Разное

Разделить слова на слоги 1 класс задания для обучения грамоте: Урок обучения грамоте. Тема “Слог. Деление слов на слоги” (1 класс)

Содержание

Урок обучения грамоте. Тема “Слог. Деление слов на слоги” (1 класс)

 Ф.И.О. учителя Ермолаева Н.В.

Технологическая карта урока.

Подготовка рабочего места.

Приветствуют гостей.

Учитель: -Здравствуйте, ребята! Итак сейчас у нас урок чтения и на нем присутствуют гости. Поприветствуйте их.

-Сегодня у нас необычный урок – мы отправляемся в путешествие. Нас ждут новые открытия, тайны.

Регулятивные: умение контролировать свою готовность к уроку;

Личностные: чувство необходимости учения;

2 этап. Актуализация знаний.

 Слайд № 1

Показывает изображение ракет с звуковыми схемами слов, просит выбрать правильную.

Выслушивает версии. Проводит игру.

Анализируют звуковые схемы слова РАКЕТА, выбирают правильную.

Участвуют в игре.

Учитель:- На чем мы будем путешествовать, вы должны догадаться сами (на слайде 3 ракеты и 3 звуковые схемы, две из которых неправильные).

– А на какой бы вам хотелось отправиться в путь?

Игра:”Приготовиться к старту!”

Коммуникативные:

понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников;

 

 Слайд №2

Просит выполнить задание.

Вспоминают и рассказывают всё о гласных звуках.

Учитель: – Итак полетели! Перед нами появляются звездочки. (гласные буквы А,О,У,Ы,И,Э)

-Что вы можете сказать о них? Дайте характеристику звукам. Какой звук особенный? Почему?

 

 3 этап.

Постановка проблемы.

 Слайд № 3

Просит назвать согласные буквы, дать характеристику звукам, которые они обозначают.

Называют буквы: “эм”,”эр”, “эль”, “эн”. Дают характеристику звукам.

Учитель: – Впереди у нас новое небесное тело. Назовите правильно буквы (буквы МРЛН)

Что можно сказать об этих буквах?

Дайте характеристику звукам, которые обозначены этими буквами.

 

Работа в парах.

 

Просит выполнить задание в парах.

Пытаются составить слова из букв.

Учитель: -У вас на партах есть карточки с этими буквами. Составьте из них слово или несколько слов. Работать будем в парах.

 

Делают вывод, что слово составить нельзя – мало букв.

Учитель: –Итак, у вас есть какие-то варианты? 

-Какая проблема у вас возникла?

(-Не получается составить слово).

4 этап. Выход из проблемы.

 

 Слайд № 4

Слайд № 5

Просит составить слово из букв У,Л,Н,А. .

Называют буквы. Составляю слово ЛУНА из карточек.

Отвечают на вопросы, делают вывод.

Учитель: – Я вижу еще одно небесное тело. Но там тоже всего 4 буквы. Назовите эти буквы. Интересно, мы сможем составить из них слово?

На экране появляется слово ЛУНА.

Учитель: – Есть ли другие варианты? -Ребята, почему нам удалось составить слово из этих букв? (Есть гласные)

– А в первом случае? (Гласных нет).

– Какой делаем вывод?

Вывод: Слова не могут состоять только из согласных. Для составления слова нужны гласные буквы.

Коммуникативные:

входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию; следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;

Регулятивные:

осуществлять первоначальный контроль своих действий; самостоятельно делать вывод;

Личностные:

стремления к успешности в учебной деятельности;

 

Слайд № 6

Просит рассказать о луне как о предмете.

Вспоминают, что узнали о Луне на уроке “Окружающий мир”.

На слайде изображение Луны.

Учитель: – Мы прилетели на Луну. Что вы можете рассказать о ней?

 

 Регулятивные: самостоятельная формулировка темы и цели урока.

 5 этап. Работа по теме урока.

 

Предлагает новое задание.

Выполняют задание.

Учитель: – А что можете рассказать о слове ЛУНА?

Ученик: -В слове ЛУНА 4 буквы.

– 2 буквы обозначают гласный звук и 2 согласный.

 

 

Просит составить звуковую модель слова.

Проверяет, как ученики справились с заданием.

. Составляют звуковую модель слова , затем 1 ученик показывает на доске.

Учитель: -Давайте составим звуковую модель слова ЛУНА.

-Проверим, как вы справились с этим заданием. ( 1 ученик показывает на доске схему, обозначает ударение).

Молодцы! Вы все хорошо выполнили это задание.

 

 

 Предлагает разделить слово на части.

Высказывают свои предположения.

Учитель: -А на какие части можно разделить это слово?

– Давайте попробуем прохлопать это слово? Сколько частей у нас получилось? (делю чертой слово на части). Назовите первую часть слова. (ЛУ-) Вторую часть (НА).

– Верно, из этих частей сложили слово. Поэтому каждую такую часть ученые назвали слог.

 

Слайд № 7-8

Предлагает назвать тему урока.

Называют тему урока: “Слог”.

Называют задачу урока: “Учиться делить слова на слоги”.

Учитель: – Как называется тема урока? Чему будем учиться на уроке?

6 этап.

Выдвижение гипотезы и практическая проверка

Предлагает сравнить слоги.

Отмечают, что каждый слог состоит из гласного и согласного звуков.

Предлагают посчитать количество гласных.

Делают предположение:

– сколько в слове гласных, столько и слогов.

Учитель: –Сравните слоги в слове ЛУНА. Что в них общего?

Ученик: -Каждый слог состоит из гласного и согласного звуков.

-Каждый слог состоит из двух букв.

Учитель: -Скажите, сколько гласных в слове ЛУНА?

-А сколько в этом слове слогов?

-Как определить количество слогов в слове?

 

 

Коммуникативные:

входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию

преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;

Коммуникативные:

следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;

Личностные

стремления к успешности в учебной деятельности;

Регулятивные: умение сверять свою деятельность на уроке с образцом.

Коммуникативные:

понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников.

 

Слайд № 10

.

Предлагает провести исследование.

Работают в парах: один считает количество гласных, другой прохлопывает по слогам. Результаты записывают в таблицу.

Учитель: – Проведём исследование в парах. Нужно взять на парте карточку со словами и провести исследование предположения. Один ученик считает количество гласных, другой прохлопывает по слогам. Результаты записывайте в таблицу.

 

Слайд № 11.

Предлагает поделиться результатами и проверить.

Делают вывод, что предположение подтвердилось.

Слайд № 13.

Просит сделать вывод. Показывает слайд.

Делают вывод, читают его на слайде.

Учитель: -Сделайте вывод о том, как определить в слове количество слогов.

Вывод: Сколько в слове гласных, столько и слогов.

 7 этап. Первичное закрепление

Предлагает разделить в карточках слова на слоги вертикальной чертой и проверить наличие гласной буквы.

Предлагает подумать над вопросом.

Делят слова на слоги, сами сверяют с образцом.

Предлагают ответы:

– чтобы правильно читать; чтобы правильно писать, не пропуская букв;

чтобы правильно переносить, когда научимся писать.

Учитель: – Разделите вертикальными чёрточками слова на слоги в своих карточках и подчеркните гласные.

ра|ке |та

мир

Ро|ди|на

кос|мос

Учитель: – Все слова удалось разделить на слоги? Почему слово МИР не разделили?

Учитель: – Как вы думаете, зачем слова делить на слоги?

Работа по учебнику.

Задает вопросы по рисунку.

Открывают учебник. Отвечают на вопросы учителя.

Учитель: –Откройте “Азбуку” на странице 38. Посмотрите на рисунок. В какую игру играют мальчики?

Что кричат болельщики? Почему они кричат слова по слогам? (Чтобы хорошо было слышно)

Познавательные

осуществлять поиск информации в учебных текстах.

 

 

Предлагает составить слова из слогов: У, ЛИ, МИ, МЫ, РА,ЛА, МА.

 Составляют слова: УРА, ЛИЛА, МЫЛИ, МЫЛИЛА, МИЛА, МАЛИНА, определяют количество гласных звуков и слогов.

Учитель: – Ребята, вы, знаете, что в открытом космосе все предметы находятся в состоянии невесомости. И наши слоги тоже разлетелись. Мы должны поймать их и собрать в слова.

Деление слов на группы .

 

Просит разделить на 2 группы

Предлагают поделить слова по количеству букв и слогов.

Учитель: Как можно разделить слова на группы?

Молодцы! Вы очень хорошо справились с этим заданием.

Познавательные

выполнять несложные логические действия (сравнение)

 

Слайд

№ 14

Предлагаю ребусы.

Разгадывают ребусы.

Учитель: – Со слогами можно играть. Разгадайте ребусы.

Личностные:

положительное отношение к уроку обучения грамоте;

 Дополнение слогов до слов.

 Слайд

№ 15

Предлагаю игру в рифмы.

Читают начало предложения , добавляют в рифму слог.

Учитель: – А еще мы можем со слогами поиграть в рифмы. Прочитайте начало – добавьте слоги в рифму.

Ра, ра, ра, ра – начинается иг..,

Ну, ну, ну, ну – мы летали на Лу..,

Ок, ок, ок, ок – на Луне открыли.. ..(слог)

Ва, ва, ва, ва – составляли мы сло..,

Гам, гам, гам, гам – их делили по сло…,

Ас, ас. ас, ас – нам пора вернуться ..(в класс)!

Бра, бра, бра, бра – пожелаем всем до…!

 

 8 этап.  Подведение итогов.

 

Произносят и хлопают

Учитель: – Нам пора возвращаться в класс. Скажите какое открытие вы сделали сегодня на уроке? Какое правило мы сегодня открыли?

Ученики: –Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Учитель: -Как вы думаете, есть ли у слога еще секреты?

-Действительно это так. Но я надеюсь, что на следующем уроке мы с вами раскроем и эти секреты.

Спасибо всему классу за интересную работу!

 

Урок обучения грамоте в 1 классе. Деление слов на слоги.

Чтение

Тема: Деление слов на слоги.

Цель: познакомить учеников со слогом; закреплять знания изученных букв; развивать устную речь.

Ход урока:

Начинаем урок чтения.

  • Сегодня на уроке мы будем вспоминать то, что выучили о звуках и буквах. Будем учиться читать, разговаривать, слушать друг друга.

I часть урока

– Мы говорим на уроках, на перемене, дома – это речь.

– Мы пишем в тетрадях, на доске — это тоже речь.

Ваня, иди сюда. Скажи что-нибудь. (например, загадку).

– Какую речь использовал Ваня? (устную).

Леша, напиши на доске любую букву.

– Какой речью пользовался он? (письменной)

Итак: – Когда мы говорим называется … … (речь).

– Речь бывает … … (Устная и письменная)

Поиграем в игру: «Дополните мои предложения»
  1. Наша речь состоит из …… (предложений).

  2. Предложения состоят из… (слов)

Посмотрите на доску: Что это?

    • Докажите, что это предложение?

    • Сколько слов входит в это предложение?

    • Придумайте предложение из 2-х слов.

    (некоторые дети выполняют задание индивидуально).

    У вас на партах лежат буквы:

      • Я называю звук и у кого лежит буква, обозначающая этот звук, выходит к доске.

      АШ М НА ША НА И

      Физминутка

      II часть урока

      Еще прочитаем слова.

        (отделяю части)

        на — ша ма — ши — на

        ВЫВОД: Эти части, из которых слогаются слова называются слогами.

        Сколько слогов в слове

        на — ша (2)

        Сколько слогов в слове ма — ши — на (З)

        Так вот, тема сегодняшнего урока:

        «Деление слов на слоги»

        Работа с учебником

        Читаем схемы – слова с помощью картинок. (и— ва, сос- на, ли – па)

        (заяц, олень, лиса)

        Лиса играет с зайцем.

        Олень идет.

        Где живут заяц, олень, лиса? (в лесу)

        Какие это животные? (Дикие)

        Значит слогов? (З)

        Здесь есть еще схема- слова обозначающая один слог? Назовите это слово? (Кот)

        Физминутка

        III часть урока

        • Два человека разложат картинки так, чтобы первая картинка имела название с одним слогом, 2-я с двумя, 3-я с тремя.

        • мяч, миш — ка,

        МА – МА

        ВО – ДА

        СО- БА- КА

        По картинке. Найдите картинку, чтобы она совпала со схемой такой

        за- яц

        кот

        цып -лё – нок

        ба- ран

        КОНЬ

        со – ба – ка

        мис — ка

        КОСТЬ

        ко – ро – ва

        Проверка

        Подведение итогов урока:

        «Продолжи предложение…»

        1. Речь состоит из……. предложений.

        2. Предложение состоит из ….. слов.

        З. Слово состоит из …..

        слогов.

        Конспект урока в 1 классе обучение грамоте (чтение) на тему: «Слог. Деление слов на слоги».

        ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»

        Конспект урока в 1 классе обучение грамоте (чтение) на тему:

        «Слог. Деление слов на слоги».

        Тема: «Слог. Деление слов на слоги».

        Тип урока: изучение нового материала.

        УМК: Начальная школа 21 века.

        Цель: знакомство детей с фонематическим понятием “слог”, учить делить слова на слоги;

        – читать, записывать, сравнивать, делить слова на слоги;

        – умение контролировать и оценивать учебные действия;

        – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

        – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате

        совместной работы всего класса.

        – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

        – удерживать цель деятельности до получения её результата;

        – анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.

        – доносить свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи;

        – слушать и понимать речь других.

        Это черновик. Упр-е, которое предлагают в методичке мне немного непонятно, но я хотела бы вписать его в конспект. Еще не все этапы сделаны, но последние я уже знаю как делать, просто нужно разобраться с тем упражнением.

        Этап

        Цель этапа

        Деятельность учителя

        Деятельность учащихся

        Методы, приемы, средства

        УУД

        1) Орг. момент.

        Эмоциональный настрой

        – Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Максимовна. Садитесь. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

        Садятся, готовятся к уроку

        Слушают учителя

        Слово учителя

        Демонстрация слайд 1

        2) Актуализация опорных знаний.

        Воспроизведение учащимися ЗУН, необходимых для открытия нового знания

        – Ребята, давайте вспомним, что вы

        знаете о гласных звуках? Правильно,

        молодцы.

        – А хотите открыть еще один

        секрет гласных звуков?

        Ответы детей

        Они тянутся, поются, не встречают преграды во рту.

        Да

        ПУУД: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

        3) Создание проблемной ситуации.

        Пишу на доске “А ЛИСА ЛИ”

        – Ребята, что написано на доске? Правильно, а кто знает, что такое ЛИ? Только не выкрикивайте.

        – А кто-нибудь из вас когда-нибудь был на стадионе? А кто слышал, что кричат болельщики во время игр, когда поддерживают команду, к примеру. Кто может повторить?

        – Хорошо, спасибо. А сейчас мы ненадолго станем болельщиками и покричим слова поддержки, только не очень громко. Но еще мы будем как ученые – ставить опыт: наблюдать как произносятся слова – целиком или распадаются на части. Давайте прокричим слово “шай-бу” два раза и “мо-ло-дцы” два раза. Очень внимательно слушаем и повторяем за мной. Начинаем, три-четыре “шай-бу, шай-бу; мо-ло-дцы, мо-ло-дцы”.

        – Кто внимательно слушал, как мы произносили слова: целиком или они распались на частички?

        Буква А, слово ЛИСА

        (Если кто-то поднимет руку, то пусть шепнет на ухо, а при введении понятия “слог” спросить этого ребенка)

        “Мо-ло-дцы, шай-бу, Пе-тя, да-вай, бы-стрей”

        Скандируют слова

        Распались на частички

        РУУД: удерживать цель деятельности до получения её результата;

        4) Открытие новых знаний.

        Изучение нового материала

        – То, как кричат болельщики на стадионе, помогло нам узнать еще один “секрет” нашей речи. Обычно когда мы говорим, мы и не замечаем, что слова состоят из небольших частичек. Эти частички становятся заметны, когда мы говорим слова так, как их прокричали бы болельщики. Так вот, как называются частички, из которых состоят слова, скажет нам (возможно ученик, который правильно ответил, что ЛИ это слог). Скажи громко и четко. Правильно, эти частички называются слогами. Давайте хором проговорим СЛОГ.

        – Давайте теперь вернемся к слову “ЛИСА”. Давайте разделим его на слоги, мы теперь это умеем, верно? Давайте вместе хором негромко прокричим это слово. Сколько получилось частичек? Какой будет первый слог, какой второй? Молодцы. А знаете как можно себя проверить? Есть такой способ – нужно прохлопать. Попробуем? Еще способ – протопать. Давайте и его попробуем. Так вы можете себя проверять, если не совсем уверены.

        Говорю про то, как обозначается на письме деление на слоги (уточнить у учителя)

        – И так, ребята, давайте повторим: какой секрет мы сейчас с вами открыли?

        Слушают учителя

        Повторяют хором слово

        2, первый – ЛИ, второй – СА

        Пробуют разные способы проверки деления слов на слоги

        Что слова состоят из частичек – слогов; как можно делить слово на слоги

        ЛУУД: проявлять интерес к новому;

        ПУУД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

        5) Физ.минутка

        (тут будет физ.минутка)

        отдыхают

        6) Закрепление изученного материала

        Первичное закрепление материала

        – Ребята, в компании работается интереснее, поэтому давайте отгадаем загадку и тогда вы узнаете, кто придет к нам сегодня на урок.

        Загадка:

        В голубой огромной шляпе

        Хвастунишка и зазнайка,

        а зовут его …?

        – Правильно, это Незнайка. А почему его

        так зовут? А в школу к нам он зачем

        пришел, как думаете? Совершенно

        верно, молодцы! Незнайке задали

        задание – ему нужно определить сколько

        слогов в словах, но он плохо умеет это делать, а мы это делаем хорошо. Поможем ему? Давайте откроем учебник на странице 74. Что мы видим? Правильно, картинки и схемы слов к ним. Ребята, напомните мне, что означает красный квадрат? Правильно, гласную букву. И так, давайте начнем с первой картинки. Что на ней изображено? (спрашиваю любого, кто поднимет руку). Правильно, это чайка. Давай определим, сколько слогов в этом слове. Правильно, два. Давайте запишем это слово в схему. (И так все слова)

        -Давайте назовем слова, в которых один, два, три слога.

        Отгадывают загадку

        Незнайка

        Да, поможем

        Открывают учебник

        Смотрят задание

        Выполняют

        Демонстрация слайд 2

        читать, записывать, сравнивать, делить слова на слоги;

        КУУД: слушать и понимать речь других.

        Урок обучения грамоте «Слово и слог» в 1 классе (ФГОС)

        II. Актуализация опорных знаний.

        Обеспечение готовности учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний

        Фронтальная.

        Словесный.

        Беседа

        – Из чего состоит наша речь?

        – Из чего состоят предложения?

        – Приведите примеры слов

        – Из предложений.

        – Из слов.

        Называют слова

        Воспроизводят по памяти информацию

        Фронтальный.

        Устные ответы

        Парная.

        Словесный.

        Рассказ по рисункам (учебник, с. 9)

        – Рассмотрите рисунки. Герои какой сказки на них изображены?

        – Перечислите героев сказки.

        – Расскажите ее по рисункам.

        – Сколько у вас получилось предложений?

        – Сколько слов в первом предложении?

        – Герои сказки «Колобок».

        – Старик, старуха, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

        Рассказывают сказку
        по рисункам, выполняют задания учителя

        Рассказывают сказку с опорой на иллюстрации.

        Составляют предложения на заданную тему

        Индивидуальный.

        Устные ответы, рассказ по картинке

        III. Постановка учебной задачи.

        Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели

        Фронтальная.

        Словесный.

        Беседа

        – Посмотрите, что я сейчас сделаю.

        Учитель чертит на доске полоску, обозначающую слово,а затем делит ее на части.

        – Что мы будем сегодня делать на уроке?

        – Эти части называются слоги

        Наблюдают за действиями учителя.

        – Мы будем делить слова на части

        Вместе с учителем формулируют и принимают учебную задачу

        Фронтальный.

        Устные ответы

        IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

        Обеспечение восприятия осмысления и

        первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

        Беседа по схеме

        Фронтальная.

        Словесный.

        Беседа по картинке с изображением лисы

        – Кто изображен на рисунке?

        – Скажем хором слово лиса.

        – Послушайте, как я произношу это слово: ли-са. Произнесите так же

        – Сколько частей в этом слове вы услышали?

        – Я покажу, что в этом слове две части.

        – Вы видите, что в этом слове две части. Я буду вести указкой по каждой части схемы, а вы хором будете произносить слово по этим частям

        – Лиса.

        Слушают учителя.

        Произносят слово ли-са по слогам хором

        – Две.

        – Ли – са

        Осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя

        Используют знаково-символические средства для решения учебной задачи

        Фронтальный.

        Устные ответы, работа со схемой

        Физкультминутка

        Коллективная.

        Практический

        Солнце глянуло в кроватку,

        Раз, два, три, четыре, пять.

        Все мы делаем зарядку,

        Надо нам присесть и встать.

        Руки вытянуть пошире.

        Раз, два, три, четыре, пять.

        Наклониться – три, четыре.

        И на месте поскакать.

        На носок, потом на пятку.

        Все мы делаем зарядку

        Руки на поясе, наклоны в сторону.

        Выполнение приседаний.

        Руки в стороны.

        Прыжки на месте.

        Поочередно левую
        и правую ногу ставят
        на носок и на пятку

        Осуществляют профилактику утомления, придерживаются здорового образа жизни

        Коллективный. Правильное выполнение упражнений

        Беседа по картинке с изображением белки

         

        Фронтальная.

        Словесный.

        Беседа по картинке

        – Кто здесь изображен?

        – Скажите это слово хором. Как мы это сказали: сразу или нет?

        – Правильно, мы сделали небольшую остановку и словобелка произнесли за два раза: бел – ка. Значит, в этом слове имеются две части. Какая первая? (бел-.) Какая вторая? (-ка.)

        – Части, на которые делятся слова при их произнесении, называются слогами. Скажите хором слово слоги.

        – Почему под рисунками,
        на которых изображены лиса и белка, одинаковые схемы?

        – Белка.

        Произносят хором слово белка.

        – Сделали небольшую остановку.

        Делят слово белка
        на части, называют их.

        Проговаривают слово слоги

        – Это схемы слов, состоящих из двух слогов

        Воспринимают слово как объект изучения, материал для анализа. Произносят слова по слогам

        Фронтальный.

        Устные ответы, работа со схемой

        V. Закрепление знаний и способов действий

        Работа с рисунком. Дидактическое упражнение (учебник, с. 9)

        Индивидуальная.

        Практический.

        Работа с рисунком, дидактическое упражнение

        – Рассмотрите рисунки. Кто на них изображен?

        – Сколько слогов в каждом слове?

        – Синица (3), коршун (2), гусь (1), ворона
        (3), белка (2), шакал
        (2)

        Соотносят рисунки
        и схемы. Делят слова на слоги, определяют количество слогов в словах. Моделируют слова при помощи схем

        Индивидуальный.

        Дидактическое упражнение

        Физкультминутка

         

        Коллективная.

        Практический

        Мы – веселые мартышки,

        Мы играем громко слишком.

        Все ногами топаем,

        Все руками хлопаем,

        Надуваем щечки,

        Скачем на носочках.

        Дружно прыгнем к потолку,

        Пальчик поднесем к виску

        И друг другу даже

        Язычки покажем!

        Шире рот откроем,

        Гримасы все состроим.

        Как скажу я слово три,

        Все с гримасами замри.

        Раз, два, три!

        Повторяют все то, о чем говорится в стихотворении

        Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

        Коллективный. Правильное выполнение упражнений

        VI. Актуализация опорных знаний.

        1. Работа с пословицей «Не нужен и клад, когда в семье лад»

        Коллективная.

        Словесный.

        Работа с пословицей, беседа

        Учитель читает пословицу: «Не нужен и клад, когда в семье лад»

        – Как вы понимаете смысл этой пословицы?

        Слушают пословицу.

        Отвечают на вопрос учителя

        Анализируют пословицу, высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению своих товарищей

        Коллективный.

        Устные ответы

        2. Составление рассказа по сюжетному рисунку «Дружная семья» (учебник, с. 10)

        Фронтальная, индивидуальная.

        Наглядный, словесный.

        Работа с рисунком, беседа, составление рассказа

        – Рассмотрите рисунок. Можно ли его назвать «Дружная семья»?

        – Какое время года изображено?

        – Кто к кому приехал в гости?

        – Рады ли все встрече?

        – Сколько слов в предложении «Бабушка рада встрече»?

        – Составьте предложение из трех слов о мальчике, о девочке, о папе.

        – Расскажите о своей семье

        Рассматривают рисунок.

        Отвечают на вопросы учителя.

        Составляют рассказ по рисунку. Считают количество слов в предложении.

        Составляют предложения: Мальчик несет машину. Девочка несет куклу. Папа открыл багажник.

        Рассказывают о своей семье

        Анализируют рисунок. Составляют небольшой рассказ по сюжетной картинке и на основе жизненных впечатлений; отвечают на вопросы к иллюстрации; строят высказывания о своей семье. Рассуждают о том, какие взаимоотношения должны быть в дружной семье; приводят примеры проявления своего уважительного

        Индивидуальный.

        Рассказ по рисунку и на основе жизненных впечатлений

        3. Дидактическое упражнение (учебник, с. 10)

        Индивидуальная.

        Практический.

        Дидактическое упражнение

        – Вспомните, на какие части можно разделить слово.

        – Соотнесите рисунки и схемы

        Рассматривают рисунки, схемы, считают количество слогов в словах, соотносят рисунки и схемы

        Устанавливают слоговой состав слов, называющих изображённые предметы. Соотносят предметную картинку
        и схему слова; объясняют данное соответствие

        Индивидуальный.

        Соотнесение рисунка и схемы

        VII. Рефлексивно-оценочный.

        Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества

        Фронтальная, индивидуальная.

        Словесный.

        Беседа

        – Что нового узнали?

        – Что особенно понравилось? Почему?

        – Что вызвало затруднение? Почему?

        – Спасибо за урок

        твечают на вопросы учителя

        Отвечают на итоговые вопросы урока; осмысливают свои действия; оценивают свою работу на уроке

        Фронтальный, индивидуальный.

        Самооценка

        Конспект урока по обучению грамоте (1 класс) на тему “Ударение”

        ГАПОУ « Набережночелнинский педагогический колледж»
         

         

         

         

        Конспект  урока

        по обучению грамоте

        в 1  «л» классе

        школы №35

        на тему:

        «Ударение»

        студентки группы П–161

        по специальности 44.02.02

        Преподавание в начальных классах

        Вотяковой Анны Владимировны

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

          Тема урока: «Ударение»

              Цель урока:

                 

        -создать условия для формирования представлений об ударении, ударном и безударном слогах, развития умение находить в слове ударный слог.

         

        Задачи урока:

        Образовательные:

        познакомить учащихся с понятием «ударение» , «ударный слог»;

        – рассмотреть  смыслоразличительную роль ударения;

        – закрепить умение делить слова на слоги , определять количество слогов в слове ;

        Развивающие:

        актуализировать мыслительные операции: сравнение , анализ;

        – развивать фонематический слух , память, внимание;

        – развивать навыки контроля и самоконтроля;

        – развивать познавательную активность обучающихся, умение наблюдать ,сравнивать, обобщать и  делать выводы.

        Воспитательные:

        содействовать воспитанию трудолюбия на уроке чуткого , уважительного отношения друг к другу.

        -формировать эмоционально – положительное отношение к предмету , показывая связь изучаемых предметов с жизнью.

        – соблюдать гигиенические требования при письме.

        – организовывать свое рабочее место и поддерживать порядок на парте.

         

         

         

        Планируемые результаты:

           Личностные:

        – формирование установки на наличие мотивации к получению новых знаний, работе на результат;

        – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

        Предметные:

        -ознакомить учащихся с понятием «ударение» в слове и его смыслоразличительной ролью;

        -учить находить безударные гласные.

        Метапредметные ;

        Коммуникативные УУД:

        слушать и понимать речь других .

        Познавательные УУД : делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

        Регулятивные УУД : определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя , учиться высказывать своё предложение на основе работы с материалом учебника.

        Оборудование:.

        • Букварь Автор: Андриянова Т.М ,
        • Раздаточный материал для фронтальной ,индивидуальных работ.

         

        План урока:

        1. Организационный момент.
        2. Контроль знаний -актуализация
        3. Физкультминутка
        4. Открытие новых знаний
        5.  Физкультминутка
        6. Работа с прописью
        7. Работа с Букварем
        8. Рефлексия
        9.  Подведение итогов занятия .

         

         

        Этапы урока

        Деятельность учителя

        Деятельность учащихся

        I.Орг.момент-мотивация

         

        (Звучит музыка: «Учат в школе»)

        Здравствуйте! Меня зовут, Анна Владимировна  и сегодня я проведу у вас урок обучение грамоте.

        -Поздравляю вас с окончанием детского сада, вы уже такие большие ,и теперь вы носите другой статус : школьники, ученики ,обучающиеся.

        -Ребята, а что же такое быть грамотным?

        -Поднимите руки те, кто уже умеет читать, а теперь те ,кто уже пробовал писать не только  печатные буквы, но и прописные  буквы.

        – Ребята, сегодня мы с вами   отправимся  в путешествие по стране «Многознайкино» с замечательным паровозиком из Ромашково, но чтобы поехать нам нужно разгадать названия  вагонов  ,они сейчас закрыты на ключ и без них мы никуда поехать не сможем.

         

         

        приветствуют учителя

        садятся.

         

         

         

         

        отвечают

         

        поднимают руки с места

          II. Контроль знаний – актуализация

         

         

         

         

         

         

         

         

         

        -Чтобы открыть первый вагон вам надо ответить на вопрос : вот мы сейчас с вами разговаривали, как это назовем одним словом ?

        -Правильно, а  какая бывает наша речь?

        – А из чего состоит  речь?

        -Ура! Мы с вами открыли первый вагон!

        – Скажите мне пожалуйста  что такое предложение?

         

        – Как хорошо уметь читать!

        -А кто мне может показать на доске схему данного предложения?

        – У кого также, у кого по-другому?

        -Давайте  потренируемся, составим еще одно хорошее предложение.

        – А из чего же состоит

        предложение?

        -Вернемся к  предложению сколько в нем слов ?

        -Мы с вами открыли второй вагон!

        -А давайте сейчас поиграем : назовите слова связанные с нашим путешествием в страну «Многознайкино»

        -Ребята ,а из чего же состоят эти слова ?

         

        -Теперь мы уже открыли третий вагон!

        – Кто мне скажет, как же разделить слова на слоги ?

        – А как мы узнаем сколько в слове слогов ?

        -Давайте разделим слово береза на слоги :бе-ре-за, сколько получилось слогов ?(можно взять слов, как можно больше для закрепления)

        – А из чего же состоят слоги ?

        -Мы с вами открыли еще один вагон!!!

        – Какие бывают звуки ,приведите пример.

        -До этого мы с вами говорили про слоги , а теперь про звуки

        -Из чего состоят гласные звуки при произнесении?

         

        – Кто приведет пример гласных звуков?

         

        -Кто приведет пример согласных звуков?

        -Из чего состоят согласные

         звуки ?

        -А какие преграды у нас при произнесении согласных звуков, кто приведет пример  ?

        – А почему  для согласных звуков у нас два обозначения (синий квадратик и зеленый)?

         

        – Паровозик  приготовил что-то новенькое, оказывается слоги бывают:

        • Открытый слог оканчивается на  гласный звук : ВО-ДА, СТРА-НА.
        • Закрытый слог оканчивается на   согласный звук :ЛАЙ-НЕР 
        • Закрытые слоги наблюдаются   в конце слова : НО-ЧНИК ( первый слог открытый , второй – закрытый – закрытый), О-БО-ДОК(первые два слога открытые ,третий – закрытый)
        • В середине слова   слог оканчивается на гласный звук , а согласный  или группа согласных ,стоящих после гласного ,обычно отходят к последующему слогу :ДИ-КТА-ТОР.
        • В середине слова слог закрытые слоги могут образовать лишь непарные звонкие согласные

        -А теперь давайте потренируемся и приведем примеры таких слов

         

        речь

        устная ,письменная

        из предложений

         

        предложение – состоит из слов , слова связанны между собой по смыслу

         

        по поднятой руке  один ученик выходит к доске, чертит схему, остальные делают на своих планшетах

        выполняют

        из слов

        четыре

         

        радуются

         

        называют

         

        из слогов

         

        при помощи хлопков

        правило: сколько в слове гласных, столько и слогов

        три слога

         

         

        из звуков

         

        гласные, согласные

         

        из голоса ,во рту нет преград, работают голосовые связки

         

        перечисляют

         

        из голоса ,шума и преград

         

        зубы, губы

        синий – это твердые согласные звуки, зеленые мягкие 

         

         

         

         

         

        слушают

         

         

         

         

         

         

         

         

        перечисляют

        ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

         

        -Давайте поиграем в игру.

        -Если я называю гласный  звук , вы хлопаете ,если согласный приседаете

        выполняют разминку

         Открытие Новых  Знаний

        -Посмотрите все на доску, что вы видите тут ?

        -Количество звуков, обозначение букв   цветом одинаковое, деление на слоги одинаковое, а в чем разница, как правильно подобрать к картинке звуковую схему?

        – Ребята, у вас еще недостаточно знаний, умений и навыков, чтобы правильно ответить на вопрос.

        -Для того, чтобы  выполнить такое задание, нам надо узнать, что такое ударение, как его поставить, какие бывают слоги.

        – Ударение – это выделение сильного слога.

        -Слоги бывают ударные и безударные.

        – Чтобы  правильно обозначить определить ударение, надо нам позвать слово, давайте все вместе  позовем слово машина, на какой   слог тут падает ударение?

        – Это значит, что ударный слог в этом слове будет ши, а ударный звук и, а безударный а.

        -Следующее слово собака, давайте все вместе  позовем слово,  что тут тянется, какой здесь ударный слог, звук, безударный?

        – И последнее третье слово молоко, позовем слово, выделим ударный слог и ударный гласный звук, на какой слог падает ударение, какой ударный звук,  а какой безударный?

        -Посмотрите на доску, что изображено?

        -Правильно, понаблюдайте  по звуковым схемам.

        -Что вы заметили ?

        -эти слова пишутся одинаково, но стоит изменить ударение, как слово имеет другой смысл.

        -На какой слог падает ударение в слове замок, позовем слово

        – На какой слог падает ударение в слове замок , какой звук слышится громче всех?

        – Теперь давайте еще раз проговорим,  какой вывод мы можем сделать по этим схемам ?

        -Правильно! Молодцы!! И мы с вами открыли последний вагон и сможем отправиться в путешествие по стране «Многознайкино».

         картинки и схемы

         

         затрудняются ответить

         

         

         

         

        слушают

         

         

         

        -ши

         

         

         

        -ба

        а

        -ко

        о

         

        замок, замок

         

         

         

         

        о

         

        а

        слышим  по-разному  ,а пишем одинаково

        ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

        – Но  для начала давайте немного отдохнем

        Упражнения  под музыку

        выполняют

        Работа с прописью

        -Путешествие начнется с необычного задания.

        -Сейчас  я вам раздам карточки  с изображениями животных ,а вы правильно расставите  ударение, над каждым словом.

        – Откройте учебники на странице 18 ,сейчас мы с вами проверим, кто  как справился с этим заданием.

         

         

         выполняют самостоятельно

         

         

        проверка

          Работа с Букварем

         – Учебники мы не закрываем, а смотрим на стихотворение, сейчас я вам его зачитаю , вы  следите пальчиком каждую строчку

        – Теперь разберем стихотворение ,для начала ,кто мне скажет, на что я обращала внимание при чтении?

        -Кто такой пильщик?

        – Кто такой кучер ?

        -Кучер- человек управляющий упряжными лошадьми , сидя на козлах ?

        -Покажите на картинке как выглядят козлы, это вот такая вот подставка для распилки дров 

        – А теперь  давайте все вместе попробуем попробуйте поменять ударение , козлы/ козлы

        – Количество звуков одинаковое , но ударения ставятся по-разному, в первом слове на 1 слог падает ударение, во втором слове на 2 слог падает ударение.

        – А теперь поставили пальчик на начало нашего стихотворение и прочитайте самостоятельно в пол голоса не мешая соседу ,правильно указав ударение

        – Что мы с вами узнали прочитав  стихотворение ,оно нам ведь не просто так было дано?

         

         

         

        на ударение

         

         

        отвечают, если не знают, подсказываю

         

         

         

         

        проговаривают все вместе

         

         

         

         

         

         

        значения слов  друг от друга отличаются ударением

         Рефлексия 

        -Кто сегодня что узнал нового?

        – Может ,быть есть, те ,кто что-то не понял, в чем-то сомневался, были трудности ?

        – А кто сегодня придет домой и  сможет рассказать   своим любимым родителям все то, что узнал на уроке, поднимите руку

        – Ребята ,вы все большие молодцы ,можете каждый сейчас погладить себя по голове и сказать, какой он молодец!

        -Спасибо вам за урок!

         

        ответы детей

         

         

        поднимают руку

         

         

        хвалят себя

         

        XI.  Домашнее задание

         

        -учебник, пропись

        Записывают

         

         

         

        ПРЕДЛОЖЕНИЕ

        РЕЧЬ

        СЛОВО

        СЛОГИ

        ЗВУКИ

        ГЛАСНЫЕ

        СОГЛАСНЫЕ

        УДАРЕНИЕ

        Конспект урока по обучению грамоте ” Как образуется слог “

        Работа над новой темой.

        Дети делятся на группы. Каждой группе нужно смоделировать ситуацию.

        Группа: Болельщики на стадионе. Кричат: «Шайбу, молодцы».

        Группа: Родители зовут домой с улицы. Зовут по имени.

        Группа: Потерялись в лесу. Зовете маму, папу, бабушку, дедушку.

        • Как вы произносили слова в своих ситуациях? (Громко, протяжно, по частям).

        Вывод: Слово при произношении делится на части. Эти части называются слогами. Чтобы было легче делить на слоги, каждый слог будем отмечать хлопками.

        Задание № 1. Работа по учебнику.

        Учитель предлагает рассмотреть иллюстрацию в учебнике. Выяснить, кого зовут дети и как они это делают. Пробуют произнести по слогам и прохлопать.

        -Проверьте друг друга. Разделите на слоги свое имя.

        Задание № 2. Упражнение в делении слов на слоги.

        Сколько слогов в этих словах?

        -А кто любит конфеты и шоколад? Хлопками раздели эти слова на слоги. Что вы заметили? (слогов может быть 2,3)

        -А как вы думаете, может быть слово из 1 слога, 4 слогов? Какие это слова?

        Упражнения в делении слов на слоги.

        Игра ««Доскажи слог».

        .1. Ра-ра-ра начинается иг… (ра) 4. Моя сестра малышка,

        Читает быстро книж… (ку)

        1. Так прекрасны и легки 5. В школе нужен нам поверь,

        Наши быстрые конь… (ки) Наш чудесный друг порт… (фель)

        1. Мне всегда поможет он 6. Я найду любой ответ

        Мой любимый теле… (фон) И поможет мне план… (шет)

        Работа в прописи.

        Задание № 1. Повторение алгоритма написания элемента. Раскрашивание гусеницы. Задание № 2. Упражнение с написанием элемента «короткая прямая линия с закруглением внизу вправо».

        Работа по учебнику

        Задание № З.Составление кластера.

        Учитель предлагает рассмотреть картинки и определить по этим вещам, кто их хозяин, и чем он любит заниматься. Добавить свои предметы.

        Слушание рассказа о своих любимых вещах.

        Дети составляют 2-3 предложения о своих любимых вещах. Делят слова на слоги.

        Трехъязычие: зат, вещь,синг

        Задание № 4.Игра «Найди, кому принадлежат эти вещи».

        Работая в паре, учащиеся делят слова на слоги.

        Составление предложений по схемам, предложенным учителем разной конструкции и интонационной нагрузкой.

        Пальчиковая гимнастика.

        Пальцы вытянулись дружно, а теперь сцепить их нужно.

        Кто из пальчиков сильнее? Кто других сожмет быстрее?

        (Дети сцепляют выпрямленные пальцы обеих рук (без большого и, не сгибая, сильно прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя другими. Затем опускают руки и слегка трясут ими. Повторяют упражнение несколько раз.)

        Работа в прописи.

        Задание № 3. Игра «Найди пару». Ученики объединяют предметы в пары. (Кто что любит?)

        Составление и озаглавливание рассказа.

        Уровневые задания.

        1. Подобрать слова с одним слогом.

        2. Подобрать слова с двумя слогами.

        Подобрать слова с тремя, четырьмя и более слогами.

        Как научить детей разделять слова на слоги в 1 классе

        После изучения алфавита и закрепления знаний о буквах и звуках первоклассники переходят от побуквенного чтения к послоговому. Чтобы освоить его, сначала нужно научиться разделять слова на слоги, но далеко не всем учащимся легко дается этот навык. Как помочь им в изучении слогового разбора и можно ли пропустить этот этап? Расскажем в этой статье.

        Зачем ребенку нужно учиться разделять слова на слоги

        Такие школьные предметы, как родной язык и литературное чтение, неразрывно связаны между собой. Их изучение постепенно развивает навыки ученика: расширяет его словарный запас, дает возможность научиться грамотно писать, понятно излагать свои мысли, быстро читать текст и хорошо усваивать суть прочитанного. Конечно, процесс обучения занимает немало времени и предполагает последовательное прохождение нескольких этапов.

        Так, когда ребята уже научились писать буквы и читать побуквенно, им предстоит освоить и послоговое чтение. Многие недооценивают важность этого этапа обучения, считая его всего лишь еще одной ступенью к пословному и фразовому воспроизведению текста. Но на самом деле умение делить предложенные слова на слоги существенно влияет не только на скорость чтения, но и на грамотность детей.

        Когда малыши записывают текст, они проговаривают его про себя, чтобы не допускать ошибок. Но проговаривание по буквам – это слишком долгий и трудоемкий процесс, который больше путает ученика, чем помогает ему писать грамотно. Поэтому педагоги начальной школы рекомендуют именно послоговое повторение. 

        Также умение разбивать на слоги необходимо для переноса на следующую строку, проведения звукобуквенного анализа, увеличения скорости воспроизведения текста. Все это делает данный этап одним из важнейших периодов обучения грамоте. Но почему же он так часто вызывает сложности у первоклассников?

        Почему в 1 классе сложно освоить деление слов на слоги

        Абсолютно каждый ученик индивидуален, а потому вполне нормально, что один предмет или какая-либо тема может даваться ему сложнее, чем другим одноклассникам. Деление слов на слоги, которое проходят в 1 классе, не является исключением. Родителям важно разобраться в том, почему ученик не понимает эту тему, ведь причин у этого может быть несколько:

        • уделено мало времени. Зачастую достаточно чуть больше позаниматься и повторить ранее пройденный материал, чтобы повысить свои знания по предмету.
        • ранее ученик обучался не по классической, а по какой-либо другой методике. Звуковой (или классический) метод, который используется для обучения в школе – не единственная программа изучения грамоты. Так существуют методики, в которых слоговой этап или пропущен, или заменен на другой. Если школьник обучался не по классической программе, то ему может быть сложно переучиваться.
        • пропущен один или несколько предшествующих этапов освоения грамоты. Каждый период обучения чтению важен и является ступенью к освоению последующего. Если школьник пропустил или недостаточно хорошо закрепил знания по пройденным ранее темам, то и поделить нужное слово на слоги ему будет сложно.

        Изучаем основы разбора и переноса слов по слогам

        В случае, если данной теме было уделено мало внимания, нужно лучше изучить ее основы. В качестве пособий можно использовать учебник первого класса или обычный букварь. Для начала стоит рассказать ребенку о том, что представляет собой слоговое чтение и для чего оно нужно, объяснить взаимосвязь между количеством гласных букв и самих слогов. После этого можно перейти к изучению их классификаций:

        • по первому звуку: прикрытые (на, ка, бе – начинаются с согласной) и неприкрытые (ан, от, ов – с гласной).
        • по последнему звуку: закрытые (ук, ок, ный – заканчиваются согласной) и открытые (ра, ве, ко – гласной).
        • по первому и последнему звуку: замкнутые (ров, бой, ный – начинаются и заканчиваются согласной).

        После освоения разбора слов можно переходить и к их переносу по слогам. Важно запомнить одно исключение: нельзя оставлять на предыдущей или переносить на следующую строчку одну букву из слова, если она в нем не единственная. Например, слово «о-са» нельзя разбить на разные строки – его нужно перенести целиком. Во всех остальных случаях перенос осуществлять можно.

        Обучение слоговому и пословному чтению для детей

        Если первоклассник обучался не по классической методике, то ему будет сложно перестроиться, заменив уже имеющиеся знания на новые. Аналогичные трудности возникают и у тех учащихся, которые не смогли усвоить предыдущие темы по родному языку. В этих случаях нужно помочь школьнику догнать других ребят, восполнив пробелы в его знаниях. 

        Помочь в этом может методика обучения чтению от академии AMAKids. Программа курса включает в себя два блока: Букварика – изучение алфавита, звукового и буквенного анализа, и Читарика – освоение слогового и пословного чтения. В зависимости от уже имеющихся у ученика навыков, можно выбрать тот блок, который лучше всего ему подойдет. В результате занятий он сможет улучшить и закрепить свои знания, что существенно облегчит дальнейшее изучение школьной программы.

        Урок в первом классе Правила разделения слогов для многосложных слов

        Мои ученики имели некоторый опыт использования как закрытых, так и открытых слогов во время нашего ежедневного урока по фонетике, но я хотел сформулировать свою цель, чтобы учащийся точно знал, почему так важно учить по поводу слогов. Я сказал: « Сегодня мы собираемся научиться смотреть на слово с более чем одним слогом и научиться разбивать его на части. Причина, по которой мы делаем это, заключается в том, что я хочу, чтобы вы могли иметь стратегии атаки слов. чтобы вы могли читать и писать более длинные слова.Мы начинаем ощущать эти слова все больше и больше с каждым днем. Мы достигли больших высот, так что давайте научимся атаковать эти слова! »

        Я открыл свой файл Smartboard. Вместо того, чтобы иметь заранее подготовленный урок, я сегодня использовал доску как обычную доску. Я написал на доске слово «отсутствует». Я сказал: « Это слово отсутствует. Давайте сделаем наши утки и посмотрим, сколько слогов у него отсутствует». Если вы не знаете, что такое утиные губы, это отличная стратегия для детей, чтобы определить, сколько слогов в слове.Посмотрите мое видео утиных губ: Утиные губы.

        Затем я сказал: « Я собираюсь смоделировать, как разделить это слово. Когда вы изучаете, как делить слоги, все дело в гласных. Мы уже делали это раньше, но давайте вернемся. Я поместил левый указатель на гласную. а. Я поставил указатель правой руки на гласную е. Я вижу 2 согласных между пальцами. Когда у меня между пальцами есть 2 согласных, я разделяю слово на 2 согласных “. Затем мы исследовали каждый слог, говоря о том, как работа b в первом слоге заключалась в том, чтобы закрыть в a и сделать его коротким гласным звуком.Мы также говорили о том, как n и t замыкаются в гласной e во 2-м слоге, чтобы получился короткий гласный звук. В этом слове 2 закрытых слога.

        Затем я смоделировал слово, у которого в качестве первого слога был открытый слог. Я написал на доске слово «началось». Я положил каждый свой указательный палец на гласные и моделировал, как вырезать слово после первого гласного. Это сделало первый слог открытым. Затем мы посмотрели на 2-й слог и увидели, что n замыкает слог, делая a коротким гласным звуком.Тогда мои ученики смогли расшифровать это слово.

        Тогда я намеренно хотел попробовать слово, которое было «нарушителем правил». Я написал на доске слово «фартук». Я кладу пальцы на гласные. Поскольку между гласными есть 2 согласных, я разделил их на согласные и обозначил каждую гласную как короткую. Когда мы расшифровывали это слово, оно не имело смысла. Я сказал: « Может ли это быть нарушителем правил? Что, по вашему мнению, мы должны делать? Я сказал своим ученикам сделать утиные губы и поговорить о том, где, по их мнению, мы должны разделить слог.На этот раз мы разделили слог после a, отметив a как длинный, и они были счастливы, когда они расшифровали слово, и это имело смысл.

        Разбиение слов на слоги

        Ссылки на викторианскую учебную программу – английский


        Устная речь и аудирование, язык: фонетика и знание слов

        Foundation:

        Ссылки на викторианскую учебную программу – английский как дополнительный язык (EAL)

        Pathway A

        Разговорная речь и аудирование

        Уровень A1:

        • Имитируйте произношение, ударение и интонацию. (VCEALL027)
        • Используйте понятное произношение, но с большим количеством пауз и колебаний (VCEALL028)

        Уровень A2:

        • Повторять или изменять предложение или фразу, моделируя ритм, интонацию и произношение в речи других (VCEALL109)
        • Идентифицировать и создавать фонемы в смесях или кластерах в начале и конце слога (VCEALL110)
        Чтение и просмотр

        Уровень A1:

        Уровень A2:

        • Распознавать небольшой диапазон знакомых слов в разных контекстах (VCEALL129)

        Путь B

        Говорение и аудирование

        Уровень BL:

        • Используйте понятное произношение знакомых слов (VCEALL182)

        Уровень B1:

        • Используйте понятное произношение для ряда часто встречающихся слов, изучаемых в классе. (VCEALL262)
        Чтение и просмотр

        Уровень BL:

        Уровень B1:

        Требуемые ресурсы


        • Палочки для клавов
        • Изображения предметов или животных, увеличенные для моделирования и уменьшенные для групповой работы (получены через поиск в Интернете)

        Учебное намерение


        Мы учимся разбивать слова на слоги.

        Критерии успеха


        • Я могу посмотреть на картинку и произнести слово, соответствующее ей.
        • Я могу указать количество слогов (ударов) в этом слове.
        • Я могу посчитать количество слогов (ударов) в этом слове и написать число на картинке, чтобы показать, сколько.

        Последовательность уроков


        1. Пересмотрите, что такое слог (удары в слове). Все слоги должны содержать гласный или подобный гласному звук. Мы разбиваем слова на слоги, чтобы облегчить чтение и письмо.
        2. Измените хлопанье по слогам в именах учащихся (например, Sa.may.sa-3 слога, слог Parv-1, слог Si.mon-2)
        3. Попросите детей повернуться и поговорить с партнером, чтобы он произнес его имя и хлопнул в ладоши. количество слогов в нем. Пройдитесь парами, чтобы проверить.
        4. Вернитесь в основную группу. Выберите картинку для просмотра учащимися (например, увеличьте пример объекта с 1, 2, 3 и 4 слогами, например, дверь (1), ta.ble (2), oc.to.pus (3), hel.i .cop.ter (4)). Скажи слово. Хлопайте по слогам и считайте их.Напишите число на картинке. Проверить клавными стиками. Повторите этот процесс для всех 4 примеров. Подкрепите критерии успеха.
        5. Студенты разбиваются на пары. У каждой пары есть пара палочек для клавы, стопка маленьких картинок и что-то, чем можно писать. Выберите картинку из стопки, произнесите слово, похлопайте количество слогов, запишите правильное число на картинке.
        6. Учитель передвигается парами и помогает при необходимости.
        7. Вернитесь в основную группу и выберите нескольких студентов, которыми хотите поделиться.
        8. Пересмотрите критерии успеха и проверьте понимание учащимися.
        9. Смоделируйте, как умение разбивать слово на слоги имеет решающее значение для слышания и сегментации слов, которые студенты хотят произносить по буквам. Для демонстрации используйте пример из одной из картинок (например, изображение кенгуру – kan.ga.roo. Попросите учащихся определить звуки, которые они слышат в каждом слоге, и подумайте вслух, чтобы сопоставить эти звуки с буквами и записать, где все студенты могут просматривать).

        Рабочие листы на английском языке


        «Мой друг только что рассказал мне о вашем веб-сайте.Столько отличного материала! Я уверен, что буду часто им пользоваться, когда начнется школа. Спасибо за предоставленный этот замечательный ресурс ». – Энн Мари Г., Уилмингтон, Северная Каролина. 08/02/12

        EnglishForEveryone.org – это ваш ресурс для распечатываемых английских рабочих листов. Слева на этой странице вы найдете указатель, содержащий сотни качественные учебные материалы. Чтобы открыть файл PDF для печати, просто нажмите на тему по вашему выбору, затем выберите желаемый рабочий лист по ссылкам на этой странице. Вы можете использовать любые материалы на этом веб-сайте без разрешения, при условии, что наша строгая политика в отношении авторских прав соблюдается.Если вы хотите поблагодарить нас, расскажите своим друзьям об этом веб-сайте и подумайте о том, чтобы сделать ссылку на наши веб-страницы (см. Наши Условия использования, чтобы узнать, как это сделать). Мы ценим ваш интерес и поддержку и надеемся, что наши материалы будут полезны для использования в классе или дома.

        Начальная школа (K-12), общеобразовательная школа (GED), английский как второй язык (ESL), и все, кто хочет улучшить свои знания английского языка, должны иметь возможность воспользоваться этим сайтом. Мы предлагаем широкий выбор точных и кратких ресурсов по развитию навыков, ориентированных на разные уровни способностей.Мы надеемся, что вы найдете наши ресурсы визуально привлекательными, простыми, легкими для поиска и способными передать суть английского языка. Для доступа к этим ресурсам регистрация не требуется. Наши распечатываемые рабочие листы и интерактивные викторины постоянно проверяются и уточняются в классе, чтобы сделать их максимально понятными и плавными. Каждый рабочий лист составлен таким образом, чтобы максимально использовать пространство страницы и экономить бумагу на принтере / копировальном аппарате.

        Интернет казался лучшей площадкой для запуска англоязычного ресурса такого типа из-за его и широкой доступности.Простой дисплей и понятная структура навигации веб-сайта упрощают понимание для начинающих пользователей и новичков, говорящих по-английски. Хотя этот веб-сайт создан для максимально возможной помощи учащимся, учителя и родители могут счесть его особенно полезным. Мы надеемся, что вы сможете найти ресурсы, подходящие для использования в классе, или расширить свое знакомство с определенным аспектом английского языка с минимальными усилиями.

        EnglishForEveryone является аффилированным лицом с Read Theory и English Maven – отличными сайтами для онлайн-информационных практических викторин.Если у вас есть какие-либо вопросы / комментарии относительно любого из этих веб-сайтов, не стесняйтесь размещать сообщение на нашей доске сообщений или связаться с представителем EnglishForEveryone напрямую по нашему адресу электронной почты: [email protected].

        Обучение слогам фонологической осведомленности в детском саду и первом классе

        Обучение слогам фонологической осведомленности в детском саду и первом классе.

        Обучение фонологической осведомленности – слоги

        Исследования показывают, что чтение и письмо начинаются с прочного фонологического знания.Понимание слогов – важная часть этого фундамента. Есть три стратегии, которые я использую при введении и обучении слогов в детском саду и первом классе. Чтобы получить ресурсы по обучению фонологической осведомленности в классе, щелкните Программа фонологической и фонематической осведомленности для успешного чтения и письма.

        Сложное смешение

        Сочетание слогов – это когда учащиеся слушают части слова и соединяют их вместе, чтобы произнести слово полностью. Начиная с первой недели 1-й недели, ученики начинают смешивать сложные слова.Студенты выставляют перед собой левую руку ладонью вверх, когда они произносят первое слово, и правую руку, когда они говорят второе слово. Затем они складывают руки, произнося сложное слово. Это интересный способ добавить мультисенсорный подход к изучению слогов.

        Манипуляции со слогами

        Эта стратегия основана на манипулировании слогами в словах. Это можно сделать путем замены или удаления. Начиная с третьей недели ученики учатся использовать удаление в словах.Например, «скажи стрекоза без мухи».

        Сегментирование слогов

        Здесь ученики начинают разбивать слова на слоги. Начиная с пятой недели ученики будут нарезать слова на части. Учащиеся произносят картинку и нарезают количество слогов.

        Другая идея – использовать сенсорные индикаторы для обозначения количества слогов. Они думают, что свет ТАК КЛАССНЫЙ! Вы можете приобрести сенсорные фонари на Amazon. Они являются отличным дополнением к вашему классу, так как их можно использовать для очень многих вещей!

        Это забавное и увлекательное видео, чтобы показать студентам, как они работают над слогами.В нем приводятся примеры разделения слов и «нахождения ритма» (количества слогов).

        Если вы используете GoNoodle в своем классе, обязательно попробуйте Blazer Fresh Clap it Out.

        Вы можете найти все ресурсы, необходимые для этого модуля, щелкнув Программа фонологического и фонематического понимания для успешного чтения и письма.

        Вот еще одна запись в блоге о преподавании фонологической осведомленности в детском саду и первом классе:

        НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ НАЖМИТЕ НА ЭТОТ СИЛОВОЙ ПУНКТ В БЛОГЕ ДЛЯ ПОЗЖЕ

        6 типов слогов

        Делиться – значит позаботиться!

        Знаете ли вы, что существует целый набор правил для слогов, которые говорят вам, как именно писать и где разделять слова, чтобы вы могли определить, какой звук будет издавать гласный?

        Чтобы добраться до этой точки, вам сначала нужно выучить 6 типов слогов.

        Я уверен, что большинство из вас, читающих это, знают, что такое слог, поскольку многие из моих читателей – преподаватели. Но для тех, кто этого не делает, я объясню.

        Что такое слог?

        Слог – это непрерывный сегмент звука, который образуется при открытии и закрытии рта для образования гласных. Он состоит из одной или нескольких букв с одним гласным звуком. Это означает, что мы слышим один гласный звук в каждом слоге.

        Так, например, слова cat и boat имеют 1 слог, потому что мы слышим один гласный звук в каждом слове.В словах кекс и обед есть 2 слога, потому что мы слышим в этих словах 2 гласных звука.

        Как видите, это не так просто, как определить гласные в слове и использовать это число, поскольку иногда 2 гласных дают 1 звук, как в слове лодка .

        Как считать слоги

        Чтобы считать слоги, вы, возможно, сделали то, что вы положили руку под подбородок, чтобы подсчитать, сколько раз ваш рот открывается, когда вы произносите слово.Это работает, потому что ваш рот должен широко открываться при произнесении гласных звуков. Но я считаю, что правильнее напевать слово и считать мычание.

        Например, со словом purple вы напеваете hum-hum , и это явно звучит как 2 части слова. Использование метода «рука под подбородком» со словом purple может дать неточный результат, потому что наш рот не открывается очень широко для гласного звука в -кратном .

        Я также даю своим ученикам зеркало, чтобы они могли наблюдать за формированием своего рта при произнесении гласных звуков по сравнению с согласными.Они могут легко видеть, как их рот открывается для произнесения гласных звуков, которые мы считаем для слогов.

        Почему слоги важны?

        Итак, теперь, когда мы знаем, что такое слог и как их считать, вы можете задаться вопросом, зачем кому-то это нужно знать.

        Когда я ходил в начальную школу в 90-х, слоги не преподавались. Я так и не узнал ни правил правописания, ни фонетики, но у меня была отличная память, и я каким-то образом усвоил правила правописания через разоблачение.

        Но если вы или ваши ученики похожи на большинство людей, их сбивают с толку правила написания английского языка, которые «не имеют смысла!» Но это просто не так. Есть много правил, регулирующих то, как мы читаем и пишем, а не столько исключений, как думает большинство людей.

        Правила слогов очень важно знать для написания и декодирования, и они критически важны для обучения студентов, которые испытывают трудности при чтении или правописании.

        Знание различных схем слогов и того, как разбивать слова на слоги, помогает учащимся правильно расшифровывать и произносить слова.Они могут предсказать, какой звук будет издавать гласный, и разбить более длинные слова на более мелкие части для облегчения чтения.

        игра в слоговую игру

        6 типов слогов:

        Есть 6 типов слогов, а именно:

        1. Закрытый слог
        2. Открытый слог
        3. Гласный-согласный-е слог
        4. Дифтонг (команда гласных) слог
        5. R -controlled syllable
        6. Consonant-le syllable

        Возьмите мой бесплатный Плакат с 6 типами слогов , чтобы использовать его с вашими учениками в моей бесплатной библиотеке!

        Закрытый слог – vc

        Закрытый слог оканчивается на согласную.Гласный перед последним согласным звучит коротко. Примеры: кот, рыжий, дальше, пошел .

        Это первый тип слога, который преподается обычно в первом классе. К этому моменту ученики хорошо знакомы со словами с закрытым слогом, такими как слова CVC.

        Узнайте больше об обучении закрытому слогу здесь.

        Открытый слог – v

        Открытый слог заканчивается гласной. Гласная имеет долгий звук. Вот несколько примеров: иди, я, я, плачу.

        Открытый слог следует учить вместе с закрытым слогом или после него. Так же, как ученики знакомы с закрытыми слогами в первом классе, они также знакомы со многими словами с открытым слогом, такими как me и go .

        Узнайте больше об обучении открытому слогу здесь.

        Гласный-согласный-е слог – vce

        Гласный-согласный-е-слог оканчивается на заключительный беззвучный e с согласной непосредственно перед безмолвным e .Этот тихий e заставляет гласный звук еще до того, как он зазвучит долго. Примеры: home, fine, cute .

        Этот тип слога называется многими вещами, например, тихим е, магией е, скрытым е.

        Этот слог следует изучать после того, как учащиеся выучат короткие и длинные гласные, а также закрытые и открытые слоги. Это хороший переход от закрытого слога к VCE путем добавления тихого e к словам CVC.

        Узнайте больше об обучении финальной тихой е здесь.

        R-контролируемый слог – vr

        R-контролируемый слог всегда имеет по крайней мере одну гласную, за которой следует r .Буква r придает ему уникальный звук. Вот несколько примеров: ее, птица, мех, ухо, для.

        Этому следует учить после открытых, закрытых слогов и слогов VCE. Обычно этот слог изучается и практикуется в первом и втором классе.

        Узнайте больше об обучении слогу с контролем r здесь.

        Слог дифтонга (или группа гласных) – vv

        Слог дифтонга обычно состоит из двух соседних гласных, которые произносятся вместе. Это производит особый звук; Примеры включают: восемь, рост, хвост, борьба.

        Обратите внимание, перевёрнута ли комбинация гласных, например io в lion ., В этом случае вы разделяете слог между i и o .

        Этот слог также известен как команда гласных. Этому учат, начиная с первого класса, но есть некоторые хитрости, которые можно оставить для второго класса.

        Узнайте больше об обучении команде гласных слогов здесь.

        Согласный слог – v-le

        Согласный – le слог не имеет гласного звука.Тихая е в конце слога – единственная гласная. Произносятся только согласная и l . Примеры: фиолетовый, стол, клен .

        Это последний тип слога, который нужно преподавать после того, как ученик усвоит остальные 5, обычно во втором классе.

        Заключение

        Обязательно загрузите мой бесплатный плакат с шестью типами слогов для вашего класса из моей бесплатной библиотеки. Мне нравится распечатывать справочный лист со всеми 6 типами слогов для моих учеников и помещать его в пластиковый конверт, чтобы они могли ссылаться при необходимости.

        Я скоро буду создавать ресурсы для всего этого, так что следите за обновлениями! А пока подпишитесь на мой список и получите доступ ко всей моей грамоте халявы!

        Затем прочтите

        Все о закрытом слоге , чтобы начать преподавать этот слог и найти занятия и стратегии.

        Если вы ищете дополнительные советы по обучению чтению учащихся, испытывающих трудности, ознакомьтесь с другими сообщениями:

        Хотите запомнить это? Сохраните 6 типов слогов на своей любимой доске Pinterest!

        Шаринг – это забота!

        Как разбить английские слова на слоги

        … Jupiterimages / Stockbyte / Getty Images

        Разделение английских слов на слоги – важный навык словарной атаки для начинающих читателей и для людей, изучающих английский как иностранный язык. Есть несколько простых правил, которые могут помочь с большинством английских слов. Эти общие стратегии слогового написания помогут вам, когда вы встретите английское слово и вам нужно будет его прочитать или правильно произнести.

        Произнесите вслух слово, которое вы хотите разделить на слоги. Такие слова, как «книга», «муравей» и «выбор» звучат так, как будто они состоят только из одной части, потому что они есть.Каждое из этих слов состоит всего из одного слога. Такие слова, как «чиггер», «образование», «карман» и «локомотив» имеют более одного слога. Слова могут состоять из нескольких или только одного слога. Если бы вы могли хлопать в ладоши более одного раза, чтобы соответствовать ритму, который вы слышите, когда говорите слово, в нем более одного слога. Ваши уши – это первые инструменты, которые можно использовать при делении английских слов на слоги.

        Знайте, что каждый слог в английском языке содержит только один гласный звук, независимо от того, сколько букв требуется для воспроизведения этого звука .Посмотрите на слово, когда оно написано правильно. Убедитесь, что вы можете различать английские согласные и гласные. Напоминаем, что в английском языке пять гласных: «a», «e», «i», «o», «u». Буквы «y» и «w» также иногда действуют как гласные в английском языке. Часто две гласные объединяются в один звук, как в слове «выбор». «Ой» издает один звук, как в «мальчике». Когда слово заканчивается на букву «е», оно чаще всего не произносится, но дает сигнал изменить звучание предыдущей гласной.«Шляпа» превращается в «ненависть» с добавлением безмолвной «е». Буква «е» также может сказать вам произносить «с» или «г», как если бы это была «с» или «j». Используйте свои уши, чтобы слышать звуки. Затем сопоставьте гласные звуки с буквами.

        Посмотрите, есть ли рядом два согласных, которые не сливаются вместе, например «th», «br», «kw» или другие комбинации, чтобы создать один звук. Слово «чиггер» имеет двойную букву «г». В слове «карман» стоит буква «с», за которой следует «к». Произнесите эти слова вслух. Обратите внимание, что вам нужно два хлопка, чтобы ритмически подобрать звучание каждого слова.Разделите эти слова на два слога на месте между двумя согласными.

        Произнесите слово «локомотив». Это слово требует четырех хлопков, чтобы соответствовать ритму. Когда вы произносите звук после каждого «о», есть небольшая пауза. У каждого «о» длинный звук. (Длинные гласные произносят название буквы; короткие гласные не произносят название буквы). Длинные гласные в середине слова обозначают окончание слога.

        Произнесите слово «образование». Здесь есть длинное «u», которое стоит отдельно как отдельный слог.Первый слог «ed» оканчивается согласной. Третий слог «ча» оканчивается долгой гласной. «Ция» – это последний слог, который начинается и заканчивается согласной и включает только один гласный звук. Это слово содержит большинство правил, необходимых для разделения английских слов на слоги. Слушать. Хлопать в ладоши. Разделите слово, если за короткой гласной следует согласная (слог может быть похож на «кошка» и начинаться и заканчиваться согласной). Разделите слово, если после этого гласного стоит долгая гласная.Разделите слово между двумя согласными, если они не образуют смешение. (Обычно сочетание будет в начале слова или слога.)

        Как преподавать слоги в начальных классах • S’more Syllable Fun

        Ваши дети когда-нибудь этим занимались? Снова и снова я обнаруживаю, что мои маленькие глазки борются, когда они пытаются «хлопнуть по слогам» или постучать «головой / плечами / бедрами», чтобы найти слоги. Их научили этой технике предыдущие учителя, и она работает нормально. Но когда вы начинающий читатель и просто погружаетесь в безумие, которым является PHONICS, эти методы не очень точны.Когда вы пытаетесь произносить слова, это может немного усложнить задачу.

        А вот точная челюсть.

        Ага! Твоя челюсть не солгает. Это не позволит вам чрезмерно произносить сочетания, превращая их в слоги.

        Идея проста. В каждом слоге есть гласная. Ваша челюсть отвисает от гласных. Процесс поиска слогов таким образом ПРОСТО. Просто поместите руку под подбородок и произнесите слово. Каждый раз, когда у вас отвисает челюсть, у вас появляется слог.Посчитайте, сколько раз у вас отвисла челюсть и ВОЙЛА!

        Обучение детей разбиению слов на слоги – важная часть обучения детей написанию неизвестных слов. Если они знают основные правила слогового письма и понимают, что в каждом слоге есть гласная, они обнаружат большие возможности в написании неизвестных слов.

        Точное определение слогов приведет к лучшему использованию сочетаний без добавления лишних гласных там, где их не должно быть.

        Я начинаю учебный год, обучая своих детей этому изящному маленькому трюку и избавляясь от постукивания по частям тела и хлопания в ладоши.Они сразу же начинают использовать эту маленькую хитрость. Я часто слежу за тем, как мои маленькие авторы произносят слова, слегка прижав ручонки под подбородком.

        По мере того, как год идет, мы тренируем слоги здесь и там, всегда отмечая, насколько мы хороши в их подсчете.

        К концу учебного года я хочу, чтобы они поняли некоторые основные правила слогового письма и то, как они работают с теми звуковыми правилами, которые мы уже выучили. Мы потратили много времени на разговоры о двойных согласных, суффиксах и сложных словах.Связывание этих концепций с помощью слогового письма создает значимые связи – жизненно важную часть мышления более высокого уровня и высших эшелонов DOK.

        Ура учиться!

        Думая о слогах как о частях целого, я решил, что s’mores – отличный пример. Я могу идентифицировать каждую деталь отдельно, но когда они сливаются вместе, они становятся чем-то совершенно другим (и невероятным!)

        Чтобы развить эту вкусную идею, я создал S’more Syllable Fun! дать уроки и много попрактиковаться в правилах слогового письма.

        Конечная цель – уметь применять эти навыки для правильного озвучивания новых слов при чтении текста, написании / написании незнакомых слов и их правильном использовании в повседневной жизни. Истории мастерства в S’more Syllable Fun! идеально подходят для доказательства того, что эти навыки закреплены. Они предоставляют детям возможность не только практиковать беглость чтения и понимание прочитанного, но также декодировать, писать и использовать свои слоговые знания!

        Обожаю, когда занятия масштабны и включают в себя самые разные навыки! Это замечательный способ продемонстрировать способность применять новые знания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *