Разное

Раскраска состав числа 3: ИЗУЧАЕМ СОСТАВ ЧИСЛА – РАСПЕЧАТАЙ и ИГРАЙ :: Игры, в которые играют дети и Я

ИЗУЧАЕМ СОСТАВ ЧИСЛА – РАСПЕЧАТАЙ и ИГРАЙ :: Игры, в которые играют дети и Я

Здравствуйте-здравствуйте!

Сегодня покажу новые математические раскраски на изучение состава числа и поделюсь парой страничек, может, и вам пригодится.

Еще покажу несколько фото-моментов с урока – это для тех, кому интересно заглянуть ко мне на урок.

В начале занятия стараюсь делать массажную разминку для пальчиков. Одна из моих любимых разминок – с карандашами. В проекте ИГРАнаУРА – 2 будет игровой месяц с массажными играми, постараюсь к тому времени зафотографировать карандашную разминку. А пока, для интересующихся, могу предложить подборку упражнений с карандашами в в моей группе Вконтакте ЛАДОШКИ_NL, там я собираю интересные и полезные идеи для занятий по развитию мелкой моторики.
Доминошки!
У меня много разных заданий с домино, но начали с простого – “переводили” точки в числа. Посчитай сколько точек – запиши число. Еще отрабатывали порядок действий – поработал с доминошкой – переверни, чтобы не сбиться.
 
Я обязательно уделяю время организационным вопросам: заостряю внимание детей на то как, где, зачем и почему именно так лучше делать.

Каждый получает свой набор доминошек, а значит надеяться не на кого – нужно включать голову и выполнять задания самостоятельно.


А это наши папочки для листочков с заданиями.



А это задание “найди и раскрась” на внимание. После того как дети познакомились с таким видом заданий – можно давать их уже и для самостоятельной работы.
Вот, например, после или перед занятием я проверяю домашние задания, а чтобы дети были при деле – даю им такие раскраски. 

Дети: а что же здесь получится? 

Я: это вы мне расскажете, если правильно выполните задание))


У некоторых ребят уже появилась даже своя методика раскрашивания!

Молодцы! Мыслят!

Ну и СОСТАВ ЧИСЛА.

За два занятия выяснила, что состав числа дети не знают((( примеры решают со скрипом… для некоторых даже 1+1 – “надо подумать”.

.. кто-то забыл, а кто-то и не знал…

Состав числа это важно! 

Сейчас меня закидают тапками методисты))) но общепринятые “домики” меня не устраивают – не работают они… дети не запоминают, что из чего состоит…

Только частые повторения могут дать результат, но просто зубрить – не наш метод)))

Так родились раскраски на изучение-закрепление состава числа.

Начали с саааамого простого.

Как я работаю с таким заданием:

Рассматриваем задание. Выбираем цвет. Договариваемся, что будем решать примеры так: шагаем по строчкам, пример за примером – “читаем” пример, решаем, смотрим в таблицу с ответами, каким цветом нужно раскрашивать клеточку с получившимся результатом, и только потом раскрашиваем.

Две строки проговариваем  и решаем вместе, а дальше уже каждый работает самостоятельно.





Если всё решили правильно, то получится узнаваемая картинка.

Ребёнок: ай… я ошибся… ааа что теперь делать. ..

Я: не расстраиваться, мы же с вами учимся! Хорошо, что ты увидел ошибку. Почему ошибка закралась в твой листочек?

Ребенок: я торопился…

Сделал вывод сам – в следующий раз вероятнее всего вспомнит свой опыт и, прежде чем раскрасить, проверит.

Я стараюсь подталкивать детей искать причины их ошибок. 


Моё пособие 

СОСТАВ ЧИСЛА: от 1 ДО 10 

Статья авторская 

и предназначена только для частного ознакомления. 

Копирование и публикация в других источниках 

без моего письменного согласия 

ЗАПРЕЩЕНЫ. 

Автор: Наталья Чистоклетова


Новости моего блога 

можно получать на вашу любимую почту, 

а подписаться можно

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ

НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА


ЧИСЛОВЫЕ ПИРАМИДЫ: СОСТАВ ЧИСЛА В ПРЕДЕЛАХ 10

Здравствуйте-здравствуйте!

Дорогие мои читательницы, поздравляю вас с чудесным весенним праздником – 8 Марта! 

Чтобы там не говорили, а хорошо, что этот праздник есть, правда ведь? ))))

Я желаю вам солнечного настроения и побольше улыбающихся людей вокруг!

Ну а у меня вот уже 8 месяцев праздник каждый день с #мой_сын_Сема ))) поэтому я с удовольствием работаю ночью даже 8 Марта ))) 

Спешу показать вам еще одно пособие, чтобы тот, кто очень захочет, смог приобрести его с праздничной скидкой.

Покажу пособие ЧИСЛОВЫЕ ПИРАМИДЫ: СОСТАВ ЧИСЛА В ПРЕДЕЛАХ 10″, но я не только его покажу, а и подарю 10 страниц для скачивания – пусть это будет маленький восьмомартовский подарок от меня. 

Над пособием ЧИСЛОВЫЕ ПИРАМИДЫ: СОСТАВ ЧИСЛА В ПРЕДЕЛАХ 10″ я работала два года – крутила эти пирамидки и так и сяк на своих занятиях с дошкольниками, пока не получила вариант, который мне самой понравился)))

Все мои пособия в первую очередь я делаю для своих занятий. Я по ним реально работаю. Как я с ними работаю – это отдельная история, но скажу, что я делаю всегда гораздо больше, чем мне надо на момент создания, чтобы был выбор в будущем. Это не хомячество – это экономия времени ПОТОМ.

Каждый год у меня новые группы и каждый год я адаптирую свою программу под конкретную группу, поэтому в моих пособиях часто задания представлены несколькими уровнями. Пришли слабенькие – им задание попроще, пришли сильные – им потруднее. Это я к чему? Если вы приобретаете у меня пособия – оценивайте возможности и уровень подготовки ваших детей, давайте им задания по силам.

 


Ну и о пособии)))

Числовые пирамиды, которые я покажу ниже – задания на изучение-закрепление состава числа в пределах 10. Также эти задания развивают умение логически мыслить и делать выбор.

От этих пирамид в восторге я и, самое главное, мои ребята их восприняли на ура.

Для начала я покажу, что собой представляют числовые пирамиды – смотрите картинки ниже. Первая картинка (левая) – это варианты заданий, вторая (правая) – варианты решения, обратите внимание, что некоторые пирамидки могут быть решены по-другому, всё зависит от выбора.

Опытным путем я пришла к тому, что эти пирамидки должны быть на отдельных карточках – одна числовая пирамида – это одна карточка! Когда ребенок видит целую страницу заданий, он впадает в уныние))) “огооо сколько…”, а когда он видит маленькую карточку, то таких мыслей не возникает – для него мало, значит просто… А вот сколько он сможет решить таких карточек за один присест, он даже и не догадывается! Решаются пирамидки легко, конечно, при условии, что вы отобрали для знакомства сначала простые пирамидки и уделили время для объяснения и совместного решения! Важно не только ЧТО вы даёте детям, а и то, КАК вы это подаёте.



Мои карточки я заламинировала, дороговато на первый взгляд получается, но карточки ведь многоразовые – сделал один раз и пользуйся до бесконечности))) 

Чем еще мне нравятся ламинированные карточки? Ошибся – стёр!

Эти карточки я использую для самостоятельной работы. Работаем 5-10 минут. 

Беру на урок 50 карточек, каждый берет столько, сколько хочет! Решает – берет еще и так до тех пор, пока группа не решит все 50 карточек. 

Т.е. один может решить 10 карточек, другой 3 – каждый работает в своем темпе.


Никто не ждёт, что будет на доске или у соседа подсказка – ведь у каждого своя уникальная карточка! Сидят пыхтят – только посматривают, кто сколько решил, стараются догнать и перегнать – “а ты сколько решил?”

Работа кипит! Что остаётся мне? Я проверяю карточки по первому “я решил!”, если вижу ошибку – возвращаю карточку, ребенок ищет ошибку, переделывает. Что скажу – я с трудом за ними успеваю))) так, что хоть работа и самостоятельная, я тоже с ними работаю))) 



А это на фото ниже ученица, которая вдохновила меня на создание пособия “ПИШИ ЦИФРЫ ПРАВИЛЬНО!” ))) Она получает домой дополнительные задания с роботами, а остальные завистливо на неё смотрят и выпрашивают у меня дополнительные задания и себе.  Получила “заказ” от детей “еще роботов!”))))

Вот так мы щелкаем простые числовые пирамиды)) Ведь есть пирамиды сложнее! Моим ученикам с ними еще предстоит познакомиться, а вам я их покажу)))

Ниже 10 страниц с числовыми пирамидами на состав числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10. На каждое число одна страница. На одной странице 9 пирамидок. Итого вы получаете в подарок 90 числовых пирамидок! 

Обратите внимание: есть пирамидки простые – в них много данных, и есть сложные пирамидки, в них заложены разные варианты решений, т.е. одну и ту же пирамидку можно решить разными способами. 










В полной версии пособия 130 страниц!

130 х 9= 1170 разных пирамидок! 

Не следует давать детям СРАЗУ все пирамидки)))

Например, учим состав числа 5 – отобрали простые пирамидки на состав числа 5, закрепляем состав числа 5 – добавили сложные пирамидки на состав числа 5. 

Работаем поэтапно, идём от простого к сложному!

Ребенок освоил состав чисел 1, 2, 3, 4 – смешали карточки сначала простые, потом добавили сложные.

Таким образом этим пособием можно пользоваться целый год!

На какой возраст эти задания? 

Младшим школьникам – эти задания в самый раз будут!

Я даю эти задания своим шестилеткам, моим пятилеткам пока, например, будет сложно.

Стоит ли раньше шести лет давать эти пирамидки? 

В группе я бы не советовала, а в индивидуальной работе, можно попробовать.

Можно ли купить эту тысячу пирамидок? 

Если вы скачали и апробировали подарочный вариант числовых пирамидок (см 10 страниц для скачивания выше), поделитесь вашими впечатлениями. 

Еще раз с ПРАЗДНИИИИКОМ!!!!!!!

Статья авторская 

и предназначена только для частного ознакомления. 

Копирование и публикация в других источниках 

без моего письменного согласия 

ЗАПРЕЩЕНЫ. 

Автор: Наталья Чистоклетова

Новости моего блога 

можно получать на вашу любимую почту, 

а подписаться можно

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ

НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА


Развивающие и математические раскраски – Сложение и вычитание в пределах 20

Сложение с переходом через десяток.

Малыш и Карлсон на крыше

Сложение с переходом через десяток.

Утёнок-футболист

Выражения в несколько действий. (Два варианта)

Динозаврик

Нахождение неизвестного слагаемого.

(Два варианта)

Домик Кроша

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.

(Два варианта)  Пин

Выражения в два действия.

Сложение и вычитание с переходом

через десяток.  (Два варианта) Мальвина

Выражения в два действия. Сложение и вычитание

без перехода через 10. (Два варианта)

Домик

Нахождение неизвестного слагаемого.

(Два варианта) Единорог

Состав числа 11, 12. Домик
Состав числа 11, 12, 13. Медведь с удочкой
Состав числа 11, 12, 13, 14. Мамонтенок
Состав числа 11, 12, 13, 14, 15. Сова
Состав числа 11, 12, 13, 14, 15, 16. Мышь
Состав числа 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17. Серфинг

Состав чисел в пределах 20.

(Два варианта)  Дом – Мойдодыр

Состав чисел второго десятка.

(Два варианта) Мандала слоники

Числа четные и нечетные.

Нахождение неизвестного вычитаемого.

(Два варианта) Месяц

Состав чисел в пределах 20.

(Два варианта)  Мышка на скейте

Числа четные и нечетные.

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

(Два варианта) Ёжик и гриб

Состав числа 11, 12, 13, 14, 15.

Поросенок на воздушном шаре

Выражения в 2-4 действия. Сложение и вычитание в пределах 20.  Кот и мышонок

Выражения в 2-3 действия.

Сложение и вычитание в пределах 20. Карлсон

Вычитание единицы в пределах 20. Поросенок Фунтик Прибавление единицы в пределах 20. Космонавт
Прибавление единицы в пределах 20. Гном

Прибавление и вычитание единицы

в пределах 20. Баба Яга

Карточки для проверки знаний по теме ” Числа от 1 до 10. Состав чисел.”

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ +1 -1.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Увеличь на 1 Уменьши на 1 Увеличь на 1 Уменьши на 1 Увеличь на 1 Уменьши на 1 Увеличь на 1 Уменьши на 1

Выбранный для просмотра документ +2 -2. pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

4 + 2 = 4 – 2 = 1 + 2 = 7 – 2 = 6 + 2 = 9 – 2 = 3 + 2 = 10 –2 = 5 + 2 = 5 – 2 = 7 + 2 = 8 – 2 = 6 + 2 = 6 – 2 = 2 + 2 = 3 – 2 = 4 + 2 = 4 – 2 = 1 + 2 = 7 – 2 = 6 + 2 = 9 – 2 = 3 + 2 = 10 –2 = 5 + 2 = 5 – 2 = 7 + 2 = 8 – 2 = 6 + 2 = 6 – 2 = 2 + 2 = 3 – 2 = 4 + 2 = 4 – 2 = 1 + 2 = 7 – 2 = 6 + 2 = 9 – 2 = 3 + 2 = 10 –2 = 5 + 2 = 5 – 2 = 7 + 2 = 8 – 2 = 6 + 2 = 6 – 2 = 2 + 2 = 3 – 2 = 4 + 2 = 4 – 2 = 1 + 2 = 7 – 2 = 6 + 2 = 9 – 2 = 3 + 2 = 10 –2 = 5 + 2 = 5 – 2 = 7 + 2 = 8 – 2 = 6 + 2 = 6 – 2 = 2 + 2 = 3 – 2 =

Выбранный для просмотра документ Проверка знаний +3, – 3. pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

4 + 3 = 1 + 3 = … – 3 = 6 8 – 3 = 10 – 3 = … + 3 = 8 2 + 3 = 3 + 3 = … – 3 = 4 9 – 3 = 4 – 3 = … + 3 = 9 7 + 3 = 6 + 3 = … – 3 = 3 6 – 3 = 7 – 3 = … + 3 = 7 5 + 3 = 5 – 3 = … – 3 = 7 9 – 3 = 4 – 3 = … + 3 = 9 7 + 3 = 6 + 3 = … – 3 = 3 6 – 3 = 7 – 3 = … + 3 = 7 5 + 3 = 5 – 3 = … – 3 = 7 4 + 3 = 1 + 3 = … – 3 = 6 8 – 3 = 10 – 3 = … + 3 = 8 2 + 3 = 3 + 3 = … – 3 = 4 4 + 3 = 1 + 3 = … – 3 = 6 8 – 3 = 10 – 3 = … + 3 = 8 2 + 3 = 3 + 3 = … – 3 = 4 9 – 3 = 4 – 3 = … + 3 = 9 7 + 3 = 6 + 3 = … – 3 = 3 6 – 3 = 7 – 3 = … + 3 = 7 5 + 3 = 5 – 3 = … – 3 = 7 9 – 3 = 4 – 3 = … + 3 = 9 7 + 3 = 6 + 3 = … – 3 = 3 6 – 3 = 7 – 3 = … + 3 = 7 5 + 3 = 5 – 3 = … – 3 = 7 4 + 3 = 1 + 3 = … – 3 = 6 8 – 3 = 10 – 3 = … + 3 = 8 2 + 3 = 3 + 3 = … – 3 = 4

Выбранный для просмотра документ Проверка знаний 0т 6 до 10 – копия. pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Выбранный для просмотра документ Проверка знаний 0т 6 до 10.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

7 – 3 = 8 – 5 = 10 – 2 = 3 + 6 = 7 + 3 = 5 + 4 = 6 – 4 = 9 – 5 = 7 – 2 = 5 + 2 = 6 + 4 = 4 + 4 = 8 – 6 = 10 – 3 = 9 – 2 = 9 – 3= 8 – 3 = 10 – 4 = 5 + 2 = 6 + 4 = 4 + 4 = 8 – 6 = 10 – 3 = 9 – 2 = 9 – 3= 8 – 3 = 10 – 4 = 7 – 3 = 8 – 5 = 10 – 2 = 3 + 6 = 7 + 3 = 5 + 4 = 6 – 4 = 9 – 5 = 7 – 2 = 7 – 3 = 8 – 5 = 10 – 2 = 3 + 6 = 7 + 3 = 5 + 4 = 6 – 4 = 9 – 5 = 7 – 2 = 5 + 2 = 6 + 4 = 4 + 4 = 8 – 6 = 10 – 3 = 9 – 2 = 9 – 3= 8 – 3 = 10 – 4 = 5 + 2 = 6 + 4 = 4 + 4 = 8 – 6 = 10 – 3 = 9 – 2 = 9 – 3= 8 – 3 = 10 – 4 = 7 – 3 = 8 – 5 = 10 – 2 = 3 + 6 = 7 + 3 = 5 + 4 = 6 – 4 = 9 – 5 = 7 – 2 =

Выбранный для просмотра документ Проверка знаний 10 2. pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

8 – 3 = 6 + 4 = 5 + 5 = 5 + 4 = 10 – 3 = 9 – 7 = 9 – 3 = 8 – 4 = 7 + 3 = 8 – 6 = 8 + 2 = 3 + 5 = 2 + 7 = 8 – 7 = 6 + 3 = 8 – 3 = 6 + 4 = 5 + 5 = 5 + 4 = 10 – 3 = 9 – 7 = 8 – 6 = 8 + 2 = 3 + 5 = 2 + 7 = 8 – 7 = 6 + 3 = 9 – 3 = 8 – 4 = 7 + 3 = 8 – 3 = 6 + 4 = 5 + 5 = 5 + 4 = 10 – 3 = 9 – 7 = 9 – 3 = 8 – 4 = 7 + 3 = 8 – 6 = 8 + 2 = 3 + 5 = 2 + 7 = 8 – 7 = 6 + 3 = 8 – 3 = 6 + 4 = 5 + 5 = 5 + 4 = 10 – 3 = 9 – 7 = 8 – 6 = 8 + 2 = 3 + 5 = 2 + 7 = 8 – 7 = 6 + 3 = 9 – 3 = 8 – 4 = 7 + 3 =

Выбранный для просмотра документ Проверка знаний 10. pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

8 – 3 = 6 + 4 = 5 + 5 = 5 + 4 = 10 – 3 = 9 – 7 = 9 – 3 = 8 – 4 = 7 + 3 = 8 – 6 = 8 + 2 = 3 + 5 = 2 + 7 = 8 – 7 = 6 + 3 = 8 – 3 = 6 + 4 = 5 + 5 = 5 + 4 = 10 – 3 = 9 – 7 = 8 – 6 = 8 + 2 = 3 + 5 = 2 + 7 = 8 – 7 = 6 + 3 = 9 – 3 = 8 – 4 = 7 + 3 = 8 – 3 = 6 + 4 = 5 + 5 = 5 + 4 = 10 – 3 = 9 – 7 = 9 – 3 = 8 – 4 = 7 + 3 = 8 – 6 = 8 + 2 = 3 + 5 = 2 + 7 = 8 – 7 = 6 + 3 = 8 – 3 = 6 + 4 = 5 + 5 = 5 + 4 = 10 – 3 = 9 – 7 = 8 – 6 = 8 + 2 = 3 + 5 = 2 + 7 = 8 – 7 = 6 + 3 = 9 – 3 = 8 – 4 = 7 + 3 =

Выбранный для просмотра документ Проверка знаний 2 3. pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Беридзе Кристина

Выбранный для просмотра документ Проверка знаний 4 5 – копия 2.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Выбранный для просмотра документ Проверка знаний 4 5 – копия 3. pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Выбранный для просмотра документ Проверка знаний 4 5 – копия.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Выбранный для просмотра документ Проверка знаний 4 5. pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Выбранный для просмотра документ Проверка знаний 6.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Выбранный для просмотра документ Проверка знаний 7. pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Выбранный для просмотра документ Проверка знаний 8.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Выбранный для просмотра документ Проверка знаний 3 4. pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Выбранный для просмотра документ Проверка знаний 6 – 8 неравенства.pptx

Состав числа 3. Цифра 3.

Конспект урока «Математические представления» в 3 классе

для обучающегося надомного обучения с умеренной умственной отсталостью

«Состав числа 3. Цифра 3»

Цель урока: Расширить знания ребенка о числах и цифрах.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Познакомить обучающегося с образованием числа 3 (путем присчитывания одной единицы к предшествующему числу) и названием числа 3;

  2. Познакомить обучающегося с графическим изображением цифры 3.

Коррекционно-развивающие:

  1. Коррекция логического мышления посредством решения упражнений и заданий.

  2. Развивать мыслительные операции, формировать умение делать выводы о проделанной работе путем решения проблемной ситуации.

Воспитательные:

  1. Воспитывать положительную мотивацию к учению, любознательность.

  2. Воспитывать трудолюбие и самостоятельность.

Оборудование: учебные принадлежности; счетные палочки; образец правильного написания цифры 3; набор предметных картинок с изображением клоунов (веселый, грустный, удивленный), с изображением цветов (красный, желтый, зеленый, синий), с изображением предметов от 1 до 3; с изображением предметов «Один-много»; пазлы «Большой-маленький»; ноутбук с видео-фрагментом для музыкальной зарядки; колпак и нос Клоуна.

План урока:

  1. Организационный момент, введение в игровую ситуацию

  2. Актуализация знаний, повторение пройденного, устный счет до 2.

  3. Проблемная ситуация

  4. Постановка темы и целей урока

  5. «Открытие» нового знания.

  6. Музыкальная физкультминутка.

  7. Знакомство с письмом цифры 3. Работа в тетради.

  8. Включение нового знания в систему знаний.

  9. Задание на дом.

  10. Подведение итогов урока.

  11. Рефлексия

Ход урока:

  1. Организационный момент, введение в игровую ситуацию

Учитель: Здравствуй Рузиль! Сегодня на наш урок пришли гости. Давай поздороваемся с ними и начнем наш урок.

Скажи, пожалуйста, какое у тебя настроение? (радостное)

Выбери смайлик. Ты нам рад? (да)

Давай начнем урок с нашей любимой пальчиковой гимнастики.

Пальчиковая игра «Котики».

Раз, два, три, четыре! Хлопаем в ладошки.

Жили котики в квартире. Хлопаем сначала кулаками,

потом в ладошки (повторяем 2 раза)

Первый котик был большой, Показываем большой палец и показывая

«Во!» поднимаем руку вверх

Любопытным был второй, Показываем указательный палец

и помощью него делаем полукруг и ставим на глаз, показывая любопытство

Третий – танцевать умел, Машем тремя пальцами, как бы танцуя

А четвертый – песни пел, Сгибаем и разгибаем четвертый палец

Ну а пятый, хоть и мал,

Сказки деткам сочинял. Хлопаем в ладошки.

Дружно жили котики, Гладим сначала свои ладошки

Мягкие животики. а потом животики.

  1. Актуализация знаний, повторение пройденного, устный счет до 2.

Учитель: Рузиль, давай покажем гостям, чему мы с тобой научились.

Игра «Большой – маленький»

Учитель: Рузиль посмотри на эти рисунки, выбери одинаковые предметы и скажи какой из них большой, а какой маленький.

Ребенку предлагается собрать пазл, выделяя словами «Большой – маленький».

Игра «Цвета»

Учитель: Молодец, Рузиль! А теперь скажи лимон какого цвета? (Желтый)

А божья коровка? (красный). А кубик? (синий). А лягушка? (зеленый)

Давай эти животных и предметов посадим в вагоны поезда соответствующего цвета.

Игра «Один – много»

Учитель: Молодец, Рузиль! А теперь посмотри на рисунки и скажи, где много, а где один? Собери в левую сторону количество предметов из одного, а в другую сторону количество предметов, где много.

Устный счет до 2-х

Учитель: Молодец, Рузиль! А теперь посмотри на следующие рисунки и скажи с какими числами мы знакомы? (показываю число 1 и 2)

Учитель: Какое число больше? (число 2)

  1. Проблемная ситуация

Учитель: К нам сегодня в гости придут клоуны. Ты знаешь кто такой клоун?

Ученик: Да

Учитель: Клоун – это артист, который выступает в цирке. Ты бывал в цирке?

Ученик: Нет

Учитель: Давай встретимся и познакомимся с клоуном.

Сначала пришел удивленный клоун. Сколько клоунов пришло? (один). Выбери 1 звездочку и поставь внизу клоуна. А теперь выбери число «Единицу» и поставь на клоуна. Молодец!

Учитель: Давай, как этот клоун, сделаем удивленное лицо.

Ребенок высоко поднимает брови, широко открывает глаза и рот.

Учитель: Пришел еще один клоун. Какое настроение у этого клоуна? (радостное). Сделай радостное лицо.

Ребенок улыбается.

Учитель: Сколько клоунов пришло? (1). Поставь внизу клоуна еще одну звездочку, а на клоуна «Единицу».

Сколько стало клоунов? Давай, посчитаем. (два). Выбери число «Два» и поставь между клоунами.

Клоунам надо одеться для выступления. Сколько колпачков они привезли с собой? Давай посчитаем (два)

Хватит ли каждому клоуну по колпачку? (да)

Почему ты думаешь, что хватит? (Потому что, клоунов два и колпачков тоже два. Два и два – поровну)

Но клоуны не умеют считать и волнуются, достанется ли каждому колпачок. Что нужно сделать, чтобы они увидели, что колпачков столько же, сколько их? (Надеть колпачки)

Ребенок надевает колпачки на голову клоунов.

  1. Постановка темы и целей урока

Раздается стук в дверь. Пришел опоздавший клоун. У него грустное лицо.

Учитель: Кто это? (клоун). Какое у него лицо? (грустное).

Сделай грустное лицо.

Ребенок опускает вниз уголки губ, немного прикрывает глаза.

Учитель: Как ты думаешь, почему грустит клоун? (Потому что, он опоздал)

Хорошо ли опаздывать? (Нет)

Сколько клоунов еще пришло? (один). Поставь внизу клоуна еще звездочку, а на клоуна «Единицу».

А сколько было, пока не пришел этот клоун? (два).

Сколько теперь стало клоунов? (три)

Учитель: Молодец! Три! Сегодня мы с тобой познакомимся с цифрой 3, узнаем из каких чисел она образуется, научимся соотносить число 3 с количеством предметов и научимся писать её в тетради.

(показываю картинку с числом «3»)

  1. «Открытие» нового знания.

Учитель: Рузиль, если мы не знаем, какое число следует за числом, мы спрашиваем у взрослого. Давай я тебе еще раз покажу, как надо считать до 3-х.

Учитель дотрагивается рукой до каждого клоуна и говорит «Один», «Два», «Три». Затем обводит пальцем все перечисленные предметы и говорит «Всего три предмета». Ребенок повторяет за учителем.

Учитель: При счете за числом 2 идет число 3.

Как получилось 3 клоуна? (Было два, пришел один)

Чего теперь больше? Клоунов или колпачков? (Клоунов больше, колпачков меньше)

Как сделать так, чтобы клоунов и колпачков было поровну? (Дать еще один колпачок)

На последнего клоуна ребенок надевает колпачок.

Учитель: Поровну ли теперь клоунов и колпачков? (да)

Сколько колпачков? (три)

Сколько клоунов? (три)

Три и три – поровну.

  1. Музыкальная физкультминутка.

Учитель: Давай мы тоже с тобой переоденемся в клоунов и немножко потанцуем.

На ребенка надевается нос и колпачок клоуна и под музыкальное сопровождение мультфильма «Малышарики» – «Умные песенки. Разминка» ребенок танцует, повторяя движения за учителем.

  1. Работа в тетради. Знакомство с письмом цифры 3.

Учитель предлагает обучающемуся работу в рабочей тетради «Математика для малышей», часть 2. (стр. 6).

Объясняет и показывает алгоритм написания цифры 3.

1) Знакомство с цифрой 3.

Учитель: Число три обозначается математическим знаком – цифрой три. Посмотри, как выглядит цифра 3.

Это – месяц дугой, ниже месяц другой.
А теперь – посмотри: получилась цифра …

Число три записывают знаком – цифра 3.

Учитель: А сейчас мы будем писать цифру 3. При письме мы ручку держим правильно и сидим прямо!

2) Письмо цифры 3. Работа в тетради .

Учитель: Посмотри, как правильно надо писать цифру 3.

Обведи цифру на карточке (образец написания) пальцем, ручкой.

Напиши ручкой цифру 3 в воздухе.

Работа в рабочей тетради.

Учитель: Возьми простой карандаш и подчеркни самую красивую цифру.

  1. Включение нового знания в систему знаний.

Продолжение работы в рабочей тетради «Математика для малышей», часть 2. (стр. 6, 7).

Игра «Домик для чисел» (состав числа 3)

Учитель: Поиграем в игру «Домик». Нужно расселить числа в домик под номером 3.

  1. Задание на дом.

В классных тетрадях написать цифру 3, 0, Ɛ3.

Раскрасить цифру 3.

  1. Подведение итогов урока.

Учитель: С каким числом мы сегодня познакомились? (3)

Из каких чисел состоит число три? (2 и 1)

  1. Рефлексия

Учитель: Тебе понравился урок? (да)

Теперь оцени свою работу на сегодняшнем уроке и покажи того клоуна, который передает твоё настроение.

Учитель: Спасибо за работу, урок окончен!

Для дополнительной работы:

Раскраски Цифры, счет. Раскраски с цифрами и примерами.

  • Русские народные аудиосказки