Разное

Прописи для дошкольников развивающие: Прописи для дошкольников – скачать и распечатать

Прописи для детей 6-7 лет — Развивающая тетрадь

  • Главная
  • 6-7 лет
  • На старт! Внимание! Школа!
  • Развивающая тетрадь для детей 6-7 лет “Прописи”

Обычное издание

Уцененное издание

Издание с незначительным браком, не затрудняющим использование.

Подробнее

Другие развивающие пособия

Развивающая тетрадь для детей 3-7 лет «Внимание»

Развивающая тетрадь для детей 6-7 лет «Грамота»

Фишер Юлия

Тип обложки

Мягкая обложка, на спирали

Кол-во страниц

41 стр.

Размеры, мм

210*290*10

Вес товара, г

380

Артикул

RT16

Перейти к описанию

Тетрадь «Прописи» предназначена для детей 6-7 лет. С её помощью ребёнок не только научится писать буквы вместе с их элементами, но и читать их в составе слогов и целых слов.

Тетрадь многоразовая: заниматься по ней можно сколько угодно раз. К пособию прилагается зелёный маркер, следы от которого легко стираются сухой губкой или салфеткой. Все картинки яркие и красочные, страницы изготовлены из ламинированного картона формата А4. Для безопасной работы края тетради закруглены, а листы скреплены двойной пружиной.

Содержание

В пособии много заданий для развития мелкой моторики: обвести элементы букв, познакомиться с заглавными и строчными буквами, написать их под нужным углом, нарисовать узоры по клеткам, дорисовать картинки, обвести заданные элементы, нарисовать стрелки часов, решить судоку, записать слова и т. д.

Что развиваем

Задания помогают развить усидчивость, правильное написание букв и красивый почерк у ребёнка.

Также мы тренируем мышцы руки, внимание, зрительно-моторную координацию и повышаем уровень наглядно-образного мышления.

Развивающая тетрадь для детей 6-7 лет «Грамота»

Качество – огонь!

Покупал тетрадь в подарок для младшей сестры, лично мне все очень понравилось: быстрая доставка, качество тетради и упаковки. Не могу оценить, как работает ребенок с тетрадью, но думаю ей тоже очень понравится.

Андрей

Развивающая тетрадь для детей 2-3 лет «Развивашки для мальчиков»

Очень понравились тетради

Не только мне, но и ребенку. Красочные иллюстрации. Сначала просто рассматривал. Потом стали работать с ними… Маркером только пока редко пользуемся(пока не очень получается соединять, больше как-то черкает. Нам 2 исполнилось 18.02), но всё показывает.

Бабунова

Развивающая тетрадь для детей 2-3 лет «Развивашки для девочек»

Многообразие выбора и отличное качество

Трепетно люблю пособия для детей Юлии Фишер! Покупаю их уже для второго ребенка)) радует многообразие выбора и отличное качество, отношение персонала и готовность помочь! Спасибо огромное всей команде!!!

Ева

Развивающая тетрадь для детей 3-4 лет «Логика и познание»

Покупкой очень довольна

Брак совсем незначительный, и совсем не мешает игре.

Будем продолжать дальше исследовать Ваши рабочие тетрадки.
Это отличное развитие для деток.
Спасибо большое за такие пособия.

Вера

Развивающая тетрадь для детей 2-3 лет «Логика и познание»

Занимается с удовольствием

Получили тетрадь, ребенок 1,10 в восторге, занимается с удовольствием, еле уговорила заняться чем то другим. Очень интересная тетрадь. Качество супер, спасибо вам за вашу работу! 

Вера

Развивающая тетрадь для детей 2-3 лет «Развивашки для мальчиков»

Очень довольны

Добрый день! Да мы получили свой заказ, очень довольны, большое спасибо. Ребенок особенок,  но заниматься нравиться, очень легко и доступно для понимания даже ему.

Жанна

Развивающая тетрадь для детей 3-4 лет «Логика и познание»

Уровень сервиса-Супер

Здравствуйте, оценить товар ещё толком не успела, так как его привезёт наша Бабушка, но уровень сервиса-Супер! Приятная девушка, помогла, все рассказала, упаковала и спасибо за вкусный сюрприз🤩

Ирина

Развивающая тетрадь для детей 2-3 лет «Логика и познание»

Буду заказывать ещё

Покупкой довольна. Тетрадь доставлена быстро, буду заказывать ещё. Ребёнок очень доволен и занимается с удовольствием. Огромное спасибо вам. 

Инна

Развивающая тетрадь для детей 2-4 лет «Транспорт»

Завис над любимыми машинками

Здравствуйте,  моему сыну понравилась тетрадь для мальчиков. Ему 2 г. Завис над любимыми машинками.  Качество очень хорошее, признаков брака не видно. Обязательно буду заказывать ещё.

Ирина

Тетрадь по развитию воображения для детей от 4 лет «Кладовая фантазий»

Тетрадь очень понравилась

Когда мы занимаемся с дочкой, она сама придумывает интересные варианты ответов и видит разные фигурки. За этим очень интересно наблюдать и давать свободу мысли ребенку.
Спасибо!

Елена

Развивающая тетрадь для детей 2-3 лет «Развивашки для мальчиков»

Все очень понравилось

Здравствуйте! Все очень понравилось. Спасибо за конфетку 👍 Брали тетрадь и блокнот по распродаже. Ребенок доволен. Удивило что в наборе 3 маркера.

Юлия

Развивающая тетрадь для детей 2-3 лет «Развивашки для девочек»

Ребёнок с удовольствие рассматривает картинки

Тетради интересные, ребёнок с удовольствие рассматривает картинки, пытается освоить маркер.
Тетради хороши тем, что многоразовые, впервые такие приобрели… Очень довольна данным приобретением! 

Жанна

Развивающая тетрадь для детей от года «Познание»

Очень довольна приобретенной тетрадью!

Пришло быстро! Качество печати, яркость на высоте! Спасибо!

Катерина

Развивающая тетрадь для детей от года «Познание»

Покупала очень много тетрадей!

Эту беру уже даже не своему внуку! Тетради все классные, очень интересные. Все понятно, доступно. Малышам нравится! Спасибо! 

Светлана

Развивающая тетрадь для детей 2-4 лет «Транспорт»

Все очень понравилось!!!

Ребёнок действительно занимается, причём долго. Требует новое задание!!! Ему 2,2. 

Анечка

  • Химки
  • Ярославль

Химки, 9 мая 12А

Смотреть на карте

ТЦ “WENGE”

Свободы, 91

Смотреть на карте

Кто такая Юлия Фишер

Я дошкольный педагог-психолог и работаю с детьми более 27 лет. За это время сложилась уникальная методика, направленная на бережное и полноценное развитие ребёнка.

Много лет я изучала эффективность разных подходов, проверяла задания на практике и в итоге разработала собственный курс по развитию логики и ознакомлению детей с окружающим миром. А теперь делюсь своими знаниями и опытом с родителями — в видео на канале и на страницах многоразовых тетрадей.

Читать больше о Юлии →

Издательский Дом


«Юлии Фишер»

Мы издаём развивающие пособия для детей от 1 до 7 лет. Все наши многоразовые тетради, блокноты и альбомы написаны опытными педагогами-психологами, а задания были проверены в ходе многолетней работы с дошкольниками.

Мы любим развивать и развиваться сами. Сегодня «Издательский дом «Юлии Фишер» — это не просто интернет-магазин, а целая «экосистема» из многоразовых пособий на основе авторской методики, обучающих приложений для дошкольников, серий видео о воспитании и развитии детей и статей в блоге.

Читать больше об издательстве →

Давайте развиваться вместе

Подпишитесь на рассылку о новинках от Юлии Фишер

Только полезная информация и лучшие предложения для наших клиентов

Прописи для детей 9 лет: бумажные, электронные и аудиокниги

  1. Главная
  2. Книги
  3. Книги для детей
  4. org/ListItem”> Развивающие книги

в наличии в наличии

Сортировать   

0-3 года

4-6 лет

7-9 лет

10-12 лет

13-15 лет

16-18 лет

Расширенный вид

0+

2 года

3 года

4 года

5 лет

6 лет

7 лет

8 лет

10 лет

11 лет

12+

Компактный вид

Учимся писать грамотно. 3 класс

В. С. Иванов

Мягкая обложка

В корзину

Пишу буквы: для детей 5-6 лет (новое оформление)

Н. В. Володина

Твердый переплет

В корзину

Нейропрописи

Александра Соколова

Мягкая обложка

В корзину

Прописи. Комплект из 3-х частей

Остальное

В корзину

Часы

Е.В. Смирнова

Мягкая обложка

142 ₽ 189 ₽

В корзину

25%

Пишем красиво. Букварный и послебукварный период. 1-й класс

Е. О. Пожилова

Мягкая обложка

151 ₽ 199 ₽

В корзину

24%

Прописи

Е. Н. Емельянова

Мягкая обложка

В корзину

Пишу буквы: для детей 5-6 лет

Володина Н.В.

Твердый переплет

В корзину

Пишу красиво: для детей 6-7 лет

Володина Н.В.

Твердый переплет

В корзину

Рисую узоры: для детей 4-5 лет

В. А. Егупова

Твердый переплет

В корзину

Формы

Е.В. Смирнова

Мягкая обложка

В корзину

Пишем по контуру

Мягкая обложка

В корзину

Развиваем навыки письма

Мягкая обложка

В корзину

Тренажер по чистописанию. Букварный и послебукварный периоды. 1 класс

Е. О. Пожилова

Мягкая обложка

В корзину

Тренажер по чистописанию. Добукварный период. 1 класс

Е. О. Пожилова

Мягкая обложка

В корзину

Линии и узоры

О. В. Александрова

Мягкая обложка

В корзину

Готовим руку к письму

О. В. Александрова

Мягкая обложка

123 ₽ 164 ₽

В корзину

25%

Пишем и учим буквы

О. В. Александрова

Мягкая обложка

В корзину

Учимся писать. Добукварный период. 1-й класс

Е. О. Пожилова

Мягкая обложка

В корзину

Учимся писать: для детей 5-6 лет

А. В. Пономарева

Мягкая обложка

В корзину

Готовим руку к письму: для детей 4-5 лет

А. В. Пономарева

Мягкая обложка

В корзину

Линии и узоры

И. В. Абрикосова

Мягкая обложка

В корзину

Цифры

И. В. Абрикосова

Мягкая обложка

В корзину

Герои любимых сказок

И. В. Абрикосова

Мягкая обложка

В корзину

Английские буквы

И. В. Абрикосова

Мягкая обложка

78 ₽ 104 ₽

В корзину

25%

Формы

И. В. Абрикосова

Мягкая обложка

В корзину

Буквы

И. В. Абрикосова

Мягкая обложка

В корзину

Домашние любимцы

И. В. Абрикосова

Мягкая обложка

В корзину

Машины

И. В. Абрикосова

Мягкая обложка

В корзину

Дикие животные

И. В. Абрикосова

Мягкая обложка

В корзину

Часы

И. В. Абрикосова

Мягкая обложка

В корзину

Принцессы

И. В. Абрикосова

Мягкая обложка

В корзину

Пишем и определяем время

О. В. Александрова

Мягкая обложка

В корзину

Пишем буквы, слоги, слова

О. В. Александрова

Мягкая обложка

93 ₽ 124 ₽

В корзину

25%

Как научить ребёнка писать: для детей от 4 до 6 лет

Софья Тимофеева

Твердый переплет

294 ₽ 359 ₽

В корзину

18%

Прописи

О. В. Александрова

Мягкая обложка

110 ₽ 149 ₽

В корзину

26%

Вы просмотрели 36 из 191 товарa

Показать еще

1 2 3 4 5 Далее

Подборки

Смотреть все

Получите книгу в подарок!

Оставьте свою почту, и мы отправим вам книгу на выбор

Мы уже подарили 66675  книг

Этот раздел содержит пособия и прописи для проведения занятий по подготовке к школе дома и в дошкольных учреждениях. Занимаясь по прописям, ребёнок сможет укрепить мелкие мышцы кисти руки и научиться правильно и красиво писать.При выполнении упражнений, построенных по игровой методике, дошкольник освоит и закрепит графические навыки, повторит буквы и цифры, усвоит их правильное написание. С помощью любимых героев предлагается пройти задания по принципу «от простого к сложному» и подготовить руку к письму с помощью таких заданий, как обводка линий и фигур по контуру, соединение точек в определённой последовательности, штриховка.

В каталоге «Эксмо» представлены издания для разного уровня подготовки дошкольников, чтобы каждый мог заниматься с учётом своих возможностей и интересов. Ряд пособий предлагает поэтапное обучение письму в соответствии с возрастом ребёнка. В ходе выполнения упражнений и освоения материала происходит также расширение кругозора и словарного запаса, улучшение навыков ориентации на листе бумаги, развитие мелкой моторики, усидчивости, внимательности, аккуратности, памяти, абстрактного мышления.

Для стимулирования интереса к занятиям в комплекте некоторых прописей имеется набор поощрительных наклеек, которые приклеиваются после завершения задания самим ребёнком или воспитателем и играют роль награды и стимула.

Смотрите также:

  • Азбуки, буквари
  • Цвета и фигуры
  • Цифры, счет
  • Часы и время
  • Мир вокруг нас
  • Первые книги для чтения
  • Развитие мелкой моторики
  • Развивающие задания
  • Английский язык

Читать полностью

Свернуть текст

Рецепт для игр

На этой неделе в журнале Pediatrics был опубликован громкий призыв поощрять игры как способ снижения стресса, развития социальных навыков и стимулирования когнитивного роста у маленьких детей.

Новый отчет, основанный на все большем количестве научных данных, призывает педиатров предложить «рецепт для игры» как способ повысить актуальность возвращения игры и игрового обучения в повседневную жизнь семей. Мы, вместе с нашими коллегами, предполагаем, что данные науки о мозге, социального развития, токсического стресса и успеваемости указывают на критическую важность игры в повседневной жизни детей (и животных). Исключительная игра за счет 30-процентного падения перерыва в сочетании с 29процентное увеличение подготовки к экзаменам создает контексты в классе, которые движимы узко дидактическими целями, причем даже в классах детского сада практически нет времени для игр или выбора времени. Домашняя обстановка все чаще ограничивает детей пребыванием в помещении и экранным временем. Действительно, недавний отчет показал, что 98 процентов детей в возрасте до 8 лет теперь имеют доступ к мобильным устройствам дома, а среднее время, которое дети проводят с мобильными устройствами, утроилось в период с 2013 по 2017 год, с 15 до 48 минут в день.

Это не первый случай, когда Американская академия педиатров делает предупреждение. В 2006 году доктор Кен Гинзбург писал, что «множество факторов, которые уменьшили количество игр, в том числе торопливый образ жизни, изменения в структуре семьи и повышенное внимание к учебе и развивающим занятиям за счет перемен или свободной игры, ориентированной на ребенка». К 2012 году к Гинзбург присоединился первый автор, доктор Регина Милтир, в статье, озаглавленной: «Важность игры в содействии здоровому развитию детей и поддержании прочной связи между родителями и детьми: внимание на детях, живущих в бедности». » В статье утверждалось, что «Игра необходима для социального, эмоционального, познавательного и физического благополучия детей, начиная с раннего детства. Для детей это естественный инструмент развития устойчивости, поскольку они учатся сотрудничать, преодолевать трудности и договариваться с другими». Каким-то образом давление технологий, узко определенные академические критерии успеха и родительский страх перед открытиями на свежем воздухе затмили возможности для игр.

В этой новой статье освещаются несколько ключевых моментов, вытекающих из собранных исследований.

Во-первых, «игра не легкомысленна; это построение мозга». Одно исследование, например, показывает, что у молодых крыс, которые играют, происходят длительные изменения в архитектуре мозга, которые питают мышление и социальное взаимодействие. Кроме того, всего два часа в день с предметами повлияли на плотность и эффективность мозга. Напротив, лишенные игр крысы демонстрируют недостатки в решении задач. Хотя о людях необходимо собрать гораздо больше данных, рандомизированный эксперимент показывает, что дети в возрасте от 3 до 4 лет, которые активно играют, лучше адаптируются к стрессовым переходам.

Во-вторых, в настоящее время исследования показывают, что игра является ключевым проводником исполнительных функций памяти, внимания, импульсивного контроля и гибкости. Эти навыки обучения можно оттачивать в контексте игрового обучения, которое проводится в течение всего учебного дня. Действительно, хорошо изученная учебная программа «Инструменты разума» использует игру для использования этих навыков.

Наука об обучении говорит нам, что, хотя свободная игра важна для развития социальных компетенций, эти навыки обучения и многие академические навыки, такие как язык, STEM (наука, технология, инженерия и математика), возникают в контексте управляемого обучения. игра — когда взрослый инициирует игровую среду, а ребенок направляет исследование в этой среде. В эти моменты ограниченного мастерства у ребенка есть свобода действий, но он также склоняется к цели обучения. Несколько исследований, проведенных в нашей и других лабораториях, теперь демонстрируют, как управляемая игра может предложить богатый педагогический подход, который также позволяет проводить глубокое обучение по учебной программе. Эта работа рассматривается в новой статье и демонстрирует полезность управляемой игры для изучения языка, пространственных знаний и математики, и это лишь некоторые из них.

Игра трудно определить четко. Действительно, новая статья Дженнифер М. Зош и ее коллег предлагает нам лучше всего думать об игре как о чем-то радостном, активном, увлекательном, значимом, социально интерактивном и повторяющемся. Их определение охватывает спектр от свободной игры (инициируемой ребенком, направляемой ребенком) до управляемой игры (инициируемой взрослым, направляемой ребенком), игр (инициируемой взрослым, направляемой ребенком) и более прямого обучения. У первого нет внешней цели, а у последних трех есть. Кроме того, только действия, в которых ребенок руководит происходящим в веселой, повторяющейся манере, будут «считаться» игрой.

Каким бы в конечном счете ни стало наше определение, ясно одно: у детей сокращается время игр, и новейшие исследования показывают, что это имеет реальные последствия для их здорового развития. Новый отчет дополняет хор отчетов, выпущенных Американской академией педиатрии, но делает это с большей исследовательской силой. Несмотря на то, что еще многое предстоит узнать, педиатры играют важную роль в распространении информации о пользе игр для своих семей. Точно так же, как «Протяни руку и прочитай» донес информацию о важности чтения книг до миллионов семей через кабинет доверенного врача, «рецепт для игры» может рассказать о важности игры миллионам маленьких детей и их родителей.

Получайте ежедневные обновления от Brookings

Введите адрес электронной почты

дошкольников на лекарствах: слишком много слишком рано?

Основные моменты

Более четверти детей и подростков в США в настоящее время регулярно принимают лекарства

Примерно 1 из 5 детей в возрасте от 13 до 18 лет страдает каким-либо психическим расстройством

Эти лекарства не предназначены для быстрого решения стрессовых ситуаций вне семьи

Parenting.com —

Когда над Фениксом восходит солнце, просыпается 4-летняя Шелби. Она сонно пользуется горшком, старательно моет руки, а затем принимает белую капсулу от своей матери Виктории*. (*Фамилия не указана.)

Светловолосая голубоглазая маленькая девочка легко проглатывает лекарство. «А потом она уходит — заботиться о питомцах, играть с пластилином и просто быть Шелби», — говорит Виктория.

Капсула содержит 20 миллиграммов (мг) риталина (метилфенидат), отпускаемого по рецепту стимулятора, используемого для успокоения и концентрации внимания детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). После ужина Шелби принимает еще лекарства — 2,5 мг абилифай и 0,05 мг клонидина. Дошкольница ежедневно принимала лекарства с 2 лет, когда она спала всего около четырех часов в сутки и устраивала частые, жестокие истерики, из-за которых у ее матери иногда оставались синяки и следы от укусов.

Психиатр в местной детской больнице поставил диагноз биполярное расстройство. В течение года Шелби принимал все более мощные дозы риспердала (рисперидон), нейролептика, и депакота (дивалпроекс), противосудорожного препарата, который также используется для уменьшения мании.

Но когда ее вспышки уступили место побочным эффектам от лекарств, включая невнятную речь, тремор, увеличение веса и неспособность ходить, не спотыкаясь, ее мать обратилась за другим мнением. Этот психолог не согласился с первоначальным диагнозом, предположив, что у Шелби не биполярное расстройство, а скорее комбинация СДВГ и оппозиционно-вызывающего расстройства (ОВР). Он прописал риталин.

Parenting.com: когда проверять ребенка на СДВГ

У двухлетних детей диагностировано биполярное расстройство и им назначены психиатрические препараты? Звучит невероятно, но по всей стране дети учатся глотать таблетки, прежде чем завязывать шнурки.

Исследование, проведенное в 2007 году, показало, что примерно один из 70 дошкольников принимал психиатрические препараты, такие как стимуляторы, антидепрессанты, стабилизаторы настроения, нейролептики или успокаивающие препараты, говорит Марк Олфсон, доктор медицинских наук, психиатр и исследователь из Колумбийского университета.

В то время как некоторые врачи прописывают лекарства для лечения дефицита внимания и депрессии у очень маленьких детей уже более десяти лет, использование нейролептиков для борьбы с раздражительностью и агрессией в этой возрастной группе является новым.

Это изменение может быть частью более широкой тенденции прописывать лекарства детям при любом заболевании. По данным Medco Health Solutions, Inc., крупнейшего в США менеджера по льготам для аптек, более четверти детей и подростков в США регулярно принимают лекарства.

Несмотря на растущее число маленьких детей, принимающих психиатрические препараты, эти лекарства (за некоторыми исключениями) не одобрены специально Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов для детей младше 6 лет. Почему? Потому что мало что известно о том, как они влияют на крошечный мозг и тела маленьких детей.

«У нас очень мало исследований, чтобы показать, например, как психиатрические препараты влияют на развивающуюся нервную систему», — говорит доктор Олфсон. «Это вызывает беспокойство».

Что известно: некоторые лекарства имеют серьезные побочные эффекты. Стимуляторы могут быть связаны с более медленными темпами роста при постоянном использовании в течение нескольких лет. Нейролептики связаны с быстрым увеличением веса и метаболическими и эндокринными нарушениями.

В одном исследовании дети в возрасте от 2 до 6 лет прибавили в среднем 19 фунтов менее чем за 12 недель на одном курсе антипсихотических препаратов. Но даже с этими побочными эффектами врачи защищают использование препаратов в самых тяжелых случаях.

«Это не означает, что дети не должны принимать эти лекарства — многие из них имеют преимущества, которые перевешивают риск побочных эффектов», — говорит Рэйчел Кляйн, доктор медицинских наук, директор Института тревожности и расстройств настроения Аниты Зальц в Нью-Йоркском университете. «Это означает, что вам нужно быть очень осторожным, чтобы следить за детьми, которые принимают эти лекарства».

Для родителей, чья жизнь перевернулась с ног на голову из-за очень капризных или бунтующих малышей и дошкольников, психиатрические препараты могут показаться посланием с небес.

«Раньше мой сын был бомбой замедленного действия: он находил отвертку и проделывал дырку в сетчатой ​​двери, а затем запихивал игрушку в унитаз за считанные минуты», — говорит Тереза ​​Ньюфилд из Рейнхема, Массачусетс, чей сын Дейсону поставили диагноз ODD, когда ему было 3 года. Сейчас он принимает стимулятор Adderall (амфетамин и декстроамфетамин) днем ​​и антидепрессант перед сном.

«Дейсон действительно может сосредоточиться на том, что вы говорите, и ответить разумной мыслью», — говорит она.

В прошлом году The New York Times сообщила о мальчике по имени Кайл, который начал принимать нейролептики, когда ему было всего 18 месяцев, прописанные врачом, пытающимся контролировать сильные приступы гнева мальчика. В статье задокументирован путь ребенка от врача к врачу, от диагноза к диагнозу, пока к 3 годам он не начал принимать антипсихотик, антидепрессант, два снотворных и препарат от синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Сейчас семилетнему мальчику наконец отказали от всех лекарств, кроме одного — от СДВГ — в рамках программы, проводимой штатом Луизиана в партнерстве с врачами Тулейна.

«Скорость того, что дети получают лекарства, растет непропорционально исследованиям, показывающим, что это безопасно и эффективно», — говорит Мэри Маргарет Глисон, доктор медицинских наук, доцент кафедры психиатрии и поведенческих наук в Медицинской школе Университета Тулейна. «В то же время мы знаем, что детям нужна помощь». Доктор Глисон, который лечил Кайла, когда его отучили от тяжелых лекарств, сказал, что нет веских причин давать нейролептики мальчику… или практически любому другому двухлетнему ребенку.

По данным исследователей из Национального института здравоохранения, примерно каждый пятый ребенок в возрасте от 13 до 18 лет имеет какое-либо психическое расстройство, будь то тревога, расстройство настроения или деструктивное поведение. Уровень проблем у дошкольников не намного меньше, чем у подростков, говорит доктор Глисон. Это означает, что есть много детей, которые отчаянно нуждаются в помощи. Но являются ли эти лекарства лучшим способом для них получить его?

В основе разногласий по поводу лечения маленьких детей лежат разногласия по поводу того, как характеризовать и диагностировать психические расстройства в этой группе. Врачам может потребоваться использовать другие критерии развития для определения некоторых расстройств, потому что симптомы могут проявляться по-разному у маленьких детей.

В конце концов, будь то припадок в отделе конфет, неспровоцированный шлепок брата или сестры или рыдания из-за потерянной заколки, почти все дошкольники и малыши могут вести себя так, что это может показаться немного сумасшедшим. Это потому, что части мозга, которые регулируют эмоции, все еще формируются.

Parenting.com: почему малыши закатывают истерики

«Многие симптомы, ненормальные для взрослых, могут быть типичными для детей», — говорит доктор Глисон. «Плач может быть признаком депрессии или просто трехлетнего возраста».

Большинство специалистов сходятся во мнении, что некоторые дети настолько постоянно беспокойны, капризны или напуганы, что у них можно законно диагностировать СДВГ, ОВР, депрессию или тревогу. Но ученые все еще выясняют, чем симптомы у маленьких детей отличаются от симптомов у детей старшего возраста или взрослых.

Например, исследователь из Вашингтонского университета Джоан Луби, доктор медицинских наук, отмечает, что депрессивные дошкольники обычно не говорят о самоубийстве, но могут разыгрывать болезненные темы во время игры. Растущий диагноз биполярного расстройства у маленьких детей, который характеризуется длительными периодами энергии, сменяющимися длительными периодами депрессии, вызывает особенно споры.

«У дошкольников нет хороших месяцев, а затем плохих, как у взрослых», — говорит доктор Кляйн. «У них может быть проблема, но, вероятно, это не биполярное расстройство».

По данным Американской академии детской и подростковой психиатрии (AACAP), чтобы поставить правильный диагноз, родителям необходимо проконсультироваться с нужным специалистом: детским психиатром или психологом с опытом работы в области детского психического здоровья. Специалист должен наблюдать за ребенком в течение многих часов, особенно за тем, как он взаимодействует с родителями, и собрать полный анамнез, включая отчет хотя бы одного человека вне дома, например, учителя. Легче сказать, чем сделать. В США менее 10 000 детских и подростковых психиатров, а также нехватка детских психологов.

«Очень мало врачей принимают детей младше пяти лет. Вы ждете встречи два месяца, и они могут смотреть на вашего ребенка в течение десяти минут», — говорит Виктория, мама Шелби.

«Терапия может быть дороже»

Как только квалифицированный специалист диагностирует у малыша или дошкольника психическое расстройство, перед его родителями встает непростой вопрос. Хотя почти все врачи рекомендуют попробовать психотерапию перед лекарствами, некоторые врачи быстрее других рекомендуют лекарства, и хотя использование психиатрических препаратов растет, использование немедикаментозных методов лечения снижается.

«К сожалению, еженедельные терапевтические сеансы занимают больше времени и работы, чем выписывание рецепта и посещение психиатра раз в месяц», — говорит доктор Глисон. «И то, как страховые компании договариваются о ставках, терапия также может быть дороже для семей, чем таблетки, по крайней мере, в краткосрочной перспективе».

Некоторые врачи и родители не обязательно считают это чем-то плохим и утверждают, что бывают случаи, когда лекарства могут иметь решающее значение.

«Без него такие дети, как мой сын, могли бы умереть», — говорит Бриджит Седикзад, чьему сыну Мэддоксу диагностировали биполярное расстройство в 3 года, когда он спал не более пары часов подряд, бросая восьмичасовые истерики и кусание других детей в детском саду.

Мэддокс также испытал галлюцинации, из-за которых он выпрыгнул из окна с низким этажом, что привело к недавнему диагнозу шизоаффективного расстройства (сочетающего черты биполярного расстройства и шизофрении). В возрасте 7 лет проблемы Мэддокса решаются с помощью пяти различных психиатрических препаратов; сегодня он любящий старший брат для новорожденного дома и может сопровождать свою маму в магазин в течение 15 минут или около того без нервного срыва.

«Для нас это настоящий прогресс, — говорит Седикзад.

Parenting.com: Наиболее распространенные симптомы детей с СДВГ

«Хотя мы должны взвесить возможные побочные эффекты лекарств, мы также должны учитывать стоимость отказа от лечения некоторых детей», — говорит Луис Краус, доктор медицинских наук, заведующий отделением детской и подростковой психиатрии в Медицинском центре Университета Раш в Чикаго. «Если ребенок не может оставаться в обычном классе или исключен из обычного социального опыта, это не идеально. Если медицина — лучший вариант для ребенка, для семьи, ее следует рассмотреть».

«Думаю, мы нашли то, что ей было нужно»

С чем согласны почти все, так это с тем, что эти лекарства не предназначены для быстрого решения проблем семей, переживающих стресс. Если дошкольнику назначают лекарства,

Доктор Глисон предлагает родителям узнать, тестировался ли он у маленьких детей, и если нет, то как с ним справляются дети старшего возраста. Родители должны узнать обо всех побочных эффектах возможного лекарства, прежде чем выписывать рецепт. Самое главное, родители должны помнить, что они лучше всех знают своего ребенка. Доктор Кляйн рекомендует, чтобы родители, которым не нравится заключение врача, обратились за вторым мнением.

«И помните, если вы начинаете лечение своего ребенка, не думайте об этом, как о прыжке со скалы. Вы можете изменить курс позже. В конечном счете, вы сами решаете, продолжать ли лечение ребенка».

С медицинской помощью Виктория смогла отучить Шелби от нескольких сильнодействующих лекарств. Сейчас она принимает три препарата, которые, кажется, контролируют ее симптомы без серьезных побочных эффектов. Хотя у Шелби по-прежнему случаются истерики, и она не всегда высыпается, ее вспышки случаются реже, и она более восприимчива к здравому смыслу.

«Я могу сказать: «Бабушка не может сегодня пообедать с нами, потому что у нее назначен прием к врачу», и она скажет: «О, ладно», а не впадет в истерику. Для нас это очень важно», — говорит Виктория.

Она описывает недавнюю поездку в Target, чтобы выбрать костюмы на Хэллоуин: «Шелби хотела быть бабочкой, и я предложила ее сестре быть Дороти. Было восемь вечера, и все же она смогла спокойно объяснить, что в стране Оз нет бабочек, так что мы должны выбрать что-то другое для ее сестры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *