Рассказ по картинке первое сентября – Как написать текст, сочинение по рисунку “1 сентября”, упр 4, 3 класс?
Сочинение на тему: “1 сентября
Как быстро пролетают три, казалось бы, нескончаемых месяца лета. И вот наступает день, когда всем школьникам нужно начинать новый учебный год. Первое сентября – момент начала новой жизни, нового этапа. Поэтому в этот день повсюду царит атмосфера праздника и радости.
Для учеников этот праздник всегда будет ассоциироваться с запахом новых учебников, школьной формой, яркими портфелями и карандашами. В этот день школа украшена разноцветными шарами и лентами. Издалека слышна тожественная музыка и напутственные слова директора.
По улицам идут красиво одетые школьники. Первоклашки неуверенно подходят к стенам школы, по ним видно, что они рады, но есть небольшое волнение. Ведь они идут первый раз в первый класс. Голову всех девчат украшают большие белые банты. А мальчишки превратились в маленьких мужчин – выглаженная рубашка, галстук и туфли. Их маленькие ручки сжимают букеты для учителей, которые станут им вторыми родителями на весь период школьной жизни.
Ученики старших классов с уверенностью подходят к школе, с улыбками встречают своих одноклассников. Они безостановочно рассказывают друг другу о летних приключениях. Девочки стоят отдельно и смеются, поглядывая на своих одноклассников. А мальчишки, не обращая внимания, разговаривают о чем-то своем.
Ученики выпускного класса стоят все вместе. Они общаются, смеются и придерживаются друг друга. За время, проведенное в школе, они стали семьей. И для них этот праздник насколько торжественный, настолько и печальный. Они все словно вернулись назад – в первый класс. Только стали немного старше. Взрослые статные барышни сделали себе прически с бантами, а статные юноши одели костюмы. Они словно повторяют тот день, только не начиная новую жизнь, завершая этот этап.
Для учителей этот день тоже особенный. Ведь им предстоит знакомство с новыми детьми. Перед ними стоит большая задача – быть проводником во взрослый мир. На их лицах сияет счастливая улыбка, ведь они рады видеть своих учеников и выпускников. Нарядно одетые учителя достойно встречают своих учеников и их семьи. Ведь на них лежит огромная ответственность перед детьми и перед их родителями.
Первое сентября – День знаний. Это новый порог, новая ступень, безграничные знания и невероятные открытия. Школа – наш второй дом. Ведь именно туда нас ведут родители, а обратно, спустя долгие годы, мы возвращаемся сами.
xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai
Сочинение на тему 1 сентября День знаний
Школьное сочинение про первое сентября
Здравствуй, школа! Летние месяцы пролетели быстро, почти незаметно… Наступление долгожданного 1 сентября – Дня знаний, для многих становится торжественным, но, в то же время, грустным праздником. Грустным, потому что не успели еще уйти воспоминания о лете, свободных, нескончаемых днях, когда можно было отдыхать и ни о чем не думать. Лето ассоциируется у меня с независимостью, и даже легкой небрежностью, а вот осень – с раздумьем и чуткостью. Я люблю осень. За Первое сентября, за новые знания, за падающие листья за школьным окном…
И как непривычно после тихих летних вечеров, ворваться в шумный и радостный день – 1 сентября! Все кажется новым и неизведанным. Учителя, внимательные и заботливые, встречают своих учеников искренними улыбками. Друзья-одноклассники, соскучившиеся за время летних каникул, наперебой рассказывают о проведенном времени.… Становится грустно и радостно одновременно. Смешение противоположных чувств, эмоций, настроений! Как это порой вдохновляет!
Первоклассники тревожно и боязливо жмутся к родителям, чувствуют себя неуверенно и скромно. Сколько их еще ждет впереди нового и интересного! А вот старшеклассники выглядят совсем иначе. Они раскованы, и даже в чем-то самоуверенны. Совсем скоро, 1 сентября для них будет лишь мимолетным воспоминанием о детстве и юности, о первом учителе и первом звонке.
1 сентября – это не только День знаний, но и праздник красоты, доброты, цветов и светлых пожеланий. Как прекрасен первый день осени! Как красивы и светлы одноклассницы в белых бантах, и белоснежных блузах! Как много цветов вокруг: гладиолусы, хризантемы, астры – кажется, что они повсюду, и что запах этот надолго останется витать в осеннем воздухе.
Первое сентября – это еще и День мудрых слов, напутствий и открытий. Для первоклашек он становится началом школьного пути, а для будущих выпускников – нет, не концом, а точкой отсчета для новых свершений и будущих побед уже во взрослой жизни.
Краткое мини сочинение про 1 сентября
Мне нравится, как начинается осень. В этот первый осенний день обычно встают рано и собираются на торжественную линейку. 1 сентября – это День знаний, а значит, скоро нужно будет садиться за парты, выполнять домашние задания, веселиться на переменах и ждать следующего звонка на урок.
Первого сентября мы встречаемся с классным руководителем и друзьями, дарим цветы и читаем стихотворения о школе. В этот день всегда очень шумно и радостно. Звучит красивая музыка, а в руках у ребят много разноцветных шаров и красивых букетов. Первое сентября еще и грустный день, потому что летние каникулы закончились, а до следующего лета – далеко.
Праздник День знаний
Первый школьный звонок в новом учебном году, для некоторых он первый в жизни, а для некоторых последний. 1 сентября стали считать Днем знаний именно потому, что в этот день начинается учебный год в школах, ВУЗах и других учебно-образовательных заведениях.
Для кого-то этот день считается праздником, а для кого-то, увы, но страшным днем. Почему? Мы все знаем, что дети любят отдыхать, заниматься своими делами, гулять и всячески развлекаться, что позволяет лето, каникулы. Школа и другие заведения учебного типа требуют от человека усердной работы, учебы. Отдавая своих детей в школу, родители в первую очередь надеются на то, что там их научат не только грамоте письма, чтения и другим дисциплинам, а и нормам поведения. Не всегда деткам нравится учиться, ведь лучше отдыхать, не правда ли? Мы все стараемся донести младшим, что это им необходимо, и, что без этого, они не смогут стать полноправными членами общества. Мы учим их сами в свободное время, мы диктуем им правила самостоятельно, объясняя, что к чему.
День знаний несет в себе не только осознание того, что начался новый учебный год и пора снова приступить к труду получения образования, а и множество новых начинаний. Мы все прекрасно знаем или помним, что каждое учебное заведения имеет множество кружков, олимпиад или же секций при себе. Каждый из нас сможет попробовать себя в новом для себя амплуа.
1 сентября не зря отмечен красным цветом на календаре, ведь этот день – это начало чего-то нового. Кто-то ведет свое чадо впервые в школу, кто-то со слезами на глазах стоит на линейке и осознает то, что больше в его жизни не будет такого момента. Он не будет стоять в рядах учащихся с шариками в руке, не будет больше звонить в школьный звонок и просто ходить по школьным коридорам.
В День знаний можно положить новое начало чему-либо. Мы живем в образованном обществе, где каждый из нас должен владеть определенными навыками, которым учат в данных учебных заведениях. На данном этапе эволюции не место “не хочу”, “не буду”, должно быть “хочу”, “делаю”.
Успехов в учебе!
Вариант 3
Вот и пролетело лето, закончились летние каникулы. И вновь я пойду в школу, в свой родной класс, к своим одноклассникам.
С самого раннего утра меня разбудил будильник, мое сонное состояние еще не понимало – зачем так рано вставать. И уже через полчаса я, мои одноклассники и другие празднично одетые школьники стояли на школьной линейке.
Тамар Николаевна, наш классный руководитель, была одета по-летнему в белое платье, а на небе в это время светило уже яркое теплое солнце. Вокруг звучали известные нам школьные песни. Все мы дарили своим учителям разные букеты цветов, и они с радостью в глазах и улыбкой на лице принимали эти скромные подарки.
Наконец я встретил своих друзей: Тимура, Андрея и Димку. Как долго я их не видел. Во время выступления директора мы всё шептались о прошедших каникулах, где кто был, что видел.
Наконец линейка закончилась, все нарядные по парам пошагали в школу, в наши светлые кабинеты. Первый урок – классный час. Тема урока: «Как я провел лето». Всем нам Тамара Ивановна раздала по листочку, мы достали свои ручки и начали писать сочинения. В голову лезли всякие непонятные мысли. О чем писать? О том, как ловил рыбу, или как вместе с другом ходили на рынок продавать карасей? Неделями при плохой погоде я сидел у компьютера – не очень интересное занятие. Мысли не прекращались. Но уже через минут двадцать мой листочек уже был весь исписан.
После урока всех нас отпустили домой, и уже после них я и мои друзья играли в футбол. А вот завтра начнутся новые предметы, домашние задания, отметки в дневнике, но все это будет завтра, а сегодня надо еще просто отдыхать!
Все-таки я люблю школу, люблю своих друзей, и конечно же, своих учителей. Школа – это мир знаний и увлечений, а 1 сентября – особенный день, с которого начинается период познаний, новых терминов, новых умений!
4 вариант: Что сказала мне мама перед 1 сентября
День знаний
Когда жаркие летние деньки подходит к концу, ученики возвращаются с летних лагерей и начинают готовиться к школе. Первое сентября – «день знаний», его с волнением ждут малыши, идущие в первый класс, а так же те, для кого этот учебный школьный год станет последним.
Я до сих пор помню, как мама, держа крепко за руку, вела меня первый раз в школу. Внутри меня боролись два сильных чувства: с одной стороны было жутко страшно, а с другой – очень интересно, что же будет дальше. Во второй руке у меня был огромный букет цветов, который я с трепетом нес своей первой учительнице – Ирине Константиновне.
Слова мамы
Выходя из дому, я получил от мамы важные напутственные слова. Помню, она говорила мне, что школа – это некий старт жизненного пути. Пройти его не так уж просто, часто возникают трудности и недопонимания, но сумев пройти его, ты получишь колоссальный жизненный опыт. В школе ты обретешь настоящих друзей, возможно даже встретишь первую настоящую любовь, как мы с твоим папой, с первого класса вместе за одной партой просидели. Главное никогда не унывай и будь собой и у тебя обязательно все получится.
Линейка
Придя на торжественную линейку, я сразу нашел общий язык с Ваней и Лерой – в дальнейшем у нас завязалась крепкая дружба, не угасающая, по сей день. Все детки были одеты в школьную форму, девочки были с огромными бантами, а я был в солидном костюме маленького джентльмена, на воротничке рубашки у меня красовался галстук, мама сказала, что я имею деловой вид и очень похож на папу.
По окончанию торжественной линейки нам вручили буквари, и мы с мамой пошли отмечать мой первый звонок в мое любимое кафе. Там мы заказали много вкусностей, потом играли в прятки на детской площадке, катались на аттракционах и стреляли в тире. Это первое сентября я не забуду никогда.
Другие сочинения:1 сентября
Несколько интересных сочинений
- Сочинение на тему Влияние искусства на человека ЕГЭ
Искусство… Оно способно возродить душу человека их пепла, заставить его испытывать просто невероятные эмоции и чувства. Искусство – это средство, с помощью которого авторы пытаются донести свое мысли до человека, приучить его к прекрасному.
- Саврасов А.К.
Алексей Саврасов родился 12 мая 1830 г. Его родители были простыми московскими меланинами. В четырнадцать лет он начинает посещать московское «Училище живописи и ваяния», спустя два года будет вынужден его покинуть из-за болезни
- История одного города. История создания романа Салтыкова-Щедрина
Произведение создается писателем на протяжении десятка лет и является результатом его наблюдений в период службы на различных чиновничьих должностях за происходящими в обществе событиями, отразив в содержании романа авторское отношение
- Образ Кулигина в пьесе Гроза Островского сочинение
Среди героев пьесы А.Островского «Гроза» Кулигин является одной из ключевых фигур, хотя и не главной. Механик-самоучка, он реально смотрит на происходящие в городке процессы. Кулигин понимает, что нужны изменения в жизни
- Сочинение Мое любимое занятие чтение книг
Все люди по-разному проводят свободное время. У каждого человека есть какие-то пристрастия. Кто-то любит спорт, кто-то – танцы, кто-то нашел свое призвание в кулинарии, а я люблю читать.
sochinite.ru
Ольга Чистякова – Составляем рассказ по картинке
СОЧИНЕНИЕ-ПОВЕСТВОВАНИЕ ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКЕ
ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!
I. Подготовительная работа.
1. Продолжи предложение. Ребята придут в школу…
2. Ответь на вопросы.
Когда в России отмечают День знаний? Почему?
Какое время года изображено на картинке? Почему ты так решил?
Какие детали подчёркивают праздничное настроение ребят?
3. Выбери наиболее удачный заголовок. “Здравствуй, школа!”
“1 сентября – День знаний” “Снова в школу”
4. Составь план сочинения-повествования.
5. Замени слова школьники, праздновать, нарядные близкими по смыслу словами.
6. Составь из слов каждой строчки предложения.
• школу, дети, в, идут, нарядные
• их, учительница, школе, встретит, в
• рады, одноклассниками, вновь, увидеться, ребята, с
7. Напиши предложения правильно. Ребята – они идут в школу. Школьники держат на руках букеты цветов.
8. Составь текст-повествование, используя план, опорные слова и словосочетания.
II. План.
1. Вступление.
1 сентября – День знаний.
2. Основная часть.
Школьники – главные герои дня:
• как одеты ученики;
• что они взяли с собой в школу;
• какое у ребят настроение.
3. Заключение.
Что ожидает ребят в школе?
III. Опорные слова и словосочетания.
День знаний, нарядные дети, букеты цветов, весело разговаривать, одноклассники, учиться с радостью.
IV. Образец сочинения.
Здравствуй, школа!
В первый день осени наша страна отмечает День знаний.
Нарядные дети идут в школу. Они взяли с собой новые портфели. Там лежат дневники, тетради, ручки и карандаши. В руках у школьников красивые букеты цветов. Ребята весело разговаривают друг с другом. Они рады вновь увидеться с одноклассниками.
В школе ребят встретит учительница. Они вместе пойдут в чистый и светлый класс. Ребята будут учиться с радостью.
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
I. Подготовительная работа.
1. Что ты представляешь, когда слышишь словосочетание день рождения?
2. Ответь на вопросы.
Какой праздник отмечает девочка?
Как ты догадался, что у неё день рождения?
Какое настроение у детей? Почему?
Как обычно веселятся дети на дне рождения?
3. Выбери наиболее удачный заголовок.
“День рождения”
“На чудесном празднике”
“Подарки для девочки”
4. Составь план сочинения-повествования.
5. Замени слова праздник, друзья, отмечать, чудесный близкими по смыслу словами.
6. Подбери как можно больше имён прилагательных к словам праздник, торт, угощение.
7. Какое настроение вызывает у тебя эта картинка? Продолжи ряд слов.
Праздничное, весёлое…
8. Составь из слов каждой строчки предложения.
• у, сегодня, настроение, девочки, праздничное
• друзья, её, поздравить, хорошие, пришли
• весёлым, получился, и, праздник, незабываемым
9. Напиши предложения правильно. На столе лежит торт.
Друзья подарили подарки девочке. 10. Составь текст-повествование, используя план, опорные слова и словосочетания.
II. План.
1. Вступление.
Какой праздник отмечает девочка?
2. Основная часть.
Кто пришёл поздравить девочку? Что было приготовлено к празднику? Как ребята веселились?
3. Заключение.
Каким получился праздник?
III. Опорные слова и словосочетания.
Чудесное настроение, поздравлять, хорошие друзья, вкусный торт, весело играть, петь, танцевать, незабываемый праздник.
IV. Образец сочинения.
На чудесном празднике.
Сегодня Катя отмечает свой день рождения. У неё чудесное настроение.
В этот день девочку пришли поздравить её хорошие друзья. Ребята принесли Кате подарки. К праздничному обеду был испечён вкусный торт и зажжены свечи. После сладкого угощения дети весело играли, пели и танцевали.
Праздник получился восхитительным и незабываемым.
ДОБРЫЙ ПОСТУПОК
I. Подготовительная работа.
1. Ответь на вопросы.
Какая ситуация изображена на картинке?
Как ты думаешь, что происходило до этого момента?
А что произойдёт после?
Какой поступок совершили ребята?
2. Выбери наиболее удачный заголовок.
“Добрый поступок”
“Помогли старушке”
“Добро делать спешить надобно”
3. Составь план сочинения-повествования.
4. Замени слова мальчики, старушка, торопиться близкими по смыслу словами.
5. Подбери как можно больше имён прилагательных к словам мальчики, старушка, поступок.
6. Собери пословицу. Объясни её смысл.
Хороший, должен быть, у человека, сердце, у дерева, доброе, корень.
Подумай, может ли эта пословица быть заключительной частью твоего сочинения. Почему?
7. Прочитай предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ.
Мальчики помогли пожилой женщине.
Ребята торопились в школу.
Вдруг женщина поскользнулась и упала.
8. Составь текст-повествование, используя план, опорные слова и словосочетания.
II. План.
1. Вступление.
Когда и с кем произошло событие?
2. Основная часть.
Что произошло со старушкой?
Как ребята помогли ей?
3. Заключение.
Какой поступок совершили мальчики?
III. Опорные слова и словосочетания.
Утро, спешить, старушка, поскользнуться, подбежать, помочь встать, поблагодарить, доброе сердце.
IV. Образец сочинения.
Добрый поступок.
Стояло морозное зимнее утро. Ребята спешили в школу. Впереди них медленно шла старушка.
Вдруг она поскользнулась и упала. Мальчики сразу подбежали к ней. Коля помог пожилой женщине встать. Алёша поднял её сумку.
Старушка поблагодарила ребят и сказала, что у них доброе сердце. Друзья совершили хороший поступок.
ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ
I. Подготовительная работа.
1. Ответь на вопросы.
Как ты догадался, что на картинке изображено лето?
Чем занимаются ребятишки? Какое у ребят настроение? Почему? Какие чувства ты испытываешь, глядя на них? Какие краски использовал художник, чтобы изобразить лето?
2. Продолжи предложения. Настало лето… Начались летние каникулы…
3. Продолжи ряд слов. Лето – это отдых, тепло…
4. Выбери наиболее удачный заголовок. “Отдых летом”
“Летние развлечения детей” “Жаркое лето” “Летние каникулы”
5. Составь план сочинения-повествования.
6. Замени слова ребята, играть, хорошо близкими по смыслу словами.
7. Подбери как можно больше имён прилагательных к словам каникулы, дни, солнце.
8. Напиши предложения правильно. Ребята купаются и загорают в речке. Девочки плетут цветочные венки.
9. Составь текст-повествование, используя план, опорные слова и словосочетания.
II. План.
1. Вступление.
Наступили летние каникулы.
2. Основная часть. Чудесная погода. Развлечения детей.
3. Заключение. Хорошо летом!
III. Опорные слова и словосочетания.
Проститься со школой, тёплые дни, отдыхать в деревне, купаться в речке, верный пёс, плести венки, хорошо отдыхать.
IV. Образец сочинения.
Летние каникулы.
Вот и наступили долгожданные летние каникулы! Ребятишки простились со школой на три месяца и уехали из города.
Стоят тёплые дни, ярко светит солнце. Много зелени и цветов. Ребята отдыхают в деревне. Они купаются в речке, загорают на берегу. Игорь и Никита играют в мяч. Возле них бегает верный пёс Дружок. Девочки плетут венки из полевых цветов.
Хорошо детям отдыхать летом в деревне!
НЕУДАЧНАЯ РЫБАЛКА
I. Подготовительная работа.
1. Продолжи ряд слов.
Рыбалка – это удочка, улов…
2. Ответь на вопросы.
Какое время года изображено на картинке?
Что делают ребята?
Удалась ли рыбалка? Почему?
Что вместо рыбы вытащили рыбаки?
Кто виноват в том, что вода в реке стала такой грязной?
Как ты думаешь, рассказ получится смешной или грустный?
Подходит ли пословица “Что посеешь, то и пожнёшь” к рассказу? Почему?
3. Выбери наиболее удачный заголовок. “Неудачная рыбалка” “Необыкновенный улов”
“Что посеешь, то и пожнёшь”
4. Составь план сочинения-повествования.
5. Продолжи предложения. Рыбаки взяли с собой… Вместо рыбы ребята поймали…
6. Замени слова ребята, отправиться, найти близкими по смыслу словами.
7. Составь из слов каждой строчки предложения.
• рыболовы, в, удочки, и, закинули, стали, речку, ждать
• запрыгал, и, вдруг, утонул, воде, поплавок, в
• вытащил, дёрнул, удочку, банку, мальчик, и, консервную
8. Напиши предложение правильно. Рыболовы рыбачили на берегу реки.
9. Составь текст-повествование, используя план, опорные слова и словосочетания.
profilib.org
Маковского, Решетникова, Волкова, Богданова-Бельского и других.
Школьные будни в ХХI веке или пару столетий назад. Меняются и форма, и содержание. От сельской избы — к просторным классам, от гусиного пера к шариковым ручкам, от устного счета — к информатике. Прежним в школе остается лишь главное — учитель и ученики. Сегодня мы вместе с Натальей Летниковой заглянем в классы разных эпох вслед за известными художниками.
«В сельской школе». Владимир Маковский
1883 год в сельской школе. Деревянные стены, большой стол вместо парт и скамейки вместо стульев. Крестьянская одежда и простые косынки у девочек. Ученики сельской школы конца ХIХ столетия постигают азы наук в перерыве между жатвой и новой посевной. Школа здесь не долгий путь к знаниям, а лишь передышка. Возможность заглянуть в совсем другой мир. Лишь на то короткое время, когда не надо в поле.
Пример на доске — работа мысли на лице. Сельский учитель — профессор МГУ Сергей Рачинский. Место действия — село Татево, куда потомок дворянского рода приехал из Москвы, чтобы открыть школу для деревенских детей. Разработал профессор свою систему обучения устному счету, по которой учился и художник Богданов-Бельский. Тот самый случай, когда учитель дает дорогу в жизнь и помогает стать художником.
«1 сентября». Анатолий Волков
Первое сентября в каждом доме, где есть обитатели от 7 до 17. В эпоху школьной формы и белоснежного фартука или сарафанов и пиджаков с шевроном. Волнительное утро. Для девочек — у зеркала, в котором отражается не только ученица, но и праздничный букет. Картина выставлялась с 1950 по 2008 год на 12 международных выставках. За это время обладательница форменного платья успела покинуть парту и наверняка отвести в школу не только детей, но и внуков.
«Первое сентября». Александр Кречетов
Словно иллюстрация к идеям Ушинского и Сухомлинского — дети и родители на общем пути к знаниям. Совместные бдения над домашним заданием, проверки дневников и выволочки за плохие оценки — впереди. Пока же на школьном дворе царит оживление и гомон. Художник уловил солнечное настроение первого школьного дня 1980 года. Заканчивать школу этим мальчикам и девочкам предстояло в «свободной форме».
Хрестоматийная картина Федора Решетникова — о многих школьных историях. Общее для всех — виноватый вид главного героя. Сегодня радостно его встречают лишь братик и собака. Семья расстроена, двоечник — в отчаянии. В руках видавший виды и многие школьные сражения портфель. Видны коньки — прекрасная альтернатива сидению за уроками, в глазах — тоска. Предстоит работа над ошибками, которых очень много.
«Экзамен». Иван Тихий
Ты и доска. Один на один. Неминуемое противостояние. Смущение, волнение, провалы в памяти. Мел, замерший в руке, вместо того, чтобы бегло строчить на доске. Экзамен. Художник вместе с застывшим классом на картину будто вписал и тишину, в которую этот класс погрузился. Хотя самые отчаянные всегда пытаются шептать. С места, чтобы, оказавшись у доски, смущаться, волноваться. Вспоминать даже то, чего не знаешь.
«Герои в школе». Олег Терентьев
Первое сентября для тех, кто закончил учебу, сдал школьные экзамены и выдержал экзамены жизненные. Герои в школе. Солнечным сентябрьским утром вошли в класс. Как многие годы назад, с букетом осенних цветов. Вызвали переполох среди ребят радушными улыбками, военной выправкой, медалями на груди. Учительница встречает гостей — возможно, тех, кто некогда сидел за этими партами, вчерашних школьников — нынешних героев. Не лучшая ли награда для учителя — гордость за своих учеников.
www.culture.ru
Смешной рассказ про первое сентября
1 сентября – праздник каждого ученика, каждого учителя, праздник всех, кто ценит знания. Всё, что связано со знаниями, это серьёзно. Но даже на серьёзном празднике есть место шутке.
Смешной рассказ «Подсказка»
Автор: Ирис Ревю
Скоро начнется учебный год! Накануне 1 сентября была наша встреча с учительницей. К торжественной линейке Елизавета Петровна попросила учеников выучить стихи: Сашу Макаронкина – про класс, Петю Звёздочкина – про знания, а меня – про осень.
Дома я со всей ответственностью подошел к заучиванию стихотворения. Сначала повторял стих про себя, затем тихонько шептал, потом декламировал вслух. На мой громкий голос пришла маленькая сестренка Танечка – и я прочитал специально для неё.
И вот наступил день 1 сентября. Ученики и учителя собрались на школьном дворе. Весело пели птицы. Все ребята пришли нарядные, с букетами цветов.
Тех учеников, которые должны были читать стихи на празднике, поставили на центральной аллее, невдалеке от большого красивого дерева.
Первым декламировал стих Саша, потом Петя, третьим выступал я. Прочитав первую строчку, я увидел на ветке дерева синицу, которая с любопытством смотрела на меня.
— Не та ли это синица, которая летала за моим окном, когда я учил стихотворение? – подумалось мне.
Но я понимал, что синиц вокруг летает много. Увидеть ту, которая слушала моё выступление, просто невероятно.
Я продолжал читать стих, и вдруг с ужасом понял, что первую строчку последнего четверостишия я не помню. Что делать? И вдруг синица как-то вытянулась и широко раскинула крылья. Я встрепенулся, напрягся. И вспомнил нужную строчку:
«Птицы к югу улетают, растворясь в лазоревой дали!»
Синица подсказала мне текст! Она – птица, забытая мной строчка – про птиц! Мне вдруг стало так весело. Конечно, может быть, синица просто приосанилась на ветке, но мне было всё равно. Главное, что она мне подсказала.
Стихотворение я рассказал хорошо. Все дружно хлопали. И даже та синица, что сидела на дереве!
Праздник 1 сентября удался!
detskiychas.ru
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе ДОУ на тему “Рассказывание по картине “В школу”
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Развитие речи
Подготовительная группа
Тема: «Рассказывание по картине «В школу».
Цель: способствовать умению составлять связный рассказ по предложенной картине.
Задачи: совершенствовать умение составлять сюжетный рассказ по картине, используя структуру построения сюжета: завязка, кульминация, развязка, активизировать слова, относящиеся к теме: «Школа», «Школьные принадлежности», закреплять навыки фонетического анализа слов;
развивать внимание, умение сравнивать и обобщать, подбирать точные слова для обозначения явлений, эмоций, развивать умение употреблять в речи такие формы обращений, как: «Я думаю, что… », «Мне кажется, что… », передавать голосом оттенки радости, вопроса;
воспитывать доброжелательность, трудолюбие.
Форма организации: подрупповая, индивидуальная.
Оборудование:
иллюстрации “В школу”, “Старший брат”, “Первое сентября”, “У дверей школы” Н.П. Богданов-Бельский
портфель с наполнением: Букварь, тетрадь, пенал, карандаш, ручка.
листочки А5, простые и цветные карандаши
колокольчик (школьный звонок)
маркеры
Ход деятельности.
2′ 1. Организационный момент.
1′ 2. Вводная беседа.
Как называется наша группа? (подготовительная) Почему? К чему вы готовитесь.
Что нужно уметь, чтобы пойти учиться в школу?
– Читать и писать вас обязательно научат в школе, – продолжает педагог. – А сейчас вам нужно уметь слушать и слышать воспитателя, работать не отвлекаясь; понятно рассказывать; быть самостоятельными в своих суждениях и поступках.
3′ 3. Рассматривание картины «В школу». Беседа по вопросам.
Вопросы:
– Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название. Как вы считаете, чье название правильнее, интереснее? Почему?
– Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад?
– Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (Ученики,
школьники, первоклассники.)
– Что несут в руках дети? (Портфели. )
2′ 4. Отгадывание загадок.
Воспитатель достает портфель.
– А что находится в портфелях вы узнаете отгадав загадки:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.
(Карандаш)
Первая книга, что знанья дает,
Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен.
(Букварь)
Посмотрите на меня —
Сбоку у меня поля,
Для задачек будут, детки,
На моих страницах клетки,
А для разных упражнений,
Я — в линейку, без сомнений.
Это — лёгкая загадка:
Каждый знает, я —. .
(Тетрадка)
– Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Школьные принадлежности)
Какие еще школьные принадлежности вы знаете?
2′ 5. Рассматривание картины “Старший брат”.
Кого вы видите на картине?
Что делает мальчик?
Во что он одет?
Расскажите про девочку, которую изобразил художник?
Как вы думаете, кто это?
Вы можете догадаться, о чем беседуют брат и сестра?
1′ 6. Физкультминутка:
В школу скоро я пойду, (Дети шагают.)
Там друзей себе найду, (Вытянув руки вперед, сжимают пальцы в кулаки и разжимают.)
Научусь писать, читать, (Загибают по одному пальцу на руках.)
Быстро, правильно считать.
Я таким ученым буду! (Поворачивают голову вправо-влево.)
И свой садик не забуду. (Обнимают себя руками, разводят руки в стороны и
опять обнимают) .
3′ 6. Рассматривание картины Н.П. Богданова-Бельского “У дверей школы”
Куда пришел мальчик? Во что одет ребенок? Почему он не решается войти в класс? Педагог рассказывает о недоступности школьного обучения в давние годы.
1′ 7. Рассматривание картины “Первое сентября”, обсуждение.
– В какое время года дети начинают учиться? (Осенью)
4′ 8. Коллективное составление рассказа по выбранной детьми картине.
Педагог предлагает свой рассказ. Затем ребята выбирают понравившуюся им картину для коллективного рассказа. Педагог начинает рассказ, тот ребенок, у которого окажется колокольчик, продолжает.
5′ 9. Cоставление индивидуальных рассказов.
1′ 10. Дидактическое упражнение:
– Скажите предложение – Я пойду в школу так, чтобы было слышно, хорошо понятно, что вы рады этому, вам хочется идти в школу. А сейчас скажите это предложение так, чтобы было понятно, что вы спрашиваете.
3′ 11. Развитие навыков письма, фонетическая работа.
Дети на листочках, а педагог на маркерной доске печатают слово ШКОЛА, делают его звуковой анализ.
1′ 12. Рефлексия.
infourok.ru
шесть историй и рассказов про школу
Не просто девочка на качелях
Майя Кучерская
Майя Кучерская, писатель:
Никогда не думала, что 1 сентября останется важным днем на всю жизнь. Ученица, потом студентка, потом учительница и преподавательница, теперь вот мама школьников. Теперь эти надвигающиеся в магазинах черно-белые одежды (уже в начале августа! почему так рано?!) с призывом не упустить случайно за другими важными делами, что «скоро в школу!» – честно говоря, вгоняют меня в тихую панику.
Лето – все-таки самое счастливое время. Всегда очень жаль его отпускать. Но когда подходишь наконец к школе и видишь эту бестолковую толпу загорелых и подросших за лето детей всех размеров, их смешно взволнованных родителей, страхи отступают. Ладно уж, Бог даст, протянем и этот учебный год.
…Первый раз в первый класс я пошла лет двести тому назад, в другом веке и другой стране – черно-белая фотография запечатлела немного насупленную высокую девочку, отчетливо возвышающуюся над мелкотой одноклассников, в связанной тетей-мастерицей шерстяной кофточке (мама всегда боялась, что я замерзну, хотя тот день был и солнечным, и теплым), само собой, белом фартуке и ранце с пеналом, двумя тетрадками и яблоком из собственного сада внутри.
Да, и астрами, конечно, тоже с дачи, – зря ли бабушка столько месяцев их растила? И вот он бело-розовый лохматый букет. Какую-то первоклашку, совсем маленькую (некоторым везет!) старшеклассник богатырски поднял на плечо, и она отчаянно затрезвонила в звонок.
Тут появившийся откуда-то дядя-десятиклассник смущенно взял меня за руку и повел в класс, каждому первокласснику достался такой дядя или тетя, а потом и книжка, всем одна и та же. Это был Некрасов, «Дед Мазай и зайцы», изрядно потрепанная. Книжечка эта уныло-коричневая – на желтой бумаге, образец советского полиграфического искусства – и сейчас лежит где-то среди завалов детских книг. С торжественной дарственной надписью «первокласснику».
Три урока пролетели незаметно, учительница первая моя запомнилась в тот день смутно, первый сосед тоже, помню только страшное волнение – нужно было сидеть прямо, не сутулиться, а если хочешь что-то сказать, вежливо поднять руку. «Ответить хочешь – не спеши, а тихо руку подними». На исполнение двух этих заповедей и ушли все силы. Но потом прозвенел последний на сегодня звонок!
Мой дом был в трех шагах от школы, и по пути я завернула во двор, поскорей забралась на качели и каталась с ногами, скинув еще до того и жаркую кофточку, и полупустой ранец с так и несъеденным яблоком. Крылышки белого фартука красиво трепетали в качельном ветре. Солнце просвечивало насквозь почти зеленые еще березки. Было очень тепло. И всякий во дворе, заполненном малышней и бабушками, видел: не кто-нибудь, не просто девчонка из седьмого подъезда качается тут на качелях, нет – первоклассница! Вот качели из этого дня и запомнились лучше всего.
Букет в мусорной корзине
Андрей Максимов
Андрей Максимов, писатель, телеведущий:
Для меня 1 сентября всегда был очень грустным днем: очень не хотелось в школу, явственно понималось: наступил конец свободы. Но особенно грустно было в этот день, когда я учился в первом, втором, третьем, четвертом и пятом классе. Как положено, родители мне давали букет цветов, чтобы я вручил его учительнице. А мне в ту пору это казалось почему-то позорным делом. Да и позднее я очень стеснялся дарить цветы, даже девушкам, за которыми ухаживал.
Получив букет, я мучительно придумывал, как бы мне ускользнуть от мамы и незаметно отправить букет в мусорную корзину. Пять лет подряд это было моим главным заданием 1 сентября.
Забавно, что совсем недавно я подъехал к своей школе, красивой, вновь покрашенной, и увидел, что та спасительная мусорка как стояла, так и стоит до сих пор на своем месте. В пятом классе мама увидела, как я выкидываю цветы, поняла, что я мучаюсь, и перестала покупать букеты.
Когда меня мама отвела в самый первый раз в школу, она с нетерпением ждала, когда первоклашек отпустят домой. Наконец, двери школы распахнулись, ребята высыпали на улицу. И тут мама с ужасом поняла, что не может найти меня. То же самое почувствовали и другие родители: 60 маленьких детей, одетых в одинаковые мышиного цвета формы, одинаково стриженные… Ужасная картина. Но дети-то своих родителей увидели и подбежали к ним.
Конечно, я помню свое последнее 1 сентября в школе. Мне, как и другим десятиклассникам, дали первоклассника, которого сначала за руку, а потом на плечах надо было провести по школе. Я так внутренне жалел этого маленького человека, что ему всё ещё предстоит, и радовался, что у меня всё заканчивается.
Хотя в школу я ходил не то чтобы очень неохотно: дети же ходят туда не учиться, а общаться с друзьями, влюбляться.
С другой стороны – именно в школе я испытал самое сильное в своей жизни унижение (это я могу сказать даже сейчас, будучи весьма взрослым человеком). Во время устного контрольного опроса по физике, когда ты стоишь, не знаешь, что отвечать, а в классе сидит девушка, в которую ты влюблен.
У нас было право на нормально детство
Дмитрий Соколов-Митрич
Дмитрий Соколов-Митрич, заместитель главного редактора журнала «Русский репортёр»:
Помню, как родители вели меня в школу – первый раз в первый класс. В руке – букет гладиолусов. Тогда все дарили учителям на 1 сентября либо астры, либо гладиолусы – сезонные цветы.
Сначала – линейка перед школой, торжественные речи директора, учителей. Первый в жизни звонок – звенит колокольчик в руках у первоклассницы, которую, в свою очередь, держит на руках десятиклассник. Помню, что тогда он мне показался таким огромным, взрослым дядькой.
Затем – тех детей, чьи родители заплатили деньги, фотографирует фотограф. И вот мы на первом уроке знакомимся с первой учительницей – замечательной Верой Васильевной Зыковой.
Знакомлюсь с теми, кто сидит на соседних партах, позднее мы подружимся с некоторыми ребятами, например, с Андреем Лепейко. С Наташей Лоптевой меня посадили за одну парту – и я, разумеется, тут же в нее влюбился.
Между уроками мы с классом оказались на заднем дворе школы, где росло много самых настоящих грибов. Понятное дело, что ребята принялись их увлеченно собирать.
Когда учебный день закончился, я вернулся домой. Помню, за окном бушевала гроза, я сидел дома один, ожидал возвращения родителей, прочитал половину Букваря, было хорошо и уютно.
То, что я был дома один, не было чем-то из ряда вон выходящим. Сейчас детей в школу водят чуть ли не до пятого класса, а тогда я в первый свой учебный день вернулся домой из школы самостоятельно.
На самом деле, мне кажется, у детей нашего поколения было больше прав. Не в юридическом смысле, а в неком жизненном праве на нормальное детство.
У ребенка было право гулять по улицам, не боясь педофилов (сегодня благодаря СМИ кажется, что они на каждом шагу), учителя могли без проблем водить детей в походы. Сейчас учитель, чтобы пойти с детьми в поход, подписывает массу бумаг и то нервничает, ведь если что – ему не поздоровится, а значит, лучше и не ходить никуда, ничего не делать. Тогда было проще, как-то понимали, что да, за детьми надо следить, но за всем не уследишь, они падают, набивают шишки и даже ломают руки-ноги, и это еще не повод отдавать учителя под суд.
В моей первой школе №18 города Электросталь я отучился восемь классов. Мы переехали в другой район, и я начал ходить в другую школу – с математическим уклоном. И через полгода я сбежал оттуда в соседнюю. Она была попроще, с репутацией «не для самых продвинутых детей». Но мне там очень понравилось, и последние полтора года я проучился там с удовольствием.
Я считаю (и мой опыт тоже тому подтверждение), что обыкновенные школы гораздо лучше, чем спецшколы для особо одаренных. Мне приходилось видеть много людей, окончивших «продвинутые» школы, и я заметил, что нередко уже взрослые выпускники – очень хорошие специалисты в каких-то узких областях знаний, но при этом не очень подготовлены к жизни. Вообще то, насколько человек преуспел в жизни, реализовался профессионально, не очень зависит от того, какую школу он окончил – обычную или «с уклоном».
В моей последней школе, я помню, если детям не нравилось, как учитель доносит материал, создать тишину в классе было невозможно. Но если учитель и его манера излагать материал были по душе, все слушали затаив дыхание, ходили на дополнительные занятия к этому педагогу.
Ощущение тревоги…
Юрий Арабов
Юрий Арабов, писатель, поэт, сценарист, заслуженный деятель искусств России:
Тяжелое ощущение подавленности, которое на меня произвела школа, я почувствовал буквально сразу. Дело в том, что из родителей у меня была только мама, и вдруг как-то вместо одной любящей и любимой мамы у меня в школе появилось с десяток нелюбимых приёмных мам и отчимов.
Выход из домашней скорлупы оказался болезненным. Несмотря на то что моя первая учительница – Людмила Григорьевна Офицерова – хороший педагог, отличный классный руководитель. Но вот это главное ощущение тревоги и подавленности помню до сих пор.
Потом оно в какой-то степени выправилось за счет попыток личного лидерства в классе.
А всё остальное – учеба, школа. Тогда школа была лучше, сейчас – ещё хуже…
Из нелюбимого места – в нелюбимое
Александр Гезалов. Фото: “МК”
Александр Гезалов, международный эксперт СНГ по социальному сиротству:
Судя по моим школьным воспоминаниям, праздник 1 сентября был организован явно не для ребенка. Чувствовалось во всем какая-то неискренняя обязаловка для «галочки». Дети приносили учителям цветы, поскольку так принято. Огромные букеты, которые было явно не очень удобно держать. Ребята, как я, из детдома, соответственно, вообще ничего не приносили. Помню эту неудобную некрасивую школьную форму, явно сшитую без отдаленной мысли о детях. До сих пор помню ощущение бессмысленности, ненужности происходящего.
А еще был запах формы, запах портфеля и удушающий запах духов «Красная Москва», которыми тогда душились все женщины – и мамы, и учителя…
Многие родители потом шли отмечать «праздник». Отмечали, как я понимаю, серьезно. На второй-третий день учёбы в классе были разговоры, что вот, папа так «отдохнул», что теперь у него болит голова. То есть для многих взрослых это был просто повод напиться.
Для меня школа не стала таким местом, куда хочется приходить, где я могу что-то получить полезное для последующей жизни.
Сначала я учился хорошо, до третьего класса на одни пятерки, но вскоре понял, что знания, то, как их дают, вряд ли мне пригодятся. Уже тогда не понимал смысла в этих школьных линейках, на которые приходили товарищи из облисполкома. Говорили торжественные пустые речи…
Мне подумалось, что лучше в футбол хорошо играть, на гитаре, в теннис – в этом есть какой-то смысл. В школу нужно просто приходить, выполнять, что требуют, по минимуму. Мою гипотезу подтвердила жизнь: многие отличники из моего класса не состоялись, став взрослыми. Все свои силы они тратили, пытаясь покориться бессмысленным условиям учебы, совсем не соприкасающимися с реальностью.
Учителя делили учеников на «своих» и «чужих», «чужие» – понятно, мы, детдомовцы. К девятому классу нас выделили в условное «гетто» и старались, чтобы мы пореже присутствовали в классе. Понятное дело, найти повод, чтоб удалить ученика, тем более мальчика, просто. В итоге перед началом урока говорилось: «Гезалов, Иванов, выйдите из класса». А после урока оказывалось, что нам поставили за него по «тройке».
Самый простой выход для преподавателя: ребенка нет на уроке – меньше проблем, «тройка» в четверти будет – меньше проблем с администрацией школы. В итоге – автоматом «тройка» в четверти, за год. Так вся школа «автоматом» и прошла. Кстати, и сегодня порой сохраняется подобная «традиция» учить детей из детского дома в школе.
В школе я понял, насколько наличие семьи, семейных связей у человека влияет на взаимоотношения в коллективе. Если у тебя никого нет, – это очень трудно.
За нами всегда был шлейф какой-то «особенности». Девочки побаивались просто, потому что детдомовские, если что-то пропадало в школе, кого-то избивали, прежде всего, думали на нас, хотя, может быть, нас и рядом тогда не было…
Я не любил школу: из места, которое мне не нравилось, я шел туда, где мне опять было, мягко говоря, не очень комфортно. Хоть как-то с ней примириться помогал именно футбол.
Удар по носу и вице-президент Российской академии наук
Священник Федор Людоговский
Священник Федор Людоговский, научный сотрудник Института славяноведения РАН:
Меня назвали Фёдором в честь далёкого предка Фёдора Петровича Людоговского, который тоже был священником. Мой папа, который принимал решение о моем наименовании, был уверен, что больше никаких Фёдоров в мире быть не может. Но когда он повел меня первый раз в первый класс, услышал, что на лестнице кого-то окликнули: «Федя!». Папа был чуть ли не возмущён.
Когда мы после линейки вошли в класс, учительница начала нам говорить: «Вот, дети, Алла Ивановна будет вас учить читать и писать…» Я был в растерянности: я-то думал, что вот она, моя учительница, а, оказывается, учить нас будет какая-то Алла Ивановна. Но тогда кто же сейчас с нами говорит? Далеко не сразу я понял, что учительница почему-то говорит о себе в третьем лице.
А еще в мой самый первый школьный день я получил по носу, хотя, в общем-то, был не любителем подраться. Но, как говорится, так сложились обстоятельства.
Запоминающимся было и 1 сентября на первом курсе филфака МГУ. Я окончил математическую школу, после которой все нормальные люди поступили кто на физфак, кто на мехмат. Я отличился и выбрал филологический.
И вот с двумя бывшими одноклассниками, как раз один из которых поступил на мехамт, другой на физфак, решили пойти в главное здание МГУ. Мы поднялись на лифте до двадцать какого-то этажа, потом перебежали в какой-то маленький лифтик под крики то ли лифтерши, то ли вахтерши, которая явно не одобрила наши действия. Но мы все-таки поднялись на тридцать третий этаж.
В итоге – оказались в музее, в той самой ротонде, которая так красиво читается снаружи. Вышли из лифта и не знаем, что делать. Смотрим, ходит какой-то представительный мужчина в сопровождении молодёжи, ну и мы с независимым видом стали ходить и разглядывать фотографии, экспонаты.
Потом заметили: представительный мужчина собирается уходить, направился к лифту, мы – за ним. Познакомились, и оказалось, что это был на тот момент вице-президент Российской академии наук. Он нас стал расспрашивать, кто мы, что мы будем изучать. Порекомендовал мне обратить внимание найти «Тихий Дон» Шолохова, на то, как там изображаются запахи. Пока я так и не внял этим советам и не занялся таким исследованием, но, возможно, это интересная идея.
Приехали мы на этом лифте на тот этаж, с которого уехали, и на нас тут же набросилась та самая бабушка-вахтерша. Но наш уважаемый провожатый защитил новоиспеченных студентов.
www.pravmir.ru