Разное

Примеры со скобками по математике 3 класс: 3 класс, порядок выполнения действий, скобки

Страница 27 – ГДЗ Математика 3 класс. Моро, Бантова. Учебник часть 1

  1. Главная
  2. ГДЗ
  3. 3 класс
  4. Математика
  5. Моро, Бантова. Учебник
  6. Порядок выполнения действий
  7. Страница 27. Часть 1

Вернуться к содержанию учебника

Порядок выполнения действий

Вопрос

1. Вспомни, в каком порядке надо выполнять действия (с. 24). Определи порядок выполнения действий в следующих выражениях и вычисли их значения.

18 : (11 – 5) + 47  2 • 9 – 6 • 3 24 : 3 + 9 – 3

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

2. Составь выражения по схемам; определи в них порядок действий и вычисли их значения.

–  +  – :  – ( + ) : 
:  •  + •  +  • ( – )
–  •  + :  • ( + ) + 

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

3. Составь по таблице три задачи и реши их.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

4. Сшили 4 плаща, расходуя на каждый по 3 м тка­ни.

Поставь вопрос и реши задачу. Составь и реши две задачи, обратные данной.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

5. Какая фигура лишняя? Найди разные решения.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

7 • 3 – (16 + 4)12 : (3 • 2) – 218 : 9 + 27 : 3

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

Какое число следующее?

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вернуться к содержанию учебника


Конспект урока по математике “Порядок действий.

Скобки” 3 класс

Урок по математике во 3 классе с применением

технологии проектной деятельности на тему «Порядок действий. Скобки»

Цель: формирование вычислительных навыков, умения находить значение выражения со скобками.

Задачи:

– познакомить с записью и чтением выражений со скобками, с порядком выполнения действий в выражениях со скобками;

– развивать логическое мышление, грамотность математической речи;

– формировать умение анализировать содержание задания, планировать свою деятельность, делать выводы, давать оценку своей работы и работы одноклассников, работать в группах и парах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и записывать выражения со скобками, выполнять действия в выражениях со скобками.

Оборудование: таблицы, памятки, презентация.

Ход урока.

1. Организационное начало урока.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

1) Устный счет.

Найдите значение выражений.

19-10-2

18-12-10

Задача. На полке стояло 8 книг. В первый день взяли 2 книги, а во второй 3. Сколько книг осталось?

У трех мальчиков 18 значков. У одного 5 значков. У другого 6 значков. Сколько значков у третьего мальчика?

2) Разделите выражения на две группы:

8+1+4

(Учащиеся распределяют выражения по группам.)

I группа

– Чем выражения первой группы отличаются от второй?

– Примеры второй группы содержат скобки.

– Найдите значения выражений первой группы.

(Ответы детей.)

– Найдите значения выражений второй группы.

(Ответы детей. Ребята не умеют ещё читать выражения со скобками, поэтому называют только значения выражений.)

3. Выявление места и причины затруднения. Построение проекта выхода из затруднения.

– Почему у вас получились разные ответы?

– Потому что мы не знаем, как находить значение выражений со скобками.

Сформулируем тему урока.

– Порядок действий в выражениях со скобками.

– Чему мы будем учиться на уроке?

– На уроке мы будем учиться находить значение выражений со скобками.

4. Реализация построенного проекта.

Запишите выражение: (6-2) +4

– Чтобы научиться правильно читать выражения со скобками надо:

  1. Посмотреть на знак в скобках и сказать, что записано в скобках – сумма или разность.

  2. Посмотреть на второй знак действия и сказать, что надо сделать – прибавить или вычесть.

Короче это можно записать так:

Чтение выражений со скобками.

  1. Скобки ( ) – сумма или разность.

  2. Второй знак – прибавить или вычесть.

Читаем: к разность чисел 6 и 2 прибавить 4. Найдите значение этого выражения.

(6-2)+4=8

– Запишите выражение: из числа 6 вычесть сумму чисел 2 и 4 и найдите значение выражения.

6-(2+4)=0

– Сравните выражения. Что интересного заметили?

– Числа и знаки одинаковые, но скобки расставлены по разному.

– Почему получились разные значения выражений?

– Действия выполнялись в разном порядке: первое действие в скобках.

– Сформулируем правило порядка выполнения действий в скобках.

– Действие, записанное в скобках выполняется первым.

– Откройте учебник математики на с.38 и прочитайте правило. Запомните его.

5. Физкультминутка.

(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы – веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три! 

6. Первичное закрепление с проговариванием.

  1. С. 38 № 1 (1 и 2 столбик с комментированием)

– Прочитайте и сравните выражения.

– Числа и знаки одинаковые, но скобки расставлены по разному.

-В каком порядке будем выполнять действия?

– Первым будем выполнять действие в скобках

– Найдите значение выражений.

  1. С. 38 № 2

– Восстановим пропущенные скобки.

Методика работы:

  1. Выражение списывается без скобок. (4-1+2)

  2. Карандашом ставятся в скобки первые два числа, пример выполняется. Если ответ не совпадает, скобки стираются и карандашом в скобки заключаются второе и третье число, пример выполняется. Если ответ совпадает, скобки пишутся ручкой.

(4-1)+2=1

3 5

Таким образом выполняются все примеры.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

– А теперь самостоятельно найдите значение выражений:

(19-10)-2=

8. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
9. Включение в систему знаний и повторения.

  1. С. 38 № 4. Устно.

  2. С. 39 № 5. (1,2)

  3. С. 39 № 7. Устно.

10. Домашнее задание, инструктаж по его выполнению.

Д /з: С. 38 № 1 (3ст.), № 2 (2 ст.)

С. 39 № 6

11. Рефлексия учебной деятельности на уроке (подведение итогов занятия).

– Ребята, с чем мы сегодня познакомились на уроке и чему мы учились на уроке?

– Сегодня на уроке мы познакомились с порядком выполнения действий выражений, содержащих скобки и учились находить значение выражений со скобками.

– Проверим, как вы усвоили новые знания. Выполним задание внизу на с. 39.

Вспомните, какое действие в выражении выполняется первым и найдите значения выражений, где порядок действий определён правильно.

2) 16+(20-10)=26

  1. 45-(39+1)=5

 

7+3+5

6+2+8

10+9

7+8

20-9

16-7

15-(2+8)

9-1+2

4+6-8

12+(6+3)

II группа

8+1+4

9-1+2

4+6-8

15-(2+8)

12+(6+3)

1=5

Карандаш стираем.

4-(1+2)=1

3

1=1

Обводим скобки ручкой.

18-(12-10)=

(7+3)+5=

6+(2+8)=

Скобки | Математика 3 класса

13 + ( 12 + 8 ) = ?

Это уравнение содержит пару круглых скобок () , называемых скобками.

Скобки ( ) говорят вам, что решить в первую очередь.

Всегда сначала решайте или упрощайте то, что находится внутри скобок .

Скобки очень важны, потому что они могут изменить ответ .

Посмотрим как.

27 – 10 + 7 = ?

Если мы заключим в скобки первых двух чисел, какой ответ мы получим?

(27 – 10) + 7 = ?

Сначала мы решим выражение внутри круглых скобок.

Дальше упрощаем остальное.

Совет: Переписывайте уравнение после каждого упрощения.

17 + 7 = 24

Отличная работа!

Теперь попробуем заключить в скобки последние два числа, вместо первых двух.

27 – (10 + 7) = ?

Когда мы решим это уравнение, получим ли мы одно и то же значение?

27 – 17 = 10

Ответ изменился с 24 на 10!

Добавление круглых скобок изменило ответ. это мощность из скобки.

Решение уравнений со скобками

Давайте вместе решим несколько уравнений со скобками.

Пример 1

14 + (19 – 13) = ?

В этом уравнении какую операцию нужно решить первой – сложение или вычитание?

Верно! 👍

Поскольку вычитание находится внутри скобок, мы должны сначала решить его. ✅

14 + (19 – 13) = 14 + 6

Теперь давайте добавим осталось два числа .

14 + 6 = 20

Отличная работа! 👏

Пример 2

(30 – 20) + (9 + 6) – 3 = ?

Какие части уравнения вы будете решать в первую очередь? 🤔

Очень хорошо.

Сначала решите части в скобках .

Теперь давайте разгадаем остальные скобки.

Давайте теперь решим оставшуюся часть уравнения.

10 + 15 – 3 =
25 – 3 =
22

Потрясающе.

Совет : Если на одном уровне есть два набора скобок, сначала решите слева .

Вы отлично справились с уроком. 👏 

А теперь попробуйте попрактиковаться в работе со скобками самостоятельно.

Порядок операций: примеры

PEMDASan Issue

Purplemath

Большинство проблем с упрощением использования порядка операций возникает из-за вложенных скобок, экспонент и знаков «минус». Итак, в следующих примерах я покажу, как работать с такими выражениями.

(Предоставлены ссылки для дополнительного ознакомления с работой с отрицаниями, группирующими символами и степенями.)

Содержание продолжается ниже

MathHelp.com

Порядок действий

Я буду упрощать изнутри: сначала круглые скобки , затем квадратные скобки, не забывая, что знак «минус» на цифре 3 перед скобками идет с цифрой 3. Только после того, как части группировки будут выполнены, я сделаю деление, а затем добавлю 4.

4 − 3[4 −2(6 − 3)] ÷ 2

4 − 3[4 − 2(3)] ÷ 2

4 − 3[4 − 6] ÷ 2

4 − 3[ −2] ÷ 2

4 + 6 ÷ 2

4 + 3

7

Помните, что вместо группирующих символов, говорящих об обратном, деление стоит перед сложением, поэтому это выражение упрощено, в конец, вплоть до «4 + 3», а не «10 ÷ 2».

(Если вас не устраивают все эти знаки «минус», просмотрите «Негативы».)


Я должен не забыть упростить в скобках перед I в квадрате, потому что (8 − 3) 2 — это , а не , то же самое, что 8 2 — 3 2 .

16 – 3 (8 – 3) 2 ÷ 5

16 – 3 (5) 2 ÷ 5

16 – 3 (25).

1


Если вы узнали о переменных и комбинировании «подобных» терминов, вы также можете увидеть такие упражнения:

Если у меня возникают проблемы с вычитанием через круглые скобки, я могу превратить его в умножение на минус 1. через круглые скобки (обратите внимание на выделенную красным «1» ниже):

14 x + 5[6 − (2 x + 3)]

14 x + 5[6 − 1(2 x + 3)]

5

14 900 6 − 2 x − 3]

14 x + 5[3 − 2 x ]

14 x + 15 − 10 x

4 x + 15


I нужно помнить об упрощении на каждом шаге, комбинируя одинаковые члены, когда и где я могу:

− {2 x − [3 − (4 − 3 x )] + 6 x }

-1{2 x – 1[3 – 1(4 – 3 x )] + 6 x }

-1{2 x – 1[3 – 4 + 3 х ] + 6 х }

−1 {2 х − 1[− 1 + 3 х ] + 6 х }

− 1 х 902 1 {2 902 x + 6 x }

−1 {2 x + 6 x – 3 x + 1}

–1 {5 x + 1. 9015 + 10215 + 1. 5 + 1.

5 + 1. 5 + + + 1. + + 1. – 3 x + − 1

(Дополнительные примеры такого рода см. в разделе Упрощение в скобках.)


Выражения, содержащие дробные формы, также могут вызвать путаницу. Но, пока вы работаете с числителем (то есть верхним) и знаменателем (то есть нижним) отдельно, пока они сначала полностью не упростятся, а уж потом комбинируете (или уменьшаете), если это возможно, то вы все должно быть в порядке. Если дробная форма добавляется или вычитается из другого термина, дробного или иного, убедитесь, что вы полностью упростили и сократили дробную форму, прежде чем пытаться выполнить сложение или вычитание.

Прежде чем я смогу добавить два термина, я должен упростить.

[45]/[8(5 − 4) − 3] + [3(2) 2 ]/[5 − 3]

[45]/[8(1) – 3] + [3(4)]/[2]

[45]/[8 − 3] + [12]/[2]

[45]/[5] + 6

9 + 6

15


Работает так же, как и в предыдущих примерах. Мне просто нужно работать с «верхом» и «низом» отдельно, пока я не получу дробь, которую я могу (возможно) уменьшить.

[(3 − 2) + (1 + 2) 2 ]/[5 + (4 − 1)]

[(1) + (3) 2 ]/[5 + (3)]

[1 + 9]/[8]

8/10

5/4

(Для примеров с большим количеством показателей см. раздел Упрощение с показателями.)


Вы можете использовать виджет Mathway ниже, чтобы попрактиковаться в упрощении с использованием порядка операций. Попробуйте введенное упражнение или введите свое собственное упражнение. Затем нажмите кнопку и выберите «Упростить» или «Оценить» во всплывающем окне, чтобы сравнить свой ответ с ответом Mathway. (Или пропустите виджет и продолжите урок.)

Пожалуйста, примите куки-файлы настроек, чтобы включить этот виджет.

(Нажмите «Нажмите, чтобы просмотреть шаги», чтобы перейти непосредственно на сайт Mathway для платного обновления. ) никогда не возникает, но когда возникает, кажется, что спорам нет конца. (Публиковать их на Facebook стало раздражать.)

Упрощаю обычным способом:

16 ÷ 2[8 − 3(4 − 2)] + 1

16 ÷ 2[8 − 3(2)] + 1

16 ÷ 2[8 − 6] + 1

16 ÷ 2[ 2] + 1 (**)

16 ÷ 4 + 1

4 + 1

5

В приведенном выше расчете сбивает с толку то, как “16 разделить на 2[2] + 1” (в строке, отмеченной с двойной звездой) становится «16 разделить на 4 + 1» вместо «8 умножить на 2 + 1».

Это потому, что, несмотря на то, что умножение и деление находятся на одном уровне (поэтому должно применяться правило слева направо), круглые скобки каким-то образом опережают деление, поэтому первые 2 в отмеченной звездочкой строке часто рассматриваются как идущие с [2], который следует за ним, а не с предшествующим ему «16 разделить на». То есть умножение, обозначенное помещением в круглые скобки (или квадратные скобки и т. д.), часто рассматривается (специалистами) как «более сильное», чем «обычное» умножение, которое обозначается каким-либо символом, например как «×».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *