Рассказ о белом грибе для 3 класса: Рассказ о белом грибе (боровике) детям
Какой гриб считается царем грибов?
Природа
Автор J.G. На чтение 3 мин Обновлено
Белый гриб доклад 3 класс, кратко изложенный в этой статье, расскажет Вам много полезной информации о царе грибов. Также данная информация поможет в подготовке к занятиям.
Содержание
- Какой гриб считается царем грибов?
- Белый гриб: краткое описание
- Виды белых грибов:
Все мы знаем, что в царстве животных в роли царя выступает лев. Так же и в царстве грибов. Вы еще не догадались, какой гриб называют царем грибов? Правильно, это белый гриб или боровик. Среди других «сородичей» он выделяется размерами, вкусовыми качествами, питательными свойствами.
Белый гриб: краткое описаниеДанный вид гриба встречается практически во всех лесах планеты. Ученые до сих пор теряются в догадках, почему белые грибы не растут в австралийских лесах, которые аналогичны европейским. Они предпочитают расти около елей и сосен, дубов или берез. Активный рост начинается в июне месяце и продолжается до середины осени. Царь грибов получил свое название благодаря размерам: шляпка в диаметре 7-30 см, а ножка может достигать высоты больше 20 см. Окрас шляпки белого гриба зависит от условий окружающей среды. Он колеблется от красновато-коричневого или желтого, до оранжевого и пурпурного. Ножка гриба достаточно крепкая и похожая на бочку. Ее цвет такой как у шляпки, только чуть светлее. Кроме того, она покрыта сеточкой со светлыми прожилками. Мякоть белого гриба сочная, крепкая и мясистая.
Виды белых грибов:- Еловый белый гриб. Имеет длинную ножку, утолщенную снизу. Шляпка бурого или каштанового цвета, сухая и гладкая.
- Дубовый белый гриб. Бурая шляпка сероватого оттенка, иногда имеет светлую пигментацию. Характеризуются рыхлой мякотью.
- Березовый белый гриб. От других грибов отличается светлой, почти белой шляпкой.
- Сосновый белый гриб. Характеризуется крупной, темной шляпкой, иногда с фиолетовым оттенком.
- Сетчатый белый гриб. Имеет светлоокрашенную или охристую шляпку, ножка короткая и в форме цилиндра. Чем-то напоминает моховик.
Из белых грибов готовят вкусные блюда разными способами. Их варят, жарят, солят и маринуют. Из них получается очень вкусный соус. В Италии белые грибы вообще кладут в салат в сыром виде. Почему они такие полезные? В этих грибах белка в два раза больше чем в мясных продуктах, и в три раза больше, чем в рыбе. Также в их составе очень много аминокислот и микроэлементов, которые способствуют усилению аппетита и стимулируют пищеварение.
Надеемся, что небольшой рассказ о белом грибе помог Вам подготовиться к занятию, и Вы узнали много полезной информации о нем. А свой рассказ о белом грибе 3 класс Вы можете оставить через форму комментариев ниже.
Урок чтения во 2 классе В.
Берестов “Грибы” | План-конспект урока по чтению (2 класс) на тему:Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Никольская средняя школа
Белгородского района Белгородской области»
План-конспект урока литературного чтения
во 2 в классе
Тема: В.Д.Берестов «Хитрые грибы».
«Грибы» (из энциклопедии).
Учитель начальных классов
Акиньшина Тамара Федоровна
2014-2015 ученый год
Теоретические сведения
Цель деятельности педагога: – познакомить учащихся со стихотворением В. Берестова «Хитрые грибы» и научной статьёй о грибах, создать условия для формирования умения выявить различия между стихотворным художественным и прозаическим научным текстом.
Задачи:
– учить детей работать с научной статьёй, находить в ней для себя новое, интересное, познавательное;
– отрабатывать навыки выразительного чтения;
– расширить знания о грибах;
– учить детей самостоятельно работать со словарями и другой справочной литературой;
– формировать умение различать стихотворный художественный и прозаический научный текст;
– развивать память, речь, внимание;
– воспитывать бережное отношение к природе, к своему здоровью.
Познавательные УУД:
– умение извлекать нужную информацию из текста, иллюстраций, дополнительных источников;
– умение ориентироваться в учебнике;
– умение находить вопросы в тексте;
– умение сравнивать, классифицировать, делать выводы;
Коммуникативные УУД:
– умение слушать и понимать других;
– умение правильно оформлять свои мысли;
– умение грамотно строить речевые высказывания;
– умение работать в паре;
Регулятивные УУД:
-умение прогнозировать работу;
-умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Личностные УУД:
– умение высказывать своё отношение к событиям и героям;
-умение выражать эмоции.
Практическая работа
Оборудование: магнитная доска, портрет В.Д. Берестова, презентация к уроку, проектор, иллюстрации грибов, корзина, карточки со словами, карточки с загадками, аудиозапись стихотворения, знаки для самооценки, энциклопедии, толковый словарь.
Ход урока
I. Организационный момент
– Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!
– Сегодня, 14 октября наша Православная церковь отмечает праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Покров – один из самых почитаемых в народе осенних праздников. 14 октября прощались с осенью и встречали зиму. Говорили: «На Покров до обеда – осень, а после обеда – зима».
II. Проверка домашнего задания
-Произведения какого раздела учебника мы читаем ? (Люблю природу русскую. Осень).
– Какие произведения мы читали? Назовите
– Чему были посвящены стихотворения, которые вы учили дома?
(Читают 4 ученика стихи о листьях)
– Оцените выступления
III. Речевая разминка
Клим спросил у Алексея:
– Кто в лесу лисички сеял?
Звери дикие иль птицы?
– Ну, понятно кто – лисицы!
-Прочитаем медленно (хором)
– 1 ряд читает тихо
– 2 ряд читает с увеличением громкости
– Читаем выразительно, соблюдая интонацию
– Кто запомнил стихотворение? Прочитайте наизусть.
IV.Актуализация знаний. Постановка целей урока.
– Чем хороша осень? ( Деревья в разноцветном уборе, листопад, птицы стаями улетают в теплые края )
-А еще?
(созревают овощи, фрукты, в лесу много грибов)
– А тут ещё загадка для нас:
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят. (Грибы)
– Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (Речь на уроке пойдёт о грибах)
– Как считаете, с чем познакомимся сегодня на уроке и чему будем учиться на уроке чтения?
(Выразительно читать произведения о грибах, рассуждать, думать, отвечать на вопросы, делать выводы)
V. Изучение нового материала
а) Работа с текстом «Грибы», с.77
– Скажите, а грибы- это растение или нет?
– Чтобы ответить на этот вопрос, прочитаем текст в учебнике на с. 77
1) Первичное чтение,(с.77)
( читает подготовленный ученик)
2) Беседа
– Нашли ли мы в тексте ответ на наш вопрос? ( Грибы – это не растения и не животные. )
– Так что же такое грибы? ( Это особое царство природы, которое так и называется грибы.)
3) Повторное чтение текста вслух (по цепочке)
– Прочитаем текст ещё раз по цепочке. Читайте внимательно, чтобы потом ответить на мои вопросы.
– О каких грибах говорится в этом тексте? (В тексте говорится о подберезовиках, подосиновиках, белом грибе, мухоморе.)
– Дети, а кто является автором этого текста?
( Автора нет. Написано, что текст взят из энциклопедии.)
– Кто знает, что такое энциклопедия?
4) Сообщение ученика
– Энциклопедия – это научное справочное издание, содержащее систематизированный свод знаний. Материал в этой книге располагается в алфавитном порядке.
Энциклопедия – это книга, которая простыми, доступными пониманию словами отвечает на все ваши вопросы.
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ в переводе с французского языка означает «свод знаний».
– Какие бывают энциклопедии?
Есть энциклопедии, в которых можно найти ответ на любой интересующий вас вопрос. Они называются УНИВЕРСАЛЬНЫМИ. Это «Большая детская энциклопедия», энциклопедии «Все обо всем», «Я познаю мир» и другие.
Есть энциклопедии, содержащие сведения об одной какой-либо отрасли науки «География», «История», « Техника», «Живой мир» и другие.
(Учитель показывает названные издания).
– В какой энциклопедии мы можем найти информацию о грибах?
– Какая маленькая энциклопедия помогает нам готовиться к уроку окружающего мира? (Атлас-определитель)
– Таким образом, вы сейчас работали со статьей из энциклопедии, в которой излагаются научные сведения о грибах.
5) Сообщения учащихся (заранее приготовлены)
Грибов на свете очень много. Плесень, покрывающая корочку хлеба, -тоже гриб. Трутовик, выросший на стволе дерева- тоже представитель грибного царства.
Под землёй у гриба находится грибница- тонкие белые нити- .а на поверхности земли «плодовое тело»- шляпка и ножка.
Показ строения гриба на слайде
(На шляпке у одних грибов слой трубочек. А у других пластинки. В трубочках созревают споры гриба-крошечные «живые пылинки». Они у грибов вместо семян.)
Грибы делятся на съедобные и несъедобные и ядовитые
– Грибы ценны своими вкусовыми и ароматическими свойствами. Они содержат много витаминов и минеральных веществ. По питательности грибы могут заменить мясо.
Какой гриб среди всех остальных считают королём грибов?
( Информация о белом грибе Даши Богацкой)
-Белый гриб, боровик
– А какие вы знаете необычные грибы?
Рассказ ученика о плазмодии (Гриб, напоминающий медузу, полупрозрачный. По лесу передвигается ,перекатываясь с боку на бок.)
VI.Физкультминутка
VII.Продолжение работы по теме урока Работа в парах
1) – Сейчас вы услышите новую информацию о грибах. Будьте внимательны.
Определите, какая информация, по вашему мнению, просто интересная, а какая –важная (её необходимо запомнить, важная- показать «!», интересная – «+»).
– Сбор грибов в народе называют «тихая охота»
– Из ста тысяч грибов только сто видов относится к съедобным грибам.
-Грибы срезают ножом, чтобы не повредить грибницу(иначе на этом месте они уже не вырастут).
-Незнакомые грибы брать нельзя, они могут оказаться несъедобными, ядовитыми.
– Незнакомые грибы не надо сбивать ногами (ими могут лечиться животные).
Оцените кто правильно – закрашивает зеленым карандашом
1 ошибка- желтым
Не справился – красным
2) Работа над произведением В.Берестова «Хитрые грибы».
1. Подготовка к восприятию.
а) Беседа.
-В какое время года собирают грибы? Как правильно собирать грибы, чтобы не повредить грибницу и не повлечь исчезновение грибов?
-Ребята, грибы могут собирать только те, кто хорошо в них разбирается, кто может отличить съедобные грибы от несъедобных.
-Кому из вас приходилось собирать грибы? Расскажите.
–А сейчас мы узнаем, какой случай произошел с писателем Валентином Дмитриевичем Берестовым , отправившимся в лес за грибами .
– Вам знакомо имя этого автора?
( Поэт родился в 1928 г. в городе Мещовка Калужской области. Свою любовь к детской литературе будущий писатель и поэт принес из раннего детства, в 4 года он уже научился хорошо читать. Свои стихи начал писать с детства )
-Прочтите название стихотворения В. Берестова , которое мы будем читать.
-Как вы думаете, о чем пойдет речь в этом стихотворении, почему автор называет грибы « хитрыми »?
2 .Первичное восприятие текста ( аудиозапись)
3.Беседа.
– Верны ли были ваши предположения? Почему автор назвал грибы « хитрыми »?
-Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?
4.Чтение стихотворение про себя.
-Прочитайте стихотворение про себя, научитесь правильно читать все слова, обратите внимание на знаки препинания, найдите слова, значение которых вам непонятно. подготовьтесь отвечать на вопросы по содержанию.
(Учитель подходит к слабым детям при чтении)
-Прочитайте стихотворение вслух, как научились читать
5. Чтение вслух
– Прочитайте стихотворение вслух, как научились читать
6. Словарная работа
Лукошко- небольшая корзинка для грибов из прутьев
-Подберите синоним к этому слову
Кочка -бугорок на сырой или заболоченной земле. (картинка)
(Карточки со словами выставляются на доске)
7.Беседа по содержанию в сочетании с выборочным чтением.
-Прочтите строки, в которых говорится, где искал автор грибы.
-Прочтите строки, которые вызвали у вас улыбку.
-Нравятся ли автору «хитрые грибы»? Докажите словами из текста.( грибочки)
-Как вы думаете, мог ли автор на самом деле перепугать грибы большой корзиной?
VIII. Гимнастика для глаз
-Какой орган нашего организма помогает нам найти грибы в лесу?
– Немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.
8. Работа над выразительным чтением стихотворения.
– Будем учиться читать стихотворение выразительно.
-Найдите в тексте восклицательное предложение.
Давайте прочитаем его с правильной интонацией.(2-3 человека)
-Прочтите вопросительное предложение.
-Какое слово надо выделить голосом? (где-то)
-Прочтите выразительно это предложение.
в) Сравнение художественного текста и научного.
– Сравните два текста, которые мы сегодня изучали.
– Какой из этих текстов написал учёный, а какой-поэт?
– Можно сказать, что у них есть что-то общее?
( Да, у них одна тема – грибы.)
– А чем они отличаются?
(Одно произведение – стихотворение, а другое –проза, научная статья. Стихотворение написал поэт, а статью – ученый.)
– Как вы думаете, чем еще отличается стихотворение от статьи?
( Когда мы слушали стихи, то мы чувствовали радость или печаль, нам было смешно или грустно, перед нами оживали описываемые картины природы, мы представляли, как прячутся от большой корзины “хитрые” грибы.
Когда мы слушали научную статью о грибах, то мы просто узнали, что такое грибы и какие есть грибы.)
– Да, поэты видят красоту природы в любое время года, и они передают свои впечатления, чувства, настроение с помощью слов. Мы – читатели – эти чувства ощущаем. В стихотворении есть созвучные строки – рифмы, которые делают речь музыкальной и ритмичной.
– А в статье ученый на конкретных примерах объясняет, что происходит вокруг, описывает факты, события, научные сведения.
Вывод: Статья « Грибы »-это научный текст, написанный ученым.
Стихотворение « Хитрые грибы »-художественный текст, написанный поэтом.
IX. Работа в группах
– Отгадайте загадки и найдите фотографию гриба в классе( группа)
1. А этот красавец на белой ножке,
Он в красной шляпке,
На шляпке горошки. (Мухомор)
– А почему мухомор получил такое название? (Настоем этого гриба раньше морили мух.)
– А можно ли его сбить ногой, раз он ядовитый? (Нет, он служит лекарством для животных)
2. На пеньке сидят братишки.
Все – в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята называются … (опята)
3. В белой шляпе
3. Красивая дама.
Смотрит свысока-
Ручки в бока,
Богата и важна,
Да никому не нужна! (Поганка)
4. В белой кепке
Белый крепыш.
Плечи расправил,
Ножки расставил,
В землю врос:
Кто б увидал-
С собой унёс (Боровик)
5. Ходят в рыженьких беретах,
осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые … (лисички)
– Назовите съдобные и несъедобные грибы.
X.Домашнее задание
Прочитать выразительно стихотворение и статью на с.76-77.
По желанию – нарисовать съедобные и несъедобные грибы.
X1.Рефлексия. Подведение итогов урока
– Чему был посвящён наш урок?
-Где в жизни вам могут пригодиться полученные на уроке знания?
-Оцените свою работу на уроке и своё отношение к материалу урока
(выбирают грибок определённого цвета:
жёлтый – у меня всё получилось на уроке, я хорошо читал, думал, зелёный – я не совсем понял материал, иногда испытывал трудности, читал не очень хорошо;
красный- у меня ничего не получилось, было трудно. )
– Наши грибочки мы поместим в корзинку и посмотрим , какой урожай грибов набрали.
Урок окончен. Спасибо за работу.
Все о белых грибах – в центре тарелки
Продукция D’Artagnan Signature
Опубликовано Д’Артаньян
Белый гриб является местным грибом почти повсеместно в Северном полушарии, в лесах Северной Америки, Европы и Азии, хотя он был завезен в некоторые части Южного полушария, включая Австралию и Южную Америку. Универсально популярный гриб подберезовик растет под определенными деревьями, включая сосны, но чаще всего под каштанами летом и осенью. Известный и любимый в Италии как porcini (что означает поросенок), этот гриб также называется белым грибом по-французски, от гасконского слова cep, означающего ствол, имея в виду его толстый стебель. Иногда белые грибы называют королем грибов.
Белые грибы всегда собирают в дикой природе и не культивируют, потому что сложно воспроизвести сложные и симбиотические отношения между грибом и корнями дерева.
Очистка
Используйте минимум воды и старайтесь не допускать попадания воды на споровую губку под крышкой. Срежьте все темные пятна или зеленые участки. Следите за червями, которые также находят белые грибы вкусными. Если на белых грибах много грязи, аккуратно откиньте их на дуршлаг или осторожно протрите влажным бумажным полотенцем.
Кулинария
Универсальные белые грибы используются в традиционной кулинарии от Скандинавии до Южной Европы, а грибы являются фаворитом в Гаскони, Франция, и, конечно же, готовятся на утином жире. А итальянцы создали искусство приготовления белых грибов, как сушеных, так и свежих. Шляпка и ножка этого гриба одинаково вкусны, но текстура ножки немного жестче, чем шляпка. Белый гриб мясистый, а вкус интенсивный: богатый и древесный с тонким ореховым оттенком. Эти грибы нежные на вкус, но достаточно крепкие по телу, чтобы их можно было использовать в коричневых соусах, и они выдерживают такие сильные ароматы, как жареный стейк. Стебли медленно варите в супах или тушеных блюдах, а шляпки обжаривайте на утином жире или масле.
Консервирование
Если вам посчастливилось иметь свежие белые грибы, съешьте столько, сколько сможете в таком состоянии. Однако этот крепкий гриб хорошо сохнет. Чаще всего доступны замороженные или сушеные, аромат и текстура этого выносливого гриба могут выдержать любой процесс. Сушеные грибы можно за короткое время развести горячей водой, а воду, настоянную на белых грибах, можно использовать в соусе, супе или пасте.
Вы можете найти порошок белых грибов круглый год, который может действовать как волшебная пыль в сухих натираниях, тушеных блюдах, начинке и особенно в соусах. Это как секретное оружие на кухне, придающее глубину вкуса любому блюду, в которое оно добавлено.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕЦЕПТАМ:
Жаркое из телятины с белыми грибами
Шашлык Марио Батали на маттоне с горчицей из белых грибов
Нравится:
0 Нравится Загрузка3. ..
Белые грибы – Грибы Дальнего Запада
Если лев — царь зверей, то Порчини ( Боровик съедобный ) наверняка царь грибов — о чем свидетельствует его разговорное имя «Король Подберезовик». Богатые и ореховые (как и многие настоящие короли прошлого), эти грибы занимают важное место почти в каждой европейской кухне. Итальянцы почти так же гордятся своими белыми грибами, как и своими трюфелями. Во Франции они широко известны как «белые грибы». В России они являются неотъемлемой частью традиций праздничного застолья и величайшей добычей собирателя. Наряду со сморчком, это может быть самый почитаемый и обожаемый из всех дикорастущих грибов (хотя, конечно, это бойцовские слова).
Как и следовало ожидать, этот гриб обладает культовой таинственностью. Один из наших друзей-собирателей, Пит Мартинес, клянется, что если вы увидите крошечную неполовозрелую пуговицу Порчини, растущую в дикой природе, вы можете пойти и сорвать ее, потому что в ту минуту, когда вы увидите ее, она никогда не вырастет больше. В каждом отдельном Porcini есть что-то уникальное и представительное. Их плотные тела и пузатые формы придают им гномоподобный вид сказочных существ. Поздней осенью, незадолго до Дня Благодарения, мы нередко находим гигантского «монстра» Porcinis весом более 4 фунтов и ростом более 2 футов — почти размером с человеческого ребенка!
Существует много различий в оценке качества белых грибов. Наивысшего качества, белые грибы №1, собирали, когда гриб был еще очень молодым. Это не обязательно отражает размер образца, а скорее его текстуру. Porcini высшего сорта будет твердым, как резина, при нажатии. У них обычно каплевидные стебли и округлые шляпки с плотно упакованными белыми порами на месте жабр. Этот сорт белых грибов является одним из немногих грибов, которые являются деликатесом в сыром виде. Простой салат из нарезанных белых грибов, хорошего оливкового масла, цедры лимона и свежей зелени — отличный способ оценить самые чистые качества этого гриба.
Даже самые лучшие белые грибы №1 в конечном итоге превратятся в №2, если их оставить в холодильнике слишком долго. Когда это происходит, мякоть становится мягче, стебель становится губчатым, а шляпка достаточно мягкой, чтобы на ней можно было оставить отпечаток пальца. Поры станут длиннее и станут от бледно-желтого до темно-золотистого или зеленого цвета. Как только это происходит, поры называются «муссом», который при приготовлении растворяется в бархатистый соус. № 2 Белые грибы часто более ароматны, чем более дорогой сорт № 1. Компромисс, однако, заключается в том, что они должны быть израсходованы быстро, потому что они любимы жуками и неизбежно будут заражены маленькими белыми червями по мере взросления. Иногда в продаже можно найти белые грибы, уже разрезанные пополам. Это часто делал собиратель, чтобы убедиться, что внутри грибов нет «лишнего белка». Вы можете сказать, была ли активность насекомых, внимательно присмотревшись к точечным отверстиям в белой мякоти гриба и крошечным черным пятнышкам, которые являются головками жуков. Потреблять их не вредно, но не всем доставляет удовольствие мысль о поедании червей.