Разное

Развитие детей в 4 года: Что должен уметь и знать ребенок в 4 года

Развитие ребенка в возрасте 4-5-6 лет. Возрастные особенности..

октября 2, 2018

Монтессори день рождения

Моему старшему сыну Дане в этом году исполнилось 4 года, и я недоумеваю когда он успел так вырасти и стать таким самостоятельным! Задает кучу вопросов (самый популярный: “а как это делают?”), многое умеет.

Прежде чем поговорить о подарках на этот возраст давайте вспомним что детям важно, их возрастные особенности. Подбирать подарки на возраст 4-6 лет сразу станет намного легче!

Ребенок в возрасте 4-6 лет. Какой он? Что для него важно?

Как говорила Мария Монтессори о возрасте c 3 до 7 лет – ребенок является “Строителем самого себя”.

Это очень важный период. Напомню  график сензитивных периодов.

Сензитивные периоды

На это время выпадают периоды максимальной интенсивности сензитивных периодов – речевого, сенсорного, социального, двигательного, формирование элементов математических представлений. Грамотно выстроенная Монтессори среда дома поможет реализовать потенциал ребенка.

Монтессори полочки старшего сына

  • Это возраст почемучек, с них буквально сыпятся вопросы, они размышляют, вдумываются, ищут ответы. Дети любят ставить  несложные опыты и эксперименты, что-то исследовать.  Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы.
  • Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому,  способен позаботиться о себе и все меньше нуждается в нашей опеке. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

Помощь по дому

  • Активно развивается навык коммуникации. Завязывается настоящая дружба, появляются компании с общими играми,интересами и секретами. Игры становится сложнее, появляются сюжеты (игры в больницу, в магазин, в войну, в дочки-матери). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка.

Космический день рождения

  • Творчество. Активно идет развитие воображения. Ребенок живет в мире фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге,конструкторах  или в своей голове.  В следствие этого могут появится страхи.  Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром.

 

  • Ребенок хорошо двигается, становится ловким и быстрым, ему очень важно движение!! В этот период многие дети осваивают двухколесный велосипед, ролики, самокат, футбол, гимнастические упражнения и танцевальные движения.

Ребенок на двухколесном велосипеде

  • Появляется большой интерес к счету и буквам, многие в этом возрасте начинают читать и писать самостоятельно.
  • Активно развиваются органы чувств, дети начинают чувствовать и осознавать оттенки запахов, цвета, вкуса. В этот период очень важно сенсорное развитие.

Монтессори занятие

  • У ребенка появляется эмпатия, он расширяет палитру осознаваемых эмоций,  начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.
  • Хорошо развитая мелкая моторика, позволяющая делать многие вещи. Вырезать из бумаги, готовить, вышивать, писать буквы.

Какие предложить развивающие игрушки и подарки в этом возрасте? Читайте в ЭТОМ ПОСТЕ.


202-psihologicheskoe-razvitie-rebena-4-5-let – “Егоза”

Период 4-5 лет называется дошкольным периодом. В это время ребенок исследует границы своих возможностей и осуществляет попытки стать независимым от родителей. К началу этой стадии ребенок уже приобрел множество физических навыков, начинает сам придумывать себе занятия, а не просто отвечать на действия и подражать им. Проявляет изобретательность в речи, способность фантазировать.

От того, как реагируют взрослые на затеи ребенка, во многом зависит перевес качеств в характере. Дети, которым предоставлена инициатива
в выборе деятельности (бегать, бороться, возиться, кататься на велосипеде, санках, коньках), вырабатывают предприимчивость .

Закрепляет ее готовность родителей отвечать на вопросы (интеллектуальная предприимчивость) и не мешать фантазировать и затевать игры. Ценные качества, приобретаемые на этом этапе: направление и целеустремленность.

Если взрослые показывают ребенку, что его деятельность вредна и нежелательна, вопросы назойливы, а игры бестолковы, он начинает чувствовать себя виноватым и уносит это чувство вины во взрослую жизнь. Опасность этой стадии – в возникновении чувства вины за свои цели и поступки в ходе наслаждения новым локомоторным и ментальным могуществом, которые требуют энергичного обуздания. Поражение ведет к покорности, чувству вины и тревоги. Подавляются и сдерживаются излишне оптимистические надежды и дикие фантазии.

На этой стадии происходит самое важное по последствиям разделение между потенциальным триумфом человека и потенциальным тотальным разрушением. И именно здесь ребенок навсегда становится разделившимся внутри себя: на детский набор, сохраняющий изобилие потенциалов роста, и родительский набор, поддерживающий и усиливающий самоконтроль, самоуправление и самонаказание. Развивается чувство моральной ответственности.

Ребенок на этой стадии склонен учиться быстро и жадно, стремительно взрослеть в смысле разделения обязанностей и дел. Хочет и может заниматься совместными делами, вместе с другими детьми придумывает и планирует дела. Подражает идеальным прототипам. Эта стадия связывает мечты раннего детства с целями активной взрослой жизни.

На этой стадии ребенок проходит первый этап социализации, так или иначе он сталкивается с общественными нормами, еще не умея им соответствовать. Ребенок по-прежнему активно “выдает” все, чему научился, радует и удивляет своими успехами. Возраст 4-5 лет ” – это возраст активной фантазии и ее словесного выражения. Родители таких детей обычно с гордостью рассказывают окружающим о том, чему их ребенок “уже научился”. Все это говорит о продуктивности этой стадии.
Развитие общих движений (крупной моторики) у здоровых детей.

Умение сохранять равновесие, ходить и бегать. Ходит прямо,
задом наперед и боком, тащит большую игрушку. Проходит на «цыпочкх» 3 метра.
Ходит с поддержкой по брусу, поднятому на 10 см. Ходит без поддержки по узкой линии на полу.
В течение 5 секунд балансирует на одной ноге — той, на которой ему легче сохранять равновесие.

Бегает, останавливается, поворачивает за угол, огибает препятствия.
Бежит, перенося вес на ногу, которая находится впереди, взмахивая при этом противоположной рукой. 3-4 года.

Умение преодолевать ступеньки и лестницы. Поднимается по лестнице,
не держась за перила, и поочередно переставляя ноги.
Спускается по лестнице, держась за перила и поочередно переставляя ноги.
Переносит предметы вверх и вниз по лестнице.
Поднимается и спускается по перекладинам вертикальной лесенки и «шведской» стенки
высотой 3 метра. 3-4 года.

Навыки игры с мячом. Бросает мячик, подняв вверх руку и развернув туловище.
Ловит мяч диаметром 15 см двумя руками, согнутыми в локтях.
Бьет по мячу ногой с разбегу ( попадать не обязательно). 3 -4 года.

Умение прыгать. Перепрыгивает через веревку на высоте 4 см, сразу двумя ногами.

прыгает в длину на 30 см. Прыгает с подставки или нижней ступеньки без помощи.
Прыгает вбок и обратно. Прыгает на двух ногах. Прыгает на одной ноге.
Умение кататься на трехколесном велосипеде. Катается, делая плавные повороты. 3-4 года.

Делает кувырок вперед. 4 года.

Выполняет одновременно два вида движений. 5 лет.

Развитие движений рук (мелкой моторики) у здоровых детей.

Манипулирование предметами: правильно держит карандаш, копирует круг,
нанизывает на нить 4 маленькие бусины. Разрезает полоски бумаги шириной 2 см.
Разрезает на 2 части квадратик со стороной 10 см. Наклеивает картинку на бумагу.
Строит несложные сооружения не менее, чем из 6 деталей. 3-4 года.

Рисование: имитируя действия взрослого, изображает фигуру, подобную латинской букве «V» (галочку).
Копирует знак «плюс». Рисует простую картинку, закрашивает отдельные участки бумаги, пользуясь трафаретом.


На большом листе бумаги рисует разные линии и формы красками.
Пририсовывает к незаконченной фигуре человечка ручки и ножки.
Рисует человечка, изображая, по меньшей мере, три части тела.
Расстегивает пуговицы. Режет ножницами бумагу. 3-4 года.

Рисование: Копирует треугольник. Правильно рисует квадрат. 5 лет.

Развитие зрения и слуха (зрительного и слухового восприятия) у здоровых детей.

Умение слушать и концентрировать внимание на том, о чем говорят: слушая рассказ
отвечает словами или жестами на простые вопросы. 3-4 года.

Умение выбирать из нескольких предметов и картинок то, что нужно:
указывает на 13-16 частей тела. Если на картинке изображены мальчик и девочка или мужчина и женщина,
указывает на того, о ком спрашивают.
Отбирает предметы, относящиеся к понятиям : «пища», «животные», «одежда», «мебель». 3-4 года.

Умение выполнять указания, в которых есть слова, обозначающие действия.

Выполняет указания, в каждое из которых входят две пары слов ( в каждой паре одно слово,
обозначающее действие, а другое — название предмета из тех, которые находятся в комнате).
Выполняет указания, в каждое из которых входят три пары слов ( в каждой паре одно слово обозначает действие,
а другое — название предмета из тех, которые находятся в комнате). 3-4 года.

Умение выполнять указания, в которых есть слова, обозначающие признаки предметов, или
выражающие состояния. По просьбе выбирает длинный и короткий, твердый и мягкий,
шероховатый и глакий предметы. По просьбе выбирает открытую и закрытую дверцы (ящички, глаза и т.п.)
В ответ на вопрос : «Что ты делаешь, если устал /голоден /тебе холодно?» отвечает или показывает что делает.
Из группы предметов отбирает одинаковые. Среди нескольких предметов отбирает тот, который отличается от остальных.

Находит веселого, грустного, сердитого человечка, или показывает сам, что означают эти понятия.
Выбирает предмет, который больше или меньше демонстрируемого.
Находит первого и последнего. Из двух предметов выбирает большой и маленький. 3-4 года.

По просьбе кладет один предмет перез /за другим. По просьбе кладет один предмет сбоку /подальше от другого.
По просьбе кладет один предмет за, сбоку, подальше от, на и под перевернутую чашку. 3-4 года.

Различает местоимения » его», «ее», «я», «ты». 3-4 года.

Понимает смысл сюжетных картинок, отвечает на наводящие вопросы. 3,5 года.

Может составить рассказ по сюжетной картинке.
Понимает смысл последовательных картинок. 4 года.

Может разложить последовательные картинки по порядку, в соответствии с сюжетом.4,5 года.

Может отстукивать акцентированные ритмы по подражанию. 5 лет.

 

Этапы развития 4-летнего ребенка – Лондонская гувернантка

Для родителей нет ничего лучше радости, когда они видят, как их ребенок празднует свое 4-летие. В это время начинается подготовка ребенка к школе.

Ребенок вырос, и если вы достаточно внимательны, вы начнете замечать, что он становится более уверенным в себе и независимым. Если еще нет, то это произойдет раньше, чем позже, если только у них не возникнут проблемы с развитием, для решения которых потребуется помощь детского эксперта.

Большинство детей в этом возрасте начинают развивать самоконтроль, творческие способности и большую независимость. Они начинают проявлять удовлетворение, играя со своими игрушками в течение более длительного времени, и всегда стремятся попробовать что-то новое. Кроме того, они теперь лучше выражают свои эмоции, когда расстраиваются.

На этом этапе родителям важно внимательно следить за своими детьми. Также очень важно, чтобы вы понимали ключевые вехи развития, которые приходят с этим возрастом. Это поможет вам убедиться, что ребенок находится на правильном пути и что он получает нужное внимание, пока вы можете его предложить.

Кроме того, изучение этапов поможет вам узнать и понять навыки, которые могут понадобиться ребенку для обучения. Кроме того, это облегчит вам выявление и изучение любых признаков, которые может проявлять ребенок и которые вам и педиатру, возможно, потребуется обсудить.

Несмотря на то, что каждый ребенок растет и развивается в своем пространстве, ваш, скорее всего, достигнет большинства этапов развития, перечисленных ниже, в этом возрасте. Если нет, вам следует связаться с контактным лицом по вопросам развития или педиатром, если развитие вашего ребенка идет немного по-другому.

  1. Вехи физического развития и движения

По мере того, как ваш 4-летний ребенок растет и развивается физически, он не только становится выше или расширяется телом. Скорее, они также будут продолжать улучшать свои навыки мелкой моторики и лучше справляться со своим весом. Моторные навыки включают координацию мелких мышц, таких как руки и пальцы, с глазами.

Мелкая моторика обычно связана с мелкими мышцами, обеспечивающими такие функции, как захват мелких предметов, застегивание одежды, рисование и письмо. Они также включают в себя ловкость, силу и мелкую моторику.

Кроме того, 4-летний ребенок все еще учится управлять своим телом. На этом этапе они с большей вероятностью будут пробовать новые вещи по мере достижения успеха. Теперь ребенок лучше развивает свои движения. Ключевые вехи здесь включают:

  • Мелкая моторика: – в этом возрасте у ребенка должны быть улучшены руки и пальцы и зрительная координация. Вы можете проверить это и подтвердить, если ребенок умеет собирать пазлы, нанизывать бусинки и раскрашивать внутренние линии.
  • Крупная моторика: – на этом этапе ребенок начинает осознавать свое место и пространство. Таким образом, у них будет меньше шансов столкнуться с другими людьми во время движения. Кроме того, они значительно улучшат свои беговые способности и, возможно, даже смогут водить крошечные мячи.
  • Основные особенности: – в возрасте четырех лет большинство детей могут одеваться сами. Они также учатся пользоваться горшком и даже могут чистить зубы под присмотром.
  • Большую часть времени ловит отскакивающие мячи.
  • Ловко двигаться вперед и назад.
  • Надежда и стояние на одной ноге около пяти секунд.
  • Удар ногой по мячу вперед.
  • Подниматься и спускаться по лестнице без какой-либо поддержки.
  • Бросание мяча сверху.
  1. Социальное развитие

В таком возрасте мы надеемся, что истерики и вспыльчивость сократятся и станут менее частыми. Это может произойти, если ребенок изучает различные механизмы выживания. Однако важное событие в жизни ребенка, такое как рождение брата или сестры, переезд или даже развод, может повлиять на настроение и поведение ребенка.

Также в этом возрасте ребенок начинает ценить влияние других людей на свою жизнь. Хотя их первоначальным или основным источником взаимодействия являются доверенные взрослые, такие как родители, старшие братья и сестры, другие родственники, такие как тети и дяди или бабушки и дедушки, изменения могут начать проявляться. Ребенок может начать прислушиваться к мнению сверстников и друзей, как только он научится доверять им.

Основные вехи на этом уровне:

  • Установление настоящих дружеских отношений: – у ребенка может даже быть «лучший друг», о котором он может постоянно упоминать вам.
  • Все еще ищут надежного взрослого, когда им нужна помощь.
  • Готовьтесь делиться чаще и по очереди с коллегами.
  • Во время игры ребенок играет роль «мамы» или «папы».
  • Ребенок ведет переговоры о разрешении конфликтов.
  • Ребенок становится все более изобретательным в фантастических играх.
  1. Вехи когнитивного развития и языка

Теперь ваш 4-летний ребенок, скорее всего, научился решать проблемы самостоятельно. Ребенок хорошо понимает, как он может внедрить решение, которое, по его мнению, удовлетворит всех (по крайней мере, он попытается это сделать).

В этом возрасте большинство детей, скорее всего, будут рифмовать, петь и составлять слова. Они также будут показывать молодого человека, который более энергичен, шумен, временами неприятный и глупый.

Речь и язык

Кроме того, ребенку теперь легко поддерживать беседу. Они также увеличивают свой словарный запас в зависимости от их мыслительного процесса. Кроме того, ребенок не только сможет логично и легко отвечать на простые вопросы, но и сможет лучше выражать свои чувства.

На четвертом дне рождения ребенок определенно будет болтливым. Они также будут развивать больше языковых навыков с поразительной скоростью. Удивительно, но у них должно быть от 2500 до 3000 слов, которые они понимают в четыре года.

Ключевые вехи когнитивного развития и языковые вехи:

  • Проявление интереса к постановке целей для себя: – такой интерес будет включать в себя обучение тому, как качать качели или научиться кататься на двухколесном транспортном средстве.
  • Растет желание принимать решения самостоятельно.: – Эти решения могут включать в себя выбор перекуса или выбора одежды, которую они хотят надеть для особого случая.
  • Понимание концепции чисел: – например, определенное число представляет собой количество мячей, ручек, книг или цветов на столе.
  • Четко говорить, используя более сложные предложения.
  • Подсчет десяти или более объектов.
  • Лучшее понимание концепции времени, а также порядка повседневной деятельности. Они запомнят, когда пора завтракать, а обед – днем, а ужин – вечером соответственно.
  • Правильно назвать не менее трех форм и четырех цветов.
  • Обладает большей концентрацией внимания.
  • Распознавание некоторых букв и, возможно, написание их имен.
  • Следуя командам из двух-трех частей, например: «Почисти зубы, поешь, убери книгу и ложись в постель».
  • Распознавание знакомых слов, таких как «стоп, давай и нет».
  • Знание их адреса, номеров телефонов и имен родителей, если их этому научили.
  • Говорит достаточно ясно, чтобы незнакомцы могли их понять.
  1. Эмоциональное развитие

Когда вашему ребенку исполнится четыре года, он, скорее всего, начнет проявлять большее стремление к независимости. Они также будут настаивать на том, чтобы им разрешили делать столько, сколько они могут сами.

Вы также должны быть готовы к истерикам рядом с ними. В один момент они будут очень склонны к сотрудничеству, а в следующий момент станут слишком требовательными. Однако со временем ребенок будет лучше контролировать свои эмоции.

Ключевые вехи, за которыми нужно наблюдать, включают:

  • Они начинают осознавать чувства других людей.
  • Они могут стать более сосредоточенными и заинтересованными в победе, когда играют в игры.
  • Они испытывают широкий спектр эмоций, например, волнение, страх, гнев и ревность.
  1. Другие вехи

Другими вехами и заметными событиями в возрасте четырех лет является признание ребенком своей сексуальности. Не удивляйтесь, если они начнут задавать вопросы о том, откуда берутся дети. Они также могут начать спрашивать, чем мальчики отличаются от девочек, или начать задавать вопросы об их репродуктивных органах.

Таким образом, вы должны быть готовы к наиболее актуальным, но не запутанным ответам на их вопросы. Крайне важно, чтобы родитель предлагал базовую, но актуальную информацию, чтобы удовлетворить любопытство своего ребенка.

Кроме того, родитель должен максимально использовать правильную терминологию, говоря о частях тела ребенка. В противном случае было бы источником смущения, если бы вы использовали обычное слово для обозначения их репродуктивных органов, и ребенок невинно произносит это имя, когда у вас дома куча гостей.

Как родитель, вы также должны избегать наказания или порицания своего ребенка за то, что он прикасался к своим гениталиям. Лучшей идеей было бы обескуражить их самым добрым языком и тоном. Кроме того, вы можете начать с них и сообщить им, что является социально приемлемым, а что нет, например, неприемлемое прикосновение к их интимным местам.

Например, вы бы объяснили, когда и кому следует прикасаться к своим интимным местам. Врач или родитель, например, должны быть исключениями, и ребенок вырастет, зная, что им разрешено прикасаться к ним.

  1. Когда вам следует беспокоиться о развитии вашего ребенка?

Все дети растут и развиваются с относительно разной скоростью. Они также будут демонстрировать разные признаки на разных стадиях, даже если они находятся в одной возрастной группе. Тем не менее, есть несколько случаев, на которые должен обратить внимание каждый родитель. Это красные флажки, которые сообщат вам, достигает ли ваш ребенок вехи развития, а если нет, то кому звонить и когда.

Поэтому важно, чтобы вы поговорили с уполномоченным правительством персоналом, если какой-либо из следующих признаков появится у вашего 4-летнего ребенка. Условия если:

  • Ребенок становится очень застенчивым, испуганным или агрессивным.
  • Ребенок не может прыгать на месте.
  • У ребенка проблемы с каракулями.
  • Ребенок начинает отдаляться от своих сверстников или если он не проявляет интереса к воображаемым или интерактивным играм.
  • Ребенок не поддерживает зрительный контакт или избегает реагировать на других людей.
  • Малыш не может назвать свои полные имена.
  • Ребенок не может понять или использовать слова «такой же» и «другой», «я» и «ты» или другие основные слова.
  • Ребенок не выполняет команды, состоящие из двух-трех частей.
  • Малыш неразборчиво говорит.
  • Ребенок не может пересказать любимую сказку.
  • Через короткое время ребенок начинает терять навыки, которые у него когда-то были.
  • Ребенок сопротивляется или испытывает проблемы со сном, использованием туалета, сном или не может чистить зубы, умываться или вытирать руки без посторонней помощи.
  • Ребенок не может сложить четыре кубика, не может захватить мелки между большим и указательным пальцами и не участвует в фантазийных играх.

Если вы заметили что-либо из вышеперечисленного, лучше всего обратиться к семейному педиатру или любому другому детскому специалисту.

Резюме

По мере развития ребенка вы обязательно заметите некоторые большие изменения, чем когда их было один или два. Особенно в четыре года изменения будут более глубокими и не должны вас удивлять. Также не стоит удивляться, если в какой-то момент вы заметите у ребенка некоторый регресс. Самое главное, узнайте, что происходит, когда и как с этим бороться. Поскольку большинство вех связаны с разработкой, они не должны застать вас врасплох и вызвать панику. Некоторые из проблем, к которым вы должны быть готовы, даже когда ребенку четыре года, — это временные неудачи, такие как ребенок, который будит вас в полночь, хотя он достаточно выспался, или ребенок иногда демонстрирует детский лепет.

Важные вехи 4-летней давности » Прочтите сейчас!

Поиск

Вам интересно, правильно ли развивается ваш 4-летний ребенок? Или, может быть, вам просто любопытно, чего вы увидите, как достигнет ваш малыш. То, как ваш ребенок ведет свою повседневную жизнь, подскажет вам, какие вехи в его 4-летнем возрасте уже достигнуты, а какие еще впереди.

Вехи развития дают важные сведения о здоровье ребенка в процессе развития. Все это проявляется в их игре, обучении, речи, действиях и движении на регулярной основе. Вы сможете сказать, соответствует ли ваш ребенок ожиданиям, отслеживая и замечая, где он может быть точным, продвинутым или отстающим. Если есть задержки, лучше всего оказать им необходимую поддержку как можно раньше.

Социальные и эмоциональные вехи

Эти 4-летние вехи включают в себя сочетание таких областей, как социальное взаимодействие вашего ребенка, эмоциональное осознание и саморегуляция. То, как дети относятся к окружающим, в том числе к взрослым и сверстникам, дает представление об их способности понимать очередность, помощь другим, совместную игру и совместную деятельность. Способность распознавать свои собственные чувства и чувства окружающих говорит об уровне эмоционального сознания, которым может обладать ребенок. Саморегуляция относится к способности ребенка правильно выражать себя, например, успокаиваться, когда он расстроен или даже чрезмерно взволнован. У 4-летнего ребенка это обычно выглядит так:

  • Любит делать что-то новое
  • Играет в «маму» и «папу»
  • Все больше и больше проявляет изобретательность в притворных играх
  • Предпочитает играть с другими детьми, чем в одиночку
  • Сотрудничает с другими детьми
  • Часто не может сказать, что правда, а что вымысел
  • Говорит о том, что ему/ей нравится и чем он/она интересуется
Подробнее: Игровая терапия для детей и ее удивительные преимущества
Вехи языка/коммуникации

С младенчества детский мозг начинает усваивать язык. Их первые признаки общения включают в себя, когда ребенок узнает, что плач принесет пищу или утешение. Это только начало. В их языковом развитии происходит естественная прогрессия, и в конечном итоге дети способны научиться понимать то, что говорят другие, а также то, что они хотят сказать. Задержки в языковом или коммуникативном развитии могут быть связаны с потерей слуха или речевым расстройством. Некоторые вещи, которые нужно искать в вашем ребенке, включают:

  • Знает некоторые основные правила грамматики, такие как правильное использование «он» и «она»
  • Поет песню или произносит стихотворение по памяти, например, «Мудрый паук» или «Колеса в автобусе»
  • Рассказывает истории
  • Может назвать имя и фамилию
Читать далее: 5 эффективных стратегий чтения для дошкольников
Вехи движения/физического развития

По мере взросления дети проявляют настойчивость в области движения. Они изо всех сил стараются достичь равновесия, мелкой и крупной моторики. Навыки мелкой моторики относятся к движениям, в которых задействованы более мелкие мышцы, например, в руках и запястьях. Навыки крупной моторики относятся к движениям, относящимся к более крупным группам мышц, таким как руки, ноги и туловище. Эта категория связана с развитием мышц, которые дети должны будут использовать, чтобы успешно заниматься физическими упражнениями. Некоторыми факторами, влияющими на физическое развитие, являются питание, развитие мозга, центральная нервная система, мышцы, кости и предлагаемый опыт. Ваш 4-летний ребенок, как правило, может делать следующее:

Когнитивное (обучение, мышление, решение проблем) Вехи

Когнитивное развитие является важной частью развития ребенка. Это связано с тем, как развивается мозг ребенка. Это включает в себя их навыки обучения, мышления, исследования и решения проблем. Это также напрямую влияет на их социальное/эмоциональное, языковое/коммуникативное и физическое развитие. С младенчества дети начинают активно воспринимать всевозможную информацию и узнавать много нового. Они постоянно открывают для себя что-то новое о себе, окружающих их людях и окружающем мире. Дети, как правило, стремятся учиться, поэтому самые ранние годы имеют решающее значение для формирования их когнитивных способностей, что позволяет лучше подготовить их к началу формального школьного обучения. В 4 года они смогут:

  • Назовите несколько цветов и несколько чисел
  • Поймите идею счета
  • Начните понимать время
  • Запомните части истории 4 части тела
  • Использовать ножницы
  • Начать списывать заглавные буквы
  • Играть в настольные или карточные игры
  • Рассказывать вам, что, по его мнению, произойдет дальше в книге
Подробнее: Развивающие игрушки для малышей и детей младшего возраста

Раннее выявление любых задержек повышает эффективность вмешательств, чем если бы они устранялись в более позднем возрасте. Наряду с тем, чтобы следить за этими важными подсказками о развитии вашего ребенка, вы должны помнить о следующем, чтобы вы могли действовать раньше, если ваш ребенок:

  • Не может прыгать на месте
  • У него проблемы с каракулями
  • Не проявляет интереса к интерактивным играм или притворству
  • Игнорирует других детей или не реагирует на людей вне семьи
  • Сопротивляется одеванию, сну и пользованию туалетом
  • Не может пересказать любимую сказку
  • Не выполняет команды, состоящие из 3 частей
  • Не понимает слова «такой же» и «другой»
  • неправильно использует «я» и «вы»
  • говорит нечетко
  • теряет навыки, которыми он/она когда-то владел
советы и занятия

Центры по контролю и профилактике заболеваний и Prevention имеют замечательные ресурсы для отслеживания этих 4-летних вех, включая их мобильное приложение Milestone Tracker. Вы также можете найти бумажную версию на их веб-сайте, это отличный инструмент, который можно распечатать и взять с собой на следующий прием вашего ребенка к врачу. Возьмите себе контрольный список для текущей возрастной группы вашего ребенка и сделайте быструю оценку. У них даже есть советы и предложения, которые вы можете делать со своим ребенком, чтобы помочь ему прямо из дома.

Вот несколько советов, которые помогут вашему ребенку на пути достижения 4-летнего возраста:

  • Играйте с ребенком в притворство
  • Предложите ребенку притвориться, что он играет в предстоящее событие, которое может его/ее нервировать
  • Предлагайте вашему ребенку простые варианты выбора всякий раз, когда вы можете
  • Поощряйте вашего ребенка использовать слова, делиться игрушками и по очереди играть в игры по выбору друг друга
  • Давайте ребенку игрушки для развития воображения
  • При разговоре с ребенком используйте правильную грамматику
  • Во время игр позвольте вашему ребенку решать свои проблемы с друзьями
  • Когда вы читаете вместе с ребенком, попросите его/ее рассказать вам, что произошло в рассказе, когда вы читаете

Дети развиваются сами по себе темпе, поэтому важно помнить, что эти 4-летние вехи просто служат ориентиром того, чего ожидать, пока ваш ребенок продолжает расти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *