Разное

Проверочные слова 3 класса по русскому языку: Карточки по русскому языку 3 класс (“Проверяемые безударные гласные в корне слова”)

Содержание

ГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 112


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 6 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на вопросы к заданиям 210 и 211.

Учебник 1 часть – Страница 112.

Ответы 2022 года.

Номер 210.

Прочитайте. Как узнать, какой буквой следует обозначить парный согласный звук в каждом слове?

Задание к упражнению 210

Ответ:

    Для того, чтобы понять, какую букву следует писать в каждом слове на месте парного по глухости-звонкости согласного, нужно подобрать проверочное слово такое, чтобы после этого звука стояла гласная или звонкий согласный. Т. е. либо изменить форму слова, либо подобрать однокоренное.

  • Подберите к каждому слову по два проверочных слова: одно — изменив форму слова, другое — подобрав однокоренное слово.

    Запишите сначала проверочные слова, затем проверяемое слово.

Ответ:

(Пояса, поясок) пояс, (глаза, глазок) глаз, (клювы, клювик) клюв, (шарфы, шарфик) шарф, (чертежи, чертёжник) чертёж, (шалаши, шалашик) шалаш, (кусты, кустик) куст, (ледок, льды) лёд.

Справка

Чтобы найти проверочное слово для обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова или перед другим парным согласным в корне, надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы парный согласный звук стоял перед гласным звуком или звуками [л], [м], [н], [р], [в]:
берег — берега, морков

ка — морковный, хирург — хирурги, снежки — снежный.

Номер 211.

Прочитайте. Спишите.

На красных лапках гусь тяжёлый,
Задумав плыть по лону вод,
Ступает бережно на лёд,
Скользит и падает; весёлый
Мелькает, вьётся первый снег,
Звездами падая на брег.

А. Пушкин.

Ответ:

На красных лапках гусь тяжёлый,
Задумав плыть по лону вод,
Ступает бережно на лёд,
Скользит и падает; весёлый
Мелькает, вьётся первый снег,
Звездами падая на брег.

  • Обсудите, в каких словах надо проверять написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук. Объясните, как это сделать.

Ответ:

    Проверять написание выделенных букв нужно проверять в словах, где глухой согласный звук стоит перед глухим согласным, на конце слова, ведь тогда писать так, как слышим нельзя. Это слова: лапках, гусь, вод, лёд, снег, брег.


    Для того, чтобы понять, какую букву следует писать в каждом слове на месте парного по глухости-звонкости согласного, нужно подобрать проверочное слово такое, чтобы после этого звука стояла гласная или звонкий согласный. Т.е. либо изменить форму слова, либо подобрать однокоренное.

Лапках — лапочки.
Гусь — гуси.
Вод — воды.
Лёд — льды.
Снег — снега.
Брег — берега.

Фонетический разбор

Образец письменного разбора
Снег [сн’э´к] — 1 слог.
с — [с] — согл., глух. парн., тв. парн.

н — [н’] — согл., зв. непарн., мягк. парн.
е — [э´] — гласн., ударн.
г — [к] — согл., глух. парн., тв. парн.


4 б., 4 зв.

Рейтинг

← Выбрать другую страницу ←

Что проверяем в корне? Русский язык.

3 класс. Разработка урока – конспект урока – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

авторы: Ерохина Ольга Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 г. Шарыпово

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

УМК «Русский язык. 3 класс» Т. Г. Рамзаевой.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний по теме безударные гласные, парные согласные и непроизносимые согласные в корне слова.

Цели урока: Обобщение знаний о написании безударных гласных в корне слова.

Планируемые результаты

: выработка умения учащимися применять правила в процессе работы; пополнение словарного запаса в процессе подбора проверочных слов; развитие монологической речи.

Формы урока: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Межпредметные связи: окружающий мир.

Виды используемых ИКТ: презентация, слайд-шоу.

I. Орг.момент (эмоциональный настрой на урок)

II. Сообщение целей урока

Учитель. – Задача урока у нас такова:

Вспомнить, как проверяют в корне слова.
Для этого мы отправляемся в гости. (слайд 1)

Дети читают на слайде текст и выбирают маршрут.

У. – Отправляемся к безударным гласным.

III. Работа по теме урока

Ученик читает стихотворение. (Слайд 2)

Дети, в.сна на дв.ре!

Льдинка на мерзлом .кне

Сказку о милой в.сне

Утром напомнила мне.

У. – Вставьте пропущенные орфограммы, объясните, как проверили правильность написания.

(Ученики подбирают проверочные слова:

В слове весна – весны, безударная гласная е.

В слове дворе – двор, дворик – безударный гласный о.

IV. Чистописание

Все безударные гласные мы отыскали,

Которые в гости нас приглашали?

 Д. Нет. Гласная и, живут – жизнь, житель.

Гласная а, трава – травы, травушка.

У. Каким образом подбирали проверочные слова?

Д. Двумя способами. Изменил форму слова и образовал новое однокоренное слово. Главное чтобы ударение падало на проверяемую гласную в однокоренном слове.

Гласная я: глядит – взгляд, глянул. (Дети приводят примеры.)

У. Запишите в тетрадях элементы этих букв. Смотрите на образец.

V. Физкультминутка

У. Хороши снежинок стаи,
И сугробы высоки.
Мы раздумывать не стали
И скатали вмиг снежки.
Бросай быстрей!
Давай правей!
Бери левей!
Точней! Левей!

У. пора нам свои места занять.

VI. Самостоятельная работа

У. Мы прибыли в гости к парным согласным.

Прочитайте текст. (слайд 3)

На зеленой хру.кой но.ке
Вырос шарик у доро.ки.
Ре.кий ветер пробежал,
Разлетелся ле.кий шар.

У. – Вставьте пропущенные орфограммы, объясните, как проверили правильность написания.

Д. Согласный звучит правильно, если после него есть гласный звук или сонорные звуки Л, М, Н, Р, Й. (записывают слова в тетрадь)

Хрупкой – хрупок, ножке – ножек, ноженька, у дорожки – дорожек, дороженька, резкий – резок, легкий – легок, легонько. (взаимопроверка в парах)

Сонорные: ложь – ложный.

У. Спишите текст в тетрадь. Подчеркните вставленные парные согласные.

VII. Устная работа

У. Но у нас осталась еще одна дорога.

Вставайте, друзья, пора в путь. Проверяю вашу внимательность.

Итак, если в слове парный согласный звук в корне, руки вверх, если безударный гласный звук, то руки вперед. Готовы?

Смолистый, сладкий, мороз, тянуть, весы, пляж, блестит, пирожки.

У. А теперь за парты сели
И на доску посмотрели: (слайд 4)

Где мы с вами оказались?

Д. У непроизносимых согласных в гостях. В предложении допущены ошибки.

Ужастно интерестно все то, что неизвестно!

Дети выписывают слова, проверяя: ужасно – ужасы, ужасен, интересно – интересы, интересен, неизвестно – вести.

После опасной в проверочном слове должна быть гласная.

VIII. Работа в тетради

У. Чтобы непроизносимые согласные не играли с нами в прятки, мы запишем их в тетрадки.

IX. Письмо по памяти

У. Парные согласные подготовили свое задание для вас.

На доске:

Солнце, чувство, праздник,
Сердце и проказник,
Лестница и звездный,
Здравствуйте и поздний.

У. Вы слова внимательно прочтите, запомните. После этого вы запишите слова в тетрадь. Постарайтесь запомнить наибольшее количество слов и написать их без ошибок.

(Дети самостоятельно работают. Далее идет проверка: называют слова, дополняя друг друга)

X. Итог урока

У. ребята, вы должны отгадать и записать буквы, в последнем задании:

Слайд 6.

Парный согласный в слове лук;
Безударный гласный в корне слова столовая;


Сонорный звук в слове крот;
Безударный гласный в корне слова звездочет;
Сонорный звук в слове зубной;
Буква, которая не имеет звука в слове камень;
Получилось слово КОРЕНЬ. Почему именно это слово?

(Дети еще раз перечисляют, какие орфограммы изучены ими в корне слова.)

XI. Домашнее задание

XII. Выставление оценок


Оценка готовности штата Иллинойс (IAR)

Получите доступ к тренингам, руководствам и другим ресурсам для подготовки и проведения итоговых оценок IAR. Ссылки на правильные макеты файлов содержатся в соответствующем руководстве.

ПРИМЕЧАНИЕ. Ресурсы постоянно обновляются, не забудьте перед началом тестирования убедиться, что вы загрузили самую последнюю версию.