Пропись буква я прописная: Прописи буква Я – распечатать для детей, скачать бесплатно ✏child-class.ru|
Урок обучения грамоте (письмо) в 1 классе. Прописная буква я. | План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему:
Урок обучения грамоте (письмо) в 1 классе
Традиционная программа УМК «Школа России»
МАОУ «Металлурговская СОШ»
Учитель начальных классов
Яцуценко Юлия Владимировна
Тема: Прописная буква я.
Цель: Формирование навыка письма строчной буквы я.
Познавательные УУД:
-соединение с другими буквами.
-нахождение путей выхода из проблемной ситуации.
Коммуникативные УУД:
– сотрудничество учеников в паре.
-планирование совместной деятельности.
-умение донести свою позицию и понять других.
Регулятивные УУД
– контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания.
Личностные УУД
– умение оценивать свои и чужие действия, стремления к созидательной деятельности.
Оборудование: интер.активная доска, тексты, рисунок, калька, пластилин.
Ход урока:
- Орг. момент:
– Здравствуйте.
– Садитесь, урок письма. Давайте, покажем, чему мы научились и как можем работать.
- – Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? Посмотрите на доску.
– Из того, что вы сказали, составим план урока.
(На интер.доске появляется план урока)
– учиться писать заглавную букву Я.
-соединять с другими буквами.
-работать со схемой.
-учимся работать в парах.
– А как вы догадались, что будем учиться писать прописную букву Я?
– А зачем нам нужна прописная буква Я?
а) Возьмите, розового цвета листочек и подчеркните букву я, вместе с соседом, подсчитайте, сколько нашли. (Детям раздаются карточки с текстом, в котором необходимо найти и подчеркнуть букву «я»).
Текст на карточках –
Яше снятся якоря,
Снятся яхты
И моря.
Физминутка:
Руки на пояс поставьте сначала,
Влево и вправо качайте плечами,
Вы дотянулись мизинцем до пятки?
Если сумели, все в полном порядке.
3. При написании каких букв встречается этот элемент (л, м, и, п, т, ш, я), пишем на интер.доске.
4. Открываем прописи, положили под наклоном, спину выпрямили, проверили расстояние между партой и грудью.
Рассмотрим из каких элементов состоит прописная буква Я (интер.доска ).
-Какие буквы запрятались в ней? (о,л)
Гимнастика пальчиков.
-Письмо в воздухе (3 раза), работаем по интер.доске.
Начинаем писать элементы букв, узор, прописываем букву Я.
(работаем с калькой: приложим ее и найдем правильное написание заглавной буквы Я, подарим учителю).
Письмо слогов, работаем над соединением букв.
Работа со схемами:(просигнальте каким цветом закрасим схему звуков).
Письмо в прописи.
Гимнастика для пальцев:
Мы капусту рубим.
Мы капусту трем.
Мы капусту солим.
Мы капусту мнем.
5.- Возьмите зеленого цвета листок, (работа в паре)
Текст на карточках –
. играю с котом.
Лена и . на реки .кутии.
Поспели сливы и .блоки.
– Вставьте нужную букву я, соблюдая правила письменной речи. (Просигнальте кто закончил, проверяем по интер.доске).
– Возьмите рисунок с яблоком, цветные карандаши, вам надо договориться с соседом и заштриховать яблоко так, чтоб они были одинаковые, штриховку выберите сами.
-Какие пары закончили, покажите гостям.
6.Итог.
-Давайте, подведем итог, вернемся к нашему плану, все ли мы выполнили. (Работаем по интер.доске).
Последнее задание детям, слепите красивую букву «Я». Проецируется слайд с изображением буквы.
– Спасибо за урок.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №35» г. Тамбова
Интегрированный урок
по литературному чтению
Тема: «Буква Я в начале слова и после гласных».
учитель начальных классов
Белугина Л.А.
Тема: Буква Я в начале слова и после гласных. Цель: Познакомить с особенностями буквы Я, стоящей в начале слова и после гласных, научить писать букву Я. Формируемые УУД правильно писать букву Я, читать слоги, слова, предложения и тексты с буквой Я; объяснять значение слов, работать в группах, чувствовать ответственность за выполняемую работу.
Ход урока I.
Оргмомент – Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Встаньте ровно у стола. А теперь тихо садитесь. Был звонок, Начинаем наш урок. II.
Развитие речевого аппарата. 1.
Артикуляционная разминка. 2.
Дыхательная гимнастика. Упражнение «Теплый воздух» 3.
Работа над дикцией. Упражнение «Песня воробья» III. Актуализация знаний.–Какие буквы обозначают мягкость согласных звуков? -А какая из этих букв при произношении обозначает два звука? IV.Постановка темы и цели урока – Вспомните, что вы знаете о букве Е? -Сегодня вы познакомитесь с новой буквой – подругой буквы Е. V.Работа над новой темой 1) Звуко – буквенный анализ слов. – Кто внимательней? Найдите одинаковые звуки в словах: ярмарка, яма, ягода, яблоко. -Что это за звуки? ( ) -Охарактеризуйте эти звуки. – согласный, мягкий, звонкий; – гласный. -Придумайте слова, начинающиеся со слога («я»). (Яма, яхта, якорь, яблоко) -Если мы слышим рядом звуки , то обозначаем эти два звука одной буквой Я. 2)Знакомство с буквой Я. -На что похожа буква я? (. . . ) -Послушайте весѐлые стихи о букве я. Буква Я шагает гордо. Всем на свете буква Я Доложить готова: -А вы знаете, кто я? Я не только буква Я- Буква-слог и слово! -Сложите букву Я из картона. Поднимите еѐ и покажите друг другу. 3) Конструирование буквы. -Так на что же похожа буква Я? ( . . .) 4) Чтение слов с буквой я. я | ма я х | та Я | на – Какие встретились имена собственные? я | го | да я | бе | да Я | ша я | зы к я б | ло | ко Я ро с|ла в
Физкультминутка (музыкальная). 5) Сравнение печатных и письменных букв я, Я я, Я. -Чем отличаются письменные буквы яЯ от печатных? (У письменных букв линии плавные, наклонные, а печатные буквы стоят прямо, у них острые углы. -Кто догадался, чему мы сейчас будем учиться? (Писать букву я строчную.) 6) Письмо буквы я . -Из скольких элементов состоит строчная буква я? (Из трѐх). -Как называются эти элементы?(Наклонная прямая с закруглением внизу влево, овал и наклонная прямая с закруглением внизу вправо).Обведѐм их в прописи. Объяснение написания буквы я . (Ставлю ручку чуть выше нижней линии рабочей строки. Веду вниз, закругляю, веду вверх наклонную линию, не доводя до верхней линии рабочей строки веду влево и пишу овал, довожу до верхней линии рабочей строки возвращаюсь вниз ( веду наклонную линию с закруглением внизу вправо). Письмо в воздухе буквы. -А теперь напишем букву я в воздухе. Работа в прописи. Письмо буквы в «Прописи». 7) Звуко – буквенный анализ слов «яма» и «яблони» 8) Запись слов в «Прописи» 9) Работа с текстом. Азбука стр. 24-25 – Кого вы видите на рисунке? – Что они делают? -Что можно понять по выражению их мордочек? – Как вы думаете, почему они ссорятся? – Какие черты характера, эмоции они проявляют при этом? – Как вы думаете, смогут ли они найти разумное решение, если будут продолжать ссориться? Чтение текста «Яблоня» по цепочке. – Где росла яблоня? -Кто увидел яблоко? – Почему заяц не смог сорвать яблоко? – Как яблоко оказалось у ежа? -Что произошло дальше? – Кто подсказал разумное решение? -Как он посоветовал поступить? -Что сделал заяц? -О чем это говорит? – Что понял зайчик, ворона и еж? Прочитайте пословицу. – Кто оказался самым понятливым? Подготовьтесь к чтению рассказа «Яблоня» по ролям. Прочитайте текст еще раз и подумайте, какие слова будут читать заяц, ворона, еж и медведь. Работа в группах. Проверка. Выступление групп. VI. Рефлексивно-оценочный этап. – Какой звук обозначает буква Я в начале слова? – Оцените свою работу на уроке? – Кому нужна помощь учителя? VII. Подведение итогов урока. – Закончите предложения. Сегодня на уроке у меня лучше всего получилось… Я могу похвалить себя за… Я могу похвалить одноклассников за… Каталог: uchitel жүктеу/скачать 227 Kb. Достарыңызбен бөлісу: |
Как использовать заглавные буквы или изменить регистр текста в любом приложении
Над заглавными буквами не нужно много думать. Первая буква предложения пишется с заглавной буквы вместе со всеми именами собственными — и вы пишете заглавными буквами, когда злитесь (или взволнованы, в зависимости от того, кого вы спрашиваете).
Пока вы печатаете с нужным вам заглавным шрифтом, все в порядке. Но когда вы собираетесь написать длинный заголовок и должны удерживать Shift
для каждой первой буквы или когда вы пишете несколько предложений, не осознавая, что включена блокировка заглавных букв, использование заглавных букв может внезапно стать более неприятным. На то, чтобы отредактировать каждую букву в соответствии с вашими пожеланиями, может уйти целая вечность, и так легко пропустить случайную букву cApital в длинном эссе или сообщении в блоге.
Вот как правильно автоматически использовать заглавные буквы в Word, Google Docs и других текстовых редакторах, а также в тысячах других приложений с помощью инструмента Zapier Formatter.
Как изменить регистр в Word
Если вы работаете в Microsoft Word, легко изменить регистр или регистр текста в документе.
Выберите текст.
В разделе Главная панели инструментов щелкните Изменить регистр 9вариант 0022. (Он находится рядом с параметрами шрифта: заглавные и строчные буквы
Aa
со стрелкой раскрывающегося списка.)Выберите нужный регистр.
Возможные варианты: Прописные буквы, строчные, ПРОПИСНЫЕ, С заглавной буквы в каждом слове или ПЕРЕКЛЮЧАТЬ РЕГИСТР, чтобы поменять местами текущий регистр — идеально подходит для тех случаев, когда вы случайно меняете строчные и заглавные буквы.
Или вы можете выделить текст и использовать сочетание клавиш Word — Shift + fn +
F3
— чтобы изменить выделенный текст между строчными, ПРОПИСНЫМИ и заглавными буквами каждого слова.
Как изменить регистр в Excel
В Excel немного сложнее — для выполнения работы вам потребуется использовать формулу.
Чтобы сделать текст в верхнем регистре в Excel, используйте формулу
=ПРОПИСН(A1:A99)
, где A1:A99 — диапазон ячеек, который вы хотите изменить.Чтобы перевести текст в нижний регистр в Excel, используйте формулу
=ПРОПИСН(A1:A99)
.Чтобы сделать текст Заголовок регистром в Excel, используйте формулу
=PROPER(A1:A99)
.
В любом случае вам нужно будет поместить формулу в другую ячейку, и новый текст появится в этой ячейке или столбце.
Как использовать заглавные буквы в Документах Google
Документы Google также включают инструмент капитализации, скрытый в его меню.
Выберите текст.
Щелкните Формат > Текст > Заглавные буквы.
Выберите нужный регистр (строчные, ПРОПИСНЫЕ или заглавные).
Как сделать текст заглавным в macOS
Используя Mac? Многие приложения на вашем Mac уже включают встроенные в macOS проверки орфографии и грамматики, а также преобразования текста.
В большинстве приложений Mac:
Выберите текст и щелкните его правой кнопкой мыши, чтобы просмотреть параметры текста.
Наведите курсор на Трансформации меню.
Выберите нужный регистр (при выборе варианта Заглавная первая буква каждого слова будет заглавной).
Если вы не видите параметры в контекстном меню, проверьте значок шестеренки в настройках шрифта приложения — именно здесь Pages и другие приложения Apple применяют те же самые преобразования.
Как сделать текст заглавным в Sublime Text
Один из самых популярных редакторов кода и текста Sublime Text также включает инструмент капитализации.
Выберите текст.
Щелкните Правка > Преобразовать регистр .
Выберите нужный случай.
В дополнение к стандартным опциям Sublime Text также включает змеиный регистр
(строчные, с подчеркиванием между каждым словом) и kebab-case
(строчные, с дефисом между каждым словом).
Как конвертировать регистр онлайн
Другой вариант — использовать веб-приложение для форматирования текста. Существует ряд простых веб-приложений, которые могут заменить ваш чехол для вас.
В TitleCase введите или вставьте текст, а затем выберите регистр, в который вы хотите автоматически преобразовать текст.
В разделе «Преобразовать регистр» (см. рисунок выше) введите или вставьте текст, а затем выберите нужный вариант регистра. Это даст вам ваш текст в всех из этих случаев, чтобы быстро выбрать то, что выглядит лучше всего.
Автоматическое преобразование регистра текста с помощью Zapier
Эти советы отлично подходят для изменения регистра букв в приложении, например, если вы хотите преобразовать прописные буквы в строчные в статье, которую вы пишете. Но если вы хотите изменить заглавные буквы при отправке информации из одного приложения в другое, вот как автоматически преобразовать регистр текста с помощью Zapier.
Related reading:
The Zapier Formatter guide: How to automatically format text the way you want
How to separate first and last names from a single form field
Как автоматически изменять форматы даты и времени в тексте
Автоматический поиск и сопоставление связанных данных в приложениях
Руководство Zapier по позициям
Эта статья была впервые опубликована в сентябре 2017 года. Последнее обновление было в декабре 2022 года. Написание букв курсивом не так сложно, как может показаться. Если вы научитесь писать хотя бы одну конкретную букву курсивом, вы будете намного ближе к освоению остальной части алфавита. И это, безусловно, случай с большой буквы i.
Важность скорописиБыло время, когда скоропись считалась настолько важным навыком, что ее преподавали во многих колледжах Соединенных Штатов. И хотя в последние годы наблюдается заметное снижение как важности, придаваемой этому навыку, так и числа людей, овладевающих им, интерес к скорописи по-прежнему сохраняется.
Чистописание еще не совсем утраченное искусство. На самом деле, из-за того, что сейчас этим владеют гораздо меньше людей, это стало своего рода востребованным навыком. Есть много ситуаций, когда рукописный текст может быть отличным выбором: например, рукописные приглашения.
Чистописание для меня очень много значит. Хотя у меня нет скорописи. Я создал свой собственный почерк. Это очень ясно. Каждый может прочитать это. Я записываю вещи в течение всего дня. – Action Bronson
Интересно, что скоропись была придумана для того, чтобы облегчить рукописный ввод. Ключ к хорошей скорописи — сделать так, чтобы письмо казалось плавным. Вот почему кажется, что большинство букв соединены курсивом. Но важно не увлекаться этим, потому что, если вы соедините все слова вместе, сценарий может стать слишком трудным для чтения. И хорошая скоропись не должна быть трудной для чтения.
Скоропись имеет долгую историю во многих культурах. Поэтому курсив возможен в разных алфавитах и системах письма. Как делать курсивные буквы, зависит от алфавита, которым вы пишете. Поскольку в английском языке используется латинский алфавит, мы сосредоточимся на зацикленном стиле. Циклический стиль назван так потому, что буквы, образующие слова, соединены петлями. Циклический стиль подходит не только для английского, но и для всех языков, использующих латинский алфавит, включая испанский, португальский, французский, немецкий, итальянский, голландский и т. д.
Первым деломПервое, что вам нужно сделать, прежде чем пытаться написать заглавную «i» курсивом или любой другой буквой, — это разогреться. Хотя разминка может показаться пустой тратой времени, которая лишь отсрочит написание письма, на самом деле это время потрачено с пользой.
Упражнения для разогрева не только необходимы, но и сэкономят вам время, потому что вы сможете лучше писать, если уделите время разминке.
«Отправить рукописное письмо становится такой аномалией. Он исчезает. Моя мама единственная, кто до сих пор пишет мне письма. И есть что-то интуитивное в открытии письма — я вижу ее на странице. Я вижу ее в ее почерке. — Стив Карелл
Все, что вам нужно для выполнения разминочных упражнений, — это раздобыть тренировочный лист. Вы можете легко найти его в Интернете. Убедитесь, что вы распечатали столько копий, сколько считаете нужным. Как правило, достаточно одного листа, но не беспокойтесь, если этого недостаточно и вам нужно распечатать больше листов.
Смысл тренировочных листов в том, что вы можете практиковать удары. Всегда полезно начинать с восходящих штрихов, а затем следовать кривыми. Сделайте это, по крайней мере, в паре строк, прежде чем пытаться писать курсивом.
Чтобы не разочароваться, вам нужно знать, что овладение искусством скорописи требует большой практики. Если вы хотите стать действительно опытным в использовании курсивного алфавита в своем письме, вы должны быть готовы к практике. Обычно новичкам необходимо заниматься каждый день. Когда вы тренируетесь, вы должны постепенно усложнять задачу. Начните с простой трассировки вверх и вниз, но вскоре переходите к реальным буквам. Затем попробуйте сложить буквы и составить слова. А когда вы довольны своими словами, начинайте составлять предложения. Будьте готовы практиковаться около 20 минут в день, если хотите освоить этот особый стиль письма. Но не беспокойтесь, если ваши рукописные буквы выглядят не совсем так, как вы думаете. Как только вы освоите основы, вам не следует пытаться близко подражать тому, что вы видите, а вместо этого развивать свой собственный стиль. Одно из достоинств скорописи заключается в том, что она позволяет разным писателям разрабатывать свои собственные уникальные стили.
Заглавная или строчная I курсивом?После того, как вы достаточно попрактикуетесь на листах и почувствуете, что готовы браться за настоящие буквы, вы должны сделать свою первую попытку написания реальных букв курсивом.
И хотя если вы читаете это, вы просто хотите написать заглавную букву «И», вы всегда должны начинать со строчных букв. Если вы сначала поработаете над своим строчным «я», вы сможете освоить заглавное «я» намного быстрее.
Строчная буква «i» — это простая буква для написания. Все, что вам нужно сделать, это провести восходящий штрих, начиная с нижней линии и достигая пунктирной линии посередине. Как только вы достигнете пунктирной линии, вы должны аккуратно скользить вниз до нижней линии. Наконец, нарисуйте точку чуть выше пунктирной линии.
Вы должны практиковать строчную букву «i» как можно больше раз, пока не будете довольны тем, как они звучат.
Как только вы освоите строчную версию, вы должны перейти к заглавной I. Эта буква требует только восходящего штриха. Опять же, начните с нижней строки вашего тренировочного листа, но на этот раз дойдите до верхней строки.
Практикуйте заглавную букву I, пока не будете довольны результатом. Как только вы научитесь это делать, вы должны включить эту заглавную букву в свою повседневную практику.