучением новых навыков и совершенствованием других или поиском новых и интересных способов смотреть на мир, то вы можете себе представить, что дошкольные годы — идеальное время для этого. склонность к раскрытию и расцвету. Подумайте о том, какое влияние вы можете оказать, если начнете воспитывать в маленьких детях естественную любознательность и любовь к развлечениям и обучению в раннем возрасте.

    Дошкольники, находящиеся под вашим присмотром, нуждаются в ежедневной возможности участвовать в мероприятиях, которые помогают им приобретать новые навыки или практиковать уже имеющиеся навыки в веселой, стимулирующей и поддерживающей обстановке. У них должно быть время для исследований и исследований в помещении и на открытом воздухе, а также возможности для художественного самовыражения и оценки через искусство и музыку. Разнообразные художественные средства, такие как маркеры, цветные карандаши, краски и глина, могут использоваться для творческого выражения и представления идей и чувств. Дошкольников также следует поощрять экспериментировать и получать удовольствие от различных форм драматической игры, музыки и танцев. По мере знакомства с детьми, находящимися на вашем попечении, вы должны использовать их интересы и опыт как источники вдохновения, чтобы способствовать новым идеям и областям исследования.

    Почему творчество важно для дошкольного развития?

    Творчество — неотъемлемая часть человеческого опыта. У всех нас есть потенциал для творчества в том, что мы делаем. Когда мы креативны, мы отпускаем страхи, преодолеваем трудности и препятствия и видим новые возможности. Творчество важно, потому что оно позволяет нам быть открытыми для нового опыта. Этот опыт включает в себя хорошее воображение, способность испытывать и ценить чувства, пробовать что-то новое, исходя из личных интересов, любопытное мышление и открытость к новым вызовам, которые могут быть нетрадиционными (Kaufman, 2016). Учитывая это, неудивительно, что творчество является важным аспектом дошкольного развития.

    Поощрение творчества с помощью среды и материалов имеет решающее значение для развития детей младшего возраста. Дети дошкольного возраста учатся лучше всего, когда они активно вовлечены в окружающую их среду. Важно, чтобы мы давали маленьким детям много возможностей исследовать окружающую их среду, двигая, касаясь и экспериментируя с различными материалами, выражая идеи и эмоции и манипулируя различными игрушками или предметами. Этот опыт помогает зажечь мощные и значимые связи в их развивающемся мозгу. В 2017 году исследователи, интересующиеся влиянием бедности на детей, провели исследование, которое показало, что гормон стресса, кортизол, был ниже у дошкольников, которые посещали уроки музыки, танцев и изобразительного искусства, что свидетельствует о потенциальной пользе искусства для здоровья детей. (Браун, Гарнетт, Андерсон и Лоуренсо, 2017 г.).

    По словам Джеффри Трэвик-Смита из Восточного государственного университета Коннектикута, «художественное самовыражение может быть так же важно для развития мозга, как говорение, письмо и чтение» (2014, стр. 230). Такие занятия, как рисование, рисование или лепка в дошкольном возрасте, задействуют и соединяют несколько областей мозга. Точно так же исполнительское искусство, которое вовлекает детей в актерское мастерство, движение или танцы, одинаково ценно для развития мозга. Как подчеркивается в курсе «Физическое развитие», исследования показали, что физическая активность у маленьких детей также связана с ростом и развитием мозга (Джеймс, 2010). Проще говоря, дети нуждаются в , чтобы заниматься деятельностью, которая пробуждает их творчество и самовыражение.

    См.

    Развитие творческих способностей имеет решающее значение для развития детей младшего возраста. Посмотрите эти видеоролики, чтобы услышать, как учителя дошкольных учреждений делятся своим мнением о творчестве.

    Видео недоступноПослушайте, как воспитатели дошкольных учреждений делятся своим мнением о творчестве. Видео недоступноПослушайте, как воспитатели дошкольных учреждений делятся своим мнением о творчестве.

    Сделайте

    Как воспитатель дошкольного учреждения, вы обязаны предоставить соответствующий развитию опыт и материалы, отвечающие потребностям каждого ребенка. Планируя и выполняя свою работу, вы закладываете основу для готовности детей к школе и их успеха. В своей работе в дошкольном учреждении вы также будете сотрудничать со многими людьми, каждый из которых обладает уникальными талантами и взглядами на мир. Как член этой команды, вы можете использовать свой творческий потенциал, чтобы:

    • Взаимодействуйте с отдельными лицами (детями, членами семьи, коллегами, партнерами по сообществу), чтобы спланировать веселые и содержательные мероприятия для детей и семей, находящихся на вашем попечении
    • Предоставлять информацию или рекомендации семьям или коллегам
    • Проведите мозговой штурм для решения проблем или проблем в вашей повседневной практике

    Завершение этого курса

    Для получения дополнительной информации о том, чего ожидать от этого курса, о творческом самовыражении  Отражение компетентности , а также о списке сопутствующих ресурсов и заданий «Учиться, исследовать и применять», предлагаемых на протяжении уроков, посетите сайт Дошкольное творческое самовыражение Руководство по курсу .

    Обратите внимание, что в разделе «Справочные материалы и ресурсы» в конце каждого урока указаны справочные источники и ресурсы, позволяющие найти дополнительную информацию по изучаемым темам. По мере прохождения уроков от вас не требуется просматривать все доступные онлайн-справочники. Тем не менее, вы можете продолжить изучение ресурсов, если у вас есть интерес или по просьбе вашего тренера, тренера или администратора.

    Исследовать

    Как вы определяете креативность? Каково ваше отношение к собственному творчеству? Прочитайте и выполните Изучение творчества деятельность. Затем поделитесь и обсудите свои ответы со своим инструктором, тренером или администратором.

    Изучение творчества

    Поразмышляйте о своем личном и профессиональном творчестве

    Подать заявление

    Любознательность и стремление к исследованиям – неотъемлемая часть детей. Дети все больше увлекаются миром и теми, кто их окружает, что дает возможности для роста и развития их творчества и воображения. Прочитайте и повторите упражнение, Замечать творческие способности детей . Найдите время, чтобы понаблюдать за детьми, находящимися под вашим присмотром, и запишите то, что вы заметили, что соответствует характеристикам в приложении. Поделитесь своими мыслями и ответами со своим тренером, тренером или администратором.

    Замечать творческие способности детей

    Учитывайте творческие особенности детей в вашей программе

    Глоссарий

    Творчество:
    Черта, которая есть у каждого; способность иметь новые идеи, решать проблемы и думать о проблемах по-разному

    Кинестетически:
    Сенсорный опыт, полученный посредством движения

    Продемонстрировать

    Ваш коллега говорит: «Мне нужна помощь с планом действий на следующую неделю. Я просто не творческий человек». Что вы ответите?

    «Конечно, я могу вам помочь. Мой последний соучитель тоже был не очень творческим человеком».

    “Вы делаете хорошую работу. Вам не нужна помощь с планом действий на следующую неделю.”

    “Давайте сядем позже и проведем мозговой штурм вместе. Вы очень творчески подходите к организации центров и написанию семейных информационных бюллетеней”.

    “Планы деятельности не обязательно должны быть творческими. Можно просто написать базовый план.”

    Родитель, незнакомый с вашей программой, просит вас описать виды творческой деятельности, которую вы предлагаете детям дошкольного возраста, находящимся под вашим присмотром. Ты говоришь …

    «Каждый день в нашем расписании есть особое время для искусства. Дети очень творчески подходят к мелкам, фломастерам и бумаге».

    «Дети дошкольного возраста не созрели для творчества; детский сад – время творческой деятельности».

    «Каждый день дети рисуют на мольберте готовую фигуру».

    «Детям дошкольного возраста необходимо, чтобы творческие занятия сопровождали их весь день. Мы предлагаем различные художественные средства, возможности для драматических игр, музыку, танцы, кулинарию, сенсорные мероприятия и творческие мероприятия на свежем воздухе».

    Правда или ложь? Творческая деятельность, такая как рисование, рисование, танцы, актерское мастерство, движение и т. д., связана с ростом и здоровым развитием мозга.

    Верно

    Ложно

    Ссылки и ресурсы

    Альтхаус, Р., Джонсон, М. Х., и Митчелл, С. Т. (2002). Цвета обучения: Включение изобразительного искусства в учебную программу для детей младшего возраста . Издательство Педагогического колледжа.

    Бегетто, Р. А., и Кауфман, Дж. К. (ред.). (2010). Воспитание творчества в классе . Издательство Кембриджского университета.

    Бентли, Д. Ф. (2013). Бытовые художники: исследование и творчество в дошкольном классе . Издательство Педагогического колледжа.

    Берк, Л. Э. (2012). Развитие ребенка (9-е изд.). Пирсон.

    Браун, Э.Д., Гарнетт, М.Л., Андерсон, К.Е. и Лоуренсо, JP (2017). Может ли искусство проникнуть под кожу? Искусство и кортизол для экономически неблагополучных детей. Развитие ребенка, 88 (4), страницы 1368-1381. http://doi.org/10.1111/cdev.12652 

    Кропли, А. Дж. (2015 г.). Креативность в образовании и обучении: руководство для учителей и воспитателей . Рутледж Фалмер.

    Хелм, Дж. Х., и Кац, Л. Г. (2011). Юные исследователи: Проектный подход в ранние годы . Издательство Педагогического колледжа.

    Джеймс, К. (2010). Сенсорно-моторный опыт приводит к изменениям в обработке зрительных образов в развивающемся мозге. Развитие науки, 13 , 279-288.

    Джонсон, Д. (2015). Нестандартное обучение: развитие творческих способностей каждого учащегося . Корвин.

    Кауфман, Дж. К. (ред.). (201609). Творчество 101 ( The Psych 101 Series ) (2-е изд.). Издательство Спрингер.

    Оеч, Р., и Уиллетт, Г. (2002). Ожидайте неожиданного, иначе вы его не найдете: инструмент для творчества, основанный на древней мудрости Гераклита (иллюстрированное издание). Издательство Берретт-Келер.

    Робинсон, К. (2009). Элемент: Как поиск своей страсти меняет все . Группа пингвинов.

    Селлман, Э. (ред.). (2011). Креативное обучение для включения: создание обучения для удовлетворения особых потребностей в классе . Рутледж.

    Травик-Смит, Дж. В. (2014). Развитие детей в раннем возрасте: поликультурная перспектива , (6-е изд.). Пирсон.

    Зевин, Дж. (2013). Креативное обучение для всех: в коробке, вне коробки и вне стен . Роуман и Литтлфилд.

    Важность творчества в дошкольном образовании

    Когда мы рассматриваем основные навыки, необходимые детям для достижения успеха в учебе, мы в основном думаем об основных навыках: говорении, чтении, письме, счете и так далее. Многие родители считают, что творчество — это неотъемлемая способность некоторых людей с необычными способностями. На самом деле это не так – творчество не имеет ничего общего с художественными или музыкальными талантами. Это способ мышления и самовыражения. Речь идет об открытии и изобретении новых вещей, что побуждает нас проявлять воображение и изобретательность.

    Дети — прирожденные новаторы с ярким воображением и уникальной манерой самовыражения. С самого раннего возраста дети проявляют способность бросать вызов, задавать вопросы и открывать. В погоне за новыми идеями они держат свои умы и сердца открытыми, экспериментируют с идеями и налаживают связи. У детей есть способность смотреть на вещи по-новому, уловить проблему, о существовании которой никто даже не подозревает, и прийти к необычному, но эффективному решению для ее решения.

    Каждый ребенок рождается творческим и обладает воображением, но эту способность можно ограничить, если у детей нет места для проявления воображения и высвобождения своей творческой энергии. Им нужны возможности и материалы, дающие творческий опыт. Творческие занятия для детей бесконечны. Чем разнообразнее и многограннее опыт детей, тем шире диапазон творческого самовыражения, который они получают в свои ранние годы.

    Важность творчества для развития ребенка

    Поощрение детей пробовать новые вещи и идеи является решающим фактором их интеллектуального, физического и эмоционального роста. Все, что дети испытывают и исследуют о себе, влияет на их дальнейшее развитие.

    •  Физическое развитие

    Различные виды декоративно-прикладного искусства помогают детям поощрять движения, развивать мелкую моторику, контроль и координацию. Когда дети манипулируют инструментами и изучают конструирование и сборку, они бессознательно участвуют в физическом взаимодействии с миром. Они используют чувства, чтобы узнавать об окружающей среде и связываться с вещами, которые они уже знают. Например, рисуя или раскрашивая бумагу, дети учатся держать кисть и управлять ею, а также определяют свои предпочтения в использовании правой (или левой) руки.

    •  Эмоциональное развитие

    Маленькие дети могут использовать различные искусства и инструменты, чтобы выразить свои мысли, которые они еще не могут выразить устно. Таким образом, творчество может помочь детям высвободить свои чувства, поместив их на определенное произведение искусства. Такие занятия также позволяют детям гордиться своими достижениями и овладевать окружающей средой, когда они что-то мастерят. Кроме того, дети обретают уверенность в своих силах и повышают самооценку.

    •  Интеллектуальное развитие

    На базовом уровне они развивают концентрацию и способность измерять и сортировать вещи. Чтобы разобраться в окружающем мире, дети задают себе несколько основных вопросов и участвуют в мероприятиях, которые способствуют пониманию некоторых основных понятий. Когда дети становятся старше, они учатся развивать критическое мышление и решать проблемы. В этом отношении творческий учебный план для дошкольных учреждений учит младших школьников рассматривать альтернативы, анализировать их и решать, как их применять в соответствующем контексте.

    •  Социальное развитие

    Находясь вместе в творческой среде, дети учатся делиться и взаимодействовать друг с другом. Это основные аспекты социального обучения. Пение, танцы и актерское мастерство подразумевают развитие необходимых социальных навыков, таких как общение, симпатия и уважение.

    Искусство и ремесла для развития творчества у детей

    •  Изобразительное искусство

    Дети младшего возраста любят экспериментировать с красками, тестом, глиной, клеем и бумагой, чтобы рисовать простые фигуры и формы. Такие изобразительные искусства, как рисование, рисование и конструирование, тесно связаны с детским зрительным восприятием и когнитивной обработкой.

    По мере того, как дети развиваются художественно и приобретают навыки изобразительного искусства, они развивают свое мастерство от комбинирования простых форм и фигур до осознанного моделирования. На самом деле дети могут экспериментировать с пластилином, но ничего особенного не получится. Ребенку важно знать, что то, что он сшил, прекрасно, даже если это просто линия на бумаге. В детском творчестве не может быть плохого опыта. Они исследуют мир уникальным образом — все, что они создали, достойно того, чтобы стать произведением искусства.

    •  Музыка

    Обучение музыке является неотъемлемой частью творческой учебной программы дошкольного учреждения . Детская любовь к музыке естественна. Им нравится петь и слушать мелодичные песни с повторениями и ритмами. Пение помогает детям почувствовать разницу между медленным и быстрым, громким и тихим. На музыкальных занятиях они знакомятся с музыкальными инструментами и развивают понимание того, как создается звук и как он изменяется (в зависимости от музыкального инструмента). Благодаря музыкально-творческой деятельности для детей юные ученики учатся самоконтролю и концентрации, а также формируют чувство командной работы.

    •  Танцы

    Дети всегда активны, и занятия танцами — это хороший способ превратить их неиссякаемую энергию в нечто творческое и ритмичное.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *