Пространственное мышление: Математическое мышление | Блог 4brain
Математическое мышление | Блог 4brain
На сайте мы уже много раз говорили о самых разных видах мышления, но вот именно математическое мышление было незаслуженно обделено вниманием. Наконец-таки мы исправим это упущение. Однако у вас может возникнуть вопрос: «А зачем мне вообще это математическое мышление?». Поэтому сначала вкратце объясним, что это такое, и почему важно уметь думать, как математик.
Что такое математическое мышление и в чем его польза?
Определение математического мышления таково: математическое мышление – это абстрактное теоретическое мышление, объекты которого лишены вещественности, но при этом они могут быть интерпретированы любым произвольным образом с одним лишь условием – должны сохраняться заданные между объектами отношения.
Учитывая то, что математика – это наука не только об уравнениях и формулах, но и о структурах, порядке и отношениях, главное отличие математического мышления от обычного (повседневного) состоит в том, что оно прививает и развивает у человека навык критического восприятия окружающего мира, желание и умение «копнуть глубже» и найти истину, понять причины и суть самых разных понятий и явлений.
Если говорить о практической пользе математического мышления, то в первую очередь (ведь об этом говорит само его определение) на ум приходит, конечно, то, что оно помогает нам справляться с математическими задачами. Однако истинная его ценность намного больше.
Человек, у которого развито математическое мышление:
- Понимает, что у любой проблемы есть решение
- Умеет раскладывать поиск решений проблем на последовательные этапы
- Воспринимает неудачи и ошибки не как причину опускать руки, а как возможность развиваться
Если говорить конкретнее, то умение мыслить, как математик, способствует успехам в учебе, ведь человек привыкает разбивать сложные задачи на более мелкие, удерживать в голове большое количество информации и оперировать ей, справляться с трудностями, выявлять взаимосвязи. Причем все это может пригодиться как в математике, так и в любой другой науке.
Математически мыслящий человек обладает навыком критической оценки информации, ведь окружающая действительность воспринимается им с некоторой долей здорового скептицизма. Это помогает различать правду и вымысел, опираться на факты и доказательства, а не слепо верить тому, что говорят.
Кроме того, математическое мышление помогает в принятии жизненно важных решений. Любая проблема и трудность раскладывается на составляющие, во внимание берутся все вероятные исходы и последствия. А благодаря уверенности в решаемости любых проблем человек охотнее берет на себя ответственность, менее подвержен страхам и сомнениям, может в любой ситуации придумать план действий.
Еще один полезный аспект развитого математического мышления состоит в том, что оно помогает преодолеть злосчастную привычку откладывать дела на потом, нерешительность перед сложными задачами. А все это вместе взятое служит тем самым стержнем, на котором держатся все составляющие успешной, образованной, уверенной в себе и самостоятельной личности. И это самым прямым образом влияет на достигаемые человеком в жизни и работе результаты.
Посмотрите это видео, в котором математик Эдуардо Саенц де Кабезон на конференции TED в остроумной манере рассказывает о пользе математики в жизни.
https://www.youtube.com/watch?v=4QHUnxmd1WE
Таким образом, математическое мышление является навыком, необходимым каждому, кто стремится к достижению высоких целей. Но перед тем как начинать развивать его, необходимо хотя бы в общих чертах понять его природу.
Особенности математического мышления
Ученые уже не один десяток лет пытаются понять, откуда вообще в человеке есть способность к проведению математических вычислений. Для объяснения этого феномена предложены две теории. Смысл первой сводится к тому, что склонность к математике – это побочный эффект появления речи и языка. А вторая говорит, что причиной всему возможность применения интуитивного понимания пространства и времени, причем корни этого понимания тянутся вглубь веков.
Пытаясь понять, какая же теория верна, психологи провели эксперимент, для которого взяли 15 обычных людей и 15 математиков с одним и тем же уровнем образования. Обеим группам предлагали несколько сложных математических и нематематических утверждений, и участники должны были оценить их истинность, ложность или бессмысленность. Во время эксперимента мозг каждого испытуемого сканировался томографом.
В результате выяснилось, что заявления, касавшиеся математических областей (геометрии, алгебры, топологии, анализа и т.д.), возбуждали участки префронтальной, нижневисочной и теменной коры головного мозга только у математиков, но не у второй группы испытуемых. И эти зоны отличались от тех, что активизировались у каждого испытуемого при обработке нематематических утверждений. Вышеназванные зоны «работали» у обычных людей только тогда, когда они решали простейшие арифметические задачи.
С научной точки зрения этот результат объясняется тем, что математическое мышление более высоких уровней задействует нейронную сеть, отвечающую за восприятие времени, пространства и чисел. И эта нейронная сеть отличается от той, что связана с языком. Это приводит нас к выводу, что на развитие математического мышления непосредственно влияет развитие пространственного мышления. Кстати, чтобы понять, как математика взаимодействует с психологией и другими науками, можете почитать книгу «Математическое мышление» выдающегося немецкого математика и физика-теоретика Германа Вейля.
Еще одна особенность математического мышления состоит в том, что в его структуре выделяются несколько пересекающихся подструктур, называемых типами математического мышления (эта идея была предложена кандидатом психологических наук Ильей Яковлевичем Каплуновичем). От того, какой из этих типов доминирует, зависит мыслительная деятельность человека в любой практической ситуации.
Типы математического мышления
Всего можно выделить пять типов математического мышления. Расскажем о них в тезисной форме:
- Топологическое мышление. Его развитие у детей происходит раньше всех остальных – в возрасте 2-3 лет. От него зависит связанность и целостность логических операций. Люди с этим типом мышления действуют не наобум, а сначала улавливают нить и изучают детали, и только потом не спеша и тщательно доводят дело до конца. Качества, присущие людям-топологам: аккуратность, размеренность, консервативность, медлительность и дотошность.
- Порядковое мышление. Развивается у человека вслед за топологическим. От него зависит точная последовательность логических операций. Люди с преобладающим порядковым мышлением не обязательно объединяют действия в единое целое, но всегда придерживаются строгого линейного порядка и следуют от начального к конечному. В работе придают больше значение размеру и форме объектов и их соотношению, четко следуют плану, вырабатывают конкретный алгоритм. Качества таких людей: педантичность, соблюдение общепринятых правил, следование инструкциям.
- Метрическое мышление. Развивается, как и все остальные типы, после первых двух. Отвечает за количественные запросы и оперирует цифрами. Люди-метристы все сводят к конкретным величинам, руководствуются точными параметрами, не очень любят общность и образность, т.к. для них трудно представлять абстрактные и неопределенные величины. Зато они всегда точно знают, к каким результатам приведут их действия, и каких усилий это будет им стоить. Качества людей с доминирующим метрическим мышлением: предусмотрительность и осторожность, желание просчитать все наперед, узнать все нюансы и подробности.
- Алгебраическое мышление. Присуще комбинаторам и конструкторам. Люди с преобладающим алгебраическим мышлением обладают структурным восприятием и выстраивают комбинации; работу могут начинать с любого места, и перескакивать в процессе с одного на другое. Не любят общепринятых правил и рамок. Качества таких людей: некоторая рассеянность, непунктуальность, упрощение всего сложного, способность быстро выделять главное.
- Проективное мышление. Многие считают его самым важным из всех. Людей с таким мышлением отличает умение смотреть на вещи с разных сторон, интерес к множеству вариантов действий, нестандартность в решениях. Другие качества этих людей: неординарный интеллект, стремление к выгоде во всем, лидерские качества, способность к быстрой оценке ситуаций, невнимательность к абсолютным характеристикам и важным деталям.
Эти типы математического мышления развиты в каждом человеке в разных пропорциях. У большинства людей преобладает порядковое мышление, причиной чему служит, помимо прочего, стандартная система школьного образования, работающая именно по порядковой схеме.
Определить свой преобладающий тип математического мышления можно при помощи специализированных тестов, которые можно найти в Интернете. Но можно и просто понаблюдать за своими повседневными действиями. Попробуйте, например, описать свою комнату, перечислить все, что в ней есть, а затем оцените свой ответ:
- С преобладающим топологическим мышлением вы перечислите все предметы в комнате по группам
- С преобладающим порядковым мышлением вы расскажете о размерах и формах предметов, их расположении относительно друг друга
- С преобладающим метрическим мышлением вы назовете габариты помещения и количество тех или иных предметов
- С преобладающим алгебраическим мышлением вы просто будете перечислять все подряд, перескакивая с одного на другое
- С преобладающим проективным мышлением вы не просто вспомните все, что есть комнате, но и посвятите слушателя в особенности применения тех или иных объектов
И еще один интересный факт: люди, у которых преобладает один и тот же тип мышления, неосознанно тянутся друг к другу, т.к. им часто сложно понять систему мышления тех, кто от них отличается. Но давайте отойдем от типологии и теории, и уделим внимание основной теме нашей статьи и практической части.
Основываясь на результатах эксперимента, о котором мы рассказывали выше, можно сделать вывод о том, как развить математическое мышление: нужно развивать мышление пространственное. И сейчас мы расскажем о том, как это делается (а в конце статьи предложим несколько рекомендаций по развитию математического мышления вне зависимости от пространственного).
Пространственное мышление: определение и развитие
Пространственное мышление необходимо нам для решения множества задач, которые ставит жизнь. Речь здесь в первую очередь идет о пространственном воображении – способности детализировано представлять трехмерные объекты. С помощью нее мы можем манипулировать любой воображаемой или реальной пространственной структурой, оценивать ее пространственные отношения и свойства, видоизменять ее и создавать новые структуры.
Пространственное мышление является совершенно особым видом деятельности, имеющим огромное значение для решения задач, которые ставят нас перед необходимостью ориентироваться в теоретическом или практическом пространстве. В наиболее развитой форме пространственное мышление – это мышление при помощи образов, в которых фиксируются пространственные отношения и свойства.
Психология уже давно говорит о том, что зачатки пространственного мышления присутствуют с рождения у ничтожно малого количества людей, а потому оно нуждается в развитии. Заниматься этим полезно любому человеку и в любом возрасте. И важно это не только потому, что развивается математическое мышление, но и потому, что такая деятельность обеспечивает нормальное функционирование мозга, служит профилактикой множества заболеваний, вызываемых дефицитом работы нейронов.
Если затронуть конкретно развитие у детей, то пространственное мышление повышает успехи в освоении технических наук и даже изучении литературы, ведь оно позволяет создавать в сознании целые динамические картины, основанные на прочитанных текстах. Соответственно, ребенку становится легче анализировать художественные произведения; повышается интерес к чтению. Ну а о том, что пространственное мышление пригодится на любимых детьми уроках труда и рисования, пожалуй, и говорить не стоит.
Несмотря на то, что в той или иной степени пространственное мышление развивается в человеке с детских лет, уже к подростковому возрасту это развитие останавливается. Но при желании можно самостоятельно его развивать и совершенствовать. Для этого используются специальные упражнения (их можно применять для развития у детей и у взрослых).
Упражнение «Представление»
Задача – просто представлять какие-то объекты. Проще всего – линии и отрезки. Вот несколько примеров:
- Представьте две сближающиеся линии. Определите место их пересечения.
- Представьте треугольник, наложенный на две линии. Что вы видите?
- Представьте три разнонаправленных линии. Мысленно соедините их и нарисуйте полученный объект.
Упражнение «Угадывание на ощупь»
Возьмите помощника. Закройте глаза и попросите его дать вам в руки какой-нибудь предмет, к примеру, фрукт, ткань, детскую игрушку, пульт от телевизора и т.д. На изучение объекта дается от 15 до 90 секунд (в зависимости от возраста и степени развития пространственного мышления). Отдайте предмет напарнику и скажите, что было у вас в руках.
Упражнение «Копирование»
Задания в этом упражнении постепенно усложняются. Алгоритм такой:
- Смотрите на какой-нибудь объект (желательно, чтобы он мог поместиться на листе формата А4) и перечерчивайте его на бумагу в реальном размере.
- Скопируйте тот же самый объект, но добавьте к нему 5 см в длине и какой-нибудь дополнительный элемент.
- Скопируйте любой небольшой объект на бумагу, увеличив его в 3 раза, уменьшив в 4 раза и т.п.
- Представьте какую-нибудь объемную фигуру и нарисуйте ее с разных сторон.
Упражнение «Муха в клетке»
Для начала найдите себе двух помощников. Двое из вас будут выполнять задание, а третий будет следить за игрой и проверять результаты.
Суть упражнения: вместе со своим помощником представьте решетку 9х9 квадратов (у третьего участника должна быть ее графическая схема, но вам ей пользоваться нельзя). В ее правом верхнем углу сидит муха. Определите очередность ходов и по очереди перемещайте муху по квадратам. Обозначайте движения и число клеток.
Например, вы передвигаете муху на 4 клетки вниз. Наблюдающий обозначает ваш ход на своей схеме. Так же он действует с каждым другим ходом. В какой-то момент он говорит: «Стоп», а вы со своим напарником должны сказать, в каком конкретно квадрате находится муха.
Победителем будет тот, кто даст правильный ответ (его должен подтвердить наблюдающий). Кстати, если хотите усложнить игру, можете изменить количество клеток решетки (она не обязательно должна быть симметричной).
В дополнение к этим упражнениям можно использовать и другие методы.
Схемы и чертежи
Опираясь на какой-то наглядный материал (или без него), например, на предметы в своей комнате, составляйте их планы, схемы и чертежи. Если взять комнату, то в ее плане должны присутствовать все предметы и их схемы. С тем же успехом можно рисовать чертежи зданий, магазинов, автомобилей и т.д.
Оригами и 3D-паззлы
Поищите в Интернете самоучители по оригами и учитесь складывать из бумаги различные фигурки. Также для этого подходят 3D-паззлы, которые можно купить в любом книжном магазине.
В начале работы представляйте желаемые фигуры и старайтесь определять необходимый порядок действий. Задания лучше всего усложнять:
- Повторять действия за кем-то
- Действовать про инструкции
- Действовать, изредка подглядывая в инструкцию
- Создавать фигуры самостоятельно
Графические тренажеры
Сегодня есть множество графических тренажеров, созданных специально для развития пространственного мышления. В качестве примера мы взяли несколько изображений из книги известного детского педагога Израиля Зиновьевича Постоловского «Тренировка образного мышления».
Вот такими могут быть задания:
- Восстановите закрытый линейкой элемент фигуры
- Представьте, что овалы на рисунке – это машины. Какая быстрее доедет до перекрестка при равной скорости?
- Куда упадет шарик на картинке ниже?
- Сколько фигур смогут «пройти» между объектами А и Б, и какие именно?
- На какой отметке должен оказаться человек, чтобы на него не упало дерево?
Это всего лишь несколько способов, как развить пространственное мышление, и при желании в Интернете можно найти немалое количество других упражнений и игр.
Теперь же давайте немного отстранимся от пространственного мышления и вернемся к математическому. Ниже мы приводим несколько рекомендаций по его развитию у детей и у взрослых.
Рекомендации по развитию математического мышления
Для развития математического мышления полезно заниматься развитием логики и как можно больше работать с цифрами. В первую очередь при необходимости любых вычислений в повседневной жизни старайтесь производить их в уме – без использования калькулятора.
Учитывая склонность мозга к тому, чтобы чаще не думать, чем думать, стремитесь активизировать активность интеллекта. Выполняйте специальные задачи и упражнения на логику, играйте в математические игры, решайте головоломки, ребусы и кроссворды, играйте в шахматы, пользуйтесь онлайн-тренажерами и тестами.
Обязательно правильно питайтесь, чтобы в ваш организм поступали все нужные ему витамины, минералы и микроэлементы. Чередуйте умственную деятельность с физическими нагрузками, т.к. физические упражнения позволяют мозгу отдохнуть, а также способствуют выработке организмом полезных гормонов.
А говоря о детском развитии, заметим, что развивать математический склад ума необходимо уже с малых лет. Оптимальным возрастом для начала занятий считается период от 1 до 3 лет, т.к. позже намного удобнее работать с уже частично сформированной у ребенка математической базой и развивать ее, нежели постигать азы.
Чтобы привить ребенку интерес к математике, нужно делать так, чтобы он воспринимал ее не как скучную прикладную науку, а как интересное занятие. Для этого полезно как можно чаще задавать разные задачки, использовать игрушки, считалки, активные игры на математическую тему, демонстрировать наглядные примеры простейших математических вычислений и их полезность. Правильное питание и физические нагрузки относятся и к детям тоже, причем даже больше, чем к взрослым.
Помимо прочего, предлагаем вам почитать наши статьи «Как объяснить ребенку математику?» и «Уроки математики для малышей», а также книгу «Как обучить вашего малыша математике» Гленна и Джанет Доман. А для вашей личной пользы советуем почитать книги «Математическое мышление» (Герман Вейль) и «Думай как математик» (Барбара Оакли) и посмотреть видео от российского математика и физика Алексея Семихатова о связи математики и интуиции.
Желаем вам удачи в обучении, и пусть математическое мышление помогает вам не только решать примеры, но и добиваться успехов в жизни!
что это, как развить (методы и упражнения для тренировки)
Одна из важнейших умственных составляющих развитого человека – это пространственное мышление. Под данным термином подразумевается способность людей решать различные практические и теоретические задачи, используя пространственные образы и определяя связи между ними.
Способность помогает формировать в сознании динамично чередующиеся пазлы общей картины, позволяет продумать мельчайшие детали проблемы, связанной с ориентированием на плоскости. Этот вид мышления необходим не только математикам, архитекторам, физикам, химикам, модельерам, художникам и литераторам, но и каждому, без исключения, человеку.
Безошибочно определить направление на незнакомой местности, быстро принять стратегически важное решение во время спортивных соревнований, автоматически вычислить размер удаленного объекта, не путать «лево» и «право» – поможет развитие пространственного мышления. Для этой цели разработан ряд эффективных упражнений, которые можно начинать делать в любом возрасте.
Пространственное мышление: что это такое
В процессе формирования данного типа интеллекта, личность, независимо от ее природных способностей, должна пройти ряд этапов, каждый из которых являет собой определенную ступень умственного развития. В совокупности все эти отдельно взятые части предназначены для совместной работы с целью улучшения уровня пространственного мышления.
Звенья или структура способности:
- Объективный анализ (разбор задачи «по полочкам»).
- Объединение отдельных частей в одно целое: синтез.
- Абстрагирование, при котором для ребуса или дилеммы определяется структура.
- Умение отделять важное от незначительного (обобщение).
- Конкретизация, представляющая процесс обратный обобщению.
Все эти составляющие мыслительной деятельности относятся к пространственному восприятию и помогают создавать в уме образы в трехмерном формате. И именно они способствуют развитию этих образов – обеспечивают теоретическую и практическую базу для совершения всевозможных заданий.
Врожденные способности у всех людей разные. Одним не составляет труда мысленно представить любой по сложности объект в мельчайших деталях, в многообразии алгоритмов движения. Другие люди не могут справиться с подобной задачей без длительных усилий.
Сферы применения в повседневной жизни
Не только в химических и физических экспериментах, художественных изысканиях, поездках на автомобиле и иной трудовой деятельности возникает потребность в быстром создании мыслительных образов с четкими параметрами. Такие навыки полезны и в быту, например, для организации праздничного вечера, полноценного восприятия прочитанной книги, грамотного планирования, расчета семенного бюджета.
Важно! Определить степень развитости пространственного мышления помогут специальные тесты. Следует понимать, что эта способность поддается корректировке и легко улучшается при помощи несложных методик и упражнений.
Развитие пространственного мышления (упражнения для тренировки)
Выбирать задание, развивающее данную умственную способность, следует не исходя из своего биологического возраста, а ориентируясь исключительно на мыслительные способности. Некоторые дети старшего дошкольного возраста могут иметь тут весомое преимущество в сравнении со взрослыми людьми, так как их воображение, как правило, не имеет границ и «рамок».
Упражнение 1
На листе бумаги чертится произвольная геометрическая фигура: треугольник, овал, квадрат. Для деток младшего возраста на лист бумаги можно просто положить предмет из детского конструктора. Следует придумать для выбранной фигурки или игрушки подробный путь движения по плоскости без изменения ее внешнего вида.
Научиться пространственно оперировать образом получится и без дополнительных атрибутов. Достаточно, сидя на диване, умственно «двигать» предметы в комнате. Упражнение с каждым разом следует усложнять дополнительными объектами, множественным переставлением, пересечением и перечерчиванием образов.
Упражнение 2
Это упражнение похоже на создание абстрактного рисунка: знакомый предмет нужно мысленно видоизменять любым образом, но, «не перемещая» его. Иными словами, объект должен оставаться неподвижным, но постоянно меняться: объединяться с дополнительными деталями, менять цвет, обрастать элементами украшения.
Упражнение 3
Упражнение являет собой совокупность двух предыдущих: произвольная фигура одновременно перемещается и видоизменяется. При этом нужно находить логическое оправдание таким видоизменениям на всем пути движения.
Хорошими способами развития способности станет увлечение пазлами и оригами, любая конструкторская деятельность. Манипулирование геометрическими фигурами является хорошей тренировкой воображения. Для этой цели несколько разных фигур «накладываются» друг на друга, а запечатленный в мозгу результат мысленно подвергается детальному анализу (каждая точка, линия соединения, сторона, грань).
Обогащать пространственное мышление можно постоянно. Такая практика позволит увидеть мир в новых красках, расширит границы воображения, поможет находить адекватный выход из любых жизненных трудностей.
Пространственное мышление
Пространственное мышление представляет собой вид мыслительной деятельности, в ходе которого создаются пространственные образы и происходит оперирование ими для решения задач. Развитие этого вида мышления начинается с 3-4 лет. Даже после 30 лет человек может существенно улучшить свои способности представления образов в пространстве.
Ориентация в пространстве – это не просто умение найти дорогу в малознакомой местности, и не только безошибочное определение того, где «право», а где «лево».
Хорошо развитое пространственное мышление необходимо для освоения таких профессий, как архитектор, дизайнер, летчик, моряк, а также модельер. Везде, где нужно умение представлять образы, менять в воображении пространственные объекты, потребуется этот вид мышления.
Для того чтобы развить в себе данную способность, существуют несложные упражнения. Рассмотрим подробнее способы развития мышления, направленного на работу с пространственными объектами.
- Подумайте о том, какие фигуры получаются при пересечении двух отрезков? При каком условии при пересечении двух отрезков получится один?
Вы можете попробовать решить эту задачу мысленно, или для начала нарисовать данные отрезки на бумаге. Но старайтесь избегать рисования, так как оно упрощает задачу.
- Какие фигуры можно получить, если наложить друг на друга треугольник и отрезок?
- Какие фигуры получаются при наложении друг на друга двух треугольников?
Это достаточно простые задачи. Они могут быть использованы не только для взрослых, но и при обучении детей с целью развития такого качества, как пространственное мышление.
Более сложные задания связаны с представлением плоскости в трехмерном пространстве. Вы сами можете придумывать задания для себя и своего ребенка, используя более или менее сложные условия.
Кроме описанных упражнений, развитие пространственного мышления у детей включает игры с конструкторами, составление объемных пазлов и многое другое.
Развитие этой характеристики обязательно должно включать формирование правильных понятий о местонахождения предмета. Ребенок должен учиться называть словами место вещи по отношению к другим. Например, на вопрос, где находится игрушка, малыш 4 лет должен уметь ответить, что она, допустим, под кроватью или на стуле. Таким образом, очень важно сочетание чувственного опыта с развитием понятийного аппарата.
Во взрослой жизни, когда понятия уже сформированы, важным фактором будет умение воспроизводить мысленно различные предметы в пространстве относительно друг друга. Например, войдя в незнакомую комнату, внимательно осмотрите обстановку, а выйдя из нее, попробуйте зарисовать расположение предметов в ней как можно точнее.
Пространственное мышление помогает нам решать в уме сложные задачи. Например, если вам нужно определить, каким образом будет выглядеть новый шкаф в комнате, вам придется мысленно «вписать» его в интерьер, учитывая не только его размер и форму, но и цвет, а также расположение других предметов.
Пространственное мышление тесно связано с памятью. Например, способность запомнить, а затем мысленно воспроизвести расположение гостей за праздничным столом характеризует не только умение ориентироваться в пространстве, но и навык запоминания деталей.
Упражнения на развитие пространственного мышления очень полезны в любом возрасте. Поначалу многие люди испытывают затруднения при их выполнении, но со временем обретают способность решать все более сложные задачи. Такие упражнения обеспечивают нормальное функционирование головного мозга, позволяют избежать многих заболеваний, вызванных недостаточным уровнем работы нейронов коры полушарий.
Формирование объёмно-пространственного мышления учащихся на занятиях по архитектурному проектированию
Библиографическое описание:
Чижова, Е. В. Формирование объёмно-пространственного мышления учащихся на занятиях по архитектурному проектированию / Е. В. Чижова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2019. — № 3 (23). — С. 36-38. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/127/4213/ (дата обращения: 10.01.2021).
Ключевые слова: объемно-пространственное мышление, архитектурное проектирование, окружающий мир, пространственно-образное мышление, пространственное восприятие, родной город.
Объёмно-пространственное мышление — это мыслительные процессы человека, спецификой которых являются образ, пространство и пространственные отношения. Формирование данного вида мышления происходит благодаря зрительному и пространственному восприятиям окружающего мира. Под зрительным восприятием понимается многосложный процесс построения видимого образа. Пространственное восприятие оперирует величиной и формой предметов окружающего мира, их взаимным расположением.
Объемно-пространственного мышление включает в себя целесообразность, рациональность, нестандартное решение поставленных задач, чувство гармонии, гибкость мышления и тесно связано с конструктивными способностями человека.
Большую роль в развитии объёмно-пространственного мышления играет макетирование, конструирование, моделирование, лепка и другие виды творческой деятельности учащихся.
В разработке проблемы развития объемно-пространственного мышления большое значение имеют работы Р. Арнхейма, А. В. Бакушинского, Б. М. Величковского, Б. В. Раушенбаха, А. Э. Симановского, А. Я. Цукарь [3,5,6, 14, 15].
Проблему влияния возрастных особенностей обучающихся на развитие объемно-пространственного мышления, на их изобразительную деятельность изучили О. А. Авсиян, Н. Н. Анисимовым, Г. Г. Ившиной, С. П. Рощиным [1, 2, 9, 12].
На возможность развития объемно-пространственного мышления у любого человека при целенаправленном педагогическом воздействии указывают исследования Б. Г. Ананьева, Л. А. Венгера, В. П. Зинченко [4,7, 8].
Проблема взаимосвязи пространственного мышления с учебной успеваемостью обучающихся разных возрастов рассмотрена в диссертации С.А Коногорской [10].
На занятиях по архитектурному проектированию формируется пространственно-образное мышление, углублённо изучается история мировой архитектуры, где более сильное внимание уделяется изучению отечественной и региональной архитектуре, на примере культурно-исторических памятников, с использованием интегрированных занятий. Формированию пространственно-образного мышления и проектно-конструктивной деятельности также способствуют затронутые в течение обучения вопросы начертательной геометрии, конструкции, формообразования, материаловедения, предметного дизайна, инфраструктуры и урбанистики родного города.
Каждое занятие по архитектурному проектированию включает в себя определённую смысловую нагрузку, идею, отдельные темы из области архитектуры и дизайна. В обучении используются презентации, видео, пленэры, различные архитектурные конкурсы, экскурсии, выставки. Ученики знакомятся с профессией архитектора, учатся осознанно относиться к окружающей среде и родному городу. Ребята изучают и создают своё городское пространство, осваивают навыки макетирования и художественной обработки различных экспериментальных материалов.
Таким образом, для того, чтобы учащийся успешно осваивал любой вид деятельности, он должен свободно ориентироваться в пространстве, владеть основными пространственными понятиями, объёмно-пространственным мышлением. Исходя из исследований педагогов и психологов, можно сказать, что, если пространственное мышление плохо сформировано, это сказывается на освоении окружающего мира, ориентации и социализации в обществе, а также влияет на уровень его интеллектуального развития и освоение новых предметов.
Объёмно-пространственное мышление является разновидностью умственной деятельности человека, без развития которой сложно решить многие жизненные задачи. Объёмно-пространственное мышление определяет способность мыслить о предмете, объекте проектирования в объёме и пространстве. От данного вида мышления зависит то, насколько он наблюдателен, умеет точно представить проектируемый объект, разработать образ в практической деятельности, успешность его профессиональной подготовки.
Литература:
- Авсиян, О. А. Композиция. На пути к творчеству / О. А. Авсиян. — М.: Линор, 2004.
- Анисимов, Н. Н. Основы рисования / Н. Н. Анисимов. — М.: Стройиздат, 1977–168с.
- Арнхейм, Р. Искусство и визуальное восприятие/ Шестакова В. П. — М., Прогресс, 1974–392 с.
- Ананьев, Б. Г. О проблемах современного человекознания / Б. Г. Ананьев. — СПб., 2001.
- Бакушинский, А. В. Художественное творчество и воспитание/ А. В. Бакушинский. — М.: Новая Москва, 1925. — 240 с
- Величковский, Б. М. Когнитивная наука: Основы психологии познания. В 2-х томах. — М.: Смысл / Академия, 2006.
- Венгер, Л. А., Дьяченко О. М., Астаськова Н. Ф., Бардина Р. И. Программа «Одарённый ребёнок»/ Л. А. Венгер. — М.: «Новая школа», 1995.
- Зинченко, В. П., Моргунов, Е. Б. Человек Развивающийся / В. П. Зинченко. М., 2001.
- Ившина, Г. Г. Перспектива / Г. Г. Ившина. — СПб.: Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия, 2005–246с.
- Коногорская, С. А. Половозрастные особенности пространственного мышления и их взаимосвязь с учебной успешностью обучающихся: Автореф. дис. …канд. псих. наук / С. А. Коногорская. — М., 2015. — 23с.
- Раушенбах, Б. В. Геометрия картины и зрительное восприятие / Б. В. Раушенбах, — СПб.: Азбука-классика, 2001. — 320 с.
- Рощин, С. П. Живопись. Основы теории и практики [Текст]: учеб. пособие / С. П. Рощин. — М.: Центр Медиа Проектов АБФ, 2008. — 215 с.
- Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. –СПб.: 2008. — 720 с.
- Симановский, А. Э. Развитие пространственного мышления ребёнка / А. Э. Симановский. — М.: Рольф,2000. 9,3 п.л.
- Цукарь, А. Я. Теоретические основы образного мышления и практика их использования в обучении математике / А. Я. Цукарь. — Новосибирск, 2002.
Основные термины (генерируются автоматически): объемно-пространственное мышление, окружающий мир, архитектурное проектирование, пространственно-образное мышление, пространственное восприятие, родной город, вид мышления, пространственное мышление.
Похожие статьи
Развитие пространственного мышления у студентов в начале…
Для решения огромного количества задач из тех, что ставит перед нами наша цивилизация, необходим особый вид мыслительной деятельности – пространственное мышление. При помощи пространственного мышления можно проводить манипуляции с…
Развитие пространственного мышления учеников при обучении…
В процессе обучения черчению задействуются внимание, память, мышление и т. д. В данной статье изложены рекомендации по методике обучения черчению на примере темы «Виды». Если применить данные рекомендации в процессе обучения…
Формирование пространственного мышления на уроках…
Наглядно-образное мышление. это особый вид мышления, суть которого заключается в практической преобразовательной
Наглядно-образное мышление — это вид мыслительного процесса, который осуществляется непосредственно при восприятии окружающей…
Развитие пространственного мышления школьников
В современном курсе школьной геометрии в части развития пространственного мышления сделан большой упор на овладение простыми геометрическими понятиями, а также на навыки решения вычислительных задач без дополнительной возможности исследования взаимного…
Рисунок по представлению и воображению и его роль…
Данная статья посвящается развитию так называемого пространственного воображения, рисунку по представлению, развивающего возможности зрительной памяти, вместе с тем, обобщает понятие о трехмерном изображении формы…
Возможности развития пространственного мышления…
Развитие глазомера (также один из компонентов пространственного мышления). Тема «Векторы» также легче воспринимается
Данный вид спорта (с набором упражнений на развитие пространственного мышления) можно было бы ввести в школьную программу как…
Формирование пространственных представлений…
Анализируются основные модели формирования пространственных представлений и пространственного мышления.
Формирование пространственных представлений и пространственного мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Пространственное мышление студентов при изучении…
Пространственное мышление является существенным компонентом в подготовке к практической инженерной деятельности по специальности «Технология машиностроения» в техническом вузе.
Специфика преподавания изобразительных дисциплин будущим…
Это композиционное мышление и умение изобразить средствами графики и пластики необходимый объект или пространство, что в свою очередь предполагает, с одной стороны — умение мыслить образно, обладание развитым объёмно–пространственным восприятием…
Значение пространственного мышления в учебной деятельности обучающихся
Значение пространственного мышления
в учебной деятельности обучающихся
Тарабанчук Владимир Иценович,
педагог дополнительного образования
МОУ ДО Центр анимационного творчества «Перспектива»,
г. Ярославль
Мышление субъекта может выделять только те стороны и свойства действительности, которые составляют содержание его преобразующей деятельности. Будучи обобщённым и опосредованным отражением действительности, мышление может быть направленно на анализ качественно различных сторон этой действительности, что определяется направленностью, избирательностью, познавательной активностью человека, его потребностями, мотивами, сложившимися у него средствами деятельности (знаниями, умениями, навыками).
Именно сфера деятельности (теоретическая или эмпирически-практическая) определяет содержание индивидуального мышления, специализируя его, направляя на анализ тех сторон действительности, которые наиболее важны для продуктивного осуществления этой деятельности. Есть такие области человеческой деятельности, в которой установление пространственных соотношений, их преобразование являются специальной и нередко очень сложной задачей. Все это даёт основание для выделения этой сферы человеческой деятельности в особый вид и обозначения её соответствующим термином.
Мышление, которое обеспечивает создание образов объектов (явлений) с их свойствами в пространстве, и оперирование ими в процессе решения разнообразных задач есть “пространственное мышление”.
Пространственное мышление выполняет весьма важную познавательную функцию и обладает ярким качественным своеобразием в обеспечении преобразования пространственных соотношений объектов: их формы, величины, взаимного расположения частей, которые выражаются понятиями о направлении, расстоянии, местоположении, протяжённости и т.п.
Одной из первостепенных задач обучения детей является развитие их интеллекта. Важной стороной интеллектуального развития является пространственное мышление, обеспечивающее в ходе познания выделение в объектах и явлениях действительности пространственных свойств и отношений, создание на этой основе пространственных образов и оперирование ими в процессе решения задач.
Многочисленными исследованиями, выполненными в рамках общей, возрастной и педагогической психологии показано, что интеллектуальное развитие личности в индивидуальном развитии неразрывно связано с овладением пространством сначала практически, а затем и теоретически. Развитие овладения пространством понимается при этом, как усложнение и качественное изменение видов и способов ориентации. Трудно назвать хотя бы одну область человеческой деятельности, где создание пространственных образов и оперирование ими не играло существенной роли.
Особое значение пространственное мышление имеет в различных видах конструктивно-технической, изобразительной, графической деятельности (исследования Б. Афанасьева, А. Д. Ботвинникова, Л. Л. Гуровой, Е. И. Игнатьева, С. Н. Кабановой – Миллер, В. И. Киреенко, Т. В. Кудрявявцева, Н. П. Линьковлой, Б. Ф. Ломова, В. А. Моляко, В. С. Мухиной, Н. П. Сакулиной и другие).
Роль пространственного мышления в овладении различными видами деятельности особенно возросла в настоящее время в связи с широким использованием в науке и технике моделирования, позволяющего более наглядно, и вместе с тем достаточно формализовано выявлять и описывать исследуемые теоретические зависимости и прогнозировать их проявление в различных областях действительности.
Отличительной особенностью труда в условиях современного производства является опосредованный характер управления автоматически действующими техническими объектами и процессами, на основе сигнализирующих устройств, где усиливается роль схематизации, формализации изображений. Замена наглядных изображений условными обозначениями с целью придания им более универсального значения позволяющего тем самым отображать большое количество реальных объектов, отличающихся разнообразием свойств и функций, различных не только по своему производственному содержанию, но и тем требованиям, которые они предъявляют к пространственному мышлению.
С этой точки зрения все применяемые в настоящее время в технике сигнализирующие устройства различают на воспроизводящие реальные свойства объектов и обозначающие их с помощью специальной системы символов и знаков. Технологические исследования (М. В. Гамезо, В. П. Зинченко, Б. Ф. Ломов, В. Н. Пушкин, В. Ф. Рубахин и другие) показывают, что в этих условиях скорость, надёжность приёма и переработки зрительной информации об управляемых объектах зависит главным образом от умения создавать адекватные зрительные образы. Свободно переходить от одной знаковой системы к другой, “перекодировать” поступающую информацию с учётом динамики сигналов-кодов, не допуская рассогласования между восприятием непосредственно поступающей на пульт управления звуковой информации и образами конкретных производственных объектов. Вся эта деятельность протекает в уме, без зрительной опоры на реально действующие механизмы и процессы, что требует хорошо развитого пространственного мышления.
Все это не может не сказаться на содержании и методах усвоения общеобразовательных программ, где также большое распространение получил метод графического моделирования. Как отмечается в ряде исследований (П. Р. Атутов, В. Г. Болтянский, А. Д. Ботвинников и др.) условные графические модели являются наглядностью принципиально иного содержания и характера, чем изображения конкретных объектов. Оперирование пространственными графическими моделями во многих предметах, изучаемых в школе, становится самостоятельным видом учебной деятельности и широко используется при усвоении не только физико-математических, но и гуманитарных дисциплин (В. В. Давыдов, Л. И. Айдарова, А. И. Маркова, Л. М. Фридман и др.). Повышение теоретического содержания знаний, исполнение метода графического моделирования и структурного анализа в изучении объектов и явлений объективной действительности, развитие и совершенствование средств знаковой культуры – всё это приводит к тому, что человек в процессе деятельности постоянно оперирует пространственными образами, перекодирует их, что создаёт принципиально новые требования к развитию пространственного мышления.
Образы, формируемые на основе различных графических моделей, имеют иную психологическую природу, чем те, которые возникают на основе наглядных изображений конкретных предметов. По своему содержанию и функциям они скорее приближаются к понятиям, чем к представлениям – иллюстрациям.
Всё это побуждает к дополнительному изучению особенностей пространственного мышления с учётом современных требований к его развитию.
Адаменко А.С. Творческая техническая деятельность детей и подростков. – М, 2003г. – с. 38-40.
Алексеев В.Е. Организация технического творчества учащихся. – М. 2004 г. – с. 23-38.
Анастази А. В. Психологическое тестирование: в 2 кн. Кн. I. М, 2002г. – с. 217.
Бабанский Ю.К. Педагогика. – М.: Просвещение, 2004г. – с. 33-37.
Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления учащихся / Под ред. И.С. Якиманской. – М, 2004г. – с. 97.
Волков И.П. Приобщение к творчеству. – М.: Просвещение, 2002 г. – с. 59-64.
Гуревич К. М., Акимова М. К.. Борисова Е. М. Психологическая диагностика. Разработка, проверка и применение школьного теста умственного развития // Психологические проблемы рационализации трудовой деятельности. – Ярославль, 2005г. – с. 17-22.
Ильина Т.А. Педагогика школы. – М, 2002г. – с. 18-22.
Кадаяс Х.-М. X. Особенности пространственного мышления учащихся с художественными и математическими склонностями: Автореф. канд. дис. – М, 2005г. – с. 37.
Крутецкий В.А. Психология – М, 2004 г. – с. 11-28.
Махмутов М.И. Современный урок. Вопросы теории – М, 2002г. – с. 37-40.
Павлова А.А., Корзинова Е.И. Графика в средней школе. – М.: Владос, 2003г. – с. 56-58.
Павлова А.А., Симоненко В.Д. Графика // Технология: Сб. программ. – М.: Просвещение, 2005г. – с.112.
Якиманская И. С. Развивающее обучение. – М, 2003г. – с. 114.
Якиманская И. С. Развитие пространственного мышления школьников. М, 2005г. – с. 272.
Основные показатели развития пространственного мышления — Студопедия
Наиболее способствует этому геометрический материал. Но в настоящее время это ещё недостаточно учитывается в практике начального обучения. Действительно, взаимосвязанное формирование логических и интуитивных элементов мышления должно осуществляться на протяжении всего обучения в школе. Для достижения высокого уровня психического развития необходима совместная работа обоих полушарий головного мозга. Правое полушарие отвечает за образное мышление (в том числе и пространственное), левое – за рациональное. Полушария тесно связаны и обеспечивают мыслительную деятельность человека с самого рождения, только в разные возрастные периоды их значимость в его развитии неравноценна. Поэтому соблюдение закономерностей развития мышления предполагает начинать обучение с богатого образами учебного материала. То есть включение в работу левого полушария (появление элементов логики) должно идти постепенно на основе деятельности образного мышления, и в том числе пространственного как его разновидности. Образы за счет этого начинают обогащаться и трансформироваться в представления и понятия.
Систематическое ознакомление школьников с геометрическим материалом начинается, как известно, только в седьмом классе. Но в возрасте 12 – 14 лет динамизм восприятия уже существенно затормаживается, учащиеся привыкают работать с готовыми изображениями, в которых воспроизводятся объекты в каком-либо одном, фиксированном положении. Причём, чаще всего, действуют преимущественно с двухмерными изображениями. Такой опыт лишь усложняет овладение геометрией и черчением, когда нужно от двухмерных изображений переходить к трехмерным. И.С. Якиманская, например, считает, что ребенок уже в дошкольном возрасте способен легко переходить от использования трехмерности к использованию двухмерности и обратно. Дети без труда узнают реальный предмет по изображению на картинке в книге, на экране телевизора, на мониторе компьютера. Этот сложившийся у них эмпирический опыт почти не используется. При усвоении начального курса математики ученики традиционно действуют в основном с плоскостными изображениями (двухмерными геометрическими чертежами, схемами) (Якиманская) При правильном научно-методическом подходе различные виды учебной деятельности школьников должны быть связаны с постоянным переходом на разные системы отсчёта (как с использованием схемы тела, так и отвлечением от неё). Это тоже часто не учитывается при обучении. Не случайно, поэтому развитие пространственного мышления учащихся в целом остаётся к концу обучения сравнительно низким.
Основной показатель развития пространственного мышления – тип оперирования пространственным образом (тип ОПО). Богатое многообразие случаев оперирования пространственными образами можно свести к трём основным типам: изменение положения воображаемого объекта – 1-й тип, изменение структуры объекта– 2-й тип и комбинация этих преобразований – 3-й тип (И.С. Якиманская).
Первый тип оперирования пространственными образами: исходный образ, созданный на наглядной основе, в ходе решения задачи мысленно видоизменяется в соответствии с ее условием. Изменения затрагивают в основном пространственное положение и не касаются структурной специфики образа. Типичными случаями такого оперирования являются мысленные вращения, перемещения уже созданного образа в пределах плоскости или с выходом из неё.
Пример 1. Найди «лишний» куб и запиши его номер.
Второй тип оперирования пространственными образами отличается тем, что исходный образ преобразуется в основном по структуре. Это достигается благодаря его трансформациям путём мысленной перегруппировки составляющих его элементов с помощью применения различных приёмов наложения, совмещения. Образ изменяется настолько, что становится непохожим на исходный. При 2-м типе оперирования выше умственная активность, все преобразования и их результаты нужно удерживать в памяти, уметь видеть их «мысленным взором».
Пример 1. Выбери на каждой развертке куба две грани (разные варианты), которые ты видишь на кубе, и выполни на них соответствующие рисунки.
Пример 2. Игра «Танграм».
Третий тип оперированияпространственными образами характеризуется тем, что преобразования исходного представляют собой серию умственных действий, последовательно сменяющих друг друга и направленных на преобразования исходного образа одновременно по пространственному положению и по структуре.
Пример 1. Даны четыре прямоугольных треугольника с соответственно равными сторонами. Составьте из них мысленно, используя каждый раз все треугольники: треугольник, прямоугольник, ромб, трапецию, шестиугольник и параллелограмм общего вида, не являющийся ни ромбом, ни прямоугольником.
Пример 2. В трапеции АВСД точка К – середина стороны АВ и соединена с точкой С так, что получился треугольник ВКС. Представьте, что этот треугольник повернут вокруг точки К и отрезки КВ и КА совместились. В какую фигуру превратилась трапеция?
Оперирование пространственными образами может осуществляться применительно к разным элементам в структуре образа: его форме, положению, их сочетаниям. Наибольшие трудности вызывают у детей задачи на 3-й тип оперирования. Это позволяет предположить, что именно этот тип ОПО наиболее точно отражает высокий уровень развития пространственного мышления учащихся.
Тип оперирования – основной показатель развития пространственного мышления. В психологии применяются еще два связанных с ним показателя: широта оперирования образом и полнота образа.
3 Пространственное мышление в повседневной жизни, на работе и в науке | Учимся мыслить пространственно
, они были в авангарде развития и практики пространственного мышления за счет использования корневых метафор (например, карт), аналитических методов (например, анализ поверхности тренда) и репрезентативных систем (например, спектральных диаграмм). Они демонстрируют схожую чувствительность к эффектам пространственного масштаба и необходимости мультискалярного анализа, к взаимосвязям между пространством и временем, к важности пространственного контекста и к потребностям в визуализации и пространственной реализации (см. Главы 2 и 8).
Здесь представлены четыре тематических исследования. Первый, из астрономии, представляет собой долгосрочный исторический отчет о развитии одного подхода к пространственному мышлению, астрофизической пространственной ориентации в рамках дисциплины. Второй, из геонаук, противопоставляет пространственное мышление с двух точек зрения: эксперта, практикующего ремесло, и новичка, изучающего ремесло. Третий и четвертый тематические исследования посвящены двум ученым, чьи работы демонстрируют силу пространственного мышления. Третья описывает работу Мари Тарп, морского геолога, которая создала новаторскую серию карт морского дна.В последнем тематическом исследовании анализируется работа Уолтера Кристаллера, географа, который разработал теорию центрального места. В центре внимания каждого тематического исследования является то, как пространственное мышление является неотъемлемой частью работы ученых и, следовательно, научных открытий и прогресса.
3,5 ПРОСТРАНСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ В АСТРОНОМИИ
3.5.1 От небесной сферы к структуре Вселенной
Процесс перехода от человеческого чуда к славе ночного неба к научному пониманию структуры и эволюции Вселенной – это замечательная история, в значительной степени ставшая возможной благодаря прозрениям и умозаключениям, созданным мыслителями пространства.
Основная проблема астрономии состоит в том, что она имеет ограниченный набор базовых измерений, с которыми можно работать. Измерения просты. В любой точке неба, в определенное время и в определенном месте мы можем измерить количество энергии, протекающей к наблюдателю, как функцию длины волны. Когда древние смотрели на небо через ограниченное окно видимого спектра, они видели преломленный и отраженный свет Солнца, Луны, звезд и планет.
Задача заключалась в том, чтобы понять цвета, узоры, движения и изменения.Основная интеллектуальная структура была пространственной, построенной на примитивах и концепциях, которые могли быть выведены из этих примитивов (этот анализ астрономических примитивов основан на статьях Голледжа 1995 и 2002 годов о географических примитивах). В небе они видели объекты в определенных местах. Эти объекты имели разную яркость, теперь называемую разной относительной величиной. Они дали наиболее ярким из этих объектов названия, маркировку и заметили, как внешний вид неба систематически менялся со временем.Попутно интересно отметить, что некоторые из наших основных измерений времени – дни, месяцы и годы – связаны с наблюдениями за небом, и что одной из основных функций астрономов с древних времен до конца двадцатого века было время сохранение. Древние использовали другие пространственные концепции для описания объектов, которые они видели на небесной сфере. Очень рано они поняли, что несколько объектов движутся на фоне звезд, планет, Луны и Солнца. Поэтому они использовали такие понятия, как относительное направление и ориентация.Они использовали другую фундаментальную пространственную концепцию, систему отсчета, рассматривая «неподвижные» звезды как фон, на котором другие объекты движутся с точки зрения относительного движения. Они также видели узоры из звезд или созвездий на небе.
3.5.2 Структура и эволюция Вселенной
Хотя интересно обсудить относительную сложность древних наблюдений, особенно связанных с хронометрией, есть много способов проиллюстрировать фундаментальную роль пространственного мышления в астрономии.Здесь основное внимание уделяется астрономическому процессу пространственной реализации
.Важность пространственного мышления сейчас
За свои 375 лет Гарвард исключил только одну академическую программу полностью. Если бы вам пришлось угадывать, что это была за программа и когда она была закрыта?
Ответ: Гарвард ликвидировал свой географический факультет в 1940-х годах, и многие университеты последовали его примеру.
Время и быть не могло быть хуже.Вскоре после упразднения географии здесь, в Гарварде, эта дисциплина претерпела количественную и вычислительную революцию, которая в конечном итоге привела к появлению таких инноваций, как Google Maps и глобальные системы позиционирования, и это всего лишь два. Семьдесят лет спустя мы расплачиваемся за длительное отсутствие пространственного мышления в американских университетах. Слишком мало классов, которые позволяют учащимся улучшить свои способности к пространственному мышлению, причем карты и визуализации, конечно, являются наиболее важными артефактами для таких улучшений.Проблема проста: недостаточно людей знают, как составлять карты или обрабатывать наборы пространственных данных.
Между тем, пространственное мышление, визуализация, современная картография и другие ключевые компетенции географического образования как никогда актуальны и необходимы. Как ясно показал этот форум, визуализация данных – это новая важная дисциплина, а пространственное мышление – география – является фундаментальным навыком для хорошей визуализации данных.
Говоря о визуализации данных, многие начинают с предположения, что это что-то новое, только что сформированное в эпоху больших данных.Визуализация не нова, и она намного старше примера «Марша Наполеона», который Эдвард Тафте привел как лучший информационный график. На протяжении веков люди измеряли и составляли карты мирских явлений. Мы собирали и отображали информацию задолго до появления печатного станка. Библиотеки предоставляют нам безграничные свидетельства шедевров визуализации, которые предшествовали любым автоматическим вычислениям, не говоря уже о больших данных, таких как революционная карта мира Герарда Меркатора в 1569:
Нельзя сказать, что в этот момент времени нет ничего нового.Новым является недавняя интеграция пространственного мышления и вычислений. Нынешний рост того, что я предпочитаю называть вычислительной визуализацией, является очевидным и логическим продолжением человеческих практик, которые стары как линии на песке. Но идея о том, что визуализация – это что-то новое, мешает обучению и изучению акта визуализации. Без надлежащего контекста обсуждения «dataviz» и учебные программы по «науке о данных» игнорируют важные уроки и огромный вклад из прошлого, вклад, который может дать информацию всему, от принципов проектирования до преподавания и обучения.
Когда я смотрю на мир визуализации данных, я вижу много нового изобретения колеса именно потому, что так много молодых, талантливых визуализаторов не имеют географической подготовки. Те, кто интересуется карьерой в области визуализации в 21 веке, определенно могут многому научиться у географов 20 века, таких как Жак Бертин, Терри Слокум и Синтия Брюэр, и они определят уже существующие принципы, родственные знания и бесчисленные шедевры, которые являются чрезвычайно полезными руководителями.
Это возвращает нас к явному отсутствию географической подготовки.Повторное включение в учебную программу по географии как в наших средних школах, так и в университетах будет иметь решающее значение для эффективного развития поколения отличных визуализаторов данных, которые смогут решить наши проблемы. Количественная пространственная аналитика позволяет получить жизненно важную информацию о наиболее важных областях мира, включая здравоохранение, окружающую среду, глобальную экономику и войны.
Без географии – или без каких-либо учений, делающих упор на пространственное мышление – акцент будет по-прежнему на данных, и это ошибка. Да, данные, несомненно, важны, но они не святыня.Данные – посредники. Даже термин «визуализация данных» чрезмерно подчеркивает роль посредника и искажает цель деятельности. Никто не хочет видеть данные; никто из этого не узнает. Лучшие визуализации никогда не приветствуют данные; вместо этого они заставляют нас узнавать о мирских явлениях и забывать о данных. В конце концов, кто смотрит на Мону Лизу, чтобы думать о красках?
Математическая компетентность включает – в разной степени – способности и […]готовность использовать математические […] способы мышления (логические a n d пространственное мышление ) a nd презентация (формулы, […]моделей, конструкций, графиков / схем). eur-lex.europa.eu | La Competencia Matemtica Entraa -en Отличный Градус- Ля Capidad Y la […]voluntad de utilizar modos […] matemti co s de pensamiento (pensamiento lgic или espacial) и представляют se ntacin […](формулы, модели, конструкции, графические диаграммы). eur-lex.europa.eu |
Помимо высокой физической работоспособности – один работник может перемещать до 20 тонн строительных лесов за один […]рабочих дня в часы пик – […] специальные навыки успех h a s пространственное мышление a n d знание математики […]основы, расчеты […]и специальные знания об устойчивости к обрушению и несущей способности, а также знание строительных лесов. bis.bilfinger.com | Adems del alto rendimiento fsico (en pocas de mucho trabajo un solo trabajador mueve hasta 20 toneladas de material de andamiaje […]al da), se Requieren […] habilidades esp ec iales co mo el pensamiento es pacial y conoc im ientos […]bsicos de matemticas, clculo, […]conocimientos especializados sobre installidad y Capacidad de carga y conocimientos sobre construcciones de andamios. bis.bilfinger.com |
Анализируемый здесь тип пространственности – это тип с дискурсивным порядком; он представляет собой […] тонкий этап связи между символическим a n d пространственным мышлением .yturralde.org | Тип спасения для анализа […]de un orden discursivo y prefigura un estadio de […] conexin sut il entr e e l pensamiento s imb lico y e l pensamiento espacial .yturralde.org |
cuboro поощряет радость экспериментов в io n , пространственный s e ns e и log ic a l мышление . kinuma.com | cuboro invita a la […] Experimentac i n, desarrollar el sent ido espacial y el pensamiento lg ico .kinuma.com |
Охватывает практику ландшафтного дизайна, в том числе […]анализ сайта, используя […] творческие способности т.е. s , мышление a n d expres si n g пространственный i d ea s, и понимание […]отношения между […]ландшафтный дизайн, потребности человека и проблемы окружающей среды. bircham.edu | Рассмотрим последние апартаменты […] comunicacin del l der, el pensamiento cr eativ o, el trabajo en […]equipo, la motivacin, y el efecto […]различных стилей лидеразго и «коучинг» в соответствии с организацией. bircham.info |
Развивает креативность , , , , , , , , мышление, , , пространственное мышление, , , , , , , , , , моторику. imaginarium.ie | D до olla e l pensamiento c re ativo , espacial y mo tor . imaginarium.es |
Практика ландшафтного дизайна […] […] включая анализ сайта, используя творческие способности т.е. s , мышление a n d expres si n g пространственное i d ea s, и понимание взаимосвязей между ландшафтом […] […]дизайн, потребности человека и проблемы окружающей среды. bircham.edu | Repasa los sistemas financieros utilizados en las agencias de viajes y la planificacin a unique niveles en las operaciones de la agencia. bircham.info |
1,5 считает важным, чтобы города и […]их непосредственное, а также их более отдаленные внутренние районы должны рассматриваться как взаимозависимые, […] т.е. после t h e мышления o f t he ESDP (евро pe a n Пространственный D e ve lopment Perspective)eur-lex.europa.eu | 1.5 считает важным, что это значит, что она соответствует взаимозависимости […]existente entre las ciudades y l as zonas pe riurbanas contiguas o prximas, es decir, que se […] sigan l os planteamientos re cogidos en la Pe rs pecti va del De sarro ll o Территориальная Европаeur-lex.europa.eu |
Если мы посмотрим на дальнейшие последствия совершенства, это означает […] что провинция ci a l мышление , p ar ty политическое […]игры, продвижение интересов […]и политике свиной бочки должен положить конец. eurotopics.net | Pensando conscuentemente en las repercusiones, la […]excelencia tambin Meaninga que se debe […] poner fi n al mo do de pensar pr ovi ncial is ta, a […]los jueguitos de partidismos, a los intereses […]частных клиентов и политиков. eurotopics.net |
Их проекты были насыщены изображениями, плакатами, […] экраны, изменения sc al e , пространственный d e vi ces, громкоговорители […]и светящиеся буквы, составляющие […]границ традиционного современного города разошлись, предвещая более поздние представления о кибергородах. roalonso.net | Sus proyectos estn inundados de […]изображения, картели, панталлы, камбиос из […] escala, di sposi tiv os espaciales, a lta voces y letreros […]luminosos que hacen estallar los […]традиционных горных водоемов, выдержанных в стиле а-ля воображаемое заднее лас-сиберсиудадес. roalonso.net |
Например, кооперация действовала только на определенных уровнях и составляла […] ограничено cer ta i n пространственным c a te gories и […]географических района. eur-lex.europa.eu | Por ejemplo, la cooperacin funcion solamente enterminados niveles y […] estuvo limita da a ciertas ca te goras Territoriales […]у zonas geogrficas. eur-lex.europa.eu |
Последняя правильная решетка, видимая для ea c h пространственная f r eq uency, нанесена на кривую контрастной чувствительности. контрастность. Net | La Ultima gradilla vista corrective par a cada f recuencia especial se grafica en una curva de sensibilidad de contraste. контрастность. Net |
Я очень рано настаивал на необходимости новых способов и n e w мышление . daccess-ods.un.org | Desde un buen comienzo настаивает на en el imperativo de encontrar nuevas vas y una nu ev a mentalidad . daccess-ods.un.org |
Атенолол может вызывать побочные эффекты, которые […] может ухудшить лет u r мышление o r r действий.mdinfo.com | Atenolol puede causar efectos secundarios […] que per ju dique n s u pensar o re accio ne s.mdinfo.com |
То есть wis hf u l мышление t h на не имеет отношения к реальности. europarl.europa.eu | Se trata de u na ilusin qu e nada tiene que ver con la realidad. europarl.europa.eu |
Мы полностью согласны с lin e o f мышлением a d op , приведенным в этом отчете. europarl.europa.eu | Estamos totalmente de acuerdo con la filosofa de este informe. europarl.europa.eu |
CSG (Ce nt r e Spatial G u ya nais): космодром Европы […] эксплуатируется Центром национальных исследований по космосу в соответствии с соглашением с Европейским космическим агентством. eur-lex.europa.eu | CSG (Центр и Пространственный […] G uyanai s) : Pue rto espacial eur opeo ex plotado […]– Центр национальных пространственных исследований в области […]un acuerdo con la Agencia Espacial Europea. eur-lex.europa.eu |
Задержка в завершении разработки Nati на a l Spatial S t ra tegy не позволяет […] оценка будет произведена. eur-lex.europa.eu | El retraso Experimentado en la […] terminacin d e la e st rategia территориальный naci on al ( National Spatial S trategy) […]нет permite una Assessmentin Complete. eur-lex.europa.eu |
Центр, при желании, может также воспользоваться опытом «Объединенного центра f o r Spatial I n fo ritation Research», который является созданным центром CAS. совместно CAS и Австралией. unesdoc.unesco.org | Si se desea, el Centro podr tambin aprovechar la experiencecia del “Объединенный центр исследования пространственной информации”, ente de la ACC, Creado en forma concunta por la ACC y Australia. unesdoc.unesco.org |
Динамика пространства-времени в […] Marine Fisheri es – SPATIAL i s a моделирование […] Пакет, разработанный для моделирования распределения пространства-времени […]интенсивности промысла с использованием альтернативных подходов. fao.org | Dinmica espacio-temporal en la […] pesc a marin a – SPATIAL es un pr og rama […]симуляторов для разработки моделей дистрибьюторов […]espacio-temporal de latensidad pesquera utilizando otras opciones de enfoques. fao.org |
4.11 Следует отметить, что существует соглашение между ЕКА и Францией (соглашения […] на Ce nt r e Spatial G u ya nnais […]Гвианский космический центр]). eur-lex.europa.eu | 4.11 Ntese que ya existe un acuerdo entre la AEE y Francia […] (sobre e l Centr e Spatial G uyana is ).eur-lex.europa.eu |
Качество и валидность y o f пространственный d a ta se t s Spatial r e так люция eur-lex.europa.eu | Calidad y validez de los […] Concuntos de d atos espaciales Reso l ucin espacial (Spat с разрешением l)eur-lex.europa.eu |
Такие информационные системы управления земельными ресурсами могут превратиться в […] основа будущего евро pe a n Spatial D a ta Инфраструктура (ESDI).eur-lex.europa.eu | Este tipo de sistemas de informacin sobre gestin del suelo podran convertirse en la […]Columna Vertebral de la Futura […] Infraestructura euro pe a de datos espaciales (ESD I, Eu веревка и Spatial Da ta I nf rastructure).eur-lex.europa.eu |
Позвольте мне также сказать, что хорошая новость для Ирландии заключается в том, что […] – это ирландский Nati на a l Spatial S t ra tegy, […]национальная программа, признающая […]– различные уровни экономического роста как между регионами, так и внутри региона BMW. europarl.europa.eu | Permtanme tambin decir que la buena […]Noticia Para Irlanda es que existe el […] Irish Nat io nal S pat ial Strategy (es tra tegia t erritorial […]национальный пункт Ирландии), программа […]nacional que reconoce los niveles divergentes de crecimiento econmico, tanto entre las propias regiones como en el interior de la regin Frontera, Centro y Oeste. europarl.europa.eu |
Tri mb l e Spatial I m ag ing обеспечивает […] богатые данные, необходимые для 3D-моделирования. trl.trimble.com | T r imble Spatial Imaging pr oporciona […] множества требуемых данных для 3D-моделей. trl.trimble.com |
Spatial S t при ion, используйте 3D-сканирование и традиционную съемку […] методов для сбора точных данных о местоположении. trl.trimble.com | S pa tial Station (esta ci n espacial) uti lizan t cnicas […] topogrficas de escaneado 3D y tradicionales para capturar datos de posicionamiento Precisos. trl.trimble.com |
Вы должны настроить пространство больших больших объектов в целевом экземпляре для регистрации t h e Spatial D a ta Blade-модуль. cursor-distribution.de | Выполните настройку подпрограммы в экземпляре назначения для регистратора модуля Spatial DataBlade. cursor-distribution.de |
Технология Trimble VISION в Trimbl e V X Spatial S t at ion обеспечивает потоковую передачу и захват цифровых изображений. trl.trimble.com | Технологическая технология Trimble VISION для пространственной станции Trimble VX, обеспечивающая ввод цифровых изображений и изображений. trl.trimble.com |
Чтобы подготовить почву для этой новой стратегии, ICC заказала исследование для t h e Spatial A p pl ications Division K.U. Leuven Research & Development (Vandenbroucke, 2007), чтобы получить беспристрастное и независимое мнение о текущей ситуации в Каталонии и узнать мнения заинтересованных сторон GI в регионе. geoportal-idec.net | Para preparar el terreno para esta nueva estrategia, el ICC и carg un estudio al Spatial Applications Division K.U. Leuven Research & Development (Vandenbroucke, 2007) для получения беспристрастной формы и независимой оценки фактического положения на Каталуа, а также для получения дополнительных сведений об интересующем нас в Географической информации. geoportal-idec.net |
Пространственные мысли – Академия современных геопространственных технологий
Пространственные мысли – это академия современных геопространственных технологий.Наши предложения предназначены для преодоления разрыва между традиционными навыками ГИС и потребностями крупномасштабной пространственной аналитики. У нас есть ряд программ, которые подходят для специалистов в области ГИС и дистанционного зондирования, специалистов по обработке данных и инженеров данных, работающих в геопространственной области.
Опыт обучения пространственным мыслям
Глобальная доступность
Мы овладели искусством безупречного онлайн-обучения. Все наши курсы предлагаются в онлайн-среде , что делает ее доступной для всех.Мы обучили студентов из более чем 30 стран мира.
Краткие модульные курсы
Наши курсы автономные и модульные . Пройдите полный курс или выберите один курс, чтобы преодолеть разрыв в ваших навыках.
УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ МИРОВОГО КЛАССА
Наш курс с открытым исходным кодом является результатом тщательного исследования и ориентирован на практическое решение проблем. Материалы используются и рекомендуются элитными учреждениями по всему миру.
Проектное обучение под руководством инструктора
Мы считаем, что лучший способ овладеть продвинутыми навыками, такими как программирование, – это программа под руководством инструктора в сочетании с самостоятельным обучением на основе проектов.
Уникальный стиль преподавания
Наши классы веселые, неформальные и интерактивные . Сессии состоят из лекций, практических упражнений, живых викторин, дискуссий и индивидуального решения проблем.
Всемирно признанный сертификат
Все наши курсы сопровождаются сертификатом, подтверждаемым работодателем. Мы являемся одной из немногих организаций по сертификации QGIS.org по всему миру и предлагаем самую доступную программу для получения сертификата QGIS.
.
Познакомьтесь с нашими студентами
Отличный курс Сквозной движок Google Earth Engine , охватывающий самые разные темы.Курс был очень хорошо спланирован с темами от базового до продвинутого – всегда включая небольшие упражнения, которые делают занятия очень интерактивными. Он отлично работал онлайн. Отличное соотношение цены и качества. Я определенно рекомендую его занятия.
Элиза Шнайдер, Институт исследований леса Баден-Вюртемберга (FVA), Германия
На грани отказа от надежды изучить Python для QGIS, курс «Пространственные мысли» по Настройка QGIS с Python зажег мой давно потерянный интерес.Лекция, проводимая вместе с очень интерактивным занятием, позволяет понять базовую концепцию настройки с использованием python для QGIS.
Джигме Тензин, Мировая продовольственная программа, Бутан
Курс Визуализация и аналитика пространственных данных действительно открыл мне, насколько умна QGIS на самом деле и насколько много она может делать помимо визуализации. Уджаваль тщательно подготовил материалы курса, что делает курс очень эффективным!
Бхарти Дхарапурам, Центр клеточной и молекулярной биологии, Индия
Учебные пакеты «Пространственные мысли» продемонстрируют вам сильные стороны QGIS и заставят вас влюбиться в QGIS.Я прошел курс Advanced QGIS и действительно узнал замечательные вещи, которые сделают мою работу проще и быстрее. Сам Уджаваль – мир ГИС, и он был одарен превосходными преподавательскими навыками. Большие пальцы вверх Пространственные мысли!
Исах Абдуллахи Танко, Национальный центр прогнозирования погоды и исследований климата, Нигерия
Пространственное мышление с ГИС – OLC
Что пространственное мышление и географические информационные системы могут рассказать нам об окружающем мире и как эти методы могут помочь нам улучшить преподавание и обучение наших студентов? Приходите учиться вместе с нами в нашем недавно переработанном семинаре Пространственное мышление с ГИС!
В течение всего дня вы извлекаете выгоду из геопространственных технологий, понимаете вы это или нет! Распространенность, влияние и важность этих технологий быстро возрастают.Геопространственное мышление было определено как один из ключевых навыков, которые понадобятся людям в нашем развивающемся глобальном и технологически развитом обществе.
Доктор Джозеф Керски, менеджер по образованию в Esri, разработал этот замечательный семинар, чтобы познакомить преподавателей с основополагающими принципами географических информационных систем (ГИС) и перспективой пространственного мышления. Зарегистрируйтесь сегодня для участия в этом увлекательном 7-дневном семинаре, который стартует 26 июня 2015 г.
Почему «Пространственное мышление» сейчас является такой важной темой в высшем образовании.
ДЖОЗЕФ: Я считаю, что есть несколько сходящихся факторов, которые делают пространственное мышление невероятно актуальным и важным: (1) Педагоги осознают, что для того, чтобы учащиеся были хорошо оснащены для принятия решений в нашем быстро меняющемся и сложном мире 21 -го века, эти студенты нужно иметь дело с реальными данными. Объем данных, которые необходимо изучить студентам, постоянно растет; это часто краудсорсинг; он содержит изделия самого разного качества. Карты всегда были богатым источником данных, а также увлекательными вещами для изучения, и поэтому пространственное мышление с использованием карт и геотехнологий рассматривается как идеальный способ помочь учащимся разобраться в наступающей эре «больших данных». .
(2) Студенты также должны бороться с проблемами, имеющими отношение к обществу. Эти вопросы включают воду, городское планирование, энергетику, устойчивое сельское хозяйство и продовольственную безопасность, изменение населения, землепользование, стихийные бедствия, климат, экономический рост и другие. Все эти проблемы где-то возникают – у них есть местоположение и географические закономерности – и они меняются в зависимости от масштаба в пространстве и времени. Таким образом, изучение этих вопросов с использованием пространственного мышления и геотехнологий рассматривается как основная компетенция для образования.
(3) Карты становятся новым средством коммуникации и новым способом организации и управления данными и операциями для организаций. Карты и геопространственные данные стали «нервной системой для планеты», помогая нам понять нашу планету как никогда раньше. Большая часть данных, которые можно и нужно отображать на карте, происходит в реальном времени, например, лесные пожары, движение автобусов по городу, погода и многое другое. Как можно исследовать эти динамические процессы с помощью современных картографических веб-платформ?
(4) Пространственное мышление имеет богатую исследовательскую традицию и существенно влияет на его использование в образовании: как люди учатся с помощью карт? Как на нашу навигационную способность влияют GPS и пошаговые инструкции? Как можно улучшить изучение мест и проблем с помощью мультимедийных материалов на картах?
(5) Карты занимают место.Иногда они противоречивы. Они могут быть веселыми! Использование карт в обучении пространственному мышлению помогает вовлечь учащихся в содержательные и глубокие беседы, выходящие за рамки традиционных дисциплинарных границ. Они могут помочь нам понять текущие события и прошлую историю, от местного до глобального масштаба. Использование геотехнологии обеспечивает беглость технических вопросов и запросов. Пространственное мышление помогает учащимся критически относиться к данным и развивать способность решать проблемы.
Что, по вашему мнению, участники извлекут из этого семинара?
ДЖОЗЕФ: Я хочу, чтобы участники: (1) думали о картах по-новому: карты – это не просто справочные документы, которые мы используем для поиска местоположений, таких как «Где находится Исландия»? Скорее, карты – это дверь к открытию; они инструменты расследования; они могут помочь сделать нашу планету более устойчивой.(2) Получать право использовать геотехнологии, в частности смартфоны с поддержкой GPS и инструменты веб-картографии, для собственных инструкций и исследований. (3) Подумайте о мире вокруг них в пространстве и подумайте «почему и где», чтобы понять нашу изменяющуюся планету. (4) Узнайте о некоторых ключевых географических понятиях, таких как масштаб, проекции карты, разрешение и системы; но также и некоторые географические перспективы и некоторые ключевые навыки геотехнологии, например, как создавать карты, как обозначать и классифицировать данные, как включать мультимедиа в карты, как создавать презентации с картами и как делиться картами с другими.
Кто должен пройти этот семинар?
ДЖОЗЕФ: На протяжении веков карты привлекали людей – они передают большой объем информации на небольшом пространстве. Этот семинар по пространственному мышлению и геотехнологиям предназначен (1) для людей, которые давно привыкли к картам. Он также разработан для (2) тех, кто стремится использовать современные картографические технологии по-новому в своей работе, и (3) для тех, кто интересуется своим миром и хочет его лучше понять.
Пожалуйста, посетите наш веб-сайт, чтобы зарегистрироваться на Пространственное мышление с ГИС 26 июня .
Кристен Бурго (Kristen Bourgault) – разработчик учебных материалов с особым талантом содействовать разработке высококачественных онлайн-курсов и программ в сфере высшего образования. Ее работа помогла начать и заново изобрести онлайн-программы на получение степени в Simmons College, Lesley University, Quinnipiac University и American Sentinel University. Она проявляет твердый интерес к следующему поколению онлайн-преподавания и обучения с упором на геймификацию, социальные сети и вовлечение студентов.Она получила степень магистра в области учебного дизайна в Университете Капеллы, а также степень бакалавра в области веб-дизайна и разработки в колледже Симмонс.
Целенаправленное обучение может повысить пространственный интеллект молодых людей – ScienceDaily
Вы восхищаетесь способностью вашего друга собирать сложную мебель из ИКЕА и ориентироваться в новом городе, или вы все время стенаете из-за отсутствия у вас пространственных навыков? Не волнуйтесь! Новое исследование под руководством CIRES показало, что вы тоже можете улучшить свое пространственное мышление с практикой.
Навыки пространственного мышления имеют решающее значение во многих научных дисциплинах, от археологии до инженерии окружающей среды. Авторы нового исследования, опубликованного сегодня в International Journal of Science Education , выдвигают гипотезу, что предоставление формальных возможностей пространственного обучения для студентов бакалавриата может увеличить количество студентов, которые продолжат успешную карьеру в области наук о Земле.
«Пространственные навыки имеют решающее значение в науках о Земле», – сказала Энн Голд, ведущий автор исследования и директор образовательной и информационно-просветительской программы CIRES.«Чтение топографической карты, расшифровка того, как эрозия формирует ландшафты, или признание того, как элементы расположены в минерале, – все это требует пространственной визуализации и рассуждений».
Для новой работы команда провела учебные упражнения для 326 студентов бакалавриата, обучающихся на курсах геологии в CU Boulder в 2014 и 2015 годах. Студенты прошли короткие еженедельные практические модули, как онлайн, так и практические, которые были сосредоточены на конкретных дискретных пространственных навыках. .
Онлайн-тренинг включал в себя такие упражнения, как мысленное вращение геометрических фигур или воображение форм, которые возникают, когда самолет рассекает различные объекты.Практические занятия включали построение и рисование фигур из блоков, а также вырезание геометрических фигур из пластилина. Группа из 266 студентов служила контрольной группой, не проходя обучения.
По прошествии одного семестра 70 процентов обученных студентов улучшили свои пространственные навыки, получив более высокие баллы по письменной оценке по сравнению с предварительной оценкой и по сравнению со студентами, которые не участвовали в тренингах.
В ходе опроса, посвященного размышлениям, половина обученных студентов сообщили, что они почувствовали улучшение своих навыков пространственного мышления, и более одной трети обнаружили, что обучение повысило их успеваемость в других научных классах.
Исследование основано на более ранней работе исследовательской группы, показывающей, что молодые люди, которые играли в конструктивные игрушки, такие как Lego, или в определенные типы пространственно сложных видеоигр, превосходили своих сверстников в тестах на пространственное мышление.
«В любом возрасте, от детства до учебы в колледже и даже после этого – можно развить свои пространственные навыки», – сказал Голд. “Никогда не поздно.”
Включение пространственного обучения в школах могло бы увеличить количество студентов, которые продолжат выбирать и преуспеть в науках о Земле, сказал Голд.Студенты, участвовавшие в новом оценивании, также определили личные преимущества.
«Модули заставили меня изменить свой взгляд на объект, который я наблюдал, что является ценным навыком», – сказал один из студентов, участвовавших в опросе по размышлениям. «Это заставило мой мозг работать сложным образом, – сказал другой.
История Источник:
Материалы предоставлены Университетом Колорадо в Боулдере .