Раннего возраста: Ранний возраст — Особенности развития детей раннего возраста
Ранний возраст — Особенности развития детей раннего возраста
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. Впервые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многое другое. Следовательно, все эти способности не возникают сами по себе, как следствие маленького возраста ребёнка, но требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. В общении с близкими взрослыми, которые помогают ребенку познавать мир “взрослых” предметов, преобладают мотивы сотрудничества. Взрослый становится для ребёнка образцом человеческих действий с предметами. Теперь необходимо соучастие взрослого, одновременная практическая деятельность вместе с ним, выполнение одного и того же дела.
Взрослый теперь не только даёт ребёнку в руки предметы, но вместе с предметом передаёт способ действия с ним. В совместной деятельности с ребёнком взрослый выполняет сразу несколько функций:
-во-первых, взрослый даёт ребёнку смысл действий с предметом, его общественную функцию;
-во-вторых, он организует действия и движения ребёнка, передаёт ему технические приёмы осуществления действия;
-в-третьих, он через поощрения и порицания контролирует ход выполнения действий ребёнка.
Ранний возраст является периодом наиболее интенсивного усвоения способов действий с предметами. К концу этого периода, благодаря сотрудничеству с взрослым, ребёнок в основном умеет пользоваться бытовыми предметами и играть с игрушками.
Новой социальной ситуации развития соответствует и новый тип ведущей деятельности ребёнка –предметная деятельность.
Предметная деятельность является ведущей потому, что именно в ней происходит развитие всех сторон психики и личности ребёнка. Прежде всего, нужно подчеркнуть, что в предметной деятельности малыша происходит развитие восприятия, а поведение и сознание детей этого возраста целиком определяется восприятием. Так, память в раннем возрасте существует в форме узнавания, т.е. восприятия знакомых предметов. Мышление ребёнка данного возраста носит преимущественно непосредственный характер – ребёнок устанавливает связи между воспринимаемыми предметами. Он может быть внимателен только к тому, что находится в поле его восприятия. Все переживания ребёнка также сосредоточены на воспринимаемых предметах и явлениях. Поскольку действия с предметами направлены в основном на такие их свойства как форма и величина, именно эти признаки являются главными для ребёнка. Особое значение имеют действия, которые называют соотносящими и требуют учёта величины, формы, местоположения различных предметов. Характерно, что большинство игрушек, предназначенных для детей раннего возраста, (пирамидки, простые кубики, вкладыши, матрёшки) предполагают именно соотносящие действия.Богатая и разнообразная сенсорная среда, с которой малыш активно действует, является важнейшей предпосылкой становления внутреннего плана действия и умственного развития. Мышление ребёнка, которое осуществляется в форме внешних ориентировочных действий, называют наглядно-действенным. Именно эта форма мышления характерна для детей раннего возраста. Малыши активно используют наглядно-действенное мышление для обнаружения и открытия самых разнообразных связей вещей и явлений окружающего их предметного мира.
Одним из главных событий в развитии ребёнка раннего возраста является овладение речью. Ситуация, в которой возникает речь, должна представлять предметное сотрудничество ребёнка с взрослым. Овладение речью открывает возможность произвольного поведения ребёнка. Первым шагом к произвольному поведению является выполнение речевых инструкций взрослого.
Действия маленького ребёнка с предметами — это ещё не игра. Разделение предметно-практической и игровой деятельности происходит только в конце раннего возраста. Сначала ребёнок играет исключительно с реалистическими игрушками и воспроизводит с ними знакомые ему действия (причёсывает куклу, укладывает её спать, кормит, катает в коляске и пр.). Очень важным приобретением раннего возраста является становление общения со сверстниками. Другой ребенок становится не только “интересным” предметом, но и партнером по общению. Первые субъектно-ориентированные контакты с ровесниками появляются именно в этот период жизни малыша. Главными характеристиками такого взаимодействия являются: непосредственность, отсутствие предметного содержания; раскованность, эмоциональная насыщенность, нестандартность коммуникативных средств, зеркальное отражение действий и движений партнёра. Дети демонстрируют и воспроизводят друг перед другом эмоционально-окрашенные игровые действия. Общность действий и эмоциональных экспрессий даёт им уверенность в себе и приносит яркие эмоциональные переживания.
Таким образом, ранний возраст – период интенсивного психического развития ребенка,
которое происходит по нескольким линиям.
Наиболее важными из них являются:
- развитие предметной деятельности и делового общения с взрослым;
- развитие активной речи ребенка;
- развитие произвольного поведения;
- появление игровых замещений;
- формирование потребности в общении со сверстником;
- развитие самосознания и самостоятельности ребенка.
педагог-психолог
Отдела ранней помощи
Мусилович Татьяна Анатольевна
1 группа раннего возраста (1,5
Главная \ Образовательная деятельность в ДОУ \ 1 группа раннего возраста (1,5 – 2 года)
Аннотация к Рабочей учебной программеДля детей первой группы раннего возраста
РЕЖИМ ДНЯ 1 ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА (1 год 6 месяцев – 2
Время | Содержание |
07. 00. – 08.00. | – Приём и осмотр детей, игры; – Индивидуальная работа с детьми; |
08.00. – 08.10. | – Утренняя гимнастика; |
08.10. – 08.40. | – Личная гигиена; – Подготовка к завтраку. Завтрак; |
08.40. – 08.48. | – Занятие 1 подгруппы детей; |
09.00. – 09.08. | – Занятие 2 подгруппы детей; |
09.10. – 09.20. | – Игровая деятельность детей; |
09.20. – 11.30. | – Подготовка к прогулке. Прогулка; – Возвращение с прогулки. |
11.30. – 12.00. | – Личная гигиена; – Подготовка к обеду. Обед; |
12.00. – 15.00. | – Сон; |
15.00. – 15.20. | – Постепенный подъём под музыку; – Закаливающие процедуры; |
15.20. – 15.40. | – Личная гигиена; – Подготовка к полднику. Полдник; |
15.40. – 15.50. | – Занятие 1 подгруппы детей; |
16.00 – 16.10. | – Занятие 2 подгруппы детей; |
16.10. – 16.20. | – Игровая деятельность детей; |
16.20. – 17.30. | – Подготовка к прогулке. Прогулка; – Возвращение с прогулки. |
17.30. – 17.50. | – Игровая деятельность детей; |
17. 50. – 18.20. | – Личная гигиена; – Подготовка к ужину. Ужин; |
18.20. – 19.00. | – Игры. Уход детей домой; |
– Сон – 3 часа;
– Прогулка – 3 ч 20 мин.;
– НОД по 8-10 мин. по подгруппам;
РЕЖИМ ДНЯ 1 ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА (1 год 6 месяцев – 2 года) Тёплый период года
Время | Содержание |
07.30. – 08.20. | – Прием на улице, осмотр; – самостоятельная игровая деятельность; – Утренняя гимнастика; – Возвращение с прогулки; |
08.20. – 08.50. | – Личная гигиена; – Подготовка к завтраку; – Завтрак |
08. | – Самостоятельная игровая деятельность |
09.10. – 11.20. | – Подготовка к прогулке; – Прогулка; – Возвращение с прогулки; |
10.00. – 10.15. | – Второй завтрак |
11.20. – 12.00. | – Личная гигиена; – Подготовка к обеду; – Обед |
12.00. – 15.20. | – Сон |
15.20. – 15.30. | – Подъем; – Закаливание |
15.30. – 15.50. | – Личная гигиена; – Подготовка к полднику; – Полдник |
15. 50. – 17.00. | – Подготовка к прогулке; – Прогулка; – Возвращение с прогулки; |
17.00. – 17.30. | – Личная гигиена; – Подготовка к ужину; – Ужин; |
17.30. – 18.00. | – Подготовка к прогулке; – Прогулка; – Самостоятельная игровая деятельность; – Уход детей домой |
– Сон – 3 ч 20 мин.;
– Прогулка – 4 ч 40 мин.
Учебный план для первой группы раннего возраста (1,5 – 2 года) реализующей Основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на основе содержания Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Виды игр – занятий | Количество НОД | |
В неделю | В год | |
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи | 3/24 | 108 |
Развитие движений | 2/20 | 72 |
Со строительным материалом | 1/10 | 36 |
С дидактическим материалом | 2/16 | 72 |
Музыка | 2/20 | 72 |
ВСЕГО: кол-во/мин. | 10/90 | 360 |
Учебно-тематический план
период | Темы занятий | Общее кол-во часов | Формы обучения |
сентябрь | Адаптация | 8 |
|
октябрь | «Осень золотая» | 7 | Фронтальное занятие |
«Вот как мы играем» | 1 | Доминантное занятие | |
ноябрь | «Поздняя осень» | 7 | Фронтальное занятие |
«Первый снег» | 1 | Интегрированное тематическое занятие | |
декабрь | «Что за праздник Новый год» | 7 | Фронтальное занятие |
«Вот как мы танцуем» | 1 | Доминантное занятие | |
январь | «Зима» | 5 | Фронтальное занятие |
«Теремок» | 1 | Интегрированное тематическое занятие | |
февраль | «Наша армия сильна» | 4 | Фронтальное занятие |
«Милая мама» | 4 | Фронтальное занятие | |
март | «Весна» | 7 | Фронтальное занятие |
«Вот как мы поём» | 1 | Доминантное занятие | |
апрель | «Красавица Весна» | 7 | Фронтальное занятие |
«У бабушки в гостях» | 1 | Интегрированное тематическое занятие | |
май | «Светлый День Победы» | 3 | Фронтальное занятие |
«Что такое лето» | 4 | Фронтальное занятие | |
«Что такое музыка?» | 1 | Доминантное занятие | |
Итого | Общее кол-во занятий | 70 |
словосочетание раннего возраста | значения и примеры использования
Эти слова часто используются вместе. Нажмите на ссылки ниже, чтобы изучить значения. Или посмотрите другие словосочетания с возрастом.
Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Подтипы ранние возраст начало алкоголизма.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Выход из дома в раннем возрасте среди женщин.
Из Кембриджского корпуса английского языка
С раннего века , конечно, внелитургическое поклонение таинству поощрялось.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Многочисленные психологические характеристики связаны с ранним возрастом началом употребления психоактивных веществ.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Ранний Возраст При поступлении может отражать более тяжелое течение заболевания.
Из Кембриджского корпуса английского языка
После рождения новорожденные обезьяны начинают самостоятельное передвижение и поиск пищи в раннем возрасте .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Эффекты орфографических знаний проявляются в раннем возрасте .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Подавляющее большинство женщин без психических или физических проблем выходят замуж в 9 лет.0007 ранний возраст .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Раннее Возраст в начале как фактор риска неблагоприятного исхода биполярного расстройства.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Должен ли этот рефлексивный навык развиваться в раннем возрасте ?
Из Кембриджского корпуса английского языка
Таким образом, возможно, что структура повествования оказывает сильное влияние на этот ранний век .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Некоторые из них обычно очень хорошо защищают; другие активно продвигают независимость от раннего века .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Такие обстоятельства предвещают неблагоприятное решение родительских обязанностей в раннем возрасте .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Они описали, как в раннем возрасте дети изучают свойства звука – звуковых материалов.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Из этих данных следует, что большинство инфекций произошло в ранний возраст во всех трех популяциях.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Я учился игре на фортепиано и начал сочинять музыку в раннем возрасте .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Таким образом, вместо того, чтобы ограничиваться высококвалифицированными специалистами по правописанию, преимущество письменной орфографии очевидно из ранний возраст .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Однако в его доме было пианино, на котором он чувствовал «мотивацию», и его поощряли играть с раннего возраста .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Во-первых, наш период наблюдения был коротким, и наши результаты применимы только к случаям ранний возраст начало.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Как может одновременно быть правдой, что дети с возрастом становятся лучше, но уважают барьеры раннего возраста ?
Из Кембриджского корпуса английского языка
Анализ результатов показывает статистически значимую корреляцию между раннее возраст при вступлении в программу и исход.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Тем не менее, из этого исследования ясно, что дети обращают особое внимание на начало слога в очень раннем возрасте .
Из Кембриджского корпуса английского языка
У всех троих износ от тяжелой физической работы начался в 9 лет.0007 ранний возраст .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.