Разное

Примеры на состав числа 5 распечатать: Примеры состав числа 5. Учим состав чисел первой “пятерки”

Состав числа в стихах

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16»

Математика для дошкольников

«Состав числа в стихах»

Выполнил: воспитатель 1 категории

Гусева Надежда Владимировна

Г. Богородск, 2022 год.

СОСТАВ ЧИСЛА 2

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят?)

(1+1=2)

Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку еще ей купить, Сколько их будет?

Ты можешь сложить?

(1+1=2)

Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок? —

Два, но дедушке дадим,

И останется…(1)

(2-1=1)

Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

(1+1=2)

Гуляет в джунглях старый слон,

И одинок, и грустен он.

Но подошел к нему сынок,

И больше слон не одинок.

(Сколько слонов теперь, ребята?)

(1+1=2)

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?

(2-1=1)

СОСТАВ ЧИСЛА 3

На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

(3)

(1+2=3)

В класс вошла Маринка,

А за ней Аринка,

А потом Игнат.

Сколько стало ребят?

(3)

(1+1+1=3)

Три яблока из сада

Ежик притащил.

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарок

Получила Белка.

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке

!(2)

(3-1=2)

Испугались медвежонка

Еж с ежихой и ежонком.

Сколько было всех ежей?

Посчитай-ка поскорей! (3)

(1+1+1=3)

На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибков? (3)

(2+1=3)

Ежик осенью по лесу шел,

На обед он грибочков нашел:

Два – под березой,

Один – у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

(2+1=3)

У меня есть братик Миша

И сестреночка Ириша.

Сосчитайте поскорей,

Сколько же в семье детей?

(1+1+1=3)

У кошки – три котенка.

Они мяучат звонко.

В лукошко мы глядим –

Куда пропал один?

Вдруг видим из-под лавки

Его выносит кошка.

Он первый встал на лапки

И вылез из лукошка.

Сосчитайте, сколько котят

В корзине у кошки сидят?(2)

(3-1=2)

Три яблока.

Одно сорвать рученка так и тянется,

Но прежде надо посчитать,

А сколько же останется?(2)

(3-1=2)

Гусятница гнала на рынок гусей, Старушка какая-то встретилась ей: — Глаза ослабели, ну просто беда — Гусей сосчитать не могу никогда. Двоих за собою передний ведет, Последний двоих подгоняет вперед, Один в середине компании всей.

А ну, сосчитай, сколько было гусей?

(3)

На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?

(2+1=3)

Два петуха на жердь взлетели, Ударив крыльями, запели:

  • Кукареку, кукареку!
    Потом еще один взлетел
    И тоже радостно запел:

  • Кукареку, кукареку!
    Теперь, дружочек мой, давай-ка,
    Всех петухов пересчитай-ка! (е)

(2+1=3)

Принесла слону обезьяна

Два банана.

Вот обрадовала подарком

Великана.

Был один банан у него,

Посмотрите.

Теперь сколько стало всего,

Подскажите!

(2+1=3)

Сколько раз твердили кошке: Некрасиво есть без ложки.

Только я вбегаю в дом,

Лижет кашу языком.

С поросенком еще хуже:

Он опять купался в луже.

И козленок непослушный:

Съел четыре грязных груши.

(Сколько было непослушных?)

(1+1+1=3)

В класс вошла Маринка,

А за ней — Аринка,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят?

(1+1+1=3)

На качели, на качели

В зоопарке звери сели.

Два пятнистых леопарда

Солнцу улыбаются

И со старым добрым львом

Весело катаются.

(Сколько всего зверей?)

(2+1=3)

СОСТАВ ЧИСЛА 4

День рожденья у меня,

Подарили мне коня,

Два мяча, одну вертушку.

Сколько у меня игрушек? (4)

(1+2+1=4)

Известно, что кошки

Не носят сапожки,

Но мама купила

Сапожке кошки.

Сколько сапожек мама купила,

Что б кошка лапок не замочила?

(4 шт. или 2 пары)

Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет.(4)

(5-1=4)

На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрешки, Буратино

И веселый Чипполино.

Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки.

(2+1+1=4)

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

(2+2=4)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

(1+1+1+1=4)

Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.

(3+1=4)

Сколько рогов у двух коров? (4)

СОСТАВ ЧИСЛА 5

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

(3+2=5)

Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их в футбол играет?(4)

К богатой кошке гость пришел –

Известный в городе козел

С женой седой и строгой

Козою длиннорогой.

Петух явился боевой.

За петухом – наседка,

И в мягкой шапке пуховой

Пришла свинья – соседка.

Пересчитай скорей

Всех кошкиных гостей! (5)

(1+1+1+1+1=5)

Три цыпленка стоят –

На скорлупки глядят.

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей? (5)

(3+2=5)

Возле кадки две лопатки,

Возле грядки три лопатки.

Все лопатки сосчитать!

Сколько будет?

Ровно……(пять) (5)

(2+3=5)

Только я в кусты зашла –

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зеленый маховик.

Сколько я грибов нашла?(5)

(1+2+1+1=5)

У стены стоят кадушки,

В каждой кадушке по 1 лягушке

Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек?

(1+1+1+1+1=5)

В снег упал Антошка,

А за ним Иринка.

А за ней Сережка,

А за ним Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

(1+1+1+1+1=5)

Вот грибочки на лужайке

В желтых шапочках стоят:

Два грибочка, три грибочка.

Сколько вместе будет?

(2+3=5)

Три цыпленка стоят,

На скорлупки глядят,

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей?

(3+2=5)

СОСТАВ ЧИСЛА 6

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню земляникою,

Таню костяникою,

Машеньку орешками,

Петю сыроежками,

Катеньку малиною,

Васю хворостиною

О каком богатыре идет речь в этой загадке? Перечислите, чем может угостить лес?; Сколько детей он угостил – кого чем? (6)

(1+1+1+1+1+1=6)

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту,

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу… ОХ!

Как можно назвать одним словом все то, что принесла хозяйка с базара? (овощи). Сколько всего овощей принесла хозяйка?(6)

(1+1+1+1+1+1=6)

Сколько знаю я дождей –

Посчитайте поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой – дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом. (6)

(1+1+1+1+1+1=6)

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки:

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка,

Вместе с лисой – зайка косой,

Следом за ним – еж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка? (6)

(1+1+1+1+1+1=6)

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок…

Помогите вы Танюшке

Сосчитать свои игрушки! (2+1+1+1+1=6)

Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

Три взлетели на насест,

А один в кадушку влез.

Два в раскрытое окно,

Сколько было их всего?

(6)

(3+1+2=6)

Тра-та-та, Тра-та-та!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая,

Вот, компания какая!

Сосчитай всю веселую компанию!

(6)

(1+1+1+1+1+1=6)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?(5)

Три больших,

Три маленьких.

Маленьких – удаленьких,

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят? (6)

(3+3=6)

Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто за печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо совсем позабыла.

Две штучки – для внучки,

Две штучки для деда,

Две штучки для Тани,

Дочурки соседа…

Считала, считала да сбилась.

А печь-то совсем протопилась.

Помогите старушке –

Сосчитайте ватрушки! (6)

(2+2+2=6)

Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки.

Три сынка,

а сколько дочек? ( 3)

(6= 3+Х; Х=3)

У Наташи – кукла Маша,

Мишка плюшевый – у Паши,

У Танюши – кошка.

У Женечки – матрешка

Лошадка у Павлуши.

Машинка у Ильюши

Сколько всего игрушек?

(6)

(1+1+1+1+1+1=6)

Потеряла крольчиха крольчат,

А крольчата лежат и молчат.

Один – за ветлой,

Двое – за метлой,

Один – под листом,

Двое под кустом.

Притаились они и молчат.

Сколько вы насчитали крольчат?(

6)

(1+2+1+2=6)

Дарит бабушка – лисица

Трем внучата рукавицы.

– Это вам на зиму, внучки.

Рукавичек по две штучки.

Берите, не теряйте,

Сколько всех пересчитайте!

(6)

(2*3=6)

Я,Сережа, Коля, Ванда –

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока —

Запасных два игрока.

Акогда подучатся,

Сколько нас получится?

(1+1+1+1+1+1=6)

У куклы пять нарядных платьев. Какое нынче надевать ей?

Есть у меня для платья шерсть, Свяжу и платьев будет. ..

(6)

(5+1=6)

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой —

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой —

Зайка косой.

Следом за ними —

Еж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?

(1+1+1+1+1+1=6)

Рада Аленка —

Нашла два масленка!

Да четыре в корзинке!

Сколько грибов на картинке!

(2+4=6)

Мама вышила ковер.

Посмотри, какой узор.

Две большие клеточки,

В каждой по три веточки,

Села Маша на кровать,

Хочет ветки сосчитать.

Да никак не может.

Кто же ей поможет?

(2*3=6)

Дарит бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицы: —

Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте. —

Сколько всех, пересчитайте!

(2*3=6)

СОСТАВ ЧИСЛА 7

Наша Маша рано встала-

Кукол всех пересчитала:

Две Матрешки на окошке,

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

А Петрушка в колпачке

На дубовом сундучке

Сколько всех? (7)

(2+2+2+1=7)

У Аленки в гостях

Два цыпленка в лаптях,

Петушок в сапожках,

Курочка в сережках,

Селезень в кафтане,

Утка в сарафане,

А корова в юбке,

Теплом полушубка.

Сколько всего гостей?

Посчитай скорей! (7)

(2+1+1+1+1+1=7)

Ветер дунул – лист сорвал.

И еще один упал.

А потом их стало пять.

Кто их может сосчитать?(7)

Сидят рыбаки –

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трех окуней.

Рыбак Евсей –

Четырех карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки? (7)

(3+4=7)

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?

(7 – 3=4)

Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?Сосчитайте, дети, сами. (5)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?

(5+2=7)

Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трех окуней.

Рыбак Евсей —

Четырех карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?

(3+4=7)

На березе две синички

Продавали рукавички.

Прилетело еще пять,

Сколько будет продавать?

(2+5=7)

СОСТАВ ЧИСЛА 8

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят

Сколько было всех утят?(4)

(8:2=4)

Цапля по воде шагала-

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

Шесть под кочкой.

Сколько лягушат спаслось,

Отвечайте точно! (8)

(2+6=8)

Мы — большущая семья,

Самый младший — это я.

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Саша

И Наташа тоже наша.

Подсчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей?(8)

(1+1+1+1+1+1+1+1=8)

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

(5+3=8)

СОСТАВ ЧИСЛА 9

Подогрела чайка чайник,

Пригласила восемь чаек.

«Приходите все на чай!»

Сколько чаек, отвечай!

(8+1=9)

Все ли здесь цыплята, дети,

Надо сосчитать наседке.

Шесть на грядке, три во ржи.

Сколько их всего, скажи?

(6+3=9)

Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пироги уже готовы,

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Да еще из печки пять

Маме нужно вынимать.

Если можешь, помоги —

Сосчитай-ка пироги! (9)

(3+1+5=9)

СОСТАВ ЧИСЛА 10

Ежик по грибы пошел-

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзину,

Остальные же на спину.

Сколько рыжиков возьмешь

На своих иголках, еж?(2)

(10-8=2)

Дядя Ежик в сад зашел,

Десять спелых груш нашел.

Три из них он дал ежатам, Остальные же — зайчатам.

Сколько груш получили зайчата?

(10- 3=7)

Вышла курочка гулять.

Забрала своих цыплят.

7 бежали впереди,

3 остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят?(10)

(7+3=10)

Пять мышат в траве шуршат,

Тризабрались под ушат.

Два мышонка спят под елкой.

Сосчитать мышей недолго?

(5+3+2=10)

НОЛЬ

Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведерке

И четыре пескаря.

о смотрите — у ведерка

Появился хитрый кот. ..

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет?

(Нисколько)

Барсучиха-бабушка

Испекла оладушков.

Угостила двух внучат —

Двух драчливых барсучат.

А внучата не наелись,

С ревом блюдцами стучат.

Ну-ка, сколько барсучат

Ждут добавки и молчат?

(Молча никто не ждет, с ревом ждут двое)

По дороге два мальчика шли

И по два рубля нашли.

За ними еще четыре идут.

Сколько они найдут?

(Нисколько)

Обратный счет

10 обезьянок сидели у окна.

Одна из них упала

И их стало 9.

9 обезьянок вскарабкались на мостик

Мимо шел кораблик

И их стало 8.

8 обезьянок замучились совсем.

Одна пошла в кроватку

И их стало7.

7 обезьянок бананы стали есть.

Мимо шел прохожий

И вот их стало 6.

6 обезьянок в парк пошли гулять.

Одна улетела

И их стало5.

5обезьянок нашли головку сыра.

Навстречу им мышка

И вот их 4.

4 обезьянки играли до зари,

Но вот пришла мама

И их стало 3.

3 обезьянки играли на травке

Одна упала в ямку

И их стало 2.

2 обезьянки глядят растет сосна

И на нее забрались,

А слезла лишь одна.

1 обезьянка песни стала петь

Но ей стало грустно

И их снова 10.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/483150-sostav-chisla-v-stihah

«Состав числа 5» – математика, уроки

Тема: «Состав числа 5»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: создать условия для формирования понятия числа 5

Задачи:

Дидактические: учить получать число 5 разными способами; формировать умение писать цифру 5; сравнивать числа, совершенствовать вычислительные навыки, умение считать до 5 и обратно;

Коррекционно-развивающие: развивать словесную речь, память, внимание, мышление, следить за правильным звукопроизношением;

Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, самоконтроль.

Оборудование: таблички, счётные палочки, счётный материал, мультимедийная презентация.

Ход урока

I. Организационный момент

– Встаньте, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

II. Речевая зарядка

а) фонетическая зарядка

Будем хорошо говорить все звуки.

а-о-у

па- папа

во-вот

ту-тут

Тут пять.

б) предъявление речевых единиц на слух

– Сколько человек в классе?

– Сколько мальчиков в классе?

– Сколько девочек в классе?

– Сядь, Даша.

– Сядь, Саша.

– Сядь, Егор.

III. Сообщение темы и цели урока

Какой сейчас урок? – Сейчас урок математики.

Отвечает 1 ученик, затем читают все обучающиеся хором.

– Сегодня на уроке: – Будем слушать.

– Будем говорить.

– Будем считать.

– Будем сравнивать.

Хоровое прочитывание плана урока.

IV. Работа по теме урока

1) актуализация и коррекция опорных знаний

а) слуховой диктант

Учитель предъявляет за экраном название чисел: 1, 3. 2, 4. На парте у каждого ученика лежит раздаточный материал: таблички с названием чисел и цифры. Дети находят табличку с соответствующим названием и цифру.

– Слушайте.

Один 1 один

Три 3 три

Два 2 два

Четыре 4 четыре

б) игра «Угадай, сколько!»

Учитель предъявляет закрытую коробку с грибочками. Даёт послушать.

– Что там? Не знаем.

– Давайте узнаем. Егор, открой коробку.

– Что там? – Грибы.

– Считайте. – Один, два, три, четыре, пять.

Обучающиеся считают хором вслух. Учитель уточняет названия чисел.

– Cколько тут грибов? – Пять

– Уберём грибы в коробку. Считаем обратно. – 5, 4, 3, 2, 1.

3) устный счёт

– Прочитайте задание: Вставь число.

– Какое число нужно вставить? Отвечаем по цепочке, все слушаем и проверяем верно, неверно.

… +1=2 … +1=3

1+…. =4 2+…. =4

Обучающиеся по цепочке называют ответы, остальные слушают и оценивают: верно или неверно.

3) изучение нового материала

а) составление числового выражения получения числа 5 путём прибавления 1 к предыдущему числу с опорой на демонстрационный материал

На наборном полотне на доске и на партах по 4 квадрата и 4 круга в одном ряду, таблички с названием чисел и цифры. Учащиеся выставляют раздаточный материал на партах, а 1 ученик у доски.

Обучающиеся хором читают целевую установку.

– Будем считать. – Будем считать.

– Что это? – Круг.

– А что это? – Квадрат.

– …, иди к доске, остальные работают за партой.

– Возьмите 4 квадрата?

– Сколько взяли? – Четыре.

– Положите цифру 4. 4

– Возьмите 1 круг.

– Сколько кругов? – Один.

– Положите цифру 1. 1

– Сколько всего? – Пять.

– Возьмите нужную цифру. 5

– Как получили число 5? …*….=5

– Вставьте числа и выберите знак: + (плюс), – (минус).

На доске и на партах появляется пример: 4+1=5

– Какие числа составляют число 5? 5 – это 4 и 1

– Что делали? – Мы считали.

б) письмо цифры 5

Обучающиеся хором читают целевую установку.

– Будем писать.

– Какую цифру? – Пять.

– …, иди, напиши на доске цифру 5.

Один ученик выходит к доске и пишет цифру 5.

– …, сядь.

– …, раздай тетради.

– …, что ты сделал(а)? – Я раздал(а) тетради.

– Откройте тетради, правильно положите, возьмите ручки и напишите в тетради цифру 5.

– Что делали? – Мы писали.

в) физминутка

– Встаньте

Мы поднялись, потянулись – это раз!

Наклонились и прогнулись – это два!

И в ладоши три хлопка – это три!

Руки в стороны пошире – вот четыре!

На носочки встать

И руками помахать – это пять!

И опять за парту сесть – это шесть!

г) составление числовых выражений получения числа 5

Обучающиеся хором читают целевую установку.

– Будем считать.

1 ученик выполняет задания на доске, остальные работают за партой.

– …, иди к доске.

– Возьмите 3 квадрата

– Сколько взяли? – Три.

– Напишите. 3*…=5

– Сколько нужно добавить до 5? 2

д) самостоятельное составление числовых выражений получения числа 5

– Самостоятельно получите число 5. Вставьте числа:

1*…=5

2*…=5

– Будем проверять: какие числа вставили? 4, 3

– Какие числа составляют число 5? 5 – это 4 и 1

5 – это 1 и 4

5 – это 2 и 3

5 – это 3 и 2

– Что делали? – Мы считали

5) закрепление

а) сравнение чисел

Обучающиеся хором читают целевую установку.

– Будем сравнивать

– Какие числа надо сравнить? 4 и 5

– …, иди, возьми 4 грибочка. Сколько? 4

– …, иди, возьми 5 грибов. Сколько? 5

Ученики выкладывают грибочки в ряд с обозначением количества предметов: 5 и 4.

– Сравним, где больше, где меньше?

– …, иди, сравни.

Ученик выкладывает в два ряда грибы: в первом – 4, во втором – 5.Делает вывод: 4 меньше, чем 5.

На доске запись:

4…5 2…4

3…1 5…3

…, поставь знак: больше или меньше.

Затем дети выходят по цепочке к доске и выполняют задание.

– Что делали? – Мы сравнивали.

в) игра «Положи в корзину»

Обучающиеся хором читают целевую установку.

– Будем играть.

На слайде примеры: 2+2, 3+2, 4+1, 1+2, 2+3, 1+4. Нужно выбрать примеры, ответ которых равен 5.Дети устно выполняют задание.

Выбери и положи в корзину примеры с ответом 5.

2+3=5

3+2=5

4+1=5

1+4=5

V. Итог. Оценивание.

Что делали? – Мы считали.

– Мы писали.

– Мы слушали.

– Мы сравнивали.

– Как вы сегодня работали на уроке? Оцените себя.

– Встаньте, идите отдыхать.

Эссе из пяти абзацев | Государственный муниципальный колледж Джексона

Когда дело доходит до написания эссе в колледже, нам всем нужно с чего-то начать. Думать о эссе из пяти абзацев как раз это. Некоторым учащимся это может показаться простым процесс, в то время как другие могут потратить больше времени на понимание этого базового строительный блок письма в колледже. В любом случае, используйте следующие рекомендации чтобы укрепить свои знания об этом предварительном формате эссе. Эссе из пяти абзацев невероятно полезны в двух ситуациях — когда писатели только начинают и когда письменное задание назначено на время.

Эссе из пяти абзацев состоит из трех основных частей: введение , основная часть и заключение .

Введение

— это первый абзац эссе, и он служит нескольким целям. Этот абзац привлекает внимание вашего читателя, развивает основные идеи того, что вы будете освещать, и дает тезис к сочинению. Тезис обычно состоит только из одного предложения и состоит из темы, фокуса и трех основных моментов. эссе.

Каждый абзац body должен начинаться с перехода — либо слова, либо фразы, например First , или Другим важным моментом является . Затем первое предложение должно продолжаться с вашим тематическим предложением. Тематическое предложение сообщает вашему читателю, о чем абзац, как тезис меньшего уровня. Остальная часть абзаца будет состоять из вспомогательных предложений. Эти фразы, в по крайней мере четыре из них, объяснят ваше тематическое предложение вашему читателю.

Убедитесь, что каждое предложение в абзаце напрямую относится как к вашему тематическому предложению, и ваше утверждение тезиса. Если у вас есть точка зрения, которая не связана напрямую к тематическому предложению, оно не относится к абзацу. Вы можете написать другое абзац по этому другому пункту, но вы не можете вставить его в какой-либо старый абзац, просто потому что вы подумали об этом в тот момент. (Вы не можете засунуть красное полотенце в груз белого белья, не повредив остальную одежду, и вы не можете вставьте точку, не относящуюся к теме, в абзац, не нанося ущерба остальной части эссе. Держите свое белье и пункты абзаца отдельно!)

Заключение — последний абзац эссе. Этот абзац завершает сочинение, напоминает читатель основные идеи из эссе, и переформулировать тезис. заключение не должно содержать новых мыслей, так как является обобщением содержания эссе. Переформулировка тезиса представляет собой более простую форму, чем исходная. представлены во введении.

Схема часто используется для демонстрации содержания большинства эссе из пяти абзацев:

  1. Введение
  2. Тело
    1. Первая точка
    2. Вторая точка
    3. Третья точка
  3. Заключение

Прежде чем мы закончим, важно помнить, что формат пяти абзацев Эссе — это основа почти любого другого эссе, которое вы напишете. Когда вы будете готовы чтобы писать более длинные статьи, помните, что работа введения и заключения точно так же, как они в эссе из пяти абзацев. Кроме того, когда вы пишете дольше документов, измените свое представление о поддержке с трех основных абзацев на три (или два, или четыре) разделы тела с таким количеством абзацев, сколько необходимо в каждом разделе (так же, как у вас было столько предложений, сколько вам нужно в каждом абзаце тела).

Ниже приведен пример эссе из 5 абзацев. Обратите внимание, как эссе следует плану.

План этого эссе:

  1. Введение о кемпинге, с тремя основными моментами и тезисом
  2. Тело
    1. плохая погода
    2. живая природа
    3. отказы оборудования
  3. Заключение по трем основным пунктам и тезису

Каждый год тысячи людей в Соединенных Штатах решают провести отдых в кемпинге на свежем воздухе. В зависимости от стремления человека к приключениям, есть различные типы кемпинга на выбор, в том числе кемпинг с бревенчатыми домиками, рекреационный автомобильный кемпинг и палаточный кемпинг. Из них кемпинг с палаткой включает в себя «грубую работу» большинство, и при правильном планировании опыт может быть приятным. Даже с лучшим планирование, однако, поход в палатку может быть чрезвычайно разочаровывающим опытом из-за неконтролируемые факторы, такие как плохая погода, встречи с дикими животными и отказы оборудования.

Ничто так не омрачает возбужденное предвкушение кемпинга, как темный дождливый день. Даже самые предприимчивые туристы могут потерять часть своего энтузиазма по дороге в кемпинг, если небо унылое и сырое. Добравшись до места назначения, туристы затем должны «разбить лагерь» под ливнем. Это включает в себя сохранение внутренней части палатки. сухим и свободным от грязи, сушить спальные мешки и защищать продукты от ливня. Если спальные мешки промокнут, холод тоже станет Основной фактор. Спальный мешок обычно согревает в походе; мокрый сон сумка не дает. Сочетание ветра с дождем может привести к низким температурам, в результате чего любая внешняя деятельность должна быть отложена. Даже внутри палатки могут возникнуть проблемы из-за к сильным ветрам. У многих отдыхающих сдуло палатки из-за ветер, который снова начинает разочаровывающую задачу «разбить лагерь» в ливень. Целесообразно проверить прогноз погоды перед тем, как отправиться в поход; однако матушка-природа часто бывает непредсказуемой, и плохая погода не гарантируется будет ускользать.

Еще одна проблема, с которой можно столкнуться во время похода, — это столкновения с дикими животными, который может варьироваться от слегка раздражающего до опасного. Мелкие неудобства включают комаров и муравьи. Рой комаров может буквально загнать раздраженных отдыхающих в помещение. Если не использовать эффективный репеллент, турист может провести бесконечную ночь. расчесывание, которое только усилит зуд. Муравьи обычно не нападают на отдыхающих, но держать их подальше от еды может быть довольно неудобно. Необходимо соблюдать крайнюю осторожность не оставлять еду до или после еды. Если продукты хранятся внутри палатки, палатку ни в коем случае нельзя оставлять открытой. Помимо того, что роятся в еде, муравьи внутри палатки может залезть в спальные мешки и одежду. Хотя эти насекомые доставляют незначительный дискомфорт, некоторые встречи с дикими животными потенциально опасны.

Есть много ядовитых змей в Соединенных Штатах, такие как водяной мокасин и гремучая змея с ромбовидной спиной. Отправляясь в поход в лес, турист должен быть осторожен, когда ступает. А еще палатка ни в коем случае нельзя оставлять открытым. Змеи в поисках тени от солнца или укрытия от дождя можно войти в палатку. Встреча между неосторожным туристом и удивленным змея может оказаться смертельной. Стычки могут варьироваться от неприятных до опасных, но турист должен понимать, что иногда они неизбежны.

Пожалуй, наименее серьезными проблемами в кемпинге являются отказы снаряжения; эти проблемы часто досаждают семьям, впервые отправляющимся в поход. Они прибывают в кемпинг ночью и бессистемно установили свою палатку на девять человек. Затем они успокаиваются для мирного ночной отдых.

Однажды ночью семью разбудил громкий грохот. палатка упала. Сонно они просыпаются и под дождем приступают к установке палатки. Утром из палатки выходят все, кроме двоих. Их спальный мешок молнии застряли. Наконец, после пятнадцатиминутной борьбы, они освобождают себя, только чтобы осознать другую проблему. Спальный мешок каждого члена семьи имеет касался стенок палатки. Палатка водонепроницаема только в том случае, если ее стороны не коснулся. Спальные мешки и одежда промокли. Полностью разочаровался в «отпуск», разочарованная семья немедленно собирает вещи и едет домой. Оборудование неудачи могут показаться не очень серьезными, но после них отдыхающие сталкиваются с плохой погодой и раздражающими вредителей или диких животных, эти неудачи могут положить конец любой оставшейся надежде на мирный отдых.

Эти три типа неприятностей в кемпинге могут поразить отдыхающих практически где угодно. До некоторых гениальный ученый изобретает погодную машину, чтобы управлять плохой погодой или чем-то вроде отпугивающие дикую природу, неудачливые туристы будут продолжать трясти кулаками в отчаянии. Скорее всего, оборудование будет продолжать работать со сбоями. Тем не менее, кемпинг продолжается быть любимым времяпрепровождением людей по всей территории Соединенных Штатов. Если вы хотите кемпинг быть для вас счастливым опытом, научитесь смеяться над прохудившимися палатками, плохой погодой и ошибки, или вы окажетесь разочарованы и несчастны.

Распечатайте эту брошюру, нажав здесь для загрузки.

Печатные издания Комитета Конгресса | Государственная информация