Разное

Произведение об осени 3 класс: Поэты об осени ( 3 класс)

Литературная гостиная. Осени прекрасная пора. – Документ 1 – УчМет

Полчанинова Светлана Леонидовна

высшая квалификационная категория

г. Таганрог, Ростовской области,

МАОУ СОШ №12

начальные классы

УМК «Начальная школа XXI века»

мероприятие

Литературная гостиная

«Осени прекрасная пора»

3 класс

60 минут

Презентация

«Осени прекрасная пора»

Мир природы – удивительный и неповторимый. Он помогает ребёнку познавать красоту, развивать фантазию. Свой, особый, поэтический образ природы, каждый ребёнок раскрывает для себя, знакомясь с литературными произведениями. Читая стихотворения, рассказы, сказки о природе, дети постоянно общаются с ней, учатся быть добрее, внимательнее, развивают свою наблюдательность.

Цели:

обобщить и систематизировать знания, полученные на уроках; воспитывать в детях любовь к природе через литературные и музыкальные произведения; развивать эстетические вкусы, творчество и фантазию; учить быть наблюдательными.

Оформление мероприятия:

  • Плакаты «Осени прекрасная пора», «Сентябрь – первый месяц осени», «Октябрь – пора листопада», «Ноябрь – ворота зимы».

  • Детские рисунки на тему «Осень».

  • Шары, осенние листья.

  • Столы и стулья расставлены для групповой работы.

  • Стулья для зрителей в зале.

  • Задания для групповой работы.

  • Фонограмма к празднику.

  • Компьютерная презентация.

  • Проектор, компьютер, экран.

План проведения:

1. Введение.

2.Сентябрь – первый месяц осени.

3. Октябрь – пора листопада.

4. Ноябрь – ворота зимы.

5.

Заключение.

Слайд №1. Звучит отрывок из произведения «Медленный вальс» Иоганна Штрауса.

Ведущий: Добрый вечер, дорогие гости! Я рада приветствовать вас в нашей литературной гостиной, посвящённой осени. Для нас осень – очень красивое время года. Многие писатели, поэты, художники, музыканты посвящали осени свои произведения. «Осень. Сказочный чертог, всем открытый для обзора» – писал Борис Пастернак. «Унылая пора! Очей очарованье!» – восхищался Александр Сергеевич Пушкин. Тургенев Иван Сергеевич сказал: «Как грустный взгляд, люблю я осень». Я предлагаю вам сегодня окунуться в мир поэзии, прозы, музыки, посвящённой осени.

Звучит отрывок из скрипичного концерт Антонио Вивальди «Осень» часть 1 (Слайды №2, №3, №4, №5 про осень).

Ведущий: Откроем наш вечер поэзии стихотворением Тургенева Ивана Сергеевича «Осень» (Слайд №6)

Тургенев Иван Сергеевич «Осень»

(читает 1 ученик)

Как грустный взгляд, люблю я осень.
В туманный, тихий день хожу
Я часто в лес и там сижу —
На небо белое гляжу,
Да на верхушки темных сосен.
Люблю, кусая кислый лист,
С улыбкой, развалясь, ленивой,
Мечтой заняться прихотливой,
Да слушать дятлов тонкий свист.
Трава завяла вся… холодный,
Спокойный блеск разлит по ней…
И грусти тихой и свободной
Я предаюсь душою всей…
Чего не вспомню я? Какие
Меня мечты не посетят?
А сосны гнутся, как живые,
И так задумчиво шумят…
И, словно стадо птиц огромных,
Внезапно ветер налетит,
И в сучьях спутанных и темных
Нетерпеливо прошумит.

Ведущий: А вы любите осень? Чем она вас привлекает?

(Дети высказывают свои мнения)

Ведущий: Сентябрь – первый месяц осени. Евгений Баратынский в своём стихотворении «Осень» написал (Слайд №7):

И вот, сентябрь! Замедля свой восход

Сияньем хладным солнце блещет

И луч его в зерцале зыбком вод

Неверным золотом трепещет.

Сентябрь зовут «запевалой», «златоцветом», «рябинником». Как вы думаете, почему?

Травы в лугах, садах высыхают, желтеют, становится золотистой листва деревьев. А алые ягоды рябины радуют глаз. Лермонтов Михаил Юрьевич в своём стихотворении «Осень» увидел такую картину (Слайд №8).


М.Ю. Лермонтов «Осень»

(читает 1 ученик)

Листья в поле пожелтели,
И кружатся, и летят;
Лишь в бору поникши ели
Зелень мрачную хранят.
Под нависшею скалою,
Уж не любит меж цветов
Пахарь отдыхать порою,
От полуденных трудов.

Зверь отважный поневоле,
Скрыться где-нибудь спешит.
Ночью месяц тускл и поле
Сквозь туман лишь серебрит.

Ведущий: А теперь, ребята, задания для вас. Каждая группа, по очереди называет родственное слово к предложенному.

Осень – осенний,

Дождь – дождливый

Лист – листопад

Гриб – грибник

Облако – облачный

Ненастье – ненастный

Холод – холодный

Грустный – грусть

К какому времени года можно отнести эти слова? Конечно же, к осени.

Ведущий: Вот как описывает осенний лес в своём рассказе Иван Сергеевич Соколов-Микитов «Лес осенью» (Слайд №9)

И.С. Соколов-Микитов «Лес осенью»

(читает 1 ученик)

Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна красно-жёлтых клёнов и осин. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы.

Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден.

Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее.

Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу. Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нём.

Ведущий: В сентябре обычно стоят тёплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой. Воздух чист и прозрачен, в нём летают нити паутины. В сентябре лето кончается, осень начинается. Теперь послушаем стихотворение Аполлона Николаевича Майкова «Осень» (Слайд №10).

А.Н. Майков «Осень»

(читает 1 ученик)

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу…

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

С холоду щёки горят;

Любо в лесу мне бежать,

Слышать, как сучья трещат,

Листья ногой загребать.

Нет мне здесь прежних утех!

Лес с себя тайну совлёк:

Сорван последний орех,

Свянул последний цветок.

Мох не приподнят, не взрыт

Грудой кудрявых груздей;

Около пня не висит

Пурпур брусничных кистей;

Долго на листьях лежит

Ночи мороз, и сквозь лес

Холодно как-то глядит

Ясность прозрачных небес…

Листья шумят под ногой;

Смерть стелет жатву свою…

Только я весел душой

И, как безумный пою!

Знаю, недаром средь мхов

Ранний подснежник я рвал;

Вплоть до осенних цветов

Каждый цветок я встречал.

Что им сказала душа,

Что ей сказали они –

Вспомню я, счастьем дыша,

В зимние ночи и дни!

Листья шумят под ногой..

Смерть стелет жатву свою!

Только я весел душой –

И, как безумный, пою!

Ведущий: Все ребята любят гулять в осенних парках, садах. Шуршать опавшими листьями, наблюдать, как кружатся осенние листочки. Назовите эпитеты, которыми можно охарактеризовать осень.

Каждая группа по очереди называет по одному слову.

Эпитеты

Осень  – багряная, безрадостная, глубокая, грустная, дождливая, долгая, желтая, задумчивая, золотая, нарядная, невесёлая, ненастная, огненная, печальная, пламенная, поздняя, прекрасная, промозглая, пышная, разноцветная, ранняя, рыжая, слякотная, сухая, сырая, теплая, тоскливая, унылая, хмурая, холодная, царственная, чудесная, шальная, янтарная, яркая, прозрачная, славная.

(Слайд №11)

Ведущий: Октябрь – второй месяц осени, середина осенней поры.

В старину этот месяц называли «листопадом», потому что с деревьев опадают пожелтевшие листья. Иван Алексеевич Бунин в своём стихотворении «Листопад», так описывает это явление (Слайд №12).

И. А. Бунин «Листопад»

(читает 1 ученик)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнам синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой.

Сегодня на пустой поляне,

Среди широкого двора,

Воздушной паутины ткани

Блестят, как сеть из серебра.

Сегодня целый день играет

В дворе последний мотылёк

И, точно белый лепесток,

На паутине замирает,

Пригретый солнечным теплом;

Сегодня так светло кругом,

Такое мёртвое молчанье

В лесу и в синей вышине,

Что можно в этой тишине

Расслышать листиков шуршанье.

Ведущий: В октябре часто идёт холодный дождь, небо заволакивают серые облака, травы от дождя буреют, цветы вянут. В народе говорят: «От осени к лету поворота нету». Характер у этого месяца переменчивый: за день погода может поменяться несколько раз: то солнышко светит, то дождик надоедливо моросит (Слайд №13).

Алексей Николаевич Плещеев

(читает 1 ученик)

Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца…
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка

Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!

Ведущий: Пётр Ильич Чайковский увидел такую осень. Послушаем отрывок из музыкального произведения «Октябрь».

Звучит отрывок из цикла «Времена года» «Осенняя песнь». Октябрь (Слайды №14, №15, №16)

Что вспоминается, когда звучит эта пьеса? Какое настроение создаёт она?

Ведущий: Давайте рассмотрим, какие осенние картины нарисовали вы. Какие они с одной стороны яркие, красочные, а с другой – грустные, печальные. Как точно передают красоту осенней природы! Посмотрите вокруг, как каждый рисунок индивидуален! У каждого из вас своя, особенная осень. На нашей выставке очень красиво!

Ведущий: А вот какую картину нарисовала сама осень. Георгий Алексеевич Скребицкий «Осень» (Слайд №17).

Г. А. Скребицкий «Осень»

(читают 3 ученика)

  1. Для своей работы взяла Художница- осень самые яркие краски и прежде всего отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину. Берёзы и клёны покрыла осень лимонной желтизной, а листья осины разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко–красный, весь, как огонь горит.

Забрела осень на лесную поляну. Стоит посреди неё столетний дуб богатырь, стоит густою листвой потряхивает. «Могучего богатыря надо в медную кованую броню одеть», – подумала Осень. Так и обрядила она старика.

  1. Глядит – а неподалёку, с краю поляны, густые развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили. Им больше всего подойдёт тяжёлый убор из золотой парчи. Все деревья и даже кусты разукрасила осень, по–своему, по-осеннему: кого в жёлтый наряд, кого в ярко-красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. Вот и остались сосны да ели по-летнему тёмно-зелёными. И от этого ещё ярче, ещё наряднее сделался лес в своём пёстром осеннем уборе.

  2. Отправилась осень из леса в поля, в луга. Убрала с полей золотые хлеба, а в лугах душистые копны сена сметала в высокие, словно башни, стога.

Опустели поля и луга. Ещё шире, просторнее стали. И потянулись над ними в осеннем небе косяки перелётных птиц: журавлей, гусей, уток

Ведущий: Предлагаю вам, ребята, поработать в группах. Стихотворения рассыпались. Соберите и прочитайте. Назовите автора.

1.Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора-

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.

Федор Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

  1. Поспевает брусника,

Стали дни холоднее

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Константин Бальмонт «Осень»

  1. Миновало лето, 

Осень наступила. 
На полях и в рощах 
Пусто и уныло. 

Алексей Плещеев «Осенняя песенка»

  1. Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Иван Бунин «Листопад»

Ведущий: Октябрь – первый суровый месяц осени, когда дуют холодные ветры, начинаются заморозки, может выпасть даже первый снег. Александр Сергеевич Пушкин так написал об октябре (Слайд №18).

А.С. Пушкин «Осень» (отрывок)

(читает 1 ученик)

Октябрь уж наступил – уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад – дорога промерзает.

Журча ещё бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл, сосед мой поспешает

В отъезжие поля с охотою своей,

И страждут озими от бешенной забавы

И будит лай собак уснувшие дубравы.

(Слайд №19)

Николай Алексеевич Некрасов «Славная осень»

(читает 1 ученик)
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной,
Словно как тающий сахар лежит;

Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно – покой и простор!
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер.

Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни…
Нет безобразья в природе! И ночи,
И моховые болота, и пни –

Всё хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю…
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою…

Ведущий: Русский народ придумал много поговорок об осени. Предлагаю поработать вам в группах: соберите поговорки об осени.

1. Ноябрь зиме дорожку торит.

2. Холоден сентябрь да сыт.

3. В октябре только и ягод, что рябина.

4.Осень – припасиха, зима прибериха.

(Слайд №20)

Ведущий: Ноябрь – третий месяц осени. Листва с деревьев почти облетела, травы побурели, поникли. Зеленеют по–прежнему лишь ель и сосна. Пышный пёстрый ковёр листьев устилает землю. Александр Сергеевич Пушкин назвал этот месяц «довольно скучной порой» (Слайд №21).

А.С. Пушкин. Отрывок.

(читает 1 ученик)

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

Ведущий: Ноябрь в России – это хотя и осенний месяц, но зима уже предстает в своем полном обличье. “Стоят морозы, но солнце еще немного греет. Деревья покрыты белой пеленой, и этот зимний пейзаж до того прекрасен, что трудно выразить словами”, – писал Чайковский. Поэтому он создал такое музыкальное произведение.

Звучит отрывок из пьесы «На тройке». Ноябрь (цикл «Времена года») (Слайд №22, №23, №24).

Какое настроение у этого музыкального отрывка? Как изменилось настроение, по сравнению с предыдущим произведением. Почему?

(Слайд №25)

Александр Трифонович Твардовский «Лес осенью»

(читает 1 ученик)

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко-жёлтая листва.

Птиц не слышно. Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И, хвостом махая, белка

Лёгкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней,

Бережёт густую тень.

Подосиновик последний

Сдвинул шапку набекрень.

(Слайд №26)

Ведущий: Исчезли насекомые, улетели птицы, звери готовятся к зиме. Природа засыпает. Чёрными становятся тропинки в парках и садах. Недаром в народе этот месяц зовут «чернотропом». Ноябрь – сентябрев внук, октябрев сын, зиме родной брат. Александр Сергеевич Пушкин писал:

Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою тихою, блистающей смиренно.

Ведущий: Каждая группа загадывает друг другу загадки.

  1. Платье потерялось – пуговки остались. (Рябина)

  2. У кого одна нога, да и та без башмака.

  3. Всех наградила – всех загубила (осень)

  4. По поднебесью верёвка протянулась (журавли)

  5. И сыта, и нет забот, а вот слёзы льёт и льёт. (осень)

  6. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (осень)

  7. Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает –

Когда это бывает?

  1. Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся –

Это время года как у нас зовётся?

(Слайд №27)

Константин Дмитриевич Бальмонт «Осень»

(читает 1 ученик)

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеётся,

Нет в цветах благовонья.

Скоро осень проснётся –

И заплачет спросонья.

Ведущий: Небо в ноябре почти всегда затянуто свинцовыми облаками. Часто идут холодные дожди со снегом. Кажется, что вода везде: в воздухе, на ветках, скамейках, на одежде. Тонкий лёд лежит на лужах. Неспешными и тихими шагами на смену осени идёт зима. Становится всё холоднее, деревья покрываются инеем (Слайд №28).

Бунин Иван Алексеевич

Отрывок из стихотворения «Листопад»

(читает 1 ученик)

Льет дождь, холодный, точно лед,

Кружатся листья по полянам,

И гуси длинным караваном

Над лесом держат перелет.

Но дни идут. И вот уж дымы

Встают столбами на заре,

Леса багряны, недвижимы,

Земля в морозном серебре,

И в горностаевом шугае,

Умывши бледное лицо,

Последний день в лесу, встречая,

Выходит Осень на крыльцо.

Двор пуст и холоден.

В ворота,

Среди двух высохших осин,

Видна ей синева долин

И ширь пустынного болота,

Дорога на далекий юг:

Туда от зимних бурь и вьюг,

От зимней стужи и метели

Давно уж птицы улетели;

Туда и Осень поутру

Свой одинокий путь направит

И навсегда в пустом бору

Раскрытый терем свой оставит.

Ведущий: Ноябрь открывает ворота матушки-зимы. Серебряным звоном начинается зима. Звонко хрустит молодой лёд на лужах, промерзла земля, звенят на ветру ветви деревьев, в саду бойкие синички рассыпают серебряный звон (Слайд №29).

Иван Саввич Никитин «Встреча зимы» (отрывок)

(читает 1 ученик)

Поутру вчера дождь
В стёкла окон стучал;
Над землёю туман
Облаками вставал.

Веял холод в лицо
От угрюмых небес,
И бог знает о чём,
Плакал сумрачный лес.

В полдень дождь перестал,
И, что белый пушок,
На осеннюю грязь
Начал падать снежок.

Ночь прошла. Рассвело.
Нет нигде облачка.
Воздух лёгок и чист,
И замёрзла река.

На дворах и домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Разноцветным огнём.

На безлюдный простор
Побелевших полей
Смотрит весело лес
Из-под чёрных кудрей —

Словно рад он чему.
И на ветках берёз,
Как алмазы, горят
Капли сдержанных слёз.

Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.

Есть раздолье у нас —
Где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.

Нам не стать привыкать,
Пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь
На морозе горит…

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш вечер. Спасибо, ребята, за чудесный рассказ об осени, за прекрасное путешествие в осеннюю природу. Какие русские поэты и писатели помогли нам рассказать об осени? Какое у вас настроение? Приглашаем наших гостей на выставку осенних картин. (Слайд №30).

Звучит отрывок из произведения «Медленный вальс» Иоганна Штрауса.

Список используемой литературы.

1.Учебно-воспитательные занятия в группе продлённого дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. Вып. 2/авт.-сост.Н.А.Касаткина.-Волгоград. Учитель, 2005.

2. Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году?! Путешествие в мир природы. Развитие речи. Книга для воспитателей, гувернёров и родителей.-М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

3. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия. 2 класс. -2-е изд. доп. –М.: ВАКО, 2005.

4. Родничок. Книга для внеклассного чтения. 1,2,3 класс. Под ред. Е. Тарасовой, Г. Реброва. «АРКТОУС», 1994г.

5. Фотографии в презентации: https://yandex.ru/images/search

6. Музыкальное оформление: http://mp3ostrov.com

Урок внеклассного чтения. Поэзия осени. 3 класс. | Методическая разработка по чтению (3 класс) по теме:

Показательный урок литературного чтения ( внеклассное чтение ) , проведенный в 3 классе

Тема урока :   Поэзия осени .

Цели : Эстетически  развивать детей, обогащать их эмоциональный мир, вовлечь учащихся в состояние переживания и осмысления природы; развивать навыки правильного осознанного, выразительного чтения, учить чувствовать красоту и музыку поэтического слова, прививать любовь к поэзии и интерес к личности поэта.  

 

Оборудование :  портреты поэтов, репродукции картин, выставка книг, запись муз. отрывка из романса  « Отговорила роща золотая…», тексты стихотворения «Листопад» И.Бунина, тема урока, слова для словарной работы, толковый словарь Ожегова, фамилии поэтов.

План урока:

1. Организационный момент.

   – вступительное слово учителя ;

   – сообщение темы и целей урока.

2. Вводная  беседа-диалог « Путь к слову « настроение»

   

3. Что такое воображение ?

     – беседа ;

     – стихи.

4. Осень в изображении русских поэтов :

       а) творчество С.Есенина;

       б)……А.С.Пушкина ;

       в)……. И. А.Бунина.

5. Беседа по картинам об осени.

6. Анализ творческих работ « Проба пера»

7. Подведение итогов урока.

1. Организационный момент. 

Осень- это удивительно прозрачный воздух, летающие, блестящие нити паутины, листопад, краснеющие гроздья рябины, стаи птиц, улетающих к югу.

Осень снимает с лесов , с полей, со всей природы густые цвета, омывает дождями зелень, рощи делает сквозными. Темные краски лета сменяются робким золотом, пурпуром и серебром. Изменяется не только цвет земли . но и воздух. Он делается чище, холоднее.

Осень проходит мгновенно и оставляет впечатление промелькнувшей за окном золотой птицы.

Я предлагаю вам сегодня на уроке внеклассного чтения попытаться остановить это прекрасное мгновение и насладиться поэзией осени.

Мы будем читать стихи  и представлять в своем воображении картины природы, описанные поэтами, находить в тексте стихотворения образные изобразительные средства ( эпитеты ), определять настроение автора и свои чувства, возникающие при прослушивании и чтении стихотворения, рассказывать о своих впечатлениях.

2. Вводная беседа – диалог «Путь к  слову « настроение».

– А как определить настроение? Можно ли настроение услышать, потрогать руками? ( нет, настроение это не предмет )

– Так что же такое настроение ? Давайте попытаемся заглянуть в «душу» слова и узнать его тайну.

– К какой книге обратимся за помощью ? ( к толковому словарю)

 В словаре Ожегова значение слова «настроение» объясняется так:

« Внутреннее, душевное состояние…»

– Изобразите свое настроение мимикой и жестами.

– С помощью чего поэты передают свое настроение в произведении?

При помощи речи : точной, правильной, выразительной и красивой. Видите, как важно обогащать свою речь. Она поможет вам выразить свои чувства, эмоции, настроение и  ваше душевное состояние.

3. Что такое воображение?

Да. Поэты и писатели с помощью слов рисуют удивительны картины. Но увидеть вы их сможете, если позовете на помощь свое воображение.

Вот как об этом написал поэт Леонид Яхнин:

Не поймаешь солнце в сети.

Не посадишь в клетку ветер.

Не отдаст тебе река

Отраженья – облака.

Не возьмешь туман в карман,

Не нальешь его в стакан.

И не сможешь унести

Море синее в горсти.

Но могу я все на свете –

Море, солнце, реку, ветер

И речные отраженья

Уместить в воображенье.

Если позвать на помощь воображение, то вы не только увидите и услышите, но и почувствуете происходящее.

4. Осень в изображении русских поэтов.

С. Есенин.

Представьте, что мы заходим в библиотеку. На полках рядами стоят книги. На первый взгляд здесь очень тихо, но если прислушаться, книги заговорят с вами.

Отговорила роща золотая

Берёзовым, веселым языком,

И журавли, печально пролетая,

Уж не жалеют больше ни о ком.

– Когда слышишь эти строки невольно представляешь картину загадочного осеннего леса, где все таинственно , завораживающе.

Каким нужно быть замечательным человеком, поэтом , чтобы написать эти строки.

– А вы знаете, кому принадлежат эти строки?

Творчество Сергея Есенина принадлежит к числу самых замечательных явлений русской лирической поэзии 20 века.  Стихи Есенин писал с малых лет почти без перерыва, но почувствовал себя поэтом к 16 годам. С этого времени он не представлял себе иного пути, кроме литературного творчества. Поэт очень любил родную природу и воспел её в своих стихах.

( Обратить внимание на выставку книг )

– Кто выбрал для чтения стихи С.Есенина ? Поделитесь с нами своими чувствами и настроением.

( Дети читают стихи. Обсуждение краткое. )

__Оценки.__

Вы сегодня читали стихи наизусть замечательно. Я тоже хочу прочитать вам стихотворение Брауна «Сергей Есенин»

В этом имени – слово «осень»:

Осень, ясень, осенний цвет.

Что-то есть в нем от русских песен-

Поднебесье, тихие веси,

Сень берёзы

И синь – рассвет.

Что-то есть в нем и от весенней

Грусти, юности, чистоты…

Только скажут:

«Сергей Есенин»-

Всей России встают черты…

– Многие стихи Есенина положены на музыку. Послушайте романс «Отговорила роща золотая…»

Посмотрим , какие ещё книги стоят на полках.

А.С.Пушкин.

 А как любил осень А.С.Пушкин ! В одном из писем своему другу он писал :

« Осень подходит. Это мое любимое время, здоровье мое обыкновенно крепнет, пора моих литературных трудов настает».

Трижды в осеннее, любимое время, посещал Пушкин село Болдино. …Здесь день за днем перед глазами поэта развертывалась картина долгой осени, со всеми её оттенками и переменами, от солнечной и ясной поры сентября до ноябрьской непогоды.

В последние годы поэт не раз мечтал о спокойной и независимой жизни в Болдино, об отъезде в эту « обитель дальнюю трудов и чистых нег» , но так и не смог осуществить свое желание…

Я предлагаю вам насладиться творчеством великого поэта.

( чтение стихотворений детьми )

__________________________________________________________________

И.А.Бунин.

Иван Алексеевич Бунин замечательный человек, поэт, писатель. Бунин говорил : «Я не знаю, что называется хорошим человеком. Верно, хорош тот, у которого есть душа…» Таким человеком был и сам Иван Алексеевич. Вот почему он близок и дорог нам, читателям. Поэзия рано пробудилась в душе Бунина. Первое стихотворение он написал в восемь лет. За свою долгую жизнь Иван Алексеевич написал много стихотворений, а так же прозаических произведений. Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением, посвященным осени.

( у каждого ученика текст стих-я )

– Прочитайте название стихотворения.

– Что означает слово листопад ?

( явление природы, когда осенью листья опадают с деревьев )

Перед чтением, чтобы представить картину, описанную автором,

выясним лексическое значение некоторых слов, которые встретятся нам при чтении.

На доске : терем- высокий дом с расписными ставнями, украшенной крышей.

                   вдова- женщина, оставшаяся без мужа.

                   Лазурь – светло-синий цвет, синева

Послушайте стихотворение и попытайтесь понять, какие чувства возникли в вашем сердце ?

Чтение стихотворения. (  учителем )

( Возникло чувство изумления от того, что при помощи обычных слов Есенин написал такое красивое стихотворение.)

– Какой вывод можем сделать ? какое это стихотворение? 

( Лирические стихи отражают не событие, а душевное переживание поэта, его настроение)

– Каким настроением проникнуто стихотворение ?

( автор радуется золотой осени, восхищается красотами осеннего леса, сравнивая с теремом)

Неторопливо прочитайте стихотворение ещё раз.

– Обратите внимание , какие поэтические картины изобразил автор ?

– Что вы увидели, почувствовали ?

( Расписной терем, сверкающий красками, на лесной поляне, яркое солнышко. Молчание. Спокойствие… Красота необыкновенная! Почувствовали запах осеннего леса )

Повторное чтение.

– Какие приметы осени открылись вам в бунинских строках?

( великолепие красок, праздник цвета, торжество природы, просветы в небе, высохший от солнца дуб))

– При помощи каких слов автор передает это?

( «лес , точно терем…», «как вышки елочки…». ,  просветы, что оконца…», «осень  вдовой …»)

Это эпитеты- образные художественные определения свойств предметов. Употребление эпитетов делает нашу речь более образной, точной, красочной и выразительной)

– С какой целью автор написал это стихотворение?

( 1. Чтобы сообщить , что пришла осень.

2. Чтобы привлечь внимание читателя к  красоте природы.

3. Чтобы вызвать взаимное переживание. )

  – Какая интонация должна возникнуть при чтении?

( читать нужно медленно, спокойно, так как осенью все явления происходят медленно, но и восхищение картиной надо выразить)

(Хоровое чтение ).

5. Беседа по картинам.

Осенью восхищались и посвящали ей свои произведения не только

 поэты и писатели. Привлекала она и крупных мастеров пейзажной живописи.

Перед вами картина Мешкова «Золотая осень в Карелии». Написана она в 1951 году.

– Что вы чувствуете глядя на картину?

 Лирический пейзаж окрашен светлой грустью об увядании прекрасной природы. В цветовом решении главенствует золотистый тон, в который окрашена осенняя листва. Природа несет в себе взволнованное чувство живописца.

Посмотрите на картину Левитана «Осенний день. Сокольники»

– Какие ощущения вызывает в вас эта картина?

Запечатлев усыпанную опавшими листьями аллею старого парка, по которой идет , предавшись грустным воспоминаниям молодая женщина в черном, художник наполнил свою картину печальным и каким то тихим чувством поэзии осеннего леса, увядания и человеческого одиночества.

В 1895 году Исааком Левитаном написана удивительная картина «Золотая осень»

Трудно встретить зрителей, которые, подходя к его произведениям с открытой душой и сердцем, останутся равнодушными, не попадут под обаятельную, удивительную искренность и влюбленность Левитана  в русскую природу. По мнению Левитана, чтобы картина удалась , надо писать не лес, а поэзию леса.

– Изменилось ли ваше настроение и состояние, глядя на эту картину? Как? Почему?

 

Показ портрета художника.

Судьба Исаака Ильича Левитана была печальной и счастливой. Печальной – потому что , как это слишком часто бывает с поэтами и художниками России, ему был отпущен короткий жизненный срок, к тому же он за неполные сорок лет познал тяготы бедности , несправедливость.

Счастливой – ибо Левитану как мало кому было дано глубоко постичь счастье разговора с природой, близости с ней. Познал он и радость признания, понимания своих творческих стремлений современниками, дружбы с лучшими из них.

Аркадий Александрович Пластов ( показ портрета)

Свободно рисует и компонует многофигурные сцены. Ему доступно изображение человека в сложных поворотах. Но, прежде всего он живописец. Цветом он передает красочное многообразие мира, его материальность, усиливает впечатление глубины, пространства в картине. Через цвет и благодаря цвету Пластов наполняет картину живым, трепетным чувством . Вот его картины «Осень», «Дубки. Осень»

Как видим, каждый художник подходит к решению образа осени по-своему.

6. Анализ творческих работ «Проба пера»

Осень волшебная пора, пора творческих свершений. Дети нашего класса создали свои поэтические сборники, и кто знает, может быть среди нас будущие Пушкины или Есенины.

 ( выставка детских книжек-малюток, чтение отрывков)

 

Резерв. Творческое задание. К вам на парты упали осенние листья. Представьте, что вы оказались в тихом осеннем лесу. Что вы чувствуете, о чем думаете?

Напишите об этом очень коротко.

7. Итог урока.

-Лирические стихи каких авторов прозвучали сегодня на уроке?

– Какой теме посвящены?

– Возьмите в библиотеке хрестоматии «Времена года» и вы сможете наблюдать за красотой природы в любое время года.

Благодаря поэзии мы учимся понимать, чувствовать и ценить эту неповторимую красоту .

Осеннее эссе | Любимое время года Осеннее эссе на английском языке

Осеннее эссе: Осень — одно из четырех значительных времен года. Осень меняет сезон с лета на зиму, так как попадает между ними. Осень наступает в разное время в разных местах мира. В Индии этот сезон приходится на период с сентября по ноябрь. В каждом сезоне есть свои изюминки. Осень иначе называют «падением» в свете того факта, что листья с деревьев начинают опадать осенью. Из-за отсутствия ливня листья начинают испаряться, а затем опадают, а зимой появляются новые листья.

Научитесь писать сочинения осенью. Образец эссе доступен здесь для учащихся 4–12 классов, чтобы они могли использовать его в качестве справочного материала для написания собственного эссе. Прочтите статью здесь и узнайте все об осени, в чем особенность сезона, на какие месяцы приходится сезон, какими фруктами славится этот сезон и т. д. , спорт, технологии и многое другое.

Осенний сезон начинается перед началом зимы, как правило, в длинной полосе сентября. В частности, осенний сезон длится с сентября по ноябрь на северной стороне экватора. Этот сезон иначе называют сезоном осени во многих странах. Осенний сезон начинается со своего собственного совершенства и приносит снимки блаженства и удовлетворения. Этот сезон добавляет необыкновенное совершенство в природу и климат, когда контрастирует с разными сезонами.

В осенний сезон вы можете увидеть превосходные тона на листьях деревьев, такие как характерный желтый, насыщенный красновато-землистый цвет, охра, а также части деревьев и растений, идеально затененные и разбросанные повсюду. Действительно, в это время года вы можете увидеть лучшее, что есть в природе, поскольку вы можете увидеть меняющиеся оттенки деревьев, которые уходят от насыщенного зеленого к оттенкам красного, оранжевого и землистого цветов. Многие люди организуют поездки в этот сезон, так как это, пожалуй, самый очаровательный период года, наряду с отображением самых замечательных уголков природы.

Кроме того, осенью на рынке можно приобрести разнообразные десерты, такие как кондитерские изделия, карамелизированные яблоки, леденцы, помадки и многое другое. Более того, вы можете заказать восхитительные фруктовые десерты, тыквенные пироги и любые другие пироги. На самом деле, речь идет не только о еде и десертах, еще одна захватывающая особенность осеннего сезона заключается в том, что мы можем носить модную одежду, демонстрирующую необычные объяснения стиля, а многочисленные создатели придумывают элитные планы для своего осеннего ассортимента.

Вслед за жарким летним солнцем осень приносит прохладные бризы и помогает нам согреться от необычайного тепла. Окружающая среда постепенно начинает охлаждаться, а волны тепла становятся менее серьезными, что позволяет людям выходить из своих домов и ценить ночи.

Осень приятна Бедным людям, которые работают весь день, чрезвычайно трудно получить повседневный обед. Особенно им приходится сталкиваться с очень тяжелыми испытаниями зимой, летом и в ненастную погоду при выполнении вспомогательных и повседневных работ. Осень потрясающая из всех сезонов с кучей блаженства. Минусов в этом сезоне тоже хватает. Этот сезон не идеален для развития. В этом сезоне мы не видим больших урожаев. Владельцы ранчо терпят неудачу в возделывании земли в этом сезоне из-за отсутствия воды и ливней. Несмотря на то, что морковь, цветная капуста, лук, испанский, редис и пр. вырабатываются в какой-то сумме. Если мы можем удовлетворить потребность в воде, осень — отличный климат для развития. Осенью не бывает града или снегопадов, способных уничтожить посевы.

Лучшее, что мы видим вокруг, это нормальное великолепие и удовлетворение. Мы видим желтый климат в городах и диких районах. Деревья готовятся к развитию новых листьев, опадают старые листья. Чувствительность и простуда являются нормальными инфекциями в предзимний период. Мы должны знать об изменении климата, чтобы защититься от инфекций. Осенью трудно содержать в чистоте открытые пространства нашего дома и детской. С деревьев обычно опадают листья, и земля оказывается усыпана листьями. Осень может превратиться в пыль с листьями деревьев, но опять же, это дает чрезвычайно заманчивую перспективу того, где собрались листья деревьев.

Принимая во внимание все обстоятельства, осенний сезон приносит людям много энергии и энтузиазма, поскольку это сезон, когда можно насладиться чудесами природы. По большому счету, это исключительно прекрасное время года по своему климату, празднику и воздуху. Ни одно время года не может вытеснить талантливое совершенство осеннего сезона. Дети хорошо проводят время перед зимой. Они могут свободно двигаться, играть, не беспокоясь о климате. Крикет превращается в самую известную игру на открытом воздухе осенью. От бедных к богатым, от существ к людям, осенний сезон — это любовь ко всем.

Часто задаваемые вопросы об осеннем эссе

Вопрос 1.
Почему осень — лучшее время года?

Ответ:
Осень – любимое время года для многих из нас. В это время года мы можем наблюдать, как с деревьев падают разноцветные листья. Кроме того, этот сезон очень умеренный, и мы можем легко выжить, так как не слишком холодно и не слишком жарко. Поэтому такой климат успокаивает всех.

Вопрос 2.
Когда наступает осень?

Ответ:
Осень приходит после лета и перед зимой. Этот сезон является индикатором приближения зимы. Листья опадают с деревьев в течение этого сезона, приобретая различные цвета, такие как желтый, красный или коричневый.

Вопрос 3.
Какое значение имеет осень?

Ответ:
Осень обращается к защите жизни и ее основных потребностей. В это время существа планируют более холодное время года, убирая пищу и устраивая удобные места для зимней спячки. Владельцы ранчо работают над своим осенним сбором, собирая запасы урожая.

[Пример эссе], 601 слово GradesFixer

Это эссе было представлено студентом. Это не пример работы, написанной профессиональными авторами эссе.

В эту волшебную осеннюю пору солнце окрасило все в золото. Надо мной простиралось величие пастельно-голубого, чистого и полного жизни облака, бесшумно катившегося по небу. Мерцание восходящего солнца освещало неподвижное море, заливая волнующиеся воды яркими золотыми красками. Это было одно из самых безмятежных и свободных от стресса мест, где я всегда оказывался застрявшим, мое убежище.

Тишина покрывала это место, как теплое одеяло, и единственными звуками, которые я мог здесь слышать, был хруст листьев под моими танцующими ногами. Нежные листья теперь уже голых деревьев были разбросаны по всей извилистой тропинке, превращая ее в удивительно красочную страну чудес, полную рубиново-красных, выжженных апельсинов и жженых коричневых оттенков. Листья терпеливо ждали, пока я пройду мимо, предлагая каждому свою ногу, чтобы помочь им раскрыть свой хрустящий потенциал. Повернув голову на фоне леса справа от меня, я посмотрел мимо безжизненных деревьев и увидел отблеск искрящегося света от ручья. Подойдя к воде, я заметил, насколько она прозрачна, настолько ясна, что я могла видеть все мелкие танцующие камешки на дне водяного ложа. Я увидел тень чешуйчатой ​​рыбы, свободно плавающей, безмолвно занятой своими делами. Здесь было так мирно; Я никогда не хочу покидать это волшебное место.

Пока я думал об истинном великолепии своих укрытий, солнце внезапно закрыли большие серые мускулистые облака. Маленькие капельки дождя начали падать и ударяться о поверхность ручья, издавая стучащие звуки, полностью нарушая покой. Капли становились гуще, а воздух становился холодным и ледяным. Легкий ветерок усилился благодаря облакам наверху, взлохматив мои волосы и порозовев на щеках. Я искал укрытие, находя лучшее, что мог, под большим высоким деревом. Я сел, прислонившись к разорванной коричневой коре дерева животом, а затем еще сильнее закутался в свой капюшон, чтобы защитить себя от окружающего дождя войны и от покоя моего укрытия и грозовых облаков. Я, наконец, снова согрелся, пока ждал, как гусеница в коконе, готовая вырваться на свободу.

Когда дождь начал сдаваться и засыпать, снова запели птицы и ворота властных облаков стали исчезать. Словно природа вышла из спячки, радуясь встрече с сияющим солнцем после долгого ожидания. Даже в неподвижном холодном воздухе я оставался в своем расслабленном укрытии, радуясь тому, что нахожусь в этой естественной среде, которую называл домом. Птицы парили надо мной, и их вороново-черные крылья хлопали против борьбы ветра. Деревья, в которых люминесцентные золотые солнечные лучи ниспадали каскадом и просачивались сквозь прочные осенние листья, делая его загадочно красивым, были наполнены постукиванием дятлов и кроличьими лягушками, похожими на икоту, которая, казалось, никогда не прекратится.

Я глубоко вздохнул и вздохнул, когда карнизы засвистели от уже просеянного сонного ветра. Это был очаровательный оркестр. Солнце держало руки над лесом, грациозно двигая пальцами, как пианистка, страстно играющая на своем самом ценном достоянии. Шепот ветра танцевал среди деревьев, кружась в круглых гладких щелях. Струясь, как мелкий стук шагов, разлившийся теперь поток падал быстро, но медленно. Я чувствовал запах танцевального меда, смешанный со сладостью ванили, которая исходила от клумбы, мирно махая мне на прощание, как изящная роза, возвращающаяся домой.

Быть в лесу в преддверии осеннего сезона может быть немного удручающе. Мать-природа устраивает такое грандиозное шоу, что трудно понять, где искать в первую очередь. Повсюду есть цвет, от верхушек деревьев, которые все еще сохраняют свои листья, до лесной подстилки, покрытой разноцветными листьями, которые отпустили. Пребывание на природе может восстановить наше настроение, вернуть нам энергию и жизненные силы, а также освежить и омолодить нас. Считается, что ощущение погружения в природу успокаивает, а также снижает уровень стресса и беспокойства. Мои намерения в течение моего времени, проведенного в лесу, – обратить внимание и посмотреть на мои собственные привычки отвлечения внимания. Никакого анализа и оценок, только наблюдение.

У осени есть своя особая личность, которая очень привлекательна. Это время, чтобы выйти и насладиться последними лучами солнца, которые могут согреть вашу кожу. Услышать хрустящий шелест сухих листьев под ногами, прогуляться туманным утром и насладиться дымом дров, доносящимся до наших ноздрей. Но что именно в этом сезоне обращает мысли к концу вещей? Желто-коричневые тона, свежий холодок в воздухе предвещают зимнее похолодание? Хотя все это несомненно имеет место, осень тоже полна жизни; прогулки на свежем воздухе, развлечение или угощение с друзьями, День Благодарения с семьей, романтические прогулки по сельской местности, чтобы увидеть меняющиеся цвета листвы, все это представляет собой одни из самых запоминающихся моментов жизни. Возможно, поэтому осень так часто ассоциируется с размышлениями. Это заставляет ум останавливаться и делать паузу, оглядываться назад, продолжая при этом размышлять.

Я шел по лесу, толкая и хрустя листьями под ногами при каждом шаге этим прохладным осенним сентябрьским днем. Преобладающие землистые запахи осени были в значительной степени продуктом того, что растения притаились на зиму. Я мог видеть, что осенние листья начали разлагаться, и их сахара и органические соединения в листьях разрушались, создавая классический мускусно-сладкий запах вороха листьев. Пока я шел, прислушиваясь к шелесту листьев, все еще цепляющихся за его ветки наверху, я взглянул вверх и увидел, как цвета танцуют и плывут на ветру. Именно во время этой прогулки я пришел к выводу, что солнце садится, а ветер свистит, что осень — такое эмоциональное время года. Поскольку он дает глоток свежего воздуха вашему духу и земле вокруг вас, он также должен напомнить вам, что летнее тепло ушло, и зима не за горами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *