Проблема подростков: Распространенные проблемы подростков – Развитие ребенка
Распространенные проблемы подростков – Развитие ребенка
Мария, мать 14-летнего Кирилла, рассказывает: «Мой сын практически каждый день поздно возвращался домой. Он казался капризным и рассеянным, носил длинные волосы, плохо учился в школе и мало ел. Когда я нашла в его куртке пачку сигарет, то поняла, что у нас проблемы».
Подростковый возраст – это возраст перемен. Подростки уязвимы, у них могут развиться вредные привычки, которые во взрослом возрасте могут перерасти в серьезные проблемы. Довольно часто у подростков бывают проблемы с поведением, и родители ничего не могут с этим поделать.
Рассмотрим, какие проблемы встречаются у подростков наиболее часто и что родители могут с этим поделать.
Как справиться с проблемами подростков
Подростковый возраст дается непросто как детям, так и их родителям. Единственный способ справиться с проблемами подросткового возраста – знать о них все и быть к ним готовыми. Рассмотрим наиболее распространенные проблемы, с которыми сталкиваются подростки.
1. Физические изменения
Физические изменения у подростков происходят из-за изменения их гормонального фона.
- У девочек формируется грудь, и поначалу это может причинять неудобства.
- Девочки начинают осознавать свою фигуру.
- У мальчиков ломается голос и начинают расти волосы на лице. Это самое заметное изменение, которое происходит с ними в подростковом возрасте.
- Главной проблемой для подростков являются прыщи.
- У подростков увеличивается мышечная масса. Иногда это приводит к избыточной массе тела.
- Усиливается запах тела.
- У девочек начинается менструальный цикл.
Рекомендации
Лучший способ помочь ребенку пройти через этот период – это рассказать ему о происходящих с ним изменениях.
- Объясните подростку, что изменения тела – это нормально. Каждый подросток проходит через это.
- Помогите подростку адаптироваться к изменениям: признайте изменения сами и помогите признать их ребенку.
- Приучите ребенка к здоровому рациону и физическим упражнениям. Это станет залогом их здоровья и хорошей физической формы.
2. Эмоциональные изменения
Изменения гормонального фона вызывают не только физические, но и эмоциональные изменения у подростков.
- Подростковый возраст – это переходный период между детством и взрослой жизнью. Подростки часто смущаются из-за этого: у них, как у взрослых, есть обязанности, и как у детей, – желания.
- Подростки бывают излишне эмоциональны (и это тоже связано с гормонами). Буквально все может сделать их счастливыми, грустными или злыми.
- Девочки-подростки слишком уязвимы и часто плачут.
- Частые перепады настроения свойственны как мальчикам, так и девочкам.
- Физические изменения становятся причиной саморефлексии у подростков.
- Дети, которые рано достигают половой зрелости, могут чувствовать себя странно.
- В подростковом возрасте дети часто осознают собственную неполноценность или, наоборот, превосходство над остальными.
- В подростковом возрасте у детей часто возникают мысли о сексе. Это может вызывать у них чувство вины.
Рекомендации
Подростковый возраст – это постоянные перепады эмоций. И это нормально. Вы можете помочь своему ребенку справиться с эмоциональными проблемами.
- Помогите подростку позаботиться о себе. Скажите ему, что вполне нормально чувствовать то, что он чувствует.
- Поощряйте ребенка заниматься физическими упражнениями. Физическая активность поддерживает в организме уровень «гормона счастья» серотонина, отвечающего за положительные чувства.
- Позволяйте подростку говорить. Слушайте его без осуждения. Не давайте ему советы, если он к ним не готов.
- Поговорите с подростком о том, как у вас проходил подростковый возраст. Это даст ему понять, что чувствовать себя так, как он чувствует – вполне нормально.
- Мотивируйте ребенка заниматься тем, что ему нравится, так как это поможет ему направить эмоции в творческое русло.
3. Изменения в поведении
Эмоции, захлестывающие подростка, могут привести его к импульсивному поведению, что, в свою очередь, способно навредить и ему самому, и окружающим. Импульсивное поведение типично для детей в этом возрасте и длится на протяжении всего подросткового периода.
- Подростковый возраст – это время, когда дети стремятся к самостоятельности. Они ставят под сомнения правила, установленные родителями, и делают то, что сами считают правильным.
- У подростков интенсивно развивается мозг. Это делает их капризными и упрямыми.
- Гормональные изменения у мальчиков-подростков подталкивают их к физическим противостояниям. Они также любят слушать громкую музыку.
- Стремясь стать более самостоятельными, подростки хотят попробовать что-то новое и рисковать. Это проявляется в беспечном поведении.
- Иногда давление со стороны сверстников и необходимость соответствовать правилам своих компаний формируют у подростков вредные привычки, которые потом очень трудно изменить.
- Подростковая мода часто меняется. Одежда и прическа вашего подростка может вам не понравиться.
- Самое опасное в подростковом возрасте – то, что подросток может связаться с плохой компанией и развить опасные привычки.
- Ложь – одна из самых распространенных поведенческих проблем среди подростков. Подростки лгут, чтобы избежать конфликтов с родителями или из-за страха.
Рекомендации
- Проблемы с поведением подростков приносят много неудобств родителям. Но помните, что это – временный этап, и он вполне нормален.
- Чтобы исправить поведение подростка, важно завоевать его доверие. Поговорите с ним и выслушайте его. Не критикуйте – это может только усугубить ситуацию.
- Дайте понять подростку, что вы любите его таким, какой он есть. Мотивируйте его всегда оставаться собой, а не подстраиваться под окружающих.
- Помните, что подросток в какой-то мере зависим от своих эмоций, а поэтому нуждается в вашей поддержке. Помогите ему: расскажите, что вы делаете, когда чувствуете грусть, злость, ревность и т.д. Ваши подсказки помогут ему справиться с собственными эмоциональными проблемами.
- Если вы видите, что ваш ребенок попал в плохую компанию, вам нужно вмешаться. Однако помните, что подростки чувствительны и могут остро воспринимать критику.
4. Курение, алкоголь и наркотики
Подростки легко поддаются плохому влиянию. Самая большая проблема, с которой сталкиваются родители подростков во всем мире, – это курение, употребление алкоголя и наркотиков.
- Чаще всего подростки пробуют сигареты, алкоголь или наркотики под давлением сверстников.
- Склонность к рискованному поведению побуждает многих подростков пробовать алкоголь или наркотики еще до совершеннолетия.
- «Острые ощущения», если их не прекратить, могут перерасти во вредную привычку.
- Если кто-то из родителей подростка курит или употребляет алкоголь, это может стать примером для подражания.
- Низкая самооценка или желание показаться «крутым» могут подтолкнуть подростка к употреблению алкоголя или наркотиков.
- Если алкоголь или сигареты легкодоступны для подростка, у него возникает искушение их попробовать.
Рекомендации
- Будьте внимательны к поведению вашего ребенка. Обращайте внимание на то, не пропадает ли у него аппетит, хорошо ли он спит и не происходит ли у него резких перемен настроения.
- Не следите за ребенком и не обвиняйте его в каких-либо проступках. Поощряйте его быть честным и делиться с вами своими мыслями. Обсуждайте с ним его проблемы.
- Если ребенок не хочет разговаривать с вами, врачи могут задать ему несколько вопросов, чтобы выяснить, употребляет ли он алкоголь или наркотики. Не заставляйте ребенка сдавать анализы на наркотики, так как это может привести к конфликтам между вами.
- В случае крайней необходимости обратитесь за помощью к врачу.
5. Трудности с обучением
Подростковый возраст – это период, когда дети оканчивают школу и готовятся к поступлению в высшие учебные заведения. У них появляется больше занятий, связанных с учебой.
- Давление, связанное с необходимостью хорошо учиться и поступать в вуз, может вызывать у подростка стресс и чувство грусти.
- Необходимость учить уроки, заниматься с репетиторами и выполнять домашние поручения нередко приводят к переутомлению.
- Занятия, отвлекающие ребенка от учебы, – путь к плохой успеваемости и дополнительному давлению на подростка.
Рекомендации
- Поддерживайте стремление детей к учебе. Им это нужно, чтобы достичь жизненного успеха.
- Стоит уменьшить подростку количество домашних обязанностей, чтобы он мог сосредоточиться на учебе.
- Здоровое питание и физические упражнения могут помочь подростку обрести силу и выносливость. Ребенку это необходимо, чтобы справиться с трудностями в этот непростой период.
- Если вы чувствуете, что ребенок перегружен занятиями с репетитором, сократите их. У подростка нет такой выносливости, как у взрослого, и он быстрее устает.
6. Проблемы со здоровьем
Подростки нередко уязвимы – эмоционально и физически. Без надлежащего питания и заботы о своем здоровье они подвержены различным болезням.
- У подростков часто бывает напряженный график. Между занятиями они не успевают отдыхать и правильно питаться и из-за этого не получают достаточное количество питательных веществ.
- Мысли о своем теле могут привести подростков, особенно девочек, к расстройствам пищевого поведения. Девочки беспокоятся из-за своей внешности и веса, что может стать причиной анорексии или булимии.
- Стресс у подростков – путь к потере аппетита или бессоннице.
- Отсутствие здорового питания и физической активности нередко приводит к ожирению. Так бывает, например, когда ребенок употребляет в пищу высококалорийные продукты, фаст-фуд и газированные напитки.
Рекомендации
Руководство родителей может помочь подросткам справиться с проблемами со здоровьем и развить навыки здорового образа жизни. Показывая ребенку пример для подражания, поощряйте его есть здоровую пищу, заниматься спортом и уделять достаточно времени сну.
- Убедитесь, что подросток получает необходимое количество питательных веществ. Позаботьтесь о сбалансированном питании для ребенка.
- Оказывайте подростку эмоциональную и физическую поддержку. Это поможет ему справиться с самыми различными неприятностями.
7. Психологические проблемы
Исследования показали, что около 50 % психических расстройств, от которых страдают взрослые, начинаются в возрасте около 14 лет. Треть смертей, случающихся с подростками, связана с самоубийствами из-за депрессии. Поэтому, если ваш ребенок подвержен частым сменам настроения, если он страдает от бессонницы или потери аппетита, вам следует обратиться за помощью к специалисту.
- У подростков могут быть проблемы с самооценкой или уверенностью в себе. Чувство неполноценности или, наоборот, превосходства, часто возникает из-за внешнего вида или принятия подростками своего тела.
- Неудовлетворительная успеваемость и низкий уровень интеллекта также могут снижать мотивацию подростков. У них развивается установка, что они недостаточно хороши.
- Одной из самых распространенных психологических проблем, характерных для подростков, является депрессия.
- От постоянных стрессов у подростков может возникать тревожность, а перепады настроения нередко приводят к расстройству поведения или оппозиционно-вызывающему расстройству.
- Расстройства пищевого поведения также связаны с психологическими проблемами, связанными с низкой самооценкой подростка и его стремлением, во что бы то ни стало, изменить свою внешность.
Рекомендации:
Хотя истерики и перепады настроения довольно часто встречаются у подростков, это не единственное свидетельство наличия психологических проблем у детей этого возраста. Определить симптомы таких проблем может быть нелегко, иногда для этого требуется помощь специалиста.
- Во многих случаях здоровый образ жизни и обсуждение с подростком его проблем могут предотвратить у него депрессию.
- Если у подростка случаются частые перепады настроения, следует обратиться за помощью к специалисту.
- Иногда подросток чувствует себя плохо только дома, вполне нормально чувствуя себя с друзьями или в школе. Поговорите с учителями и друзьями подростка о том, как он себя чувствует. Если и после этого останется повод для беспокойства, примите меры.
- Не игнорируйте чувства подростка, так как это может усугубить ситуацию.
- Поощряйте ребенка общаться с вами. Сами разговаривайте с ним. Если вы думаете, что подростку будет нелегко говорить с вами, поговорите с ним в машине, где вы не будете с ним лицом к лицу.
8. Свидания и отношения
Во время полового созревания подростков начинает привлекать противоположный пол. В этот период у них начинают развиваться половые органы. Подростки могут себя неловко чувствовать в различных социальных ситуациях.
- Подростки находятся в поиске образа собственного «Я». Они ищут образцы для подражания дома или среди своего круга общения.
- Подростки часто думают над тем, какие поступки являются правильными и неправильными. Они сомневаются во многих вещах.
- Подросткам нужно время, чтобы изучить и принять свою сексуальность. И девочки, и мальчики испытывают «странные» чувства по отношению к противоположному полу и часто не знают, что с этим делать.
- В подростковом возрасте дети начинают ходить на свидания. Они неохотно говорят об этом с родителями.
- Еще одним важным аспектом социальной жизни подростка является конкуренция. Подростки во всем соревнуются друг с другом. Это свидетельствует об их самооценке.
- Мысли и чувства, связанные с сексом, могут показаться подростку неправильными. Он может испытывать вину по этому поводу.
- Круг общения подростка расширяется. Он общается с друзьями вживую, по телефону, в социальных сетях и т.д.
Рекомендации
- Знакомства и отношения – это деликатные вопросы, о которых подросток может говорить достаточно неохотно. Не ставьте его в неловкое положение. Если вы говорите с подростком на такие темы – делайте это уверенно и рассудительно.
- Примите факт, что подросток больше времени проводит с друзьями, чем с вами. Просто дайте ему понять, что вы всегда будете рядом, когда ему это понадобится.
- Делитесь с подростком своим жизненным опытом. Рассказывайте истории, которые случались с вами в подростковом возрасте. Это может быть полезным.
9. Сексуальное здоровье и венерические заболевания
Развитие вторичных половых признаков у подростков вызывает у них непривычные чувства и подталкивает их к исследованию своего тела.
- В этом возрасте у подростков случаются первый поцелуй, первый медленный танец, первое свидание и т. д.
- Без руководства родителей подросток может начать половую жизнь раньше, чем будет к этому готов. Это может привести к нежелательной беременности. Это самый большой риск, с которым сталкиваются девочки-подростки.
- Незащищенный секс также может привести к различным венерическим заболеваниям.
Рекомендации
- Поговорите с ребенком о сексуальной жизни. Ваша задача – объяснить ему важность безопасного секса.
- Гормональные изменения заставляют подростков действовать импульсивно. Поэтому вам стоит поговорить с подростком о последствиях незащищенного секса и о том, как он может повлиять на всю дальнейшую жизнь.
- Осведомленность – единственный способ предотвратить раннюю беременность и венерические заболевания у подростков.
10. Интернет–зависимость
Появление социальных сетей во многом изменило общение между людьми. Особенно Интернет влияет на подростков.
- Подростки могут часами разговаривать по телефону, переписываться в социальных сетях или просто играть в игры.
- У подростков, чрезмерно увлекающихся Интернетом, обычно меньше друзей и менее активная социальная жизнь. Они проводят время в уединении перед монитором.
- Интернет-зависимость также уменьшает физическую активность подростков. Это формирует нездоровый и малоподвижный образ жизни.
- Интернет-зависимость отрицательно влияет на успеваемость подростков.
Рекомендации
- Если подросток проводит много времени за компьютером, это еще не значит, что он зависим от Интернета. Но он мог бы с большей пользой для себя воспользоваться временем, которое он проводит за компьютером.
- Не запрещайте подростку пользоваться Интернетом. Это лишь сделает его упрямее. Вместо этого мотивируйте сына или дочь заняться другими делами.
- Вы можете контролировать ребенка, но он, вероятно, воспримет это враждебно. Помните, что он уже не малыш и имеет право на самостоятельные решения. Подсказывайте детям правильные решения, но никогда не принимайте решений за них.
- Организовывайте мероприятия, которые заставят подростка общаться вживую с другими людьми, – например, семейные ужины.
- Установите в доме ограничения на использование электронных устройств. Например, определите часы, когда подростку нельзя пользоваться мобильным телефоном. Также запретите держать телефон в спальне подростка, так как это может навредить его режиму сна.
11. Агрессия и жестокость
Агрессия особенно часто встречается у мальчиков-подростков. У них развиваются мышцы, грубеет голос, они прибавляют в росте. Кроме того, они становятся более эмоционально уязвимыми.
- Подростки часто ввязываются в драки в школе.
- Хуже того, они могут начать издеваться над сверстниками. Это может перерасти в серьезную проблему.
- Подростки могут попасть в плохую компанию и совершать незаконные действия.
- Импульсивное поведение подростков может приводить к серьезным последствиям. По данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно 180 подростков во всем мире гибнет от насилия со стороны сверстников.
Рекомендации
- Научите детей доброте и вниманию во взаимоотношениях с окружающими. Это предотвратит возможные проявления агрессии.
- Предотвратите доступ подростка к алкоголю и опасным предметам (например, оружию).
- Научите ребенка состраданию. Покажите ему в этом хороший пример.
- Постарайтесь оградить ребенка от жестоких фильмов, книг и телепередач в возрасте, когда он еще не различает, что хорошо, а что плохо.
- Предложите ребенку спорт и физические упражнения как способ выплеснуть отрицательные эмоции. Так он поймет, что злиться – нормально, если найти подходящий способ выразить свой гнев.
Когда вы осведомлены – значит, можете помочь
Когда-то вы сами были подростками. Но как только ваш ребенок вступает в подростковый возраст, вам кажется, что вы не знаете о подростках абсолютно ничего. Поймите – вы уже проходили все то, с чем сталкивается ваш подросток. Будьте внимательны и постарайтесь понять, что он чувствует. Это поможет справиться со многими проблемами.
Психология подростка: 7 проблем современного подростка
Содержание статьи
- Психология подростка
- Проблемы современных детей
- Особенности возрастной психологии
- Преодоление психологического кризиса
- О современных подростоках и их родителях
Психология подростка
Многие родители хватаются за голову, когда их детям исполняется 12-13 лет. Послушные и примерные мальчики и девочки становятся грубыми, дерзкими, зачастую отрицают все, что прививали им дома. Есть, конечно, дети, которые и в переходном возрасте только радуют родителей, но их меньшинство. О наиболее типичных проблемах современных подростков и причинах их конфликтов с родителями перед началом учебного года Правмиру рассказал психолог Центра социально-психологической адаптации и развития подростков «Перекресток» при Московском городском психолого-педагогическом университете Петр Дмитриевский.
Проблемы современных детей
Петр Дмитриевский родился в 1975 году в Ленинграде. В 1999 окончил Институт стран Азии и Африки при МГУ. Работал переводчиком с японского в федерации каратэ. С 1999 года на общественных началах руководит подростковым приходским клубом при храме святых бессребреников Космы и Дамиана в Шубине (Москва). В 2009 получил второе высшее образование в Московском городском психолого-педагогическом университете и на факультете гештальт-терапии с детьми и семьей МГИ. С 2010 года работает в Центре социально-психологической адаптации и развития подростков «Перекресток» при МГППУ.
Петр Дмитриевский
— Петр, на какие проблемы своих детей-подростков чаще всего жалуются родители, обращающиеся в ваш центр?
— Самая распространенная жалоба – он (она) «ничего не хочет». То есть родителям кажется, что их ребенок не интересуется ничем важным, слишком пассивен.
Мы пытаемся разобраться, почему подросток стал менее любопытным к миру. Иногда после одной или нескольких бесед оказывается, что любопытство осталось, просто то, к чему лежит душа подростка, не вписывается в систему ценностей родителей.
Конечно, интернет очень сильно поменял контекст развития подростка, и многие родители обеспокоены тем, что ребенок слишком много времени проводит за компьютером. Выясняем, что именно ищет подросток в интернете, в компьютерных играх — иногда ситуация сразу смягчается и члены семьи находят общий язык, а иногда проблема оказывается даже серьезней, чем представляли себе родители. В этих случаях требуется продолжительная и кропотливая работа с семьей.
Многим в подрастающем поколении интернет-общение почти полностью заменяет реальную жизнь, компьютер для таких детей становится единственным способом снять напряжение, справиться со сложными переживаниями.
Еще одна частая проблема, с которой к нам обращаются родители – сложности их ребенка в отношениях с одноклассниками. Причем это бывает как у детей стеснительных, робких, так и у импульсивных, физически очень крепких ребят, которым из-за своей импульсивности трудно регулировать свое поведение. Такие подростки часто признаются на консультациях, что не могут удержать себя в рамках. Их поведение создает дискомфорт и сверстникам, и учителям, но оно и им самим мешает.
У нас есть специальные группы, где в течение двух месяцев при модераторстве двух психологов ребята через череду игр и упражнений учатся выстраивать отношения со сверстниками. На первых занятиях многие зажаты, боятся, что если они поделятся своими переживаниями, другие их отвергнут. Но занятия помогают им стать более открытыми, что очень важно для общения со сверстниками.
Участие в группе дает подростку отличную возможность научиться выстраивать доверительные отношения, замечать манипуляции и обходиться с ними, избавляться от стереотипов в отношении себя и других, договариваться в ситуации конфликта.
Особенности возрастной психологии
— А не связана ли зажатость подростка, его нелюдимость с одиночеством, которое он чувствует в семье? Ведь при нынешнем ритме жизни такое внутреннее одиночество нередко и во внешне благополучных, обеспеченных семьях. Родители отдают ребенка в хорошую школу, в секции, кружки, ни в чем ему не отказывают, но так устают на работе, что даже в выходные не находят сил пообщаться с ним, не интересуются его внутренним миром.
— Бывает и такое, причем я не думаю, что это примета именно нашего времени. Близкие отношения – и между супругами и между родителями и детьми — всегда требовали душевных усилий, а людям инстинктивно свойственно избегать напряжения. И чем больших усилий требует общение с другим, тем чаще у людей возникает желание уклониться от этого общения.
С подростком просто не бывает – у него возрастной кризис, период перестройки отношений со сверстниками, с обществом, с собой, с родителями, и по-человечески можно понять родителей, которые, сталкиваясь с изменением своего ребенка, его грубостью, непредсказуемым поведением, чувствуют бессилие и отступают. А загруженность работой вроде бы уважительная причина – для него же и стараются.
На самом деле бегство от проблем зачастую лишь усугубляет их. Родителям важно находить силы для диалога, учитывая такую особенность возраста, как желание приобрести больше самостоятельности. Желание естественное – в 12-13-14 лет большинству становится интереснее общаться со сверстниками, чем с родителями. Но признавая право подростка на автономию, поиск собственного пути, своей философии, своего круга знакомств, важно помнить, что он, хоть сам этого может не осознавать, нуждается в поддержке родителей и в столкновении с границами, выстроенными родителями.
Без таких границ взросление невозможно, поэтому воспитание подростка нельзя свести к поддержке и нежным словам – не менее важно договориться с ним, что можно, а что нельзя, у кого в семье какие обязанности. Объяснить, что совместное проживание на одной территории предполагает ответственность и необходимость достижения договоренностей. Тут родителям важно не перепутать устойчивость и внятность с унижением и жестокостью.
Читайте также — [Видео] Протоиерей Алексий Уминский: Когда подростки уходят из Церкви…
Фото: furper, photosight. ru
— В начале года всех потрясли несколько подряд подростковых самоубийств. Родители некоторых из этих подростков даже не подозревали, что у их детей есть серьезные проблемы.
— По наблюдениям известных мне суицидологов значительного всплеска самоубийств не было, просто СМИ в течение нескольких дней активнее освещали такие трагические случаи. Это и правда рискованно, потому что подросткам свойственно подражание.
Не могу утверждать, но вполне допускаю, что кто-то из подростков не решился бы на последний роковой шаг, если бы не услышал о самоубийстве другого в новостях. Но что бы ни послужило причиной самоубийства, оно никогда не совершается спонтанно. Любой психиатр вам скажет, что от суицидных мыслей до их осуществления проходит время.
Поэтому если родители и учителя после трагедии говорят, что они ничего не замечали, их, конечно, жалко (особенно родителей!), но надо было приложить определенные усилия, чтобы совсем не заметить у ребенка признаков душевного кризиса. В семье иногда это сложно, и тогда важно, чтобы подростка могли подстраховать взрослые в школе.
Вот почему, в том числе, необходимо налаживать психологические службы. Пока же, по моим наблюдениям, даже в тех школах, где есть психологи, они завалены диагностической работой. То есть они должны проводить много тестов на выявление различных особенностей в классах и давать рекомендации учителям – таковы требования к ним.
Я думаю, что некоторые из этих рекомендаций для работы с определенной группой могут быть полезны и эффективны, но при таком понимании работы у психолога совсем не остается времени на индивидуальную работу с подростком, помощь конкретному ученику в прохождении трудностей. Тем более нет на это времени у учителей – учебные программы усложняются, а количество часов, отведенных на предмет, часто остается прежним. Поэтому учителя полностью сосредоточены на передаче знаний, и у них не остается времени на выстраивание с подростками отношений, при которых возможны обмен жизненным опытом и поддержка.
Естественно, я не обобщаю. Есть и педагоги с большой буквы, которые становятся для своих учеников не просто предметниками, но и старшими друзьями, мнение которых авторитетно для подростков, и психологи, вникающие в переживания каждого ученика, помогающие ему найти взаимопонимание с учителями, родителями.
Но, конечно, хотелось бы, чтобы таких специалистов становилось больше в современной российской школе. Некоторые учебные заведения обращаются и к поддержке внешних специалистов. Центр «Перекресток» активно сотрудничает со многими школами, наши психологи проводят там и групповые занятия, и индивидуальные консультации.
—— Часто ли у детей желание замкнуться, отчуждение от взрослых начинается с неуспеваемости в школе? По своему детству помню, что многие учителя на тех, кто не успевал по их предмету, сразу ставили крест. Иногда и родители перестают верить в своего ребенка, и это неизбежно приводит к заниженной самооценке, комплексам, на преодоление которых могут уйти годы.
— Вы затронули очень актуальную проблему. В психологии даже есть термин «стигматизация», означающий наделение человека уничижительным ярлыком, в результате чего он сам может поверить в свою никчемность.
Конечно, подростки особенно чувствительны к таким ярлыкам. Есть школы, в которых практикуется индивидуальный подход к каждому ребенку, но их до сих пор не так много. Некоторым педагогам не хватает ни сил, ни компетенции для работы с более сложными детьми. И вот вместо того, чтобы разобраться, почему ребенок с сохранным интеллектом не проявляет интереса к учебе, учителя в бессилии начинают говорить ребенку, какой он глупый, непутевый. Делают это, вероятно, из лучших побуждений – надеются через стыд пробудить в нем творческую активность. Это заведомо безнадежная система воспитания, но, несмотря на свою безнадежность, она широко распространена в российских школах.
Родители обычно в таких ситуациях впадают в одну из двух крайностей. Либо они безоговорочно занимают сторону учителей и начинают единым с ними фронтом давить на подростка, либо, наоборот, говорят, что ребенок прекрасен, а во всем виновата школа. Обе позиции неконструктивны, но, пожалуй, меньшее из двух зол — когда родители защищают «хорошего» ребенка от «плохих» учителей.
Поддержка взрослых ребенку необходима, поэтому лучше такая поддержка, чем никакой. Конечно, более по-взрослому было бы садиться и подробно разбираться в конфликте: в чем претензия учителя, в чем недовольство подростка? Если разговор пойдет в таком ключе, недалеко и до обнаружения общих целей и достижения ясных договоренностей между конфликтующими сторонами.
— А если поддержки нет, велика ли вероятность, что подросток замкнется или даже уйдет из дома?
— Подростку в любом случае нужен круг, в котором его принимают и ценят. Если он не находит этого в социально приемлемых формах, будет искать в виртуальной реальности или в асоциальных группах. Некоторые действительно связываются с дворовыми криминальными компаниями, но сегодня чаще подростки уходят от одиночества в виртуальную реальность. Внешне это выглядит более благополучно – они не нюхают клей, не воруют автомагнитолы из машин, но для психики это все равно риск.
— Но ведь и до появления интернета были дети, предпочитавшие играм со сверстниками уединение. В том числе многие святые, например, Сергий Радонежский. Понятно, что монашество – путь для немногих, и нельзя на него ориентировать обычного ребенка, но, например, в советском атеистическом обществе некоторые дети проводили все время за книгами или математическими задачами. И некоторые из них реализовались в науке. Таких детей, конечно, тоже меньшинство, но они есть. Правильно ли навязывать им стереотипы? Не ломаем ли мы их таким образом?
— Я вполне допускаю, что такие дети есть, и, конечно, ломать их неправильно. Вообще психологи сегодня стараются отходить от клише «норма-отклонение». Но в моей практике, пока недолгой, я сталкивался именно со случаями, когда у подростка есть потребность в общении, которую он не смог реализовать в силу отрицательного опыта. То есть его замкнутость была не органичным выбором, а следствием неудач, породивших определенные установки. Видимо, в тех случаях, о которых вы говорите, родители не обращаются за нашей помощью.
И все же я думаю, что зависание в интернете может быть вреднее многочасового чтения или увлечения точными науками. Естественно, нельзя согласиться с теми, кто видит в интернете только зло. Интернет дает быстрый доступ к информации, возможность регулярно общаться со сверстниками из других городов и стран, практиковаться в иностранном языке, расширять знания по другим предметам. Но использование интернета имеет и свои риски. Пока рано делать обобщающие выводы – эти риски только начинают изучаться, но уже есть какие-то наблюдения.
Например, можно с уверенностью сказать, что когда интернет становится главным, а то и единственным средством общения, у пользователя ухудшается умение быть в отношениях с реальными людьми. Подросткам, которые приходят на наши группы (а большинство из них как раз все свободное время проводят в сетях), очень трудно разобраться в эмоциях собеседника. Они прекрасно ориентируются в текстах, но не могут узнать что-то новое о человеке по его взгляду, интонации. Да и слышат они плохо – не привыкли к живому диалогу. Кроме того, им сложно удержать внимание на чем-нибудь одном – ведь интернет позволяет быть одновременно в нескольких окнах: музыка, видео, переписка, форум. В режиме многозадачности они чувствуют себя как рыба в воде, но сосредоточиться на одной задаче им непросто.
Этим же интернет существенно отличается от книги. Чтение книги – полезное времяпрепровождение (разумеется, если книга хорошая), развивающее, вряд ли чем-то заменимое, но все же однообразное, сводящееся к получению и усвоению текстовой информации. Людей, которым это занятие может заменить все остальное, не так много. В интернете же есть и тексты, и видео, и музыка, и картинки, и общение, и возможность для творчества. Получается, что очень многие потребности в информации, общении, развлечениях можно удовлетворить, не отходя от монитора.
Поэтому детей, зависающих в интернете, гораздо больше, чем книжных домашних детей, не стремящихся к общению. У большинства этих детей есть потребность в общении, просто реальному общению они предпочитают виртуальное. По мере того, как будут проводиться новые исследования, мы будем лучше понимать, как следует переживать этот очередной цивилизационный сдвиг, сравнимый с изобретением книгопечатания или началом использования огня, и какие риски для развития психики несет распространение интернета и компьютерных игр.
Преодоление психологического кризиса
—— Традиция психологической помощи в России только складывается. Может быть, поэтому некоторые родители, сталкиваясь с теми или иными проблемами ребенка, сразу ведут его к психиатру?
— Да, такие случаи бывают. Родители чувствуют свое бессилие в каких-то моментах воспитания подростка и острое желание как можно быстрее преодолеть этот кризисный момент. Проще всего в этой ситуации привлечь какую-то внешнюю силу. Для одних это психиатр, для других – кадетский корпус, но логика одинаковая: вместо того, чтобы выходить на диалог, применить силу в виде таблетки или военизированной структуры («Там-то из тебя сделают человека!»).
Хочу, чтобы меня правильно поняли – я не против кадетских корпусов. Есть ребята, которым это подходит. Если у ребенка есть интерес к военизированным играм, строгой структуре, ясным задачам, желание быть в команде, наверное, в кадетском корпусе ему будет интересно. Но я категорически против кадетского корпуса как репрессивной меры родителей, когда интересы и особенности ребенка вообще не учитываются. А такой вариант решения проблем приходит в голову родителям, пожалуй, не реже, чем идея о визите к психиатру. В отчаянии родители решают «спихнуть» подростка в жесткую иерархическую систему — раз он отказывается подчиняться им, пусть подчиняется чужим дядям. В подростковом возрасте очень важно приобретать опыт партнерских отношений, а такая воспитательная мера этому не способствует.
С последствиями таких мер я пока не сталкивался – на моей памяти и в моей практике было несколько случаев, когда родители в результате бесед со мной или моими коллегами отказывались от идеи отдать свое чадо на перевоспитание в кадетский корпус и находили решение проблемы в переговорах и прояснении взаимных обид.
Читайте также — Синий чулок или белая ворона? [+ Видео ]
Фото: Larisa Zharko, photosight.ru
—— А с последствиями лечения у психиатра, когда в этом не было необходимости, сталкивались?
— Чаще бывает, что ребенку, который с подачи родителей наблюдается у психиатра и принимает лекарства, медикаментозное лечение в данный момент действительно нужно, но в сочетании с психотерапевтической работой. Такое сочетание необходимо не только детям, но и взрослым, если речь идет не о тяжелой психической патологии и интеллект у человека сохранен. Ну а в российской психиатрии часто упор делается именно на медикаментозное лечение.
Но мы, конечно, не ставим под сомнения назначения врача. Последнее дело – вступать в конкуренцию со специалистом в другой области, гораздо важнее встроиться в ситуацию, которая сложилась до прихода семьи к нам. Все-таки случаи, когда врач ошибочно прописывает ребенку психотропные препараты, редки. Просто лучше медикаментозное лечение и психотерапевтическую помощь начинать одновременно.
И, кстати, если родители сначала приводят ребенка к нам, так и происходит. Мы же видим, если ребенку нужна не только наша помощь, но и врачебная – психологов этому учат, и, не отказываясь работать с семьей, рекомендуем родителям показать его психиатру. У нас есть знакомые детские психиатры, в чуткости и квалификации которых мы уверены. Поэтому правильнее, на мой взгляд, не тащить ребенка сразу к психиатру, а сначала прийти вместе с ним к психологу. За исключением, конечно, случаев, когда психические отклонения очевидны. Но это отдельная тема. В центре «Перекресток» работают с подростками, у которых нет тяжелых патологий.
— Многие верующие люди, в том числе и священники, рассказывали, что в переходном возрасте их дети начинали бунтовать, переставали ходить в церковь. Опытные духовники советуют в таких случаях принимать этот бунт как свершившийся факт, не принуждать ребенка к хождению в храм, а молиться за него, уповая, что с Божьей помощью он через какое-то время сам вернется к церковной жизни. И некоторые действительно возвращаются. Но большинство-то православных родителей – неофиты, а неофитам несвойственно прислушиваться к советам духовно более опытных людей, зато свойственно желание, чтобы все было по правилам, благочестиво. Не знаю, правда, обращаются ли люди с такими проблемами в ваш центр – ведь неофиты, мягко говоря, с большим подозрением относятся к психологии.
— Тем не менее эта проблема мне как раз хорошо знакома. Вы правы – сюда на моей памяти с такими проблемами никто не приходил, но я еще с 1999 года руковожу подростковым приходским клубом при храме Космы и Дамиана в Шубине. И вот там с такими случаями сталкивался не раз.
Мы уже обсудили с вами, что в переходном возрасте ребенок начинает самоутверждаться, хочет быть взрослым, самостоятельным. И многие в период этого самоутверждения отвергают ценности, которые им прививали родители. Соответственно дети из верующих православных семей начинают бунтовать против Церкви и христианства как главной ценности их родителей.
Как любая сложно контролируемая ситуация, антицерковный бунт детей может привести родителей в замешательство, растерянность. И здесь также бывают попытки решить проблему с помощью привлечения жесткой внешней структуры, в данном случае – религиозно-аскетической. Изначальная цель такой практики – способствовать духовному росту человека, делать его жизнь богаче, интереснее, свободнее, но ревностные не по разуму родители и ее могут использовать для «воспитания» отбившегося от рук ребенка.
По-человечески переживания родителей, страх за своих детей, желание уберечь их от трагических ошибок понятны. Но без проверки мира на прочность и получения от этого мира обратной связи ребенок не сможет стать взрослым человеком, а на этом пути ошибки неизбежны. И у родителей всегда есть выбор: либо оказывать поддержку и наблюдать, как ребенок иногда радуется жизни, а иногда получает и негативную обратную связь, испытывая боль от своих ошибок, либо пытаться загнать его в какую-то клетку, где, скорее всего, не будет ошибок, но невозможен и творческий рост.
При всей бесперспективности второго варианта многие родители из-за страха за будущее предпочитают именно его. Если говорить о переживании верующими родителями антицерковного бунта, то я помню случаи, когда люди пытались силком потащить ребенка на исповедь, либо отправить в православный лагерь с жесткой дисциплиной в надежде, что там он научится регулировать свое повеление.
Как правило, этого не происходит, подросток все равно находит способ обойти сдерживающие механизмы, продолжает собственные мировоззренческие искания, осмысляет свои отношения с Богом. Если же он не находит возможности для такого осмысления, то, бывает, жестко рвет отношения. Такие подростки либо идут на открытый конфликт, либо, что хуже, уходят в скрытую оппозицию, когда внешне все атрибуты на месте (платочки, смиренный взгляд, елейный голосок), но при первой возможности идут в еще больший «разнос», чем их товарищи, бунтующие открыто. Любое игнорирование взрослыми потребностей подростка, в том числе и потребности в выстраивании своих смыслов, своей философии, ведет к психологическим проблемам.
О современных подростоках и их родителях
— Митрополит Антоний Сурожский говорил, что часто люди составляют проект, которому должен соответствовать другой человек. Например, родители заранее знают, в чем счастье их детей. Часто ли причиной конфликтов поколений и отчуждения детей становится их несоответствие родительскому сценарию?
— Мне кажется, у любого нормального родителя есть какие-то представления и идеи о том, что должно получиться из его ребенка. Совсем без таких представлений воспитывать детей невозможно. Невозможно требовать от родителей стопроцентной спонтанности и радости от любого самовыражения ребенка. Хорошо, что есть идеи – они задают какие-то семейные традиции.
Но все мы рождаемся с разными способностями, склонностями, особенностями нервной системы, и часто происходящее с ребенком не соответствует родительским ожиданиям. Вот если родители не хотят гибко реагировать на эту данность, возникают сложности, иногда приводящие к серьезным конфликтам.
Лучше сразу разобраться в причинах такого несоответствия. Дело может быть не только в ребенке – родителям хорошо бы понять мотивы, по которым у них сложились именно такие представления о воспитании. Ведь не секрет, что иногда первичной бывает не любовь к ребенку, а желание что-то доказать маме или подругам.
А иногда проблемное поведение подростка является следствием, реакцией на то, что происходит кризис в родительской паре. Вот и надо постараться понять, где выяснения отношений с родственниками и знакомыми, а где судьба ребенка, которая, надеюсь, дороже всех обид и конкуренции. Здесь может помочь визит к семейному психологу, исследование происходящих в семье событий.
Может быть, не совсем подходящее сравнение, но мне вспомнилось, как у Куклачева спросили, почему у него все так хорошо получается. И он ответил, что всегда следит, у какой кошки к чему есть предрасположенность, и он за этим следует, а не мучает животное в угоду своим идеям. По-моему, для воспитания человека такой принцип тем более подходит. Если родители чутко следят за интересами и способностями ребенка, больше шансов, что он будет развиваться гармонично.
— Родители сами были детьми, подростками. Почему же им часто не удается понять, что проблемы их детей связаны с возрастом? Забыли о своем детстве или наша информационная эпоха породила новые проблемы?
— Оба фактора играют роль. Многое из своего детства действительно с годами забывается. Довольно часто мама, жалуясь на ребенка, говорит, что в ее детстве ничего подобного не было, а когда начинаем с ней беседовать, выясняется, что и конфликты с родителями у нее случались, и в рискованные ситуации попадала. Когда мама это вспоминает, сама себе удивляется. Мифы относительно своего прошлого, конечно, мешают наладить диалог с детьми, понять их проблемы.
Но и контекст изменился. Если 200 лет назад люди из поколения в поколение жили примерно одинаково, одним укладом, то сейчас цивилизационные сдвиги происходят в течение жизни одного человека. В этом смысле родители и дети живут буквально в разных цивилизациях – на одной территории, но способы организации жизни у них сильно отличаются. Тем не менее есть вещи, объединяющие людей из разных цивилизаций. Например, еда или поездка на море. Вещи довольно приземленные, но через них можно прийти к совместным более глубоким интересам. Только для того чтобы встреча поколений произошла, и от взрослых и от подростков требуются творческие усилия. В этом вызов времени.
Еще одна особенность нынешней эпохи состоит в том, что авторитарная система воспитания, возможно, подходила для советской цивилизации, но если так воспитывать ребенка сегодня, похоже, ему в современном мире будет сложно. Сейчас чтобы быть успешным, нужно уметь гибко реагировать на нестандартные ситуации и иметь навык переговоров. И где же его приобретать, если не в семье?
Беседовал Леонид Виноградов
Читайте также:
- О проблемах детей и молодежи в храмах
- Переходный возраст: бои без правил
- Синдром Вертера
- Колыбель на ветру
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Воспитание подростков: 7 общих проблем, с которыми сталкиваются подростки, и некоторые решения для родителей | Подростки
Подростковый возраст может быть одним из самых разочаровывающих этапов в жизни. В возрасте от 13 до 19 лет в организме происходит многое — физически, умственно и эмоционально. Чаще всего подростки сталкиваются с множеством внутренних и внешних проблем, которые иногда могут быть непосильными. От давления, связанного со школой, до давления со стороны родителей и сверстников, социальных сил, полового созревания и даже гормональных изменений, подростки могут легко почувствовать, что они стоят в зыбучих песках. Возможно, это одна из основных причин, по которой подростки в конечном итоге предаются нездоровому поведению, пытаясь справиться со своими проблемами и преодолеть их.
Поскольку все это происходит с вашим ребенком-подростком, может показаться, что воспитание детей — самая трудная работа в мире. Но что могут сделать родители? Они ваши дети, и вы должны поддерживать и сопровождать их на этом сложном этапе роста. Проблем может быть слишком много, чтобы сосчитать, но то, как вы справляетесь с основными из них, может иметь огромное значение. И многие проблемы, с которыми сталкиваются подростки, связаны между собой, поэтому помощь им в преодолении серьезных проблем будет иметь большое значение для поддержания их мотивации.
Вот семь распространенных проблем, с которыми сталкиваются подростки, и способы их преодоления:
Самооценка и образ тела
Многие физические и гормональные изменения происходят в организме человека в возрасте от 13 до 19 лет, и многие подростки находят это трудно справиться с этими изменениями. Например, в то время как некоторые девочки могут чувствовать себя застенчивыми, как только их тело начинает развиваться, некоторые из тех, кто поздно развивается, могут испытывать низкую самооценку, думая, что они «лишние» среди своих сверстников. Такие изменения, как акне, также могут нанести ущерб самооценке подростка. Общение является ключевым. Разговор с ними и обеспечение того, чтобы они получили надлежащее образование в области репродукции человека, а также в подростковом возрасте, могут помочь им почувствовать себя лучше.
Издевательства над подростками
Хотя издевательства окружают нас повсюду (даже взрослых) — в школах, на работе, в церкви и других местах, где происходит человеческое общение, — они, как правило, более выражены среди подростков. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), по крайней мере каждый пятый старшеклассник является жертвой издевательств. Буллинг может быть физическим, социальным или словесным. Киберзапугивание или травля в Интернете также набрала огромные обороты за последние несколько лет, и подростки являются наиболее восприимчивой группой, которая может стать ее жертвой.
Несмотря на то, что и хулиган, и хулиган могут быть затронуты по-разному, больше всего шрамов наносит пострадавший подросток. Подросток, над которым издеваются, может начать проявлять меньший интерес к вещам, которые ему раньше нравились, а также может испытывать повышенное чувство одиночества и печали. Они также могут испытывать депрессию, беспокойство, изменения сна и изменения в привычках питания. У некоторых это может даже повлиять на их успеваемость или общее состояние здоровья. Если вы обнаружите, что над вашим ребенком издеваются, постарайтесь не реагировать слишком остро. Лучший способ приблизиться к этому может состоять в том, чтобы поговорить с ними, их учителями и родителями издевательского ребенка, чтобы найти решение.
Алкогольная зависимость и злоупотребление/злоупотребление наркотиками
Подростковый возраст сопровождается повышенным любопытством и восприимчивостью к давлению сверстников. На этом этапе ваш ребенок может захотеть больше экспериментировать с тем, о чем он слышал, или с тем, что делают его сверстники. По данным Национального института злоупотребления алкоголем и алкоголизма (NIAAA), злоупотребление психоактивными веществами, особенно алкоголем, которое может привести к зависимости, если его не контролировать на раннем этапе, является одной из наиболее распространенных проблем, с которыми сталкиваются подростки, особенно запойное пьянство у мальчиков. Если не решить проблему на ранней стадии, проблема может усугубиться, что приведет к алкогольной зависимости.
Лорен Хенери из AION Recovery говорит: «От алкогольной зависимости может быть очень трудно избавиться обычными способами, и снижение алкогольной зависимости с помощью программы реабилитации может быть лучшим вариантом, который у вас есть, чтобы спасти вашего ребенка-подростка от этой болезни». Привлечение профессиональной помощи, как только вы заметите первые признаки зависимости, поможет вашему подростку оправиться от последствий расстройства, включая отравление алкоголем, проблемы со здоровьем, проблемы в отношениях в будущем, трудности в карьере, финансовые проблемы и тяжелую депрессию, которая часто наступает. с этими. Другие распространенные угрозы зависимости среди подростков могут включать игры, использование Интернета, азартные игры и употребление наркотиков, кроме алкоголя.
Аморальное поведение
Половое созревание часто связано с повышенным стремлением к чувству принадлежности, а также с повышенным любопытством. Суровая правда заключается в том, что, хотя это нормально, некоторых подростков в конечном итоге заманивают принимать неверные решения и заниматься тем, что некоторые считают аморальными, такими как секс с несовершеннолетними, что подвергает их таким рискам, как подростковая беременность и заболевания, передающиеся половым путем. Лучший способ помочь вашему ребенку-подростку избежать этого — заранее рассказать ему об опасностях, связанных с подобным поведением (разумеется, в дружеской форме). Вы даже можете попросить школьного психолога или терапевта сделать это от вашего имени, если вы чувствуете себя некомфортно из-за этого предмета.
Вызывающее поведение
Вы говорите подростку что-то сделать, а он делает прямо противоположное. Вы говорите своему подростку избегать чего-то, и он делает это еще чаще. Для подростков естественно развивать вызывающее поведение, особенно когда они чувствуют, что их мнения и мысли не воспринимаются всерьез. В большинстве случаев подростки игнорируют правила или становятся непослушными в отместку, и существуют различные способы наказать непослушных подростков или помочь им. Одним из лучших способов может быть усадить их и попытаться выяснить основную причину их неповиновения. В зависимости от ситуации может помочь консультант.
Давление сверстников и конкуренция
Школьный друг вашего подростка купил новый велосипед. Другой соседский ребенок получил новую систему Xbox от своего отца. Так что ваш сын, конечно, тоже хочет новую PS4 и велосипед. Для подростков нормально хотеть то, что есть у их друзей, и в подростковом возрасте вы можете часто подвергаться истерикам и давлению как родитель. Если вы можете себе это позволить, подумайте о том, чтобы дать подростку это, но также дайте ему понять, что он уникален и что нет смысла конкурировать или постоянно сравнивать себя с другими. Мы все разные, и нам не нужно все время идти в ногу с нашими друзьями.
Чувство непонимания
Как только нам исполнится 20, 30 лет или больше, мы можем начать воспринимать вещи, взвешивать ситуации и смотреть на жизнь по-другому. Однако при переходе от детства к взрослой жизни в мозгу и теле подростка происходит множество изменений, которые часто мешают подростку читать эмоции и реакции других. В результате они часто могут выглядеть так, как будто им все равно. По той же причине некоторые в конечном итоге ведут себя безрассудно. Часть мозга, которая контролирует их мысли и реакции, а также эмпатию и поведение, к этому возрасту не полностью развита, и в конечном итоге они могут чувствовать себя непонятыми. Один из способов помочь подростку — проявить сочувствие, понимание, поддержку и заботу о себе.
Иметь дело с подростком может быть ошеломляющим опытом, будь то ваш собственный ребенок, ваш ученик, друг или член семьи. Однако знание того, как они думают, реагируют и чувствуют, может помочь облегчить работу. Понимание проблем, с которыми они сталкиваются, и знание того, как помочь их преодолеть, имеет решающее значение.
Информация на 30Seconds.com предназначена только для информационных и развлекательных целей и не должна рассматриваться как медицинский совет. Информация, представленная на этом сайте, не должна использоваться для диагностики или лечения проблем со здоровьем или заболеваний и не заменяет профессиональную помощь. Всегда консультируйтесь со своим личным врачом.
Потратьте 30 секунд и присоединяйтесь к сообществу 30Seconds . Вдохновляйтесь и вдохновляйтесь.
7 Социальные проблемы, с которыми подростки столкнутся в 2021 году
По мере того, как появляются новые поколения и проходят обучение на пути к взрослой жизни, всегда возникает уникальный набор проблем и проблем, с которыми приходится сталкиваться каждому поколению. Некоторые из этих проблем вызваны рядом современных влияющих факторов, которые можно обнаружить в более быстром темпе жизни общества, в то время как другие проблемы существовали всегда, но до сих пор не были должным образом решены.
Большой прогресс в современных социальных технологиях определенно усугубил некоторые общие проблемы поколений, а также создал уникальные проблемы, с которыми не приходилось сталкиваться ни одному предыдущему поколению.
Например, сегодняшние подростки борются за свои межличностные отношения больше, чем любое предыдущее поколение, и большая часть этой дисфункции может быть связана с чрезмерным использованием технологий.
На самом деле, средний подросток тратит более девяти часов каждый день, используя свои электронные устройства. Следовательно, их привычки в социальных сетях и потребление медиа меняют то, как они общаются, встречаются, учатся, спят, занимаются спортом и т. д. Вот 7 главных социальных проблем, с которыми подростки борются каждый день.
Ниже приведены 7 главных проблем, с которыми сегодня сталкивается наша молодежь. Добавляйте свои предложения в комментарии. Как вы думаете, какие основные проблемы стоят перед молодежью сегодня?
1. ЗапугиваниеНачиная с вековой борьбы, с которой может себя отождествлять большинство поколений, запугивание всегда было и будет проблемой в школьных системах. Есть много надежд, которые думают, что травлю можно искоренить, и, к сожалению, это просто нереалистичная позиция по проблеме.
Пока у нас есть молодые, неуверенные в себе и впечатлительные люди, которых помещают в толпу других, испытывающих такие же страхи и тревоги, всегда будут иметь место случаи травли. Лучшей контрмерой является обучение молодых людей тому, как лучше всего деэскалировать и подавить необоснованные конфронтации.
Большое изменение в ландшафте издевательств в наши дни связано с появлением подкатегории Киберзапугивания. Из-за того, что большая часть социальной жизни молодых людей состоит из социальных сетей, многие издевательства в наши дни теперь имеют более широкую аудиторию, а акты киберзапугивания становятся почти театральными проявлениями унижения для онлайн-зрителей.
Фактически, киберзапугивание становится в наши дни преобладающей формой издевательства просто потому, что авторитетным фигурам, таким как учителя, труднее вмешиваться и контролировать такие столкновения, а преследование не ограничивается школьными часами, хулиганы имеют возможность мучить своих детей. жертв круглосуточно.
Тот факт, что хулиганы могут использовать инструмент, созданный для объединения людей, чтобы расширить свои возможности преследования, ужасен, но есть способы противодействия таким онлайн-атакам, которые можно просмотреть здесь
Кроме того, вы ищете квалифицированную помощь в этой области или если вы знаете кого-то еще, вот некоторые контакты ниже, которые могут быть вам полезны:
- Линия поддержки 13 11 14
- Телефон доверия для детей 1800 551 800
- MensLine Australia по телефону 1300 789 978
- Служба обратного звонка для самоубийц по номеру 1300 659 467
- Beyond Blue на 1300 22 46 36
- Свободное пространство на 1800 650 890
- ReachOut на au. reachout.com
Депрессия является примером подростковой проблемы, которая существовала всегда, но, к счастью, в последние годы привлекла больше внимания общественности. Табуированная природа признания проблем с психическим здоровьем все больше и больше уходит в прошлое.
Существуют аргументы в пользу обеих сторон по теме депрессии у подростков, некоторые утверждают, что на самом деле нет увеличения числа случаев, а скорее более сильные записи данных в последние годы, в то время как другие утверждают, что молодые люди получают доступ к социальным сетям во время их годы становления — это путь к катастрофе, поскольку молодые люди на этом этапе своей жизни находятся на пути самопознания, поэтому постоянное вглядывание этих молодых людей в цифровой мир нереалистичных стандартов наверняка помешает их саморазвитию. стоящий.
Существует ряд других аспектов использования технологий, которые, как обнаружили исследователи, препятствуют развитию у молодых людей психологической стойкости, например, FOMO и помехи, которые могут возникать у подростков при выполнении упражнений по созданию главы, таких как командные виды спорта и другие действия со сверстниками. Эти проблемы накапливаются и вызывают у подростков более сильное чувство одиночества и изоляции.
Депрессивные расстройства поддаются лечению и часто могут быть устранены с помощью множества практических шагов, таких как диета, физические упражнения, режим сна и т. д., но важно обратиться за профессиональной помощью. Если ваш подросток кажется замкнутым, испытывает изменения в режиме сна или начинает плохо учиться в школе, запишитесь на прием к врачу вашего подростка или обратитесь к специалисту в области психического здоровья. Не откладывайте получение помощи для вашего подростка, если вы заметили эти симптомы.
3. Сексуальная активностьСогласно последним исследованиям, примерно 40% старшеклассников ведут активную половую жизнь. Хотя это все еще большой процент, хорошая новость заключается в том, что сексуальная активность старшеклассников фактически снизилась за последние несколько десятилетий.
Хотя стоит отметить снижение подростковой рождаемости, стоит также отметить, что более половины всех заболеваний, передающихся половым путем, каждый год приходится на возрастную группу от 15 до 24 лет.
Нельзя отрицать, что представители поколения Z гораздо более активны, когда дело доходит до решений, связанных со здоровьем, таких как наркотики, секс и алкоголь, но это, конечно, не единодушно, и было бы невежественным со стороны большинства родителей просто предположить, что их дети не сексуально активен. Лучшее, что вы можете сделать, — это поговорить без осуждения и родительского давления. Это создает доступное пространство, в котором ваши дети могут быть уязвимы в случае необходимости.
4. Употребление наркотиков и алкоголяЕжедневное употребление марихуаны среди старшеклассников в последние годы увеличилось и теперь превышает потребление сигарет. Это результат обновления законов о легализации, создающих ложное представление о вредном характере употребления наркотиков.
Между тем, потребление других запрещенных наркотиков достигло рекордно низкого уровня, при этом в некоторых продолжающихся исследованиях отмечается, что с 2017 года употребление запрещенных наркотиков подростками находится на самом низком уровне за всю историю, а употребление алкоголя и запойное пьянство демонстрируют значительный спад. Это еще раз свидетельствует о том, что представители поколения Z принимают сознательные решения в отношении веществ.
Несмотря на снижение потребления алкоголя, 33,2% старшеклассников по-прежнему сообщают об употреблении алкоголя в течение последнего месяца.
Хотя употребление наркотиков и алкоголя, возможно, не является распространенной проблемой в подростковом сообществе, это все же проблема, связанная с опасными последствиями, и стоит регулярно обсуждать риски, связанные с употреблением наркотиков и чрезмерным употреблением алкоголя. Поговорите с подростками о рисках употребления алкоголя несовершеннолетними. Сообщите им об опасностях, в том числе о том, что алкоголь может нанести серьезный ущерб развитию мозга подростка.
При обсуждении употребления наркотиков не забудьте также упомянуть об опасности лекарств, отпускаемых по рецепту, так как многие подростки не осознают опасности приема рецепта друга, принятия нескольких таблеток, которые им не прописаны, или даже пристрастия к ним. свои собственные рецепты.
К сожалению, подростки часто недооценивают, насколько легко развить зависимость. И они не понимают рисков, связанных с передозировкой. Убедитесь, что вы говорите об этих рисках на постоянной основе.
5. Академические проблемыВ последние годы увеличилось число учащихся, бросающих старшие классы средней школы. к стандартному выпускнику средней школы, что, очевидно, может оказать существенное влияние на будущее молодого человека.
Увеличение числа учащихся, покидающих школу досрочно, не связано с увеличением числа «проблемных подростков», а как раз наоборот. Было показано, что поколение Z в целом более прилежно подходит к своему образованию, однако в результате некоторые подростки чувствуют настолько большое давление, чтобы поступить в хороший колледж, что они выгорают до того, как окончат среднюю школу. Один из лучших способов противодействия этой проблеме — продолжать участвовать в образовании вашего подростка. Предоставляйте поддержку и рекомендации там, где это необходимо, и в целом дайте им понять, что выпускные экзамены — это еще не все.
Молодым людям трудно оказывать на себя ненужное давление, если вы продолжаете поддерживать их, демистифицируете стигматизацию, связанную с экзаменами, и просто даете им понять, что любите их, независимо от того, какие результаты они получают.
6. Давление со стороны сверстниковКак и травля, давление со стороны сверстников существует с тех пор, как группы людей собираются вместе. Тем не менее, давление со стороны сверстников резко возрастает, когда его усиливают социальные сети.
Секстинг – один из наиболее экстремальных примеров онлайн-давления, с которым борются подростки, поскольку многие из них не понимают, к каким пожизненным последствиям может привести обмен фотографиями откровенного содержания. Жертвы киберзапугивания, связанного с секстингом, или «порно-месть» часто обнаруживают, что бывший не удалил сообщение, фото или видео в конце их отношений. Все больше людей продолжают хранить эти личные сообщения и даже делиться ими с другими!
Помимо секстинга, молодые люди испытывают растущее давление со стороны сверстников со стороны других пользователей Интернета, заставляющих их участвовать в киберзапугивании и других деструктивных действиях. Как и многие из этих других проблем, связанных с Интернетом, один из первых практических шагов, которые вы можете предпринять, чтобы уменьшить вероятность того, что ваш ребенок будет вовлечен в сценарий давления со стороны сверстников, — это просто сократить его доступность для времени онлайн. Я думаю, мы все можем согласиться с тем, что любое время, которое мы посвящаем тому, чтобы быть онлайн прямо сейчас, вполне может быть сокращено без реального ущерба.
Убедитесь, что ваши дети не боятся обращаться к вам, когда они облажались. Продемонстрируйте, что вы можете слушать, не осуждая и не реагируя слишком остро, и вместо этого найдите для них здоровые способы загладить свою вину и двигаться дальше.
7. Социальные сетиFacebook, Instagram и Twitter могут быть отличными способами для подростков общаться друг с другом; но социальные сети могут быть проблематичными по нескольким причинам. Например, социальные сети могут подвергнуть вашего подростка киберзапугиванию, онлайн-хищникам и многому другому. И хотя у социальных сетей есть некоторые преимущества, есть и много рисков.
В то время как многие компании, работающие в социальных сетях, принимают меры, чтобы снизить онлайн-риски для юных зрителей, важно, чтобы родители принимали участие, поскольку никто так не заботится об интересах ваших детей, как вы.
К сожалению, социальные сети неизбежны. Если бы вы полностью отрезали своих подростков от доступа к социальным сетям, вы бы поставили их в невыгодное социальное положение. Независимо от того, какие меры предосторожности вы принимаете, по статистике, ваши подростки по-прежнему с большой вероятностью будут подвергаться воздействию неприятных людей, нездоровых изображений и сексуального контента в Интернете. Учитывая все потенциальные риски и недостатки, связанные с социальными сетями, лучшее, что вы можете сделать как родитель, — это обучать своих детей и устанавливать барьеры для их использования.
Помогите своим подросткам научиться пользоваться социальными сетями без вреда для здоровья. Поговорите о том, как обезопасить себя в Интернете. И самое главное, будьте в курсе того, что ваш подросток делает в Интернете. Ознакомьтесь с новейшими социальными приложениями, веб-сайтами и медиа-страницами, которые используют подростки, и обязательно предпримите шаги и барьеры, чтобы защитить своих подростков в Интернете.
Как разговаривать с подростком
Обсуждение сложных тем с подростком может вызвать дискомфорт. И ваш подросток вряд ли хорошо отреагирует на длинную лекцию или слишком много прямых вопросов. Но разговор с подростком о сложных проблемах — это не то, от чего вы должны уклоняться.
Даже когда кажется, что они не слушают, вы самый влиятельный человек в жизни вашего подростка.