Принципы обучения и воспитания: Принципы обучения и воспитания
Принципы обучения и воспитания
Понятие принципов обучения и воспитания
Замечание 1
Принципы обучения и воспитания — это некие исходные положения, которые определяют характер педагогической деятельности.
В обучении и воспитании используется система дидактических принципов:
- научность;
- доступность;
- систематичность обучения и воспитания;
- наглядность;
- самостоятельность и активность в усвоении знаний;
- учет индивидуальных и возрастных особенностей ребенка;
- связь обучения с жизнью.
Замечание 2
В основе организации процесса обучения и воспитания лежат ведущие дидактические принципы, которые реализуются на практике с учетом направленности педагогического процесса.
Специфические дидактические принципы обучения и воспитания учитывают основные требования и подходы к обучению.
Принципы обучения и воспитания
В своей деятельности преподаватели базируются на определенных дидактических принципах обучения и воспитания:
- Принцип научности.
- Принцип связи теории с практикой. Принцип требует рационального сочетания теории с практическими навыками и умениями, соединения общего образования с общественно полезной деятельностью и трудовой подготовкой. Практика служит для закрепления, проверки истинности и применения усвоенных знаний.
- Принцип сознательности. Принцип требует такого построения учебного процесса, при котором обеспечивается усвоение и использование обучающимися знаний и умений. Он связан с инициативностью, активностью и самостоятельностью обучающихся. Основные черты сознательного обучения: ясное восприятие учебного материала; понимание пользы образования; использование в обучении наблюдений и личного опыта.
- Принцип наглядности. Обучение строится на основании конкретных образов. Наглядность способствует тому, что благодаря восприятию явлений и предметов окружающего мира формируются понятия, представления, развиваются речь и мышление. Наглядность обеспечивает связь между абстрактным и конкретным. На разных ступенях обучения характер и степень использования наглядности различны.
- Принцип доступности. Предполагает построение процесса, при котором учитывают индивидуальные, возрастные особенности учащихся, уровень их подготовки, здоровье и эмоционально-волевая сфера ребенка. Методы обучения, программы и учебники разрабатываются в соответствии с этим принципом.
- Принцип прочности знаний, умений и навыков. Определяет основательность усвоения учебного материала, его устойчивое закрепление в памяти учащихся, свободное применение и воспроизведение на практике.
- Принцип дифференцированного и индивидуального подхода в обучении. В учебном коллективе педагогическое воздействие строится исходя из особенностей развития каждого ребенка.
- Принцип природосообразности. В основе воспитания и обучения лежит научное понимание социальных и природных процессов.
Замечание 3
Воспитание ребенка должно выстраиваться в соответствии с законами природы, с учетом индивидуальных, возрастных, половозрастных и психофизических особенностей, сензитивных периодов развития.
Личностно-ориентированное образование
В современном педагогическом процессе делается акцент на личностно-ориентированное образование.
Личностно-ориентированное образование ориентировано на воспитание, обучение и развитие обучающихся и строится:
- с учетом их индивидуальных особенностей – физиологических, возрастных, интеллектуальных, психологических;
- с учетом образовательных потребностей;
- с выделением групп обучающихся по способностям и знаниям, по профессиональной направленности;
- с направленностью на разный уровень программного материала;
- исходя из того, что каждый ребенок – это уникальная индивидуальность.
Процесс воспитания является необходимой составной частью социализации и развития ребенка. Воспитание дополняет педагогический процесс в целом, создает условия для систематического целенаправленного развития личности и основывается на общечеловеческих принципах.
Связь воспитания с другими факторами развития обучающихся отражает принцип целостности, который предполагает гармоничное и разностороннее и развитие личности, интеграцию воспитательных сил социума (семейное, социальное, школьное, религиозное воспитание). Принцип целостности означает непрерывность, единство требований и преемственность, взаимосвязь и последовательность воспитательных воздействий.
Целостный подход к воспитанию позволяет воспитать целостную личность в совокупности со всеми его особенностями (воля, память, мышление и т.д.).
Принцип культуросообразности определяет соответствие воспитания и обучения требованиям времени и среды, общечеловеческим ценностям культур. Он предполагает гармоничное соединение нравственных побуждений и внешних форм поведения.
12 принципов обучения
Понятие и сущность принципов обучения
Определение 1
Принципы обучения – это ряд дидактических требований по подбору методов и средств организации и реализации процесса обучения.
Впервые принципы обучения были выделены и описаны в труде Я. А. Коменского «Великая дидактика». Описанные Коменским принципы обучения являются традиционными, проверенными временем. В последующем, работой над принципами обучения занимался К. Д. Ушинский, который добавил еще несколько принципов, тем самым расширив их перечень.
На сегодняшний день, помимо традиционных принципов обучения выделяют ряд современных. Появление современных принципов обучения связано с тем, что постепенно к процессу обучения предъявляются новые требования, что влечет за собой изменения в организации учебного процесса. Современные педагогические принципы активно внедряются в процесс обучения, наряду с традиционными.
Использование принципов обучения является обязательным при организации и реализации учебного процесса. При этом педагог опирается не на какой-то один принцип, а на их комплекс. Только комплексное применение принципов обучения гарантирует эффективность учебного процесса и достижения цели обучения.
Характеристика принципов обучения
- Принцип сознательности и активности. Данный принцип основан на том, что ученик должен осознавать для чего он получает знания, мотивирован на учебный процесс. Во время обучения ребенок не просто механически слушает и воспринимает учебный материал. Каждый ученик является активным и равноправным участником учебного процесса. Наравне с педагогом он должен быть заинтересован в эффективности обучения.
- Принцип наглядности. Согласно данному принципу в процессе подачи учебного материала, для эффективности его усвоения, педагог использует не только словесные приемы, но и различные наглядные средства. Под наглядными средствами понимают различные плакаты, схемы, иллюстрации, макеты и т.д. Наглядности могут быть созданы педагогом, а могут быть приведены в их естественной среде (во время экскурсий, походов, прогулок и т.п.). Суть наглядности заключается в ее влиянии на чувственность ребенка, она позволяет увидеть действие или предмет в его естественном виде или проявлении.
- Принцип систематичности и последовательности. Данный принцип предусматривает такое построение учебного процесса, который подчинен строгой системе, на основании учебных планов, программ, расписаний и т.д. Обучение строится по схеме «от простого к сложному», то есть постепенное, логичное изучение учебного материала.
- Принцип прочности. Цель данного принципа – это усвоение учебного материала на долгое время, получение крепких и прочных знаний в изучаемой области. Достижение данной цели возможно путем создания положительного отношения ученика к процессу обучения и получению знаний. Основой прочности знаний является повторение пройденного ранее материала и закрепление посредством различного рода творческих заданий, упражнений и т.п.
- Принцип доступности. Данный принцип основан на том, что процесс обучения строится исходя из индивидуальных возможностей учащихся. Под индивидуальными возможностями понимают возрастные и умственные способности, потребности ребенка в новых знаниях, его прежний жизненный опыт и т.д. Подача учебного материала строится на основании имеющегося у ребенка опыта и исходя из его возможностей. В том случае, если педагог преподносит слишком сложную информацию, то она не будет воспринята учениками. В случае же, если учебный материал напротив слишком легкий, то процесс обучения будет не интересен и может возникнуть снижение общего интереса к процессу обучения.
- Принцип научности. Основой данного принципа является то, что весь процесс обучения строится исходя из последних достижений науки, весь представляемый учащимся учебный материал является современным и актуальным. В процессе обучения педагог знакомит детей с новыми открытиями, рассказывает об их значимости в жизни общества.
- Принцип связи теории с практикой. Основан на том, что все теоретические знания, которые ученик получает в процессе обучения, должны быть подкреплены практической деятельностью. То есть по итогам изучения теоретической части урока, закрепление пройденного материала должно осуществляться путем решения задач, упражнений, выполнения различного рода творческих заданий и т.д.
- Принцип создания оптимальных условий обучения. Данный принцип основан на том, что для эффективности обучения и усвоения учебного материала педагог должен создать оптимальные условия для каждого ученика. Под оптимальными условиями, в рамках данного принципа, понимается доброжелательная и уважительная атмосфера, установление доверительных отношений между педагогом и учеником, комфортная психологическая среда.
- Принцип индивидуально ориентированного диалогового обучения. Данный принцип основан на установлении между педагогом и учащимися отношений, основанных на диалоге. То есть необходимо исключить авторитарный стиль общения, который господствовал на протяжении длительного времени, особенно в школах советского периода. Подача учебного материала происходит не в стандартной форме, как это было принято раннее, а в форме диалога, когда педагог не навязывает ученикам свои взгляды, позволяет высказать свою точку зрения, обсудить полученную информацию и т. д.
- Принцип творческого, развивающего обучения. Данный принцип предусматривает развитие у каждого учащегося умения самостоятельно мыслить, находить нестандартные пути решения, умения размышлять и т.д. Основой этого принципа является девиз «учить учиться».
- Связь обучения с жизнью и практикой профессиональной деятельности. Все полученные учащимися знания, должны быть связаны с их жизненным опытом. В процессе обучения педагог не просто преподносит учебный материал, но и объясняет для чего необходимо его изучение, где и как полученные знания пригодятся и могут быть использованы в реальной жизни. Так же педагог учит детей навыкам применения полученных знаний в повседневной жизни.
- Принцип гуманизации обучения. Основой данного принципа выступает личность учащегося. Согласно принципу гуманизации обучения во главе учебного процесса стоит личность ученика. Учащиеся являются равноправными участниками процесса обучения.
Принципы обучения
Обучение и его принципы
Обучение – это сложный, многокомпонентный процесс, организация которого требует наличия большого количества специализированных знаний. Для упрощения этой организации были созданы основные принципы обучения – положения, в которых отражены теоретические подходы к построению учебного процесса. Эти принципы определяют направленность обучения, его цели и способы и многое другое, а также позволяют оптимизировать весь процесс обучения, сделав его максимально продуктивным.
Принципы обучения вырабатывались на протяжении всего исторического опыта образовательной деятельности. Их детали разнятся в зависимости от возраста и особенностей обучающихся, но общий каркас идеи сохраняется.
Замечание 1
Все принципы обучения связаны друг с другом, поэтому эффективным будет только их одновременное применение.
Иначе говоря, принципы обучения – это некие общие руководящие идеи, от которых следует отталкиваться при построении учебного процесса.
Стоит помнить о том, что принципы обучения всегда обусловлены его целями, которые могут разниться от человека к человеку. Поэтому описанные ниже «правила» обучения не являются неизменяемым каноном – наоборот, они сменяют друг друга с переменами, проходящими в обществе или в образовательной системе. Даже сейчас педагогическая наука ещё работает над разработкой наиболее верных путей и способов обучения.
Чаще всего дети получают образование в школах, гимназиях, лицеях и схожих с ними образовательных учреждениях. Каковы же принципы обучения в них?
В первую очередь нужно понимать, что все принципы обучения можно разделить на:
- дидактические, то есть применимые ко всем предметам,
- методические – применимые к данному конкретному предмету.
Поскольку для каждого предмета существует своя уникальная методика преподавания, в данной статье мы не сможем подробно рассмотреть методические принципы обучения.
Что касается дидактических, или общедидактических принципов, то к данной категории положений относят:
- научность,
- последовательность,
- системность,
- преемственность,
- связь теории с практикой,
- сознательность,
- активность,
- доступность,
- индивидуальный подход к учащимся,
- прочность,
- наглядность.
Рассмотрим эти принципы подробнее.
Дидактические принципы обучения
Принцип научности, он же принцип объективности, предполагает соответствие содержания образовательных программ достижениям современной науки. Эти положения официально зафиксированы в стандартах (например, ФГОС) и учебниках. Согласно этому принципу обучающиеся должны обладать умением различать истинное и ложное. При этом учитывается, что предлагаемые обучающимся знания не абсолютны, а относительны, то есть содержат в себе не только объективную информацию, но и субъективные представления учёных.
Принцип последовательности обучения призван обеспечить систематическое, последовательное, логичное и рациональное получение обучающимися знаний. Это означает, что образовательный материал должен быть чётко структурирован и должен предлагаться для изучения в строго заведённом порядке: от более простых задач к более сложным, от общих знаний к более конкретным. Например, история изучается в хронологическом порядке, чтобы у обучающихся могло формироваться корректное представление о развитии человеческой цивилизации.
Согласно этому принципу в любой дисциплине выделяются этапы изучения, главные понятия и идейные центры, вокруг которых и формируется образовательный процесс.
Замечание 2
Одной логики для построения успешного образовательного курса недостаточно! Помимо этого занятия должны быть эмоционально наполненными, чтобы лучше усваиваться обучающимися.
Принцип прикладной направленности обучения предполагает получение учащимися одновременно и практических, и теоретических знаний, идущих неотрывно друг от друга. Все гипотезы должны быть проверены на практике, а все предлагаемые ученикам знания не должны быть оторваны от реальности. Согласно данному принципу обучающиеся должны чётко представлять цели своего обучения. В идеале все элементы образовательного процесса должны проходить проверку требованиями жизни, однако в современной системе образования так случается далеко не всегда.
Принцип сознательной активности обучаемых требует непосредственной вовлечённости в образовательный процесс не только учителя, но и ученика. Обучение – это активное действие, полная мобилизация интеллектуальных и духовных ресурсов обучающегося. Педагогической практике известны попытки обучения, не включающего в себя участия обучаемых и не являющегося успешным. Для качественного усвоения материала обучающиеся должны быть заинтересованы знанием и вовлечены в процесс его получения. Активность может быть репродуктивной (запоминание и воспроизведение информации) и творческой. Преподаватели для увеличения активности своих учеников могут использовать такие средства, как игры, экскурсии, соревнования и др.
Принцип гражданственности, напрямую связанный с формированием гражданского самосознания, отражает суть гуманистической направленности образования. Это значит, что современная система обучения стремится удовлетворить социальные и личностные потребности учеников, учитывая их психологические и индивидуальные особенности при подборе методов обучения.
Образовательный процесс должен проходить на оптимальном уровне трудности с учетом интересов и жизненного опыта обучаемых. Подпунктом данного принципа можно назвать принцип доступности – создание равных для всех учеников условий обучения, отказ от интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и инклюзия обучающихся с особенностями.
Принцип индивидуального подхода к учащимся обеспечивает учёт особенностей данного конкретного ученика. Подобный подход позволяет максимально активизировать интеллектуальные и духовные силы ребёнка, а также создать для него комфортные условия для обучения. Индивидуальный подход, как правило, повышает успеваемость обучающегося, поскольку задания и требования полностью соответствуют его возможностям.
Согласно принципу прочности усвоения знаний содержание образовательного курса должно надолго закрепляться в сознании обучаемых. Этот результат достигается только при условии соблюдения всех выше перечисленных принципов: активности обучаемого, систематичности обучения и т.д. Повышению прочности усвоения знаний способствует контроль за знаниями: проверочные работы, тесты и др.
Принцип наглядности предполагает задействование в обучении всех органов чувств человека. Знания должны подаваться через разные каналы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание. Для успешного обучения необходимо комбинировать разные типы подачи информации.
Замечание 3
Принцип наглядности называют «золотым правилом обучения».
Исследованиями доказано, что самым эффективным из чувств является зрение – визуально мы воспринимаем более 80% всей окружающей действительности. Особенно во втором десятилетии XXI века, когда у людей (особенно у детей) вырабатывается клиповое мышление. Однако не стоит переоценивать роль образов и впечатлений, забывая о том, что истинной задачей образование является формирование понятий и категорий, складывающихся в систему знаний посредством разума и логики.
Чтобы сделать обучение наглядным, можно применять изображения, видео, аудио, лабораторно-практические работы, эксперименты, макеты, карты, формулы и т. д.
Принцип развивающегося обучения
Отдельно выделяют принцип развивающего обучения, основанный на исследованиях советского психолога Л.С. Выготского. Технология развивающего обучения ставит в приоритет гармоничное развитие личности и делает акцент на потенциал ребёнка. Данный принцип предлагает для использования активно-деятельностный тип обучения, обеспечивающий куда большую вовлечённость учащегося в образовательный процесс.
В развивающем обучении ребенок не просто усваивает информацию, а самостоятельно находит закономерности и связи между разрозненными знаниями и осознаёт, зачем эти знания получает.
Конечно же, любой процесс обучения так или иначе ставит своей целью развитие обучающегося, однако обучение носит истинно развивающий характер только в том случае, когда своей главной своей целью ставит непосредственное развитие личности, обучение её анализу, сравнению, развитие в ней критического мышления и воображения.
:”Единство и взаимосвязь принципов обучения и воспитания” | Статья:
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №262 ФСИН
(ФКП образовательное учреждение № 262)
РЕФЕРАТ
Тема:”Единство и взаимосвязь принципов обучения и воспитания”
Кемерово 2020
Введение
Что такое принцип? Principium (лат. )-основа, первоначало. Это исходное положение, идея, основное требование, вытекающее из закономерностей. Принципы целостного педагогического процесса- это система исходных требований и правил, выполнение которых обеспечивает достижение основных целей школы. Принцип-это знание о педагогической деятельности, о том, как организовать учебно-воспитательный процесс (как правильно поставить взаимосвязанные цели обучения, воспитания и развития; какое содержание образования отобрать для этих целей, какие методы и формы обучения и воспитания выбрать). Характеризуя сущность принципов познания и преобразования действительности, Ф. Энгельс писал, что “они не исходный пункт исследования, а его заключительный результат, эти принципы не применяются к природе и человеческой истории, а абстрагируются из них; не природа и человечество сообразуются с принципами, а наоборот, принципы верны лишь постольку, поскольку они соответствуют природе и истории”.
Принцип-это предписание, как действовать для достижения поставленных целей. Он включает знание о закономерностях и противоречиях педагогического процесса, требования и правила их выполнения и условия реализации принципа. Поэтому и описание принципа должно соответствующим образом быть структурировано: закономерности-противоречия -требования -правила -условия.
Требование- это условие, выполнение которого обеспечивает реализацию принципа. Требование отвечает на вопрос, каким должен быть учебно-воспитательный процесс.
Правило отвечает на вопрос, как надо действовать, чтобы выполнить требование.
Что входит в систему принципов целостного педагогического процесса? В педагогической теории до недавнего времени принципы делились на принципы обучения и воспитания и рассматривались отдельно.
В данной работе мы рассмотрим отдельно принципы обучения и воспитания и на анализе этого обоснуем единство и взаимосвязь принципов обучения и воспитания.
ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ
Принципы воспитания, основополагающие идеи или целостные основания воспитания человека. Принципы воспитания отражают уровень развития общества, его потребности и требования к воспроизводству конкретного типа личности, определяют его стратегию, цели, содержание и методы воспитания, общее направление его осуществления, стиль взаимодействия субъектов воспитания. В современной отечественной педагогике проблема принципов воспитания не имеет однозначного решения ,Большое число принципов воспитания объясняется различным пониманием педагогами сущности воспитания, соотношения воспитания и обучения, а также идеологическими соображениями.
Понимание воспитания как составной части развития и социализации человека, как взаимодействия воспитателя и воспитанника позволяет выделить ряд принципов воспитания, которые могут рассматриваться как принципы организации социального опыта человека, и образования, и индивидуальной помощи воспитуемым.
Принцип гуманистической направленности воспитания. Идея о необходимости гуманизации воспитания содержалась уже в трудах Я. А. Коменского, но наиболее последовательно отразилась в теории свободного воспитания Ж.Ж. Руссо и Л. Н. Толстого, а в 20 веке в гуманистических психологии и педагогики. Принцип предполагает последовательное отношение педагога к воспитаннику как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного развития, стратегию его взаимодействия с личностью и коллективом в воспитательном процессе на основе субъект- объектных отношений. Реализация этого принципа оказывает существенное влияние на становление человека, на все аспекты его социализации. Именно воспитание определяет то, что человек успешно позитивные (а не асоциальные или антисоциальные) нормы и ценности, создаёт условия для эффективной реализации себя как субъекта социализации, помогает ему достичь баланса между адаптированностью в обществе и обособлением в нём, т.е. в той или иной мере минимизировать степень становления его жертвой социализации. Реализация принципа в практике эффективно влияет на развитие у воспитуемых рефлексии и саморегуляции, на формирование их отношений к миру и с миром, к себе и с самим собой на развитие чувства собственного достоинства, ответственности: на формирование демократического и гуманистического взглядов. принцип природосообразности воспитания. Идея о необходимости природосообразности воспитания зародилась в античности в произведениях Демокрита, Платона, Аристотеля, а принцип сформулировал в 17 веке Коменский. Развитие наук о природе и человеке в 20 в, особенно учение В.И. Вернадского о ноосфере существенно обогатили содержание принципа. Его современная трактовка предполагает, что воспитание должно основываться на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека, воспитывать его сообразно полу и возрасту, а также формировать у него ответственность за развитие самого себя, за состояние и дальнейшую эволюцию ноосферы. У человека необходимо культивировать определённые этические установки по отношению к природе, к планете и биосфере в целом, а также природоохранное и ресурсосберегающее мышление и по- ведение.
Принцип культуросообразности воспитания. Идеи о необходимости культуросообразности воспитания появилась в трудах Дж. Локка, К. Гельвеци и И. Песталоцци.Принцип, сформулированный в 19 веке Ф. Дистервегом, в современной трактовке предполагает, что воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с непротиворечащими общечеловеческими ценностями и нормами национальных культур и особенностями, присущими населению тех или иных регионов. Воспитание должно приобщать человека к различным пластам культуры этноса, общества, мира в целом , помогать человеку приспосабливаться к тем изменениям, которые постоянно происходят в нём самом и в окружающем его мире, находить способы минимизации отрицательных последствий инноваций. Однако реализация этого принципа существенно осложняется в связи с тем, что общечеловеческие ценности культуры и ценности конкретных социумов не только не идентичны, но могут довольно существенно различаться. Нахождение баланса ценностей различных культур и субкультур- одно из условий эффективности воспитания.
Принцип незавершимости воспитания. Принцип вытекает из мобильного характера социализированности, который свидетельствует о незавершимости развития личности на каждом возрастном этапе. каждый возрастной этап развития человека является самостоятельной индивидуальной и социальной ценностями(а не только и не столько этапами подготовки к дальнейшей жизни). В каждом человеке всегда есть нечто незавершённое и в принципе незавершимое, ибо, находясь в диалогических отношениях с миром и с самим собой, он всегда сохраняет потенциальную возможность изменения и самоизменения. Соответственно воспитание необходимо строить таким образом, чтобы на каждом возрастном этапе человек имел возможность заново познать себя и других. реализовать свои возможности, найти своё место в мире.
Наряду с общими сложились и специфические принципы воспитания, например конфессиональная педагогика формулирует принципы религиозного воспитания, семейная – семейного воспитания, социальная педагогика- социального воспитания.
Принцип вариативности социального воспитания. В совре- менных обществах вариативность социального воспитания определяется многообразием и мобильностью как потребностей и интересов личности, так и потребностей общества. Условия для развития и духовно-ценностной ориентации человека планомерно создаются на федеральном, региональном, муниципальном и локальном уровнях: основываясь на общечеловеческих ценностях, учитывая этнические особенности и местные условия; используя имеющиеся и создавая новые возможности для реализации личностного, возрастного, дифференцированного и индивидуального подходов в воспитательных организациях. Необходимо создание многообразных видов и типов воспитательных организаций, что позволяет удовлетворять интересы и потребности личности и общества.
Принцип коллективности социального воспитания. Идея о том, что коллектив- важнейшее средство воспитания, появилась очень давно, но интенсивно разрабатывалась отечественной педагогикой с середины 19 века. Современная трактовка принципа предполагает, что социальное воспитание осуществляясь в коллективах различного типа, даёт человеку опыт жизни в обществе, создаёт условия для позитивно направленных самопознания, самоопределения, самореализации и самоутверждения, а в целом- для приобретения опыта адаптации и обособления в обществе.
Принцип центрации социального воспитания на развитии личности. Идея о том, что задачей воспитания является развитие человека, зародилась в античности. В современной трактовке этот принцип предполагает, что стратегия и тактика социального воспитания должны быть направлены на помощь человеку в становлении, обогащении и совершенствовании его человеческой сущности в создании условий для развития личности, исходя из её приоритетов перед группой и коллективом.
Принцип диалогичности социального воспитания. Идея о необходимости диалога воспитателей и воспитуемых, зародившись в древней Элладе, получила своё несколько специфическое развитие в методах средневекового обучения, а затем в педагогических работах новейшего времени. Тенденция последних десятилетий рассматривать воспитание как субъект-субъектный процесс позволяет сформулировать этот принцип как важнейший для педагогики. Принцип предполагает, что духовно-ценностная ориентация человека и в большой мере его развитие осуществляются в процессе взаимодействия воспитателей и воспитуемых, содержанием которого являются обмен ценностями (интеллектуальными, эмоциональными, моральными, экспрессивными, социальными и др.), а также совместное продуцирование ценностей в быту и жизнедеятельности воспитательных организаций. Этот обмен становится Эффективным, если воспитатели стремятся придать диалогический характер своему взаимодействию с воспитуемыми. Диалогичность социального воспитания не предполагает равенства между воспитателем и воспитуемыми, что обусловлено различиями в возрасте, жизненном опыте, социальных ролях, но требует искренности и взаимного уважения.
Методы организации образовательно-воспитательного процесса и основные принципы воспитания | Статья:
Методы организации образовательно-воспитательного процесса
и основные принципы воспитания
Педагог дополнительного образования Королева Елена Евгеньевна
Личностью на рождаются – личностью становятся.
Человек, появляясь на свет существом почти исключительно биологическим, в процессе развития превращается в существо социальное, в личность как субъект отношений и общественной деятельности. При этом развитие не сводится к простому накоплению количественных изменений и прямолинейному поступательному движению от низшего уровня организации к высшему. Характерная особенность этого процесса — диалектический переход количественных изменений в качественные преобразования физических, психических и духовных характеристик личности.
В последнее время в педагогике кроме понятий «развитие», личности широкое распространение получило понятие «социализация» личности. Под социализацией подразумевают взаимодействие человека с обществом, в процессе которого происходит интеграция личности в социальную среду, приспособление (адаптация) к ней. Социализацию определяют также как усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе, и воспроизводство им социальных связей и социального опыта. Воспитание личности – целенаправленное формирование потребностей ребенка и очеловечивание его желаний.
Воспитание должно соответствовать требованиям общества. Если общество строит правовое демократическое государство, соответственно человека необходимо воспитывать в духе гражданственности, уважения к законам и нормам поведения. Важно формировать общечеловеческие ценности, при этом учитывая, что социальная среда действует как стихийно, так и целенаправленно.
Современное воспитание гуманистично, оно отражает социокультурное (выбор и осуществление образа жизни и поведения), индивидуальное и сопричастное (выбор ценностей) направления в развитии личности. Такое воспитание отличается технологичностью (строится на закономерностях человеческого восприятия и психического развития), эмоциональностью, диалогичностью (создает собственный опыт, а не его передачу), ситуативностью (основное средство — воспитывающая ситуация), перспективностью (направлено на развивающуюся личность).
Проблемы воспитания и обучения неразрывно связаны, поскольку данные процессы направлены на человека как целое. Поэтому на практике трудно выделить сферы исключительного влияния обучающих и воспитательных воздействий на развитие человека. А именно как его эмоций, воли, характера, так и мотиваций, ценностных ориентации и интеллекта. Теория и методика воспитания являются разделами общей педагогики, в которых уточняется сущность, принципы и методы, цели и содержание процесса воспитания.
В наше время воспитание остается основной категорией педагогики. Содержание данного явления обновляется по мере развития практического опыта, педагогической науки и ее ведущей доктрины. Общественная практика передачи социального опыта от старшего поколения к младшему сложилась гораздо раньше обозначающего ее термина. Поэтому сущность воспитания трактуется с различных точек зрения. В любом случае в качестве предмета воспитания рассматривается человек, испытывающий соответствующее воздействие.
Воспитание является одним из видов деятельности по преобразованию человека или группы людей. Это практико-преобразующая деятельность, направленная на изменение психического состояния, мировоззрения и сознания, знания и способа деятельности, личности и ценностных ориентации воспитуемого. Это сложный и противоречивый процесс вхождения, включения подрастающих поколений в жизнь общества, в быт, общественно – производственную деятельность, творчество, духовность; становление их людьми, развитыми личностями, важнейшим элементом производительных сил общества.
С точки зрения педагогической науки воспитание – это особая целенаправленная организация взаимодействия между педагогом и учеником при активной деятельности не только преподавателя, но и воспитуемого по овладению социальным опытом.
Воспитательный процесс носит многофакторный характер. Это означает, что на становление личности влияют как факторы макросреды – государство, интернет, средства массовой информации, так и микросреды – семья, учебная группа. Воспитательный процесс реализуется как сложная система мероприятий, которая включает в себя:
1. Определение целей и задач;
2. Применение действенных методов;
3. Формулировка принципов, ведущих установок, регулирующих все элементы системы воспитания.
Цели воспитания:
– Формирование отношения личности к миру и к самому себе – предполагает такое воспитание при котором человек четко представляет характер своих отношений с окружающим миром, обществом и другими людьми, правильно осознает свои индивидуальные, эмоционально – волевые особенности.
– Воспитание всесторонне и гармонично развитой личности – это воспитание человека, сочетающее в себе духовное богатство, моральную чистоту, рационально проявляющего свои нравственные и психологические качества.
– Приобщение человека к культуре – воспитание его эстетически и духовно совершенным, развитие у него творческой индивидуальности.
Под методами воспитания следует понимать способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач. Кроме термина методы в педагогической литературе используются близкие по смыслу понятия способов, приемов, форм воспитания. Четкого различия этих категорий не существует.
Классификация методов — это выстроенная по определенному признаку система методов. В настоящее время наиболее объективной и удобной представляется классификация методов воспитания на основе направленности — интегративной характеристики, включающей в себя в единстве целевую, содержательную и процессуальную стороны методов воспитания. В соответствии с этой характеристикой выделяются три группы методов воспитания:
1.Метод формирования тех или иных качеств сознания, мыслей и чувств, например, методы убеждения, этическая беседа.
2.Методы организации деятельности – накопление опыта поведения, прежде всего в форме проведения различного рода упражнений, создания воспитывающих ситуаций.
3. Методы стимулирования – активизация установок сознания и форм поведения с помощью таких приемов, как поощрение или наказание.
Рассмотрим эти методы:
1. Методы формирования сознания личности.
Воспитание должно формировать требуемый тип поведения. Не понятия, убеждения, а конкретные дела, поступки характеризуют воспитанность личности. В этой связи организация деятельности и формирование опыта общественного поведения рассматриваются как сердцевина воспитательного процесса.
Все методы этой группы основаны на практической деятельности воспитанников. Управлять этой деятельностью педагоги могут благодаря тому, что ее удается разбить на составные части — конкретные действия и поступки, а иногда и на более мелкие части — операции.
Убеждение – основной метод воспитания, представляющий собой воздействие учителя на рациональную сферу сознания учеников. Он обеспечивает решение главной задачи воспитания – формирование мировоззрения, высоких гражданских и политических качеств.
Основные инструменты метода убеждения – вербальные (слово, информация), это может быть лекция, рассказ. Очень важно сочетание информативности с эмоциональностью, что многократно повышает убедительность сообщения. Монологические формы должны сочетаться с диалогическими, например, беседа, которая значительно повышает эмоциональную и интеллектуальную активность обучаемых. Роль воспитателя состоит в том, чтобы помочь обучаемым придерживаться логики, аргументировать свою позицию.
Метод примера. Существенное значение в убеждении имеет практика, опыт, показательный пример. Убеждение на практическом опыте, делом, работой может осуществляться или путем личного показа, или показа опыта других. В процессе убеждения опытом, практической деятельности происходит слияние личного опыта с опытом других, воспринятые идеи проверяются практикой, являющейся критерием истины.
2. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения.
Упражнения – система организации повседневной жизни, процесса обучения, деятельности, которая позволяет накапливать опыт правильного поведения, самостоятельности в решении задач, выработка положительных привычек поведения. Выдержка, самоконтроль, дисциплина, организованность, культура общения – качества, которые основаны на сформированных воспитанием привычках. Чем сложнее качество, тем больше упражнений нужно выполнять, чтобы выработать привычку. Успех метода упражнения зависит от всестороннего учета психологических, физических и индивидуальных качеств людей.
3. Методы стимулирования.
Психологическая основа этих методов состоит в том переживании, которое вызывает тот или иной элемент поведения воспитуемого со стороны товарищей или руководителя.
Поощрение – выражение положительной оценки, одобрения, признание качеств, поведения, действий воспитанника или целой группы. Поощрение возбуждает положительные эмоции, порождает оптимистическое настроение, развивает внутренние творческие силы. Существуют различные формы поощрений: от одобрительной улыбки до награждения ценным подарком. Особенно действенно публичное награждение в торжественной обстановке, в присутствии товарищей, преподавателей. Но так же этот прием может нанести и вред, например, противопоставить воспитанника другим членам коллектива, поэтому следует использовать и коллективный метод, т. е. поощрение группы, коллектива в целом. Подобный подход способствует сплочению группы.
Наказание – представляет собой способ конфликтного торможения, приостановления сознательно совершаемой детьми вредной, безнравственной противоречащей интересам коллектива и отдельной личности деятельности. Наказание используется в форме осуждения нарушителя норм поведения общественным мнениям, выражение ему недоверия, недовольства, возмущения, отказа в уважении. Наказание не только восстанавливает порядок, авторитет нравственных норм и правил поведения, но и развивает у детей внутренний самоконтроль. Злоупотребление наказаниями, использование антипедагогических средств морально подавляет ребенка, лишает его уверенности в себе, рождает переживания, чувства неполноценности, комплекс озлобления.
Принципы воспитания
Принципы воспитания – это исходные установки, главные ориентиры, организующие, упорядочивающие всю сложную систему воспитательной работы, включающую в себя такие компоненты как цели и задачи, различные направления содержания, многообразный комплекс воспитательных методов.
Принципы, на которые опирается воспитательный процесс, составляет систему. Существует много систем воспитания. Современная отечественная система воспитания руководствуется следующими принципами:
1. Принцип единства;
2. Ведущая роль педагога;
3. Принцип организации активной деятельности обучающихся;
4. Принцип связи воспитания с жизнью;
5. Принцип гуманизма;
6. Принцип опоры на коллектив;
7. Принцип использования самовоспитания.
1. Принцип единства, целостности, взаимосвязи всех компонентов, образующих воспитательный процесс. Этот принцип предполагает не изолированное, а комплексное применение всех составляющих, всех звеньев многогранного воспитательного процесса. Например, нельзя ограничиться методом убеждения и вовсе отказаться от использования принуждения. Данный процесс требует учета всех факторов, участвующих в воспитании – учебного заведения, семьи, трудового коллектива, общественности.
2. Ведущая роль педагога. Именно преподаватель воплощает в себе единство и целостность воспитательного процесса, обеспечивает согласованность всех его частей. Личный пример руководителя является самым эффективным средством воспитательного воздействия. Именно руководитель организует все виды активности воспитанников, их учебу, труд, устанавливает объем и порядок заданий, сроки их выполнения.
3. Принцип организации активной деятельности обучающихся. Данный принцип исходит из того, что эффективное развитие человека может происходить только в процессе его собственной активной деятельности. Воспитатель должен выступать в роли организатора разнообразных видов деятельности, стимулировать, поощрять их творчество. Деятельность должна быть полезной, общественно – значимой, результативной.
4. Принцип связи воспитания с жизнью. Данный принцип истолковывается как требование оказания помощи личности в ее всестороннем развитии, в профессиональном и жизненном самоопределении. Создание систем государственных учебных заведений широкой сети общественных и частных учебных заведений, позволяет социальным группам реализовать свои интересы.
5. Принцип гуманизма. Предполагает опору на положительные задатки, которые в той или иной степени присутствуют в каждом человеке. Прежде всего следует выявить и развивать положительные черты человека. Опытный воспитатель, руководствуясь этим гуманным принципом не скупиться на добрые слова, даже тогда, когда они являются лишь авансом на будущее. Тем самым они внушают людям уверенность в себе, в своем будущем, создают атмосферу взаимной поддержки и сотрудничества, без которой невозможен успех воспитания.
6. Принцип опоры на коллектив. Этот принцип требует от воспитателя умения разбираться не только в индивидуальных особенностях отдельных людей, но и определять характер малых групп, регулировать их социально – психологический климат.
7. Принцип использования самовоспитания как процесса продолжения и развития воспитания. Данный принцип требует, чтобы воспитанники овладевали основными приемами самовоспитания, такими как: самоанализ, саморегуляция, самооценка, самоконтроль.
Рассмотренные принципы тесно связаны между собой, они обнаруживают целостность, единство процесса воспитания и помогают лучше понять пути повышения его эффективности.
Воспитание – социальное целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для усвоения общественно-исторического опыта новым поколением с целью подготовки его к общественной жизни и производительному труду.
В процессе воспитания школьников необходимо использовать весь разнообразный спектр методов и приемов. Это и убеждение словом, обращенным прежде всего к разуму, использования метода убеждения, силы примера, это и воздействия на эмоциональную сферу, чувства воспитанников. Важнейшую роль в воспитательном воздействии играют и постоянные упражнения, организация практической деятельности обучаемых, в ходе которой вырабатываются умения, навыки, привычки поведения, накапливается опыт деятельности. В этой многоплановой системе методы побуждения, стимулирования, особенно методы наказания, играют лишь вспомогательную роль.
Принципы воспитания задают целевую установку воспитательного процесса, которая состоит в том, чтобы каждого растущего человека сделать борцом за человечность, что требует не только умственного развития детей, не только развития их творческих потенций, умений самостоятельно мыслить, обновлять и расширять свои знания, но и развития образа мышления, развития отношений, взглядов, чувств, готовности к участию в экономической, социальной, культурной и политической жизни, личностно-общественного становления, развития многообразных способностей, центральное место в которых занимает способность быть субъектом общественных отношений, способность и готовность участвовать в социально необходимой деятельности.
Принципы в обучении и воспитании.
3.Принципы в обучении и воспитании
1. Обучение – это налаженный, отрегулированный, целенаправленный процесс взаимодействия учеников и учителей, характеризуемый активным взаимодействием обеих сторон. С точки зрения учеников, обучение – это процесс восприятия материала, освоения новых знаний, приобретения навыков и умений.
Принцип направленностиобучения:Суть его требований в том, что вся воспитательная и учебная работа, и каждая конкретная педагогическая задача должны быть подчинены решению общей цели, приняв в качестве наиболее привлекательной цель всестороннего развития личности, учителя, мастера должны подчинить этой цели свою работу.
Принцип научности обучения: Учащиеся, воспитанники усваивают прочно установленные в науке положения на уровне современных достижений, а учителя, воспитатели обеспечивают освоение учащимися знании не путем заучивания, а путем научного доказательства, вовлечения воспитанников в деятельность по решению познавательных задач и в научно-поисковую деятельность.
Принцип систематичности и последовательности: требует, чтобы знания, умения и навыки формировались в системе, в определенном порядке, когда каждый новый элемент учебного материала логически связывается с другими, последующее опирается на предыдущее, готовит к усвоению нового.
Принцип доступности: требует, чтобы обучение строилось на уровне реальных учебных возможностей, чтобы обучаемые не испытывали интеллектуальных, физических, моральных перегрузок, отрицательно сказывающихся на их физическом и психическом здоровье.
Принцип наглядности: Требует, чтобы обучение осуществлялось с опорой на чувственный опыт детей.
Принцип сочетания различных методов и средств обучения. В процессе обучения используются разные методы обучения – словесные, наглядные, репродуктивные и поисковые, методы стимулирования и мотивации учебной деятельности и контроля. Столь же широк круг различных средств обучения. Задача каждого педагога состоит в том, чтобы выбрать наилучшее сочетание методов и средств обучения.
Принцип прочности, осознанности и действенности результатов образования воспитания и развития предъявляет к результатам обучения более высокие требования, чем традиционный принцип прочности знаний.
2.Воспитание – это еще одна из категорий педагогики. Под воспитанием предполагается процесс передачи опыта одним поколением и усвоение его другим, обеспечивающий развитие человека. Старшее поколение передает свой опыт детям при помощи воспитания. Без воспитания не было бы общества. Роль воспитания очень велика в жизни человека, потому что оно формирует личность.
Цель воспитания – всестороннее развитие личности.
На каждом этапе истории воспитание нашло особый характер: религиозный, классовый.
К принципам воспитания относятся: культуросообразность, природосообразность, гуманизация, дифференциация, персонификация.
Принцип культуросообразности – это учет условий, в которых находится человек, а также культуры данного общества, в процессе воспитания и образования.
Принцип природосообразости – воспитание должно основываться на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека, воспитывать его сообразно полу и возрасту.
Принцип дифференциации – суть дифференциации в том, что в воспитании необходимо учитывать возрастные и индивидуальные ос
Принцип коллективности социального воспитания – осуществляясь в коллективах различного типа, даёт человеку опыт жизни в обществе, создаёт условия особенности учащихся.
Принцип персонификации – понимается как опора на личностные качества. Последние выражают очень важные для воспитания характеристики – направленность личности, ее ценностные ориентации, жизненные планы, сформировавшиеся установки, доминирующие мотивы деятельности и поведения, для позитивнонаправленныхнасамопознания, самоопределения, самореализации и самоутверждения, а в целом – для приобретения опыта адаптации и обособления в обществе.
Принципы обучения
Почему люди занимаются физической активностью?
Люди занимаются физическими упражнениями по разным причинам: чтобы улучшить свое здоровье и физическое состояние, достичь спортивных амбиций, снять напряжение и стресс повседневной жизни, похудеть – это помогает им чувствовать себя хорошо. Занятия спортом поощряют сотрудничество в командных видах спорта, развивают элемент соревновательности, создают физические проблемы и возможность познакомиться с новыми людьми и завести новых друзей.
Принципы обучения
Тренировка для улучшения результатов спортсмена подчиняется принципам тренировки: специфика, перегрузка, отдых, адаптация и обратимость (СОРАР).
Специфичность
Для улучшения диапазона движений при определенных совместных действиях, вы должны выполнять упражнения, предполагающие это совместное действие. Тихо спортсмен может иметь хорошую подвижность в плечевом суставе, но иметь плохая подвижность бедра.Выполнение упражнений на подвижность плеч может еще больше улучшить подвижность плеч, но не повлияет на подвижность бедра.
Помимо развития общих уровней многоборья подвижность спортсмена, тренерам необходимо учитывать конкретную подвижность требования данного события. Тренер может проанализировать технику своего события, определите, какие совместные действия задействованы, и определите, какие необходимо улучшен с точки зрения диапазона движения.Например, метатель может требуют улучшения подвижности его / ее плеча и позвоночника. Бегун может необходимо развивать подвижность бедер.
Объем и характер обучения мобильности, требуемого каждый спортсмен будет отличаться в зависимости от индивидуальных требований спортсмена к соревнованиям и диапазон его / ее движений для каждого совместного действия. Это может быть необходимо измерить диапазон движений для конкретных совместных действий, чтобы определить текущий диапазон и будущее улучшение.
Специфичность – важный принцип в силовой тренировке, когда упражнения должны специфичен для требуемого типа прочности и, следовательно, связан с особые требования мероприятия. Тренер должен знать преобладающие типы мышечной активности, связанные с его / ее особенностями событие, характер движения и требуемый тип силы. Хотя конкретность важна, каждое расписание должно включать упражнения общего характера (напр.г. мощность чистая, приседания). Эти упражнения могут не иметь отношения слишком близко к движению любого спортивного мероприятия. Тем не менее, они дают сбалансированное развитие и обеспечение прочной основы, на которой упражнения можно построить.
Использование тяжелых метательных снарядов или утяжеленных ремней может показаться очевидное решение проблемы специфики. Тем не менее вполне вероятно, что при этом спортсмен бессознательно разовьет компенсирующие движения в свою технику адаптации к новому весу.Большинство авторитетов считают что в соревнованиях по метанию тренажер должен находиться в пределах 15% от вес соревнования.
Можем ли мы уточнить скорость движение? Тренировка с низкой скоростью увеличивает силу с низкой скоростью существенно, но мало влияет на силу при высоких скоростях (Койл и Флеминг, 1980).
Есть ли оправдание для силы на медленных скоростях? тренировка для спортсменов, которым необходимо выполнять движения с большой скоростью? Да.Медленный скоростная тренировка может иметь значение для стимулирования максимальной адаптации мышцы. Рост мышц (увеличение сократительной сила) связана с величиной напряжения, развиваемого внутри мышцы (Голдберг, 1975). Когда спортсмен выполняет высокоскоростную силовую работу, сила, которую он / она генерирует, относительно мала и поэтому не может стимулировать значительный мышечный рост. При интенсивном выполнении спортсмен не может вызывая максимальную адаптацию мышц.Поэтому крайне важно, чтобы спортсмен должен использовать быстрые и медленные движения для тренировки мышц.
Перегрузка
Когда спортсмен выполняет упражнение на подвижность, он / она должен растянуться до конца своего диапазона движений. В активной подвижности конец диапазон перемещения известен как активное конечное положение. Улучшения в мобильность может быть достигнута только работая на активном конце или за его пределами должность.
- Пассивные упражнения предполагают прохождение активного конечного положения, так как внешняя сила может перемещать конечности дальше, чем активная сокращение мышц агониста
- Упражнения на кинетическую подвижность (динамические) используют импульс движения для отскакивает от активного конечного положения
Мышца укрепится, только если она будет вынуждена работать за обычная интенсивность.Нагрузку необходимо постепенно увеличивать до дальнейшие адаптивные реакции по мере развития тренировки, и тренировочный стимул постепенно повышал. Перегрузка может прогрессировать:
- увеличение сопротивления, например прибавление 5 кг к штанге
- увеличение количества повторений с определенным вес
- увеличение количества подходов упражнения (работы)
- увеличение интенсивности – больше работы за то же время, т.е.е. сокращение сроков восстановления
Восстановление
Отдых необходим организму для восстановления после обучение и позволить иметь место адаптации. Недостаточный отдых может привести к перетренированности.
Адаптация
Организм будет реагировать на тренировочные нагрузки увеличением его способность справляться с этими нагрузками. Адаптация происходит в период восстановления после тренировки. выполнен.
Если упражнения продолжительностью менее 10 секунд (энергетическая система АТФ-ЦП) повторяются с полным восстановлением (примерно от 3 до 5 минут), то происходит адаптация, при которой запасы АТФ и ЦП в мышцах увеличиваются.
Это означает, что больше энергии доступно быстрее и увеличивается максимальная пиковая выходная мощность. Если перегрузки продолжаются до 60 секунд при полном восстановлении, обнаруживается, что запасы гликогена увеличиваются.
Наиболее заметный эффект силовых тренировок с большими нагрузками на быстро сокращающиеся мышечные волокна – это более крупные и сильные мышцы (гипертрофия).
Скорость адаптации будет зависеть от объема, интенсивности и частоты тренировок. В своем недавнем исследовании Burgomaster et al. (2008) [3] сообщает, что шесть недель низкоинтенсивных спринтерских тренировок вызвали те же изменения в отдельных адаптациях всего тела и скелетных мышц, что и традиционные низкоинтенсивные тренировки на выносливость с большим объемом период вмешательства.
Хоули (2008) [2] утверждает, что время адаптации может быть быстрее для высокоинтенсивных спринтерских тренировок по сравнению с низкоинтенсивными тренировками на выносливость, но что в течение более длительного периода эти два режима тренировок вызывают схожие адаптации.
Обратимость или удержание
Достижение и поддержание большего диапазона движений регулярным использованием упражнений на подвижность. Если спортсмен прекращает тренировку подвижности, его диапазон движений со временем уменьшится до тех, которые поддерживаются его / ее другие физические нагрузки.
Когда тренировка прекращается, тренировочный эффект также прекращается. Это постепенно снижается примерно до одной трети скорости приобретения (Дженсон и Фишер, 1972).Спортсмены должны убедиться, что они продолжают силовые тренировки. в течение всего конкурентного периода, хотя и в меньшем объеме, или заново приобретенная сила будет потеряна
Снижающий риск для спортсменов
Влияние длительного бездействия на физическое пригодности взяты из британского тематического исследования олимпийского гребца (Годфри и др., 2005) [1] , который взял более 20 недель, чтобы полностью восстановить свою физическую форму после восьминедельного перерыва.
Хотя данный спортсмен взял перерыв в реакция на потребность в физическом и психологическом перерыве, а не на болезни и травмы, это тематическое исследование имеет очевидные последствия для травмированных спортсмены.
Спортсмен, элитный гребец-тяжеловес и действующий Олимпийский чемпион позволил себе роскошь восьми недель бездействия после участвовал в Олимпийских играх в Сиднее в сентябре 2000 года. Его физическая форма была оценивалась с помощью лабораторного теста возрастающей гребли на четырех отдельных поводы: за восемь недель до Олимпиады; после восьми недель бездействия; после восьми недель переподготовки; и после следующих 12 недель тренировок.
Основные результаты были следующими: Через восемь недель высадка
- V02peak снизился на 8%.Через восемь недель переподготовка увеличилась всего на 4%, вернувшись к уровню чуть ниже предолимпийского значения через 12 недель;
- Мощность при пиковом потреблении кислорода упала с предолимпийского значение от 546 Вт до 435 Вт – снижение на 20%. После восьми недель переподготовки выросла на 15%, вернув предолимпийские значения еще через 12 лет. недели;
- Мощность при эталонных концентрациях лактата в крови снизилась на 27%, но вернулась к уровню чуть ниже или чуть выше предолимпийского уровня после 20 лет. недельная переподготовка.
Исследователи рекомендуют ограничивать программы обучения периоды полного бездействия не более двух-трех недель. Длительный следует избегать периодов бездействия, а программа тренировок должна включать некоторую форму “технического обслуживания” обучения, когда длительный перерыв желанный.
Список литературы
- GODFREY, R.J. и другие. (2005) Переобучение и переподготовка элитного гребца: тематическое исследование. J Sci Med Sport , 8 (3), стр. 314-320
- HAWLEY, J. (2008) Специфика тренировочной адаптации: время для переосмысления? Journal of Physiology, 586 (Pt 1), p. 1–2.
- Бургомистр К.А. и другие. (2008) Аналогичные метаболические адаптации во время упражнений после интервалов спринта с низким объемом и традиционных тренировок на выносливость у людей . J Physiol. 586. с.151–160 .
Ссылки по теме
Следующие ссылки предоставляют дополнительную информацию по этой теме:
- ЗАРЫСКИЙ, С.и СМИТ, Д. Дж. (2005) Принципы и вопросы тренировок для спортсменов с высокой выносливостью. Текущие отчеты по спортивной медицине , 4 (3), p. 165-170.
- STONE, M. et al. (2000) Принципы тренировки: Оценка режимов и методов тренировки с отягощениями. Strength & Conditioning Journal , 22 (3), p. 65.
- STONE, M. et al. (2002) Сила и кондиционирование: принципы тренировки: оценка режимов и методов тренировки с отягощениями – взгляд на тренера. Спортивная биомеханика , 1 (1), стр. 79-103.
Ссылка на страницу
Если вы цитируете информацию с этой страницы в своей работе, то ссылка на эту страницу:
- MACKENZIE, B. (2000) Training Principles [WWW] Доступно по адресу: https://www.brianmac.co.uk/trnprin.htm [доступ
Связанные страницы
Следующие страницы Sports Coach предоставляют дополнительную информацию по этой теме:
принципов преподавания иностранного языка | UaStudent.com
Принципы FLT
Методология FLT основана на фундаментальных принципах дидактики:
– принцип осознанного подхода;
– коммуникативный подход;
– дифференцированное и комплексное обучение;
– активность;
– визуальность;
– доступность и долговечность;
– индивидуализация;
– последовательность;
– систематичность;
– эвристика и др.
Принцип осознанного подхода
Это один из ведущих принципов, потому что осознанное обучение играет важную роль в овладении языком, расширяет интеллектуальные возможности учащихся и помогает понять новые концепции и выразить новые идеи на изучаемом языке. Этот принцип также подразумевает понимание языковых явлений учащимся посредством разговорного языка и расстановку паттернов предложений, оцениваемых по степени сложности, с акцентом на некоторых существенных моментах.Принцип осознанного подхода обеспечивает целенаправленное восприятие и понимание материала, его творческое усвоение и получение информации от обучаемого с определенной степенью автоматизации.
В FLT иногда бывает разумно помочь учащимся усвоить языковые правила, а не ждать, пока они выведут эти правила посредством речевой деятельности. Задача учителя состоит не в том, чтобы возложить эту тяжелую работу на плечи ученика, а в том, чтобы облегчить процесс усвоения правил и применить его в реальных жизненных ситуациях.
Осознанный подход к FLT подразумевает использование разговорного языка, когда он помогает ученикам лучше понимать определенные правила грамматики. Приобретение FL означает переход к мышлению на втором языке. Для этого необходимо научиться устанавливать прямые ассоциации между понятиями и средствами их выражения на целевом языке. Наглядные пособия и вербальный контекст неизменно помогают в установлении связи между тем, что ученик говорит, видит, читает и улавливает значение.
Первоначально, когда ученик изучает FL, слова этого языка часто ассоциируются со словами родного языка. Однако, благодаря постоянной практике, промежуточная связь с просторечиями и словами FL входит в сознание ученика непосредственно в связи с концепциями, которые они выражают.
Владение иностранным языком означает формулирование мыслей на этом языке.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что для овладения ФЛ ученики должны много практиковаться в четырех навыках: аудирование, говорение, чтение и письмо.Что касается родного языка, мы не можем полностью его исключить. Мы должны использовать его с осторожностью в качестве средства обучения, когда он помогает ученикам приобретать знания и быстрее всего достигать цели, то есть развивать необходимые привычки и навыки.
Следует проявлять осторожность при переносе навыков произношения и грамматических структур одного языка на другой. При изучении английского языка украиноязычные школьники часто ошибаются в порядке слов, грамматических формах времени и просодической организации высказывания.Лучшие решения w