Разное

Рассказ о воздухе для 2 класса: Что такое воздух? — урок. Окружающий мир, 2 класс.

Содержание

доклад сообщение 2, 3 класс

  1. Энциклопедия
  2. Окружающий мир
  3. Воздух

Воздух везде, где только можно представить. Если бы вдруг исчез воздух, то не стало бы всего живого на Земле. Так чем же важен воздух и что это вообще такое? И из чего он сделан?

Воздух – это соединение нескольких газов в одно целое. Это самое целое образует нашу атмосферу – воздушную оболочку Земли. Про нее позже будет информация. Воздух состоит, в основном, из двух газов. Первый – азот. Его в воздухе около 78%, то есть, более 3⁄4 всего воздуха. Второй – кислород. Он забирает себе около 21%. Но это не все газы. Остался ведь 1%. И вот именно на этот жалкий процент уходят газы: аргон, углекислый газ, неон, криптон, метан, гелий, водород и ксенон. Кстати, раньше люди считали, что воздух – это одно вещество. Но в 1754 году ученый Джозеф Блэк доказал лживость теории. В философии воздух – это знак свободы и легкости мышления.

Как появился воздух?

Во время извержения вулканы выбрасывали в пространство огромное количество газов и пыли, которые вступали в химические реакции и под действием грозовых молний, ураганов и солнечной энергии образовали первичную атмосферу, пригодную для дыхания бактерий и примитивных водорослей.

Зеленые водоросли, а затем и наземные растения за счет фотосинтеза насытили атмосферу кислородом, превратив ее в воздух, которым мы дышим и сейчас.

Свойства воздуха.

Воздух безвкусен, бесцветен, не имеет запаха и неосязаем. Хорошо проводит ток. Еще хорошо растворяется в воде. Средняя температура – от +18 до +20 градусов по Цельсию. Влажность воздуха составляет 40 – 60%. Атмосферное давление равно 755 миллиметрам ртутного столба. Точно определить скорость воздушных потоков не выйдет, так как в разных местах она неодинакова. Например, в квартирах скорость должна быть от 2 до 2, 5 метров в секунду. А на улице она может начинаться от 3 и достигать 9 метров в секунду. В воздухе хорошо горят многие вещи, если не все. За это отвечает кислород. Другие газы несут другие свойства. Например, углекислый газ становится опасен при повышенном содержании в организме. Начнет понижаться окисление, нарушаться терморегуляция и много чего еще. Короче говоря, много у воздуха свойств, их все не перечислишь.

Значение воздуха и атмосферы в природе и жизни человека.

Ну, стоит начать с очевидного: что без первого, что без второго, люди просто не смогут жить. Но чем полезна атмосфера? А тем, что она защищает Землю от переизбытка солнечных лучей: не пропускает весь солнечный свет, а также отражает часть лучей и отправляет обратно в космос. А ночью без атмосферы мы бы все замерзли насмерть. К тому же, в воздухе содержится тот же кислород, без которого невозможен фотосинтез. Воздух используется в газовых плитах, например. Диапазон полезности воздуха практически безграничен.

Вариант 2

Наверное, каждому известно о том, что воздухом называется смесь разных газов. Это может быть азот, кислород и углекислый газ.

Без воздуха все живые организмы просто погибнуть, ведь им будет просто нечем дышать.

Вокруг нашей планеты везде находится воздушный океан. При помощи него заполняются все уголки и пустые места нашей планеты. Он может находиться не только в воде, но еще и в растворенном виде.

Перед вами находится стеклянный стакан, который на первый взгляд кажется всем пустым, вот только на самом деле он наполнен воздухом.

Если земля нагревается не равномерно, то воздушные массы начинают двигаться и в том или другом уголке планеты появляется ветер. Если воздух теплый, то он поднимается вверх, а вот если воздух тяжелый и холодный, то он опускается вниз.

Кроме этого передача звука происходит при помощи воздуха. А как вы уже знаете, что звук очень хорошо улавливается ухом человека.

На примере двойных окон можно рассмотреть низкую теплопроводность. Стекла вообще не защищают дом от тепла, они просто задерживают тепло и помогают удерживать комнатную температуру в доме.

По признакам воздух является прозрачным, невидимым и не ощущаемым. У него нет запаха.

Наверное, каждый ощутил на себе воздух, который имеется в деревне и воздух, который имеется в лесу. В лесу больше всего присутствует кислорода, а вот в деревне больше присутствует углекислого газа.

На сегодняшний день существует огромное количество разных промышленных заводов, которые загрязняют окружающую среду и воздух. Также очень сильно загрязняют воздух и автомобили.

Ветром называется обычное явление природы. Наверное, с ним сталкивался каждый человек. Иногда дует очень приятный и теплый ветер. Но иногда он бывает очень сильным и приносит разрушения.

Если ветер дует очень сильно и порой случаются различные разрушения, то этот ветер называется торнадо. Когда на земле проносится торнадо, то внутрь попадает все, что только встречается на его пути. Если оно пронесется над морем, то от него ничего не останется.

Смерчи появляются при слиянии холодного и теплого воздуха. Обычно они могут появиться из грозового облака, и образуется воронка, в которую попадает все.

Сообщение про Воздух

Рассматривая воздух в целом, можно сказать, что он является смесью газов, содержащей в себе такие химические элементы и вещества, как: азот, кислород, аргон и углекислый газ, которые в нужных пропорциях способствуют появлению озона. К слову, в земной поверхности озон содержится в весьма небольшом количестве. Однако в стратосфере его содержание увеличивается в несколько раз.

Именно воздух и образует то, что человечество называет атмосферой. Несмотря на присутствие иных веществ, он на 98% состоит из кислорода и азота, которые жизненно необходимы живым организмам для процесса дыхания. Также воздуху существенно помогают растения, которые, по природе своей, потребляют углекислый газ, производя кислород взамен.

Воздух прозрачен, бесцветен, он занимает пространство, способен проводить солнечные лучи, а также обладает такими качествами, как сжимаемость и упругость. Помимо этого, его возможно нагреть и охладить, а также измерить. Также данный элемент атмосферы способен двигаться и участвовать в деятельности многих приспособлений и агрегатов, допустим насосов, поршней и так далее.

Причем, может являться воздух как природным, так и созданным искусственно, путем процесса вентиляции и так далее. Автомобильные шины, надувной матрац, футбольный мяч – все эти знакомые нам с детства вещи взаимодействуют с ним в той или иной степени.

С давних времен, еще до появления простых химических объяснений, человечество очень почитало атмосферу и воздух, некоторые народы даже причисляли его к ряду стихий, которыми руководят древние божества.

Естественно, с годами и появлением промышленных предприятий возник огромный риск загрязнения воздуха и окружающей среды, который, к огромному сожалению, присутствует и сейчас. С каждым десятилетием удары заводов и фабрик по экологии становятся все сильнее, что не может не сказываться на состоянии воздуха в целом.

В связи с этим существенно сокращается и длительность жизни среднестатистического гражданина. Да, человечество создавало и создает некие приспособления и аппараты, предназначенные для очищения, озонирования воздуха, ведь наука стремительно идет вперед. Однако, зачастую, это мало в сравнении с глобальными проблемами и угрозами.

Кстати, грязный, запыленный воздух уменьшает жизнедеятельность организма примерно на год – что, учитывая прочие факторы, влияющие на здоровье жителя планеты Земля, довольно таки существенно.

В завершение следует сказать, что не будь воздуха на нашей планете не выжил бы ни один живой организм, (за исключением растений), мало того человечество лишилось бы множества вещей, которые так или иначе используют потоки кислорода.

2, 3 класс. Окружающий мир

Воздух

Интересные темы

Доклад на тему воздух

Воздух — это смесь газов, состоящая на 78 % из азота,  21 % кислорода, сравнительно немного углекислого газа, входят в его состав и пары воды.

Воздух необходим для дыхания всем живым организмам: человеку, животным, растениям.

Воздушный океан окружает нашу планету, заполняет все пустоты на земле, находится я воде в растворённом виде.

Неравномерное нагревание воздуха над поверхностью Земли приводит в движение воздушные массы и вызывает ветер. Тёплый, более лёгкий, воздух поднимается вверх над сушей или морем, холодный, более тяжёлый, с верхних слоёв опускается вниз. Это влияет на климат многих районов.

План

1. значение воздуха на земле

2. свойства воздуха

3. состав воздуха

4. охрана воздуха

5. удивительные ветры

Значение воздуха на земле

1. Воздух необходим для дыхания всем живым организмам

2. Движение воздушных масс, связанное с неравномерным нагреванием у поверхности Земли определяет климатические особенности в разных регионах. Именно ветры приносят с океанов все те массы воды, которые питают реки и дают жизнь живой природе.

3. Многие свойства воздуха используются в повседневной жизни людей и животных.

4. Передача звука на расстояние происходит через воздух. Звук – это колебания воздуха, которые улавливает ухо. Самые грандиозные космические катастрофы, например, взрыв звезды, проходят совершенно бесшумно, в идеальной тишине. Удовольствие слышать звук мы может испытывать только на Земле, где есть атмосферный воздух.

Свойства воздуха

Полет самолетов, воздушных шаров, движение парусника и ветряной электростанции, парение птиц, работа пылесоса – все это происходит благодаря свойствам воздуха.

Упругость воздуха, то есть способность воздуха восстанавливать прежний объем после прекращения давления на него – автомобильные шины, мяч, пневматический пистолет. Сжимаемость характеризует свойство воздуха изменять свой объем и плотность при изменении давления и температуры.  

Низкая теплопроводность воздуха используется, например,  в двойных оконных рамах.  Стекла сами по себе не защищают от холода, они лишь удерживают воздух, который плохо проводит тепло. И в квартире  сохраняется нужная температура.

Воздух прозрачный и невидимый, без запаха, не имеет определенного объема, имеет массу легче воды, теплый легче чем холодный и поднимается вверх. Многие свойства человек научился использовать в науке, технике.

Состав воздуха

Воздух состоит  на 1/5 из кислорода, на 4/5 из азота, и не более 1 % приходится на остальные газы, в том числе и углекислый газ. Входят  в состав воздуха и водяные пары.

Именно кислород нужен животным и человеку. Углекислый газ СО2 потребляют растения и вырабатывают кислород. Поэтому состав воздуха отличается в лесу или в городе. В городе кислорода меньше, углекислого газа – больше, в лесу – наоборот. Именно леса называют “легкими ” нашей планеты.

Охрана воздуха

Промышленная деятельность человека приводит к загрязнению окружающей среды. Человечество сжигает нефть, газ, бензин, уголь и другие виды топлива в топках электростанций, различных заводов, в двигателях автомобилей. При неполном сгорании топлива в воздух попадают частицы вредных веществ. Они с воздушными массами переносятся ветрами по всему миру и вместе с осадками возвращаются на землю, загрязняя воду, почву и всю окружающую нас природу.

Загрязнение воздуха ведет к парниковому эффекту. Поверхность земного шара постепенно нагревается. Таят ледники на полюсах, растет уровень мирового океана. Все больше катаклизмов обрушивается на человечество. Человек, чтобы жить комфортно в будущем, обязан заботиться о защите чистоты воздуха, уменьшая выбросы от промышленных предприятий и автомобилей. Это вопрос существования светлого будущего.

Удивительные ветры

Ветер – обычное из обычных явлений приро­ды. Знакомое и понятное каждому. Порой приятное, иногда неприятное.

Что же такое ветер? Там, где воздух нагрелся сильнее, он поднимается вверх, более холодный и тяжёлый воздух опускается вниз. Мы говорим: дует ветер.

Бывает и так: песчаные барханы запевают загадочные песни. Ядовитое дыхание песчаной бури отравляет всё живое.

Дует ветер, и над землёй несётся огромный вихрь — торнадо. Тяжёлую картину разрушений оставляет после себя тропическая буря.

Торнадо — так называют в Северной Америке смерч гигантской разрушительной силы. Эти вихри крушат на своём пути всё.

«Во время урока,— рассказывает учительниц»! одной из американских школ,— я услышала оглушительный грохот. Ветер подул внезапно с чудовищной силой. Не успела я увести детей в безопасное место, как все стёкла в школе вылетели. Дети бросились ко мне. Но тут словно невидимые крылья подхватили их и разные предметы, бывшие в классе. Мы все поднялись на воздух. Вокруг меня кружились дети и обломки школы».

Когда торнадо идёт по земле, он напоминает огромный пылесос — в воронку затягивается всё, что встречается на пути. Когда ветер проходит через водоёмы, нередко обнажается дно.

Бывают такие смерчи и в нашей стране, правда, но такие свирепые, но тоже сильные. Несколько лет тому назад на переезде подмосковной железной дороги ветер поднял высоко в воздух железнодорожную будку. Её бросило на землю в сорока метрах от старого места. Находившийся в ней обходчик остался жив. И всё это произошло за считанные минуты. Сорванные с домов крыши летали в воздухе, словно они внезапно чудесным образом оказались невесомыми. Там, где смерч пересёк Москву-реку, обнажилось её дно. Около сорока километров прошёл грозный вихрь, уничтожив по пути несколько подмосковных посёлков.

Отчего же образуются смерчи?

Тут ещё много засекреченного природой. Известно, что образуются они в грозовом облаке, там, где сталкиваются и перемещаются мощные потоки влажного тёплого и холодного воздуха. Из облака выпадает сильный ливень, и вихрь захватывает и закручивает всё новые и новые потоки, образуя огромную воронку.

Очень опасен ураган на море. Несколько лет назад американские учёные на крейсере попробовали пробиться в центр урагана, чтобы самим увидеть, что там происходит. Эта попытка окончилась трагиче­ски. Последнее сообщение исследователей было, что волны в центре тайфуна достигают высоты 40 метров, бурлят с чудовищной силой. В настоящее время много полезных открытий сделали лётчики-охотники за тайфунами. Главная их задача — оповестить об опасности, где тайфун, какова его сила, куда он движется.

Скачать доклад на тему воздух для 2 – 3 класса по предмету окружающий мир

Смотрите также:

Плакат “Берегите воздух” 3 класс окружающий мир

Охрана воздуха в городе – 3 класс окружающий мир

Как использовать свойство воздуха плохо проводить тепло?

Презентация про воздух

Презентация “Красота воды”

Про воздух стр.

48 – 51 Окружающий мир 2 класс 1 часть

Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, всё про воздух, что это такое и почему он должен быть чистым.

1) Вспомни, что такое ветер

Ветер — это движение воздушных масс от областей с высоким давлением к областям с низким давлением.

2) Отчего загрязняется воздух?

Воздух загрязняется от выбросов из труб промышленных предприятий, от печного дыма частных домов, от выхлопов автомобилей, от костров и пожаров, от использования аэрозолей.

3) Используя рисунок, расскажи о значении воздуха для растений, животных, человека. Расскажи про воздух

Рассказ о значении воздуха для человека, растений и животных для 2 класса

Воздух нужен и человеку, и животным, и растениям. Человек дышит им, но точно также им дышат растения и животные. Даже рыбы дышат растворенным в воде атмосферным кислородом.

Воздух должен быть чистым и свежим, поэтому так важно проветривать комнату.

В нём содержатся мельчайшие частицы — пыль, которая оседает на вещах человека и листьях растений. Поэтому эти поверхности нужно протирать влажной тряпочкой, чтобы самим не дышать пылью, и чтобы растения могли легче дышать.

4) Узнайте, что делается для охраны чистоты воздуха в вашем крае

В нашем крае есть служба мониторинга состояния атмосферы.

Она следит за уровнем загрязнения атмосферы, контролирует выбросы промышленных предприятий.

На самих предприятиях стоят специальные фильтры, которые улавливают вредные частицы, попадающие в атмосферу.

А также в городе высаживаются новые зелёные насаждения, парки.

5) Понаблюдайте за небом в разное время суток и в разное время года. Подготовьте фоторассказ на тему «Красота неба»

Рассказ «Красота неба» для 2 класса

Небо может быть удивительно красивым в каждое время года и в любую часть суток.

Зимой небо пронзительно голубое, очень яркое. Оно словно отражает снег, лежащий в это время на земле. Весной небо тоже голубое, но более насыщенное, глубокое. Кажется, что в нём можно утонуть.

Летом небо часто покрыто дымкой, маревом, которое образуется от интенсивных испарений. Но зато летом по нему плывут самые красивые облака, самых разных форм и размеров.

Осенью небо тусклое, часто затянуто тучами, но всё равно красивое.

Небо утром окрашено лучами восходящего солнца. Днём оно просто голубое, вечером часть его укрывается тьмой, а лучи заката полыхают как пожар на краю горизонта. А ночью небо чёрное, полное ярких звёзд, волнующее и манящее.

Пример фоторассказа «Красота неба»

Чтобы посмотреть пример оформления фоторассказа, кликните на иллюстрацию и листайте.

Домашнее задание

1) Какими способами можно обнаружить воздух вокруг нас?

Его можно обнаружить, если надуть им воздушный шарик. Или если подуть в трубочку, конец которой находится в воде. Про воздух невозможно забыть, если просто побежать или встать под порыв ветра.

2) Какое значение имеет воздух для растений, человека, животных?

Всё живое на планете дышит им и не может без него жить.

3) Как с помощью схемы показать необходимость охраны воздуха?

Можно нарисовать трубы с дымом, от них провести стрелку к изображению человека. А от человека стрелкой указать на те же трубы, но перечёркнутые красной полосой.

4) Как охраняют воздух от загрязнения?

На предприятиях ставят очистные системы, фильтры, используют экологически чистые виды топлива, высаживают деревья.

Отчего появляется ветер?

От разности давлений атмосферы.


От вращения Земли.


Оттого, что деревья машут ветками.  


Правильно!

Неправильно!

Что является одним из главных загрязнителей воздуха?

Промышленные выбросы.


Печное отопление.


Использование аэрозолей.


Правильно!

Неправильно!

Почему так важна чистота воздуха?

Потому что им дышат человек и всё живое.


Потому что иначе не будет видно звёзд.


Чтобы не маралась одежда.


Правильно!

Неправильно!

Поделитесь викториной, чтобы показать свои результаты!

Проверка знаний по теме: «Про воздух»

Мой результат %%score%% из %%total%% правильно!

%%description%%

%%description%%

Загрузка…

Пять причин, по которым вам следует заботиться о загрязнении воздуха

Загрязнение воздуха окружает нас повсюду. В помещении, на улице, в городе и в сельской местности. Это влияет на всех нас, осознаем мы это или нет. Долгое время мы воспринимали воздух, которым дышим, как должное. Был воздух, были запахи, был холодный ветер, был горячий воздух.

Но недавние исследования начали проливать свет на некоторые довольно тревожные аспекты того, что на самом деле содержит воздух вокруг нас, и как он влияет на наш организм. И чем больше мы узнаем, тем больше понимаем, что этот важный источник жизни для планеты нуждается в серьезном уходе. Без воздуха не может быть жизни, но вдыхание загрязненного воздуха обрекает нас на жизнь, полную болезней и ранней смерти.

Теперь, когда мы знаем, как загрязнение воздуха вредит нам, нет оправдания бездействию. Ниже приведены пять веских причин уменьшить и исключить загрязнение воздуха из нашей жизни.

Загрязненный воздух создает чрезвычайную ситуацию в области здравоохранения

Сегодня нет сомнений в том, что загрязнение воздуха является глобальной чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения. Он угрожает всем: от нерожденных младенцев до детей, идущих в школу, до женщин, готовящих еду на открытом огне.

На улице и в доме источники загрязнения воздуха могут быть самыми разными, но их последствия одинаково смертельны: астма, другие респираторные заболевания и болезни сердца входят в число известных неблагоприятных последствий для здоровья, вызываемых загрязненным воздухом.

По данным Всемирной организации здравоохранения, каждый год около 7 миллионов преждевременных смертей связаны с загрязнением воздуха — ошеломляющие 800 человек каждый час или 13 человек каждую минуту. В целом загрязнение воздуха является причиной большего количества смертей, чем многие другие факторы риска, включая недоедание, употребление алкоголя и отсутствие физической активности.

Дети подвергаются наибольшему риску

Во всем мире 93 процента всех детей дышат воздухом, который содержит более высокие концентрации загрязняющих веществ, чем Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) считает безопасным для здоровья человека. В результате 600 000 детей ежегодно умирают преждевременно из-за загрязнения воздуха. Как будто этого было недостаточно, воздействие грязного воздуха также наносит вред развитию мозга, приводя к когнитивным и двигательным нарушениям, и в то же время подвергая детей большему риску хронических заболеваний в более позднем возрасте.

Загрязнение воздуха в жилых помещениях особенно вредно для женщин и детей из-за их традиционной домашней роли во многих культурах. Около 60 процентов смертей, связанных с загрязнением воздуха в домах, во всем мире приходится на женщин и детей, и более половины всех смертей от пневмонии среди детей в возрасте до пяти лет можно отнести на счет загрязнения воздуха внутри помещений.

Будучи ниже взрослых, дети в большей степени страдают от загрязнения выхлопными газами на уровне земли. Фото Джека Кавана/UN Environment.

Загрязнение и бедность идут рука об руку

Загрязнение воздуха лежит в основе социальной справедливости и глобального неравенства, непропорционально затрагивая бедных людей.

Загрязнение воздуха в домах происходит в основном из-за топлива и систем отопления и приготовления пищи с высоким уровнем выбросов. Чистые виды топлива и технологии для приготовления пищи и отопления недоступны для семей с низким доходом, поэтому загрязняющие окружающую среду альтернативы являются нормой. Около 3 миллиардов человек зависят от сжигания твердого топлива или керосина для удовлетворения бытовых потребностей в энергии, и 3,8 миллиона из них ежегодно умирают от воздействия этих загрязняющих веществ. Недостаток осведомленности о рисках, связанных с вдыханием загрязненного воздуха, также усугубляет проблему, а также удорожает и затрудняет доступ к медицинскому обслуживанию.

Переполненные города и оживленные пригороды являются очагами загрязнения атмосферного воздуха. По данным Всемирной организации здравоохранения, 97 процентов городов в странах с низким и средним уровнем дохода с населением более 100 000 человек не соответствуют минимальным уровням качества воздуха. Около 4 миллионов из примерно 7 миллионов человек, ежегодно умирающих от болезней, связанных с загрязнением воздуха, проживают в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

В странах с высоким уровнем дохода 29 % городов не соответствуют рекомендациям организации. Но и в этих странах более бедные сообщества часто наиболее уязвимы: электростанции, фабрики, мусоросжигательные заводы и дороги с интенсивным движением часто расположены в бедных пригородных сообществах или рядом с ними.

Чем дешевле топливо, тем выше затраты

Когда люди заболевают, страдает все общество. Больные нуждаются в медицинской помощи и лекарствах, дети пропускают школу, а работающие взрослые пропускают рабочие дни либо из-за плохого состояния здоровья, либо из-за заботы о близком человеке. По данным Всемирного банка, загрязнение воздуха ежегодно обходится мировой экономике более чем в 5 триллионов долларов США в виде расходов на социальное обеспечение и в 225 миллиардов долларов США в виде упущенной выгоды.

Исследование, проведенное в 2016 году Организацией экономического сотрудничества и развития, прогнозирует, что, если ситуация останется неизменной, к 2060 году ежегодные глобальные затраты на благосостояние в связи с преждевременной смертью от загрязнения атмосферного воздуха составят 18-25 триллионов долларов США, включая затраты на боль и страдающие от болезни оцениваются примерно в 2,2 триллиона долларов США.

Есть и другие менее прямые расходы, которые, тем не менее, затрагивают нас во всем мире. Ожидается, что к 2030 году приземный озон снизит урожайность основных сельскохозяйственных культур на 26 процентов, что создаст проблемы с продовольственной безопасностью и питанием. Загрязнение воздуха также ухудшает качество материалов и покрытий, сокращая срок их службы и вызывая затраты на очистку, ремонт и замену.

В шестом Глобальном экологическом обзоре ООН-Окружающая среда оценивает, что меры по смягчению последствий изменения климата для достижения целей Парижского соглашения будут стоить около 22 триллионов долларов США. Между тем, уменьшив загрязнение воздуха, мы могли бы сэкономить 54 триллиона долларов США в виде совокупной пользы для здоровья. Математика ясна: действия по борьбе с загрязнением воздуха сейчас означают экономия  32 трлн долларов США.

Право на чистый воздух является правом человека

Право на здоровую окружающую среду имеет конституционный статус — самую сильную из доступных форм правовой защиты — более чем в 100 странах. По меньшей мере 155 штатов юридически обязаны посредством договоров, конституций и законодательства уважать, защищать и осуществлять право на здоровую окружающую среду.

Право на чистый воздух также закреплено во Всеобщей декларации прав человека и Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах и полностью закреплено в Целях устойчивого развития — глобальном плане мира и процветания.

Готовы действовать?

Узнайте, что вы можете сделать, чтобы задействовать свой бизнес, школу и семьи. И призвать ваше правительство обеспечить соблюдение руководящих принципов Всемирной организации здравоохранения в отношении качества окружающего воздуха и воздуха в помещениях.

Помните, чистый воздух ваш прав!

 

Загрязнение воздуха является темой  Всемирного дня окружающей среды  5 июня 2019 года. Качество воздуха, которым мы дышим, зависит от того, какой образ жизни мы делаем каждый день. Узнайте больше о том, как загрязнение воздуха влияет на вас и что делается для очистки воздуха. Что вы делаете, чтобы уменьшить выбросы и #BeatAirPollution ?

Всемирный день окружающей среды 2019 года проводится в Китае.

 

За дополнительной информацией обращайтесь к Хао Чену.

Ветер и воздух дуют в город для этой темы. Дети будут исследовать оба явления через песни, литературу, науку, движение, математику и искусство. Они будут часами развлекаться, делая носки для ветра, рисуя соломкой, проводя научные эксперименты, сопоставляя воздушных змеев, участвуя в гонках с ватными шариками, записывая буквы в мыльные пузыри, и многие другие занятия и игры, в которых ветер и воздух являются главными аттракционами.

Образцы наших более чем 70 ветряных и воздушных поделок, занятий, игр и печатных материалов доступны в нашей библиотеке ресурсов KidsSoup:

Темы и проекты

 

W for Wind План урока

Ремесла

W for Wind — Windsock

 

Воздушный змей из цветного стекла

 

Wind-Catcher Craft

Занятия и уроки

   

Грамотность

0003

 

Letter K, Like Kites

 

Word Family Kites

Math

 

Kites Patterns

 

Kites and Kite Tails Counting

Science and Exploration

 

Simulating the Wind

 

Воздух может двигать вещи Научный урок

 

Ветер (наука)

Игры

 

Воздушные змеи Игра на концентрацию

 

Roll Sight Words Game

 

Что начинается с буквы “W”, например “Ветер”? Игра в папке

Движение

Ударные облака: ветер и буква W

Let’s Go Fly A Kite Craft

Движение по ветру

и другие

Weekly.

 

Ветреная дневная прогулка Лили и Твигги Чтец для начинающих

 

Стена слов ветра

Рабочие листы

Вт для предварительного ветра

Написание кайта

Что начинается с «W», таких как «Ветром»

Бесплатный ветер и воздушные ремесла, дошкольные и детские мероприятия, а также отпечатки
22222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222н.

Основные научные концепции Ветер может двигать предметы. Ветер движет воздух.

1. Обсудите, что ветер может двигать вещи. Ветер гонит облака по небу. Он может перемещать парусники по воде. Вместе с детьми подумайте и продемонстрируйте, как они могут заставить воздух двигаться и создать ветерок (дуть, махать руками, использовать вентилятор и т. д.). Спросите, знают ли они какие-либо инструменты или машины, перемещающие воздух (фены, вентиляторы и т. д.).

Обсудите с детьми, что в сказке «Три поросенка» волк использует воздух из своих легких, чтобы снести домики свиней. Объясните, что движение воздуха называется ветром. Сильный ветер способен легко перемещать тяжелые предметы.

Объясните детям, что воздух невидим для человеческого глаза и его невозможно почувствовать, пока он не движется. Попросите детей задержать дыхание на пять секунд, а затем выдохнуть и, удерживая руку перед ртом, почувствовать воздух. Поговорите о том, как воздух помогает перемещать такие предметы, как воздушные змеи, парашюты, птицы, листья и т. д.

Раздайте каждому ребенку по мячику для пинг-понга и дайте им подуть и подвигать мяч по полу. Опыт с разной силой удара и разными расстояниями и углами от мяча.

Научный стол Подготовьте различные предметы (солому, ветки, деревянные блоки, мячики для пинг-понга, блоки Lego, листья, камни разного размера, бумагу, воздушные шары и т. д.). Пусть дети выдуют дыхание или соломинку и попробуют передвигать предметы по столу, не касаясь их. Дети узнают, какие предметы они могут двигать, а какие нет. Пусть дети записывают свои выводы.

Дополнительный номер: Пусть дети используют фен для перемещения предметов.

Занятия с ветром и рифмы

Игривый ветер 
Автор оригинала неизвестен

Однажды ветер вышел поиграть. (Сложите руки чашечкой и притворитесь, будто дует ветер.) 
Он разогнал облака со своего пути. (Размахивайте руками.) 
Он дунул на листья, и они полетели. (Делайте трепещущие движения пальцами.) 
Деревья низко наклонились и их ветви тоже! ( Поднимите руки вверх и опустите их.) 
Ветер гнал в море огромные корабли. (Повторить размашистое движение.) 
Ветер унес змея прочь от меня. (Поднесите руку к глазам и наклоните голову, как будто смотрите на летящего змея.)

Я вижу ветер
Автор оригинала неизвестен
(Мелодия: Hush Little Baby)

Я вижу ветер, когда листья танцуют мимо . (Помашите руками перед собой.)
Я вижу ветер, когда одежда машет “Привет!” (Помашите привет.)
Я вижу ветер, когда деревья низко наклоняются. (Поднимите руки над головой и наклонитесь в сторону.)
Я вижу ветер, когда развеваются все флаги. (Встать и помахать руками над головой.)
Я вижу ветер, когда воздушные змеи летают высоко. (Вытяните руки вверх.)
Я вижу ветер, когда плывут облака. (Опустить руки и мягко помахать руками.)
Я вижу ветер, когда он развевает мои волосы. (Поднимите волосы руками.)
Я вижу ветер почти везде! (Держите руки ладонями вверх.)

Раскраски с ветром и воздушным змеем и другие занятия, найденные в Интернете

Воздушный змей раскраска

Воздушный змей

Сделать и украсить красочного воздушного змея

Изготовление воздушного змея из цветного стекла Ракеты из воздушных шаров

Craft Catcher

Что вам нужно:
Пластиковый продуктовый мешок
Black Sharpie
Crepe Streamers (опционально)
STAPLER
Yarn
Scissors


70003


. каждому ребенку. Расправьте пластиковый пакет перед ними. Пусть дети нарисуют на полиэтиленовом пакете глаза, брови и нос. Объясните, что отверстие мешка будет входом в ловушку для воздуха. При желании приклейте несколько креповых лент на макушку для волос. Привяжите концы двухметрового куска пряжи к двум ручкам пластикового пакета. В ветреный день пусть дети вынесут «Ловец ветра» на улицу, чтобы попытаться поймать ветер. Пусть дети подержат пряжу в руках, а ветер наполнит «Ловец ветра».

Мыльные пузыри
Пусть дети выйдут на улицу и надуют мыльные пузыри. Расскажите о том, как пузырьки наполняются воздухом. Позвольте ветру выдуть мыльные пузыри в ветреный день. Чтобы сделать пузырьки гигантского размера, смешайте партию пузырькового напитка в большой ванне, используя 2/3 стакана средства для мытья посуды Dawn или Joy и 1 столовую ложку глицерина на галлон воды. Дайте пузырьковому напитку постоять 24 часа перед использованием. Сформируйте проволочные плечики или проволоку для цветов в большие палочки для пузырей. Большой конец воронки также можно окунуть в раствор для пузырей и продуть через меньший конец.

Предложение книги по ветру и воздуху

Воздух вокруг вас

Подул ветер Я встречаю ветер (Научная пьеса) День воздушного змея (медведь и крот)
Воздушный змей Высокий парус Мальчик, воздушный змей и ветер Воздушные змеи Воздушный змей
   
Почувствуй ветер Как ветреный день    

 

Другие мероприятия и ресурсы, связанные с ветром и воздухом KidsSoup для дошкольных учреждений и детских садов:
       
Три поросенка Погода Вт для ветра  

 

10 практических научных проектов по изучению загрязнения

Различные виды загрязнения оказывают значительное влияние на общество и окружающую среду. По данным Всемирной организации здравоохранения, около 4,2 миллиона смертей ежегодно являются результатом воздействия загрязненного атмосферного воздуха. Девяносто один процент населения мира проживает в местах, где качество воздуха превышает установленные ВОЗ пределы.

А потом пластиковое загрязнение. Согласно статье National Geographic, около 18 миллиардов фунтов пластиковых отходов ежегодно попадает в океаны из прибрежных районов. Проблема в том, что этот пластик разрушает местную среду обитания и, как известно, способствует гибели животных. Очевидно, что с всплеском загрязнения необходимо что-то радикальное делать. И это лишь несколько примеров.

Образование, безусловно, является частью улучшения ситуации. Учителя могут обучать своих учеников, чтобы они могли изменить ситуацию — будь то в своей личной жизни или в качестве ученых-экологов и изобретателей в будущем.

Чтобы пробудить в учениках внутренний защитник окружающей среды, мы составили список лучших практических научных проектов, которые рассказывают детям о загрязнении. Мы также предложили, для каких классов подходит каждое занятие. Тем не менее, это всего лишь руководство, поэтому не стесняйтесь действовать по своему усмотрению и адаптировать каждое упражнение к классу, который вы преподаете.

1. Моделирование разлива нефти

Разливы нефти разрушительны для окружающей среды, и их устранение стоит миллионы долларов. Видео и изображения аварий, связанных с разливами нефти, могут быть эффективным средством обучения, поскольку они могут быть очень эмоциональными. Хотя рекомендуется проявлять осторожность при показе изображений больных животных!

Тем не менее, практическое моделирование разливов нефти поможет вашим учащимся понять, почему разливы нефти так сильно влияют на окружающую среду и насколько трудно их ликвидировать. Вы можете найти конкретные инструкции для этого действия здесь. В двух словах, задание требует, чтобы учащиеся смоделировали разлив нефти в лотке с водой, изучили потенциальное воздействие на дикую природу и предложили методы очистки с использованием предметов домашнего обихода.

Подходит для: 3 – 6

 

2. Тестирование биоразлагаемости в реальных условиях

Если бы предметы и материалы были более биоразлагаемыми, это помогло бы бороться с загрязнением, поскольку выброшенные предметы разрушались бы быстрее. Однако некоторые материалы, которые мы используем, никогда не разрушаются, и в конечном итоге они засоряют наши водные пути и засоряют нашу почву. В этом упражнении учащиеся проведут эксперимент, который установит, какие материалы действительно являются биоразлагаемыми.

Инструкции можно найти здесь. По сути, это включает в себя закапывание ряда предметов (огрызок яблока, листья, пластиковая упаковка и пенопласт) под землю и оставление их там на месяц. Затем студенты возвращаются к месту захоронения и копают, чтобы увидеть, что сломалось, а что нет. Упражнение также включает несколько отличных вопросов для обсуждения.

Подходит для: K – 6

Дополнительные идеи см. в  Мероприятие № 14 Возобновляемые или нет? в Руководстве по экологическому обучению PLT PreK-8.

 

3. Сортировочная игра «Счастливая Земля, Грустная Земля»

Это очень простое упражнение на сортировку для детей младшего возраста. Это включает в себя размещение изображений вещей, которые полезны для Земли, и тех, которые не являются полезными, в соответствующую категорию. Деятельность может проводиться в группах или в классе.

Для этого задания вам нужно будет распечатать и заламинировать (по желанию) карточки и предметы, найденные здесь (любезно предоставлено www.totschooling.net). Как вы побудите своих учеников сортировать предметы, полностью зависит от вас, но идеально отображать их на большом куске картона, который можно повесить на стену, когда он закончит!

Подходит для: K – 2

Для получения дополнительных идей см. Упражнение № 24 «Природные переработчики» в PLT’s PreK-8 «Руководство по экологическому просвещению».

 

4. Моделирование поглощения загрязняющих веществ растениями с использованием сельдерея

Загрязнение также может попадать в пищевые цепи, включая нашу собственную, что может отрицательно сказаться на здоровье и благополучии. Это задание — отличный способ начать дискуссию о загрязнении окружающей среды и пищевых цепочках. Он включает в себя создание простой модели, которая демонстрирует, как загрязнение может попасть в растения.

Для этого поместите кусочек сельдерея в банку или стакан с разведенным пищевым красителем. Со временем пищевой краситель перемещается вверх по сельдерею и остается там. Пищевой краситель представляет собой загрязнение, а сельдерей может представлять собой любое количество растений, которые используются в пищу. Вы можете найти конкретные инструкции для этого действия здесь.

Подходит для: K – 3 (ПРИМЕЧАНИЕ. Для нарезки сельдерея нужен нож, так что имейте в виду. Возможно, лучше, если эту часть сделают взрослые).

Дополнительные идеи см. в разделе Занятие № 27 «Каждое дерево само по себе» в Руководстве по экологическому обучению PLT PreK-8.

 

5. Загрязненные витрины

Это упражнение позволяет учащимся «увидеть» загрязнение в классе — отличная помощь в обучении или запоминании при обсуждении темы. И это тоже очень просто! Таким образом, студенты собирают образцы воздуха и воды (даже снега), помещают их в прозрачные стеклянные или пластиковые банки, а затем вручную «загрязняют» их.

Здесь вы можете найти некоторые инструкции и идеи. Но вот несколько быстрых советов относительно того, что можно добавить в ваши банки, чтобы загрязнить их: Для вашей банки с воздухом вы можете бросить в банку зажженную спичку и быстро закрыть крышку, чтобы дым попал в банку. . Это, безусловно, придаст этому приятному чистому воздуху коричневый/серый оттенок! (Со спичками должны обращаться только взрослые.) Для банки с водой достаточно грязи и кусочков пластика. Не забудьте иметь банки с чистой водой, воздухом и снегом, чтобы учащиеся могли сравнить чистые с загрязненными.

Подходит для: K – 5

Дополнительную информацию см. в  Задание № 28 Воздушные установки и Задание № 36 Поиск загрязнения   в Руководстве PLT PreK-8 по экологическому обучению.

 

6. Игра «Судьба морской черепахи»

С момента рождения различным видам морских черепах приходится нелегко, чтобы взрослеть. Хотя морские черепахи умирают по естественным причинам или в результате нападения хищников, они также гибнут в результате деятельности человека и загрязнения окружающей среды. Эта игра позволяет учащимся изучить влияние человека на морских черепах и истинный масштаб проблемы.

Подробное поясняющее видео можно найти здесь. Упражнение включает в себя вытягивание пластиковых яиц из миски с песком, причем каждое пластиковое яйцо имеет внутри сообщение «судьба». В сообщении описывается, выжила ли фигуративная морская черепаха в этом яйце, и если не выжила, то почему. Затем учащиеся сортируют каждое злополучное черепашье яйцо по категориям в зависимости от того, была ли его смерть вызвана искусственными или естественными причинами.

Подходит для: 2–5 классов (можно использовать с младшими учениками, в зависимости от состава вашего класса. Для некоторых темы могут быть слишком глубокими).

 


Загрузите бесплатный пример задания из нового электронного модуля PLT для 3–5 классов: Энергия в экосистемах

 

 

7. Полив растений «кислотным дождем»

Кислотные дожди представляют собой серьезную угрозу для окружающей среды и вызываются загрязняющими веществами в атмосфере, смешивающимися с дождем, когда он падает. Тема кислотных дождей — это то, о чем учащиеся могут узнать как в естественных науках, так и в географии. Это задание позволяет учащимся создать свой собственный «кислотный дождь» и оценить его воздействие.

Подробные инструкции можно найти здесь. В этом эксперименте учащиеся поливают три отдельных растения либо водой, либо небольшим количеством кислоты, либо большим количеством кислоты. В качестве кислоты используйте уксус или лимонный сок. Оставив растения на солнце для роста на несколько дней, поливая их по ходу дела, учащиеся оценят воздействие кислоты на растения. (Вы должны быть готовы потерять два растения. Все ради науки, конечно!)

Подходит для: 5–8 классы (в зависимости от того, насколько глубоко вы изучаете теорию).

ПРИМЕЧАНИЕ. Возможно, вы захотите, чтобы дети надевали лабораторные очки при работе с лимонным соком или уксусом. Это поможет избежать жжения в глазах и, конечно же, заставит их почувствовать себя настоящими маленькими учеными!

 

8. Эксперимент по обнаружению загрязнения воды

Это задание дает учащимся возможность поближе познакомиться с «загрязнением» воды и исследует некоторые из простых способов определения наличия загрязнения. Это занятие прекрасно, потому что оно задействует множество органов чувств.

Упражнение включает в себя раздачу каждому учащемуся/группе в вашем классе чашки чистой воды. Затем вы пойдете по классу, добавляя несколько капель пищевого красителя в каждую чашку воды. Затем дети перемешивают раствор, отмечая тот факт, что они могут видеть «загрязнение». Тот же процесс повторяется, на этот раз в пресную воду добавляют уксус. Это показывает, как иногда мы чувствуем запах «загрязнения». В третий раз добавьте соль и студенческую смесь. Это подчеркивает, что не все загрязняющие вещества можно увидеть или почувствовать запах (после растворения соли).

Вы можете найти подробные инструкции для этого занятия «Игра в прятки… с загрязнением» здесь. Есть также некоторые дополнительные вопросы, упражнения и предлагаемые стратегии обучения.

Подходит для: 2–5 классы

Дополнительные идеи см. в разделе Занятие № 44 «Водные чудеса» в Руководстве по экологическому просвещению PLT PreK-8.

 

9. Моделирование движения загрязнения через экосистемы

После выполнения этого задания учащиеся смогут описать воздействие загрязнения на окружающую среду на все живых существ и то, как загрязнение передается через экосистемы. В инструкциях к этому занятию предлагается сначала посмотреть сопровождающее видео. После чего учащиеся участвуют в ролевой актерской игре.

Для ролевой игры вам необходимо создать пять групп учащихся: 1) люди; 2) растения; 3) рыба; 4) растительноядные животные; 5) рыбоядные животные. Игра проходит в большом круге, разделенном на две половины. Две половины представляют сушу и море. Наконец, вы будете использовать цветные макаронные изделия для обозначения загрязняющих веществ, таких как выхлопные газы, мусор, масло и пестициды. Игра продолжается серией взаимодействий, которые демонстрируют, как загрязнение может передаваться по пищевой цепочке и влиять на многие виды. Есть также несколько сопутствующих мероприятий для закрепления обучения.

Подходит для: Классы K – 5.

Дополнительные идеи см. в  Занятие № 44 «Водные чудеса» и  Задание № 27 «Каждое дерево само за себя» в Руководстве по экологическому обучению PLT PreK-8.

 

10. Сенсорная игра об изменении климата

На уроках, посвященных загрязнению, учителя часто обсуждают, как оно влияет на изменение климата, и это отличное занятие для изучения этой концепции с помощью осязания. Вы можете найти инструкции здесь.

По сути, это занятие включает в себя использование замороженного крема для бритья (в виде снега/ледников), блоков льда, бусинок и пластиковых животных для имитации полярной среды. Позвольте учащимся проводить время, играя самостоятельно со всем, что находится в окружающей среде. Через какое-то время все начинает таять. Эта деятельность ярко демонстрирует влияние таяния ледяных шапок и ледников. Далее может последовать обсуждение загрязнения и изменения климата. Имейте в виду: это занятие потребует небольшой очистки!

Подходит для:

Классы K – 3 

Дополнительные идеи см. в  Занятии № 84 “Глобальный климат”  в Руководстве PLT  PreK-8 по экологическому образованию.

 

Планируете ли вы попробовать какое-либо из этих действий? Какими еще способами вы рассказываете своим ученикам о загрязнении? Дайте нам знать об этом в комментариях!

  • Био

Ребекка Рейнандес — консультант по маркетингу и коммуникациям и руководитель Spring Media Strategies, LLC.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *