Разное

Простые тексты для детей – Тексты для чтения. Дошкольникам 4-7 лет |

Содержание

Короткие рассказы для дошкольников – Нестандартные дети

Многие дети начинают читать довольно рано, ещё будучи дошкольниками. Даже читая довольно бегло, они затрудняются в понимании текстов. Как научить понимать текст? Сперва тексты должны быть простые, описательные, бытового характера.

Автор материалов детский психолог Галина Обнорская.

Короткие рассказы для детей. Примеры.

  1. Короткие рассказы с готовым рисунком.

  2. Короткие рассказы для иллюстрирования детьми.

  3. Короткие рассказы с пропущенными словами.

  4. Короткие рассказы-небылицы.

Полезно рисовать содержание текста, предлагать ребёнку отвечать на вопросы. Так он настраивается не только на скорость чтения, но и стремится вникнуть в смысл читаемого.

Короткие рассказы с готовым рисунком.

Самые первые задания дошкольникам у нас выглядят так: “Прочитай слова. Нарисуй стрелку от слова к предмету. Раскрась картинку”. Два примера приводим: кот и конь.

Короткие рассказы для иллюстрирования детьми.

Далее даются короткие рассказы, которые надо прочитать и нарисовать картинку-иллюстрацию. Предмет максимально похож на описание. Если в тексте платье голубого цвета, то на рисунке оно должно быть таким же.

Рассказы короткие, но увеличивающиеся и усложняющиеся по мере формирования навыка чтения. Каждое предложение начинается с новой строчки. Буквы крупные. Так дошкольнику легче читать.

Рассказ про кота.

У девочки Тамары был рыжий кот.

Кота звали Самсон.

Кот Самсон ловил мышей.

Нарисуй кота и подпиши все его части.

Рассказ про рыбку.

В реке жила рыбка.

Рыбка мала.

Рыбка ела водоросли.

Она выросла.

Рыбку поймал рыбак.

Нарисуй рыбку и подпиши её части.

Рассказ про куклу.

У Вали была кукла.

Валя любила куклу.

Валя назвала куклу Рита.

У куклы голубые глаза и чёрные волосы.

Мама сшила кукле голубое платье.

Нарисуй куклу и подпиши все её части.

 Рассказ про девочку Машу.

Это Маша.

Маша уже большая девочка.

Маша собирается в гости.

Мама надела Маше красное платье.

У Маши красные носки и чёрные туфли.

Мама завязала Маше на волосы красный бант.

Наша Маша хороша.

Нарисуй Машу.

Короткие рассказы с пропущенными словами.

Следующий этап работы над пониманием текста – тексты с пропущенными словами. Читая каждое предложение, ребёнку надо догадаться, какое слово пропущено, и вписать его печатными буквами.

Для облегчения работы сперва в текстах оставляем первую букву слова.

Рассказ о посуде.

В шкафу на кухне стоят

Т__________________

Ч__________________

Б__________________

К____________________________

С________________________

На стол мама положила

В____________________

Л____________________

Н____________________

Все эти предметы называются ________________.

Рассказ про дерево

Каждое дерево имеет ___________________.

Ствол бывает тонкий или _____________________.

От ствола отходят толстые ____________________.

От толстых ___________________ отходят тонкие веточки.

Все ветки тянутся вверх к _____________________.

На самых тонких веточках есть почки.

Весной из почек вырастают зелёные ______________________.

Из других почек расцветают __________________.

Летом из цветов вырастут фрукты.

Напиши ниже все фрукты, какие ты знаешь.

Короткие рассказы-небылицы.

Особенно любят дети рассказы-небылицы. Они называют их «перепутаницы». Поначалу ребята теряются. Но как только понимают смысл, веселятся и стараются придумать что-то сами.

Лесные небылицы.

Это лес.

В лесу растут норки.

В норках живут берёзы и ёлки.

На берёзе дупло.

Это дом лисы.

Туда прилетают лисята.

Читайте и придумывайте сами короткие рассказы для дошкольников. Сайт www.mama-pomogi.ru желает успехов в освоении чтения

mama-pomogi.ru

Как научить ребенка читать? Учим читать по слогам ребенка в 4, 5, 6, лет. Упражнения и игры, чтобы научить ребенка читать по слогам. Тексты для чтения по слогам

Вашему ребенку скоро 5 лет, и вы хотите научить его читать. Советы и рекомендации в статье помогут вам это сделать.

Содержание статьи

Если ребенок начал читать в 4 года, родителей переполняет гордость. Если в 7 он еле разбирает слоги, мама с папой паникуют. Так во сколько же должен начать читать ребенок? И как его этому научить?

Во сколько дети начинают читать по слогам?

Сегодняшние требования к ребенку, идущему в первый класс, включают в себя различные навыки и умения, в том числе, и умение читать. То есть, предполагается, что к 6 – 7 годам ребенок уже худо-бедно, но умеет читать.

5-летнего ребенка можно начинать учить читать.

  • Процесс активного обучения ребенка чтению лучше всего начинать лет в 5, когда малыш уже многое понимает и знает буквы. Многие родители показывают ребенку букву, озвучивают ее, показывают изображения, названия которых начинаются с этой буквы
  • Активная и любознательная память ребенка в этом возрасте помогает ему все быстро запомнить. Например, мама или папа могут показать букву М или П и сказать, что это – мамина буква, при этом нужно произнести ее отчетливо: МаМа. А вот это папина буква: ПаПа
  • Благо, для обучения ребенка буквам придумали массу разнообразных пособий – от традиционных кубиков до магнитиков на доски или холодильники. Это то, что касается букв

Обучение чтению у дошкольников должно происходить в игровой форме.

А как же быть со слогами? Ведь МаМа или ПаПа – это уже слоги, и ребенок должен осознать это. Итак, начинаем процесс активного обучения пятилетнего ребенка навыкам чтения.

Как правильно научить ребенка читать по слогам?

Начинать учить ребенка читать по слогам нужно с простых коротких слов.
Желательно, чтобы сначала это были открытые слоги, то есть те, которые заканчиваются на гласный звук: мА-мА, мА – шА, пА-пА, лА-пА, рО-сА и прочее.

ВАЖНО: На начальном этапе лучше избегать подбирать слова, в которых есть звуки, которые ребенок еще не умеет произносить, например, [р], [ш], [щ]

Надо показать ребенку на карточках или на кубиках, что МА-МА складывается из букв М и А, которые вместе дают МА.

Кубики с буквами — верные помощники в обучении чтению.

Дальше, можно предложить ребенку поиграть в другие сочетания с М + другие гласные:

  • М + А = МА
  • М + О = МО
  • М + Е = МЕ
  • М + И = МИ
  • М + У = МУ
  • М + Я = МЯ

При этом нужно избежать распространенной ошибки.

ВАЖНО: Ошибка эта состоит в том, что некоторые родители учат ребенка алфавиту и при этом, показывая букву, называют ее так, как она называется в алфавите. При начальном обучении чтению буквы стоит называть на основе звуков, которые они дают, например, учим ребенка, что М это не [эм], а [М] и т.д

Чтение открытых слогов в некоторых методиках называют чтением со слогами слияния, то есть, согласный звук + гласный или мягкий знак. Однако не стоит учить ребенка всем двумстам слогам слияния, которые есть в русском языке.

Пусть ребенок просто привыкнет к тому, что такое возможно, что известные ему буковки можно сложить вместе, тогда получатся слова, сначала коротенькие, потом, когда ребенок уже привыкнет к ним и будет чувствовать себя уверенно, можно переходить и к трехсложным и к многосложным словам, а также обучать чтению закрытых слогов. Итак:

  • начинаем с открытых слогов
  • складываем слоги слияния
  • складываем из слогов короткие простые слова
  • выбираем не сложные для ребенка согласные звуки, которые он уже умеет четко произносить

Как быстро научить ребенка читать по слогам?

  • Единого рецепта того, как быстро научить ребенка читать по слогам, нет и быть не может. Ведь каждый из них индивидуален в своем восприятии, в своей мысленной деятельности, в своей возможности сосредоточиться и прочее
  • И родители ни в коем случае не должны комплексовать по поводу того, что мальчик или девочка с общей площадки или из садиковской группы уже умеет читать по слогам, а ваш малыш еще нет. Вы же уделяете его обучению время, вы же не сердитесь на дитя из-за того, что он или она не могут усидеть на месте, а только и думают, как улизнуть к своим игрушкам
  • Вы же настойчивы и регулярно придумываете ребенку разные игровые ситуации, как с ним можно почитать? Если да, то все в порядке. Малыш научится читать слоги и складывать их в слова, это же так интересно

Четкого возраста, в котором ребенок уже должен уметь читать, не существует.

Как обучить ребенка читать по слогам дома?

Разумеется, что обстановка в развивающей группе или классе, которую посещает ваш ребенок, способствует тому, что малыш больше сконцентрирован на учебе, что он пытается подражать сидящему рядом ребенку, а то и включается в соревновательный процесс.

Однако таких занятий бывает недостаточно и нужно обязательно заниматься с ребенком дома.

В обучении ребенка чтению дома должна принимать участие вся семья.

Хорошо, если родители смогут усадить ребенка заниматься и сами наберутся терпения учить малыша. Можно взять классический букварь Н.С. Жуковой и постепенно показывать, как читаются слоги. Такое действие приучает ребенка к дисциплине и к тому, что он знает, что есть время для игры, а есть время для занятий.
Но если вдруг такое не получается, то можно обучать ребенка чтению слогов в игровой форме. К примеру, мама готовит в кухне, малыш сидит за столом и раскладывает кубики или карточки. Мама руководит процессом: покажи мне букву М, а теперь покажи мне букву А. Теперь эти буквы подружились и стали вместе играть и петь МА- МА. Потом пусть ребенок «подружит» и другие гласные с буквой М. И так постепенно он выучит слоги.

Программа чтобы научить ребенка читать по слогам

Открытые слоги выучены. Теперь нужно перейти к более сложным, не напевным, закрытым слогам, тем, что заканчиваются на согласный: КОТ, РОТ. А в данном случае, это уже не просто слоги, это уже целые слова!
И, снова-таки, начинать процесс чтения нужно с простых слов.

Букварь Н.С. Жуковой.

Педагогами разработаны различные методики и программы обучения ребенка чтению. Среди них:

  • уже помянутый классический букварь Н.С. Жуковой
  • методика О. и С. Фединых, основанная на первоначальном обучении ребенка сначала «читать в уме», потом переходить к «бумажному» чтению (их книга «Как научить ребенка читать»)
  • методика обучения чтению по кубикам Зайцева
  • методика американского ученого-педагога Домана с ее принципом запоминания целых слов
  • различные компьютерные программы и видеоуроки, где нужно упорядочить скачущие и разбросанные буковки и организовать их в слова, восстановить слова по половинкам букв

Кубики Зайцева.

Игры чтобы научить ребенка читать по слогам

  1. Нужно заготовить несколько картинок, на которых изображены разные предметы или зверушки. Под картинками можно написать начало слова, например, КОШ. Отдельно нужно заготовить карточки со слогами- окончаниями слов с тем, чтобы ребенок подобрал нужное окончание, например, КОШ-, и ребенок далее подбирает – КА= КОШКА
  2. На двух наборах карточек написать любые длинные слова, понятные ребенку, например, ЧЕРЕПАХА; МАЛИНА. Одну карточку со словом оставить целой. Ребенок увидит и прочитает слово на ней. На другой карточке закрыть или закрасить или вырезать какой-либо слог. Попросить ребенка восстановить его по памяти
  3. Поиграйте в «гусеницу» или «змею». Для слогов рисуйте новую секцию. Взрослый начинает слово и записывает его в секцию «змеи» (типа чайнворда). Остается один последний слог, который ребенок должен узнать и проговорить. Малыш может его дописать или (проговорить, а взрослый его запишет и покажет ребенку)
  4. Поиграйте в путаницу. На карточках напишите слова по слогам. Разрежьте карточки. Подбирайте к начальному слогу нужные последующие слоги, пока ребенок не поймет, что получилось настоящее слово, а не путаница
  5. Напишите на листочках отдельные слова и подберите к ним изображения или сами предметы. Малыш должен найти написанное слово, соотносящееся с изображением или предметом, например, мяч, юла, кораблик, кукла и прочее. Когда ребенок отыскал изображение, пусть прочитает само слово
  6. Игра «Лови букву». Напишите слово, оставив место для какой-то одной буквы. Объясните малышу, что буква хотела убежать, а его (малыша) задача найти букву, поймать и поставить на место , чтобы получилось слово. Например, БЕГЕМ_Т. Малыш должен догадаться, что убежать хотела буква О

Карточки Домана.

Упражнения чтобы научить ребенка читать по слогам

Учить слоги и чтение лучше, используя гласные, звонкие согласные и сонорные звуки, то есть те, которые можно протянуть, например, ЛллОооошадь и т.д.
На более продвинутом этапе обучения чтению и для более старших деток можно предложить задания:

  1. На бумаге написать в столбик начала слов, а отдельно на карточках их окончания, смешав карточки. Например, на листке будет написано СОБА-
    ДЕРЕ-
    МАШИ-
    ПЕС- , а на карточках – ВО, — ОК, — КА; — НА.
  2. На бумаге с клеточками зашифруйте слова, расположив их по горизонтали и разбавив другими буквами, например,
    прдерево
    всцветок
    гщлисток
    Предварительно объясните ребенку, что это будут слова, относящиеся к какой-то теме, например, дерево/растения. Проговорите с ним слова, которые вы зашифровали, а потом дайте ребенку найти их среди букв. Для ребят постарше подойдет задание, когда они сами ищут зашифрованные слова, без предварительного проговаривания.

Тексты по слогам для начинающих читать детей

  1. За-яц и че-ре-па-ха (сказка)
    По-спо-ри-ли од-наж-ды за-яц и че-ре-па-ха, кто быст-ре-е лес-ну-ю по-ля-ну об-бе-жит. Че-ре-па-ха тро-ну-лась в путь, а за-яц ле-жит под кус-том, по-сме-и-ва-ет-ся: «Спе-ши, спе-ши, че-ре-па-ха, ве рав-но я те-бя об-го-ню».
    Но по-ка он так по-те-шал-ся, че-ре-па-ха – хоть и ти-хо шла – о-ка-за-лась у це-ли. Бро-сил-ся за-яц за не-ю, да позд-но.
    Бе-гать-то он у-мел, но не знал то-го, что, ле-жа на мес-те, и от че-ре-па-хи мож-но от-стать.
  2. Че-ты-ре сест-ры
    Жи-ли на све-те сёст-ры: Зи-ма, Вес-на, Ле-то и О-сень.
    Зи-ма бы-ла се-да-я, бе-ла –я. Вес-на бы-ла мо-ло-да-я, бе-ло-ли-ца–я, в зе-ле-ном на-ря-де, с го-лу-бы-ми гла-зами. Ле-то то-же в зе-ле-ном на-ря-де, за-го-ре-ло-е, за-го-ре-ло-е. А О-сень зла-то-во-ло-са-я, в крас-ной ша-ли.
    Пош-ли Зи-ма, Вес-на и Ле-то в гос-ти к О-се-ни. У не-ё на сто-ле и ГРУ-ши, и яб-ло-ки, и сли-вы, и ар-бу-зы, и ды-ни, и бе-лый кА-ра-вай, и па-ху-чий мёд.
    По-о-бе-да-ли сёст-ры и ста-ли бла-го-да-рить О-сень.
    О-сень и го-во-рит:
    Нет, э-то я долж-на вас бла-го-да-рить. Ты, Зи-ма, зем-лю сне-го-вым о-де-я-лом у-кры-ла, спря-та-ла от Де-да Мо-ро-за, ты, Вес-на, по-ле дож-дя-ми по-ли-ва-ла, ты, ле-то, яс-но-е сол-ныш-ко по-сы-ла-ло, что-бы всё со-зре-ло.
    Сест-ры и ра-ды:
    Все мы хо-ро-шо по-тру-ди-лись, что-бы лю-ди со-бра-ли бо-га-тый у-ро-жай.
  3. Э. Мошковская «Нос, умойся»
    Кран,
    От-кро-ся!
    Нос,
    У-мой-ся!
    Мой-тесь
    Сра-зу
    О-ба гла-за!
    Мой-тесь
    у-ши,
    мой-ся
    Шей-ка,
    Шей-ка, мой-ся
    Хо-ро-шень-ко!
    Мой-ся,
    Мой-ся,
    Об-ли-вай-ся!
    Грязь,
    Смы-вай-ся!
    Грязь,
    Смы-вай-ся!
  4. С. Коган «Буб-ли-ки»
    Ку-пи-ли два буб-ли-ка
    Ма-лень-кой И-роч-ке.
    У каж-до-го буб-ли-ка
    Бы-ло по ды-роч-ке.
    Два буб-ли-ка И-роч-ка
    Съест с мо-локом,
    А ды-роч-ки пусть по-ле-жат
    На по-том.

Пример текста для чтения по слогам.

Как научить ребенка читать по слогам? Видео-уроки

Видео-урок № 1

Видео-урок № 2

Видео-урок № 3

Как научить ребенка читать: советы и отзывы

Приучать ребенка к чтению нужно с самого маленького возраста. Ребенок должен знать, что существуют книжки, а в книжках много-много чего интересного: и сказки про принцесс и монстров, и приключения, и рассказы про зверушек, и разные считалки, говорилки.

Легкие слова для чтения по слогам.

Сначала родители читают малышу, но малыш уже может играть специальными непромокаемыми и не рвущимися книжками. Ему приятно слышать родной голос и теребить книжонку.
Потом он листает книжки и рассматривает яркие картинки. Родители снова ему читают, а малыш следит за тем, как все, о чем ему читают, изображено на картинке. Он хорошо все запоминает, и потом, не умея еще читать, уже может воспроизвести содержание по картинкам, делая вид, что прочитал самостоятельно.
Потом родители показывают и рассказывают малышу о буквах, слогах, учат его читать. Это все процессы, которые проходят все дети. Кто-то раньше, кто-то позже. Не гоните своего малыша, не заставляйте его читать, но учите его играючи, регулярно и терпеливо.

Видео: Учимся читать

babyben.ru

Тексты для школьников. Тексты для чтения про себя.

2 класс (2 полугодие)

Текст для чтения про себя

Хвосты

Прилетела муха к Человеку и говорит:

—  Ты хозяин над всеми земными зверями, ты всё можешь сде­лать, что захочешь. Сделай мне хвост.

—   А зачем тебе хвост? — говорит Человек.

—  А затем мне хвост, — говорит Муха, — что он у всех зве­рей, — для красоты.

—  Я таких зверей не знаю, у которых хвост для красоты. А ты и без хвоста хорошо живёшь.

Рассердилась муха и давай человеку надоедать: то на сладкое блюдо сядет, то на нос ему перелетит, то у одного уха изо всех сил жужжит, то у другого. Надоела, сил нет! Человек ей и говорит:

—  Ну, ладно! Лети ты, Муха, в лес, на реку, в поле. Если ты най­дёшь там зверя, птицу или гада, у которого хвост для красоты только привешен, можешь его хвост себе взять. Я разрешаю.

Обрадовалась муха и вылетела в окно. Но и по сей день она лета­ет без хвоста.

138 слов, 586 знаков, 250 гласных, 325 согласных.

3 класс (1 полугодие)

Текст для чтения про себя

Грамотей (отрывок)

Один раз Митя с Мишкой сидели дома, и кто-то постучал в дверь. Мишка побежал отворять. Оказался почтальон. Мишка радост­но вбежал в комнату, размахивая письмом.

—  Может быть, это письмо адресовано нам? — сказал он и стал разбирать написанный неразборчивыми каракулями адрес на конверте.

Весь конверт был усеян штемпелями и наклейками с надписями.

—   Это не нам письмо, — сказал наконец Мишка. — Это маме. Какой-то шибко грамотный человек писал. В одном слове две ошибки сделал: вместо «Песчаная» улица написал «Печная». Видно, письмо долго по городу ходило, пока куда надо дошло … Мама! — закричал Мишка. — Тебе письмо от какого-то грамотея!

Мама разорвала конверт и стала читать вполголоса небрежно вы­веденные буквы:

—  Милая мамочка! Разреши мне держать щеночка маленького. Он очень красивый, весь рыжий, а ухо чёрное, и я его очень люблю…

—   Что это? — говорит мама. — Миша, а ведь это ты написал!

Митя засмеялся и посмотрел на Мишку. А он покраснел, как ва­реный рак, и убежал.

(По Н.Носову)

147 слов, 763 знаков, 323 гласных, 422 согласных.

3 класс (2 полугодие)

Текст для чтения про себя

Вишневая ветка

Однажды под Новый год Лена принесла в класс длинный тонкий свёрток, закутанный в тёплый платок. Она осторожно развернула свёрток, и все ахнули, потому что увидели чудо: тоненькую вишнё­вую ветку с белыми цветами и нежными зелёными листочками. Жи­вая вишнёвая ветка! А на улице мороз, ветер.

Все смотрят, поверить не могут: разве цветут вишни в декабре?

— Не цветут, — ответила Лена. — Мы с мамой поставили ве­точку в воду и ждали. Долго — долго ждали, целый месяц. Она и расцвела.

Ольга Сергеевна принесла из учительской кувшин с водой и ска­зала:

—  Давай, Каштанова, поставим веточку на окно. Пусть её сол­нышко согреет.

Лена загородила веточку и быстро проговорила:

—   Нет-нет, это Лидии Алексеевне. Я хотела положить на крыль­цо, а там снег. Веточка замёрзнет… — От волнения у Лены показа­лись даже слёзы, но она договорила, что хотела сказать: — Лидия Алексеевна меня Леной называла.

В классе почти все забыли свою первую учительницу. Ведь она их учила недолго, и с тех пор прошёл целый год, даже больше. После слов Лены все сразу её вспомнили. Вспомнили, как она ходила с ними в лес, как рассказывала про птицу, которая пешком убегает от зимы. Вспомнили и о том, как она каждого называла по имени.

(В. Путилина)

90 слов, 945 знаков, 405 гласных, 533 согласных.

4 класс (1 полугодие)

Текст для чтения про себя

Мышь и воробей

Жили-были мышь да воробей. Дружно, согласно жили-поживали. Перед всяким делом совет держали, любую работу вместе выполняли. Однажды мышь с воробьём нашли на дороге три ржаных зёрнышка. Думали-думали, что с ними сделать, и надумали поле засеять. Мышка землю пахала, воробышек боронил.

Славная рожь уродилась! Мышь острыми зубками скоро сжала её, а воробей крылышками ловко обмолотил. Зёрнышко к зёрнышку собрали они весь урожай и стали делить его: одно зерно — мышке, одно — воробью, одно — мышке, одно — воробью…

Делили, делили, и последнее зёрнышко лишнее осталось. Мышь тут и говорит:

—   Это зерно моё: когда я пахала, нос и лапки до крови натрудила. Но воробей возразил ей:

—   Нет, это зерно моё. Когда я боронил, крылышки до крови избил. Долго ли, коротко ли они спорили — кто слыхал, тот и знал, а

нам неизвестно. Только воробей вдруг склюнул лишнее зёрнышко да улетел прочь.

«Пусть-ка попробует меня догнать и моё зёрнышко отнять!» — подумал он.

Мышка не погналась за воробьем. Огорчилась, что затеяла этот спор. Свою долю в норку перетаскала. Ждала, ждала воробья, чтобы помириться с ним. Караулила, караулила его долю урожая, а воробей так и не прилетел. Принесла мышка и его долю в свою кладовую, от­дельно уложила — всё надеялась, что воробышек прилетит к ней. Но воробья будто и не бывало.

Всю зиму прожила мышка сытёхонько и всё вспоминала о воро­бье. А он был жив и здоров, но, оставшись ни с чем, голодный про- прыгал всю зиму. Еле дотянул до весны.

233 слова, 1130 знаков, 488 гласных, 622 согласных.

Чтение про себя – предыдущая | следующая – Задания на чтение

Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чте­ния младших школьников

Консультация психолога при детско-родительских проблемах

vprosvet.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *