Разное

Пропись буква ж: Пропись буква Ж для детей, учимся писать, распечатать

Письмо строчной буквы ж | План-конспект урока по русскому языку (1 класс):

ПИСЬМО СТРОЧНОЙ БУКВЫ Ж

Цели урока: 

  • предметные: познакомить детей с алгоритмом написания строчной буквы «ж»; учить писать слоги, слова, предложение с буквой «ж»; закреплять письмо изученных букв.
  • метапредметные: развивать устную и письменную речь, внимание, логическое мышление, фонематический слух, творческие и коммуникативные способности, навыки классификации, умение формулировать тему и цель урока, подводить итог урока, выражать отношение к результату своей работы.
  • личностные: создать условия для формирования внутренней позиции обучающихся, характеризующейся интересом к происходящему на уроке и положительной мотивацией учебной деятельности. Воспитывать внимательное отношение друг к другу, умение работать в парах.

Оборудование: «Пропись» (под ред. В.А. Илюхиной), мультимедиа; карточки со словами: прямая наклонная линия, качалочка, крючковая линия, секретик; изображение жука; таблица слогов; материал для рефлексии урока.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Учитель: Послушайте и отгадайте загадку.

В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый, в пятнышках…жираф

– Какой звук слышится в начале слова жираф? Дайте характеристику этому звуку.

– Придумайте слова, в которых слышится звук [ж].                

–  Какой буквой на письме обозначается звук [ж]?

III. Формулирование темы. Постановка цели урока.

– Попробуйте сформулировать тему урока.

Учитель показывает строчную букву ж (мультимедиа)

– Какова цель урока?

– Для чего нужно уметь писать букву ж?

IV. Открытие новых знаний.

–  Посмотрите внимательно на букву. Из каких элементов она состоит?

– Элементы каких букв есть в букве ж?

– Если бы вы были учителем, как бы вы объяснили алгоритм написания строчной буквы ж?

К доске выходит ученик, пробует объяснить алгоритм написания строчной буквы» «ж».

– Послушайте алгоритм написания строчной буквы «ж»:

  • ставим ручку на 1/3 сверху в рабочей строке, «бугорком» уходим вправо, разворачиваем ручку, опускаемся вниз по наклонной линии,
  • выписываем «клюшку»,
  • по «клюшке» уходим вправо вверх и, не доходя 1/3, выписываем «секрет»,
  • по «секрету» – наклонная линия вниз.
    поднимаемся по наклонной на 1/3 снизу, вновь уходим по крючковой вправо вверх,
  • с 1/3 «ломаем секрет»,
  • по «секрету» – наклонная вниз, «качалочка», крючок до середины.

Поэлементная запись буквы ж ведется учителем на доске, а дети эту работу выполняют на учительской строке в прописи на с. 24.
Повторный показ учителем безотрывной записи всей буквы ж по сокращенному алгоритму с комментированием: 

  • «бугорок»,
  • наклонная вниз, «клюшка»,
  • крючковая до 1/3,
  • «секрет»,
  • по «секрету» – наклонная,
  • «качалочка»,
  • крючок до середины.

– Напишите букву ж «в воздухе» с проговариванием алгоритма.

– Проведите по силуэту жука ручкой линии так, чтобы получилась строчная буква ж.

Письмо буквы по точкам, а затем самостоятельное написание буквы до конца строчки.

– Найдите самую красивую букву, написанную вами, и обведите ее зеленой ручкой. Какая буква вам не очень понравилась и почему?

 V. Физминутка».

        

VI. Работа над новым материалом.

– Пропишите в прописи слоги-слияния с буквой ж: жа, жу, жи

Работа в прописи. Письмо слогов с проговариванием. Учитель акцентирует внимание на особенности написания и произношения слога жи.

– Прочитайте слова с буквой ж, напишите их.

После прочтения и орфографического разбора слова прописывают рядом с образцом.

В слове журавли ученики отмечают все части букв и их соединений. Соединения в середине отмечают черточкой, а соединения на 1/3 – крестиком. Один ученик отмечает серединки, другой – третьи части на доске, а остальные работают в прописи.

В слове жаворонок дети обозначают все «гнездышки» и «шалашики». Один ученик отмечает «гнездышки», другой – «шалашики», а остальные работают в прописи на местах.

        VII. Физкультминутка.

– Если вы в слове  услышите звук  [ж], то нужно присесть, а если не услышите, то нужно подпрыгнуть на месте. (Слова: вареник, ёжик, ведро, жук, ворона, журавли, вертолёт, жизнь).

       VIII. Применение нового знания

Чтение учениками группы слов, близких по смыслу: дружба – дружили – друг.

– Чем похожи эти слова? Как мы называем такие слова?

– Запишите слова, выделите в них общую часть.

На доске схема вопросительного предложения.

– Сколько в нем слов? Какие правила написания предложения вы знаете? Что мы называем предложением?

– Прочитайте в прописях вопросительное предложение.

– Вспомните текст букваря и ответьте на вопрос: кому стало жалко жука?

– Запишите вопросительное предложение.

– Восстановите деформированное предложение и запишите на свободной линеечке.

IX. Закрепление изученного материала

. – Соедините стрелочкой по порядку все элементы, чтобы получилась буква ж.

Дети собирают из рассыпанных букв слово (жало, жара, жаба, лужа.)

– Запишите эти слова с комментированием.

     X. Итог и рефлексия урока

– Назовите тему урока.

– Какова цель урока?

– Что мы для этого сделали?

– Мы достигли цели?

У каждого на столе конверт для рефлексии. В нем лежат листики зеленого, желтого и коричневого цветов.

– Вспомните ключевые слова урока и оцените свою работу. Если вы работали на уроке с желанием, были уверены в себе, вам было интересно и в ваших прописях чистота и порядок, то выберите листик зеленого цвета. Если вы работали с желанием, но не очень уверенно, волновались, да и в прописи были недочеты, то выберите листик желтого цвета. Если вы работали без желания, вам было скучно на уроке, то выберите листик коричневого цвета.

На доске – три ствола дерева. Учитель поясняет, что на первое дерево дети приклеивают листики зеленого цвета, на второе – листики желтого цвета, а на третье – листики коричневого цвета. Дети наклеивают выбранный листик. В результате получаются три дерева. Делается соответствующий вывод.

Согласный звук [ж]. Буквы Ж, ж – конспект урока – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Разработки уроков (конспекты уроков)

Линия УМК Т. М. Андриановой, Л. Я. Желтовской. Русский язык (1-4)

Русский язык

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Задачи урока

    — Познакомить детей с согласным звуком [ж], буквами Ж, ж; отрабатывать навык звукового анализа слов.

    — Воспринимать важность учёбы, как интеллектуального труда и познания нового.

Виды деятельности

    Научить различать звук [ж] и буквы Ж, ж. Наблюдать за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове. Определять наличие в звучащем слове твёрдого звука [ж]. Слушать и понимать речь других.

Ключевые понятия

    Согласный, гласный, твёрдый звук, звонкий звук.

План урока

Название этапаМетодический комментарий
11. Организационный этапВстали все у своих мест. — Какое настроение должно быть, чтобы урок прошёл успешно? —Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. И пусть в этом нам поможет девиз урока, который вы сможете прочитать, если составите из слов предложение.  «У нас сегодня всё получится!» — Я желаю вам удачи.
22. Актуализация знанийПросмотр отрывка из мультфильма. — Отрывок какой сказки вы увидели? («Дюймовочка».) Кто автор этого произведения? (Ханс Кристиан Андерсен.) Кого встретила Дюймовочка? (Жука.)
33. Мотивация учебной деятельности учащихсяРабота над скороговоркой. — Давайте выучим скороговорку про жука. (артикуляционно, шёпотом — медленно, шёпотом —быстро, громко — медленно, громко — быстро).
Жу–жу–жу, жу–жу–жу, На лужайке я жужжу, Над ромашками кружу! — Повтор какого звука использует автор, чтобы мы услышали жужжание жука? (Жужжание создаётся повтором звука [ж].)
44. Мотивация учебной деятельности учащихсяЯ скажу про один предмет, а вы про множество предметов. Чиж — чижи; стриж — стрижи; морж – моржи; Этаж – этажи. — На какой слог заканчиваются слова во множественном числе (на жи). Какое правило написания этого слога вы запомнили на уроке письма? (жи — пиши с буквы и.)
55. Артикуляционная гимнастика— Послушайте начало фразы и закончите ее подходящими словами. Жа–жа–жа, жа–жа–жа— есть иголки у … ежа. Жу-жу-жу, жу-жу-жу — рыбу мы дадим … моржу. Жди-жди-жди, жди-жди-жди — осенью идут … дожди. Жан-жан-жан, жан-жан-жан — мама жарит ….  баклажан. — Попробуйте сочинить свою чистоговорку со слогом  –жи.    ( Жи-жи-жи, в нашем доме этажи.)
66. Первичное усвоение новых знанийРабота по букварю, с. 66. — Названия каких животных начинается со звука [ж]? (Журавль, жираф, жаба, жаворонок, жук, жужелица.) Рассмотрите рисунок, кто изображён на нем? (Жар–птица.) — Есть ли в природе Жар–птица? В каких сказках она встречается? («Конек–Горбунок», «Сказка о Золотом петушке».) Послушайте отрывок из сказки П. Ершова и приготовьтесь ответить на вопрос: «Почему эту птицу так назвали?». Вот приехали в столицу.        «Что, достал ли ты Жар-птицу?» —        Царь Ивану говорит,        Сам на спальника глядит.        А уж тот, нешто от скуки,        Искусал себе все руки.        «Разумеется, достал»,         Наш Иван царю сказал.        «Где ж она?» — «Постой немножко,        Прикажи сперва окошко        В почивальне затворить,        Знашь, чтоб темень сотворить».                Тут дворяна побежали        И окошко затворяли.        Вот Иван мешок на стол:        «Ну–ка, бабушка, пошёл!»        Свет такой тут вдруг разлился,        Что весь двор рукой закрылся.        Царь кричит на весь базар:        «Ахти, батюшки, пожар!        Эй, решеточных сзывайте!        Заливайте! Заливайте!» —        «Это, слышь ты, не пожар,        Это свет от птицы–жар».
— Какие слова записаны в первом столбике? (Названия букв.) — Чтение слов второго  и третьего столбиков. Устанавливаем смысловое сходство. — Найдите слово, в котором три слога.  Придумайте предложение с этим словом.
77. Первичное усвоение новых знанийБукварь, с. 66.  Игра: «Кто это? Что это?». — Каких животных вы видите на рисунках? Почему слова журавли, зебры, быки написаны во множественном числе? (Многозначные слова.) Журавль — колодец и птица. Зебра — животное и обозначение перехода. Бык — животное и опора моста. Многие неодушевлённые предметы мы называем так же, как и некоторых животных, из-за сходства этих предметов с данными животными.   Физкультминутка.
88. Первичное закреплениеРабота в тетради, с. 32,  № 1, 2, 3. Из данных слогов составьте и запишите слова. (Жаба, жало, жара, лужа, ложа, жалоба.)
99. Первичное закрепление№ 2. Игра «Превращение». Показать детям, как из одной буквы получается другая.
1010. Первичное закрепление№ 3. Слово жук следует искать как по горизонтали, так и по вертикали.     Чему учились сегодня на уроке? (Учили скороговорку, играли в слова, делали жука.) — Как вы думаете, мы сегодня с вами выполнили поставленные задачи? — Поднимите руки, кому понравился урок. — Закончите фразу «Этот урок научил меня…». — Спасибо за урок. До свидания.

Ж начальная буква связанный круг заглавная монограмма векторное изображение

Ж начальная буква связанный круг заглавная монограмма векторное изображение
  1. лицензионные векторы
  2. логотип векторов
ЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.

Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.

Станд. Расшир.
Печатный/редакционный
Графический дизайн
Веб-дизайн
Социальные сети
Редактировать и изменить
Многопользовательский
Предметы перепродажи
Печать по требованию
Владение Узнать больше
Эксклюзивный Этот вектор становится исключительно вашим для любых целей.
Художник перестанет лицензировать его другим.

Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.

Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.

Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 3,00 Подписка 9 долларов0082 0,69

Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют $ $.

Оплата с помощью Цена изображения
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж
Предоплаченные кредиты $ 3 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р.
План подписки От 69 центов Выберите месячный план.
Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00

Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены составляют $ $.

Оплата с помощью Стоимость изображения
Плата за изображение $ 39,99 Оплата разовая, регистрация не требуется.
Предоплаченные кредиты $ 30 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США).
Оплата
Плата за изображение $ 399
Дополнительные услугиПодробнее
Настроить изображение Доступно только с оплатой за изображение
9 долларов0082 85,00

Нравится изображение, но нужно всего лишь несколько модификаций? Пусть наши талантливые художники сделают всю работу за вас!

Мы свяжем вас с дизайнером, который сможет внести изменения и отправить вам изображение в выбранном вами формате.

Примеры
  • Изменить текст
  • Изменить цвета
  • Изменить размер до новых размеров
  • Включить логотип или символ
  • Добавьте название своей компании или компании
Включенные файлы

Подробности загрузки…

  • Идентификатор изображения
    27478781
  • Цветовой режим
    RGB
  • Художник
    Гарисс

Команды для диктовки текста на Mac

Когда вы диктуете текст, вы можете использовать команды для пунктуации, форматирования и использования заглавных букв, а также математические символы, валюту, смайлики и объекты интеллектуальной собственности. Перечисленные ниже команды всегда доступны, когда вы диктуете текст.

Если вам нужны дополнительные команды для редактирования и форматирования текста, а также для управления вашим Mac, используйте голосовое управление. Например, вы можете произнести команды, чтобы выделить или удалить текст, выделить слова заглавными буквами или курсивом или нажать клавишу «Ввод». См. раздел Управление Mac и приложениями с помощью голосового управления.

Punctuation

1

4

    org/BreadcrumbList”>40025

Command

Result

apostrophe

open bracket

[

close bracket

]

открывающая скобка

(

родитель 9001

)

open brace

{

close brace

}

open angle bracket

<

угловая скобка

>

двоеточие

:

,

dash

ellipsis

exclamation mark

!

дефис

точка/точка/точка/точка

    .

знак вопроса

?

quote

end quote

begin single quote

end single quote

точка с запятой

;

Типография

911

Command

Result

ampersand

&

asterisk

*

at sign

@

обратная косая черта

\

косая черта

/

Центральная точка

.

#

процент знака

%

Подчеркивание

_

_

0011

вертикальная планка

|

Форматирование

.

цифра

Форматирует следующую фразу как число.

римская цифра

Форматирует следующую фразу как римскую цифру.

новый абзац

Начинает новый абзац.

без пробела на

Форматирует следующую фразу без пробелов.

без пробела выкл.

Возобновление интервала по умолчанию.

клавиша табуляции

Перемещает курсор на следующую позицию табуляции.

Капитализация

9004 9004 4004 4004 4004 4004 4004 4004 4004 4004 4004 4004 4004 4004 4004 4004 4004444444444444444444444444444444444444 40044444444444444444444 40044 4004 4004 40044 4004 4004 40044 4004 4004 40044 4004 40011.

Команда

РЕЗУЛЬТАТ

CAPS

заглавные буквы

Возобновляет использование букв по умолчанию.

все прописные

Форматирует следующее слово ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ.

все заглавные буквы

Форматирует следующую фразу ВСЕ ЗАГЛАВНЫЕ.

все заглавные буквы сняты

Возобновление букв по умолчанию.

Mathematical

Command

Result

equal sign

=

greater than sign

>

less than sign

<

minus sign

multiplication sign

x

знак плюс

+

Валюта

36 Результат0011

Команда

dollar sign

$

cent sign

¢

pound sterling sign

£

euro sign

YEN Знак

¥

ЭМОТИКИ

9 9 9.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *