Разное

Природные зоны карта россии 4 класс окружающий мир: Природные зоны — урок. Окружающий мир, 4 класс.

Содержание

Природные зоны России стр. 71

1) Познакомьтесь с картой природных зон России (с. 72—73). Сравните её с физической картой нашей страны. Что обозначают разные цвета на карте природных зон?

Карта природных зон отличается от физической карты нашей страны. На ней не показаны формы рельефа земной поверхности, зато обозначены границы различных природных зон.

Но есть и сходство. На карте природных зон мы точно так же видим границы страны, моря, которые её омывают, реки, озёра, на ней обозначены основные города.

Каждый цвет на карте природных зон соответствует одной природной зоне. Обозначение природных зон по цветам можно найти в легенде карты.

2) Определите по карте, какие природные зоны есть в России.

По карте природных зон видно, что в России есть двенадцать природных зон.

  1. Арктические пустыни;
  2. Тундра;
  3. Лесотундра;
  4. Тайга;
  5. Смешанные леса;
  6. Широколиственные леса;
  7. Лесостепи;
  8. Степи;
  9. Пустыни и полупустыни;
  10. Субтропические леса;
  11. Смешанные леса Дальнего Востока;
  12. Области высотной поясности.

3) Выскажите предположение, почему происходит смена природных зон. Проверьте себя по тексту учебника.

Смена природных зон происходит потому, что в разных местах нашей страны солнце неравномерно прогревает поверхность. Чем севернее находится природная зона, тем меньше солнечного тепла ей достаётся и тем суровее там климатические условия.

Проверь себя

1. Перечисли основные природные зоны России.

Основными природными зонами России являются арктические пустыни, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степи, пустыни, субтропики.

2. Почему происходит смена природных зон?

Смена природных зон происходит из-за неравномерного нагревания земной поверхности лучами солнца.

3. Почему горные области на карте природных зон обозначены отдельно?

Горные области обозначены отдельно, потому что в горных районах имеются все основные природные зоны, но смена х происходит не с севера на юг, а с понижением высоты над уровнем моря.

Задание для домашней работы

1. Приготовься рассказать о России по карте природных зон.

Рассказ о России по карте природных зон для 4 класса

В России мы встречаем восемь основных природных зоны и несколько промежуточных. А также в нашей стране есть высокие горы, в пределах которых наблюдаются зоны высотной поясности.

Солнце неравномерно прогревает Землю. Северным районам планеты достаётся меньше тепла, ведь солнечные лучи падают там под большим углом к поверхности, они словно скользят вдоль неё, и потому плохо её нагревают. На юге солнечные лучи напротив падают почти отвесно и там намного теплее.

Поэтому на севере более суровые климатические условия, и там растут только те растения, которые способны к ним приспособиться. Там находятся суровые зоны арктических пустынь, тундры и лесотундры.

Чуть южнее начинается самая большая природная зона нашей страны — зона тайги. Она простирается широкой полосой с запада на восток. Причём в Сибири ширина этой природной зоны максимальная.

Зона тайги сменяется зоной смешанных лесов, а ещё южнее начинается зона широколиственных лесов.

Далее к югу становится слишком жарко, леса там замещаются степью, которая переходит в полупустыни, а кое-где в настоящие пустыни.

Самой маленькой природной зоной России оказывается зона субтропических лесов. Она расположена на побережье Чёрного моря.

На следующем уроке

Вспомни, почему северные районы нашей страны получают от Солнца очень мало тепла. Что ещё ты знаешь о природе этих районов?

Солнечные лучи в северных районах падают под большим углом к поверхности, и поэтому плохо её прогревают. Значительная часть солнечного тепла уходит мимо поверхности.

К тому же для северных районов характерны полярный день и полярная ночь, периоды, когда солнце либо не заходит совсем, либо вообще не появляется над горизонтом. Поэтому зимы в этих районах очень суровые.

Там много льда и снега, там не растут высокие деревья, там бродят белые медведи и кочуют северные олени.

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе “Природные зоны”

Цель урока: создать условия для формирования представлений о понятии «природная зона», о природных зонах России.

формирование чёткого представления о понятиях “природная зона”, “пояса освещённости” или “климатические пояса”, “полярный круг”;

овладение умениями работы с физической картой России и картой природных зон России.

Оборудование:  схема “Вращение Земли вокруг Солнца”, физическая карта России, полушарий, карточки с заданиями для работы в группах, разрезной материал для составления плана изучения природной зоны, оценочные листы, мультимедиа, мультимедийная презентация, учебник “Окружающий мир”

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности

– Прозвенел звонок весёлый,

Предлагает нам урок начать.

Будем путешествовать по знаньям,

Что-то новое мы будем открывать.

Давайте поприветствуем друг друга добрыми улыбками.

 

Л – интерес к урокам окружающего мира, уважение к нему, понимание его богатства; положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать школьные затруднения;

Р – организация своего учебного места;

П – осознавать познавательную задачу.

– У нас сегодня урок “открытия” нового знания. А что это значит?

– Мы узнаем что-то новое, чего мы ещё не знали.

II. Актуализация опорных знаний

– Изучать новую тему я предлагаю вам, работая в группах. А начнём мы с повторения. (Слайд № 2)

Дети заранее разбиты на группы по 5-6 человек.

П – понимать информацию, представленную в разных формах: схематичной, изобразительной, модельной; переводить её в словесную; проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение.

Р – ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что известно, и того, что предстоит узнать.

К – вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Вспомните одни из первых наших уроков и скажите, какую форму имеет наша планета?

– Наша планета имеет шарообразную форму.

– В каких движениях участвует Земля?

(Слайд № 3)

– Земля движется вокруг своей оси и вокруг Солнца.

– А что известно об оси вращения Земли?

– Ось вращения имеет наклон.

– Рассмотрите схему, которая перед вами и попробуйте объяснить, какое влияние оказывает вращение вокруг Солнца на Землю? Обсудите это в группе.

– Верно, происходит смена времён года. Причём, когда в южном полушарии наступает лето, в северном – зима; и наоборот.

Дети обсуждают ответ в группе. Группы дают свои ответы после обсуждения.

III. Введение в тему урока. Постановка проблемы

(Слайд № 4)

А одинаковые ли условия жизни в разных местах Земли? Одинаковые ли условия в летний период, например в южном полушарии на территории от экватора до южного полюса? Подумайте вместе и обоснуйте свой ответ.

 

Дети ведут обсуждение в группе и высказывают свои предположения.

 

– Оставим ответ на этот вопрос и вернёмся к нему позже. А теперь попробуйте ответить, что такое, по-вашему, “природные зоны”?

– Мнения разделились. Это и будет темой нашего урока: Природные зоны России.

 

 

Чтобы познакомиться с новой темой, нам надо будет ответить на три вопроса: ЧТО…? ПОЧЕМУ…? КАК…? Попробуйте сформулировать эти вопросы.

Вопросы урока:

– Что такое “природные зоны”?

– Почему существуют природные зоны?

– Как изучать природные зоны?

 

IV. Работа над новой темой

1. Пояса освещённости на Земле

– Вы верно определили вопросы, но начать работу я предлагаю, узнав: почему существуют природные зоны? (Слайд № 5)

Вернёмся к вопросу, одинаковы ли условия жизни в разных местах Земли. Вы пробовали его обосновать. Проверим ваши догадки, просмотрев следующий фильм.(http://www.youtube.com/watch?v=GUVcWdF3hSk)

 

П – умение ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию; структурировать информацию, фиксировать её различными способами;

умение анализировать с целью выделения главных признаков текста, обобщать, сравнивать, строить логическую цепь рассуждения, приводить доказательство высказанной мысли.

К – участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.

Р – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

– Итак, почему на поверхности Земли разные условия жизни?

– Верно. Распределение солнечной энергии по поверхности нашей планеты привело к образованию поясов освещённости или климатических поясов.

(Слайд № 6)

Посмотрите ещё один фрагмент.

(http://www.youtube.com/watch?v=wospDIa5qi4)

– Поверхность земного шара получает разное количество солнечного света и тепла.

– Как называются эти пояса освещённости, вы найдёте сами в группах. Выполните задание № 2 в тетрадях на печатной основе на стр.43. Для этого рассмотрите материал на странице 105 учебника.

– Проверим вашу работу.

Дети работают в группах.

Группы зачитывают названия поясов и определяют, в каком из них находится территория нашей страны.

(Слайд № 7)

– А как на карте определить, где заканчивается один пояс и начинается другой?

– На картах границы климатических поясов обозначены пунктирной линией. Давайте их найдём.

Ребята выходят к карте и находят северный и южный полярные круги, линии северного и южного тропика.

2. Что такое “природные зоны”? Природные зоны России

– Ответим на вопрос: Что такое “природные зоны”?

Прочитаем материал учебника на стр.103.

– Так что же такое “природные зоны”?

Дети читают.

– Это территории Земли с одинаковыми климатическими условиями, растительным и животным миром.

 

(Слайд № 8)

– Рассмотрите карту природных зон России на и назовите их по порядку.

Дети называют природные зоны России.

 

V. Физ.минутка

VI. Закрепление материала

– Поработаем с картами. Каждая группа получит своё задание. Справиться с ними вам поможет карта природных зон России и физическая карта России.

Задания для групп.

1. Назовите острова и полуострова, которые находятся в зонах арктических пустынь и тундры.

2. Русла каких рек проходят через зону тайги.

3. В каких природных зонах находится Волгоградская область?

4. В каких природных зонах может происходить заготовка древесины, посев зерновых культур и почему?

 

 

 

Дети работают в группах.

К – вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Р – осуществлять самоконтроль, самокоррекцию собственной деятельности.

– Выслушаем ваши ответы.

Группы отчитываются о выполнении задания.

VII. Включение в систему знаний. Составление плана изучения природной зоны

 

 

– На следующих уроках мы будем подробно изучать каждую природную зону.

(Слайд № 9)

 

К – вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

П – выделять необходимую информацию, структурировать её; выбирать наиболее подходящий план выполнения задачи; осуществлять анализ и синтез.

А теперь ответим на последний вопрос: как изучать природные зоны? Работаем в группах. Вам предстоит составить план изучения каждой природной зоны. Для этого ознакомьтесь со вторым абзацем текста на стр.103 и расставьте по порядку пункты плана изучения природной зоны. Пункты плана на отдельных листках лежат перед вами на парте, вам нужно их наклеить по порядку на специально приготовленный лист.

(Слайд № 10)

– Проверим, что у вас получилось.

План изучения природной зоны.

1. Географическое положение природной зоны.

2. Климатические условия.

3. Растительный мир природной зоны.

4. Животный мир природной зоны.

5. Деятельность человека.

6. Экологические проблемы природной зоны.

Дети в группах составляют план изучения природных зон.

Каждая группа представляет свой план.

VIII. Итог урока, рефлексия

(Слайд № 11)

– Подведём итог урока.

Почему существуют различные природные зоны?

– Наша планета имеет шарообразную форму. Поэтому в разных местах земного шара поверхность получает разное количество солнечной энергии, тепла и света.

Р – адекватно оценивать свои достижения; осуществлять рефлексию собственной деятельности

– Что такое “природные зоны”?

– Это территории поверхности Земли с одинаковыми климатическими условиями, растительным и животным миром.

– Как мы будем изучать каждую природную зону?

– Что для вас сегодня стало новостью, о чём вы вообще не догадывались?

– Оцените свою работу на уроке, используя оценочные листы.

(Слайд № 12)

– Природные зоны будем изучать по составленному плану.

IX. Домашнее задание

Стр. 103-105 читать, ответить на вопросы на стр.105.

 

 

Protected areas and land use

  • About IUCN
  • News & Events
  • Press
  • Blog
    • Asia
    • Eastern and Southern Africa
    • Eastern Europe and Central Asia
    • Europe
    • Mediterranean
    • Mexico, Центральная Америка и Карибский бассейн
    • Северная Америка
    • Океания
    • Южная Америка
    • Западная и Центральная Африка
    • Западная Азия
    • MICN Academy
    • Взносы IUCN для Nature
    • Библиотека IUCN
    • Красный Список IUCN Из угрожаемых видов TM
    • Green Green Spected и консервативные районы
    • World Heritage Outlook
    • ECOLEX
    • Protected Plantece
    • 400044000440004400044000440004400044000440004400044000440004400044000440004400044. Union Portal (требуется логин)
    • Портал комиссии (требуется логин)
  • Английский
  • Французский
  • Испанский

Избранные работы

Заявление генерального директора | 15 октября 2021 г.

Заявление Генерального директора МСОП по случаю Всемирного дня продовольствия

Сельское хозяйство и сохранение природы зависят от здоровой природы. Богатое биоразнообразие живет в сельскохозяйственных почвах и ландшафтах, покрывающих 40% планеты. Существует огромный потенциал для устойчивого…

Публикация | 2020

Общая точка зрения

В последних крупных международных отчетах подчеркивается тревожное воздействие систем производства продуктов питания на изменение климата, земельные ресурсы и биоразнообразие. Этот отчет показывает, что точки соприкосновения между…

Публикация | 2020

Перспектива всемирного наследия МСОП 3

Перспектива всемирного наследия МСОП 3 основана на трех циклах оценок перспектив сохранения, проведенных с 2014 года. В нем представлены основные результаты за 2020 год, а также некоторые долгосрочные тенденции, основанные на…

Инструмент сохранения

Зеленый список охраняемых и заповедных территорий МСОП

Зеленый список МСОП – это глобальная кампания за успешную охрану природы. В его основе лежит Стандарт устойчивого развития Зеленого списка, который обеспечивает глобальный эталон того, как соответствовать…

Об охраняемых территориях и землепользовании

Человеческая деятельность, в основном для производства продуктов питания и лесного хозяйства, меняет ландшафты. Сегодня одна треть всей земли деградирует или деградирует, что наносит ущерб биоразнообразию и ставит под угрозу основные функции экосистемы, такие как хранение углерода. Охраняемые территории предлагают решение. При эффективном и справедливом управлении такие районы могут охранять природу и культурные ресурсы, защищать здоровье и благополучие людей, обеспечивать устойчивые средства к существованию и, таким образом, поддерживать устойчивое развитие.

Описание

Ключевых районов биоразнообразия, не полностью охваченных охраняемыми районами

Описание

объектов, сертифицированных в Зеленом списке охраняемых и охраняемых территорий МСОП

Описание

природных объектов всемирного наследия, которым угрожает1 изменение климата

4 работа

Приверженность амбициозной, взаимосвязанной и эффективной природоохранной сети на местах, которая представляет все области, важные для биоразнообразия и экосистемных услуг, имеет решающее значение. Такая сеть должна признавать роль и ответственность коренных народов и местных общин. Их разнообразное использование биоразнообразия может быть совместимо с эффективным сохранением.

– Марсельский манифест

Мы работаем над внедрением практики, стандартов и политик, которые максимизируют эффективность охраняемых и охраняемых территорий, способствуют устойчивому использованию ландшафтов и продвигают справедливость и равенство в сохранении. В качестве официального советника по вопросам природы Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО мы оцениваем потенциальные природные объекты всемирного наследия и следим за теми объектами, которые уже признаны наиболее важными охраняемыми территориями планеты.

Охраняемые территории и землепользование

Все Охраняемые территории и землепользование

Азия: Физическая география | Национальное географическое общество

Азия — самый большой из континентов мира, покрывающий примерно 30 процентов площади суши Земли.

Это также самый густонаселенный континент в мире, где проживает примерно 60 процентов всего населения.

Азия составляет восточную часть Евразийского суперконтинента; Европа занимает западную часть. Граница между двумя континентами обсуждается. Однако большинство географов определяют западную границу Азии как непрямую линию, проходящую через Уральские горы, Кавказские горы, Каспийское и Черное моря. Азия омывается Северным Ледовитым, Тихим и Индийским океанами.

Физическая география Азии, окружающая среда и ресурсы, а также география человека могут рассматриваться отдельно.

Азию можно разделить на пять основных физических регионов: горные системы; плато; равнины, степи и пустыни; пресноводная среда; и морской среде.

Горные системы

Гималаи простираются примерно на 2500 километров (1550 миль), отделяя Индийский субконтинент от остальной части Азии. Индийский субконтинент, когда-то связанный с Африкой, столкнулся с Евразийским континентом около 50–55 миллионов лет назад, образовав Гималаи. Индийский субконтинент все еще врезается на север в Азию, а Гималаи растут примерно на 5 сантиметров (2 дюйма) каждый год.

Гималаи занимают более 612 000 квадратных километров (236 000 квадратных миль), проходят через северные штаты Индии и составляют большую часть территории Непала и Бутана. Гималаи настолько обширны, что состоят из трех разных горных поясов. Самый северный пояс, известный как Великие Гималаи, имеет самую высокую среднюю высоту – 6096 метров (20 000 футов). Пояс состоит из девяти самых высоких вершин в мире, каждая из которых достигает высоты более 7 925 метров (26 000 футов). Этот пояс включает в себя самую высокую горную вершину в мире, гору Эверест, высота которой составляет 8849 метров.метров (29 032 фута).

Горная система Тянь-Шаня протянулась примерно на 2400 километров (1500 миль) на границе между Кыргызстаном и Китаем. Название Тянь-Шань в переводе с китайского означает «Небесные горы». Две самые высокие вершины Тянь-Шаня — пик Победы высотой 7 439 метров (24 406 футов) и пик Хан-Тенгири высотой 6 995 метров (22 949 футов). Тянь-Шань также имеет более 10 100 квадратных километров (3900 квадратных миль) ледников. Самый большой ледник — ледник Энгильчек, длина которого составляет около 60 километров (37 миль).

Уральские горы простираются примерно на 2500 километров (1550 миль) по непрямой линии с севера на юг из России в Казахстан. Уральские горы являются одними из древнейших в мире, им от 250 до 300 миллионов лет. Миллионы лет эрозии значительно понизили горы, и сегодня их средняя высота составляет от 914 до 1220 метров (от 3000 до 4000 футов). Самая высокая вершина – гора Народная высотой 1895 метров (6217 футов).

Плато

Азия является домом для многих плато, областей относительно ровных возвышенностей. Иранское плато занимает площадь более 3,6 миллиона квадратных километров (1,4 миллиона квадратных миль), охватывая большую часть Ирана, Афганистана и Пакистана. Плато не является равномерно плоским, но содержит несколько высоких гор и низких речных бассейнов. Самая высокая горная вершина – Дамаванд, высотой 5610 метров (18 410 футов). На плато также есть две большие пустыни: Дашт-е-Кевир и Дашт-е-Лут.

Плато Декан занимает большую часть южной части Индии. Средняя высота плато составляет около 600 метров (2000 футов). Он граничит с тремя горными хребтами: хребтом Сатпура на севере и Восточными и Западными Гатами с обеих сторон. Плато и его основные водные пути — реки Годавари и Кришна — имеют пологий уклон в сторону Восточных Гат и Бенгальского залива.

Тибетское нагорье обычно считается самой большой и самой высокой областью, когда-либо существовавшей в истории Земли. Плато, известное как «Крыша мира», занимает площадь примерно в половину площади прилегающих Соединенных Штатов и в среднем превышает 5000 метров (16 400 футов) над уровнем моря. Тибетское нагорье чрезвычайно важно для мирового водного цикла из-за огромного количества ледников. Эти ледники содержат самый большой объем льда за пределами полюсов. Лед и снег этих ледников питают крупнейшие реки Азии. Примерно 2 миллиарда человек зависят от рек, питаемых ледниками плато.

Равнины, степи и пустыни

Западно-Сибирская равнина, расположенная в центральной части России, считается одним из крупнейших в мире участков сплошной равнины. Он простирается с севера на юг примерно на 2400 километров (1500 миль) и с запада на восток примерно на 1900 километров (1200 миль). С более чем 50 процентами своей площади на высоте менее 100 метров (330 футов) над уровнем моря равнина содержит одни из крупнейших в мире болот и пойм.

В Центральной Азии преобладает степной ландшафт, большая площадь плоских безлесных пастбищ. Монголию можно разделить на разные степные зоны: горную лесостепь, засушливую степь и пустынную степь. Эти зоны переходят от горного района страны на севере к пустыне Гоби на южной границе с Китаем.

Пустыня Руб-эль-Хали, считающаяся самым большим песчаным морем в мире, занимает площадь, превышающую территорию Франции, и включает Саудовскую Аравию, Оман, Объединенные Арабские Эмираты и Йемен. В ней примерно вдвое меньше песка, чем в африканской пустыне Сахара, хотя она в 15 раз меньше по размеру. Пустыня известна как Пустой квартал, потому что она практически негостеприимна для людей, за исключением бедуинских племен, которые живут на ее окраинах.

Пресная вода

Озеро Байкал, расположенное на юге России, является самым глубоким озером в мире, его глубина достигает 1620 метров (5315 футов). Озеро содержит 20 процентов незамерзшей пресной воды в мире, что делает его самым большим резервуаром на Земле. Это также самое старое озеро в мире, которому 25 миллионов лет.

Янцзы — самая длинная река в Азии и третья по длине в мире (после Амазонки в Южной Америке и Нила в Африке). Достигая 6300 километров (3915 миль) в длину, Янцзы движется на восток от ледников Тибетского нагорья к устью реки в Восточно-Китайском море. Янцзы считается жизненной силой Китая. Он истощает пятую часть территории страны, является домом для одной трети ее населения и вносит большой вклад в экономику Китая.

Реки Тигр и Евфрат берут начало в высокогорье восточной Турции и текут через Сирию и Ирак, впадая в город Курна, Ирак, прежде чем впасть в Персидский залив. Земля между двумя реками, известная как Месопотамия, была центром самых ранних цивилизаций, включая Шумер и Аккадскую империю. Сегодня система рек Тигр-Евфрат находится под угрозой из-за возросшего сельскохозяйственного и промышленного использования. Это давление вызвало опустынивание и увеличение содержания солей в почве, что нанесло серьезный ущерб местным средам обитания в водоразделах.

Морская вода

Площадь Персидского залива составляет более 234 000 квадратных километров (90 000 квадратных миль). Граничит с Ираном, Оманом, Объединенными Арабскими Эмиратами, Саудовской Аравией, Катаром, Бахрейном, Кувейтом и Ираком. Залив подвержен высокой скорости испарения, что делает его мелководным и чрезвычайно соленым. Морское дно под Персидским заливом содержит примерно 50 процентов мировых запасов нефти. Страны, граничащие с заливом, участвовали в ряде споров по поводу этого богатого ресурса.

Охотское море покрывает 1,5 миллиона квадратных километров (611 000 квадратных миль) между материковой частью России и полуостровом Камчатка. Море в значительной степени замерзает в период с октября по март. Большие льдины делают зимнюю навигацию практически невозможной.

Бенгальский залив — крупнейший залив в мире, покрывающий почти 2,2 миллиона квадратных километров (839 000 квадратных миль) и граничащий с Бангладеш, Индией, Шри-Ланкой и Бирмой. Многие крупные реки, в том числе Ганг и Брахмапутра, впадают в залив. Соленые водно-болотные угодья, образованные Гангом-Брахмапутрой в Бенгальском заливе, являются самой большой дельтой в мире.

Наземная флора и фауна

Ботаники называют Китай «Матерью садов». Здесь больше видов цветковых растений, чем в Северной и Южной Америке вместе взятых. Поскольку в Китае такие разнообразные ландшафты, от засушливой пустыни Гоби до влажных тропических лесов провинции Юньнань, многие цветы могут адаптироваться к климату во всем мире. От роз до пионов многие знакомые цветы, скорее всего, родом из северного Китая. Китай, вероятно, является родиной таких фруктовых деревьев, как персики и апельсины. Китай также является домом для секвойи рассвета, единственной секвойи, произрастающей за пределами Северной Америки.

Разнообразный физический и культурный ландшафт Азии определил способ приручения животных. В Гималаях общины используют яков в качестве вьючных животных. Яки — крупные животные, родственные крупному рогатому скоту, но с толстым шерстяным покровом и способные выживать в горах с низким содержанием кислорода. Яков используют не только для перевозки и тяги плугов, но и их шкуры являются источником теплого и прочного волокна. Молоко яка используется для производства масла и сыра.

В монгольской степи двугорбый двугорбый верблюд является традиционным вьючным животным. Двугорбые верблюды в дикой природе находятся под угрозой исчезновения. Горбы верблюда хранят богатый питательными веществами жир, который животное может использовать во время засухи, жары или мороза. Его размер и способность приспосабливаться к трудностям делают его идеальным вьючным животным. Бактрианы действительно могут обогнать лошадей на большие расстояния. Эти верблюды были традиционными животными, которых использовали в караванах на Шелковом пути, легендарном торговом пути, связывающем Восточную Азию с Индией и Ближним Востоком.

Водная флора и фауна

Пресноводные и морские среды Азии отличаются невероятным биоразнообразием.

Возраст и изолированность озера Байкал делают его уникальным биологическим объектом. Водная жизнь могла развиваться в течение миллионов лет относительно спокойно, производя богатое разнообразие флоры и фауны. Озеро известно как «Галапагосские острова России» из-за его важности для изучения эволюционной науки. В нем насчитывается 1340 видов животных и 570 видов растений.

Сотни видов озера Байкал являются эндемиками, то есть они не встречаются больше нигде на Земле. Байкальская нерпа, например, является одним из немногих видов пресноводных тюленей в мире. Байкальская нерпа питается в основном байкальской масляной рыбой и омулем. Обе рыбы похожи на лосося и обеспечивают рыбный промысел для общин на озере.

Бенгальский залив в Индийском океане — одна из крупнейших в мире тропических морских экосистем. В заливе обитают десятки морских млекопитающих, в том числе дельфин-афалина, дельфин-спиннер, пятнистый дельфин и кит Брайда. Залив также поддерживает здоровую рыбную ловлю тунца, джека и марлина.

На побережье и водно-болотных угодьях залива обитают одни из самых разнообразных организмов. Многие заповедники в заливе и вокруг него направлены на защиту его биологического разнообразия.

Сундарбаны — это водно-болотные угодья, образующиеся в дельте рек Ганг и Брахамапутра. Сундарбанс — огромный мангровый лес. Мангровые заросли — это выносливые деревья, способные противостоять мощным соленым приливам Бенгальского залива, а также потокам пресной воды Ганга и Брахамапутры. Помимо мангровых зарослей, Сундарбанс покрыт пальмами и болотными травами.

В болотистых джунглях Сундарбана живут богатые животные. Сотни видов рыб, креветок, крабов и улиток живут в открытой корневой системе мангровых деревьев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *