Разное

Прописываем цифру 2: Учимся писать цифру 2 – Началка.Онлайн

Цифра «2. Дидактический материал по математике

Евгения Севрюкова
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 2»

Тема урока : «Число и цифра 2

Тип урока : изучение нового материала

Цель : знакомство с числом и цифрой 2 .

Задачи :

Дать первоначальные сведения о числе и цифре 2 ,познакомить с образованием числа 2 ;

Учить соотносить число , цифру и количество , определять состав числа

Повторить геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений.

Развивать внимание, мышление, память, наблюдательность, смекалку, устную речь, общую и мелкую моторику обучающихся.

Воспитывать культуру учебного труда, расширять кругозор.

Оборудование : карточки с цифрами , счётный материал, образец цифры 2 , белочка, грибочки, карточки с заданием, тарелки с крупой, смайлики «солнышки и тучки»

, домик- состав числа , геометрические фигуры, ноутбук, рабочая тетрадь.

Ход урока:

1. Психологический настрой детей на предстоящую работу.

Раз два три : слушай и смотри

Три два раз : мы начнём сейчас

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

2. Актуализация опорных знаний.

1. Устный счёт

1)Давайте посчитаем от 1 до 10

2)Счет : : от 3 до 6

: от 4 до 8

: от 2 до 7

3)Игра с мячом :

Я называю число и бросаю мяч , вы называете следующее число . Например : число 5- следующее 6 .

4)Теперь я посчитаю и пропущу одно число ,а вы внимательно слушайте.

Какое число я пропустила ? (5,2)

Логические задачки :

Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок?

Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?

Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело

Кто громче замычит – петух или корова?

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько всего овощей лежат на столе?

(ни одного, потому что яблоки и груши – фрукты)

Продолжи фразу :

Если сосна выше березы, то береза.

Если ремень шире пояса, то пояс…

Если арбуз тяжелее дыни, то дыня.

2. Работа с геометрическим материалом

Нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?

(круг – не имеет углов) .На какие группы можем разделить фигуры?

– Какую цифру изучили на прошлом уроке? (один)

А давайте расскажем стихотворение про число один .

Вот один, иль единица –

Очень тонкая, как спица.

3. Проблема урока

Как вы думаете, а какую цифру мы будем изучать сегодня? (Тема урока : «Число и цифра 2 » )

4. Изучение нового материала. Знакомство с числом и цифрой 2

Молодцы! А вот сегодня мы с вами будем знакомиться с новой цифрой и числом 2 .

Отгадайте загадку :

Кто под ёлкой ловко скачет

И взлетает на дубы.

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы

Дети : Белка

У белки был один грибок, а потом она нашла ещё один грибок.

Сколько стало грибов? (Два)

Место числа 2

.

На каком месте чисел стоит число 2 ?

На сколько число 2 больше предыдущего числа 1 ?

Образец ответа : число 2 стоит на втором месте; оно больше предыдущего числа 1 на 1

Игра “Бантики”.

У вас на столе лежат бантики.

Возьмите бантик белого цвета в правую рук, а синий – в левую. Поднимите бантики вверх, спрячьте за спину, протяните вперед.

Сколько бантиков в правой руке? Один.

Сколько в левой руке? Один. Возьмите бантики в одну руку.

Сколько бантиков всего? Один и один – два.

Сколько у тебя бантиков? Два. Спрячьте 1 бантик. Сколько бантиков осталось? Один. Снова покажите бантики. Сколько у тебя бантиков?

Число два обозначается цифрой 2

Ой, ребята, а кто это плывёт по озеру?

Дети. Лебеди.

Какие они красивые, важные

Лебедь – гордая птица. Тело вытянутое, шея длинная, клюв средний, красный. Живет на болотах и озерах. Гнезда вьет на суши в камышах. Лебеди бывают белыми и черными по цвету. Питаются зеленой травой, листьями и стеблями растений. А что они нам напоминают?

Дети. Цифру 2 .

Важная головка, длинная шея, изогнутая стать.

На что похожа цифра 2 ?

Дети читают стихи

2 похожа на гусенка

С длинным клювом, шеей тонкой (показываю картинку)

Что за диво! Что за стать!

Единице два под стать.

Шея лебедя дугой,

Не найти другой такой!

Цифра два – лошадка –диво .

Мчит, размахивая гривой.

(И. Блюмкин)

Кто из вас раньше видел цифру 2 ? Где? (номер дома, монета, страница учебника, на линейке)

А теперь с вами поиграем (элемент физкультминутки) .

Вы кладёте головки на руки и закрываете глазки. И в тишине подумайте, что у нас по 2.

Пока дети думают, учитель проходит и ласково гладит каждого по головке, передавая им своё тепло, располагая их к себе.

У меня для вас есть сюрприз. Открывайте глазки.

Перед вами – тарелочки с крупой. Какого цвета тарелочки, крупа?

Кто знает, как называется эта крупа?

В манке спрятан сюрприз. Найдите его, но ищите осторожно, чтобы крупа не рассыпалась.

Что же вы нашли?

Это цифры 2

Дети, а чего у нас с вами по два. (Глаза, уши, руки, ноги, брови, щёчки)

Как ещё можно назвать число 2 (пара) Пара лыж, пара сапожек, носков коньков. Это парные предметы они редко используются по одному

Положите цифру перед собой

Давайте возьмём невидимый волшебный карандаш (пальцы щепоточкой) . Будем писать цифру два в воздухе .

Чтобы цифру написать , нужно лебедя ласкать.

А как мама вас ласкает? (гладит по головке) .

Давайте погладим лебедя. Поставим точку, где клювик у лебедя. Ведем волшебный карандаш вверх, закругляем, вниз на уголок остановились, и вправо. Давайте ещё разок. Молодцы. Теперь попробуем написать цифру 2 в тарелочках по крупе. Сначала манку разровняем ладошкой.

Приготовим пальчик-карандаш. (письмо в воздухе)

Какая красивая цифра у вас получилась . (2 раза) . Молодцы.

5. Первичное закрепление изученного

Пальчиковая гимнастика

А теперь возьмите карандаши и обведите цифру 2 . на листочках.

Физминутку проведем.

Приглашаю всех вас в круг

Ты мой друг, и я твой друг.

Друга за руку бери,

В круг его скорей веди!

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

6. Самостоятельная работа

Нахождение

цифры 2 среди других цифр . (Работа на карточках) .

– Сели ровненько : спинка прямая, ножки стоят вместе.

(Работа на карточках) .

Найдите все цифры 2 и обведите в кружок, красным карандашом (сравнение с эталоном)

Молодцы и с этим заданием справились.

7. Вторичное закрепление изученного. Работа в учебнике

«Нарисуй и раскрась»

Сколько зайцев 2,а листочков 2, вам надо нарисовать морковки.

Сколько морковок вы нарисуете? (2)

А теперь возьмите карандаши и обведите цифру 2 на листочках .

Отсчитай 4 палочки. Выложите из палочек цифру 2

8. Итог. Игра «Хлопки»

Показываю карточки с числами 1 , 2, 1,2,2,

Вы должны хлопнуть столько раз, сколько показывает

цифра

С какой цифрой сегодня познакомились (два)

Два -это один да ещё один (выставляю домик состав числа )

9. Рефлексия.

Приклейте на доску солнышко, если вы получили во время урока заряд хорошего настроения и узнали на уроке что-то новое.

Ну и, приклейте тучку, если вам урок не понравился, если у вас ухудшилось настроение. (Дети приклеивают) .

Наш урок подошел к концу. Всем, спасибо! Мне хотелось, чтобы этот урок вы запомнили. Закончу вот этой песней. (звучит Клара Румянцева «Песня про цифры » )

Чуксина Ирина Владимировна
МАДОУ детский сад “Машенька” Тамбовская область, п.Строитель

Познание. Формирование элементарных математических представлений. Конспект занятия Тема: «Цифра 2»

Программное содержание:

Познакомить детей с цифрой 2.

Закреплять навыки счета.

Закреплять знания о геометрических фигурах.
Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Развивать мышление, мелкую моторику

Задачи :

Образовательные :

Закрепить знания о геометрических фигурах;

Учить решать задачи на сообразительность;

Развивающие :

Развивать логическое мышление. Сообразительность, воображение;

Развивать связную речь, память, внимание.

Воспитательные :

Воспитывать любознательность, активность, целеустремленность,

воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

Оборудование:

Демонстрационный материал: цифра «2», предметные картинки, магнитная доска.
Раздаточный материал: тетради или листы бумаги, ручки, кассы цифр или веера «цифры», цветные карандаши, листы картона, пластилин.

Ход занятия:

Предложить детям отгадать загадку:

Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
Сколько у сома усов
У планеты полюсов,
Сколько в целом половинок,
В паре — новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра…
(два).

Правильно, ребята, это цифра два. Давайте ее рассмотрим

А вот это цифра два .

Полюбуйтесь, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Дидактическое упражнение «Обведи и раскрась цифру»

Дети обводят цифру ручкой и закрашивают ее цветным карандашом.

Физкультминутка «Буратино» – Движения по тексту стихотворения.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в Стороны развел_

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать

Дидактическая игра «Веселые задачи».

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят?)

Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

Предложить детям закрасить нужное количество карандашей на заготовленном материале.

Динамическая пауза «Солдатики»

На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую – к груди,
Да смотри – не упади …
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.

Дидактическое упражнение «Геометрические фигуры»

Вот фигуры – непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте ж их, ребята,
Будем глазками искать.

Влево, вправо посмотрите,
Поищите? Где же круг?
И тебя мы отыскали.
Вот он где, любимый друг.

Дружно глянем все налево.
Что там? Где же там квадрат
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.

Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
Это – треугольник.
А где – прямоугольник?

Посмотрите в тетради и найдите в них эти фигуры.
Сколько фигур всего?
Какая фигура первая?
Раскрасьте квадрат желтым цветом.
Какая фигура следующая? Какая она по счету? Вторая.
Раскрасьте круг красным цветом.
Какая фигура следующая? Какая она по счету? Третья.
Раскрасьте треугольник синим цветом.
Какая фигура следующая? Какая она по счету? Четвертая.
Раскрасьте прямоугольник любым цветом на свой вкус.

Разминка для пальчиков «считалка с башмачком»

Раз! Два! Три! Четыре!

По дорожке я скачу.

Раз! Два! Три! Четыре!

Башмачок скакать учу.

Раз! Два! Три! Четыре!

Обломился каблучок.

Раз! Два! Три! Четыре!

Заблудился башмачок.

Дети, название какой сказки напоминает нам о цифре с, которой мы сегодня познакомились.

Правильно, «Два жадных медвежонка». Чтение сказки.

Занятие «Цифра и число 2»

На доске: цифры от 0 до 10 (можно до 20)

На столах: стаканчики с цветными и простым карандашами, карточки с цифрами.

Здравствуйте ребята! (усаживаются 1 минута)

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Заниматика сейчас.

Прямой и обратный счет. (1 минута)

Ребята, давайте с вами сосчитаем до 20 и обратно. (считаем с детьми от 0 до 20 , указкой показывая на цифры на доске).

А теперь, когда вы вспомнили порядок цифр на числовой прямой, возьмите карточки, и приготовьтесь к нашей разминке. (разложить карточки на столах от 0 до 9).

(Пока дети раскрадывают карточки можно их отметить).

Математическая разминка. (2-3 минуты).

(педагог задает вопросы, дети показывают ответ карточкой).

Покажите цифру 2, 5, 8…

Покажите цифру, которая стоит перед цифрой 4, 7.

Покажите цифру, которая стоит после цифры 8, 6.

Покажите соседей цифры 3 (ответ 2 и 4), соседей цифры 6 (ответ 5 и 7).

Молодцы ребята! Давайте уберем карточки.

(Чтобы это было быстрее я начинаю обратный отсчет: от 10 до 0)

Проверка домашнего задания (1 минута)

Ребята, скажите а что вы проходили на прошлом уроке??? (цифру 1)

У вас и домашняя работа наверное есть? Покажите как вы постарались, откройте тетради (проставляем печать).

Молодцы, вы очень постарались дома..

Работа по карточкам: (3 минуты)

А сейчас мы с вами познакомимся, а кто-то повторит и потренируется красиво писать цифру 2. Посмотрите, как пишется эта цифра: (на доске написать цифру два, проговаривая «сверху – вниз»).

Я вам сейчас раздам, карточки, вы найдите самую большую цифру два, и раскрасьте ее.

Посмотрите, у вас на карточке числовая прямая от 1 до 10. Давайте обведем цифру два в кружок. Закрасьте, клеточки с цифрами – соседями цифры два. (цифру 1 и цифру 3).

Ребята, найдите кружочки и закрасьте первый любым цветом. Сколько нужно закрасить еще кружков, чтобы получилось два? (Один) . Хорошо, закрашиваем второй. Значит 1+1=2. (Пишем на доске пример).

Для того, чтобы у нас получились красивые двоечки, давайте обведем фигуры в клетках, а также лопатки и ведерки. (любым цветом).

Разминка (любая разминка 1-2 минуты)

Прописываем цифру 2 (минут 5-7)

Молодцы ребята! Отдохнули? Давайте посмотрим еще раз, как правильно писать цифру два (показываем на доске и говорим стишок).

Ребята у нас есть немного времени, давайте пропишем все двойки в ваших карточках, у кого три строчки будет прописано, зарабатывает наклейку. Кто будет первый?

Смотрим, кто, как работает, помогаем, смотрим, чтобы все работали. Приклеиваем наклейки.

Рассказываем о домашней работе (на обороте карточки) (2 минуты)

Дома, вам нужно будет найти все клеточки, где цифра два написана правильно!

Нашли правильную цифру, закрашивайте клетку. Когда вы найдете всё у вас получится какой то рисунок.

3. Итоговая рефлексия. (до звонка)

Где мы встречаем цифру 2? (Номер, на часах, второй месяц февраль, второй день недели?)

Поднимите две руки, два пальчика.

С какой цифрой мы познакомились?

Сколько предметов обозначается этой цифрой?

Молодцы!

Когда вы начинаете изучать с ребенком число 2, постарайтесь как можно более неожиданно привлечь его внимание к этому материалу. Этой целью рекомендуем вам использовать загадки, пословицы, поговорки, скороговорки, стихи . Отлично подойдут презентация, фото цифры с картинками. Все указанные пособия и материалы можно скачать на сайте. Они наверняка станут отличными помощниками для учителей, которые идут на урок математики в 1 класс.

Римские цифры

Фото

Красивые фотографии цифры 2

Математика и развитие речи

Изучая число 2, можно параллельно развивать речь детей. С этой целью в перерывах между заданиями предлагайте им скороговорки, стихи, загадки, пословицы и поговорки.

Скороговорки помогут не только закрепить материал, но и выработать четкую речь. В русском языке есть скороговорки, в которых активно участвуют числа. Их тоже можно скачать на сайте.

Пословицы и поговорки представляют собой назидательные жанры фольклора. Применяйте их в интересных рассказах, где задействовано число 2, по ходу урока. Также пословицы и поговорки будут прекрасным дополнением открытого урока.

Для развития речи и закрепления выученного материала используйте стихи. Можно взять для примера или других современных авторов. На нашем сайте вы найдете подборку стихов, действующим лицом которых выступает число 2.

Развивать смекалку и сообразительность помогут загадки. Строятся загадки на основе описания предмета так, чтобы другой человек мог по описанию догадаться, о чем идет речь. На нашем сайте вы обнаружите подборку загадок, в которых зашифрована цифра 2.

Не лишним для развития творческого мышления будет вопрос: на что похожа цифра 2. Не подсказывайте сами: пусть ребята подумают, на что она похожа. Возможно, цифра будет похожа на крючок, на лебедя, изогнувшего шею. Такое упражнение прекрасно развивает фантазию. В качестве домашнего задания тоже можно предложить вопрос: на что похожа цифра.

Пособия для визуализации

Визуальными пособиями в процессе изучения числа 2 могут стать презентация, фото, раскраска, прописи, картинка.

  • — презентация для первоклассников.

Видео презентация может быть использована учителем, который идет на урок в 1 класс, для привлечения внимания малышей к материалу. Презентация содержит не только фото и картинки, но и пояснения к ним. Также презентация может познакомить ребят с тем, что существует не только арабская, но и римская цифра 2.

Раскраски

Раскраска – это картинка, которую ребенок должен разрисовать разными цветами. Раскраска тренирует усидчивость, аккуратность, внимательность. Когда малыш рисует, он старается не вылезать за линии, проявляет сдержанность в своих действиях. Раскраска является чудесной подготовкой к письму, тренируя мелкую моторику. Также раскраска может послужить домашним заданием для дошкольников или ребят, посещающих 1 класс.


Ошибки в кассовых чеках – как исправить и избежать штрафа — СКБ Контур

Чтобы исправить ошибку в кассовом чеке, нужно сформировать чек коррекции или возврата. Выбор зависит от формата фискальных данных (ФФД). Если вы не провели расчёт через онлайн-кассу, всё проще — нужен чек коррекции, но нюансы тоже зависят от ФФД. Разбираемся, как сделать все правильно и избежать штрафа.

Оглавление

  • В каком случае за ошибку не оштрафуют
  • При чем здесь формат фискальных данных
  • Какой чек сформировать, если допустили ошибку
  • Какой чек сформировать, если не провели расчет через онлайн-кассу
  • Часто задаваемые вопросы
  • Как сформировать чек коррекции в кассовом модуле Контур. Маркета (ФФД 1.05): пошаговая инструкция

В каком случае за ошибку не оштрафуют 

Если пользователь онлайн-кассы сам исправит нарушение, он может быть освобожден от ответственности (примечание к ст. 14.5 КоАП РФ).

Штрафа можно избежать, если соблюдены два условия:

  • Нарушение исправили раньше, чем ФНС узнала о нем сама.
  • В ФНС предоставили сведения и документы, достаточные для установления правонарушения.

Как формировать чек коррекции, рассказано в Методических рекомендациях ФНС России от 06.08.2018 №ЕД-4-20/15240@.

При чем здесь формат фискальных данных

Чтобы исправить ошибку правильно, придется выяснить, по какой версии формата фискальных данных (ФФД) касса составляет документы. В общем случае в ФФД 1.05 ошибки исправляются чеком возврата, в ФФД 1.1 и 1.2 — чеком коррекции. А если кассу не применили при расчете, то нужен чек коррекции, и не имеет значения по какому формату работает ККТ.

Полный перечень реквизитов чеков коррекции приведен в Приказе ФНС от 14. 09.2020 ЕД-7-20/662@. Для ФФД 1.05 — в таблице 27, для ФФД 1.1 — в таблице 65, а для ФФД 1.2 — в таблице 120.

Посмотреть, по какой версии формата фискальных данных (ФФД) касса формирует документы, можно двумя способами: 

  • В отчете об открытии смены в поле «ФФД ККТ»: цифра 2 соответствует формату 1.05, цифра 3 — формату 1.1, цифра 4 — формату 1.2.
  • В личном кабинете ОФД. Чтобы посмотреть ФФД в личном кабинете, в разделе «Кассы» выгрузите список касс в Excel. Формат будет указан в столбце ФФД напротив нужной кассы:

Какой чек сформировать, если допустили ошибку

Чек на возврат или чек коррекции можно сформировать в рамках любой смены: сегодня, завтра и в любой другой момент, как только обнаружите ошибку.

Алгоритм для ФФД 1.05

ФФД 1.05 задуман, как переходный формат, в нем есть ряд особенностей отличающих его от последующих версий. Одно из самых заметных отличий — это усеченный реквизитный состав чека коррекции: в нем могут отсутствовать данные о предмете расчета, нельзя указать признак расчета «Возврат прихода» и «Возврат расхода». Поэтому для исправления ошибки в чеке, в ФФД 1.05 не применяют чек коррекции, в нем просто не хватает нужных реквизитов. Для исправления ошибки в формате 1.05 используют чеки на возврат.

Сначала нужно отменить ошибочный чек, для это сформируйте чек на возврат:

  1. Признак расчета. Чек возврата нейтрализует ошибку, поэтому признак расчета в таком чеке должен быть «обратным». Если исправляемый чек был с признаком «приход», отменяющий чек сделайте с признаком «возврат прихода». Если на расход, то — возврат расхода.  
  2. Способ оплаты. В качестве способа оплаты ФНС рекомендует писать «встречное предоставление». Это значит, что деньги клиенту не возвращали. Если возврат средств был, то указывайте, каким образом: наличными или безналичными. 
  3. Дополнительный реквизит чека — Укажите фискальный признак (ФПД или ФП) ошибочного чека. Через ФПД вы связываете чек возврата с ошибочным чеком. ФНС рекомендует указывать ФПД ошибочного чека в дополнительном реквизите возвратного чека (тег 1192). Но у него самая низкая обязательность, поэтому его может не быть в кассовом ПО (Приказ ФНС России от 14.09.2020 № ЕД-7-20/662@).
  4. Все остальные реквизиты чека, должны быть такие же, как и в ошибочном чеке, даже неправильные сведения.

Сформируйте корректный чек. Продублируйте все реквизиты из ошибочного чека кроме неправильных и укажите корректные данные. В правильном чеке тоже укажите ФПД первого чека с ошибкой в дополнительном реквизите чека (тег 1192).

Когда сформируете корректный чек, обязательно сообщите об этом в ФНС. В заявлении опишите ошибку, опишите, как ее исправили, и укажите ФПД чеков, если это не удалось сделать в самом чеке. Описания должно хватить для идентификации каждого конкретного расчета. На подачу заявления есть три дня с момента формирования исправляющего чека. Подать заявление можно через кабинет ККТ на сайте ФНС. Налоговая может оштрафовать, если обнаружит ошибку раньше, чем вы ее исправите и сообщите о ней.

Контролируйте кассы с помощью ОФД от Контура и вовремя исправляйте ошибки кассиров. Получите 3 месяца бесплатно.

Отправить заявку

Алгоритм для ФФД 1.1 и для 1.2

В ФФД 1.1 и 1.2 чек корррекции содержит полный набор реквизитов и позволяет исправить любые ошибки в чеке. Отправив его в ФНС, вы предоставите информацию, достаточную для установления факта нарушения. Правила исправления ошибок одинаковы для обоих форматов.

Исправляйте ошибки чеком коррекции. Сначала нужно отменить ошибку чеком коррекции. А потом сформировать чек коррекции с правильными данными.

Что учесть при заполнении данных:

  • Признак расчета должен быть «обратным». Если ошибочный чек был с признаком «приход», чек коррекции сделайте с признаком «возврат прихода». Если на расход, то — возврат расхода.
  • В чек коррекции нужно перенести все реквизиты из ошибочного чека, в том числе те, в которых ошиблись. Дополнительно потребуются:

Реквизит и тег Что указать
Тип коррекции (1173) «Самостоятельная операция» или «0» — значит, вы корректируете чек сами, а не по предписанию ФНС.  Или «1» или «по предписанию», если делаете исправление по предписанию налоговой
Основание для коррекции (1174), включает в себя:
Дата совершения корректируемого расчета (1178) Когда отбили неправильный чек
Номер предписания налогового органа (1179) Нужно указать, только, если коррекция расчета осуществляется по предписанию ФНС

  • Дополнительный реквизит чека — укажите фискальный признак (ФП или ФПД) ошибочного чека. По этому реквизиту налоговая поймет, какой чек исправляется.

Сформируйте правильный чек коррекции. 

  • Признак расчета такой же, как в ошибочном чеке. 
  • Перенесите всю информацию из исправляемого чека, но с правильными данными.  
  • Тип коррекции, основание для коррекции и дата — все, как в чеке коррекции (см. таблицу выше).
  • Дополнительный реквизит чека — укажите фискальный признак некорректного чека. Это делается для того, чтобы связать воедино все чеки, сформированные для исправления ошибки.

Если скорректировали чек общей суммой, составьте акт с перечислением всех исправляемых чеков и приложите его к заявлению. Согласно примечанию к ч. 15 ст. 14.5 КоАП РФ, сообщать письменно в ФНС не нужно, если применили чек коррекции. 

Но штрафа можно избежать, только если по информации из чека можно установить «события административного правонарушения». Когда коррекция выполнена общей суммой, информации в чеке для этого недостаточно. Поэтому, на наш взгляд, нужен подробный акт и заявление.

Ошибок будет меньше, если правильно настроить кассу. Кассовая программа Контур.Маркета напоминает сканировать товар, предупреждает о расхождениях и создает чеки коррекции.

Выбрать кассу

Какой чек сформировать, если не провели расчет через онлайн-кассу

Алгоритм для ФФД 1.05

Сформируйте акт: перечислите в нем все расчеты без ККТ с датой, наименованием товара, ценой, количеством, стоимостью и причиной, почему касса не применена. Присвойте акту номер и дату.

Затем сформируйте чек коррекции. Признак расчета  «Приход» — если кассу не применили при приеме денег, «Расход» — если ККТ не применили во время выплаты денег, например при прием металлолома.

Основание для коррекции:

  • «Самостоятельная операция» — если ошибку обнаружили сами;
  • «По предписанию» — если ошибку раньше вас обнаружила ФНС и обязала ее исправить.

Документ для основания коррекции — номер акта или предписания ФНС.

Укажите дату документа основания для коррекции. Напомним, что в чеке коррекции в ФФД 1.05 может не быть информации о проданном товаре. В связи с этими особенностями допускается сформировать такой чек на общую сумму, а не оформлять отдельный чек на каждый расчет (Письмо ФНС России от 06.08.2018 № ЕД-4-20/15240@). Но в обязательном порядке в дополнение к чеку нужно предоставить в налоговую документы, позволяющие инспектору идентифицировать каждую продажу, произведенную без ККТ: акт или реестр, в котором перечислены расчеты без кассы. Иначе не получится добиться освобождения от штрафа.

Алгоритм для ФФД 1.1 и ФФД 1.2

Формируйте чек коррекции

В признаке расчета укажите «Приход» — если кассу не применили при приеме денег и «Расход» — если ККТ не применили во время выплаты денег, например, приеме металлолома.

Основание для коррекции:

  • «Самостоятельная операция», если ошибку обнаружили сами;
  • «По предписанию», если ошибку раньше вас обнаружила ФНС и обязала ее исправить.

Указывайте номер предписания налогового органа, только если делаете коррекцию по требованию ФНС, и дату совершения нарушения. Также укажите наименование товара, работы, услуги, адрес расчета и другие реквизиты в соответствии с Приказом ФНС РФ от 14.09.2020 N ЕД-7-20/662@.

Каждая корректируемая сумма расчета должна отражаться в кассовом чеке коррекции отдельной строкой. Если чек коррекции формируется в отношении маркированного товара, то необходимо указать всю известную информацию о товаре, в том числе код маркировки (при возможности установить такой код), наименование предмета расчета, информацию о количестве предмета расчета и другие обязательные реквизиты кассового чека коррекции. Такие рекомендации дает ФНС в Письме от 04.06.2021 № АБ-4-20/7806@. Сведения о товаре передаются оператору маркировки и код выводится из оборота.

Часто задаваемые вопросы

Перепутали способ оплаты: вместо «наличные» указали «безналичные». Что делать?

В ФФД 1.05 исправляйте ошибку чеком на возврат, в ФФД 1.1 и 1.2 — чеком коррекции. Поскольку самым массовым форматом до сих пор является 1.05, расскажем на его примере. Для исправления ошибки оформите чек с признаком «Возврат прихода» с типом платежа «Наличные», а затем сформируйте правильный чек с признаком «Приход» и способом расчета «Безналичными». После этого сообщите в ИФНС об исправлении.

Касса не дает вводить дополнительные реквизиты чека. Как быть?

У дополнительного реквизита чека (1192) самая низкая обязательность, то есть его может не быть в чеке. Если невозможно указать реквизит по техническим причинам, это не будет считаться нарушением (приложение № 2 к приказу ФНС России от 21.03.2017  № ММВ-7-20/229@.  Перечислите фискальные признаки чеков: ошибочного и отменяющего его чека в сопроводительных документах.

При возврате вместо признака «Возврат прихода» кассир указал «Возврат расхода». Что делать?

  • Сформируйте чек на «Расход» с теми же данными, что ошибочный чек, и укажите ФПД первого чека. А затем сформируйте правильный чек.

Как сформировать чек коррекции в кассовом модуле Контур.Маркета (ФФД 1.05): пошаговая инструкция

В левом верхнем углу экрана кассы нажмите значок меню.

Далее вы можете работать в любом из двух разделов: «Информация» или «Чеки». В той и другой вкладке нужно выбрать вкладку «Корректировка».

Опишем создание корректировки в разделе «Чеки». Перейдя во вкладку «Корректировка», нажмите «Создать корректировку»:

Заполните поля в открывшемся окне. Обязательны все пункты, кроме поля «Причины». Последовательность действий зависит от формата фискальных документов (ФФД), который поддерживает касса, — это форматы 1. 05 и 1.1. Обновленный кассовый модуль Маркета использует только формат 1.05.

Заполняем чек коррекции: шаги для формата 1.05

1. Составьте на бумаге или в электронном виде акт с номером и датой и укажите в нем:

  • каждый расчет без кассы, дату расчета;
  • название товара, его цену, количество, стоимость;
  • причину неприменения кассы.

2. Отметьте признак расчета «Приход», если кассу не применили, принимая платеж.

3. Укажите основание для коррекции:

  • отметьте в чеке «Самостоятельно», если создаете чек добровольно, а не по требованию налоговой. Это дает шанс избежать штрафа;
  • отметьте «По предписанию», если ФНС узнала о нарушении и потребовала его исправить. 

4. В следующих полях укажите номер и дату акта, который вы составили в начале, или номер предписания налоговой.

5. Укажите, какой был способ расчета, когда вы не применили кассу: наличные, карта или сертификат.

6.  Нажмите кнопку «Напечатать» в правом верхнем углу.

После того как вы нажмете «Напечатать», касса выведет бумажный чек, а его электронную копию отправит оператору фискальных данных, если есть доступ к интернету и касса используется не в автономном режиме. 

На кассе откроется вкладка «Чеки», только что созданный чек будет расположен вверху списка. Вы можете посмотреть содержание чека, кликнув на него. Чтобы вернуться на экран продажи, нажмите крестик в левом верхнем углу.

Как научить составлению чисел

Умение писать числа имеет большое значение для детей, а правильное построение чисел является важным навыком письма, которым необходимо овладеть на начальном этапе обучения в школе. Как и в случае с большинством навыков, которым обучают в школе, некоторые дети усваивают их очень быстро, в то время как другим требуется небольшое руководство, прежде чем они начнут писать свои 1, 2, 3. Как и в упражнениях по формированию букв, существует множество забавных, творческих способов закрепить правильное формирование чисел и методы, гарантирующие, что правильное формирование чисел станет вашей второй натурой.

Почему важно правильное формирование чисел

Всегда приятно видеть, как маленький ребенок начинает узнавать числа и пытается копировать то, что он видит. Неужели так важно, как они формируют числа?

Конечно, если 5 выглядит как 5, его не нужно формировать особым образом? Кажется очень предписывающим настаивать на формировании чисел одним способом. Но важно научить правильному построению, когда дети начинают писать свои собственные числа.

Обучение формированию чисел с правильными исходными точками и правильным путем, по которому нужно следовать при составлении числа, позволяет эффективно заложить двигательную память в мозгу. Вы можете прочитать о моторном планировании и влиянии моторного планирования на почерк в предыдущих постах.

Следуя одной и той же схеме каждый раз, когда вы формируете число, эта моторная память укрепляется быстрее, и способность ребенка формировать число автоматически развивается. Это освобождает их мозг, чтобы больше сосредоточиться на содержании того, над чем они работают, вместо того, чтобы использовать умственные способности, чтобы понять, как составить число.

Как обучить составлению чисел

Есть несколько советов, которые действительно помогут при обучении составлению чисел. К ним относятся:

  • использование правильных начальных точек
  • включение сенсорного ввода
  • повторение
  • ритм/песня

начальные точки формирования чисел что они должны начинаться с правильного места.

Мы называем это отправной точкой или стартовой точкой. Когда мы учимся писать числа, я говорю детям, что мы всегда будем ехать одним и тем же путем по «дороге чисел» любого числа, которое мы учимся писать. Мы всегда будем начинать с одного и того же места и ехать одинаково — никаких задним ходом, изменением направления или стартом не в том месте!

Все числа начинаются сверху, поэтому мы стараемся всегда начинать «сверху». У меня есть разрешение от детей пощекотать им ноги, если я поймаю их, начиная любые числа снизу!

Затем я использую визуальную подсказку, чтобы показать детям, с чего мы собираемся начать. Этой визуальной подсказкой может быть наклейка, смайлик, звездочка, маленькая картинка, что угодно, что напомнит им о правильном месте, с которого нужно начинать это число. Ниже показано, как использовать круглые наклейки, чтобы продемонстрировать, с чего начать число. Вы также можете добавить стрелки, чтобы указать направление, в котором вы должны двигаться от начальной точки.

  • На ранних стадиях образования чисел позвольте детям обводить числа или пунктирные линии, составляющие числа.
  • Сначала работайте над числами от 1 до 5, и как только мы почувствуем себя уверенно и довольны тем, что начали с правильного места, мы переходим к числам от 6 до 10.

Использование сенсорного ввода для формирования чисел понятие о том, как правильно формировать числа, вы можете использовать сенсорный ввод, чтобы определить карту того, как число формируется.

Я обнаружил, что движения и тактильные сигналы — верный способ закрепить правильное числовое построение. Движение часто включает в себя формирование больших чисел на доске или белой доске или «рисование» этих чисел в воздухе рукой.

Живопись – Формирование чисел краской на мольберте или рисование больших чисел на подъездной дорожке также является способом включения движения при обучении формированию чисел.

Письмо на воздухе – Благодаря большим смелым движениям, выполняемым рукой и кистью, в процессе формирования двигательного паттерна для этого числа активируются дополнительные участки мозга. Дети могут по-настоящему почувствовать того, как должны образовываться числа, когда все их тело и рука двигаются, чтобы составить число.

Подносы для письма — Тактильный ввод — не менее мощный инструмент, когда речь идет о закреплении числовых образований. Формирование чисел в лотках с песком и сенсорных мешочках закрепляет правильность написания чисел и делает изучение чисел очень увлекательным. Попробуйте эти идеи для письма, чтобы поработать над формированием чисел.

Вот еще способы включения сенсорного ввода в формирование букв и цифр.

Использование повторения при написании цифр

Как и многое другое, чему мы учимся, практика делает совершенным. И числовые образования ничем не отличаются. Огромная часть достижения успеха с числовыми формациями — это повторение, повторение, повторение. Ищите забавные способы поощрять повторение числа, над которым вы работаете.

  • Выберите число для тренировки. Используйте кубик, чтобы узнать, сколько именно этого числа вам нужно нарисовать
  • Нарисуйте ряды каждого числа
  • Нарисуйте число на доске, протрите его губкой и повторите
  • Превратите каждое число в радужное число. Есть несколько прекрасных идей радужного письма , которые можно адаптировать для чисел.

Ритм и песня s для обучения написанию чисел

Ничто так не застревает в вашей голове, как запоминающаяся мелодия, а использование ритма и песни может быть эффективным способом закрепления числовых образований в вашем мозгу. Ниже приведен простой пример формирования числа.

Вот дополнительная информация об использовании ритма в навыках письма.

напр. Вау, это высоко здесь, но я иду вниз. Я номер один, я же говорил вам (видео 1)

Вот несколько идей песенок с числовым образованием с ютуба. Я заметил, что довольно много сайтов формируют нуль по часовой стрелке. Я всегда поощряю круги против часовой стрелки, чтобы предотвратить перестановку букв, когда дети начинают писать.

Для школы ребенка, терапевта и родителей важно использовать одни и те же истории образования чисел, чтобы повысить эффективность запоминания истории.

Чтобы получить дополнительные ресурсы по формированию чисел, возьмите экземпляр The Handwriting Book, всеобъемлющего ресурса по развитию почерка и конкретным стратегиям развития разборчивого и эффективного почерка.

Теперь ты знаешь свои 1,2,3, когда в следующий раз сможешь писать со мной!

Соавтор The OT Toolbox: Джанет Поттертон — эрготерапевт, работающая преимущественно в школах, и я люблю, люблю, люблю свою работу. У меня двое детей (если не считать мужа!), две собаки, одна кошка, две морские свинки и одна рыбка. Когда я не с семьей или на работе, я стараюсь проводить время на природе. Пляж — мое счастливое место.

Число рукописных страниц – Измеренная мама

ПСПКК12358 Комментарии

Этот пост содержит партнерские ссылки. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

Делиться заботой!

  • Фейсбук
  • Твиттер

Я поделился тремя наборами рукописных страниц для дошкольного и детского сада для верхнего и нижнего алфавита. Теперь у меня есть страницы для пишем цифры тоже!

Страницы для рукописного ввода чисел

Дошкольникам, которые только начинают писать числа, я рекомендую мои страницы для рукописного ввода Числа всех размеров. Ваш ребенок начинает с красной точки и следует за стрелкой, чтобы писать внутри каждой печатной буквы. Ваш ребенок может начать с самой большой буквы и постепенно переходить к самой маленькой. Или работать в произвольном порядке, как любит делать мой дошкольник. 😉

Уровень 1

(Ищете алфавит в этом стиле? Используйте прописные буквы здесь и строчные буквы в этом посте.)

Я обнаружил, что прыгать прямо со страниц с буквами всех размеров на страницы с традиционным рукописным вводом слишком сложно для моих дошкольников. Вот почему я создал эти простые страницы всего с двумя большими строками на странице. Мои дети обычно могут заполнить всю страницу, когда будут к этому готовы — обычно ближе к четырем годам.

Уровень 2

Внимание! По какой-то загадочной причине они не печатаются прямо из моего блога. Загрузите файл на свой компьютер (щелкнув правой кнопкой мыши слово «ЗДЕСЬ» и выбрав «сохранить ссылку как»), откройте на своем компьютере и распечатайте. Таким образом вы должны получить хороший результат!

(Для алфавита в этом стиле введите прописные буквы здесь и строчные здесь).

Наконец, мои дети переходят к этому последнему набору страниц для рукописного ввода в качестве последнего шага перед традиционными страницами для практики письма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *