Прописи для 1 класса слова и слоги: Скачать прописи слоги и слова для 1 класса
Деление слов на слоги – правила (1 класс)
4
Средняя оценка: 4
Всего получено оценок: 683.
Обновлено 5 Июля, 2022
4
Средняя оценка: 4
Всего получено оценок: 683.
Обновлено 5 Июля, 2022
При изучении фонетики школьники, начиная с 1 класса, не только дают характеристику звукам, но и делят слова на слоги. Деление слов на слоги представляет некоторую сложность, и сейчас мы выясним, как справиться с заданием без ошибок.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы – 27 лет.
Что такое слог
Слог — это элемент слова, который мы произносим на одном толчке воздуха.
Слогообразующим звуком в русском языке является гласный. То есть в слоге обязательно должен быть гласный звук, он и составляет основу.
Иногда, если в слове встречается три-четыре согласных рядом и среди них есть сонорный [р] или [л], он берет на себя слогообразующую функцию: Александр, смысл.
Кроме гласного, в слоге могут оказаться согласные звуки, но их может и не быть: о-сень.
Слоги бывают открытыми (оканчиваются на гласный) и закрытыми (оканчиваются на согласный).
Некогда в русском языке были только открытые слоги; в процессе развития языка исчез ряд гласных, количество слогов сократилось и часть из них стали закрытыми.
Как правильно делить на слоги
Существуют две фонологические школы: Московская и Ленинградская. В них существуют разные правила деления слов на слоги. Чаще всего в школьных учебниках используется система, предложенная Р. И. Аванесовым (Московская фонологическая школа). С его точки зрения, слогораздел проходит в месте наибольшего перепада звучности. Это значит, что преобладают открытые слоги, потому что гласный звук намного более звучный, чем почти любой согласный.
Пример: ко-сто-чка, Лю-дми-ла, про-стой.Однако если после гласного следует сонорный (л, м, н, р, й), а за ним шумный, то перепад звучности между сонорным и шумным получается больше, чем между гласным и сонорным, и тогда слогораздел проходит между сонорным и шумным: про-стран-ство.
Совпадает ли разделение слов на слоги и деление для переноса?
Деление слова на слоги имеет отношение к фонетическому (звуковому) анализу слова. Слово же для переноса мы делим, учитывая разделение на слоги, но все же по морфемам. То есть перенос, по возможности, проходит по границе морфем.
Допустим, если в слове имеется удвоенная согласная (рассмеяться), при делении на слоги удвоенный согласный всегда переходит в следующий слог (ра-ссме-я-ться), при переносе же полагается одну букву оставлять на одной строке, а другую переносить (деление для переноса:
Что мы узнали?
При делении слова на слоги надо руководствоваться понятием звучности и проводить границу слога между максимально и минимально звучными звуками. Деление на слоги и деление для переноса часто не совпадают.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда – пройдите тест.
Снежана Чубарова
5/5
Тук Тук
4/5
Татьяна Краснова
4/5
Андрей Хроменков
5/5
Елена Барских
5/5
Татьяна Нагурная
1/5
Леонид Котов
5/5
Любовь Шмырева
5/5
Жанна Передерий
5/5
Света Лященко
5/5
Оценка статьи
4
Средняя оценка: 4
Всего получено оценок: 683.
А какая ваша оценка?
Уроки письма. Работа в прописях. | Материал (1 класс) на тему:
Уроки письма. Задания для закрепления изученного материала.
Тетрадь: Мои первые прописи.
№ п/п | Номер урока | Буква | Задание |
1. | 1-11 |
| |
2. | 12 | Н,н |
|
3. | 13 | С,с |
|
4. | 14 | К,к |
№ 6. Записать предложения. |
5. | 15 | т |
№ 6. Записать предложения. № 7. Поставить ударение в словах. |
6. | 16 | Т |
№ 6. Дописать предложения. № 7. Поставить ударение, разделить слова на слоги |
7. | 17 | л |
№ 6. Записать предложения. Поставить ударение, разделить слова на слоги. |
8. | 18 | Л |
№ 6. Записать предложения. № 7. Записать слова, разделить на слоги, составь под словами звуковые схемы. |
9. | 19 | р |
№ 6. Записать предложения. № 7. По заданию |
10. | 20 | Р |
№ 6. Записать предложения. № 7. По заданию |
11. | 21 | в |
№ 6. Записать предложения. |
12. | 22 | В |
№ 6. Записать предложения. Поставить ударение, разделить слова на слоги. |
13. | 23 | е |
№ 5. Записать предложения. № 6. По заданию. |
14. | 24 | Е |
№ 6. Записать предложения. № 7. По заданию. |
15. | 25 | п |
№ 6. Записать предложения. |
16. | 26 | П |
№ 6. Записать предложения. |
17. | 27 | м |
№ 6. Записать предложения. № 7. По заданию. |
18. | 28 | М |
№ 6. Записать предложения. № 7. По заданию. |
19. | 29 | з |
№ 6. Записать предложения. № 7. По заданию. |
20. | 30 | З |
№ 6. Записать предложения. |
21. | 31 | б |
№ 6. Записать предложения. № 7. По заданию. |
22. | 32 | Б |
№ 6. Записать предложения. № 7. По заданию. |
23. | 33 | д |
№ 6. Записать предложения. № 7. По заданию. |
24. | 34 | Д |
№ 6. Записать предложения. № 7. По заданию. |
25. | 35 | я |
№ 6. Записать предложения. № 7. По заданию. |
26. | 36 | Я |
№ 6. Записать предложения. № 7. По заданию. |
27. | 37 | г |
№ 6. Записать предложения. № 7. По заданию. |
28. | 38 | Г |
№ 6. Записать предложения. № 7. По заданию. |
29. | 39 | ч |
№ 6. По заданию. № 7. По заданию. Составь звуковые схемы слов. |
30. | 40 | Ч |
№ 6. Записать предложения. № 7. По заданию. |
31. | 41 | ь |
№ 5. Записать предложения. |
32. | 42 | ь |
№ 5. Записать предложения. № 6. По заданию. |
33. | 43 | ш |
№ 6. и № 7. По заданию. |
34. | 44 | Ш |
№ 6. и № 7. По заданию. |
35. | 45 | ж |
№ 6. и № 7. По заданию. |
36. | 46 | Ж |
№ 6. и № 7. По заданию. |
37. | 47 | ё |
№ 6. и № 7. По заданию. |
38. | 48 | Ё |
№ 6. и № 7. По заданию. |
39. | 49 | й |
№ 6. Записать предложения. № 7. По заданию. |
40. | 50 | Й |
№ 6. Записать предложения. № 7. По заданию. |
41. | 51 | х |
№ 6. Записать предложения. № 7. По заданию. |
42. | 52 | Х |
№ 6. Записать предложения. № 7. По заданию. |
43. | 53 | ю |
№ 6. Записать предложения. № 7. По заданию. |
44. | 54 | Ю |
№ 6. Записать предложения. № 7. По заданию. |
45. | 55 | ц |
№ 6. Записать предложения. № 7. По заданию. |
46. | 56 | Ц |
№ 6. Записать предложения. № 7. По заданию. |
47. | 57 | э |
№ 6. Записать предложения. № 7. По заданию. Определить количество звуков и букв в словах. |
48. | 58 | Э |
№ 6. Записать предложения. № 7. По заданию. |
49. | 59 | щ |
№ 6. Записать предложения. № 7. По заданию. Определить количество звуков и букв в словах. |
50. | 60 | Щ |
№ 6. Записать предложения. № 7. По заданию. Составь звуковые схемы слов. |
51. | 61 | ф |
№ 6. Записать предложения. № 7. По заданию. |
52. | 62 | Ф |
№ 6. Записать предложения. № 7. По заданию. Определить количество звуков и букв в словах. |
53. | 63 | ъ |
№ 6. Записать предложения. № 7. По заданию. Определить количество звуков и букв в словах. |
В конце тетради есть диктанты. С ними можно поработать следующим образом. Все задания записываются в тетрадь в косую линейку.
№ п\п | Номер урока | Задание |
1. | 15 | Записать слова. Поставить ударение. |
2. | 16 | Записать предложения. |
3. | 17 | Записать предложения. |
4. | 18 | Записать предложения. |
5. | 19 | Записать слова. Поставить ударение. |
6. | 20 | Записать предложения. |
7. | 21 | Записать слова. Поставить ударение. |
8. | 22 | Записать предложения. |
9. | 23 | Записать слова. Определи количество звуков и букв. |
10. | 24 | Записать предложения. |
11. | 25 | Записать слова. Составь схемы слов. |
12. | 26 | Записать предложения. |
13. | 27 | Записать слова. Составь схемы слов. |
14. | 28 | Записать предложения. |
15. | 29 | Записать слова. Определи количество звуков и букв. |
16. | 30 | Записать предложения. |
17. | 31 | Записать слова. |
18. | 32 | Записать предложения. |
19. | 33 | Записать слова. Определи количество звуков и букв. |
20 | 34 | Записать предложения. |
21. | 35 | Записать слова. Определи количество звуков и букв. |
22. | 36 | Записать предложения. |
23. | 37 | Записать слова. Поставить ударение. |
24. | 38 | Записать предложения. |
25. | 39 | Записать слова. Определи количество звуков и букв. |
26. | 40 | Записать предложения. |
27. | 41 | Записать слова. Определи количество звуков и букв. |
28. | 42 | Записать предложения. |
29. | 43 | Записать слова. Определи количество звуков и букв. Подчеркнуть сочетание Ши. |
30 | 44 | Записать предложения. |
31. | 45 | Записать слова. Определи количество звуков и букв. Подчеркнуть сочетание Жи. |
32. | 46 | Записать предложения. |
33. | 47 | Записать слова. Определи количество звуков и букв. |
34. | 48 | Записать предложения. |
35. | 49 | Записать слова. Поставить ударение. |
36. | 50 | Записать предложения. |
37. | 51 | Записать слова. Определи количество звуков и букв. |
38. | 52 | Записать предложения. |
39. | 53 | Записать слова. Определи количество звуков и букв. |
40. | 54 | Записать предложения. |
41. | 55 | Записать слова. Поставить ударение. |
42. | 56 | Записать предложения. |
43. | 57 | Записать слова. Поставить ударение. |
44. | 58 | Записать предложения. |
45. | 59 | Записать слова. Определи количество звуков и букв. Подчеркнуть сочетание Ча, Ща, Чу, Щу. |
46. | 60 | Записать предложения. |
47. | 61 | Записать слова. Определи количество звуков и букв. |
48. | 62 | Записать предложения. |
49. | 63 | Записать предложения. |
Word Study Resource Book для 1 класса
Карсон Деллоса Образование
Заглянуть внутрь
Карсон Деллоса Образование
- 96 страниц
- 1 класс / 6-7 лет
В настоящее время: $9,99
Описание
Этот учебник для первого класса предлагает учащимся творческие способы изучения и сохранения основных языковых навыков.
Интерактивные тетради: Word Study для первого класса предлагает практические занятия по следующим понятиям:
- группы гласных
- сочетания и диграфы
- слоги
- флективные окончания длинные и короткие гласные
- 0045
Персонализируйте обучение и поощряйте независимое мышление с помощью интерактивных блокнотов!
Настройте и поддерживайте процесс практического обучения с помощью Interactive Notebooks: Word Study для первого класса. Эта всеобъемлющая рабочая тетрадь для изучения слов помогает повысить эффективность ведения заметок, позволяя учащимся создавать персонализированные портфолио, на которые они могут ссылаться в течение учебного года. С помощью этой серии учащиеся узнают об обобщении, цветовом кодировании и организации, развивая необходимые языковые навыки.
Серия Interactive Notebooks: Word Study, доступная для детей от детского сада до пятого класса, фокусируется на следующих навыках изучения слов:
- слоговая система
- фонетика
- части слова
Каждая 96-страничная рабочая тетрадь включает планы уроков, руководство для учителя , воспроизводимые для создания страниц записной книжки по различным темам и общие воспроизводимые для создания дополнительных страниц записной книжки.
Спецификации
УПК 044222255794 Авторское право Техас 8-413-251 ISBN 9781483839998 Описание продукта Ресурсная книга Серия Интерактивные ноутбуки Темы Интерактивные ноутбуки Темы Месяц грамотности Темы Акустика Темы Правописание Темы Исследование слов Субъекты Раннее обучение Субъекты Словесность Бесплатные ресурсы
Отзывы
64+ слова с открытым слогом и список слов
1 класс | 2 класс | Открыть | Слогов
Кэти
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой раскрытия информации.
Этот список включает 64 слова с открытыми слогами, организованными в удобную для чтения схему. Они перечислены в четырех категориях: бессмысленные слоги, односложные слова, двухсложные слова и трехсложные слова. Получите бесплатную распечатку ниже!
Получайте новых бесплатных каждую неделю!
Оглавление
- О
- Слова
- Использование версии для печати
- Загрузить и распечатать
О
Этот открытый список слоговых диктантов, который можно распечатать, отлично подходит для студентов. открытые слоги!
👉 Открытый слог Определение: Открытый слог — это слог, оканчивающийся на гласную. Гласная будет всегда быть долгой гласной и произносить ее название.
Многие слова содержат открытые слоги, поэтому необходимо учить детей использовать открытые слоги по мере того, как они учатся читать.
Вы должны учить открытые слоги одновременно или сразу после того, как вы учите закрытые слоги.
📚 Образовательная направленность: В идеале, вы хотите ввести эти понятия, начиная с 1-го класса. Но если вы новичок в SOR (науке о чтении) и работаете с детьми, которые все еще не умеют читать многосложные слова, вам нужно как можно скорее обучить их открытым и закрытым слогам!
Open Syllable Words- fry
- we
- hi
- spy
- so
- by
- be
- fly
- I
- she
- my
- he
- cry
- no
- почему
- хитрый
- застенчивый
- иди
- попробуй
Многие многосложные слова состоят из слогов, которые сами по себе были бы бессмысленными.
Подумай о слове музыка . Начинается с открытого слога му . Это бессмысленно само по себе, но имеет смысл, если добавить его к закрытому слогу sĭc . Вместе они имеют смысл и образуют настоящее слово. При обучении открытым слогам необходимо включать бессмысленные слоги, чтобы дети ознакомились с этой идеей.
Открытый слог Бессмысленные слова
- sno
- di
- re
- nu
- ro
- bre
- po
- fu
- stu
- ta
- ze
- hu
Слова
Иногда бывает трудно найти полный список открытых слогов и одно-, двух- и трехсложных слов с открытыми слогами. Итак, вот он в виде бесплатного рабочего листа в формате PDF, который легко скачать!
Некоторые примеры из рабочего листа:
Безусловные слоги: B ā , S ē , F ō , CL ī , D ū , R ē
1 Syllable Words: FR
- y
1 Syllable Words: FR y
1. I , SH E , N O , DR Y , SH E , W E
2 Сложные слова: A /G O , O
- /AR
/G O , O /Вер. , авто/г o , е /вил, з е /бюстгальтер3 Слова слога: VOL /C A /N O , T O /M A /T O , P O /T A /T O
1818181818 A /T O 1818181818181818181818181818181818181818181818181818181818181818181818181818 Использование версии для печатиВы можете использовать этот список слов с открытыми слогами для практики разными способами!
- Используйте слова, чтобы смоделировать и попрактиковаться в выделении открытых и закрытых слогов.
- Продиктуйте слова или слоги, чтобы проверить, могут ли дети правильно произносить буквы и различать долгие гласные звуки.
- Приклейте или скрепите тетради учащихся по фонетике и попросите их попрактиковаться в чтении и перечтении для беглости, уделяя особое внимание долгим гласным звукам.
- Создавайте собственные сортировки, используя слоги и слова. Сократите слова и попросите своего ученика отсортировать их по бессмысленности, одно-, двух- и трехсложным словам!
Как бы вы ни решили использовать этот список, убедитесь, что вы предоставляете много возможностей для практики! И проверьте все наши ресурсы по слогам для получения дополнительной информации и ресурсов по слогам.
Загрузите и распечатайте
Вопросы, замечания или отзывы? Оставьте комментарий ниже или отметьте нас в Instagram @literacylearn!
Подпишитесь и не пропустите халяву!
УСЛОВИЯ: Все ресурсы и печатные формы предназначены для личного использования только дома и в классах.