Разное

Про растения для детей: Детям о растениях: увлекательное природоведение для детей

Содержание

Монтессори упражнения: изучаем растения

Наталия Гончарова

Все занятия строятся от конкретного к абстрактному. Обычно детям дают наглядную демонстрацию каких-либо явлений и предлагают самим сделать заключение. Работа ведётся как в группе на кругах, так и самим ребёнком с различными материалами или литературой. Вот некоторые идеи, как познакомить детей с темой «Растения».

Работа на кругах и подбор материалов в группе (или дома) по темам

  • Какие бывают растения: цветы, травы, деревья, кустарники, грибы, мхи, водоросли…
  • Приспособление растений к различным условиям.
  • Значение растений в природе для жизни животных и человека.
  • Рост и развитие растений (семена, цветы, плоды).
  • Экология растений. Красная книга.
  • Возделывание культурных растений: для чего сажают растения и как за ними ухаживают.
  • Уход за комнатными растениями: для чего нужны комнатные растения и как за ними ухаживают.

Практические работы и эксперименты по теме

В рамках изучения какой-либо темы ребёнку обычно предлагают ряд практических работ и экспериментов, в ходе которых он сможет сам наблюдать те или иные явления, которые изучает. Вы можете предложить следующее:

Уход за комнатными растениями. Научите ребёнка ухаживать за комнатными растениями: поливать, пересаживать по необходимости. Обратите его внимание на то, что разным растениям нужны различные условия.

Эксперименты. Что необходимо растению, чтобы вырасти?

Возьмите семена двух одинаковых растений и посадите в одно время. Предложите ребёнку поливать одно растение каждый день, а другое не поливать вовсе. Понаблюдайте, что произойдёт. Если ребёнок уже умеет писать, можно записать результат.

Проведите аналогичный эксперимент, поставив одно растение у окна, а другое – вдали от солнечного света. Сделайте вывод, что необходимо растению для роста.

Как растения пьют воду?

Предложите ребёнку взять несколько стаканов с водой и окрасить воду при помощи нескольких капель пищевого красителя разных цветов.

Поставьте в каждый стакан по цветку (лучше белого цвета). Наблюдайте в течении дня, как вода, поднимаясь по стеблю наверх, окрашивает цветы в разные цвета.

Собственный огород. Для детей будет очень полезным иметь дома много растений. Прекрасно, если у вас есть возможность сделать дома или рядом с домом небольшой огород. Дети любят есть то, что вырастили сами. Они могут ухаживать за огородом, пропалывая, поливая и собирая свой урожай. Если такой возможности нет, можно просто показать ребёнку, как прорастают семена, как вырастить травку.

Составление гербариев и коробочек с природными материалами. С раннего детства на прогулках обращайте внимание ребёнка на разные растения, травы и цветы. Предлагайте собирать растения, сушить и делать гербарии. Собирайте жёлуди, шишки, орехи, семена для коробочки с природными материалами. Вы можете предложить ребёнку разложить материалы на подносе и рассмотреть через лупу.

Изучение частей растений.  В Монтессори-группах часто можно найти доски-вкладыши, по которым ребёнок может изучать части растений. Дома вы можете рассмотреть растения из гербария и рассказать ребёнку про части растений. Также можно разрезать некоторые овощи и фрукты и рассмотреть семена.

Где растут растения. Вы можете рассказать ребёнку, что растения могут расти в совершенно разных условиях.

Наблюдения. Купите два растения: одно, растущее в засушливых зонах, а другое – во влажных. Обратите внимание на внешние отличия и отличия в уходе за растениями.

В рамках проекта вы также можете предлагать различные творческие работы, например, такие:

  • рисование леса и цветов;
  • цветы-оргиами;
  • аппликации из сухих трав и цветов;
  • аранжировка срезанных цветов;
  • создание саше.

 



Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома



 

Добавить в избранное Распечатать

Загадки про растения с ответами для детей

Загадки о растениях открывают детям удивительный и даже сказочный мир природы. Вот поворачивают к солнышку свои головы золотые великаны – подсолнухи. А вот вредный разбойник «с большой дороги» репей так и норовит вцепиться в одежду и волосы. Ласково смотрит сквозь нежные листочки красавица берёзка, а вокруг неё летают белые парашютики одуванчика. У реки стоит печальная ивушка и рассказывает водичке о своих горестях. Не плачь, милая, мы загадаем детям про тебя интересные загадки…

Мы подобрали различные загадки про растения: о лекарственных, садовых, луговых и полевых, для дошкольников и детей школьного возраста.

Мячики колючие, очень приставучие…

Загадки о растениях для дошкольников

***

Вот корзинка с черным донцем
Целый день следит за солнцем.
В ней так много зернышек.
Что это?..
(Подсолнушек)

***

Много платьев,
Много хруста.
Как зовут её?
(Капуста)

***

Мячики колючие,
Очень приставучие.
Их прицепит всем бездельник –
Пакостный сорняк…
(Репейник)

***

Чьи высокие макушки
Розовеют на опушке?
Лето красное встречай!

Расцветает…
(Иван-чай)

***

Колосочки на просторе,
Будто золотое море.
Черный хлеб из них хорош,
Ведь колосья эти — …
(Рожь)

***

Под землей живёт семейка,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать…
(Картошку)

***

Этот овощ тыкве брат —
Тоже с виду толстоват.
Лег под листик на бочок
Между грядок…
(Кабачок)

***

Если что-то заболит,
Даже зверь не устоит.
С какой же травкой пить настой?
С чудо-травкой…
(Зверобой)

***

В поле ржи у речки быстрой
Разбросало небо искры.
Это в поле у реки
Голубеют…
(Васильки)

Одни растенья любят солнце,
Другие — тень,
Но ни одно не любит тьмы.
Вот так и мы!
Николай Иванович Глазков

Обжигает трава, как огонь

Загадки про растения с ответами для детей 1, 2, 3 классов

***

Только тронь –
И отдёрнешь ладонь:
Обжигает трава,
Как огонь.
(Крапива)

***

Если хочешь винегрет —
В огород за ней сходи,
У неё красивый цвет
И снаружи, и внутри!
(Свёкла)

***

Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая — чернеет.
(Смородина)

***

В тундре мёрзлой он растёт,
Среди северных болот –
Кустик вовсе не засох,
И зовут «олений мох»-
Там пасут олений лагерь
А растение то — …
(Ягель)

***

Разломился тесный домик
На две половинки,
И посыпались оттуда
Бусинки — дробинки.
Бусинки зелёные,
Сладкие ядрёные.
(Горох)

***

Я — травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету.
(Ирис)

***

Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане.
(Береза)

***

Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила,
А о чём грустит, никому не говорит.
(Ива)

***

У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви — только на макушке.
(Сосна)

***

Как растут они красиво
И в теплице, и во вне.
Своими сочными плодами
Дарят праздник всей семье.
(Томаты)

***

Он растёт у нас на грядке
Этот «зонтик» посевной.
Он в салат идёт в достатке
И в соленья — он такой!
(Укроп)

***

Я — хозяйка огорода:
Круглая, большая.
Буду приносить я вам
Рекорды урожая.
(Тыква)

***

Ягоды не сладость,
Зато глазу радость.
И садам украшенье,
А друзьям угощенье.
(Рябина)

***

Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна.
(Черемуха)

Я знаменита – не цветами, а необычными листами

Загадки про растения с ответами для детей 5-6 классов

***

Я знаменита – не цветами,
А необычными листами:
То твёрдыми, холодными,
То мягкими и тёплыми.
(Мать-и-мачеха)

***

Жить мы в Африке желаем,
Не потому что мы толсты,
Просто места мы не знаем,
Где вольготно жили б мы.
(Баобабы)

***

Раньше был он сорняком,
А теперь на грядке
Всходит он густым пучком,
В щи идёт в достатке.
(Щавель)

***

И в лесу,
И в квасу,
И в конфетке,
И в таблетке.
(Мята)

***

Лист острый, узкий,
Тянется высоко,
Растёт в болоте.
(Осока)

***

По легенде, мой цветок
Клады открывает.
Говорят, что раз в году
Чудо то бывает.
Но скажу начистоту:
Я вообще-то не цвету!
(Папоротник)

***

Он не шипит, хотя больно кусается.
Тогда почему же он так называется.

(Шиповник)

***

Вырос в поле дом —
Полон дом зерном.
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
И стоит новый дом на столбе золотом.
(Колосок)

***

Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
(Дуб)

***

Живые рубины
На ветках видны,
И мякотью сладкой
Рубины полны.
(Черешня)

***

Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой зимой,
Вся в серёжках весной,
Сарафан зелёный летом,
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
(Берёза)

***

Хоть неплохо я одета,
Бьёт озноб меня всегда.
И весной, и жарким летам
Вся дрожу, как в холода.
(Осина)

***

С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают:
Шкуру тонкую сдирают.

(Липа)

***

Мягок, а не пух,
Зелен, а не трава.
(Мох)

***

Нога в земле,
Голова в воздухе,
Туловище в воде.
(Камыш)

***

У маленькой ёлочки
Колкие иголочки,
Шарики синие,
Словно бы в инее!
(Можжевельник)

***

Белое шило землю прошило, всю иссушило.
(Пырей)

Врач лечит — природа исцеляет.
Гиппократ

Лечит ранки и ожоги этот лекарь у дороги

Загадки про лекарственные растения с ответами

***

Тонкий стебель у дорожки.
На конце его — сережки.
Лечит ранки и ожоги
Этот лекарь у дороги.
(Подорожник)

***

Лекарь этот знаменит
Горло лечит…
(Эвкалипт)

***

«Кошачья травка» —
Больным поправка:
Корешок в аптечку,
Чтоб помочь сердечку.
(Валериана)

***

Растет зелёною стеной,
Её обходят стороной,

Колючая и злая дива.
А как зовут траву?..
(Крапива)

***

Неприметна среди трав,
У нее спокойный нрав.
Кто полезностью гордится?
Ароматная…
(Душица)

***

Спроси телёнка и барашка –
Цветка вкусней на свете нет.
Ведь не случайно красной кашкой
Его зовут за вкус и цвет.
(Клевер)

***

Зелёные кусточки, алые цветочки;
Когти – коготочки, стерегут цветочки.
И ограда в саду, и закуска дрозду,
И от хвори настой – душистый, густой
(Шиповник)

***

Я на луг с утра пошёл, Травку нужную нашёл:
Мелкий, жёлтенький цветок Он не ярок, не высок,
Вылечит недуг любой. Что же это?..
(Зверобой)

***

Травка очень душиста, ароматные листья.
Поскорей собирай и заваривай чай!
А найдёшь возле хаты, называется…
(Мята)

***

Если травку ты сорвешь
Руки, знай, не ототрешь.
Доктор всех аптечных дел,
Кто лечит ранки?.

.
(Чистотел)

***

Листики с глянцем,
Ягодки с румянцем,
А сами кусточки
Не выше кочки.
(Брусника)

***

Есть корень кривой и рогатый,
Целебною силой богатый.
И может, два века
Он ждет человека
В чащобе лесной
Под кедровой сосной.
(Женьшень)

***

У неё кусты — высоки, густы,
Ствол и ветки — трубкой,
Очень хрупкой,
Ягоды красны, да не вкусны.
(Бузина)

***

Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком?
(Клюква)

***

Для лечения болезней
Он всех цитрусов полезней.
Очень кислый, сочный он.
Это желтый фрукт…
(Лимон)

***

Эта ягода лесная
Нам лекарство заменяет —
Если Вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с …
(Малиной)

***

До чего цветок хорош,
Он на солнышко похож.
На верхушке стебелька —

Солнышко и облака.
(Ромашка)

***

На окошке растёт куст,
Листья его сочны.
Горьковатый он на вкус,
Но лечебный очень.
(Алоэ)

***

Все зубочки в ряд
Из земли глядят.
Лето пролетит,
Изменится их вид:
Будут не зубочки,
А «зубастые» клубочки.
(Чеснок)

Чем выше цветы поднимаются к солнцу, тем глубже идут их корни в землю, на которой растут.
Гримм Фридрик

Пушист, да не пух, и бел, да не снег

Загадки про растения луговые и полевые с ответами

***

Очень много синевы
На лугу среди травы,
Синий цветик луговой
Нам качает головой.
(Василек)

***

Черна, мала крошка,
Соберут немножко,
В воде поварят,
Кто съест, похвалит.
(Гречиха)

***

Одеждой сер,
Да телом бел.
(Рис)

***

Пушист, да не пух,
И бел, да не снег,
На поле растёт
Замечательный мех.
(Хлопок)

***

В сыру землю зашёл,
Синю шапку нашёл.
Из земли вырастал —
Весь мир одевал.
(Лён)

***

Как во поле на кургане
Стоит курица с серьгами.
(Овёс)

***

С неба
Солнце золотое
Золотые льёт лучи.
В поле дружною стеною
Золотые
Усачи.
(Пшеница)

***

У закутанных девиц
Волос ветер шевелит.
(Кукуруза)

***

Петя нам открыл секрет —
Он вчера набрал букет
И гадал по тем цветочкам,
Маша любит или нет.
(Ромашки)

***

Луг от края и до края
Пожелтел в начале мая.
А в июне побелел —
Пух над лугом полетел,
Все кружился и кружился.
Что за цветик распушился?
(Одуванчик)

***

Я белый и розовый
Цветок луговой.
Совсем не заметишь меня за травой.
Но пчёл привлекает душистый мой сок.
А ну, угадай-ка
Какой я цветок?
(Клевер)

Эти статьи с загадками расскажут вашим детям о цветочных, ягодных, лесных и фруктовых растениях:
Загадки про цветы для детей
Загадки про ягоды для детей
Загадки про фрукты для детей
Загадки про лес

Мы рассказали для детей про полезные растения. А в этом видео загадки про ядовитые растения.


Поделиться новостью в соцсетях

 

фактов о растениях для детей

Нарцисс

Растения — одна из пяти больших групп (царств) живых существ. Это автотрофные эукариоты, что означает, что у них сложные клетки, и они сами производят себе пищу. Обычно они не могут двигаться (не считая роста).

К растениям относятся знакомые виды, такие как деревья, травы, кустарники, злаки, лианы, папоротники, мхи и зеленые водоросли. Научное изучение растений, известное как ботаника, выявило около 350 000 существующих (живых) видов растений. Грибы и незеленые водоросли не относятся к растениям.

Большинство растений растут в земле, со стеблями вверху и корнями внизу. Некоторые плавают на воде. Вода и некоторые питательные вещества поступают из корней. Затем взберитесь по стеблю и доберитесь до листьев. Испарение воды из пор в листьях протягивает воду через растение. Это называется транспирацией.

Растение нуждается в солнечном свете, углекислом газе, минералах и воде, чтобы производить пищу путем фотосинтеза. Зеленое вещество в растениях, называемое хлорофиллом, улавливает энергию Солнца, необходимую для приготовления пищи. Хлорофилл в основном содержится в листьях, внутри пластид, которые находятся внутри клеток листа. Лист можно рассматривать как пищевую фабрику. Листья растений различаются по форме и размеру, но они всегда являются органом растения, лучше всего приспособленным для улавливания солнечной энергии. После того, как пища сделана в листе, она транспортируется к другим частям растения, таким как стебли и корни.

Слово “растить” также может означать “посадить что-то в землю”. Например, фермеры сажают семена в землю.

Содержание

  • Виды растений
  • Фабрика растительных продуктов
    • Питательные вещества для растений
  • Корни
  • Репродукция цветковых растений
    • Цветы и опыление
    • Странники семян
  • Окаменелости
  • Связанные страницы
  • Изображения для детей

Виды растений

Зеленые водоросли:

  • Chlorophyta
  • Charophyta

Наземные растения (эмбриофиты)

  • Несосудистые растения (мохообразные):
    • Печеночники
    • Мхи
    • Роголистники
    • † Horneophytopsida
  • Сосудистые растения (трахеофиты)
    • Lycopodiophyta — плауны
    • Pteridophyta: папоротники
      • Pteridopsida: типичные папоротники
      • Sphenopsida: хвощи
      • Marattiopsida: расходящаяся группа папоротников
      • Psilotopsida: родственная группа всем другим папоротникам
    • † Rhyniophyta – риниофиты
    • † Zosterophyllophyta – зостерофиллы
    • † Trimerophytophyta – тримерофиты
    • † Progymnospermophyta
    • Семенные растения (сперматофиты)
      • † Pteridospermatophyta: семенные папоротники
      • Pinophyta: хвойные деревья
      • Cycadophyta: саговники
      • Ginkgophyta: гинкго
      • Gnetophyta: родственная группа покрытосеменных
      • Magnoliophyta или покрытосеменные (цветковые растения)
        • Двудольные
        • Однодольные
  • †Нематофиты

Фабрика растительных продуктов

Видны хлоропласты в клетках Plagiomnium affine

Энергия солнечного света, вода, поглощаемая корнями, и углекислый газ из атмосферы производят глюкозу и кислород путем фотосинтеза

По крайней мере некоторые растительные клетки содержат фотосинтетические органеллы (пластиды), которые позволяют им производить пищу для себя. С солнечным светом, водой и углекислым газом пластиды производят сахара, основные молекулы, необходимые растению. Свободный кислород (O 2 ) образуется как побочный продукт фотосинтеза.

Позже, в цитоплазме клетки, сахара могут быть превращены в аминокислоты для белков, нуклеотиды для ДНК и РНК и углеводы, такие как крахмал. Для этого процесса необходимы определенные минералы: азот, калий, фосфор, железо и магний.

Питательные вещества для растений

Питание растений — это изучение химических элементов, необходимых для роста растений.

Макроэлементы:

  • N = Азот (белки)
  • P = Фосфор (АТФ и энергетический цикл)
  • K = калий (регулирование воды)
  • Ca = кальций (транспорт других питательных веществ)
  • Mg = Магний (ферменты)
  • S = Сера (некоторые аминокислоты)
  • Si = кремний (клеточные стенки)

Микронутриенты (микроэлементы) включают:

  • Cl = хлор (осмос и ионный баланс)
  • Fe = железо (кофактор фотосинтеза и фермента)
  • B = Бор (транспорт сахара и деление клеток)
  • Mn = марганец (строительный хлоропласт)
  • Na = натрий (различный)
  • Zn = Цинк (многие ферменты)
  • Cu = Медь (фотосинтез)
  • Ni= никель (фермент)
  • Mo = молибден (кофакторы ферментов)

Корни

Открытые корни

Корни растений выполняют две основные функции. Во-первых, они прикрепляют растение к земле. Во-вторых, они поглощают воду и различные питательные вещества, растворенные в воде, из почвы. Растения используют воду для приготовления пищи. Вода также оказывает поддержку растению. Растения, которым не хватает воды, становятся очень слабыми, и их стебли не могут поддерживать листья. Растения, которые специализируются в пустынных районах, называются ксерофитами или фреатофитами, в зависимости от типа роста корней.

Вода транспортируется от корней к остальной части растения через специальные сосуды в растении. Когда вода достигает листьев, часть ее испаряется в воздух. Многие растения нуждаются в помощи грибов, чтобы их корни работали должным образом. Этот симбиоз растений и грибов называется микоризой. Бактерии Rhizobia в корневых клубеньках помогают некоторым растениям получать азот.

Репродукция цветковых растений

Главная страница: Сексуальность цветковых растений

Цветы и опыление

Диаграмма, показывающая основные части зрелого совершенного цветка

Цветы являются репродуктивным органом только цветковых растений (покрытосеменных). Лепестки цветка часто ярко окрашены и пахнут, чтобы привлечь насекомых и других опылителей. Тычинка — мужская часть растения. Он состоит из нити (стебля), которая удерживает пыльник, производящий пыльцу. Пыльца необходима растениям для образования семян. Плодолистик – женская часть цветка. В верхней части плодолистика находится рыльце. Фасон – это шейка плодолистика. Завязь представляет собой вздутую область в нижней части плодолистика. Завязь производит семена. Чашелистик — это лист, который защищает цветок как бутон.

Процесс переноса пыльцы с одного цветка на другой называется опылением. Этот переход может происходить по-разному. Насекомых, таких как пчелы, привлекают яркие ароматные цветы. Когда пчелы проникают в цветок, чтобы собрать нектар, колючая пыльца прилипает к их задним лапкам. Липкое рыльце на другом цветке улавливает пыльцу, когда пчела приземляется или пролетает рядом с ним.

Некоторые цветы используют ветер для переноса пыльцы. Их свисающие тычинки производят много пыльцы, достаточно легкой, чтобы ее переносил ветер. Их цветки обычно мелкие и неярко окрашенные. Рыльца этих цветов перистые и свисают снаружи цветка, чтобы улавливать пыльцу, когда она падает.

Странники семян

Растение производит много спор или семян. Низшие растения, такие как мох и папоротник, производят споры. К семенным растениям относятся голосеменные и покрытосеменные. Если все семена упали на землю, кроме растения, участок может стать переполненным. На все семена может не хватить воды и минералов. У семян обычно есть способ добраться до новых мест. Некоторые семена могут быть рассеяны ветром или водой. Семена внутри сочных плодов рассеиваются после употребления в пищу. Иногда семена прилипают к животным и таким образом распространяются.

Окаменелости

Окаменелое бревно в Национальном парке Петрифайд-Форест, Аризона

Вопрос о самых ранних окаменелостях растений зависит от того, что подразумевается под словом «растение».

  1. Если под растениями мы подразумеваем фототрофов, использующих хлорофилл, то цианобактерии в строматолитах являются первыми окаменелостями, 3450 миллионов лет назад (млн лет назад) в архейском эоне. Поразительная точность возможна благодаря тому, что окаменелости были зажаты между потоками лавы, которые можно было точно датировать по кристаллам циркона.
  2. Если под растениями понимать зеленые растения Viridiplantae, то первыми окаменелостями являются зеленые водоросли. Это, вероятно, позиция большинства среди профессиональных ботаников. Имеются убедительные доказательства монофилии харовых зеленых водорослей и эмбриофитов. Есть еще два варианта:
    1. Акритархи (группа микрофоссилий с органическими стенками) могут быть репродуктивными кистами зеленых водорослей. Если это так, то они присутствуют в неопротерозойскую эру, 1000 млн лет назад.
    2. В остальном, около 540 млн лет назад в кембрийском периоде наблюдается значительное увеличение планктонных водорослей.
  3. Если под растениями мы подразумеваем наземные растения, то первые окаменелости относятся к силурийскому периоду.

К силурийскому периоду сохранились окаменелости целых растений, в том числе плауновидного Baragwanathia longifolia . В девоне были обнаружены подробные окаменелости риниофитов. Ранние окаменелости этих древних растений показывают отдельные клетки в растительной ткани. Девонский период также стал свидетелем эволюции первого дерева в палеонтологической летописи, Wattezia . Это похожее на папоротник дерево имело ствол с листьями и производило споры.

Угольные отложения являются основным источником окаменелостей палеозойских растений, многие группы которых существуют в настоящее время. Лучше всего собирать отвалы угольных шахт; сам уголь представляет собой остатки окаменелых растений, хотя структурные детали окаменелостей растений редко видны в угле. В ископаемом лесу в парке Виктория в Глазго пни 90 129 деревьев Lepidodendron 90 130 найдены в местах их первоначального роста.

Связанные страницы

  • Спора
  • Семя
  • Прорастание

Картинки для детей

  • Зеленые водоросли из журнала Ernst Haeckel’s Kunstformen der Natur , 1904.

  • Различные виды грибов

  • Ареал пангеи глоссоптерис.

  • Лист обычно является основным местом фотосинтеза у растений.

  • В лиственных листьях осенью фотосинтез отсутствует.

  • Венерина мухоловка, вид хищного растения.

  • Механическая уборка овса.

  • Растения мелокактуса, используемые в медицине.

  • Древесина на складе для последующей обработки на лесопилке

  • Розовое панно в Нидернхалле в Германии.

  • Капители древнеегипетских колонн украшены в виде растений папируса. (в Луксоре, Египет)

  • Барбара МакКлинток (1902–1992) была пионером в области цитогенетики, которая использовала кукурузу (кукурузу) для изучения механизма наследования признаков.

  • Мускусный чертополох — инвазивный вид в Техасе.

Все содержимое статей энциклопедии Kiddle (включая изображения статей и факты) можно свободно использовать по лицензии Attribution-ShareAlike, если не указано иное. Процитируйте эту статью:

Факты о растениях для детей. Энциклопедия Киддла.

Факты о растениях для детей

Нарцисс

Растения — одна из пяти больших групп (царств) живых существ. Это автотрофные эукариоты, что означает, что у них сложные клетки, и они сами производят себе пищу. Обычно они не могут двигаться (не считая роста).

К растениям относятся знакомые виды, такие как деревья, травы, кустарники, злаки, лианы, папоротники, мхи и зеленые водоросли. Научное изучение растений, известное как ботаника, выявило около 350 000 существующих (живых) видов растений. Грибы и незеленые водоросли не относятся к растениям.

Большинство растений растут в земле, со стеблями вверху и корнями внизу. Некоторые плавают на воде. Вода и некоторые питательные вещества поступают из корней. Затем взберитесь по стеблю и доберитесь до листьев. Испарение воды из пор в листьях протягивает воду через растение. Это называется транспирацией.

Растение нуждается в солнечном свете, углекислом газе, минералах и воде, чтобы производить пищу путем фотосинтеза. Зеленое вещество в растениях, называемое хлорофиллом, улавливает энергию Солнца, необходимую для приготовления пищи. Хлорофилл в основном содержится в листьях, внутри пластид, которые находятся внутри клеток листа. Лист можно рассматривать как пищевую фабрику. Листья растений различаются по форме и размеру, но они всегда являются органом растения, лучше всего приспособленным для улавливания солнечной энергии. После того, как пища сделана в листе, она транспортируется к другим частям растения, таким как стебли и корни.

Слово “растить” также может означать “посадить что-то в землю”. Например, фермеры сажают семена в землю.

Содержание

  • Виды растений
  • Фабрика растительных продуктов
    • Питательные вещества для растений
  • Корни
  • Репродукция цветковых растений
    • Цветы и опыление
    • Странники семян
  • Окаменелости
  • Связанные страницы
  • Изображения для детей

Виды растений

Зеленые водоросли:

  • Chlorophyta
  • Charophyta

Наземные растения (эмбриофиты)

  • Несосудистые растения (мохообразные):
    • Печеночники
    • Мхи
    • Роголистники
    • † Horneophytopsida
  • Сосудистые растения (трахеофиты)
    • Lycopodiophyta — плауны
    • Pteridophyta: папоротники
      • Pteridopsida: типичные папоротники
      • Sphenopsida: хвощи
      • Marattiopsida: расходящаяся группа папоротников
      • Psilotopsida: родственная группа всем другим папоротникам
    • † Rhyniophyta – риниофиты
    • † Zosterophyllophyta – зостерофиллы
    • † Trimerophytophyta – тримерофиты
    • † Progymnospermophyta
    • Семенные растения (сперматофиты)
      • † Pteridospermatophyta: семенные папоротники
      • Pinophyta: хвойные деревья
      • Cycadophyta: саговники
      • Ginkgophyta: гинкго
      • Gnetophyta: родственная группа покрытосеменных
      • Magnoliophyta или покрытосеменные (цветковые растения)
        • Двудольные
        • Однодольные
  • †Нематофиты

Фабрика растительных продуктов

Видны хлоропласты в клетках Plagiomnium affine

Энергия солнечного света, вода, поглощаемая корнями, и углекислый газ из атмосферы производят глюкозу и кислород путем фотосинтеза

По крайней мере некоторые растительные клетки содержат фотосинтетические органеллы (пластиды), которые позволяют им производить пищу для себя. С солнечным светом, водой и углекислым газом пластиды производят сахара, основные молекулы, необходимые растению. Свободный кислород (O 2 ) образуется как побочный продукт фотосинтеза.

Позже, в цитоплазме клетки, сахара могут быть превращены в аминокислоты для белков, нуклеотиды для ДНК и РНК и углеводы, такие как крахмал. Для этого процесса необходимы определенные минералы: азот, калий, фосфор, железо и магний.

Питательные вещества для растений

Питание растений — это изучение химических элементов, необходимых для роста растений.

Макроэлементы:

  • N = Азот (белки)
  • P = Фосфор (АТФ и энергетический цикл)
  • K = калий (регулирование воды)
  • Ca = кальций (транспорт других питательных веществ)
  • Mg = Магний (ферменты)
  • S = Сера (некоторые аминокислоты)
  • Si = кремний (клеточные стенки)

Микронутриенты (микроэлементы) включают:

  • Cl = хлор (осмос и ионный баланс)
  • Fe = железо (кофактор фотосинтеза и фермента)
  • B = Бор (транспорт сахара и деление клеток)
  • Mn = марганец (строительный хлоропласт)
  • Na = натрий (различный)
  • Zn = Цинк (многие ферменты)
  • Cu = Медь (фотосинтез)
  • Ni= никель (фермент)
  • Mo = молибден (кофакторы ферментов)

Корни

Открытые корни

Корни растений выполняют две основные функции. Во-первых, они прикрепляют растение к земле. Во-вторых, они поглощают воду и различные питательные вещества, растворенные в воде, из почвы. Растения используют воду для приготовления пищи. Вода также оказывает поддержку растению. Растения, которым не хватает воды, становятся очень слабыми, и их стебли не могут поддерживать листья. Растения, которые специализируются в пустынных районах, называются ксерофитами или фреатофитами, в зависимости от типа роста корней.

Вода транспортируется от корней к остальной части растения через специальные сосуды в растении. Когда вода достигает листьев, часть ее испаряется в воздух. Многие растения нуждаются в помощи грибов, чтобы их корни работали должным образом. Этот симбиоз растений и грибов называется микоризой. Бактерии Rhizobia в корневых клубеньках помогают некоторым растениям получать азот.

Репродукция цветковых растений

Главная страница: Сексуальность цветковых растений

Цветы и опыление

Диаграмма, показывающая основные части зрелого совершенного цветка

Цветы являются репродуктивным органом только цветковых растений (покрытосеменных). Лепестки цветка часто ярко окрашены и пахнут, чтобы привлечь насекомых и других опылителей. Тычинка — мужская часть растения. Он состоит из нити (стебля), которая удерживает пыльник, производящий пыльцу. Пыльца необходима растениям для образования семян. Плодолистик – женская часть цветка. В верхней части плодолистика находится рыльце. Фасон – это шейка плодолистика. Завязь представляет собой вздутую область в нижней части плодолистика. Завязь производит семена. Чашелистик — это лист, который защищает цветок как бутон.

Процесс переноса пыльцы с одного цветка на другой называется опылением. Этот переход может происходить по-разному. Насекомых, таких как пчелы, привлекают яркие ароматные цветы. Когда пчелы проникают в цветок, чтобы собрать нектар, колючая пыльца прилипает к их задним лапкам. Липкое рыльце на другом цветке улавливает пыльцу, когда пчела приземляется или пролетает рядом с ним.

Некоторые цветы используют ветер для переноса пыльцы. Их свисающие тычинки производят много пыльцы, достаточно легкой, чтобы ее переносил ветер. Их цветки обычно мелкие и неярко окрашенные. Рыльца этих цветов перистые и свисают снаружи цветка, чтобы улавливать пыльцу, когда она падает.

Странники семян

Растение производит много спор или семян. Низшие растения, такие как мох и папоротник, производят споры. К семенным растениям относятся голосеменные и покрытосеменные. Если все семена упали на землю, кроме растения, участок может стать переполненным. На все семена может не хватить воды и минералов. У семян обычно есть способ добраться до новых мест. Некоторые семена могут быть рассеяны ветром или водой. Семена внутри сочных плодов рассеиваются после употребления в пищу. Иногда семена прилипают к животным и таким образом распространяются.

Окаменелости

Окаменелое бревно в Национальном парке Петрифайд-Форест, Аризона

Вопрос о самых ранних окаменелостях растений зависит от того, что подразумевается под словом «растение».

  1. Если под растениями мы подразумеваем фототрофов, использующих хлорофилл, то цианобактерии в строматолитах являются первыми окаменелостями, 3450 миллионов лет назад (млн лет назад) в архейском эоне. Поразительная точность возможна благодаря тому, что окаменелости были зажаты между потоками лавы, которые можно было точно датировать по кристаллам циркона.
  2. Если под растениями понимать зеленые растения Viridiplantae, то первыми окаменелостями являются зеленые водоросли. Это, вероятно, позиция большинства среди профессиональных ботаников. Имеются убедительные доказательства монофилии харовых зеленых водорослей и эмбриофитов. Есть еще два варианта:
    1. Акритархи (группа микрофоссилий с органическими стенками) могут быть репродуктивными кистами зеленых водорослей. Если это так, то они присутствуют в неопротерозойскую эру, 1000 млн лет назад.
    2. В остальном, около 540 млн лет назад в кембрийском периоде наблюдается значительное увеличение планктонных водорослей.
  3. Если под растениями мы подразумеваем наземные растения, то первые окаменелости относятся к силурийскому периоду.

К силурийскому периоду сохранились окаменелости целых растений, в том числе плауновидного Baragwanathia longifolia . В девоне были обнаружены подробные окаменелости риниофитов. Ранние окаменелости этих древних растений показывают отдельные клетки в растительной ткани. Девонский период также стал свидетелем эволюции первого дерева в палеонтологической летописи, Wattezia . Это похожее на папоротник дерево имело ствол с листьями и производило споры.

Угольные отложения являются основным источником окаменелостей палеозойских растений, многие группы которых существуют в настоящее время. Лучше всего собирать отвалы угольных шахт; сам уголь представляет собой остатки окаменелых растений, хотя структурные детали окаменелостей растений редко видны в угле. В ископаемом лесу в парке Виктория в Глазго пни 90 129 деревьев Lepidodendron 90 130 найдены в местах их первоначального роста.

Связанные страницы

  • Спора
  • Семя
  • Прорастание

Картинки для детей

  • Зеленые водоросли из журнала Ernst Haeckel’s Kunstformen der Natur , 1904.

  • Различные виды грибов

  • Ареал пангеи глоссоптерис.

  • Лист обычно является основным местом фотосинтеза у растений.

  • В лиственных листьях осенью фотосинтез отсутствует.

  • Венерина мухоловка, вид хищного растения.

  • Механическая уборка овса.

  • Растения мелокактуса, используемые в медицине.

  • Древесина на складе для последующей обработки на лесопилке

  • Розовое панно в Нидернхалле в Германии.

  • Капители древнеегипетских колонн украшены в виде растений папируса. (в Луксоре, Египет)

  • Барбара МакКлинток (1902–1992) была пионером в области цитогенетики, которая использовала кукурузу (кукурузу) для изучения механизма наследования признаков.

  • Мускусный чертополох — инвазивный вид в Техасе.

Все содержимое статей энциклопедии Kiddle (включая изображения статей и факты) можно свободно использовать по лицензии Attribution-ShareAlike, если не указано иное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *