Разное

Программа по скорочтению для начальной школы: Рабочая программа по курсу “Скорочтение” 1-4 класс скачать

Содержание

Рабочая программа “Скорочтение” на 2020-2024год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мирновская средняя школа города Евпатории Республики Крым»

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей начальных классов

Пр. № 6 от «28» августа 2020 г.

Руководитель МО

_________ Е.И. Роткина

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Зам.  директора по УВР

_________ С.В. Кушкова

«28» августа 2020 г.

 

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «МСШ»

________ И.Г. Мироненко

«28» августа 2020 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

общеинтеллектуального направления

«Скорочтение» для 1 – 4 классов

на 2020/2024 учебный год

 

 

Роткина Е. И., учитель начальных классов

Кияненко А.С., учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Евпатория, 2020


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа к курсу «Скорочтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской «Программы по скорочтению для детей в возрасте от 5 до 12 лет» педагога дополнительного образования высшей категории Ситдиковой Раисы Николаевны, автора книги «Хорошо читаем, думаем, запоминаем» Экгардта Р.Н.

Значение смыслового чтения для успешного освоения учебного материала учащимися состоит в том, что сформированный навык смыслового чтения является фундаментом всех УУД и предметных действий. Через смысловое чтение формируются все УУД: поиск, понимание, преобразование, интерпретация, оценка.

Актуальность выбора определена следующими факторами: на основе диагностических фактов у учащихся низкая скорость чтения, они допускают при чтении ошибки: пропускают, заменяют, переставляют буквы, слоги, искажают окончания, не дочитывают их, искажают звуковой состав слов и испытывают трудности при слогослиянии, то в большинстве случаев все затрудняют детям понимание прочитанного.

От скорости чтения зависит также процесс развития. В процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания. От этих двух показателей, в свою очередь, зависит умственная работоспособность. Навык чтения должен быть сформирован в начальной школе. Необходимо стремиться, чтобы в конце начального обучения ребёнок имел скорость чтения не ниже 120 слов в минуту. Но при этом читал осознанно, правильно, выразительно.

Новизна представленной программы заключается в том, что ученики имеют возможность в полной мере получить знания не только по осмысленному чтению, но и улучшить зрительную и слуховую память, а также улучшить свою речь.

Более того, объяснит сам механизм чтения и восприя­тия прочитанного, подскажет, как стать по-настоящему грамотным читателем и успешнее плыть в море современной печатной про­дукции.

Цель реализации программы: создание условий для развития навыков рационального чтения, повышения скорости чтения и усвоения информации.

Рабочая программа в 1 классе рассчитана на 33 часа в год, 1 час в неделю, во 2 – 4 классах рассчитана по 34 часа в год, по 1 часу в неделю.

Срок реализации программы – 4 года.

 

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты

У учащихся будут сформированы:

-новые знания и умения для организации внимания и памяти для дальнейшей успешной учёбы, активизации познавательной деятельности

-мотивация к саморазвитию познавательных и творческих способностей

умение использовать техники запоминания при работе с учебным материалом

-положительная самооценка за счёт повышения успешности деятельности

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

– управлять своим вниманием

– использовать технику дыхательных упражнений для достижения высокой умственной работоспособности

– справляться с информационным «завалом»;

– максимально возмещать затраты времени и усилий, вложенные в чтение;

Познавательные УУД:

выделять в тексте самое важное и необходимое

– логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации

– обоснованно делать выводы, доказывать

– извлекать и анализировать информацию из различных источников

Коммуникативные УУД: 

 – логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;

– обоснованно делать выводы, доказывать

– развивать способность взаимодействия и общения с другими людьми за счет улучшения качества устной речи

Освоение учащимися программы – «Скорочтение» должно обеспечить следующие предметные результаты: 

-читать свободно, бегло и выразительно вслух и про себя, со скоростью, позволяющей понимать прочитанное

-свободно читать тексты больших объёмов

-владеть навыками быстрого «предосмотра» читаемого текста

– владеть техникой скорочтения

-читать с применением эффективных стратегий запоминания

Основной показатель качества освоения программы – увеличение скорости чтения и быстрое усвоение необходимой информации, личностный рост обучающегося, его самореализация и определение своего места в ученическом коллективе.

 

II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Главной задачей занятий по скорочтению является обучение детей осмысленному чтению, улучшению зрительной и слуховой памяти и логическому мышлению. На занятиях дети читают слоги различной сложности, затем переходят к словам разной сложности, а затем к отработке текстов различной сложности. Для развития памяти используются рисунки и слова, с каждым занятием количество слов и рисунков увеличивается, доходя до 100 слов и 100 рисунков.

Совершенствованию навыков чтения способствует и домашняя тренировочная работа. Здесь важная роль отводиться родителям. На занятиях и консультациях родители знакомятся с различными приемами и упражнениями по формированию навыка чтения, чтобы помощь была эффективнее.

Структура занятия.

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий 35-45 минут. Каждое занятие включает в себя упражнения разной направленности:

1. Упражнение на развитие подвижности речевого аппарата.

2. Работа со скороговорками.

3. Работа со слоговыми таблицами.

4. Чтение «марсианских» стихов.

5. Работа с «Таблицами Шульте».

6. Работа с текстом на время.

7. Упражнения на развитие угла зрения.

8. Упражнение на развитие зрительной памяти.

9. Упражнение «Корректурная проба».

10. Упражнение на развитие слуховой памяти

Упражнение на развитие подвижности речевого аппарата.

Чтение на выдохе 15 согласных букв одного ряда (звуками).

Работа со скороговорками.

«Я учусь говорить быстро» – во время проговаривания всех скороговорок звуки должны произноситься чётко, ясно, не торопясь. Соединять скороговорку с различными движениями пальцев: играем пальцами «на пианино»; загибанием пальцев правой и левой руки; с щелчками пальцев левой и правой руки.

Скороговорки необходимы для отработки чистоты произнесения звуков, для отработки дыхания, чувства ритма и для создания радостного настроения.

Виды упражнений со слоговыми таблицами:

– «Я читаю слоги» – чтение слогов, слов – строчками и столбцами. Упражнение выполняется на время: 1 раз ребёнок читает 1 минуту – делается отметка, затем читает этот же отрывок – 45 секунд со звуковыми сигналами через каждые 15 секунд (хлопки). Упражнение называется «Чтение на 3 хлопка». Читающий должен успеть прочитать этот же объём.

– Быстрое нахождение ребенком слога, который прочитал учитель.

– «Подскажи конец словечка». Учитель произносит слово, не договаривая последний слог.

 «Марсианские» стихотворения.

Эффективный вид работы при обучении чтению. Внимание детей сосредоточено лишь на технической стороне процесса чтения, они не смогут запомнить набор слогов, поэтому их прочитывание может стать многократным. Отрабатывается и подвижность артикуляционного аппарата.

Можно предложить дополнительный вид работы, придумать, о чём же говорят нам «марсиане» в этом стихотворении. Если о радостном, то и прочитать следует радостно.  Если о грустном, то прочитать следует грустно.

Работа с текстом на время.

При работе с текстами используется прием «Многократное чтение». За одинаковый промежуток времени (1, 2 минуты, полминуты в зависимости от объема текста) читать несколько раз, начиная каждый раз сначала. Количество прочитанных слов с каждым разом увеличивается. Это видит сам ученик, у которого поддерживается желание дальнейшего чтения.

Упражнения на развитие угла зрения.

Малый угол зрения – одна из причин медленного чтения. Расширяя угол зрения, увеличивается скорость чтения. Для этой цели рекомендуется использовать «Таблицы Шульте». Представляют собой таблицу чисел от 1 до 25, где числа расположены в произвольном порядке, нужно найти числа от 1 до 25 по порядку за 1 минуту.

Варианты заданий:

– Назови и покажи все числа в порядке возрастания.

– Назови и покажи все числа в порядке убывания.

– Покажи все четные числа.

Упражнения на развитие зрительной памяти.

Важнейшей целью упражнений является формирование умения создавать мысленную картинку, зрительный образ. Это умение является одним из эффективных способов запоминания, который применяется для сохранения в памяти не только конкретного материала, но и абстрактного. Тренировать его легче на наглядном материале.

Упражнение «Корректурная проба».

На бланке с буквами отчеркните первый ряд букв. Ваша задача заключается в том, чтобы, просматривая ряды букв слева направо, вычеркивать такие же буквы, как и первые. Работать надо быстро и точно. Время работы — 5 минут Ч (А)».

Используются для развития зрительных представлений, памяти, способности к воспроизведению определенной программы действий, мелкой моторики и внимания.

Упражнение на развитие слуховой памяти

Читается 10 слов, которые дети должны постараться их запомнить. Для запоминания составляется рассказ.

 

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс (33 часа)

Тема

1

Вводное занятие. Мир общения.

2-4

Работа со скороговорками. Чтение слогов.

5-6

Мир общения. Слово в общении.

7-9

Упражнение на развитие подвижности речевого аппарата.

10-11

Чтение слогов по таблице. Общение без слов. Мимика и жесты.

12-13

Работа со слогами. Озорные красавицы буквы. Игры-загадки.

14-15

Удивительные невидимки звуки. Игра «Подскажи словечко».

16-18

Чтение «марсианского» стихотворения. Весёлые странички.

19-21

Работа с «Таблицами Шульте». Поиск цифр и букв. Подготовительный этап.

22-25

Работа с текстом на время. Практическое задание.

26

Игры со словами. Практическое задание. Игра «Кто больше».

27

Упражнение на развитие   слуховой памяти. Составление рассказа на запоминание.

28

Упражнение вставь буквы. Весёлые буквы гласные. Игры «Деда Буквоеда».

29

Интересные согласные Н, Р, М, Й, Л. Составление рассказа на запоминание.

30

Составление рассказа на запоминание. Игры с буквами. Акросхемы.

31

Работа с «Таблицами Шульте». Тренировка горизонтального движения глаз.

32

Упражнение «Корректурная проба.

33

Игры с буквами и словами. Игра « Первый звук потерялся».

 

2 класс (34 часа)

Тема

1

Вводное занятие.

2

Чтение простейших слогов. Работа с таблицами по цифрам и алфавиту.

3-4

Игры с буквами. Акросхемы.

5-6

Удивительные невидимки звуки. Игра «Подскажи словечко».

7

Занимательные игры со словами.

8

Добрый “волшебник” – Ударение.  Попробуй изменить ударение.

9

Играем в прятки с буквами. Игра «Да и нет».

10

Разгадываем ребусы. Загадки. Шарады из слов.

11-12

Игры с буквами и словами. Игра «Первый звук потерялся».

13-14

Слова – друзья. Синонимы.

15

Работа с текстами на время. Отработка ускорения.

16

Работа с текстами, используя полную организацию внимания. Понимание и запись под диктовку.

17

Работа с разными текстами, используя оперативную память.

18

Работа с текстом. Осмысливание. Работа с карандашом.

19

Текст. Осмысливание. Опорные слова.

20-21

Текст. Использование «Таблицы Шульте».

22-23

Слова – спорщики. Антонимы.

24

Одинаково звучащие слова. Амонимы.

25

Эти интересные сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

26

 Когда один, когда много.

27

Занимательные кроссворды. Ребусы.

28

Решаем анаграммы.

29

Отгадываем загадки.

30

Работа с карандашом и движением рук.

31

Работа с «Таблицами Шульте». Тренировка горизонтального движения глаз.

32

Работа с текстами. Доминанта. Созерцание зеленой точки.

33

Конструирование смысла текстов. Ассоциативная связь с понятием.

34

Работа с двухминутным текстом. Итоговое занятие.

 

3 класс (34 часа)

Тема

1

Вводное занятие. В мире безмолвия и неведомых звуков.

2

В страну слов. Первые встречи. Упражнение на развитие подвижности речевого аппарата.

3

К тайнам волшебных слов. Работа со слогами.

4-6

Выбор друзей в Стране Слов.

7-8

К несметным сокровищам Станы Слов.

9

Чудесные превращения слов. Чтение «марсианского» стихотворения.

10

В гости к Алфавиту. Работа со слогами.

11-12

Текст. Использование «Таблицы Шульте».

13-14

Работа с «Таблицами Шульте». Тренировка горизонтального движения глаз.

15

Работа с текстом. Доминанта.

16

Работа с текстом. Созерцание зелёной точки.

17

В Страну Слогов. Чтение «марсианского» стихотворения.

18-19

Неожиданная остановка в пути. Работа с текстом на время.

20-21

Упражнение на развитие   слуховой памяти. Составление рассказа на запоминание.

22-23

На карнавале слов. Работа с «Таблицами Шульте».

24

В Театре близнецов. Работа с текстом на время.

25

Упражнение «Корректурная проба.

26-27

Следопыты развлекают гостей.

28-29

В Клубе весёлых человечков.

30

К словам – родственникам. Почему их так назвали?

31-33

Занимательные кроссворды. Ребусы.

34

Работа с двухминутным текстом. Итоговое занятие.

 

4 класс (34 часа)

Тема

1

Вводное занятие. Особенности традиционных методов чтения.

2-3

Чтение простейших слогов. Работа с таблицами по цифрам и алфавиту.

4-5

Работа с текстами на время. Отработка ускорения.

6-7

Работа с текстами, используя полную организацию внимания. Понимание и запись под диктовку.

8-9

Работа с разными текстами, используя оперативную память.

10

Работа с текстом. Осмысливание. Работа с карандашом.

11

Текст. Осмысливание. Опорные слова.

12

Текст. Использование «Таблицы Шульте». Поиск цифр и букв Подготовительный этап.

13

Работа с «Таблицами Шульте». Тренировка горизонтального движения глаз.

14

Работа с текстом. Доминанта.

15

Работа с текстом. Созерцание зелёной точки.

16-17

Работа с текстами, используя полную организацию внимания. Понимание и запись под диктовку.

18

Чтение текстов с одновременным выстукиванием ритма.

19-20

Работа с текстами по интегральному алгоритму. Зрительное видение названия текста, автора, основное содержание страницы.

21

Работа с алгоритмами и умением заполнять все блоки.

22

Работа с текстами. Знакомство с фильтрацией, ключевыми словами, смысловыми рядами. Доминанта.

23

Работа с текстами. Знакомство с фильтрацией, формирование доминанты.

24

Закрепление полученных приемов чтения.

25

Чтение текстов с одновременным выстукиванием ритма.

26

Работа с карандашом и движением рук.

27

Работа с «Таблицами Шульте». Тренировка горизонтального движения глаз.

28

Работа с текстами. Доминанта. Созерцание зеленой точки.

29

Конструирование смысла текстов. Ассоциативная связь с понятием.

30

Чтение текстов, используя «Метод штурма» и вертикальные линии.

31

Работа с текстами. Два способа организации внимания. Непроизвольное внимание.

32-33

Работа с текстами. Два способа организации внимания. Произвольное внимание.

34

Работа с двухминутным текстом. Закрепление. Отработка. Итоговое занятие.

Список литературы

– Крылова О.Н. «Чтение. Работа с текстом» Изд. «Экзамен», 2011г

– Ситдикова Р.Н. «Опережающее развитие ребёнка» Дополнительные задания. Изд. «Рекпол» г. Челябинск, 2011г

– Узорова О., Нефёдова Е. «Быстрое обучение чтению» Изд. «Астрель», 2002г

– Эдыгей В.Б. «Чтение с увлечением».

– Экгардт Р.Н. «Книга для обучения детей быстрому чтению» Изд. «Рекпол» г. Челябинск, 2011г

Интернет ресурсы

Компьютерные эксперименты на расширение (измерение) угла зрения

Угол зрения и чтение

Упражнение на расширение угла зрения – вращающиеся цифры

Упражнение на расширение угла зрения

Таблицы Шульте

Угол зрения и предустановка

Компьютерные эксперименты на восприятие текста

Вращающиеся буквы

Разорви текст на полоски и попробуй прочитать

Перемешанные буквы

Тренинг на освоение навыка Скорочтения – Найди слово в тексте

Попробуйте читать без некоторых букв

Чтение короткими порциями (моргающий текст)

Деконцентрация и чтение

Чтение и ритм

Чтение под метроном

Чтение под метроном

Другие компьютерные тренинги на освоение навыка скорочтения:

Чтение пристрелкой

Чтение без коротких слов

Восприятие текста. Прочитай текст за одно мгновение

Восприятие текста. Прочитай текст, если в нем не хватает букв

Таблицы Шульте (вариация – изменение одного числа)

Таблицы Шульте (цифры расположены по горизонтали)

Программа по скорочтению 1-4 класс | Календарно-тематическое планирование по чтению на тему:

Программа по скорочтению

для учащихся 2-4 классов

Составитель:

Строителева О.П.

учитель начальных классов

Полевской

2013

Пояснительная записка

Скорочтение – это очень важный и полезный навык для людей любого возраста и рода занятий. Очень много информации мы воспринимаем через прочтение книг, журналов, статей и т. д. Поэтому вопрос эффективности чтения является очень важным.

Методики скорочтения позволяют повысить не только скорость чтения «про себя», но также ускоряют восприятие смысла прочтенного текста. Улучшится память; поднимается уровень внимания.

Цель программы: создание условий для освоения техникой скорочтения, формирования навыков эффективной обработки информации, а так же для развития психических процессов, через обучение новой методики.

Задачи программы:

1.Создание комфортной обстановке для раскрытия умственных способностей учащихся.

2. Формирование практических навыков по скорочтению, умственной и психологической деятельности.

3.Развитие психических процессов, а так же умения работать и отдыхать, переключаясь  на другое задание.

4. Воспитание самостоятельности в работе, потребности в собственной творческой проектной деятельности.

Данная программа является компилятивной, за основу взята методика                 Экгардта Р.Н. «Хорошо читаем, запоминаем, думаем». Главной задачей программы является обучению детей быстрому чтению, улучшение зрительной и слуховой памяти, развитие логического мышления. Программа предназначена для обучения детей 8-11 лет, форма работы – групповая по 5-7 человек, продолжительность одного занятия – 35-40 минут, для учащихся старшего возраста (9-10-11), предлагается использовать те же занятия с усложнением и увеличением объёма. Программа предполагает следующую структуру занятия: разминка (дыхательная, артикуляционная, развитие мелкой моторики и т. д.), применение логоритмики (заучивание и проговаривание скороговорок), чтение слогов различной сложности, чтение слов различной сложности, аудирование (чтение текстов разной сложности), упражнение на развитие психических процессов, логоритмика и пантомимика.

Предполагаемые результаты:

  • Повышение техники чтения, качества усвоения текста.
  • Совершенствование разговорной речи.
  • Развитие психических процессов (память, мышление, речь и т.д.).
  • Применение знаний и умений на практике.
  • Умение быстро ориентироваться в постоянно меняющемся информационном потоке.

Методы:

  • Словесные: рассказ, объяснение, тренировки, чтение, аудирование, поощрение.
  • Наглядные: демонстрация.
  • Практические: упражнения, выполнение графических записей, логоритмика.
  • Аналитические: наблюдение, сравнение, анкетирование, самоанализ, опрос.

Средства:

  • Наглядный материал: таблицы, схемы, образцы, презентации.
  • Методическая литература: книги, статьи из журналов.
  • Оборудование и материалы: школьные принадлежности, тексты для чтения, рисунки, корректурные пробы и т.д.

Учебно-тематический план

2 класс (8-9 лет)

Тема

Теор.

Практ.

Всего

1

Вводное занятие

1

1

2

Скороговорки

1

6

7

3

Работа со слогами

3

7

10

4

Запоминание слов

3

3

5

Чтение текстов на время

1

1

2

6

Итоговое занятие

1

1

Итого

24

3 класс (9-10 лет)

Тема

Теор.

Практ.

Всего

1

Вводное занятие

1

1

2

Работа с текстами

1

6

7

3

Работа с таблицами

1

4

5

4

Отработка быстрого чтения по схемам

1

6

7

5

Запоминание слов и рисунков

1

2

3

6

Итоговое занятие

1

1

Итого

24

4 класс (10-11лет)

Тема

Теор.

Практ.

Всего

1

Вводное занятие

1

1

2

Работа со слогами и словами

1

4

5

3

Чтение текстов на время

1

2

3

4

Отработка техники быстрого чтения

1

7

8

5

Работа с таблицами средней сложности

1

5

6

6

Итоговое занятие

1

1

Итого

24

Тематический план 2 класс

Тема

Предполагаемый результат

1

Вводное занятие

Познакомить учащихся с материалами, необходимыми для работы

2

Скороговорки

Выучить скороговорки, логоритмика

3

Работа с простейшими слогами

Знакомство со слогами, чтение их по столбцам, строкам

4

Работа с минутным текстом

Закрепить навыки минутного чтения

5

Работа с таблицами

Закрепить работу с таблицами

6

Чтение слов лесенкой

Научиться читать лесенкой

7

Чтение слогов из 4, 5, 6 букв

Научиться читать слоги из 4 ,5, 6 букв

8

Закрепление пройденного

Закрепить навыки слогов и текстов

9

Скороговорки

Выучить скороговорки, логоритмика

10

Работа с рисунками и словами

Запоминание слов, развитие памяти

11

Работа с таблицей с буквами и цифрами

Знакомство с таблицами: алфавит, цифры

12

Чтение слогов из 4, 5, 6 букв

Научиться читать слоги-слова из 4, 5, 6 букв

13

Чтение слоги повышенной сложности

Научиться читать слоги повышенной сложности

14

Работа с рисунками и словами

Запоминание слов, развитие памяти

15

Работа с 3-х минутным текстом

Закрепить навыки минутного чтения

16

Чтение слов лесенкой

Научиться читать лесенкой

17

Работа с текстами на время.

Отработка

Чтение с ускорением

18

Чтение таблиц с точкой внимания текстов

Научиться читать текст с точкой внимания

19

Работа с разными слогами

Закрепить навыки чтения слогов

20

Чтение. Слоги. Отработка

Научиться грамотно читать

21

Чтение слоги повышенной сложности

Научиться читать слоги повышенной сложности

22

Работа с текстами на время.

Отработка

Чтение с ускорением

23

Чтение таблиц с точкой внимания текстов

Научиться читать текст с точкой внимания

24

Игра-путешествие «В стране Читалия»

Закрепить навыки чтения

Тематический план 3 класс

Тема

Предполагаемый результат

1

Особенности традиционных методов обучения

Познакомить учащихся с гибкой программой чтения

2

Работа с движением глаз.

Работа с артикуляцией губ, языка и других органов речи при чтении

Отработка движения глаз.

Отработка артикуляции губ, языка и других органов речи при чтении

3

Работа с разными текстами.

Отработка ускорения.

Увеличение малого поля зрения

Закрепить приобретенные навыки

4

Знакомство с основными способами чтения.

Углубленное чтение

Отработка первого основного способа чтения: углубленное чтение

5

Панорамное чтение

Отработка панорамного чтения

6

Выборочное чтение

Отработка выборочного чтения

7

Чтение-просмотр и чтение-сканирование

Отработка чтения-просмотр и чтения-сканирование

8

Знакомство со зрительным алгоритмом чтения – правильным шестиугольником

Научиться видеть алгоритм несколькими способами. Отработка видения

9

Закрепление пройденного

Закрепить навыки чтения разными способами

10

Работа с текстами по интегральному алгоритму. Зрительное видение названия текста, автора, основное содержание страницы

Отработка последовательности мыслительных операций. Тренировка чтения текстов с общим видением содержания, автора и названия

11

Работа с алгоритмом и умение заполнять все блоки

Отработка чтения с воспроизведением текстов по алгоритмам, по блокам

12

Работа с текстом. Знакомство с фильтрацией, ключевыми словами, смысловыми рядами.

Отработка текстов с их фильтрацией, ключевыми словами, смысловыми рядами

13

Чтение текстов с одновременным выстукиванием ритма

Отработка чтения, непрерывность и правильность рисунка ритма

14

Работа с алгоритмами и умением заполнять все блоки

Отработка чтения с воспроизведением текстов по алгоритмам, по блокам

15

Знакомство с чтением и отбиванием одновременно

Отработка чтения, непрерывность и правильность рисунка ритма

16

Работа с карандашом и движением рук

Проверка ритма, сокращение артикуляции

17

Работа с таблицами Шульте. Поиск цифр и букв.

Тренировка чтения текстов при помощи периферического поля зрения

18

Работа с таблицами Шульте.

Тренировка горизонтального движения глаз

Тренировка чтения текстов при помощи периферического поля зрения

19

Работа с текстами. Доминанта. Созерцание зеленой точки

Отработка текстов с созерцанием зеленой точки. Расширение поля зрения

20

Конструирование смысла текстов. Ассоциативная связь с понятием

Отработка связи с понятием

21

Чтение текстов с одновременным выстукиванием ритма

Отработка чтения, непрерывность и правильность рисунка ритма

22

Чтение текстов, используя «Метод штурма», используя вертикальные линии

Отработка непрерывности и правильности, используя зеленую точку.

23

Чтение текстов, используя «Метод штурма», используя вертикальные линии

Отработка непрерывности и правильности, используя зеленую точку. Отработка «Метода штурма»

24

Игра «Кто читает?!»

Закрепить навыки чтения

Тематический план 4 класс

Тема

Предполагаемый результат

1

Работа с текстом, используя организацию внимания. Понимание и запись под диктовку

Отработка внимания при чтении, записи  под диктовку, оперативной памяти.

2

Работа с текстом, используя оперативную память, осмысливание текстов

Отработка оперативной памяти, попытка осмысливания и одновременной записи

3

Работа с текстом, непроизвольное внимание, знакомство с поставленной целью

Отработка чтения способами организации внимания

4

Работа с текстом, произвольное внимание, связь поставленной цели и интересами

Отработка концентрации внимания

5

Анализ важных показателей

Отработка свойств внимания

6

Работа по отработке механизма памяти, используя специальные упражнения

Отработка упражнений на время

7

Работа с текстами научно-популярных журналов

Обучение последовательному знакомству со сложными текстами, статьями

8

Тексты на время. Отработка ускорения. Увеличение малого поля зрения

Отработка конспектирования

9

Работа с разными текстами

Обучение чтению учебников, отработка конспектирования

10

Текст. Метод сверхбыстрого чтения

Аутогенная тренировка. Активизация цветного зрения

11

Работа над собой, используя аутогенную тренировку

Обучение чтению со специальными упражнениями глаз и рук. Тренировка сверхвнимания.

12

Работа по тренировке памяти, используя специальные упражнения

Знакомство с механизмами памяти. Отработка упражнений на время

13

Тексты на время. Отработка ускорения. Увеличение малого поля зрения

Отработка конспектирования

14

Работа с текстом, непроизвольное внимание, знакомство с поставленной целью

Отработка чтения способами организации внимания

15

Работа с разными текстами

Обучение чтению учебников, отработка конспектирования

16

Анализ важных показателей

Отработка свойств внимания

17

Работа с текстом, используя оперативную память, осмысливание текстов

Отработка оперативной памяти, попытка осмысливания и одновременной записи

18

Работа с упражнением «Пальцы»

Отработка упражнения

19

Работа с упражнением «Муха»

Отработка упражнения

20

Работа с разными текстами

Отработка упражнений

21

Работа с упражнением «Стрелка»

Отработка упражнения

22

Работа с текстами, используя метод сверхбыстрого чтения

Аутогенная тренировка. Активация цветного зрения

23

Работа с текстами повышенной сложности, используя выученные упражнения

Отработка навыков чтения

24

Игра «Кто как читает?!»

Закрепить навыки чтения

Курс скорочтения для детей онлайн [2021]

Рейтинг курса: 4,6 / 5 (378 отзывов)

2 учебника включены БЕСПЛАТНО!!!