Разное

Психология дошкольного возраста: Психология дошкольного возраста

Содержание

Психология дошкольного возраста, психические процессы дошкольников

Содержание статьи

  • Ведущий вид деятельности – игра
  • Психические функции в дошкольном возрасте
  • Становление личности
  • Что влияет на развитие психики дошкольника?

Дошкольный период – значительный этап жизни. Каковы же основные особенности психологии дошкольного возраста? На этом этапе значительно расширяются социальные границы (от семьи до улицы, первого детского коллектива, целого города, и даже страны). Ребенок изучает мир отношений людей, различные виды их деятельности, социальные роли, стремится в них участвовать в меру своих сил. Но при этом он также хочет быть самостоятельным. Это противоречие (участвовать в общественной жизни и проявлять самостоятельность) выражается в ролевых играх. С одной стороны, это деятельность самостоятельная, с другой – она моделирует взрослую жизнь.

Ведущий вид деятельности – игра

Итак, игра занимает главную роль в психическом развитии детей дошкольного возраста. Проходя определенные возрастные этапы, она трансформируется в зависимости от степени развития малыша:

  • 3 – 4 года – игра режиссерская;
  • 4 – 5 лет – игра становится образно-ролевой;
  • 5 – 6 лет – игра приобретает сюжетно-ролевую направленность;
  • 6 – 7 лет – дошкольники играют по установленным для каждой игры правилам.

В каждой игре в той или иной степени отражается какая-либо сфера деятельности, а также отношений. Игра постепенно перестает быть манипулятивной – использующей только предметы. Ее суть переносится на человека, на его деятельность. Поэтому действия взрослых ребенок воспринимает уже как пример не только объективный, но и субъективный.

Игра имеет огромное развивающее и воспитательное значение. В процессе игр дети учатся полноценно общаться между собой: делиться, договариваться, помогать, конфликтовать. Игра развивает мотивацию, а также потребности малышей. В ролевой игре со сложными сюжетами и действиями у дошкольников активно развивается творческое воображение.

Игра помогает ребенку совершенствовать произвольную память, восприятие, мышление, интеллектуальную деятельность. Все это способствует его дальнейшему развитию, становится основой для подготовки к обучению.

Психические функции в дошкольном возрасте

К ним относятся восприятие, речь, память, мышление. Психические процессы дошкольников проходят большой путь совершенствования.

  • Развитие речи.

К школьному возрасту у большинства детей завершается формирование речи и овладение ее возможностями. Речь помогает ребенку общаться с окружающими, мыслить. Язык становится предметом изучения – дошкольники обучаются письму, чтению. Словарный запас растет стремительно. Если полуторагодовалый малыш может использовать до 100 слов, то к 6 годам их уже около 3000. Развивается и грамматическое владение речью. Ребенок творчески осваивает возможности родного языка. Он овладевает различными формами контекстной и устной речи: учится пересказу, монологу, рассказу.

Более яркой, выразительной становится и речь диалоговая. В ней появляются оценки, указания, моменты согласования действий. Речь помогает дошкольнику планировать свои действия, а также регулировать их.

  • Развитие восприятия.

Основная особенность восприятия – оно постепенно лишается первоначальной эмоциональности: восприятие и эмоции отделяются друг от друга. Восприятие к началу школьного возраста все более осмысленное, оно становится целенаправленным, произвольным, анализирующим.

  • Развитие мышления.

Восприятие тесно связано с мышлением ребенка. Настолько, что в дошкольной психологии принято выделять наглядно-образное мышление как наиболее характерное для возраста. Однако к нему идет планомерный переход от наглядно-действенного мышления, когда ребенку необходимо опираться при построении умозаключений на манипуляции с предметами. Завершающим этапом станет переход к мышлению словесному. Вот почему так важно обращать внимание на развитие речи дошкольника.

На этом этапе малыш учится обобщать, искать и устанавливать связи между процессами, предметами, действиями. Это важно для правильного развития интеллекта в будущем. Правда, обобщение пока может производиться с погрешностями – дети, не имея достаточного опыта, часто ориентируются только на внешние признаки (например, большой предмет не может быть легким).

  • Развитие памяти.

Память в дошкольном возрасте является основной функцией, она способствует формированию личности. Ни до, ни после дошкольного периода ребенок не может настолько быстро и легко запоминать столько самой разнообразной информации. Память дошкольников имеет свою специфику. Так, в младшем дошкольном возрасте память ребенка непроизвольна. Он запоминает лишь то, что его заинтересовало, вызвало эмоции. К 4–5 годам начинает развиваться память произвольная. Правда, сознательное запоминание проявляется пока только изредка. Окончательно произвольность сформируется к старшему дошкольному возрасту.

Первые детские воспоминания сохраняются обычно с 3–4 лет.

Становление личности

Одним из важных аспектов в психологии дошкольного возраста считается процесс развития маленькой личности: ее эмоций, мотивации, самосознания.

  • Эмоциональная сфера.

Период дошкольного детства относительно стабилен и спокоен в эмоциональном плане: особенных вспышек или конфликтов практически не возникает, за исключением кризиса 3 лет, когда ребенок как раз осознает себя как маленькую социальную личность. Стабильному развитию эмоциональной сферы способствует развитие представлений ребенка. Представления позволяют ему переключиться с конкретной ситуации, поэтому возникающие затруднения не кажутся такими значительными. Однако сами переживания постепенно становятся все сложнее, все глубже, разнообразнее, увеличивается спектр переживаемых эмоций. Появляется, например, сопереживание другому. Ребенок учится чувствовать и понимать не только свое Я. Эмоциональную окраску приобретают все образы в представлении ребенка, вся его деятельность (а это, прежде всего, игра) насыщается яркими эмоциями.

  • Мотивация.

Начало становления личности связывают с формированием такого важного личностного механизма, как соподчинение мотивов. Они у дошкольника имеют разную значимость. Можно выделить мотивы самооценки (соперничество, достижение успеха), мотивы, связанные с формированием моральных, нравственных норм, и др. В дошкольные годы начинает выстраиваться индивидуальная мотивационная система ребенка, что будет иметь огромное значение для его дальнейшей успешности.

  • Самосознание.

Его принято считать главным новообразованием периода. Формированию самосознания способствуют активное личностное и интеллектуальное развитие. Самооценка формируется в среднем дошкольном возрасте, изначально из собственной оценки (обязательно положительной), а затем и оценки поведения других. Что характерно: малыш учится оценивать поступки, навыки или поведение сначала других детей, а затем уже свои собственные.

На этом этапе происходит половая идентификация.

Дети осознают себя как представителей мужского или женского пола – девочку или мальчика, усваивают особенности внешности, одежды, характера, поведения, социальные роли разных полов. К старшему дошкольному периоду ребенок начинает воспринимать себя во времени: помнит, каким был в прошлом, осознает себя «здесь и сейчас», а также может представить, каким станет в будущем. Малыш умеет правильно выражать эти представления в речи.

Что влияет на развитие психики дошкольника?

Несомненно, на развитие такой сложной структуры, как психика, оказывает влияние множество различных факторов. К ним относятся, прежде всего, факторы биологические и социальные.

  • Биологические факторы – это наследственность, особенности протекания беременности и внутриутробного развития малыша (наличие заболеваний, инфекций и т. д.), особенности родов (сложные, стремительные, кесарево сечение), степень доношенности ребенка на момент рождения, соответственно – степень биологического созревания всех его систем и органов.
  • К социальным факторам относят, прежде всего, факторы окружающей среды: природной и социальной.Природная среда влияет на развитие ребенка лишь опосредованно. Климатические и географические условия обусловливают определенные виды трудовой деятельности, а также культуру. Это накладывает отпечаток на особенности обучения и воспитания.Социальная среда – это непосредственное влияние общества. Она оказывает существенное воздействие на психическое становление ребенка на двух уровнях. Это макро- и микросреда.
  • Макросреда – это социум в широком понимании. То есть общество с его культурными традициями, уровнем развития культуры, искусства, религией, идеологией, средствами массовой информации… Ребенок включается в различные формы деятельности, познания и общения в соответствии с принятой человеческой культурой и общественным опытом. Программа психического развития формируется обществом и воплощается через систему обучения и воспитания в окружающих социальных институтах.
  • Микросреда – это ближайшее окружение ребенка (его родители, семья, соседи, друзья, педагоги). Микросреда оказывает существенное влияние на ранних этапах психического развития ребенка. Именно семейное воспитание играет важнейшую роль в становлении маленькой личности. Оно определяет многие важные аспекты: особенности общения и деятельности, самооценку, творческий и интеллектуальный потенциал. Вне социальной среды ни один ребенок не сможет развиваться полноценно.

Постарайтесь создать в семье благоприятный психологический микроклимат. Это будет способствовать гармоничному развитию психики малыша. Частые скандалы, постоянные стрессы и нервное напряжение являются мощнейшим тормозом на этом пути.

Еще одним немаловажным фактором является включенность малыша в различную деятельность – игровую, трудовую, – а также общение и учение.

На протяжении всей жизни важнейшее значение для психического развития человека имеет межличностное общение. Через общение со взрослыми происходит обучение и воспитание, передача опыта. Посредством общения развивается не только речь, но и произвольная память, мышление, восприятие, внимание, важные свойства личности (характер, темперамент, поведение).

Играя, дети воспроизводят характерные способы общения, а также взаимодействия людей. Игра помогает ребенку развивать свои познавательные, нравственные, личностные качества, усваивать важные социальные роли и способы деятельности, взаимодействия людей в социуме. В игре происходит социализация маленькой личности, развивается самосознание малыша, его воля, эмоции, мотивация, потребности.

Процесс психического становления неотделим от труда. Включенность ребенка в трудовую деятельность влияет на все сферы психики.

Таким образом, чтобы обеспечить правильное психическое развитие ребенка, важно учитывать его биологические особенности, специфику окружающего общества, а также давать возможность реализовываться в игре, учебе, труде, общении с окружающими людьми.

диагностика, консультирование, коррекция развития — Институт Психотерапии и Клинической Психологии “ИПиКП”

« Все Семинары

22 мая 2022


10:00 – 17:30

Перед дошкольником «открывается» мир взрослых со стороны их взаимоотношений и деятельности. Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте перестраивается в следующее соотношение: ребенок-предмет-взрослый.

Главная потребность ребенка состоит в том, чтобы войти в мир взрослых и действовать вместе с ними. Данная потребность удовлетворяется в новых видах деятельности, которые осваивает дошкольник. Спектр его деятельности значительно расширяется.

Все виды деятельности дошкольника объединяет их моделирующий характер.

Дети моделируют взаимоотношения людей, когда разыгрывают какой-либо сюжет в игре. Они создают модели, отражающие взаимосвязи между предметами, когда используют заместители вместо реальных предметов. Рисунок является наглядной моделью изображаемого объекта или ситуации.

Изменившаяся социальная ситуация развития оказывает влияние и на развитие ребенка и его дизонтогенез. Часто только лишь в дошкольном возрасте становятся заметными отклонения в развитии. Родители впервые обращаются к специалистам, и поэтому детскому психологу очень важно быть компетентным в вопросах возрастной патологии и особенностей развития

Цель вебинара: познакомить слушателей с основными закономерностями развития дошкольников, актуальными запросами родителей, спецификой возрастной проблематики.

Вебинар предназначен: для психологов, психотерапевтов, педагогов, студентов педагогических и психологических факультетов и всех желающих, заинтересованных в создании эффективных условий для развития детей, помощи в адаптации в детских учреждениях, подготовке к школьному обучению.

В программе вебинара:

  • Задачи развития и возрастные потребности дошкольника. Нормативные показатели и индивидуальные особенности развития в дошкольном возрасте.
  • Особенности психодиагностики с учетом возраста, выбор методик, интерпретация.
  • Актуальные консультативные запросы родителей: формирование навыков, необходимость и формы развивающих программ и др.
  • Адаптация и дезадаптация в детском саду.
  • Диагностика дошкольной зрелости.
  • Обзор психокоррекционных методов, эффективных в дошкольном возрасте. Организация психокоррекционного процесса.

Основные методы, используемые при проведении вебинара:

  • разбор диагностических методик;
  • кейс-метод — анализ конкретных случаев;
  • групповая и парная отработка практических навыков.

В результате участия в вебинаре вы:

  • сформируете представление о психодиагностике развития дошкольника в практических упражнениях и разборе случаев;
  • узнаете об основных закономерностях и особенностях развития ребенка в дошкольном детстве;
  • научитесь разрабатывать рекомендации по сопровождению семьи и развитию дошкольника.
Рекомендуемая литература:
  1. Авдулова Т. П., Изотова Е. И., Хузеева Г. Р. Психология дошкольного возраста: Учебник для вузов. М.: Юрайт, 2016.
  2. Возрастная психология. Под ред. Т. Д. Марцинковской. М.: Академия, 2015.
  3. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. СПб. 1999.
  4. Годдарт Блайт С. Оценка нейромоторной готовности к школьному обучению. М. 2017.
  5. Дубровина И. В., Данилова Е. Е., Прихожан А. М. Психология. М.: Академия, 1999.
  6. Зиннхубер Х. Как развивается ваш ребенок. От 4 до 7,5 лет (таблицы сенсомоторного развития, игры и упражнения). М. 2010.
  7. Кольцова М. М., Рузина М. С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. СПб. 1998.
  8. Крайг Г. Психология развития. Изд. Питер, 2000.
  9. Кулагина И. Ю. Возрастная психология (от 0 до 17 лет). Изд. УРАО, 1999.
  10. Лебединский В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте. М. 2011.
  11. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. www.koob.ru
  12. Мухина В. С. Возрастная психология. www.koob.ru
  13. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. www.koob.ru
  14. Пиаже Ж. Суждение и рассуждение ребенка. СПб. 1997.
  15. Практикум по возрастной психологии. М.: Академия, 2014.
  16. Хрестоматия по возрастной психологии. Ред. Фельдштейн Д. И. www.pedlib.ru



Справки по телефону: +7 (495) 987-44-50

Раннее детство

NASP поддерживает эффективное дошкольное образование и вмешательство как средство достижения положительных результатов для всех детей младшего возраста и считает, что школьные психологические услуги должны предоставляться всем маленьким детям с выявленными нарушениями и без них.

Дети развиваются в контексте семьи, сообщества и культуры, поэтому услуги должны учитывать культурное и языковое разнообразие маленьких детей и их семей и соответствовать им. NASP поддерживает активную роль школьных психологов в дошкольном образовании и вмешательстве для поддержки поведенческого и социально-эмоционального развития, подготовки к школе, перехода в школу и успехов в школе в раннем возрасте для всех детей младшего возраста. Ресурсы на этих страницах предназначены для поддержки школьных психологов, которые в настоящее время работают с детьми младшего возраста, и тех, кто надеется расширить комплексные школьные психологические услуги для детей младшего возраста.

Целевая группа по вопросам раннего детства

Целевая группа по вопросам раннего детства (2019–2021 гг.), в состав которой входят специалисты по раннему развитию в области школьной психологии, собрала и разработала ряд ресурсов для проведения исследований, передового опыта и рекомендаций по работе с дети в возрасте 0-9 лет.

Эти ресурсы организованы по четырем общим темам:

  • Политика, обучение и практика

    Политические и практические ресурсы, помогающие расширить доступ к высококачественному дошкольному образованию.

    Читать далее

  • МТСС – Академический, Консультация

    Услуги дошкольного образования наиболее эффективны, когда они предоставляются через многоуровневую систему поддержки, включающую консультации школьных психологов, воспитателей и семей.

    Читать далее

  • Психическое здоровье и кризисное реагирование

    Ресурсы для поддержки предоставления услуг и консультаций в области психического здоровья детей младшего возраста, основанных на фактических данных.

    Читать далее

Краткий обзор практических исследований в области раннего детства

В этих кратких раздаточных материалах представлен обзор существующих исследований, которые используются в школьной психологической практике для работы с младенцами и детьми младшего возраста.

  • Дошкольное образование для изучающих английский язык: развитие, стратегии и услуги

    В этой статье представлена ​​информация об овладении и развитии второго языка, стратегиях обучения детей, изучающих ELL, а также оценках и услугах специального образования для учащихся, изучающих ELL.

  • Исполнительные функции в раннем детстве

    В этом кратком обзоре подчеркивается важность управляющих функций в раннем детстве для содействия успеху в более поздних академических, эмоциональных, поведенческих и социальных навыках и компетенциях.

Дополнительные ресурсы

Дополнительные ресурсы для детей младшего возраста

Раннее детство важнее всего | APS

Раннее детство имеет большое значение – опыт этих лет влияет на здоровье и благополучие на всю жизнь. Ранние годы развития от зачатия до пятилетнего возраста и, в частности, первые 1000 дней развития от зачатия до двухлетнего возраста, в последние годы находятся в центре повышенного внимания. Аргумент состоит в том, что первые 1000 дней — это период максимальной пластичности развития и, следовательно, период с наибольшим потенциалом влияния на здоровье и благополучие на протяжении всей жизни. Однако в Австралии этой возрастной группе уделяется гораздо меньше внимания и финансирования, чем детям школьного возраста и молодежи.

Центр общественного детского здоровья при Детском научно-исследовательском институте Мердока недавно опубликовал превосходный обзор данных о влиянии опыта в первые 1000 дней жизни на все аспекты развития и функционирования, включая физическое здоровье и благополучие, психическое здоровье. , социальное функционирование и когнитивное развитие (см. www.rch.org.au/ccch/first-thousand-days). Документ является призывом к действию по реформированию политики, практики и систем для обеспечения оптимального развития детей. В частности, в нем утверждается необходимость просвещения и расширения прав и возможностей общественности и изменения среды, в которой семьи воспитывают детей. Инвестирование в развитие детей младшего возраста также имеет хороший экономический смысл. Краткосрочные затраты более чем компенсируются немедленными и долгосрочными выгодами за счет снижения потребности в специальном обучении и реабилитации, улучшения результатов в отношении здоровья, снижения потребности в социальных услугах, снижения затрат на уголовное правосудие и повышения самодостаточности и производительности (Heckman). , 2017).

Контекст отношений

Дети учатся и развиваются в контексте своих отношений. Эти отношения начинаются в их семье, но также включают других важных взрослых в их жизни, таких как бабушки и дедушки и другие члены расширенной семьи, персонал дошкольного образования и соседи. Эти отношения влияют практически на все аспекты развития ребенка, включая когнитивное, социальное, эмоциональное и физическое развитие, и закладывают основу для широкого спектра результатов в дальнейшей жизни, включая социальную и эмоциональную компетентность, психическое здоровье и достижения в школе или на работе (Center по развитию ребенка в Гарвардском университете, 2016 г.; Прайс-Робертсон, Смарт и Бромфилд, 2010 г.).

Взаимоотношения, которые дети получают в первые годы жизни, и среда, в которой они находятся, формируют структуру их развивающегося мозга, а также влияют на то, как экспрессируются гены. Дети рождаются готовыми учиться и взаимодействовать со своим миром через свои отношения. Маленькие дети естественным образом стремятся взаимодействовать со взрослыми в своем мире через лепет, мимику, жесты и слова. Отзывчивые лица, осуществляющие уход, постоянно отвечают теплотой и эмоциональной вовлеченностью во взаимное взаимодействие «отдавать и брать» или «обслуживать и возвращать». Эти взаимодействия формируют архитектуру развивающегося мозга и необходимы для здорового развития. Со временем эти непрерывные взаимодействия и отношения строят мозг детей снизу вверх, при этом все более сложные схемы строятся на более простых схемах, и со временем появляются все более сложные и адаптивные навыки (Center on the Developing Child в Гарвардском университете, 2016).

Опыт, синхронизированный с процессом развития нервной системы, оказывает наибольшее влияние, поэтому для новорожденных сенсорные, социальные и теплые эмоциональные переживания необходимы для оптимизации развития мозга нижнего уровня. По мере взросления детей для оптимизации развития необходимы более сложные и разнообразные опыты (Winter, 2010). Дети, подвергшиеся последовательному, предсказуемому воспитанию и богатому опыту, разовьют нейробиологические способности, которые повысят шансы ребенка на хорошее, долгосрочное здоровье, счастье, продуктивность и творческий потенциал (Winter, 2010).

Дети, которые испытывают токсичные уровни стресса, например, из-за жестокого обращения, пренебрежения или крайней бедности, могут испытывать физиологические нарушения, которые могут привести к ухудшению результатов в обучении, поведении, физическому и психическому благополучию (Центр развития ребенка при Гарвардском университете). , 2016). Постоянные, теплые и заботливые отношения с окружением поддерживающих взрослых могут защитить детей от этих последствий. Напротив, жесткое, карательное воспитание (когда родители используют физическое или словесное наказание, а также навязчивость или вину, стыд и условную любовь, чтобы контролировать своих детей) было связано с более плохими результатами (Pinquart, 2017). Например, исследования показывают, что во всем мире примерно шесть из десяти детей в возрасте от двух до 14 лет подвергаются телесным наказаниям со стороны опекуна (ЮНИСЕФ, 2014 г.), несмотря на то, что порка связана с антиобщественным поведением, проблемами внешнего поведения, низкой моральной интернализацией, агрессией. , проблемы с психическим здоровьем, негативные отношения между родителями и детьми, нарушение когнитивных способностей, низкая самооценка и риск физического насилия со стороны родителей. Это также не работает, когда дети, которых шлепают, скорее бросают вызов своим родителям, чем подчиняются им (Gershoff, & Grogan-Kaylor, 2016).

Важный вклад родителей и других опекунов

При предоставлении богатого опыта, в котором дети могут развиваться, также важно, чтобы опыт, полученный в самые ранние годы, соответствовал стадии развития ребенка. Лучшая «игрушка» для детей — это заботливый взрослый, который обращает на них внимание, играет и занимается с ними, интересуется их интересами. Самостоятельная, творческая игра важна для здорового развития. Игра привлекает внимание детей, предлагая задачи, наблюдения и возможности для практики и достижения успеха в развитии навыков, творческого решения проблем, концепций и отношений (Winter, 2010). В нынешней образовательной среде, которая фокусируется на академических достижениях, родители могут чувствовать давление, чтобы начать обучение своего ребенка как можно раньше (например, с помощью карточек, DVD-дисков или репетиторов), ошибочно полагая, что это даст их детям преимущество после начала формального школьного обучения.

Однако нет никаких доказательств того, что чрезмерная стимуляция и подталкивание маленького ребенка к обучению, выходящему за рамки его интересов, способностей и зрелости в развитии, увеличат его интеллектуальные способности (Winter, 2010). На самом деле, когда взрослые просят детей использовать или освоить навыки, для которых у них еще нет мозговых цепей, это может привести к значительному стрессу у ребенка и даже нарушить здоровое развитие мозга (Center on the Developing Child at Harvard University, 2016). . Это также может вызвать разочарование как у опекуна, так и у ребенка, и может привести к карательным, а не поддерживающим реакциям со стороны опекуна. Конечно, это не означает, что взрослые в жизни детей должны все время полностью контролировать свои эмоции. Совершение ошибок, переживание конфликтов и восстановление отношений с детьми также дает важные возможности для обучения.

Родительский «разрыв в ожиданиях»

Разрыв в понимании между тем, на что способны дети, и тем, на что, по мнению опекунов, они способны, является обычным явлением. Опрос родителей в США (от нуля до трех, 2016 г.) показал, что родители переоценивают возраст, в котором дети овладевают важными навыками развития:

  • 43% считают, что дети могут делиться с другими детьми и сменяться ими до трехлетнего возраста (что на самом деле происходит в возрасте от трех до четырех лет).
  • 36% считают, что дети в возрасте до двух лет обладают достаточным контролем импульсов, чтобы сопротивляться желанию сделать что-то запретное, а 56% говорят, что это происходит до трех лет (большинство детей не в состоянии овладеть этим до 3,5-4 лет). возраста).
  • 23 % считают, что дети в возрасте до одного года могут контролировать свои эмоции и не впадать в истерику, когда они расстроены, а 18 % ожидали, что это произойдет у детей в возрасте до двух лет (тогда как этот контроль не развивается примерно до 3,5–4 лет). ) (От нуля до трех, 2016).

Родители также недооценивают, как скоро дети начинают испытывать сложные эмоции и подвергаться влиянию окружающего мира, в том числе воспитания. Заметная часть родителей не попадает в цель на месяцы или даже годы, например:

  • На вопрос, в каком возрасте качество родительской заботы оказывает долгосрочное влияние на развитие ребенка, 50% родителей ответили так. начинается в шесть месяцев или старше, тогда как на самом деле это начинается с рождения.
  • На вопрос о том, в каком возрасте дети могут начать испытывать грусть или страх, 42 % родителей ответили, что это возраст от одного года или старше, хотя исследования обнаружили доказательства этого уже в 9 летнем возрасте.0106 3-5 месяцев.
  • На вопрос о том, когда на детей влияет крики дома, даже когда они спят, 47% ответили, что в возрасте от одного года и старше, тогда как на самом деле это начинается примерно в 6 месяцев.

Исследования показывают, что австралийские родители похожи (Kendall-Taylor & Lindland, 2013) с результатами небольшого качественного исследования, которое показало, что австралийцы воспринимают детей как пассивных поглощающих контент и рассматривают мир маленьких детей как простой и незагроможденный. Австралийские родители признают, что эмоции, желания и мысли присутствуют у детей с рождения, но считают, что они не влияют на детей до тех пор, пока они не осознают их в возрасте около двух лет, а также что дети не могут передавать эти мысли и эмоции другим, пока после двухлетнего возраста.

Беглый просмотр любого австралийского родительского форума выявляет проблемы, с которыми сталкиваются семьи при воспитании детей, в том числе трудности совмещения работы и семьи, неправильные представления об эффективных методах воспитания и желание знать, что «правильно» делать — кормить грудью или из бутылочки, когда начинать прикорм, совместный сон, люльку или кроватку, почему мой ребенок не спит всю ночь, как дисциплинировать детей, шлепать или не шлепать, возвращаться на работу или ждать, как справляться с истериками, как много экранного времени — это слишком много, почему мой малыш не слушает меня, как мне перестать бить ребенка, мой ребенок ползал/ходил/говорил/приучился к горшку позже, чем другие, и так далее.

Психологи могут способствовать развитию ребенка

Психологи играют решающую роль в работе с семьями, чтобы способствовать любящему и чуткому уходу, а также работать над социальными изменениями, чтобы обеспечить безопасные и заботливые сообщества для детей, которые включают поддержку родителей, надежное жилье , адекватное питание и свобода от токсичных веществ. Психологи также имеют хорошие возможности для работы с отдельными детьми, пережившими невзгоды (и их семьями), которые находятся в группе риска или испытывают социальные, эмоциональные или поведенческие проблемы.

Психологи как профессионалы могут играть активную роль в общественном обсуждении критического развития, происходящего в раннем возрасте, и помогать семьям определять нормальное поведение ребенка, формировать реалистичные ожидания и обеспечивать «достаточно хорошее» воспитание. Психологи также могут выступать за политику и практику, которые способствуют созданию среды, способствующей позитивному развитию ребенка, например:

  • усиленная поддержка родителей и семей (например, посредством адекватного оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком, гибкого графика работы, высококачественной информации и поддержки для эффективное воспитание)
  • доступ к высококачественному дошкольному образованию и уходу с квалифицированной и оплачиваемой рабочей силой
  • доступный доступ к вмешательствам для родителей и детей, находящихся в группе риска или испытывающих социальные, эмоциональные или поведенческие проблемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *