Про растения для детей: Детям о растениях: увлекательное природоведение для детей
Монтессори упражнения: изучаем растения
Наталия Гончарова
Все занятия строятся от конкретного к абстрактному. Обычно детям дают наглядную демонстрацию каких-либо явлений и предлагают самим сделать заключение. Работа ведётся как в группе на кругах, так и самим ребёнком с различными материалами или литературой. Вот некоторые идеи, как познакомить детей с темой «Растения».
Работа на кругах и подбор материалов в группе (или дома) по темам
- Какие бывают растения: цветы, травы, деревья, кустарники, грибы, мхи, водоросли…
- Приспособление растений к различным условиям.
- Значение растений в природе для жизни животных и человека.
- Рост и развитие растений (семена, цветы, плоды).
- Экология растений. Красная книга.
- Возделывание культурных растений: для чего сажают растения и как за ними ухаживают.
- Уход за комнатными растениями: для чего нужны комнатные растения и как за ними ухаживают.
Практические работы и эксперименты по теме
В рамках изучения какой-либо темы ребёнку обычно предлагают ряд практических работ и экспериментов, в ходе которых он сможет сам наблюдать те или иные явления, которые изучает. Вы можете предложить следующее:
Уход за комнатными растениями. Научите ребёнка ухаживать за комнатными растениями: поливать, пересаживать по необходимости. Обратите его внимание на то, что разным растениям нужны различные условия.
Эксперименты. Что необходимо растению, чтобы вырасти?
Возьмите семена двух одинаковых растений и посадите в одно время. Предложите ребёнку поливать одно растение каждый день, а другое не поливать вовсе. Понаблюдайте, что произойдёт. Если ребёнок уже умеет писать, можно записать результат.
Проведите аналогичный эксперимент, поставив одно растение у окна, а другое – вдали от солнечного света. Сделайте вывод, что необходимо растению для роста.
Как растения пьют воду?
Предложите ребёнку взять несколько стаканов с водой и окрасить воду при помощи нескольких капель пищевого красителя разных цветов.
Поставьте в каждый стакан по цветку (лучше белого цвета). Наблюдайте в течении дня, как вода, поднимаясь по стеблю наверх, окрашивает цветы в разные цвета.Собственный огород. Для детей будет очень полезным иметь дома много растений. Прекрасно, если у вас есть возможность сделать дома или рядом с домом небольшой огород. Дети любят есть то, что вырастили сами. Они могут ухаживать за огородом, пропалывая, поливая и собирая свой урожай. Если такой возможности нет, можно просто показать ребёнку, как прорастают семена, как вырастить травку.
Составление гербариев и коробочек с природными материалами. С раннего детства на прогулках обращайте внимание ребёнка на разные растения, травы и цветы. Предлагайте собирать растения, сушить и делать гербарии. Собирайте жёлуди, шишки, орехи, семена для коробочки с природными материалами. Вы можете предложить ребёнку разложить материалы на подносе и рассмотреть через лупу.
Изучение частей растений. В Монтессори-группах часто можно найти доски-вкладыши, по которым ребёнок может изучать части растений. Дома вы можете рассмотреть растения из гербария и рассказать ребёнку про части растений. Также можно разрезать некоторые овощи и фрукты и рассмотреть семена.
Где растут растения. Вы можете рассказать ребёнку, что растения могут расти в совершенно разных условиях.
Наблюдения. Купите два растения: одно, растущее в засушливых зонах, а другое – во влажных. Обратите внимание на внешние отличия и отличия в уходе за растениями.
В рамках проекта вы также можете предлагать различные творческие работы, например, такие:
- рисование леса и цветов;
- цветы-оргиами;
- аппликации из сухих трав и цветов;
- аранжировка срезанных цветов;
- создание саше.
Бесплатные уроки от экспертов
Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома
Добавить в избранное Распечатать
Загадки про растения с ответами для детей
Загадки о растениях открывают детям удивительный и даже сказочный мир природы. Вот поворачивают к солнышку свои головы золотые великаны – подсолнухи. А вот вредный разбойник «с большой дороги» репей так и норовит вцепиться в одежду и волосы. Ласково смотрит сквозь нежные листочки красавица берёзка, а вокруг неё летают белые парашютики одуванчика. У реки стоит печальная ивушка и рассказывает водичке о своих горестях. Не плачь, милая, мы загадаем детям про тебя интересные загадки…
Мы подобрали различные загадки про растения: о лекарственных, садовых, луговых и полевых, для дошкольников и детей школьного возраста.
Мячики колючие, очень приставучие…
Загадки о растениях для дошкольников
***
Вот корзинка с черным донцем
Целый день следит за солнцем.
В ней так много зернышек.
Что это?..
(Подсолнушек)
***
Много платьев,
Много хруста.
Как зовут её?
(Капуста)
***
Мячики колючие,
Очень приставучие.
Их прицепит всем бездельник –
Пакостный сорняк…
(Репейник)
***
Чьи высокие макушки
Розовеют на опушке?
Лето красное встречай!
(Иван-чай)
***
Колосочки на просторе,
Будто золотое море.
Черный хлеб из них хорош,
Ведь колосья эти — …
(Рожь)
***
Под землей живёт семейка,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать…
(Картошку)
***
Этот овощ тыкве брат —
Тоже с виду толстоват.
Лег под листик на бочок
Между грядок…
(Кабачок)
***
Если что-то заболит,
Даже зверь не устоит.
С какой же травкой пить настой?
С чудо-травкой…
(Зверобой)
***
В поле ржи у речки быстрой
Разбросало небо искры.
Это в поле у реки
Голубеют…
(Васильки)
Одни растенья любят солнце,
Другие — тень,
Но ни одно не любит тьмы.
Вот так и мы!
Николай Иванович Глазков
Обжигает трава, как огонь
Загадки про растения с ответами для детей 1, 2, 3 классов
***
Только тронь –
И отдёрнешь ладонь:
Обжигает трава,
Как огонь.
(Крапива)
***
Если хочешь винегрет —
В огород за ней сходи,
У неё красивый цвет
И снаружи, и внутри!
(Свёкла)
***
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая — чернеет.
(Смородина)
***
В тундре мёрзлой он растёт,
Среди северных болот –
Кустик вовсе не засох,
И зовут «олений мох»-
Там пасут олений лагерь
А растение то — …
(Ягель)
***
Разломился тесный домик
На две половинки,
И посыпались оттуда
Бусинки — дробинки.
Бусинки зелёные,
Сладкие ядрёные.
(Горох)
***
Я — травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету.
(Ирис)
***
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане.
(Береза)
***
Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила,
А о чём грустит, никому не говорит.
(Ива)
***
У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви — только на макушке.
(Сосна)
***
Как растут они красиво
И в теплице, и во вне.
Своими сочными плодами
Дарят праздник всей семье.
(Томаты)
***
Он растёт у нас на грядке
Этот «зонтик» посевной.
Он в салат идёт в достатке
И в соленья — он такой!
(Укроп)
***
Я — хозяйка огорода:
Круглая, большая.
Буду приносить я вам
Рекорды урожая.
(Тыква)
***
Ягоды не сладость,
Зато глазу радость.
И садам украшенье,
А друзьям угощенье.
(Рябина)
***
Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна.
(Черемуха)
Я знаменита – не цветами, а необычными листами
Загадки про растения с ответами для детей 5-6 классов
***
Я знаменита – не цветами,
А необычными листами:
То твёрдыми, холодными,
То мягкими и тёплыми.
(Мать-и-мачеха)
***
Жить мы в Африке желаем,
Не потому что мы толсты,
Просто места мы не знаем,
Где вольготно жили б мы.
(Баобабы)
***
Раньше был он сорняком,
А теперь на грядке
Всходит он густым пучком,
В щи идёт в достатке.
(Щавель)
***
И в лесу,
И в квасу,
И в конфетке,
И в таблетке.
(Мята)
***
Лист острый, узкий,
Тянется высоко,
Растёт в болоте.
(Осока)
***
По легенде, мой цветок
Клады открывает.
Говорят, что раз в году
Чудо то бывает.
Но скажу начистоту:
Я вообще-то не цвету!
(Папоротник)
***
Он не шипит, хотя больно кусается.
Тогда почему же он так называется.
***
Вырос в поле дом —
Полон дом зерном.
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
И стоит новый дом на столбе золотом.
(Колосок)
***
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
(Дуб)
***
Живые рубины
На ветках видны,
И мякотью сладкой
Рубины полны.
(Черешня)
***
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой зимой,
Вся в серёжках весной,
Сарафан зелёный летом,
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
(Берёза)
***
Хоть неплохо я одета,
Бьёт озноб меня всегда.
И весной, и жарким летам
Вся дрожу, как в холода.
(Осина)
***
С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают:
Шкуру тонкую сдирают.
***
Мягок, а не пух,
Зелен, а не трава.
(Мох)
***
Нога в земле,
Голова в воздухе,
Туловище в воде.
(Камыш)
***
У маленькой ёлочки
Колкие иголочки,
Шарики синие,
Словно бы в инее!
(Можжевельник)
***
Белое шило землю прошило, всю иссушило.
(Пырей)
Врач лечит — природа исцеляет.
Гиппократ
Лечит ранки и ожоги этот лекарь у дороги
Загадки про лекарственные растения с ответами
***
Тонкий стебель у дорожки.
На конце его — сережки.
Лечит ранки и ожоги
Этот лекарь у дороги.
(Подорожник)
***
Лекарь этот знаменит
Горло лечит…
(Эвкалипт)
***
«Кошачья травка» —
Больным поправка:
Корешок в аптечку,
Чтоб помочь сердечку.
(Валериана)
***
Растет зелёною стеной,
Её обходят стороной,
А как зовут траву?..
(Крапива)
***
Неприметна среди трав,
У нее спокойный нрав.
Кто полезностью гордится?
Ароматная…
(Душица)
***
Спроси телёнка и барашка –
Цветка вкусней на свете нет.
Ведь не случайно красной кашкой
Его зовут за вкус и цвет.
(Клевер)
***
Зелёные кусточки, алые цветочки;
Когти – коготочки, стерегут цветочки.
И ограда в саду, и закуска дрозду,
И от хвори настой – душистый, густой
(Шиповник)
***
Я на луг с утра пошёл, Травку нужную нашёл:
Мелкий, жёлтенький цветок Он не ярок, не высок,
Вылечит недуг любой. Что же это?..
(Зверобой)
***
Травка очень душиста, ароматные листья.
Поскорей собирай и заваривай чай!
А найдёшь возле хаты, называется…
(Мята)
***
Если травку ты сорвешь
Руки, знай, не ототрешь.
Доктор всех аптечных дел,
Кто лечит ранки?.
(Чистотел)
***
Листики с глянцем,
Ягодки с румянцем,
А сами кусточки
Не выше кочки.
(Брусника)
***
Есть корень кривой и рогатый,
Целебною силой богатый.
И может, два века
Он ждет человека
В чащобе лесной
Под кедровой сосной.
(Женьшень)
***
У неё кусты — высоки, густы,
Ствол и ветки — трубкой,
Очень хрупкой,
Ягоды красны, да не вкусны.
(Бузина)
***
Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком?
(Клюква)
***
Для лечения болезней
Он всех цитрусов полезней.
Очень кислый, сочный он.
Это желтый фрукт…
(Лимон)
***
Эта ягода лесная
Нам лекарство заменяет —
Если Вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с …
(Малиной)
***
До чего цветок хорош,
Он на солнышко похож.
На верхушке стебелька —
(Ромашка)
***
На окошке растёт куст,
Листья его сочны.
Горьковатый он на вкус,
Но лечебный очень.
(Алоэ)
***
Все зубочки в ряд
Из земли глядят.
Лето пролетит,
Изменится их вид:
Будут не зубочки,
А «зубастые» клубочки.
(Чеснок)
Чем выше цветы поднимаются к солнцу, тем глубже идут их корни в землю, на которой растут.
Гримм Фридрик
Пушист, да не пух, и бел, да не снег
Загадки про растения луговые и полевые с ответами
***
Очень много синевы
На лугу среди травы,
Синий цветик луговой
Нам качает головой.
(Василек)
***
Черна, мала крошка,
Соберут немножко,
В воде поварят,
Кто съест, похвалит.
(Гречиха)
***
Одеждой сер,
Да телом бел.
(Рис)
***
Пушист, да не пух,
И бел, да не снег,
На поле растёт
Замечательный мех.
(Хлопок)
***
В сыру землю зашёл,
Синю шапку нашёл.
Из земли вырастал —
Весь мир одевал.
(Лён)
***
Как во поле на кургане
Стоит курица с серьгами.
(Овёс)
***
С неба
Солнце золотое
Золотые льёт лучи.
В поле дружною стеною
Золотые
Усачи.
(Пшеница)
***
У закутанных девиц
Волос ветер шевелит.
(Кукуруза)
***
Петя нам открыл секрет —
Он вчера набрал букет
И гадал по тем цветочкам,
Маша любит или нет.
(Ромашки)
***
Луг от края и до края
Пожелтел в начале мая.
А в июне побелел —
Пух над лугом полетел,
Все кружился и кружился.
Что за цветик распушился?
(Одуванчик)
***
Я белый и розовый
Цветок луговой.
Совсем не заметишь меня за травой.
Но пчёл привлекает душистый мой сок.
А ну, угадай-ка
Какой я цветок?
(Клевер)
Эти статьи с загадками расскажут вашим детям о цветочных, ягодных, лесных и фруктовых растениях:
Загадки про цветы для детей
Загадки про ягоды для детей
Загадки про фрукты для детей
Загадки про лес
Мы рассказали для детей про полезные растения. А в этом видео загадки про ядовитые растения.
Поделиться новостью в соцсетях
фактов о растениях для детей
Нарцисс
Растения — одна из пяти больших групп (царств) живых существ. Это автотрофные эукариоты, что означает, что у них сложные клетки, и они сами производят себе пищу. Обычно они не могут двигаться (не считая роста).
К растениям относятся знакомые виды, такие как деревья, травы, кустарники, злаки, лианы, папоротники, мхи и зеленые водоросли. Научное изучение растений, известное как ботаника, выявило около 350 000 существующих (живых) видов растений. Грибы и незеленые водоросли не относятся к растениям.
Большинство растений растут в земле, со стеблями вверху и корнями внизу. Некоторые плавают на воде. Вода и некоторые питательные вещества поступают из корней. Затем взберитесь по стеблю и доберитесь до листьев. Испарение воды из пор в листьях протягивает воду через растение. Это называется транспирацией.
Растение нуждается в солнечном свете, углекислом газе, минералах и воде, чтобы производить пищу путем фотосинтеза. Зеленое вещество в растениях, называемое хлорофиллом, улавливает энергию Солнца, необходимую для приготовления пищи. Хлорофилл в основном содержится в листьях, внутри пластид, которые находятся внутри клеток листа. Лист можно рассматривать как пищевую фабрику. Листья растений различаются по форме и размеру, но они всегда являются органом растения, лучше всего приспособленным для улавливания солнечной энергии. После того, как пища сделана в листе, она транспортируется к другим частям растения, таким как стебли и корни.
Слово “растить” также может означать “посадить что-то в землю”. Например, фермеры сажают семена в землю.
Содержание
- Виды растений
- Фабрика растительных продуктов
- Питательные вещества для растений
- Корни
- Репродукция цветковых растений
- Цветы и опыление
- Странники семян
- Окаменелости
- Связанные страницы
- Изображения для детей
Виды растений
Зеленые водоросли:
- Chlorophyta
- Charophyta
Наземные растения (эмбриофиты)
- Несосудистые растения (мохообразные):
- Печеночники
- Мхи
- Роголистники
- † Horneophytopsida
- Сосудистые растения (трахеофиты)
- Lycopodiophyta — плауны
- Pteridophyta: папоротники
- Pteridopsida: типичные папоротники
- Sphenopsida: хвощи
- Marattiopsida: расходящаяся группа папоротников
- Psilotopsida: родственная группа всем другим папоротникам
- † Rhyniophyta – риниофиты
- † Zosterophyllophyta – зостерофиллы
- † Trimerophytophyta – тримерофиты
- † Progymnospermophyta
- Семенные растения (сперматофиты)
- † Pteridospermatophyta: семенные папоротники
- Pinophyta: хвойные деревья
- Cycadophyta: саговники
- Ginkgophyta: гинкго
- Gnetophyta: родственная группа покрытосеменных
- Magnoliophyta или покрытосеменные (цветковые растения)
- Двудольные
- Однодольные
- †Нематофиты
Фабрика растительных продуктов
Видны хлоропласты в клетках Plagiomnium affine
Энергия солнечного света, вода, поглощаемая корнями, и углекислый газ из атмосферы производят глюкозу и кислород путем фотосинтеза
По крайней мере некоторые растительные клетки содержат фотосинтетические органеллы (пластиды), которые позволяют им производить пищу для себя. С солнечным светом, водой и углекислым газом пластиды производят сахара, основные молекулы, необходимые растению. Свободный кислород (O 2 ) образуется как побочный продукт фотосинтеза.
Позже, в цитоплазме клетки, сахара могут быть превращены в аминокислоты для белков, нуклеотиды для ДНК и РНК и углеводы, такие как крахмал. Для этого процесса необходимы определенные минералы: азот, калий, фосфор, железо и магний.
Питательные вещества для растений
Питание растений — это изучение химических элементов, необходимых для роста растений.
Макроэлементы:
- N = Азот (белки)
- P = Фосфор (АТФ и энергетический цикл)
- K = калий (регулирование воды)
- Ca = кальций (транспорт других питательных веществ)
- Mg = Магний (ферменты)
- S = Сера (некоторые аминокислоты)
- Si = кремний (клеточные стенки)
Микронутриенты (микроэлементы) включают:
- Cl = хлор (осмос и ионный баланс)
- Fe = железо (кофактор фотосинтеза и фермента)
- B = Бор (транспорт сахара и деление клеток)
- Mn = марганец (строительный хлоропласт)
- Na = натрий (различный)
- Zn = Цинк (многие ферменты)
- Cu = Медь (фотосинтез)
- Ni= никель (фермент)
- Mo = молибден (кофакторы ферментов)
Корни
Открытые корни
Корни растений выполняют две основные функции. Во-первых, они прикрепляют растение к земле. Во-вторых, они поглощают воду и различные питательные вещества, растворенные в воде, из почвы. Растения используют воду для приготовления пищи. Вода также оказывает поддержку растению. Растения, которым не хватает воды, становятся очень слабыми, и их стебли не могут поддерживать листья. Растения, которые специализируются в пустынных районах, называются ксерофитами или фреатофитами, в зависимости от типа роста корней.
Вода транспортируется от корней к остальной части растения через специальные сосуды в растении. Когда вода достигает листьев, часть ее испаряется в воздух. Многие растения нуждаются в помощи грибов, чтобы их корни работали должным образом. Этот симбиоз растений и грибов называется микоризой. Бактерии Rhizobia в корневых клубеньках помогают некоторым растениям получать азот.
Репродукция цветковых растений
Главная страница: Сексуальность цветковых растений
Цветы и опыление
Диаграмма, показывающая основные части зрелого совершенного цветка
Цветы являются репродуктивным органом только цветковых растений (покрытосеменных). Лепестки цветка часто ярко окрашены и пахнут, чтобы привлечь насекомых и других опылителей. Тычинка — мужская часть растения. Он состоит из нити (стебля), которая удерживает пыльник, производящий пыльцу. Пыльца необходима растениям для образования семян. Плодолистик – женская часть цветка. В верхней части плодолистика находится рыльце. Фасон – это шейка плодолистика. Завязь представляет собой вздутую область в нижней части плодолистика. Завязь производит семена. Чашелистик — это лист, который защищает цветок как бутон.
Процесс переноса пыльцы с одного цветка на другой называется опылением. Этот переход может происходить по-разному. Насекомых, таких как пчелы, привлекают яркие ароматные цветы. Когда пчелы проникают в цветок, чтобы собрать нектар, колючая пыльца прилипает к их задним лапкам. Липкое рыльце на другом цветке улавливает пыльцу, когда пчела приземляется или пролетает рядом с ним.
Некоторые цветы используют ветер для переноса пыльцы. Их свисающие тычинки производят много пыльцы, достаточно легкой, чтобы ее переносил ветер. Их цветки обычно мелкие и неярко окрашенные. Рыльца этих цветов перистые и свисают снаружи цветка, чтобы улавливать пыльцу, когда она падает.
Странники семян
Растение производит много спор или семян. Низшие растения, такие как мох и папоротник, производят споры. К семенным растениям относятся голосеменные и покрытосеменные. Если все семена упали на землю, кроме растения, участок может стать переполненным. На все семена может не хватить воды и минералов. У семян обычно есть способ добраться до новых мест. Некоторые семена могут быть рассеяны ветром или водой. Семена внутри сочных плодов рассеиваются после употребления в пищу. Иногда семена прилипают к животным и таким образом распространяются.
Окаменелости
Окаменелое бревно в Национальном парке Петрифайд-Форест, Аризона
Вопрос о самых ранних окаменелостях растений зависит от того, что подразумевается под словом «растение».
- Если под растениями мы подразумеваем фототрофов, использующих хлорофилл, то цианобактерии в строматолитах являются первыми окаменелостями, 3450 миллионов лет назад (млн лет назад) в архейском эоне. Поразительная точность возможна благодаря тому, что окаменелости были зажаты между потоками лавы, которые можно было точно датировать по кристаллам циркона.
- Если под растениями понимать зеленые растения Viridiplantae, то первыми окаменелостями являются зеленые водоросли. Это, вероятно, позиция большинства среди профессиональных ботаников. Имеются убедительные доказательства монофилии харовых зеленых водорослей и эмбриофитов. Есть еще два варианта:
- Акритархи (группа микрофоссилий с органическими стенками) могут быть репродуктивными кистами зеленых водорослей. Если это так, то они присутствуют в неопротерозойскую эру, 1000 млн лет назад.
- В остальном, около 540 млн лет назад в кембрийском периоде наблюдается значительное увеличение планктонных водорослей.
- Если под растениями мы подразумеваем наземные растения, то первые окаменелости относятся к силурийскому периоду.
К силурийскому периоду сохранились окаменелости целых растений, в том числе плауновидного Baragwanathia longifolia . В девоне были обнаружены подробные окаменелости риниофитов. Ранние окаменелости этих древних растений показывают отдельные клетки в растительной ткани. Девонский период также стал свидетелем эволюции первого дерева в палеонтологической летописи, Wattezia . Это похожее на папоротник дерево имело ствол с листьями и производило споры.
Угольные отложения являются основным источником окаменелостей палеозойских растений, многие группы которых существуют в настоящее время. Лучше всего собирать отвалы угольных шахт; сам уголь представляет собой остатки окаменелых растений, хотя структурные детали окаменелостей растений редко видны в угле. В ископаемом лесу в парке Виктория в Глазго пни 90 129 деревьев Lepidodendron 90 130 найдены в местах их первоначального роста.
Связанные страницы
- Спора
- Семя
- Прорастание
Картинки для детей
Зеленые водоросли из журнала Ernst Haeckel’s Kunstformen der Natur , 1904.
Различные виды грибов
Ареал пангеи глоссоптерис.
Лист обычно является основным местом фотосинтеза у растений.
В лиственных листьях осенью фотосинтез отсутствует.
Венерина мухоловка, вид хищного растения.
Механическая уборка овса.
Растения мелокактуса, используемые в медицине.
Древесина на складе для последующей обработки на лесопилке
Розовое панно в Нидернхалле в Германии.
Капители древнеегипетских колонн украшены в виде растений папируса. (в Луксоре, Египет)
Барбара МакКлинток (1902–1992) была пионером в области цитогенетики, которая использовала кукурузу (кукурузу) для изучения механизма наследования признаков.
Мускусный чертополох — инвазивный вид в Техасе.
Все содержимое статей энциклопедии Kiddle (включая изображения статей и факты) можно свободно использовать по лицензии Attribution-ShareAlike, если не указано иное. Процитируйте эту статью:
Факты о растениях для детей. Энциклопедия Киддла.
Факты о растениях для детей
Нарцисс
Растения — одна из пяти больших групп (царств) живых существ. Это автотрофные эукариоты, что означает, что у них сложные клетки, и они сами производят себе пищу. Обычно они не могут двигаться (не считая роста).
К растениям относятся знакомые виды, такие как деревья, травы, кустарники, злаки, лианы, папоротники, мхи и зеленые водоросли. Научное изучение растений, известное как ботаника, выявило около 350 000 существующих (живых) видов растений. Грибы и незеленые водоросли не относятся к растениям.
Большинство растений растут в земле, со стеблями вверху и корнями внизу. Некоторые плавают на воде. Вода и некоторые питательные вещества поступают из корней. Затем взберитесь по стеблю и доберитесь до листьев. Испарение воды из пор в листьях протягивает воду через растение. Это называется транспирацией.
Растение нуждается в солнечном свете, углекислом газе, минералах и воде, чтобы производить пищу путем фотосинтеза. Зеленое вещество в растениях, называемое хлорофиллом, улавливает энергию Солнца, необходимую для приготовления пищи. Хлорофилл в основном содержится в листьях, внутри пластид, которые находятся внутри клеток листа. Лист можно рассматривать как пищевую фабрику. Листья растений различаются по форме и размеру, но они всегда являются органом растения, лучше всего приспособленным для улавливания солнечной энергии. После того, как пища сделана в листе, она транспортируется к другим частям растения, таким как стебли и корни.
Слово “растить” также может означать “посадить что-то в землю”. Например, фермеры сажают семена в землю.
Содержание
- Виды растений
- Фабрика растительных продуктов
- Питательные вещества для растений
- Корни
- Репродукция цветковых растений
- Цветы и опыление
- Странники семян
- Окаменелости
- Связанные страницы
- Изображения для детей
Виды растений
Зеленые водоросли:
- Chlorophyta
- Charophyta
Наземные растения (эмбриофиты)
- Несосудистые растения (мохообразные):
- Печеночники
- Мхи
- Роголистники
- † Horneophytopsida
- Сосудистые растения (трахеофиты)
- Lycopodiophyta — плауны
- Pteridophyta: папоротники
- Pteridopsida: типичные папоротники
- Sphenopsida: хвощи
- Marattiopsida: расходящаяся группа папоротников
- Psilotopsida: родственная группа всем другим папоротникам
- † Rhyniophyta – риниофиты
- † Zosterophyllophyta – зостерофиллы
- † Trimerophytophyta – тримерофиты
- † Progymnospermophyta
- Семенные растения (сперматофиты)
- † Pteridospermatophyta: семенные папоротники
- Pinophyta: хвойные деревья
- Cycadophyta: саговники
- Ginkgophyta: гинкго
- Gnetophyta: родственная группа покрытосеменных
- Magnoliophyta или покрытосеменные (цветковые растения)
- Двудольные
- Однодольные
- †Нематофиты
Фабрика растительных продуктов
Видны хлоропласты в клетках Plagiomnium affine
Энергия солнечного света, вода, поглощаемая корнями, и углекислый газ из атмосферы производят глюкозу и кислород путем фотосинтеза
По крайней мере некоторые растительные клетки содержат фотосинтетические органеллы (пластиды), которые позволяют им производить пищу для себя. С солнечным светом, водой и углекислым газом пластиды производят сахара, основные молекулы, необходимые растению. Свободный кислород (O 2 ) образуется как побочный продукт фотосинтеза.
Позже, в цитоплазме клетки, сахара могут быть превращены в аминокислоты для белков, нуклеотиды для ДНК и РНК и углеводы, такие как крахмал. Для этого процесса необходимы определенные минералы: азот, калий, фосфор, железо и магний.
Питательные вещества для растений
Питание растений — это изучение химических элементов, необходимых для роста растений.
Макроэлементы:
- N = Азот (белки)
- P = Фосфор (АТФ и энергетический цикл)
- K = калий (регулирование воды)
- Ca = кальций (транспорт других питательных веществ)
- Mg = Магний (ферменты)
- S = Сера (некоторые аминокислоты)
- Si = кремний (клеточные стенки)
Микронутриенты (микроэлементы) включают:
- Cl = хлор (осмос и ионный баланс)
- Fe = железо (кофактор фотосинтеза и фермента)
- B = Бор (транспорт сахара и деление клеток)
- Mn = марганец (строительный хлоропласт)
- Na = натрий (различный)
- Zn = Цинк (многие ферменты)
- Cu = Медь (фотосинтез)
- Ni= никель (фермент)
- Mo = молибден (кофакторы ферментов)
Корни
Открытые корни
Корни растений выполняют две основные функции. Во-первых, они прикрепляют растение к земле. Во-вторых, они поглощают воду и различные питательные вещества, растворенные в воде, из почвы. Растения используют воду для приготовления пищи. Вода также оказывает поддержку растению. Растения, которым не хватает воды, становятся очень слабыми, и их стебли не могут поддерживать листья. Растения, которые специализируются в пустынных районах, называются ксерофитами или фреатофитами, в зависимости от типа роста корней.
Вода транспортируется от корней к остальной части растения через специальные сосуды в растении. Когда вода достигает листьев, часть ее испаряется в воздух. Многие растения нуждаются в помощи грибов, чтобы их корни работали должным образом. Этот симбиоз растений и грибов называется микоризой. Бактерии Rhizobia в корневых клубеньках помогают некоторым растениям получать азот.
Репродукция цветковых растений
Главная страница: Сексуальность цветковых растений
Цветы и опыление
Диаграмма, показывающая основные части зрелого совершенного цветка
Цветы являются репродуктивным органом только цветковых растений (покрытосеменных). Лепестки цветка часто ярко окрашены и пахнут, чтобы привлечь насекомых и других опылителей. Тычинка — мужская часть растения. Он состоит из нити (стебля), которая удерживает пыльник, производящий пыльцу. Пыльца необходима растениям для образования семян. Плодолистик – женская часть цветка. В верхней части плодолистика находится рыльце. Фасон – это шейка плодолистика. Завязь представляет собой вздутую область в нижней части плодолистика. Завязь производит семена. Чашелистик — это лист, который защищает цветок как бутон.
Процесс переноса пыльцы с одного цветка на другой называется опылением. Этот переход может происходить по-разному. Насекомых, таких как пчелы, привлекают яркие ароматные цветы. Когда пчелы проникают в цветок, чтобы собрать нектар, колючая пыльца прилипает к их задним лапкам. Липкое рыльце на другом цветке улавливает пыльцу, когда пчела приземляется или пролетает рядом с ним.
Некоторые цветы используют ветер для переноса пыльцы. Их свисающие тычинки производят много пыльцы, достаточно легкой, чтобы ее переносил ветер. Их цветки обычно мелкие и неярко окрашенные. Рыльца этих цветов перистые и свисают снаружи цветка, чтобы улавливать пыльцу, когда она падает.
Странники семян
Растение производит много спор или семян. Низшие растения, такие как мох и папоротник, производят споры. К семенным растениям относятся голосеменные и покрытосеменные. Если все семена упали на землю, кроме растения, участок может стать переполненным. На все семена может не хватить воды и минералов. У семян обычно есть способ добраться до новых мест. Некоторые семена могут быть рассеяны ветром или водой. Семена внутри сочных плодов рассеиваются после употребления в пищу. Иногда семена прилипают к животным и таким образом распространяются.
Окаменелости
Окаменелое бревно в Национальном парке Петрифайд-Форест, Аризона
Вопрос о самых ранних окаменелостях растений зависит от того, что подразумевается под словом «растение».
- Если под растениями мы подразумеваем фототрофов, использующих хлорофилл, то цианобактерии в строматолитах являются первыми окаменелостями, 3450 миллионов лет назад (млн лет назад) в архейском эоне. Поразительная точность возможна благодаря тому, что окаменелости были зажаты между потоками лавы, которые можно было точно датировать по кристаллам циркона.
- Если под растениями понимать зеленые растения Viridiplantae, то первыми окаменелостями являются зеленые водоросли. Это, вероятно, позиция большинства среди профессиональных ботаников. Имеются убедительные доказательства монофилии харовых зеленых водорослей и эмбриофитов. Есть еще два варианта:
- Акритархи (группа микрофоссилий с органическими стенками) могут быть репродуктивными кистами зеленых водорослей. Если это так, то они присутствуют в неопротерозойскую эру, 1000 млн лет назад.
- В остальном, около 540 млн лет назад в кембрийском периоде наблюдается значительное увеличение планктонных водорослей.
- Если под растениями мы подразумеваем наземные растения, то первые окаменелости относятся к силурийскому периоду.
К силурийскому периоду сохранились окаменелости целых растений, в том числе плауновидного Baragwanathia longifolia . В девоне были обнаружены подробные окаменелости риниофитов. Ранние окаменелости этих древних растений показывают отдельные клетки в растительной ткани. Девонский период также стал свидетелем эволюции первого дерева в палеонтологической летописи, Wattezia . Это похожее на папоротник дерево имело ствол с листьями и производило споры.
Угольные отложения являются основным источником окаменелостей палеозойских растений, многие группы которых существуют в настоящее время. Лучше всего собирать отвалы угольных шахт; сам уголь представляет собой остатки окаменелых растений, хотя структурные детали окаменелостей растений редко видны в угле. В ископаемом лесу в парке Виктория в Глазго пни 90 129 деревьев Lepidodendron 90 130 найдены в местах их первоначального роста.
Связанные страницы
- Спора
- Семя
- Прорастание
Картинки для детей
Зеленые водоросли из журнала Ernst Haeckel’s Kunstformen der Natur , 1904.
Различные виды грибов
Ареал пангеи глоссоптерис.
Лист обычно является основным местом фотосинтеза у растений.
В лиственных листьях осенью фотосинтез отсутствует.
Венерина мухоловка, вид хищного растения.
Механическая уборка овса.
Растения мелокактуса, используемые в медицине.
Древесина на складе для последующей обработки на лесопилке
Розовое панно в Нидернхалле в Германии.
Капители древнеегипетских колонн украшены в виде растений папируса. (в Луксоре, Египет)
Барбара МакКлинток (1902–1992) была пионером в области цитогенетики, которая использовала кукурузу (кукурузу) для изучения механизма наследования признаков.
Мускусный чертополох — инвазивный вид в Техасе.
Все содержимое статей энциклопедии Kiddle (включая изображения статей и факты) можно свободно использовать по лицензии Attribution-ShareAlike, если не указано иное.