Профессии список для детей – Азбука профессий
Азбука профессий
Мы хотим рассказать о проекте “Азбука профессий”, который подготовили с учениками 1 класса в период обучения грамоте. Это первые шаги в работе по профориентации, которую необходимо начинать уже с первых лет обучения в школе. Проект выполнен в интересной, занимательной форме; присутствуют творческие задания, обязательна помощь родителей. В работе над проектом участвовал весь класс.
Здравствуйте! Мы, ученики 1-А, класса представляем совместный проект “Азбука профессий”. В этой работе мы хотели показать, как много прекрасных и достойных профессий существует в современной жизни.
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
(В. Маяковский)
Каждому из нас предстоит в будущем выбрать себе профессию по душе. А много ли мы знаем профессий? Врач, учитель, продавец, шофёр, программист: - вот, пожалуй, самые известные для нас профессии. Но мы догадывались, что профессий очень много, самых разных, интересных, необычных. На уроке обучения грамоте мы читали рассказ в Азбуке о том, кем мечтают стать ребята, когда вырастут. Изучая новые буквы, мы также читали о людях разных профессий: повар, столяр, водолаз. И вот мы задумались, а какие есть профессии ещё? Интересно было бы узнать о них. И не просто узнать, а связать это с уроками грамоты. Так возникла идея проекта.
Первое, с чего мы начали работу, это решили узнать названия профессий, какие есть на свете. А чтобы интересней было выполнять это задание, решили искать названия профессий на каждую букву русского алфавита. Заодно и буквы выучим! Каждый ученик класса выбрал себе бланк задания с тремя буквами алфавита (Приложение A). Дома вместе с родителями или самостоятельно мы вписали как можно больше названий профессий на каждую букву. Задания сдали нашему руководителю – нашей учительнице. Она обобщила эту работу и составила список названий профессий в алфавитном порядке. Оказалось, мы нашли 207 названий профессий почти на все буквы русского алфавита!
И вот следующий этап работы. Из этого большого списка надо было выбрать самые необычные названия профессий, о которых мы ничего не знали, не слышали, не имели представления. Работали мы в группах. Мы активно обсуждали, выясняли, спорили. И вот по итогам обсуждений выяснилось, что во всех группах были отмечены три одинаковых названия профессий: агроном, егерь, радист.
Теперь нам предстояло найти информацию об этих заинтересовавших нас профессиях. Работали мы дома, нам помогали родители. Вот что мы узнали.
Агроном – специалист сельского хозяйства, обладающий всесторонними знаниями по изучению, возделыванию полевых, садовых, огородных культур. Слово “агроном” произошло от двух греческих слов: “агрос” – поле и “номос” – закон. Агроном знает, когда надо сеять и собирать урожай, как бороться с сорняками, с болезнями растений, с вредителями. Высокий урожай – самая большая награда для агронома.
Егерь – профессиональный охотник, охотовед, лесничий. Он охраняет территорию лесных угодий от браконьеров, контролирует правильность ведения охоты. Егерь прекрасно знает лес, лесных обитателей, готовит запасы еды на зиму для зверей и птиц, охраняет их от браконьеров. Помогает охотникам-любителям. Это очень важная и опасная профессия.
Радист – специалист по передаче и приёму сообщений по радио. Он работает в море на кораблях, на подводных лодках; в небе на самолётах, в космосе; на земле, где есть радиосвязь. Радист – военная профессия. С помощью азбуки Морзе передаётся информация. Азбука Морзе – это зашифрованный алфавит.
В результате проделанной работы у нас получился “Словарь профессий”. В нём расположены названия профессий по алфавиту. Читайте и выбирайте для себя будущую профессию (Приложение B).
Чтобы закрепить полученные знания, мы придумали игру. Сочиняли небольшую сказочную историю о том, как в одном городе злой волшебник навредил жителям. Надо было ответить на вопрос, люди каких профессий помогут исправить положение и водворить порядок (Приложение C).
Наша работа подошла к завершению. Сделаем выводы:
Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии слава и честь!
А самое главное, мы поняли, какую бы профессию мы ни выбрали в будущем, готовиться к ней нужно уже сейчас – хорошо учиться, быть прилежными, ответственными, аккуратными.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь –
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
(С.Маршак)
Приложения
Приложение A. Образец бланка задания №1.
Азбука профессий Напиши названия профессий на каждую букву А Б В
Приложение B. Словарь профессий.
Примечание: все названия записаны именно так, как написали их ученики совместно с родителями. Цель такого задания – расширения словарного запаса учащихся, повышение познавательной активности. Если вы будете выполнять подобный проект, названия профессий могут быть другими. Оформить словарь также можно в любом виде. Мы оформили его в виде самодельной сброшюрованной книжки, а слова были расположены в столбик.
Словарь профессий
А
Авиаконструктор, Автогонщик, Автослесарь, Агроном, Адвокат, Актёр, Аниматор, Артист, Архитектор, Астролог, Астроном
Б
Банкир, Бармен, Библиотекарь, Биолог, Бортинженер, Бортпроводник, Ботаник, Боцман, Бульдозерист, Бухгалтер
В
Вагоновожатый, Вахтёр, Верстальщик, Ветеринар, Винодел, Водитель, Водолаз, Воздухоплаватель, Вокалист, Воспитатель, Врач
Г
Генетик, Геолог, Гид, Гримёр, Гувернантка
Д
Дворник, Дизайнер, Дипломат, Дирижёр, Дрессировщик
Е
Егерь
Ж
Железнодорожник, Жестянщик, Живописец, Животновод, Жокей, Жонглёр, Журналист
З
Забойщик, Заведующая, Заводчик, Завуч, Завхоз, Закройщик, Замерщик, Заправщик, Звонарь, Землекоп, Знахарь, Зоолог, Зоотехник
И
Иконописец, Иллюзионист, Иммунолог, Инженер, Инспектор, Инструктор, Инструментальщик, Ирригатор, Искусствовед, Испытатель, Историк, Ихтиолог
К
Кассир, Китобой, Комбайнёр, Кондитер, Космонавт, Кузнец
Л
Лесник, Лесоруб, Лётчик, Логопед, Лодочник
М
Маляр, Массажист, Машинист, Милиционер, Моряк, Мясник
Н
Наладчик, Невролог, Невропатолог, Нейрохирург, Нормировщик, Носильщик, Нотариус, Няня
О
Окулист, Оператор, Офицер, Официант, Охотник, Охранник
П
Парикмахер, Парфюмер, Певец, Пекарь, Переплётчик, Печатник, Печник, Пианист, Пилот, Писатель, Плотник, Повар, Пограничник, Пожарный, Полировщик, Портниха, Почтальон, Поэт, Программист, Продавец, Пчеловод
Р
Рабочий, Радист, Режиссёр, Репортёр, Риэлтор, Рыболов
С
Сантехник, Сварщик, Скотовод, Сталевар, Стилист, Столяр, Стоматолог, Сторож, Судья, Сыровар
Т
Таксист, Телеведущий, Технолог, Товаровед, Токарь, Тракторист, Тренер, Трубочист
У
Уборщица, Угольщик, Укладчик, Укротитель, Управляющий, Уролог, Уфолог, Учёный, Учётчик, Учитель
Ф
Фармацевт, Фасадчик, Фасовщик, Фельдшер, Фигурист, Физик, Фитотерапевт, Фокусник, Фотограф, Фотокорреспондент, Фотомодель, Фрезеровщик
Х
Халвомес, Химик, Хирург, Хлебороб, Хлопкороб, Хореограф, Художник
Ц
Цветовод, Цветочница, Церковнослужитель, Циркач, Цирюльник
Ч
Часовщик, Чеканщик, Чертёжник, Чесальщик, Чистильщик
Ш
Шарманщик, Швея, Шеф-повар, Шлифовщик, Шоумен, Шофёр, Штукатур, Штурман
Э
Экономист, Экскаваторщик, Экскурсовод, Электрик, Этнограф
Ю
Юморист, Юнга, Юрист
Я
Ямщик
Приложение C. Примеры сказочных историй, придуманных учениками.
Добро побеждает зло.
Жили-были лилипуты. И всё у них было хорошо, пока не прилетел злой волшебник. Он покрыл весь город белым снегом. Погибли все деревья, кусты. И весна с летом больше не приходили. Лилипуты замёрзли и стали болеть. Тогда собрались все дворники и размели весь снег. Агрономы вспахали землю, посадили новые деревья. А врачи напоили всех жителей чаем с малиной, и всё стало как прежде. А злой волшебник понял, что он проиграл, и улетел.
Георгий Тимофеев, ученик 1 – А класса
* * *
Жил-был на свете злой волшебник тьмы. Он пробрался в город, в котором люди собирались встречать Новый год. В городе всё было украшено красивыми лампочками. Всё вокруг сверкало, и было очень светло. Злой волшебник нагнал сильный ветер, и все электрические провода оборвались. Тогда пришли электрики и починили все провода, а милиционеры прогнали злого волшебника.
Максим Шутиков, ученик 1 – А класса
* * *
Однажды в город Счастья пришёл злой волшебник. Он был к тому же ещё и вредным. И вот он решил навредить людям. Волшебник взмахнул своей волшебной палочкой, и все дети в городе стали глупыми. Они забыли буквы. Но детям могут помочь учителя. Они научат детей читать и писать.
Валерия Плосконосова, ученица 1 – А класса
Злой волшебник.
Злой волшебник перепутал в городе светофоры: когда у пешеходов горел красный, то и у машин - тоже красный. И поэтому всё движение в городе остановилось, и никто не знал, кому уступать дорогу.
А исправить это помогли инспектора дорожного движения. Они стали регулировать своей полосатой палочкой движение машин и пешеходов. И злой волшебник сдался – он вернул всё на свои места.
Яна Дурова, ученица 1 – А класса
Художник.
Наступила зима. Все жители города Москвы начали готовиться к Новому году. Все стали рисовать новогодние рисунки. А злого волшебника, который жил в этом городе, никто не пригласил на праздник. Он обиделся и испортил все рисунки. На всех рисунках вместо Деда Мороза появилась Кикимора. Жители расстроились. Кто же поможет исправить всё?
А в этом городе жил добрый художник. Люди пошли к нему и попросили помощи. Он одним взмахом волшебной кисточки сделал так, чтобы на всех рисунках вместо Кикиморы появился Дед Мороз.
В избе у Деда Мороза теперь есть великолепная выставка картин.
Ира Герасимова, ученица 1 – А класса
Сказочная история.
В некотором море, на самой его середине лежал остров. На нём стоял город. В этом городе жили очень дружные и трудолюбивые люди. И вот однажды, когда они готовились отметить большой праздник “День острова”, и произошла эта история.
На самой красивой площади жители поставили столы для всех островитян и приготовили много вкусного угощения. Но один волшебник, который жил на соседнем острове, обиделся на то, что его не пригласили на праздник, и испортил всё угощение. Он превратил его в горькое и неаппетитное. И наложил на всех жителей заклинание, чтобы они забыли все рецепты. Очень расстроились жители острова, ведь их праздник был испорчен.
Вдруг им на помощь, словно из пены морской, пришла красивая женщина. В руках у неё был металлический чемоданчик. Она открыла его, надела наушники и стала передавать какое-то непонятное сообщение. Жители городка стояли, смотрели и ничего не понимали. Прошло немного времени, и прилетел маленький красный вертолёт. В нём сидел важный мужчина в белом колпаке на голове. Он привёз много продуктов и приготовил очень вкусные и необычные блюда. А самым лучшим блюдом был огромный пятиярусный торт.
Жители были очень рады, что праздник у них всё-таки состоялся. Они даже простили и пригласили на праздник соседа-волшебника. Волшебник извинился, расколдовал всех жителей и украсил площадь цветами и шарами. А в конце праздника подарил всем жителям праздничный салют. У всех было очень хорошее настроение.
Кто же были эти таинственные помощники?
К людям каких профессий их можно отнести?
Анна Сисецькая, ученица 1 – А класса
Презентация.
urok.1sept.ru
Список профессий
Вашему вниманию предлагается полный список профессий, который разделен по отраслям.
Экономические профессии
Медицинские профессии
- Акушер-гинеколог (специалист по женским репродуктивным функциям организма)
- Аллерголог-иммунолог (специалист по аллергическим реакциям и в иммунологии)
- Андролог (специалист по особенностям мужского организма)
- Военно-полевой хирург
- Анестезиолог (специалист по анестезии)
- Бактериолог (специалист по бактериям)
- Венеролог (специалист по ЗППП)
- Вертебролог
- Вирусолог (специалист по вирусам)
- Врач скорой медицинской помощи
- Врач УЗ-диагностики
- Врач МСЭК (медико-социальной экспертизы)
- Врач функциональной диагностики
- Гастроэнтеролог (специалист в области ЖКТ человека)
- Гирудотерапевт
- Генетик
- Гепатолог (специалист по человеческой печени)
- Гомеопат (врач, использующий в качестве лечения другие средства: животные, растительные и минеральные. Лечит не определённые заболевания, а скорее всего́ человека и его иммунную систему)
- Гематолог (специалист по крови и органам кроветворения)
- Дерматолог (специалист по коже и ее придаткам)
- Диетолог (специалист по питанию)
- Инфекционист (специалист по профилактике, диагностике и лечению инфекций)
- Иммунолог
- Кардиолог (специалист в области сердечно-сосудистой системы человека)
- Кардиохирург (хирург, выполняющий хирургические операции на сердце)
- Кинезитерапевт
- Косметолог
- Врач клинической лабораторной диагностики (специалист лабораторной диагностики)
- Логопед (специалист по нарушениям речи)
- Мануальный терапевт (специалист по лечению позвоночника, суставов, систем мышц и внутренних органов воздействием рук)
- Массажист (специалист по массажу)
- Маммолог (специалист по патологии молочных желез человека)
- Медицинская сестра
- Нарколог
- Невролог (специалист по заболеваниям нервной системы)
- Неонатолог
- Нейрохирург (хирург, выполняющий оперативное лечение заболеваний нервной системы)
- Нефролог (специалист по заболеваниям почек)
- Онколог (лечит рак и другие онкологические заболевания)
- Ортодонт (специалист в области зубо-челюстных аномалий)
- Ортопед (специалист в области лечения заболеваний костно-мышечной системы)
- Оториноларинголог (ЛОР, специалист в области заболеваний уха, горла и носа)
- Офтальмолог (специалист по глазу)
- Патологоанатом (специалист в области биопсийной диагностики и аутопсии)
- Педиатр (врач, занимающийся профилактикой, диагностикой и лечением детских болезней)
- Пластический хирург
- Подолог (врач, занимающийся лечением ногтей)
- Прозектор
- Проктолог
- Профпатолог
- Психиатр (специалист по психическим расстройствам)
- Психоневропатолог
- Психотерапевт
- Пульмонолог (врач, занимающийся диагностикой, лечением и профилактикой болезней дыхательной системы)
- Радиолог
- Реаниматолог
- Ревматолог (специалист по аутоиммунным заболеваниям суставов и соединительной ткани)
- Рентгенолог
- Рефлексотерапевт
- Репродуктолог
- Санитар (работник, выполняющий вспомогательные функции)
- Сексолог
- Сексопатолог
- Семейный врач
- Специалист по клеточным технологиям
- Спортивный врач
- Сомнолог
- Стоматолог (специалист по зубам, не путать с зубным врачом)
- Сурдолог (специалист, который занимается диагностикой, лечением нарушений слуха и коррекцией уже имеющихся проблем в этой области — подбором слуховых аппаратов)
- Танатолог
- Терапевт
- Торакальный хирург
- Травматолог
- Трансфузиолог
- Трихолог (специалист по волосам и волосистой части кожи головы)
- Токсиколог (врач, биолог или химик, специалист в области токсикологии)
- Фармацевт
- Фельдшер (врач, проводит диагностику, лечение или направляет пациентов к соотв. специалисту)
- Физиотерапевт
- Флеболог
- Фтизиатр (специалист по туберкулёзу)
- Хирург (специалист по методам диагностики и хирургического лечения заболеваний и травм)
- Уролог (специалист по заболеваниям репродуктивного органа у мужчин)
- Эндокринолог (специалист по патологии эндокринной системы)
- Эндоскопист
- Эпидемиолог
- Эфферентолог
Профессии науки
Профессии информатики и связи
- Администратор базы данных
- Веб-интегратор
- Веб-мастер
- Монтажник связи
- Оператор ПК
- Программист
- Кодер
- Веб-программист
- Радист
- Робототехник
- Системный администратор
- Телеграфист
- Телефонист
- Тестировщик
Медиа
- Блоггер
- Диктор
- Контент-менеджер
- Копирайтер
- Машинистка
- Переводчик
- Тележурналист
Технические профессии
- Автослесарь
- Автоэлектрик
- Аккумуляторщик
- Бондарь
- Бульдозерист
- Горняк
- Грейдерист
- Дизайнер-конструктор
- Драпировщик
- Заточник
- Землекоп
- Инженер
- Инженер-акустик
- Инженер-взрывотехник
- Инженер-гальваник
- Инженер-гидравлик
- Инженер КИПиА
- Инженер-конструктор
- Инженер-механик
- Инженер по Технике Безопасности
- Инженер-системотехник
- Инженер-строитель
- Инженер-технолог
- Инженер-физик
- Инженер-электрик
- Инженер-энергетик
- Кабельщик
- Каменотёс
- Крановщик
- Кровельщик
- Кромкозакатчик
- Кузнец
- Лекальщик
- Литейщик
- Маляр
- Маркшейдер
- Машинист
- Медник
- Металлург
- Механик
- Монтажник
- Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов
- Моторист
- Печник
- Плиточник
- Плотник
- Промышленный альпинист
- Проходчик
- Радиомеханик
- Распиловщик
- Расточник
- Рихтовщик
- Сантехник
- Сборщик
- Сварщик
- Слесарь
- Скорняк
- Сталевар
- Столяр
- Столяр-краснодеревщик
- Строитель
- Техник
- Технолог
- Токарь
- Токарь-карусельщик
- Формовщик
- Фрезеровщик
- Холодильщик
- Шахтёр
- Швея
- Шлифовщик
- Шорник
- Штукатур
- Электрик
Профессии в химической промышленности
- Инженер-лаборант
- Инженер-химик
- Химик-аналитик
- Химик-технолог
- Химик-контролер
Профессии издательского дела
- Верстальщик
- Выпускающий редактор
- Издатель
- Корректор
- Метранпаж (устар)
- Переплётчик
- Печатник (профессия)
- Редактор (профессия)
- Типограф (профессия)
- Фальцовщик
Транспортные профессии
- Водитель
- Диспетчер
- Кондуктор
- Машинист локомотива
- Моторист
- Проводник (железнодорожный служащий)
- Слесарь-механик
- Стрелочник (профессия)
- Таксист
- Экспедитор на дальних поездках
Авиационные и морские профессии
- Авиадиспетчер
- Авиатехник
- Бортмеханик
- Бортинженер
- Воздухоплаватель
- Донкерман
- Капитан судна
- Кок
- Космонавт
- Лётчик
- Бортпроводник/стюард
- Лоцман
- Тальман
- Шкипер
Творческие профессии
- Актёр
- Артист цирка
- Архитектор
- Балетмейстер
- Балерина
- Брейдер
- Вокалист
- Визажист
- Геймдизайнер
- Гитарист
- Гример
- Диджей
- Дизайнер
- Дирижёр
- Декоратор
- Журналист
- Звукорежиссёр
- Златокузнец
- Изобретатель
- Иллюстратор
- Имиджмейкер
- Инженер
- Композитор
- Кондитер
- Мастер маникюра
- Мастер педикюра
- Манекенщица
- Модель
- Модельер
- Музыкант
- Парикмахер
- Парфюмер
- Писатель
- Поэт
- Повар
- Программист
- Режиссёр
- Реставратор
- Скульптор
- Стилист
- Танцор
- Татуировщик
- Флорист
- Фотограф
- Фотомодель
- Хореограф
- Художник
- Ювелир
- Художник по свету
Профессии кинематографа
Основная статья: Профессии кинематографа
- Дизайнер рекламы
- Каскадёр
- Кинодраматург
- Киномеханик
- Кинооператор
- Кинорежиссер
- Оператор кино и телевидения
- Постановщик трюков
- Продюсер
- Сценарист
- Критик
Экономическое творчество
- Предприниматель (прикладывает рабочую потенцию работника)
- Задумщик
Профессии сервиса (обслуживания)
- Бармен
- Библиотекарь
- Витолье
- Горничная
- Грузчик
- Доула (профессия)
- Кладовщик
- Кнопочник (заклёпочник, мастер-специалист по замене и установке швейной и кожгалантерейной металлофурнитуры)
- Крупье
- Лифтёр
- Мастер маникюра
- Менеджер
- Мерчандайзер
- Метрдотель
- Няня
- Оператор коллцентра
- Официант
- Парикмахер
- Портной
- Портье
- Почтальон
- Продавец
- Сиделка
- Сапожник
- Сомелье
- Телемастер
- Торседор
- Упаковщик
- Флорист (дизайнер)
- Швейцар
Уборочные профессии
- Дворник
- Клинер
- Мусоропроводчик
- Мусорщик (профессия)
- Садовник
- Уборщик
Педагогические профессии
- Воспитатель
- Декан
- Дефектолог
- Логопед
- Педагог
- Преподаватель
- Проректор
- Психолог
- Ректор
- Сурдопедагог
- Тифлопедагог
- Учитель
Продовольственные профессии
- Булочник
- Квасник
- Кондитер
- Мельник
- Месильщик
- Пекарь
- Повар
- Сыровар
- Хлебопёк
Работники сельского хозяйства
- Агроном
- Бахчевод
- Агроном-почвовед
- Агроном по защите растений
- Ветеринар
- Виноградарь
- Доярка
- Животновод
- Жиловщик/Обвальщик
- Зоотехник
- Коневод
- Комбайнер
- Инженер-лесотехник
- Инженер по механизации
- Механизатор
- Мелиоратор
- Мясник
- Оператор машинного доения
- Овчар
- Пастух
- Растениевод
- Садовод
- Свинопас
- Скотник
- Специалист по стрижке овец
- Табаковод
- Табунщик
- Тракторист
- Пчеловод
- Фермер
- Хлебороб
- Хлопокороб
Юридические, правоохранительные (МЧС, МВД)
- Адвокат
- Военнослужащий
- Государственный исполнитель
- Детектив (профессия)
- Дипломат
- Дознаватель
- Кинолог
- Конвоир
- Министр
- Нотариус
- Оперативный работник
- Полицейский
- Пожарный
- Правовед
- Прокурор
- Работник органов ЗАГСа
- Следователь
- Судебный пристав
- Судья
- Телохранитель
- Тюремный надзиратель
- Эксперт-криминалист
- Юрисконсульт
- Юрист
- Таможенник
Военные профессии и специальности
Примечание: Приведены как общие понятия так и Военно-учётные специальности (ВУС)
- Артиллерист
- Авиационный техник
- Баталер
- Борт-инженер
- Борт-механик
- Борт-радист
- Борт-стрелок
- Военный дознаватель
- Военный переводчик
- Военный консультант
- Военно-полевой хирург
- Военный полицейский
- Военный прокурор
- Военный судья
- Военный юрист
- Водолаз
- Воспитатель
- Гренадер
- Горнострелок
- Гранатомётчик
- Десантник
- Диверсант
- Заряжающий
- Интендант
- Зенитчик
- Кавалерист
- Канонир
- Каптенармус
- Командир
- Комендант
- Корректировщик
- Лётчик
- Механик-Водитель
- Маркитант
- Мотострелок
- Морской пехотинец
- Наводчик орудия
- Начальник военного оркестра
- Начальник гаупвахты
- Начальник службы
- Начальник склада
- Начальник штаба
- Огнемётчик
- Особист
- Оператор вооружения
- Оператор РЛС
- Пограничник
- Подводник
- Пулемётчик
- Разведчик
- Радист
- Радиотелефонист
- Ракетчик
- Сапёр
- Связист
- Секретчик
- Старшина
- Стрелок
- Снайпер
- Танкист
- Техник
- Топограф
- Тыловик
- Фельдшер
- Финансист
- Фортификатор
- Фуражир
- Химик
- Шифровальщик
- Штурман
Профессии священно- и церковнослужителей
- Епископ
- Священник
- Диакон
- Иподиакон
- Певец (певчий церковного хора)
- Пономарь (алтарник)
- Регент
- Иконописец
- Сестра милосердия
- Звонарь
- Диаконисса
Классификации криминальной среды
Примечание: Приведены как общие понятия, так и жаргонизмы по узким специализациям.
- Автоугонщик
- Аферист
- Барыга
- Барсеточник
- Браконьер
- Бутлегер
- Вор
- Влад кабась
- Грабитель
- Домушник
- Карманник
- Катала
- Киллер
- Кидала
- Клофелинщик
- Контрабандист
- Коррупционер
- Медвежатник
- Мошенник
- Напёрсточник
- Наркоделец
- Пират
- Разбойник
- Рейдер
- Рекитёр
- Скотокрад
- Сутенёр
- Фальшивомонетчик
- Форточник
- Хакер
- Чёрный археолог
- Чёрный риэлтор
- Чёрный копатель
- Цеховик
- Шантажист
- Щипач
- Шулер
Другие профессии
- Колхозник
- Дипломат
- Дипломатический работник
- Кинолог
- Организатор свадеб
- Переводчик
- Промышленный альпинист
- Безработный
1000primerov.ru
Каталог профессий — Учёба.ру
В вуз после колледжа
Выигрышная траектория образования: школа – колледж – вуз. Узнай правила!
Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА
120 лет опыта подготовки
Международный колледж искусств и коммуникаций
МКИК — современный колледж
Английский язык
Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.
15 правил безопасного поведения в интернете
Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.
Олимпиады для школьников
Перечень, календарь, уровни, льготы.
Первый экономический
Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.
Билет в Голландию
Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.
Цифровые герои
Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.
Работа будущего
Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет
Профессии мечты
Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.
Экономическое образование
О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.
Гуманитарная сфера
Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.
Молодые инженеры
Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.
Табель о рангах
Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.
Карьера в нефтехимии
Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.
www.ucheba.ru
Знакомство младших школьников с профессиями
Одна из важных задач школы – подготовить
ученика к осознанному и ответственному выбору
жизненного и профессионального пути. Перед
подрастающим поколением всегда стояла проблема
профессионального выбора. Подготовка ученика к
выбору профессии должна начинаться уже в
начальной школе. Чтобы ребенок осознанно сделал
выбор в старших классах и далее во взрослой
жизни, уже в начальной школе его надо познакомить
с максимальным количеством профессий, начиная с
ближайшего окружения, т.е. профессиями людей
хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня
в день.
Знакомить в системе младших школьников с
профессиями мне помогает курс экономики, в
котором особое внимание уделяется изучению
содержания труда и профессий. В ходе реализации
программы И.А.Сасовой [2], был систематизирован
профориентационный материал (Приложение
1).
Одной из форм занятий являются экскурсии на
предприятия, где работают родители учащихся.
Экскурсии дают не только представление о разных
профессиях, но и помогают воспитывать уважение к
людям труда, интерес к трудовой деятельности
взрослых, бережное отношение к результатам
труда.
В 3 классе при изучении раздела «Школьная
столовая» знакомимся с профессией повара, при
изучении раздела «Школьная библиотека» с
профессией библиотекаря. Уроки проходят в форме
встреч с людьми этих профессий, диалога, дети
заранее продумывают вопросы. Результатом этих
встреч становится создание журнала «Мир
профессий». Дети пишут статьи, сочинения,
рассказы, делают рисунки, даже учатся снимать
видео-ролики (Приложение 2).
Выявить знания детей о профессиях помогает игра
«Ищи ошибку». Читаем стихотворение В.В.Агафонова,
О.Л.Соболевой «Путаница о профессиях». Просим
детей найти ошибку и рассказать, каким делом
занимаются люди этих профессий.
В. В. Агафонов, О.Л. Соболева
ПУТАНИЦА О ПРОФЕССИЯХ (отрывок)
Наш знакомый мальчик Петя
Неплохой парнишка, но…
Говорит, что все на свете
Знает он давным-давно.
Как-то собрались ребята
Во дворе у нас гурьбой.
Санитар,— спросила Нота, —
Это кто еще такой ?
А связист? — спросил Сережа.
Слесарь кто — не знаю тоже…
— Погодите, — крикнул Вова, —
Спросим Петю Иванова.
Петя так сказал: — Друзья!
Вам на все отвечу я!
Все профессии я знаю.
Так! Вниманье! Объясняю!
САНИТАР — на санках мчится,
Ничего с ним не случится!
Он ведь мастер в санном спорте,
Тут со мною вы не спорьте!
По горам, по перевалам
Все идет ГОРНЯК усталый.
Он к горам давно привык,
Покорит он горный пик.
Под морзянки бодрый свист
Свитер свяжет вам СВЯЗИСТ:
Он в вязании на спицах
Лучший наш специалист!
Ищет клады КЛАДОВЩИК
И находит в тот же миг!
А потом он эти клады
Бережно хранит на складе.
Собирает БАНЩИК банки,
А потом хранит в Сбербанке.
Очень ими дорожит,
Банк с ружьем он сторожит.
МЕЛЬНИК стены белит мелом
И рисует между делом —
На асфальте, мелом тоже,
Всем портреты. Так похожи!
В офисе ОФИЦИАНТ
Всем покажет свой талант:
Вмиг бумаги разнесет,
К телефону позовет.
Вот в машинку МАШИНИСТ
Вновь закладывает лист.
Тук-тук-тук! Помчались строчки
От начала и до точки.
Операция идет:
КРОВЕЛЬЩИК здесь кровь сдает.
Кровь вливается больному…
Он уже здоров — и дома.
А ПЕЧНИК печет печенье,
Очень вкусное, с вареньем!
Может булочку испечь.
Ах, была бы только печь!
Дорогие наши дети!
Что здесь перепутал Петя?
Он ошибок мно-о-ого сделал!
Почему же? В чем тут дело?
Помогите поскорее
Разобраться что к чему…
Если Петя подоспеет,
Объясните и ему!
Предлагаю разработку занятия по экономике в начальной школе по теме «Трудовые ресурсы. Профессии людей». Данное занятие направлено на расширение представлений учащихся о профессиях людей.
Цель: формирование представлений о трудовых ресурсах, профессиях людей.
Задачи:
- раскрыть понятие трудовые ресурсы, профессия, специальность;
- развивать мышление, речь;
- воспитывать трудолюбие, уважение к людям различных профессий.
Наглядность: картинки с изображением людей различных профессий, Презентация
ХОД ЗАНЯТИЯ
Оргмомент
Повторение темы «Потребности»
Чтение отрывка сказки Е. Пермяка «Азбука нашей жизни».
«Задумался как-то в древние времена старый
медведь о жизни. Задумался и спросил медведицу:
– Скажи мне, чем жизнь жива?
А та наелась свежей малины, лежит себе в кустах,
на солнышке греется и ухом не ведет. Дремлет.
Тогда медведь громче рявкнул:
– Не притворяйся глухой! Отвечай.
Зевнула медведица, повернулась на другой бок и
пробормотала сквозь сон:
Едой жизнь держится.
Услыхала это лиса и говорит:
Сущая правда. Жизнь едой держится, питанием.
Курятинкой, тервятинкой, зайчатинкой… у кого
какой вкус, тот тем и питается. Заяц кору гложет,
белка шишки шелушит…
Ха! – перебил лису пробегавший мимо волк – Не
одной едой жизнь держится. Попробуй поживи без
логова.
Или без норы – добавил крот.
Дятел подтвердил:
Без жилья и сытая тварь гибнет.
Посветлело в голове у медведя. Понял он, что без
еды и жилья плохо всякому зверю, но все же решил
людей спросить.
У него знакомый мужик был. Рассказал медведь
мужику то, о чем ему звери рассказали и спросил:
так ли это.
Так, – ответил мужик, – только человеку
этого мало.
А что еще надо?
А ты сам, Потапыч, смекни.
Говорит так и на шубу показывает.
Понял медведь и сам себе ответил:
У меня шуба готовая. На мне растет, а у тебя
такой нет.
Только шубы мало человеку. Рубаха, зипун и
прочая одежда тоже нужны. А разутым человеку как
быть? Хоть лапти, да надо сплести.
Это фрагмент сказки Е. Пермяка «Азбука нашей
жизни». Какой вывод вы можете сделать из
прочитанного?
Из прочитанного мы выделили три важных для жизни
условия. Одно из них заключается в том, что питание
– это первая потребность человека. А
что значит питание? Под этим словом мы
подразумеваем все то, что мы едим. И хлеб, и мясо, и
молоко, и овощи, и масло, и рыбу… Но перечислить
– дело нетрудное. Труднее представить, как эти
продукты приходят к нам на стол. Но на это тоже
довольно легко ответить. Хлеб
растет пшеничным, ржаным колоском в поле. Молоко
дает корова. Из молока делают сметану,
масло творог. Яблоки вырастают на
яблонях. Из сахарной свеклы
вырабатывается сахар, а из семян подсолнуха жмут
подсолнечное масло. Все ясно и просто. Не
просто это все вырастить, добыть и превратить в
продукты питания. Куда ты не посмотри,
что ты ни возьми – все обязано труду
человека, его разуму.
Вторая главная потребность человека – одежда. Мы носим ее и все, не задумываясь, какими трудами все это добыто.
Чтобы обеспечить себя одеждой, человек должен вырастить волокно (это хлопок, лен, шерсть). Из волокна нужно спрясть нитки, из ниток соткать ткань, холст, ситец, сукно, драп, а затем сшить рубашку, кофту или пальто. Вам известно, что шкура овцы или лисы становится шубой, шапкой, воротником. Поле и лес одевали нас с незапамятных времен, а теперь это делают богатейшие дары нашей земли: уголь, нефть, газ. Волшебница химия превращает их в одежду…. Можно не называть башмаки, сапоги, туфли, галоши валенки, если бы их производством не занимались сотни предприятий. Если каждый из наших граждан будет вынашивать ежегодно по одной паре обуви, то в год потребуется свыше 200 000 000 пар. А разве нам достаточно одной пары обуви? Сколько рук, сколько заводов должны работать, чтобы обуть наши ноги.
3 главная потребность человека – жилье.
Дом наших дней сложное сооружение. Чтобы
обеспечить хорошим благоустроенным жильем
каждого человека, государству приходится
отдавать много средств. Но дом сам по себе, даже
благоустроенный, непригоден для жилья, если в нем
нет мебели, необходимой домашней утвари. Как
много предметов в вашем доме. Все они необходимы
человеку вместе с жильем. Но строя новый квартал,
строители заботятся о новых магазинах, новых
школах, детских садах…, о благоустройстве улиц,
озеленении их, освещении, прокладке новых линий
транспорта.
Но как бы вы себя чувствовали в теплой,
просторной, светлой квартире, где вдоволь
питания, достаточно одежды, но нет ничего для
души. Как бы вы, сытые, обутые, одетые, могли жить
без книг, музыки, кино, образования? Если вы
любите читать, как назовем эту потребность? Если
вам хочется что-то изобретать, усовершенствовать
что-то, слушать музыку, играть на баяне… все это
есть духовные потребности. Но можно ли
осуществить любое из этих желаний, если нет еды,
одежды, жилища? [4]
Вывод: без материальных возможностей
затруднительны все остальные возможности
духовного развития людей.
А кто помогает нам удовлетворять наши духовные и
материальные потребности? (Люди самых
различных профессий).
3. Сообщение темы и задач
Тема нашего занятия «Профессии людей»
– Какие вопросы поставим? (Что такое профессия?
Что такое специальность?Какие бывают профессии?
Нужны ли знания о профессиях? Для чего?)
Исходя из поставленных вопросов сформулируем задачи:
- Разобраться, что такое профессия и что такое специальность
- Выявить знания о профессиях. Познакомиться с некоторыми профессиями
- Определить, какими качествами обладают люди той или иной профессии.
4. Работа по теме
– Что такое профессия? Обратимся к толковому
словарю.
«ПРОФЕССИЯ – основной род занятий, трудовой
деятельности» [1]
Иногда профессией называют общность всех
людей, занятых данным видом труда. Эти люди
работают в разных уголках страны на разных
предприятиях в разных учреждениях, и, конечно, не
все знают друг друга в лицо. Но они заняты одним
делом, это их роднит. Люди одной профессии заняты
одним делом, имеют сходные интересы, знания,
навыки, образ жизни.
Близко к слову профессия понятие специальность.
Например, мне очень нравится химия. Кем по
профессии я могу быть? (Учителем химии, ученым
химиком, инженером-химиком, лаборантом-химиком…)
В каждой профессии можно выделить разные
специальности. Например, учителя. Все мы
занимаемся одним видом деятельности – учим
детей, но учим разным наукам. Когда вы пойдете
учиться в 5 класс, у вас будут разные учителя.
Какие? (Учителя русского языка, математики,
физики, химии) То, что вы назвали – это
специальности. Возьмем профессию врача. Какие
специальности можно назвать? (Врач-терапевт,
врач-хирург, врач-окулист…)
Таким образом, «специальность» – это то же, что и
профессия.
Сколько профессий на Земле? Какие знаете? (Дети называют разные профессии)
Профессий на земле великое множество. Но мы затронем лишь некоторые.
Игра «Угадай, кто…»
Люди каких профессий могут произносить фразу:
- «Местное время 9 часов» (диктор)
- «Открой рот и скажи: А-а-…» (врач)
- «Ты опять не убрал игрушки» (воспитатель)
Игра «Все работы хороши»
Несколько детей получают картинки с изображением людей различных профессий. Определить человек, какой профессии изображен на картинке и изобразить пантомимой. Все остальные ученики должны догадаться, о какой профессии идет речь.
Посмотрите на следующие картинки. Представителей, каких профессий вы видите? Что об этих профессиях вы можете рассказать? [5]
(Учащиеся легко определяют летчика, врача, водителя. Трудности возникают с определением металлурга, инженера, плотника. На уроке можно использовать рассказы Г.П.Шалаевой о профессиях):
ЛЕТЧИК
Летчик – очень смелая профессия. Есть летчики, которые летают на пассажирских самолетах, есть те, которые летают на грузовых. А есть летчики, которые управляют маленькими самолетами: тушат пожары, рассыпают удобрения, доставляют полярникам еду и письма. Летчик должен поднять самолет вверх в воздух и в конце полета плавно посадить его на землю. Управлять такой махиной ему помогают приборы. Они показывают, с какой скоростью летит самолет, какая погода за бортом, они же предупреждают летчика о неполадках. В кабине с летчиком штурман, механик, стюардесса, а на земле – авиадиспетчер.
ВРАЧ
Врач очень трудная и древняя профессия. Врач должен много знать о строении человеческого тела и работе его внутренних органов, уметь разбираться в симптомах (признаках болезни), а ведь болезней на свете очень много. Конечно, сейчас у врачей есть помощники – специальные приборы, например, рентген (его изобрели физики). Он нужен врачам, чтобы ставить диагноз. Приборы эти очень сложные, и врач должен уметь с ними обращаться. А главное, настоящий врач должен быть добрым, жалеть своих больных пациентов и очень-очень стараться помогать им выздороветь.
МЕТАЛЛУРГ
Ещё в древности люди делали из металла разные вещи: оружие, посуду, украшения, а в наши дни без железа просто не обойтись. Делают его из железной руды, которую расплавляют в огромных печах. Полученный металл металлурги разливают в специальные формы, в которых он застывает. Получаются слитки в виде больших кирпичей. Из них делают металлические изделия. Детали самолетов, поездов, машин и даже крючки, на которые мы вешаем одежду, ? всё сделано из металла, который выплавляет металлург.
ИНЖЕНЕР
Очень нужная профессия и в городе, и на селе. Инженеры помогают ученым, врачам, шахтёрам, создавая новые аппараты, двигатели, насосы, станки и другую полезную технику. Инженеры знают о технике все: чем она болеет, чем ее лечить. Инженеры работают совместно с изобретателями. Изобретатель изобрел и нарисовал на бумаге, а инженер должен по этому рисунку все рассчитать и сделать чертеж. По этим чертежам рабочие соберут нужную машину по деталям. Испытатели эту машину испытают и доложат инженеру, что в ней хорошо, а что плохо, и он эти недостатки устранит.
ВОДИТЕЛЬ
Водитель управляет легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами, при работе на автобусах контролирует соблюдение пассажирами правил выхода и посадки, устраняет неполадки, возникшие в пути. Профессия водителя очень интересная. Но простая она только на первый взгляд. Во-первых, водитель должен знать хорошо правила дорожного движения, чтобы их не нарушать и не пропускать дорожных знаков. Во-вторых, он должен знать устройство машины, чтобы уметь починить ее: ведь если его верный конь сломается где-нибудь в пути, то шоферу придется чинить его самому, не рассчитывая на машину технической помощи. Кроме того, шофер должен знать марки всех машин, а их ведь огромное количество: и «Жигули», и «Волга», и «Мерседес», и «БМВ».
ПЛОТНИК
Многие считают, что плотник – это то же, что и
столяр, однако не стоит путать эти две разные
профессии. Единственное, что их объединяет, так
это то, что они работают с деревом. Столяр
изготавливает мебель и другие изделия из
деревянных досок и других материалов, а также
украшает их резьбой по дереву. А откуда он берет
все эти материалы – деревянные доски, панели и
т.д.? Все эти вещи изготавливает плотник.
Материалом для них служит в основном древесина
хвойных пород, из которой, после ее обработки,
плотник делает брёвна, брусья, доски, пластины,
фанерные листы, деревянные плиты и другие
стандартные деревянные конструкции, из которых
потом столяр и будет мастерить различные
изделия, например, мебель.
Обработкой древесины тоже занимается плотник,
при чём он может работать при помощи плотницких
инструментов или пользоваться специальными
машинами – всё зависит от масштаба стройки. Для
строительства крупных объектов обработка
древесины осуществляется на
деревообрабатывающих машинах, а при малом объёме
работ плотник всё делает сам. Основными его
инструментами являются пила, топор, рубанок,
долото и другие.
Обработав древесину, плотник приступает к
изготовлению из нее различных изделий и деталей
– строительных материалов. Он также ведёт работы
по установке разных деревянных конструкций.
Устройство свай, закладка деревянных
фундаментов, возведение деревянных стен и
перегородок, полов и крыш – всё это входит в его
работу.
Чтобы стать плотником, нужно получить
специальное образование, знать геометрию,
математику, физику, химию и быть ответственным
человеком: ведь от качества работы плотника
зависит устойчивость и срок службы здания, а
следовательно, жизнь многих людей. [3]
Можно ли людей названных профессий отнести к
категории «ресурсы»? (да, так как они являются
участниками экономической деятельности)
К каким ресурсам можно отнести представителей
названных профессий? (трудовым ресурсам) Можно ли
учеников отнести к трудовым ресурсам? А пожилых
людей? (нет)
5. Работа в группах
Дети получают картинки. Определить профессию по картинке и перечислить, какими качествами должны обладать люди названных профессий? [3]
Ветеринар: должен быть добрым, любить
животных, быть ответственным, вежливым,
трудолюбивым, знать, как и чем лечить животных,
уметь правильно поставить диагноз.…
Почтальон: внимательным, ответственным,
добрым, трудолюбивым…
Учитель: добрым, любить детей, быть,
заботливым, умным, трудолюбивым, вежливым,
неравнодушным, знать свой предмет…
Часовщик: трудолюбивым, старательным,
вежливым, внимательным…
Милиционер: смелым, решительным,
мужественным, ответственным, добрым, честным
6. Подведение итогов
– Итак, в каждой профессии важны такие качества, как знания, умения, ответственность, трудолюбие, честность, … . Эти качества всегда ценятся в обществе.
– Как вы думаете, какого человека называют
мастером? А слышали такое выражение «Мастер
своего дела…»? Как вы понимаете это выражение?
– С какими экономическими понятиями мы
познакомились? О каких профессиях узнали?
7. Домашнее задание
Выяснить у родителей, имеют ли они работу, о
которой мечтали в детстве?
Рассказать о профессии родителей.
Используемая литература:
1. С.И. Ожегов Толковый словарь русского
языка.
2. И.А. Сасова «Экономика для младших
школьников.
3. Г.П. Шалаева «Большая книга профессий
для самых маленьких».
4. Е. Пермяк «Азбука нашей жизни».
5. В. Маяковский «Кем быть?
urok.1sept.ru
На кого пойти учиться? Список профессий
Профессий огромное множество, а ты так и видишь себя в одной из них? Ни самостоятельные поиски, ни решение тестов не принесло результатов? Мы составили список профессий (здесь их около сотни), который сможет натолкнуть тебя на мысли о том, на кого пойти учиться и куда можно поступить. Адукар желает тебе определиться с профессией без проблем!
Агроном — специалист по возделыванию сельскохозяйственных культур. Современный агроном далеко продвинулся в деле производства различных растений. Он знает, где посадить ту или иную сельскохозяйственную культуру, как её вырастить и когда собрать. Специалисты сельского хозяйства работают в сельскохозяйственных комплексах, фермерских хозяйствах, научно-исследовательских институтах.
Адвокат занимается охраной прав и законных интересов граждан и организаций, даёт юридические консультации, представляет граждан и организации в суде и других государственных органах, выступает в качестве защитника в суде при разбирательстве уголовного дела.
Администратор торгового зала поддерживает порядок в торговом зале, контролирует состояние товарных запасов и своевременное их пополнение, наблюдает за покупательским потоком и оперативно его регулирует, даёт клиенту интересующую его информацию, помогает квалифицированным советом, разрешает конфликтные ситуации.
Актёр создает художественный образ с использованием сценической техники, различных художественных средств выражения: речи, движений, мимики, танца и т. д. Талантливому актёру не обязательно надевать костюм пирата, чтобы сыграть бесстрашного морского разбойника. Но путь к успеху непрост. Будущий актёр должен выдерживать напряжённые репетиции, физические нагрузки, уметь бороться с эмоциональным истощением.
Антрополог изучает дисциплины, которые раскрывают закономерности и этапы эволюции человека, его адаптацию к окружающей среде, происхождение и распространение современных рас.
Аранжировщик — профессиональный музыкант с композиторскими навыками, который обрамляет мелодию в музыкальную фактуру. Взяв за основу мелодию, созданную композитором, аранжировщик сочиняет партии ударных, баса, гитар, клавишных, струнных, духовых, а также партии вокального сопровождения в соответствии с поставленной музыкальной задачей.
Архивист обрабатывает хранящиеся документальные материалы, занимается созданием справочного аппарата, учётом документов, их использованием, выявлением материалов по тем или иным историческим событиям.
Архитектор проектирует здания, сооружения, садово-парковые объекты, разрабатывает проекты реставрации архитектурных памятников, интерьеров зданий, управляет строительным процессом, проводит исследования, связанные с проектным решением. Такой специалист может работать в конструкторских бюро, проектных институтах, архитектурных мастерских, строительных фирмах, дизайнерских студиях.
Аудитор — ревизор, который проводит внутренний и внешний контроль и анализ финансовой деятельности предприятий различных форм собственности, оценивает достоверность отчётности, законность совершаемых операций, принимает участие в рассмотрении исков о неплатежеспособности предприятий, организаций.
Бариста — специалист по приготовлению кофе. Умеет правильно готовить кофе и напитки на его основе.
Бармен — официант в баре или владелец бара.
Библиограф готовит справочно-библиографическую информацию (составляет краткую аннотацию к каждому произведению, которое находится в библиотеке), принимает участие в выставках, тематических выступлениях и т. д. Библиографы работают в государственных и ведомственных библиотеках, библиотеках научных учреждений, вузов, школ, предприятий, медиацентров.
Бизнес-аналитик — специалист IT-компании, который исследует проблему заказчика и разрабатывает концепцию её решения, которая затем оформляется в виде технических задач (ТЗ) для команды разработчиков.
Биолог-исследователь планирует, организует и проводит научно-исследовательскую работу по изучению живой природы, закономерностей развития, систематизации, рациональному использованию природных ресурсов.
Биотехнолог — специалист, который занимается научными разработками в сферах промышленности, медицины, экологии и сельского хозяйства.
Бортпроводник — сотрудник, который проверяет санитарное состояние кабин, салонов, работу электрооборудования самолёта, размещает пассажиров в салоне, организует питание, информирует о достопримечательностях.
Брокер — посредник, который помогает совершать сделки купли-продажи заинтересованным сторонам и работает по поручению отдельных лиц или фирм, получает вознаграждение в форме определённого процента от суммы сделки.
Бухгалтер выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учёта, фиксирует состав и источники хозяйственных средств, их движение, осуществляет приём, контроль, обработку первичной документации.
Ветеринар — специалист, который занимается изучением и лечением болезней животных. Ветеринары работают не только в городских клиниках, зоомагазинах и зоопарках, но и на фермах, животноводческих и птицеводческих фабриках. Востребованы специалисты ветеринарной медицины и на госслужбе.
Визажист — специалист по макияжу, который занимается созданием образов с помощью средств искусства макияжа.
Вирусолог изучает природу вирусов, их строение, размножение, инфекционные свойства, разрабатывает меры по предупреждению, диагностике и лечению вызываемых ими заболеваний.
Водитель автотранспорта управляет автомобильным транспортом, устраняет мелкие неисправности, контролирует соблюдение пассажирами правил проезда, посадки и высадки, правильность крепления груза в кузове.
Воспитатель детского сада — педагог, который проводит образовательную и воспитательную работу с дошкольниками (дети от трёх до семи лет).
Врач занимается диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний. Работа определяется специализацией врача: педиатр, терапевт, невропатолог, психиатр, диетолог, инфекционист, онколог, реаниматолог, хирург, патологоанатом и др.
Генетик занимается вопросами наследственности и изменчивости организма, в экспериментальной работе использует специально создаваемые линии животных и растений, штаммы микроорганизмов и вирусов.
Географ занимается изучением местности и её населения. Тем самым он открывает человечеству путь к рациональному ведению хозяйства. Работа географа состоит из множества задач: наблюдение, исследование, описание, анализ данных, ведение статистики, прогнозирование.
Геодезист — специалист с высшим техническим образованием, который выполняет топографо-геодезические, изыскательские, разбивочные, проектировочные работы, работы по наблюдениям за деформациями зданий и сооружений, а также ведёт исполнительскую документацию.
Геолог — специалист, который занимается изучением земных недр, исследованием месторождений полезных ископаемых. Он выявляет и оценивает месторождения полезных ископаемых в процессе съёмки, поиска и разведки, составляет геологические карты, эталонные коллекции образцов горных пород по их технологическим свойствам, геологические профили.
Главный бухгалтер — финансовый руководитель, который осуществляет организацию учёта хозяйственно-финансовой деятельности, контроля правильного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия.
Горничная — работник, в обязанности которого входит поддержание чистоты жилых номеров, санузлов, коридоров, лифтов и других, закреплённых за ней помещений.
Дефектолог — преподаватель, который занимается с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии.
Дизайнер — специалист, который занимается художественным конструированием предметов, стремясь сделать их не только красивыми, но и практичными. Дизайнеры-визуализаторы, дизайнеры интерьера и ландшафтные дизайнеры занимаются художественным проектированием зданий и прилегающей к ним территории. В сфере индустрии моды всегда востребованы дизайнеры одежды, обуви и аксессуаров. Графические дизайнеры занимаются оформлением печатной продукции, веб-сайтов, мобильных приложений, разрабатывают логотипы торговых марок и т. д. Создание 3D-графики — обязанность специалистов в сфере объёмного дизайна. Дизайнер в IТ — специалист, разрабатывающий визуальную часть IТ-продукта.
Дирижёр руководит игрой музыкантов с помощью движений рук, пальцев, головы, подбирает репертуар, знакомится с партитурой, разучивает с коллективом музыкальное произведение, внушая музыкантам своё толкование произведения в целом.Документовед — специалист, который умеет грамотно составлять, оформлять документы и определять их ценность. Документовед отвечает за базу данных документов, управляет электронным документооборотом, контролирует ведение документации на соответствие стандартам, установленных в компании.
Железнодорожник — собирательное название профессий служащих, которые работают на железной дороге, в метро и на предприятиях, где есть внутренняя железнодорожная сеть.
Журналист создаёт публицистические произведения, стараясь в небольшой по объёму статье раскрыть суть темы, выезжает на место событий, берёт интервью, беседует с людьми, анализирует обстоятельства. Журналисты работают в СМИ, интернет-изданиях, на телевидении, радиостанциях, в PR-службах, пресс-центрах учреждений и предприятий, рекламных агентств.
Землеустроитель — специалист по топографической съёмке, измерениям и межеванию земельных угодий.
Инженер руководит проектированием, строительством, эксплуатацией различных систем (в зависимости от вида работы), обеспечивает рабочих производственными заданиями и контролирует их выполнение.
Инженер по автоматизации занимается созданием и эксплуатацией программного обеспечения, технических средств автоматизации для промышленности.Инспектор дорожного движения осуществляет контроль соблюдения правил дорожного движения, обеспечивает регулирование движения транспорта и пешеходов на улицах, оказывает помощь водителям, пешеходам и пассажирам, пострадавшим в ДТП.
Инспектор таможни проводит таможенный осмотр вещей пассажиров, пересекающих границу на поездах, самолётах, теплоходах, ищет контрабанду, взаимодействует с представителями других служб.
Инспектор уголовного розыска занимается раскрытием, расследованием и предупреждением уголовных преступлений, работает в постоянном контакте с людьми.
Искусствовед исследует проблемы изобразительного искусства, архитектуры (закономерности развития, художественная форма, специфика видов и жанров искусства, их взаимодействие).
Историк восстанавливает и группирует факты, ищет их объяснение, правильно обобщает их и устанавливает причинно-следственные связи между событиями, изучает жизнь человечества.
Картограф — составитель карт, который делает чёрно-белый чертёж карты местности для изготовления печатных форм с этого чертежа в типографии.
Кинолог — специалист по изучению и разведению собак, содержит их в питомнике, ухаживает за ними, дрессирует (обучает выполнению определённых команд, действий, навыков).
Кондитер изготавливает торты, пирожные, кексы, рулеты, печенье из различного сырья, приготавливает различные виды теста, кремов, начинок, заготавливает сырьё по заданной рецептуре, проверяет вес готовых изделий.
Корректор сверяет текст с оригиналом и исправляет орфографические и пунктуационные ошибки, устраняет нарушения технических правил набора, проверяет подписи под рисунками, схемами, диаграммами, расстояние между буквами в строке.
Косметолог — специалист по решению эстетических проблем кожи, волос и ногтей.
Космонавт — специалист, который проводит испытания и эксплуатацию космической техники в космическом полёте.
Культуролог — специалист, который исследует культуру как совокупность материальных и духовных ценностей. Специалисты по культурологии занимаются научными исследованиями, пишут статьи для научных и научно-популярных изданий, ведут преподавательскую деятельность, работают над созданием учебных и методических пособий.
Лаборант — сотрудник медицинского, научного или учебного заведения, который подготавливает различные приборы для лабораторных экспериментов и проводит исследование.
Лесник — рабочая должность в лесной охране. Охраняет лес, участвует во всех лесохозяйственных работах, контролирует качество этих работ и следит за правилами использования лесных хозяйств.
Лингвист — учёный, который занимается изучением языков, исследованием их истории, структуры и характерных особенностей. Специалисты по иностранным языкам работают в бюро переводов, учебных заведениях, гостиничном бизнесе, туристических фирмах, пресс-центрах, радиостанциях, на телевидении, международных организациях, издательствах, рекламных агентствах, компаниях по производству лингвистического софта.
Литературный переводчик выполняет письменные переводы, редактирует их, готовит аннотации и рефераты публикаций иностранной литературы.
Логист — специалист, который координирует движение товаров на пути от производства до точек реализации.
Логопед — специалист, который занимается коррекцией нарушений произношения. Он определяет и реализуют необходимые методики по устранению дефектов речи, актуальных как для детей, так и для взрослых пациентов. Логопед оказывает помощь в «постановке» звуков, в избавлении от неправильности в произношении, а также от заикания (логоневроза).
Маркетолог — специалист по изучению спроса и предложения на товары и услуги, а также планированию на основе полученной информации мероприятий, помогающих повысить доходность бизнеса. Специалисты маркетинга владеют знаниями из области экономики, логистики, PR-технологий и торговли.
Массажист — специалист по массажу. Имеет медицинское образование.
Мастер по ремонту и пошиву одежды принимает заказы, намечает новые конструктивные линии при ремонте одежды, проводит инструктаж портных, швей. Контролирует качество работ, при выявлении дефектов пошива или кроя устраняет их.
Менеджер организует и координирует, оценивает и стимулирует деятельность персонала, изучает спрос и предложение на рынке, даёт рекомендации по обновлению продукции, разрабатывает бизнес-план и руководит его реализацией.
PR-менеджер — специалист по связям с общественностью (Public Relations), в обязанности которого входит формирование и сохранение в глазах людей благоприятного имиджа компании, фирмы, бренда или отдельного человека (политика, медийной личности).
Мерчендайзер — товаровед или помощник товароведа, сотрудник, который представляет торговую компанию в торговых сетях (чаще всего супер- и гипермаркетах). Отвечает за выкладку товара, установку сопутствующего оборудования и т. п.
Метролог осуществляет надзор за качеством продукции, проводит испытания и проверку впервые запускаемой измерительной техники, даёт разрешение на её серийный выпуск.
Механик — специалист, работающий на промышленных предприятиях, в проектных, конструкторских и научных организациях. Занимается эксплуатацией механического оборудования, машин, аппаратуры, автоматических линий и т. п. Организует и проводит монтаж, наладку, испытание, ремонт и обслуживание техники. Разрабатывает, планирует и организует технологические процессы.
Модель демонстрирует модели одежды на показах, стремясь подчеркнуть их преимущества, участвует в рекламных съёмках, в процессе изготовления вещей, в рабочих примерках.
Музыкант-исполнитель исполняет музыкальные произведения, стремясь донести до слушателя замысел композитора, испытываемые исполнителем чувства, восприятие им произведения, его понимание.
Нотариус — должностное лицо, которое удостоверяет сделки, оформляет наследственные права граждан, договоры, свидетельствует копии документов, юридических актов.
Озеленитель — специалист, который подготавливает почву, посадочный материал, удобрения, устраивает клумбы, высаживает грунтовые травы, выращивает саженцы, ухаживает за посадками, кустарниками, стрижёт их.
Оператор колл-центра — специалист, который помогает быстро получить информацию, решить проблему или сделать заказ по телефону.
Оператор почтовой связи принимает, обрабатывает и выдаёт письма, бандероли, посылки, телеграммы, деньги по переводам, выплачивает пенсии и пособия, отпускает знаки почтовой оплаты, выполняет почтово-кассовые операции, организует работу почтальонов.
Орнитолог наблюдает за птицами в природе, изучает маршруты их перелётов, образ жизни в различных климатических условиях, выводит новые породы птиц, принимает участие в разработке современных технологий производства птичьего мяса.
Официант сервирует стол, встречает посетителей, знакомит их с меню, принимает заказы, которые выполняет, рассчитывает посетителей, собирает использованную посуду.
Парикмахер создаёт образы новых причёсок, выполняет образцы сложных причёсок, подбирает причёски, исходя из особенностей лица, консультирует других парикмахеров.
Певец — тот, кто поёт, занимается пением. Профессия имеет множество специализаций в зависимости от музыкального жанра: оперный певец, джазовый певец, эстрадный певец, бард и др.
Переводчик-гид — лицо, которое помогает знакомству с национальными культурами туристам, торговым и коммерческим представителям, занимается организацией отдыха туристов, оформлением необходимых документов.
Переводчик-референт — специалист, который имеет дело с иностранными партнёрами, даёт рекомендации, консультирует по определённым вопросам, готовит доклады руководителю.
Повар занимается приёмом сырья и его переработкой, приготовлением холодных и горячих блюд, напитков, их оформлением.
Пограничник — военнослужащий в войсках пограничной охраны.
Предприниматель организует свой бизнес, управляет им, проводит маркетинговые исследования по изучению ситуации на рынке товаров и услуг, спроса и конкуренции. Индивидуальный предприниматель ориентируется на достижение коммерческого успеха путём принятия самостоятельных решений и ответственности за их последствия и связанный с этим риск.
Преподаватель вуза обучает студентов на высоком научном и методическом уровне, используя эффективные формы, методы и средства обучения, формирует у учащихся профессиональные умения и навыки.
Провизор — специалист с высшим фармацевтическим образованием, который работает в сфере производства, хранения и продажи лекарственных препаратов.
Проводник — железнодорожный служащий, сопровождающий пассажирский вагон в пути его следования и обслуживающий пассажиров.
Программист разрабатывает компьютерные программы на основе анализа математических моделей и алгоритмов по реализации решения различных задач, отлаживает и корректирует разработанные программы.
Продавец обслуживает покупателей, отбирает, взвешивает, демонстрирует, упаковывает товар.
Проектный менеджер в IT — специалист, который несёт ответственность за выполнение IT-проекта и следит за тем, чтобы уложиться в рамки так называемого «тройственного ограничения»: «сроки» (время, отведённое на выполнение проекта), «стоимость» (затраты на выполнение проекта) и «содержание» (состав работ, их качество).
Психиатр — врач, который получил специальную подготовку по психиатрии и владеет методами диагностики, лечения, профилактики и экспертизы психических заболеваний.
Психоаналитик — это психотерапевт, который получил дополнительное высшее образование по специальности «Психоаналитик», прошёл свой личный анализ у опытного квалифицированного психоаналитика и имеет опыт лечения пациентов с обязательным контролем материала сессий со стороны опытного коллеги. Психоаналитик — это специалист в области психоанализа — глубинной психологии — метода изучения и лечения психических нарушений и расстройств.
Психолог оказывает помощь по адаптации человека в окружающих его условиях, разрешению личностных проблем, улучшению морально-психологического климата в коллективах, осуществляет научно-практическую, исследовательскую, методическую деятельность.
Психотерапевт — это психолог или врач, который прошёл переподготовку для получения разрешения на практику в области психотерапии. Психотерапия — лечение больных средствами психического воздействия.
Пчеловод осуществляет уход за пчёлами, перевод пчёл на медосбор, создание новых семей, выведение и замена маток, подготовка пчёл к зимовке, ремонт ульев и инвентаря, изготовление рамок для новых сот, откачка меда.
Радиожурналист — журналист, работающий на радио.
Радиомонтажник монтирует прибор по схеме, укладывает монтажные провода, выполняет пайку, сварку их с элементами схемы, проверяет качество монтажа, проводит испытания и настройку прибора.
Разработчик в IT — программист, который занимается созданием различных продуктов: компьютерных игр, мобильных приложений, веб-сайтов и др.
Режиссёр — творческий работник, который выбирает материал для постановки спектакля, фильма, радио- и телепередач, эстрадных и других программ, набирает творческую группу, проводит подготовку, направляет творческий процесс актёров.
Реставратор восстанавливает изделие или его детали в местах склейки или заделки части видовых и портретных рисунков, роспись на изделиях, ажурную гравировку и чеканку, подготавливает поверхность, специальный клей, мастику, краски.
Риелтор — специалист по недвижимости, который работает в риелторской компании. Выполняет роль посредника при заключении сделок купли-продажи, аренды коммерческой и жилой недвижимости путём сведения партнёров по сделке и получения комиссионных.
Системный администратор занимается обеспечением штатной работы компьютерной техники, сети и ПО в организациях.
Системный аналитик — IT-специалист, который разрабатывает и сопровождает требования к прикладному ПО и информационным системам.
Следователь — должностное лицо, юридически правильно квалифицирующее факты и обстоятельства, раскрывает преступления, собирает и закрепляет доказательства, представляет прокурору обвинительное заключение.
Социальный работник организует и оказывает материально-бытовую и морально-правовую поддержку инвалидам, одиноким, престарелым людям, детям-сиротам, а также другим бедствующим гражданам, разрабатывает программу реабилитационных мероприятий.
Социолог составляет программы и проводит по ним социологические исследования, анализирует их: обрабатывает первичную информацию, обобщает полученные данные, разрабатывает рекомендации.
Спасатель — специалист по спасению пострадавших в экстремальных ситуациях.
Статистик обрабатывает и анализирует статистические данные по различным направлениям, составляет справки на основании данных статистического учёта, ведёт статистическую отчётность.
Стенографист выполняет скоростную буквенную запись с помощью упрощённых элементов букв обычного алфавита, заменяющих слова и словосочетания.
Стоматолог — врач, который специализируется на лечении болезней зубов, челюстей и других органов ротовой полости.
Страховой агент ищет и обслуживает физических и юридических лиц, проводит беседу с клиентами, стремится заинтересовать их услугами страхования жизни или имущества, оценивает причинённый ущерб с учётом критериев и степени риска.
Строитель — общее наименование для целой группы родственных профессий, которые связаны с возведением жилых домов и зданий коммерческого назначения. О строительных профессиях читай по ссылке.
Судья рассматривает уголовные и гражданские дела вместе с народными заседателями, обеспечивает законность всех действий суда.
Тестировщик программного обеспечения — программист, который проводит проверку на качество IT-продуктов. В его обязанности входит поиск программных ошибок, вероятных сбоев в работе, выявление соответствия продукта заявленным требованиям, фиксирование найденных дефектов и места их нахождения документально.
Товаровед — на предприятиях, в организациях торговли и общественного питания изучает спрос на товары, составляет проекты договоров с поставщиками, следит за поставкой товаров в нужном ассортименте, соответствующего качества и в договорные сроки.
Топограф — выполняет съёмку рельефа и контуров на фотопланах, обновление топографических карт, полевое дешифрование контуров и элементов рельефа, составление планов.
Тренер (в спорте) обучает желающих технико-тактическим навыкам в определённом виде спорта, выезжает со спортсменами на сборы и соревнования.
Фармацевт готовит лекарства по рецептам врачей, обеспечивает хранение медикаментов, отпускает готовые лекарства без рецептов, комплектует заказы на медикаменты, оказывает первую доврачебную помощь.
Филолог — специалист в области филологии, который изучает культуру народа, выраженную в литературном творчестве и письменных текстах.
Философ работает над осмыслением процессов, происходящих в природе и обществе, в сознании людей, занимается разработкой вопросов мировоззрения.
Фотограф осуществляет документальную и художественную фотосъёмку людей и объектов, проявляет негативы, выполняет работы по ретушированию и печати.
Фотокорреспондент может работать самостоятельно или по заданию редакции в паре с корреспондентом, готовить репортажи, очерки, статьи, дополняя их фотографиями, раскрывающими тему, выезжает на место, беседует с участниками событий, выбирает подходящее для съёмки место.
Химик — специалист, который работает с химическими веществами.
Хореограф разрабатывает танцевальные движения, организует перемещения танцоров в пространстве сцены или танцевальной площадки, их взаимодействие, определяет музыку, грим, костюмы, выбирает декорации, освещение, то есть создает единый образ танца.
Художник-модельер — специалист, который работает над созданием модели одежды, её композиции, подбирает необходимые иллюстративные материалы, участвует в смотрах и выставках.
Художник по дереву — специалист, который готовит изделие под роспись, расписывает изделия различными красками: наносит орнаментные узоры, сюжетные рисунки, украшает изделия, покрывает их лаком.
2D/3D художник — художник, который рисует не с помощью традиционных инструментов — кисти, краски, карандаши, — а на компьютере; может заниматься созданием визуального контента для компьютерных игр, разработкой спецэффектов для кино, моделированием объектов архитектуры, 3D дизайном ювелирных украшений и др.
Эколог изучает структуру и функционирование природных и созданных человеком биологических систем, влияние промышленных отходов на среду обитания, занимается экологическим просвещением, разрабатывает мероприятия по охране окружающей среды.
Экономист занимается экономическим анализом и планированием путей достижения определённых экономических результатов предприятия, осуществляет учёт поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей.
Экскурсовод осуществляет подготовку экскурсии: изучает литературу, анализирует архивные документы; проводит экскурсию.
Эксперт-криминалист занимается трасологическими исследованиями: изучает всевозможные следы и улики, оставленные нарушителем на месте преступления.
Юрисконсульт — специалист, который работает в различных организациях, где занимается составлением договоров, различных протоколов, намерений, разногласий; организует и ведёт претенциозную работу, арбитражные дела. Задача юрисконсульта — свести к минимуму возможности возникновения конфликтных дел, предупредить возможное правонарушение в организации.
Юрист — специалист по правоведению, юридическим наукам, практический деятель в области права.
***
Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Telegram, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.
Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. [email protected]
adukar.by
Список профессий в сфере педагогики, востребованные профессии в сфере педагогики, описание, популярные профессии в сфере педагогики.
Дефектолог
Дефектолог — специалист, работающий с детьми, имеющими отклонения в физическом и психическом развитии
Историк
Историк — ученый, специалист по истории и вспомогательным историческим дисциплинам.
Коррекционный педагог
Коррекционный педагог работает с «особенными» детьми, имеющими проблемы физического или психического характера.
Коуч
Коуч — это консультант и тренер в одном лице, который с помощью коуч-технологий оказывает помощь в устранении психологических проблем
Логопед
Логопед – специалист по исправлению дефектов дикции у взрослых и детей.
Мастер производственного обучения
Мастер производственного обучения (мастер ПО) — педагогический работник в учреждениях начального и среднего профессионального образования России, осуществляющий проведение учебной практики — обучение учащихся практическим навыкам какой-либо профессии.
Методист (в педагогике)
Методист – педагог, работающий над изучением, выработкой методов преподавания; специалист по методике какого-либо предмета.
Нейропсихолог
Нейропсихолог занимается коррекцией тех или иных функций человеческой психики, что способствует улучшению их работы. Результатом его деятельности является восстановление речи, нормализация особенностей восприятия, мышления, а также различных высших функций психики.
Олигофренопедагог
Олигофренопедагог – специалист по обучению и воспитанию детей с нарушением интеллектуальным развитием.
Педагог – организатор
Педагог – организатор — специалист, организующий внеклассную и внешкольную работу в сфере дополнительного образования детей. Руководит работой клубов, кружков, секций и других объединений, функционирующих в образовательных учреждениях и организует деятельность учащихся по техническому, художественному, спортивному и туристско-краеведческому направлениям.
Педагог – психолог
Педагог-психолог является сотрудником образовательного учреждения, наблюдающим за поведением детей, их психологическим развитием, социальной адаптацией.
Преподаватель дополнительного образования
Педагог дополнительного образования – это специалист, который проводит занятия по различным предметам, не включенным в обязательную программу обучения. Его основная задача – раскрыть способности ребенка, творчески и духовно развить их.
Преподаватель иностранного языка
Преподаватель английского языка — это специалист, находящийся в эпицентре разных проявлений культуры, а его работа – на стыке самых разнообразных знаний, ведь ему необходимо помимо самого языка знать огромное количество вещей и явлений, которые обычно на этом языке обсуждаются.
Профориентолог
Профориентолог — это специалист, помогающий людям определить профессию или сменить её.
Психолог
Психолог — специалист в области психологии, который занимается изучением душевного состояния и законов становления человека,его поведения, используя эти знания для оказания помощи в разрешении разного рода психологических и житейских проблем, адаптации человека к окружающему миру, улучшению психологической среды человека дома и на работе.
Психолог в школе
Педагог-психолог в школе — это специалист в области психологии, который изучает душевное состояние учеников, корректирует их поведение, помогает в устранении проблем личностного характера, адаптации в коллективе, способствует улучшению психологического климата в классе, проводит разъяснительную работу с родителями и педагогами.
Социальный педагог
Социальный педагог – это специалист, который помогает детям и подросткам социализироваться в обществе, найти в нем свое место, оставшись при этом самостоятельной личностью
Сурдопедагог
Сурдопедагог – педагог, специалист по обучению и воспитанию глухих и слабослышащих детей, проводящий реабилитацию детей с кохлеарными имплантантами.
Тифлопедагог
Тифлопедагог – это педагог, работающий со слепыми или слабовидящими детьми.
Тьютор
Тьютор – специалист, сопровождающий учащегося или студента в процессе индивидуального обучения, он участвует в разработке индивидуальных образовательных программ для своих подопечных. Однако миссия тьютора гораздо выше и масштабнее, чем простая помощь в учёбе.
Учитель музыки
Учитель музыки – творческий человек, который преподает уроки музыки в учебных заведениях
Учитель начальных классов
Учитель начальных классов – это человек, который первым встречает первоклашку в школе, помогает ему адаптироваться среди сверстников и влиться в процесс учебы.
Учитель русского языка и литературы
Учитель русского языка и литературы – подготавливают обучающихся современным реалиям жизни. Здесь общим принципом моей работы является компетентностный подход к обучению обучающихся.
Фонопед
Фонопед – педагог, специализирующийся на нарушениях голоса.
Школьный учитель
Учитель – профессия в сфере образования, которая заключается в обучении и воспитании молодого поколения с целью успешного и быстрого вхождения его в общественную жизнь.
www.uralstudent.ru
Выбор профессии, тесты на профориентацию, бесплатная профориентация онлайн — Учёба.ру
В вуз после колледжа
Выигрышная траектория образования: школа – колледж – вуз. Узнай правила!
Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА
120 лет опыта подготовки
Международный колледж искусств и коммуникаций
МКИК — современный колледж
Английский язык
Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.
15 правил безопасного поведения в интернете
Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.
Олимпиады для школьников
Перечень, календарь, уровни, льготы.
Первый экономический
Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.
Билет в Голландию
Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.
Цифровые герои
Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.
Работа будущего
Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет
Профессии мечты
Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.
Экономическое образование
О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.
Гуманитарная сфера
Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.
Молодые инженеры
Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.
Табель о рангах
Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.
Карьера в нефтехимии
Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.
www.ucheba.ru