Разное

Примеры в пределах 10 в 1 классе: Примеры на сложение и вычитание в пределах 10 и 20 (математический тренажер для 1 класса)

Содержание

Примеры на сложение и вычитание в пределах 10 и 20 (математический тренажер для 1 класса)

 Самые первые примеры, с которыми знакомится ребенок еще до школы – это сложение и вычитание. Не так уж сложно посчитать животных на картинке и, зачеркнув лишних, посчитать оставшихся. Или перекладывать счетные палочки, а потом считать их. Но для ребенка несколько труднее оперировать с голыми цифрами. Именно поэтому нужна практика и еще раз практика. Не бросайте заниматься с ребенком и летом, поскольку за лето школьная программа из маленькой головки просто выветривается и долго приходится наверстывать потерянные знания. 

Если ваш ребенок первоклашка или только идет в первый класс – начните с повторения состава числа по домикам. А теперь можно браться и за примеры. Фактически сложение и вычитание в пределах десяти – это и есть первое практическое применение ребенком знания состава числа.

Кликайте по картинкам и открывайте тренажер в максимальном увеличении, далее можно скачать изображение себе на компьютер и распечатать в хорошем качестве.

Есть возможность разрезать А4 пополам и получить 2 листа с заданиями , если хотите уменьшить нагрузку на ребенка, или давать решать по столбику в день, если решили позаниматься летом.

Решаем столбик, отмечаем успехи: тучка – не очень хорошо решили, смайлик – хорошо, солнышко – замечательно!

Сложение и вычитание в пределах 10

А теперь вразброс!

Примеры на сложение и вычитание в пределах 20

К моменту, когда ребенок приступит к изучению этой темы математики, он должен очень хорошо, на зубок знать состав чисел первого десятка. Если ребенок состав чисел не освоил, ему сложно придется в дальнейших вычислениях. Поэтому постоянно возвращайтесь к теме состава чисел в пределах 10, пока первоклассник не освоит его до автоматизма. Также первоклассник должен знать, что значит десятичный (разрядный) состав чисел. На уроках математики учитель рассказывает, что 10 — это, по-другому, 1 десяток, поэтому число 12 состоит из 1 десятка и 2 единиц. При сложении единицы складываются с единицами. Именно на знании десятичного состава чисел основываются приемы сложения и вычитания в пределах 20

без перехода через десяток.

Примеры для печати без перехода через десяток вперемешку:

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток основаны на приемах добавления до 10 или убавления до 10 соответственно, то есть на теме “состав числа 10”, поэтому ответственно подойдите к изучению с ребенком этой темы.

Примеры с переходом через десяток (половина листа сложение, половина вычитание, лист также можно распечатать в формате А4 и разрезать пополам на 2 задания):

Мы надеемся, наши весёлые картинки с примерами воодушевят ребятишек на их решение с удовольствием 🙂

А еще у нас есть отличный онлайн тренажер по математике! Родителям не нужно ничего распечатывать и проверять, все это за вас совершенно бесплатно сделаем мы! Выбирайте режим и вперед >>

Карточки с примерами, 1 класс | Учебно-методический материал по математике (1 класс) по теме:

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 ( 1 кл. ).

Карточка 1 .  

10 + 1 =                        14 – 3 =                                    10 + 3 – 2 =

10 + 9 =                        15 + 4 =                                    19 – 5 – 3 =

18 – 8 =                        17 – 6 =                                    14 + 4 + 2=

17 – 10 =                        12 + 4 =                                    18 – 6 + 5 =

__________________________________________________________________

Карточка 2.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

10 + 2 =                        15 – 4 =                                              11 + 4 – 3 =

10 + 8 =                        16 + 3 =                                              20 – 4 – 5 =

19 – 9 =                        18 – 7 =                                              13 + 3 + 3 =

16 – 10 =                        13 + 5 =                                              19 – 7 + 6 =

________________________________________________________________

Карточка 3.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

10 + 3 =                           16 – 5 =                                      12 + 5 – 6 =

10 + 7 =                           17 + 2 =                                      18 – 7 – 1 =

16 – 6 =                           19 – 8 =                                      12 + 3 + 4 =

18 – 10 =                           14 + 6 =                                      17 – 5 + 7 =

__________________________________________________________

Карточка 4.

Сложение и вычитание в пределах 20.

10 + 4 =                        17 – 6 =                                    13 + 6 – 5 =

10 + 5 =                        18 + 2 =                                    17 – 5 – 2 =

14 – 4 =                        16 – 6 =                                    11 + 4 + 5 =

17 – 10 =                        15 + 3 =                                    16 – 4 +7 =

Урок математики в 1 классе “Решение примеров и задач в пределах 10”

Урок математики в 1 классе.

Тема: Решение примеров и задач в пределах 10

Цель:

Закреплять знания числовой последовательности от 1 до 10; умения выполнять сложение и вычитание в пределах 10;

Развивать умение анализировать содержание рисунка для составления арифметической задачи; развитие эмоционально – волевой сферы;

Воспитывать интерес к учебному труду; умение дружить и бережно относиться друг к другу.

Оборудование: презентация, календарики с Лунтиком, красный карандаш, карточки с примерами, карточки с цифрами.

Ход урока:

1. Орг. момент.

2. Вступление:

Я очень рада вновь видеть ваши добрые лица, лучитсые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Улыбнитесь!.

Сегодня на урок к нам пришёл один сказочный герой. А чтобы узнать его вы должны отгадать загадку:

Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.
(Лунтик)

К нам на урок пришёл Лунтик. А кто такой Лунтик? (слайд1)

На луне родился необычный малыш. Прилетев с Луны, Лунтик нашёл много верных друзей. Кто друзья у Лунтика? (дети перечисляют). Посмотрите сколько много друзей у Лунтика. (слайд 2)

А как вы думайте почему у Лунтика столько друзей? (ответы детей: потому что он добрый, вежливый, отзывчивый, всегда придёт на помощь в трудную минуту)

Ребята, а у вас есть друзья? А как вы к ним относитесь? Сегодня Лунтик и его друзья приготовили для вас «Правила дружбы». Для того чтобы они открылись вы должны выполнить их задания. Они для вас приготовили трудные задания, поэтому вы должны быть на уроке очень внимательны, активны, отвечать полными ответами.

Первое правило вам приготовила жаба Клава. Вы должны решить примеры.

3. Устный счёт, Игра в электронном варианте. Тренажор.

Жаба Клава открывает нам первое правило дружбы:

Помоги другу в трудную минуту

Как вы понимаете это правило дружбы?

Второе правила вам приготовил Пчелёнок. Пчелёнок приготовил следующее задание:

Пчелёнок перепутал все числа и не может составить их попорядку, Давайте ему поможеи: Игра «Живые числа»:

– составить от1 до 10

– шаг вперед «соседи» числа 5,2, 4,6.

-составить числа от 10 до 1.

Кто сосчитает до 10 и обратно. (спросить 2-3 человек).

Откройте учебник стр № ( в тетрадочках и запишите числа от 1 до 10.)

Мы с вами справились с заданием. Пчелёнок открывает второе правило дружбы:

Не обзывай друга. Как вы понимаете это правило дружбы.

4. Решение задачи. Следующее правило приготовила Божья коровка Мила. Для этого вы должны составит и решить задачу: Мила очень любит играть в песок и строить песочные домики. Ск. домиков построила Мила (6), что случилось (сломались 2). Поставьте вопрос. (Сколько песочных домиков осталось). Кто повторит всю задачу. Как же решить задачу (6 – 2=4). Запишите решение в тетрадь.

Мила приготовила третье правило Не обижай друга..

5. Физминутка. А сейчас Лунтик приглашает всех на физминутку. (физминутка для глаз). Лунтик открывает четвёртое правило Останови друга, если он делает что – то плохое.

6. Решение примеров. Следующее задание приготовила баба Капа. Клетки, в которых примеры с ответом 5 – нужно закрасить в красный цвет.

1+4

Решив примеры, дети вывешивают их на доску.

Пятое правило дружбы Будь честным со своим другом. (слайд 21)

7. Геометрический материал.

Шершуля приготовил вас следующее задание. Вы должны назвать, из каких геометричесикх фигур состоит зайчик.(слайд 22)

Последнее правило: Не ссорься с другом.

Вот такие правила дружбы приготовили для вас Лунтиком и его друзья.

Давайте их ещё раз прочитаем. (дети читают) Ребята, а вы соблюдаете эти правила?

Среди вас есть ребята, которые эти правила выполняют. Например: Вова всегда остановит товарища если он делает что – то неправильно, Андрей, Лена, Рома, Влад всегда называют товарищей по имени, Толя поделится с ребятами и прийдет на помощь в трудную минуту, Ваня никогда никого не обидит.

8 Итог урока: чем сегодня на уроке занимались? А самое главное повторили правила дружбы.

(оценки за урок). Чтобы вы помнили правила дружбы, чтобы никогда не забывали как нужно обращаться с друзьями Лунтик вам дарит календарики.

4


6 – 1

5+0

3+2

1+3

7+1

4+1

7-2

10 – 5

9 – 2

3+3

3+1+1

2+3

7-1-1

8 – 3

«Составление и решение примеров в пределах 10. Решение задач на сложение и вычитание. Распознавание геометрических фигур


Урок-сказка « Теремок» по математике в 1 классе на тему:

«Составление и решение примеров в пределах 10 . Решение задач на сложение и вычитание . Распознавание

геометрических фигур.

ЦЕЛЬ: закрепить и обобщить изученные приемы сложения и вычитания в пределах 10, составлять и решать задачи изученных типов. Закрепить умение ориентироваться в геометрических фигурах.Развивать воображение, мышление, память, математическую речь, внимание; активизировать интерес к предмету, аккуратность , самостоятельность. Воспитывать любознательность, активность, усидчивость, прилежание.

Оборудование: Проектор,комп’ютер,экран, числове веера, доски «Пиши- стирай», карточки по составу числа,геометрические фигуры для составления теремка, цветы для оценки урока.

Ход урока:

^ ( Слайд 1, 2)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»,

Доброе утро солнцу и птицам.

Начнем с весёлого устного счёта (Слайд 3 )

1).Счет от 1-10- (шарики) Всё ли в порядке в числовом государстве?

2) Весёлые стихотворные задачи.

Зайка Любопытный нос

9 морковок Лису нёс

По дороге 3 он сгрыз

Сколько же получит лис ( 9-3=6)

В поле играют 10 мышат

Четверо из них спать хотят,

Остальным бы поиграть

Как нам резвых сосчитать. ( 10-4 =6 )

Дома 10 лягушат,

В гости 7 ещё спешат,

Сколько всех их будет скоро

Первоклассники решат? (10+7= 17)

По лесочку Мишка шел,

8 ягодок нашел,

2 он подарил синице,

А ещё одну лисице,

На пенёк потом он сел

Остальные сразу съел.

Ск. ягод Мишка съел? ( 8-2-1= 5)

– Вы не устали ребята? Идем дальше.

-О каких зверюшках решали задачи?

В какой сказке они все собрались, сейчас узнаем. (Слайд 4)

Терем, терем , теремок,

Он не низок не высок

А стоит он на улице полевой, 7.( Почему Полевая написано с большой буквы?)

– А какой № дома? -№7.

Чтобы попасть в теремок надо повторить состав числа 7 ( Слайд 5)


  1. Работа в парах – (Вз.\ проверка)

  2. Работа с теремками у доски – 1 человек

  3. Работа с карточками на местах. (Карточки-теремочки) (В/п)

– 2 –

Состав числа 7 знаем,чтобы добраться до теремка , пройдёмся по этой тропинке (дети работают у доски )

7 + 2 – 5 – + 3 7 / 8 – 2 8 / . 17 . 10+4 * 10+3

17 – 10 +3 + _._. 40 / 5 + 4 5 / . 12 . 8+1 * 8+ 2

/ 7 + 0 7 / . 19 . 9+2 * 9+ 4

4). А по полю мышка бежала, теремок увидала, ( Математика С. 99, № 3)

Ботиночки себе подбирала,

Училась считать, примеры составлять,

Ибо в теремок ей никак не попасть.

Вспомним, как называются числа при вычитании? (Слайд 6,7)

Помогите мышке ботиночки найти, составить пример на вычитание так, чтобы в ответе было 6 ( 6 стоит перед 7, Работа по учебнику М.В Богданович с. 99, запись примеров на планшетах) Как ищем ботиночки?

( 9-3=6, 8-2=6, 7-1=6, 16-10=6, 10-4=6, 6-0=6 ) проверка (слайд 8)

Физминутка А мы глазками жик-жик, а мы плечиками чик- чик…)

5). А по тропинке лягушка идёт

И с собою задание несет

Ребята, посмотрите,

(Слайд 9 )

6).Но на нашем математическом поле учебника с. 99 № 2 лягушке надо составить 5 примеров на вычитание , но сначала очень красиво напишем цифру 7 ( 7 Слайд 10) Приготовились : Я тетрадочку открою ,

Под наклоном положу

И, друзья, от вас не скрою:

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь

а) каллиграфическая минутка цифра 7 (Слайд 10 ) б) составление примеров на вычитание (слайды 11 )

( 10-3=7; 9-2=7, 8-1 = 7 , 7-0=7, 17-10=7) (Примеры записать в тетрадь.Запись у доски и в терадях . Проверка слайдом)

Лягушка вашей работой довольна

И в теремке ей живётся привольно

7).

8). А это кто к нам ещё идёт ? Отгадайте ребус (ВОЛК)

( Слайд 14, 15 )Чем интересен волк?

Учитель: Волк идёт и задание первоклассникам несёт ( Слайд )

Волк : «Что такое? Почему?

Ничего я не пойму…

Вы, ребята, помогите,

Знаки к примерам

Правильно найдите

И в примеры запишите»

Решение примеров по карточкам

( работа по карточкам, запись в тетрадь, в/п, если правильно- )

Если мастера вы в счёте, знаки быстро вы найдёте.

Молодцы – 4….2 =6 Умнички 2 столбик (со слайда)

5… 4 =1

5…10 =15

1… 8 =9 ( Слайд 16) (САМ)

17…7= 10

9).Решение задачи.Что такое, что за чудо, Лиса к нам идёт, откуда?

«Ой беда, беда, беда. Затрудненья, как всегда.

Лиса задачу не решила и чуть тучку не получила.

Ребята, ну что же? Мы лисичке поможем?»

А сначала лисичку развеселим и сами немного отдохнем

-4-

^ . (Слайд 16 – 21 )

Отдохнули. Как живём? Как даём? Как берём? А как на уроке сидим?

11).Посмотрите, нашу Лисичку на чай пригласили на чай Задача 5,с.99

А Лиса никак не может решить сколько заварки чая нужно заварить,

чтобы всем хватило. (Составляем задачу, запишем в тетради и на доске,

Повторим порядок решения(Условие ,вопрос, решение, ответ)(слайд 22,23, 24, 25)

Итак, – О чем задача? ( О чае) Где был чай?

-Что известно? ( В самоваре 10 л воды)

-Что сказано о заварнике? ( Мы не знаем, но есть подсказка: на 4 л

-Что спрашивается в задаче? ( Ск. л заварки в заварнике ?)

-Будем находить большее или меньшее число?( Меньшее)

-Как?( Вычитанием, из большего вычитаем меньшее)Какая схема подойдет к задаче?

Записываем кр. условие, решение, ответ сверяем с доской( Слайд 26 )

Просмотр тетрадей, оценивание работ: смайлик-теремок

12). .

И заплакали зверята, Что же делать нам, ребята?

– Давайте построим зверюшкам новый теремок (Слайд30 )

Какие фигуры нам помогут его построить? Что такое треугольник, прямоугольник, квадрат?Покажите прямой уголочек,острый, тупой.-руками. ( На отдельных листах, у доски 1 ученик строят и клеят теремок)

Молодцы , ребята, хорошие получились теремки .Зверюшки вас благодарят. В новом теремочке живут они дружно, весело. Дружно жить надо и зверюшкам,и взрослым, и детям. Ребята, живите дружно, помогайте друг другу во всем.

IV. Итог урока.Ребята, героям какой сказки мы помогали на уроке?

Понравился ли вам урок? Интересно ли было? Если интересно, посадите красные цветы на клумбе у теремка , если не интересно было-синие цветы, посмотрим, какой будет клумба.

Спасибо вам, ребята , за большую, дружную работу! Теремочки вам на память. ( Зверюшки говорят вам спасибо.Я вас тоже благодарю,вы молодцы)

– 6 –

Цепочки примеров в пределах 10,20…100 (сложение и вычитание)

Описание

Цепочки примеров на сложение и вычитание в пределах 10, 20, 30 и т.д. до 100 помогают приобрести навыки устного счета.  Именно поэтому нужна практика. Для этого достаточно заниматься 10-15 минут в день.

Программа представляет собой тренажер для счета. Она написана в Excel с помощью макросов. Программа имеет внутренние настройки, изменяя которые можно создать примеры для детей разного возраста и уровня подготовки в пределах 10, 20, 30 и т.д. до 100. Поэтому программа будет полезна для дошкольников от 5-6 лет и для учеников начальной школы 1-2 классов.

Формируются примеры на листе формата А4. Примеры генерируются случайным образом, количество генераций не ограниченно. Каждый ответ примера является первым числом следующего примера. Получившийся итог можно сверить с итоговым ответом (расположенными в правом верхнем углу) без проверки всех примеров. Это дает возможность самостоятельно проверить правильность решения без возможности посмотреть ответ в процессе работы.

Генератор примеров по математике будет очень удобен как для родителей, так и для учителей: не нужно заранее покупать задачники и пособия по математике с примерами. Можно скачать файл и сгенерировать карточки в любое время независимо от подключения к интернету и распечатать.

Для ознакомления с программой можно бесплатно скачать примеры, которые получаются при использовании программы.
Для получения новой карточки примеров достаточно скачать, нажать на кнопку генерации и распечатать.

Другие программы, которые помогут закрепить навыки счета в пределах  10,20,30 и т.д. до 100:

 Также есть программы, в которых можно выбрать уровень сложности. В них можно начать с решения легких примеров, а затем перейти к более сложным.

На сайте представлен каталог программ, в котором все программы распределены по группам с указанием различий в программах внутри каждой группы. С помощью каталога Вы можете выбрать те программы, которые подходят именно Вам.

 

Конспект урока математики в 1 классе на тему «Сложение и вычитание в пределах 10» (урок-сказка)

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя школа села Ныр Тужинского района

«Сложение и вычитание в пределах 10»

(урок-сказка)

урок математики в 1 классе

разработала и провела

учитель начальных классов

высшей категории

Кульпина Ирина Михайловна

2018 г.

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».

Форма урока: нетрадиционная (урок-сказка, урок-игра.)

Тип урока: урок-закрепление изученного материала.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Педагогические технологии: игровая технология, технология развития

критического мышления, технология проблемного обучения,

информационные технологии.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, презентация PowerPoint к уроку, карточки для парной работы «Состав чисел», разноуровневые карточки с задачами для групповой работы, карточки для индивидуальной работы «Найди ошибки», «дерево успеха» с листочками, смайлики для оценивания.

Цель изучения темы: обобщение изученных вычислительных приёмов сложения и вычитания в пределах 10.

Цели урока:

Образовательная:

  • систематизировать, обобщить и закрепить изученный материал по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10» – повторить состав чисел, табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10, умение решать задачи изученных видов, равенства и неравенства посредством игры.

Развивающая

  • развивать вычислительные навыки, память, логическое и критическое мышление, мыслительные навыки, внимание, математическую речь, интерес детей к математике;

  • учить сравнивать, выделять главное, анализировать, делать выводы, обобщать; развивать творчество и заинтересованность учащихся в приобретении знаний;

  • создавать положительную мотивацию на уроке; вовлекать класс в активный процесс познания.

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к сказкам своего народа;

  • воспитывать нравственно-этическую ориентацию, т.е. воспитание умения помогать тем, кто в этом нуждается;

  • воспитывать уважительное отношение друг к другу, взаимовыручку, бережное отношение к природе и животным, ответственность за них;

  • прививать навыки работы в группах, в парах, доброжелательность, самостоятельность; чувство взаимопомощи и сотрудничества; осуществлять проверку, самопроверку, умение слушать других.

Планируемые результаты:

Предметные Учащиеся научатся:

– считать в пределах 10;

– решать задачи изученных видов;

– сравнивать выражения и записывать результат сравнения используя знаки ,

– грамотно излагать свои мысли.

Метапредметные Учащиеся научатся:

анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания;

– концентрировать внимание на различных объектах урока;

– правильно составлять высказывания;

– в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи, подводить

итог урока.

Личностные Учащиеся научатся:

– проявлять интерес к сказкам своего народа;

– оказывать помощь ближнему;

– сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

– находить выходы из спорных ситуаций;

– самостоятельно оценивать свои знания.

Формирование УУД

Познавательные УУД:

общеучебные: осмысление математических действий; умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; решение задач, выявление и корректировка причин собственного затруднения.

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Коммуникативные УУД:

работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать, слышать и понимать партнёра, вступать в диалог, уметь планировать и согласованно выполнять совместную деятельность; уметь выражать свои мысли и уметь договариваться.

Регулятивные УУД:

контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке; воспитывать умение преодолевать трудности; развивать организационные умения: самостоятельно оценивать результат своих действий, правильность выполнения заданий, контролировать и исправлять ошибки.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим

знаниям; положительной самооценки своих возможностей на основе

успешности учебной деятельности.

Ход урока

1. Организационный этап (психологический настрой на урок).

– Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики у вас буду вести я. Зовут меня Ирина Михайловна.

– Скажите, ребята, а вы любите сказки? (Да)

– Сегодня урок у нас немного необычный, мы отправимся в гости в сказку.

Наш урок будет похож на сказку, Слайд № 2
Нам без знаний никуда.
Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку и указку.
Отправляемся туда.
– Вы готовы отправиться в сказку? (Да)
– Какие качества мы должны взять с собой на урок? ( Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т.д.)

– А скажите, какое у вас настроение?

– Каким бы вы хотели видеть наш урок?

– Повернитесь друг к другу, посмотрите друг на друга, улыбнитесь новому дню и соседу по парте. Возьмите друг друга за руки и скажите: Слайд № 3

-«Я желаю тебе сегодня добра.

Ты желаешь мне сегодня добра.

Если будет трудно, я тебе помогу».

– И наше весёлое солнышко тоже желает вам хорошего настроения на весь день, говоря вам: «Улыбнись новому дню!»

2. Актуализация знаний. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

– Ну что ж, сейчас мы отправимся с вами в сказку. Сегодня на уроке мы

будем вспоминать одну очень известную сказку. А что это за сказка и кто её

главный герой вы узнаете, если выполните задание.

Слайд № 4

2 + 2 = к 10 – 2 = б

4 + 3 = о 8 – 3 = о

5 + 5 = л 7 – 1 = к

6 + 4 = о 6 – 3 = !

– Считаем пример устно, говорим ответ и узнаем героя сказки.

(Ребята устно считают примеры и узнают в ответах – героя русской народной

сказки «Колобок».)

– Какую сказку мы будем сегодня вспоминать? (Колобок) Слайд № 5

– Название сказки узнали, главного героя тоже, а кто написал? (русский народ)

– А какие ещё русские народные сказки вы знаете? (Репка, теремок, курочка-ряба, лиса и волк, три медведя, волк и семеро козлят и т.д.) Слайд № 6

– А сейчас, ребята, чтобы настроиться на дальнейшую учебную работу, быть

внимательными и сообразительными мы немного поразмышляем и ответим на некоторые вопросы.

– Какое сегодня число? (11)

– Какой день недели? (четверг)

– Какой он по счёту? (четвёртый)

– Между какими днями находится? (между средой и пятницей)

– Если сегодня четверг, то, завтра будет? (пятница)

– А какой сейчас месяц? (февраль)

– Какой он по счёту в году? (второй)

– А какой праздник мы отмечаем в феврале? (23 февраля – День Защитника отечества, праздник пап, братьев, дедушек, т.е. всех мужчин)

– Какое сейчас время года? (Зима)

– Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

– А какой зимний месяц самый первый? (январь)

– А какой месяц декабрь по счёту в году? (последний)

– Какой самый любимый праздник мы отмечаем в этом месяце? (Новый год)

3. Определение темы урока и постановка целей урока (Целеполагание).

– Молодцы, ребята, вы поразмышляли, много вспомнили, а сейчас внимательно посмотрите на примеры, которые мы решали устно. Слайд № 7

– А на какие две группы можно разделить все эти примеры? (1 группа – примеры на сложение, 2 группа на вычитание).

– А с какими числами записаны примеры на сложение и вычитание? (с числами 1, 2, 3, 4 и т.д. числами от 1 до 10).

– Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. (Дети пробуют сформулировать тему урока). Слайд № 8

Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».

– Как вы считаете, какие цели мы должны поставить на урок? Давайте их

вместе с вами сформулируем:

  • закрепить знания таблицы сложения от 1 -10;

  • закрепить знания состава чисел в пределах 10;

  • закрепить умение решать задачи изученных видов.

– Цели мы поставили, в конце урока подведём итоги.

4. Работа по теме урока. Включение в систему знаний и повторение (систематизация и обобщение знаний, закрепление изученного материала). Слайд № 9

– А сейчас вместе с колобком, отправляемся в сказку. Но наша сказка на

новый лад. Давайте вспомним, куда, положила бабка, студится колобок,

когда она его испекла. (На окошко). Надоело колобку лежать. Он и

покатился. Катится Колобок, катится, а навстречу ему … Угадайте, кто?

Любит морковку, Слайд № 10

Прыгает так ловко…(Заяц)

– Колобок, Колобок, я тебя съем!

– Не ешь меня, Заяц, лучше дай задание выполнить!

– Вот тебе задание, но оно очень сложное, если ты его не выполнишь – я тебя съем!

– Ребята, поможем Колобку выполнить задание Зайца?

карточке. Игра «Засели домики».

– Работать вы будете в парах. Давайте вспомним правила работы в паре:

1.Работать дружно.

2.Слушать друг друга.

3.Не ссориться.

4. Помогать друг другу.

Я вам выдаю карточки. На них домики – их вам нужно заселить. Для этого вам нужно вспомнить состав чисел в пределах 10. Каждой паре даю разные числа. (10, 9, 8, 7, 6, 5 и 4).

– Та пара, которая закончит работу, дружно возьмётся за руки и поднимет их вверх. Ещё на партах у вас лежат смайлики жёлтого, зелёного и красного цвета. Слайд № 11

Жёлтый цвет – задание выполнено без ошибок

зелёный цвет – 1-2 ошибки

красный цвет – 3-4 ошибки, нужно постараться.

(После выполнения задания идёт проверка, ребята оценивают каждую пару, поднимая соответствующие смайлики). Слайд № 12-15

– Обрадовался Зайка, поблагодарил Колобка за помощь и пожелал ему счастливого пути. А колобок устал немного и предлагает отдохнуть.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть

Раз, два, раз, два, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать.

Раз, два, раз, два. Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал, зайка прыг и убежал.

– Отдохнул колобок вместе с ребятами и покатился дальше. А навстречу

ему… Слайд № 17

Серый, ворчливый…

Он зимой холодной

Бродит по лесу голодный? (Волк)

– Ребята волк действительно очень злой, он сидит и не может решить задачи уж очень они трудные и говорит волк колобку:

– Колобок, Колобок, я тебя съем!

– Не ешь меня, Волк, давай я лучше помогу тебе задачи решить!

Согласился волк и дал колобку задание.

– Ребята, вы готовы помочь Колобку выполнить задание Волка – решить

задачи? Очень хорошо! Но сначала давайте вспомним составные части

задачи. (Дети вспоминают). Слайд № 18-19

– Работать будем в группах. У меня на доске записаны на разноцветных карточках задачи разной сложности. Вам нужно внимательно их прочитать, решить и в карточке записать решение.

1 группа – Детям купили 6 билетов в цирк и 4 билета в театр. На сколько больше было куплено билетов в цирк, чем в театр? (6 – 4 = 2)

2 группа – Коле 7 лет, а его брат Саша на 3 года старше. Сколько лет Колиному брату Саше? (7 + 3 = 10)

3 группа – У Оли было 5 значков, 2 значка она подарила подруге Ане. Сколько значков осталось у Оли? (5 – 2 = 3)

4 группа – В кружок по вокалу записалось 5 мальчиков и столько же девочек. Сколько всего ребят будет ходить в вокальный кружок?

(5 + 5 = 10)

После решения задач идёт проверка. Группы взаимно оценивают друг друга

смайликами.

– Молодцы! Снова мы выручили Колобка, задание выполнили.

– И покатился Колобок дальше – только Волк его и видел!

Катится Колобок, катится, а навстречу ему…: Слайд № 20

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. (Медведь).

– Ребята, Мишенька – медведь решал примеры, вот только он не знает, правильно он их решил, или нет. Проверить то некому. Если вы проверите, правильно ли он решил примеры, то медведь колобка не съест и пропустит его дальше. Давайте проверим примеры медведя и поможем колобку.

– Я раздаю карточки, на карточках примеры, вы каждый самостоятельно считаете примеры, если пример решён правильно его ответ так и оставляете, если же вы найдёте ошибку, то зачёркиваете неправильный ответ и пишите свой, правильный ответ. Потом проверим. Начинаем.

После этого идёт проверка. Дети зачитывают свои примеры и говорят в каких примерах медведь допустил ошибки. Слайд № 21

3 + 6 – 2 = 7 8 – 3 + 4 = 10 9

2 + 5 – 4 = 4 3 10 – 2 + 1 = 9

Слайд № 22-23

– Ребята, вы писали и у вас устали глазки, давайте дадим глазкам отдохнуть и сделаем гимнастику для глаз. Весёлое солнышко нам поможет.

– Молодцы, ребята, помогли колобку, медведь очень рад и отпустил колобка.

Покатился колобок дальше, а навстречу ему…. Слайд № 24

Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла и с собой унесла. (Лиса).

– Конечно лиса. Лиса хитро, ласково так заговорила:

– “Здравствуй колобок, румяненький бочок. Слышала – по лесу гуляешь, зверушкам помогаешь, задачки Волку решаешь. А вот сможешь ли моё задание выполнить? Я ведь в лесу лучший математик. А не выполнишь я тебя съем”.

Делать нечего, испугался колобок рыжей лисы. Пришлось ему соглашаться. Давайте и мы поможем колобку. А задание лисы не простое – нужно сравнить числа и числовые выражения, в том, месте где должны стоять знаки, сидят птички, если вы правильно поставите знак больше, меньше или равно, то птичка улетит.

7 – 2 = 5 9 4

8 6 8

5+3 7 2 + 2 = 4

5 5 + 1 = 6

Дети по очереди вычисляют равенство или неравенство, ставят нужный знак

и птичка улетает.

– Молодцы, ребята с заданием справились, птички улетели. Колобок очень рад, что вы ему помогаете, что вы такие умные и сообразительные ребята. А вот знаете ли вы, спрашивает Колобок, что птицам надо помогать, ведь сейчас зима, холодно и голодно птичкам. Как вы помогаете им зимой? (Развешиваем кормушки, в кормушки кладём корм: хлебные крошки, семена разных ягод, зёрнышки). И ещё Колобка интересует как можно назвать одним словом героев сказки Зайчика, Волка, Медведя и Лису? (Это звери – животные тело которых покрыто шерстью, а ещё группы животных это насекомые, птицы и рыбы). Слайд № 26

– Молодцы, ребята, вы много знаете, со всеми заданиями справились, помогли колобку и лиса его не съела. Ведь недаром гласит народная мудрость: В знании – сила! (читают пословицу хором)

Вы согласны с этой пословицей? (Да)

– Если бы не было знаний, мы не смогли бы помочь колобку. И лиса

наверняка бы его съела. Расстроилась лиса, что осталась без обеда, да делать

нечего …. А вам за помощь спасибо. Заканчивается наша сказка хорошо.

Колобок остался цел и невредим, все задания выполнены.

5. Итог урока. Рефлексия деятельности.

– Ребята, а у какого зверя было самое трудное задание?

– У какого зверя было самое интересное задание?

– Ребята, сегодня на уроке мы с вами очень плодотворно поработали. Сделали

очень много. Давайте подведём итог нашего урока.

– Какая тема урока была сегодня? (Сложение и вычитание в пределах 10)

– Какие цели мы ставили в начале урока?

– Достигли мы этих целей? Пусть каждый из вас скажет, что он сегодня для себя с урока взял. (Да. Мы повторили таблицу сложения и вычитания чисел в

пределах 10, повторили состав чисел в пределах 10, повторили решение

разных видов задач, учились сравнивать числа и числовые выражения).

Слайд № 27

А сейчас давайте оценим свои достижения на уроке. Используется

рефлексия «Дерево успеха». На дерево дети прикрепляют листочки разного

цвета, оценивают как они работали на уроке. А учитель подводит итоги.

– Жёлтый цвет – ошибок нет.

– Зелёный цвет – 1 – 2 ошибки

– Красный цвет – 3 – 4 ошибки

– Наше путешествие в сказку состоялось!

– Ребята, вам понравилась наша сказка?

– Я хочу вам сказать спасибо за такое удивительное общение. Спасибо

что вы дружно помогали друг другу и героям сказки. И помните:

В мире много сказок грустных и смешных.

Нам нельзя без дружбы.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки побеждает зло!

– Ребята, вначале урока нам улыбалось весёлое солнышко, желало нам хорошего настроения и нам было хорошо. И в конце нашего урока, если вы получили удовольствие от общения друг с другом, со мной, если вы считаете, что уносите в душе хорошее настроение, если на уроке вам было хорошо, интересно, если вам было легко работать, и если вы для себя с урока унесли, хотя бы частичку нового знания, то улыбнитесь друг другу, гостям и громко похлопайте в ладоши. Слайд № 28

А на память о нашем уроке в сказку, о приятном общении с вами я дарю

вам частичку тепла, вот такое маленькое весёлое солнышко. Если вам будет

когда-нибудь грустно, то посмотрите на своё солнышко, вспомните наш

сегодняшний урок, улыбнитесь, и вы увидите, как у вас поднимется

настроение. Будьте всегда таким же старательными и внимательными, как

сегодня, хорошо работайте и всегда получайте только хорошие оценки.

– Всего вам доброго. Урок закончен.

Урок 43. итоговый урок по разделу «числа от 1 до 10. сложение и вычитание (продолжение)» – Математика – 1 класс

Математика, 1 класс. Урок 43.

Итоговый урок по разделу «Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание (продолжение)».

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Вычисления вида 10 – □
  2. Таблица сложения чисел в пределах 10.
  3. Связь между сложением и вычитанием.
  4. Состав чисел первого десятка.
  5. Сантиметр.
  6. Единица измерения веса – килограмм.
  7. Единица измерения объёма – литр.

Глоссарий по теме

Состав чисел первого десятка.

Компоненты арифметических действий.

Связь сложения и вычитания.

Вместимость сосудов.

Измерение и сравнение отрезков.

Ключевые слова

Таблица сложения; компоненты арифметических действий; вместимость; литр; килограмм; состав числа; сантиметр.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. Ч. 2.– М.: Просвещение, 2017.–С. 39 – 44.

2. МороМ. И., Волкова С. И. Математика рабочая тетрадь. 1 кл.2 ч.– М.: Просвещение, – С. 22.

На уроке мы узнаем,как использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Научимсяприменять изученные приёмы вычислений, пользоваться таблицей сложения. Сможемрешать задачи изученных видов.

Основноесодержаниеурока.

Посмотрите внимательно на изображение. Что это такое?

Это таблицы сложения чисел.

Для чего нужны такие таблицы?

С помощью таких таблиц можно очень быстро решать примеры не только на сложение, но и на вычитание.

Составьте всевозможные примеры на сложение и вычитание, используя тройки чисел:

Какие получатся примеры на сложение и вычитание с числами 10, 3, 7?

10, 3, 7

8, 6, 2

9, 4, 5

на сложение

3 + 7 = 10

или

7 + 3 = 10

на вычитание

10 – 7 = 3

или

10 – 3 = 7

Какие получатся примеры с числами 8, 6, 2?

10, 3, 7

8, 6, 2

9, 4, 5

на сложение

3 + 7 = 10

или

7 + 3 = 10

на сложение

2 + 6 = 8

или

6 + 2 = 8

на вычитание

10 – 7 = 3

или

10 – 3 = 7

на вычитание

8 – 2 = 6

или

8 – 6 = 2

Какие получатся примеры с числами 9, 4, 5.

10, 3, 7

8, 6, 2

9, 4, 5

на сложение

3 + 7 = 10

или

7 + 3 = 10

на сложение

2 + 6 = 8

или

6 + 2 = 8

на сложение

4 + 5 = 9

или

5 + 4 = 9

на вычитание

10 – 7 = 3

или

10 – 3 = 7

на вычитание

8 – 2 = 6

или

8 – 6 = 2

на вычитание

9 – 4 = 5

или

9 – 5 = 4

Какое свойство мы применили при составлении примеров на сложение?

на сложение

3 + 7 = 10

или

7 + 3 = 10

на сложение

2 + 6 = 8

или

6 + 2 = 8

на сложение

4 + 5 = 9

или

5 + 4 = 9

Переместительное свойство сложения:

От перестановки слагаемых значение суммы не изменяется.

Как сложение можно проверить вычитанием?

2 + 6 = 8

Для этого надо из суммы вычесть одно слагаемое. Если в результате получится другое слагаемое, значит сложение выполнено верно.

8-2=6

Как вычитание можно проверить сложением?

8-6=2

Для этого надо к разности прибавить вычитаемое. Если в результате получится уменьшаемое, значит вычитание выполнено верно.

2+6=8

Тема нашего урока: «Итоговый урок по разделу «Числа от 1 до 10.

Сложение и вычитание».

Рассмотрите рисунки, назовите соседей в каждом домике.

Ответ:

Решите примеры и вы увидите тему нашего урока.

10 – 2

6 – 4

2 + 1

9 – 8

7 – 3

5 + 4

2 + 3

5 + 2

Т

О

Р

П

В

Е

И

Н

Ответ:

1

2

4

8

2

3

9

7

5

9

П

О

В

Т

О

Р

Е

Н

И

Е

Разбор тренировочных заданий.

Выберите верные утверждения:

– Если 7 увеличить на 2, получится 9.

– Число 9 больше, чем число 5 на 4.

– Чтобы узнать, на сколько 6 больше, чем 4, нужно к 6 прибавить 4.

– Чтобы узнать, на сколько 3 меньше, чем 7, нужно из 7 вычесть 3.

– Если 9 уменьшить на 3, то получится 6.

Ответ:

– Если 7 увеличить на 2, получится 9.

– Число 9 больше, чем число 5 на 4.

– Чтобы узнать, на сколько 6 больше, чем 4, нужно к 6 прибавить 4.

– Чтобы узнать, на сколько 3 меньше, чем 7, нужно из 7 вычесть 3.

– Если 9 уменьшить на 3, то получится 6.

Выберите только действие, которым будете решать задачи.

Ответ:

Вычислите и заполните окошки нужными числами.

Ответ:

Заполните таблицу:

Ответ:

Определите массу каждого животного в килограммах. Запишите решение.

Ответ:

Какие действия можно выполнить?

Ответ:

Найдите пару к каждому предмету. Определите объём сосудов.

Ответ:

Решите задачу.

На клумбе расцвели 8 тюльпанов. 5 тюльпанов мама срезала для букета. Сколько тюльпанов осталось на клумбе?

Ответ:

Рассмотрите рисунок. Узнайте длину отрезков, запишите, ответьте на вопросы.

Какой отрезок самый длинный?

Какой отрезок самый короткий?

Ответ:

Проверьте правильность примеров. Исправьте ошибки.

Ответ:

Закрасьте клетки по адресам:

3

2

1

3

2

1

3

2

1

А

Б

В

А

Б

В

А

Б

В

А1

А2

А2

А2

Б2

А3

Б2

Б1

Б3

Б3

В1

В3

В3

В2

В2

Ответ:

Сравните выражения:

Ответ:

Решите задачу. Кто выше?

Серёжа выше Егора, а Андрюша ниже Егора. Запиши в таблицу имена мальчиков, если известно, что самый низкий – это Андрюша.

Егор, Серёжа, Андрюша.

На ферме для лошадей строили забор. Между столбиками прибивали по 2 дощечки. Заполните пропуски.

Ответ:

стратегий, которые разрабатывают 10 в качестве контрольного числа

Учащиеся работают с десятками, исследуя числовые значения, десять фреймов и сотни диаграмм. Вся наша система счисления построена из системы десятков. Четкое понимание 10 как эталонного числа и того, как оно работает в нашей системе счисления, является ключом к математическому развитию учащихся.

Подсчет по десяткам и наблюдение за организацией каждого десятилетия развивает навыки счета, но также помогает учащимся, когда они начинают складывать и вычитать большие числа.

Когда вы учите студентов математическим фактам, вы помогаете студентам понимать, изучать и разрабатывать стратегии для решения различных математических фактов? Вы работаете над запоминанием математических фактов с помощью различных карточек и игр? Или вы используете комбинацию обучающих стратегий и запоминания фактов?

Почему я должен учить студентов методам решения математических фактов?

Многие ученики переходят во второй класс, продолжая считать на пальцах, складывая большие числа. Им нужно переходить к более эффективным стратегиям, но они привязаны к своим пальцам, потому что это безопасно и легко.Запоминание может быть для них трудным или, возможно, им не хватило практики.

Мы помогаем студентам развить свободное владение основными фактами, чтобы они могли научиться мыслить стратегически. Между учеником, который считает каждый предмет, и учеником, который запомнил факт, находятся ученики, которые используют различные стратегии для решения задач. Стратегии помогают учащимся находить ответы на математические факты, даже если они забывают. Стратегии также переходят от решения однозначных задач к решению более крупных многозначных задач.

Студенты должны понимать ценность использования 10 в качестве контрольного числа при добавлении в пределах 20, чтобы помочь в запоминании математических фактов, а также для того, чтобы они могли передать этот навык при сложении в пределах 100 и снова перенести его на сложение в пределах 1000. Использование десятков для решения основных математических фактов не только помогает учащимся разработать стратегию решения фактов, которые они, возможно, не запомнили, но и помогает учащимся решать задачи сложения двух и трех цифр.

Студенты часто используют стратегию, называемую компенсацией, для решения математических задач.

Что такое компенсация?

Компенсация – это, по сути, идея о том, что вы можете скорректировать одно дополнение в проблеме и компенсировать другое добавление для корректировки.

Чтобы решить 8 + 4, ученик может подумать о том, чтобы убрать два из 4 и отдать 8, чтобы получилось 10, потому что ученик знает, что 8 + 2 = 10. Тогда задача принимает вид 8 + 2 + 2 = 12

. Если ученики знают, что 8 + 2 = 10, они также могут вычислить, что 38 + 2 = 40. При добавлении 38 + 57 учащиеся могут изменить задачу на 40 + 55 и создать более простую математическую задачу.Та же стратегия, которая применяется к более простой задаче 8 + 4, применяется к более сложной задаче 38 + 57.

Почему это важно?

Это позволяет студентам решать задачу в уме, а не с помощью бумаги и карандаша. Студенты становятся гибкими в своем мышлении. Их мозг настраивается на решение математических задач, поиск закономерностей и их выяснение. Вырабатывается не только чувство настойчивости, но и пути в мозге. Со временем эти пути становятся все быстрее и быстрее при поиске закономерностей и решении проблем.

Вот отличный пост об эволюции связи чисел от Math Coach’s Corner. В этом посте она объясняет, почему получение 10 является таким важным навыком и как он переносится в работу, которую студенты выполняют с помощью сложения двузначных чисел и дробей. Это также хорошая иллюстрация компенсации.

По мере того, как учащиеся развивают свободное владение различными стратегиями, они могут выбирать, какая стратегия лучше всего подходит для определенных типов проблем, и легко их решать не потому, что они «знают» ответ, а потому, что они могут его понять.Полезно обучать стратегиям сложения, помогая учащимся увидеть ценность набора 10, добавления 10 и использования 10, чтобы они могли более эффективно вычислять математические факты и складывать большие числа.

Теперь, когда вы понимаете, почему вы должны преподавать стратегии и о концепции компенсации, вот стратегии, на которых я сосредоточусь в начале второго класса. Хотя я учу стратегии «рассчитывать на», большинство учеников знакомы с ней, поэтому мы тратим большую часть времени, складывая 10, складывая 10 и используя 10 для сложения и вычитания.

Make 10

Одним из наиболее важных наборов математических фактов, которые запоминают учащиеся, является набор фактов Make 10 (1 + 9, 2 + 8, 3 + 7, 4 + 6, 5 + 5). Автоматический вызов этих числовых комбинаций позволяет учащимся эффективно выполнять математические вычисления в уме. Это основа не только для изучения математических фактов, но и для последующего сложения и вычитания многозначных чисел. Помните приведенный выше пример с 38 + 57?

В детском саду и в первом классе мы подчеркиваем важность знания своих 10 фактов (1 + 9, 2 + 8, 3 + 7, 4 + 6, 5 + 5 и наоборот).Мы проводим забавные, милые задания, которые показывают взаимосвязь чисел и помогают учащимся запомнить ключевые математические факты.

Некоторые из моих детей не переходят во второй класс, чтобы запомнить 10 фактов, поэтому мы обычно начинаем здесь всей группой. Обычно они знакомы с этой концепцией, но им нужно много практики, чтобы запомнить их.

Сделайте 10 заданий

Вот некоторые из упражнений, которые мы выполняем, чтобы отработать сложение 10. Вы можете увидеть больше из них в этом сообщении в блоге.Моя цель – развить беглость и гибкость математического мышления. Учащимся предоставляется множество различных возможностей для взаимодействия с получением 10.

сложить 10

Еще одна ключевая стратегия – сложить 10. Эту стратегию относительно легко преподать, когда учащиеся поймут значение числа. Сложение 10 должно было быть разработано в первом классе, но, опять же, некоторые ученики могут не знать шаблон в начале второго класса. Хотя это ключевой навык, который нужно развивать, его можно быстро развить, как только учащиеся узнают шаблон.

Добавление 10 – это все о понимании паттернов числовых значений. Это ключевой навык, потому что учащиеся должны понимать, как двузначные числа состоят из 10 и числа, чтобы u se 10 складывать и вычитать .

Кроме того, когда учащиеся вычитают двузначные числа, понимание того, как разложить 10 (например, 42 может превратиться в 30 + 12), помогает учащимся решать более сложные задачи.

Добавить 10 действий

Вот несколько примеров действий Добавить 10.Вы можете увидеть больше в этом сообщении блога. Хотя прибавление 10 – относительно простой навык для развития, его нельзя пропустить!

Используйте 10 для сложения и вычитания

Это ключевая стратегия для конца первого класса и начала второго класса. Студенты развивают этот навык примерно в то же время, но некоторым студентам может потребоваться немного больше времени, чтобы эта стратегия «щелкнула» в их мозгу.

Использование 10 для сложения и вычитания зависит от способности видеть равенство и знать, что 9 + 6 – это то же самое, что 10 + 5.Учащиеся должны иметь возможность использовать компенсацию, то есть знать, что они могут отнять одну от 6 и передать ее 9, чтобы получилось 10 + 5.

Обдумайте это. Когда вы складываете 8 + 7, 8 + 3, 8 + 4, вы когда-нибудь задумывались о том, что 8 + 2 = 10, и задумывались, сколько еще осталось, чтобы получить сумму?

Теперь, когда вы дочитали до этого места, вы лучше понимаете, почему использование 10 для сложения является важным навыком, который нужно развивать? Его можно не только использовать для вычисления однозначных математических фактов, но также и для многозначного сложения.

Используйте 10 для сложения и вычитания действий

Вот некоторые действия Use 10. Вы можете увидеть больше из них в этом сообщении в блоге.

Как приобрести ресурсы для сложения и вычитания, которые вы видите здесь

Вас интересуют математические ресурсы для сложения и вычитания в пределах 20, которые вы видите здесь? Все дело в том, чтобы сделать 10, добавить 10 и использовать 10 для сложения и вычитания. Вы можете щелкнуть ссылку или обложку, чтобы узнать об этом больше и просмотреть его

В дополнение к сложению и вычитанию в 20 печатных формах, я также есть набор математических станций и центров, специально предназначенных для использования 10 для сложения +9 и +8.Я разработал эти математические станции после того, как заметил, что моим ученикам нужно немного больше попрактиковаться с использованием 10 в качестве контрольного числа. Эти продукты также доступны на TpT. .

Хотели бы вы больше идей по математике для вашего начального класса?

Вот еще больше идей и ресурсов для улучшения вашего обучения и математического мышления ваших учеников!

способов заработать десять! {халява УПАКОВАНА}


Привет друзья! Я так рад написать этот пост! Я собирал фотографии за последние несколько недель, чтобы поместить их все в ОДИН модный пост! 🙂 В этом году мы вплотную подошли к дополнению со всеми нашими забавными стратегиями! Через пару недель мы обнаружили, что инструкция устарела! Мы учили и учили сложению, но мы хотели бросить вызов детям! Мы решили посвятить пару недель тому, чтобы просто поиграть в веселые игры для MAKING TEN! Все эти занятия носят практический характер и представляют собой игры, в которых дети так заняты развлечением … что полностью забывают, что учатся! Вы заметите, что в каждой из игр концепция ТОЧНО одинакова, но каждое действие достаточно отличается, чтобы дети никогда не устали от него! Кроме того, не забудьте прочитать до конца, чтобы получить бесплатные подарки, которые упоминаются в сообщении!

Давайте сначала вернемся немного назад… когда я хлопал рукой по голове, думая о новых способах научить своих учеников сложению в увлекательной игровой форме, я наткнулся на УДИВИТЕЛЬНЫЙ пост из Уголок тренера по математике….

«В последние годы произошел огромный сдвиг от механического запоминания математических фактов к основанному на стратегии подходу для
изучения математических фактов. Есть большая разница между запоминанием и пониманием. Конечно, мы хотим, чтобы у детей было автоматическое понимание фактов. Знание математических фактов похоже на знание слов на вид – оно освобождает разум для решения реальных математических задач. Если ребенку приходится изо всех сил решать 8 + 3, у него не остается умственной энергии (или желания) справляться с типами задач, которые повысят его способности как математика.

Учащиеся должны хорошо знакомиться с комбинациями, составляющими десять, с использованием предметов или рисунков в детском саду (CCSSM K.OA.4). Этот навык известен под разными именами: друзья из 10 человек, создание десятков, десятков партнеров. Но это абсолютно необходимый навык – переместите его в начало списка дел! Поднимите правую руку и повторите: Я не позволю своим киндерам стать первоклассными, не зная их комбинаций на десять! Почему это так важно? В первом классе ученики должны складывать и вычитать в пределах 20 с беглостью до 10 (CCSSM 1.OA.6). Это означает, что они должны иметь автоматизацию фактов в пределах 10 к концу 1-го класса. Почему? Потому что во 2-м классе стандарт – свободное владение фактами в пределах 20 (CCSSM 2.OA.2). Вы видите это прекрасное развитие? Однако понимаете ли вы, насколько важно, чтобы учащиеся овладели стандартами своего уровня? А что будет после 2 класса? Умножение, конечно, но это тема для другого дня. »
Спасибо, Донна, НАСТОЛЬКО за то, что помогли мне осознать, что« обучение »моих учеников – это нечто большее, чем просто запоминание фактов, но сначала понимание того, почему мы изучаем« сложение »и обучаем сложению автоматически. … Не запоминанием, а практической практикой и открытием.

Мы начали обсуждение получения десяти с того, что представили друзей десяти! Я также нашел эту замечательную идею в Уголке тренера по математике. По сути, я сказал детям что-то вроде этого…
Мальчики и девочки, сегодня мы будем говорить о двух числах, которые являются лучшими друзьями… эти два числа всегда хотят СДЕЛАТЬ ДЕСЯТЬ! Давайте начнем с 5 … кто был бы другом 5, если бы они захотели заработать десять? Пальцами… .5 и 5 составляют десять. Да, 5 и 5 – друзья десяти.

Перед тем, как нанести на карту каждого из десяти друзей, мы построили десятки башен, чтобы они соответствовали друг другу! 10 и 0, 9 и 1, 8 и 2 и т. Д.Дети работали пальцами, чтобы найти пропавшего друга для каждого числа.

В этот день я также поставил следующие математические уравнения и числовую связь. Я хотел, чтобы ученики не решали их (я написал, что они уже решены), но я хотел, чтобы ученики понимали, ПОЧЕМУ мы изучаем друзей десяти. Итак, когда они пошли в первый класс, они могли быстро решить недостающие слагаемые, используя друзей десяти. Мне нужно было это сделать? Конечно, нет, и, возможно, мне не следовало этого делать, но я чувствовал, что мне нужно, чтобы дети знали, почему мы изучаем сложение и как они будут применять его в будущем.На самом деле у меня есть одна ученица, которая взяла у меня эту двухминутную беседу и теперь каждый день пишет друзьям десятизначных облигаций на обратной стороне своих листов!

Затем я представил это супер базовое, но эффективное упражнение «Сделай десять». Каждой паре было дано 10 кубиков оснастки и «сделай десять» дополнительных карт. Они по очереди разбивали кубики на две части и обсуждали комбинацию со своими партнерами. « Четыре и шесть составляют десять!»

Затем я представил ребятам новое направление в нашей игре – Spill the Cup.Мы уже играли в нее много раз раньше, но никогда с нашим новым взглядом на друзей из десяти. Партнеры по очереди проливали чашку и называли увиденные комбинации до десяти. «Пять и пять составляют десять».

Каждая партнерская группа также использовала этот бесплатный лист записи Shake and Spill! С тех пор мы продолжаем играть в эту игру, только не каждый раз с листом записи!

С комбинациями до десяти для детей естественно использовать пальцы, чтобы быстро увидеть недостающее слагаемое.Мы сделали эти забавные комбинации с десятью листами для записи интерактивными пальцами!

Я также познакомил детей с игрой под названием «Переверни, чтобы заработать десять!». В этом упражнении у каждой пары учеников есть колода цифровых карточек. Они выстраиваются в ряд и по очереди переворачивают по две карты. Если они сделают десять, у них будет совпадение! Они могли играть в эту вечность!

Как насчет того, чтобы немного перевернуть чашку? Для этого задания у каждой группы студентов было по десять чашек. Они по очереди бросали вызов своим партнерам, переворачивая некоторые чашки.Затем их партнеры произносили комбинацию из десяти … «Семь и три составляют десять!»

Во второй раз, когда мы играли в Flip the Cup, мы использовали эти листы для записей! Студенты перевернули количество чашек, которое было впервые указано на листе, чтобы обнаружить недостающую часть!

Наклейки и комбинации на десять? Ну да! Для этого задания я делаю каждому ребенку свой набор наклеек. Затем они выбрали два разных цвета, чтобы представить комбинацию из десяти! Затем они записали свои ответы ниже.

Rainbow to 10 – это действительно самый восхитительный способ отработать комбинации до 10! Эта идея пришла из «Кекса для учителя»! Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть ее исходный пост! Вам захочется увидеть ее великолепную радугу … по сравнению с моим слегка нецентрированным / радужным цветовым провалом! СМЕШНОЙ! Во всяком случае, детям это понравилось! Cupcake предлагает отличный лист с бесплатными записями в своем блоге, но я выбрала этот более простой лист для своих детсадовцев! Следующая вещь, которой я хотел бы с вами поделиться, называется «Палочка десяти»! Я читал об этом в книге Джессики Шамуэй о чувстве числа, а потом снова наткнулся на нее в блоге тренера по математике.Для этого задания вы дадите студенту десять палочек, но по пять штук каждого цвета.

Для десяти жезлов первый партнер разбивает десять жезлов на две части. Следующий партнер затем назовет две части, которые составляют десять. Например, ниже… .8 и 2 составляют десять. Идея двух цветов 5 … заключается в том, что ученик может легко увидеть, что 5 и 3 равны 8, а затем знает, что 2 – это вторая часть. На этой неделе мы много внимания уделяли этому, также используя два пяти кадра. Это так важно, чтобы дети не считали 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8… мы хотим, чтобы они видели эти ЧАСТИ чисел.

Я также хотел поделиться с вами двумя процедурами распознавания чисел, которые мы выполняли на математическом ковре для этих комбинаций десяти. Первый такой простой, но детям он нравится! Я сделаю такое заявление…

5 и 3 составляют 9… научите своих партнеров, СОГЛАСЕН или НЕ СОГЛАСЕН.

Затем ученики обратятся к своим математическим партнерам и обсудят, согласны ли они с тем, что я сказал. Они должны объяснить своим партнерам, почему они согласны или не согласны.Когда я призываю ученика ответить… они также должны ДОКАЗАТЬ нам, как они получили свой ответ. Я заметил, что эта часть действительно помогает тем, кто борется … Я замечаю, что они «издеваются» над говорящим и решают проблему пальцами.

Следующая процедура – это комбинации задач из десяти слов. Они идут вот так….

У меня десять собак. У меня есть несколько белых собак и несколько черных собак. У меня 6 белых собак, так сколько у меня черных собак?

Когда мы только начинали их пару недель назад, у меня были кубики для детей, чтобы они могли наглядно их представить.Теперь мы перешли к решению просто в уме или пальцами, если это необходимо. Я посоветовал ученикам поднять десять пальцев… затем часть, которую я им сказал, потянуть эти пальцы вниз и посмотреть, что это за недостающая часть. Они также научились рассчитывать на получение недостающей детали. Например, в описанной выше задаче… {6} 7 {1 палец}, 8 {2 пальца}, 9 {3 пальца}, 10 {4 пальца}.

С помощью этих листов мы также перенесли эти задачи на прикладную практику!

Вышеуказанные листы и тот, на который я ссылался для перевертывания чашки выше, находятся в пакете прямо под ним! У мейкинга есть набор прикладных листов для изготовления десяти!

Остальные листы, которые я указал выше, все находятся в приведенном ниже пакете бесплатных услуг !!!

Хорошо, это все, что у меня есть на данный момент … но, прежде всего, – – – удачной недели!

Урок для первого класса Расчет на прибавление

Я начинаю с чтения следующей задачи на доске / листе диаграммы: (задачи со словами включены в PPT: рассчитываем прибавить)

У Сэма 9 книг в коробке.Он получает еще один. Сколько книг у Сэма?

Я объясняю детям, что расчет – это особый способ показать сложение, которое можно использовать, когда мы добавляем 1, 2 или 3 к числу. У меня есть дети, которые используют изображение коробки и книгу в презентации PowerPoint, чтобы решить 9 + 1 = ___. Если необходимо, я разрешаю детям использовать счетчики, чтобы показать подсчитанное число. Я использую эти вопросы, чтобы руководить процессом:

  • Почему 9 может быть показано первым в дополнительном предложении? ( 9 отображается первым, потому что вы начинаете рассчитывать с наибольшего числа.)
  • Почему вы начинаете с наибольшего числа? ( Скорее на 1 из 9, чем на 9 из 1. )
  • Как вычислить сумму 9 + 1? ( Я начинаю с 9, затем рассчитываю на 1 из 9, чтобы получить 10. Сумма 10. )

Затем я зачитал студентам вслух следующие две задачи со словами:

У Сэма было 9 книг. Он получает еще 2. Сколько книг у него сейчас?

У Сэма было 9 книг.Он получает еще 3 книги. Сколько книг у него сейчас?

Я использую следующие вопросы, чтобы направлять обсуждение:

  • Посмотрите на три дополнительных факта. Как они такие же? Насколько они разные? ( У всех них первое слагаемое 9. Другое слагаемое – 1, 2 или 3.)

Я показываю, как мы начинаем с наибольшего числа, когда рассчитываем на него. В предложении 3 + 5 обсудите со студентами, как мы начнем с наибольшего числа, и мы обведем его, чтобы показать, что мы начнем с этого числа.

У меня есть наплечные партнеры, которые завершают еще несколько дополнительных предложений, обводя наибольшее число и рассчитывая прибавить. Пока партнеры это делают, я хожу по комнате, чтобы наблюдать.

Цели сложения и вычитания – Spedhelper

Цели сложения и вычитания

Кому 5:

  • Стандарт Kinder: Свободно складывайте и вычитайте в пределах 5 CCSS.Математическое содержание.K.OA.A.5
  • Kinder цель: Учитывая 5 задач и манипуляций, ___________ будет плавно складывать и вычитать в пределах 5 CCSS.Math.Content.K.OA.A.5
  • Где найти эталоны: Подсчет и мощность

Кому 20:

  • Стандарт 1-го класса: Сложение и вычитание в пределах 20, демонстрируя беглость сложения и вычитания в пределах 10 CCSS.Math.Content.1.OA.C.6
  • Цель 1-го класса : Учитывая пять задач, _______ будет складывать и вычитать в пределах 20 с точностью 80% CCSS.Math.Content.1.OA.C.6
  • Если ученику нужны блоки, укажите это в: Учитывая пять задач и манипуляций, _______ будет добавлять и вычитать в пределах 20 с точностью 80% CCSS.Math.Content.1.OA.C.6
  • Где найти стандарты: Операции и алгебраическое мышление

Кому 100:

  • 1-й класс стандарт: Добавить в пределах 100 CCSS.Math.Content.1.NBT.C.4
  • Цель 1-го класса: Учитывая десять задач, ______ добавит в пределах 100 с точностью 80%, как измерено учительскими записями и наблюдениями CCSS.Math.Content.1.NBT.C.4
  • Стандарт 2-го класса: Свободно складывайте и вычитайте в пределах 100, используя стратегии, основанные на разрядах, свойствах операций и / или взаимосвязи между сложением и вычитанием CCSS.Math.Content.2.NBT.B.5
  • Цель 2-го класса: Учитывая 10 задач на сложение и вычитание двух цифр, ___________ будет складывать и вычитать в пределах 100 с 80%, используя стратегии, основанные на разряде, свойствах операций и / или взаимосвязи между сложением и вычитанием, измеренной в записях учителей. и наблюдения.CCSS.Math.Content.2.NBT.B.5
  • Где найти стандарты: Числа и операции в десятичной системе координат

Кому 1000:

  • 2-й класс стандарт: Сложить и вычесть в пределах 1000 CCSS.Math.Content.2.NBT.B.7
  • Цель 2-го класса : Учитывая 10 задач на сложение и вычитание трех цифр, ___________ будет складывать и вычитать в пределах 1000 с точностью 80%, как измерено в записях учителей и наблюдениях CCSS.Math.Content.2.NBT.B.7
  • Стандарт 3-го класса: Свободно складывайте и вычитайте в пределах 1000, используя стратегии и алгоритмы, основанные на разряде, свойствах операций и / или взаимосвязи между сложением и вычитанием CCSS.Math.Content.3.NBT.A.2
  • Цель 3-го класса: Учитывая 10 задач сложения и вычитания из трех цифр, __________ будет складывать и вычитать в пределах 1000 с точностью 80%, используя стратегии и алгоритмы, основанные на разряде, свойствах операций и / или соотношении между сложением и вычитанием, как измеряется учительскими записями и наблюдениями CCSS.Math.Content.3.NBT.A.2
  • Стандарт 4-го класса: Свободно складывайте и вычитайте многозначные целые числа, используя стандартный алгоритм CCSS.Math.Content.4.NBT.B.4
  • Цель 4-го класса : Учитывая 10 задач на сложение и вычитание трех цифр, __________ будет складывать и вычитать многозначные целые числа, используя стандартный алгоритм с точностью 80%, как измерено записями и наблюдениями учителя CCSS.Math.Content.4.NBT .B.4
  • 5-й класс: Не существует стандарта 5-го класса для сложения и вычитания, хотя, если в вашем округе строгие требования к уровням оценок Common Core для стандартов, вы можете настроить его, чтобы он работал: складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби на сотые CCSS .Math.Content.5.NBT.B.7
  • Где найти стандарты: Числа и операции в десятичной системе координат

Вернуться к математическим целям

Перейти к экзаменам по математике, уровень 1

Перейти к экзаменам по математике, уровень 2

Посмотреть все цели

Числовые строки: 1 класс по математике

    Панель приборов

    Математика 1 класс

    Числовые строки

    Перейти к содержанию Панель приборов
    • Авторизоваться

    • Приборная панель

    • Календарь

    • Входящие

    • История

    • Помощь

    Закрывать