Разное

Программа обучения и воспитания дошкольников: Программа “Воспитание и обучение в детском саду” под ред. М.А.Васильевой

Программы воспитания и образования

В своей деятельности дошкольное учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности. Содержание образовательного процесса в дошкольном учреждении определяется:

  • в группах раннего возраста «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой. Рекомендована Министерством образования Российской Федерации; 
  • в группах дошкольного возраста комплексной образовательной программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство». Разработана коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена /г. Санкт – Петербург/ Рекомендована Министерством образования Российской Федерации.

Программы определены заказом родителей на развитие в ребенке активности, любознательности, стремления к самостоятельности познания, творческой способности, готовности к школьному обучению, носят светский характер.

  

Главная цель  «Программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство»: 

охрана и укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ безопасного поведения, двигательной и гигиенической культуры;

развитие личности ребенка, его любознательности, творческого воображения, эмоционально-чувственной сферы.

Девиз программы: Чувствовать. Познавать. Творить.

Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. 

При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Интегративный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.

Решение программных образовательных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками.

Воспитание, обучение и развитие детей от 1,5 до 7 лет осуществляется по следующим направлениям:

  • Физическое развитие и оздоровление
  • Познавательно-речевое
  • Художественно-эстетическое
  • Социально-личностное

В образовательном процессе используются парциальные программы, построенные на единых принципах с комплексной программой «Детство». Их выбор обоснован методическим усилением разделов основной программы.

Структура содержания дошкольного образования.

Реализуемые образовательные, оздоровительные, коррекционные программы и технологии.

Программы.

Технологии.

 

1. Физическое развитие и здоровье.

«Физическая культура – дошкольникам»

Л.Д.Глазырина.

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Р. Б.Стеркина, Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева.

 А.Я. Шахомирова «Познай себя»

«Физическое воспитание

в детском саду»

Л.И. Пензулаева

 

 

2. Развитие игровой деятельности.

«Детство» / В.И.Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А.Ноткина.

«Игровые задачи и упражнения для дошкольников»

З.А.Михайлова,

 

3. Речевое развитие.

«Детство».

«Занятия по развитию речи» Ф.Сохин, О.Ушакова,

Журова «Обучение детей грамоте».

 

4. Развитие ребенка в изобразительной деятельности.

«Цветные ладошки»

И.А. Лыкова.

 

 «Красота. Радость. Творчество.»

Т.С.Комарова

 

5. Развитие ребенка в музыкальной деятельности.

 «Ладушки»

И.М. Каплунова,

И.А. Новоскольцева

«Музыкальные шедевры» О.П. Радынова.

«Ритмическая мозаика»

А.И.Буренина.

Т.Сауко, А.Буренина «Топ, хлоп, малыши».

 

 

6. Развитие ребенка в театрализованной деятельности.

 

 

 «Детство»

«Театр. Творчество. Дети.»

Н.Ф.Сорокина.

7. Развитие в конструктивной деятельности.

«Детство»

«Конструирование и ручной труд в детском саду»

Л.В. Куцакова

 

8. Развитие элементарных математических представлений.

«Детство»

«Математика от 3 до 7»

З. А. Михайлова.

«Математика – это интересно» З. А Михайлова, И. Н Чеплашкина

 

9. Развитие элементарных естественнонаучных представлений.

 

«Детство»

 

10. Развитие экологической культуры детей.

«Мы»

Кондратьева Н.Н.

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

 

11. Развитие представлений о человеке в истории и культуре.

«Детство»

  

 

 

 

 

12. Социально – личностное развитие.

«Азбука общения»

Шипицына Л.М.

 

 

 

 

13. Коррекция нарушений развития.

«Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием»

Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина

 

«Система коррекционной работы по преодолению ОНР»

Н.В.Нищева

 

 

14. Развитие детей раннего возраста.

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред.

М.А. Васильевой

 

 

«Кроха»

Г.Г.Григорьева.

Нормативный срок освоения основной общеобразовательной программы 5,5 лет (период раннего и дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет).

Сформированные интегративные качества ребёнка — итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Для определения результатов освоения Программы большое значение имеет социальный портрет ребёнка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

 «Социальный портрет» ребенка 7 лет, освоившего основную образовательную программу дошкольного образования – интегральный результат дошкольного образования, включен в нормативный правовой документ Министерства образования и науки РФ – Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

Ребенок в возрасте 7 лет, освоивший основную общеобразовательную программу дошкольного образования:

1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.

  Не все качества, сформированные у ребёнка к концу дошкольного детства, являются результатом освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Ребёнок достиг максимально возможного уровня гармоничного физического развития (с учётом индивидуальных данных). У него сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

2. Любознательный, активный.

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своём внутреннем мире). Задаёт вопросы взрослому, любит экспериментировать.

Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случае затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

3. Эмоционально отзывчивый.

Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Ребёнок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации.

5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Поведение ребёнка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, что хорошо и что плохо (например, нельзя драться, обижать маленьких, нехорошо ябедничать, нужно делиться, нужно уважать взрослых и т. д.). Ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (в транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).

6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

Ребёнок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребёнок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и т. д.

7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе.

Ребёнок имеет представление:

• о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу;

• о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;

• об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях и своём месте в нём;

• о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, её природе) и принадлежности к нему;

• о мире (планете Земля, многообразии стран и государств, населения, природы планеты).

8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

9. Овладевший необходимыми умениями и навыками.

У ребёнка сформированы умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др. ), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

 

Количественный контингент детей на 01.09.2014 г.: 68 .  По программе “Детство” обучаются 56 дошкольников, по “Программе воспитания и обучения в детском саду” под ред. М.А. Васильевой – 12 детей.

 

Рабочая программа воспитания в детском саду на 2021 год

Ежегодно педагогами разрабатывается программа воспитания на новый учебный год с учетом требований ФГОС. Принимаются во внимание особенности возрастной группы, а также образовательной и дополнительных общеразвивающих программ, которые используются в ДОУ.

Воспитательный процесс неразрывно связан с развитием личности дошкольника, поэтому важно создать благоприятные условия, в которых они могут самореализоваться и социализироваться. Какие задачи ставятся перед педагогом в рамках данного направления?

Во-первых, развитие патриотических чувств обучающихся (патриотическое воспитание).

Во-вторых, уважительное отношение к геройским поступкам защитников нашей родины, к установленному в стране законодательству, взрослым (нравственное воспитание).

В-третьих, важно научить детей чутко относиться к традициям и культуре, экологии и окружающему миру (экологическое воспитание).

Важно это помнить, так как в руках подрастающего поколения находится будущее нашей страны, необходимо заниматься эстетическим воспитанием с детьми. Принято объединять обучение и воспитательный процесс в единое целое, находящее свое отражение в рабочей программе. Поэтому опубликовать статью педагогу и получить сертификат важно и нужно не только в целях саморазвития, но и для признания в педагогическом сообществе.

Основные характеристики данного документа

Он включает комплекс характеристик образования, а именно организацию педагогического процесса и соответствие требований ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Программный и календарный план направлены на раскрытие основных этапов деятельности педагогических работников в их работе.

Алгоритм действий при составлении

  1. На предпоследнем педагогическом совете методист и старший воспитатель консультируют педагогических работников об изменениях, произошедших в ФГОС, ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», которые должны быть учтены. Работники должны сосредоточить внимание на решение воспитательных задач развития обучающихся, которые согласуются с концепцией воспитания личности гражданина.
  2. Создается рабочая группа. Заведующий создает приказ, утверждает нормы работы инициативной группы, куда входят работники и законные представители детей. Организация подобных встреч поможет их сотрудничеству. Чтобы не допустить «выгорание», следует правильно распределить части программы.
  3. Составление проектов рабочей программы и календарного плана воспитательной работы.
  4. Согласование с родителями.
  5. Утверждение. Срок до первого сентября 2021 года.

Структура

Программа воспитания в детском саду включает в себя следующие части:

  1. Основная составляет 60%.
  2. Вариативная часть (40%) разрабатывается с учетом:
  • национальностей, традиций, финансирования, климата;
  • выбранных парциальных рабочих программ воспитания ДОУ;
  • поддержки интересов педагогического коллектива;
  • традиций детского сада, группы.

Первоначально проводится мониторинг, целью которого становится выявление образовательных потребностей, интересов и мотивов воспитанников, членов их семей и педагогических работников.
«Примерная программа воспитания» является основой проекта, помогает полностью реализовать воспитательный потенциал всех участников образовательного процесса.

Содержание воспитательной программы ДОУ

Состоит из 3 разделов программы:

  1. Целевой. Пояснительная записка является важным компонентом данного раздела. Раскрывает нормативные документы, цели, задачи, принципы и подходы, использующиеся при составлении. Также в этом разделе указываются планируемые результаты, возрастные особенности детей.
  2. Содержательный, который раскрывает особенности реализации целей и задач воспитания детей.
  3. Организационный представлен мероприятиями и основными направлениями воспитательной работы, позволяющими реализовать цели и задачи воспитания детей.

Также обязателен список литературы с методическими рекомендациями, Приложения. Подробнее разделы представлены в таблице.

В последнее время актуальным воспитательным моментом является содержание программы на основе модульного принципа, своего рода воспитательных практик, направленных на выполнение конкретной задачи развития личности.

Дошкольное общеобразовательное учреждение использует собственные модули. Не получится обучать детей, не воспитывая их, а также наоборот: воспитательный процесс предполагает обучение чему-либо.

Воспитатели обязаны уяснить основную цель постановления: воспитывать разностороннюю и ответственную личность на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических, национальных, культурных традиций.

Цель воспитания

Программа ориентирована на:

  • полное развитие личностных качеств;
  • учет дошкольного возраста и индивидуальных черт личности;
  • подготовительная работа к жизни в обществе;
  • создание мотивации к учебной деятельности;
  • здоровье дошкольника.

Партнерство и взаимодействие педагогического работника с детьми являются краеугольным камнем в выполнении всех поставленных задач. В итоге можно сформировать определенные цели:

  • развить двигательную активность, заинтересовать в выборе здорового образа жизни, укреплять иммунитет;
  • воспитывать культуру общения, относиться позитивно и доброжелательно к другим членам общества;
  • развить познание и способности в области творчества;
  • сформировать способность к самостоятельной и инициативной деятельности.

Реализация воспитательных целей происходит в ходе разнообразных типов деятельности:

  1. Деятельность в области образования проходит в виде игры, общения в детском коллективе, труда и иных типов.
  2. Занятие в кружках и секциях.
  3. Взаимодействие с родителями и иными представителями ребенка: проведение консультаций и помощь в методике подготовки и воспитания дошкольника.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования, задачи воспитания реализуются в рамках пяти образовательных областей развития дошкольников:

  1. Социально-коммуникативное;
  2. Познавательное;
  3. Речевое;
  4. Художественно-эстетическое;
  5. Физическое.

Ведущим видом образовательной деятельности является игра, в процессе которой дошкольники познают новое.

Педагог в процессе своей работы использует современные инновационные технологии, проходит курсы повышения квалификации. Предметно-развивающая пространственная среда (ПРПС) должна отвечать потребностям воспитанников, каждый из которых находит себе занятие по душе. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы их нахождение не мешало перемещению, были доступны для детей. Используемые пособия указываются в программе.

Грамотно составленная программа воспитания способствует успешному освоению необходимых знаний обучающимися. Педагог постоянно учится и узнает что-то новое, которое позволяет раскрыть личность дошкольника.

Программа дошкольного образования и помощи

DCYF ECEAP обязуется искоренить расизм и создать справедливую систему дошкольного образования, финансируемую государством, в Вашингтоне. Расширение нашего понимания и способности устранять глубоко укоренившиеся последствия предвзятости и расизма на всех уровнях является наивысшим приоритетом для нашей команды. Мы принимаем справедливость как основу и движущую силу нашей работы, прислушиваясь к семьям, сотрудникам подрядчиков и сообществам и учась у них. Руководствуясь этим обязательством, мы разрабатываем и пересматриваем системы, политики и практики с целью устранения неравенства и преобразования жизни.

Программа дошкольного образования и помощи (ECEAP) — это программа дошкольного образования в штате Вашингтон, которая готовит 3- и 4-летних детей из семей, наиболее далеких от возможностей для достижения успеха в школе и в жизни. Департамент по делам детей, молодежи и семьи (DCYF) курирует программу.

С 1985 года ECEAP уделяет особое внимание благополучию детей в целом, предоставляя комплексные услуги самым уязвимым детям в Вашингтоне. Программа согласована с национальными исследовательскими программами, которые продемонстрировали исключительную отдачу от инвестиций.

Вместе с семьями, поставщиками ECEAP и местными сообществами мы обеспечиваем рост здоровых и жизнестойких детей. Мы предоставляем ориентированное на ребенка, индивидуальное дошкольное образование и услуги по координации здравоохранения на основе поддержки семьи, основанной на сильных сторонах, для специализированного населения, которое мы обслуживаем.

Услуги ECEAP:

  • Развитие социально-эмоциональных, физических и доакадемических навыков.
  • Убедитесь, что каждый ребенок проходит медицинский и стоматологический осмотр, чтобы каждый ребенок мог полностью сосредоточиться на обучении.
  • Помогите семьям двигаться к самообеспечению и укрепите их способность поддерживать успех своих детей.

В 2019-20 учебном году ECEAP обслуживает 14 000 детей в более чем 390 местах по всему Вашингтону. DCYF управляет ECEAP через 54 контракта со школьными округами, округами образовательных услуг, общественными колледжами, местными органами власти, племенными организациями, центрами по уходу за детьми и домами, а также некоммерческими организациями.

  • Подробнее о качестве и влиянии ECEAP

ECEAP Expansion

DCYF работает над тем, чтобы 90 процентов детей были готовы к детскому саду, при этом раса и доход больше не являются предикторами готовности. Чтобы помочь в достижении этой цели, расширение ECEAP в сообществах по всему штату происходит ежегодно до 2022–2023 годов. К тому времени Законодательное собрание штата определило, что «любой отвечающий критериям ребенок имеет право быть зачисленным в программу», как указано в RCW 43.216.556 (раздел 5).

Вы заинтересованы в запуске или расширении услуг ECEAP?

Перейти к расширению услуг

Хотите узнать больше о том, как DCYF планирует достичь целей расширения с партнерами в штате?

Перейти к планированию расширения, инструментам и концепции

Партнерство для улучшения Pre-K

Обзор

  • Вашингтонская самооценка

  • Резюме опроса директоров ECEAP

  • Резюме опроса учителей

  • Возможности для роста

    • Дети с особыми потребностями в инклюзивных условиях

    • Культурная компетентность, борьба с предвзятостью и двуязычное обучение

    • Спецификации данных, мониторинг и анализ

    • Образование, компенсации и стипендии

    • Система руководства и профессионального обучения

Межведомственное сотрудничество

DCYF ECEAP сотрудничает с другими государственными учреждениями, чтобы выполнять нашу совместную работу для детей и семей. Ниже приведены примеры такого межведомственного сотрудничества и ресурсов, которые напрямую влияют или связаны с услугами ECEAP в сообществах по всему штату.

Управление суперинтенданта общественного просвещения (OSPI)

OSPI и DCYF ECEAP совместно работают над переходным детским садом. Посмотрите этот вводный веб-семинар для переходного детского сада на веб-сайте OSPI, чтобы узнать больше.

Для получения дополнительной информации о переходном детском саду обращайтесь:

Ресурсы раннего обучения, предлагаемые OSPI:

  • Раннее обучение в штате Вашингтон
  • Связные с округом раннего обучения
  • Информационная служба ресурсов
  • Доступ и возможности в сфере образования
Министерство торговли

DCYF ECEAP сотрудничает с Министерством торговли для реализации программы грантов для раннего обучения (ELF). Эти усилия демонстрируют приверженность штата Вашингтон развитию более качественных возможностей раннего обучения для детей из семей с низким доходом. Программа предоставляет финансирование подрядчикам ECEAP и поставщикам субсидий Work Connections Child Care (WCCC) для расширения, реконструкции, покупки или строительства помещений и классов для раннего обучения.

Программа дошкольного образования в Tri-C: Кливленд

Область обучения: Дошкольное образование
Степень/сертификат: Ассоциированный специалист по прикладным наукам в области дошкольного образования

Последовательность программ Результаты программы

Описание курса Подать заявку на Tri-C

О дошкольном образовании в Tri-C
Дошкольное образование является аккредитованным сотрудником программы получения степени в области прикладных наук. Учащиеся получают глубокое понимание особенностей развития детей от младенчества до 5 лет и эффективно работают с коллегами, семьями и обществом.

Учебная программа
Учебная программа охватывает стратегии реализации и оценки программ для детей младшего возраста. Студенты участвуют в обсуждениях в классе, интерактивном обучении, лаборатории и клиническом опыте. Студенты, зачисленные в эту программу, должны отработать 30 часов работы волонтером и 330 часов практических занятий под наблюдением.

Проверка биографических данных

Обратите внимание, что учащиеся должны заполнить и отправить запрос на проверку биографических данных (BCI/FBI) и сдать отпечатки пальцев. BCI – это поиск и отчет о судимости, также известный как проверка биографических данных. BCI проводится American Databank-Complio   и заполняется Бюро криминальной идентификации и расследований. BCI включают снятие отпечатков пальцев, отслеживание номера социального страхования, поиск записей округа, поиск штата и проверку записей Федерального бюро расследований. Студенты младше 18 лет должны быть в сопровождении родителя или законного опекуна. Стоимость проверки биографических данных для учащихся дошкольного образования составляет 114 долларов США.

Дополнительную информацию можно получить по номеру Департамента труда и семейных служб штата Огайо . Эта форма   сообщит вам все, что вам нужно знать о правонарушениях, которые ODJFS не одобряет. В этой форме также будет указано, какие правонарушения будут разрешены по истечении определенного периода времени, когда больше не будет совершено правонарушений. Просмотреть дополнительную информацию .

 

Путь в колледж и карьеру

Перспективы карьеры и работы

Знаете ли вы, каково это работать в этой сфере или каков может быть диапазон заработной платы? Получите больше информации.

Карьера и рабочие ресурсы

Карьерный форум NAEYC

Care.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *