Разное

Профилактика девиантного поведения подростков: Профилактика девиантного поведения подростков – ГБУЗ “Специализированная психиатрическая больница №4” министерства здравоохранения Краснодарского края

Профилактика отклоняющегося поведения несовершеннолетних в условиях крупного города

Одним из самых распространенных следствий нарушения либо деформации процесса социализации личности является возникновение отклонений в поведении.

Отклоняющееся поведение – поведение, в котором устойчиво проявляются отступления от общепринятых данных обществом поведенческих норм. Синоним понятия «отклоняющееся поведение» является понятие «девиантное поведение».

Данная тема была нами выбрана потому, что проблема отклоняющегося поведения детей и подростков является одним из основных направлений социально-педагогической деятельности. Общественная важность этой проблемы становится особенно очевидна в наше время. Тяжелое экономическое положение страны, большое количество острых социальных проблем привели к серьезным внутренним конфликтам в обществе. Эти процессы особенно остро сказались на подрастающим поколении. Среди этого слоя населения усилился нигилизм, демонстративное поведение, увеличилось количество проявлений жестокости и агрессивности, резко повысился уровень подростковой преступности.

По данным ВНИИ МВД России за истекшие пять лет (1997-2001) количество преступлений, связанных с вовлечением подростков в преступную деятельность увеличилось на 165,5%.

Ученые пытаются объяснить истоки и причины отклоняющегося поведения. Таких объяснений несколько. Одни считают, что люди предрасположены к определенным типам поведения по своему биологическому складу и что криминальный тип, в частности, есть результат деградации на более ранних стадиях эволюции (Ч. Ломброзо). Другие связывают девиантное поведение с особенностью строения тела (Э. Кречмер, X. Шелдон), аномалиями половых хромосом (Прайс, Уиткин). Третьи находят психологическое объяснение девиации, обосновывая ее дефектами интеллектуальной сферы, дегенеративностью, слабоумием и психопатией, как бы запрограммированностью отклонений (З. Фрейд).

Следует заметить, что в отечественной психолого-педагогической литературе проблемы, посвященные девиантному поведению, связаны главным образом с трудными детьми и подростками, которые представляют собой группу повышенного социального риска.

В качестве одной из основных причин возникновения девиации среди детей и подростков многие российские и зарубежные ученые выделяют просчеты школы. Условия риска в школе это, во-первых, функциональная несостоятельность педагога, проявляющаяся в подмене личностно-ориентированного подхода к ребенку деятельностью по контролю за формальным соблюдением учащимися правил внутришкольного поведения, во-вторых, субъективная сложность изучаемого материала для ребенка, вследствие чего он утрачивает интерес к учебе как способу самоутверждения и саморазвития и, в-третьих, социально-психологические сложности межличностного взаимодействия ребенка с коллективом класса и его отдельными представителями.

С целью предупреждения отклонений в поведении осуществляется комплекс мер социально-психологического, медицинского и педагогического характера, направленных на нейтрализацию воздействия отрицательных факторов социальной среды на личность, получившей название профилактика.

Основой профилактических мер является деятельность, направленная на:

  • создание оптимальных психолого-педагогических и социально-психологических условий для нормального
  • осуществления процесса социализации личности;
  • осуществление психолого-педагогической и социальной помощи семье, детям и подросткам;
  • обеспечение мер социально-правовой защиты ребенка

Выделяется несколько уровней профилактической деятельности:

  1. Решение социально- экономических, культурных и других задач общегосударственного масштаба по более полному удовлетворению материальных и духовных потребностей людей.
  2. Меры по педагогической ориентации инфраструктуры микросоциума, направленные на оздоровление микросреды, в которой протекает жизнедеятельность человека.
  3. Индивидуальная воспитательно-профилактическая работа, направленная на коррекцию и предупреждение отклонений в поведении детей и подростков.

Различают следующие виды профилактической деятельности, первичная, вторичная, третичная.
Первичная профилактика – комплекс мер, направленных на предотвращение негативного воздействия биологических и социально-психологических факторов, влияющих на формирование отклоняющегося поведения (деятельность учреждений сферы здравоохранения по своевременной диагностике патологий внутриутробного развития детей; решение проблемы занятости досуга детей и подростков силами учреждений системы школьного и внешкольного образования).

Именно первичная профилактика (ее своевременность, полнота и постоянность) является важнейшим видом превентивных мероприятий в области предотвращения отклонений в поведении детей и подростков.
Вторичная профилактика – комплекс медицинских, социально-педагогических и прочих мер, направленных на работу с несовершеннолетними, имеющими девиантное поведение. Основными задачами вторичной профилактики являются недопущение совершения подростком более тяжелого проступка, правонарушения; оказание своевременной социально-психологической поддержки подростку, находящемуся в сложной жизненной ситуации.

Третичная профилактика – комплекс мер социально-психологического и юридического характера, имеющих целью предотвращение совершения повторного преступления подростком, вышедшим из мест лишения свободы.

Кроме того, принято различать профилактику общую и специальную.
Общая профилактика предполагает осуществление ряда предупредительных мероприятий, направленных на предотвращение возникновения тех или иных проблем в обозримом будущем ребенка (развитие познавательной активности ребенка как определенная гарантия отсутствия проблем в школьном обучении), либо на предупреждение той или иной проблемы непосредственно перед ее возникновением (массовая подготовка детей к поступлению в школу на базе старших групп детских садов как профилактика отклонений в поведении, связанных с кризисом 7 лет – начала обучения).

Специальной профилактикой называется система мер, направленных на решение определенной задачи: профилактика девиантного поведения, профилактика подросткового суицида и т.п.

На уровне девиантного поведения профилактическую функцию выполняют институты семьи и школы в лице родителей, учителей, социальных педагогов и психологов школы, а также система внешкольных досуговых учреждений микросоциума. Суть профилактической деятельности на данном этапе является создание для ребенка и подростка условий и возможностей, с одной стороны, удовлетворять свои потребности социально положительно способами, а с другой, своевременно предлагать квалифицированную помощь в субъективно сложной для ребенка жизненной ситуации, могущей стать ситуацией риска.

В отечественной социально-педагогической науке существует понятие педагогически ориентированной инфраструктуры микросоциума (введено В.Г. Бочаровой) — совокупности функций и ресурсов всех социальных институтов, организаций и ведомств конкретной территориальной единицы (двора, микрорайона, города), направленных на обеспечение успешной социализации подрастающего поколения.

Формирование подобной инфраструктуры – одно из самых перспективных направлений в области профилактики отклонений в поведении детей и подростков.

актуальные проблемы, пути решения — ФГБУ “Центр защиты прав и интересов детей”

Площадка сайта «Преемственность в образовании»

preemstvennost.ru

21 апреля 2015 года состоялся обучающий вебинар «Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних в системе образования: актуальные проблемы, пути решения».

В вебинаре приняли участие более 800 человек из 45 регионов России. Это руководящие и педагогические работники образовательных организаций, сотрудники социальных служб и ППМС-центров, представители научного сообщества, специалисты заинтересованных ведомств, социальные партнеры Центра.

Модератором вебинара выступила руководитель редакционно-информационного отдела Центра Елена Евгеньевна Лекарева.

Открывая работу вебинара, директор Центра Синягина Н. Ю. раскрыла проблемы развития детей и подростков в современной ситуации, охарактеризовала факторы, препятствующие социализации, и необходимые меры профилактики со стороны родителей и педагогов.

Заместитель директора Центра Т. Ю. Райфшнайдер в своем выступлении «Профилактическая деятельность в системе образования: основные подходы, направления и перспективы развития» показала значение профилактики социально значимых заболеваний, изложила историю развития и виды профилактики в различных социальных институтах, а также идеи, принципы, направления, виды и программы профилактического образования.

С основными направлениями работы по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних в современной России слушателей вебинара познакомила ведущий научный сотрудник Центра Идобаева О. А., изложив информацию о деятельности субъектов профилактики, уровнях профилактики, видах предупреждения преступности несовершеннолетних.

(Посмотреть, скачать) (файл pdf)

Выступление старшего научного сотрудника Центра Болеловой А. Г. было посвящено ресурсным центрам и их роли в системе профилактики детской и подростковой преступности. Представлен опыт работы ресурсного центра на базе филиала муниципального учреждения социального обслуживания подростков и молодежи «Ярославский городской подростковый центр «Молодость».

Также в ходе обсуждения был презентован ряд учебно-методических пособий по тематике вебинара, изданных Центром.

Все выступления сопровождались презентациями. (Посмотреть и скачать презентации вы можете на этой странице сайта).

Ведущие вебинара ответили на ряд вопросов участников и приняли информацию для дальнейшего обсуждения.

Вопросы с вебинара и ответы на них:

1.Вопрос: «Как можно приобрести научно-методические пособия, презентованные на вебинаре?»

Ответ: «Проживающие в Москве могут приехать к нам в Центр (ул. Тихвинская, д. 39, стр.25), заранее связавшись по телефону 8(499)973−55−86 с методистом — Ларисой Анатольевной Фондеркиной. Иногородним получить пособия можно по почте наложенным платежом, выслав заявку на электронную почту Центра: [email protected], указав в ней наименование издания (ий), нужное количество экземпляров, точный почтовый адрес с индексом».

2.Вопрос: «Планируется ли дельнейшее проведение вебинаров по данной тематике, в том числе по реализации различных технологий профилактики правонарушений несовершеннолетних?»

Ответ: «Да, в настоящее время Центр проводит исследования и мониторинги в данном направлении и планирует в дальнейшем представить информацию на вебинарах».

3.Вопрос: «Проводит ли Центр курсы повышения квалификации, семинары по тематике вебинара? Возможна ли их организация в регионах?»

Ответ: «Центр проводит конференции и семинары по данной проблеме. Как научное учреждение Центр не имеет образовательной лицензии, но участие специалистов нашего Центра в качестве лекторов на курсах повышения квалификации возможно. Заявки на проведение данных мероприятий просим присылать на бланке организации по e-mail: [email protected]».

 

Презентации

Презентация Профилактическая деятельность в системе образования: основные подходы, направления и перспективы развития (Посмотреть, скачать…)

Презентация Основные направления работы по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних в современной России (Посмотреть, скачать…)

Презентация Ресурсные центры и их роль в системе профилактики детской и подростковой преступности (Посмотреть, скачать…)

Презентация клуба для детей и подростков «В ТЕМЕ» (Посмотреть, скачать…)

Презентация комплексной программы для детей и молодежи «Горизонты» (Посмотреть, скачать…)

Презентация «Характеристика причин современных социальных дезадаптаций детей и подростков» (Посмотреть, скачать…)

Презентация «Ресурсы повышения эффективности работы с дезадаптивными подростками» (Посмотреть, скачать…)

Презентация «Девиации в подростковом возрасте и риски взросления» (Посмотреть, скачать…)

Этиология и профилактика антисоциального поведения у детей и подростков

  • Ахенбах, Т. М., и Эдельброк, К. С. (1983). Таксономические проблемы детской психопатологии. В TH Ollendick & M. Hersen (Eds.), Справочник по детской психопатологии . Нью-Йорк: Пленум Пресс.

    Google ученый

  • Адлер, П. Т., и Лютечка, Л. (1973). Употребление наркотиков среди старшеклассников: закономерности и корреляты. Международный журнал зависимостей , 8 , 537–548.

    Google ученый

  • Акерс Р.Л. (1977). Девиантное поведение: подход к социальному обучению (2-е изд.). Белмонт, Калифорния: Wadsworth Press.

    Google ученый

  • Акерс, Р. Л., Крон, М.Д., Ланза-Кадуче, Л., и Радосевич, М. (1979). Социальное обучение и девиантное поведение: конкретная проверка общей теории. American Sociological Review , 44 (4), 636–655.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • Альфаро, Дж. (1976). Отчет Специального комитета Ассамблеи штата Нью-Йорк по жестокому обращению с детьми. Защита детей , 2 (1).

    Google ученый

  • Ангальт, Х., и Кляйн, М. (1976). Злоупотребление наркотиками в младших классах средней школы. Американский журнал о злоупотреблении наркотиками и алкоголем , 3, 589–603.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • Аронсон, Э. (1978). Класс пазлов . Беверли-Хиллз, Калифорния: Sage.

    Google ученый

  • Баумринд, Д. (1983, октябрь). Почему подростки рискуют, а почему нет . Презентация в Национальном институте детского здоровья и развития человека, Вашингтон, округ Колумбия

    Google ученый

  • Блок, Дж. Х. (1971). Повышение квалификации: теория и практика . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт, Уинстон.

    Google ученый

  • Блок, JH (1974). Школы, общество и повышение квалификации . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.

    Google ученый

  • Блум, Б. С. (1976). Человеческие качества и школьное обучение

    . Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.

    Google ученый

  • Браукман, С.Дж., Киригин, К.А., и Вольф, М.М. (1980). Исследование группового домашнего лечения: социальное обучение и перспективы социального контроля. В T. Hirschi & M. Gottfredson (Eds.), Понимание преступления . Беверли-Хиллз, Калифорния: Sage.

    Google ученый

  • Брукс, Дж. С., Линкофф, И. Ф., и Уайтман, М. (1977). Сверстники, семья и личностные сферы в связи с поведением подростков, употребляющих наркотики. Психологический отчет , 41 , 1095–1102.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Браун, Ю. Э. (1984). Социальный класс, жестокое обращение с детьми и делинквентное поведение. Криминология , 22 (2), 259–278.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Каталано, РФ (1982). Относительное лишение вознаграждения и причинная причина правонарушений . Неопубликованная докторская диссертация, Вашингтонский университет.

    Google ученый

  • Чассин Л., Прессон С.С., Бензенберг М., Корти Э., Ольшайский Р.В. и Шерман С.Дж. (1981). Прогнозирование намерений подростков курить сигареты. Journal of Health and Social Behavior , 22 , 445–55.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • Коэн, А.К., и Шорт, Дж.Ф., младший (1961). Подростковая преступность. В RK Merton & RA Nisbet (Eds.), Современные социальные проблемы . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и Мир.

    Google ученый

  • Конгер, Р. О. (1976). Социальный контроль и модели социального обучения преступного поведения: синтез. Криминология , 15 , 117–126.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Конгер, Р. О. (1976). Социальный контроль и модели социального обучения преступного поведения: синтез. Криминология , 14 , 17–40.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Каммингс, К. (1983). Умение обучать . Снохомиш, Вашингтон: Издательство Снохомиш.

    Google ученый

  • Чиксентмихайи, М., и Ларсон, Р. (1978). Внутренние награды в школьной преступности. Преступность и правонарушения , 24 , 322–335.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • ДеВриз, Д.Л., и Ставин, Р.Е. (1978). Команды-игры-турнир: обзор исследования. Журнал исследований и разработок в области образования , 12 , 28–38.

    Google ученый

  • Дейкин Е. В. (1971). Жизненное функционирование в семьях мальчиков-правонарушителей: модель оценки. Social Services Review , 46 (1), 90–91.

    Google ученый

  • Эллиотт Д.С. и Восс Х.Л. (1974). Просрочка и отсев . Лексингтон, Массачусетс: Хит.

    Google ученый

  • Эллиот, Д. С., Хейзинга, Д., и Агетон, С.С. (1982). Объяснение правонарушений и употребления наркотиков (Отчет № 21). Боулдер, Колорадо: Институт поведенческих исследований.

    Google ученый

  • Эммер, Э. Т., и Эвертсон, К. М. (1980). Эффективное управление в начале учебного года в младших классах (Отчет о НИОКР №6107). Остин, Техас: Техасский университет в Остине, Центр исследований и разработок педагогического образования.

    Google ученый

  • Фаррингтон, Д. П. (1979). Продольное исследование преступности и правонарушений. В Н. Моррис и М. Тонри (ред.), Преступность и правосудие: Ежегодный обзор исследования (Том 1, стр. 289–348). Чикаго: Издательство Чикагского университета.

    Google ученый

  • Фаррингтон, Д. П. (1978). Семейный фон агрессивной молодежи. В L.A. Hensor, M. Berger, & D. Shaffer (Eds. ), Агрессия и антиобщественное поведение в детском и подростковом возрасте . Оксфорд: Пергамон Пресс.

    Google ученый

  • Fraser, M.W., & Hawkins, J.D. (в печати). Подготовка родителей для предотвращения правонарушений: обзор. Услуги для детей и молодежи .

    Google ученый

  • Фриз, Д.Э. (1973). Школы и правонарушения: некоторые промежуточные процессы. Pacific Sociological Review , 16 , 426–448.

    Google ученый

  • Фридман А.С. (1983). Клиенты средней школы, злоупотребляющие наркотиками. В примечания клинических исследований , Отдел клинических исследований . Роквилл, Мэриленд: Национальный институт по борьбе со злоупотреблением наркотиками.

    Google ученый

  • Галли, Н., и Стоун, Д. Б. (1975). Психологический статус студентов-наркоманов. Journal of Drug Education , 5 (4), 327–333.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Гарбарино, Дж. (1981). Жестокое обращение с детьми и преступность среди несовершеннолетних: влияние социальной изоляции на развитие. В R. Hunner & Y. Walker (Eds.), Изучение взаимосвязи между жестоким обращением с детьми и правонарушениями . Монклер, Нью-Джерси: Алланхельд.

    Google ученый

  • Герстен, Дж. К., Лангнер, Т. С., Айзенберг, Дж. С., Симча-Фаган, Д. Дж., и Маккарти, Э. Д. (1976). Стабильность и изменение типов нарушений поведения детей и подростков. Журнал аномальной детской психологии , 4 , 111–127.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • Годсиан М., Фогельман К., Ламберт Л. и Тиббенхэм А. (1980). Изменения в оценках поведения национальной выборки детей. Британский журнал социальной и клинической психологии , 19 , 247–256.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • Гинзберг, И. Дж., и Гринли, Дж. Р. (1978). Конкурирующие теории употребления марихуаны: лонгитюдное исследование. Journal of Health and Social Behavior , 19 , 22–34.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • Главин, Дж. П. (1972). Стойкость нарушений поведения у детей. Особые дети , 38 , 367–376.

    ПабМед Google ученый

  • Золото, М. (1978). Учебный опыт, самооценка и делинквентное поведение: теория альтернативной школы. Преступность и правонарушения , (3) , 290–308.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Гольдштейн, Дж. В. (1975). Оценка межличностных детерминант употребления наркотиков подростками. В DJ Lettieri (ред.), Прогнозирование злоупотребления наркотиками подростками: обзор вопросов, методов и коррелятов . Роквилл, Мэриленд: Национальный институт по борьбе со злоупотреблением наркотиками.

    Google ученый

  • Хаскелл, М. Р., и Яблонски, Л. (1974). Преступность и правонарушения (2-е изд.). Чикаго: Рэнд-МакНалли.

    Google ученый

  • Хокинс, Дж. Д. (1981). Обучение студенческой команды: Предотвращение скопления правонарушителей. Журнал первичной профилактики , 2 (1), 50–55.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Хокинс, Дж. Д., Довек, Х., и Лишнер, Д. М. (неопубликовано). Изменение методов преподавания в обычных классах для уменьшения проблем с дисциплиной среди слабоуспевающих. Сиэтл: Вашингтонский университет, Центр исследований в области социального обеспечения.

    Google ученый

  • Хокинс, Дж. Д., и Лам, Т. (в печати). Педагогические практики, социальное развитие и правонарушения. В J. Burchard (Ed.), Профилактика делинквентного поведения . Беверли-Хиллз, Калифорния: Sage.

    Google ученый

  • Хокинс, Дж. Д., и Вайс, Дж. Г. (1985). Модель социального развития: комплексный подход к профилактике правонарушений. Journal of Primary Prevention , 6 (2) 73–97.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Хокинс, Дж. Д., Пастор, П. А., младший, Белл, М., и Моррисон, С. (1980). Типология причинно-ориентированных стратегий предотвращения правонарушений. (19810–341–233–1841) , Национальный институт ювенальной юстиции и предотвращения правонарушений, Управление ювенальной юстиции и предотвращения правонарушений. Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США.

    Google ученый

  • Хокинс, Дж. Д., Лишнер, Д. М. и Каталано, Р. Ф., младший (1985, апрель). Детские предикторы и профилактика злоупотребления психоактивными веществами в подростковом возрасте. В C. L. Jones & R. J. Battjes (Eds.), Этиология злоупотребления наркотиками: последствия для профилактики . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный институт по борьбе со злоупотреблением наркотиками, ADM 85–1385.

    Google ученый

  • Хинделанг, М. (1973). Причины правонарушений: Частичная репликация и расширение. Социальные проблемы , 20 , 471–487.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Хирши, Т. (1969). Причины правонарушений . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета.

    Google ученый

  • Хоугланд, К. , Эйлер, С., и Вача, Э. (1981). Обучение в классе для приобретения социальных навыков: пособие для учителя . Оркатт, Калифорния: Школьный округ Оркатт Юнион.

    Google ученый

  • Хуба, Г.Дж., Вингард, Дж.А., и Бентлер, П.М. (1979). Начало употребления наркотиков подростками и общение со сверстниками и взрослыми. Journal of Consulting and Clinical Psychology , 47 , 265–276.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • Дженсен, Г. Ф. (1972). Родители, сверстники и правонарушители: тест точки зрения дифференциальной ассоциации. Американский журнал социологии , 78 , 562–575.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Дженсен, Г. Ф. (1976). Раса, достижения и преступность: дальнейший взгляд на преступность в когорте рождения. Американский журнал социологии , 82 , 379–387.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Джессор, Р. (1976). Прогнозирование времени начала употребления марихуаны: исследование развития старшеклассников. Журнал консультирования и клинической психологии , 44 , 125–134.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • Джессор, Р., и Джессор, С.Л. (1977). Проблемное поведение и психосоциальное развитие: лонгитюдное исследование молодежи . Нью-Йорк: Академическая пресса.

    Google ученый

  • Джессор, Р., и Джессор, С.Л. (1978). Проверка теории в лонгитюдных исследованиях употребления марихуаны: In D. Kandel (Ed.), Продольное исследование употребления наркотиков . Вашингтон, округ Колумбия: Полушарие.

    Google ученый

  • Джессор, Р., Чейз, Дж. А., и Донован, Дж. Э. (1980). Психосоциальные корреляты употребления марихуаны и проблемного употребления алкоголя в национальной выборке подростков. Американский журнал общественного здравоохранения , 70 , 604–613.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • Джонсон, Д. В., и Джонсон, Р. В. (1980). Совместное обучение: сила позитивной взаимозависимости целей. В В. М. Лайонсе (ред.), Структурирование опыта сотрудничества в классе: справочник 1980 г. Миннеаполис, Миннесота: Сеть сотрудничества.

    Google ученый

  • Джонсон, Р. Э. (1979). Преступность несовершеннолетних и ее происхождение: комплексный теоретический подход. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.

    Google ученый

  • Джонстон, Л. Д., Бахман, Дж. Г., и О’Мэлли, П. М. (1981). Употребление наркотиков студентами в Америке, 1975–1981 гг. Национальный институт по борьбе со злоупотреблением наркотиками (DHHS. № (ADM) 82–1208). Роквилл, Мэриленд: Национальный институт по борьбе со злоупотреблением наркотиками.

    Google ученый

  • Кандел, Д. Б. (1982). Эпидемиологические и психосоциальные аспекты употребления наркотиков подростками. Журнал Американской академической клинической психиатрии , 21 , 328–347.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Кандел Д.Б., Кесслер Р. и Маргулис Р. (1978). Предшествующие этапы приобщения подростков к употреблению наркотиков: анализ развития. В Д. Б. Кандел (ред.), Продольные исследования употребления наркотиков: эмпирические данные и методологические вопросы, Вашингтон, округ Колумбия: Hemisphere-Wiley.

    Google ученый

  • Каплан, Х. Б., Мартин, С. С., и Роббинс, К. (1982). Приложения общей теории девиантного поведения: самоуничижение и употребление наркотиков подростками. Journal of Health and Social Behavior , 23 , 274–294.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • Келли, Д. Х., и Балч, Р. В. (1971). Социальное происхождение и неуспеваемость в школе: пересмотр теории Коэна о преступности рабочего класса. Pacific Sociological Review , 14 , 413–430.

    Google ученый

  • Ким, С. (1979). Оценка программы омбудсмена по первичной профилактике злоупотребления наркотиками среди студентов. Шарлотта, Северная Каролина: Charlotte Drug Education Center, Inc.

    Google ученый

  • Крон, М.Д., Мэсси, Дж.Л., Ланер, Р.М., и Скиннер, В.Ф. (1983, декабрь). Теория социальных связей и курение сигарет подростками: лонгитюдный анализ. Журнал здоровья и социального поведения , 24, 337–349.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • Лангнер, Т. С., Герстен, Дж.К., Уиллс, Т.А., и Симча-Фаган, О. (1983). Относительная роль раннего окружения и раннего поведения как предикторов более позднего поведения ребенка. В DF Ricks & BS Dohrenwend (Eds.), Истоки психопатологии . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.

    Google ученый

  • Линден Р. и Хакли Дж. К. (1973). Аффективные связи и делинквентность. Pacific Sociology Review , 16 (1), 27–46.

    Google ученый

  • Лебер Р. и Дишон Т. (1983). Ранние предикторы мужской преступности: обзор. Психологический бюллетень , 93 , 68–99.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Мартин Д.Л. (1977). Ваша похвала может задушить обучение. Обучение , 5 (6), 42–51.

    Google ученый

  • Мид, А.С., и Марсден, М. Е. (1981). Интеграция классических теорий правонарушений. В AC Meade (Ed.), Молодежь и общество: исследования подростковых отклонений . Чикаго: Институт исследований несовершеннолетних.

    Google ученый

  • Мейер, Р.Ф., и Джонсон, В.Т. (1977). Сдерживание как социальный контроль: легальное и внелегальное производство соответствия. American Sociological Review , 42 (2), 292–304.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Ноблит, Г. В. (1976). Подростковый опыт и правонарушения: школа против эффектов субкультуры. Молодежь и общество , 8, 27–44.

    Google ученый

  • Най, Ф. И. (1958). Семейные отношения и делинквентное поведение . Нью-Йорк: Уайли.

    Google ученый

  • О’Доннелл, Дж. А., и Клейтон, Р. Р. (1979). Детерминанты раннего употребления марихуаны. В GM Beschner & A.S. Friedman (Eds.), Злоупотребление наркотиками среди молодежи: проблемы, вопросы и лечение . Лексингтон, Массачусетс: Lexington Books.

    Google ученый

  • О’Доннелл, Дж. А., Восс, Х. Л., Клейтон, Р. Р., и Рум, Р. (1976). Молодые люди и наркотики: общенациональное исследование : Монография NIDA 5. Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США.

    Google ученый

  • Оркатт, Дж. (1978). Нормативные определения состояния опьянения: проверка нескольких социологических теорий. Социальные проблемы , 4 , 385–396.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Паттерсон, Г. Р. (1982). Управление и разрушение семей. В подходе к социальному обучению A , Vol. 3: Принудительный семейный процесс . Юджин, Орегон: Издательство Castalia.

    Google ученый

  • Петерсон, П. (1972). Обзор исследований стратегий мастерского обучения . Неопубликованная рукопись. Стокгольм: Международная ассоциация оценки образовательных достижений.

    Google ученый

  • Пфаутс, Дж. Х., Шолплер, Дж. Х., и Хенли, Х. К., младший (1981). Девиантное поведение детей-жертв и свидетелей в агрессивных семьях. В J. Hunner & YE. Walker (Eds.), Исследование взаимосвязи между жестоким обращением с детьми и правонарушениями . Монклер, Нью-Джерси: Алланхельд, Осмун.

    Google ученый

  • Полк К. и Шафер В. Э. (1972). Школа и преступность . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.

    Google ученый

  • Полк, К., Фриз, Д., и Ричмонд, Ф.Л. (1974). Социальный класс, школьный опыт и преступность. Криминология , 12 , 84–96.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Рид, Дж. (1975, апрель). Подход социального обучения к семейной терапии: данные о результатах и ​​процессе . Документ представлен на Симпозиуме по модификации поведения: методология и психотерапия, Монтерей, Северная Каролина, Мексика.

    Google ученый

  • Робинс, Л. Н. (1966). Девиантные дети выросли: социологическое и психиатрическое исследование социопатической личности . Балтимор, Мэриленд: Williams & Wilkins.

    Google ученый

  • Робинс, Л. Н. (1978). Сильные детские предикторы антиобщественного поведения взрослых: повторения лонгитюдных исследований. Психологическая медицина , 8 , 611–622.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • Робинс, Л. Н. (1979). Продольные методы в изучении нормального и патологического развития. Psychiatrie der Gegenwart, Vol. 1: Grundlagen and Methoden der Psychiatrie (2-е изд. ). Гейдельберг: Springer-Verlag.

    Google ученый

  • Робинс, Л. Н. (1980). Естественная история злоупотребления наркотиками. В Оценка лечения наркоманов. Acta Psychologica Scandinavia, Приложение 284 , 62.

    Google ученый

  • Раттер М. и Гиллер Х. (1983). Преступность несовершеннолетних: тенденции и перспективы . Нью-Йорк: Книги пингвинов.

    Google ученый

  • Раттер М., Моган Б., Мортимор П. и Оустон Дж. (1979). Пятнадцать тысяч часов: Средняя школа и их влияние на детей . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

    Google ученый

  • Седерстром, Дж. (1978). Структура семьи и преступность несовершеннолетних . Неопубликованная магистерская диссертация, Вашингтонский университет, Сиэтл.

    Google ученый

  • Сенна, Дж., Ратус, С.А., и Сигел, Л. (1974). Делинквентное поведение и академические инвестиции среди пригородной молодежи. Подростковый возраст , 9, 481–494.

    ПабМед Google ученый

  • Сибуя, Р. Р. (1974). Классификация потребителей наркотиков и лиц, не употребляющих наркотики, по выбранным социальным и личностным переменным. Journal of School Health , 44 , 442–444.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • Шор, М.Ф. (1971). Психологические теории причин асоциального поведения. Преступность и правонарушения , 17 , 456–468.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Shure, М.Б., и Спивак, Г. (1979). Решение межличностных проблем у маленьких детей: когнитивный подход к профилактике. Журнал клинической и детской психологии , 8 , 89–94.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Саймон, В. (1974). Психологические потребности, успеваемость и употребление марихуаны. Журнал клинической психологии , 30 , 496–498.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • Славин Р. Э. (1979). Использование студенческой команды для обучения . Балтимор, Мэриленд: Центр социальной организации школ Университета Джона Хопкинса.

    Google ученый

  • Славин Р. Э. (1980). Совместное обучение в командах: современное состояние. Педагог-психолог , 15 , 93–111.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Славин Р. Э. (1982). Совместные учебные группы: Студенческие команды. Что исследование говорит учителю. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная ассоциация образования.

    Google ученый

  • Смарт, Р. Г., Грей, Г., и Беннетт, К. (1978). Предикторы пьянства и признаки пьянства у старшеклассников. International Journal of Addiction , 13 , 1079–1094.

    Google ученый

  • Смит, Г. М., и Фогг, С. П. (1978). Психологические предикторы раннего употребления, позднего употребления и неупотребления марихуаны среди школьников-подростков. В D. B. Kandel (Ed.), Продольные исследования употребления наркотиков: эмпирические данные и методологические вопросы . Вашингтон, округ Колумбия: Hemisphere-Wiley.

    Google ученый

  • Спивак Г., Рапшер Л., Коэн А. и Гросс Р. (1978). Ранние признаки высокого риска правонарушений и связанных с ними поведенческих проблем: первые девять лет лонгитюдного исследования . Национальный институт ювенальной юстиции и предотвращения правонарушений, Управление по делам несовершеннолетних и предупреждению правонарушений, Администрация помощи правоохранительным органам. Вашингтон, округ Колумбия: Министерство юстиции США.

    Google ученый

  • Столлинг, Дж. (1980). Пересматривается выделенное академическое время обучения или выходит за рамки времени на задачу. Исследователь в области образования , 9 (11), 11–16.

    Google ученый

  • Стил, Б. (1976). Насилие в семье. В R. Helfer & CH Kempe (Eds.), Жестокое обращение с детьми и безнадзорность: семья и общество. Кембридж, Массачусетс: Баллинджер.

    Google ученый

  • Тимберлейк, Э. М. (1981). Жестокое обращение с детьми и внешняя агрессия: предотвращение преступного образа жизни. В RJ Hunner & YE Walker (Ed.), Исследование взаимосвязи между жестоким обращением с детьми и преступностью . Монклер, Нью-Джерси: Алланхельд, Осмун.

    Google ученый

  • Векслер, Х., и Тум, Д. (1973). Подростковое пьянство, употребление наркотиков и социальные корреляты. Ежеквартальный журнал исследований алкоголя , 34 , 1220–1227.

    ПабМед Google ученый

  • Вейс, Дж. Г., и Хокинс, Дж. Д. (1981). Профилактика правонарушений: подход к социальному развитию . Национальный институт ювенальной юстиции и предупреждения правонарушений, Управление по делам несовершеннолетних и предупреждению правонарушений, Администрация по оказанию помощи правоохранительным органам, Министерство юстиции США. Сиэтл, Вашингтон: Вашингтонский университет, Центр права и правосудия.

    Google ученый

  • Вейс, Дж. Г., Холл, Дж. Д., Хенни, Дж. С., Седерстром, Дж., Уорсли, К., и Цейсс, К. (1980). Влияние сверстников и преступность: оценка теории и практики (Часть I и Часть II). Национальный институт ювенальной юстиции и предотвращения правонарушений, Управление по делам несовершеннолетних и предупреждению правонарушений, Администрация помощи правоохранительным органам. Вашингтон, округ Колумбия: Министерство юстиции США.

    Google ученый

  • Вернер, Э. Э., и Смит, Р. С. (1977). Дети Кауаи достигают совершеннолетия . Гонолулу, Гавайи: Университетское издательство Гавайев.

    Google ученый

  • Уэст, Д. Дж., и Фаррингтон, Д. П. (1973). Кто становится правонарушителем? Лондон: Хайнеманн.

    Google ученый

  • Уилкинсон Р. (1974). Профилактика проблем с алкоголем: контроль над алкоголем и культурные влияния. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

    Google ученый

  • Winfree, L.T., Theis, H.E., & Griffiths, CT (1981). Употребление наркотиков в сельской Америке: межкультурное исследование дополнительных теорий социальных отклонений. Молодежь и общество , 12 (4), 465–489.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Вулфорд П. и Джаммона С. Т. (1969). Личностные и социальные переменные, связанные с началом курения сигарет. Journal of School Health , 39 , 544–552.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

Скачать литературу

Психолого-педагогические условия профилактики девиантного поведения подростков

стр. 8536-8551   | Article Number: ijese.2016.646
Published Online: October 06, 2016

APA 6th edition
In-text: (Vist, 2016)
Your Bibliography: Vist, N.V. (2016) . Психолого-педагогические условия профилактики девиантного поведения подростков. Международный журнал экологического и научного образования, 11 (15), 8536-8551.

Гарвард
В тексте: (Вист, 2016)
Ваша библиография: Вист, Н. (2016). Психолого-педагогические условия профилактики девиантного поведения подростков. Международный журнал экологического и научного образования , 11(15), стр. 8536-8551.

Чикаго 16-е издание
В тексте: (Вист 2016)
Ваша библиография: Вист, Наталья В. (2016). «Психолого-педагогические условия профилактики девиантного поведения подростков». Международный журнал экологического и научного образования 11 (15):8536-8551.

Данная статья посвящена такой актуальной теме, как профилактика и коррекция девиантного поведения в подростковой среде. В ходе исследования были выявлены основные векторы развития современной науки о девиантном поведении, выявлены основные причины возникновения девиаций и проведен сравнительный анализ работы по профилактике девиантного поведения в странах СНГ и за рубежом. В данной работе доказано, что ключевым фактором профилактики и коррекции девиантного поведения должна быть, во-первых, семья как первичный и важнейший институт формирования личности, во-вторых, педагогически контролируемая среда образовательных учреждений, выступающая условием социализации. и развитие личности детей и подростков.

Ключевые слова: Девиантное поведение, психологическая коррекция, социальная среда, адаптация, негативные факторы

Стандартизированные по возрасту показатели самоубийств (2015). Прямой доступ: http://www.who.int/gho/mental_health/suicide_rates/teenagers/en/

Allport, G. (2015). Природа личности: Избранные статьи . Прегер; Факсимиле издания 1950 г., 115 л.

Андерсон, С. (2012). Психопедагогические процессы как стратегии для студентов с эмоциональными и поведенческими расстройствами. Американский международный журнал современных исследований, 2(7), 174-183.

Бандура, А. и Менлов, Ф.Л. (1968). Факторы, определяющие замещающее угасание поведения избегания посредством символического моделирования. Журнал личности и социальной психологии, 8, 99-108.

Буунк, Б. П. (1990). Принадлежность и помогающие взаимодействия внутри организаций: критический анализ роли социальной поддержки в отношении профессионального стресса. Европейский обзор социальной психологии, 1, 293-322.

Детская и подростковая наркомания. (2014). Прямой доступ http://www.rnpc.kz/bibliote-ka/analitcheskie-otchety-i-statsborniki

Детская и подростковая наркомания. Аналитический обзор за первое полугодие. (2016). Прямой доступ http://www.rnpc.kz/biblioteka/analitcheskie-otchety-i-statsborniki

Защита детей в чрезвычайных ситуациях. (2010). Нью-Йорк: Рабочая группа по защите детей, ЮНИСЕФ, 153 стр.

Дети, находящиеся в конфликте с законом: информационный бюллетень по защите детей (2015 г.). Прямой доступ: http://www.unicef.org/protection/files/Conflict_with_the_Law. pdf

Клинар, М. и Мейер, Р. (2011). Социология девиантного поведения. Wadsworth Cengage Learning, 377 стр.

Коэн, А. К. (1959). Исследование социальной дезорганизации и девиантного поведения . Роберт К. Мертон и др. Социология сегодня . Нью-Йорк: Basic Books, 484 стр.

Коэн, А. К. (1965). Социология девиантного акта: теория аномии и не только. American Sociological Review, 30, 5-14.

Колман, А. М. (2014). Психологический словарь. Oxford University Press, 737 стр.

Коннор, Д. (2012). Агрессия и антисоциальное поведение у детей и подростков: исследование и лечение. Нью-Йорк: Guilford Press, 183 стр.

Коррейя, К. М. (2010). Справочник для исправительных психологов: руководство для практикующего врача . Нью-Йорк: Charles C. Thomas Publisher Ltd, 263 стр.

Данфорт, С. и Смит, Т.Дж. (2015). Вовлечение проблемных студентов: конструктивистский подход. Корвин Пресс, 374 стр.

Дианов М.А., Никитина С.Ю. (2015). Здравоохранение России в 2015 г. Статистический ежегодник . В М.А. Дианове (ред.). Москва: Информационно-издательский центр «Статистика России», 166 с.

Дубинко Н. А. (2016). Движущие силы девиантного поведения в молодежной среде. Социально-педагогическая работа, 4, 174-185.

Гарфилд, Э. (2012). Связь аномии и девиантного поведения: теории Дюркгейма, Мертона и Роула. Ежегодный обзор психологии, 10 (39), 73-85 стр.

Торговля людьми и современное рабство в Кыргызстане. (2016) Отчет Международной организации по миграции . Прямой доступ: https://www.iom.int/countries/kyrgyzstan

Hundert, E. J. (2011). История, психология и изучение девиантного поведения. Нью-Йорк: Pantheon Books, 416 стр.

Кандугашева И. (2015). Методы профилактики девиантного поведения подростков в общеобразовательной школе . Прямой доступ: www.researchgate. net/publication/284710281_Methods_of_Pre-venting_Deviant_Behavior_Among_Adolescents_in_Secondary_School

Кащенко В. П. (2012). Педагогическая коррекция: исправление дефектов характера у детей и подростков . Книга для учителей. 3-е изд. СПб: Азбука, 374 с.

Кампфер, К. и Франк, М. (2014). Детство и злоупотребление химическими веществами: профилактика и вмешательство. Архив общей психиатрии , 2(47), 234-247.

Ломброзо-Ферреро, Г. (2015). Преступник, согласно классификации Чезаре Ломброзо. Лондон: Забытые книги, 151 стр.

Маслоу, А. (1954). Мотивация и личность . Нью-Йорк: Harper & Row, 193 стр.

Менделевич В.Д. (2015). Психология девиантного поведения . Москва: Речь, 372 с.

Мертон, Р. (2008). Социальная теория и социальная структура . Нью-Йорк: The Free Press, 112 стр.

Национальный доклад о наркоситуации в Республике Казахстан в 2015 г. (2016 г.). Астана: ОФ «Центр мониторинга алкоголя и наркотиков», 85 с.

Роджерс, К. (2013). О том, как стать личностью: взгляд терапевта на психотерапию . Лондон: Констебль, 184 стр.

Саенко Е. В. (2013). Социально-психологические проблемы девиантного поведения подростков старшего возраста: Автореф. Москва, 32 стр.

Шелдон, В. (2010). Разновидности человеческого телосложения: введение в конституциональную психологию . Нью-Йорк: Harper & Brothers, 177 стр.

Шибутани, Т. (2010). Общество и личность: интеракционистский подход к социальной психологии . Нью-Брансуик, Лондон: Transaction Publishers, 252 стр.

Комитет правовой статистики Республики Казахстан. (2016). Прямой доступ: www.stat.gov.kz

Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации. (2016) Количество преступлений, совершенных отдельными категориями лиц . Прямой доступ: http://www.gks.ru

Употребление алкоголя несовершеннолетними в США в 2015 г. (2015) Национальный институт злоупотребления алкоголем и алкоголизма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *