Разное

Р упражнения: этапы занятия, упражнения и практика

Содержание

способы и упражнения для детей

Основы правильного произношения начинают закладываться в детстве. Если у ребенка имеются какие-либо дефекты речи, то игнорировать это ни в коем случае нельзя. Ведь такая неприятность будет сопровождать человека всю его жизнь. С самого юного возраста важно следить за процессом правильного звукообразования у ребенка. Но как поставить звук? Как быстро можно справиться с этим дефектом если вы замечаете отклонения от нормы? В этой статье мы разберем как происходит правильная постановка звука «Р».

Содержание

  • 1 Причины неправильного произношения
    • 1.1 Проблемы с речевым дыханием
    • 1.2 Нарушения слуха
    • 1.3 Недостаточное развитие органов речи
    • 1.4 Индивидуальное строение уздечки
  • 2 Подготовка артикуляционного аппарата
  • 3 Упражнения на дыхание
  • 4 Способы постановки звука
    • 4.1 Подражание
    • 4.2 Постановка звука «Р» от звука «Д»
    • 4.3 Постановка «Р» от звука «З»
    • 4.
      4 Постановка звука «Р» на вдохе
    • 4.5 Постановка механическим методом
  • 5 Закрепление результата

Причины неправильного произношения

Каждый родитель желает, чтобы его ребенок развивался полноценно, в том числе и его речевое развитие. Звуки «Р» и «Рь» дается деткам особенно тяжело. Для постановки данных звуков требуется немного больше усилий и терпения, нежели в остальных случаях. Ребенок должен производить четкие движения органами речевого аппарата, автоматически занимая их верное расположение, также необходимо получить правильную вибрацию языка для этого звука.

Если у малыша наблюдаются трудности с воспроизведением буквы «Р», то самое лучшее это обратиться к логопеду. Он быстрее всего сможет подсказать, как научить ребенка говорить правильно этот звук. Наиболее часто врачи сталкиваются с такими нарушениями произношения:

  1. Замена другими звуками. Чаще всего дети произносят вместо «Р» буквы «Й», «Л» и «Ы».
  2. Проглатывание звука в словах.
    Обычно такое наблюдается, когда «Р» стоит перед или после гласной буквы.
  3. Излишняя вибрация. В этом случае понятно, что ребенок говорит букву «Р», но ненужная вибрация немного искажает звук.

Как же понять, что с произношением что-то не так? С этой целью необходимо попросить ребенка воспроизвести один только звук «Р», а потом какое-либо слово с ним, к примеру, дерево.

Если проблема будет при произношении изолированного звука, то направить усилия нужно именно на него. Если же ребенок неправильно воспроизводит букву в словах, то в занятиях важно тренироваться на словах, где до или после «Р» идут такие буквы как «О», «А», «У», «И».

Виновниками неправильной речи могут стать несколько причин. Для того, чтобы определить их, нужно посоветоваться с опытным логопедом. Установив истинную причину, он сможет подсказать, как научить ребенка произносить звук. А виновниками могут быть следующие факторы.

Проблемы с речевым дыханием

Речевое дыхание – это основа верного произношения всех существующих звуков. Нарушиться оно может вследствие развития хронического насморка, патологий аденоидов, сердца и сосудов, легких. Отработать правильный дыхательный процесс во время разговора поможет логопед.

Он сможет разработать схему тренировок с учетом всех особенностей организма ребенка. Обычно быстрая постановка звука «Р» у детей проводится с применением комплекса, в который входят слова с этой буквой и специальные упражнения.

Нарушения слуха

Этот дефект развития у детей также может сильно повлиять на развитие речи ребенка. Детки стараются во всем подражать своим родителям, в частности и в речи.

Если после 4 лет ребенок проглатывает звуки или сильно искажает их, то может иметь место нарушение фонематического слуха. Когда ребенок попросту не может верно повторить сказанное ему.

Недостаточное развитие органов речи

Для того чтобы речь была понятной и правильной, необходимо иметь развитый артикуляционный аппарат. Хорошо подготовить его помогает артикуляционная гимнастика.
Благодаря ей мышечные ткани укрепляются, и отрабатывается навык правильного расположения речевых органов во время произношения той или иной буквы.

Артикуляционные упражнения можно проводить в игровой форме, что позволит больше заинтересовать малыша. На нашем сайте есть специально подобранная артикуляционная гимнастика для звука «Р».

Индивидуальное строение уздечки

Бывает и так, что постановка звука «Р» вызывает трудности из-за физиологических особенностей крохи, а именно при необычном строении уздечки. Такой дефект мешает языку свободно двигаться, что препятствует правильному воспроизведению. Обнаружить неразвитость связки может только специалист.

В таком случае способом, как научить ребенка говорить без дефектов, может быть также специальная артикуляционная гимнастика и упражнения или же хирургическое вмешательство. В последнем случае переживать не стоит, операция абсолютно легкая и безопасная.

Подготовка артикуляционного аппарата

Перед тем как узнать, как поставить звук и начать выполнять логопедические упражнения на звук «Р», необходимо подготовить мышечные ткани речевых органов, чтобы они могли работать в полную силу. Артикуляционная гимнастика для этого как раз и применяется. Можно использовать следующие упражнения:

«Блин». Малышу необходимо улыбнуться, приоткрыть ротик, затем положить язычок на нижнюю губу и удерживать его в таком положении несколько секунд. Начинать надо с 3 секунд, постепенно увеличивая время, но в результате должно быть не более 10 секунд.

«Наказать язычок». Для этого нужно также расположить речевые органы, но уже не удерживать язычок, а шлепать по нему верхней губой, произнося при этом «Пя».

«Варенье». Данное упражнение выполняется следующим образом: приоткрыть рот, а затем водить языком по верхней губе из стороны в сторону. Можно и правда немного намазать губу чем-то сладким, чтобы ребенок охотнее выполнял гимнастику.

«Маляр». Малышу можно не открывать рот, а просто водить по небу языком, как будто красит его. Это хорошо помогает отработать движения языка вперед-назад.

«Гриб». Ребенку понадобится приоткрыть ротик, улыбнуться, а язык полностью «приклеить» к небу. В таком положении удерживать язык несколько секунд.

Все указанные упражнения для постановки звука «Р» нужно выполнять перед каждым занятием. Они незаменимы при подготовке органов речи к основным тренировкам.

Упражнения на дыхание

Для того чтобы произносить звук «Р» требуется направленная струя воздуха. Поэтому важно отрабатывать дыхание ребенка, особенно если у него с этим процессом есть трудности.

Домашний комплекс упражнений может включать следующие задания:

  • «Свеча». Для выполнения задания потребуется обычная свечка, которую нужно потушить. Можно просто сильно дунуть на нее, чтобы  огонек сразу исчез либо дуть протяжно и медленно, чтобы он извивался. Сначала расстояние между ртом и свечой должно быть небольшим, а затем его надо постепенно увеличивать, чтобы занятие становилось сложнее.
  • «Буря». Понадобится стакан с водой и трубочка от сока. Малышу следует вдохнуть воздух носом, а выдохнуть ртом через трубочку. Таким образом, образуется небольшая буря, заставляющая воду активно двигаться.
  • «Снежинка». Ребенок должен открыть рот, растянув губы в улыбке, а язычок расположить на нижней губе. Затем следует положить на кончик языка маленькую бумажечку и предложить малышу сдуть ее.

Каждое упражнение должно выполняться не более 4 раз. При этом всегда вдох должен идти через нос, а выдох – с помощью рта. Также важно, чтобы у ребенка не было проблем со здоровьем, то есть не болело горло, не наблюдалось необычного налета на языке и так далее.

Способы постановки звука

Логопедия предлагает самые разные способы постановки звука «Р». Применять можно какой-то один метод либо сразу несколько. На консультации у специалиста можно точно определиться с занятиями.

Подражание

Это самый простой и довольно действенный метод, как поставить звук. Логопед или родитель садится с ребенком перед зеркалом и показывает ему правильное расположение и движение речевых органов во время произношения звука «Р».

После этого малышу необходимо просто повторить за взрослыми, контролируя процесс с помощью зеркала.

Также подражать можно не только людям, но и животным или каким-нибудь вещам. К примеру, отличными методами, как поставить букву «Р» являются такие задания: порычать как собака «Р-Р-Р», имитировать выстрелы автомата «Тра-та-та», мурлыкать как кошка «Мур-р-р». Это больше заинтересует ребенка, чем простое подражание взрослым. Но при этом вам также нужно следить за расположением органов артикуляции.

Постановка звука «Р» от звука «Д»

Часто логопедами используется способ, как научить ребенка говорить букву «Р», как постановка от звука «Д». Малышу необходимо представить, что его язычок – это парус и его нужно надуть с помощью ветра. Для этого требуется произнести звук «Д», при этом с усилием дунуть на речевой орган.

Со временем при проведении этого занятия будет слышен звук «Др-р-р». Как только он станет заметен, надо сразу же автоматизировать его. Для этого следует применять слова, где имеется сочетание этих двух букв, к примеру, друг, драка, древо и так далее. Подробнее можно ознакомиться в нашей статье автоматизация звука «Р».

Постановка «Р» от звука «З»

Суть этого упражнения для звука «Р» у детей состоит в том, что ребенок должен протяжно произносить звук «З». При этом необходимо держать язык в верхнем положении. Затем следует быстро двигать кончиком органа по бугоркам, которые располагаются за верхней челюстью. В результате будет слышен звук «Ср».

Постановка звука «Р» на вдохе

Еще одним способом, как поставить звук, является упражнение на вдохе. Малышу необходимо длительно произносить звук «С», потом сделать короткий вдох, резко прижать язык к альвеолам и попытаться всосать язычок внутрь, словно улитку в раковину. При этом важно касаться языком бугорков, иначе звучания не будет.

Постановка механическим методом

Для проведения данного упражнения можно использовать ватную палочку или зубочистку с ватой. Они должны быть идеально чистыми, края не должны колоть язычок. Широкий язык должен быть на бугорках за верхними зубами. Ребенку понадобится долго произносить «З» или «Д».

В случае с «З» — будет получаться зж, а в случае с «Д» — не четкий д.

В это время родитель должен приложить под язык палочку и двигать ею в стороны, чтобы вызвать колебания. Язык должен быть напряженным и занимать строгое положение кверху пропуская лишь у кончика струю воздуха. В итоге должен послышаться нужный звук, похожий на рокот. Чтобы ребенку было веселей можете сказать, что вы заводите моторчик.

Все указанные способы постановки звука «Р» могут по-разному производить эффект относительно времени. Некоторые детки с первого упражнения начинают произносить эту букву, а другие добиваются успехов только после нескольких дней или даже месяцев регулярных занятий.

Закрепление результата

Постановка и автоматизация звука – вещи неразрывно связанные. Ведь все происходит поэтапно, а закреплением результата постановки заканчиваются занятия. Что же можно делать для автоматизации звуков у детей?

Для этого необходимо использовать скороговорки, песни, стихотворения, рассказы. Можно придумывать и собственные сочинения, что поможет развить не только речь, но и мышление. То есть это могут быть любые произведения или игры, но в них должен много раз встречаться звук «Р». Примеры хороших стихов и скороговорок:

Рома испугался грома.
Разревелся громко Рома.
От такого крика гром
Притаился за бугром.

Я хрю-хрюшка, я хрю-хрюшка,
Я помою в луже брюшко.
Да зачем же нужен душ?
Ведь на свете много луж!

Ехал Грека через реку,
Видит Грека — в реке рак,
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Греку цап.

Для игр  в домашних условиях можно использовать картинки с предметами или животными. Разложить их на столе, попросить ребенка произнести названия тех объектов, в которых есть буква «Р». Также можно, выходя на прогулку, предложить малышу поиграть в слова. Для этого ребенку необходимо называть окружающие предметы, в названии которых имеется буква «Р».

Узнать о наиболее действенных методиках для закрепления результата можно у логопеда.

Таким образом, чем раньше будет начата постановка и автоматизация звука, тем быстрее можно достичь успехов в развитии речи. Также важно регулярно выполнять логопедические упражнения на звук «Р», иначе никакого эффекта не будет. Таким образом постановка звука «Р» хоть и является сложным занятием, но при терпеливости и усердии вполне выполнимым.

Звукопроизношение Р – 10 упражнений для того, чтобы Ваш ребенок за-РРРРР-ычал онлайн

При занятиях особое внимание стоит уделить звукопроизношению сложных букв, например «Р».

Для помощи деткам и их родителям я подготовила несколько упражнений с которых можно начать этот путь 🙂

Для правильного звукопроизношения звука [Р] нужен сильный, активный, направленный выдох. Будем учиться дуть вперёд, подняв язычок вверх за зубки. Щеки не надуваем.

Упражнение №1

Берлога

Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег.
А в берлоге спит медведь.
Хочешь, … (Саша), посмотреть?

Малыш раздувает «снег» из пенопласта (ваты) и получает представление о зимовке медведя.

Упражнение №2

Футбол

На столе перед ребенком находятся футбольные ворота (можно сделать из конструктора или счетных палочек) и легкий мячик. Необходимо «забить» в ворота как можно больше мячей.

Упражнение №3

Хорошая погода

Небо хмурится с утра,
Надо солнышку помочь.
Ветерочком стану я,
Уходите, тучи, прочь.

На листе нарисовать солнце, закрыть его тучами из ваты пенопласта). Малыш разгоняет, раздувает тучи.

Упражнение №4

Задуй свечку

Свечи я задуть хочу.
Всех сейчас я научу.
Полной грудью вдохну,
Свечи все я потушу.

Свечи – крышки от фломастеров расставить и «зажечь». Кто больше потушит свечей с одного выдоха, тот и выиграл.

Упражнение №5

Буря в стакане

Дуем в стакан через трубочку.

Упражнение №6

Учимся определять наличие или отсутствие заданного звука в слове.

Хлопни (топни, изобрази ручками, пропеллер), услышав звук [Р]:

м р к п р а р р у ш л р…
ма ру пи ар фо ох ру….
мох рыба дома провод рукавички пирамидка мяч

Упражнение №7

Определи место звука Р в слове (в начале, середине или в конце)

Помидор, тетрадка, ворона, рыбка, рубашка, забор, журавль, курочка, забор…

Будем тренировать свой язычок, выполняя артикуляционные упражнения.

Упражнение №8

Дятел

Улыбнись, открой рот, подними язычок вверх. Кончиком язычка с силой «ударяй» по бугоркам (альвеолам) за верхними зубами и произноси звуки: ддддд.

(Выполнять 10-20 секунд сначала медленно, затем все быстрее и быстрее. Следить, чтобы работал только кончик языка, а сам язык не прыгал).

Упражнение №9

Комарик

Улыбнись, открой широко рот, подними язык вверх и дотронься до бугорков (альвеол) за верхними зубами. Пытайся произнести дзззз, но не отрывисто, а протяжно, в течение 10-15 секунд.

(Помнить, что комар злой, поэтому нажимать языком на бугорки энергично).

Упражнение №10

Лошадка

Улыбнись, широко открой рот, щелкай языком громко и энергично.

(Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык).

 

Три «П» выбора упражнений

Жизнь становится лучше, когда есть правила. Так и упражнения.

Правила проясняют ситуацию. Например, правило NFL Catch vs. No Catch Rule позволяет очень быстро и легко определить, действительно ли принимающий поймал мяч (обратите внимание на тонкий саркастический оттенок).

Правила не дают обществу впасть в анархию. Они не позволяют людям просто ходить в магазины на досуге и брать все, что они хотят. (Я смотрю на тебя, Филадельфия.)

А когда дело доходит до обучения, правила помогают нам принимать решения.

Итак, без лишних слов, я хотел бы представить вам Три «П» выбора упражнений .

Эти правила помогают нам выбирать упражнения как для себя, так и для наших участников. Они помогают нам расставить приоритеты, что важно во время тренировки, когда мы вносим коррективы. Самое главное, они помогают создать последовательность в нашем процессе.

Prudent

Итак, исходное слово действительно сейф . Но Three P’s звучит лучше, чем One «S» & Two P’s , поэтому мы выбрали благоразумие.

Благоразумный означает осторожный, осторожный и благоразумный.

Безопасность — это наше первое ожидание как от себя, так и от своих членов, поэтому вполне логично, что она является главным приоритетом при выборе упражнений.

Мы выбираем упражнения, которые позволяют нам получить максимальную отдачу от наших тренировок, сохраняя при этом безопасность как тренирующихся, так и других участников.

Мы будем выбирать только упражнения, которые, как мы уверены, участник может выполнить с правильной техникой и минимальной компенсацией. Например, в то время как один участник преуспевает в обычных приседаниях со штангой на спине, другой участник может более подходящим образом выполнять фронтальные приседания или кубковые приседания. Индивидуализация помогает нам поставить участников в наилучшее положение для достижения успеха.

Вы также можете использовать это правило с собственным набором упражнений. Не знаете, как махать гирями? Ничего страшного, просто используйте вариант становой тяги или подтягивания. Вы получите большую часть пользы без какого-либо риска.

Другой пример: мы не используем плиометрические разминочные упражнения (иногда называемые «динамическими» разминками) до тех пор, пока участник не сможет безопасно выполнять становую тягу с собственным весом.

Короче говоря, мы не вводим «силу» или «ускорение», пока не освоим контролируемое движение.

И, наконец, последний пример: мы не будем использовать жим над головой или подтягивания, пока участник не сможет дотянуться большими пальцами до стены в упражнении на сгибание плеч спиной к стене. Если кто-то не может удерживать позвоночник в нейтральном положении без веса, он не будет выглядеть лучше, если мы дадим ему в руки гантель или гирю.

Целеустремленный

Упражнения и тренировки — это больше, чем просто тяжело дышать, потеть и давать пять. Движение полезно для человеческого тела. Но упражнения без продуманной цели приводят к чрезмерному использованию, нестабильности, дисбалансу и не получению желаемых результатов.

Тренировка включает в себя укрепление всех основных групп мышц и движений. Он включает в себя уравновешивание напряжения с торможением, высокой интенсивности с низкой интенсивностью.

Самое главное, мы выбираем упражнения, которые делают то, что они должны делать. И мы изменяем, когда они этого не делают.

Например, тазобедренные шарниры должны ощущаться в подколенных сухожилиях. Приседания должны ощущаться в квадрицепсах. Планки должны ощущаться в прессе. И ряды должны ощущаться в верхней части спины. Когда участники не чувствуют упражнений в нужном месте, мы теряем свою цель.

Когда речь идет о «становлении сильнее», мы обычно имеем в виду общую силу тела. Мы не рискуем случайными упражнениями; мы выбираем конкретные упражнения, которые укрепляют определенные области.

Концепция на самом деле называется  специфичность .

Если вы хотите развить большой жим лежа или хороший набор ягодичных мышц, важно, чтобы вы выбирали упражнения, которые способствуют достижению этих целей. (Вот почему Алекс Герреро не включает в тренировки Тома Брэди много традиционной тяжелой атлетики — специфичность.)

Случайные упражнения дают случайные результаты.

Progressive

Ах, правило, которое, безусловно, чаще всего нарушается.

Природа наличия цели – прогресс.

Прогрессивное упражнение означает, что существует простой и логичный способ увеличить сложность упражнения для улучшения.

Вот несколько примеров упражнений, которые легко выполнять:

  • Приседания
  • Становая тяга
  • Отжимания
  • Жим лежа
  • Верхний пресс
  • Махи гири
  • Сплит-приседания и выпады
  • Подтягивания
  • Подтягивания
  • Варианты переноски
  • Варианты досок
  • Варианты Deadbug

А вот несколько примеров упражнений, практически не имеющих системы пошаговой прогрессии и трудно поддающихся измерению:

  • Бёрпи
  • Альпинисты
  • Удары руками с отягощением
  • Домкраты для досок
  • Домкраты для прыжков
  • Боевые канаты
  • Скакалка
  • Трамплины

Оба списка можно продолжать и продолжать. Это не значит, что мы придерживаемся исключительно одного списка. Это означает, что мясо и картошка наших тренировок основаны на первом списке: движениях, которые можно постепенно прогрессировать и измерять.


Таким образом, когда мы объединяем все эти концепции, мы получаем безопасные, целенаправленные и легко прогрессирующие упражнения. Остались только основы: толчки, тяги, приседания, становая тяга, переносы и т. д.

Это позволяет нам наращивать мышечную массу, сохранять сухую массу, становиться сильнее, чувствовать себя лучше и улучшать общее состояние здоровья и самочувствия.

Влияние домашних стабилизирующих упражнений с упором на тазовое дно на послеродовое стрессовое недержание мочи и боль в пояснице: рандомизированное контролируемое исследование

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст) PubMedPMIDAbstract (текст) CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Невозможно загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Эл. адрес: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? воскресеньепонедельниквторниксредачетвергпятницасуббота

Формат отчета: РезюмеРезюме (текст)АбстрактАбстракт (текст)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Полнотекстовые ссылки

Спрингер

Полнотекстовые ссылки

Рандомизированное контролируемое исследование

. 2020 ноябрь;31(11):2301-2307.

doi: 10.1007/s00192-020-04284-7. Epub 2020 10 апр.

Фахиме Хорасани 1 , Фариба Гадери 2 3 , Парвин Бастани 4 , Парвин Сарбахш 5 , Бэри Бергманс 6

Принадлежности

  • 1 Кафедра физиотерапии, факультет реабилитации, Тебризский университет медицинских наук, пр. Данешгях, Тебриз, Иран.
  • 2 Кафедра физиотерапии, факультет реабилитации, Тебризский университет медицинских наук, пр. Данешгях, Тебриз, Иран. [email protected].
  • 3 Иранский центр доказательной медицины, Тебризский университет медицинских наук, Тебриз, Иран. [email protected].
  • 4 Отделение гинекологии, Научно-исследовательский центр репродуктивного здоровья женщин, Тебризский университет медицинских наук, Тебриз, Иран.
  • 5 Исследовательский центр дорожно-транспортного травматизма, Тебризский университет медицинских наук, Тебриз, Иран.
  • 6 Тазовый центр Маастрихт, Медицинский центр Маастрихтского университета, Маастрихт, Нидерланды.
  • PMID: 32274521
  • DOI: 10. 1007/s00192-020-04284-7

Рандомизированное контролируемое исследование

Fahime Khorasani et al. Инт Урогинекол Дж. 2020 9 ноября0003

. 2020 ноябрь;31(11):2301-2307.

doi: 10.1007/s00192-020-04284-7. Epub 2020 10 апр.

Авторы

Фахиме Хорасани 1 , Фариба Гадери 2 3 , Парвин Бастани 4 , Парвин Сарбахш 5 , Бэри Бергманс 6

Принадлежности

  • 1 Кафедра физиотерапии, факультет реабилитации, Тебризский университет медицинских наук, пр. Данешгях, Тебриз, Иран.
  • 2 Кафедра физиотерапии, факультет реабилитации, Тебризский университет медицинских наук, пр. Данешгях, Тебриз, Иран. [email protected].
  • 3 Иранский центр доказательной медицины, Тебризский университет медицинских наук, Тебриз, Иран. [email protected].
  • 4 Отделение гинекологии, Научно-исследовательский центр репродуктивного здоровья женщин, Тебризский университет медицинских наук, Тебриз, Иран.
  • 5 Исследовательский центр дорожно-транспортного травматизма, Тебризский университет медицинских наук, Тебриз, Иран.
  • 6 Тазовый центр Маастрихт, Медицинский центр Маастрихтского университета, Маастрихт, Нидерланды.
  • PMID: 32274521
  • DOI: 10.1007/s00192-020-04284-7

Абстрактный

Введение и гипотеза: Стрессовое недержание мочи (СНМ) и боль в пояснице (БН) являются распространенными послеродовыми проблемами. Мы стремились сравнить влияние стабилизирующих упражнений, сосредоточенных на тазовом дне, на послеродовой СНМ и БНС.

Методы: Это одностороннее, одностороннее, слепое, параллельное, рандомизированное контролируемое исследование было проведено с участием 80 женщин (средний возраст: 30,5 лет, диапазон: 20-45 лет) с послеродовым СНМ и БНС. Они были рандомизированы на две равные группы контроля и вмешательства. Контрольная группа не получала лечения, в то время как группа вмешательства выполняла домашние стабилизирующие упражнения с упором на мышцы тазового дна (МТД) 3 дня в неделю в течение 12 недель, по три подхода в день; каждый набор включал три разных типа упражнений каждую неделю. Исходными показателями были тяжесть недержания мочи, оцениваемая по ICIQ-UI-SF, функциональная инвалидность из-за боли в пояснице, оцениваемая по индексу инвалидности Освестри (ODI), тяжесть БНС, оцениваемая по визуальной аналоговой шкале (ВАШ), а также сила и выносливость PFM, оцениваемые по индексу Освестри. вагинальное исследование. Силу поперечной мышцы живота (TrA) оценивали с помощью манометрической биологической обратной связи. Все исходы оценивались непосредственно до и после лечения.

Результаты: В группе вмешательства значительно улучшились сила PFM, сила мышц TrA, функциональная инвалидность и тяжесть боли (P <0,05). Внутригрупповые результаты показали, что все исходы, кроме тяжести боли (P = 0,06), непосредственно улучшились в группе вмешательства после лечения (P < 0,05), в то время как в контрольной группе улучшились только сила и выносливость PFM и тяжесть недержания мочи (P < 0,05). ).

Выводы: Упражнения на стабилизацию в домашних условиях с упором на мышцы тазового дна могут быть эффективны при постнатальной БНС и СНМ.

Пробная регистрация: Иранский реестр клинических испытаний (Код: IRCT2017050618760N4).

Ключевые слова: инвалидность; Упражнение; Боль в пояснице; Мышцы тазового дна; Боль в области таза; послеродовой; стрессовое недержание мочи; Недержание мочи.

Похожие статьи

  • Влияние стабилизирующих упражнений с упором на мышцы тазового дна на боль в пояснице и недержание мочи у женщин.

    Гадери Ф., Мохаммади К., Амир Сасан Р., Нико Хеслат С., Оскуей А.Э. Гадери Ф. и др. Урология. 2016 июль; 93:50-4. doi: 10.1016/Юрология.2016.03.034. Epub 2016 5 апр. Урология. 2016. PMID: 27059833 Клиническое испытание.

  • Сравнение эффективности промежностной и интравагинальной биологической обратной связи с помощью упражнений для мышц тазового дна у женщин с уродинамическим стрессовым недержанием мочи.

    Озлю А., Йылдыз Н., Озтекин О. Озлю А. и др. Неуророл Уродин. 2017 ноябрь;36(8):2132-2141. doi: 10.1002/nau.23257. Epub 2017 27 марта. Неуророл Уродин. 2017. PMID: 28345778 Клиническое испытание.

  • Влияние упражнений для мышц тазового дна на качество жизни женщин со стрессовым недержанием мочи и его связь с вагинальными родами: рандомизированное исследование.

    Птак М. , Чечвиз С., Бродовска А., Старчевский А., Навроцкая-Рутковска Дж., Диас-Моэдо Э., Роттер И. Птак М. и др. Биомед Рез Инт. 2019 6 января; 2019: 5321864. дои: 10.1155/2019/5321864. Электронная коллекция 2019. Биомед Рез Инт. 2019. PMID: 30723739Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.

  • Тренировка мышц тазового дна добавлена ​​к другому активному лечению по сравнению с тем же активным лечением только для лечения недержания мочи у женщин.

    Айелеке Р.О., Хей-Смит Э.Дж., Омар М.И. Айелеке Р.О. и др. Cochrane Database Syst Rev. 3 ноября 2015 г.; 2015(11):CD010551. doi: 10.1002/14651858.CD010551.pub3. Кокрановская система базы данных, ред. 2015 г. PMID: 26526663 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Тренировка мышц тазового дна добавлена ​​к другому активному лечению по сравнению с тем же активным лечением только для лечения недержания мочи у женщин.

    Айелеке Р.О., Хей-Смит Э.Дж., Омар М.И. Айелеке Р.О. и др. Cochrane Database Syst Rev. 20 ноября 2013 г.; (11): CD010551. doi: 10.1002/14651858.CD010551.pub2. Кокрановская система базы данных, ред. 2013 г. PMID: 24259154 Обновлено. Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Влияние упражнений по укреплению мышц тазового дна на боль в пояснице: систематический обзор и метаанализ рандомизированных клинических испытаний.

    Каземиния М., Раджати Ф., Раджати М. Каземиния М. и др. Неврология наук. 7 октября 2022 г. doi: 10.1007/s10072-022-06430-z. Онлайн перед печатью. Неврология наук. 2022. PMID: 36205811 Обзор.

использованная литература

    1. Катонис П. , Кампуроглу А., Ангелопулос А., Какавелакис К., Ликудис С., Макригианнакис А. и др. Боли в пояснице, связанные с беременностью. Гиппократия. 2011;15(3):205. – ЧВК
    1. Гадери Ф., Асгари Джафарабади М., Мохсени Бандпеи М.А. Распространенность мышечно-скелетной боли и сопутствующие факторы с болью в пояснице во время беременности. Иранский журнал акушерства, гинекологии и бесплодия. 2013;15(41):9–16.
    1. Мантл Дж., Хаслам Дж., Бартон С., Полден М. Физиотерапия в акушерстве и гинекологии. Лондон: Баттерворт-Хайнеманн; 2004.
    1. Барр К.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *