Разное

Прописная буква ы: прописная строчная – Заглавная письменная буква Ы

Урок письма по теме: Буква Ы | План-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме:

Технология проведения урока (этапы)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

Цели: 

– создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

– установить тематические рамки;

– уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности организовать актуализацию умений разбивать предметы на группы по определённым признакам..

1. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво (и с нашими гостями тоже).

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу – класс наш хоть куда!

Мы начнём урок письма.

2. Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

– Ребята, давайте вспомним, какие буквы мы уже научились писать? ( Раздаю карточки с печатными и письменными буквами). Вот все буквы, которые мы изучили на сегодняшний день. 3.Организует актуализацию умения разбивать предметы на группы по заданным признакам.

Подумайте, на какие две группы можно разделить эти буквы? (Два варианта: печатные и письменные. Когда ими пользуемся?

Буквы гласные и согласные). С какой буквой мы познакомились сегодня на первом уроке? ( Даю букву ы ученику). К какой группе мы отнесём эту букву? Почему?

Вывод: ы-гласная.

Выполняют действия в соответствии с содержанием стихотворения

Называют изученные буквы, получив карточку с буквой выходят к доске. Совещаются в парах на какие группы можно разделить данные группы букв. Каждая пара высказывает свою версию, поясняя её.

Делают выбор, к какой группе отнести букву ы и поясняют свой выбор.

К: умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (10  мин)

Цель:

 

– организовать выполнение учащимися пробного учебного действия;

– организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

1. Фиксирование затруднения. Сейчас проверим, как вы научились писать эти буквы. Откройте Прописи на стр.24, внизу страницы есть пустая рабочая строка. Поставьте вначале строки точку.

 Сели ровно, правильно положили тетради. Какими буквами мы пользуемся, когда пишем в тетради? Я диктую буквы, а вы записываете строчные буквы, т.е. маленькие.  

Диктовка: э у н а м  р л о  (ы) – не умеют писать !!!  

Работа в Прописях №2 стр.24

Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю).

П:выделять, формулировать познавательные задачи, выбирать наиболее эффективные способы их решения; уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу ; формулирование ответов на вопросы; умение  отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Р: понимать учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

К: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

III. Выявление места и причины затруднения

(2 мин)

Цели:

– выявить место (шаг, операция) затруднения;

– зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

– В каком месте возникло затруднение? (При записи буквы ы).

– Почему возникло затруднение? (Мы ещё не умеем писать букву ы.  Не учились её писать.).

Под руководством  учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

П: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;       К: умение оформлять свои мысли в устной форме;

IV. Построение проекта выхода из затруднения

(3 мин)

Цели:

– организовать постановку цели урока;

– организовать составление совместного плана действий;

– определить средства.

  1. Организует постановку цели урока.

Раз мы не умеем писать букву ы, значит, сегодня на уроке чем будем заниматься? Какая  цель урока?

2. Организует составление совместного плана действий.

Откроем Прописи на стр.27 рассмотрите букву Ы письменную. Что вы заметили необычного? (одна строчная буква, нет прописной). Как вы думаете, почему? Да, прописная буква в словах пишется только первой, а слов, которые начинаются на букву Ы в русском языке нет.

Презентация.

Давайте проверим, придумаем слова, в которых есть звук Ы ,может хоть одно слово придумаем, где ы-первый звук.

Вывод: Должны запомнить мы –

              Нет слов на букву Ы!

С помощью учителя ставят цель урока и проговаривают ее.

Открывают Прописи, рассматривают букву ы, придумывают слова с этой буквой.

Смотрят презентацию, запоминают правило в стихах.

П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; описание предмета;  Р: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

V. Реализация построенного проекта

(10 мин)

Цели:

– реализовать построенный проект в соответствии с планом;

– зафиксировать новое знание в речи и знаках;

– организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

– уточнить тему урока.

1. Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.         2. Организует устранение и фиксирование преодоления затруднения.

Букву Ы можно писать двумя способами. Рассмотрим первый способ. Рассматриваем, из скольких элементов состоит буква? Какие элементы нам уже знакомы? При написании каких букв встречались? Писать букву начинаем сверху, ведём ровную наклонную линию вниз, немного не доходя до нижней линии рабочей строки, делаем закругление, закругляем до середины проведённой линии, касаемся её, затем ещё раз проводим по нижней части закругления, пишем второй элемент, от нижней части закругления проводим соединение с линией с закруглением вправо. Обведите элементы буквы Ы. Вместе со мной на доске пишем полностью букву Ы. Обвести буквы в тетради, самостоятельно написать до конца строки, любимым карандашом поставить точки под самыми красивыми буквами.

ПОМОГИ СОСЕДУ ПО ПАРТЕ НАЙТИ КРАСИВУЮ БУКВУ!!!

ФИЗ.МИНУТКА :                                 Раз – поднялись, потянулись.

                                 Два – нагнулись, разогнулись.

                              Три – в ладоши три хлопка.

На четыре – руки шире.

Пять – как птицы полетели.

          Шесть – скорей на место сели.

Разберём второй способ написания буквы Ы. Рассмотрим из скольких элементов пишется буква?

Презентация.

Прописываем элементы буквы, обводим буквы, до конца строки прописываем букву самостоятельно. Ищем вместе с соседом по парте красивые буквы.

3. Уточнение темы урока.

Что мы сегодня научились делать? (Научились писать букву ы. Значит, какая тема нашего урока? Написание буквы Ы)

Под руководством учителя выполняют составленный план действий.

Отвечают на вопросы учителя.

С помощью учителя фиксируют новое знание в речи и знаках.

Прописывают буквы вместе с учителем на доске и в прописях.

Работа в парах

Выполнение физ.минутки.

Работа в прописях.

.

Под руководством учителя формулируют тему урока

П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Р: умение работать по коллективно составленному плану

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(7  мин)

Цель:- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Выполняем нижнее задание в Прописях, Марк читает задание.

Зачеркни буквы, которые написаны или соединены неправильно. Образец правильного написания дан в рамочке, помните, что букву Ы можно написать двумя способами.

Устная проверка задания (правильно написаны образец 4,6). Проверили правильность выполнения задания.

Работа в парах, с последующей проверко.Задание выполняется в парах. Дети советуются и помогают друг другу. Вместе, работая в парах, заполняют таблицы фигурами из геометрического набора.

Л: нравственно-этическая оценка содержания темы, осознание ответственности за общее дело;         П: освоение методов информационного поиска, овладение навыками выделять информацию, содержащую существенные признаки, практическое ее использование; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу                   К: умение работать в паре; слушать и понимать речь других;

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7  мин)

Цели:

– организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

– организовать самопроверку по эталону, самооценку;

– организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

На доске написаны слоги:

НЫ  НИ  МЫ  МИ  РЫ  РИ

Что написано на доске?  На какие две группы можно разделить эти слоги? Что можно сказать про согласные звуки в слогах, где есть Ы?  И? По одному человеку нужно выйти к доске, обвести слоги синим или зелёным карандашом.

А теперь откроем прописи стр.28, там написаны такие же слоги, теперь обведите их так же как на доске синим или зелёным карандашом, затем запишите в два столбика. В первый стобик будем записывать слоги, где согласный мягкий, во второй, где согласный твёрдый.

 Кто понял задание? Кто не понял?

Самостоятельная работа в тетрадях. По одному человеку выходят к доске, записывают слоги в два столбика.

Самопроверка.

  Самостоятельно работаю в парах в прописях,

После выполнения этой работы делается проверка: к доске поочередно

с объяснением обводят слоги синим или зелёным мелом.

Выполняют самопроверку по эталону.

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину  исправляют ошибки.Выполняют самооценку по алгоритму.

Р: готовность взаимодействия со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.                                К: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий  Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.                                  П: осуществлять сравнение и классификацию самостоятельно  выбирать основания и критерии для указанных операций.

VIII.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин)

Цели:

– зафиксировать новое содержание урока; – организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Какую задачу мы ставили вначале урока?

 Кто научился писать букву Ы?

Какой секрет есть у буквы Ы?  (почему есть только строчная буква?)

На что указывает буква Ы, когда находится в слоге?

Оцените свою работу, закрасив цветочек: –  если вы довольны своей работой – в зелёный цвет, если старались, но не всё  не получалось – синий цвет, если совсем не получилось – красный цвет.

Завершился наш урок, он пошёл ребятам впрок.

Всем спасибо за урок!

Отвечают на вопросы учителя, рассказывают, что узнали,что получилось, а что нет.

Делают самооценку, закрашивая цветочки в прописях.

Р: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Л: – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

Конспект урока письма в 1 классе: Написание строчной буквы “ы”.

Тема урока: Написание строчной буквы «ы».

Цель: Формирование навыка написания строчной буквы «ы».

Предметные: различать звуки и буквы, правильно писать буквы и их элементы.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; ориентироваться в прописи; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные: контролировать организацию своего рабочего места под руководством учителя, соотносить выполненное задание с образцом учителя; контролировать и оценивать собственную деятельность и ее результат.

Коммуникативные: участвовать в диалоге с учителем, слушать и понимать речь других.

Личностные: проявлять интерес к новому; адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

для учителя: презентация, пропись, доска, мел.

для учащихся: пропись, ручка, карандаш.

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы, средства

Формируемые УУД

1.Орг.момент

Подготовка к уроку, создание положительного настроя

– Доброе утро, меня зовут Полина Андреевна.

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас!

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

– Посмотрите, все ли у вас есть для работы.

Ручка, пропись, карандаш.

Слушают учителя, готовятся к уроку

Слово учителя

КУУД:

умение воспринимать речь учителя

РУУД:

контролировать организацию своего рабочего места под руководством учителя

2. Актуализация опорных знаний.

Мотивация к деятельности.

Определение границ опорных знаний

Мотивация учеников к активной деятельности

Постановка учебной задачи.

– Ребята, с каким звуком вы познакомились сегодня на уроке чтения?

Кто может назвать слово, начинающееся со звука Ы?

– А в каком же месте в слове может находиться звук ы?

– Ребята, придумайте как можно больше слов со звуком [ы] в середине слова.

– А теперь в конце слова.

– А какой буквой обозначается звук ы в словах?

– Кто догадался, чему мы будем учиться на уроке письма?

– Верно, тема нашего урока -написание строчной буквы «ы»

– Ребята, а почему я сказала “строчной”. Ведь мы всегда учимся писать и строчную букву, и заглавную? Наверное я ошиблась?

– Почему нет заглавной буквы «Ы»?

Верно, в русском языке нет слов, которые начинались бы с буквы ы. А значит и заглавная буква ы не нужна.

– “Даже в сказках

Нет, увы,

Русских слов на букву Ы”

Со звуком ы

Нет таких слов

В середине слова и в конце.

Прыгать, забыть, умный, мышь

Часы, весы, бусы

Буквой Ы.

Будем учиться писать букву ы

Потому что слова с буквы ы не начинаются.

Имена людей, клички животных.

Нет таких слов.

Нет.

Презентация, беседа

Фронтальная работа

КУУД:

умение воспринимать речь учителя,

участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения

ПУУД:

ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного

3.Открытие нового знания.

Изучение нового материала.

– Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Давайте сравним печатную букву «ы» и письменную. Чем они похожи?

А чем отличаются?

Посмотрите внимательно на письменную букву ы и скажите, умеете ли вы писать какой-нибудь из её элементов?

Давайте попробуем найти этот элемент в буквах, которые вы уже научились писать.

Кто может выйти и показать, в какой из этих букв есть линия с закруглением вправо?

– Итак, один элемент буквы Ы мы писать уже умеем.

Какую же задачу поставим на сегодняшний урок?

-Сейчас я покажу на доске, как пишется буква «ы», а вы внимательно смотрите и запоминайте.

Покажите, кто готов меня слушать.

«Писать букву начинаем сверху рабочей строки, ведём ровную наклонную линию вниз, немного не доходя до нижней линии рабочей строки. Делаем закругление, закругляем до середины проведённой линии, касаемся её, затем ещё раз проводим по нижней части закругления. Пишем второй элемент. От нижней части закругления проводим соединение с линией с закруглением вправо.»

-Давайте в воздухе попробуем написать букву «ы»

-А сейчас попробуйте написать букву «ы» у себя на ладошке пальчиком.

-Молодцы, открываем пропись на странице 58 и обводим голубые элементы буквы и букву целиком вверху страницы.

Поставьте пальчик в пропись и покажите, где будете обводить.

Следите за направлением стрелочек.

Приступаем.

Ребята, сегодня в другом первом классе дети тоже учились писать букву Ы. Я была у них на уроке и заглянула в тетради к некоторым детям.

Посмотрите, какие буквы я увидела. Мне кажется, не все они верно написаны. А вы как думаете?

– Кто может показать и назвать ошибки?

– Давайте сделаем вывод: каких ошибок вы постараетесь не допустить при написании буквы Ы?

– Теперь обводим образец буквы на строке ниже, и пишем сами три буквы, глядя на образец.

– А теперь возьмите простой карандаш и подчеркните букву, которая больше всего похожа на образец, которая самая красивая.

-Посмотрите на третью строчку с буквами «ы». Чем эта строчка отличается от той, на которой вы писали?

– Давайте попробуем поработать на строке поуже.

– Обводим образец.

Теперь сами пишем три буквы.

– Подчеркните букву, которая получилось самой красивой.

– Сейчас я попрошу выйти к доске ….. и попробовать написать букву «ы» на доске.

– Давайте оценим написание. Нет ли ошибок?

-Ребята, вы большие молодцы, вы научились писать букву «ы».

У них одинаковые элементы: прямая линия с овалом

У письменной буквы элементы соединены между собой, буква наклонная.

Да, линию с закруглением вправо.

а,я

Научиться писать линию с овалом и соединять элементы.

Смотрят и слушают

нарушена параллельность линий, слишком маленький овал, слишком большой овал, элементы не соединены, правильное написание.

– Постараемся держать наклон, писать параллельные линии, писать одинаковые по размеру буквы

Пишут буквы

Подчеркивают

Она уже.

Презентация

Фронтальная работа

беседа

Самостоятельная работа

Демонстрация

Объяснение

ПУУД:

Умение ориентироваться в прописи, находить свободную строку, правильно ставить руку и держать ручку

Умение искать, получать и использовать информацию, осознавать познавательную задачу

КУУД:

умение воспринимать речь учителя, участвовать в диалоге с учителем

РУУД:

Умение соотносить выполненное задание с образцом учителя

Умение контролировать и оценивать свою деятельность

4. Физминутка

Восстановление работоспособности учащихся.

А теперь пора отдохнуть.

Показ упражнений

– Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

– А теперь посмотрели глазками вправо/влево, вверх/вниз, вдаль

Выполнение упражнений

Демонстрация

5. Первичное усвоение нового знания.

Проверка первичного закрепления учащимися нового знания.

– Давайте поиграем с вами в интересную игру, вставайте со своих мест. Я буду называть слова.

Если это слово с буквой «ы», вы хлопаете, а если нет, то садитесь.

(дым, дом, сыр, бусы, коты, кошки, тыква)

– Молодцы!

– А как вы думаете, ребята, чтобы писать слова, достаточно научиться писать разные буквы?

– Значит, чему ещё нужно научиться?

-Хотите научиться соединять букву ы с другими буквами?

-Посмотрите на страницы прописи и скажите мне, пожалуйста, какое соединение пишется между буквами в сочетаниях ые, ыо и ыу?

-Почему?

ые среднее соединение

ыо верхнее соединение

ыу верхнее соединение

– Пишу букву Ы, веду соединительную линию от буквы Ы до середины рабочей строки и пишу букву Е.

– Пишу букву Ы, веду соединительную линию до верхней линии рабочей строки, делаем закругление, спускаемся вниз и дописываем букву О.

– Пишу букву Ы, веду соединительную линию до верхней линии рабочей строки и пишу букву У.

Не достаточно, нужно уметь писать слияния букв

Соединять букву ы с другими буквами

Верхнее соединение, потому что буквы «о и у» пишутся сверху, а е — среднее, т.к. Е пишется от середины строки

Игра

Презентация

Фронтальная работа

Беседа

Самостоятельная работа

ПУУД:

Умение дифференцировать звуки

Умение ориентироваться в прописи, понимать и принимать учебную задачу

КУУД:

умение вступать в учебный диалог

6 Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Закрепления учащимися нового знания.

-Ребята, буква ы хочет проверить, хорошо ли вы запомнили её написание, и предлагает выполнить задание на с.59.

– Перед вами картинки. А под ними схемы слов. А что под схемами?

– Кто может объяснить, какое задание вам предстоит выполнить?

Давайте разберем первое слово.

– Что изображено на первой картинке?

– Произнесем это слово и выделим 1 звук.

Назовите 1 звук.

– Каким цветом он обозначен в схеме? Почему?

– Какой буквой в слове обозначен звук с?

– Произнесем слово и выделим 2 звук.

– Кто может назвать 2 звук?

Дайте ему характеристику.

Каким цветом обозначим его в схеме?

– Какой буквой мы обозначим звук ы?

Какое слово получится?

-Скажите, ребята, какое соединение будет между буквами с и ы?

– Почему верхнее соединение?

– А какое соединение будет между буквами Ы и Р? Почему верхнее?

– Посмотрите, как я впишу букву Ы.

Показываю и объясняю.

– Веду соединительную линию от буквы С до верхней линии рабочей строки. Пишу букву ы. От буквы ы веду соединительную линию к верхней линии рабочей строки к букве р.

Впишите букву ы в слово сыр.

– Давайте посмотрим на другую картинку. Что на ней изображено?

– Произнесем это слово и выделим 1 звук.

Назовите 1 звук.

– Каким цветом он обозначен в схеме? Почему?

– Какой буквой в слове обозначен звук р?

– Произнесем слово и выделим 2 звук.

– Кто может назвать 2 звук?

Дайте ему характеристику.

Каким цветом обозначим его в схеме?

– Какой буквой мы обозначим звук ы?

Какое слово получится?

-Скажите, ребята, какое соединение будет между буквами р и ы?

– Почему верхнее соединение?

– А какое соединение будет между буквами Ы и Б? Почему верхнее?

– Посмотрите, как я впишу букву Ы.

Веду соединительную линию от буквы Р до верхней линии рабочей строки. Пишу букву Ы. От буквы Ы веду соединительную линию к верхней линии рабочей строки к букве Б

-Молодцы, ребята.

Слова с пропущенными буквами.

Нужно вписать в слова пропущенные буквы.

сыр

сссыр

с

синим, это твердый согласный

буквой с

сыыыр

ы

он гласный

красным

Буквой ы

сыр

верхнее

букву ы начинаем писать сверху

рыба

рррыба

р

синим, так как это твердый согласный звук

буквой р

рыыыба

звук ы

это гласный звук

красным

буквой ы

рыба

верхнее, т. к. букву ы начинаем писать сверху

верхнее, тк б пишется сверху

Фронтальная работа

Беседа

Демонстрация

ПУУД:

Умение ориентироваться в прописи, анализировать и обобщать, понимать и принимать учебную задачу

КУУД:

умение вступать в учебный диалог

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Применение знаний и умений в новой ситуации.

– Буква Ы продолжает проверять вас и предлагает еще одно интересное задание.

– Давайте теперь посмотрим на картинки ниже. Там расположились воздушные шарики. А что же такое летает в шариках?

– Какие же буквы там летают?

– Какие это буквы? Назовите их. Верно. Посмотрите на зеленый шарик. Как вы думаете, какая буква в нем лишняя? Почему?

– А как мы покажем, что она лишняя?

– Зачеркните лишнюю букву.

Какую букву вы зачеркнули?

-Молодцы. А какая буква лишняя в желтом шарике?

– А в синем шарике? Розовом?

-Молодцы. Буква ы благодарит вас.

В шариках летают буквы

Гласные, письменные, печатные. а о э е я

Печатная ы.

Потому что все остальные письменные.

Зачеркнем.

В желтом шарике лишняя а — т. к. она письменная. А остальные — печатные.

Фронтальная работа

Беседа

Презентация

Демонстрация

ПУУД:

Умение ориентироваться в прописи, анализировать и обобщать, понимать учебную задачу

КУУД:

умение вступать в учебный диалог

8.Рефлексия.

Организация оценки учениками собственной учебной деятельности

– Наш урок подошёл к концу. Давайте подведем итог.

-Поднимите руку те, кто считает, что справился на уроке со всеми заданиями на отлично.

-А теперь поднимите руки те, кто считает, что у него что-то не получилось.

-Что не получилось?

-Я надеюсь, вы дома потренируетесь писать строчную букву «ы» и у вас обязательно все получится.

Поднимают руки, отвечают на вопросы.

Фронтальная работа

беседа

ЛУУД

Осознание успехов и затруднений в деятельности

РУУД

Умение оценивать свою деятельность

Конспект урока по русскому языку “Закрепление навыков письма букв А, О, У, И, Ы”

Тема: Закрепление навыков письма букв А, О, У, И, Ы

Цель урока: повторить элементы изученных букв; закрепить умения писать буквы и буквосочетания.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Повторение.

-Ребята, кто сегодня пришел к нам в гости вы узнаете, если отгадаете загадку.

У него колпак смешной,

Он веселый, озорной,

Как запляшет, запоет-

Расхохочется народ.

Что же это за игрушка?

Он как клоун.

Он … Петрушка.

– Правильно, к нам в гости пришел Петрушка. Но пришел не просто так, а немного у вас научиться. Он не знает какие звуки называются гласными. Поможем ему? Сегодня на уроке повторим изученные буквы и звуки, и их написание.

Ты, Петрушка, подожди,

Моих деток не смеши!

Мы сейчас начнем трудиться,

Чтоб чему-то научиться.

– Какие гласные звуки мы уже изучили?

– Какими буквами они обозначаются?

Письмо в тетради.

– Запишем в тетради эти буквы. Я их буду диктовать, а вы самостоятельно пишете в тетрадях. Пишем правильно, соблюдая наклон.

(Дети в тетрадях записывают буквы а, о, у, и, ы, один ученик на доске.)

– Молодцы! Давайте проверим правильно ли записаны буквы на доске. И исправим ошибки.

– А теперь посмотрите как я буду писать эти буквы на доске, а вы вместе со мной запишите их в тетради.

(Запись букв на доске учителем.)

Физминутка.

Петрушка приглашает всех на физминутку.

Прыгает на ножках

Наш Петрушка ловко. (прыгать)

Хлопает в ладошки, хлопать

Машет нам головкой. махать головой

А руками замахал- Махать руками

Свой колпак он потерял. Развести руки в стороны.

– Ребята, когда Петрушка шел к нам на урок, он встретил своего друга, который тоже ходит в школу, но не простую, а лесную. И вот что Петрушка о своем друге нам рассказывает:

Мой приятель медведь не умел читать,

А умел рычать и умел реветь.

Раз пришло к нему письмо непонятно от кого.

Он сказал в восторге: О-о-о!

Встретил Кролика в траве,

Стал и чешет в голове,

Что сказать не знает:- И-и-и!

А увидел он Москву, город мой, где я живу,

В удивленье рявкнул: У-у-у!

Колыбельную сынишке пел он нежно: А-а-а!

Ну и голос был у Мишки – просто медная труба!

Он ревел не хуже ветра, все медведи таковы,

В чаще за 3 километра

Из берлоги слышно: – ы-ы-ы!

Я сказал: «Хотя бы лапой, ты письмо нам нацарапай!»

– О, И, Ы, У, А – вот и все его слова.

– Посмотрите на буквы и скажите, это строчные или заглавные буквы?

– Да это заглавные буквы. (Выставить все буквы, кроме ы).

Запишите их в тетради. (Учитель делает показы на доске).

– Ребята, медведь не умеет разговаривать. Найдите соответствующие картинки, чтобы первый звук в слове был О,А,И,Ы,У. Составление схем слов.

Утка.

Аист.

Индюк.

Осел.

Шары.

– Какая буква осталась без картинки? Правильно буква Ы. А почему?

– Она не имеет заглавной буквы, потому что в русском языке нет слов на букву Ы.

Написание заглавных букв.

-На доске записаны высказывания медведя. Кто их прочитает. Какая буква стоит в начале: строчная или заглавная?

– Правильно, заглавная, а почему?

– Первое слово в предложении пишется с большой буквы. Запишите эти предложения в тетради.

– Молодцы! (Анализ работ).

Итог урока.

-Какие звуки мы сегодня повторили?

– Написание каких букв мы сегодня закрепили?

– Как вы думаете, Петрушка узнал, чем отличаются гласные звуки от согласных? Чем же они отличаются?

– А как писать строчные и заглавные буквы?

– Как вы думаете, трудно было писать эти буквы Петрушке? А вам?

Ребята, Петрушка прощается с вами до новых встречь. И говорит вам до свидания.

– Урок закончен.

Звук [й’], буква Й – 1 клас, Русский язык –

Сегодня на уроке мы познакомимся с буквой Й и звуком [й’].

История буквы Й

Сегодня на уроке мы поговорим о букве, которую можно назвать хитрой путешественницей. Хитрой, потому что внешне она очень похожа на свою соседку по алфавиту, а еще потому, что звук её умеет хорошо прятаться. А путешественницей по той причине, что в древние времена она то появлялась в нашем алфавите, то исчезала, и первоначально буквой её совсем не считали. И только в прошлом веке у неё появилось свое постоянное место в алфавите, рядом с гласной И. Это буква Й (И краткое) и звук [й’]. Иногда звук, который она обозначает, еще называют «йот». Так зачем же в нашем алфавите понадобилась еще одна буква И? Для начала вспомним характеристику звука [и]. Звук [и] гласный, он тянется, поется. А теперь попробуйте спеть звук [й’]. Не получилось? Конечно, потому что это короткий согласный звук. Значит, в нашем алфавите у гласной [и] и согласного [й’] совсем разная работа, поэтому они оба нам нужны и важны. Сегодня мы поговорим только об одной работе буквы Й.

Звук [й’]

Начнём с определения звука [й’]. Положите руки на горло или на уши и произнесите звук [й’]. Мы почувствовали вибрацию, значит, это звонкий звук. А теперь запомните еще одну хитрость этого звука: звук [й’] только мягкий, и у него нет твёрдой пары. Значит, звук [й’] согласный, звонкий, мягкий. Теперь потренируемся узнавать этот звук в словах.

Птичье царство

Сегодня мы отправимся в птичье царство. Отгадывайте загадку и называйте место звука в слове: в начале слова, в середине или в конце.

Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

Воробей – звук [й’] в конце слова (рис. 1).

Рис. 1. Воробей (Источник)

Белокрылая птица

Над морем летает.

Рыбу увидит –

Клювом хватает.

Чайка – звук [й’] в середине слова (рис. 2).

Рис. 2. Чайка (Источник)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Отвечайте…

Соловей – звук [й’] в конце слова (рис. 3).

Рис. 3. Соловей (Источник)

Серенькая птичка,

Птичка-невеличка,

Шеей вертишь ты всегда.

Разве в этом есть нужда?

Вертишейка – звук [й’] в середине слова (рис. 4).

Рис. 4. Вертишейка (Источник)

В птичьем радостном задоре,

Твёрдо веруя в успех,

Кто из птиц ныряет в море,

Без сомненья, лучше всех?

Кайра – звук [й’] в середине слова (рис. 5).

Рис. 5. Кайра (Источник)

То не радуга, не пламя!

Что за птица? Угадай!

Целый день болтает с нами

Разноцветный…

Попугай – звук [й’] в конце слова (рис. 6).

Рис. 6. Попугай (Источник)

Жить без дела не люблю я,

В пятом я встаю часу,

То сажаю кедры клювом,

То дубы в глухом лесу.

Сойка – звук [й’] в середине слова (рис. 7).

Рис. 7. Сойка (Источник)

Шум и гам по всей округе,

Птицы мечутся в испуге.

Появился в небе хищник,

Чем полакомиться, ищет.

Ястреб – звук [й’] в начале слова: [йастр’ип] (рис. 8).

Рис. 8. Ястреб (Источник)

Слова на букву Й

Мы заметили, что звук [й’] в начале слова встретился только один раз. Дело в том, что в словах русского языка этот звук встречается нечасто. Слов, которые начинаются на букву Й, в нашем языке немного, среди них в основном географические названия, но не только. Попробуйте назвать слова на букву Й.

Йод ребёнок знает каждый.

Йодом мама ранки мажет (рис. 9).

Рис. 9. Йод (Источник)

Какой молочный продукт надо пить всем детям обязательно? Йогурт (рис. 10).

Рис. 10. Йогурт (Источник)

Йог вовек не скажет: «Ох!»

«Ой-ой-ой!» – не крикнет йог (рис. 11).

Молодой, владей собой!

Старый, будь как молодой!

Рис. 11. Йог (Источник)

Йоркширский терьер, или йорк (рис. 12).

Рис. 12. Йоркширский терьер (Источник)

Печатная буква Й

Рассмотрим, как пишется буква Й.

Эта буква не простая,

Голос краток и сердит,

Потому что запятая

На её плечах сидит.

 

Рассмотрите печатные буквы. Что они вам напоминают? Буквы Ии.

Букву Й зовут И кратким.

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И,

Сверху галочку пиши.

 

Перекладинка прыг-скок

И легла наискосок.

Изменилась Н внутри,

Получилась буква И.

А потом над буквой И

Птичка пролетела,

Стать Й (И краткой) буква И

Сразу захотела.

 

На что похожа буква Й?

Встало И под фонарем,

Мы его не узнаём.

Изменилось – посмотри

На него украдкою.

Раньше было просто И,

А теперь Й (И краткое).

Писатель Виктор Хмельницкий придумал свою историю.

Прежде буквы Ы и Й приглашали друг дружку в гости, но буква Ы всегда оставляла в прихожей палочку, и буква Й не могла отличить её от мягкого знака. А когда буква Й приходила в гости, то оставляла на вешалке свою шляпу, и хозяйка путала гостью с буквой И. В конце концов эта путаница им надоела. А как же чай? А чай теперь они пьют в саду. Буква Ы держит при себе свою палочку, а буква Й может не снимать шляпу

(рис. 13).

Рис. 13. Сказка про буквы Ы и Й

Звук и буква Й в словах

Звук и буква Й любят отвечать на вопрос «какой?». Давайте проверим. Рассмотрите картинку и рассказывайте.

Какой котёнок (рис. 14)?

Рыжий, маленький, забавный, мягкий и т. д.

Рис. 14. Котёнок (Источник)

Какой рюкзак (рис. 15)?

Школьный, новый, тяжёлый, красивый и т. д.

Рис. 15. Школьный рюкзак (Источник)

Какой арбуз (рис. 16)?

Полосатый, сладкий, сахарный, вкусный и т. д.

Рис. 16. Арбуз (Источник)

Прочитаем слова: ай, ой, эй – й помогает выражать чувства.

Заменяя одну букву в слове, получим другое слово: май – лай – рай – рой – мой.

Звук [й’] всегда мягкий. Итак, буква Й обозначает звук [й’], который всегда мягкий, а гласная И показывает мягкость предшествующего согласного.

Прописная буква Й

Рассмотрим письменные буквы Й (рис. 17, 18).

Посмотри-ка, посмотри,

Милая подружка,

До чего же

Мы похожи!

Общие у нас черты,

Ты – как я,

А я как – ты.

Мы похожи, как птенцы.

Может быть, мы близнецы?

Рис. 17. Письменная и печатная буква И (Источник)

Рис. 18. Письменная и печатная буква Й (Источник)

В чём различие? У Й сверху появилась галочка, или птичка.

Потренируйтесь написать букву Й.

Теперь выполним такое задание: послушайте стихотворение и запишите все звуки [й’] буквами Й. Подсказка: сколько звуков, столько и букв.

Рядом с комнатой моей

Лес,

А там полно друзей:

Рыжий,

Серый,

Полосатый,

И бескрылый,

И крылатый,

И безрогий,

И рогатый,

И бесхвостый,

И хвостатый…

Сколько букв у вас получилось? 9. А каких зверей, обитающих в лесу, вы представили? Расскажите.

Диктант

А теперь напишем небольшой диктант.

Напишите букву, обозначающую первый звук в слове «Рома».

Напишите букву, обозначающую последний звук в слове «лентяй».

Напишите букву, обозначающую второй звук в слове «лес».

Напишите заглавную букву Н.

Напишите заглавную букву сегодняшнего урока.

Рис. 19. Проверь себя

 

Домашнее задание

1. Потренироваться писать прописью заглавную и маленькую букву Й.

2. Вспомнить и назвать 5 сказок, в названиях которых будет буква Й.

3. Сочинить небольшую сказку про Ой и Ай.

 

Список литературы

1. Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык 1. – М.: Астрель, 2011.

2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык 1. М.: Баллас, 2012

3. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука. Академкнига/Учебник, 2014

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (Источник)

2. Интернет-сайт tak-to-ent.net (Источник)

3. Интернет-сайт pandia.ru (Источник)

 
Оставьте отзыв о качестве урока Звук [й’], буква Й в комментариях !!

Немного про буквы. Пишу и думаю по-русски, с оглядкой на… | by Aliaksandr Charnavoki

Пишу и думаю по-русски, с оглядкой на другие языки. В этой статье это принципиально. Заголовок статьи написал с заглавной буквы, даже слова “заголовок” и “заглавная” однокоренные. Дальше в сторочку написал текст маленькими буквами, поэтому буквы и называют “строчные”. В школе учат, когда писать с большой буквы, а когда с маленькой, и говорят, что маленькая это то же самое, что и строчная, а большая это то же самое, что и заглавная или прописная.

Берем, например, что-то из прекрасных времён — подпись под портретом.

с альбома про Крымнаш 1881 года

Тут можно рассмотреть буквы 5 разных размеров. Три самые большие не соответствуют шрифтам, их прописывали специально — от этого они и прописные. В первой строке А, хоть и меньше размером, чем первая Е, но по графеме видно, что это большая, а не маленькая. Вот они “Аaᴀ” одинаковым шрифтом (скопируйте и убедитесь). (Отступление. В те времена, откуда всё потом эволюционировало, было искусство буквицы — умение написать первую букву абзаца красиво. Наше приграничье с городом Ветка на реке Сож этим прославилось на весь мир.)

Но тут и много других прописных букв. К чему я подвёл. Слово может начинаться с Прописной буквы, а может быть полностью написано ПРОПИСНЫМИ. Для русского языка тут разницы нет. А для белорусского и многих других — есть. Возьмём букву дж. Для ее какая большая Дж или ДЖ? Тут зависит от того, пишем мы с прописной или прописными. Все сразу вспомнили правило, что в белорусском языке буква дж не переносится, то есть Мяд-зел нельзя. Но она и не разрывается и не прореживается. Никогда, и это частая ошибка. По правилам типографики, слова, написанные прописными буквами, надо разреживать, но не букву внутри. Вот как это делают наши братья хорваты. В их алфавите тоже есть сдвоенные букы — nj и lj. Посмотрите на их монетку, как слово тунец написано.

Правильно “T U NJ”, а не “T U N J”

Или вот ещё, для другой буквы.

не спрашивайте, зачем я в 4 утра по хорватскому кладбищу гулял

Разряжать пробелом или другим разделителем (а разных ширин пробелов больше дюжины, вроде “как em dash”) так же неверно, как и рвать на две части букву Ы. Естественно и правильно “Р Ы Б А”, а не “Р Ь Ӏ Б А”.

Хотя в Афинах я видел, как с ориентеровкой на русских покупателей, на оптовом рынке слово “Ш У Б Ь Ӏ” было именно так и запивано, то есть вертикально и в пять букв в два этажа высотой. Хорваты, когда надо писать вертикально, делают правильней.

несёт ключи куда положенно — вывеска работает

А вот тут ошибка. Шесть букв и шесть графем должно быть.

подсмотрел на сайте gramho-com

Сразу вопрос про типографику. А если нам в Жодино надо 4 подъезд обозначить так же вертикально, сколько графем понадобится? Давайте усложним, пусть ещё и с римскими цифрами: “IV ПАД’ЕЗД”.

Вообще беларусам с типографикой не повезло. За счет того, что отличие от русского языка незначительное, а размеров и ресурсов там больше, приходилось подстраиваться. Помню конец 80-х и начало 90-х: принтер редкость, всё на пишущих машинках. С русским шрифтом. Я видел много разных машинок, даже Ремингтон с русскими буквами в музее и клацал по украинским буковкам. А вот с белорусскими буквами — нет. Получалось как-то так.

люблю листать авторефераты по областым в которых не шарю

Тут следует обратить внимание, что Ў набирается как У, потом жмут забой и ставят нерелевантный знак. Буква і выбивается нижним выравниванием от остальных (присмотритесь), то есть как-то доработана. А вот когда она большая — это просто цифра 1.

Так, кстати, в Союзе не только мы делали. Чеченская письменность на основе кириллического алфавита по графемам заменяется русской. Не хватает только буквы Ӏ, которая называется “Палочка (кириллица)”. Конечно, её засеняли единицей. Только дело в том, что продолжают это делать до сих пор, даже когда на смену сотне графем машинки пришли 130тыс графем юникода.

два года назад Грозный кормил так

От замены букв из похожего алфавита страдают все до сих пор и ещё долго страдать будут. Это ещё не все точки над i. Вот даже когда кодировки позволяют, все же не в курсе, что вот это всё разные буквы: і,i,ⅰ. В юникоде 60 букв И разного типа. И привычка подставить одну вместо другой может привести иногда, что будет просто некрасиво, ну просто полужирного не будет.

вы поняли, где я на Святки был, смотрим слово “метрополiтен”

А в Турции вы просто не купите билет на автобус, если будите латинскую “и” подставлять вместо турецкой.

Можно много интересных примеров приводить про лигатуры, умляуты, чёрточки и тильды сверху и снизу. Это всё ненужно усложняет языки. Но есть же ещё письменности на нескольких основах. Например, у турков на основе латинского и арабского письма. У чеченцев к этим двум ещё кириллический. У азербайджанцев четыре — дайте две разные латинские. Монголам классно, там можно кириллицей слева направо, можно арабикой справа налево, а можно традиционным монгольским сверху вниз. А можно как в Узбекистане, отказаться от письменности с любимой нами Ў, и перейти на латиницу, но добавить экзотики: Ğ Ɉ ɉ. Вот тут в экзотике и дело. Пока все ставят памятники лигатурам и расставляют точки-тильды над йо, английский молча и без агрессии захватывает мир.

Cursive Y – Как написать прописную Y курсивом

Наблюдается тенденция к тому, что ученикам в школах меньше преподают курсив. Не так давно каждый студент в США научился писать скорописью, но это начинает меняться. Хотя в большинстве школ по-прежнему преподают скорописное письмо, некоторые школы начали сокращать количество часов, которые в нем преподают. Некоторые школы зашли так далеко, что полностью исключили его из учебной программы. Эта тенденция сделала еще более важным наличие бесплатных онлайн-ресурсов, которые помогают обучать скорописному письму.Именно с учетом этого была создана Cursive Letters, и на этой странице рассказывается о том, как писать прописную букву Y.

Хорошая новость для тех, кто хочет научиться писать прописную заглавную букву Y, заключается в том, что это не одна из тех букв, которые сложнее всего освоить. Плохая новость в том, что это также не одна из тех букв, которые легче всего запомнить. Поскольку курсив Y находится где-то посередине шкалы сложности, которую нужно освоить, вам нужно потратить некоторое время, чтобы справиться с этим, но, приложив большие усилия, это не должно быть слишком сложно.Чтобы помочь вам в этом образовательном путешествии, мы предоставляем два важных ресурса, которые помогут вам в обучении. Первый – это видео, в котором рассказывается, как правильно писать курсивом Y, а также отмечены ошибки, которых следует избегать при первом обучении написанию этой буквы. Второй ресурс – это рабочий лист с прописной буквой Y. На листе курсивом Y есть примеры букв, которые вы можете отследить, чтобы вы могли понять, как именно они должны выглядеть при написании самостоятельно. И видео, и рабочая таблица написаны курсивом д’Неалийского языка, так как это курсивный шрифт, который обычно преподают студентам в США.

Как написать прописную букву «Y»

Прежде чем вы сядете и начнете писать прописную букву Y карандашом и бумагой, вы хотите посмотреть видео о том, как писать курсивом Y. Фактически, вы хотите посмотреть это видео несколько раз. Видео будет делать то же самое, как если бы учитель правильно писал письмо на доске. Он также укажет на небольшие ошибки, которые студенты часто допускают при написании этого письма, чтобы вы знали, что их следует избегать еще до того, как начнете писать.Чем больше времени вы потратите на изучение видео и правильное написание прописной буквы Y курсивом, тем лучше вы будете подготовлены, когда сядете писать его. Продолжайте смотреть видео, пока не достигнете момента, когда почувствуете уверенность, что знаете, как именно его писать, и тогда вы будете готовы использовать второй ресурс в своем обучении.

Как написать прописную букву Y курсивом

После простого просмотра видео следующим шагом будет просмотр видео с использованием письменного листа с заглавной буквой Y.Вы можете скачать и распечатать лист Y курсивом ниже. На этот раз вы посмотрите видео еще раз, но с помощью листа прописной буквы Y начертите буквы на нем, как это делает учитель в видео. Это поможет вам убедиться, что вы правильно пишете обводку буквы и что вы не допускаете мелких ошибок, связанных с курсивом Y. Продолжайте использовать рабочий лист с видео, пока не будете уверены, что можете писать прописную заглавную Y без помощи видео или рабочего листа.Достигнув этого момента, вы будете готовы практиковаться самостоятельно, когда у вас будет свободное время, но никогда не забывайте время от времени возвращаться к рабочему листу и видео, чтобы убедиться, что вы продолжаете правильно их писать.

Попробуйте один из листов

Используя и рабочий лист, и видеоресурсы, не должно пройти слишком много времени, прежде чем вы сможете овладеть курсивом с большой буквы Y. Если эти ресурсы были полезны в вашем обучении. пожалуйста, расскажите о них другим, чтобы они тоже могли ими воспользоваться.Это может быть полезно родителям, которые обучают своих детей на дому и хотят составить для них курс письма. Это также может быть полезно для учителей, которые хотят, чтобы их ученики немного больше работали над буквами вне класса, или для учеников, которым нужно дополнительное время, чтобы освоить определенную скорописную букву. Чем больше людей знает об этом веб-сайте и ресурсах, посвященных скорописным буквам, тем больше тех, кто в конечном итоге сможет овладеть скорописным письмом, что является нашей конечной целью. Точно так же, если у вас есть идеи или комментарии по поводу изменений, которые мы могли бы внести для создания еще более качественных ресурсов курсивных букв, мы будем рады услышать ваши идеи.

Командная строка

– Почему в любом запросе установки (Д / Н) «Д» находится в верхнем регистре, а «н» – в нижнем регистре? Командная строка

– Почему в любом запросе установки (Д / Н) «Д» находится в верхнем регистре, а «n» – в нижнем регистре? – Спросите Ubuntu
Сеть обмена стеков

Сеть Stack Exchange состоит из 178 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетить Stack Exchange
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Подписаться

Ask Ubuntu – это сайт вопросов и ответов для пользователей и разработчиков Ubuntu.Регистрация займет всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Кто угодно может задать вопрос

Кто угодно может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

Спросил

Просмотрено 447 раз

На этот вопрос уже есть ответы здесь :

Закрыт 2 года назад.

Сам вопрос не требует пояснений. В качестве еще одного вопроса я хотел бы знать, можно ли заменить опцию «Y» нажатием клавиши «Enter».

Создан 28 июн.

f4himf4him

8788 бронзовых знаков

3

Обычно заглавная буква означает, что это значение по умолчанию.Если вы нажмете клавишу ввода, не вводя никаких букв, будет использоваться значение по умолчанию (в данном случае «Y»).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.