Психологическое тестирование первоклассников в начале года: учебные тесты для первоклассника перед поступлением в школу онлайн
Тест «Рисунок человека» для первоклассников
Тест «Рисунок человека» К.Маховер является очень информативным и одновременно простым в проведении. Нередко в начале года требуется диагностировать развитие познавательной и личностной сферы первоклассников. «Рисунок человека» позволяет сделать это в групповом формате. Рисунок ребёнка даёт информацию о познавательном и эмоциональном развитии
А именно:
— моторики -линии неуклюжие или наоборот четкие;
— воображения — рисунок со множеством деталей;
— способности действовать по инструкции — нарисовать человека, а не дом, дерево и ещё человека;
— тревожности — характер линий, нажима;
— эмоциональных проблем — человек на рисунке очень маленький или у него нет рта или части тела разрознены
Детям в классе раздаются листы А4 каждому и даётся инструкция: «Возьмите простой карандаш и нарисуйте, пожалуйста, человека, какого хотите». На выполнение задания отводится 15 минут. Раскрашивать цветными карандашами нельзя — что не все дети выполняют.
Далее рисунок обрабатывается по традиционному алгоритму К.Маховер — тест «Рисунок человека» — по наличию головы, двух рук, двух ног, глаз рта и.т.д. Начисляются баллы: чем больше баллов, тем наиболее развитым является ребёнок.
Предлагаю упрощённую схему обработки рисунка из книги Венгера и Цукерман:
Таким образом, если у ребёнка рисунок похож на рисунок А), то можно ставить 9 баллов; если как Б) — 7. Иногда рисунки бывают и хуже, на 2-3 балла, или не нарисовано ничего — либо ввиду страха, либо действительно есть задержка психического развития.
Также можно оценить по полному алгоритму, но по картинкам получается быстрее. Оцените рисунок ребенка по следующим пунктам (присвойте каждому положительному ответу один балл ):
1. У человека нарисована голова.
2. У него две ноги.
3. Две руки.
4. Туловище достаточно отделено от головы.
5. Длина и ширина туловища пропорциональны.
6. Плечи хорошо прорисованы.
7. Руки и ноги соединены с туловищем правильно.
8. Места соединения рук и ног с туловищем ясно выделены.
9. Шея ясно просматривается.
10. Длина шеи пропорциональна размерам тела и головы.
11. У человека нарисованы глаза.
12. У него нарисован нос.
и.т.д. 46 пунктов — Тест «Рисунок человека»
Как правило, у девочек рисунки богаче деталями и имеют более ровные и красивые линии. В первом классе рисунок может набрать от 5 до 30 баллов. По мере взросления эта методика может утратить свою валидность, так как дети к 12-14 годам могут перейти к схематичному изображению человека, что не связано с низким уровнем познавательного развития.
Приведу примеры рисунков из практики
Вот достаточно хороший рисунок: четкие линии, есть глаза, уши, рот, нос. Такой рисунок говорит о высоком познавательном развитии и благополучном эмоциональном состоянии.
1.
Хорошие рисунки со многими дополнительными деталями, что говорит о развитом воображении
2.
3.
4.Более примитивный рисунок. Представление о теле человека на начальном уровне. Ребёнок не следует инструкции и раскрашивает рисунок.
5.Ещё один рисунок без особых деталей
Навязчивое повторение примитивных фигур может свидетельствовать о тревожности, зацикленности, а также о невнимательном выполнении инструкции: «Нарисовать человека»
6.
Серия рисунков «со странностями», говорящих о проблемах в эмоциональной сфере:
странная одежда и человека, нет рта, большие глаза говорят о тревожности. По итогам социометрии девочка — автор этого рисунка — оказалась «незаметной» в классе: её никто не отвергает, но и не принимает.
7.
8.Пустые глазницы говорят об инфантильности и суженности аффективного опыта, эгоцентризме
9.Вот ещё один мистер-твистер. Этот причудливый рисунок говорит об образе тела у ребёнка, который очень чувствителен к внешним раздражителям, нарушающим эмоциональное состояние ребёнка.
Таким образом, проанализировав каждый рисунок, можно выделить группу детей с проблемами в эмоциональной или когнитивной сфере и провести с ними дополнительную диагностику или развивающее занятие.
МБОУ “Шебалинская СОШ им. В.И.Фомичёва”. Для первоклассников
Советы родителям первоклассников
Сегодня хочется обратиться к самым, пожалуй, счастливым родителям – родителям первоклассников – с такими словами: “Дорога наша жизнь, но дороже детей нет ничего”. Так давайте остановимся на некоторых важных аспектах воспитания в адаптационный период.
Поступление в школу для ребенка – это стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, – быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем – лежат на партах. Чем мы, взрослые, можем помочь ребенку? Прежде всего стоит помнить о старых и надежных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, обязательно полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребенка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе – не прогулка по магазинам, а прогулка в парке. С раннего утра настраивайте ребенка на доброе отношение ко всему. Скажите: “Доброе утро”, – и собирайтесь в школу без суеты.
а) Придя с ребенком в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, так как они ничего, кроме утренней усталости, не дают. А вот объяснить безопасный путь в школу ребенку необходимо. Безопасный, но не короткий.
Замечание должно быть конкретным, а не касаться личности ребенка. Он не неряха, просто сейчас у него в тетради маленький беспорядок. Не делайте ребенку несколько замечаний сразу.
б) Встречая ребенка в школе после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно, без вас, целых три часа. Терпеливо выслушайте его, похвалите, поддержите и ни в коем случае не ругайте – ведь пока еще не за что.
Что же делать, если появились первые трудности? Будьте щедры на похвалу, для первоклассника сейчас это очень важно.
в) Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе.Я не встречала родителей, которые бы обижались на своих детей за испачканные пеленки, а вот за испачканные тетрадки – сколько угодно. Хотя и в том и в другом случае период марания неизбежен. Ребенку не нужна позиция прокурора, которую так часто занимают родители: “Будешь переписывать пять раз, пока не получится хорошо!” Это недопустимо. Пожалуйста, помните об этом.
Духовное и физическое здоровье первоклассника зависит от контактов со всеми, кто работает в школе. Невозможно не уважать учителя начальной школы, потому что он работает и живет жизнью своих ребят. Поддержите словом и делом своего учителя, помогите ему. Не спешите осуждать учителя, администрацию школы, не торопитесь категорично высказывать свое мнение о них – лучше посоветуйтесь: ведь все, что делается учителем, прежде всего делается на благо вашего ребенка.
Советы родителям первоклассников
Самые сложные занятия для первоклассника – это не решение задачек и не подсчет палочек и яблок, а… письмо. Причем непосредственно написание букв, слов и предложений, равно как и переписывание слов и предложений с доски. Ну как запомнишь все эти закорючки и хвостики? А если и запомнил – то почему они упорно не хотят походить на аккуратную «ж» из школьной прописи, а норовят превратиться в многоногое чудовище? Не стоит ахать, увидев первые строчки своего школьника, и ни в коем случае не давайте ему понять, что он плохо справляется с прописью. Лучше скажите – отличный результат, у меня поначалу выходило хуже, давай поспорим, что уже через две недели ты будешь писать точь-в-точь как Марья Ивановна? Ребенок учится делать то, чего ему пока еще не приходилось делать, и ваше одобрение, как и осознание его собственных успехов, очень важны на этом этапе жизни.
Вторым по сложности предметом для первоклассника, в зависимости от его наклонностей и уровня подготовки, будет либо математика, либо чтение. Если любимую книжку сказок ваш малыш уже в шесть лет читал без всяких проблем, скорее всего, ему понадобится помощь со сложением и вычитанием яблок. Ну, а если к чтению всерьез приступил совсем недавно, то читать он будет с напряжением всех физических сил.
Поэтому важно помнить, что продолжительность непрерывного чтения не должна в 6 лет превышать 8 минут, а в 7-8 лет – 10 минут. Оптимальная продолжительность непрерывного письма – 2 минуты 40 секунд в начале урока, и 1 минута 45 секунд в конце (то же самое и при приготовлении домашних заданий).
Эффективность работы маленького школьника так же подвержена суточному режиму, как и ваш рабочий день. Установлено, что первый урок приходится на период врабатывания в учебный процесс, второй урок – пик работоспособности. Высокое напряжение умственных сил у первоклашки не бывает долгим, и уже к третьему уроку работоспособность падает, а на четвертый урок остается минимум внутренних резервов. Школьные предметы должны попадать в эту схему по уровню их сложности, письмо оптимально расположить на втором уроке, первый и четвертый оставить для самых легких, ознакомительных предметов.
Правильно готовимся…
После прихода домой первоклассник, если он не остается на полный день в школе, должен съесть горячий обед и отдохнуть после занятий. Домашние задания лучше всего сделать в период 15-16 часов. Нельзя садиться за них сразу – ребенок не успеет отдохнуть, а работоспособность к этому времени, как вы помните, будет стремиться к нулю. Нельзя переносить их на вечер – письмо требует аккуратности и усидчивости, уставший школьник будет допускать помарки и описки, да и сидеть над заданием намного дольше, чем в дневное время, или же делать его кое-как, торопясь лечь спать.
Каждые 15 минут нужно менять позу, каждые 30 – делать маленький перерыв, «физкультминутку», можно под музыку. Это не только укрепляет здоровье, но и восстанавливает работоспособность, помогает сбросить напряжение и отдаляет усталость.
Нельзя начинать готовиться «кавалерийским наскоком» – с самых сложных предметов. Помните о периоде врабатывания! Начинать нужно с несложных и непродолжительных по времени заданий, быстрое их выполнение заставит первоклашку убедиться в собственных силах и способностях.
…и отдыхаем
Очень часто доводится слышать вопросы о прогулках и времени, проведенном на свежем воздухе. Не менее часто родители сетуют на то, что ребенку некогда гулять, или не с кем, или некогда родителям, или… Можно найти сотню причин и объяснений, но ответ в любом случае будет однозначным – исключить прогулку из режима дня школьника нельзя! Норма прогулки для школьников младших классов – не меньше 3-3,5 часов в день.
Если ребенок ослаблен и жалуется на усталость, ему показан полуторачасовой дневной сон в хорошо проветренной комнате. Если вы отдали ребенка в спортивную секцию или занимаетесь с ним дома или во дворе бегом, гимнастическими упражнениями или подвижными играми, помните, что занятия спортом должны начаться не ранее, чем через 40 минут после приема пищи.
Ужинать нужно за 2 часа до сна – это лучшая профилактика бессонницы, плохого, беспокойного сна у первоклашек. Если вы думаете, что активный ребенок успеет проголодаться за это время, за полчаса до ухода ко сну можно предложить ему стакан молока или какао с маленькой булочкой, или немного фруктов. Перед сном полезно погулять около двадцати-пятнадцати минут, и если такой возможности у вас нет, то хотя бы проследите, чтобы комната, в которой спит ребенок, была хорошо проветрена. Спать первоклассник должен не менее 9 часов – без учета времени на дневной сон.
Самая главная цель родителей в этот период – дать ребенку опыт самостоятельной работы, с первых же дней внушая, что только он сам ответственен за то, что происходит с ним в школе. Это очень важно на этой первой, самой главной ступеньке во взрослую жизнь. И ребенок в силу своих возрастных особенностей уже вполне способен принять и понять эту ответственность. Имеется ввиду возраст 7 -8 лет. Именно поэтому среди психологов так много противников начала обучения с шести лет.
Итак, основной урок, который должен усвоить ваш малыш – самостоятельность. В связи с этим несколько конкретных рекомендаций:
1. С самого начала не стоит делать уроки с ребенком или, тем более, за него. Достаточно пару раз посидеть с ним рядом, и он к этому привыкнет на все ближайшие годы. И не стоит потом удивляться, придя вечером с работы, что чадо за уроки и не принималось, мотивируя это тем, что взрослых не было дома. Или тому, что ребенок прослушал объяснения учителя на уроке. А зачем? Папа вечером все объяснит заново. Или тому, что в один прекрасный момент услышите такие аргументы, как «а ты мне этого не объяснял» или «а ты сама неправильно решила». Вы сами дали в его руки железное алиби всех его неудач в школе. Не надо поддаваться на уговоры о помощи и тем более, самим навязывать свою помощь.
2. Не стоит регулярно проверять домашнее задание, если ребенок сам об этом не просит. Разумеется, ребенку иногда может понадобиться ваша помощь, но она не должна перерастать в систему, где ответственность за все ошибки перекладывается на плечи родителей. Больше половины всех учеников не могут избавиться от этой привычки даже в старших классах.
4. Постарайтесь не делать ребенку критических замечаний, когда он делает уроки, выяснять отношения и комментировать его действия. Фразы типа «Если бы ты хорошо слушал в школе, то смог бы решить эту задачу» или «Если бы ты не отвлекался все время, то давно бы сделал уроки» сосредоточенности и вниманию не способствуют. Зато они постепенно убивают в ребенке уверенность в своих силах, сбивают его и явно замедляют процесс приготовления домашних заданий. Если уж быть до конца честными перед собой, то таким образом вы «спускаете собственные пары», срываете зло на свою же беспомощность.
5. Удобное время для занятий лучше выбрать вместе с ребенком. Пусть он активно и сознательно поучаствует в этом процессе на равных с вами. Уверяю вас, что ничто так не дисциплинирует, как равноправное участие в установлении правил. Режим, таким образом, не будет навязан ребенку (что может только усилить его негативизм, протест против давления и желание все сделать наоборот), а согласован с ним, как со взрослым. Не стоит навязывать жесткую схему: «Сначала уроки, потом – все остальное». Нужно ли вам, чтобы уроки воспринимались, как наказание? Например, в теплое время года сразу после школы лучше погулять, а уж потом садиться за стол. Зимой, наоборот, лучше сначала позаниматься, а потом садиться за компьютер или телевизор.
Если же у ребенка возникают действительно серьезные проблемы со школой, то скандалами и жесткой дисциплиной тут точно не поможешь. Когда родители проявляют повышенный интерес к учебе, дети часто намеренно отказываются заниматься, отказываются оправдывать их надежды. Это своего рода, протест против давления, проявление чувства независимости. Очень часто неудачи в школе, нежелание учиться бывает вызвано причинами, не имеющими ничего общего с умственными способностями ребенка, например, не сложившимися отношениями в классе или с учителем. В этом случае бывает очень тяжело разобраться в ситуации, тем более, если ребенок замкнулся из-за того, что вы интересуетесь только его отметками и ругаете за них. В этом случае не мешает помнить, что почти в каждой школе сейчас работает детский психолог, и разрешение подобных ситуаций входит в его прямые обязанности.
Родителям
Есть большое количество советов родителям первоклассников. Сейчас мы не будем касаться непосредственно учебной деятельности. Поговорим о том, как создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.
Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.
2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться . Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» — отвечают: «Мама». Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.
3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи . Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители). Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.
4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе. Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут…», «Двойки будут ставить…», «В классе засмеют…» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны. В моей практике был такой случай. Девочка блестяще прошла вступительное тестирование, а на вопрос: «Хочешь ли ты учиться в школе?» уверенно ответила: «Нет!».
5. Не старайтесь быть для ребенка учителем. Стремитесь к поддержанию дружеских отношений Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых. Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями. Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых. Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.
6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи. Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит ценность игры, а не выигрыша.
7. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений. «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне. ..» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.
8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту.
9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни. Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями.) Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.
10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения. Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни – еще более сложное дело. Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.
11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком. Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы.
Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте.
Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится? Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной. Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.
12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса. Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое. .. Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков. Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка. Учите ребенка чувствовать. Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения. Определите общие интересы. Это могут быть как познавательные интересы/ любимые мультики, сказки, игры/, так и жизненные / обсуждение семейных и др. проблем/
13.Начинайте» забывать» о том, что Ваш ребёнок маленький. Давайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы даже можем доверить тебе помыть посуду / вымыть пол, вытереть пыль, полить цветы и т.д./ Приобщайте ребёнка к экономическим проблемам семьи. Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете /например, дайте ему деньги на хлеб и мороженое, комментируя сумму на тот и другой продукт/. Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, ходите в магазин вместе.
14.Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребёнка в присутствии посторонних. Уважайте чувства ребёнка. На жалобы учителя или воспитателя отвечайте: « Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему».
15.Научите ребёнка делиться своими проблемами. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками и взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так Вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.
16.Постоянно говорите с ребёнком. Развитие речи – залог хорошей учёбы. Были в театре, цирке, кино – пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребёнок чувствовал, что Вам это действительно интересно. Отвечайте на каждый вопрос ребёнка. Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами Вашего ребёнка. Видеть мир глазами другого – основа для взаимопонимания.
17.Чаще хвалите ребёнка. На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно ещё несколько раз попробовать». Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что Ваш ребёнок может всё. Нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей. Не стройте Ваши взаимоотношения с ребёнком на запретах. Их должно быть не более 30%, если брать 100% систему измерения отношений. Согласитесь, что запреты не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, доводы Ваших требований, если возможно, предложите альтернативу.
Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела.
Советы родителям первоклассников
Учителя начальных классов хорошо знают ,что первый год обучения в школе –большое испытание для первоклассника и его родителей.
Успех на пути к обретению своего места в жизни закладывается уже с первых школьных лет .Каковы бы ни были успехи родителей в их школьные годы ,
Они преисполнены надежд, что тернистый путь школьной премудрости для их уникального ребенка окажется успешным. Это так и будет, но при условии, что именно к факту его уникальности родители отнесутся со всей серьезностью. Им надо решить: протянут ли они руку помощи и поддержки своему ребенку, или превратятся в сурового контролера, проверяющего оценки в дневнике.
. Я сформулировала несколько правил для родителей.
Правило 1: не опаздывать в школу и в присутствии ребенка уважительно отзываться об учебном процессе.
Правило 2: рабочее место первоклассника должно быть удобным, привлекательным и располагать к учебной деятельности. Когда ребенок приступает к выполнению
каких-либо занятий, то на его столе должен быть рабочий порядок.
Правило 3: следует отводить на приготовление домашних заданий 1-1,5 часа. Не стоит превращать подготовку домашних заданий в бесконечный процесс, изматывающий и первоклассника, и родителей. Если ребенок не понимает смысла заданий, то родители должны помочь ему.
Правило 4: необходимо сочетать или чередовать различные виды деятельности младшего школьника, учитывая специфику материала и его сложности. С этой целью надо использовать развивающие игры, создавать ситуации, имеющие различные варианты решения.
Правило5: каждый человек имеет право на ошибку. Если ребенок при выполнении задания допустил ошибку, важно увидеть и исправить ее, но ни в коем случае не заставлять его переписывать все задание снова.
Правило 6: все достижения ребенка нужно считать важными. Это придаст ему уверенности, повысит в его глазах значимость выполненной работы.
Правило 7: родители должны стараться не допускать невыгодных для ребенка сравнений с другими детьми, не должны стесняться говорить о его успехах и достоинствах в присутствии других людей, особенно учителей и одноклассников. Общественное мнение и самооценка должны быть позитивными.
Советы родителям первоклассников
Поддерживайте ребенка в стремлении стать школьником.
– Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретиться в школе.
– Составьте с первоклассником распорядок дня и следите за его соблюдением.
– Не пропускайте трудности, возникшие у ребенка на первом этапе обучения.
– Поддерживайте в первокласснике его желание добиться успеха.
– Похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Хорошо!») способны повысить интеллектуальный уровень человека.
– Обращайтесь за консультацией к учителю и школьному психологу.
– Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
Портфель начинает новую жизнь
Чему научились первоклассники и их родители за неделю учебы? Несколько полезных советов
Еще неделю назад предстоящая школьная жизнь казалась безоблачной и радостной, учебные будни таяли в розовом свете под звуки жизнерадостных маршей и напутственных речей. Но вот день за днем пробежала первая неделя. А с ней пришли и новые проблемы для первоклассника и для его родителей. Причем многие из этих проблем решаются просто – если ребенок научится с первых дней правильно распределять свое время, даже правильно собирать портфель…
Новенький школьный портфель или рюкзак требует особого отношения.
Самое замечательное свойство портфеля – он открывается. Портфель – это вместилище вещей наподобие горшочка из-под меда, который Винни-Пух подарил на день рождения ослику Иа. Малышу теперь надо собирать его каждый день, и он должен научиться делать это самостоятельно. Хорошо, если ребенок освоил пространство портфеля еще до начала учебного года. А если нет? Для многих первые двадцать минут урока оборачиваются полной волнений и неожиданностей поисковой экспедицией в портфельные недра.
Даже если вы разумные родители и приобрели малышу рюкзачок, отделения которого поддаются счету, а замки открываются без секретного шифра и без использования инструментов для взлома, простой родительской инструкции: “Здесь у тебя лежит то-то, а здесь – то-то”, – недостаточно. Чтобы маленький первоклассник в течение учебного года легко собирал портфель, ему надо потренироваться: несколько раз произвести действия, напоминающие те, которые совершал ослик Иа с лопнувшим воздушным шариком. Он должен сам убедиться, как вещи “входят и выходят” из его школьной сумки.
История стандартизированного тестирования в США
Автор: Национальная ассоциация образования
Опубликовано: 25.06.2020
1838
Начало
Американские преподаватели начинают формулировать идеи, которые вскоре будут переведены в официальную оценку успеваемости учащихся.
1840-1875
Изменение взглядов на образование и тестирование
Установлено несколько основных течений в истории американского образовательного тестирования. Формальные письменные тесты начинают заменять устные экзамены, проводимые учителями и школами, примерно в то же время, когда школы меняют свою миссию с обслуживания элиты на просвещение масс.
До гражданской войны
Обязательные письменные экзамены
Школы также используют обязательные письменные экзамены для оценки успеваемости учащихся в определенных учебных областях и для помощи в принятии различных административных и политических решений.
1875 г. до конца Первой мировой войны
Американское образование на переднем крае
Разработка и применение ряда новых инструментов тестирования, от измерения умственных способностей до попыток оценить, насколько хорошо студенты подготовлены к поступлению в колледж, выдвинули на первый план несколько критических вопросов, связанных с тестированием и более широкими целями американского образования.
1890
Предлагаются вступительные экзамены в колледж
Президент Гарварда Чарльз Уильям Элиот предлагает совместную систему общих вступительных экзаменов, которая была бы приемлема для колледжей и профессиональных школ по всей стране, вместо отдельных экзаменов, проводимых каждой школой.
1900
Вступительные экзамены в колледжи становятся обычным явлением
Создана Экзаменационная комиссия колледжа, и в 1901 году в стране проводятся первые экзамены по девяти предметам.
19.00-19.32
Тесты и программы тестирования распространяются
На рынке представлено 1300 тестов достижений по сравнению с примерно 400 тестами «умственных способностей». программы тестирования становятся более распространенными
1905
Количественная оценка интеллекта становится фокусом
Французский психолог Альфред Бине начинает разработку стандартизированного теста интеллекта, работа, которая в конечном итоге будет включена в версию современного теста IQ, получившего название Тест интеллекта Стэнфорда-Бине.
Первая мировая война
Военные США начинают тестирование на пригодность
Стандартное тестирование является стандартной практикой: тесты на пригодность, называемые армейскими психологическими тестами, проводятся для распределения военнослужащих США на работу во время военных действий.
1912
Тестирование интеллекта созревает
Стэнфордский профессор Льюис Терман знаменует собой начало крупномасштабного индивидуального тестирования интеллекта в соответствии с характеристиками традиции Бине-Саймона.
1914
Одобрение АЯЭ
Национальная ассоциация образования поддерживает стандартизированное тестирование, к которому Райс призывала в течение двух десятилетий. Время было выбрано идеально: с одной стороны, был «толчок» новых технологий, которые обещали быть ценными для тестирования, а с другой — повышенная «тяга» к методам наведения порядка в хаотичных школах.
С 1908 по 1916 год
Новые стандарты в тестировании достижений
Эдвард Торндайк и его студенты в Колумбийском университете разработали стандартизированные тесты достижений в арифметике, почерке, правописании, рисовании, чтении и языковых способностях.
1916
Стандартизированное тестирование становится более комплексным и разнообразным
Совет колледжей начинает разрабатывать комплексные экзамены по шести предметам. Эти экзамены включают в себя такие виды оценки производительности, как эссе, перевод с листа иностранных языков и письменные сочинения.
1917
Принятие на военную службу США
Льюис Терман и группа его коллег наняты Американской психологической ассоциацией для оказания помощи армии в разработке тестов группового интеллекта и шкалы группового интеллекта. Армейское тестирование во время Первой мировой войны вызвало самый быстрый рост движения школьного тестирования.
1917-1918
Тестирование интеллекта становится мейнстримом
6 500 детей получают тест Стэнфорда-Бине, а также новый тест, написанный Артуром Отисом (одним из учеников Льюиса Термана, которому в конечном итоге приписывают изобретение формата множественного выбора). Окленд, штат Калифорния, был местом одной из первых попыток широкомасштабного тестирования интеллекта учащихся. К 1918 году существует более 100 стандартизированных тестов, разработанных разными исследователями для измерения успеваемости по основным предметам начальной и средней школы.
Осень 1920 года
Стандартизированное тестирование охватывает всю страну
The World Book публикует почти полмиллиона тестов, а к 1930 году тесты интеллекта и достижений Термана (последний опубликован как Стэнфордский тест достижений) продавались примерно в 2 миллиона экземпляров в год.
1922
Риски чрезмерного использования стандартизированного тестирования становятся очевидными
Джон Дьюи оплакивает победу тестировщиков и квантификаторов такими словами: «Наша механическая, промышленно развитая цивилизация озабочена средними показателями, процентами. Умственная привычка, отражающая эту социальную сцену, подчиняет образование и социальные устройства, основанные на усредненных грубых недостатках и превосходствах».
1925
Меры достижения переплетаются с принятием решений
Исследование Бюро образования США показывает, что тесты интеллекта и успеваемости все чаще используются для классификации учащихся.
1926
Тесты на школьные способности приняты на национальном уровне
Проведены первые тесты SAT. Основанный Советом колледжей, некоммерческой группой университетов и других образовательных организаций, как тест на школьные способности, первоначальный тест длился 90 минут и состоял из 315 вопросов, проверяющих знание словарного запаса и базовой математики. Он даже включает в себя раннюю итерацию знаменитых аналогий с заполнением пробелов (например, голубое: небо:: ____: трава). Тест разросся и к 1930 году принял привычную форму с отдельными словесными и математическими тестами.
1929
Поддержка стандартизированного тестирования прекращается
Университет Айовы инициирует первую крупную общегосударственную программу тестирования для старшеклассников под руководством Э. Ф. Линдквиста. К 19В школах прочно закрепились 30 тестов с множественным выбором. Неудивительно, что быстрое распространение тестов с множественным выбором вызвало споры об их недостатках. Критики обвиняли их в поощрении запоминания и угадывания, в представлении «реакционных идеалов» обучения, но безрезультатно. Оперативность и «объективность» победили.
1935
Стандартизация получает импульс от компьютеризации
Высокоскоростные вычисления впервые применяются для тестирования. Электронное оборудование для обработки данных использовалось для обработки огромного количества тестов. В одном отчете показано, что стоимость проведения сильной инвентаризации профессиональных интересов снизилась с 5 долларов за тест до 0,50 доллара за тест в результате использования компьютера.
1936
Несколько штатов принимают оценки Айовы
Разработан первый автоматический тестовый сканер, рудиментарный компьютер под названием IBM 805. Он оставался практически неизменным (за исключением случайных настроек) до 2005 года, когда аналогии были устранены и была добавлена секция для письма. К концу 1930-х годов тесты Айовы стали доступны для школ за пределами штата.
1958
Оценки Айовы компьютеризированы
Айова также вводит компьютеризацию для подсчета очков тестов и подготовки отчетов для школ.
1965
Чрезмерное использование и смешение тестов достижений кристаллизуется
Закон о начальном и среднем образовании, в частности, открывает путь к новому и более широкому использованию стандартных тестов для оценки программ. Однако в 21 веке SAT и ACT являются лишь частью череды испытаний, с которыми учащиеся могут столкнуться, прежде чем поступить в колледж. College Board также предлагает тесты SAT II, разработанные для отдельных предметов, от биологии до географии. Четырехчасовые марафонские экзамены Advanced Placement, которые некоторые университеты принимают для студентов, которые хотят отказаться от вводных занятий на уровне колледжа, остаются популярными. В прошлом году около 350 000 человек прошли тест AP по истории США, который является самым популярным предлагаемым предметным тестом. Есть также PSAT, сдаваемый в младшем классе в качестве подготовки к полномасштабному SAT и в качестве оценки для получения желанной стипендии National Merit Scholarships.
2001
Стандартизированное тестирование становится мерилом всего
Ни один ребенок не останется без внимания Реформа образования заключается в расширении обязательного государством стандартизированного тестирования как средства оценки успеваемости в школе. Теперь большинство учеников также проходят тестирование каждый год в начальной школе. Тестированию школьников в США исполнилось 150 лет.
2015
Современные идеалы и попытки реформ
Закон об успехах каждого студента принят. ESSA предпринимает шаги по сокращению стандартизированного тестирования и разделяет тестирование и принятие важных решений. Оба являются значительными улучшениями по сравнению с универсальным подходом к подотчетности программы «Ни одного отстающего ребенка» и критериями Министерства образования США для освобождения от закона. Оценка в масштабах штата по-прежнему требуется для 3-8 классов и один раз в средней школе.
Учить больше
- 1 Применение линзы расового равенства
- 2 Расовая справедливость в образовании: ключевые термины и определения
- 3 Рекомендации и выводы для разговора о гонке и сосредоточения внимания на ней
Сделать больше
- 1 Ресурсы NEA LGBTQ+
- 2 Хай-Что? Преподавание и обучение в (всех видах) гибридных моделей
- 3 Социально-эмоциональное обучение: самосознание
Мы здесь, чтобы помочь вам добиться успеха в вашей карьере, защищать интересы учащихся государственных школ и быть в курсе последних новостей образования. Подпишитесь, чтобы быть в курсе
История стандартизированного тестирования
История стандартизированных испытаний
Сначала стандартизированные тесты казались благом. Способности детей можно было выявлять и эффективно оценивать, школы могли организовывать занятия и учебные программы, а военные получали выгоду, находя лучших солдат с офицерским потенциалом. Психологи, разработавшие тесты, такие как Альфред Бине из Франции и Льюис Терман из США, добились успехов в понимании того, как люди думают и учатся.
Но по мере распространения стандартизированного тестирования его применение становилось все менее благоприятным. Детей направляли на заранее определенные образовательные пути на основе результатов тестов, которые, как опасались критики, были неполными, упускали из виду всю степень их способностей и не принимали во внимание множество различных способов обучения. Тестирование было одобрено евгениками, которые верили в существование низших рас и выступали за принудительную стерилизацию тех, кого считали психически неполноценными.
Прогрессивные педагоги обеспокоены тем, что стандартизированное тестирование вознаграждает соответствие и оставляет мало места для творчества и независимого мышления в национальных классах. Тестовые вопросы и стандарты подверглись тщательной проверке на предмет предвзятости. Разработанные, как правило, белыми педагогами, они предназначались для детей из разных культур, рас, этнических групп и социально-экономического положения. Тем не менее, стандартизированное тестирование продолжает оставаться широко используемым средством измерения способностей и производительности.
Сборник, составленный из 25 важных событий и разработок за всю историю стандартизированного тестирования из новостей, научных и правительственных отчетов.
Вам также могут понравиться: Знаковые здания, которые были снесены
1 / 25
Bettmann // Getty Images
1840-1875: Происходят два фундаментальных изменения в целях и методологии образования
В середине 1800-х годов произошло расширение финансируемого государством образования и учебных программ по всему штату. С 1870 г. по всей стране существовали бесплатные начальные школы, число государственных средних школ росло. В то же время успехи в производстве бумаги привели к тому, что книги стали менее дорогими, что помогло повысить уровень грамотности в среднем классе.
2 / 25
Keystone-France // Getty Images
1855-1861: Письменные экзамены стали обычным явлением
По мере того, как в 1800-х годах школу посещало все больше детей, педагоги начали использовать для их оценки стандартизированные письменные тесты. Тестирование стало более формализованным, и письменные тесты заменили устные тесты в качестве вспомогательного средства администрирования.
3 / 25
Библиотека Конгресса // Getty Images
1875-1918: Американские образовательные учреждения начинают использовать множество новых инструментов тестирования
Использование тестирования интеллекта распространилось в США под руководством психолога Генри Годдарда, который изучил тестирование, разработанное французским психологом Альфредом Бине, и применил его в школе для «слабоумных» детей в Нью-Джерси и в других школах. К началу 1900-х тестирование проводилось в государственных школах и среди иммигрантов, прибывающих на остров Эллис.
4 / 25
Х. Армстронг Робертс // Getty Images
1890: Предлагаются вступительные экзамены в колледж
Первоначально студенты, поступающие в колледжи, сдавали устные экзамены, а затем и письменные экзамены, проводимые профессорами. Президент Гарвардского университета Чарльз Элиот возглавил кампанию по установлению стандартов приема, призывая все школы использовать один и тот же единый вступительный экзамен.
5 / 25
Keystone-France // Getty Images
1900: Широкое распространение получили вступительные экзамены в колледжи
Двенадцать колледжей во главе с президентами Гарвардского университета и Колумбийского университета сформировали Экзаменационный совет колледжей в 1919 году.00, который предложил первые стандартизированные вступительные испытания в следующем году. В тесты входили сочинения по разным предметам.
Вам также могут понравиться: Лучшие потоковые сервисы 2021 года
6 / 25
Bettmann // Getty Images
1900-1932: Тип и разнообразие бумов тестов достижений и интеллекта
Использование тестирования быстро росло в начале 1900-х годов. Было продано более 1000 тестов достижений, а также сотни тестов, предназначенных для оценки умственных способностей, профессиональных навыков и спортивных способностей. Тестирование по всему штату также значительно выросло.
7 / 25
Изображения наследия // Getty Images
1905: тесты интеллекта становятся в первую очередь количественными, а не качественными
Французский психолог Альфред Бине и его сотрудник Теодор Симон создали шкалу интеллекта Бине-Симона по распоряжению французского правительства, которое искало тесты для выявления учащихся, нуждающихся в дополнительных исследованиях. Тесты концентрировались не на таких изученных предметах, как математика, а на таких способностях, как память и внимание.
8 / 25
JHU Sheridan Libraries/Gado // Getty Images
1912: ученые и другие ученые продолжают разрабатывать тесты интеллекта
Профессор Стэнфордского университета Льюис Терман пересмотрел тест интеллекта, разработанный во Франции в США, где он стал широко используемой шкалой интеллекта Стэнфорда-Бине. Наряду с тестом он разработал формулу расчета хронологического и умственного возраста для определения коэффициента интеллекта или IQ. Это тестирование приветствовало евгеническое движение, в состав которого входил Терман и которое выступало за принудительную стерилизацию тех, кого считали интеллектуально или умственно неполноценным.
9 / 25
Изображения наследия // Getty Images
1914: Национальная ассоциация образования одобряет стандартизированное тестирование в государственных школах
Национальная ассоциация образования, которая представляла учителей государственных школ, поддержала стандартизированное тестирование. Методы тестирования совершенствовались, результаты стали более полезными, а полученные результаты помогли в создании и управлении хорошо управляемыми школами.
10 / 25
Универсальный архив истории // Getty Images
1908-1916: Внедрены новые стандарты тестирования достижений
Эдвард Торндайк, психолог из Колумбийского университета, и группа его студентов разработали шкалу успеваемости, которую можно использовать для измерения успеваемости учащихся путем установления среднего или нормы по целому ряду предметов, таких как математика и чтение. Торндайк твердо верил в ценность почерка, который, по его мнению, мог быть показателем характера и интеллекта.
Вам также может понравиться: От Стоунволла до наших дней: 50 лет современной истории ЛГБТК+
11 / 25
Buyenlarge // Getty Images
1916: Доступен более широкий спектр всесторонних стандартизированных тестов
Использование стандартизированного тестирования стало еще более распространенным, когда College Board, который разработал тесты для поступления в колледж, расширил свои экзамены, чтобы охватить полдюжины предметов. Тесты включали вопросы для эссе, композиции и перевода на иностранный язык.
12 / 25
Беттманн // Getty Images
1914-1918: Вооруженные силы США начинают тестирование способностей во время Первой мировой войны
Тесты интеллекта, разработанные в США Льюисом Терманом из Стэнфорда, широко использовались для оценки американских новобранцев во время Первой мировой войны. Миллионы мужчин прошли тестирование, и те, кто набрал самые высокие баллы, были направлены на офицерскую подготовку.
13 / 25
Беттманн // Getty Images
1917-1918: Тестирование разведывательных данных становится распространенным явлением за пределами вооруженных сил
Разработчик тестов Артур Отис разработал экзамены, которые можно было проводить для больших групп людей, и поэтому они были более эффективными, чем индивидуальное тестирование. Его вклад в методологию тестирования умственных способностей помог разжечь энтузиазм публики в отношении тестирования IQ.
14 / 25
JHU Sheridan Libraries/Gado // Getty Images
1920: стандартизированное тестирование быстро распространяется по США
В 1920 году World Book опубликовал около 500 000 тестов. Десять лет спустя каждый год продавалось около 2 миллионов экземпляров тестов интеллекта и достижений, разработанных Терманом.
15 / 25
Актуальное агентство прессы // Getty Images
1922: высказываются опасения по поводу чрезмерного использования стандартизированных тестов
Влиятельный прогрессивный педагог Джон Дьюи стал критиком стандартизированного тестирования, особенно тестов IQ. Веря в способность образования реформировать общество, Дьюи считал, что такое тестирование не учитывает, как учащиеся могут учиться на собственном опыте.
Вам также может понравиться: Лучшие спортивные стриминговые сервисы 2021 года
16 / 25
Университет Нью-Гэмпшира/Гадо // Getty Images
1925: результаты тестов становятся решающей частью процесса принятия решений в сфере образования
Исследование, проведенное Бюро образования США, показало, насколько широко используются тесты интеллекта и успеваемости для классификации учащихся. Тестирование использовалось для распределения учащихся — почти во всех начальных школах и большинстве средних школ в городских районах — в группы со схожими способностями и направления их по заранее определенным образовательным траекториям.
17 / 25
Марка // Getty Images
1926: Тесты на школьные способности (SAT) проводятся по всей стране
Первые тесты на школьные способности были введены в 1926 году. 90-минутные экзамены включали более 300 вопросов по лексике и математике.
18 / 25
Марка // Getty Images
1929: стандартизированное тестирование начинает терять часть общественной поддержки
По мере расширения использования тестов с множественным выбором росла и критика. Хотя стиль тестирования считался простым и объективным, были высказаны опасения, что он способствует угадыванию и запоминанию среди учащихся.
19 / 25
Беттманн // Getty Images
1935: Компьютеризация помогает образованию полагаться на стандартизированное тестирование
Технические достижения привели к использованию компьютеров для оценки стандартизированных тестов. Повышение эффективности оценивания означало резкое снижение стоимости, что способствовало расширению использования стандартизированных экзаменов.
20 / 25
FPG // Getty Images
1936: Оценки Айовы приняты несколькими штатами
После того, как Университет Айовы запустил первое общегосударственное тестирование старшеклассников, эта концепция получила широкое распространение. Всего через несколько лет так называемые тесты Айовы стали доступны и использовались по всей стране.
Вам также могут понравиться: 10 наиболее распространенных предметов, загрязняющих океан
21 / 25
Дэйв Матиас // Getty Images
1959: Представлены ACT
Первые экзамены American College Testing (ACT) были проведены в 1959, с разделами по математике, английскому языку, общественным наукам и естественным наукам. На каждый раздел студентам отводилось 45 минут. Стандартизированный тест стал широко применяться при поступлении в колледжи по всей стране.
22 / 25
Fox Photos // Getty Images
1965: Использование стандартизированного тестирования, принятого как часть национального плана образования
Стандартизированное тестирование получило национальную поддержку, когда президент Линдон Джонсон подписал Закон о начальном и среднем образовании (ESEA) в рамках своей кампании «Война с бедностью». Закон сигнализировал о приверженности равному доступу к образованию, а его программы включали использование стандартизированного тестирования для оценки прогресса и подотчетности. Совет колледжей расширил тестирование SAT, и PSAT для младших школьников начал использоваться при определении победителей престижных стипендий за национальные заслуги.
23 / 25
ТИМ СЛОАН // Getty Images
2001: Стандартизированное тестирование становится единственной мерой, используемой для достижения
Закон «Ни одного отстающего ребенка» (NCLB), одобренный Конгрессом в 2001 году, был направлен на то, чтобы школы несли ответственность за достижения учащихся. Согласно закону, штаты должны были регулярно проверять учащихся по чтению и математике, сообщать о результатах и следить за тем, чтобы учащиеся достигли определенного уровня владения языком. Несоблюдение или несоблюдение целей подвергает школы риску потери федеральных средств на образование.
24 / 25
Чип Сомодевилла // Getty Images
2015: Начинаются попытки реформировать стандартизированное тестирование
В ответ на инициативу «Ни одного отстающего ребенка» в Законе об успехах каждого учащегося (ESSA), подписанном президентом Бараком Обамой, используется более гибкий и детальный подход к тестированию учащихся. Он заменил некоторые из наиболее строгих аспектов предыдущего закона большей свободой действий школьных округов штата и местных округов.
25 / 25
Агентство BSR // Getty Images
2020: Пандемия COVID-19 затрудняет личное тестирование, в результате чего некоторые колледжи и университеты временно или постоянно становятся необязательными для тестирования
Из-за протоколов безопасности COVID-19, которые не допускали проведения тестов, школы перестали требовать SAT или ACT для поступления или сделали такие тесты необязательными.