Разное

Разрезные картинки деревья: Разрезные картинки “Последовательности” 5+

Разрезные картинки “Последовательности” 5+

    В этом наборе разрезных картинок ребенок научится не только собирать довольно сложные разрезные картинки, но и познакомится с последовательностями, которыми люди пользуются в обычной жизни. Конечно же их больше, чем четыре, но все-таки не так много, в нашем наборе мы выбрали самые известные.

   В процессе складывания картинки ребёнок может опираться или на изображение, или на форму деталей, а возможно и на то, и на другое одновременно.  Сам процесс показывает, как из частей выстраивается целое. В данном случае это – картинка, но может играть роль и конечная форма, на которой нарисован рисунок. Это –  прямоугольник, тогда нужно опираться на форму частей, на которые он разрезан. Части же – всегда  разные, а конечная деталь – одна и та же.

  • Последовательная сборка. Особенностью этого набора является то, что у каждой его картинки есть части, которые должны следовать строго одна за другой. Поэтому с самого начала обратите внимание ребенка на то, какая из частей будет первой, как она выглядит, что на ней нарисовано, для того, чтобы сборку картинки малыш всегда начинал с этой части.
    Для помощи в определении того, какая часть должна быть следующей в трех картинках используется протяженный рисунок (щука, жираф и ракета). Если следующая часть подобрана верно, то этот рисунок продолжается, если произошла ошибка, то на рисунке сразу видно несовпадение. Для четвертой картинки (“Сезоны”) выбран другой способ сборки: сборка с ключевой частью, которая всегда – первая. У нее есть вырезы-ключи, расположенные так, чтобы все сезоны года следовали друг за другом в правильном порядке, в правильной последовательности. Соберите каждую из картинок.
  • Счет до 10. Для этой картинки первой является часть, на которой нарисованы посередине нос щуки, вверху цифра “1”, а внизу один  кружок. Так как щука собирается слева-направо, горизонтально, то первую часть нужно размещать слева короткой стороной с кружком вниз.

       Возрастающая числовая последовательность целых определяется как: следующее рано предыдущему и еще один. Вначале просто соберите щуку-последовательность, приговаривая, “вот еще одна часть”. Попросите ребенка сделать также.

       Когда сборка картинки последовательно будет освоена, попробуйте считать сами части при сборке: “Давай теперь сосчитаем каждый раз, сколько у нас частей собраны, и сколько добавляется. Вот мы кладем слева первую часть. она – одна. Теперь к одной прибавляем еще одну, получается две части. Теперь посчитаем, сколько у нас есть частей: одна, две, а теперь добавим еще одну, получится три части…” Продолжайте так же до последней, десятой части, всегда пересчитывая все предыдущие. Старайтесь не употреблять числительные в падежах, например, избегайте фразы “…добавим третью часть…”, лучше сказать: “… а это часть “три”, мы её добавим…”

       Возьмите и перемешайте все части, выберите одну из них,  в первый раз постарайтесь выбрать из первых, например, третью. “Как узнать, какая это часть? посмотри, на ней нарисованы кружочки, давай их сосчитаем. Вот получилось “три”.  отложим эту часть в сторону. Теперь начнем собирать картинку… Видишь, наша отложенная часть пришлась в пору, как часть “три”. Обратите внимание ребенка на то, как нарисованы точечки, например, “четыре” это три серые точечки и еще одна красная со значком “прибавить”, значит нужно к трем прибавить еще одну, чтобы получилось “четыре”. Расскажите, что такой знак “прибавить” называется “плюс”, а знак “получится” называется “равно” и его рисуют двумя равными палочками: “=”. И что по-другому, можно сказать, что “четыре” равно “три плюс один”, или “три плюс один” равно “четыре”. Нарисуйте на листе бумаги первые примеры для малыша и ответы к ним, или распечатайте и вырежьте ножницами (скачать образцы примеров с ответами, скачать примеры, скачать ответы):

          
     Начните с одного примера и пары ответов, из которых один – правильный. Постепенно усложняйте задания, добавляя задания-примеры и ответы.

       Теперь, когда ребенок хорошо представляет возрастающую последовательность целых чисел в количественном выражении, в нашем случае – кружками, знает её первый элемент и правило (алгоритм) формирования следующего числа из предыдущего, можно переходить к символьному представлению числа.
       Предварительно поиграйте с малышом в “пересчет” предметов: просто пересчитывайте любую группу любых предметов. Например, игрушки, вилки после обеда семьи, чистые носки, членов семьи. “Сосчитай, сколько нас в нашей семье? Правильно, три человека. А сколько у собаки лап? Правильно, четыре лапы. Видишь считать модно разные предметы, да почти всё можно сосчитать!” Такое задание даст ребенку представление о фундаментальном свойстве числа: его абстракции. То есть число не относится ни к чему, ни к какому-либо одному предмету, ни ко многим предметам, оно показывает

    сколько таких предметов есть, оно понятие совершенно абстрактное.

        “Ну вот теперь, когда ты понял, что “четыре” это и количество лап у кошки, и количество колес у телеги и автомобиля, и количество углов у квадрата, и количество тарелок, которые надо помыть после обеда, да много чего ещё есть по четыре. Давай тогда такое количество всегда рисовать вот так: “4”. А три нарисуем вот так: “3”. (Рисуйте без кавычек). Такие рисунки-значки, которыми обозначают количество, называются “ЦИФРЫ”! Посмотри, на наших частях “щуки” внизу нарисовано разное количество кружков, а сверху нарисована цифра, которая такое количество обозначает! Вот посмотри, например, на этой части внизу пять кружков, можно их сосчитать, а сверху нарисована вот такая цифра “5”. Давай мы тоже попробуем нарисовать пять кружков и цифру “5””. Нарисуйте за несколько занятий все цифры по нескольку раз со всех частей “щуки”, но не переутомляйте малыша. Тут лучше помедленнее заниматься, но следить, чтобы он хорошо запомнил то, как выглядят цифры и к какому количеству (кружков) они относятся. Можно части выбирать последовательно, можно, через некоторое время, – вразнобой.

       Нарисуйте на листе бумаги первые примеры для малыша и ответы к ним с цифрами, или распечатайте и вырежьте ножницами (скачать образцы примеров с ответами, скачать примеры, скачать ответы):
          
     Начните с одного примера и пары ответов, из которых один – правильный. Постепенно усложняйте задания, добавляя задания-примеры и ответы.

  • Сезоны (времена года). “Ты, наверное слышал, что летом дети отдыхают на даче, или в деревне, или уезжают куда-нибудь с родителями. Летом тепло, даже бывает жарко, летом дожди теплые, бывают и с грозой, когда сверкает молния, а потом громыхает где-то гром. Дни летом длинных, а ночи – короткие.  Летом люди одеты легко, одежды на них немного, и она тонкая, часто даже прозрачная, чтобы человеку  в ней не было  жарко. Летом можно и босиком побегать. Летом в озерах и речках вода нагревается и в них можно купаться. На лугах зеленеет трава, на полях зреет пшеница и рожь, в лесах созревают ягоды, появляются грибы,  а у птиц и зверей подрастают птенцы и зверята. Припомни, что еще бывает летом, какие истории ты можешь про него рассказать? Где ты побывал, что делал, с кем жил, кого видел?” 

        “А зимой холодно, морозно, идет снег, бывает пурга, ветер пронизывающий наметает сугробы.

    Дни зимой – короткие, темнеет рано, а ночи – длинные, морозные. Люди одеваются в теплые одежды: шубы, пальто, надевают теплые шапки, кутаются в шарфы. На ноги надевают сапоги, валенки, зимние ботинки с мехом, – не побегаешь зимой босиком-то. Озера и речки покрываются льдом, замерзают. В морозную зиму по ним даже можно ходить. На лугах, полях и в лесах лежит снег, птицы улетели в жаркие страны,  многие звери спят. Пищи мало, да она часто еще и под снегом. А еще зимой можно кататься с горок на санках, играть в снежки, лепить снеговиков. Зимой наступают замечательные праздники: Новый год м Рождество с подарками и веселыми гуляньями. Дети зимой учатся, много узнают нового и интересного. Что ты еще знаешь про зиму? Расскажи!”

       Лето и зима – два главных времени года, но они очень отличаются друг от друга. Можно даже поиграть в диалог слова-предложения “противоположности”.
         – Летом жарко.

         – А зимой холодно.
         – Летом знойно.
         – А зимой морозно.
         – Летом поют птицы.
         – А на зиму птицы улетают в жаркие страны и у нас не поют.  
         – Летом в лесу бродят медведи и лакомятся ягодами.
         – А зимой медведи спят долгим крепким сном в берлогах под снегом.
         – Летом зайцы серые да русые.
         – А к зиме они линяют и становятся белыми и пушистыми, чтобы их не заметила на снегу лиса, и чтобы им было не холодно.
       Этот диалог-игру можно продолжать долго. Попробуйте так поиграть с малышом: один – “за лето”, другой – “за зиму”, а потом поменяться ролями. С каждым разом его можно удлинять и усложнять. Не бойтесь повторений из предыдущего диалога, они закрепляют знания ребенка.

       После того, как малыш познакомился с главными сезонами года: зимой и летом, после того, как вы с ним вспомнили много интересного, которое случается летом или зимой, можно переходить в промежуточным сезонам, к межсезонью – весне и осени.

       “Знаешь, а лето после зимы не наступает завтра, снегу же много, воздух холодный, птицы улетели далеко, день короткий, ночь длинная, деревья без листьев. Для того, чтобы снег растаял, чтобы постепенно стало тепло, чтобы день удлинился, а ночь укоротилась, Чтобы птицы смогли прилететь издалека, чтобы распустились листья на деревьях и зазеленела трава, нужно чтобы между зимой и летом прошло много времени. Это время между зимой и летом называется “весна”. Веста начинается с прохладной погоды, а заканчивается теплой, день ранней весной еще короткий, но он “растет” всю весну и к лету становится уже длинным. Разные птицы всю весну летят из жарких стран к себе на родину, чтобы запеть радостные песни в лесах, свить гнезда и вывести птенцов. На деревьях пробуждаются, “взрываются” почки и из них быстро, наперегонки вырастают листья, а в полях и на лугах старую траву сменяет молодая, новая, зеленая травка. Снег тает под весенним солнцем и теплом, он уже не падает из туч, на смену снегопадом приходят весенние дожди, первые грозы. Реки и озера разливаются. На реках начинается ледоход. Вся природа пробуждается, все звери просыпаются, у них рождаются малыши.

    Люди переодеваются в весеннюю одежду полегче. Обрати внимание, что ранняя весна, когда она только-только начинается, она больше похожа на зиму, а поздняя, когда вот-вот наступит лето, больше похожа уже на него, чем на зиму. Видишь, весной происходит переход от зимы к лету, поэтому весна называется “переходным” временем года: от зимы к лету, от холода к теплу. Расскажи, а что ты делаешь весной? (Например, бродишь по лужам от растаявшего снега, запускаешь бумажные кораблики, начинаешь играть в песочнице…)”

       “А когда лето заканчивается, когда созреет урожай, когда подрастут птенцы и зверята, когда день начнет уменьшаться, то наступает прохладное время года – осень. Она начинается в конце лета и заканчивается началом зимы. Это – тоже переходное время года. В это время нужно собрать урожай и сделать запасы на зиму. Осенью с деревьев опадают листья, они становятся разноцветными: желтыми, красными, темно-зелеными. В лесах и садах они устилают землю, шуршат под ногами. В лесу вырастают грибы и люди отправляются их собирать. Насекомых становится меньше, поэтому птицы улетают на юг, а поздней осенью, перед зимой, когда водоемы замерзают, на юг отправляются и водоплавающие птицы. Осенью начинаются долгие дожди, люди достают зонты, надевают плащи и сапоги, чтобы не намокнуть и не промочить ноги. В конце осень похожа на зиму, уже очень холодно, по утрам – заморозки, бывает даже снег, но сильных морозов еще нет. Они придут зимой. А еще зимой наступают самые любимые праздники: Новый год и Рождество Христово. В эти праздники люди наряжают дома елки в красивые и яркие игрушки, зажигают на них гирлянды, поют новогодние песенки, танцуют и веселятся. В Новый год и Рождество под елкой можно найти подарки! Расскажи, чем ты любишь заниматься зимой?”

       Начните сборку картинки сами. Найдите центральную часть с надписью “ГОД”. Схема сборки такая:


     

  • Дни недели. Эту последовательность нужно выучить. Если ваш малыш еще не умеет читать или считать, то в этом случае попробуйте метод “читать словами”. Его придумали и применяли известные педагоги Б. П. Никитин и Л. Никитина для обучения первоначальному чтению слов своих детей. Мы его применим очень ограничено, только для слов нашей последовательности. Суть метода в том, что ребенок способен запоминать комбинацию символов(букв) как картинку. Если же последовательно разместить друг за другом несколько известных ему картинок, то он сможет понять смысл фразы. Это очень похоже на письмо древних египтян, или письмо иероглифами. Другое дело, что в большинстве современных языков символами обозначаются более мелкие единицы слов – звуки, а уже из их комбинации мы понимаем, о каком слове идет речь. Такой способ гораздо компактнее для памяти человека, в нем нет необходимости каждому слову сопоставлять некоторый зрительный образ. Но оба способа чтения имеют свои преимущества и существуют по сей день. Для нас же, небольшой экскурс в другой способ позволит сократить обучение чтению для нескольких слов до совсем маленького промежутка времени.

        Итак задание первое: найди “понедельник”. Найдите часть картинки с надписью “понедельник”. Покажите малышу само слово. “Смотри, вот тут, на этой части написано “понедельник”. запомни, что вот это слово – “понедельник”. Перемешайте не менее трех частей нашей картинки на столе, среди которых есть часть с надписью “понедельник”: “Найди здесь часть, со словом “понедельник”. После того, как ребенок устойчиво запомнит вид слова “понедельник”, переходите к запоминанию других слов с названиями дней недели. В дальнейшем, можно попросить ребенка найти все знакомые ему слова из множества перемешанных частей. Как правило, выучивание слов по их виду не занимает много времени. Такой способ же способ определения слов лежит в основе скорочтения для взрослых, там тоже сами слова не прочитываются – это слишком долго, они воспринимаются, как картинки.

        “А теперь, для того, чтобы узнать, какой день недели за каким идет, давай соберем ракету”. После того, как картинка будет собрана, попросите малыша прочитать все слова слева на каждой части, начиная сверху и двигаясь вниз. Получится последовательность дней в неделе. “после понедельника настаёт вторник, после вторника, приходит среда, после среды –  четверг, после четверга –  всегда пятница, а после пятницы –  суббота, за которой – воскресенье. Повторите задание несколько раз.

       Вот так идут друг за другом дни в неделе: 
          – понедельник,
          – вторник, 
          – среда,
          – четверг, 
          – пятница,
          – суббота,
          – воскресенье.
    Порядок дней с неделе такой:
          – первый – понедельник,
          – второй – вторник,
          – третий – среда,
          – четвёртый – четверг,
          – пятый – пятница,
          – шестой – суббота,
          – седьмой – воскресенье.  
    Всего в неделе семь дней. Первые пять дней с понедельника до пятницы люди работают, а в последние два дня, субботу и воскресенье – отдыхают. Дни, в которые люди работают, называются “рабочими днями”, а в которые отдыхают, – “выходными днями”. В календаре выходные дни обычно отмечены красным цветом.

    Календарь на месяц. Разыщите календарь на текущий год или скачайте его тут и распечатайте. На этом сайте можно распечатать много разных вариантов календарей, или их частей. Выберите такой, чтобы месяц был текущей и чтобы календарь отображал дни недели. Обратите внимание ребенка на то, что недели идут одна за другой, что для них неважно, заканчивается ли месяц или год, всё равно, дни недели будут идти в своем порядке. Это происходит потому, что дни недели организуют работу и отдых людей. И если люди отработали пять дней подряд, то они уже устали, и им положено два дня отдыха, и неважно, заканчивается в это время год или месяц, или нет. Поэтому начало и конец месяца могут приходиться на любой день недели. Календарь месяца, как правило, разбит на полные недели и на неполные, переходящие или из предыдущего месяца, или на последующий. А вот в природе никаких недель нет, там есть просто дни, если, например, осень пришла ранняя, то птицы улетают в жаркие страны немного пораньше, а если ранняя зима, то звери впадают пораньше в зимнюю спячку.

  •  Двенадцать месяцев. Эту последовательность, как и предыдущую, тоже нужно выучить. Если ребенок не умеет читать, то используйте ту же методику для запоминания слов, что и в “днях недели”. Только здесь нужно будет запомнить не семь, а двенадцать слов, но у малыша уже есть опыт, и мы думаем, что у него все должно получиться даже быстрее, чем в первый раз.

       Напомните ребенку, что год состоит из двенадцати месяцев, которые идут строго друг за другом. Есть месяцы, которые приходятся, например, на лето. Они так и называются – летние. На весну приходятся весенние, а на осень – осенние месяцы. Особенность с зимой. объясните ребенку, что год начинается не с приходом зимы, он начинается со второго зимнего месяца. Поэтому получается, что вначале приходит зима, начинается первый зимний месяц, в конце которого наступает Новый год. “Смотри, получается, что первый зимний месяц приходит в самом конце одного года, а второй зимний месяц начинает другой год – Новый год! Зимние месяцы начинаются в конце одного года, а продолжаются в начале следующего”. Расскажите, что каждое время года в календаре длится три месяца, но погода не всегда совпадает с этими месяцами в календаре, весна или осень, зима или лето могут начаться и заканчиваться не строго по календарю, а по-своему, тогда, когда на самом деле наступит теплая, или наоборот, прохладная погода. Поэтому говорят, что, например, весна в этом году ранняя, или наоборот, – поздняя, то есть такая, которая не соответствует “строгому” календарю: например, уже первый весенний месяц настал, а на улице еще вьюга, да и холодно по-зимнему.

        “А теперь, для того, чтобы узнать, какой месяц за каким идет, давай соберем жирафа”. После того, как картинка будет собрана, попросите малыша прочитать все слова слева на каждой части, начиная снизу и двигаясь вверх. Получится последовательность месяцев в году. “Год начинает январь. После января настаёт февраль, Затем идут: март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь и заканчивает год первый зимний месяц  – декабрь”. Повторите задание несколько раз. Всего месяцев – двенадцать:
                1. Январь
                2. Февраль
                3. Март
                4. Апрель
                5. Май
                6. Июнь
                7. Июль
                8. Август
                9. Сентябрь
              10. Октябрь
              11. Ноябрь
              12. Декабрь

        Здесь, как и на картинке, цветом обозначены календарные времена года: ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ. Когда месяцы и их последовательность в году будут выучены, можно усложнить задание: “Собери часть картинки, где есть только, например, летние месяцы”. Потом – только весенние, потом – осенние. “А теперь, давай сложим все календарные времена года по порядку! (Складывайте картинку “тройками” месяцев, придвигая из разом к другим “тройкам”) Отлично вышло! Остается добавить только зимушку-зиму! Но её месяцы пойдут в разные части нашей картинки. ..”

      Придумайте для малыша свои варианты.

  • игра для детском саду и дома


    Составление картинок из частей

    Есть много литературы по этой теме, я пользуюсь этими пособиями:

    1. Комплект по здоровьесбережению детей;
    2. Набором картинок по социальному развитию
    3. Иллюстрации по речевой активности детей.

    Ещё использую в работе самодельный материал, скачиваю с интернета картинки и делаю игры. Итак, это было небольшое отступление, вернёмся к теме разговора.

    Рисунок, который разделён по прямым линиям на несколько частей, является разрезным. Дошкольник не должен думать о форме детали рисунка, он концентрируется на полном изображении.

    Когда малыш собирает рисунок, он должен представить то, что он собирает, какой образ у него получится. В этом случае куски он должен соотносить с изображением так, чтобы ему было отведено правильное место. В противном случае не получится иллюстрация. От детей это требует сосредоточенности, серьезности, внимательности.

    При складывании разрезных изображений малыш начинает осознавать предметную целостность, составлять иллюстрацию из частей. У него тренируется память, развиваться мышление, ориентировка в пространстве. Рисунки прекрасно влияют на усовершенствование мелкой ручной моторики. Закрепляя знания о предметах и явлениях, собирая целое из кусочков, формируется цель игры разрезные картинки.

    От простого к сложному

    Сначала лучше применять самые простые рисунки с маленьким количеством отдельных кусков. Изображение должно быть знакомо малышу. Хорошим вариантом являются две похожие картиночки, одна из которых поделена на 2 части. В этом случае одна может быть образцом.

    После того, как ребенок освоит эту забаву, пример картинки ему не будет нужен. Для этой игры пригодятся рисунки из раскрасок или старых книжек. Намного интереснее будет, если нарисуете их сами. Используйте яркие, но не раздражающие цвета.

    Сначала разрежьте изображения на две, далее на три детали. Затем количество кусков увеличивайте постепенно тогда, когда ребенок складывает самостоятельно предыдущий рисунок. Вы должны знать, что число собираемых элементов возрастает, а их размер уменьшается. Бывают случаи, когда малыш складывает картинки с крупными кусками легче.

    Количество предметов должно выбираться в соответствии с возрастом, особыми качествами вашего чада.

    Кубики

    Составные картинки на кубиках имеют свою особенность, связанную с формой куба. Фрагмент, расположенный на каждой грани, — это уже не просто часть плоского изображения. Чтобы картинка получилась, недостаточно поставить кубик на свое место, его нужно повернуть правильной стороной. Составные картинки на кубиках предполагают наличие элементарного представления о кубе. Этот вид составных картинок выполняет свою развивающую задачу для детей с 3-4 до 6-7 лет. Знакомство нужно начинать с четырех кубиков, на которых помещено изображение какого-то отдельного предмета (фрукт, собачка, машинка и т.д.). Предлагая игру, все кубики нужно повернуть одной картинкой вверх — это упрощает задачу, малышу остается расположить их в правильном порядке. По мере освоения ребенком этой игры задачу нужно усложнять: сначала один кубик повернуть не той стороной и попросить ребенка найти на нем недостающую часть картинки, затем то же сделать с двумя кубиками, с тремя. Постепенно ребенок освоится в этой игре.

    Теперь ему можно предложить сюжетное изображение на картинках (например, сцену из знакомой сказки).

    Чем хороши кубики? Многие из них выполнены в одном стиле, например на всех сторонах — сцены из сказок, причем на трех сторонах нарисованы события, происходящие в избе, а на остальных трех — в лесу; все стороны раскрашены в одной цветовой гамме. Поэтому иной раз даже взрослому нелегко с первого взгляда определить, правильной ли стороной повернут кубик. Чтобы не ошибиться, нужно быть очень внимательным и терпеливым.

    Важные моменты при выборе кубиков: единство стиля, цветовой гаммы, сходство сюжета и уровень сложности, соответствующий возрасту. Именно такие кубики максимально эффективно выполнят свою развивающую задачу.

    Разрезные картинки для детского сада

    Очень часто в детском саду я привлекаю детей старшего возраста к изготовлению таких игр для ребятишек помладше, дошколята с удовольствием мне помогают. Но при этом я преследую свои цели, моя задача не только привлечь ребёнка к художественному труду, а ещё и научить резать бумагу, развивая при этом ручки и пальчики детей.

    Обратите внимание на рубрику «Игры» в ней вы найдёте много полезного материала.

    Игра разрезные картинки имеет широкое применение в логопедической деятельности с дошколятами средней, старшей группы. С ними занимается логопед и применяет в своей работе эти игры.

    В каждом возрасте, начиная с 1,5 – 3 и продолжая до 7 лет, ребенку очень интересна эта забава, поскольку с помощью нее он познаёт азбуку, игрушки, профессии, транспорт и т.д.

    Для дошкольников подготовительной группы интересно проводить такие забавы по математике. При составлении примеров я использую такие картинки: в верхней части, например животные, игрушки или любые предметы, а в нижней цифра с количеством изображенных предметов на картинке. Такие разрезные картинки для дошкольников можно использовать и для составления задач. Важным показателем оценки интеллектуального развития у деток является успешность складывания картинок из частей.

    Методика «Разрезные картинки»: описание, применение, интерпретация.

    Методика «Разрезные картинки»: описание, применение, интерпретация

    Методика разрезных картинок — это своеобразная игра, которая необходима малышам для развития представлений о частях и целостности предметов, формирования логического мышления, внимательности, наблюдательности и многих других не менее важных качеств. Суть занятия с разрезными картинками в том, что из частей ребенок собирает единое целое. Методикой же в данном случае называется набор конкретных картинок, разделенных определенным способом и подобранных в соответствии с возрастной группой и поставленными целями.

    В чем цели использования разрезных картинок?

    Основная цель, которой помогает достичь любая существующая методика разрезных картинок — всестороннее развитие ребенка. Помимо основной цели, методики применяются и для выявления каких-либо нарушений, диагностики состояния умственного развития ребенка. Во время занятий малыши применяют наглядно-действенное мышление, ассоциативные навыки, моторику и многое другое. Также каждая существующая методика разрезных картинок оказывает влияние на представление ребенка об окружающей среде, на формирование его эстетического восприятия. Поэтому при выборе картинок для занятий нужно обращать внимание не только на уровень сложности заданий и рекомендации по возрастному применению, но и на содержание и качество рисунков.

    Что представляют собой эти картинки?

    Любая существующая методика разрезных картинок использует изображения, разделенные на части. Чем старше ребенок, тем сложнее рисунки применяются в качестве методического материала. Разумеется, увеличивается и число линий, означающих разрезы, на картинке. К примеру, для занятий с самыми маленькими детьми выбирается максимально простое изображение одного предмета, вещи или чего-то иного. Это может быть домик, машинка, ложка, тарелка или чашка, дерево, вязаная шапочка и прочее. Основное требование к картинке — одно простое изображение легко узнаваемого маленьким ребенком предмета. Рисунок разделяется на две равные части по горизонтали либо по вертикали. Так выглядят методические материалы, которые использует любая существующая методика «Разрезные картинки» для детей в возрасте двух лет. Как правило, в отделах магазинов с развивающими играми представлены наборы картинок, посвященных определенным тематикам: водные процедуры, посуда, окружающая среда, кораблики, животные и так далее.

    В чем отличие этих картинок от пазлов?

    Подобным вопросом задаются все родители, интересующиеся развивающими играми и занятиями с малышами. Любая существующая методика собирания разрезных картинок имеет кардинальное отличие от занятий с пазлами или другими составными изображениями. Оно заключается в том, что пазл не оставляет права на ошибку, ее самостоятельное осознание и исправление. Другими словами, пазлы не дают развиваться фантазии, не формируют аналитическое мышление и не стимулируют потребность сравнения результата сборки с прототипом используемого изображения.

    Означает ли это, что методика «Сложи разрезную картинку» лучше, чем занятие «Собери пазл»? Разумеется, нет. Эти методики развивают различные навыки и умения. К примеру, пазлы намного эффективнее разрабатывают мелкую моторику, прививают дисциплину, усидчивость, чем разрезанные по ровным контурам изображения. Соответственно, необходимы малышам как картинки, так и пазлы.

    Как методика используется при диагностике уровня развития?

    Методика диагностики «Складывание разрезных картинок» в применении на практике не имеет отличий от развивающих игр или занятий. Как правило, целью диагностического использования методики является определение степени развитости у малышей представлений о целостности, завершенности образов. Также становится понятным наличие адекватности имеющихся у них фантазий, степень владения навыками логического мышления и многие иные аспекты. Тестирование осуществляется следующим образом: ребенку предлагается комплект из разделенных на части карточек с различными изображениями, из которых он должен составить законченные картинки и назвать их. Изначально карточки находятся в перемешанном, хаотичном и бессистемном положении. Ребенок достает из этой «кучки» одну карточку, озвучивает свое предположение по поводу того, часть какого предмета на ней изображена. После этого он разыскивает оставшиеся части рисунка и соединяет их в единое целое.

    Меняется ли методический материал в зависимости от возраста?

    Каждая существующая и применяющаяся на практике методика «Разрезные картинки», автор которой имеет педагогическое образование и опыт работы с детьми, задействует разные изображения для каждой возрастной группы. Для детей от двух до трех лет обычно используются картинки, разделенные на пару частей. Малышам, перешагнувшим трехлетний рубеж, задания даются более трудные. Картинки для них делят на три или четыре части. Для ребят старше четырех лет задания подбирают более сложные. Изображения делятся на 4-6 элементов. Помимо количества частей, на которые делится карточка, меняется и сам характер изображения. Если детям в возрасте 2-3 лет предлагается простой однокомпонентный рисунок, изображающий какой-либо легко узнаваемый предмет, то тем, кому исполнилось пять лет, уже по силам изображения с несколькими составляющими, к примеру, жилище с забором и человеком.

    Как интерпретируются результаты?

    Диагностическое применение разрезанных на части картинок не только позволяет сделать выводы об уровне развития малышей, но и заметить у них наличие определенных навыков. Малыши в три года с нормальным умственным развитием при формировании разделенной на пару частей картинки используют методику проб, соединяя кусочки до тех пор, пока не получится верный результат. Дети, перешагнувшие четырехлетний возрастной порог, пользуются способом визуального соотнесения. Это означает, что из общей «кучки» они берут не все подряд, проверяя после на совпадение, а стараются изначально выбирать нужные элементы. Малыши с различными нарушениями в психическом развитии справляются со сбором картинки из двух кусочков только к четырем годам. Задания по сбору изображения, разделенного на четыре части, способно вызвать у них затруднения и в пятилетнем возрасте. Умственно отсталые дети изначально не понимают сути задания и просто перекладывают кусочки изображений, не пытаясь что-либо соединить в одно целое.

    Как оцениваются результаты в баллах?

    Как правило, педагогами для оценки используется шкала в четыре балла. Ее значения следующие: 1 — не в состоянии понять требования, уловить суть задачи, неадекватные хаотичные действия при обучении и демонстрации примера; 2 — принимает участие в обучении, но не справляется самостоятельно, ошибается, не видит различий в верном и неправильном образе; 3 — не испытывает проблем в осознании цели занятия, осуществляет соединение перебором вариантов; 4 — полностью выполняет. Балл «4» не означает то, что ребенок не ошибается ни разу. Родителям, занимающимся по таким методикам со своими малышами, нужно понимать, что дети — не роботы. Более того, ребенку любознательному иногда хочется не просто выполнить условия поставленной перед ним задачи, но и посмотреть, что получится, если рисунок сложить иначе, нежели требуется.

    В чем преимущества разрезных картинок перед другими развивающими занятиями?

    Основным преимуществом использования различных вариантов занятий с разрезанными на кусочки картинками перед другими развивающими играми является то, что они позволяют ребенку ошибаться, экспериментировать и фантазировать. Другими словами, подобные методики предоставляют малышам полную и практически ничем не ограниченную свободу для манипуляции частями целого образа. Это крайне важный момент, поскольку манипуляция в данном случае является одним из способов познания окружающего мира. Данные методики также предоставляют малышу возможность ощутить контроль над результатом и нести ответственность за него. Ведь только от ребенка зависит, какой вид примет дерево, домик, шапка или любое другое изображение. Основная задача родителей — не мешать ребенку в его экспериментах, но наряду с этим добиваться от него адекватного завершения задания. Важно, чтобы малыш понимал разницу между фантазией и объективной реальностью.

    Пример развивающего занятия по такой методике.

    Развивающая методика «Разрезные картинки» для дошкольников, по которой легко заниматься в домашних условиях, должна содержать несколько заданий, меняющихся от простых к трудным. Безусловно, при выборе материала нужно учитывать возраст малыша. Нет необходимости включать в задания для шестилетних детей картинки, разделенные на пару частей. На первых этапах двухлетним детям нужно не только предоставлять разделенные на части простые изображения, но и выкладывать перед ними образец, то есть целый вариант того, что должно получиться. Детям старше пяти лет можно усложнить задачу, добавив к изображению буквы или слоги, чтобы при сборе целого образа получалось слово. Пример простого занятия: ребенку предлагается 8 или больше разрезанных на части карточек и столько же целых; разъясняется суть задачи, и показывается выполнение; ребенок собирает картинки, помещая их под образцы и называет то, что на них нарисовано. По такой схеме проходят занятия. Сами карточки разделяются на то количество частей, которое соответствует возрасту ребенка.

    Методика проведения игры

    Проведя методику с разрезными рисунками, например по временам года, необходимо вначале подобрать картинки по этой теме. Целью данного метода является выявление умений составлять целый образ из частей. Задачей же является ориентирование по форме, цвету, величине, выявление наглядного образного мышления, координирование движения рук, а также мелкой моторики. Как провести эту забаву?

    Перед проведением игры логопед раскладывает на столах для детей части иллюстрации, которые состоят из 4 частей. Затем предлагает ребятам собрать предмет, просит их наложить детали на образец, запомнить расположение частей для того, чтобы самостоятельно собрать иллюстрацию. После чего рисунки раскладывает в разброс, убирает образец, предлагая деткам вновь их собрать. Ребенок должен назвать объект, который разрезан.

    Если ребенок с первой попытки правильно складывает изображения, это означает, что у него наглядно — образное действенное мышление хорошо сформированы. Если же маленький ребёнок выполнил задачу со второй попытки, то можно предположить, что у него слабо сформированы внимание и воображение.

    Одним, словом эта методика помогает развитию у крохи логики, памяти, внимания, воображения, мышления, активизирует речь и сенсорное восприятие.

    Картинки-вкладыши

    Картинка-вкладыш представляет собой картинку с вырезанными частями. Нужно найти недостающие кусочки и вложить на свои места, чтобы получилось целостное изображение. Например, рисунок вазы с фруктами, в котором вырезаны отдельные фрукты. Эта игра предназначена для детей от 2 до 4 лет. Ее задачу можно выразить вопросом «чего здесь не хватает?». Обычно дети уже в два года достаточно легко справляются с вкладышами, например с такими, как ряд овощей и фруктов или ряд собачек одинаковой формы, но разной величины.

    Таким образом, занятия с картинками-вкладышами очень хороши для становления и развития только появляющегося у малыша наглядно-образного мышления.

    Выбирать картинки-вкладыши необходимо исходя из возраста ребенка: чем он младше, тем меньше должно быть вырезано кусочков, и крупнее детали.

    В самом простом варианте этой игры вырезанный фрагмент имеет ровные края, а изображенный на нем рисунок — симметричен (например, симметричная ромашка на кусочке-квадрате). Либо форма кусочка соответствует изображению: вырезанные чашка, блюдечко, ложка и т.д. В этих случаях ребенку, чтобы справиться с задачей, нужно просто понять, из какой части картинки этот элемент. Чтобы усложнить задачу, можно предложить малышу картинку с неровными, но не совпадающими с границами рисунка краями вырезов.

    Еще труднее ребенку справиться с картинкой, вырезанные части которой имеют ровные края, но изображение, расположенное на них, несимметрично: например, на квадрате нарисована птичка — ребенку приходится следить за тем, чтобы не положить ее вверх ногами. Либо каждый кусочек представляет собой не отдельный образ, а лишь его часть, например фрагмент вазы или цветка. Здесь ребенок вынужден ориентироваться на форму выреза и соответствующего кусочка (круг вставляем в круглый вырез, треугольник — в треугольный), а также учитывать содержание нарисованного, соотносить детали изображения, все линии, цвета и расположение рисунка. Эти картинки-вкладыши представляют особую сложность для малыша в связи с возрастными особенностями, и на каком-то этапе ему потребуется помощь взрослого. Однако подобные игры подготавливают базу для успешного развития наглядно-образного мышления. Полученный опыт позволит ребенку легче справляться с гораздо более сложными головоломками — пазлами.

    Рекомендации для родителей

    Разрезные картинки для детей развивают сенсорные способности у них.

    Задачами для взрослых групп являются:

    • развитие сенсорных способностей малыша: восстановление целого по частям;
    • развитие скоординированных действий рук, глаз через способность обводки изображения по контуру;
    • знание предмета, изображенного на иллюстрации, его название и нахождение идентичных рисунков;
    • развитие речи, обогащение активного словаря с помощью новых слов, а также повторов знакомых слов.

    Материалами являются предметные рисунки из двух наборов. Идентичные изображения по две штуки выбираются из каждого набора. Пополам разрезается одна картина, а другая, как пример для подбора, остается целой.

    Совет №1

    Используйте такие картиночки, которые при разрезании образуют одинаковые детали, соединяя их, они будут как одно целое, например, заяц, пирамида, машина, курица.

    Как провести занятия? Используйте сюрпризный момент, пусть в гости к сыночку или дочке придёт сказочный персонаж, который не знает названия игрушек. Например: клоун нарисовал игрушки и принесли их вашему малышу, чтобы он рассказал, что это и как с ними играть. Родители показывают целые иллюстрации и спрашивают, что изображено на них. Если дети отвечают правильно, вы хвалите его. Хорошо будет, если на тему изображения вы используете стишок или красивые обороты речи.

    Не забывайте, что дети быстро утомляются, проведите в игровой форме физминутку, к счастью их в интернете великое множество.

    Когда дошкольник рассматривает рисунки, взрослый обучает его умению обводить предмет по контуру. Таким образом, вырабатываются сенсорные действия рук, глаз, которые помогают распознать предметы при обследовании их формы.

    Далее родитель показывает такие же иллюстрации, которые состоят из двух идентичных половинок. Затем он поясняет, что картинку необходимо сложить правильно, тогда получится целая пирамида, матрешка или машина. Потом он показывает способ сложения двух одинаковых половинок, а также сравнивает созданную иллюстрацию с похожим изображением на целом рисунке, который им принес клоун.

    Потом задача немного усложняется, родитель дает ребёнку 2 рисунка, например пирамиду и зайца, машину и курицу, помидор и огурец. Дитя выбирает изображения из двух вариантов, которые различаются по цвету, форме. Когда занятия заканчиваются, взрослый хвалит малютку за проделанные действия.

    Совет №2

    Дорогие родители, для закрепления материала, вам необходимо систематически повторять занятия, далее усложнять их, т.е. иллюстрации разрезать на три, четыре, восемь частей.

    Игра разрезные картинки для дошкольников позволяет им познакомиться с родным городом, узнавать названия домашних, диких животных, перелетных птиц и насекомых, комнатных растений, цветов, деревьев, овощей, фруктов. Также способствует совершенствованию познавательных интересов по пожарной безопасности, военной технике.

    5 / 5 ( 3 голоса )

    Split Tree – Bilder und stockfotos

    1,720Bilder

    • Bilder
    • FOTOS
    • Grafiken
    • Vektoren
    • Videos

    Durchstöbern Sie 1,72018

    Durchstöbern Sie 1,72018. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.

    Wunderschöne Adria Bay und das Dorf in der Nähe Split, Kroatien – Split Tree Stock-fotos und Bilder

    Wunderschöne Adria Bay und das Dorf in der Nähe Split, Kroatien

    küstensommerstadtbild – Blick auf die promenade der altstadt von split mit dem diokletianpalast und dem Yachthafen – split tree stock-fotos und bilder Split mit dem Palast des Diokletian und dem Yachthafen, die Adriaküste Kroatiens, 29 июня 2019 г.

    diokletianpalast peristyle vor der kathedrale des heiligen domnius glockenturm в Сплите, хорватия. Diokletianpalast ЮНЕСКО Weltkulturerbe в Сплите, Далмации, Хорватии. – разделенное дерево стоковых фотографий и изображений

    Diokletianpalast Peristyl vor der Kathedrale des Heiligen…

    Peristyl des Diokletianpalastes vor der Kathedrale des Glockenturms des Heiligen Domnius в Сплите, Хорватия. Diokletianpalast ЮНЕСКО-Weltkulturerbe в Сплите, Далмация, Хорватия.

    хорват. треннен. акварель-иллюстрация. – расколотое дерево сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Хорватия. Треннен. Акварель-иллюстрация.

    wunderschöne natur im nationalpark krka, dalmatien, kroatien – расколотое дерево стоковые фотографии и фотографии

    Wunderschöne Natur im Nationalpark KRKA, Dalmatien, Kroatien

    марина в глокентурм дер собора фон ул. Lawrence Gesehen – Trogir-Split-Dalmatien-Kroatien – Split Tree Stock-fotos und Bilder

    Marina vom Glockenturm der Kathedrale von St. -Dalmatien-Kroatien

    landschaft mit türkisfarbenen abgelegenen stränden, pflanzen und hügeln auf der insel brac, kroatien – расколотое дерево сток-фото и фото

    Landschaft mit türkisfarbenen abgelegenen Stränden, Pflanzen und…

    Europäischer Charakter. Remote-Standorte. Mediterrane Landschaft mit einem Boot.

    пальмы на дер Риваштрассе в Сплите, Хорватия – разделенное дерево фото и изображения

    Пальмы на Риваштрассе в Сплите, Хорватия

    Пальмы на Риваштрассе в Сплите, Хорватия der altstadt – расколотое дерево стоковые фотографии и изображения

    Kroatien – split – spalato – Detail in à Mauer der Altstadt

    Хорватия – Сплит – spalato – Detail an einer Wand im historischen Zentrum von Split

    Paar Steht Auf Yacht – Split Tree Stock-fotos und Bilder расколотое дерево stock-fotos und bilder

    Hvar Insel und Stadt Dalmatien Kroatien neben Split – Spanish. ..

    Sommer am Mittelmeer

    klis – расколотое дерево stock-fotos und bilderdrei-wege-symbol. навигация. орт. gps-elemente pack-symbolvorlage для графики. вектор. – разделенное дерево сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Драй-Веге-Символ. Навигация. Орт. GPS-Elemente Pack-Symbolvorlage

    tiefwinkelaufnahme des ausgangs einer dunklen höhle in skrad, kroatien – split tree stock-fotos und bilder

    Tiefwinkelaufnahme des Ausgangs einer dunklen Höhle in Skrad,…

    paar steht aufto Yacht – split tree stockund изображение

    Paar steht auf Yacht

    hochwinkelansicht von split, dalmatien, kroatien – split tree stock-fotos und bilder

    Hochwinkelansicht von Split, Dalmatien, Kroatien

    picigin am strand bačvice, split, kroatien (c) 2020, Cyndie Burkhardt – split tree stock -фотографии и изображения

    Picigin am Strand Bačvice, Split, Kroatien (c) 2020, Cyndie…

    der felsen – symbol von brela an der makarska riviera in dalmatien region in dalmatien – split tree stock-fotos und bilder

    der Felsen – Symbol von Brela an der Makarska Riviera in. ..

    gebäude vor dem meer – расколотое дерево, стоковые фотографии и изображения

    gebäude vor dem Meer

    nordküste der insel vis – расколотое дерево, стоковые фотографии и изображения split, kroatien kreuzung mit grünen parkflächen – расколотое дерево, фото и фотографии

    Luftaufnahme der alten Innenstadt der Stadt Split, Kroatien…

    Eine Luftaufnahme der alten Innenstadt der Stadt Split, Kroatien Kreuzung mit grünen Parkanlagen

    grünes fenster und rosa wand – split tree stock-fotos 0 Funden Wand Bilder

    Traditionelles mediterranes Fenster mit grünen Fensterläden und leuchtend rosa Wand. Malerische Architektur в Сплите, Хорватия.

    раскол: деталь einer hauswand mit pflanzen. – разделенное дерево стоковых фотографий и изображений

    Split: Деталь Hauswand mit Pflanzen.

    vertikale aufnahme des flusses krka, растительность umgeben von grüner. скрадинский, хорватский. – расколотое дерево сток-фотографии и изображения

    Вертикаль Aufnahme des Flusses Krka, umgeben von grüner. ..

    Eine vertikale Aufnahme des Flusses Krka, umgeben von grüner Растительность. Скрадин, Хорватия.

    split – расколотое дерево, стоковые фотографии и изображения

    Split

    Panoramablick auf Split, Kroatien

    riva promenade in split, kroatien – расколотое дерево, стоковые фотографии и изображения

    Набережная Рива в Сплите, Хорватия

    Ein junger Kroate radelt an den Gästen eines Рестораны в Split an der Riva vorbei. Diese Promenade, die zwischen der südlichen Mauer des Diokletianpalastes und dem Hafen von Split eingeklemmt ist, nahm ihre Form an, als sie vor 200 Jahren vom napoleonischen Marschall Marmont regiert wurde.

    гл. nikolaus der reisende – расколотое дерево стоковые фотографии и фотографии

    Hl. Nikolaus der Reisende

    Kirche St. Nikolaus der Reisende в Сплите, Хорватия

    Башка Вода Город с Hafen Gegen Palme в Макарской Ривьере, Далмация, Хорватия – разделенное дерево stock-fotos und bilder makarska, dalmatien, kroatische küste – split tree stock-fotos und bilder

    Erstaunlicher Strand mit Booten gegen das azurblaue Meer in Brela,

    Erstaunlicher Strand mit Booten gegen azurblaues Meer in Brela, Makarska, Dalmatien, kroatische Küste

    Многоквартирный дом в Сплите, Хорватия – расколотое дерево сток-фото и фото

    Многоквартирный дом в Сплите, Хорватия

    Küste von Kroatien mit Schiff auf Adria in der Nähe von Brela stadt in Макарская Ривьера, Далмация, Хорватия – Split Tree Stock-fotos und bilder

    Küste von Kroatien mit Schiff auf Adria in der Nähe von Brela. ..

    Küste von Kroatien mit Schiff auf der Adria in der Nähe von Brela Stadt in Makarska Riviera, Dalmatien, Kroatien

    strand am abend in brela an der makarska riviera , далматин в хорватии – расколотое дерево сток фото и изображения

    Strand am Abend в Брела-ан-дер-Макарска Ривьера, Далмация в… Nachtshooting mit Sternen im Hintergrund

    Uralter alter Olivenbaum-Nachttrieb mit Sternen im Hintergrund und Steinmauer dahinter, mit Baumrinde ausgedrückt

    Panorama der stadt baska voda mit hafen gegen berge in makarska riviera, dalmatien tree bildertos – split0002 Panorama der Stadt Baska Voda mit Hafen gegen Berge in Makarska…

    Panorama von Baska Voda Stadt mit Hafen gegen Berge in Makarska Riviera, Dalmatien, Kroatien

    city street in split, kroatien – split tree stock-fotos und bilder

    Город Улица в Сплите, Хорватия

    wunderschöne küstenlandschaft mit brela stadt und adria in makarska riviera, dalmatien, kroatien – split tree stock-fotos und bilder

    Wunderschöne Küstenlandschaft mit Brela Stadt und Adria in. ..

    Schöne Küstenlandschaft mit Brela Stadt und Adria в Макарской Ривьере, Далмация, Хорватия .0003 Earth Mover in Split, Kroatien – Split Tree Stock-Fotos und Bilder

    Earth Mover in Split, Kroatien

    küstensommer-stadtbild – Blick auf das meer vom pavillon mit steinsäulen – Split Tree Stock-fotos und Bilder

    Küstensommer-Stadtbild – Blick auf das Meer vom Pavillon mit…

    Küstensommer Stadtbild – Blick auf das Meer vom Pavillon mit Steinsäulen, Park am Meer in der Stadt Split, der Adriaküste Kroatiens

    blick auf die kroatische küste mit pinien in brela, makarska, dalmatien, kroatien – расколотое дерево стоковые фото и изображения

    Blick auf die kroatische Küste mit Pinien in Brela, Makarska,…

    sommerstadtbild an der küste – blick auf promenade und hafen in der altstadt von split – split tree stock-fotos und bilder

    Sommerstadtbild an der Küste – Blick auf Promenade und Hafen in. ..

    Küstensommer Stadtbild – Blick auf Promenade und Hafen in der Altstadt von Split, der Adriaküste Kroatiens, 30 июня 2019 г. Хорватия

    Riva Promenade in Split, Kroatien, mit sichtbaren Menschen und Geschäftsgebäuden

    split stolz – split tree stock-fotos und bilder

    Split Stolz

    Regenbogenflaggen in Split Pride

    Panorama von split tree von der festung klis – split-fotos klis – split-fotos klis – split und bilder

    Panorama von Split von der Festung Klis – Kroatien

    kroatiens bestes eis in split, kroatien – split tree stock-fotos und bilder

    Kroatiens bestes Eis in Split, Kroatien

    charmante kopfsteinpflasterstraße in der altstadt von omis in dalmatien – split in kroatien фото и изображения деревьев

    charmante Kopfsteinpflasterstraße in der Altstadt von Omis in…

    erstaunliche Architektur der Stadt Omis in der dalmatinischen Region in Kroatien

    blick auf den Yachthafen und die stadt in supetar, insel brac kroatien – split tree stock-fotos 02 und bilder den Yachthafen und die Stadt in Supetar, Insel Brac. ..

    Europäische Kleinstadt. Mediterrane Landschaft mit Booten und Häusern.

    riva promenade straße mit palmen in split, kroatien – расколотое дерево стоковые фото и изображения

    Riva Promenade Straße mit Palmen in Split, Kroatien

    holzsteg, bäume und wasser im nationalpark krka, kroatien – split tree stock-fotos und bilder

    Holzsteg, Bäume und Wasser im Nationalpark Krka, Kroatien

    OLYMPUS DIGITALKAMERA marjan hill

    набережная в сплите, хорватия – расколотое дерево сток-фото и изображения

    Marjan Hill über der Riva набережная в сплите, хорватия

    европейский пейзаж в черногории, aufgenommen in kotor montenegro, europa – расколотое дерево сток-фото и изображения

    European Landscape View in Черногория, aufgenommen in kotor…

    Kaktus in den Bergen, schönes Foto digitales Bild

    adria-meer und riva-straße in split, kroatien – split tree stock-fotos und bilder

    Adria-Meer und Riva -Straße in Split, Kroatien

    Split, Kroatien – 7 июля 2019 г. : Adria und Riva Straße

    hvar insel und dalmatien dalmatien kroatien neben split kathedrale st. stephan – split tree стоковые фото и фотографии

    Hvar Insel und Stadt Dalmatien Kroatien neben Split Kathedrale St.

    Sommer am Mittelmeer

    marjan hill am hafen von split in dalmatien, kroatien – split tree stock-fotos und bilder

    Marjan Hill am Hafen von Split in Dalmatien, Kroatien

    kroatien- split- spalato – alte kleine straße – split tree stock- фото и фотографии

    Хорватия-Сплит-Спалато-Alte Kleine Straße

    Хорватия-Сплит-Спалато. Es ist eine Stadt an der dalmatinischen Küste mit einem alten Zentrum, das vom römischen Kaiser Dioklezian erbaut wurde und über 200 Gebäude umfasst, darunter eine Kathedrale und Häuser und hübsche Gassen

    Architektur in Split, Kroatien – Сплит-дерево, фото и фотографии

    Architektur in Split, Kroatien

    Palme und Traditionalles leuchtend gelbes Gebäude в Split, Kroatien.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *