Психологический детский тест: Тест Кеттелла 14-факторный для подростков 12-18 лет онлайн
Топ-7 популярных психологических тестов для детей
С помощью этого теста проводится анализ семейных отношений.
Для прохождения теста ребенку предлагается нарисовать на листе бумаги с помощью карандашей или фломастеров свою семью. Время проведения теста не ограничено. Полученный рисунок помогает определить психо-эмоциональную обстановку в семье, выявить проблемы, волнующие ребенка. Исследование проводится по следующим критериям:
- состав семьи на рисунке и в реальности;
- расположение членов семьи по отношению друг к другу;
- характерные черты в изображении каждого члена семьи;
- деятельность людей, изображенных на рисунке.
Рисуночный тест «Дерево» (3 года -15 лет)
Тест позволяет выявить индивидуально-типологические особенности ребенка.
На листе бумаги карандашом или ручкой необходимо нарисовать любое дерево.
Все фигуры, изображенные на рисунке, группируются по 15 категориям. Тщательное изучение нарисованного по критериям позволяет определить склонности ребенка, его эмоциональное состояние и особенности отношений с окружающими людьми. Исследователь обращает внимание на крону дерева, расположение веток, листов и их количество, на форму дерева и другие параметры.
Рисуночный тест «Несуществующее животное» (5-10 лет)
Данный тест позволяет исследовать личность ребенка и состояние его психики.
Ребенку предлагается нарисовать несуществующее в природе животное и дать ему особенное имя, которое будет характеризовать его. Полученный рисунок исследуется на основе ряда признаков, которые позволяют раскрыть эмоциональное состояние ребенка и его отношение к окружающему миру. Особое внимание исследователи уделяют таким параметрам рисунка, как расположение изображения на листе, черты и характер выдуманного животного, контуры фигуры, общий характер рисунка и название.
Психологический тест «Сказки Дюсса» (2 года -7 лет)
Тест помогает узнать состояние ребенка и его страхи и переживания.
Взрослый рассказывает ребенку сказку, в которой обязательно есть герой, с которым малыш должен идентифицировать себя. После прочтения ребенку задается вопрос по теме сказки. Наблюдение за тоном голоса ребенка, его поведением, скоростью ответа и нетипическими реакциями позволяет узнать больше о ребенке и его состоянии, ведь дети, когда пересказывают или придумывают сказки, как правило, искренне выражают свои чувства и эмоции, как положительные, так и отрицательные.
Тест на определение темперамента. Круг Айзенка (8-18 лет)
Темперамент является динамической характеристикой психической деятельности человека, поэтому так важно знать, какой темперамент у ребенка, чтобы понимать его действия и поступки.
Для того чтобы узнать темперамент ребенка, необходимо задать ему 57 вопросов. По результатам опроса можно будет отнести его к одному из четырех характеров с различной устойчивостью нервной системы: холерик, флегматик, сангвиник или меланхолик, которые имеют ряд отличительных признаков.
Тест Люшера для детей (3 года -12 лет)
Цветовая методика Люшера позволяет определить уровень комфортности ребенка в различных местах его времяпровождения (дом, сад, школа) и выявить его возможное депрессивное состояние.
Взрослый предлагает ребенку выбирать по очереди из 8 разноцветных карточек наиболее приятный цвет. Номера цветов, представленные в методическом руководстве, записываются. На основе записей строится индивидуальная характеристика ребенка и даются рекомендации по способам, позволяющим избежать стресс и его симптомы.
Исследование самооценки. Тест «Лесенка» (4 года – 14 лет)
Тест позволяет определить особенности отношения ребенка к самому себе, к своему положению среди окружающих.
На листе бумаги изображается лесенка из семи ступеней, на одну из которых ребенок должен вписать свое имя или нарисовать себя в виде человечка. Четвертая ступенька представляет собой площадку между лестничными пролетами. Условное расположение ребенка на лестнице отражает его самооценку. На верхние ступеньки помещают себя дети с завышенной самооценкой, любящие быть в центре внимания. На 2-3 ступеньку ставят себя дети с адекватной самооценкой, знающие свои положительные и отрицательные черты характера. Расположение ребенка на нижней ступеньке или у лестницы свидетельствует о его недовольстве собой, выражающемся в заниженной самооценке.
Психологический тест для детей «ДОМ»
Психологический тест для детей «ДОМ» – Психотерапевты, сексологи. СПб: консультации, лечение Перейти к содержимомуГлавная > Статьи > Вопросы детской психологии > Психологический тест для детей «ДОМ»
задайте вопрос специалисту
Опубликовано
Интересно, что может рассказать рисунок Вашего ребёнка о его душевном состоянии, его волнениях и желаниях? Рисунок может рассказать многое.
Каждый ребенок – это маленький творец. Творец смеха, шума и балагана, маленькая фабрика по производству радости для своих мамы и папы и, конечно же, маленький художник. Каждый ребенок любит заполнять унылые пустые просторы, будь то обычный альбомный лист или же новые обои в только что отремонтированной комнате, графическим отпечатком своего внутреннего мира. Именно, отпечатком, отображением. Рисунок ребёнка может многое рассказать о его душевном состоянии, о том, что его беспокоит его сердечко в данный момент, что волнует, насколько теплы его отношения с родителями, сверстниками, преподавателями. Не зря ведь, перед тем, как принять ребёнка в первый класс учебного заведения, детский психолог предлагает пройти довольно-таки известный, классический тест «Дом, дерево, человек». Рисунок не может, конечно же, послужить всеобъемлющим материалом для исследования личности ребёнка, но понять с помощью его, что ребенка волнует именно в данный период жизни вполне реально.
ДОМ
УвеличитьРебенок нарисовал большой дом? Это значит, что Ваш ребёнок гостеприимный и коммуникабельный. Обратите внимание, располагаются ли рядом с домом какие-либо пристройки? Если они отображены на рисунке – это свидетельство беспокойного, тревожного состояния ребёнка. Дом нарисован вдалеке? Предупреждение для родителей! Ваше чадо чувствует себя забытым и отверженным. Вам следует позаботиться о восстановлении доверительных и тёплых отношений внутри семьи. Если ступеньки устремляются в стену без дверей, – яркое свидетельство скрытого конфликта в семье.
СТЕНЫ
Если на рисунке вы видите дом с прозрачными (невидимыми) стенами – Ваш ребёнок лидер по жизни, и всегда стремится быть первым. Если у нарисованного дома не достаёт основы – значит ребёнок несколько отстранен от реальной жизни. Он часто пребывает в мире фантазий и иллюзий. Если у стены довольно отчётливо прорисовано основание – в данный период жизни ребенка подстерегают трудности и тревоги. Если боковые линии стен тонкие – ребёнок находится на грани своих нервных сил.
ОКНА
УвеличитьБольшие окна – свидетельство открытости ребёнка, его коммуникабельности. У дома много окон? Ребёнок желает больше общения со своими сверстниками. Окна занавешены? Ребёнок испытывает затруднения в сфере общения. Окна с решетками – признак закомплексованности ребёнка. Такому ребёнку необходима помощь. Если ребёнок изображает окна лишь на верхних этажах, под самой крышей, а первые этажи остаются пустовать без «глазка в мир» — это свидетельствует о некотором разрыве между действительностью и миром фантазий и чудес.
КРЫША
Если край крыши прорисован толстым нажимом – значит ребёнку недостаёт одобрений и поощрений со стороны родителей. Если между стеной и крышей существует несочетаемость, это указывает на то, что ребёнку довольно сложно найти своё место в огромном и незнакомом мире. Карниз «выпирает» за край крыши – ребёнок пытается отгородиться от страхов, реальных либо вымышленных.
ТРУБА
УвеличитьИз трубы устремляется ввысь густой дым – это говорит, что ребенок внутри напряжен. Тонкая струя дыма говорит о недостатке общения ребёнка с родителями. Труба скрывается и находится вовсе на той стороне крыши, которая на рисунке не видна – ребёнок явно чуждается эмоциональной связи с окружающими, даже с самими родными людьми.
Если ваш ребенок нуждается в психологической коррекции, наши детские психологи будут рады видеть вас и применить свой богатый опыт, чтобы сделать детскую и вашу жизнь более счастливой и гармоничной.
Читайте также:
Неврозы у детей, подростков
Детские тревоги и самооценка, связанные со школой
Заикание у детей
Девиантное поведение у детей и подростков
Детское оппозиционно-вызывающее расстройство (ОВР)
Как предупредить проблемы психического здоровья детей
Методы выхода из депрессии
Фобии в нашей жизни
Авторы:
врач высшей категории, психотерапевт Виткин Михаил Маратович
к.
задайте вопрос специалисту
Поделитесь этой страницей с друзьями:
Мы Вконтакте!Мы в Инстаграм!
Записаться на консультацию
Я согласен на обработку персональных данных
политика конфиденциальности
Please leave this field empty.
TopПсихологическая оценка детей > Информационные бюллетени > Yale Medicine
Обзор
По мере того, как дети растут и развиваются, у них иногда возникают проблемы в обучении в школе, трудности с концентрацией внимания или проблемы в общении с другими. Когда это происходит, психологическая оценка может определить, в чем заключаются трудности.
Психологическая оценка дает представление об обучении, социальном, поведенческом и личностном развитии ребенка с целью разработки рекомендаций для планирования потребностей ребенка в образовании и психическом здоровье. Программа психологической и образовательной оценки Йельского медицинского центра для детей предоставляет широкий спектр услуг по тестированию детей школьного возраста и молодежи в Коннектикуте и столичном регионе Нью-Йорка.
Что такое психологическая оценка?
Психологическая оценка представляет собой структурированную серию интервью, стандартизированных тестов и анкет, предназначенных для оценки сильных и слабых сторон в нескольких областях. Эти тесты могут определять, например, стили обучения и социально-эмоциональные модели функционирования. Некоторые родители обращаются за психологической оценкой, беспокоясь о том, насколько хорошо функционирует их ребенок или подросток. Другим родителям рекомендуется пройти обследование у одного или нескольких специалистов, которые заметят что-то неладное.
Оценка гарантирует, что все в мире ребенка работают для достижения одних и тех же целей.На что направлена психологическая оценка?
Психологическая оценка должна учитывать «всего ребенка, включая семью, школу и общество», — говорит Кардона-Воленски. Оценки всегда индивидуальны, основаны на потребностях ребенка, учитывают проблемы, которые привели к направлению. Психологическая оценка может быть направлена на:
- Интеллект: Эти тесты определяют задержку развития, интеллектуальные способности и/или инвалидность, языковые и коммуникативные навыки, навыки невербального мышления, а также скорость усвоения и обработки новой информации.
- Достижение: Измеряя навыки чтения, математики и письма, психологические и образовательные тесты могут выявить сильные стороны в учебе и выявить такие трудности обучения, как дислексия. Для детей с особыми потребностями психологическая оценка может помочь разработать Индивидуальный план специального образования (IEP) на собрании группы планирования и размещения (PPT).
- Память и внимание: Нейропсихологическое тестирование часто используется для выявления синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Этот набор тестов также может измерять навыки памяти, способности рассуждать и исполнительные функции, такие как навыки планирования и организации.
- Поведенческое, эмоциональное и социальное развитие: Инструменты социально-эмоциональной и личностной оценки исследуют депрессию, тревогу или социальные дефициты , которые могут способствовать трудностям дома или в школе. Если есть проблемы с психическим здоровьем, оценка дает направление для стратегий управления поведением, которые следует использовать дома или в школе. Он также может предоставить терапевтам информацию для планирования лечения, в том числе о том, подходят ли лекарства.
Чего ожидать родителям детей, проходящих психологическую оценку?
Перед первым приемом родители проходят первый этап психологической оценки, заполняя анкеты, касающиеся развития ребенка, его медицинской, социальной и академической истории. Эта информация, наряду с результатами предыдущих оценок и отчетами из школы, является началом плана психологической оценки.
Следующий этап состоит из интервью с родителями и ребенком. Родители предоставляют информацию о сильных и слабых сторонах ребенка и обсуждают области, вызывающие особую озабоченность. Затем ребенок проходит несколько сеансов тестирования, на которых исследуются когнитивные, образовательные и социально-эмоциональные функции.
После завершения письменного отчета оценщик встречается с родителями, чтобы просмотреть результаты и обсудить предложенные рекомендации.
Что делает подход Yale Medicine к психологической оценке уникальным?
Программа психологической и образовательной оценки предоставляет широкий спектр услуг по тестированию детей школьного возраста и молодежи в Коннектикуте и столичном регионе Нью-Йорка, включая всестороннюю оценку детей в начальной, средней и старшей школе.
Детский учебный центр имеет давнюю репутацию лидера в исследованиях развития детей и новатора в разработке программ, которые предоставляют семьям дополнительную помощь, включая лечение психических заболеваний и поддержку в обучении, в которой могут нуждаться их дети.
Наша команда по оценке состоит из высококвалифицированных врачей, которые увлечены тем, что помогают детям преодолевать препятствия и раскрывать свой потенциал. Как исследователи, мы изучаем и оцениваем эффективность новых методов лечения; в клинических условиях мы работали с некоторыми из самых сложных и сложных ситуаций, развивая уникальную перспективу и уровень знаний, которые приносят пользу всем детям, которых они видят.
Государственные школы и другие учреждения часто направляют детей и подростков со сложными медицинскими и психическими проблемами в Детский учебный центр, потому что они ценят актуальность и всесторонность наших оценок. Еще одним преимуществом работы с нами является быстрый доступ к другим сервисам. Например, если ребенку необходимо посетить других специалистов, мы можем согласовать эти консультации.
Являясь выдающимся исследовательским центром, специализирующимся на развитии детей, Детский учебный центр использует современные, научно обоснованные методы тестирования, чтобы обеспечить целостное представление о ребенке.
Детское психологическое тестирование | Центр помощи и исцеления
Что такое психологический тест?Психологический тест — это способ измерения поведения и других характеристик для получения информации о том, как человек функционирует тем или иным образом. Это систематический способ измерения различных умственных способностей, поведения и неврологических способностей. Психологические тесты создаются, исследуются и стандартизируются на большом количестве людей, чтобы определить, как разные люди покажут себя при каждой оценке. Тесты различаются как в зависимости от возраста человека, так и в зависимости от оцениваемой информации.
Важность психологического тестированияНе все дети одинаковы. Психологическое тестирование и оценка детей — это способы определить, насколько ребенок успевает по сравнению с другими детьми того же возраста. Когда дети борются с проблемами обучения, развития или поведения, может быть полезно определить степень этих проблем и соответствует ли ребенок критериям нарушения развития или другое психическое заболевание . Собирая информацию с помощью психологического тестирования, психолог может определить, соответствует ли ребенок диагностическим критериям психического здоровья. Дети, у которых диагностированы нарушения обучаемости, СДВГ, расстройство аутистического спектра или умственная отсталость, могут иметь право на дополнительную помощь и поддержку как в школе, так и в рамках программ сообщества и здравоохранения.
Для детей, которые учатся в школе, психологические тесты могут быть полезны для получения информации о сильных и слабых сторонах ребенка. Иногда оценки могут выявить конкретные проблемы, вызывающие озабоченность, и знание этого может помочь родителям и образовательной команде определить соответствующие меры для преодоления трудностей ребенка. Детская психологическая оценка полезна для получения точного представления о профиле ребенка. Они помогают получить представление о некоторых конкретных чертах, определенных состояниях, интеллекте, эмоциональном интеллекте и других областях функционирования. Существуют даже психологические тесты для детей, которые еще не умеют говорить.
Психологическая оценка ребенка обычно включает в себя различные психологические тесты, чтобы ответить на конкретные вопросы о ребенке, такие как “Есть ли у моего ребенка аутизм?” «У меня СДВГ?» или «Почему мой ребенок с трудом учится читать?» Тесты предоставляют информацию, которая, наряду с клиническим интервью и исходной информацией, помогает психологу понять функционирование ребенка, что в дальнейшем может помочь в постановке диагноза или плана его лечения.
Существует множество различных видов психологических тестов в зависимости от потребности. Некоторые тесты предполагают взаимодействие психолога и клиента один на один, некоторые включают оценочные шкалы и анкеты, которые заполняются лицом, осуществляющим уход за ребенком, некоторые представляют собой подробные интервью о симптомах ребенка, а некоторые заполняются психологом после наблюдения за поведением клиента. Вот некоторые из психологических тестов:
- Тесты интеллекта (как вербальные, так и невербальные)
- Тесты достижений
- Тесты для подготовки к детскому саду
- Развивающие тесты
- Тесты памяти
- Тест на способности (для конкретных навыков, таких как навыки социального восприятия)
- Тест личности
- Нейропсихологические тесты
- Тест прямого наблюдения
- Тест на психологическое расстройство и т. д.
Тесты интеллекта измеряют различные аспекты умственного функционирования. Сюда входят тесты на рассуждение, планирование, принятие решений и вынесение суждений. Иногда у них есть ребенок, который копирует рисунки с кубиками, завершает узоры и выполняет упражнения в уме. Некоторые тесты интеллекта полностью невербальные, то есть для проведения или понимания оценки язык не требуется.
Тесты успеваемости:
Тесты успеваемости оценивают, как ребенок в настоящее время успевает в различных академических областях. Эти тесты могут помочь психологам понять, находится ли ребенок на уровне своего класса в различных областях. Эти тесты обычно используются для детей, когда они посещают формальное школьное образование (детский сад и старше).
Тесты на способности:Тесты на способности помогают психологам понять способность ребенка к обучению. Например, насколько быстро ребенок может освоить определенный набор навыков.
Тесты развития:
Тесты развития обычно используются для детей младшего возраста, чтобы помочь определить, достигают ли они основных этапов развития в различных областях, включая восприимчивое и экспрессивное общение, когнитивное развитие и моторное развитие.
Тесты личности :Тесты личности помогают проверить ребенка на наличие психологических проблем.
Тесты с наблюдением : Тесты с наблюдением обычно используют полуструктурированные или другие профессиональные действия, когда психолог изучает полуструктурированные или определенные действия. Эти типы тестов часто используются при аутизме, чтобы определить наличие или отсутствие симптомы аутизма .
Существует множество различных психологических оценок , и часть оценки включает в себя выбор психологом оценок, которые предоставят информацию, необходимую для получения информации, наиболее полезной для ответов на вопросы тестирования.
Тестирование традиционно включало личные встречи один на один; однако исследования и технологии неуклонно движутся в сторону виртуальных методы психологической оценки . Оценочные шкалы и некоторые психологические тесты могут быть отправлены клиентам напрямую по электронной почте для заполнения. Использование видеоконференций быстро продвинуло область дистанционного оценивания, и все больше и больше организаций, в том числе многие школьные округа и университеты, принимают удаленное и виртуальное оценивание как допустимое и необходимое в это время.
Преимущества онлайн-тестирования включают в себя возможность встретиться для назначений, не выходя из собственного дома. Жители сельских районов могут сократить время на дорогу, а встречи могут быть разбиты, особенно те, которые касаются маленьких детей, которым будет сложно пройти длительные периоды тестирования. Тестирование может быть затруднено для тех, у кого дома нет надежного интернет-соединения, а сбои в технологиях могут быть проблематичными. Несмотря на то, что предпринимаются все усилия для обеспечения безопасности онлайн-сеансов, всегда есть возможность проблем с безопасностью в Интернете.
Психологические оценки включают результаты различных психологических тестов для получения информации о человеке и предоставления информации о его сильных и слабых сторонах, а также конкретных рекомендаций по устранению относительных недостатков.
Общие вопросы по психологической оценке.
Наиболее часто задаваемые вопросы о психологической оценке:
Сколько времени занимает психологическая оценка?Это действительно зависит от заданного вопроса и информации, необходимой для ответа на этот вопрос. Как правило, оценки включают от 2 до 4 видеовстреч и некоторые анкеты, которые заполняются в дополнение к этому времени. Это может занять много времени; однако, чтобы получить точное представление о функционировании ребенка, важно рассмотреть различные факторы, которые могут повлиять на ребенка. После того, как вся информация собрана, психолог записывает всю информацию в письменный отчет и делится информацией с клиентом, давая ему рекомендации и давая любые направления для дополнительных услуг.