Примеры на сравнение чисел 1 класс распечатать: Карточки для работ по математике “Сравнение чисел” 1 класс скачать
“Сравнение чисел” 1 класс | Методическая разработка по математике по теме:
План урока по математике в 1 классе
По теме: «Сравнение чисел».
Тип урока: открытие новых знаний.
Учитель начальных классов: Акопян А.Р
Тема: «Сравнение чисел»
Тема урока | Сравнение чисел | |
Тип урока | Открытие новых знаний (ОНЗ) | |
Цель | Научить школьников сравнивать числа | |
Планируемый результат | Предметные умения | Универсальные учебные действия (УУД) |
| Личностные: осознание алгоритма учебного действия;
Метапредметные Регулятивные: -освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи; -планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления; -формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение. Познавательные: -освоение умения сравнивать числа; -формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям. Коммуникативные: -формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; -принимать на себя ответственность за результат своих действий; -наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их. | |
Основные понятия | Натуральный ряд чисел, сравнение чисел, меньше на…, больше на…, алгоритм | |
Межпредметные связи | Математика- Окружающий мир | |
Ресурсы: – основные -дополнительные | Математика / 1 класс
Мультимедийное сопровождение урока математики « Сравнение чисел». | |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа. |
Ход урока
1.Организационный момент.
-Ребята, улыбнитесь друг другу и мне. Ваши улыбки располагают к приятному общению. Сегодня мы познакомимся с новым способом сравнения чисел (тема на доске: « Сравнение чисел» ). ( Слайд 1)
Впереди вас ждет много нового и интересного. Будьте внимательны, аккуратны, активны.
2. Актуализация опорных знаний.
-Прежде, чем приступить к изучению чего-то нового, необходимо повторить изученный ранее материал, поэтому урок начнем с разминки.
Индивидуальная работа по карточкам (решение задач). Два ученика работают у доски.
1. Увеличение и уменьшение числа на 1. (Слайд 2)
2. Найди натуральный ряд чисел. (Слайд 3)
3.Постановка учебной задачи.
-Посмотрите: на доске треугольники и квадраты.
-Сравните: каких фигур больше? Как вы будете сравнивать? (При счете 4 встречается раньше 6, поэтому 4
– Как еще можно сравнивать? (Составлять пары. 2 квадрата остались без пары, значит их больше)
– На сколько больше квадратов , чем треугольников? (Без пары осталось 2 квадрата, значит квадратов больше чем треугольников на 2, а треугольников меньше квадратов тоже на 2).
-Значит, можете ли вы сказать, на сколько 6 больше 4? На сколько 4 меньше 6? (Да. На 2).
4. Построение проекта выхода из затруднения.
-Вернемся к нашим квадратам и треугольникам. Оставшиеся без пары квадраты составляют целое или часть? (Часть)
-Каким действием находим часть? (Вычитанием)
-Что нужно вычитать, чтобы ответить на вопрос « на сколько больше или меньше?»? (Нужно из большего числа вычесть меньшее: 6-4=2, следовательно 6 больше, чем 4 на 2, и наоборот)
ВЫВОД: чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.
1. Обсуждение задания 1 на с. 74 учебника.
– Рассмотрите внимательно рисунок и ответьте на вопросы учебника. Какой вывод можно сделать?
Дети должны сказать, что из двух чисел меньше будет то, которое при счете называется раньше, и больше то, которое называется позже.
Примечание. Если дети еще затрудняются сделать вывод, надо выполнить дополнительно аналогичные упражнения.
2. Выполнение упражнений 2, 3, 4, 6 на с. 74–75 учебника (устно).
Дети должны сказать, какое число больше или меньше, и объяснить, почему.
На доске знаки сравнения: (Слайд 4)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Самостоятельная проверка с самопроверкой по эталону.
Работа в рабочей тетради.
Р.т.- с.58,№ 1,2,3,4,5 – задания на сравнение чисел.
2. Контроль усвоения знаний.(Самостоятельная работа в тетрадях)
-На сколько 8 больше 6? (8-6=2)
-На сколько 3 меньше 9? (9-3=6)
-Что больше 5 или 3? На сколько? (5-3= 2)
Проверка.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
V. Включение в систему знаний.
Работа в группах.
1. Решение примеров .
№ 6, с.59-выполняют слабые учащиеся, № 7-10 –остальные. Проверка ответов.
2. Творческая работа.
-Придумайте задачу по картине уч.с.75, №5.
3.Соедините суммы в порядке увеличения их значения (Слайд 5)
VI. Итог урока. Рефлексия.
-Какое важное открытие сделали на уроке?
-Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
-Оцените свою работу на уроке с помощью шкалы оценки.
-Спасибо за урок.
Урок “Сравнение чисел ” 1 класс “начальная школа 21 века”
Тема: Сравнение чисел
Цели: научить детей сравнивать числа, выражая результат сравнения словами «больше», «меньше»; практиковать в решении примеров
Формирование УУД:
1. Предметные
– познакомиться с правилами сравнения
– научиться выполнять сравнение чисел; решать примеры и задачи
2. Метапредметные
а) познавательные: сравнивать числа, выводить правила сравнения
б) регулятивные: определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно
в) коммуникативные: строить понятные высказывания; уметь задавать вопросы
3. Личностные
– иметь адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности, в ходе парной работы
Оборудование: учебник «Математика 1 класс» №2 автор В.Н. Рудницкая; карточки; наглядность; ИКТ.
Ход урока
I.
– Прозвенел
для нас звонок.
Начинается урок.
К нам без опоздания приходи старание,
Помоги нам потрудится, мы сюда пришли учиться.
II. Создание психологического комфорта на уроке.
– Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. Я желаю вам хорошего настроения, успеха и приглашаю всех на урок математики.
– Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
III. Основная часть урока.
1) Мотивация учебной деятельности. Воспроизведение опорных знаний учащихся.
– Вы знаете, что в математическом государстве есть жители. У каждого жителя есть свое имя, только вот имена необычные. (Открывается доска и появляются написанные в беспорядке числа от 0 до 10).
– Что перед вами? Это числа.
а) Устный счёт.1)Прямой и обратный счёт.
– Давайте чётко назовём каждое число в прямом порядке от 0 до 10, теперь в обратном порядке.
– Молодцы, всех жителей назвали правильно.
-Назовите четные числа.
-Теперь нечетные.
– Молодцы!
2)Игра «Кто быстрее»
(Ученики получают карточку с примерами (количество примеров по числу детей в ряду). Каждый ученик решает по одному примеру и передает следующему, и так до конца ряда. Если в каком-то ряду меньше детей, чем в остальных, один ученик решает два примера. Ученик, решивший последний пример, несет карточку учителю. Побеждает ряд, который решит примеры быстрее (при условии, что нет ошибок).)
6 – 1
5 + 3
8 – 2
6 + 3
7 + 3
10 – 3
7 – 2
5 – 1
4 + 2
– Молодцы!
– Скажите, пожалуйста, кто еще живет в математическом государстве? (ИКТ)
3)Работа с геометрическим материалом.
-У вас на партах есть листочки, раскрасьте тот смайлик, который покажет, какое у вас сейчас настроение.
б) Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре – руки шире. (Хлопки в ладоши.)
Пять — руками помахать. (Движения руками.)
Шесть — за парту тихо сесть. (Присаживаются.)
4)Постановка целей и задач
–Посмотрите, пожалуйста, на доску. Даны выражения. Вы должны решить выражение. Каждому полученному результату соответствует определённая буква. Расположив результаты в правильном порядке, вы определите тему урока (сравнение чисел).
7+5=12 11-3=8 6+3=9 7+2=9
10-6=4 11-2=9 2+4=6 7-0=7
10-5=5 5+3=8 5+6=11
1+2=3 12-1=11 6+6=12
С – 12 | Р – 4 | А – 5 | В – 3 | Н – 8 | Е – 9 | И – 11 | Ч – 6 | Л – 7 |
-Итак, какая тема урока?
– Чему будем учиться? (сравнивать числа)
-Молодцы!
2) Сообщение темы урока.
а) Формулирование первого правила сравнения чисел.
– В Математическом государстве очень уважают правила и всегда их соблюдают. Вот и сегодня все жители ждут нового правила.
Пришла пора с ним познакомиться.
– Откройте учебник на 84 странице. В номере 1рассмотрите внимательно рисунок и ответьте на вопросы.
– Сколько красных шаров ? 3
– Сколько синих шаров? 4
– Каких шаров меньше? На сколько?
– Каких шаров больше? На сколько?
-С помощью чего мы смогли сравнить количество шаров? (с помощью рисунка)
-Числа можно сравнивать и без рисунка. (выставляю карточки 3 и 5)
-Какое число при счете называем раньше? 3
-Какое число при счете называем позже? 5
Значит, 3 меньше, чем то число, которое называем позже. То есть 3 меньше 5.
-Какое правило из этого следует?
– На станице 84 учебника найдите рубрика «Обрати внимание». Прочитаем вместе правило выделенное жирным шрифтом.
Из двух чисел меньше то число, которое называют при счёте раньше, а больше то число, которое называют при счёте позже.
– Молодцы!
– Для закрепления этого правила найдите номер 3.
– Какое число больше: 13 или 19, 20 или 15, 5 или 8? Почему?
– Какое число меньше: 11 или 14, 13 или 9, 17 или 20? Почему?
– Найдите номер 5 на странице 85, Егор прочитай задание.
– Как зовут ребят? Петя, Маша
– Посмотрите рисунок и ответьте на вопрос: кто больше набрал огурцов: Петя или Маша? – Почему?
– Молодцы!
– Посчитайте, сколько букв в этом слове? (на карточке) МАТЕМАТИКА (10)
– Теперь посчитайте, сколько букв в этом слове? (на карточке)
– В каком слове больше букв? На сколько?
– В каком слове меньше букв? На сколько?
– Как узнали? (правило)
б) Физминутка
Если вы согласны – хлопаете в ладоши, не согласны – топаете.
-Число 3 больше 0
-Число 6 меньше 5
-Число 9 больше 8
-Число 10 меньше 1
-Число 12 больше 7
-Число 3 больше 6
в) Формулирование второго правила сравнения чисел.
– А теперь положите перед собой линейку.
– Поднимите левую руку.
– Назовите числа, которые расположены левее числа 5. (0, 1, 2, 3, 4.)
– Эти числа меньше числа 5, потому что расположены левее числа 5.
– Поднимите правую руку.
– Назовите числа, которые расположены правее числа 5. (6,7,8, 9, 10 …)
– Эти числа больше 5, так как расположены правее.
– Давайте прочитаем правило, которое написано на странице 86 в Рубрике «Обрати внимание.
Из двух чисел меньше то число, которое на шкале линейки написано левее, а больше то число, которое написано правее. Левее нуля на шкале линейки нет ни одного числа. Поэтому нуль меньше любого другого числа, а любое число больше нуля.
– Для закрепления этого правила выполним номер 11 в тетради. Для этого я тетрадочку открою…
– Один человек работает у доски, другие – в тетради.
– Ребята, у меня для вас есть еще одно задание. Я раздам вам карточки, где дано задание на второе правило. После выполнения задания проверим все вместе правильно ли выполнено.
IV. Итог урока
– В математическом государстве новые правила объявлены и будут применяться на практике, в жизни. Мы с правилами познакомились, надеюсь, будем исполнять и не ошибаться.
– Как много мы сегодня успели сделать. Вы все молодцы! Составьте, пожалуйста, предложение с опорными словами.
– Я познакомился…
– Я научился…
– Я запомнил…
– Я закрепил…
– Быдло трудно… и т.д.
V. Рефлексия
– Ну и осталось только раскрасить смайлик и сказать какое у вас сейчас настроение.
– Наш урок окончен. Всем спасибо.
Больше Меньше – Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность данных пользователей. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 94 релевантных результата, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )
Сравнение чисел Математика 3 класс
Здесь учащийся вспомнит, как сравнивал числа и упорядочивал числа из своего предыдущего класса. Правила упорядочения чисел в порядке возрастания и убывания обсуждаются здесь с примерами в порядке возрастания и убывания.
Студент научится
- Сравните числа, используя символы «», «=».
- Расположите числа в порядке возрастания и
- Расположить числа в порядке убывания
- Составление наибольшего и наименьшего чисел из заданных цифр
Эта концепция объясняется учащимся 3-го класса с использованием примеров, иллюстраций и концептуальных карт. В конце страницы для учащихся прилагаются два распечатываемых рабочих листа сравнения и упорядочивания чисел с решениями.
Загрузите рабочие листы и решения, чтобы оценить наши знания концепции.
При работе с числами важно уметь сравнивать значения два или более числа и расположите их по порядку. Процесс определения того, является ли число больше, меньше или равным другому числу, называется сравнением чисел.
Сравнение чисел с использованием символов:Как сравнивать числа:
Правила | Пример |
1) Если два числа имеют разное количество цифр, то номер с большим количеством цифр является больший. | 12645 > 1264 Так как 12645 это пятизначное число а 1264 это четырехзначное число |
2)Если числа имеют одинаковое количество цифр, то число, которое впереди в счете, является больший. | 3856 > 3855 Как 3855 + 1 = 3856 |
3)Если числа имеют одинаковую цифру, то сравнивать надо с тысячи разрядов. | 9876 > 8976 Поскольку 9 > 8 |
4) Если разряды тысяч совпадают, то сравнение следует начинать с сотен и в остальном процесс будет таким же. | 4823 > 4756 Поскольку 8 > 7 |
5) Если цифры сотен совпадают, то сравнение следует начинать с 10-го разряда. | 3697 > 3684 |
6) Если цифры 10-го разряда совпадают, то сравнение следует начинать с разряда единицы. | 2543 |
Номера для заказа
Процесс упорядочивания заданных номеров в порядке возрастания (по возрастанию) или в порядке убывания (по убыванию) называется упорядочением числа.
Расположите числа в порядке возрастания:- Сравните все данные числа с наименьшим числом, которое должно быть 1-м числом при расположении в порядке возрастания заказ.
- Продолжите тот же процесс для остальных указанных номеров.
По возрастанию Пример:
Расположите данные числа в порядке возрастания 2564, 2478, 3596.
Ответ:
Сравнивая числа в разряде тысяч, видно, что
3 > 2. Итак, наименьшее число среди этих чисел — одно из 2564 и 2478.
Наименьшее число между 2564 и 2478 — 2478, так как 5 и 4 — это цифры сотен, а 5 > 4.
Итак, 2478
Следовательно, числа будут расположены в порядке возрастания 2478, 2564, 3596.
Расположите числа в порядке убывания:- в порядке убывания.
- Продолжите тот же процесс для остальных указанных номеров.
По убыванию Пример:
Расположите данные числа в порядке убывания 2564, 2478,3596
Ответ:
Из сравнения чисел видно, что 3 > 2. Значит, наибольшее число среди этих чисел 3596.
Наибольшее число между 2564 и 2478 равно 2564, так как 5 > 4.
Итак, 3596 > 2564 > 2478
Следовательно, порядок чисел будет 3596 ,2564, 2478.
Составление наибольшего и наименьшего чисел из заданных цифр:
- самая младшая цифра.
Пример:
Составьте из данных чисел 5, 7, 8 наибольшую цифру.
Ответ:
Составьте данные числа 5, 7, 8
8 > 7 > 5
Следовательно, наибольшее число равно 875.