Разное

Рассказ о осени 1 класс – 1

Классный час (1 класс) по теме: Праздник в 1 классе. ” Сказка про осень”

Сказка про грустную осень.

Учитель: Ребята отгадайте загадку и тогда вы узнаете ,чему посвящён наш праздник

                        Пришла без красок и без кисти,

                       И перекрасила все листья.

                                                                       (осень)

Правильно – осень красивое и немного грустное время года. Но мы не будем грустить. Любое время года хорошо, если вы умеете ему радоваться.

Ваши дети умеют и сейчас мы в этом убедимся. Мы подготовили для вас небольшую сказку про  грустную принцессу Осень, которая никогда не смеялась и очень много плакала.

  Итак, сказка начинается.

ОСЕНЬ: Красный, коричневый, желтый

                Листья цветные падают с клёнов,

               Кружатся грустно с ветром в обнимку,

              Тёплую стелют на землю перинку.

ЁЖИК:   Я не знаю, в чём причина,

                     Но принцессу нашу

                 Гложет тайная кручина,

               Побледнела даже!

БЕЛОЧКА: Беспокойна и грустна

                    Ходит по лесу она,

                   Не смеётся, не играет,

                    Всё листочки собирает!

ОСЕНЬ: Я брожу в лесной тиши, на душе тревога.

               Журавлиный клин спешит в дальнюю дорогу,

             Улетают журавли от меня далёко,

              Им милее там, вдали, а со мною плохо.

              Перестал бы по ночам дождик лить холодный!

             Я одна, как этот лист, как мне одиноко!

УЧИТЕЛЬ: Так вот в чём дело! Принцесса думает, что она совсем одна и никому

                       не нравится. Надо позвать всех её друзей, они смогут

                        развеселить принцессу!

ДЕВОЧКА:   Следом за летом осень идёт.

                      Жёлтые песни под ветер поёт.

                     Красную под ноги стелет листву,

                     Белой снежинкой летит в синеву!

 

  (Входят 3месяца: Сентябрь, Октябрь и Ноябрь)

                 

 СЕНТЯБРЬ: Я – младший месяц осени И зовут меня Сентябрь.

                           Я – девятый месяц в году.

                           Ясным утром сентября

                          Хлеб молотят сёла.

                        Мчатся птицы за моря,

                       И открылась школа.

                           

УЧИТЕЛЬ:     В древней Руси первый день сентября, был первый день

                       встречи с осенью и назывался в народе летопроводцем.

                        Сентябрь- самый сухой месяц осени Эти тёплые деньки

                        называются  Бабьим летом.

                       В сентябре запасали на зиму горькую ягоду рябину.

                      Рябиной украшали крыльцо да окошки, чтобы клевать ягоду прилетали

                       птицы. На зиму отжимали из рябины горький сок, имеющий чудесную

                       силу – он сохранял в течение зимы весь запас осенних витаминов,

                       помогал от простуды и хвори.

                      В сентябре люди собирали овощи и картофель с огородов.

 КОНКУРС ЗАГАДОК:( на сцену выходят отгадки и читают про себя стихи)

  1. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая

На вкус – как сахар, сладкая.   (Морковь)

                 

                      МОРКОВЬ :    Про меня рассказ не длинный,

                                                Кто не знает витамины?

                                               Пей всегда морковный сок,

                                              Будешь ты здоров дружок

     

  1. Много платьев,

Много хруста.

Как зовут её?       (Капуста)

         

                              КАПУСТА: Что за скрип ?

                                                   Что за куст?

                                                 Как же быть без хруста.

                                                 Я же ведь, капуста!                                                  

       

             

                   3.Над землёй трава

                  Под землёй – красная голова.   (Свёкла)

                                           

                                                 

                                                СВЁКЛА: Надо свёклу для борща

                                                                    И для винегрета.

                                                                   Кушай сам и угощай,

                                                                  Лучше свёклы нету.

  1. Как на нашей грядке

 Выросли ребятки-

Крепкие, зелёные,

Хороши солёные. (Огурцы)

                                 

                                      ОГУРЕЦ: Очень будете довольны,

                                                        Съев огурчик малосольный.

5.Кругла, рассыпчата, бела,

  На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко,

Ведь правда, вкусная…     ( Картошка)

 

                         КАРТОШКА: Я – картошка. Так скромна –

                                                  Слова не сказала.

                                                  Но картошка всем нужна

                                                  И большим и малым!

6. Стебель усатый

 Плод полосатый. (Арбуз)

                            АРБУЗ: Я большой как , мяч футбольный,

                                         Если спелый – все довольны.

                                          Так приятен я на вкус –

                                          Замечательный арбуз.

7. Само с кулачок,

   Красный бочок,

  Потрогаешь – гладко

А откусишь – сладко.                        

                     

                            ЯБЛОКО: Круглое, румяное

                                          Яблоко на ветке,

                                         Любят меня взрослые

                                          И маленькие детки.

                     

                                 ИГРА « УЗНАЙ НА ОЩУПЬ»

Не прозрачный мешочек, туда положить овощи и фрукты. Участники должны на ощупь определить предмет и вытащить его.

 УЧИТЕЛЬ: Молодцы ребята! А теперь твоя очередь  октябрь.

 

 ОКТЯБРЬ:       В октябре, в октябре

                            Частый дождик на дворе.

                           На лугах мертва трава,

                           Замолчал кузнечик.

                           Заготовлены дрова

                          На зиму для печек.

                       Я – октябрь. В старину меня называли «Хмурень» ,

                         «Листопадник»   « Вершиной осени.»

                        Я – десятый месяц в году.

                       

 УЧИТЕЛЬ: Действительно, в октябре  все больше хмурых дней, чаще идут дожди.      

                    В этом месяце природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот.

                  Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым – хорошенько

               схорониться в лесную подстилку или забиться в щели,

                последним птицам поспешить с отлётом в тёплые края.  

                14 октября – праздновали люди праздник Покрова, первое зазимье.

                Говорят, что с Покрова до обеда стоит осень, а после обеда – зима.

               В этот день делали последний сбор грибов. Ну, а вы грибы знаете.

    ГРИБНИКИ: Я в лесу весь день гуляла,

                           Всё грибы в лесу искала,

                          Думала, найду немножко,  

                         Положу себе в лукошко.

                        Только нет грибов в лесу,

                         Что домой я понесу?              

 ЗАГАДКИ:

  1. И красив он и велик. Это гриб… (Боровик)
  2. Точно жёлтые цыплятки, разбрелись в бору …(Маслятки)
  3. Разбежались по опушке, полосатые … (Волнушки)
  4. Если грибок рыжий, значит это… (Рыжик)
  5. Вот грибочки возле пня,

     Видно все они родня.

      Все на ножке очень тонкой,

      А зовут грибы …(Опёнки)

6. Возле леса на опушке

Украшая темный бор

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый…  (Мухомор)

    ГРИБНИКИ: Все грибы пропали в раз,

                           До чего досадно!

                         Что же делать нам сейчас?

                       Мы ж не виноваты!

                        Мне бы хоть один грибок,

                        Чтобы кинуть в кузовок!

 ИГРА « СОБЕРИ ГРИБЫ В КОРЗИНУ»

 Вызываются участники 2 или 4 человека. Делим на две команды. Нужно собрать грибы в корзину. Но учитываем , что не все грибы можно брать с собой домой.

Побеждает та команда, у кого больше всего грибов съедобных.

УЧИТЕЛЬ: Ну – теперь , последний месяц.

НОЯБРЬ:  Я- Ноябрь. Последний месяц осени. 11 месяц в году.

                    Моё второе имя – холодень.

                    Если встанешь на заре –

                    Крыша в белом серебре.

                    А в обед порой теплынь

                    Пахнет горькая полынь.

                    Тянет медом, мятой

                     И травой примятой.

                     Только этому не верь –

                    Осень все-таки теперь.

УЧИТЕЛЬ: Небо закрыто тяжелыми облаками, идёт снег пополам с дождём.

                     Уже все перелётные птицы покинули родные места. В ноябре осень

                      с зимой встречается. Ноябрь – это месяц первых морозов и снега.

                     В середине месяца есть праздник Кузьминки. В народе говорили:

                     «Кузьминки – по осени поминки.»  После кузьминок падал снежок,

                    засыпал землю. А в избах запасались работой на долгие зимние вечера.

                   Кузьминки называли девичьим праздником. Девушки в этот день

                   соревновались между собой – кто вкуснее приготовит угощение.

                  В народе было принято устраивать проводы осени.

                И устраивали эти проводы после того, как был собран весь урожай.

                     

УЧЕНИК: Ходит осень по дорожке

                   Промочила осень ножки.

                   Дождь осенний налил лужи

                   Перейти скорей их нужно.

                            ИГРА «ЛУЖИ»

       На полу раскладывают кружки. Делают две дорожки. Ребята должны пробежать наступая только на кружки.

БЕЛОЧКА: Вот видишь сколько у тебя друзей. А ты говорила, что тебя никто

                       не любит. Осень всем нужна!

ОСЕНЬ: Спасибо Вам всем! Больше я не буду грустить.

УЧИТЕЛЬ: Но календарь неумолим, гаснут яркие краски осени. Скоро зима.

                     

(провести конкурс стихов об осени. Закончить праздник угощением (яблоки) и чайпитием)

                 

       УЧАСТНИКИ: (16 человек)  Учитель, Осень, ёжик, белочка, сентябрь, октябрь,

                                   Ноябрь, морковь, капуста, свёкла, огурец, картошка, арбуз,

                                  Яблоко, Грибники (1-2 человека) , девочка.    

ОБОРУДЫВАНИЕ: Костюмы участников,

                                   Картофель, морковь, яблоко, груша, и т.д

                                 Картинки грибов,

                                Следы 12 штук

                                Листья.            

         

             

nsportal.ru

Рассказ про осень 1 класс

Описание темы: Описание первых дней осени, пора бабьего лета, птицы собираются в стаи, небо, почти как летом, голубое и еще не успело затянуться дождями.

Наступила осень. Солнце греет ещё почти по-летнему, стремясь отдать последнее нерастраченное тепло. На голубом и чистом небе ещё почти нет туч. Только ветер стал более холодным и резким, напоминая о том, что на дворе уже сентябрь месяц. Среди яркой зелени уже заметны первые предвестники осени: жёлтые и красные листья. Скоро они опадут с деревьев и покроют собой все дороги и дорожки.

Птицы уже начинают собираться в стаи, готовятся к длительному перелёту в тёплые края. Ещё слышится отовсюду их весёлый гомон, щебетанье, которые вскоре утихнут до новой весны. Ещё не начался сезон затяжных и бурных ливней, однако небо уже изредка хмурится. Иногда на землю проливается дождь, но лужи высыхают тут же под последними ласковыми лучами солнца.

По утрам становится холоднее. Небо в это время удивительно прозрачное, чистое и высокое. Кажется, будто усилившийся ветер разогнал все облака, разметал их по дальним уголкам, чтобы ничто не мешало солнцу дарить нам своё тепло. Наряду с красными листьями краснеют и ягоды. Все кустарники будто специально приукрасились к началу осени. Ягоды разных размеров тихонько покачиваются, привлекая внимания птиц и маленьких зверьков, которые делают запасы на зиму. В воздухе стоит особенный осенний аромат: запах свежескошенной травы, нагретой за лето земли и спелых яблок.

Природа одевается в яркие осенние краски, стремясь покрасоваться перед приходом чёрно-белой зимы. Это похоже на прощальный карнавал, где золотая осень стремится показать всю свою красоту. Быстрота и резкость жаркого лета уходят, уступая место степенности и неторопливости, что больше соответствует нынешнему времени года. Даже надоедливые насекомые, ранее практически неуловимые, теперь начинают впадать в спячку. Их движения, медлительные и сонные, не дают забыть о том, что осень уже на пороге.

Но, прежде чем окончательно похолодает и поблекнут яркие краски, предстоит ещё порадоваться последнему привету от тёплого времени года: бабьему лету. Эта граница между летом и осенью по-особенному яркая и заметная. Она будто впитала в себя наиболее яркие и тёплые краски, соединила тепло и яркость лета с медлительностью и уютом осени. В это время можно насладиться последним теплом и, под лучами уже похолодевшего, но всё ещё тёплого солнышка, помечтать о будущем жарком лете.

Мы в Фейсбуке

Сезоны года” – это журнал о природе, культуре и окружающем мире.

Материалы можно использовать для ознакомления детей с природой, в помощь школьникам, в работе воспитателя и учителя.

Настала осень. На деревьях пожелтели листочки. Скоро они начнут падать на землю.

Вчера мы гуляли с мамой по осеннему парку. Там солнечно и тихо. Птицы уже не поют. Они готовятся улетать в теплые края.

В первый день осени мы пошли в школу. Стоят погожие дни. Каждый день я возвращаюсь из школы и радуюсь осеннему солнышку.

Скоро пойдут осенние дожди. Станет холодно. Сейчас на деревьях листва золотистая. Но скоро она пожухнет и опадет.

Золотая осень раскрасила в разные цвета деревья и кусты. Это желтый, красный, бордовый. Зеленый цвет остался с лета. Я люблю гулять в солнечные осенние дни.

По утрам уже холодно. Вечером тоже можно продрогнуть без теплой куртки. Дни становятся все короче.

Подул осенний ветер. Пошли холодные дожди. Теперь солнышко надолго прячется от нас за тучами. А когда выходит, то греет слабенько.

Вечер наступает все быстрее. Я замечаю это каждый день. Долгие осенние вечера я провожу дома, с семьей.

Холодная осень за окном. По стеклам бесконечно стекают капли дождя. Небо серое и низкое. Целыми днями почти нет солнечного света.

Иногда погода улучшается. Тогда выходит солнце. Капли дождя переливаются на желтых осенних листьях.

Осенью стаи птиц сидят на проводах. Они собираются лететь в теплые края. Ведь настали холода. Вокруг уныло и сыро.

Я желаю перелетным птицам доброго пути. Пусть они долетят до тепла и солнца. А я спешу из школы домой. Там светло и уютно, когда на улице идет дождь.

Читайте подібні твори

Інформація на сайті охороняється Законом України про авторські права. Копіювання матеріалів заборонено

Внимание, только СЕГОДНЯ!

miyakirb.ru

Конспект урока на тему: “Осенняя пора…” (1 класс)

Конспект занятия на тему: «Осенняя пора…»

Цели урока: Актуализация и закрепление раннее изученного материала.

Задачи:

Коррекционно-развивающие и образовательные задачи:

-уточнить представления о характерных особенностях осеннего сезона;

-систематизация  знаний  детей о природных явлениях;

-совершенствование  фонематического слуха;

-совершенствование  речевого дыхания;

-развитие фразовой речи;

-развитие произвольного внимания, его объём и концентрацию

-расширение пассивного и активного словаря по теме «осень»

-развитие словесно-логического мышления, пространственного воображения, зрительного и слухового восприятия

-развитие мелкой и общей моторики;

– развитие ориентировки в  собственном теле, в пространстве;

-развитие умения входить в контакт, вести диалог;

 -совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением под музыку.

-формировать умение  спонтанно использовать ранее полученные знания и навыки в необычной ситуации.

Воспитательные задачи:

– воспитывать в детях ценность здорового образа жизни.

– создать положительный эмоциональный фон;
– воспитывать любовь к природе;

– воспитывать старание, любовь к труду через пословицы,  поговорки, народные сказки;

-воспитывать желание говорить правильно и красиво;

-воспитывать индивидуальность, самостоятельность и инициативность, внимательность, организованность;

Материал: оформленные «цветы осени», раскраски листьев , цветные карандаши, видеоролики «Времена года»,  иллюстрации.

Оборудование: мультимедийная установка, компьютерная презентация с пейзажами и сюжетами осени.

Ход деятельности.

Учитель-логопед. Прозвенел звонок, начинается урок! Ребята давайте проверим: ноги на месте, руки на месте, логти у края, а спинка прямая! Сегодня мы проведем с вами занятие, на котором вы поучитесь  четко и правильно говорить, дышать,  постараетесь  быть внимательными и прилежными.А какая тема у нас будет, вы сами скажете, когда отгадаете загадку.

Повязала пестрый фартук

И ведерки с красками взяла.

Ранним утром, проходя по парку,

Листья позолотой обвела.  (Осень)

Верно, ребята.  Это осень.

Сегодня мы поговорим об осени и побудем в гостях у этого времени года. Готовы?!

А кто знает после какого времени года наступает осень?…

Правильно, после лета.

  1. Беседа об осени.

Учитель- логопед:А вы знаете,как называются осенние месяцы? Сколько их?

Первый осенний месяц-сентябрь, зовут его «запевалой осени».

Второй месяц-октябрь

-середина осенней  поры. В старину этот месяц называли «листопадом», потому, что с деревьев опадали увядшие, пожелтевшие листья.

Третий осенний месяц- ноябрь-последний месяц осени.

Учитель- логопед: Ребята, чем же особенна осень, какие признаки осени вы знаете?

(Природа окрашивается в желтые и красные цвета, в лесу появляются грибы, все животные и птицы делают запасы на зиму, а так же ваши мамы и бабушки делают различные заготовки, птицы улетают на юг, листья начинают опадать, день становится короче, становится прохладнее…)

Учитель- логопед: Давайте вспомним природные явления, которые встречаются осенью:

Дождь

Осенью часто идут дожди холодные, мелкие, моросящие, а небо затянуто серыми облаками.

Осень идет и дождь с собой ведет.

(Нар.посл).

Ветер

Осенью бывает часто ветреная погода. Ветер бывает слабый, сильный.

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес.

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет темный лес.

На ручей рябой и пестрый

За листком летит листок.

И струей сухой и острой

Набегает холодок.

Учитель- логопед:  Цвет неба осенью, тоже меняется, становится серым.

-Листопад.

Осенью деревья готовятся к зиме и сбрасывают листья. Но перед этим листья окрашиваются в удивительные по красоте желтые и красные цвета. Потом ветер сбрасывает листья и в лесу, где много деревьев, возникает ощущение дождя из желтых листьев. Такое явление называется листопад.

Листья опадают

Тихо шелестя

Птицы улетают

В дальние края.

III.Дыхательное упражнение в сочетании с упражнениями для глаз .

А вы знаете что листочки между собой разговариваю? Они тихо переговариваются между собой и слышен звук [ ш-ш-ш-]

Давайте попробуем на выдохе  тихонько повторитьшелест листьев на ветру. [ ш-ш-ш-], а глазками проследим куда летят листочки.

Молодцы!Теперь будут ваши глазки смотреть внимательно. 

IV. Игра “Осень”

Учитель- логопед: Ребята,давайте поиграем. Если я говорю неправильно, вы хлопаете в ладоши,если правильно-сидите тихо-тихо. Будьте внимательны.

Осенью становится теплее, чем летом.   (Хлопаем)

 Осенью становится холоднее, чем летом.

 Осенью появляются новые зелёные листья.   (Хлопаем)

 Осенью листья становятся жёлтыми и красными, потом опадают.

 Осенью некоторые птицы прилетают к нам с юга.   (Хлопаем)

 Осенью некоторые птицы улетают на юг.

 Осенью медведь и ёжик просыпаются. (Хлопаем)

 Осенью медведь и ёжик засыпают.

Молодцы!  

– Внимание,  посмотрите на слайд. С каких деревьев слетели листочки?

(С дуба – дубовые, с рябины – рябиновые, с липы – липовые и др.)

V.Отгадывание загадок.  

Упражнение на развитие мелкой моторики.

Учитель- логопед: Ребята, если бы вы были художниками, какими бы красками вы рисовали   осенние пейзажи?  

-А какие цвета любит осень? Правильно красный, желтый

Осень, словно искусный художник, выбирает самые яркие цвета для украшения природы. Посмотрите, какое чудо!

Отгадайте о чем я говорю?

Сам не потонул и воды не всколыхнул.

(осенний листик, листок)

Сейчас мы будем укреплять наши пальчики-цветными карандашами раскрасим осенние листочки.…

Когда музыка закончится и работу свою закончите. Начинаем.

Кто свой листочек раскрасил, несите его на доску. У нас получится наш, школьный листопад.  Молодцы, ребята.

Как животные ведут себя осенью?..

Перелетные птицы (утки, гуси, лебеди, грачи, журавли, кукушки) улетают в теплые края,

Воробьи, вороны, сороки, дятлы, синицы остаются зимовать.

Жизнь животных тоже меняется: они утепляют норы, делают запасы (ежи и белки),меняют шубки (зайцы, белки, лисы….)

VI.Физминутка”Осень”.

Учитель- логопед. Рисовали,  старались, а сейчас немного отдохнем. Встаньте пожалуйста.  Давайте послушаем звуковую зарядку и выполним упражнения.  Повторяйте за мной.

Мы листики осенние, на ветках мы сидим.

(покачивание руками над головой)

Дунул ветер – полетели, мы летели, мы летели

(руки в стороны)

И на землю тихо сели (присели)

Ветер снова набежал и листочки все поднял

(покачивание руками над головой)

Закружились, полетели и на землю снова сели.

(покружились, спокойно сели на место).

Учитель- логопед: Как у вас хорошо получается, какие вы старательные.

VII. Беседа о занятиях людей осенью.

Учитель- логопед:  Скажите, пожалуйста, а чем занимаются люди осенью? Конечно, собирают урожай.

Грибники по лесам бродят, грибы-ягоды собирают.

Люди, которые работают с землей- крестьяне- собирают в огородах овощи, в садах фрукты-ягоды, с полей хлеб.

  • Крестьяне- люди, которые работают с землей и на земле.

  • Будешь трудиться,будут у тебя и хлеб,и молоко водиться.

Ребята, а какое важное событие произошло в вашей жизни этой осенью? Конечно, 1 сентября вы пришли в школу, в первый класс.

Игра”Ягоды”.

Дети, будьте внимательны.

Слушаем стихи и загибаем пальчики – считаем ягоды

Сколько ягод в мире есть?

 Всех, конечно, и не счесть!

Земляника, и клубника,

 И крыжовник, и брусника,

 А ещё смородина

 Чёрная и красная.

 Ох, варенье вкусное!

 Ягода прекрасная!

Есть малина и черника,

 Клюква есть и голубика,

 А ещё есть виноград.

 Винограду каждый рад! Сколько насчитали ягод?

Правильно-11.

VIII Подведение итогов. Рефлексия.

Игра «Паутинка».

Учитель- логопед: Наше осеннее путешествие подошло к концу. У меня есть корзинка с клубочком  настроения. Давайте по рядам передавать клубочек, тянуть ниточку и говорить, что вам запомнилось на занятии, что понравилось, в чём возникали трудности?

– Чтобы сохранить наше хорошее настроение, давайте спрячем паутинку в корзину.

-Мы  благодарим  Вас за работу.

– А на память о нашем занятии, мы хотим подарить волшебный цветок Осени, который будет вам подсказывать об этом времени года и раскраски.

infourok.ru

Рассказываем детям про осень | Ясное Солнышко

Здравствуйте, дорогие посетители «Ясного Солнышка»!

Постепенно, на смену тёплого и солнечного лета приходит осень. И перед нами, родителями, встаёт вопрос — как рассказать детям про осень?

Предлагаю вам свой вариант, небольшой рассказ на эту тему, а чуть позже будет и видео презентация.

Осень  — чудесное и очень красивое время года. Когда же она начинается? По календарю осень начинается 1 сентября, когда многие дети идут в школу. Осень может быть ранняя (приходит рано) или поздняя (приходит поздно).

Начало осени.

Как же мы сможет увидеть наступление осени? Осень приходит к нам незаметно, и ещё в конце августа  можно заметить, что листочки на некоторых деревьях начали желтеть. Первыми желтеют листочки у берёзы. Вслед за берёзой постепенно теряют свой зелёный цвет листья липы, клёна, вяза и других деревьев. Они становятся красными, жёлтыми, оранжевыми, коричневыми. Это связано с тем, что солнце появляется всё реже, становится холоднее и зелёный цвет в листьях исчезает.

Только хвойные растения, у которых вместо листочков иголочки – ёлки, сосны, пихты остаются зелёными и осенью и зимой. Все, кроме лиственницы – у неё хоть и иголки, но они осенью желтеют и опадают.

Вместе с тем меняется и погода – уже не так ярко светит солнышко, и мы надеваем куртки, пальто и плащи. Дни становятся короче, а ночи длиннее.

Золотая осень и листопад.

Когда осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды, начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы!

Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой.

Глубокая осень.

Отшумел листопад, земля укрылась пёстрым ковром, деревья стоят обнажённые, без листочков. Наступает следующий осенний период – глубокая осень. Продолжается он с момента окончания листопада и до первого снега. Небо становится пасмурное, свинцово-серое.

Дуют сильные ветра, идут холодные дожди, иногда со снегом. С каждым днём становится всё холоднее и холоднее.

Предзимье.

Знаменательное событие этого периода – выпадает снег, который быстро тает. Происходит это в конце ноября – начале декабря. Но как только замерзают водоёмы, и земля покрывается постоянным снежным ковром, начинается зима.

Вот так можно рассказать своим детям про осень.

С Уважением.
Елена Медведева.

Возможно Вам будут интересны следующие статьи:

yasno-solnishko.ru

Рассказ сочинение про осень 1 класс

Описание темы: Описание первых дней осени, пора бабьего лета, птицы собираются в стаи, небо, почти как летом, голубое и еще не успело затянуться дождями.

Наступила осень. Солнце греет ещё почти по-летнему, стремясь отдать последнее нерастраченное тепло. На голубом и чистом небе ещё почти нет туч. Только ветер стал более холодным и резким, напоминая о том, что на дворе уже сентябрь месяц. Среди яркой зелени уже заметны первые предвестники осени: жёлтые и красные листья. Скоро они опадут с деревьев и покроют собой все дороги и дорожки.

Птицы уже начинают собираться в стаи, готовятся к длительному перелёту в тёплые края. Ещё слышится отовсюду их весёлый гомон, щебетанье, которые вскоре утихнут до новой весны. Ещё не начался сезон затяжных и бурных ливней, однако небо уже изредка хмурится. Иногда на землю проливается дождь, но лужи высыхают тут же под последними ласковыми лучами солнца.

По утрам становится холоднее. Небо в это время удивительно прозрачное, чистое и высокое. Кажется, будто усилившийся ветер разогнал все облака, разметал их по дальним уголкам, чтобы ничто не мешало солнцу дарить нам своё тепло. Наряду с красными листьями краснеют и ягоды. Все кустарники будто специально приукрасились к началу осени. Ягоды разных размеров тихонько покачиваются, привлекая внимания птиц и маленьких зверьков, которые делают запасы на зиму. В воздухе стоит особенный осенний аромат: запах свежескошенной травы, нагретой за лето земли и спелых яблок.

Природа одевается в яркие осенние краски, стремясь покрасоваться перед приходом чёрно-белой зимы. Это похоже на прощальный карнавал, где золотая осень стремится показать всю свою красоту. Быстрота и резкость жаркого лета уходят, уступая место степенности и неторопливости, что больше соответствует нынешнему времени года. Даже надоедливые насекомые, ранее практически неуловимые, теперь начинают впадать в спячку. Их движения, медлительные и сонные, не дают забыть о том, что осень уже на пороге.

Но, прежде чем окончательно похолодает и поблекнут яркие краски, предстоит ещё порадоваться последнему привету от тёплого времени года: бабьему лету. Эта граница между летом и осенью по-особенному яркая и заметная. Она будто впитала в себя наиболее яркие и тёплые краски, соединила тепло и яркость лета с медлительностью и уютом осени. В это время можно насладиться последним теплом и, под лучами уже похолодевшего, но всё ещё тёплого солнышка, помечтать о будущем жарком лете.

Мы в Фейсбуке

Сезоны года” – это журнал о природе, культуре и окружающем мире.

Материалы можно использовать для ознакомления детей с природой, в помощь школьникам, в работе воспитателя и учителя.

Ищите синонимы на sinonim.org, чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.

Осень – это самая яркая пора, о которой воспевали поэты, писали прозаики, осеннюю природу которой изображали художники в живописи. Красота осенней природы – это романтика настроения с легкой “грустинкой” размышления.

Особенным контрастом для ярких эмоциональных переживаний в сочинении на тему осень наступает в природе период золотой осени, когда особенно хочется подчеркнуть утонченность пейзажа осени в сочинении или в кратком рассказе. Шум осеннего леса, листопад, прогулки в последних теплых днях бабьего лета, грустное настроение и ожидание первого снега и холодов, – все это неисчерпаемый материал для сочинения на тему осени.

Осень – позитивное настроение, но и в то же время легкая грусть. Даже тоска иногда. Самые цветные сны, самые честные разговоры, самые легкие воспоминания. Дожди. Много дождей, лучших в мире собеседников и приятелей. Туманы. В голове и на улице. И температура воздуха что надо. Спешит, торопится осень, всё новые и новые краски находит она для своей картины. Серыми тучами покрывает небо. Смывает холодным дождём пёстрый убор листьев. Для своей работы взяла осень самые яркие краски и принялась за свою картину. Берёзы и тополя покрыла она лимонной желтизной. А листы осинок и клёна разрумянила, будто спелые яблоки. Все деревья и даже кусты разукрасила осень по-своему, по-осеннему: кого в жёлтый наряд, кого в ярко – красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, а их трудно разрисовать. Пусть, как были летом зелёные, так и остаются. И вдруг резко меняет осень свои краски. Растения серые, пожухлые. Опустели поля и луга. Ещё шире, просторнее стало. И потянулись над ними в осеннем небе косяки перелётных птиц: журавлей, гусей, уток… Улетают птицы в тёплые края.

Чудесная получилась картина. Только кажется, будто в ней что-то не закончено, будто ждут чего–то притихшие омытые осенним дождём поля и леса. Ждут, не дождутся голые ветви кустов и деревьев, когда придет новый художник и оденет их в пушистый белый убор. Мне кажется, что это самое красивое время года. Особенно я люблю конец сентября – листья деревьев в этот период просто восхитительны. В такие дни мне нравится гулять по лесу, чувствуя прохладный, прозрачный воздух; созерцать красно-жёлтые цвета, ощущать приятную грусть. Осень… Опять она пришла к нам, сменив удушливое и местами слишком сладкое и позитивное лето. Снова можно любоваться обилием красок. Задумчиво рассматривать свинцовое небо и ловить лицом дождь. Можно сидеть в парке на скамеечке, отдаваясь прохладному ветерку. Осень – прекрасна. Она сводит с ума вихрем разноцветных листьев, которые танцуют вместе с развивающимися волосами. Я люблю осень. Потому что люблю…

Сочинение на тему осень для 4 класса

Осень – самая красивая пора года. Недаром у Александра Сергеевича Пушкина осень была самой любимой порой года. Нельзя не восхищать той красотой, которую нам дарит осень. А как красиво осенью в лесу! Иногда просто слов не хватает, чтобы описать все это великолепие, только художник может передать осенний пейзаж.

Очень красиво в середине сентября, когда желтеют листья деревьев. В это время все в золоте, и не хочется покидать парк, ведь кругом такие живописные пейзажи. А как здорово в березовой роще, кажется, что на молоденьких березках весят золотые монетки, и когда начинает дуть ветер, слышится их звон. Именно благодаря осени люди больше начинают обращать внимания на окружающий мир.

Осенью, когда хорошая погода, нужно стараться почаще гулять по улице. Окружающая красота поможет отвлечься, забыть о проблемах, заботах, отдохнуть душой.

Ну, а если на выходные хорошая погода, то не в коем случаи не стоит сидеть дома. Нужно обязательно выехать на природу. Такие выходные принесут очень много удовольствия. Осенний лес словно сказка, он завораживает и очаровывает. Из него не хочется уходить, кажется, что сейчас начнется представление, вот-вот появятся сказочные герои. Эти впечатления надолго останутся в памяти, и захочется снова вернуться туда. Да, осень это время сказки, чудес, волшебства.

Совет: не переписывайте сочинение как есть. Оно дано в первую очередь, чтобы помочь в написании.

Чтобы добавить страницу в закладки, нажмите Ctrl+D.

Если страница помогла, сохраните её и поделитесь ссылкой с друзьями:

Группа с кучей полезной информации (подпишитесь, если предстоит ЕГЭ или ОГЭ):

Внимание, только СЕГОДНЯ!

miyakirb.ru

Детская сказка про Осень. Читать и слушать

Здравствуй, осень! Не секрет, что ты богата урожаем, а ещё и сказками. Детская сказка про Осень поведает нам о том, как Зайчонок, Бельчонок и Лисёнок встретились с красавицей Осенью. Осень оказалась отличной рассказчицей…

Слушать сказку (читает автор)

Детская сказка про Осень
Автор сказки: Ирис Ревю

Наступила осень. Весь лес усыпан желтыми, шумящими под ногами листьями, которые от сырости постепенно буреют и чернеют. Дольше всех держатся крепкие листья дуба, но и они скоро опадут. Зайчонок, Бельчонок и Лисёнок решили навести порядок на полянке, на которой они играли всё лето. Смастерив метёлки, зверята вымели полянку дочиста. За высокой сосной образовалась огромная куча листьев.

Наступило время обеда. Зайчонок, Бельчонок и Лисёнок разбежались по своим домам. Мамы ждали своих малышей и приготовили им вкусный обед. Отведав горяченького супа и выпив компот из сладких лесных ягод, зверята вновь собрались на заветной полянке.

Но что это? Вместо красивой, аккуратной кучи из разноцветных листьев, они увидели разворошенную груду. Часть листьев валялась рядом.

— Кто это здесь безобразничал? Чьих это рук дело? – громко возмущались они. На шум из-за деревьев вышла златовласая девушка. Это была красавица Осень. Зверята рассказали ей об озорнике, который навёл беспорядок на полянке.

— Это же мой брат, Осенний ветер, проверяет свою силу. Давайте вместе сложим листья в яму и накроем старыми ветками. Оттуда мой ветреный братец уже не сможет их достать.

Так оно и случилось. А потом Зайчонок, Бельчонок и Лисёнок слушали рассказы красавицы Осени о том, что она делает в осенние месяцы: в сентябре, октябре и ноябре.

А когда наступает декабрь, красавица Осень передаёт свою волшебную палочку тётушке Зиме.

Как бывает осенью?

Осенью деревья сбрасывают листву, от их зелёной летней и золотистой осенней одежды остаются только печальные чёрные ветви. Лиственный лес к октябрю чернеет, зеленеют только ели и сосны.

Все наше степное пространство из ярко-зеленого и разноцветного, каким оно было весной и в начале лета, уже в июле и августе становится желтовато-серым, с разными оттенками, редко красивыми, и наводит грусть на тех, кто видел степь в весеннем уборе. Растения в степи высыхают до такой степени, что ломаются от ветра, когда ветер усиливается, он обламывает их, кружа по степи.

На нашей стороне всегда бывает так: с половины августа после полудня уже свежо; до половины сентября стоят ещё сухие солнечные дни, хотя уже с морозцами по утрам, а со второй половины сентября начинается сырое, холодное и тёмное время.

Но и у нас бывает сухая и тёплая осень. Тогда стоит хорошая, хоть и свежая, но ясная погода не только в сентябре, но и в октябре, и незаметно подступают ноябрьские морозы.

detskiychas.ru

Рассказы для первого класса – Озеро сказок

Чай для мамы

Мама попросила у доченьки Маши приготовить ей чай. Маша начала накрывать на стол. Она принесла из кухни плюшки в тарелке, чайную чашку, блюдце и чайную ложку, и даже кувшин с молоком.

Мама вышла из кухни и посмотрела на стол. Мама увидела чайную чашку, блюдце и чайную ложку, плюшки в тарелке, кувшин с молоком. Что позабыла принести Маша? Маша забыла принести из кухни запарник и чайник с кипятком. Мама поставила на стол запарник со свежезаваренным чаем, а на дощечку – чайник с кипящей водой.

Вопросы для детей:

  1. Что положила на стол Маша? (плюшки в тарелке, чайную кружку, блюдце, чайную ложку, кувшин с молоком)
  2. Что положила на стол Мама? (дощечку, запарник, чайник с кипящей водой)
  3. Что лежит на столе? (плюшки в тарелке, чайная кружка, блюдце, чайная ложка, кувшин с молоком, дощечка, запарник, чайник с кипящей водой)
  4. Что бы ты ещё положил (-а) на стол? (сахар, тортик, печенье и другое)

Рассказ про осень “Краски осени”

Наступил сентябрь. Поменяла наряд природа. Изумрудные листья деревьев перекрасились в жёлтые, красные, бордовые и оранжевые цвета. Холодный осенний ветер и ледяной дождь прогнали робко отступающее лето.

Тонкая, едва уловимая грусть поселилась вокруг. Опустили свои головы отцветающие растения, приуныла трава, показалась уставшая за лето земля. И только солнце, иногда прорывающееся сквозь облака, меняло картину. Его лучи, падавшие на деревья, отражались от влажной листвы, наполняя всё вокруг новой жизнью.

– Лето вовсе не отступило, нет! – шептали лучики, прыгая по жёлтым и красным листьям, которые напоминали тысячи солнц. Этих солнышек так было много: они были повсюду, на каждом листочке, и дарили тепло всем вокруг. Яркие, сочные краски уходящего лета наполняли радостью мир осени.

 

Вопросы для детей:

  1. Какой цвет у осенних листьев? (жёлтый, красный, бордовый, оранжевый)
  2. Что происходит осенью в природе? (желтеют и опадают листья, увядает трава, идут дожди, становится холоднее)
  3. Тебе нравится осень? Почему?

Автор и иллюстратор: Юлия Раенко

www.ozeroskazok.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *