Разное

Программа духовно нравственное воспитание: Программа духовно-нравственного воспитания

ПРОГРАММА ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ | Рабочая программа (средняя, старшая, подготовительная группа):

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №15 «Ромашка»

ПРОГРАММА ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ

«Большая дорога маленького гражданина»

Воспитатель высшей категории

 Н.В. Соплина

р.п. Пижма

Пояснительная записка. Нравственно – патриотическое и духовное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая в нашем детском саду решается сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.

Духовность — это традиция бережного отношения к самому себе, окружающим людям, окружающему миру, передающаяся из поколения в поколение.  И, прежде всего, духовность воспитывается в семье. Чем крепче семья, чем крепче в ней связь между поколениями, тем выше шансы воспитания в ней духовно развитого человека. В современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, некоторые источники,  ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности. Само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно-нравственной воспитанности, ибо воспитанность – это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. К. Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания».  Вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют дошкольника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей. Воспитатель для дошкольника – первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе,  расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в человеческом  социуме. На нём лежит огромная ответственность за сегодняшнюю и будущую жизнь воспитанника, которая требует от педагога высокого профессионализма и огромных душевных сил.   Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Сохранить человечность в наших детях, заложить нравственные основы бытия, научить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств и духовности. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.  И как не вспомнить слова  В.А. Сухомлинского «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».  

У детского сада есть своя миссия: прежде всего, чтобы дети были счастливы  и здоровы. Чтобы каждый день пребывания  малышей в нашем  детском саду  прибавлял им уверенности в себе и в своих силах, чтобы общение становилось уроком человеческого достоинства и взаимоуважения, чтобы каждый нашел свой талант и сферу подлинного интереса в жизни, чтобы они дружили, радовались и любили. Мы используем в работе с педагогами, детьми  и их родителями заповедь А.С. Макаренко: «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям”. Главные участники реализации  нашей программы  – это педагоги, дети и их родители. В данной работе   для нас важно не количество планируемых мероприятий, а их значимость в повышении качества  дошкольного образования. В реализации программы  мы задействовали неисчерпаемый потенциал семьи, её  широкие воспитательные возможности. Большое внимание в рамках нравственного и  духовного воспитания нами  уделяется просвещению родителей, передаче им необходимой информации, организации общения всех участников образовательного процесса, т.е. обмен мыслями, идеями, чувствами.

Дети – будущее нашей страны. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и капельки росы на молодых листьях березы, и родные напевы, и восход солнца, и журчанье весенних ручьев. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым, или добрым, нравственным или безнравственным.  И это  зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

 Дошкольный возраст – это период активного познания мира  и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина. Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее.  Все мы взрослые желаем детям добра. Нам необходимо уберечь их от всего, что не чисто, от всего, что дурно. Нет единого на все случаи жизни совета, как воспитывать ребёнка. Каждый ребёнок уникален, уникальны и наши с ним отношения. Но, тем не менее, необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы в формировании личности ребёнка преобладали духовно-нравственные- патриотические  качества: доброта, любовь, гуманность, милосердие, чуткость, толерантность, ответственность.

Цель: Построить систему обеспечивающую формирование основ духовно – нравственного – патриотического воспитания у детей.

Задачи:

1. Дать знания о семье, детском саде, родном посёлке, России

2. Формировать социальную компетентность и нормы поведения: толерантность, почтение и уважение к родителям, товарищам и окружающим,  к окружающему миру, к своему здоровью.

3. Вовлечь родителей, социальных партнёров в процесс реализаций программы.

Формы работы с детьми:

  • Непосредственная образовательная деятельность (НОД)
  • Беседы
  • Организация  выставок совместной деятельности детей и родителей
  • Экскурсии( в церковь, на святой источник, к памятнику воинам ВОВ, в краеведческий музей)
  • Художественная творческая деятельность
  • Постановки музыкальных сказок духовно- нравственного воспитания
  • Чтение:  Библии, стихов, сказок, потешек, пословиц, притч
  • Просмотр  слайдов,  мультфильмов
  • Проведения  подвижных  игр, хороводов.
  • Рассматривания книжных иллюстраций, репродукций.
  • Слушание духовной классической музыки
  • Встречи с ветеранами
  • Проведение православных праздников: (Введение Во Храм Пресвятой Богородицы, Пасха, Троица, Яблочный спас)

Формы работы с родителями:

  • Родительские собрания на духовно-нравственные темы
  • Беседы, консультации
  • Выставки, конкурсы
  • Анкетирование родителей с целью выявления  духовно-нравственного воспитания в семье
  • Информационные стенды для родителей, выставки детских работ
  • Совместно организованные с родителями праздники
  • Помощь родителей в подготовке праздников, выставок, оформлений групповой среды
  •         Встречи с клириком Алексеем Жиленко

Мы провели  диагностику,  и на основе результатов диагностики  целью нашей работы было разработать программу, обеспечивающую формирование основ духовно – нравственного – патриотического воспитания.

Первый этап работы (4-5 лет)

Работа над  проектом « В дружбе сила»

Наш проект направлен на развитие нравственных качеств детей через партнёрское взаимодействие сверстников в продуктивной, и игровой деятельности. Так как большинство детей в 4 -5  лет отличают «хорошие» поступки от «плохих». Однако в реальной жизни это часто не соответствует правилам поведения.Часто наблюдаются определённые нарушения в общении детей – уход от контактов со сверстниками. От того как складываются отношения детей в группе сверстников, зависит его последующий путь, его личностного и социального развития. Для дошкольной педагогики становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно ценных качеств личности ребёнка в определённых его поведении, в обществе сверстников. Наш проект направлен на развитие нравственных качеств детей через партнёрское взаимодействие  сверстников в  продуктивной, и игровой деятельности. Проведённая диагностика показала,  что не у всех детей сформированы чувства добра, взаимопомощи, сопереживания, уважения друг к другу. Проект захватывает все общеобразовательные области НОД, чтение художественной литературы, совместные мероприятия с младшими детьми, дидактические игры, подвижные игры, трудовая деятельность, пальчиковая гимнастика, художественное творчество, нетрадиционное творчество, праздники и развлечения, театрализация, драматизация – все это проходит через работу с родителями.  Результатам диагностики на конец проекта является следующее: дети видят и слышат сверстника, развито чувство сопереживания, у детей развиты дружеские взаимоотношения, доброжелательность уважение   друг  другу,  дети умеют согласовывать собственное поведение с поведением других людей.

Второй этап работы (5-6 лет)

Здесь работа разделена на три блока

«Я и мои ценности, Я и моя семья», «Я и моё здоровье»,

«Я и моя Родина».

Первый блок « Я и моя семья»:  работа прошла через все области –  это НОД,  родителями были изготовлены: альбом «Моя семья», плакат «семейные традиции», оформили газету: «Говорят наши дети» (о мамах), дети с удовольствием рисовали «Мамин портрет»,  вместе с родителями принимали участие в конкурсе рисунков «Моя семья» и фотовыставке « Моя семья моё счастье», организовали праздники и развлечения «День матери», «Семья полна своими традициями», вся работа прошла через художественное творчество,  где дети рисовали,  клеили, лепили. Использовалось и нетрадиционное творчеств. Шла работа и с родителями провели анкетирование по данной проблеме. На этом этапе нашей работы мы обратились за помощью к клирику Алексею.   Были организованы встречи родителей с клириком Алексеем для проведения бесед на тему духовного воспитания детей в семье,  проводились родительские собрания с клириком на тему «Образ жизни семьи», каждому из родителей  на память раздали памятки.   Принимали участие в конкурсе семейного творчества «Семейный очаг» в номинации «Семейное мастерство» Семья Полешовых и в номинации «Семейный досуг» за участие получили благодарности. Опыт своей работы опубликовали  в статье «Учите детей духовности» в районной газете «Край Родной»

Второй блок « Я и моё здоровье» работа шла по всем областям: НОД, утренняя  гимнастика, гимнастика после сна, хождение по коррекционным дорожкам,  проведена неделя здоровья, проводились подвижные игры, оформлена была газета ЗОЖ, проводились праздники и развлечения «Весёлые старты», «Обучение Ябеды и Задиры».

Третий блок « Я и моя Родина» В работе по этой теме нам помогали сотрудники библиотеки, дома культуры «Юбилейный», и сотрудники районного музея. Детям было очень интересно познакомиться с жизнью людей их одеждой и бытом. Знакомили детей и с символикой нашего государства(Герб, флаг, гимн). Принимали активное участие дети и их родители в оформлении групповой среды, принимали участие в праздниках и конкурсах и получили грамоту за победу в  конкурсе  «Сударыня масленица».Была проведена работа по приобщению детей к православным праздникам таким как «Пасха», «Троица», «Яблочный спас». С согласия родителей дети с удовольствием посетили церковь преподобного Серафима Саровского, где узнали, что такое алтарь, лампадка, кадило, церковное масло и благодатный огонь привезённый на Пасху из Иерусалима. Вместе с родителями и клириком Алексеем съездили на экскурсию на Крестовоздвиженский источник, где детям очень понравилось.Оформили папку передвижку, где выставлялась информация на духовно – нравственные темы. Также вся работа проходила посредством художественного творчества. В ноябре мы проводили праздник «День народного единства», в мае праздник посвящённый Дню победы, и в июне прошла  акция  «Свеча памяти» возложение цветов павшим воинам.

Третий этап работы (6-7 лет)

Разработали  план и начали работу по данной теме. В октябре прошла Акция «Забота», посвящённая дню пожилого человека. Провели Осенний праздник «Капустник» совместно с родителями.  И,  в начале ноября начали знакомство с нетрадиционными символами Родины: Берёзка, ромашка, матрёшка, колокольчик.И все эти символы закрепим на празднике Родины.

Предполагаемый результат:

 Мы надеемся, что дети будут  иметь  представления:

  • об особенностях семейных отношений;
  • – духовных и нравственных ценностях;
  • – о ценностном отношении к здоровому образу жизни, к окружающему их миру;
  • –  знать историю и культуру своей страны;
  • -проявлять  сострадание, сочувствие, сопереживание к  близким,
  • – верить  в свои силы, иметь  желание самоотверженного служения на благо Родины;
  • –  стремится к добру и неприятию зла.

Программа была апробирована в МДОУ детском саду №15 «Ромашка» с 2013  по 2016 год.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 1. «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. — М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014.

2.Нравственно-духовное воспитание в детском саду./Под ред. Буре Р..С. М.,2010. – 209с.

3.Нравственное воспитание в детском саду./ Под ред. Нечаевой В.Г., Марковой П.А.. – М., 2010. -199с.

4.Островская Л.Ф. Беседы с родителями о духовно-нравственном воспитании дошкольника. М.: Просвещение. – 2010. – 109с.

5.Учимся общаться с ребенком./ Петровский В.А. и др. М.,2010. – 239с. 

«Традиционное духовно-нравственное воспитание в современном образовательном пространстве» (в рамках X Парламентских встреч)

РЕКОМЕНДАЦИИ

по итогам «круглого стола» на тему «Традиционное духовно-нравственное воспитание в современном образовательном пространстве».

 

17 мая 2022 года в Совете Федерации Федерального Собрания в рамках X Парламентских встреч юбилейных XXX Международных образовательных чтений прошел круглый стол «Традиционное духовно-нравственное воспитание в современном образовательном пространстве» с участием сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы, представителей Русской Православной Церкви и других российских традиционных конфессий, Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, образовательной научной, педагогической и родительской общественности, средств массовой информации.

Участники круглого стола в своих выступлениях

отметили следующее:

2022 год в Российской Федерации объявлен Годом культурного наследия народов России. Крупнейший церковно-общественный форум Русской Православной Церкви — Международные Рождественские образовательные чтения в этом году проходят по теме «К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность». Эти события определяют актуальность тематики круглого стола, обсуждения состояния и развития духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в современном образовательном пространстве.

Православие, другие традиционные религии, религиозные культуры народов России являются важнейшим, базовым элементом нематериального духовного и культурного наследия народа России, сохраняют и передают новым поколениям исторически сложившиеся и проверенные многовековым опытом наших предков формы культуры, деятельности, межличностных и социальных отношений, семейной жизни, творчества, служения ближним, Отечеству и государству.

На этом опыте исторически строилась Россия, сформировалась как великая мировая держава. Положение в обществе и государстве Православной Церкви и других религиозных организаций народов России, государственно-конфессиональные отношения имеет важнейшее, критическое значение для устойчивого развития страны. Предшествующий исторический опыт доказывает, что нарушения в этой сфере, в том числе насильственная секуляризация, в конечном итоге оказывают разрушительное воздействие на основные социальные институты, подрывают жизненные силы народа и устойчивость государства.

Духовно-нравственное воспитание, образование (воспитание и обучение) в современном образовательном пространстве Российской Федерации направлено на приобщение подрастающего поколения при получении образования всех уровней к традиционным российским духовным и нравственным ценностям, на их воспитание на основе духовной культуры, исторических и культурных традиций русского и других народов России, формирование сознательных и ответственных граждан Российского государства.

В соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года установлено, что приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Согласно Стратегии национальной безопасности Российской Федерации укрепление и защита в нашем обществе традиционных духовно-нравственных ценностей, сохранение культурного и исторического наследия народа России, исторической памяти, духовной и культурной преемственности являются стратегическими национальными приоритетами.

Эти приоритеты неразрывно связаны с решением задач сбережения народов России и преодоления демографического кризиса, развития человеческого потенциала, повышения качества жизни и благосостояния граждан, укрепления суверенитета, независимости, государственной и территориальной целостности, национальной безопасности, развития российской экономики на новой технологической основе.

Будущее России как суверенного центра силы в современном мире, как самобытной цивилизации обусловлено решением задачи воспроизводства в новых поколениях традиционной духовно-нравственной культуры народов России в не меньшей степени, чем решение политических, экономических и социальных проблем. Без подлинного возрождения традиционной духовно-нравственной культуры в российском обществе, в воспитании современных детей и молодежи, новых поколений – никакие цели, задачи социально-экономического развития страны не могут быть обеспечены, гарантированы в длительной перспективе.

Значение обновления содержания образования, воспитания подрастающего поколения на основе отечественных исторических и культурных традиций и ценностей особенно возрастает в наше время нарастания системных вызовов и угроз российскому обществу и государству. Это усиление внешнего давления на страну в экономике и политике, разрушение системы международной безопасности, развязанная против России фактически идеологическая холодная война, русофобия, антигосударственная пропаганда, нападки на традиционную культуру, религии народов России, провоцирование экстремизма, межнациональных и межрелигиозных конфликтов в стране. В этих условиях духовно-нравственное воспитание детей и молодежи в образовательном пространстве может рассматриваться как важнейший элемент обеспечения национальной безопасности России, нашего народа в настоящем и будущем.

Духовно-нравственное воспитание новых поколений граждан России является поистине общенародной задачей, должно быть соборным делом всего общества, одной из основных задач государства. Это требует качественного укрепления взаимодействия, соработничества, социального партнерства в сфере воспитания детей и молодежи государства и Церкви, семьи и школы, всех общественных институтов. Развитие духовно-нравственного образования в российской школе, в том числе в процессе преподавания основ религиозных культур и светской этики и основ духовно-нравственной культуры народов России, духовно-нравственном воспитании школьников на основах добровольности и свободы выбора, с учетом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи, родителей (законных представителей), с учетом законных интересов и прав всех мировоззренческих и конфессиональных групп в обществе, является важнейшим потенциалом сохранения, укрепления, воспроизводства российских традиционных духовно-нравственных ценностей, культуры в новых поколениях россиян.

Учитывая вышеизложенное, участники круглого стола рекомендуют:

Правительству Российской Федерации:

  • расширять государственную грантовую поддержку российских некоммерческих организаций, в том числе религиозных организаций, в реализации ими программ, проектов, инициатив, направленных на воспитание детей и молодежи на основе российских традиционных духовно-нравственных ценностей, сохранение исторического и культурного наследия, исторической памяти народа России, противодействие фальсификации истории, профилактику экстремизма на религиозной и национальной почве, волонтерскую деятельность, благотворительность;
  • предусмотреть в учебниках истории изложение учебного материала, направленного на патриотическое, духовно-нравственное воспитание обучающихся, на развитие и укрепление чувства гордости за подвиг многих поколений россиян, служивших нашему Отечеству, созидавших и защищавших Его, чувства сопричастности с героическим прошлым Родины, с ее культурным наследием, научными, трудовыми и спортивными достижениями;
  • обеспечить формирование интернет-энциклопедии, включающей достоверные данные, как альтернативу «Википедии».

 Министерству просвещения Российской Федерации:

  • обеспечить завершение до конца 2022 года внедрения в примерные основные общеобразовательные программы, примерные образовательные программы среднего профессионального образования примерной рабочей программы воспитания и примерного календарного плана воспитательной работы;
  • обеспечить разработку методических рекомендаций для классных руководителей и учителей-предметников, касающихся методов, форм и средств воспитательной деятельности.

Министерству просвещения Российской Федерации и Министерству науки и высшего образования Российской Федерации:

  • обеспечить в образовательных организациях популяризацию традиционных семейных ценностей;
  • обеспечить в образовательных организациях высшего образования возможность обучения на элективных курсах по духовно-нравственному образованию и воспитанию для повышения компетентности педагогов в этой области.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования:

  • оказывать поддержку аккредитованным частным православным общеобразовательным организациям за счет средств региональных и местных бюджетов наравне с государственными и муниципальными общеобразовательными организациями, в том числе в воспитательной деятельности духовно-нравственной направленности;
  • стимулировать образовательные организации к взаимодействию с родителями обучающихся в направлении организации совместных с детьми коллективных творческих дел, разновозрастных кружков и клубов по интересам;
  • наполнить собственные сайты информационными и методическими материалами, посвященными духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей и молодежи.

Органам местного самоуправления развивать на системной основе взаимодействие в сфере образования, воспитания, просветительской деятельности с религиозными организациями разных российских традиционных конфессий как институтами гражданского общества, которые являются носителями традиционных духовных ценностей.

Средствам массовой информации и коммуникации способствовать проведению на постоянной основе целенаправленной работы в поддержку духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи в Российской Федерации на основе традиционных российских духовных и нравственных ценностей, формирования у российской молодежи патриотических убеждений, семейных ценностей, социальной ответственности, профилактики экстремизма.

 Комитету Совета Федерации по науке, образованию и культуре с учетом реализации утвержденной Правительством России Стратегии развития воспитания до 2025 года рассмотреть вопрос о совершенствовании подходов приобщения детей и молодежи при получении образования к российским традиционным духовным и нравственным ценностям,.

Участники круглого стола согласовали проведение в 2022 году консультаций, встреч и иных мероприятий по разработке и внесению соответствующих предложений, обсуждению и экспертизе нормативных правовых актов и иных документов в целях развития духовно-нравственного образования, воспитания детей и молодежи в Российской Федерации.

Ресурсы — Ассоциация нравственного воспитания

 

Ассоциация практической и профессиональной этики
Поощрение междисциплинарных исследований и преподавания практической и профессиональной этики.

Центр прикладной христианской этики
Колледж Уитон, Уитон, Иллинойс

Центр характера и гражданства
Университет Миссури – Сент-Луис

Центр характера и социальной ответственности
Бостонский университет

Центр характера и достоинств
Университет Бирмингема

Центр этики здравоохранения
Университет Сент -Луиса, Сент -Луис, Миссури

Центр духовного и этического образования
Portland, или или или или

Центр изучения этического развития
Университет Алабамы, Таскалуса, Алабама

Партнерство по воспитанию характера  (CEP) общество.

Collaborative for Academic, Social, and Emotional Learning  (CASEL)
Факультет психологии Иллинойского университета в Чикаго

Conscience Works
Медицинский факультет Университета Индианы — Университет Пердью, Индианаполис, Индиана (IUPUI)

Нравственное воспитание на основе предметной области         Калифорнийский университет, Беркли

Экологическая этика
Центр философии окружающей среды, Университет Северного Техаса, Дентон, Техас

Институт этики
Dartmouth College, Hanover, New Hampshire

Европейская ассоциация психологии развития EADP

Европейский журнал психологии развития (EJDP)

18th European Conference On Development Psychology 9

18th European Conference On Development Psychology

18th Европейская конференция на развитие. по деловой и профессиональной этике
Университет ДеПоля, Чикаго, Иллинойс

Международный центр деловой этики
Университет Канзаса, Лоуренс, Канзас

Общество Жана Пиаже
Общество изучения знаний и развития

Journal of Character Education
При поддержке Партнерства по воспитанию характера (CEP)

2

Персонаж
Центр изучения ценностей в развитии студентов колледжей, Университет штата Флорида

Журнал нравственного воспитания
Издается Taylor & Francis, Великобритания

Институт этики Кенана
Университет Дьюка, Дарем, Северная Каролина

Программа этики и связей с общественностью Мэнсфилда
Университет Монтаны, Миссула, штат Мэн


Моральный капитал
Образование на международном уровне.

Нравственное развитие и образование
Группа специальных интересов Американской ассоциации исследований в области образования (AERA)

Национальный школьный климатический центр
New York, NY

Общество философии образования
Национальное общество философов образования в США, проявляющее живой интерес к вопросам нравственного воспитания

Центр изучения этики и американских институтов Пойнтера
Индиана Университет Блумингтона

Психология морали и демократии
Университет Констанца, Германия

Ассоциация религиозного образования
Йельская богословская школа, Коннектикут

Общество исследований развития взрослых

Центр прикладной этики им. У. Мориса Янга
Университет Британской Колумбии, Ванкувер, Британская Колумбия

00602 Программа Fulbright

00602 Международный обмен учеными

Моральные и духовные ценности в образовании

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.

  • Antiques & Collectibles
  • Fiction
    • Children’s Books
  • Method & Theory
    • Archaeological Method & Theory
      • Method, Excavation, & Survey Techniques
      • Theory
      • Biological Sciences
        • Osteoarchaeology, Biological Anthropology
        • Zoology & Archaeozoology
        • Botany, Plants
      • Environmental & Earth Sciences
    • Heritage & Conservation
    • Landscape Archaeology
    • Maritime Archaeology, Ships & Shipping
    • Numismatics: Coins & Medals
    • Textiles & Weaving, Clothing и вышивка
    • Оружие и военное снаряжение, военная техника
  • Британская археология
  • Предыстория
    • European Prehistory
      • Palaeolithic
      • Mesolithic
      • Neolithic
      • Bronze Age
      • Iron Age
      • Rock Art
      • Britain & Ireland
    • Aegean / Mediterranean Prehistory
      • Etruscan
      • Minoan
      • Mycenaean
    • Ранние гоминиды и эволюция человека
  • Египет и Ближний Восток
    • Астрономия и древние календари
    • Ancient Egypt & Egyptology
      • Archaeology
      • Pre-Dynastic
      • Graeco-Roman
      • Coptic
      • Religion
      • Language & Texts
    • Ancient Near East & Cyprus
      • Levant
      • Cyprus
      • Anatolia
      • Mesopotamia
      • Иран
      • Религия
      • Язык и тексты
    • Ислам и Ближний Восток
      • Археология
      • Искусство и архитектура
      • History
      • Language & Literature
      • Modern Society & Culture
  • World Archaeology
    • Africa
      • Art & Archaeology
      • Colonial Africa
      • Prehistory
      • Medieval
      • North Africa
      • Modern History & Politics
    • Америка
      • Северная Америка
      • Центральная Америка
      • Карибский бассейн
      • Южная Америка
    • Азия
      • Археология и история Южной Азии (Индия, Пакистан, Бангладеш, Шри-Ланка)
      • Археология и история Центральной Азии
      • Археология и история Дальнего Востока (Китай, Япония, Корея)
    • Австралия и Тихоокеанский регион
      • Местная археология и история
      • Местное искусство, древнее и современное
      • Колониальное и современное, искусство, археология и история
  • Классический мир
    • Greece & Rome
      • Greece & the Hellenistic World
        • Archaeology
        • Art & Architecture
        • History
        • Language & Literature
        • Philosophy
        • Religion
        • Society & Culture
      • Rome & the Roman Provinces
        • Археология
        • Искусство и архитектура
        • Карфаген
        • История
        • Язык и литература
        • Философия
        • Religion
        • Society & Culture
        • Roman Army and Military
        • Roman Britain
  • Medieval World
    • Late Antiquity & Byzantium
      • Archaeology
      • Art & Architecture
      • History
      • Language & Literature
      • Раннее христианство и патристика
    • Англо-саксонская, викинговская и раннесредневековая Европа (до 1000 г. н.э.)
      • Anglo-Saxon & Viking
        • Archaeology
        • History
        • Language & Literature
      • Rest of Europe
        • Archaeology
        • History
        • Language & Literature
    • Medieval Europe (c. 1000 – 1500)
      • Археология
      • Искусство и архитектура
      • История
      • Язык и литература
        • Английский
        • Германский
        • Романский
      • Religion
      • Society & Culture
      • Medieval Britain
  • Post-Medieval
    • American History
    • Early Modern Archaeology
    • Modern, Industrial Archaeology
    • Renaissance
    • Early Modern History
    • Modern History
    • Военная история
  • Мир природы
    • Сады и садоводство
    • Деревья, растения и ботаника
    • Wildlife
  • Arts & Architecture
    • Crafts
    • Art
      • Rock Art
      • Classical Art
      • Islamic Art
      • Medieval Art
      • Renaissance Art
      • Victorian Art
      • Modern Art
      • Decorative Arts
    • Архитектура
      • Египетская
      • Классическая
      • Средневековая
      • Индустриальная
      • Викторианская
      • Священная
      • Modern
    • Theatre & Performing Arts
    • Music
  • Literature & Philosophy
    • Philosophy
      • Ancient
      • Medieval
      • Modern
    • Literary Criticism
    • Poetry
      • African Poetry
      • American Poetry
      • Азиатская поэзия
      • Европейская поэзия
      • Поэзия геев и лесбиянок
    • Язык и литература
      • Germanic
      • English
      • Hispanic
      • Romance
      • Slavic
      • Yiddish
      • Memoir & Biography
        • Biography
      • Modern Greek
  • Cultural Studies
    • Media
    • Yiddish & Jewish Culture
    • Антропология
    • Кино, телевидение и визуальная культура
    • Английский язык и культура
    • Испановедение
      • Language & Literature
        • Golden Age
        • Latin America
    • German Languages ​​& Cultures
    • Romance Languages ​​& Cultures
    • Slavic languages ​​& Cultures
  • Science & Social Science
    • Medicine & Disease
    • Materials Наука и техника
    • Политика, экономика и право
      • Экономическая история
      • Политическая история
      • Политические науки
      • Law
    • Sociology
    • Education
    • Psychology & Psychotherapy
  • Theology
    • Christianity
    • Comparative Religion
    • Eastern Religions
    • Islam
    • Judaism
  • Other Subjects
    • Food & Cooking, & Диета
    • Путешествия и отдых

Детали

Эта книга посвящена многочисленным проблемам образования в государственных школах, поскольку оно связано с моральными и духовными ценностями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *