Разное

Работа с девиантными детьми в детском саду: Особенности работы с детьми с девиантным поведением

Содержание

Коррекционная работа с детьми с девиантным поведением | Коррекционная работа в школе

Автор: Искандарова Эльвира Раисовна

Организация: ГБОУ Стерлитамакская КШ №25

Населенный пункт: Республика Башкортостан, г. Стерлитамак

Главной задачей воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционной школе является обеспечение максимально возможного, всестороннего и гармоничного развития, физического, социального и психологического благополучия каждого ребёнка с особым учётом его личностных особенностей и резервных возможностей при коррекционно – развивающей работе.

Успех педагогической работы зависит от того, как будут решены вопросы сдерживания и предупреждения отклоняющего поведения некоторых учащихся. Поведение этих учащихся называется девиантным поведением.

В педагогике под девиантным поведением понимается отклонение от принятых в обществе, социальной среде нравственных норм и ценностей.

В медицине под девиантным поведением понимается отклонение от принятых в обществе норм межличностных взаимоотношений: действий, поступков, совершаемых в рамках психического здоровья.

В психологии девиантным называется поведение, отклоняющееся от нравственных норм, или же как антиобщественный образец решения конфликтов.

Несмотря на некоторые различия в каждом понимании мы видим, что главным критерием девиации является нарушение норм, принятых в обществе. Трудности в поведении учащегося объясняются сочетанием результатов неправильного развития личности и неблагоприятной ситуации, в которой он пребывает, а также недостатками воспитания. Среди наиболее часто встречающихся причин девиантности учёные называют незавершенность процесса формирования личности, отрицательное влияние семьи и ближайшего окружения, зависимость ребёнка от норм и цённостей группы, к которой он принадлежит.

Отклоняющееся от норм поведение у детей зачастую является средством самоутверждения, протестом против требований взрослых. Среди причин социального характера девиантного поведения распространённым является влияние окружения в котором живёт ребёнок. Развиваясь в неблагополучной семье, асоциально, ребёнок усваивает её нормы , противоречащие принятым в обществе, но для ребёнка они правильные, так как у него нет другого опыта.

Причиной может стать и низкая материальная обеспеченность среды. Несформированность моральных норм ребёнка заставляют его переступить общественные нормы в виде протеста против условий жизни, а после уже с целью повышения своего уровня жизни.(кражи, грабежи) Здесь нужно сказать, что причиной может быть и наоборот материально благополучная среда. В конфликте со взрослым ребёнок может сам пуститься «на поиски приключений» и найти поддержку в неблагополучной среде, после чего он начинает следовать её законам и нормам.

Среди психологических причин можно назвать наиболее важными те, которые касаются самого ребёнка – это болезни, отставания в учёбе, неуверенность в себе, непонятость другими, одиночество, некоторые эмоциональные и интеллектуальные нарушения.

Остановимся на том, как же проявлется девиантное поведение.

  1. Это когда можно наблюдать в ребёнке отдельные поступки, противоречащие нормам. Явным отклонением является алкоголизм, таксикомания, наркомания.
  2. Крайне опасными проявлениями девиации считаются такие отклонения от нормы, как суициды, сексуальные извращения.
  3. К отдельным признакам девиантного поведения можно отнести такие характеристики, как лживость, курение, раннее начало половой жизни, срыв уроков, прогулы.

В работе над девиантным поведением наиболее сложно приходится с детьми агрессивными, лживыми, неуравновешанными, имеющими психические расстройства. Затруднения добавляют такие проблемы, как воровство, наркомания, грубость в общении, с употреблением ненормативной лексики, неадекватное сексуальное поведение, драки.

Первостепенную роль играет диагностическое отслеживание состояния детей «группы риска», проведение психологических тренингов, консультаций для детей и родителей. На всех этапах работы очень важна помощь школьного психолога. Раньше эффективным в работе с трудными детьми считалось вовлечение их в общественную жизнь школы, где они могли проявлять себя и свою инициативу. Эта форма деятельности стала уже традиционной и менее привлекательной для трудных детей, поэтому в настоящее время требуется немало изобретательности, чтобы этого ребёнка включить в спортивную секцию или в кружок по его интересам.

Основной целью коррекционной и развивающей работы воспитателя по отношению к ребёнку с отклонениями в поведении, является оказание ему помощи в осознании социального самоопределения. Необходимо создание условий ребёнку для того, чтобы ребёнок сам понял о необходимости изменить своё поведение. Другими словами говоря воспитатель должен способствовать самоперевоспитанию учащегося. Этот процесс может проходить при включении нескольких критериев:

1. прежде всего необходим индивидуальный подход к трудному ученику;

  1. определение форм и методов воспитательного воздействия в зависимости от конкретных условий жизни ученика;
  2. необходимо найти общий язык с ребенком, суметь разобраться с волнующими его проблемами;
  3. признать и уважать в ребенке личность, способствовать свободному развитию и совершенствованию его душевного мира;
  4. владеть методами и приемами коррекционной работы с трудными детьми;

В работе с детьми девиантного поведения воспитатель может использовать некоторые приёмы воспитания.

Приёмы воспитания детей с девиантным поведением – это педагогические действия, посредством которых на ребёнка оказываются внешние побуждения, изменяющие его взгляды, мотивы и поведение, в результате чего включаются механизмы самовоспитания и коррекции отношений и поступков. Рассмотрим приёмы воспитания.

Первая группа – приёмы индивидуального педагогического воздействия.

Приём – просьба о помощи. Воспитатель, для того чтобы расположить к себе воспитанника и установить доверительный контакт, обращается к нему за советом, рассказав о какой-либо проблеме.

Приём – оцени поступок. Для выяснения нравственных позиций ребёнка и коррекции этих позиций воспитатель рассказывает историю и просит оценить поступки участников этой истории.

Приём – обсуждение. Воспитателем подбираются статьи о совершённых преступлениях или других асоциальных поступках людей. Педагог просит дать оценку этим поступкам.

В ходе дискуссии необходимо вместе с ребёнком прийти к правильным выводам.

Приём – добрый поступок. В процессе работы ребёнку предлагается оказать помощь слабому. При этом важно сделать положительную оценку поступка не возводя его слишком высоко.

Приём – мой идеал. В процессе беседы выясняются идеалы воспитанника и делается попытка оценить идеал, выявив его нравственные качества.

Приём – сказка. Этот приём похож на сказкотерапию. Воспитатель сочиняет сказку, герои которой очень похожи на воспитанника и окружающих его лиц. Окончание сказки придумывает ученик с помощью педагога.

Вторая группа – приёмы групповой деятельности.

Приём – импровизация. Учащиеся выбирают сказку, которую смогут обыграть по ролям. Педагогом даётся творческое задание изменить сказку и сыграть на современный лад.

Приём – распределение ролей. Учащиеся самостоятельно распределяют кому и какую роль играть, изменяют реплики героев на современную лексику и манеру говорить. Воспитатель устанавливает правило: реплики должны соответствовать речевым нормам, все мнения необходимо выслушать, критиковать и опровергать можно тактично.

Приём – обмен ролями. Учащиеся обмениваются ролями. Предполагается создание равных условий для проявления инициативы всеми учащимися.

Среди множества мер воздействия на детей с девиантным поведением особое значение имеют методы воспитания. Метод воспитания – это способ реализации целей воспитания. Под методами понимаются такие взаимодействия воспитателя и ученика, в процессе которых происходят изменения качеств личности ребёнка. Перечислим основные методы воспитания.

Для формирования понятий, взглядов, установок используется метод убеждения. Оказывает влияние на эмоциональную сферу ребёнка метод внушение. Внушать –это значит воздействовать на чувства, а через них на ум и волю человека. Совершенствует навыки самостоятельного поведения и формирует волевые качества методы требования и упражнения.

Воспитание социально – нормативного поведения детей, имеющих отклонение в поведении и здоровье может быть успешным только в случае, если личный пример взрослых носит нравственный характер, если в окружении созданы условия для развития самосознания и самоконтроля поведенческих актов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения:

  1. file0.docx.. 22,4 КБ
Опубликовано: 28.04.2020

Школа 3 г.Нарьян-Мар – Школа 3 г.Нарьян-Мар

 

            С 12 по 16 марта в школе прошла предметная неделя в начальных классах «Хочу всё знать!» Всю неделю в начальной школе все дети были заняты делом: учились, творили, играли, соревновались, обсуждали, переживали. Каждый ребенок являлся активным участником всех событий недели.

 

Каждый день недели был посвящен одному из школьных предметов. Выявлялись  лучшие ученики   по отдельным учебным дисциплинам.

В первый день на втором этаже школы был оформлен стенд «Предметная неделя в начальных классах», где размещалось название каждого дня и те мероприятия, которые проводились в течение дня. Также на стенде размещалась информация о победителях каждого конкурса по классам.

Первый день, День русского языка, прошёл под девизом «Думай, проверяй, пиши!». В этот день учителя провели в классах внеклассные мероприятия по русскому языку. Учащиеся 3 «б» класса с азартом отгадывали загадки, шарады, ребусы, находили ошибки в тексте, работали с фразеологизмами  на занятии «В мире русского языка». Победителем стал Канев Константин, призёрами – Банин Павел и Габрилёва Виктория. Команды учащихся 3 «а» класса бились за победу в КВНе «Ты наш друг, родной язык!». Победила команда «Грамотеи». Проверили свои знания по русскому языку учащиеся 4 «а» класса, соревнуясь в игре «Слабое звено». Игра прошла очень эмоционально, каждый из детей хотел одержать  победу!! В результате упорной борьбы лучшим знатоком русского языка стала  Шутова Татьяна!  В 4 «б» классе ребята написали каллиграфический диктант.

Учитель – логопед  Кечко М. Ю. подготовила и провела во всех классах  викторину «Знаешь ли ты русский язык?». Так же среди учащихся был проведён конкурс «Лучший каллиграф».  

Второй день, День математики,  прошёл под девизом «Считай, смекай, отгадывай!».

В этот день учителя подготовили для учащихся математические газеты. Дети с удовольствием  решали логические задачки, математические ребусы, шарады, соревновались в быстром счёте. Во 2 «б» классе в конкурсе «Призадумайся» победу одержал Солопов Пётр, решивший больше всех заданий на смекалку.

В первых классах прошли конкурсы «Лучший счётчик» и «Оживи цифру». Цифры у первоклассников превращались в лебедей, принцесс, снеговиков.  А лучшими счётчиками стали ученица 1 «а» класса Коткина Полина и ученик 1 «б» класса  Кириллов Игорь. В конкурсе «Лучшая тетрадь по математике» выявлены победители и призёры в каждом классе.

«Читай, думай, рассказывай!» – девиз третьего дня, Дня читателя. Хозяйками этого дня стали библиотекарь школы Рочева Г.Г. и педагог – организатор Мустафаева Т. А.

Для учащихся 1-х классов была проведена викторина «Весёлый день с Сергеем Михалковым». Первоклассники путешествовали по станциям под весёлую песенку «Мы едем, едем, едем…». Оформлена выставка рисунков по произведениям С. Михалкова.

Учащиеся  2-3 классов читали рассказы М.М. Пришвина на мероприятии «Лесной писатель», угадывали голоса птиц, разгадывали кроссворд. Победителями стали Ляпунов Иван и Хозяинов Михаил, учащиеся 3 «б» класса.

Учащиеся 4 – х классов на литературном часе «Читаем сказки Горького» отвечали на вопросы викторины, по результатам которой определились победители: Шицова Милолина, ученица 4 «а» класса, Сухопаров Артём, Боброва Елизавета и Миклин Александр, учащиеся 4 «б» класса.

Четвёртый день, День краеведения,  прошёл под девизом «Хочу всё знать!». Это день развития  любознательности и познавательного интереса к окружающему нас миру. Все учащиеся написали олимпиаду «Знатоки природы», в каждом классе определены победители и призёры.

            Учащиеся 3 «а» класса посетили мероприятие «Погостите в тёплом чуме». Хозяйка чума рассказала ребятам, что такое  «дом» оленевода, как его строить и почему важно, чтобы чум был мобильным сооружением. Учащиеся  охотно слушали рассказ о традиционной ненецкой одежде и детских игрушках в тундре, угощались вкусным чаем.

Пятый день посвящён Дню искусства, девизом которого были слова «Мастери, рисуй, твори!».

2018 год в НАО объявлен Годом оленеводства. Учащимся предлагалось поучаствовать в конкурсе поделок и рисунков, сочинений и стихов «Родина…Родина… Тропы оленьи».

В течение всей недели пополнялась выставка рисунков, поделок, стихов и сочинений, которая была оформлена на 2 этаже школы. Она явилась логическим завершением предметной недели.

Неделя начальных классов прошла успешно.  Все проведённые мероприятия были хорошо подготовлены и с интересом восприняты детьми. Победители и призёры всех конкурсов получили свои заслуженные грамоты. Огромное спасибо всем педагогам и учащимся начальной школы!

Руководитель МО начальных классов Безумова О. Б.

Она извращенец из детского сада или раскрывает свои знания… по-другому?

Является ли она извращенцем из детского сада, или она раскрывает свои знания… по-разному: что такое сто языков детей?

[email protected] Комментарии

ДАННАЯ СТАТЬЯ МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬ ПАРТНЕРСКИЕ ССЫЛКИ

Вчера был первый день детского сада…

…а я волновался!

Не из-за новых учителей или новой учебной программы. Я беспокоился, что она прямо и недвусмысленно скажет своим новым воспитателям, что НЕНАВИЖИТ школу. Потому что я провел добрых три дня, слушая ее нытье и жалобы на школу. «Мы только и делаем, что сидим перед экраном. Не хватает игрового времени».

НЕДОСТАТОЧНО ВРЕМЕНИ НА ИГРУ. Действительно, где ложь? Это был ее школьный опыт с марта. И я прекрасно понимаю ее разочарование.

Школа должна выглядеть не так.

Примечание: мы установили, что она не ненавидит школу. Она просто ненавидит , а не в школе (Уф!)

Многие исследовательские работы утверждают, что дети должны учиться через игру. Что они должны заниматься деятельностью, которая способствует самопознанию руками, чувствами и сердцем. Они должны быть на улице, исследовать различные элементы природы и ходить босиком по траве с друзьями. Лучшей практикой в ​​раннем детстве является обучение в игровой форме. Игра является наиболее важным опытом для детей в раннем детстве. Игра способствует здоровому развитию физических, когнитивных, социально-эмоциональных и языковых навыков. Именно во время игры дети приобретают мягкие навыки, которые способствуют положительному настрою на обучение, такие как устойчивость, саморегуляция и независимость.

Итак, несмотря на все ее усилия, Дикарь не преуспевает в среде дистанционного обучения (Кто-нибудь?). Как и большинство детей, она задает тысячи вопросов и любит демонстрировать свое понимание с помощью конкретных представлений. И у нее есть способность концентрироваться в течение длительного времени, когда она занимается игровым и социальным обучением. Таким образом, отсутствие социальных взаимодействий, которые естественным образом возникают во время игры в классе, приводит к тому, что Дикий становится невнимательным, рассеянным, суетливым, скучающим и даже сварливым. И я слишком хорошо знаю, что ее энергия равна 9.0038 чертовски почти сводящий с ума время от времени разочаровывающий.

Ох… откуда я знаю.

Я ценю и признаю, что учителя делают все возможное, учитывая обстоятельства (и они, черт возьми, заслуживают гораздо большего признания за это!!). Тем не менее, я все еще боюсь, что природная склонность Дикого к исследованию на своих собственных условиях выльется в девиантное поведение. Я точно знаю, что она расстроит их. И это нормально. Я понимаю, она меня расстраивает (очень!) Но также не секрет, что некоторые преподаватели по-разному относятся к ученикам, если воспринимают их как девиантов.

Это мой последний страх.

К сожалению, я не могу контролировать, как её воспримут учителя. Итак, всякий раз, когда я чувствую тревогу, я возвращаюсь к двум вещам, которые продолжают руководить моим собственным учением. Во-первых, это цитата Марии Монтессори,

«Учитель, когда [они] начинают работать в наших школах, должен иметь своего рода веру в то, что ребенок раскроет [себя] через работу».

Второй — « Сотня языков » Лориса Малагуцци — основателя другого моего любимого образовательного подхода, Реджо-Эмилии, — и в нем рассказывается о множестве способов, которыми дети выражают свое развитие, приобретают знания, узнают и понимать окружающий мир.

Будучи учителем, я понимал, что дети никогда не бывают абсолютно одинаковыми. Таким образом, я входил в каждый класс со знанием того, что дети выражают свою правду через свою работу. Итак, я всем сердцем верю, что моя Дикарь просто оттачивает свой индивидуальный стиль обучения. Уникальный и дикий стиль, который поможет ей исследовать, искать и открывать мир. И этот дикий способ обучения будет соответствовать ее энергичным тенденциям, импульсам и, что более важно, ее любознательности. Потому что это ее язык.

Надеюсь, ее учителя тоже признают и доверяют этому.

Оппозиционно-вызывающее расстройство ODD у 5-летнего ребенка

| Симптомы | Причины | Статистика | Диагностика | Сроки лечения | Лечение | Как воспитать ребенка с ODD | Часто задаваемые вопросы |

Что такое ODD у детей

Оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD) определяется как повторяющийся паттерн гнева/раздражительности, спорного/вызывающего поведения или мстительности, продолжающийся не менее 6 месяцев.

ODD у детей — это тип деструктивного расстройства поведения (DBD). Это больше, чем просто вызывающее поведение. У ребенка есть ODD, когда его эмоции и мысли выходят из равновесия, заставляя ребенка решительно сопротивляться и отказываться сотрудничать в течение длительного периода времени.

Дети с ОВР часто демонстрируют неадекватное развитию негативное, непослушное и вызывающее поведение по отношению к авторитетным лицам. Им свойственны частые вспышки гнева. У них также существенно натянутые отношения со сверстниками, отношения между родителями и детьми и отношения с авторитетными фигурами, такими как учителя ​1​ .

Эти дети подвержены значительному риску возникновения проблем с психическим здоровьем, таких как настроение, контроль импульсов, употребление психоактивных веществ и тревожные расстройства​2​. У мальчиков с оппозиционно-вызывающим расстройством чаще, чем у девочек, развиваются поведенческие расстройства, антисоциальное расстройство личности или расстройство поведения (CD), в то время как у девочек с ODD чаще развивается депрессия в более позднем возрасте ​2​ .

Дети с ОВР также имеют высокий уровень сопутствующих психических заболеваний, таких как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и расстройства настроения, которым необходимо уделять внимание.

Симптомы ОВР у детей – Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам, пятое издание (DSM 5)

Для постановки диагноза ОВР у человека должно быть не менее 4 симптомов из следующих:

  1. Гневное/раздраженное настроение
    • Часто выходит из себя
    • Часто обидчивый или раздражительный
    • Часто сердитый и обиженный
  2. Спорное/вызывающее поведение
    • Часто спорит с авторитетными лицами или со взрослыми (если ребенок или подросток)
    • Часто активно игнорирует или отказывается выполнять просьбы со стороны авторитетные фигуры
    • Часто намеренно раздражает других
    • Часто винит других в своих ошибках или плохом поведении
  3. Мстительность
    • Был злобным или мстительным по крайней мере дважды в течение последних 6 месяцев

Симптомы ОВР отличаются от поведения ребенка, которое соответствует развитию детей разного возраста.

Например, для детей младше 5 лет плохое поведение должно происходить большую часть дней; для детей 5 лет и старше плохое поведение должно происходить не реже одного раза в неделю.

Симптомы могут присутствовать дома, в обществе, в школе или во всех трех местах.

Что вызывает ODD у ребенка

ODD не вызван одним определяющим фактором. Выявлен ряд факторов риска, способствующих возникновению этого расстройства.

Детские биологические факторы

​3​
  • Генетика. Хотя генетика сама по себе не является фактором риска, она может им стать в присутствии других факторов. Передача между поколениями также может происходить, когда дети происходят из семьи с психическими расстройствами в анамнезе (например, DBD, ADHD, злоупотребление психоактивными веществами или расстройства настроения).
  • Нейроанатомия. Нарушения функционирования мозга, такие как повреждение лобной доли или нарушение работы миндалевидного тела, могут привести к импульсивной агрессии и трудностям в подавлении негативных эмоций.
  • Нейротрансмиттеры. Химический дисбаланс в мозге приводит к агрессии.
  • Гормоны и нервная система – Снижение уровня возбуждения или кортизола при воздействии фрустрации может вызвать агрессию с целью повышения этих уровней ​4​ .
  • Пренатальные и перинатальные проблемы – Курение матери во время беременности и родовые осложнения связаны с ODD у детей ​5​ .
  • Нейротоксины. Экологические токсины, такие как свинец, являются факторами риска. Высокий уровень свинца у детей связан с высокой агрессивностью.

Функциональные факторы ребенка

​5​
  • Трудный темперамент – Трудных детей бывает труднее успокоить. При нарушении регуляции это может способствовать неэффективному воспитанию детей, что провоцирует оппозиционное поведение.
  • Плохие социальные навыки. Дети, которые не распознают социальные сигналы от других, склонны приписывать окружающим враждебные намерения, что косвенно ведет к антиобщественному поведению.
  • Меньше моральных рассуждений – Те, у кого меньше морального развития, нарушают права и правила других людей ​6​ .

Факторы окружающей среды

  • Неэффективное воспитание – обширные исследования подтвердили, что плохое воспитание связано с деструктивным поведением детей с ОВР ​7​ .
  • Суровая дисциплина. Агрессивная дисциплина, такая как телесные наказания, является одним из самых сильных предикторов оппозиционного поведения ​8​ . Это имеет тенденцию приводить к нарушению нейроцепции безопасности у ребенка.
  • Влияние сверстников. Факторами риска являются как неприятие сверстников, так и общение с отклоняющимися сверстниками.
  • Социально-экономический статус (СЭС) и район. Многие дети с ОВР особенно связаны с более низким СЭС и неблагополучными районами.
  • Жизненные стрессоры и навыки преодоления стресса. Воздействие ежедневных стрессоров в раннем возрасте, таких как семейная дисфункция, повышает риск ODD ​9​ . Внешние факторы стресса (например, бедность, отсутствие структуры и насилие в обществе) или внутренние факторы стресса (например, одинокое воспитание, насилие в семье, жестокое обращение с детьми ​10​ , или родительская депрессия, злоупотребление психоактивными веществами, антиобщественное и агрессивное поведение) также могут играть роль в серьезности поведенческих проблем у детей ​11,12​ .
нечетный

Исследования показывают, что от 1 до 20 процентов детей и подростков имеют ODD. Обычно это начинается в возрасте 6-8 лет.

У детей младшего возраста чаще встречается у мальчиков. У детей старшего возраста ODD встречается в равной степени у мальчиков и девочек ​13,14​ .

Дети, у которых в дошкольном возрасте наблюдается стойкий паттерн оппозиционного поведения, также с большей вероятностью будут диагностированы ОВР в начальной школе.

Диагностика ОВР

Как правило, расстройство ОВР не диагностируется у детей в возрасте до 3 лет, потому что частые приступы гнева, один из критериев ОВР, являются обычным и соответствующим развитию поведения для этих маленьких детей.

Дети старше 3 лет более способны вербально выражать разочарование и вести себя более социально приемлемым образом. Поэтому ODD лучше диагностируется у детей позднего дошкольного или младшего школьного возраста.

Aos См.: как справиться с истериками 5-летнего ребенка

Сроки лечения ОВР

Многие специалисты в области психического здоровья считают профилактику, раннее выявление и раннее лечение ключевыми факторами вмешательства в ОВР. У детей с ранним началом ОВР вероятность развития психических расстройств в более позднем возрасте в три раза выше.

Раннее вмешательство может быть оказано в клиниках, школах или общественных центрах ​15​ .

В дошкольных учреждениях такие программы, как Head Start, эффективны для предотвращения правонарушений в будущем, что является одним из наиболее негативных последствий для детей с ОВР.

Посещения на дому семей высокого риска квалифицированными врачами также дали положительные результаты.

Лечение оппозиционно-вызывающего расстройства

Варианты лечения определяются на основе многих факторов, которые могут включать возраст ребенка, тяжесть симптомов и способность ребенка участвовать в определенных методах лечения и переносить их ​16​ .

Надлежащие стратегии лечения могут быть сформированы при сотрудничестве с поставщиком медицинских услуг вашего ребенка и школой. План лечения должен быть нацелен на домены и поведение ребенка, которые являются дисфункциональными и ухудшают жизнь ребенка.

Назначаемое лечение ODD обычно состоит из комбинации следующего.

Обучение воспитанию детей (PMT)

Для детей школьного возраста обучение воспитанию детей является наиболее рекомендуемым подходом в качестве лечения первой линии.

Психотерапия

Прямые подходы к обучению детей с терапевтом, такие как психотерапия, должны быть зарезервированы для детей старшего возраста, у которых больше возможностей извлечь пользу из такого подхода.

Фармакотерапия

Когда ОВР сочетается с другими расстройствами, такими как синдром дефицита внимания и гиперактивности, может потребоваться медикаментозное лечение. Однако это следует делать только после того, как будут установлены другие прочные лечебные альянсы, такие как обучение родителей и психотерапия.

В целом, все эти виды лечения не являются краткими, так как формирование новых установок и моделей поведения требует времени. Разовые или кратковременные процедуры вряд ли будут эффективными. Пациенты и их семьи должны взять на себя обязательство долгосрочного участия.

Интенсивная программа

Иногда тяжесть, постоянство или необычность деструктивного проблемного поведения достигали подпорогового уровня расстройства поведения (КР). Когда это происходит и когда пациент не реагирует на другие схемы лечения, может быть оправдано интенсивное и длительное лечение, такое как интенсивное дневное лечение, стационарное лечение и т. д. Однако успех таких методов не подтвержден исследованиями. Семьи и клиницисты должны взвесить потенциальные преимущества и риски такой практики.

Как воспитывать ребенка с ОВР

Одним из наиболее значительных факторов риска ОВР является неэффективное воспитание ​17​ . Однако это может быть не причиной или единственной причиной расстройства у ребенка. Ученые обнаружили, что ODD, скорее всего, вызваны комбинацией факторов, а не одним фактором риска. Таким образом, лечение нескольких доменов имеет тенденцию быть более успешным, чем лечение одного фактора 18 .

Наряду с обращением за медицинской помощью для вашего ребенка родители могут помочь, изменив свои методы воспитания или следя за тем, чтобы они не ухудшали состояние, независимо от того, является ли причиной этого воспитание.

Ниже приведены две проверенные дисциплинарные стратегии воспитания ребенка с ОВР ​19​ .

Тренинг по воспитанию детей (PMT)

Для детей школьного возраста в качестве лечения первой линии чаще всего рекомендуется обучение воспитанию детей. Основополагающие принципы этого тренинга для родителей:

  1. Будьте хорошим образцом для подражания, уменьшая принудительное взаимодействие. Если вас переполняют эмоции, сделайте перерыв. Не вносите свой вклад в конфликт и показывайте, как правильно с ним справляться.
  2. Опирайтесь на положительное подкрепление. Найдите способы похвалить ребенка и вознаградить его за хорошее поведение.
  3. Заранее установите разумные, соответствующие возрасту ограничения и последствия. Применяйте последствия, которые можно легко и последовательно применять. Примеры последствий для нечетного ребенка: тайм-аут, потеря привилегий и т. д.
  4. Выбирайте сражения с умом. Избегайте борьбы за власть, отдавая приоритет тому, что вы хотите, чтобы ваш ребенок делал больше всего.
  5. Управляйте своим стрессом и создайте сеть поддержки для себя. Трудно воспитать неполноценного ребенка. Найдите других взрослых, таких как ваш супруг, учитель ребенка, тренеры, для совместной работы с вашего ребенка и поддерживать друг друга. Убедитесь, что вы работаете со своим ребенком, а не против вашего ребенка.

Совместные и упреждающие решения (CPS)

Несмотря на то, что ППТ является хорошо зарекомендовавшим себя, проверенным планом лечения на большом количестве выборок, у него есть некоторые заметные недостатки: а процент отсева в программе может быть достаточно высоким (до 50%).

  • У детей с ОВР часто возникают проблемы с властью из-за контролирующей родительской практики. Тем не менее, основное внимание PMT уделяется улучшению соблюдения правил, а не обращению к процессу родитель-потомок, который порождает проблемы оппозиционного поведения. Вероятно, это и является причиной того, что он плохо работает со старшими детьми.
  • Collaborative & Proactive Solutions (CPS) — это альтернативная стратегия для родителей детей с ОВЗ. Это вмешательство, основанное на модели когнитивно-поведенческой терапии ​20​ . Хотя CPS является относительно новым методом по сравнению с PMT, исследователи обнаружили, что он дает эквивалентные результаты, преодолевая некоторые недостатки PMT.

    Основное внимание CPS направлено на то, чтобы помочь родителям научиться решать проблемы, вызывающие вызывающее поведение, совместно и активно с детьми. Цель состоит в том, чтобы повысить гибкость, приспособляемость и навыки решения проблем как у родителей, так и у детей.

    Принципы ​21​ CPS должны помочь родителям:

    1. Понять конкретный вклад взрослого и ребенка в развитие оппозиционного поведения ребенка
    2. Осознать три элемента в работе с неудовлетворенными родительскими ожиданиями
      • навязывание воли взрослого
      • совместное решение проблем
      • устранение ожиданий
    3. Признать влияние каждого из этих трех элементов на взаимодействие родителей и детей
    4. Вместе со своими детьми научиться разрешать разногласия, предотвращать борьбу за власть и разрешать потенциальные конфликты, которые ведут к противостоянию эпизоды
    5. Улучшение совместимости родителей и детей

    Часто задаваемые вопросы

    Является ли ODD у детей следствием плохого воспитания?

    Хотя плохая практика воспитания является потенциальной причиной ОВР, это не единственная возможная причина. Генетический стресс или стресс раннего развития также могут привести к этому. Если вы беспокоитесь о том, что ваши стратегии воспитания являются причиной странного поведения вашего ребенка, лучше всего обратиться за профессиональной диагностикой и помощью. Имейте в виду, что вам не нужно быть идеальным, чтобы быть хорошим родителем. Мы не можем контролировать все факторы в жизни наших детей. Если вы заботитесь об интересах своего ребенка, этого достаточно.


    Ссылки

    1. 1.

      Frankel F, Feinberg D. Социальные проблемы, связанные с СДВГ и ОВР у детей, направленных по поводу проблем с дружбой. Детская психиатрия Хум Дев . 2002;33(2):125-146. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/12462351

    2. 2.

      Роу Р., Костелло Э.Дж., Ангольд А., Коупленд В.Е., Моган Б. Пути развития оппозиционно-вызывающего расстройства и расстройства поведения. Журнал Аномальной Психологии . Опубликовано в Интернете в ноябре 2010 г .: 726–738. дои: 10.1037/a0020798

    3. 3.

      Дик Д.М., Викен Р.Дж., Каприо Дж., Пулккинен Л., Роуз Р.Дж. Понимание ковариации среди детских экстернализирующих симптомов: генетическое и средовое влияние на расстройство поведения, синдром дефицита внимания с гиперактивностью и симптомы оппозиционно-вызывающего расстройства. J Ненормальный детский психолог . Опубликовано в Интернете в апреле 2005 г .: 219–229. дои: 10.1007/s10802-005-1829-8

    4. 4.

      Tuvblad C, Zheng M, Raine A, Baker L. Общий генетический фактор объясняет ковариацию симптомов СДВГ ODD и CD у 9-10-летних мальчиков и девочек. J Ненормальный детский психолог . 2009;37(2):153-167. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/1

    5. 75

    6. 5.

      BURKE JD, LOEBER R, BIRMAHER B. Оппозиционно-вызывающее расстройство и расстройство поведения: обзор последних 10 лет, часть II. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . Опубликовано в Интернете в ноябре 2002 г .: 1275–1293. дои: 10.1097/00004583-200211000-00009

    7. 6.

      Tavecchio LWC. Моральные суждения и правонарушения у бездомной молодежи. Журнал нравственного воспитания . Опубликовано в Интернете, март 1999 г .: 63–79. дои: 10.1080/030572499103313

    8. 7.

      Хаапасало Дж., Тремблей Р.Э. Физически агрессивные мальчики в возрасте от 6 до 12 лет: семейное положение, поведение родителей и прогноз правонарушений. Журнал консалтинга и клинической психологии . Опубликовано в Интернете 1994: 1044-1052. дои: 10.1037/0022-006x.62.5.1044

    9. 8.

      Stormshak EA, Bierman KL, McMahon RJ, Lengua LJ. Практика воспитания и проблемы деструктивного поведения детей в начальной школе. Журнал клинической детской психологии . Опубликовано в Интернете в феврале 2000 г .: 17–29. дои: 10.1207/s15374424jccp2901_3

    10. 9.

      SNOEK H, VAN GOOZEN SHM, MATTHYS W, BUITELAAR JK, VAN ENGELAND H. Реакция на стресс у детей с экстернализирующими расстройствами поведения. Развитие психопата . Опубликовано в Интернете в июне 2004 г. doi: 10.1017 / s0954579404044578

    11. 10.

      Ford JD. Травматическая виктимизация в детстве и постоянные проблемы с оппозиционным неповиновением. Журнал агрессии, жестокого обращения и травм . Опубликовано в Интернете 16 июля 2002 г .: 25–58. дои: 10.1300/j146v06n01_03

    12. 11.

      Loeber R, Lahey B, Thomas C. Диагностическая загадка оппозиционно-вызывающего расстройства и расстройства поведения. J Аномальный психол . 1991;100(3):379-390. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/1918617

    13. 12.

      Eckenrode J, Zielinski D, Smith E, et al. Жестокое обращение с детьми и раннее начало проблемного поведения: может ли программа патронажных посещений разорвать связь? Дев Психопат . 2001;13(4):873-890. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/11771912

    14. 13.

      Лобер Р., Берк Дж., Пардини Д.А. Перспективы оппозиционно-вызывающего расстройства, расстройства поведения и психопатических особенностей. Журнал детской психологии и психиатрии . Опубликовано в Интернете в январе 2009 г .: 133–142. doi:10.1111/j.1469-7610.2008.02011.x

    15. 14.

      Канн Р.Т., Ханн Ф.Дж. Деструктивные расстройства поведения у детей и подростков: чем девочки отличаются от мальчиков? Журнал консультирования и развития . Опубликовано в Интернете, июль 2000 г .: 267–274. doi:10.1002/j.1556-6676.2000.tb01907.x

    16. 15.

      Эйберг С.М., Нельсон М.М., Боггс С.Р. Научно обоснованные психосоциальные методы лечения детей и подростков с деструктивным поведением. Журнал клинической детской и подростковой психологии . Опубликовано в Интернете 3 марта 2008 г .: 215–237. дои: 10.1080/15374410701820117

    17. 16.

      Steiner H, Remsing L. Практический параметр для оценки и лечения детей и подростков с оппозиционно-вызывающим расстройством. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . Опубликовано в Интернете в январе 2007 г .: 126–141. doi:10.1097/01.chi.0000246060.62706.af

    18. 17.

      Stormshak EA, Bierman KL, McMahon RJ, Lengua LJ. Практика воспитания и проблемы деструктивного поведения детей в начальной школе. Журнал клинической детской психологии . Опубликовано в Интернете в феврале 2000 г .: 17–29. дои: 10.1207/s15374424jccp2901_3

    19. 18.

      Catalano RF, Arthur MW, Hawkins DJ, Berglund L, Olson JJ. Комплексные меры вмешательства на уровне сообщества и школы для предотвращения антиобщественного поведения. В: Серьезные и жестокие несовершеннолетние правонарушители: факторы риска и успешные меры . Sage Publications, Inc.; 1998: 248–283. https://psycnet.apa.org/record/1998-07465-010

    20. 19.

      Оллендик Т.Х.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *