Разное

Работа с подростками девиантного поведения: Формы работы с подростками с девиантным поведением

Формы работы с подростками с девиантным поведением

Формы работы с подростками с девиантным поведением

Девиантное поведение – нарушение социальных норм, которое обрело постоянный характер. Соответственно, девиантные подростки – это дети, регулярно ведущие себя вопреки обществу.

Существует несколько подходов к трактовке этого понятия:

  • Социология. Девиантное поведение – это действия, которые считаются в конкретном обществе вредными. Вызваны нарушением способности к усвоению и воспроизводству социальных норм.
  • Медицина. В рамках этого подхода девиантные поступки вызываются психическими заболеваниями или пограничными психическими расстройствами.
  • Психология. Здесь девиантные поступки спровоцированы психологическими феноменами, например, неспособностью находить грамотный выход из конфликтной ситуации.

Рассматривать девиантные формы поведения детей и подростков необходимо комплексно, на основе всех этих подходов.

Все причины детской девиантности делятся на три группы:

1. Биологические. Сюда относятся психические заболевания, акцентуации, психопатии. Это органические особенности мозга, приводящие к изменению в восприятии окружающего мира и, как следствие, поступков.

2. Психологические. Например, девиантное поведение могут провоцировать личностные особенности: нонконформизм, агрессивность, амбициозность, жадность и другие. Сюда же относятся социально-психологические причины: особенности воспитания, влияние друзей и прочее.

3. Социологические. Общественные изменения, которые порождают девиантные поступки. Они могут быть как краткими, так и продолжительными.

Чтобы действие подростка считалось девиантным, нарушение социальных норм должно быть регулярным. Также обязательно должен быть оказан вред или себе, или другим. Если действие не причиняет реального ущерба кому-то, но подросток от этого страдает, это тоже является признаком девиации. Кроме этого, подобное поведение должно соответствовать личности подростка, не идти вразрез с его системой ценностей. Не всегда признаки девиантного поведения подростков видны невооруженным глазом. Разве что он употребляет наркотики, дерётся с синяками или совершает другие поступки, вызывающие изменения во внешности.

Социально-педагогическая работа – это социальная работа, включающая и педагогическую деятельность, направленная на помощь ребенку в организации себя, своего психического состояния, на установление нормальных отношений в семье, школе, обществе, создание условий для его самореализации.

Сущность социально-педагогической работы с детьми разного девиантного поведения заключается в организации повышенной заботы, воспитания у них чувства собственного достоинства, опираясь на положительные качества характера; предотвращения или устранения различных отклонений в поведении; в установлении контакта.

Основные формы работы с подростками девиантного поведения:

Первая форма-организация социальной среды. В ее основе лежат представления о детерминирующем влиянии окружающей среды на формирование девиаций. Воздействуя на социальные факторы, можно предотвратить нежелательное поведение личности. Воздействие может быть направлено на общество в целом, например через создание негативного общественного мнения по отношению к отклоняющемуся поведению. Объектом работы также может быть семья, социальная группа (школа, класс) или конкретная личность. В рамках данной модели профилактика зависимого поведения у подростков включает, прежде всего, социальную рекламу по формированию установок на здоровый образ жизни и трезвость. Особое значение имеет политика средств массовой информации.

Работа с подростками в моей практике включает в себя совместное с ними участие в Киноклубе, организованном в Отделении временного проживания Центра социальной помощи семье и детям, когда сотрудники совместно с детьми участвуют в просмотре художественных фильмов и далее следует обсуждение. Подбор фильмов осуществляется в соответствии с планом, являющимся частью процесса реабилитации.

Также на регулярной основе подростки участвуют в акции “Синяя птица – безопасная территория” по закрашиванию на асфальте надписей содержащих информацию о распространении психоактивных веществ.

Вторая форма психопрофилактической работы – информирование. Это наиболее привычное для нас направление психопрофилактической работы в форме лекций, бесед, распространения специальной литературы или фильмов. Суть подхода заключается в попытке воздействия на когнитивные процессы личности с целью повышения ее способности к принятию конструктивных решений. Нередко информация имеет запугивающий характер. При этом перечисляются негативные последствия употребления наркотиков или описываются драматические судьбы девиантов, их личностная деградация.

Эффективной формой работы в моей практике являлось участие подростков в лекциях о химической зависимости, когда сами подростки являлись лекторами, а материал для их выступлений подбирался и разъяснялся при подготовке к выступлению взрослыми, компетентными в данном вопросе.

Третья форма профилактической работы – активное социальное обучение социально-важным навыкам. Данная модель преимущественно реализуется в форме групповых тренингов. В настоящее время распространены следующие формы:

Тренинг резистивности (устойчивости) к негативному социальному влиянию. В ходе тренинга изменяются установки на девиантное поведение, формируются навыки распознавания рекламных стратегий, развивается способность говорить «нет» в случае давления сверстников, дается информация о возможном негативном влиянии родителей и других взрослых (например, употребляющих алкоголь) и т.д.

Тренинг ассертивности или аффективностного обучения основан на представлении, что девиантное поведение непосредственно связано с эмоциональными нарушениями. Для предупреждения данной проблемы подростков обучают распознавать эмоции, выражать их приемлемым образом и продуктивно справляться со стрессом.

Тренинг формирования жизненных навыков. Под жизненными навыками понимают наиболее важные социальные умения личности. Прежде всего – это умение общаться, поддерживать дружеские связи и конструктивно разрешать конфликты в межличностных отношениях. Также это способность принимать на себя ответственность, ставить цели, отстаивать свою позицию и интересы. Наконец, жизненно важными являются навыки самоконтроля, уверенного поведения, изменения себя и окружающей ситуации.

Данные виды реализуются при общем процессе реабилитации, когда, в соответствии с программой реабилитации, подростки участвуют в индивидуальных и коллективных беседах, в том числе направленным на информирование и обучение по следующим темам: влияние алкоголя, наркотиков на человека; права несовершеннолетних; тайм-менеджмент; неагрессивные формы общения; самопрезентация себя; управление эмоциями; группы поддержки и т.д.

Четвёртая форма-организация деятельности, альтернативной девиантному поведению. Эта форма работы связана с представлениями о заместительном эффекте девиантного поведения. Например, аддикция может играть важную роль в личностной динамике – повышение самооценки или интеграция в референтную среду. Предполагается, что люди используют психоактивные вещества, улучшающие настроение, до тех пор, пока не получат взамен что-то лучшее. Альтернативными формами активности признаны: познание (путешествия), испытание себя (походы в горы, спорт с риском), значимое общение, любовь, творчество, деятельность (в том числе профессиональная, религиозно-духовная, благотворительная).

В процессе реабилитации подростки мотивируются на участие в конкурсах, концертах организованных как на базе учреждения так и вне. Благодаря сотрудничеству с волонтерами и учреждениями в сфере досуга, подростки имеют возможность бесплатно побывать в музеях, сходить в поход, попробовать что-то новое в парках развлечений, скалодроме, катке, посмотреть на работу заводов и т.д.

Пятая форма-организация здорового образа жизни. Она исходит из представлений о личной ответственности за здоровье, гармонию с окружающим миром и своим организмом. Здоровый стиль жизни предполагает здоровое питание, регулярные физические нагрузки, соблюдение режима труда и отдыха, общение с природой, исключение излишеств.

Работу в данном направлении в основном реализуют воспитатели Отделения.

Шестая форма – активизация личностных ресурсов. Активные занятия подростков спортом, их творческое самовыражение, участие в группах общения и личностного роста, арттерапия – все это активизирует личностные ресурсы, в свою очередь обеспечивающие активность личности, ее здоровье и устойчивость к негативному внешнему воздействию.

Седьмая форма минимизация негативных последствий девиантного поведения. Данная форма работы используется в случаях уже сформированного отклоняющегося поведения. Она направлена на профилактику рецидивов или их негативных последствий.

Данная форма реализуется при сотрудничестве с Детскими городскими больницами и Наркологическим диспансером по индивидуальным особенностям подростка.

Только комплексные усилия педагогов, психологов, родителей, социальных работников будут способствовать наибольшей эффективности профилактических и коррекционных мер по устранению девиантного поведения детей и подростков.

Организация, содержание и методы коррекционной работы с подростками девиантного поведения в школе

В школе осуществляется коррекция девиантного поведения подростков, предполагающая организацию системы мероприятий на различных уровнях социальной организации (общегосударственном, правовом, экономическом, медико–социальном, педагогическом, социально-психологическом), которая должна быть реализована поэтапно.

В условиях средней школы был создан ряд условий для повышения эффективности оказания индивидуальной помощи девиантному подростку с целью его социальной коррекции.

Одним из таких условий является разработка системы взаимодействия специалистов, которые занимаются решением проблемы социальной коррекции.

Схема 1. Взаимодействие специалистов, занимающихся социальной коррекцией агрессивного поведения подростков.

Таким образом, взаимодействие всех специалистов данной школы является одним из условий, обеспечивающих социальную коррекцию девиантного поведения.

Специалисты школы создали и апробировали комплекс социально-коррекционных методик, приемов и упражнений, реализуемых во внеурочное время.

Индивидуальная коррекция включает в себя комплекс мер, направленных на выявление подростков, склонных к девиациям, и оказание коррекционного воздействия с целью создания условий для приспособления к жизни в социуме, преодоление или ослабление недостатков или дефектов развития отдельных категорий подростков.

Для эффективного проведения коррекционной работы мы организовали работу по определению и объединению усилий субъектов по оказанию помощи подростку с девиантным поведением.

Эффект коррекционной работы с подростками с девиантным поведением в средней школе №6 обычно определяют следующие факторы:

  • установка подростка и семьи на помощь специалиста;
  • учет характерологических особенностей подростка;
  • возможность перестройки неадаптивного поведения и обретения навыков адаптивного общения;
  • взаимодействие субъектов реализации работы по коррекции девиантного поведения подростков (психолог, врач, педагоги).
  • реализация индивидуального подхода.

Для эффективной деятельности общеобразовательной школы по коррекции девиантного поведения подростков осуществляется комплексный подход к решению проблемы различных групп специалистов.

Взаимодействие классного руководителя, социального педагога, психолога и школьного врача имеет своей целью совместное выявление проблем, возникающих у подростка или группы в поведении, прогнозирование развития личности подростка и его поведенческих проявлений, возможного развития группы школьников и организацию работы по профилактике и коррекции агрессивного поведения школьников.

Основное содержание социальной коррекции в средней школе можно сформулировать следующим образом:

Таблица 1. Основное содержание социальной коррекции в средней школе.

Субъекты реализации работы с девиантным поведением подростков в средней школе. Содержание деятельности специалистов.
Классный руководитель
  • является связующим звеном в комплексной группе специалистов по организации коррекционной работы с подростками;
  • делает первичный запрос специалистам и дает первичную информацию о ребенке;
  • организует и координирует комплексную работу по коррекции девиантного поведения школьников.
Педагог дополнительного образования
  • изучает интересы учащихся;
  • создает условия для их реализации;
  • развивает возможности личности в профессиональном самоопределении;
  • решает проблемы рациональной организации свободного времени.
Социальный педагог
  • изучает жизнедеятельность ребенка вне школы;
  • организует профилактическую и коррекционную работу в микрорайоне;
  • поддерживает подростков, попавших в экстремальные ситуации;
  • взаимодействует с центрами психологической поддержки подростков с девиантным поведением.
Психолог
  • изучает личность учащегося и коллектива класса;
  • анализирует адаптацию ребенка в среде;
  • выявляет дезадаптированных учащихся;
  • изучает взаимоотношения подростков со взрослыми и сверстниками;
  • подбирает пакет диагностических методик для организации профилактической и коррекционной работы;
  • выявляет и развивает интересы, склонности и способности школьников;
  • осуществляет психологическую поддержку нуждающихся в ней подростков.
Школьный врач
  • исследует физическое и психическое здоровье учащихся;
  • проводит систематический диспансерный осмотр учащихся;
  • организует помощь учащимся, имеющим проблемы со здоровьем;
  • разрабатывает рекомендации педагогам по организации работы с подростками, имеющими различные заболевания;
  • взаимодействует с лечебными учреждениями.

Таким образом, содержание социально–коррекционной работы с девиантными подростками в нашей школе реализуется в основном следующими специалистами:

  • классным руководителем;
  • социальным работником;
  • социальным педагогом;
  • психологом, врачом.

Исходя из решаемых задач, можно назвать и общие формы коррекционной работы на уровне школы, которые должны обеспечить технологизацию этого процесса:

  • диагностика причин девиантного поведения конкретного ученика или группы школьников;
  • проектирование программ коррекционной работы, как на индивидуальном, так и на групповом уровне;
  • содержательная деятельность в рамках коррекции девиантного поведения (психолого-педагогических практикумов и консилиумов с детьми и их родителями), где обсуждаются вопросы отклонения в поведении, их причины, пути преодоления и способы коррекции;
  • реализация разрабатываемых программ на уровне школы;
  • информирование учащихся и их родителей о тех видах помощи, которую могут получить школьники и их родители в школе и учреждениях, оказывающих различные виды помощи вне школы.

Содержание деятельности специалистов в области социальной работы в школе является основой технологического процесса по коррекции агрессивного поведения подростков.

Рассмотрим основное содержание деятельности каждого специалиста школы.

Важнейшим принципом деятельности психолога является учет индивидуальных особенностей подростка, уровень развития его психических процессов, адекватности самооценки, эмпатийности, автономности личности с целью коррекции этих качеств.

Психолог в индивидуальной коррекционной работе с девиантными детьми использует следующие методы:

  • профилактическую индивидуальную беседу;
  • интервью;
  • психологическое консультирование;
  • индивидуальную психотерапию;
  • групповую психотерапию.

Наиболее эффективным методом индивидуальной психокоррекционной работы с агрессивными детьми является метод психологического консультирования.

Рассмотрим более подробно особенности психологического консультирования девиантных подростков в средней школе.

Таблица 2. Особенности психологического консультирования агрессивных подростков в школе.

Виды деятельности. Содержание психологического консультирования. Особенности психологического консультирования в школе.
Назначение Психологическое обеспечение оптимальной адаптации и самореализации за счет актуализации ресурсных возможностей для преодоления возникших затруднений. Создание адаптационных механизмов, позволяющих приобрести определенную социальную роль в классе.
Предмет Внутренний психологический мир подростка: эмоционально-волевое регулирование, цели, ценности, ситуация жизнедеятельности и развития. Воспитание новых ценностей, соответствующих

ценностям группы, класса;

идентификация подростка с

одноклассниками.

Условия использования Желание консультироваться – получать помощь в решении вопросов (затруднений), обусловленных психологическими причинами. Готовность подростка принять ответственность за изменение себя ради изменения своей жизненной ситуации. Мотивация подростка на общение со специалистами.
Основные принципы
  • Гуманность;
  • позитивность;
  • адекватность;
  • системность;
  • реалистичность;
  • гибкость.
Индивидуальный подход,

взаимодействие с различными

социальными институтами.

Характер Совместная деятельность психолога и подростка, направленная на достижение цели, сформулированной в ходе затруднительной для подростка ситуации. Определенная индивидуально для данного подростка

траектория развития.

Цель Решение актуальных личностных, жизненных, социальных задач и трудностей подростка за счет преодоления психологических затруднений. Обозначение социальной роли подростка в сообществе одноклассников для его успешной адаптации.
Профессиональные (психологические) задачи Меры (шаги), планируемые для достижения поставленной цели (задачи) конкретного консультирования, обуславливаются поставленной целью, индивидуальными особенностями, в том числе уровнем и характером девиации и возможностями подростка. Определённая технологизация процесса

с учетом особенностей личности.

Результат Изменения (разница) во внутреннем психологическом мире, произошедшие в ходе (в результате) психологического консультирования, способствующие адаптации и самореализации подростка. Результатом конкретной консультации могут быть понимание причин затруднений, снятие накопившегося напряжения, выработка нового взгляда на себя и ситуацию, поиск и актуализация собственных ресурсов – сил и средств поведения в сложных ситуациях, изменение самооценки, самоуважения, освоение новых способов поведения, способов самостоятельного решения сложных жизненных вопросов, разрушение негативных установок и норм поведения, формирование новых целей, ценностей, перспектив. Поэтапное изменение установок и

мотивов

личностного поведения.

Таким образом, психологическое консультирование – это нестандартный процесс. Его протяженность, форма, глубина будут определяться, прежде всего, необходимостью и достаточностью для разрешения затруднений подростка. При этом, в ходе психологического консультирования реализуется индивидуальный подход, суть которого состоит в коррекции комплекса качеств, связанных с агрессивностью подростка.

В настоящее время существует множество направлений и методических приёмов психотерапии. Психолог школы в своей практической индивидуальной коррекционной работе использует различные формы внушения, арттерапию, библиотерапию, музыкотерапию, танцтерапию, игротерапию, логотерапию, психодраму и др.

Рассмотрим некоторые методы психотерапевтического воздействия, применяемые школьным психологом в социальной коррекции девиантных подростков.

Метод разговорной психотерапии – логотерапия – это разговор с подростком, направленный на вербализацию эмоциональных состояний, словесное описание эмоциональных переживаний. Вербализация переживаний вызывает положительное отношение к тому, кто разговаривает с подростком, готовность к сопереживанию, признание ценности личности другого человека. Данный метод предполагает появление совпадения словесной аргументации и внутреннего состояния подростка, приводящего к самореализации, когда подросток делает акцент на личных переживаниях, мыслях, чувствах, желаниях.

Музыкотерапия – использование в работе музыкальных произведений и музыкальных инструментов. Для подростков, которые проявляют тревожность, беспокойство, испытывают страхи, напряжение проводится простое слушание музыки, которое сопровождается заданием. Когда звучит спокойная музыка, подростку дают инструкцию думать о предметах, которые вызывают у него неприятные ощущения или предложить ранжировать неприятные ситуации от минимальных до самых сильных.

Имаготерапия – использование в целях терапии игры образами. Подросток создает динамичный образ самого себя. Здесь применяются самые разнообразные конкретные приемы: пересказ литературного произведения в заранее заданной ситуации, пересказ и драматизация народной сказки, театрализация рассказа, воспроизведение классической и современной драматургии, исполнение роли в спектакле.

Психогимнастика. Взаимодействие основывается на двигательной экспрессии, мимике, пантомиме. Упражнения направлены на достижение двух целей: уменьшение напряжения и сокращение эмоциональной дистанции у частников группы, а также выработку умения выражать чувства и желания.

Например, упражнения по снятию напряжения состоят из простейших движений «я иду по воде», «по горячему песку», «спешу в школу». Соединение мимики, жеста, движения создает более полную возможность выражения и передачи своих ощущений и намерений без слов.

Моритатерапия – метод, с помощью которого подросток ставится в ситуацию, когда необходимо произвести хорошее впечатление на окружающих. Социальный работник предлагает высказать свое мнение о чем-то и корректирует его умение высказываться, давать оценку, соответственно вести себя (мимика, жесты, интонация и т.п.). Этот метод помогает воспитывать культуру поведения.

Выбор психотерапевтического воздействия и взаимодействия зависит от индивидуальных особенностей личности девиантного подростка.

Немаловажную роль в коррекции девиантного поведения подростков играет школьный врач.

Формирование девиантного поведения у подростков наиболее часто проявляется в семьях, где материальный уровень жизни низкий, родители злоупотребляют алкоголем, ведут асоциальный образ жизни. У подростков из таких семей выявлены нарушения нервно-психической сферы в виде неврозов, энуреза, девиаций поведения. С низким уровнем жизни семьи связаны повышенная заболеваемость, травматизм подростков, высок риск эмоциональных нарушений. Сведения о таких детях подаются школьному врачу детскими поликлиниками, другими учреждениями с целью наблюдения за ними и лечения в соответствующих медицинских учреждениях.

Система лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на коррекцию девиантного поведения, проводимая в нашей школе включает психогигиенические, коррекционные, лечебно-педагогические, общеоздоровительные мероприятия, психофармакологию, психотерапию. При этом учитываются индивидуальные медико-биологические особенности подростка, характер психической патологии, структура и форма агрессивного поведения, уровень социальной адаптации, соотношение биологических и социально-психологических факторов в генезе девиации. Эти данные определяют условия оказания помощи (амбулаторно, стационарно, полустационарно). Также учитываются возраст, индивидуальные условия воспитания. Проводится тщательное соматическое обследование.

Особое внимание в социальной коррекции мы уделяем индивидуальному подходу к девиантному подростку в условиях его взаимодействия с медицинскими работниками. Они состоят в том, что лечебное воздействие на подростков с агрессивным поведением возможно тогда, когда, с одной стороны, медицина тесно сливается с педагогикой, а с другой – когда поведенческие отклонения устраняются при помощи педагогических методов и приёмов. Успех возможен только при взаимном и глубоком проникновении одной области в другую, при содействии врача и педагога, обеспечении ими индивидуального подхода к подростку.

Социально-педагогические задачи решаются большой группой специалистов: учителя-предметники, классные руководители, социальный –педагог, педагоги дополнительного образования.

При осуществлении индивидуального подхода к детям задачи социального работника заключаются в следующем:

  • хорошо знать каждого ребенка, его индивидуально-психологические особенности и условия их формирования;
  • при выборе приёмов воспитательного воздействия на подростков учитывать их индивидуальные особенности;
  • проявлять педагогический такт и уметь предвидеть последствия того или иного подхода к ребенку.

Коррекция девиантного поведения будет настолько эффективной, насколько она учитывает уникальность и неповторимость подростка. Индивидуальный подход означает выявление природы психологических трудностей конкретного агрессивного подростка и действительных психологических механизмов, лежащих в основе подростковых проблем, выбор соответствующих данному индивидуальному случаю способов и методов работы, осуществление обратной связи, корректировку выбранной.

Индивидуальная помощь девиантному подростку классе – это специальная деятельность классного руководителя, социального педагога и педагогов предметников, осуществляемая ими непосредственно во взаимодействии с воспитанником или опосредованно, через его семью и классный коллектив, направленная на содействие в решении его возрастных задач социализации и связанных с ними индивидуальных проблем.

При оказании индивидуальной помощи девиантному подростку необходимо придерживаться следующего алгоритма:

  1. Выявление возрастных и индивидуальных проблем подростка с помощью наблюдения и психолого-педагогической диагностики.
  2. Классификация выявленных проблем по:
  • принадлежности к естественно-культурным, социально-культурным или социально-психологическим задачам;
  • источникам их возникновения, к которым относятся в первую очередь семья девиантного подростка, ближайший к нему социум, группы сверстников (в том числе и класс) и школа как воспитательная организация;
  • степени их осознанности подростком и его эмоциональному отношению к ним.
  1. Ранжирование проблем подростка по степени значимости их с точки зрения его социализации.
  2. Постановка цели планируемой индивидуальной помощи в школе в соответствии с первоочередными проблемами школьника.
  3. Определение ведущей тактики оказания индивидуальной помощи воспитаннику: от косвенного включения его в педагогические ситуации до самостоятельного решения им своих проблем.
  4. Выбор основного пути индивидуальной помощи девиантному подростку на данном этапе решения той или иной проблемы: через классный коллектив, через семью школьника или через непосредственное взаимодействие с ним педагога.
  5. Выбор и реализация адекватных методов и форм индивидуальной помощи.
  6. Установление обратной связи в процессе оказания индивидуальной помощи (с помощью наблюдений, психолого-педагогической диагностики и в непосредственном контакте со школьником).
  7. Интерпретация и анализ получаемых результатов, соотнесение их с поставленными целями и степенью решенности той или иной проблемы подростка.
  8. Коррекция индивидуальной помощи, основанная на анализе полученных результатов.

Особенность социальной работы по коррекции девиантного поведения подростков в условиях средней школы заключается во взаимодействии и взаимопроникновении деятельности врача, психолога, социального работника, классного руководителя, педагогов предметников. Основная задача всех специалистов, при этом, – изменение вектора агрессивности с целью создания условий для социальной адаптации личности.

Таким образом, особо значимой в обществе является деятельность по социальной коррекции девиантного поведения в средней школе, где имеется необходимый кадровый ресурс (учителя, педагоги дополнительного образования, психолог, медики), способный реализовать комплекс коррекционных мероприятий по организации индивидуальной помощи подростку.

ASSESSING THE INFLUENCE OF PARENTING CHILDREARING STYLE ON IN-SCHOOL ADOLESCENT DEVIANT BEHAVIOR

Project Details

Department
EDUCATION
Project ID
EDU181
Цена
5000XAF
Международный: $20
Количество страниц
70
Instruments/method
QUANTITATIVE
Reference
YES
Analytical tool
DESCRIPTIVE
Формат
 MS Word и PDF
Главы
1-5

Индивидуальная академическая работа, которую мы предоставляем, является мощным инструментом, который облегчит и улучшит вашу курсовую работу, оценки и результаты экзаменов. Профессионализм лежит в основе наших отношений с клиентами

Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими условиями использования перед покупкой проекта

Для получения дополнительных материалов проекта и информации!

Позвоните нам здесь
(+237) 654770619
WhatsApp
(+237) 654770619

ИЛИ

АННОТАЦИЯ
Настоящая исследовательская работа проводится с целью изучения стилей воспитания детей на девиантное поведение подростков в школе мегаполиса Илорин.

Целью данного исследования было определить стили воспитания детей школьного возраста на основе демократического, авторитарного, авторитарного и справедливого стиля (город Илорин).

Для сбора данных от респондентов для исследования использовалась разработанная самостоятельно анкета с пометкой о стилях воспитания и воспитания детей в отношении девиантного поведения подростков в школе (PCRTSADB)).

Пять исследовательских гипотез были сформулированы и проверены на уровне значимости 0,05 альфа, собранные данные были проанализированы с помощью дисперсионного анализа (ANOVA).

Исследование показало, что стиль родительского воспитания детей может влиять на подростков в школе на девиантное поведение, когда детям не разрешается поступать неправильно, к желаниям детей относятся со зрелостью и когда детям разрешают выражать свои чувства. среди прочих, и не было выявлено достоверных различий во влиянии родительского воспитания детей на девиантное поведение школьников в Илоринском мегаполисе в зависимости от пола, образовательного ценза, возраста, вероисповедания и типа семьи.

В связи с этим были даны следующие рекомендации: консультантам следует разработать стратегии по преодолению влияния родительского стиля воспитания детей на девиантное поведение подростков в школе в г. Илорин Метрополис, а консультанту следует поощрять создание клуба, который будет способствовать безопасному и ответственному отношению детей к девиантному поведению. (консультирование равных)

ГЛАВА ПЕРВАЯ
ВВЕДЕНИЕ
Предыстория исследования
фундамент личности (Кумар, 2017).

По данным Министерства образования и людских ресурсов Маврикия (2014 г.), средняя школа обеспечивает образование, которое позволяет выполнять четыре столпа Доклада Делорес, а именно: учиться знать, учиться делать, учиться быть и учиться жить вместе.

Он также должен предоставить учащемуся-подростку необходимые навыки, которые позволят ему легко и плавно приспосабливаться к быстрым физическим, эмоциональным, психическим и социальным изменениям (Garcia & Santiago, 2017).
Действительно, каждый ребенок уникален сам по себе и имеет свой темп роста и развития.

По мере взросления ребенка его эмоции и социальное функционирование меняются и сохраняются до подросткового возраста. Подростковый возраст является критическим периодом развития человека, в течение которого происходят быстрые биологические, психологические и социальные изменения.

Этот период знаменует собой конец детства и закладывает основу для взросления. Подростковый возраст определяется как период перехода от детства к взрослой жизни, который включает в себя биологические, когнитивные и социально-эмоциональные изменения.

В этот период родители ожидают большей саморегуляции и инициативы в то самое время, когда их подростки начинают экспериментировать со всеми видами рискованного поведения (Barber, 2002).

Неофициальные данные и данные самоотчетов свидетельствуют о том, что дети, по-видимому, становятся все более застенчивыми и обеспокоенными мнением других людей по мере того, как они проходят период полового созревания и подросткового возраста (Steinberg, 2011).
Подростки начинают утверждать более автономный контроль над своими решениями, эмоциями и действиями и начинают выходить из-под родительского контроля.

В то же время школьный контекст включает в себя интенсивный процесс социализации, в ходе которого подростки все больше осознают перспективы одноклассников, учителей и других социальных влияний (Berzonsky and Adams, 2003).

С самого младенчества дети учатся и приобретают черты и модели поведения, которые они демонстрируют на протяжении всей жизни.

Во время социализации родители и другие значимые члены общества стремятся воспитать детей таким образом, чтобы они приобрели достойные достоинства, которыми дорожит общество.

Считается, что есть некоторые роли, которые лучше исполняются родителями, и дети склонны принимать их с большей готовностью, чем любой другой человек в своей жизни. Поскольку родительские роли по существу являются формирующими, их влияние на социализацию детей невозможно переоценить.

Исследователи считают, что тип семьи, из которой происходит ребенок, и стиль воспитания родителей ребенка, вероятно, влияют на социальное поведение ребенка (Olds & Papilia, 2011; Baltus, 2012).

Одной из основных составляющих общества является семья.

Семья является первым институтом социализации, где ребенок учится сотрудничеству и другим социальным навыкам.

Это первая семья для ребенка.
Согласно Macionis & Plummer (2007), семейная ячейка представляет собой социальную группу из двух или более людей, связанных кровным родством или усыновлением, которые обычно живут вместе. Люди рождаются в семье.

Эке (2000) определил семью как социальную единицу или группу, характеризующуюся общим местом жительства, экономическим сотрудничеством и воспроизводством.

Таким образом, семья включает взрослых обоих полов, двое из которых поддерживают социально одобряемые сексуальные отношения с одним или несколькими биологически принадлежащими или усыновленными детьми.

Berndth (2007) заявил, что семьи с одним родителем были одним из самых быстрорастущих типов в большинстве частей мира.

Семья с одним родителем возникла в результате развода, диссертанта, смерти, раздельного проживания и внебрачных рождений. Дети из таких семей могут страдать от чувства вины и одиночества, гнева и т.д. Молодые люди в семьях с одним родителем борются с сильными эмоциями из-за внезапного отъезда или смерти их родителей.

На многих подростков отсутствие одного из родителей оказывает глубокое негативное влияние.

Другим типом семьи является семья приемных родителей. Берндит (2007) указал, что этот тип семьи возникает в результате развода или смерти родителей.

Далее он заявил, что дети в такой семье плохо приспособлены к школе.

У них проявляются проблемы с поведением, они плохо учатся в школе и ведут себя как в семьях с одним родителем.

Дети обычно негативно реагируют, если один из их разведенных родителей снова женится и они становятся частью новой семьи, называемой приемной семьей.

Проблема возникает из-за того, что дети на этом этапе развития должны находиться под пристальным наблюдением.

Также в семье приемного родителя мониторинг недостаточен; дети страдают рядом поведенческих расстройств (Берндит, 2007).
Стили воспитания – это постоянные подходы, стратегии и стандарты, которые родители используют в воспитании своих детей.

Они связаны с тем, как родители реагируют на психологические и материальные потребности детей и что родители требуют от своих детей. Стили воспитания уникальны и развиваются по мере развития личности детей (Eriega, 2014; Collins, цитируется в Olds and Papilia, 2011).

В большинстве исследований стилей воспитания подчеркивалось, что стиль воспитания, принятый родителями, оказывает огромное влияние на отношение детей, академические успехи, социальную жизнь и выбор карьеры (Maccoby & Martin, 2013).

Это подчеркивает, почему дети, выросшие в совершенно разных условиях с одинаковым воспитанием, склонны демонстрировать схожие характеристики и поведение.

Разные стили воспитания формируют у детей разные характерные черты, в том числе проявляемые в школе.

Исследования показывают, что стиль воспитания и качество отношений между родителями и подростками могут влиять на социальное развитие подростков.
Эмоции, автономия, достижения и самобытность подростка обусловлены стилем воспитания, принятым родителем подростка.

Способ воспитания детей имеет решающее значение для их общего развития.

То, как родители реагируют на потребности детей и взаимодействуют с ними, оказывает огромное влияние на развитие их личности и их взаимодействие с обществом, что приводит к девиантному поведению. Энджел (2015) высказал мнение, что девиантное поведение — это любое поведение, которое не соответствует требованиям и не приемлемо для людей в обществе.

Девиантное поведение описывает действие или поведение, которое значительно противоречит общепринятым или предписанным нормам данного общества или школы.

Это отклонение, которое влечет за собой наказание или санкции в обществе или школе. Диш (2016) утверждал, что девиантное поведение — это поведение, нарушающее установленные правила и положения данной организации или группы.

Он также подчеркивает, что девиантное поведение является обычным явлением в жизни каждого человека, но подчеркивает, что оно широко распространено среди учащихся школ, что привело их к присоединению к тайным культам и другим гнусным преступлениям в школе.

На этом фоне в данном исследовании изучается влияние стилей воспитания детей на девиантное поведение подростков в школе в столичном городе Илорин штата Квара

Постановка проблемы
Со временем было замечено, что большинство детей склонны к девиантному поведению из-за того, что во многих семьях родители воспитывают детей.

Обязанностью каждого разумного родителя является изменение поведения своих детей.

Высокий уровень девиантного поведения Высокий уровень раннего отсева из школы как девочек, так и мальчиков, увеличение числа беспризорных детей и высокий уровень преступности, как в городах, так и в сельской местности, могут быть связаны с плохим воспитанием детей родителями в раннем возрасте (Белая , 2000).

Установлено также, что большинство детей, вовлеченных в девиантное поведение, либо остаются в одиночестве, либо могут находиться вдали от семьи, со сверстниками.

Кроме того, они также предпочитают вести пагубный образ жизни, связанный с наркотиками, алкоголизмом и сексуальными преступлениями.
Melgosa (2002) отметил, что родители-алкоголики с криминальным поведением строги, слишком небрежны или несовместимы с проблемными отношениями, которые способствуют делинквентному поведению у детей.

Было предпринято несколько попыток четко обозначить основные причинные факторы.

Правовая основа для замены запрета на телесные наказания, поскольку проблема недисциплинированности среди учащихся выходит из-под контроля (Kweyu, 2006).

Однако мало что было сделано для выявления наиболее значимых факторов, которые позволили бы правозащитникам принять более комплексные меры для решения проблемы.

Кроме того, было проведено мало исследований о стилях воспитания как факторе девиантного поведения в Нигерии.

Так как на поведение детей большое влияние оказывают окружающие (родители, учителя и сверстники).

Пробел, который это исследование намеревается заполнить, заключается в том, что в мегаполисе Илорин было проведено небольшое количество исследований аспектов родительских стилей воспитания детей в отношении девиантного поведения подростков в школе.

На этом фоне в данном исследовании изучается влияние стилей воспитания детей на девиантное поведение подростков в школе в столичном городе Илорин штата Квара.
Исследовательские вопросы
Для руководства исследованием были сформулированы следующие исследовательские вопросы.
1. Как влияют стили воспитания детей родителей на девиантное поведение подростков в школе?
2. Есть ли существенная разница во влиянии родительских ценностей воспитания детей, ожидаемых от подростка, на девиантное поведение в зависимости от пола?
3. Есть ли существенная разница во влиянии ожидаемых от подростка родительских ценностей воспитания детей на девиантное поведение по основаниям образовательного ценза?
4. Есть ли существенная разница во влиянии родительских ценностей воспитания детей, ожидаемых от подростка, на девиантное поведение в зависимости от возраста?
5. Есть ли существенная разница во влиянии ожидаемых от подростка родительских ценностей воспитания на девиантное поведение по типу школы
6. Есть ли существенная разница во влиянии ожидаемых от подростка родительских ценностей воспитания на девиантное поведение по типу семьи?

Research Hypotheses
Кроме того, для изучения влияния стилей воспитания детей на девиантное поведение подростков в школе в столичном городе Илорин штата Квара.

Для проведения исследования сформулированы следующие нулевые гипотезы.
1: Значимой разницы во влиянии родительского воспитания ребенка на школьного подростка на девиантное поведение в зависимости от пола нет.
2: Нет значимой разницы во влиянии родительского воспитания детей на школьного подростка с девиантным поведением в митрополии Илорин штата Квара по квалификационным основаниям
3. Нет значимой разницы во влиянии воспитания родителей на школьного подростка девиантного поведения в зависимости от типа школы
4. Нет значимой разницы во влиянии воспитания родителей на школьного подростка девиантного поведения в зависимости от возраста
5. Достоверной разницы во влиянии родительских ценностей воспитания детей, ожидаемых от подростка, на девиантное поведение в зависимости от типа семьи нет

Цель исследования
Основной целью данного исследования является изучение влияния стилей воспитания детей на девиантное поведение подростков в школе в столичном городе Илорин штата Квара.
Значимость исследования
Результаты этого исследования будут полезны родителям, учащимся, правительству, консультантам и тем, кто рассматривает родительские методы воспитания детей в отношении девиантного поведения подростков в школе как важный элемент.
Открытие поможет родителям понять, почему так важно обучать и модерировать поведение детей, чтобы предотвратить их вовлечение в девиантное поведение, когда они вырастут.

Глядя на статистику преступности, видно, что она имеет тенденцию к росту, и это должно беспокоить как родителей, так и государственные органы.

Таким образом, исследование поможет в оснащении и предоставлении знаний и навыков родителям, чтобы помочь им в эффективном воспитании детей.

Он также предоставит родителям теоретические основы по вопросам, связанным с родительским стилем воспитания детей в отношении девиантного поведения детей.
Более того, результаты исследования будут полезны ученикам из-за таких действий, как девиантная деятельность и поведение против родительских стилей в Илоринской Метрополии.

Результаты этого исследования также послужат инструментом для использования консультантами при решении проблем, связанных с воспитанием детей родителями в связи с девиантным поведением подростков в школе среди учащихся в Метрополисе Илорин и за его пределами. то есть поможет создать дисциплину в жизни подростков.

Когда это будет сделано, воцарится здравомыслие, мир и порядок, что повысит моральный дух школы и общества. Это также поможет консультанту узнать, какую технику следует использовать для изменения негативного девиантного поведения.

Для учителя – учитель в равной степени выиграет от результатов исследования, потому что это открытие поможет им узнать, что от них ожидается, поскольку они являются образцом для подражания.
Наконец, результаты этого исследования будут полезны правительству в связи с необходимостью внедрения механизмов, которые предотвратят девиантное поведение среди подростков в отношении родительских стилей воспитания детей в мегаполисе Илорин. Наконец, результаты работы окажут большую помощь будущим исследователям.

Будет источником материалов исследования или эмпирических данных для них

Молодые люди, которые считают себя более привлекательными, совершают больше правонарушений, показало исследование

Думая, что вы «красивы», может быть фактором риска совершения преступления, согласно новому исследованию, опубликованному в журнале Crime & Delinquency . Исследование показало, что молодые люди, которые считали себя более привлекательными, чаще совершали оскорбительные поступки.

«О людях все время судят по их внешности. В конце концов, это обычно первое, что мы замечаем в других», — сказал автор исследования Томас Дж. Моуэн, доцент Государственного университета Боулинг-Грин.

«И хотя существует солидная литература о последствиях физической привлекательности, практически ничего не было о связи между оскорблением и привлекательностью. Учитывая, насколько физическая привлекательность связана с другими жизненными событиями, такими как занятость, заработная плата, удовлетворенность жизнью, опыт свиданий, казалось, что это должно быть связано с оскорблением».

Для своего исследования Моуэн и его коллеги проанализировали восемь волн панельных данных из исследования подросткового академического контекста, которое собирало данные от учащихся средних и старших классов в течение четырех лет. В рамках опроса участники оценили, насколько они считают себя красивыми. Участников также попросили сообщить о любом девиантном поведении, в котором они участвовали, например, о рисовании граффити, лжи своим родителям, серьезных драках, воровстве или продаже наркотиков. Окончательная выборка для текущего исследования включала 783 молодых человека.

Основываясь на общей теории напряжения, исследователи выдвинули гипотезу о том, что большее восприятие привлекательности будет связано с меньшим уровнем правонарушений. Согласно теории, когда усилия человека по достижению социально приемлемой цели пресекаются, это может привести к девиантному поведению. Люди часто совершают преступления или иным образом совершают преступления в результате этого несоответствия между желаемым и тем, что можно получить приемлемыми способами.

«С точки зрения общего напряжения, менее привлекательным подросткам может быть труднее заслужить или поддерживать ценную дружбу в период жизни, когда группа сверстников является ключевым фактором в повседневной социальной жизни», — объяснили исследователи.

Но Моуэн и его коллеги обнаружили противоположные результаты. Более широкое восприятие привлекательности было связано с повышенным уровнем общих отклонений, насилия, воровства, уничтожения имущества и продажи наркотиков.

«Вопреки нашим ожиданиям, молодые люди, которые считали себя лучше, совершили больше преступлений, чем молодые люди, которые считали себя менее красивыми», — сказал Моуэн PsyPost. «Вообще говоря, эти результаты показывают, что «красивая внешность» может быть фактором риска совершения правонарушения!»

Но почему существует ли связь между самооценкой привлекательности и девиантным поведением?

«Большинство правонарушений — это то, что криминалисты называют групповухой», — объяснил Моуэн.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *