Разное

Рассказ о грибах для детей 1 класса: Сказка про город грибов по Азбуке для 1 класса

Содержание

Окружающий мир (1 класс) “Почему их так назвали?”

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №3 города Азнакаево” Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан / Татарстан Республикасы Азнакай муниципаль районы муниципаль бюджет гомуми белем учреждениесе “Азнакай шәһәре 3-нче урта гомуми белем мәктәбе”

.       Окружающий мир (1 класс)
Тема. “Почему их так назвали”.
Цели:
q раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых растений, грибов, животных и их особенностями; расширить знания о грибах; сформировать первоначальные представления об экологии и ее роли в жизни людей;
q познакомить с профессией – эколог;
q воспитывать любовь к природе, бережной отношение к ней, к родному краю.
Оборудование:
1. Муравьишка Вопросик, Мудрая Черепаха(рисунки).
2. Презентация к уроку «Почему их так назвали?»
Ход урока
I. Организационный момент
Сообщение темы и целей урока.
– Ребята, сегодня Муравьишка Вопросик приглашает на прогулку. А вот куда, отгадайте:
Весной веселит,
Летом холодит,
Грибами, ягодами одаривает,
Осенью засыпает,
Весной опять оживает (Лес).
– Правильно, сегодня мы с Муравьишкой отправляемся в лес! (включается слайд с изображением леса). Там Муравьишка познакомит нас с некоторыми растениями и насекомыми, проверит знания о грибах, умение отгадывать загадки.

II. Работа по теме.
1. Отгадай загадку.
Итак, Муравьишка Вопросик пригласил нас в лес, и просит прослушать текст Н. Сладкова. (читает учитель)
 «Ходят в лес по ягоды, по грибы, по орехи. А что если отправиться в лес по загадки? Интересно собирать ягоды, грибы, орехи, а загадки? А загадки еще интересней искать. Что там грибы, орехи! Соберешь – успокоишься, а как загадки разыскиваешь – так покой потеряешь. А как нашел загадку – так отгадку подавай, значит, в лес иди, отгадку ищи. Пока ищешь – две новых загадки найдешь. И пошло-поехало – конца не видно!»
– Ребята, сегодня мы будем искать загадки в лесу, и разгадывать их.
– Посмотрите, что показывает нам Муравьишка?
2.Работа по учебнику (с. 98)
Учитель просит рассмотреть рисунок на с. 98 в учебнике и вместе с детьми читает названия растений.
– Ребята, а как назвать одним словом то, что мы сейчас увидели? (Это растения)

– Да, это растения с очень интересными названиями. И вот первая загадка леса:
А почему их так назвали?
(Дети пробуют объяснить, почему эти растения получили такие названия)
– А теперь давайте прочитаем, как объяснил названия этих растений Муравьишка.
(Ученики читают о каждом растении, находят и показывают эти растения в учебнике, проводят линию к нужному растению.)

3. Работа в группах.
 Муравьишка Вопросик будет загадывать загадки о растениях которые находятся в учебнике, а вы, отгадав, должны объяснить, почему они так названы? (Показ слайдов с растениями.

)

Почему дышу я вольно,
И судьбой своей доволен.
Хоть расту я вдоль дорог,
И меня топчут сотни ног? (Подорожник.)

Он желтыми цветками распускается,
А после цветения сдувается. (Одуванчик.)

Голубой бубенчик
 На лугу стоит.
И под песню ветра 
Весело звенит. (Колокольчик.)

-Подорожник назвали так, потому, что он растет вдоль дорог. Одуванчик назван так, потому что, когда отцветает цветок, он легко сдувается. А цветки колокольчика похожи на маленькие колокольчики.
Что вы знаете, о таких растениях, как подорожник и одуванчик?
(Подорожник является лекарственным растением, с помощью которого заживают раны. В народной медицине одуванчик называют «жизненным эликсиром» и применяют при различных болезнях. Листья молодых одуванчиков используют для приготовления витаминного салата, и из цветочков варят варенье.)
III. Физ.минутка.(Бабочка.)

Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
IV. Работа над темой урока.
1.Беседа.
– Бабочка, это кто? (Насекомое).
– Отгадайте загадки и узнайте, с какими насекомыми сейчас познакомит нас Муравьишка Вопросик.
Жу-жу, жу-жу.
Я на ветке сижу,
Я на ветке сижу,
Букву «ж» все твержу.
Зная твердо букву эту,
Я жужжу весной и летом (Жук).
– Да, это жук. Посмотрите, с какими жуками дружит Муравьишка (На слайде жук-олень, жук-носорог, жук-слоник).
-Как вы думаете почему их так назвали?

2. Работа по учебнику. (с. 99)
-Найдите рисунки жуков. Соедините линиями насекомых с тем животным, которое они напоминают. (Работа в парах. Взаимопроверка.)

-Ребята, отгадайте, о каком жуке сейчас расскажет вам Муравьишка:
«Этот жук – опасный вредитель. Он обгрызает листья деревьев, особенно берез, еще опаснее его личинки. Эти жуки носят названия того месяца, в котором они появляются» (Майские жуки).
(Учитель показывает слайд.)
3. Рассказ учителя.
-Лес шелестит, поет, звенит, жужжит… Слушай лес и радуйся его живым голосам! (Показ слайда.)
– Весенний ручеек в лесу… Прислушайся к его журчанию. Что можно сказать о звуках ручейка?
– Шелест листьев… Он может быть радостным и тревожным. Какие звуки издают листья на ветру?
– Какие звуки издают насекомые?
– Чудесный концерт в лесу дают птицы. Каждая поет по-своему. Слушай пение птиц, наслаждайся им!
4.Игра «Озвучь картинку».
Каждому ряду дается задание, какие звуки они должны произнести. Это они делают одновременно. И мы услышим «звуки леса»
– шелест листвы ш-ш-ш-ш
– пение птиц, например, кукушки
– жужжание насекомых.
5. Беседа.
– Ребята, представьте, что вы в лесу (включается запись «пение птиц»).
– Можно ли, находясь в лесу, шуметь, кричать, включать громкую музыку? (Нет). Почему?
(Если мы будем шуметь, испугаем обитателей леса и не услышим прекрасные звуки леса).
– Голоса животных – это их разговоры. Шумными играми, криками мы, возможно помешаем животным сообщить друг другу что-то важное. Напуганная птица побоится подлететь к гнезду и птенцы останутся голодными. Возможно, некоторые животные совсем убегут или улетят из того уголка леса, который был их домом.
-Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали! Ребята, посмотрите: Муравьишка что-то нашел в траве! Отгадайте:
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В Шапках молодцы стоят (Грибы).
(Показ слайда.)
– Около 100 тысяч грибов растут на нашей планете. Многие грибы очень дружат с определенными деревьями и кустарниками, обычно селятся под ними. Отгадайте, что это за грибы.

1.Очень дружные сестрички
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом (Лисички). (Показ слайда.)
-Почему их так назвали?

2.Нет грибов дружней, чем эти –
Знают взрослые и дети, –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу (Опята). (Показ слайда.)
-Почему их так назвали?

3.Под деревцем, под осинкой
Стоит мальчик с пальчик,

На нем сер кафтанчик, красна шапочка (Подосиновик). (Показ слайда.)
-Почему его так назвали?

4.Серенькие шляпки, рябенькие ножки.
Под березою растут. Как их зовут? (Подберезовики). (Показ слайда.)
-Почему их так назвали?

5.А этот красавец на беленькой ножке
Он в красненькой шляпке,
На шляпке горошки (Мухомор). (Показ слайда.)
– А почему мухомор получил такое название?
(Настоем этого гриба раньше морили мух).
– Этот гриб является съедобным?
– А можно ли этот гриб сбить ногой, раз он ядовитый?
(Нет, он служит лекарством для животных).
– Муравьишка приготовил еще 2 загадки, давайте их отгадаем.

6.Средь молодых сосенок
В блестящей темной шапочке
Растет грибок… (масленок) (Показ слайда.)
– Почему его так назвали?

(Шляпки блестят, будто смазанные маслом).

7.Люблю я в разных шапках быть,
То в желтой, то в зеленоватой,
То в красной или сероватой
Собирай, не мешкай это… (сыроежки). (Показ слайда.)
– Почему их так назвали?
(Они любят сырые места, сухости не переносят).
– Давайте сразу договоримся, сырыми есть их не будем!
– Какое правило должен знать каждый, кто собирает грибы?
Знать, где съедобные, а где ядовитые грибы. Не вырывать грибы с грибницей, не нарушать моховый ковер под деревьями. Грибы надо аккуратно срезать ножом.
V. Работа над словами «экология», «эколог»
На одной планете дружно жили дети
Не разоряли гнезда птиц
Ради нескольких яиц.
Не ловили по дубравам рыжих белок для забавы,
Травку не топтали, рек не загрязняли!
Все старательно с умом берегли свой общий дом.


Под названием Земля, где живем и ты, и я!
– Было бы чудесно, если бы все детишки, все взрослые поступали так, но, к сожалению, есть люди, которые бросают мусор, рвут цветы, ловят бабочек, ломают деревья, а мы все чаще и чаще слышим слово «экология».
– А кто из вас слышал это слово? Как вы думаете, что такое экология?
(Учитель показывает слайд.).
Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему Миру, к Земле.
– Мир разноцветный, яркий. Но любимый цвет экологов – зеленый. Он стал символом защиты Земли.
– От слова «экология» произошло слово «эколог».
Экологи – это люди, которые защищают природу, это ученые, которые оберегают все, что растет, и всех, кто живет в природе, от исчезновения.
Экологи придумали прекрасный праздник – День Земли. Люди всех стран отмечают его каждый год 22 апреля.
– Будет ли природе хуже, если, собирая орехи, мы сломаем несколько веточек? Или сорвем красивые цветы? Или поймаем необыкновенную бабочку?
– Что же станет с природой, если ее не будем беречь?
– Как вести себя на природе?
VI. Итог урока
– Ну, вот и подошла к концу наша прогулка в лес. Мы отгадали много загадок.
– Ребята, а что мы еще учились делать во время прогулки? (Объяснять названия).
Названия каких растений, насекомых, грибов вы запомнили? Почему их так назвали?
– Представить человека вне природы невозможно… без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев. Все это щедро дарит нам природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения. К сожалению, не растения, ни животные не могут говорить. А если б могли? Что бы они могли нам сказать? Давайте пофантазируем.
 «Давайте жить так, чтобы наша Земля была щедрой и прекрасной, чтобы на ней звонко журчали чистые ручьи, звенели голоса птиц, цвели чудесные цветы!»
 
Дополнительный материал
Сказка про одуванчик
Встало однажды по весне Солнышко спозаранку, умылось теплым дождиком и пошло гулять по небу. Смотрит: хороша Земля! И леса, и луга – все в зеленом наряде, каждая травинка бисером переливается. А все-таки чего-то не хватает.
– Что бы еще такое придумать? – спросило само себя Солнышко. – Чем людей порадовать?
Взмахнуло оно золотым рукавом – брызнули на землю солнечные пылинки, и засветились на лугах, на тропиках веселые желтые огоньки – одуванчики.
– На меня похожи! – обрадовалось Солнышко.
А сердитая Зима неподалеку пряталась – в глухом лесу, в глубоком овраге. Услышала она, что Солнышко смеется, и выглянула тихонько из своего укрытия. Смотрит, а в траве много-много маленьких солнышок светятся. Ох, и разозлилась тут Зима! Махнула своим серебряным рукавом и запорошила веселые огоньки снегом. А сама далеко на Север ушла. С той поры братцы-одуванчики так и щеголяют сначала в желтом платье, а потом в белой пушистой шубке.
Букашкина гостиница – колокольчик
Колокольчики служат гостиницей для мошек и букашек. Спрячется солнышко за тучами – наклонит он свою головку, прикроет ее чуточку лепестками, чтоб капли дождя или росы туда не попали, нежную пыльцу не намочили, и становится похожим на крохотный шалашик. Заберутся в шалашик, спасаясь от ненастья, мелкие насекомые – тепло там им, сухо, уютно. Случится и шмель в цветке заночует. А выглянет утром солнышко – колокольчик опять головку поднимет, выпустит мошек на волю лепестки свои расправит и опять зазвенит. Так и живет…
Подорожник
Подорожник – обычное растение, его все знают. Он никогда не прячется от человека, наоборот, любит расти у него на виду – вдоль дорог, на лугах, вдоль домов. И целебные свойства этой травы нам известны. С кем не бывало – оцарапал руку, или натер ногу, приложил листок подорожника к больному месту, и скоро все заживет.                          
                                                                                                                   

Доклад про грибы для детей. Сказки про грибы Короткие сказки про грибы

На свете бывают разные города. Есть на свете и город Грибов. Вы не найдёте его на географической карте. Но это ничего не значит. Город Грибов есть! И вот про него сказка.

Сказка «Город Грибов»

Жил-был город. Целый город Грибов — моховиков, опят, груздей, вешенок. В городе Грибов, как полагается, был и самый главный гриб – боровик.

Самыми волнительными жителями города Грибов были волнушки, самыми хитрыми — лисички, самыми масляными — маслята, самыми рыжими – рыжики.

Подберезовики жили, как водится, под березами, подосиновики — под осинами.

Съедобные, полезные грибы в этом городе чувствовали себя замечательно. Они были очень богаты. Чем? Витаминами и другими ценными веществами.

Но были в городе Грибов и несъедобные грибы – мухоморы, поганки, чешуйницы, горчаки. Эти грибы называли ещё ядовитыми.

И вот однажды самый главный гриб боровик решил устроить соревнование между съедобными и несъедобными грибами – кто лучше спрячется от грибника?

Волнушки, опята, сморчки, сыроежки, грузди активно взялись за дело. Они спрятались под листиками, хвоинками, шишками, корягами. Лисички надёжно скрылись во мху.

А ядовитые грибы, принявшие участие в соревновании, тоже начали искать потаённые места. Искали-искали, а потом передумали их отыскивать. Им захотелось попасть в корзинку к грибнику. И как только был дан старт соревнованию, они, вместо того чтобы спрятаться, гордо встали на опушке.

Мухомор специально разволновался, и стал от этого ещё краснее.

— Возьмите меня, — словно кричал он грибнику. – Ведь я такой красивый, яркий, красочный.

Условия соревнования были нарушены ядовитыми грибами — они прятаться не хотели. Победа была присуждена съедобным, полезным грибам.

Ура! Мы ждали этой победы! И хотя нам отыскать полезные грибы будет непросто, мы радуемся победе всего полезного, здорового, хорошего!

Вопросы и задания к сказке

Как назывался город, в котором жили грибы?

Чем были богаты полезные, съедобные грибы?

Назови съедобные грибы.

Какое соревнование решил устроить главный гриб боровик?

Кто победил в этом соревновании?

Какие грибы ты любишь собирать в лесу?

Какие пословицы подходят к сказке?

Уговор дороже денег.
Грибами лес славится.

Главный смысл сказки заключается в том, что надо соблюдать условия договоренностей. Ядовитые грибы прятаться не захотели, тем самым они нарушили условия соревнования и проиграли.

В начальной школе детям выдают множество уникальных и интересных заданий, которые могут выявить и развить в ребенке творческие способности. К таким заданиям относится и сказка про грибы собственного сочинения. Только представьте себе, как обрадуется малыш роли писателя и сможет получить хорошую отметку за такое простое задание. Однако не все дети смогут легко и сходу написать связный рассказ.

С чего начать

Несколько простых правил смогут помочь вам подготовиться к процессу и настроиться на творческую волну:

  1. Возьмите черновик для вашей сказки. На черновике вы сможете не только зачеркнуть лишнее, но и нарисовать персонажей, чтобы представить, о чем говорит ребенок.
  2. Напишите тему. Можете написать «Сочинение. Сказка про грибы»» в центре вашего черновика. Это поможет ребенку не отвлекаться от основной темы и не переживать, что он ее забыл или неправильно понял.
  3. Нарисуйте ваших героев, вырежьте их или подберите картинки. Ребенок в процессе игры сможет сочинить сказку намного легче, чем просто сидя перед чистым листом.

Как писать сказку?

Вспомните детские сказки. В каждой из них есть добрый и злой герой. Сказки показывают две стороны: белую и черную. Поэтому сказка про гриб должна содержать в себе добро и зло. Отрицательным персонажем может быть и сам гриб, а может и кто-то, кто желает грибочку зла.

В начале расскажите что-то со спокойной сюжетной линией. «Жил-был, гулял, и однажды…» Затем смените повествование чем-то очень неожиданным, внезапным, что и станет началом интересных приключений.

Если ребенок не любит приключения, можно сделать сказку с элементами детектива или просто рассказ с какой-либо моралью в конце.

Окончание сказки можно оставить стандартным: «…и стали они жить поживать да добра наживать». Но если вы решились сделать сказку на современный лад, то не забывайте о победе добра над злом.

Правила составления сказки

Стандартная схема составления рассказа выглядит так:

  1. Завязка: кто, где и когда жил.
  2. Основная часть: что-то произошло, что побудило перемены в жизни героя.
  3. Окончание: добро побеждает зло.

Кроме этого, существуют некоторые приемы, которые помогут обычное сочинение превратить в сказку: преувеличение, троекратные повторы, противопоставления, украшающие определения. Ваша сказка про гриб не должна быть серьезной. Используйте различные словечки из сказок, которые читали на ночь или читаете до сих пор ребенку. Не бойтесь излишней стилизации под сказку, ведь вы пишете настоящую волшебную историю.

Несколько советов, которые помогут вам в сочинении сказки вместе с ребенком:

  • Если вы пишете вместе с ребенком, постарайтесь понять, что сказка про грибы для 1 класса – не всегда легкая задача. Ребенку хочется больше простора, но никто этого ему и не запрещает. Не ограничивайтесь только грибами, введите и других персонажей. Придумайте для них какие-то интересные факты из биографии, внешние данные и многое другое, что не обязательно записывать, но что сможет помочь ребенку окунуться в сказку самому.
  • Не забывайте о морали. Каждая сказка имеет подтекст, над которым стоит подумать. В вашей сказке он тоже должен быть.
  • Не нужно писать «Сказка про гриб», попробуйте придумать название, отражающее суть вашей истории.

Примеры сказок

Чтобы написать хорошую сказку, предлагаем вам несколько вариантов сочинений малышей:

«Жили в лесу два гриба. Вот пришли люди и сорвали один гриб, положив его в корзинку. А эти грибы любили друг друга. Разлуку они никак не могли бы пережить. Но вот случилось счастье, и люди заметили второй гриб, который укрыло листиком, и положили в ту же корзину. Они встретились и были рады, что снова вместе. Но они понимали, что их сорвали, чтобы съесть. Грибы решили выпрыгнуть и убежать. На счёт три влюблённые выпрыгнули и поселились на новом месте, рядом с пнём».

«Жил да был маленький гриб. Однажды подошли к нему три муравья. Стали они смеяться над грибом. Говорили ему обидные вещи, что он не может даже никуда сходить и повеселить других. Грустно стало грибку, всю ночь он не мог уснуть от такой обиды. На следующий день ровно в 6 часов утра муравьи встали и стали работать. Но вдруг забушевал ветер, началась гроза и пошёл град. Муравейник затопило и разрушило, и муравьишки стали паниковать. Но добрый гриб вовремя предложил свою помощь, и все спрятались под его красивую волнистую шапочку. Когда дождь закончился, все муравьи стали благодарить грибок. Но больше всех были рады три муравья, которые над ним издевались. Так обычный гриб нашел новых друзей!»

«Жил-был в лесу гриб. Назывался он мухомором. Все люди его обходили стороной. Однажды ранним утром проснулся одинокий мухомор и вдруг слышит – в лесу охотник из ружья стреляет, охотится на кого-то. И вот мимо него пробежали олень, олениха и оленёнок. Олени очень устали, а малыш олененок даже есть захотел. Вот подошёл оленёнок к грибу и стал его есть. Мухомор был очень удивлен, а потом и вовсе испугался. Но не за себя, а за олененка. Он крикнул: «Не ешь меня!». Олененок отпрыгнул, но выслушал историю гриба. Так мухоморчик спас жизнь себе и олененку и нашел нового друга».

Это всего лишь примеры. Ваша сказка про гриб может быть большой, развернутой, со множеством диалогов и сюжетных зарисовок.

Сказка повествует о грибах, которые собрались в лесу на веселый праздник. А потом, испугавшись грибников, разбежались грибы кто-куда. Да так и растут до сих пор — каждый под своим деревцем. Сказку интересно будет прочитать вместе с детьми дошкольного и школьного возраста.

Сказка о грибах

Однажды ранним июльским утром на лесной поляне собрались грибы. То ли у них был праздник, то ли просто они решили повеселиться, но собралось их видимо-невидимо. И кого тут только не было: и рыжие Лисички, и пестрые Сыроежки, и веселые Маслята; пришел благородный Боровик, даже старый Груздь решил взглянуть на веселое сборище.

Веселей, веселей кружитесь! – кричал распорядитель, нарядный Мухомор, размахивая пестрой шляпой. – Рыжики, приглашайте Опят!

Заулыбались Опята, были они сиротами, тоненькие, бледные, длинноногие, всегда робко жались друг к другу, но вот, подхваченные Рыжиками, закружились они в танце. А Сыроежки-то, Сыроежки! Так и мелькают их розовые, зеленые и красные сарафаны. Подбоченившись, пустился в пляс важный Боровик, даже Груздь притопывал ногами так, что подпрыгивала его шляпа с бахромой на загнутых краях. Расшумелись грибы, разгулялись. Неизвестно, сколько бы продолжалось это веселье, но вдруг где-то вдали раздалось протяжное:

Ау-у-у-у!
– У-у-у… – подхватило лесное эхо.
– Ау! – откликнулось из чащи.
– Ау! – отозвалось с другого конца леса. Как вкопанные остановились грибы: знали они, что значит это «ау».
– Спасайся кто может! – крикнул старый Груздь и первый бросился наутек, в траве спрятался.

Боровик, забыв о своей солидности, помчался в чащу, залез под ель и затаился.

Батюшки! Матушки! – в панике метались Сыроежки, разбежались они по всему лесу, то тут, то там мелькали их яркие сарафаны.

Сироты Опята всей семьей к пеньку прижались. Те грибы, что попрятались под березами, так и стали называться Подберезовиками, а те, что под осинами, — Подосиновиками.

Пропадите вы все пропадом, – прошептал Шампиньон и убежал из леса в луга. Чудак Трутовик с испугу на дерево залез да так и остался, прижился там.

Маслята гурьбой кинулись под сосны и ели. Не испугался один Мухомор, остался стоять на видном месте. Знает Мухомор, что никому он не нужен, разве только неудачливый грибник с досады поддаст его ногой или собьет палкой.

С тех лор грибы не собираются на большие сборища, а по-семейному водят хороводы – маслята с маслятами, боровики с боровиками,

Я сама это видела и рассказала, ребята, вам, только – чур! – меня не выдавайте.

Сказка про грибы для детей из журнала «Семья и школа», 1971 год

10.12.2015

Ежик Буль очень любил приключения. Его манило все интересное и захватывающее. Но вот однажды жизнь показалась ему скучноватой, и он решил придумать сказку про город грибов.
Перспектива перемен ему очень нравилась, и он с самого утра начал осваивать профессию сказочника. Но вот на практике все оказалось не так радужно, как мечталось. Ежик думал, что придумывать сказки и веселые истории очень легко: сиди и записывай. Но вот в голову почему-то ничего не приходило.
«Росли себе в лесу… Да ну, скучно как-то. Жили-били… Да нет, как же жили?» — вот так ежик промучился целый день. Когда наступил вечер печальный Буль вышел на улицу. Он чувствовал себя очень плохо. Так и закончилась бы сказка про грибы, если б ежик не встретил Вдохновение. Оно шепнуло на ушко всего лишь несколько слов, но Буль сумел превратить их в забавную историю. Почитаем, что у него получилось?

Сказка про город грибов: фантазии маленького ежика

Когда-то давно грибы росли отдельно друг от друга и были раскиданы по всему свету. Но так жилось им очень плохо. Не з кем было поговорить, никто не приходил к ним в гости. Грибы были очень одиноки, ведь их не принимали в свою компанию цветы и другие растения. Муравьи и другие насекомые их тоже сторонились, а лесных зверей и птиц грибы вообще боялись.

И вот как-то им пришла в голову идея объединиться в единое царство и жить всем вместе. Представители разных видов грибов со всего света отправились на собрание в далекий дремучий лес. Там они выбрали своего царя и построили для него палац с высоким троном. Эта важная посада досталась вечно серьезному белому грибу. Взобравшись на царский трон, он издал свой первый указ: «Грибам всего света приготовиться к большому переселению. Отныне мы будем жить все вместе, в этом дремучем лесу».


Не все подчиненные обрадовались такому решению, ведь многие грибы очень любили свои родные леса и не хотели их покидать. В грибных рядах намечалось восстание. Но новоизбранный царь был очень умным и изобретательным. Услышав недовольство подданных, он быстро внес некоторые изменения в свой указ. Теперь он гласил: «Отныне грибы стают единым царством. Наше царство самое могучее в мире, поэтому оно будет находится по лесах всего света. В связи с этим приказываю грибам объединиться и построить города в каждом лесе.»
Это решение все сочли очень мудрым. Не надо покидать свой родной дом, но в то же время жить станет намного интереснее, ведь грибы теперь не будут раскиданы по разным местам леса, а построят красивый сказочный город.
С того момента в каждом лесе можно найти город грибов. Поэтому, если вам попался на глаза один грибочек, посмотрите внимательнее, где-то рядом непременно находятся его собратья.
Буль прочитал сказку про город грибов своим друзьям, и она всем очень понравилась. Счастливый ежик готовился ложиться спать после трудного дня. Он передумал ставать сказочником, ведь читать сказки намного проще, чем их придумывать. Убедитесь в этом сами.

Ми створили більше 300 безкоштовних казок на сайті Dobranich. Прагнемо перетворити звичайне вкладання спати у родинний ритуал, сповнений турботи та тепла. Бажаєте підтримати наш проект? Будемо вдячні, з новою силою продовжимо писати для вас далі!

Сообщение про грибы для детей может быть использовано при подготовке к уроку. Рассказ о грибах для детей может быть дополнен интересными фактами.

Доклад про грибы

Грибы очень интересные организмы. Они – не растения и не животные. Грибы составляют особое царство живых организмов. То, что мы называем грибом – это его плодовое тело. Сам же гриб спрятан в почве. Состоит из тонких белых нитей – грибницы.

Грибница иногда живёт сотни лет. Когда бывает много тепла и влаги, в некоторых местах грибницы из земли пробивается плодовое тело – ножка со шляпкой. В нижней части шляпки образуются споры, они рассеиваются и дают развитие новым грибницам.

На земле существует множество разных грибов. В настоящее время известно больше 100 тысяч видов грибов. Их можно встретить в самых различных местах – в пресной и морской воде, в поле и саду, на лугу и в горах. Среди них есть микроскопические виды, есть и гиганты.

Грибы разделяются на два вида:

  • съедобные (белый гриб, рыжик настоящий, груздь настоящий; подберёзовик, подосиновик, дубовик, маслёнок, шампиньоны, сыроежки, опёнок осенний, лисичка обыкновенная и др.)
  • несъедобные (бледная поганка, мухомор, желчный гриб, др.)

В наших лесах несъедобных грибов около 30 видов. Они соседствуют со съедобными грибами, зачастую на них походят и коварство свое показывают не сразу, а через несколько часов после приема в пищу.

Доклад про б елый гриб

Белый гриб – вкусный, изумительно ароматный.
Название он получил из-за своей мякоти: она белая, на разрезе не меняет цвета, остается белой и у высушенного гриба, и у вареного.
В нижней части шляпки – слой трубочек. У молодого гриба он белый, но потом становится желто-зеленым.
А вот верхняя сторона шляпки у белых грибов бывает разной – от темно-коричневой до светлой, почти белой. Растет гриб в еловых, сосновых и березовых лесах.

Доклад про подберезовик

Подберезовик (березовый) — распространенный съедобный гриб, немного похож на белый. Но шляпка у него более мягкая, ножка тоньше и длиннее. Цвет шляпкиот темно-коричневого до белого. Его называют «обабок», «бабка», «серый гриб», «черныш». Встречается в березовых или смешанных с березой лесах. Растет одиноко и группами.

Доклад про сыроежки

Сыроежки – очень разнообразные по окраске шляпок грибы. Название все они получили, вероятно, из-за того, что некоторые из них можно есть в сыром виде с солью. Но хотя большинство сыроежек съедобны, среди них попадаются несъедобные, ядовитые. Сыроежки очень ломкие, и поэтому не все грибники любят их собирать.

Доклад про лисички

Лисички – известные съедобные грибы. Ярким цветом напоминают они лисий мех, за что и получили свое название. Встречается этот гриб в хвойных, лиственных и смешанных лесах. Лисички почти всегда растут семьями. Лисички замечательны тем, что не бывают червивыми.

Доклад про грибы опята

Опенок осенний растет большими группами на пнях, корнях и около стволов живых и погибших деревьев. Появляются они в конце лета и осенью, нередко в таком количестве, что грибники собирают их мешками. Мякоть у опят белая, с приятным запахом. Нежелательно собирать старые грибы с большими расправленными шляпками.

Доклад про шампиньон

Шампиньон обыкновенный – ценный съедобный гриб белого или сероватого цвета. Мякоть белая, но на разрезе розовеет.
Шампиньон можно встретить на лугу, на пастбище, в саду, в парке. Этот гриб специально выращивают и продают в магазинах.

Доклад про маслята

Масленок — съедобные гриб, который получил свое название из-за слизистой, словно измазанной маслом, клейкой шляпки.

Доклад про груздя

Груздь настоящий весь белый. Отломив кусочек, увидим белую мякоть, белый сок, который быстро желтеет. На Руси этот гриб с давних пор очень ценится. Он любит осиновые леса.

Надеемся, изложенная информация о грибах помогла Вам. А свой доклад о грибах Вы можете оставлять через форму комментариев.

Главный урок грибов (поход, рассказы, рисование, письмо и кулинария!) – Морковный грядок


Запись опубликована Энни Хаас ·

2 451 просмотров

Мы начали нашу неделю с похода за грибами! Несколько человек из нашей местной вальдорфской группы смогли встретиться с нами в заповеднике (так что на этот раз мы смогли просто посмотреть, а не покормиться и забрать домой, чтобы сохранить заповедник нетронутым), устроить небольшой пикник и прогуляться. Мы беспокоились, что, поскольку это было так рано, мы могли вообще не найти много грибов! К счастью, нам удалось обнаружить три вида! Мы нашли их в основном в нижних, более влажных районах заповедника. Мы будем искать их всю весну и лето, но было приятно увидеть некоторых прямо перед нашим уроком!

На “факты” и “намеи” мы не попали, а просто наслаждались походом и охотой за разными грибами. . . Штайнер указал, что для ботаники и наслаждения природой нужно оставить классную беседу ради классной комнаты. Мы сосредоточились на опыте! ✨

Однако мы плюхнулись посреди тропы, чтобы перекусить и почитать творческую книгу о грибах! Я читал эту лучшую книгу «Сказки о грибном народце» всем детям в возрасте от 2 до 11 лет, и всем она очень понравилась. Это действительно напоминает мне книги Эльзы Бескоу и является прекрасной данью тому типу книг, которые выводят природу из материалистических «фактических» книг, таких сухих и безжизненных, и пробуждают воображение! Я выбрал эту книгу в основном для моего первоклассника, так как я объединяюсь с моим 5-классником, чтобы помочь жизни течь больше. Это еще одна причина, по которой мы не следуем определенному учебному плану! Я хочу, чтобы мои дочери учились бок о бок! Итак, для этого урока по грибам я использовал ботанический блок Чарльза Ковача с моим пятиклассником и разработал одну страницу рассказа из следующей популярной книги. Нижнюю книгу я позаимствовал у друга в группе, чтобы использовать себя для вдохновения!

На форуме The Child is the Curriculum я публикую видео с мини-демонстрацией того, как я рисовала управляемый рисунок гриба для своего 5-го класса. Мы работали шаг за шагом и бок о бок вместе. Я последовал совету Штайнера из лекций «Королевство детства», чтобы подойти к рисованию. . . то есть, не используя линию и контур. Если вы посмотрите, то заметите, что в большинстве прекрасных иллюстрированных книг для детей используется схема, поэтому они могут автоматически практиковать это самостоятельно. Однако для уроков идеально использовать линии только с геометрией. Об этом также есть сообщение для дальнейшего обсуждения в разделе форума, посвященном обучению учителей рисования! Поскольку мы не рисовали для этого конкретного урока, мы очень усердно работали, чтобы нарисовать наши грибы, используя форму, форму и цвет. . . и о цвета! Так фантастично. Я хотел выбрать рисунок для этого урока из-за множества цветов, которые вы можете получить с помощью цветных карандашей для различных грибов. Остальные растения в этом блоке мы будем рисовать.

Я начал с волос, похожих на нити гриба, созданного падающими спорами, с подземного вида. Я очень хотел, чтобы у нее было ощущение, что под землей все происходит так же, как и сверху, в воздухе. Что касается рисования, то для пятиклассника это особая новая задача и умение рисовать способом, противоположным рисованию дерева. . . то есть рисуя почву вокруг белых волосков под землей, оставляя пустое пространство. Это противоположно тому, к чему они привыкли! Но это новый способ работы с рисунком или живописью. . . работа с «рельефом» в пути. Мы также работали с градиентами почвы от светлого до темного оттенка.

Далее я рисую набор воображаемых грибов над землей, работая в технике, которую я называю “призрак” (подробнее об этом в видео на форуме в разделе Ботаника 5 класса! Мы работали по очереди со светлыми, темными и цветными Мы представляли, как солнце или луна освещают их из правого верхнего угла.

Мы добавили березу и вяз, оба с грибами, которые обычно растут на деревьях. . . и это была идея моей дочери поставить сцену ночью, при ярком свете полной луны! 🌝✨ Думаю, это была отличная идея! Мы подумали, что контраст желтого и синего был таким красивым и волшебным для этой сцены. . .

***обе мои девочки просили, чтобы я не делилась частью их уроков с рукописным письмом, которую они любят делать отдельно от своих рисунков, и я получила разрешение делиться рисунками, но это блок словесности, и мы делаем довольно много. немного скорописи для 5-го класса и всего несколько коротких слов или предложений с заглавной буквы для 1-го класса для каждого урока. Я пишу свои собственные предложения, вдохновленные рассказами.***

Для моего первоклассника. . . которая накануне впитала в себя поход и творческую историю, на букву М работала над рисунком про сказку о слизняке, который жевал грибы на кочке на лугу!

Моего первоклассника тоже пригласили приготовить грибы, которые мы купили в магазине! Поскольку мы не могли их добывать, ей все еще было любопытно, и она хотела их попробовать. Я купил портабеллы, бэби-беллы и шитаке, чтобы она попробовала. Она помогла мне смыть с них грязь (и, следовательно, почувствовать их форму и текстуру), а затем попрактиковаться в их нарезке. Затем она помогла мне добавить травы и приправы и размешать их в кокосовом масле. Большие беллы мы решили обжарить в бальзамическом уксусе и масле авокадо. Один из наших рецептов взят из этой замечательной книги «Собирательство с детьми» Адель Нозедар.

В то время как мои младшие двое действительно не заботились о том, чтобы попробовать больше одного гриба каждого, мы с сыном съедаем грибы очень быстро!! Красиво с ужином! Какой вкусный и веселый урок грибов на этой неделе! Спасибо за прочтение 😊 🍄

PS на форуме также есть замечательная тема “собирательство с детьми” с фотографиями!!

  • 2

 Поделиться

Фан-клуб грибов, автор Элиза Гравель, 56 стр.

, RL 2

Фан-клуб грибов, Элиза Гравел, 56 стр., RL 2

Клуб любителей грибов — любовное письмо Элизы Гравел к грибам (и любимому занятию ее семьи) в форме полевого гида. Это шестая книга Гравела, которую я рецензировал за два года, и я ее пожизненный поклонник. Гравел является автором и иллюстратором удивительных книжек с картинками, таких как Непослушная балерина , серии романов для среднего класса, таких как Ольга и Вонючая тварь из ниоткуда , и графических новелл-биографий, таких как Великий Антонио . Ее научно-популярная литература, Если найдено. . . Пожалуйста, вернитесь к Элизе Гравель – это великолепный взгляд на творческий, любопытный ум художника, а также поддержка и вдохновение для детей и взрослых, чтобы они не стеснялись и творили.

Гравий начинается Клуб любителей грибов , “Знаете, что я люблю? Гулять по лесу и искать грибы с моими детьми. Это как намек на сокровище, которое природа организовала специально для нас!” Гравел любит исследовать природу, а также у нее есть склонность к антропоморфизации всего. Ее энтузиазм по поводу грибов зашкаливает, и она определенно делает их привлекательными, давая им глаза и рты.

Приглашая читателей на прогулку с Гравел и ее поисками грибных сокровищ, она пишет: «Я познакомлю вас с некоторыми из моих грибных приятелей. Но сначала я хочу, чтобы вы следовали этим двум правилам: 1) Защищайте их окружение и 2) НЕ ЕШЬТЕ ИХ! Многие грибы ядовиты. Только взрослые микологи точно знают, какие из них безопасно есть». Далее она подробно описывает множество грибов, вонючих и странных, красивых и вкусных. Есть даже очень весело топтать образец, дождевик, сопровождаемый очень забавной иллюстрацией дочери Гравела, топчущей пятно дождевых шариков.

Хотя я почти уверен, что никогда не возьму в руки путеводитель по грибным полям для взрослых, но Gravel’s The Mushroom Fan Club мгновенно привлекает внимание и легко читается. Я узнал интересные факты о том, что мне, вероятно, никогда не доведется увидеть в природе или на своей тарелке, но теперь я вдохновлен на поиски! Гравел заканчивает свою книгу «Фактами о грибах» (супергриб из Марио — ядовитый мухомор), «Вещи, которые произошли со мной во время охоты» (столкнулась лицом к лицу с дикобразом И попала в осиное гнездо) и инструкциями. о том, как сделать “Spore Print”.

 Источник: Копия обзора


Популярные посты из этого блога

Будь деревом! Мария Джанферрари с иллюстрациями Фелиситы Сала

Будь деревом! Мария Джанферрари, иллюстрированная Фелиситой Сала. Копия обзора из Abrams Kids. Я шла с картинками «Будь деревом!». три раза, прежде чем я действительно прочитал слова. Иллюстрации Фелиситы Сала к поэтическому тексту Марии Джанферрари завораживающе захватывающие и богато красочные в палитре землистых тонов. На протяжении всего текста Джанферрари, которая делится своим источником вдохновения для этой книги в примечании автора («Скрытая жизнь деревьев» Питера Вохлебена), осторожно поддерживает человеческую связь с деревьями и связи (и связи), которые деревья разделяют друг с другом. Будь деревом! начинается восторженно, предлагая читателю: «Стань деревом! Встань прямо. Протяни свои ветви к солнцу. Пусть твои корни вьются, вьются в почве, чтобы заземлить тебя». От вашего позвоночника/туловища к вашей коже/коре и вашему сердцу/сердцу слова уносят вас внутрь, а затем приближаются наружу и вверх к пологу деревьев и, в конечном счете, к лесу. «Ты одно из многих деревьев», и наши корни «сплетаются с грибком

Читать больше

Под землей, под водой, Александра Мизелинская и Даниэль Мизелинский, 112 стр., RL: ALL AGES

Under Earth , Under Water Александры Мизелинской и Даниэля Мизелиньского — это их четвертая книга, которую я рецензировала здесь, и их четвертая книга, выпущенная чудесным издательством Big Picture Press, издателем огромных, хорошо иллюстрированных, великолепных книг, которые считают, что книги должны быть «визуально интеллектуальными». , удивительный и доступный для читателей всех возрастов, способностей и национальностей». BPP определенно добивается этого с каждой изданной ими книгой, и, если вы любитель книг, вам захочется найти все их названия. Under Earth, Under Water понравится всем, кто любит заглядывать внутрь вещей и понимать, как они устроены. С «Под землей, под водой» Мизелинские, чьи иллюстрации наполнены мельчайшими деталями и уникальной палитрой, отправляют читателей в подробное путешествие от верха страницы к низу, над землей и под землей, а затем над морем. . Форзацы служат введением и оглавлением, с изображениями, разбросанными по развороту, страница № 9.0006

Читать больше

Уровни чтения: краткое руководство по определению того, подходит ли книга вашему читателю

В то время как я написал статью под названием «Уровни чтения: как я присваиваю уровни чтения книгам, как это делают издатели и как вы можете помочь своему читателю найти нужную книгу в нужное время», в которой обсуждается, как уровни чтения определяются профессионалами и любителями, такими как себя, есть больше на эту тему, чтобы обсудить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *