Разное

Признаки зимы для детей: Зима и ее признаки (окружающий мир, 3 класс)

Содержание

описание зимних изменений в природе для детей

Окружающий мир

12.11.21

8 мин.

Дети очень любознательны, от их постоянных «Зачем?» и «Почему?» не застрахован ни один взрослый. Вопросы побуждают рассуждать, наблюдать, искать информацию в справочниках. С наступлением холодного времени года открываются новые возможности для расширения кругозора подрастающего поколения. Рассказывая детям о зиме и её признаках (Окружающий мир, 3 класс), учителя для закрепления изученного материала дают им задания, требующие самостоятельной подготовки.

Оглавление:

  • Зимнее время — радость и сказка
  • Задания для самых маленьких
  • Подготовка к уроку

Дети очень любознательны, от их постоянных «Зачем?» и «Почему?» не застрахован ни один взрослый. Вопросы побуждают рассуждать, наблюдать, искать информацию в справочниках. С наступлением холодного времени года открываются новые возможности для расширения кругозора подрастающего поколения.

Рассказывая детям о зиме и её признаках (Окружающий мир, 3 класс), учителя для закрепления изученного материала дают им задания, требующие самостоятельной подготовки.

Зимнее время — радость и сказка

После яркой осени с её разноцветной листвой и серыми дождями наступает не менее прекрасное время года — зима. Лишь ударят первые морозы, и закружатся в небе снежинки, радостно вздыхают люди, глядя в окно: «Вот и зима пришла!».

Наблюдения за изменениями природы

Смена времён года в средней полосе нашей страны обычно не проходит незаметно. Каждый месяц несёт с собой какие-то перемены. Какие же признаки зимы можно заметить в явлениях неживой природы? Их можно перечислить немало:

  1. Понижается температура воздуха, становится холоднее.
  2. Сокращается светлое время суток (рассветает позднее, темнеет раньше).
  3. Изменяются погодные явления (снегопад вместо дождей), на небе появляются низкие тяжёлые тучи.
  4. Замерзают лужи, пруды и маленькие озёра. Большие водоёмы покрываются толстым слоем льда.

В живой природе с наступлением холодов тоже наблюдаются изменения. Даже самым маленьким детям не составит труда заметить преображение окружающего мира:

  1. Деревья и кустарники сбрасывают листву, переходят в состояние покоя.
  2. Исчезают насекомые.
  3. Перелётные птицы покидают края, зимующие перебираются поближе к жилью человека.
  4. Звери меняют окраску меха, их шубка становится тёплой и пушистой (серый заяц белеет, рыжая белка сереет).
  5. Некоторые животные впадают в состояние покоя (зимнюю спячку).

Много новых забот и хлопот приносит с собой зима. Взрослые достают тёплую одежду, готовят варежки, шапки и обувь. В деревнях люди начинают топить печки. Из погребов и кладовок достают запасы — варенья и соленья. Ребята начинают с нетерпением считать дни до Нового года, ожидая праздничной ёлки и подарков, достают коньки и санки, лыжи и ледянки, лопаты для снега. Начинаются катания с горок, игры в хоккей на прудах и специальных катках, в парках и дворах вырастают весёлые снеговики и снежные крепости.

Многие люди заботятся о птицах, вешают кормушки, насыпают зёрна и семечки для пернатых, закрепляют кусочки несолёного сала для синиц.

Очень интересно наблюдать за тем, что происходит у кормушки. Красногрудые снегири важно отгоняют шустрых воробьёв, сойки, пугливо озираясь, ловко выхватывают семечки и отлетают подальше. Шум и суета надолго занимают внимание наблюдателя.

Правила безопасности зимой

Чтобы зимние морозы были в радость, стоит знать простые правила. Собираясь на каток или снежную горку, нельзя забывать о безопасности:

  1. Всегда нужно одеваться по погоде, носить шапки и варежки.
  2. Если замёрзли ноги, следует зайти в теплое помещение и отогреться.
  3. Никогда не ходить на открытые водоёмы без взрослых, даже если кажется, что лёд уже толстый и прочный.
  4. В новогодние праздники часто запускают салюты и петарды. Никогда не нужно делать это без присмотра взрослых.

Задания для самых маленьких

Русский народ придумал множество поговорок и загадок про признаки зимы. Дошкольникам будет интересно посоревноваться в смекалке, отгадывая подобные загадки:

  1. Без рук, без ног, а рисовать умеет (мороз).
  2. Белый пух лёг на пороги, на ступеньки и дороги. Знает каждый человек, этот пух зовётся (снег).
  3. С неба звездой, в ладошку — водой (снежинка).
  4. Прозрачен как стекло, а не вставишь в окно (лёд).
  5. Рассыпала Лукерья серебряные перья, закрутила, замела — стала улица бела (метель).

Подготовка к уроку

Составляя вместе с родителями сообщение для урока, дети учатся делать описание основных природных явлений, вести дневник наблюдений и подмечать малейшие изменения вокруг.

На основе вопросов, касающихся зимы и ее признаков, можно подготовить доклад для урока. Рассуждая на предложенные темы, дети закрепляют пройденный материал, обмениваются мнением, проговаривают новые термины.

Список вопросов для урока:

  1. С каких признаков начинается зима?
  2. Что может произойти, если одеваться не по погоде? Как правильно собраться на зимнюю прогулку?
  3. Какие свойства воды используют зимой на катке? Какие существуют правила безопасности поведения у замёрзших водоёмов?
  4. Зачем люди вешают зимой кормушки? Каких птиц можно там увидеть?
  5. Какие деревья не сбрасывают свой наряд на зиму?

Рассказы о зиме можно дополнить чтением книг на соответствующую тему

Самыми любимыми у детворы остаются отрывки из повести Л. Воронковой «Снег идёт», рассказ «Ёлка», написанный Зощенко, «Новые галоши» и «Серая шейка» Мамина-Сибиряка, «Чудеса в Дедморозовке» Усачева, «Девочка со спичками» Андерсена.

Не успеваете написать работу?

Заполните форму и узнайте стоимость

Вид работыПоиск информацииДипломнаяВКРМагистерскаяРефератОтчет по практикеВопросыКурсовая теорияКурсовая практикаДругоеКонтрольная работаРезюмеБизнес-планДиплом MBAЭссеЗащитная речьДиссертацияТестыЗадачиДиплом техническийПлан к дипломуКонцепция к дипломуПакет для защитыСтатьиЧасть дипломаМагистерская диссертацияКандидатская диссертация

Контактные данные – строго конфиденциальны!

Указывайте телефон без ошибок! – потребуется для входа в личный кабинет.

* Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Подтверждение

Ваша заявка принята.

Ей присвоен номер 0000.
Просьба при ответах не изменять тему письма и присвоенный заявке номер.
В ближайшее время мы свяжемся с Вами.

Ошибка оформления заказа

Кажется вы неправильно указали свой EMAIL, без которого мы не сможем ответить вам.
Пожалуйста проверте заполнение формы и при необходимости скорректируйте данные.

Характерные признаки зимы в живой и неживой природе

Зима – это лютое время, особенно на севере планеты. Иногда ее появление не совпадает с календарным временем. Признаки зимы способны проявиться раньше. Слякотная погода меняется на морозы, водоемы замерзают, а земля покрывается белым снежным одеялом. День в этот период короткий, а ночи холодные.

Первые признаки зимы.

Снег

21 декабря самая длинная ночь. Это период зимнего солнцестояния. После этого дня отсчет идет в обратную сторону, день начинает увеличиваться, а ночь стремительно сокращается.

Первые признаки зимы в неживой природе могут появиться и в ноябре, и в декабре. Облака нависают над землей, они становятся серыми и тяжелыми, так как воздух переполнен влагой. Летом они легкие и кучные, а вот с приходом холодов заполняют все небо, отчего на улице ощущается влажность и свежесть. Такие тучи обсыпают землю снегом, после чего могут появиться метровые сугробы.

Только в зимний период выпадает снег, накрывая покрывалом все вокруг. Это позволяет небольшим животным и растениям спрятаться. От низкой температуры снег становится более рыхлым, он не так хрустит, жесткий при прикосновениях.

Если на улице нет ветра, то снег сыплется большими снежинками. Если ветер становится сильнее, появляется метель. Это суровое природное явление в этот период года. От порыва ветра снежный покров поднимается, несется в разные стороны. Метель бывает 2 видов:

  • низовая;
  • верховая.

Зависит она от перераспределения воздуха. Сильные метели чаще всего можно заметить в середине зимы. Кстати, это явление создает снежный ландшафт, придает сугробам интересные формы.

Гололедица

Существуют и другие признаки зимы в неживой природе. Например, гололедица. После того как температура резко изменилась, стало морозно, поверхность земли покрывается ледяной коркой. Провоцируют это явление мокрый снег или дождь перед изменением температуры ниже нуля. Гололедица способна превратить в лед мелкие ручейки, для этого не обязательно выпадать осадкам.

При сильных зимних морозах, которые продолжаются длительный период, сковываются разные водоемы, даже самые глубокие. Низкая температура провоцирует замерзание на большую глубину. От этого судоходство может прекратить свою деятельность на время, так как лед не позволяет передвигаться по воде. Чтобы такая гололедица на водоемах пропала, требуется длительное прогревание на солнце.

Морозы

В признаки зимы входит и морозная температура. Это опасное явление, которое может продолжаться длительное время, переходя в антициклон. Низкая температура способна навредить сельскому хозяйству, перерасти в чрезвычайную ситуацию, к которой коммунальные службы всегда готовы.

Сосульки

Признаки наступления зимы дополняют сосульки. Этот кусок льда свисает с домов, зданий и других плоскостей. Он имеет форму в виде конуса. Из-за того что солнце прогревает снег, он тает, а в ночное время мороз заставляет его замерзать, образовывая сосульки. Появление их связано с количеством растаявшего снега. Ледяной конус обрушивается, когда становится слишком тяжелым, а от падения на землю рассыпается.

Постепенно после зимы приходит весна. Начинают таять сосульки, температура поднимается, пропадают морозные узоры.

Календарь природы

Морозы и снега появляются по-разному. Природа имеет свой календарь, поэтому признаки зимы заметны в различное время года.

Каждый год сроки годовых сезонов изменяются. Поэтому весна может прийти рано или, наоборот, поздно. Такое происходит и зимой. Каждый год может быть разное количество осадков, дней может быть больше ясных или пасмурных, температура также может преподносить свои сюрпризы.

Многим людям важно следить за колебаниями в природе. Обращают на них внимание садоводы, землевладельцы, рыболовы, охотники. Зависят от погодных условий такие отрасли:

  • птицеводство;
  • сельское хозяйство;
  • рыбная ловля;
  • животноводство;
  • шелководство;
  • пчеловодство.

Окончание зимы

Зима не длится вечно, в конце концов наступает ее завершение. Появляются первые проталины, виднеется земля. Раньше их можно заметить на косогорах, а далее – на полях. Но на севере в лесах снег может держаться долго.

Перелетные птицы начинают возвращаться домой. Первыми можно заметить грачей. Но есть и места их жительства, из которых они не улетают, так как там нет суровых зим.

Начало зимы в живой природе

Существуют признаки зимы в живой природе. Можно наблюдать такие изменения:

  1. Деревья, кусты сбрасывают листья. Происходит это из-за того, что зимой мало света, поэтому эта часть им не нужна. Только хвойные деревья не теряют листья, они выпадают постепенно, чтобы вырастали новые. Эти иголочки елок, сосен покрыты налетом, который защищает их от лютых морозов.
  2. В зимний период мало корма. По этой причине животные, например медведь, впадают в спячку. Те, которые продолжают вести активную жизнь, обрастают теплой шубкой. Такие изменения не позволят им замерзнуть. Кстати, заяц на зиму белеет, а ежик находит уютное место и спит там, свернувшись в калачик, до весны.
  3. Количество птиц зимой уменьшается, так как перелетные пернатые летят в края, где теплее. Остаются только те, кто приспособился употреблять в пищу различные виды корма. Да и много насекомых пропадает зимой, поэтому найти пищу птицам становится труднее.

Такие признаки зимы в живой природе.

Из чего состоит снег

Снежинки бывают различных размеров, но не больше 5 мм. А ажурное плетение отличается друг от друга, удивляя своей уникальностью. Разные существуют признаки зимы, но самым основным считается снег. Снежинки симметричные, имеют четкие геометрические грани, соединены в шестиугольник. Молекула воды имеет шестиугольную форму. Из-за этого она, замерзая в облаках, перевоплощается в маленькие кристаллы. Формирование происходит с захватом соседних молекул. Таким образом, получается цепочка замерзших молекул.

На получившуюся форму влияет температура воздуха, влажность. Снег зимой играет важную роль, так как обеспечивает защиту земле в холода, укрывая ее снежным покрывалом. Оно позволяет сохранить тепло, растения и маленькие животные не погибнут в таких условиях. Если не будет снега, то озимые не дадут урожай. Также снег сохраняет влагу, которая необходима весной.

Игры для детей, которые помогут распознать начало зимы

Многие родители хотят, чтобы их ребенок быстрее смог рассказать, какие признаки зимы существуют. Можно научить его этому играя. При этом его умственные способности будут развиваться, улучшаться.

Первая игра называется “Самодельное лото”. Ее можно применять для 3-летних малышей. Признаки зимы для детей станут понятны, они смогут об этом рассказать. Для этого нужно сделать лото на каждое время года. Собираются картинки, на которых нарисованы признаки зимы и других периодов года. После этого нужно предложить своему ребенку выбирать из рисунков те, которые связаны с зимним периодом. Родитель может вынимать по очереди картинки, а малыш должен определять признаки холодной поры года. Чтобы ребенку было интересно, можно поменяться позже с ним ролями. Это позволит закрепить его знания. Разрешается делать ошибки, чтобы малыш исправлял своего родителя.

Подобно предыдущей игре, можно написать на картонках слова: признаки к слову “зима” и другим порам года. Занятие происходит схоже с предыдущим, ребенок должен собрать слова, связанные с зимой.

Хорошо развивает мысли малыша игра “Что надеть”. Для этого потребуется одежда, которую следует надевать в разное время года. Ребенок должен выбрать из кучи только те вещи, которые подойдут к зиме. Родитель также может показывать по одному атрибуту гардероба, а дети делают вывод относительно него. Такая же игра может проходить с обувью. Если есть беспокойство, что вещи запачкаются, можно использовать картинки. На них должна изображаться разная одежда. Чтобы ребенок развивал свое логическое мышление, можно спросить, почему он выбрал конкретную вещь.

Помочь распознавать признаки зимы можно во время прогулки. Когда мама отправилась гулять с малышом на улицу, он может начать рассказывать о тех изменениях, которые пришли с появлением зимнего периода. Родитель может помогать детям, обращая внимание, что у собаки шерсть стала гуще, а из коттеджей виднеется дым, так как там топят печь. Ребенок будет осознавать, что с приходом зимы становится холодно, поэтому происходят такие изменения.

Также можно играть в зимние слова. Для этого участники называют поочередно слова, связанные с зимой. Например, холод, снег, Дед Мороз, Снеговик и другие. Если кто-то не знает, какое слово назвать, он выбывает с игры. Последний оставшийся участник становится победителем.

Итак, есть много изменений в живой и неживой природе с приходом зимы. Каждый человек их должен замечать, а детям следует помочь увидеть эти признаки.

«Зима. Признаки зимы» | План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа):

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Зима. Признаки зимы»

Цель: Закрепить у детей представления о зиме и зимних изменениях в природе. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие длительного плавного выдоха, зрительного внимания, координации речи с движениями; развитие тонкой и общей моторики. Коррекционно-воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представления о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме, глагольная лексика и слова признаки. Развитие фонематического слуха. Совершенствование грамматического строя речи (употребление в речи уменьшительно-ласкательного суффикса, образование однокоренных слов, совершенствование слоговой структуры слова, закрепление простых и сложных предлогов, развитие связной речи).

Оборудование: волшебная палочка, набор картинок с признаками зимы, снежный ковѐр, трубочки со снежинками, пособие «Снежная крепость», запись музыки П.И.Чайковского «Времена года, конверт с загадкой.

Ход занятия.

 1.Организационный момент. Дети заходят в группу под музыку П.И Чайковского «Времена года» находят конверт с загадкой.

Логопед раскрывает конверт: Отгадайте-ка, ребятки, Про кого моя загадка: Кто поляны белит белым И на стенах пишет мелом, Шьет пуховые перины, Разукрасил все витрины? (Зима) Логопед: Ребята, вы любите зиму? За что вы еѐ любите? (ответы детей). Мы все очень любим зиму, а хотите поиграть? Посмотрите, что это? (логопед обращает внимание детей на волшебную палочку) Это волшебная зимняя палочка, она приглашает всех вас поиграть, тогда я взмахну волшебной зимней палочкой и произнесу слова: «появись зимняя игра» посмотрите скорее на стол, там что-то появилось, присаживайтесь на свои места.

2 Игра: «Выбери признаки зимы»

 Логопед: Ребята, перед вами на столе лежат картинки, я сейчас вам буду читать стихотворение, а вы слушайте его, и выбирайте те картинки, на которых изображены признаки зимы, описываемые в стихотворении. Зима Отличается зима От весны и лета. Очень снежная она, Вся в снега одета. Реки скованны все льдом, И в узорах стекла, Иней на ветвях висит, Вьюга дует в окна: Небо серое с утра, Падают снежинки, Спят деревья и кусты, Кормят птиц рябинки. Звери в дуплах и норах Спрятались от стужи. А детишкам для забав Снег пушистый нужен. Слепят вмиг снеговика И кататься с горки. Шуба, шапка и штаны Все в ледовой корке! Лишь зимою Новый год С елкою приходит. Новогодний хоровод Весело заводит. О чѐм это стихотворение? (о зиме) Логопед просит детей описать выбранные картинки, используя монологическую речь. Например: На картинке стекло с узорами, ветка в инее и.т.д. Ребята, вы отлично описали признаки зимы.

3.Двигательное упражнение «Тропинка со снежными комками»

Логопед: Посмотрите, моя волшебная палочка указывает на снежную тропинку, хотите пройти по ней? Вставайте вокруг полянки друг за другом. Идѐм по узенькой тропинке (дети идут друг за другом) закончилась тропинка, сугробы высокие, перешагиваем их, высоко поднимая ноги, а теперь я вижу много огромным снежных комков, но чтобы нам не запнуться, комки нужно перепрыгнуть, как только услышите слово ком, перепрыгивайте его, а если услышите другое слово, то нужно идти дальше по тропинке (Дети идут друг за другом, руки на поясе, логопед произносит слова-ком-дом-сом-ком-том-лом-комбом-ком-том-сом-ком-дом-ком-ком.) Шли мы, шли и вышли на полянку, посмотрите какой снежный ковѐр, а на нѐм какие-то рисунки зимние, скажите ребята, что находится между снеговиком и ѐлкой? Что находится под 3 снежинкой? Что находится над снеговиком? Где находится снеговик? (под дедом Морозом) Где находятся санки? (между снеговиком и ѐлкой) Где находится снежок? Молодцы, правильно всѐ назвали. Ребята, наша волшебная палочка не простая, она умеет уменьшать слова, давайте с ней поиграем? Я направлю снежинкой на картинку, которая на нашем снежном ковре, а вы будете уменьшать еѐ. Логопед направляет палочку на картинку и произносит: санки-саночки, а теперь вы с помощью волшебной палочки уменьшите слова. (В конце игры логопед направляет палочку на снежок, дети его превращают) Вот он снежок-снежочек, как же мы любим играть со снежками, а сколько интересных игр есть со снежком, хотите поиграть?

 4.Игра: «Подбери слова» Логопед: Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко. Зимой метель (метѐт, бушует, воет). Из снеговой тучи снежинки (падают, летят, кружатся). В лесу зимой голодный волк (воет). На зиму медведь в берлоге (засыпает). Мороз щѐки и нос (щиплет). Зимой вода в реке. (замерзает). Иней на ветках деревьев (блестит). Зимой снег (идет, летит, падает, кружится). Зимой насекомые (прячутся, спят). Снег (идет, летит, падает, кружится). Дети зимой (гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются)

5.Упражнение «Без чего не бывает зимы?» Логопед: А знаете ли вы, без чего не бывает зимы? Отвечайте полным ответом «Не бывает зимы без снега. (сосулек, санок, горки) Логопед: Ребята, отгадайте загадку: С неба падают зимой И кружатся над землей Легкие пушинки, Белые… (снежинки). Логопед: Давайте заставим наши снежинки кружится (раздает каждому ребенку снежинку на трубочке). Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы и дуйте в трубочку на снежинки.

 Молодцы ребята, как красиво летали ваши легкие снежинки. Скажите, пожалуйста: Если днѐм светит солнце, то день (какой?) солнечный. Если утром мороз, то утро (какое?) (морозное) Если горка изо льда, то горка (ледяная) Если ночью холод, то ночь (холодная) Если зимой часто идѐт снег, то зима (снежная) Логопед: Ребята, давайте поиграем в игру. Белые полянки. И на горке снеговой Лыжи или санки (2 р.). Мягкие сугробы, Чтоб копаться день деньской Крепость делать чтобы (2 р.). Потеплей одеться, В шубке тѐплой меховой, На морозе греться (2 р.). Развести руки в стороны. Поднять руки вверх (показать «горку»). Ходьба лыжника. Показать сугробы. Имитировать копание снега лопатой. Лепить снежки. Имитировать одевание одежды. Похлопать ладошками по одежде. Прыжки. Логопед: Ребята, вы умеете лепить снежки? 6.Пальчиковая игра «Снежок» Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок слепили. Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем-совсем не сладкий. Загибают пальчики, начиная с большого «Лепят» меняя положение ладоней Показывают круг, сжимают ладони вместе Гладят одной ладонью другую Грозят пальчиком Как много снежков вы слепили, давайте из них построим снежную крепость? У вас на столах лежат «снежки», а для того чтобы из них построить снежную крепость, нужно разделить слова, которые я буду называть на слоги. Сколько в слове слогов, столько «снежков» вы поставите. Крепость начинаем строить снизу-вверх. Слушайте внимательно: сне-жин-ка, гор-ка, сне-го-пад, сан-ки, лед, снег. Какие отличные крепости у вас получились, молодцы. 7.Итог занятия. А сейчас ребята я вас приглашаю встать в круг на ковре. Ребята, вам понравилось занятие? Взяв в руки снежок, расскажите, что вам понравилось больше всего, и что вы запомнили?

5 Список литературы: 1. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты. М.: ТЦ Сфера, Н.В. Нищева. «Конспекты подгрупповых занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. СПб.: Детство-пресс,

Признаки зимней охоты на природе

Главная / Занятия для детей / Признаки зимней охоты на природе

Этот пост содержит партнерские ссылки для вашего удобства. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей Политикой для получения дополнительной информации.

Оставить комментарий

  • Поделиться на Facebook4
  • Электронная почта

Отправляйтесь на улицу, чтобы изучать природу и искать признаки зимы с помощью этого веселого обучающего занятия для детей на свежем воздухе!

Пригласите детей отправиться на прогулку на природу в поисках «признаков зимы» с помощью этой обучающей идеи для детей зимняя охота на природу . По мере приближения зимнего солнцестояния повсюду можно увидеть признаки того, что зима наступила. В то время как некоторые признаки прихода зимы универсальны, другие будут зависеть от того, где вы находитесь в мире. Когда зима подходит к концу, выходите на улицу в поисках признаков весны!

Зимняя охота за мусором для детей

Когда мы выходим на улицу на наши ежедневные прогулки на природе, мы с дочерью любим указывать на признаки смены времен года вокруг нас, и зима не является исключением. Мы можем видеть, слышать, обонять и чувствовать смену времен года и любим указывать на них друг другу, как будто это охота за мусором на природе во время наших ежедневных прогулок. Это стало игрой, в которую нам нравится играть, поскольку каждый сезон сменяется следующим.

Пригласите детей отправиться в приключение на свежем воздухе, когда осень подходит к концу, с этой веселой идеей охоты за мусором на зимней прогулке на природе. Когда прохладные освежающие осенние дни начинают сменяться холодными и влажными долгими темными зимними днями, предложите детям всех возрастов (и молодым сердцем) осознать тонкие изменения, происходящие вокруг них.

Охота за мусором на природе Образовательные возможности

Сезонные охоты за мусором на природе предлагают уникальную образовательную возможность для детей всех возрастов. Когда дети узнают о деревьях, которые сбрасывают листву зимой, они также узнают о деревьях, которые не сбрасывают листву и почему. В то время как большинство лиственных деревьев сбрасывают листья в начале зимы, большинство вечнозеленых хвойных деревьев этого не делают.

Прогулки на природе и охота за мусором также дают детям возможность больше узнать о животных, их поведении и привычках. Например, одни птицы и животные мигрируют или впадают в спячку, а другие нет.

Еще одна возможность обучения заключается в понимании растений и сельского хозяйства; некоторые культуры могут созреть, в то время как другие остаются под паром и т. д.

Различия, которые они наблюдают между растениями и животными в каждый сезон (используя все свои чувства), могут заставить детей задуматься, почему, и задать больше вопросов. Это любопытство открывает двери для еще большего количества возможностей для обучения, поскольку они учатся находить собственные ответы на вопросы, которые ищут.

Признаки зимней охоты за мусором Версия для печати

Пожалуйста, зайдите в наш учебный центр, чтобы скачать и распечатать Признаки зимней охоты на природе! Или скопируйте приведенный ниже список зимней охоты в свой дневник природы!

Или попробуйте нашу зимнюю охоту за мусором для дошкольников. Он имеет изображения, чтобы облегчить его использование для малышей и дошкольников.

Признаки зимней охоты за мусором на природе Версия для печати

Признаки зимней охоты за мусором для детей

Этой зимой отправляйтесь на уличную охоту за мусором вместе с детьми. Поиск признаков приближения зимы — отличное развивающее занятие для детей на свежем воздухе. Отправляйтесь на эту зимнюю охоту за мусором, чтобы помочь детям узнать о смене времен года и их многочисленных различиях, весело проводя время.

Ниже мы привели список некоторых распространенных признаков приближения или наступления зимы. Я уверен, что пропустил множество зимних признаков, которые вы видите, потому что в разных областях могут быть разные знаки в зависимости от того, где вы живете.

Скачать и распечатать список зимней охоты за мусором–> Признаки зимней охоты за мусором Версия для печати.

Пожалуйста, добавьте любые «признаки зимы», которые вы видели, но которых нет в нашем списке охоты на зимнюю природу в комментариях ниже. Мы хотели бы услышать все о признаках, которые вы замечаете, появляющихся около 9 часов.0022 тебя!

Погода и солнце:

  • Температура падает, а погода становится все холоднее и холоднее.
  • Вы можете видеть свое дыхание, когда дышите, говорите или поете.
  • Утренний иней вокруг.
  • Дождь, град или снегопад на землю.
  • Сосульки свисают с крыш, деревьев и т. д.
  • Снежный покров на земле становится толще, если вы живете там, где идет снег.
  • Каждый день перед зимним солнцестоянием становится короче и короче.
  • После солнцестояния дни становятся длиннее.

Сад и растения:

  • Большинство деревьев, кроме вечнозеленых, сбрасывают листву и оголяются.
  • Трава не растет так быстро.
  • Зимние цветы, такие как морозники, зимний жасмин и подснежники, можно найти в цвету.
  • Если у вас нет теплицы или вы не живете в районе, где тепло круглый год, сад останется под паром.

Животные:

  • Домашние и другие животные меньше линяют и отращивают более густую зимнюю шерсть.
  • Многие животные впадают в спячку на зиму, и их больше нельзя увидеть в дикой природе. (медведи, ежи и др.)
  • Птицы (и некоторые животные) заканчивают миграцию на юг на зимовку (гуси, ласточки, ястребы, журавли и др.)
  • Беспозвоночные, такие как бабочки и божьи коровки, также впадают в спячку до весны .

Другие случайные знаки:

  • Счета за газ и электроэнергию начинают расти по мере того, как нагревается дом.
  • Можно увидеть и почувствовать запах дыма, выходящего из дымоходов.
  • На улице люди кутаются в теплую зимнюю одежду.
  • Можно увидеть летящие снежки, и вы можете попасть в засаду!
  • Рождественские и праздничные украшения повсюду.

Прогулка на природе Зимняя охота

Пригласите детей отправиться на охоту на природу этой зимой в поисках первых знакомых достопримечательностей этого сезона. Или попробуйте нашу зимнюю охоту за мусором для дошкольников. Он имеет изображения, чтобы облегчить его использование для малышей и дошкольников.

По мере приближения зимнего солнцестояния вокруг нас начинают появляться признаки того, что зима пришла. Я уверен, что вы начинаете видеть знакомые признаки, чем в списке выше. Итак, скажите мне, какие «признаки зимы» вы заметили?

Хотя некоторые признаки прихода зимы универсальны, другие зависят от того, где вы находитесь. Когда зима подходит к концу, выходите на улицу в поисках признаков весны!

Этот пост является частью серии Get Outside and Connect. Для получения дополнительной информации нажмите на ссылку. Вам также может понравиться этот список занятий на свежем воздухе для детей.

Узнайте больше о ритмах игры ЗДЕСЬ!

Сезонные идеи охоты на охоту Дети

  • Зимнее ведро Список развлечений
  • Лучшие зимние творческие проекты для детей
  • Книги о зимнем солнцестоянии для детей
  • Как сделать снежинки из бисера
  • Поделиться на Facebook4
  • Электронная почта

Следите за ритмами игры в Facebook, Twitter, Pinterest или Instagram

На случай, если мы еще не встретились с детьми на улице…

Привет, я Нелл. жизнь, в общем, чуть менее хаотична и намного веселее! Позвольте мне показать вам, как использовать силу ритма , чтобы спланировать свою неделю, чтобы у вас было больше времени, чтобы наслаждаться жизнью! Узнайте больше…

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНОЕ РУКОВОДСТВО

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К ИГРОВОМУ КЛУБУ

ПОСЕТИТЕ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР

ОРГАНИЗУЕМ ЖИЗНЬ С ДЕТЬМИ

Готовы составить список дел на автопилоте?

Узнайте, как создавать ритмы и распорядок дня, которые поддерживают порядок и помогают всей семье ПРОЦВЕТАТЬ. Зарегистрируйтесь ниже, и мы отправим краткое руководство прямо на ваш электронный почтовый ящик!

ПОЛУЧИТЕ МОЕ БЕСПЛАТНОЕ РУКОВОДСТВО СЕЙЧАС

Другие публикации, которые могут вам понравиться

Взаимодействие с читателями

50 Веселые зимние факты для детей

Содержание

  • 1 Простые факты о зиме
  • 2 Зимние факты для детей
  • для детей
  • 7 Заключение

Некоторые ссылки в этом посте являются партнерскими. Это означает, что если вы нажмете на ссылку и купите товар, я получу небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Все мнения остаются моими.

Используйте эти забавные факты о зиме для холода и снега как для обучения. Ожидается, что начиная с дошкольного возраста дети будут делать наблюдения о погоде и делиться ими.

Почти в каждом классе дошкольного или начального образования вы найдете целую секцию о погоде, расположенную рядом с ковровой площадкой, где дети собираются на утреннее собрание. В раннем возрасте дети распознают изменения погодных условий с течением времени и различают разные времена года. Расширьте их любопытство с помощью научно-популярных книг, исследований на свежем воздухе и писательских занятий в это холодное и снежное время года.

Простые факты о зиме

Изучение фактов об оси Земли зимой важно, но это выходит за рамки концептуального понимания 4-7-летнего ребенка.

Эти факты о зиме подходят для детей и используют словарный запас, соответствующий их возрасту. Продолжайте читать, чтобы узнать, как вы можете получить печатное письменное задание, соответствующее этим фактам о зиме для детей.

 

Факты о зиме для детей

  • Зима — самое холодное время года.
  • Зимой падает снег
  • У каждой снежинки шесть сторон.
  • Зимой солнце кажется больше.
  • Деревья перестают расти зимой.
  • Растения перестают расти зимой.
  • Зимой ночи длиннее.
  • Некоторые животные зимой впадают в спячку.
  • Зима приходит раньше весны.
  • Вьюга – это сильная метель.

Другие забавные факты о зиме

  • Эти забавные факты о зиме для детей предназначены для старших учеников начальной школы.
  • Зимние месяцы в США с 1 декабря по 28 февраля
  • В Северном полушарии зимнее солнцестояние начинается 21 или 22 декабря
  • В Южном полушарии зимнее солнцестояние начинается 20 или 21 июня.
  • Весеннее равноденствие, или весеннее равноденствие, наступает после зимнего солнцестояния.
  • Зимний шторм случается, когда ледяной дождь, лед и снег идут в течение нескольких часов
  • Холодная погода, снег и лед обычно бывают в зимние месяцы
  • Вы можете видеть свое дыхание, когда температура ниже 45 градусов по Фаренгейту. Вы вдыхаете кислород, а ваш выдох содержит водяной пар, что позволяет видеть при низких температурах.
  • Самый короткий день в году приходится на зимнее солнцестояние
  • Первые зимние Олимпийские игры состоялись в 1924 году во французских Альпах.
  • Подобно птицам, китам, летучим мышам и карибу, бабочки-монархи также мигрируют в более теплый климат, спасаясь от зимней погоды.
  • Листопадные деревья сбрасывают листву на зиму, а большинство вечнозеленых деревьев не сбрасывают хвою даже в сильные морозы.
  • Зимой на Северном полюсе средняя температура минус 40 градусов по Фаренгейту.
  • Традиционные зимние праздники в США включают Рождество, Хануку, Кванзу, Новый год, День сурка, День президента, День Мартина Лютера Кинга-младшего и День святого Валентина.

 

Забавные факты о снеге

Есть разные способы, которыми вы и дети можете получить удовольствие от самого холодного времени года. Например, включите короткометражный фильм

«Первый снег зимы», оденьтесь потеплее и устройте снежки, повеселитесь на пушистом снегу.

 

  • Книга рекордов Гиннесса сообщает, что самые большие снежинки (15 дюймов в диаметре и 8 дюймов толщиной) упали во время шторма в январе 1887 года в Форт-Кео.
  • Снежная слепота возникает после слишком большого количества ультрафиолетового света и вызывает временную боль.
  • Самый сильный снегопад, когда-либо зарегистрированный в Соединенных Штатах за 24 часа, произошел в апреле 1921 года в Сильвер-Лейк, штат Колорадо. По состоянию на февраль 2021 года Weather.com сообщил о погодных условиях в Колорадо в 1921 году, когда за короткий период времени выпало 6,3 фута снега.
  • Когда дождь достигает точки замерзания, 32 градуса по Фаренгейту, он превращается в снег.
  • Средняя снежинка имеет размеры от 0,02 до 0,2 дюйма
  • Снежинки полупрозрачные,. Они не меняют цвет, если только это не арбузный снег.
  • Арбузный снег розового или красного цвета образуется из-за зеленых водорослей.
  • История снеговика восходит к 1400-м годам, когда местные художники, в том числе Микеланджело, считали снег бесплатным материалом для творчества.
  • Первая фотография снеговика была сделана в 1853 году.
  • Сухой снег не подходит для лепки снежков, но отлично подходит для катания на санках!

Сколько дюймов снега выпадает вокруг вашего дома в самый холодный период года? Или у вас нет снегопада, и вы просто хотите испытать снег Зимы. Этот белый материал, безусловно, прекрасен и долго не прослужит.

 

Рабочие листы с фактами о зиме для детей

Объедините науку о погоде с языковыми искусствами для построения фактов о зиме с помощью этих рабочих листов «Строительство предложений».

Building Sentences — это не требующий предварительной подготовки интерактивный центр письма, идеально подходящий для первых читателей и писателей. Учащиеся вырезают и вставляют фрагменты слов, чтобы составить 10 фактов о зиме.

В ресурсе Building Sentences: Winter Facts есть 2 уровня.

 

Рабочие листы 1-го уровня: Учащиеся вырезают перемешанные плитки со словами снизу и вставляют их в правильном порядке, как указано выше. Этот уровень отлично подходит для создания концепции печати; после печати осталось писать, оставляя пробелы между словами. Уровень 2: В верхней части страницы не напечатано ни одного предложения. Они должны использовать слова плитки, чтобы составить предложение независимо друг от друга.

Получите их на TPT или в магазине Little Learning Corner, чтобы распечатать и использовать уже сегодня! Подготовка не нужна!

 

Заключение

Возьмите свой центр письма Building Sentences level и наблюдайте, как дети начинают говорить, читать и писать факты о зиме.

Прежде чем идти, вот несколько сообщений в блоге, которые могут вам понравиться:

Веселые занятия с пингвинами

Зимние стихи для детей

45 Легкие январские поделки для детей

25 Зимние книги для детей до 15 долларов

Стихи ко Дню матери для детей

 

Зимние факты для детей

Познание мира: Признаки зимы

Зима пришла! Изучение времен года является важной частью «Понимания мира», и это задание «Снежинка» предлагает веселое знакомство с признаками зимы. Гибко используйте занятие в течение сезона и повторяйте популярные задания.

Хилари Уайт

учитель и писатель

 

Игра и исследование

  • Дети любят охотиться за снежинками
  • Практикующие рассказывают о проблемах с детьми
  • Дети выбирают, какие задания они хотели бы выполнить

 

Вырежьте шаблоны снежинок из кружков белой бумаги и наклейте на квадраты черного картона. Напишите задания на зимнюю тематику на бумаге и наклейте блю-так на обратную сторону снежинки. Некоторые возможные проблемы могут включать:

Сфотографировать голые зимние ветки. / Собирайте веточки, еловые шишки, вечнозеленые листья* и камни. / Собери уютное гнездышко для зимующего игрушечного ежика. / Сделай из семян жирные шарики для голодных птиц. / Создайте картины зимнего неба с помощью оттенков серой и белой краски. / Найди птиц, животных, мини-зверей и цветы. / Проверьте, все ли одеты в варежки и шапки. / Совершите три прыжка со звездой, чтобы согреться. / Сделай танец метели с палочками из белых лент. / Сделать снежки из мятой бумаги. / Исследуйте ледяную лужу. / Раскрась снег пищевым красителем. / Сделать снежные следы.

Спланируйте каждую задачу так, чтобы она сосредоточилась на характерной черте зимы; например, появление безлистных деревьев, цвета и ощущение снега и льда, зимнее серое небо, голодные птицы, зимующие существа, отсутствие цветов и насекомых, холодная погода, уютная одежда и важность передвижения на свежем воздухе, чтобы согреться. .

Выберите небольшое количество карточек со снежинками, чтобы спрятаться на открытом воздухе и подготовиться к любым действиям, требующим ресурсов; например, пищевой краситель, кувшины с водой и воронки для рисования снега или жир, семечки, кастрюля и ложка для мороженого для приготовления шариков из жира.

Предложите детям поискать задания со снежинками, прежде чем собраться в группу, чтобы обсудить различные задания, которые они нашли. Пусть они сами выбирают, за какими вызовами они хотели бы следовать. После того, как они попытаются решить несколько задач, предложите им придумать свои собственные идеи для задач.

* «Посадите» еловые шишки и неядовитые вечнозеленые листья, такие как лавр, в саду, чтобы дети могли их найти.

 

Активное обучение

  • Дети развивают задания «Снежинка» по-своему
  • Дети работают вместе и ищут вдохновение друг у друга
  • Практики помогают детям связать трудности с приметами зимы

Благоприятная среда

 

После каждого задания со снежинками установите «станции для заданий со снежинками», чтобы дети могли в любое время продолжить изучение зимней тематики. Стремитесь охватить как можно больше характерных особенностей и признаков зимы. Подготовьте коллекции зимних веток, сосновых шишек и нетоксичных вечнозеленых листьев для временного создания узоров и ролевой игры. Наполните корзину шерстяными варежками, шапками и шарфами, чтобы исследовать мир. Организуйте небольшие и крупномасштабные мероприятия «зимнего логова» с коробками и теплыми мягкими материалами, которые дети могут исследовать. Повесьте развевающиеся белые шарфы и зазвените колокольчиками, чтобы устроить танец снежной бури. Поместите краски зимних оттенков, мелки и бумагу в художественный уголок (серые, коричневые, бледно-голубые, бледно-зеленые, белые). Сделайте настенную выставку, показывающую признаки зимы, поместите материалы для сенсорных игр на зимнюю тематику в поднос из туфа и книги на зимнюю тематику в книжных зонах как в помещении, так и на открытом воздухе.

 

Воспринимайте задания со снежинками как открытую отправную точку и дайте детям свободу решать задания по-своему. Поддержите их в принятии решений о том, где решать каждую задачу; например, хотят ли они использовать свои ветки, вечнозеленые листья и камни, чтобы сделать зимнюю скульптуру из пластилина, временный узор или для ролевой игры? Или они просто хотят получать удовольствие от процесса охоты и собирательства?

Поощряйте детей наблюдать и искать вдохновение друг у друга во время таких заданий, как сбор зимних веточек или танец с лентой из снежной бури. Позвольте им работать вместе над задачей, если они того пожелают. Оставьте как можно больше времени и пространства для занятий и сами участвуйте в испытаниях, чтобы подарить детям новые идеи и вдохновение.

Используя беседу и практические исследования, помогите детям узнать, как задачи со снежинками связаны с характеристиками зимы. Сосредоточьтесь на сенсорных исследованиях, таких как ощущение холодного хруста снега (задача: оставить следы на снегу) и сравнение белизны снега с цветами пищевого красителя (задача: рисование снега). Исследуйте идею о том, что зима — это время сна; например, некоторые животные всю холодную зиму впадают в спячку (задача: сделать гнездо для сонной сони). Поговорите о том, что зимой можно найти гораздо меньше насекомых и цветов (задание: сможете ли вы их заметить?), в то время как многие деревья лишены листьев (задание: сфотографируйте голые ветки).

 

Творчество и критическое мышление

  • Дети придумывают и исследуют свои собственные решения препятствий
  • Дети определяют цели для определенных задач и работают над их достижением
  • Практики помогают детям задуматься о связях и учебных поездках

Следите за любыми препятствиями, с которыми дети могут столкнуться при выполнении своих задач, и поддерживайте их в обдумывании решений и стратегий. Например, каковы самые простые и эффективные способы нанесения жидкого, водянистого пищевого красителя на снег (кисти, пульверизаторы, заливка, губка)?

Помогите детям определить, когда задача имеет конкретную цель, оцените их прогресс в достижении цели и подчеркните, как она связана с темой зимы; например, прыгать по звездам, чтобы согреться в холодную погоду. Поощряйте их проверять, как себя чувствует их тело. Прыжки их разогревают или нужно больше? Чем еще они могут согреться в холодный зимний день?

Время от времени собирайтесь вместе, чтобы узнать об учебном путешествии каждого ребенка в зимнее время года. Вспомните о задачах со снежинками, которые они выполняли, посмотрите на все сделанные ими фотографии и узнайте, что они узнали о различных признаках и характерных чертах зимы. Установите связь между различными аспектами зимы, как во время деятельности здесь и сейчас, так и во время размышлений; например, связь между холодной погодой и шерстяными перчатками и шапками, или связь между отсутствием ягод, цветов и насекомых и голодными садовыми птицами, которые благодарны за то, что мы их кормим (задача: сделать для птиц жирные шарики).

Целостное обучение

Зимние снежинки поддерживают многие другие области обучения, а также понимание мира. Поощрение детей работать вместе, наблюдать друг за другом и делиться вдохновением во время таких занятий, как рисование снега, поддерживает PSED, особенно в построении отношений. Саморегуляция развивается путем определения цели задачи и работы над ее достижением; например, изготовление жирных шариков для голодных птиц. Каждая задача дает детям богатые возможности для развития всех аспектов общения и языка, например, слушание и объяснение зимних особенностей, таких как ледяные лужи, помогает как говорить, так и слушать, а также внимание и понимание. Обсуждение, которое происходит во время заданий, позволяет детям услышать/использовать настоящее время, а повторение зимних учебных поездок на более позднем этапе позволяет им услышать/использовать прошедшее время. Охота за снежинками также поддерживает PD, особенно крупную моторику, за счет преодоления пространства и препятствий и использования энергичных движений, таких как бег, прыжки, вытягивание рук и приседание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *