Разное

Продуктивная деятельность дошкольников направлена на: На что направлена продуктивная деятельность дошкольников?

Содержание

Продуктивная деятельность дошкольников: организация и виды

Содержание

  • 1 Что такое продуктивная деятельность детей
  • 2 Продуктивные виды деятельности дошкольников
    • 2.1 Продуктивность изобразительного творчества и рукоделия
    • 2.2 Продукт деятельности в конструировании
  • 3 Организация продуктивной деятельности дошкольников

Скорее всего, родителей озадачит вопрос, какой продуктивной деятельностью предпочитает заниматься их ребенок. При этом в доме уже может накопиться пухлая папка с детскими рисунками или образоваться целая выставка поделок, созданных ребенком. Но не все родители знают, что продуктивная деятельность дошкольников подразумевает именно такие результаты. 

Что такое продуктивная деятельность детей

Понятие «продуктивная деятельность» наводит на мысль, что результатом определенных действий должен быть некий продукт.

Дети дошкольного возраста больше ориентированы непосредственно на процесс. Выполняя различные действия, они познают окружающий мир. Малыши любят разобрать игрушку до последнего винтика только для того, чтобы посмотреть, что там внутри. Созидание, получение продукта мало совместимо с дошкольным возрастом. Однако, смотря что подразумевать под продуктом детских усилий.

Продуктивная деятельность детей дошкольного возраста направлена на создание реального продукта в виде рисунка, поделки, конструкции, аппликации, связанного крючком квадратика под присмотром бабушки и подобных изделий.

Главная особенность продуктивной деятельности дошкольников заключается в появлении и материализации замысла. Если в игре замысел реализуется посредством действий и общения, то в данном случае ребенок получает конкретный продукт.

Продуктивная деятельность оказывает огромное влияние на развитие восприятия дошкольника. Изготавливая поделку или конструкцию, ребенок усваивает предметные свойства и отношения, разбирается с формой и размерами. Эти характеристики становятся доступными для понимания малыша только тогда, когда он применит их на практике.

Продуктивные виды деятельности дошкольников

Не всякая занятость ребенка приводит к наглядному продукту. И игра может порадовать результатом. Например, в сюжетно-ролевой игре ребенок может научиться накрывать стол или понять, как происходит покупка в магазине. В процессе игры развиваются коммуникативные умения, дети находят своих друзей. Это все важные результаты. Но не предметные, не материальные.

К продуктивным видам относят:

  • Изобразительную деятельность
  • Конструирование
  • Рукоделие

Возможно, что некоторые родители сомневаются назвать продуктом тот результат, который получается у ребенка после его экспериментов с красками или соединения некоторых деталей конструктора. С точки зрения качественных характеристик результат часто в исполнении дошкольника слабоват… Тем более, взрослым нужно помнить, что ребенок демонстрирует все, что он делает, с желанием услышать поддержку и похвалу, а не критику.

Продуктивность изобразительного творчества и рукоделия

К изобразительной деятельности относят рисование, лепку и декоративное творчество. Это может быть изготовление аппликаций и других поделок. Близко к этому виду и рукоделие, хотя требует большей техничности, а поэтому доступно уже в старшем дошкольном возрасте.

Как только малыш трех-четырех лет в своих каракулях увидит некий объект, можно считать, что он создал свой первый продукт. Значит, ребенок не просто хаотично чертил на листе. У него был замысел! А что получилось – соответствует возрасту.

В среднем дошкольном возрасте дети рисуют вполне узнаваемые образы. Фигурки из пластилина еще не получаются, но простые формы уже вполне реализуемы. Яблоко, огурец, тарелку способен вылепить каждый ребенок.

Дети 6-7 лет имеют вполне сформированные навыки рисования и лепки. Усидчивые внимательные дети интересуются созданием аппликаций, присматриваются к вязанию и шитью. Если в семье кто-то увлекается рукоделием, старшие дошкольники обязательно приобщаются к этой деятельности.

Продукт деятельности в конструировании

Причисляя конструирование к продуктивной деятельности, важно иметь в виду, что продукт в этом случае временный. Редко какую конструкцию удается сохранить на продолжительное время. Разве что старший дошкольник смастерит по схеме из металлических или пластиковых деталей машину, кран, робота, и ему захочется на определенное время сохранить удачную модель.

У любой конструкции короткий век. Дети строят, собирают некий объект, смотрят на него, призывают взглянуть других, ожидают услышать похвалу и… в скором времени разрушают, чтобы создать нечто иное.

Но очевидно, что данная деятельность и осуществляется ребенком ради конкретного продукта. Это именно тот вид деятельности, который дает возможность увидеть дошкольнику наглядные достижения.

Организация продуктивной деятельности дошкольников

Большинство дошкольников включается в продуктивную деятельность с подачи взрослого. Лучше, если взрослый будет побуждать и мотивировать ребенка, а не делать за него большую часть работы.

Данные виды деятельности создают прекрасные условия для формирования самостоятельности ребенка. Даже, когда дошкольник занят таким непростым делом как изготовление композиции из природных материалов, взрослый сопровождает не каждый его шаг. Такую самостоятельность ребенка следует поощрять. Достаточно спросить у дошкольников «Из чего бы нам смастерить…?», и дети предложат свои варианты.

Детское воображение подсказывает, как горстку мха применить для создания кроны дерева, а из соломинки сделать солнечные лучики. Особенно старшие дошкольники способны отходить от тех стандартов, которые предложили взрослые, или они уже видели ранее.

Ценным опытом для дошкольника станет выполнение задания в группе детей. Например, дети рисуют на заданную тему. У всех, разумеется, получатся разные рисунки. Крайне полезно по завершении показать свое творчество всем и посмотреть рисунки других. Ребенок наглядно увидит свой результат в ряду других работ, что внесет вклад в формирование адекватной самооценки.

Не нужно бояться, что у кого-то из детей самооценка рухнет от осознания слабости своего рисунка. Стремление быть причастным к действиям у дошкольника выражено намного сильнее, чем нацеленность получить качественный результат. И если большинство детей восхитятся чужим рисунком, а не его, дошкольник спокойно примет этот факт. А вот взрослый обязан найти, за что похвалить каждого ребенка, когда он занят продуктивной деятельностью.

Таким образом, вовлечение дошкольника в создание реального продукта дает многое. У ребенка развивается ручная умелость, художественные и творческие способности, актуализируется потребность быть самостоятельным, формируется адекватная самооценка. В современном мире взрослым нужно находить больше возможностей для организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников.

Рекомендуем к прочтению: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.

 Продуктивная деятельность дошкольников: виды, методы и приемы

Содержание статьи

  • Определение
  • Разновидности
  • Основные формы проведения занятия
  • Всестороннее развитие малыша
  • Перечень умений
  • Занятия по рисованию
  • Лепка
  • Аппликация
  • Конструирование
  • Лучшие формы работы

Дети большую часть своего времени проводят в игре, именно она является для них ведущим видом деятельности. Однако родителям важно уделять внимание продуктивной деятельности дошкольников, которая научит их самостоятельности, целеустремленности, а также поможет развить необходимые для школы и дальнейшей жизни навыки и умения. Действовать надо так, чтобы органично переплести два вида деятельности – игровую и продуктивную, это поможет добиться наилучшего результата.

Определение

Что такое продуктивная деятельность? Это определенная форма времяпрепровождения малыша, позволяющая ему не просто повеселиться, но и развить в себе какие-либо полезные навыки, создать некий продукт (например, поделку), соответствующий заранее выбранным характеристикам. То есть родителям важно так организовать досуг малыша, чтобы он не просто занимался своим любимым делом, но и попутно развивал что-либо, например художественные способности.

В процессе обучения ребенок не только учится создавать что-то свое, но и понимает, что к чужому труду следует относиться уважительно, учится рационально использовать материал, находить выход из сложных ситуаций, подбирать альтернативу (например, если краска определенного цвета закончилась, можно взять другую). На таких занятиях происходит и становление личности дошкольника, и его осознание собственной индивидуальности.

Разновидности

Принята несложная классификация продуктивной деятельности дошкольников: она подразделяется на изобразительную и конструктивную, а первая, в свою очередь, включает рисование, лепку и создание аппликаций. Задачами их являются следующие:

  • улучшение сенсорики;
  • знакомство с изобразительными материалами;
  • совершенствование координации движений и моторики;
  • постижение окружающего мира;
  • развитие музыкального слуха.

Для организации любого из этих видов следует использовать специальные «игрушки»: конструкторы, мозаики, оборудование для выполнения аппликация и поделок, пластилин и глину для лепки. Все это интересно дошкольнику и позволяет ему создать некий продукт – поделку, макет, вылепленную из пластилина фигурку.

Такая деятельность нацелена на результат, то есть помимо развития и укрепления конкретного навыка формирует в личности ребенка следующие качества:

  • усидчивость;
  • терпение;
  • стремление завершить начатое;
  • целеустремленность;
  • настойчивость.

Кроме того, успех окрыляет, приносит уверенность в себе, хорошее настроение. Занятия лепкой и рисованием улучшают мелкую моторику малыша, помогают быстро выучить цвета и оттенки, получить представление о форме и размерах, развивают фантазию, интерес к творчеству.

Основные формы проведения занятия

Чтобы включить продуктивную деятельность в игровой процесс, родители могут воспользоваться различными формами. Например, двигательные игры способствуют физическому развитию дошкольника, улучшают общую его моторику и координацию.

Для всестороннего развития необходимы также следующие виды упражнений.

  • Речевые. Хорошо сказываются на расширении активного и пассивного словаря малыша, его умении правильно произносить звуки.
  • Пальчиковые. Направлены на развитие мелкой моторики, которая напрямую связана с речевыми центрами, и, соответственно, будет способствовать развитию речи.
  • Музыкальные. Детям интересны любые развлечения, связанные с музыкой, поэтому их можно смело использовать.
  • Манипулятивные. Помогают улучшить зрительно-двигательную координацию и моторику.

Родителям следует помнить, что интерес и хорошее настроение – лучшие способы привить малышу любовь к продуктивной деятельности, поэтому не стоит заставлять его что-либо делать, следует мягко и тактично завлечь его в игровой процесс, тогда результат будет отличным. Только таким образом удастся развить творческие способности, уверенность в себе, желание сочинять, мастерить, создавать. В противном случае у ребенка на всю жизнь может возникнуть стойкое отвращение к любому виду продуктивной деятельности.

Всестороннее развитие малыша

Родители и воспитатели детских садов должны прикладывать совместные усилия к тому, чтобы дошкольник развивался гармоничной личностью, особенно это касается современных мам и пап, которые полагают, что занятия в группе – это все, что необходимо крохе. Это не так, полученные умения нужно обязательно закреплять дома, в игровой веселой форме. Только так можно быть уверенным в том, что ребенок получит все необходимые качества для школы и последующей взрослой жизни (целеустремленность, силу воли, настойчивость), а также приобретет ключевые практические навыки.

Перечень умений

Рассмотрим, какими именно умениями должен обладать дошкольник, чтобы можно было говорить о его нормальном всестороннем развитии. Прежде всего, кроха должен знать цифры и буквы, уметь совершать простейшие арифметические действия.

Кроме того, к числу навыков, имеющих отношение к продуктивной деятельности, относятся:

  • умение рисовать геометрические фигуры и делить их на части линиями на рисунке или ножницами;
  • знать цвета и оттенки, называть и показывать их;
  • собирать пазлы, несложные модели из конструктора или кубиков, используя образец;
  • раскрашивать рисунки, не выходя за контуры;
  • лепить мелкие детали;
  • рисовать фигурки или буквы по клеточкам, используя образец;
  • использовать разную силу нажима на карандаш.

Дети дошкольного возраста способны концентрировать внимание на определенном занятии от 15 до 25 минут. Это нужно учитывать, предлагая им различные формы игр и упражнений.

Занятия по рисованию

Самый простой и полезный способ помочь ребенку заняться продуктивной деятельностью в дошкольном возрасте – предложить ему порисовать. Причем вовсе необязательно использовать стандартные краски (карандаши, фломастеры) и лист бумаги, можно смело проявлять фантазию, давая крохе все новые необычные задания. Такие виды занятий способствуют всестороннему развитию личности дошкольника, формируя у него не только художественный вкус, но и представление о цвете, гармонии. Со временем у ребенка, который регулярно занимается рисованием, выработается чувство стиля, умение сочетать цвета и размещать фигуры в пространстве, а также будет развиваться мелкая моторика.

Какие же формы необычного рисования можно использовать дома?

  • Рисование мячиком на ватмане.
    Берется любой небольшой мяч, например теннисный, погружается в краску. После этого малыш прокатывает его по белому листу, оставляя всевозможные дорожки и линии. Можно завершить рисунок, дорисовав что-то кисточкой или карандашом, чтобы линии обрели смысл.
  • Граттаж. Очень интересная техника, которая поможет сделать домашнее рисование веселым и необычным. Делается так: лист бумаги закрашивается цветными восковыми мелками, после чего как следует натирается свечкой. Далее основа под рисунок покрывается густым слоем гуаши, делают это родители при помощи толстой кисти. Когда краска подсохнет, но не высохнет окончательно, в работу включаются дети. Им дается задание процарапать специальным стрежнем или заостренной палочкой рисунок. Острый предмет сотрет верхний слой, благодаря чему проявятся цвета мелков. А малыши могут либо использовать трафареты, либо же сами создавать композицию.
  • Рисование по льду
    доставит удовольствие даже самым флегматичным детям. Сначала родитель делает заготовку: наливает кипяченую воду в пластиковую емкость (например, контейнер), замораживает ее. Малыш рисует акварелью, ее структура позволяет краске без проблем проникать в лед. Для создания необычного шероховатого эффекта можно использовать соль.
  • Монотипия. Очень интересный метод, хотя используется нечасто. Ребенок рисует на обычном целлофановом пакете некую композицию, используя яркие краски. После этого пакет прикладывают к листу бумаги, проводят по нему ладонью, чтобы на белой поверхности остался оттиск. Это и будет новое «творение» малыша, необычное, а потому – очень интересное.

Использовать можно различные техники. Родителям следует заранее в ненавязчивой форме показать крохе, как смешиваются цвета:

  • синий + желтый = зеленый;
  • красный + синий = фиолетовый;
  • красный + желтый = оранжевый.

Можно предложить ему самому смешать краски на палитре и посмотреть, что получится. Такое «маленькое открытие» подарит крохе хорошее настроение и гордость.

Лепка

Для развития продуктивных видов деятельности в дошкольном возрасте можно смело применять лепку, которая позволяет создавать объемные фигуры. Она хорошо развивает мелкую моторику, мышление, память и воображение, а для разнообразия и удержания интереса можно не только использовать пластилин, но и дополнять поделки природными и искусственными материалами (пуговицами, бисером, бусинками, пайетками, листьями, шишками, веточками, камнями и прочим). Кроме того, поделку можно раскрашивать, украшать при помощи контррельефа, наносимого палочкой.

В 2-3 годика малышам можно предложить специальный мягкий пластилин и самые простые задания – например, скатать шарики, расплющить их между пальцами, вдавливать углубление в заготовке, соединить детали в одно целое. Дети 4-6 лет могут использовать самый обычный пластилин или глину, поскольку пальцы у них уже достаточно окрепли.

Есть множество интересных тематических заданий, которые родители могут предложить ребенку.

  • Вылепить еду: спагетти, сыр (дырочки на кусочке прокалывают стержнем от ручки), яичницу, овощи и фрукты, например морковь, яблоки, апельсины. Детям постарше можно предложить лепку грибов.
  • Животных. Этот процесс несколько сложнее, поэтому всю работу следует разделить на этапы. Взрослый может показать ребенку пример, а позднее, когда кроха уже освоит основные приемы лепки, предоставить ему полную свободу действий.
  • Любимых персонажей мультфильмов (проще всего своими руками сделать смешариков, они словно созданы для этой «роли»).

Родитель может либо устно пояснить задачу, либо предоставить малышу заранее подготовленную пошаговую инструкцию. Осенью несложно использовать собранные в лесах и парках материалы (желуди, шишки, семена, мох, ягоды), создавать необычные композиции, используя приемы лепки.

Старший дошкольный возраст – время для создания сложных композиций, поэтому можно предложить ребенку вылепить, например, комнату с мебелью и иными мелкими деталями.

Аппликация

Это очень полезный вид деятельности, позволяющий сформировать у ребенка представление о форме и положении в пространстве, а также научить его вырезать фигурки, создавать из них композиции. Тренировки улучшают мышление и воображение дошкольника, способствуют возникновению и закреплению математических навыков.

Для работы можно использовать не только привычную многим цветную бумагу, но и иные, необычные материалы:

  • старые газеты;
  • бумажные салфетки;
  • фантики;
  • пуговицы;
  • крупы;
  • зерна кофе.

Несложно использовать фигурные дыроколы и ножницы, самоклеющуюся бумагу, на фигурки наклеивать искусственные пластмассовые глаза. Все это поможет сохранить интерес к продуктивной деятельности.

Конструирование

Этот вид деятельности играет важную роль в дошкольном возрасте, поэтому различные мозаики, конструкторы должны быть в каждом доме. Кроме того, создавать поделки можно из природного и искусственного материала и даже из бумаги.

Такая работа, несомненно, полезна:

  • дети совершенствуют свою координацию движений, мелкую моторику и пространственную ориентацию;
  • у них улучшается мышление и воображение;
  • развивается художественный вкус, умение видеть красоту собственных творений и предметов окружающего мира;
  • ребенок получает важнейшую информацию о таких сложных понятиях, как форма, цвет, размер, положение в пространстве.

Все это, без сомнения, будет полезно в первом классе, равно как и усидчивость, терпение, умение преодолевать трудности, ставить цель и достигать ее, поэтому конструктивная деятельность должна обязательно присутствовать в домашних занятиях.

Чтобы детям было интересно, следует предложить для них разнообразные задания:

  • изготовление подарков для родителей или друзей к праздникам;
  • создание своими руками гирлянд и елочных игрушек на Новый год;
  • оформление собственной книги сказок;
  • подготовка декораций для кукольного спектакля;
  • если принимают участие несколько детей, можно организовать выставку или выставку-продажу, к которой предварительно делаются различные «экспонаты».

Такие проекты дошкольникам не просто полезны, но и интересны, поэтому и будут продуктивными. Понятно, что работа должна быть последовательной и идти по принципу «от простого к сложному», то есть сначала нужно научить ребенка конкретным действиям – рисовать, клеить, вырезать, – а уже потом предлагать что-то придумать и сконструировать.

Все это поможет развить творческие способности малыша и успешно подготовить его к школе.

Лучшие формы работы

Есть огромное количество различных техник, приемов и форм, которые способствуют продуктивной и полезной деятельности дошкольников, но не вызывают у них уныние и скуку. Их можно чередовать.

  • Плетение из разноцветных бумажных полосок.
  • Оригами.
  • Торцевание из бумажных салфеток или гофрированной бумаги, создание веселой картинки, например цветка.
  • Квиллинг – композиции из бумажных полосок. Создание снежинок, цветов или целого панно в такой технике.
  • Лепка барельефа. В качестве основы используется плотный черный картон, потребуется также восковой пластилин. Ребенок нарезает материал стеком, придает ему необходимую форму, после чего наклеивает элемент на основу. Далее аналогичным образом прорабатывает другую деталь, соединяет ее с первой. Получается изделие, по своей сути напоминающее привычный нам барельеф.
  • Украшение шкатулки крупами и зернами кофе.

Если предлагать ребенку также и рисование, лепку, создание поделок из природного и искусственного материала, то можно быть уверенным: в процессе увлекательной игры он получает и закрепляет полезные для дальнейшей жизни навыки.

Родители не должны мешать малышу проявлять творческие способности, их задача – помогать, подсказывать, а не поучать или заставлять. Иногда дошкольники находят совершенно нестандартные методы решения поставленной задачи, вызывая у взрослых недоумение, но это не говорит о том, что дети действовали неправильно. Они просто нашли выход не там, где его видели мама или папа. Поэтому не стоит навязывать маленьким творцам собственное мнение, лучше дать им возможность придумывать и фантазировать, тогда и результат будет гораздо более удачным.

Чему дошкольники могут научить нас продуктивности

Игра широко известна как «детское занятие». Игра — это лучший инструмент, которым дети могут познавать мир и общаться с окружающими их людьми — это самый продуктивный способ, которым они могут проводить свое время. И любой, кто видел, как четырехлетний ребенок примеряет на себя роль художника, инженера или щенка-феи-дракона, знает, как много может сделать дошкольник.

Дети преуспевают в своей работе, так чему они могут научить нас, чтобы быть лучше в своей? Здесь мы рассмотрим некоторые исследования развития детей, чтобы узнать, что мы можем узнать о работе от дошкольников. Следуя примеру детей в следующих пяти направлениях, мы можем оказаться такими же продуктивными, как этот щенок-фея-дракончик.

1. Направьте своего внутреннего ученика

За последние несколько десятилетий исследователи пришли к общему мнению, что обучение является частью детской биологии. То есть дети физиологически, психологически и поведенчески предрасположены к обучению в отличие от взрослых. Любой, кто пытался выучить иностранный язык во взрослом возрасте, слишком хорошо понимает эту концепцию.

В книге Ученый в кроватке Элисон Гопник, Эндрю Мельцофф и Патрисия Куль описывают, как дети инстинктивно стремятся к знаниям, активно перемещаясь по окружающей среде, наблюдая за тем, что происходит вокруг них, и делая мысленные заметки о том, что они испытывают. Делая все это, они начинают разрабатывать рабочие теории о мире.

В младенчестве их теории касаются лиц членов семьи или последствий бросания чашек-непроливаек на землю снова и снова, и снова, и снова. Но по мере взросления дети начинают задаваться более важными вопросами («Все ли камни родом из космоса?») и выдвигают более сложные теории («Деревья создают ветер, когда шевелят листьями»). Детское стремление к обучению лежит в основе всего, что они производят. И именно это делает их создателями таких поразительных, хотя и забавных, идей, историй и физических конструкций.

В ходе одного исследования исследователи из Стэнфордского университета проверили способность детей учиться, по-разному знакомя их с новой игрушкой. У игрушки было четыре разных простых функции: пищалка, зеркало, свет и кнопка, которая включала музыку.

  • Для одной группы детей они показали детям одну из функций, а затем дали поиграть с игрушкой.

  • Другой группе просто подарили игрушку и оставили детей играть самостоятельно.

Дети, которым показывали, что нужно делать, как правило, не исследовали дальше. Демонстрируя, как работает игрушка, исследователь вручил детям теорию игрушки на блюдечке с голубой каемочкой: не нужно было идти и узнавать больше. С другой стороны, дети, которые были предоставлены сами себе, естественно, хотели учиться: они активно исследовали игрушку, открывали для себя все функции игрушки и играли дольше. Проще говоря, они были более продуктивными.

В интервью Berkeley News в 2019 году Гопник сказал:

Дети посвящают себя изучению мира, а не просто сосредотачиваются на достижении целей. […] В ходе нашего исследования мы обнаружили, что такого рода исследования помогают детям лучше взрослых находить маловероятные решения проблем.

На работе, когда мы занимаемся выполнением вместо изучения , мы оказываемся в положении тех детей, которым показали, что делает игрушка. Создав «теории» о том, как пойдет проект или цель задачи, мы ограничиваемся тем, что уже известно. Мы не знаем, чего мы не знаем. Предполагая, что всегда есть чему поучиться, мы можем следовать детскому стремлению развивать новые идеи о знакомых вещах.

А как лучше узнать? Исследовать.

2. Потратьте время на изучение

С начала 20-го века исследователи снова и снова показывали, что развитие навыков у детей происходит в соответствии с последовательностью этапов:

  • Производство и/или представительство

  • Возьмем, к примеру, блочное строительство. В Искусство блочного строительства , Гарриет Джонсон показала, что все дети, независимо от возраста, в котором они впервые играли с кубиками, начинали с того, что просто брали их в руки. Они исследовали текстуру блоков, чувствовали их вес и обычно переносили их, прежде чем складывать их друг на друга или выравнивать в соответствии с намеренными конструкциями и формами. Только когда появилось больше опыта, они попытались сделать репрезентативные структуры, такие как дома или, как однажды сделал ребенок в моем дошкольном классе, репродукцию Парфенона.

    Эта последовательность сохраняется независимо от того, рисуют ли дети, создают музыку или изучают цифровые технологии.

    С точки зрения взрослых, заключительный, репрезентативный этап — это этап, на котором дети наиболее продуктивны, поскольку они создают узнаваемые продукты, такие как рисунки вулканов, узорные мелодии на фортепиано или покадровый фильм на их любимое приложение. Но во всех случаях склонность к практическим исследованиям — без учета конкретного результата — приводит к новым знаниям, улучшающим навыки детей на более поздних этапах.

    Эти результаты дают нам простой сигнал: естественно и полезно потратить время на изучение задачи, прежде чем выбрать один путь вперед. В то время как дети, как правило, делают это автоматически, взрослым может потребоваться заранее спланировать свое исследовательское время. Приступая к новому проекту, избегайте сразу же набрасывать и планировать следующие шаги. Вместо этого исследуйте: рассмотрите несколько решений, задайте вопросы, которые могут показаться второстепенными, и будьте готовы обнаружить неожиданные способы решения проекта.

    Возьмем хотя бы более конкретный пример. Когда мы внедряем новое приложение, мы предполагаем, что будем использовать его для определенной цели. Но, не потратив времени на то, чтобы по-настоящему изучить, что он может предложить, вы можете упустить возможности сделать использование программного обеспечения более продуктивным, будь то использование Google Sheets в качестве списка дел или использование Alfred для более напористого письма.

    3. Создайте себе чистый лист

    Вероятно, в свое время вы занимались ледокольным делом. В последние годы многие семинары начинались с какой-то инженерной задачи: построить башню из сухих макарон и скотча, запустить перо с помощью соломинок и бумажных стаканчиков, спроектировать идеальный бумажник.

    В ныне известном выступлении на TED Том Вуек объясняет, почему детсадовцы, как правило, лучше всех справляются с этими задачами. В частности, он обсуждает «проблему с зефиром», в которой у команд есть 15 минут, чтобы построить из спагетти самую высокую конструкцию, которую они могут, с одним правилом: она должна удерживать зефир сверху. Он отмечает, что дети, как правило, строят более высокие и устойчивые конструкции, чем взрослые. Причина, по его словам, проста: взрослые подходят к проблеме, обсуждая планы, выбирая один, а затем делегируя обязанности для его выполнения.

    Такой подход неплох, когда проект известен — когда он похож на другие задачи, над которыми вы работали, или соответствует рабочим процессам, которые ваша организация использовала раньше. В конце концов, взрослые обычно отлично справляются с применением прошлых знаний в новых ситуациях. Но с зефирным вызовом проблема заключается в том, что совершенно новый , поэтому прошлый опыт неприменим, и стандартный подход не работает.

    Детский мозг, с другой стороны, процветает в незнакомых контекстах, отчасти потому, что им незнакомы многие контексты. Например, строя свои зефирные башни, дети не ограничены в воспроизведении конструкций, которые они знают из реального мира (Вуйек отмечает, что макароны Эйфелевой башни популярны среди взрослых).

    Имея меньше знаний, дети легко и гибко мыслят нестандартно, решая проблемы. На самом деле у них нет коробки, в которую можно было бы застрять, так что это естественный подход. Для зефирного испытания они не планируют заранее, а сразу же берутся за дело. Имея в виду четкую цель, этап исследования превращается в производство, а творческие идеи являются естественным побочным продуктом.

    Использование старой стратегии для решения новых задач может быть похоже на попытку загнать квадратный колышек в круглое отверстие. Дети подходят к задачам с нуля, открывая для себя новые методы, которые подходят для решения конкретной проблемы. Так что в следующий раз, когда вам поручат совершенно новый проект, не навязывайте ему свои предыдущие знания. Эйфелева башня не всегда является ответом.

    4. Внедрите притворство на рабочем месте

    В статье Роль игры в развитии человека Энтони Пеллегрини объясняет, как усиленное творчество, которое мы наблюдаем у детей, — в основном в области «притворства» — имеет важную социальную и эволюционную функцию. .

    Дети не только находят необычное применение существующим предметам, но и изобретают новые предметы и идеи посредством воображаемой игры. Хотя может показаться невпечатляющим, что ребенок может увидеть блок и притвориться, что это телефон, или что малыш может быстро превратиться в слона в своем уме, такого рода символическое представление в мышлении является формой инновации. И это делает детей более продуктивными в их игре, позволяя им достигать целей своей игры без ограничений ограниченных ресурсов, находящихся в их распоряжении. Немногие четырехлетние дети на самом деле носят с собой телефоны, и еще меньше тех, кто видел слона, не говоря уже о том, чтобы в него превращаться.

    Будучи взрослыми, мы часто застреваем на препятствиях, вызванных «реальностью» задачи: один путь вперед не работает по причине А, а другой никогда не может быть реализован по причине Б. Конечно, некоторые предостережения важно, поскольку это ограничивает энергию, которую мы тратим на вещи, которые просто невозможны. Но нам нужно оставить немного места для мышления «все возможно», которое есть у детей; попытайтесь сбалансировать реализм с небольшой игрой воображения.

    Встречи голубого неба могут помочь командам подумать о том, чего бы они добились, если бы не было препятствий; и имея в виду четкую, амбициозную цель, вы можете реконструировать свой путь до конца и «играть» через любые основные точки преткновения.

    5. Приветствуйте помощь, даже если она непрошенная

    Мы все знаем, как важно просить о помощи. Но мы также, скорее всего, отбросим — или даже разочаруемся — то, что считаем непрошенным советом. Маленькие дети, с другой стороны, реагируют на спонтанную помощь. И это не потому, что им это нужно; на самом деле, они еще больше реагируют на вмешательство, поскольку разрабатывают больше стратегий для самостоятельной работы.

    В моем классе я вместе с коллегой изучал, как дети регулируют свое поведение, чтобы лучше достигать целей в игре. Нам было интересно, что они делали сами по себе, но мы также понимали, что дети не работали (или играли) в вакууме: учителя проверяли, задавали вопросы и предлагали поддержку.

    Когда мы регистрировали случаи этих вмешательств, мы подсчитывали, сколько раз дети реагировали на них, опираясь на предложенную им поддержку. Общая тенденция: дети старшего возраста, которые демонстрировали более независимое поведение в игре, чаще реагировали на вмешательство учителя. Как только они воспользовались поддержкой для решения некоторых проблем, с которыми они столкнулись, они быстро вернулись к своим собственным устройствам, чему-то научившись по ходу дела.

    Этот вид взаимодействия подытоживает одну из великих теорий обучения в образовательных кругах: Зону ближайшего развития Льва Выготского. Суть? У каждого есть два уровня развития, на которых он может выполнить задачу: их фактический уровень развития и их потенциальный уровень развития . Фактический уровень — это то, что они делают совершенно независимо — например, работают в одиночестве в офисе. Потенциальный уровень — это то, что они делают с небольшой помощью, называемой «лесенкой», которая не дает правильного ответа, а просто подталкивает их в правильном направлении.

    Пространство между этими двумя областями называется Зоной ближайшего развития.

    Представьте себе ребенка, который ищет потерянную игрушку. Вы можете даже не знать, где он находится, но вы можете организовать их поиск: Пробовали заглянуть под диван? А если в другой комнате? Выготский утверждал, что настоящее обучение происходит в этой зоне, когда дети получают наставления от людей, которые являются более опытными, чем они, чтобы помочь им достичь большего, чем они могли бы достичь самостоятельно.

    Принимая и, что наиболее важно, реагируя на подсказки, дети получают новые знания и стратегии, а также фактический уровень развития.

    Легко понять, как это относится к детям. Но мы знаем, что развитие и обучение происходят на протяжении всей жизни, поэтому эта зона есть у всех людей в любом возрасте.

    Взрослые постоянно сталкиваются с новыми проектами, задачами и идеями, и они регулярно приближаются к ним на своем фактическом уровне развития. И поскольку этот фактический уровень развития довольно высок, мы часто думаем, что нам не нужна помощь. Но принятие этого непрошенного совета — этой поддержки со стороны коллег и менеджеров — вполне может подтолкнуть нас к еще большей продуктивности.


    Дети постоянно используют подобные стратегии, чтобы играть как можно лучше. Они контролируют свои действия, мысли и эмоции с помощью так называемого саморегулируемого поведения — того, что Гарвардский центр развития ребенка называет нашей «мозговой системой управления воздушным движением». И поскольку эти модели поведения не так развиты у детей, они естественным образом практикуют их все. Много.

    Нам, взрослым, иногда кажется, что мы овладели этим поведением. Мы часто почиваем на лаврах одной стратегии, которая ранее была успешной (списки дел, кто-нибудь?). Или мы ждем неуловимых явлений, таких как поток, чтобы включиться и направлять нас в нашей работе — противоположность саморегуляции.

    Но вот в чем дело: будучи взрослыми, мы располагаем уникальными возможностями для того, чтобы максимально использовать эти модели поведения. Пока дети бросают краску на холст, чтобы посмотреть, что прилипнет, у нас есть возможность выбрать, какой инструмент лучше всего подходит для работы, если мы помним об огромном разнообразии инструментов, которые у нас есть. Если мы посмотрим на наши юные образцы для подражания, мы сможем подражать поведению, которое принесет нам пользу, включая игру щенка, феи и дракона.

    Геройское изображение разработано Freepik . Изображение ребенка с плащом из Porapak Apichodilok через Pexels . Изображение блоков из Шэрон Маккатчеон через Pexels . Изображение ребенка на велосипеде с Agung Pandit Wiguna через Pixabay .

    Как научить детей продуктивным навыкам? [Совет эксперта]

    Продуктивность важна не только для взрослых, но и для молодежи, особенно когда маленькие дети не могут быть мотивированы делать то, что они должны делать, по многим причинам.

    Ребенку часто легко отвлечься и забыть, что ему нужно делать, или он просто запутается, устанет, расстроится, проголодается или потеряет интерес к чему-либо; поэтому они игнорируют свои задачи и теряют продуктивность.

    | >>> Вас также может заинтересовать: Как научить детей благодарности: 10 заданий, советы родителям.

    Если дети будут продолжать срывать сроки и постоянно не выполнять задания, как родители, мы будем обеспокоены тем, что они не будут хорошо учиться в школе и не будут готовы конкурировать за будущую работу. Именно тогда родители знают, что они должны учить детей продуктивности с самого детства.

    Кроме того, производительность также приходит на помощь во время пандемии COVID-19, когда мир борется с вирусом Corona. Мир, кажется, входит в режим паузы в результате пандемии COVID-19, когда многие школы по всему миру ежедневно предлагают онлайн-уроки, чтобы дети могли посещать школу удаленно.

    Уроки и домашние задания необходимы, но детям нужно больше занятий, чтобы занять их, в то время как родители должны работать из дома. В то время родители также нуждаются в поддержке детей, чтобы работать и присматривать за детьми дома; поэтому дети и родители должны совершенствовать навыки продуктивности, чтобы дети могли делать вещи лучше с меньшими затратами времени.

    Поскольку производительность очень важна для детей, Скидос хотел бы указать на 5 простых привычек, которые родители могут помочь детям сделать, чтобы их жизнь была более продуктивной.

    Хотели бы вы, чтобы ваши дети выросли успешными взрослыми? Давайте создадим позитивные методы воспитания, чтобы оказать большое влияние на ваших детей. Skidos хотел бы предложить 5 советов по формированию привычек, которые повысят вашу продуктивность в жизни и окажут большое влияние на ваших детей.

    1. Составляйте список дел каждое утро

    Как дети могут продуктивно работать дома? Будучи родителем, вы очень заняты, чтобы найти баланс между работой и семейной жизнью, поэтому, если вы знаете, что нужно сделать в течение дня, вы не будете тратить лишнее время на выяснение того, что делать. Именно тогда вступает в силу список дел. Составление списка дел может НЕ стоить вам больше 10 минут, однако очень полезно знать, что вам нужно сделать в течение дня.

    Составляя список дел каждый день, вы можете чувствовать себя очень расслабленно, не чувствуя вины за невыполнение каких-либо задач, и научите своих детей следовать вашей замечательной практике составления списка дел. Вы можете работать вместе со своими детьми, чтобы помочь им составить расписание продуктивных дел, которые они могут делать самостоятельно. Давайте сосредоточимся на их обычном школьном распорядке, к которому они привыкли. Расписание научит детей тому, как важно не терять драгоценное время и выделять время для отдыха, досуга и физической активности. В результате ваши дети со временем приобретут важные организаторские и продуктивные навыки.

    Советы: вы можете использовать разные цвета для оформления списка; например, зеленый цвет для ваших рабочих задач, синий цвет для личных задач, желтый цвет для домашних дел.

    2. Спросите, что будет дальше

    Как сделать ваших детей ответственными и продуктивными? После обучения детей тому, как составить список дел, чтобы организовать свое время для выполнения всех дел, которые они должны сделать, теперь пришло время разбить список на разные уровни приоритета, чтобы знать, что они должны сделать в первую очередь, а что дальше.

    Родители могут научить детей разбивать сложные задачи на более простые этапы и управлять ими, выполняя эти более простые этапы один за другим. Как и в случае с головоломками, сложные вещи, разделенные на маленькие части, кажется, легче решать, и вашим детям будет легче выполнять свои задачи.

    Родители должны продолжать поощрять детей отвечать на вопрос «Какое следующее действие», и со временем они начнут задавать себе один и тот же вопрос, что поможет им сформировать привычку расставлять приоритеты шагов для решения проблемы и помочь им научиться продуктивности и навыкам решения проблем. Тогда дети смогут успешно решать различные проблемы, начиная от обычных жизненных ситуаций и заканчивая проблемами, связанными с работой.

    3. Домашние тренировки для повышения продуктивности детей

    Если дети будут оставаться дома весь день, это может привести к застою и вялости. Родители могут помочь детям быть более активными и продуктивными, организовав им физическую активность, чтобы они выполняли упражнения и поддерживали себя в форме. Посвящать по крайней мере 10-15 минут в день физическим упражнениям, таким как бег, прыжки и прыжки со скакалкой, очень полезно для поддержания здоровья, активности и продуктивности детей. Родители могут попытаться изменить некоторые правила тренировок, чтобы они были более забавными, чтобы дети действительно получали удовольствие от тренировок, а позже вырабатывали привычку выполнять упражнения.

    4. Играйте в развивающие игры – Обучение детей продуктивности с помощью технологий 

    Вы действительно хотите научить своих детей продуктивности, давайте придадим этому процессу геймифицированный характер. Родители могут искать игры, которые требуют от детей применения аналитических знаний и навыков решения проблем, которые должны пробудить в детях чувство продуктивности. Эрудит, настольные игры, викторины, математические головоломки — ваш отличный выбор, который одновременно и веселый, и познавательный.

    Вы можете попробовать игры SKIDOS и, вероятно, как и многие другие родители, вы будете уверены, что ваши дети будут продуктивно, безопасно и без рекламы проводить время у экрана. Отзывы родителей и учителей по всему миру, а также наши собственные исследования данных говорят нам о том, что дети, которые играют в образовательные игры SKIDOS, улучшили свою продуктивность и многие другие важные навыки. Дети могут наслаждаться повышением уровня, улучшая свои математические способности, критическое мышление и навыки чтения.

    5. Позвольте своим детям помогать по дому .

    Когда наши дети маленькие, родители должны научить их выполнять работу по дому и, самое главное, научить вашего ребенка продуктивно выполнять работу по дому. Родители могут научить детей продуктивности, показав собственный пример. Например, не тратьте много времени на мытье полов, предварительно не почистив пол метлой. Ваш ребенок видит, как поступают родители, подражает родителям и знает, как поступать правильно и продуктивно. Все начинается с родителя.

    Помните, что дети обычно должны выполнять работу по дому, за которую им не платят, но иногда родители могут вознаграждать детей за то, что они делают работу по дому лучше, чем обычно, или делают больше работы за отведенное время. Они могут получать надбавки, но они предназначены для лучшей работы и дополнительных обязанностей, потому что как семья мы все должны вносить свой вклад в содержание нашего дома.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *