Распорядок дня дошкольника: Режим дня дошкольника
Режим дня дошкольника
Правильный режим дня — одно из важных условий нормального развития и роста в жизни дошкольника. Но довольно часто выясняется, что ребенок никак не хочет этому режиму следовать: и ложиться вовремя ему не нравится, и вставать утром не хочется, и дневной сон превращается в ежедневный спор с мамой… Несколько проще придерживаться режима дня детям, посещающим детский сад, но и такие малыши частенько с удовольствием нарушают правила, как только им предоставляется такая возможность — например, в выходные. А уж несадовский ребенок часто живет и вовсе по режиму взрослого: поздно ложится спать, завтракает слишком рано или ужинает слишком поздно… Все это, конечно, на пользу дошкольнику не идет.
Каким должен быть режим дня дошкольника
Разумеется, нельзя говорить о каком-то строгом, до минуты выверенном режиме дня дошкольника: незначительные отступления, обусловленные индивидуальными особенностями ребенка, вполне допустимы. Но в качестве ориентира можно использовать такой режим: подъем в 7. 30 утра, завтрак — 8.30−9.00, затем игры, развивающие занятия, прогулка, если позволяет погода, обед — с 12.30 до 13.30, затем двухчасовой сон, полдник (около 16.00), игры и занятия до ужина (в 18.30) и после него, отход ко сну не позже 21 часа.
При этом проблемы могут возникать буквально на каждом этапе режима — и вставать не хочется (слишком рано), и завтракать без капризов не получается, и гулять никак не соберемся, и днем спать не хотим… А уж вечером отправить ребенка в кровать — настоящая проблема.
Причины нарушения режима дня
Очень часто сложности с соблюдением режима объясняются недостатком физической активности ребенка в течение дня. Если малыш мало гуляет, не играет в подвижные игры, а проводит время исключительно перед телевизором или даже компьютером, ему не удается выпустить энергию — поэтому ребенок не устает, плохо ест и спит. С другой стороны, телевизор и компьютер становятся причиной возрастающего нервного напряжения, что также приводит к ухудшению аппетита и бессоннице. Помните, что физическая активность необходима ребенку и для развития, и просто для хорошего настроения, поэтому ее обязательно нужно включать в установленный режим. К пяти-шести годам ребенок вполне может освоить езду на велосипеде, катание на лыжах, плавание. Все эти занятия, поместившись между завтраком и обедом, и разбудят аппетит малыша, и помогут ребенку заснуть.
Часто родители дошкольников задают вопрос о том, так ли необходим ребенку пяти-шести лет дневной сон. Действительно, некоторые дети (в основном — чувствительные, впечатлительные, с высокой нервной возбудимостью) в этом возрасте перестают спать днем. Строго говоря, это не катастрофа. Если ребенок спит 11,5−12 часов в сутки, пусть и без дневного сна, то организм его полностью восстанавливается. Однако послеобеденное время следует все же отводить на отдых. Пусть ребенку не удается заснуть — почитайте ему, поиграйте в спокойные игры, просто поболтайте.
При планировании дня дошкольника помните, что дети в большей степени, чем взрослые, чувствительны к естественному биологическому ритму. Так называемые пики работоспособности приходятся на периоды с 8 до 12 и с 16 до 18 часов; именно это время следует посвятить самым сложным и энергозатратным занятиям.
Многие родители утверждают, что их ребенок — «сова», а потому ему категорически не подходит описанный режим дня дошкольника. Конечно, бывает и такое. Но гораздо чаще детская «совиность» объясняется самыми прозаическими причинами. Например, тем, что ребенок слишком много смотрит телевизор, перевозбуждается, вечером не может заснуть, к утру не успевает выспаться и потому всю первую половину дня проводит в плохом настроении, отказывается от игр, а потом садится к телевизору. И на следующий день все вновь повторяется. Такое нарушение нормального режима не только мешает ребенку нормально расти и развиваться, но и формирует дурные привычки, с которыми потом будет очень сложно бороться.
И еще один совет. Если ваш ребенок ходит в детский сад, старайтесь придерживаться садовского графика и в выходные. Смена режима дня — это стресс для ребенка, именно поэтому после выходных, проведенных не по правилам, малыш встречает понедельник не в лучшей форме.
Консультация для родителей «Режим дня дошкольника дома» | Консультация:
Консультация для родителей
«Режим дня дошкольника дома»
Уважаемые родители, большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня не только в дошкольном учреждении, но и дома в выходные дни. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий очень важно для дошкольника.
Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.
Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.
Одним из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего является режим жизни. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает ребёнка к аккуратности, точности, порядку. Правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма.
Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а также в выходные дни.
Выходные дни дети проводят дома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима детского сада. Не случайно функциональный уровень дошкольников в понедельник бывает хуже, чем во второй и третий день недели. Необходима серьезная организационная и воспитательная работа среди родителей по упорядочению домашнего режима и приведению его в соответствие с установленным в детском саду. Внимание родителей следует привлечь к организации вечерней прогулки, ночного сна, а в выходные дни к полноценному отдыху на воздухе, регламентации просмотра телевизионных передач, особенно перед сном.
Правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием является залог нормального роста и развития ребенка. У детей, воспитывающихся в детском саду, день подчинен строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, занятиями гимнастикой, ритмикой и т. д. Вам, родителям остается следить лишь за тем, чтобы дома, в выходные дни, режим не отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным.
Если сын или дочь воспитываются дома, также надо выработать строгий режим и следить за его неуклонным выполнением. Они должны в одно и то же время ложиться спать и вставать, ходить гулять – это важно для нормального, гармоничного развития вашего ребёнка.
Если ваш ребёнок не ходит в детский садик и остается дома, то вариаций дня может быть множество. Так или иначе, график дня ребенка делится на две части: «до обеда» и «после обеда». В дообеденное время ребенку полезно поиграть в активные развивающие игры, а после обеда мы рекомендуем вам почитать книги, посмотреть мультфильмы или детские передачи. Вечернее время лучше всего отвести для общения ребёнка с родителями: в этом возрасте потребность ребёнка в общении с мамой и папой очень велика. Истории, не всегда правдивые, но поучительные, заинтересуют вашего ребенка и, при помощи ярких образов, которые так впечатляют детей, отложатся на всю жизнь как правила и стереотипы поведения в тех или иных жизненных ситуациях.
Удачи вам в воспитании вашего ребёнка. Мы предлагаем вашему вниманию.
Примерный режим дня дома для дошкольника
1. Пробуждение, утренняя зарядка, водные процедуры, умывание 7.00-8.00
2. Завтрак 8.00-9.10
3. Игры и занятия дома 9.10 -10.00
4. Прогулка и игры на свежем воздухе 10.00-12.30
5. Обед 12.30-13.20
6. Дневной сон (при открытых фрамуге, окне или на веранде) 13.20-15.30
7. Свободное время для спокойных игр и приготовления к полднику 15. 30 -16.00
8. Полдник 16.00-16.30
9. Прогулка и игры на свежем воздухе 16.30-18.30
10. Ужин 18.30-19.00
11. Свободное время, спокойные игры 19.00 -21.00
12 . Ночной сон 21.00-7.00
Как составить сбалансированный распорядок дошкольного возраста
Смеяться, учиться и играть — все это неотъемлемая часть дошкольного дня. Мы становимся учителями дошкольных учреждений, потому что нам нравится быть рядом с маленькими детьми. Их естественный интерес к обучению, дружбе и глупым высказываниям заставляет нас возвращаться к ним каждое утро!
Но что происходит, когда наши дни не так хороши, как мы планировали? Иногда дети не проявляют интереса к нашей деятельности. Иногда у лучших друзей бывает тяжелый день, когда они делят пространство. Что питает различия в поведении наших детей каждый день?
Основой счастливого и успешного школьного дня является расписание и распорядок дня. Когда мы придерживаемся распорядка дня, наши дети приходят к нам, зная, что все их основные потребности будут удовлетворены. Если ребенок плохо спал прошлой ночью, если он голоден или ему не хватает члена семьи (возможно, один из родителей находится за городом), он будет сообщать о своих потребностях через поведение. Основные потребности включают пищу, кров, сон, любовь и поддержку. Если их основные потребности не были удовлетворены в тот конкретный день, то мы увидим различные потребности и поведение в школе.
Распорядок дня включает в себя перекус, сон, музыку, свободное время для игр, большие круги, небольшие группы, время в помещении и время на улице. Поскольку мы удовлетворяем основные потребности наших учеников в рамках их повседневной жизни, они смогут участвовать в различных ежедневных мероприятиях и уроках, которые мы создали для них.
Откуда мы знаем, что и когда делать? Сколько времени мы уделяем каждому разделу и как мы переводим наших детей к следующему занятию?
Последние 18 лет я работаю в дошкольных учреждениях педагогом, директором и консультантом. Я играл с различными рутинами и придумал рутину, которая работала во многих ситуациях.
8:00: высадка и свободная игра внутри.
8:30: Время перекуса
8:50: Время в туалете
9:00: Время круга
9:20: Время в небольшой группе
9:40: Время в помещении
10 :30:00: Перекус
10:50: Время в ванной
11:00: Игры на свежем воздухе
12:00: Рассказ/музыка
12:15: Обед
12:40: Ванная комната/время сна
14:30: Время перекуса/время ванной
15:00: свободная игра на улице
Чтобы удовлетворить основные потребности детей в течение дня, посещение туалета и прием пищи проводятся каждые два часа. Это позволяет детям чувствовать себя комфортно в течение дня, поддерживая позитивное поведение и позитивное социальное развитие.
NAYEC (Национальная ассоциация образования детей младшего возраста) рекомендует, чтобы бесплатное игровое время отводилось не менее 45 минут. Это позволяет детям погрузиться в творческую игру, развивать социальные навыки и в полной мере испытать новые ситуации.
Думая о распорядке дня, который вы собираетесь создать для своего класса, помните, что если вы придерживаетесь расписания, отвечающего основным потребностям детей, ваши ученики будут чувствовать себя более счастливыми и здоровыми.
БИО: Джина Кинн, Массачусетс, получила степень магистра в области дошкольного образования. Она была воспитателем дошкольных учреждений, директором дошкольного учреждения, воспитателем родителей, а теперь работает с младенцами и детьми ясельного возраста с особыми потребностями. Джина любит работать с родителями и семьями, создавая простые и увлекательные способы обучения детей новым навыкам.
Расписания дня дошкольников
Не знаете, как организовать свой день дошкольника? Вот 5 разных расписаний дня дошкольников от настоящих мам малышей.
Многие семьи предпочитают, чтобы их дошкольники оставались дома для игр и обучения. Или у вас может быть даже возможность работать удаленно из дома с вашим дошкольником дома.
Меня часто спрашивают, как выглядит распорядок дня вашего детского сада дома. Поскольку для каждой семьи это выглядит по-разному, я попросил некоторых друзей поделиться с вами их общим расписанием.
Раскрытие информации: этот пост содержит партнерские ссылки.
Особая благодарность авторам статей Life Over C’s, Powerful Mothering, Tiny Tots Adventures и Rainy Day Mum за то, что они дали нам возможность заглянуть в их распорядок дня!
Everyday Preschool: Простые образовательные мероприятия для занятых семей, которые никогда не планировали домашнее обучение.
Советы по составлению расписания для вашего дошкольника
Возможно, у вас уже есть успешное расписание для дошкольников, и вам просто интересно, что делают другие. Вы можете любить части своего дня, но не другие. ИЛИ, вы можете задаться вопросом, с чего начать.
Рассмотрите следующие варианты и напишите примерное расписание на день.
Обязательно включите:
1. Время для здоровых закусок и блюд.
2. Занятия, которые заставляют детей двигаться и трястись.
3. Время на открытом воздухе.
4. Дополнительные занятия для поддержания активности мозга и обучения.
Ежедневные расписания для дошкольников (вариант 1)
9:00–9:30 Оденьтесь и съешьте «завтрак» (никогда не завтракайте)
9:30-11:30 Играют с сестрами (они по очереди играют с ней и выполняют школьные задания). Они занимаются рукоделием, строят из кубиков, читают книги и т. д. Нет определенного времени для какой-либо деятельности.
11:30–11:45 Обедает
11:45–14:45 Посещает специальную подготовительную школу (только с понедельника по четверг)
14:45–15:30 Перекусывает и занимается практическими занятиями
Примечание. Иногда я предлагаю девочкам заняться совместным занятием, но обычно они придумывают собственные идеи. Я всегда готов помочь.
Расписание дня дошкольного учреждения (вариант 2)
6:30 ПРОСНУТЬСЯ, одеться и позавтракать.
7:15 Приводите в школу больших детей.
7:30 Играйте с папой в машинки
8:00 Время чтения – рассказы и песни
8:30 Сборка из кубиков, блоков LEGO или бревен Lincon.
9:00 Раскраски и поделки. * В это время мы посещаем уроки музыки один раз в неделю.
9:30 Перекус
10:00 Игра на улице
11:00 Свободная игра внутри.
11:30 Обед
12:00 Время тихих историй.
12:30 Покой в постели. (Мой трехлетний ребенок не спит, но мне нужен перерыв для перезарядки)
1:30 Забрать больших детей из школы
2:00 Пазлы
2:30 Послеобеденный перекус и домашнее задание (мой 3-летний ребенок рисует или делает пластилин)
3:00 Игры на свежем воздухе или выполнение поручений
4:30 Встреча и приготовление ужина .
Расписание дня дошкольного учреждения (Вариант 3)
Я готовлю его.. Старший учится в школе, а младший мы просто играем и делаем случайные вещи, когда захотим.
Ежедневные расписания для дошкольников (вариант 4)
6–7 Время пробуждения и просмотра телевизора, пока я встаю и одеваюсь в течение дня
7–8 Завтрак одевайтесь,
8–8:30 Чтение вслух
8:30–9 Школьная пробежка
9–10 Упражнение по грамотности/математике, включая новую фонему или диграфию и практические занятия
10–12 Игра 12–1 обед с телевизором на
1 – 2 Креативные проекты от искусства до кулинарии
2 – 3 На улице Время природы
3 – 3:30 школьная прогулка для самых старших
3:30 – 4 Время просмотра телевизора для обоих
4 – 5 чтение вслух, арт-клуб , урок плавания
5-6 ужин и игры, игра
6-7 перед сном
19:00 РУХНУТЬ В ГРУППУ и работать до полуночи!
Ежедневные расписания дошкольного учреждения (вариант 5)
9–9:30 Оденьтесь
9:30–10 Завтрак
9–10 Сенсорные корзины или тихая игра, если одеться и позавтракать рано)
10–10:30 Ясно наше пространство
10:30-11 Календарное время
11-12pm Время встряхнуть глупцов (йога, урок карате, подвижные игры)
12-1 Учиться весело
1-1:30 Обед
1:30-2 Очистить наше пространство (обедать и очистить наше пространство переключается в зависимости от беспорядка)
2-3 Что бы ни случилось время (Обычно ремесло, игра или что-то, чем они любят заниматься)
Подпишитесь сейчас на наш Ежемесячный Игровой Информационный бюллетень для дошкольников, чтобы ежемесячно получать бесплатные идеи для своих дошкольников.